8 смелых концептов, показывающих, как будут выглядеть самолёты будущего (23 фото). Фото самолет будущего
Самолеты будущего. Фото.
Конструкторы Lockheed Martin представили новое судно Supersonic Green Machine. Самолет оснащен двигателем переменного цикла, который может заменить обычные турбовентиляторные, тем самым снизив расход топлива.
В концепте «Northrop Grumman» ясно угадывается прототип стратегического бомбардировщика Б-2.
Концепт D8 Массачусетского университета. Широкий фюзеляж, стреловидные крылья позволяют этой модели быть максимально грузоподъёмным и экономичным.
На фото представлен сверхзвуковой пассажирский самолёт фирмы Локхид.
На фото представлено «летающее крыло» с более закруглёнными формами.
Это проект «Boeing» и дизайнеров компании «Volt». Он способен пролететь более 6 тыс. километров без дозаправки. У него гибридная силовая установка с газовыми турбинами и электромоторами.
Данное судно обладает сниженным шумом.
http://avia.pro
avia.pro
Самолеты будущего из России (9 фото)
Для ведущих авиаконструкторов американская НАСА проводит конкурс. Основные условия в разработке самолета являются:скорость полета - не менее 85% скорости звука,грузоподъемность - от 23 до 46 тонни дальность - более 7000 миль.В конкурсе так же примет участие российская компания КРЭТ (концерн «Радиоэлектронные технологии»)со своим проектом лайнером будущего МС-21, где бортовое оборудование на 80% будет произведено в России.
Icon-II
Проект под рабочим названием Icon-II разработала компания «Боинг».Сверхзвуковой самолет выдает рекордно низкий уровень шумаи потребляет значительно меньше топлива, чем существующие модели.
Green Supersonic Machine
Этого красавца разработали в Lockheed Martin. V-образный дизайн, решенный в зеленом цвете,уже намекает на повышенную экологичность лайнера. Впрочем, технические характеристики пока толком неизвестны.
«Летающее крыло»
Hybrid Wing Body H-Series
Это проект Массачусетского технологического университета реализует концепцию широкофюзеляжного крыла.
Проект от GE Aviation
Небольшой самолет от компании GE Aviation – суперэкономичный и чрезвычайно тихий.Ему не требуется много места для взлета, да и сесть этот лайнер способен практически на любую площадку.Обещают создать крошку к 2030 году.
А это – концепт, разработанный учеными НАСА совместно с несколькими американскими университетами. По идее, соединение хвостовой части с крыльями должно не только снизить сопротивление воздуха, облегчив тем самым управление самолетом, но и сократить расход топлива.
К 2016 году в России появится собственный современный пассажирский гражданский лайнер среднемагистрального типа – MC-21.
Новая модель будет выбрасывать в атмосферу на 15-25% углекислого газа меньше, чем существующие самолеты.MC-21 – по большей части российская разработка. Двигатель для него, ПД-14, соответствующий всем европейскимтребованиям и нормам безопасности и экологичности, производят в Перми. Бортовое оборудование (БРЭО) тоже будет российское.Совсем недавно компания «Авиаприбор-холдинг», входящая в концерн КРЭТ, выиграла конкурс и уже заключилаконтракт на изготовление первых опытных образцов оборудования.
Макет кабины МС-21
Бортовая техника обычно разрабатывается под конкретный лайнер, а уже потом, по мере необходимости,адаптируется к другим моделям самолетов. Проблема в том, что адаптация сегодня стоит не намного меньше,чем разработка нового комплекса. КРЭТ обещает универсальное решение, которое позволит тратитьна адаптацию не более 15% от первоначальной стоимости и устанавливать БРЭО на другую технику, например, вертолеты.Россия давно нуждалась в современном конкурентоспособном оборудовании для авиации.Вряд ли бы удалось создать его без консолидации приборостроительной отрасли.Сам концерн КРЭТ образовался не так давно – в 2009 году в рамках корпорации Ростех.В 2012 он включил в себя холдинг «Авиаприборостроение».Итак, впервые за последние 20 лет идут разговоры о самолете с российской «начинкой».Может, через 5 лет нам и не понадобятся NASA-вские разработки.
