Фото космической ракеты: Raketa Изображения, стоковые фотографии и картинки Raketa

Содержание

ФОТОРЕПОРТАЖ ИЗ РКЦ «ПРОГРЕСС»: ФИНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОИЗВОДСТВА РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ «СОЮЗ-2».

26 ноября 2019 г.

Акционерное общество «Ракетно-космический центр «Прогресс» (АО «РКЦ Прогресс») —одно из ведущих предприятий российской ракетно-космической промышленности. На сегодняшний день запущено более 1900 ракет-носителей (РН), созданных в РКЦ «Прогресс», г. Самара, и выведено около 1000 космических аппаратов (КА).

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым космонавтом планеты, покинув атмосферу Земли на РН «Восток», для которой первая и вторая ступень были созданы на заводе «Прогресс». На базе легендарной ракеты Р-7 (Р7А) были разработаны трехступенчатые ракеты-носители среднего класса: «Восток-2М», «Восход» и легендарный «Союз». С 1961 года по настоящее время все запуски отечественных пилотируемых космических кораблей осуществляются ракетами-носителями самарского производства.

В 1962-1991 годах предприятие участвовало в таких масштабных космических проектах как создание «лунного» комплекса Н1-Л3 и многоразовой космической системы «Энергия-Буран» и приобрело колоссальный проектно-конструкторский и производственный опыт.

Весной 2019 года в РКЦ «Прогресс» приступили к производству двухступенчатой ракеты «Союз-5». Она сможет выводить на орбиту грузы весом до 17 тонн. Летные испытания назначены на 2022 год.

https://youtu.be/G-nDDuTsHs8

Предприятие создано в 1996 году путём слияния Центрального специализированного конструкторского бюро (ЦСКБ) и самарского завода «Прогресс». Редко можно увидеть репортаж с производства ракет-носителей, так как на предприятии действует режим секретности, нельзя снимать детали и панорамные виды цехов. Мы собрали фотографии, чтобы показать вам, как производятся знаменитые космические ракеты.

Ракеты-носители «Союз-2.1а» и «Союз-2. 1б» состоят из трех ступеней. После пуска РН выводит КА на заданную орбиту. Семейство РН «Союз-2» для полетов использует экологически чистые компоненты топлива (кислород-керосин). На каждой ступени установлен свой собственный двигатель.

В цехе по производству баков из цельных листов металла прямоугольной формы изготавливаются баки, которые будут собраны в ракету.

В цехах механической обработки токари-фрезеровщики на высокотехнологичных станках изготавливают детали, которые затем будут использоваться при сборке узлов и агрегатов.

На участках прессов происходит формовка деталей из листовых заготовок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В агрегатно-клепальном цехе происходит клёпка каркаса ракеты-носителя.

Выполняется клёпка пневмоскобой элемента каркаса РН.

Изготовление днищ баков.

Шлифование днищ баков.

ПЕРЕМЕЩАЕМСЯ В ЦЕХ ОБЩЕЙ СБОРКИ. В ЦЕХ ПОСТУПАЮТ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ, ИЗ КОТОРЫХ ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ БЛОКИ РН.

В цехе общей сборки РН, который размером больше, чем футбольное поле, ступени располагаются отдельно друг от друга.  Здесь проводятся заключительные операции в КИС перед отправкой РН на космодромы. На фотографии сотрудник работает с боковым блоком первой ступени РН. В состав РН входят четыре боковых блока конусообразной формы, которые вместе составляют первую ступень. С их помощью ракета отрывается от земли на несколько десятков километров, и через 118 секунд эти элементы отстыковываются.

Для перемещения и работы с блоками внутри цеха общей сборки устанавливаются технологические кольца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перемещение бокового блока с участка сборки на участок испытаний.

Монтаж кабелей бокового блока.

Установка кронштейнов в межбаковом отсеке.

Установка транспортировочного кольца на центральный блок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перемещение центрального блока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переходная ферма центрального блока.

ПЕРЕХОДИМ К ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРОЦЕССОМ ПОДГОТОВКИ ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ РАКЕТЫ РН «СОЮЗ-2».

На фотографии сотрудники работают с элементами конструкции блока третьей ступени. Третья ступень ракеты начинает свою работу за пределами атмосферы Земли и продолжает выведение космического аппарата на заданную орбиту, после чего отстыковывается и падает в согласованный район падения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перемещение элемента третьей ступени в цехе сборки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третья ступень с защитным транспортным кольцом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигатели для первой и второй ступеней РН «Союз-2» этапов 1а и 1б производятся в ПАО «Кузнецов», г. Самара.

Съёмные элементы РН специально выполнены в красном цвете, чтобы не забыть снять их перед пуском РН.

На фотографии виден двигатель третей ступени РД-0110 (для РН «Союз-2.1а»), который производится в АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (АО «КБХА»).

Обтекатели для РН «Союз-2» производятся в агрегатно-клепальном цехе. На фотографии сотрудник проводит осмотр створки головного обтекателя. Конусообразная форма обтекателя помогает ракете преодолевать земную атмосферу. В верхней части ракеты устанавливаются космические аппараты, которые будут доставлены и выведены на необходимые орбиты, именно эту часть РН укрывают обтекателем.

