Самые большие роботы: Топ-4 гигантских боевых человекоподобных роботов — Аниме на DTF

Топ-4 гигантских боевых человекоподобных роботов — Аниме на DTF

2914
просмотров

Пока конструкторы и инженеры в сотый раз доказывают, что роботизированная боевая платформа, особенно большого размера да на двух ногах, всегда проиграет танкам и более привычным видам вооружения, давайте займёмся более полезным делом. Определим, какие из боевых человекоподобных роботов в аниме — самые интересные, продуманные, обоснованные и эстетически приятные глазу.

«И я никому не скажу, что я робота люблю» © t.A.T.u.

У большинства из этих ме́ха-сериалов появились продолжения, новые версии и перезапуски. Но как и положено олдфагам, рассматривать мы будем самые первые и ранние версии.

Четвёртое место. «Евангелион»

Мы просто не могли обойтись в этом топе без «Евы», и сейчас объясним почему. Итак, на дворе 2015 год, и к человечеству в гости начали приходить Ангелы — гигантские создания высотой несколько десятков метров, против которых обычное оружие не работает. И вот тогда секретный институт NERV вытаскивает из загашника своё самое секретное оружие — гигантских биороботов «евангелионов», начиная с нулевого прототипа.

Если бы мы рассматривали только дизайн, то первый приз этого топа почти без колебаний ушёл бы «евангелионам». Модный даже в среде автоконструкторов в девяностые годы прошлого века биодизайн здесь как никогда органичен и подчёркивает, что «евы», несмотря на наличие капсулы внутри, — биороботы с собственной нервной системой и даже душой реального человека для пущего мистицизма.

Дизайн прекрасен — видно, что разработкой роботов занимался болеющий за своё дело человек. Пусковые площадки, выполненные в виде огромных лифтов, питание робота по огромному кабелю и аккумуляторы, которых в случае обрыва кабеля хватает всего на несколько минут. Капсула пилота, заполняемая специальной жидкостью для управления и предотвращения перегрузок. Всё это выглядит настолько прекрасно, что хочется рассказывать и показывать каждую мелочь.

Увы, прекрасно проработанные биороботы далеко не идеально стыкуются с наполненным мистикой сериалом, где главный пилот — каноничный «обычный японский школьник», большую часть времени тратящий на то, чтобы заставить себя снова влезть на место пилота. Добавьте сюда проблемы подросткового кризиса, смотреть на которые получается только в нежном возрасте, и вот вместо великого ме́ха-сериала у нас получается авторское психологическое аниме о том, как несправедлив мир вокруг.

Третье место. «Гуррен-Лаганн»

Звучит очень странно, но главная проблема этого сериала — в его несерьёзности. Причём несерьёзности какой-то однобокой, односторонней, и во многом коснувшейся именно ме́хов, которые здесь называются ганмены (не от английского «пушка», а от японского «лицо»). Да, на животе этих прекрасных человекоподобных роботов — натуральное роботское лицо. Или морда — как хотите, так и называйте.

С одной стороны — прекрасный сюжет, интереснейшие персонажи и почти не провисающее действие, способное увлечь кого угодно. С другой — роботы, словно их рисовал человек, которому именно на роботов было пофиг. Не спасает даже разгоняющийся до сверхсветовой скорости пафос, столь же быстро останавливаемый отличным юмором.

В результате свет увидел отличный сериал вроде как про ме́хов, но на самом деле нифига не про мехов. Смотрится отлично, но оставляет ощущение безалкогольного пива. Вкусное, холодное в жаркий день — а радости нет.

Второе место. «Гиперпространственная крепость Макросс»

В комментариях можно провести опрос — кто ещё, как и автор этой статьи в середине девяностых, придя из школы наткнулся на странный, но очень классный сериал под названием «Роботек»? Если вы не стали после него анимешником, то так и живёте в плену заблуждения. Сериал «Роботек» — это лишь обрезанная, местами до степени кастрации, американская версия японского сериала «Гиперпространственная крепость Макросс».