Источник: lenta.ru8 смелых концептов, показывающих, как будут выглядеть самолёты будущего (23 фото)
Научный прогресс не стоит на месте. Ещё лет 40 назад мы и представить себе не могли сенсорные смартфоны, планшеты и прочие атрибуты современной повседневной жизни. Вот и эти концепты показывают, как будут выглядеть гражданские и транспортные самолёты через несколько десятков лет. Сегодня они кажутся нам фантастикой, но кто знает, быть может именно на таких внуки будут летать к нам в гости.
Progress Eagle
Работа испанского художника Оскара Виналса. Этот гигантский трёхпалубный авиалайнер сможет одновременно перевозить до 800 пассажиров.
Но главное особенность футуристического самолёта — ставка на экологичность. По задумке создателя, энергия, необходимая для работы двигателей, будет генерироваться за счёт солнечных панелей на крыше и крыльях.
Даже не смотря на то, что концепт выглядит уж очень фантастично, сам автор полагает, что подобные модели мир сможет увидеть уже к 2030 году.
LAPCAT A2
Сегодня полёт из Брюсселя в Сидней занимает около 20 часов. Создатель британской фирмы «Reaction Engines» Алан Бонд считает, что это слишком долго. Его лайнер LAPCAT A2 сможет доставить 300 пассажиров из Европы до Зелёного континента всего за 4,5 часа. По крайней мере так утверждает сам создатель.
Огромную скорость в 6000 км/ч самолёт будет развивать за счёт гибридной силовой установки под названием SABRE. Это некая комбинация реактивного и ракетного двигателей. При этой первый будет работать на жидком водороде и охлаждённом до минус 150 градусов окислителе, а второй на жидком кислороде.
Ещё одной особенностью нового лайнера станет то, что для уменьшения сопротивления воздуха, летать он будет на высоте в 2,5 раза большей, чем современные «боинги».
Supersonic Green Machine
Концепт, разработанный компанией Lockheed Martin по заказу NASA, является сверхзвуковым пассажирским лайнером, способным развивать скорость в 1,6 Маха. Главным преимуществом нового авиалайнера станут его двигатели переменного цикла, которые при необходимости будут менять режим своей работы. Например, во время взлёта и посадки они будут работать как обычные реактивные двигатели, чтобы уменьшить шум и сэкономить топливо.
Кроме всего прочего, планируется, что в отличие от «Конкорда», новый сверхзвуковой лайнер, будет более дружественный по отношению к экологии. Создатели говорят о снижении выбросов оксида азота на три четверти. Ну и, конечно, нельзя обойти внимание причудливой формы хвост самолёта. Это не дизайнерский изыск, а ново инженерное решение, призванное бороться с так называемыми «звуковыми ударами».
Box WIng Jet
Ещё одна разработка Lockheed Martin. Это пассажирский авиалайнер с новой замкнутой конструкцией крыла, в которой использованы лёгкие материалы, разработанные специально для истребителей. Предполагается, что такой тип крыла должен заметно увеличить соотношение подъёмной силы к силе сопротивления среды, что является важнейшим параметром практически для всех летающих машин.
Кроме изменённой конструкции крыльев, на самолёт планируется устанавливать более эффективные двухконтурные турбореактивные двигатели, которые будут производить тягу не только при сжигании топлива, но и за счёт на половину увеличенных вентиляторов, расположенных в передней части.
ПАК ТА
Концепт российского военно-транспортного самолёта, который был представлен на заседании Военно-промышленной комиссии в марте 2015 года. Планируется, что новый самолёт сможет летать со скоростью до 2000 км/ч на расстояния свыше 7000 км и перевозить при этом до 200 тонн полезной нагрузки. Грузовые отсеки этого футуристического тяжеловеса будут иметь несколько уровней и рассчитаны на автоматическую загрузку.