Окончательная покраска ракеты носителя осуществляется в малярной камере после завершения на РН всего комплекса испытаний.

На фотографии сотрудник наносит маркировку на бандажное кольцо створки головного обтекателя.

Готовая РН далее отправляется в участок чехления, погрузки и комплектации. На фотографии сотрудники погружают готовый боковой блок первой ступени в чехле для отправки по железной дороге. РН транспортируется на космодромы: «Байконур» в Казахстане, «Плесецк» в Архангельской области, «Восточный» на Дальнем Востоке и «Куру» во Французской Гвиане в Южной Америке.

На предприятии в настоящее время работают более 15 000 человек.

Спасибо всем сотрудникам РКЦ «Прогресс» за ежедневный труд, мастерство и качественное производство космической продукции!

Китай провел пуск возвращаемой космической ракеты, а Россия упустила еще один шанс в космосе : Аналитика Накануне.RU

Китай провел пуск возвращаемой космической ракеты, а Россия упустила еще один шанс в космосе

Пока в России ищут поставщиков товаров и изделий для импортозамещения и «параллельного импорта» — в общем заняты делами «земными», КНР вовсю осваивает космос — Китай испытал возвращаемый суборбитальный носитель, о чем заявила Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники. Пока известно, что носитель взлетел с космодрома Цзюцюань и успешно приземлился в хошуне Алашань-Юци на севере страны. В корпорации уверены, что это первый шаг к дальнейшему освоению космоса и прогрессу в технологиях.

«Этот успешный испытательный полет позволит аэрокосмической отрасли нашей страны совершить мощный рывок в развитии и перейти от одноразовых к возвращаемым носителям», — заявили в корпорации.

На этом фоне космическая программа Российской Федерации выглядит довольно скромно, если не сказать скудно, так как участие в МКС со временем будет сворачиваться, а дальнейшего развития в перспективных направлениях не предвидится. Впрочем, это и неудивительно, если обратиться к истории того, как современная РФ отказывается от советских технологий и упускает шансы, оставленные Советским Союзом в наследство. Об этом в беседе с Накануне.RU рассказал писатель-футуролог Максим Калашников.

Новый китайский проект держится в секрете, но можно ли уже сейчас что-то о нем сказать?

— Можно сказать, что это крылатый многоразовый носитель, который может совершать орбитальные полеты и возвращаться обратно планирующим полетом. Это легкий челнок. В Китае проект покрыт завесой секретности, но становится понятно, как это работает.

В чем отличия от других программ?

— Это не тяжелый советский «Буран» или американский «Шаттл», это легкий космический самолет, в данном случае беспилотный, он выходит на реактивном двигателе на орбиту, доставляет или забирает груз, а назад возвращается благодаря стреловидным крыльям на запасе кинетической энергии и заходит на посадку, как скоростной самолет, садится на любой хороший аэродром.

Это легкий челнок. Что это означает? Это так называемый «второй путь в космос» — есть одноразовые ракеты-носители, которые до сих пор сохраняются, а второй путь — авиационная космонавтика. Фактически это космолеты, космопланы — называйте как угодно, — которые могут стартовать либо как ракета, либо как ракетный самолет, либо с борта летящего тяжелого самолета, совершать необходимую работу в ближнем космосе, доставлять грузы и возвращаться обратно, как самолет, на планирующем режиме.

У Российской Федерации или у СССР были подобные проекты?

— Советский Союз в этом плане имел приоритет и первенство. Мы создавали ракетоплан «Буря» в 1950-е годы, затем проект под руководством Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского — система «Спираль», легкий космический самолет, стартующий с борта тяжелого разгонщика. В 1966 году этот проект начали, но в 1976 прикрыли ради того, чтобы все-таки скопировать американский «Шаттл», но Глеб Евгеньевич все равно сделал его по-своему, я его знал при жизни — он был противником программы «Буран» в том виде.

В 1997 году он предложил план-проект, разработанный в 1988 году, легкого пилотируемого космоплана «Молния». Хотя можно было его сделать и беспилотным. Запускать его нужно было с разгонным топливным баком с летящего самолета Ан-225 «Мрия». То есть планировалось сделать совместный российско-украинский проект и получить первый в мире легкий космический носитель, который был очень экономически выгоден, он в несколько раз снижал себестоимость запуска полезной нагрузки на килограмм на опорную орбиту. Это было возможно благодаря тому, что исчезали огромные затраты на космодром.

Потому что достаточно обычного аэродрома?

— Да, нужен только аэродром, к тому же на космодроме есть окна запусков, у авиационного старта их нет, он прибывает в ту точку, откуда надо стартовать, не нужны полосы отчуждения и так далее. И Лозино-Лозинский ратовал за этот проект вплоть до своей смерти в 2001 году.

Но в РФ тогдашний глава Федерального космического агентства Юрий Коптев сказал, что он никому не нужен. Ну, а американцы показали, как нам это «не нужно».

Они уже 10 лет воспроизводят опыты с челноком X-37 «Dream chaser» — «Охотник за мечтой». Если вы посмотрите на него, то заметите, что это один в один легкий космолет программы «Спираль» Лозино-Лозинского 1966-70-х годов.

Значит, проект «Спираль» все-таки получил воплощение в жизнь?