Тысяча девятьсот девяносто девятый год. Земляне находят упавший из космоса гигантский космический корабль и вместо того, чтобы разобрать его на металлолом, начинают восстанавливать. Ровно в тот момент, когда восстановление закончено, на них нападают гигантские инопланетяне Зентреди. И вот уже космический корабль SDF-1 «Макросс», роботонесущий крейсер с чрезвычайно разношёрстной командой на борту, даёт прикурить инопланетянам, которые не курят. К слову, корабль «Макросс» не этих инопланетян, а других, но сражающихся против этих, которые в свою очередь…

В общем, неважно. Главное — это ме́ха, и тут первую скрипку играют массовые трансформирующиеся в самолёт/космический корабль роботы VF-1 «Валькирия». Да, те самые, что превращаются в самолёт, удивительно напоминающий американские многоцелевые истребители F-14 «Томкэт». И чёрт возьми, до чего они прекрасны.

Проблема сериала в том, что чем дальше, тем больше становится понятно, что главное оружие землян против инопланетных захватчиков — не идеальные по дизайну и способные сражаться в любых средах роботы, а песни, пляски и прочий фольклор. В следующих сериалах этой вселенной и вовсе основной сюжет будет крутиться больше вокруг певцов, нежели пилотов «валькирий» и других мехов. Зато именно этот сериал подарил человечеству самые красивые кадры роботов, уходящих от десятков, а то и сотен управляемых ракет, чьи инверсионные следы закручиваются тугими и удивительно красивым спиралями.

Первое место. «Мобильный воин Гандам»

Ну вот — приятно же посмотреть, когда и дизайнеры, и сценаристы, и режиссёры снимают аниме про человекоподобных роботов, а не про поиск себя в этом жестоком мире. И да, это 1979 год, а до сих пор лучше про роботов ничего не сделали. Сорок лет жизни человечества насмарку.

Здесь каждая техническая деталь и мелочь имеет своё, пусть и не всегда логичное, но чёткое обоснование. Роботы сражаются практически врукопашную? Да, в этом мире почти не действуют радары. И так почти с каждой деталью. Пилоты сидят внутри в самом безопасном месте и следят за ситуацией через камеры. Есть упрощённые варианты роботов, не умеющие летать или, наоборот, имеющие форм-фактор истребителей, что логично. Роботы — штука дорогая, на всех не напасёшься.

Ме́хов постоянно чинят, латают, заменяют оторванные части, перезаряжают. И даже несмотря на немного архаичный дизайн, это по-прежнему самые интересные и продуманные огромные человекоподобные роботы. Немудрено, что «Гандам» — одна из самых долгоиграющих аниме-франшиз, вот уже много лет радующая всех поклонников ме́ха.

Вне чарта: «Призрак в доспехах»

Шестилапые роботы-танкетки из сериала «Призрак в доспехах: синдром одиночки» идут в нашем топе вне конкурса. Эти роботы управляются искусственным интеллектом, абсолютно не человекоподобные и ни разу не огромные. Зато сделаны с большой любовью и чувством прекрасного.

Наличие лап и одновременно колёс на лапах позволяет этим роботам максимально эффективно передвигаться в городских условиях, словно на подвижной подвеске. Передние лапы роботов-пауков одновременно могут использоваться и для несения вооружения, и в качестве манипуляторов, а брюшко — для перевозки. В общем, очень интересный и продуманный дизайн за авторством Масамунэ Сиро.

Ни разу не ме́ха, но не сказать о нём просто нельзя.

Надводные роботы

Telegram: https://telegram.me/searobotics 

Роботы, работающие на поверхности воды. Это прежде всего, автономные или полуавтономные (телеуправляемые постоянно или время от времени) суда-беспилотники (безэкипажные суда). По состоянию на 2015-2016 годы — в стадии разработки с перспективами начала коммерческой эксплуатации в 2020 году.  Известно, что самые большие затраты при конструировании и постройке судов приходсятся на создание инфраструктуры, обеспечивающей жизнь экипажа. Кроме того, до 80% инцидентов на морском и речном транспорте происходят по вине персонала. При переходе к безэкипажным судам, можно изменить конструкцию корпуса, отказавшись от надстройки, разместить грузовой трюм в носовой части, оптимизировать соотношения измерений судна, не волнуясь за неблагоприятное воздействие качки на экипаж и, конечно, исключить системы обеспечения жизнедеятельности. Благодаря этому можно добиться большей площади грузовых отсеков и увеличить сроки автономного плавания судна. 