Business Jet Skyline
Концепт сверхзвукового самолёта бизнес-класса, предназначенного для межконтинентальных маршрутов. Изменяемая геометрия крыла позволит самолёту выбирать из нескольких вариантов аэродинамики, для использования на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях.
Отличную обзорность экипажу призваны обеспечить панорамное остекление, а так же прозрачная нижняя часть кабины пилотов. Остекление выполнено из прозрачных полимерных материалов, которые под воздействием электричества меняют свою светопропускающую способность.
NASA N3-X
Концепт, сделанный в самой NASA. Самолёт выполнен по схеме «летающее крыло». Это особая гибридная конструкция, в которой крылья и сам фюзеляж самолёта представляют собой единое целое. Главная особенность это аппарата — технология TeDP (turboelectric distributed propulsion) — «турбоэлектрическая распределенная тяга».
В N3-X на концах обеих крыльев расположено по одной турбине, которые производят энергию для 15 сверхпроводящих электромоторов, приводящих в движение «пропеллеры», создающие тягу. Сам по себе N3-X — это крупный авиалайнер с размахом крыльев более 400 метров, который может перевозить одновременно до 300 пассажиров.
Shabtai Hirshberg Eco friendly aircraft design for 2030.
Выпускник факультета автомобильного дизайна детройтского College for Creative Шабтай Хиршберг в качестве своего дипломного проекта разработал проект нового дизайна коммерческого самолёта будущего. Дизайн выполнен по схеме несущего корпуса.
Фюзеляж способствует подъему, таким образом, сокращая расход топлива на 30%, что, в свою очередь, позволит совершать более длительные перелеты и приземляться на разнообразные поверхности, а также сокращать время оборачиваемости и предоставлять пассажирам более комфортные условия.
nlo-mir.ru
Пассажирские самолеты будущего: фото + описание
Авиастроительный концерн Airbus подает более 600 патентов в год. Конечно, далеко не все фантазии их инженеров тут же воплощаются в реальность, но некоторые задумки в будущем найдут применение в авиации. Рамблер. Путешествия отобрал самые интересные запатентованные наработки Airbus и предлагает взглянуть на пассажирские самолеты будущего.
«Летающий пончик»
Фото: United States Patent and Trademark Office
В конце 2014 года в Бюро по регистрации патентов и торговых марок США Airbus подал заявку на изменение рассадки пассажиров в салоне самолетов будущего. Чтобы авиакомпании больше не тратили ресурсы на рассадку людей с учетом равномерного распределения веса по салону, концерн создал самолет, который больше похож на космолет «Энтерпрайз» из сериала «Стар Трек».
В нем инженеры Airbus предложили разместить пассажиров в передней части лайнера, причем сядут они на кресла, расположенные по кругу. Financial Times даже придумала название самолетам с такой рассадкой — «летающий пончик». Но в Airbus шутку не оценили, и заверили, что именно так пассажиры создают оптимальное давление на центровку самолета.
Впрочем, в концерне признали, что запускать такие «космолеты» в серию в обозримом будущем не планируют. «Но наши идеи могут стать основой для других разработок, которые найдут практическое применение в авиации», — считает представитель Airbus Джастин Дюбон.
Самолет‑конструктор — будущее Airbus
Фото: United States Patent and Trademark Office
Высадка пассажиров, уборка салона, посадка новых людей — все это ведет к простою лайнера в аэропорту и снижению прибыли авиакомпании. В Airbus придумали, как решить проблему — пассажирский салон самолета поместили в контейнер, который в аэропорту отделяется от остальной части лайнера и остается в терминале.
На его место ставится другой такой же модуль, в котором уже сидят пассажиры — и лайнер улетает (компьютерное видео этого процесса можно посмотреть здесь).
В конце ноября прошлого года технология была запатентована.