— Во время работы над программой «Спираль» с 1966 года коллектив Лозино-Лозинского построил несколько экземпляров этих орбитальных малых космолетов, в просторечии «Лапоть» из-за характерной формы носа. Это был легкий челнок, правда, запущенный с помощью обычной ракеты. В 1984 году, вроде бы, был последний запуск, когда он приводнился уже в беспилотном режиме у берегов Австралии. И вот этот X-37 — практически копия того советского «Лаптя».

Теперь этот путь проходит и Китай?

– Китайцы, посмотрев на это, оказались умнее Российской Федерации и тоже решили сделать легкий авиакосмоплан, который теперь испытали и запустили по суборбитальной траектории. То есть китайцы фактически пробивают вот этот «второй путь» авиационной космонавтики в ближний космос.

Об этом пути, кстати, сильно мечтал Николай Каманин, первый командир отряда космонавтов, тот самый летчик-челюскинец, один из героев СССР. Я читал его дневники — он говорил, что мы должны летать на орбиту так же, как мы летаем на реактивном самолете из Москвы во Владивосток, чтобы это было так же доступно. И хочу напомнить, что в конце 1960-х над темой таких многоразовых космопланов работал Юрий Гагарин, защищал диссертацию как кандидат технических наук. Советский Союз воплотить эту задачу не успел, я считаю, не надо было создавать «Буран», надо было идти по пути легких челноков.

Ну а Российская Федерация просто похоронила этот шанс.

Теперь Китай может перейти и к тяжелым ракетам, как у тех же SpaceX?

— Он может, но зачем создавался легкий космический челнок? Он создавался не для дальних полетов в космос, он создается именно для работы на орбите, чтобы очень дешево, в несколько раз меньше, чем у «Шаттла», работать с грузами. Это позволяет и поддерживать спутниковые группировки, чтобы выводить и возвращать спутники, с помощью носителя можно доставлять модули для орбитальных станций, этот же челнок в случае боевых действий может превратиться в истребитель, уничтожающий спутники противника, этот же челнок может стать космическим штурмовиком и поражать очень защищенные наземные цели, наводя очень точно орудия — и никакая ПРО не отразит этот удар. То есть это очень многоцелевая и перспективная система.

То есть Россия в этом плане уже отстала от перспективных направлений в космосе?

— Я вас поправлю, это не Россия, это Российская Федерация.

РФ всю свою историю занималась тем, что «профукивала» один унаследованный от СССР шанс за другим. И на этом примере видно это прекрасно.

И вместо того, чтобы делать подводную лодку «Белгород», которая 180 метров в длину от планирующихся изначально 150 метров, и которую скрыть будет невозможно, надо было бы заниматься проектами, которые действительно перспективны. Среди них — авиационная космонавтика. Когда Лозино-Лозинский призвал этот проект возродить? В 1997 году, с тех пор прошла четверть века, и этим временем воспользовалась американская космическая промышленность, а теперь уже и китайская.

Космос: Наука и техника: Lenta.ru

В августе американская компания SpaceX в местности Бока-Чика (Техас) завершила установку 29 двигателей Raptor на прототип ракетного ускорителя Super Heavy, который позднее в том же месяце на короткое время был интегрирован с прототипом космического корабля Starship. Многоразовая двухступенчатая транспортная система, ранее известная как Big Falcon Rocket (BFR), создается для выведения массивной полезной нагрузки на околоземную орбиту, а также полетов в дальний космос, прежде всего на Луну и Марс. О разрабатываемой компанией бизнесмена и инженера Илона Маска связке из сверхтяжелой ракеты и космического корабля, также получившей название Starship, рассказывает «Лента.ру».

Материалы по теме:

О необходимости создания многоразовой транспортной системы, предназначенной для колонизации Марса, Маск начал говорить достаточно давно — почти 20 лет назад. Однако приступили к конкретной реализации заявленных планов в SpaceX только около пяти лет назад, когда компании, во-первых, удалось совершить успешную посадку первой ступени среднего (тогда еще) носителя Falcon 9 и, во-вторых, начать разработку нового ракетного двигателя Raptor.

За последние годы концепция многоразовой транспортной системы претерпела несколько изменений, в частности, по заявляемой грузоподъемности, числу используемых двигателей и конструкционных материалов ракеты. Если SpaceX доведет задуманное до конца, связка из Super Heavy и Starship станет самой крупной, мощной и грузоподъемной ракетной системой, когда-либо созданной человечеством, обойдя такие сверхтяжелые носители, как Saturn V, «Энергия» и Falcon Heavy. В частности, в многоразовом режиме Starship, как ожидается, будет способна выводить на низкую околоземную орбиту до 150 тонн полезной нагрузки, а в одноразовом — до 250. Несмотря на трудности, с которыми сталкиваются инженеры SpaceX, работающие над многоразовой транспортной системой, данная задача, стоящая перед ними, уже сегодня выглядит решаемой.

Новый курс

В настоящее время Starship отличает использование нескольких технических решений, которые определят наиболее прогрессивные ракетостроительные тенденции ближайших десятилетий.