Также к этому виду роботов относятся надводные роботы-спасатели, задача которых быстро прибыть к утопающему, дать ему возможность держаться на воде до прибытия помощи или получить буксировку к берегу или спасательному средству. Есть прототипы таких роботов на 2015 год. 

По состоянию на 2015 год, есть надводные научные роботы, задача которых автономное или полуавтономное обследование океана с целью сбора различных данных, интересных ученым. 

 

Глоссарий

ASV — autonomous surface vehicle, автономный надводный аппарат

USV  — unmanned surface vehicle, необитаемый надводный аппарат

VBSS — абордажный робот 

 

Тренды, прогнозы в области надводных роботов 

Каталог надводных роботов

Новости надводных роботов 

 

Российские разработчики и производители надводных роботов

Астраханский государственный университет

Рендер надводного робота с сайта «Приоритет-2030»

2022.06 В рамках программы «Приоритет-2030» АГУ реализует проект «Развитие роботизированных технологий в Каспийском регионе» (Морской робот). Этот проект взаимоувязан с проектом Маринет по созданию многоцелевой робототехнической платформы. Университет будет заниматься темой в сотрудничестве с индустриальным партнером. Идея робота — надводный, с энергетическим парусом-крылом и гибридной энергетической установкой, включающей парус и солнечные элементы на свободных поверхностях. Автономность — до 12 месяцев. Надежность — до 9-11 баллов. 

Иркутский национальный исследовательский технический университет

2019.09 Представляли на Аквароботех-2019 безэкипажный катер (“судно-носитель”) катамаранного типа с фотоэлектрическими панелями. Полезная нагрузка катера может измерять температуру воды и воздуха, скорость ветра, атмосферное давление, обследовать поверхностный слой воды, например, на содержание заданных веществ. Может применяться для составления карт донной поверхности. Поддерживаются несколько режимов управления — ручной с пульта, автоматический (автономный), может передавать видеозапись на пункт приема. (*)

 

РФЯЦ-ВНИИЭФ

2018.08 Специалисты РФЯЦ-ВНИИЭФ ведут разработки цифровой модели безэкипажного судна (БЭС) в сотрудничестве с Крыловским государственным научным центром и Институтом океанологии им. Ширшова РАН. В марте 2018 года проект был представлен на совещании в Агентстве стратегических инициатив.  / eg.ru 

 

Зарубежные разработчики и производители надводных роботов 

Объединенное Королевство

ASV Global, Объединенное Королевство

разработка надводных платформ, способных собирать данные о море, в частности, ASV C-Enduro 

Rolls-Royce 

2017.10.10 Google не ограничится беспилотными автомобилями: корпорация автоматизирует корабли! Компания договорилась с Rolls-Royce о совместной деятельности по созданию автономных суден. Rolls-Royce будет использовать платформу Google. 

Сингапур

Zycraft, Сингапур

Надводный робот-спасатель Dolphin

США

Liquid Robotics, США

Разработка надводных платформ, способных собирать данные о море, в частности, WaveGlider SV3. Платформа SHARC.  

2016.11.07 Американцы показали успешный поиск подлодок группой морских роботов.

Northop Grumman, США

Например, MHU.

Ocean Infinity, США

2020.09.20 Разработчик морских роботов Ocean Infinity выбрал норвежскую фирму Grovfjord Mer. Verksted (GMV) для создания парка роботизированных судов Armada c низким уровнем выбросов. Запланирована постройка первой партии из 13 судов длиной 21 м. Предполагается дистанционное управление судами из центров управления в Остине, Техас, США; Саутгемптоне, Великобритания; а также центра в Азии, местоположение которого еще не выбрано. Также в GMV ведут проектирование 36-метровых роботизированных судов. Первая поставка судов намечена на конец 2020 года, остальные поставки пройдут в период 2021-2023. / pro-arctic.ru 

Promare, США

2020.09.22 Разработчик автономной лодки Mayflower Autonomous Ship (MAS) — тримарана с алюминиевым корпусом. Автопилот — IBM и консорциума партнеров. Питание от солнечных батарей. Планируется весной 2021 года пересечь Атлантику.  https://mas400.com/ 

Saildrone, США

Разработка автономных лодок для сбора данных об океане

Textron, США

Надводный робот-тральщик

Франция

ECA Group, Франция

разработка надводных (и подводных) платформ, военного и другого назначения 
Примеры разработок: MK2 Inspector. 