Поле того, как эта идея Airbus была представлена публике, некоторые предложили использовать технологию для спасения пассажиров в будущем. К примеру, если лайнер во время полета потерял управление и начал падать, то салон с людьми автоматически отстегнется и спустится на землю на парашютах. Отношение инженеров Airbus к такой идее пока неизвестно.
Плацкарт‑класс в пассажирских самолетах будущего
Фото: United States Patent and Trademark Office
Креслами, раскладывающимися в полноценную кровать, в первом или бизнес‑классе давно никого не удивишь. Airbus решил предоставить возможность полежать во время полета и пассажирам эконома. В сентябре прошлого года концерн подал патент на разработку, благодаря которой в самолетах будущего могут появиться «боксы для сна» (sleeping box).
Они будут предназначены только для эконом‑класса, так как сидения в них имеют меньше регулирующих положение функций, чем кресла в бизнесе.
Производитель самолетов утверждает, что боксы безопасны во время взлета и посадки, так как все места оборудованы ремнями, а расположение боксов (перпендикулярно борту) обеспечит дополнительную защиту в случае чрезвычайной ситуации.
Что касается комфорта, то полки оборудованы наклонной подушкой, которая может быть поднята так, чтобы пассажиру было удобно смотреть в монитор, расположенный на потолке.
Впрочем, в Airbus признали, что разработали свою идею не до конца. К примеру, в концерне пока не совсем представляют, как именно пассажиры будут забираться на свою полку, и насколько им будет удобно принимать там пищу.
Вид сверху лучше
Фото: United States Patent and Trademark Office
Вы заметили, сколько в самолете свободного места над головами пассажиров? А если оттуда убрать багажные полки, то в салон можно вместить в два раза больше людей. Двухуровневая рассадка пассажиров уже запатентована Airbus.
Концерн предлагает опробовать свою технологию на пассажирах бизнес‑класса. По задумке авторов, в средней секции каждое место на втором уровне сможет раскладываться в лежащее положение, а на нижний уровень вела бы лестница.
Представители концерна признают, что при такой раскладке свободного места в бизнес‑классе не прибавится, но кресел станет больше и авиакомпании смогли бы хорошо заработать.
Разработчики заверяют, что салон с двухуровневыми сиденьями сохранит «высокий уровень комфорта» и высоты было бы достаточно пассажиров на обоих уровнях.
Место для ручной клади в самолетах будущего
Фото: United States Patent and Trademark Office
Если идея Airbus с двухуровневыми сиденьями когда‑нибудь реализуется, то неизбежно возникнет вопрос — куда девать ручную кладь, если вместо багажных полок над головами появятся кресла? Спокойно… Инженеры европейского концерна уже ответили на все вопросы: пакеты из duty free в пассажирских самолетах будущего отправятся под сиденье. Но не впереди стоящего кресла, а собственного.
Буквально на днях Airbus подал патент на дизайн авиационного сиденья с отделением для хранения ручной клади. Ящик появится под креслом. Для того чтобы сложить или достать из него вещи, пассажирам нужно будет встать и поднять сиденье.
Правда, новый дизайн помешает пассажирам вытягивать перед собой ноги, так как пространство под впереди стоящим сиденьем будет занято отсеком для вещей.
Отключись и сиди ровно
travel.rambler.ru
5 самолетов будущего (5 фото + 2 Видео)
Американская компания Titan Aerospace показала прототип беспилотного самолета на солнечных батареях, который сможет держаться в воздухе на протяжении пяти лет. Самолет будет лететь на высоте 20 км и делать фотографии земной поверхности. Его планируют запустить в 2014 году.
В следующем году инженеры компании Titan Aerospace собираются запустить в сверхдлительный беспосадочный полет новый беспилотный летательный аппарат на солнечных батареях под названием Solara 50. Он проведет в воздухе на высоте около 20 км пять лет и все это время будет вести фотосъемку земной поверхности.