Во-первых, двигатели Raptor, используемые на ускорителе Super Heavy и собственно космическом корабле Starship, работают на жидких метане и кислороде. В отличие от топливных пар керосин-кислород и водород-кислород, использование метана и кислорода в многоразовом силовом агрегате почти не дает нагара, что облегчает его сохранность и послепусковое обслуживание. В SpaceX заявляют, что Raptor отличает самая большая тяговооруженность (отношение развиваемой двигателем тяги к его весу) среди силовых агрегатов любых типов, когда-либо произведенных в мире.

Во-вторых, многоразовая транспортная система, вероятно, получила чрезвычайно эффективную систему управления, позволяющую Starship не только маневрировать в воздухе, но и использовать сразу около трех десятков двигателей Raptor. В данном обстоятельстве признается сам Маск, согласно которому именно отсутствие адекватной системы управления стало причиной провала советской сверхтяжелой ракеты Н-1 с 30 двигателями НК-15 на первой ступени.

Маневрирование прототипа космического корабля Starship

Фото: Official SpaceX Photos

В-третьих, для вертикальной посадки Super Heavy, как и первая ступень тяжелой ракеты Falcon 9, получила специальные механизмы, прежде всего — посадочные опоры и решетчатые стабилизаторы. Пока не понятно, будут ли решетчатые стабилизаторы у Super Heavy складываться так же, как и у первой ступени Falcon 9. В развернутом положении решетчатые стабилизаторы увеличивают аэродинамическое сопротивление при пуске ракеты, поэтому можно допустить, что в перспективе они у Super Heavy все же будут складываться.

И в-четвертых, создание Starship, как и Falcon 9, отличает итеративный подход, в рамках которого используемые при конструировании ракеты инженерные решения непосредственно проверяются проведением физического испытания прототипа проектируемого изделия. Такой способ разработки предполагает наличие множества экспериментальных неудач, позволяющих за относительно небольшой промежуток времени получить максимум ценной информации, которая в разумные сроки не добывается посредством моделирования на суперкомпьютере.

Именно использование итеративного подхода выгодно отличает SpaceX от ее ближайших и менее успешных американских конкурентов — компаний Blue Origin, United Launch Alliance (ULA) и Northrop Grumman и сближает ее с немецкими, советскими и американскими ракетостроителями 1940-1960-х годов, у которых разработка принципиально новых изделий всегда сопровождалась последовательностью неудачных испытаний.

Новое семейство

В перспективе Starship обещает получить несколько модификаций. Одна из них, Starship Human Landing System (HLS), представляет собой лунный посадочный модуль, финансирование которого поддержало НАСА. Стоимость соответствующего контракта, включающего разработку и производство Starship HLS, а также по одному полету на Луну без экипажа и с ним, составляет 2,9 миллиарда долларов. Согласно Маску, первые лунные посадочные модули будут одноразовыми и останутся на поверхности естественного спутника Земли в качестве посещаемых астронавтами баз.

Другая модификация Starship, над проектом которой работают в SpaceX, создается в интересах Военно-воздушных сил (ВВС) США. В рамках программы Rocket Cargo американские военные планируют использовать многоразовую транспортную систему для скоростной доставки грузов по всей Земле. За один пуск планируется доставлять 80 тонн военной техники и оборудования, что сопоставимо с возможностями стратегического военно-транспортного самолета C-17 Globemaster III. По проекту Rocket Cargo партнером SpaceX выступает компания Exploration Architecture Corporation (XArc), специализирующая на строительстве объектов ракетно-космической инфраструктуры. Специально для Rocket Cargo планируется построить два морских космодрома, которые в честь естественных спутников Марса уже получили названия Phobos и Deimos.

Идея использования Starship для межконтинентальных перелетов на Земле рассматривается в SpaceX и в контексте доставки людей — по словам президента и операционного директора компании Гвинн Шотвелл, стоимость билета на такой рейс будет дороже эконом-, но дешевле бизнес-класса для трансатлантических авиаперелетов (несколько тысяч долларов). За один пуск многоразовая транспортная система в пределах планеты сможет перенести около ста пассажиров.

Испытания прототипа космического корабля Starship

Фото: Official SpaceX Photos

Новая статистика

Первый орбитальный полет связка из ускорителя и космического корабля Starship может совершить уже в текущем году, для чего SpaceX потребуется разрешение Федерального управления гражданской авиации США. Неудачное испытание станет очередным полезным уроком для американской компании и еще одним поводом для насмешек и обвинений недоброжелателей. Если же полет пройдет успешно, то в дальнейшем SpaceX при помощи Starship попробует запустить спутники глобальной системы Starlink.

Пока в космос отправлено менее двух тысяч таких аппаратов, тогда как всего планируется запустить минимум 12 тысяч. Можно не сомневаться, что использование возможностей Starship позволит SpaceX не только завершить развертывание Starlink в сжатые сроки, но и наработать статистику успешных стартов многоразовой транспортной системы.

Первое фото из космоса | Журнал Air & Space

Вид Земли с камеры космического корабля Фау-2 №13, запущенного 24 октября 1946 года.
Ракетный полигон White Sands / Лаборатория прикладной физики

24 октября 1946 года, вскоре после окончания Второй мировой войны и за годы до того, как спутник открыл космическую эру, группа солдат и ученых в пустыне Нью-Мексико увидела нечто новое и удивительное — первые фотографии Земли как видно из космоса.