+ +

Крупнейшие компании по производству роботов и их самые страшные изобретения

Роботы — некоторые из нас любят их, некоторые опасаются, что они лишат нас работы, а некоторые боятся, что они захватят мир.

Из-за все более сложных производственных процессов и все более мощного ИИ роботы — гуманоидные или нет — становятся более способными, полезными и — да — иногда пугающими.

Крупнейшие компании-роботы и их самые страшные изобретения

Adobe Stock

Первые коммерческие промышленные роботы часто были неподвижными, закрепленными на месте и фокусировались на одной задаче, часто работая на производственной линии. Однако сегодня мы с большей вероятностью увидим, что они передвигаются на двух ногах, как и мы, передвигаются на гусеницах или даже летают по небу. Некоторых из них заставляют работать, выполняя скучные, повторяющиеся или опасные задачи, чтобы избавить нас от необходимости выполнять их самим. А некоторые существуют исключительно для нашего собственного развлечения или удовлетворения.

Конечно, на нашу жизнь также влияет огромное и растущее число программных роботов, или «ботов», как их часто называют. Они обладают теми же характеристиками, что и их физические аналоги, — самое важное — способность выполнять задачи автономно. Однако, поскольку они существуют только в цифровом мире, они не включены в эту статью.

Вот обзор некоторых из самых продвинутых, способных и откровенно страшных роботов, живущих и работающих среди нас на данный момент. К счастью, на данный момент все еще можно отключить большинство из них, если они начнут вести себя тревожно. Завтра этого может не быть.

БОЛЬШЕ ДЛЯ ВАС

Sony Aibo

Aibo от Sony — это роботизированная собака, созданная для того, чтобы быть чем-то средним между домашним животным и игрушкой. С тех пор как он был впервые запущен в 2018 году, он был дополнен искусственным интеллектом, призванным заставить его действовать и вести себя реалистично, до такой степени, что теперь он может распознавать лицо или голос своего владельца и адаптировать свое поведение к его личности.

Алгоритмы искусственного интеллекта живут в облаке, а это означает, что Aibos обучаются коллективно — все Aibo могут учиться на опыте одного Aibo — и он может научиться распознавать и реагировать на более 100 разных лиц. По цене чуть менее 3000 долларов это не дешевая детская игрушка, но если у вас есть глубокие карманы и желание иметь одного из самых продвинутых роботов в качестве компаньона, он может быть для вас.

Honda honda.com/»> Asimo

Asimo — один из самых продвинутых гуманоидных роботов в мире, способный самостоятельно учиться, ходить на двух ногах и подниматься по лестнице. Для робота передвижение на двух ногах в реальной среде само по себе является сложным искусственным интеллектом. Машины должны уметь учиться, чтобы сохранять вертикальное положение, устойчивость и движение в различных ситуациях и опасностях, с которыми они могут столкнуться.

Asimo был впервые представлен в 2000 году как один из первых в мире двуногих шагающих роботов, и с тех пор он значительно эволюционировал. Asimo не выполняет никакой реальной коммерческой функции, кроме впечатляющей демонстрации навыков робототехники своих создателей, тем не менее, он способен взаимодействовать с людьми, распознавать и реагировать на огромное количество внешних объектов и даже перемещаться вверх и вниз по лестнице.

Toyota pdf»> THR-3

Этот робот разработан Toyota для выполнения ряда ролей, а не для выполнения какой-то одной задачи; его можно запрограммировать (или обучить) для выполнения ряда функций, включая уборку, строительство, уход или просто общение. Еще одна относительно уникальная особенность заключается в том, что он с самого начала был разработан для дистанционного управления. Человек в специально разработанном костюме для захвата движения может «подходить» к роботу и напрямую управлять движением его конечностей.