Этот аппарат покрыт более 3 тыс. солнечных панелей общей мощностью 7 кВт, а размах его крыльев составляет 50 м. Устройство запускается с помощью катапульты, а в движение Solara приводит всего один мотор. На той высоте, на которой он будет летать, самолету не страшна плохая погода и сильный ветер. Скорость ветра здесь не превышает 2,5 м/с.
Видео: Titan Aerospace Marketing
Titan Aerospace, Solara 50
В будущем такие аппараты позволят обеспечить услугами связи местность в радиусе около 30 км, что приемлемо для таких мегаполисов, как Москва и Лондон. В обычной ситуации на территории городов в такой схеме необходимости нет, но в авторы идеи заявляют, что стратосферные БПЛА пригодятся в экстренных ситуациях или в развивающихся странах. По слухам, аппаратами Solara заинтересовалась корпорация Google для своего проекта Internet Africa.
SmartNews составил список самолетов, которые могут появится в ближайшем будущем
BOX WING JET, LOCKHEED MARTIN
Инженеры компании Lockheed Martin разработали концепт Box Wing, для постижения новых способов снижения топливных потребностей самолетов будущего, не затрагивая основную форму самолета. Благодаря использованию легких материалов и особенностям конструкции крыльев их отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению на 16 процентов выше, что позволить этим самолетам летать на большие расстояния и потреблять меньше топлива.
При разработке концепта Box Wing конструкторы отказались от обычных турбовентиляторных двигателей в пользу двухканального турбовентилятора с высокой степенью двухконтурности. Благодаря увеличенным на 40 процентов лопастям двигателя, у Box Wing увеличена на 22 процента эффективность при дозвуковых скоростях. Прибавьте к этому экономичную конфигурацию крыльев, и самолет станет на 50 процентов эффективнее, чем средний современный авиалайнер. Дополнительная подъемная сила также позволит пилотам совершать более крутые посадки и взлеты. Предположительный срок первого полета: 2025.
SUPERSONIC GREEN MACHINE, LOCKHEED MARTIN
Первая эра коммерческой сверхзвуковой авиации закончилась 26 ноября 2003, вместе с последним полетом Конкорда – шумного, неэффективного самолета и большого загрязнителя окружающей среды. Но мечта о сверхзвуковых полетах осталась, и в 2010, конструкторы Lockheed Martin представили Supersonic Green Machine. В данном проекте эффективность повышена с помощью двигателя переменного цикла, который заменяет при необходимости обычные турбовентиляторные, которые можно было бы использовать во время взлета и посадки. Камера сгорания, которая встроена в двигатель, уменьшит загрязнение окисью азота на 75 процентов. Перевернутый V-образный хвост самолета почти полностью устраняет звуковой бум, из-за которого сухопутные полеты Конкорда были запрещены. Первый полет намечен на 2030 год.
SUGAR VOLT, BOEING
Boeing SUGAR Volt, как утверждают разработчики, будет взлетать с помощью реактивных двигателей, а для последующего поддержания летательного аппарата в воздухе пилот может использовать электродвигатели. Также инженеры Боинга заново продумали и доработали дизайн крыльев, сделав их намного больше, чем у современных аналогов. Крылья могут складываться для того, чтобы уместить самолет в стандарты большинства аэропортов. Все вместе доработки в SUGAR Volt сделают его на 55 процентов эффективнее средних современных самолетов. Также он будет выбрасывать в окружающую среду на 60 процентов меньше углекислого газа и на 80 процентов меньше закиси азота. А благодаря гибридной технологии, он сможет использовать посадочные полосы меньшего размера, для Boeing 737 нужно 1500 метров, а для SUGAR Volt нужно будет 1200 метров. Первый полет намечен на 2035 год.