Зернистые черно-белые фотографии были сделаны с высоты 65 миль 35-миллиметровой кинокамерой, установленной на ракете Фау-2, запущенной с ракетного полигона Уайт Сэндс. Делая новый кадр каждые полторы секунды, камера ракеты взлетела вверх, а через несколько минут упала обратно на Землю, врезавшись в землю со скоростью 500 футов в секунду. Сама камера была разбита, но пленка, защищённая в стальной кассете, не пострадала.

Фред Рулли был 19-летним военнослужащим, прикомандированным к спасательной группе, которая отправилась в пустыню, чтобы забрать пленку с тех ранних снимков V-2. Когда ученые нашли кассету в хорошем состоянии, он вспоминает: «Они были в восторге, они прыгали вверх и вниз, как дети». Позже, вернувшись на стартовую площадку, «когда они впервые проецировали [фотографии] на экран, ученые просто сошли с ума».

До 1946 года самые высокие снимки поверхности Земли, когда-либо сделанные, были сделаны с воздушного шара Explorer II, который в 1935 году поднялся на высоту 13,7 миль, достаточную для того, чтобы различить кривизну Земли. Камеры Фау-2 поднялись более чем в пять раз выше этой высоты, где они ясно показали планету на фоне черноты космоса. Когда кадры фильма были сшиты вместе, Клайд Холлидей, инженер, разработавший камеру, написал в National Geographic в 1950 году, фотографии V-2 впервые показали, «как наша Земля выглядела бы для посетителей с другой планеты, прибывающих с другой планеты». на космическом корабле». (См. панораму от 19 июля.48 Фау-2 расстреляли здесь.)

Запуск Фау-2 с космодрома Уайт-Сэндс.
Ракетный полигон Белых Песков

Фау-2 №21, запущенный 7 марта 1947 года, сделал этот снимок с высоты 101 мили. Темная область в левом верхнем углу — это Калифорнийский залив.
Ракетный полигон Уайт-Сэндс / Военно-морская исследовательская лаборатория.

Карта с указанием географических объектов, видимых 7 марта 19 года. 47 фото с V-2 #21.
Ракетный полигон Уайт-Сэндс / Военно-морская исследовательская лаборатория.

Вид Земли с камеры космического корабля Фау-2 №13, запущенного 24 октября 1946 года.
Ракетный полигон White Sands / Лаборатория прикладной физики

Это был один из многих новинок исследовательской программы Фау-2 конца 1940-х годов, в ходе которой армия выпустила десятки трофейных немецких ракет, доставленных в Уайт-Сэндс в 300 железнодорожных вагонах в конце войны. В то время как ракетчики использовали Фау-2 для усовершенствования своих собственных ракетных конструкций, ученым было предложено упаковать инструменты внутри носового обтекателя для изучения температуры, давления, магнитных полей и других физических характеристик неисследованных верхних слоев атмосферы.

Холлидей работал в Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса (APL) вместе с новаторскими учеными-космонавтами, такими как Джеймс Ван Аллен и С. Фред Сингер, которые позже будут участвовать в планировании первых спутников США. Сингер, более известный сегодня как отрицатель изменения климата в рамках Проекта политики в области науки и окружающей среды в Арлингтоне, штат Вирджиния, анализировал фотографии, полученные с камер Фау-2, чтобы определить ориентацию ракеты относительно Земли. довольно трудно.» Инженерам-ракетчикам нужно было знать, как ракета движется в верхних слоях атмосферы, а ученые хотели определить, с какого направления приходят космические лучи, падающие на их приборы. Вряд ли кто-то интересовался тем, что эти фотографии раскрывали о географии или метеорологии, по крайней мере, поначалу. «Мы считали облака помехой, — говорит Сингер.

Но Холлидей, специалист по приборам из APL, хорошо понимал важность фотографий для изучения Земли. Сай О’Брайен, который работал в отделе по связям с общественностью лаборатории с 1950 года, говорит, что Холлидей находился «в окружении супер-докторских степеней, и он хотел прояснить, что фотография — это тоже наука».

Таким образом, обсуждение фотографий Холлидеем носило технический характер. В те дни, когда Уолт Дисней и журнал Collier не внедряли идею освоения космоса в общественное воображение, он даже экономил на использовании термина «космос». Фотографии Фау-2 он написал в 1950, были сняты в «малоизвестных уголках верхних слоев атмосферы». Сегодня, хотя определение несколько условно, все, что превышает 100 километров (62,5 мили), считается космосом.

В период с 1946 по 1950 год с высоты до 100 миль с борта V-2 было получено более 1000 снимков Земли. Фотографии, демонстрирующие огромные просторы американского юго-запада, появились в газетах и ​​были тщательно изучены учеными из Бюро погоды США. В своей статье для National Geographic Холлидей предложил несколько прогнозов относительно того, к чему все это может привести: «Результаты этих испытаний теперь указывают на то время, когда камеры можно будет устанавливать на управляемые ракеты для разведки вражеской территории во время войны, картографирования недоступных регионов. Земли в мирное время и даже фотографирование облачных образований, грозовых фронтов и пасмурных областей над целым континентом за несколько часов». Рискнув, он предположил, что «таким образом можно нанести на карту всю сушу земного шара».