THR-3 (названный так, потому что это третье поколение программы Toyota по созданию человекоподобных роботов) был представлен пару лет назад, и с тех пор, кажется, не было большого количества доступной информации о том, как он используется. Тем не менее, его гибридная модель автономного/дистанционного управления, безусловно, является новаторской и делает ее потенциально очень полезной во многих сценариях, где полная автономия может быть небезопасной или нецелесообразной, например, при тесном сотрудничестве с людьми.

Boston Dynamics Spot

Хотя он может и не выглядеть таким дружелюбным или приятным, как Aibo, его цена — более 70 000 долларов — говорит о том, что это гораздо более серьезная машина, подходящая для более серьезной работы.

Спот уж точно не домашнее животное и не игрушка. По сути, он разработан как высокомобильный автономный сенсорный блок. Имея это в виду, его создатели из Boston Dynamics, как говорят, проверяют каждую заявку от покупателя, чтобы гарантировать, что робот будет работать «выгодно».

До сих пор использование включало сбор изображений на строительных площадках, проведение подземных исследований для НАСА и мониторинг эффективности мер социального дистанцирования COVID-19 в парках Сингапура.

Samsung Bot Retail

Как следует из названия, этот робот предназначен для работы в розничной торговле. Он может перемещаться среди толпы в оживленном торговом зале, направляя покупателей к интересующим их продуктам или делая предложения тем, кто просто просматривает сайт. Он может принимать платежи по картам от клиентов с использованием технологии NFC, а также имеет полки на задней панели, на которых можно хранить продукты, которые клиенты могут захотеть купить. Он также способен анализировать человеческий язык и выражение лица, чтобы понять, как лучше всего использовать его.

Houston Mechatronics Aquanaut

Реальный трансформер, робот Aquanaut способен трансформироваться из автономного подводного аппарата в гуманоидного обслуживающего робота, работая в самых негостеприимных регионах мира, глубоко под землей. океаны.

Акванавт представляет собой сплав двух наиболее часто используемых беспилотных подводных аппаратов — подводных дронов и дистанционно управляемых транспортных средств технического обслуживания. Усиленный ИИ, он может действовать автономно, чтобы исследовать и выполнять ремонт таких конструкций, как нефтяные вышки и трубопроводы, в средах, которые были бы опасными и дорогими для человека.

Университет Осаки CB2

Не самый новый робот в этом списке с большим отрывом, но, безусловно, один из самых жутких. CB2 — это ребенок-робот, созданный еще в 2007 году для изучения неврологического развития человеческих младенцев. Он использует технологию распознавания лиц для понимания эмоций и физических реакций, чтобы исследователи могли лучше понять когнитивное развитие человека. Тактильные датчики под его резиновой кожей позволяют ему реагировать на поглаживания и объятия.

Hanson Robotics София

Первый в мире робот-гражданин, получивший гражданство Саудовской Аравии в 2017 году, также, возможно, один из самых страшных роботов в мире. Разработанная, чтобы напоминать Одри Хепберн, ее создатели описывают ее как «развивающуюся гениальную машину» и способны воспроизводить реалистичные выражения лица, синхронизированные с естественным человеческим разговором, благодаря передовым алгоритмам машинного обучения, которые составляют ее мозг. К сожалению, София однажды заявила, что хотела бы «уничтожить людей» из-за технического сбоя (или это было?), который произошел во время ее демонстрации на SXSW в 2016 году.0003

Узнайте больше о роботах и ​​этих ключевых тенденциях, включая множество примеров из реальной жизни, в моей новой книге Технические тенденции на практике: 25 технологий, движущих силой четвертой промышленной революции .

Подписывайтесь на меня в Twitter или LinkedIn. Посетите мой веб-сайт или другие мои работы здесь.

Что нужно для создания самого большого в мире промышленного робота

Представлено Коди Портером, вторник, 19 января 2021 г.

Обычный человек, вероятно, не просыпается утром с идеей построить 20-тонного робота , высотой в пять этажей, с лазером мощностью 20 кВт, и все же мы сделали именно это с роботом для удаления лазерного покрытия (LCR). К сожалению, в этом посте не будут обсуждаться огромные роботы, которых вы видите в научно-фантастических фильмах. Вместо этого он охватывает крупномасштабных промышленных роботов, специально предназначенных для производства, строительства и других приложений с большими рабочими местами.