Фред Рулли, бывший член команды по восстановлению камеры, теперь считает, что ему повезло, что он был в «избранной группе», которая видела первые снимки из космоса по мере их поступления. В 19 лет ему это казалось просто еще одной армией. работа. Но он вспоминает друга в Белых Песках, другого солдата — 60 лет спустя он забыл его имя, — который был более живо воспринимал будущее, разворачивающееся перед ними. Указывая на ракеты, ученых и ясное небо Нью-Мексико, друг поворачивался к Рулли и с изумлением говорил: «Ты понимаешь, что здесь происходит?»

Рекомендуемые видео

космический шаттл | Имена, определение, факты и история

космический шаттл Endeavour

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Майкл Гриффин
Кэтрин Джонсон
Клод Николье
Султан ибн Салман Аль Сауд
Билл Нельсон
Похожие темы:
Спейслэб
пилотируемый космический корабль

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

космический шаттл , также называемый Космическая транспортная система , частично многоразовый ракетный аппарат, предназначенный для выхода на орбиту вокруг Земли, перевозки людей и грузов на орбитальный космический корабль и обратно, а также для планирования к взлетно-посадочной полосе, приземляющейся по возвращении на поверхность Земли, разработанное Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Официально названная Космической транспортной системой (STS), она впервые отправилась в космос 12 апреля 19 года.81 и совершил 135 полетов, пока программа не завершилась в 2011 году.

Американский космический шаттл состоял из трех основных компонентов: крылатого орбитального корабля, который перевозил как экипаж, так и груз; внешний бак, содержащий жидкий водород (топливо) и жидкий кислород (окислитель) для трех основных ракетных двигателей орбитального корабля; и пара больших твердотопливных ракет-носителей. При старте вся система весила 2 миллиона килограммов (4,4 миллиона фунтов) и имела высоту 56 метров (184 фута). Во время запуска ускорители и главные двигатели орбитального аппарата заработали вместе, создав тягу около 31 000 килоньютонов (7 миллионов фунтов). Ускорители были сброшены примерно через две минуты после старта и возвращены на Землю на парашюте для повторного использования. После достижения 99 процентов своей орбитальной скорости орбитальный аппарат израсходовал топливо во внешнем баке. Он выпустил бак, который разрушился при повторном входе в атмосферу. Хотя орбитальный аппарат взлетел вертикально, как одноразовая ракетная установка, он совершил спуск и посадку без двигателя, как планер.

Викторина «Британника»

Наука: правда или вымысел?

Вас увлекает физика? Устали от геологии? С помощью этих вопросов отделите научный факт от вымысла.

Космический челнок может перевозить спутники и другие корабли в грузовом отсеке орбитального аппарата для развертывания в космосе. Он также может встречаться с орбитальными космическими кораблями, чтобы астронавты могли обслуживать их, пополнять запасы или садиться на них или забирать их для возвращения на Землю. Кроме того, орбитальный аппарат может служить космической платформой для проведения экспериментов и наблюдений за Землей и космическими объектами в течение примерно двух недель. В некоторых миссиях он нес построенную в Европе герметичную установку под названием Spacelab, в которой члены экипажа шаттла проводили биологические и физические исследования в условиях невесомости.

Станьте свидетелем взлета и посадки космического челнока NASA Columbia с астронавтами Джоном Янгом и Бобом Криппеном Первоначально ожидалось, что в 100 раз американские космические челноки снизят высокую стоимость космических полетов на низкую околоземную орбиту. Однако после того, как система была введена в эксплуатацию, эксплуатационные расходы транспортного средства и время, необходимое для ремонта между рейсами, оказались значительно выше, чем предполагалось ранее. Между 1981 и 1985 года флот из четырех орбитальных аппаратов — Columbia (первый полет в космос), Challenger , Discovery и Atlantis — был введен в эксплуатацию.

28 января 1986 года Challenger , на борту которого находились семь астронавтов, взорвался вскоре после старта, в результате чего погибли все находившиеся на борту, включая частное лицо, школьную учительницу Кристу Маколифф. Президентская комиссия, назначенная для расследования аварии, установила, что стыковое уплотнение в одном из твердотопливных ускорителей вышло из строя из-за проблем с механической конструкцией, которые усугубились необычно холодной погодой утром в день запуска. Горячие газы, вышедшие из соединения, в конечном итоге воспламенили топливо во внешнем баке шаттла, что привело к взрыву. После аварии флот шаттлов был остановлен до 19 сентября.88, чтобы позволить НАСА исправить недостатки конструкции и внести соответствующие административные изменения в программу шаттла. В 1992 году Endeavor , заменивший разрушенный Challenger , совершил свой первый полет.

В период с 1995 по 1998 год НАСА провело серию полетов шаттлов на орбитальную российскую космическую станцию ​​«Мир», чтобы дать агентству опыт работы на станции в преддверии строительства модульной Международной космической станции (МКС). Начиная с 1998, шаттл широко использовался для доставки компонентов МКС на орбиту для сборки, а также для доставки экипажей астронавтов и грузов на станцию ​​и обратно.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

1 февраля 2003 г. Columbia катастрофически разбился над северо-центральной частью Техаса на высоте около 60 км (40 миль), возвращаясь с орбитальной миссии. Все семь членов экипажа погибли, в том числе Илан Рамон, первый израильский астронавт, отправившийся в космос. ( См. Катастрофа Колумбии .) Флот шаттлов снова был немедленно остановлен. Комиссия по расследованию авиационных происшествий пришла к выводу, что во время запуска шаттла кусок изоляционной пены оторвался от внешнего бака и попал в левое крыло орбитального корабля, ослабив его теплозащитные свойства. Когда позже орбитальный аппарат снова вошел в атмосферу, он не смог противостоять перегретому воздуху, который проник в крыло и разрушил его, что привело к поломке корабля. Как и в анализе 9Катастрофа 0071 Challenger , авария Columbia рассматривалась как результат механических и организационных причин, которые необходимо было устранить до возобновления полетов шаттлов.

Узнайте об успехах и неудачах американской программы космических челноков и затратах на освоение космоса

Посмотреть все видео к этой статье

Полеты космических челноков возобновились 26 июля 2005 г. с запуском Discovery . Последний полет шаттла, 135-й, был запущен 8 июля 2011 года. НАСА объявило, что в последующих пилотируемых полетах будут использоваться российские космические корабли «Союз», а также космические корабли, построенные американскими компаниями. Три оставшихся орбитальных аппарата, а также Enterprise (который не летал в космос, а использовался только в посадочных испытаниях в 1977 году) были размещены в музеях США. (Дополнительную информацию о космическом челноке см. в разделе «Исследование космоса».)

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно исправлена ​​и дополнена Адамом Августином.

российских запусков в космос из США, первый раз за 20 лет вместе с НАСА и японскими астронавтами, несмотря на напряженность из-за войны в Украине.

«Мы так рады делать это вместе», — сказала Анна Кикина, единственная женщина-космонавт России, выражая благодарность на английском и русском языках. «Спасибо!»

Она была среди трех новичков в полете вместе с полковником морской пехоты Николь Манн, первой индейской женщиной, вышедшей на орбиту мира, и капитаном ВМФ Джошем Кассадой. К ним присоединился Коити Ваката из Японского космического агентства, который совершает свой пятый космический полет.

«Отлично!» по радио сообщил Манн. «Это был плавный подъем в гору. У вас есть трое новичков, которые очень счастливы парить в космосе прямо сейчас».

Они должны прибыть на космическую станцию ​​в четверг, через 29 часов после вылета из Космического центра Кеннеди НАСА, и не вернутся на Землю до марта. Они заменяют американо-итальянский экипаж, прибывший в апреле.

  1. . В 2022 году в Космическом центре Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида, начинается пятимесячная миссия на Международную космическую станцию. (AP Photo/Джон Рау)

    Фото: ASSOCIATED PRESS/John Raoux. Проверка здания перед отправкой на стартовую площадку 39-A в Космическом центре Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида, для миссии на Международную космическую станцию ​​в среду, 5 октября 2022 г. (AP Photo/John Raoux)

    Фото: ASSOCIATED PRESS/John Raoux

    Астронавт SpaceX Crew5 Астронавт НАСА Николь Манн (справа) разговаривает с членами семьи, покидая здание управления и контроля перед тем, как отправиться на стартовую площадку 39-A в Космическом центре Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида. ., для полета на Международную космическую станцию ​​в среду, 5 октября 2022 г. (AP Photo/Terry Renna)

    Фото: ASSOCIATED PRESS/Terry Renna

    Ракета SpaceX Falcon 9 с астронавтами стартует с площадки 39A в Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида, в среду, 5 октября 2022 г.

    , для полета на Международную космическую станцию. (AP Photo/Терри Ренна)

    Фото: ASSOCIATED PRESS/Terry Renna

    Российский космонавт SpaceX Crew5 Анна Кикина показывает жестом, когда она покидает здание управления и контроля перед тем, как отправиться на стартовую площадку 39-A в Космическом центре Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида, для миссии на Международная космическая станция, среда, 5 октября 2022 г. (AP Photo/John Raoux)

    Фото: ASSOCIATED PRESS/John Raoux

    Астронавты SpaceX Crew5, слева направо, астронавт НАСА Джош Кассада, российский космонавт Анна Кикина, астронавт НАСА Николь Манн и астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований Коичи Ваката покидают здание управления и контроля перед тем, как отправиться на стартовую площадку 39.-A в Космическом центре Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида, для миссии на Международную космическую станцию ​​в среду, 5 октября 2022 года. (AP Photo/John Raoux)

    Фото: ASSOCIATED PRESS/John Raoux

    SpaceX Crew5 Астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований Коичи Ваката машет рукой, покидая здание управления и контроля перед тем, как отправиться на стартовую площадку 39-A в Космическом центре Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида, для полета на Международную космическую станцию ​​в среду, 5 октября.