Промышленные роботы бывают разных форм и размеров в зависимости от предполагаемого использования и области применения. Один из наиболее распространенных промышленных роботов имеет стандартный шестиосный роботизированный манипулятор с радиусом действия примерно 1,5 метра, который хорошо подходит для целого ряда приложений. Но как только приложение вызывает потребность в том, чтобы роботы становились очень маленькими или очень большими, коммерчески доступных продуктов или решений для роботов, как правило, не существует. Юго-Западный научно-исследовательский институт разрабатывает и работает с традиционными шестиосевыми решениями, но мы также специализируемся на нестандартной крупной робототехнике для новых и нерешенных задач.

Промышленные приложения имеют широкий спектр требований и потребностей, поэтому аппаратное обеспечение часто имеет соответствующие размеры. На приведенном ниже рисунке наглядно показаны размеры аппаратного обеспечения робота. Меньшие ползающие или летающие роботы обычно весят порядка нескольких фунтов, в то время как наши самые большие роботы весят более 60 тонн.

Чемодан для массивного робота

Вы можете задаться вопросом, зачем нам строить больших роботов. Для нас и наших клиентов помимо фактора крутости есть очень веские причины. В случае с LCR нам нужно было помочь нашему клиенту разработать решение для всего спектра размеров самолетов, покрытий, цветов и подложек для широкого спектра самолетов военного и коммерческого назначения, от истребителей и вертолетов до грузовых самолетов.

Мобильный шлифовальный робот с увеличенным радиусом действия.

Робот для удаления лазерного покрытия (высота 50 футов).

При удовлетворении требований по досягаемости и интеграции процессов для самого большого самолета, который может достигать почти 100 футов в высоту и иметь размах крыльев более 200 футов, робот размером с самолет был ведущим решением. Было несколько возможных подходов, но, в конце концов, требования требовали гигантского мобильного робота.

Вот некоторые ключевые аспекты, которые следует учитывать при рассмотрении больших заготовок:

  • Область применения просто больше, чем радиус действия стандартного робота:

  • Роботы, ползающие по поверхности, могут не подходить для производственного процесса:

  • Специальные требования к точности, позиционированию или доставке процесса:

  • 9 Сейчас что мы обсудили некоторые причины, по которым большой робот является правильным решением, давайте посмотрим, что нужно для создания такого робота.

    Многопрофильные группы для больших роботов

    Такой робот не может объединиться с небольшой командой специалистов по промышленной робототехнике в одиночку, и именно здесь участие в Юго-Западном научно-исследовательском институте (SwRI) действительно дает нам преимущество. SwRI обладает опытом в ряде дисциплин и процессов. Сферы нашей деятельности охватывают передовую науку и прикладные технологии от морских глубин до дальнего космоса. Использование всех сегментов рынка SwRI и опыта является ключевым для нашей группы промышленной робототехники. Наш гибкий подход к совместной работе позволяет нашим инженерам-робототехникам консультироваться с экспертами Института по механике и материалам, необходимым для удержания роботизированной руки на высоте 50 футов в воздухе. Или производственный процесс может потребовать специального покрытия, которое лучше всего понимает инженер по обработке поверхностей. Привлечение подходящих экспертов в данной области снижает затраты и риски для наших клиентов.

    Строительство представляет собой еще одно применение большой робототехники. Видео ниже демонстрирует текущие исследования SwRI в области крупномасштабной 3D-печати бетоном, в которых используется опыт Института в области робототехники и аддитивного производства.

    Помимо доступа к широкому кругу экспертов в предметной области, наша команда мотивирована и нацелена на решение проблем. Мы используем последние разработки в области программного обеспечения для робототехники, а когда оно недоступно, наша команда разрабатывает индивидуальные решения для удовлетворения уникальных потребностей наших клиентов. Некоторые среды будут сосредоточены на всех препятствиях и препятствиях, вместо этого наша команда использует мышление разработчиков, чтобы попытаться найти подходы, которые позволили бы нам добиться успеха.