    2022. (AP Photo/John Raoux)

    Фото: ASSOCIATED PRESS/John Raoux

    Астронавты SpaceX Crew5 (в ряду слева), Джош Кассада, Николь Манн, второй ряд слева, российский космонавт Анна Кикина и астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований Коити Ваката покидают здание контроля и управления перед тем, как отправиться на стартовую площадку 39-A в Космическом центре Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида, для полета на Международную космическую станцию ​​в среду, 5 октября 2022 года. (AP Photo/John Raoux)

    Фото: ASSOCIATED PRESS/ Джон Рау

    Астронавты SpaceX Crew5 (слева направо): Анна Кикина из России, Джош Кассада, Николь Манн и Коичи Ваката из Японии позируют фотографу, когда они покидают здание управления и контроля перед тем, как отправиться на стартовую площадку 39-A на космодроме. Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида, для миссии на Международную космическую станцию ​​в среду, 5 октября 2022 года. (AP Photo/John Raoux)

    Фото: ASSOCIATED PRESS/John Raoux

    Ракета SpaceX Falcon 9 с ракетой капсула Crew Dragon взлетает с площадки 39A в Космическом центре Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида, в среду, 5 октября 2022 г.

    , для миссии на Международную космическую станцию. (AP Photo/John Raoux)

    Фото: ASSOCIATED PRESS/John Raoux

    Ракета SpaceX Falcon 9 с капсулой Crew Dragon стартует с площадки 39A в Космическом центре Кеннеди на мысе Канаверал, Флорида, среда, 5 октября. 2022 г. для полета на Международную космическую станцию. (AP Photo/Terry Renna)

    Фото: ASSOCIATED PRESS/Terry Renna

    SpaceX Falcon 9Ракета и капсула Dragon с многонациональным экипажем из четырех астронавтов стартуют со стартового комплекса 39-A в среду, 5 октября 2022 года, в Космическом центре Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида, начиная пятимесячную миссию к Международная космическая станция. (AP Photo/John Raoux)

    Фото: ASSOCIATED PRESS/John Raoux

    Ракета SpaceX Falcon 9 с капсулой Crew Dragon стартует с площадки 39A в Космическом центре Кеннеди в Космическом центре Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида, Среда, 5 октября 2022 г., для полета на Международную космическую станцию.

    (AP Photo/Джон Рау)

    Фото: ASSOCIATED PRESS/John Raoux

    Ракета SpaceX Falcon 9 с капсулой Crew Dragon стартует с площадки 39A в Космическом центре Кеннеди на мысе Канаверал, Флорида, среда, 5 октября 2022 г. , для полета на Международную космическую станцию. (AP Photo/John Raoux)

    Фото: ASSOCIATED PRESS/John Raoux

    ПредыдущийСледующий

    Их полет SpaceX был задержан из-за урагана Ян, который на прошлой неделе опустошил некоторые районы штата. Погода была идеальной, когда ракета Falcon взорвалась в ярком полуденном небе.

    «Я надеюсь, что с этим запуском мы немного украсим небо над Флоридой для всех», — сказал Ваката перед полетом.

    Кикина — обменник Российского космического агентства на Фрэнка Рубио из НАСА, который две недели назад запустился на космическую станцию ​​из Казахстана на борту ракеты «Союз». Он взлетел с двумя космонавтами.

    Летом космические агентства договорились поменяться местами на своих рейсах, чтобы обеспечить постоянное присутствие США и России на борту аванпоста высотой 260 миль (420 километров). Бартер был санкционирован, даже когда глобальные боевые действия разгорелись из-за вторжения России в Украину в конце февраля. Следующая смена экипажей состоится весной.

    Администратор НАСА Билл Нельсон сказал, что ключевой причиной обмена сиденьями является безопасность — в случае, если в результате чрезвычайной ситуации экипаж одной капсулы будет вынужден вернуться домой, на борту все еще будут американец и русский.

    В то же время Россия сохраняет приверженность космической станции как минимум до 2024 года, заверил журналистов официальный представитель России Сергей Крикалев после старта. Россия хочет построить собственную станцию ​​на орбите в конце этого десятилетия, но он сказал, что на это потребуется время, и пока она не будет готова, имеет смысл продолжать сотрудничество с НАСА.

    Крикалев, бывший космонавт, первым запустивший американскую ракету, отметил, что две страны находятся на новом этапе космического сотрудничества, которое началось с орбитальной связи «Союз-Аполлон» в 1975 году. Командующий НАСА в этой миссии Томас Стаффорд присутствовал на презентации в среду.

    «Я надеюсь, что мы будем сотрудничать так же, как это было начато в 1975 году», — сказал Крикалев, признав, что пытается подавить любые трения между двумя космическими агентствами.

    НАСА начало полеты космонавтов на своих космических шаттлах в 1994, сначала на российскую космическую станцию ​​«Мир», а затем на молодую космическую станцию. Катастрофа при входе в атмосферу Колумбии в 2003 году положила этому конец. Но американские астронавты продолжали летать на российских ракетах за десятки миллионов долларов за место.

    Какина всего лишь пятая русская женщина, совершившая полёт с планеты. Она сказала, что была удивлена ​​тем, что ее выбрали для обмена местами после того, как она столкнулась со «множеством испытаний и препятствий» за десять лет обучения. «Но я сделал это. мне повезло наверное. Я сильная, — сказала она.

    Манн, член индейских племен Раунд-Вэлли в Калифорнии, взяла с собой ловец снов своей матери, небольшой традиционный перепончатый обруч, который, как считается, обеспечивает защиту.