ICON-II, BOEING
Кроме экономичных тихоходов компания Boeing разработала и концепцию сверхзвукового пассажирского лайнера 2035 года — Icon-II. По заданию NASA такой аппарат должен вмещать сто с лишним пассажиров и летать почти с двойной скоростью звука на расстояние 5-9 тысяч километров. Основной же целью данной части программы являлась проработка облика скоростного лайнера, который был бы значительно экономичнее и намного тише сверхзвуковиков-предшественников. Этих целей Boeing и достигла, во всяком случае, на бумаге, по результатам моделирования и оценки своего проекта.
AIRBUS TRANSPARENT PLANE
Европейский авиастроительный концерн Airbus разработал модель самолета с прозрачным фюзеляжем. По замыслу инженеров, стенки лайнера Airbus Concept Plane будут представлять специальную мембрану. Она будет сохранять тепло и сможет становиться прозрачной, чтобы предоставить пассажирам панорамный обзор. Кроме того, Airbus обещает в этом своем будущем детище множество технических инноваций. К примеру, одним из источников энергии в этом самолете будет тепло, выделяемое телами пассажиров, летящих на нем. Здесь будут специальные комнаты, позволяющие людям окунуться в мир интерактивности: выход в Сеть, работа, трехмерные абсолютно реалистичные игры, во время которых игрокам будет казаться, что они, действительно, ходят по полю для гольфа или расстреливают монстров из крупнокалиберного оружия. Осуществить предложенные инженерами идеи Airbus сможет к 2050 году.
Видео
Видео: Сюжет т/к Россия-2 Airbus выпустит прозрачный самолёт в 2050 году
Другие статьи:
nlo-mir.ru
Представлены концепты, показывающие, как будут выглядеть самолеты будущего
Научный прогресс не стоит на месте. Ещё лет 40 назад мы и представить себе не могли сенсорные смартфоны, планшеты и прочие атрибуты современной повседневной жизни. Вот и эти концепты показывают, как будут выглядеть гражданские и транспортные самолеты через несколько десятков лет. Сегодня они кажутся нам фантастикой, но кто знает, быть может именно на таких внуки будут летать к нам в гости.
Progress Eagle
Работа испанского художника Оскара Виналса. Этот гигантский трёхпалубный авиалайнер сможет одновременно перевозить до 800 пассажиров.
Но главная особенность футуристического самолета - ставка на экологичность. По задумке создателя, энергия, необходимая для работы двигателей, будет генерироваться за счёт солнечных панелей на крыше и крыльях.
Даже несмотря на то, что концепт выглядит уж очень фантастично, сам автор полагает, что подобные модели мир сможет увидеть уже к 2030 году.
LAPCAT A2
Сегодня полёт из Брюсселя в Сидней занимает около 20 часов. Создатель британской фирмы "Reaction Engines" Алан Бонд считает, что это слишком долго. Его лайнер LAPCAT A2 сможет доставить 300 пассажиров из Европы до Зелёного континента всего за 4,5 часа. По крайней мере, так утверждает сам создатель.
Огромную скорость в 6000 км/ч самолет будет развивать за счет гибридной силовой установки под названием SABRE. Это некая комбинация реактивного и ракетного двигателей. При этой первый будет работать на жидком водороде и охлаждённом до минус 150 градусов окислителе, а второй - на жидком кислороде.
Еще одной особенностью нового лайнера станет то, что для уменьшения сопротивления воздуха, летать он будет на высоте в 2,5 раза большей, чем современные боинги.
Supersonic Green Machine
Концепт, разработанный компанией Lockheed Martin по заказу NASA, является сверхзвуковым пассажирским лайнером, способным развивать скорость в 1,6 Маха. Главным преимуществом нового авиалайнера станут его двигатели переменного цикла, которые при необходимости будут менять режим своей работы. Например, во время взлёта и посадки они будут работать как обычные реактивные двигатели, чтобы уменьшить шум и сэкономить топливо.
Кроме всего прочего, планируется, что в отличие от "Конкорда", новый сверхзвуковой лайнер, будет более дружественный по отношению к экологии. Создатели говорят о снижении выбросов оксида азота на три четверти. Ну и, конечно, нельзя обойти внимание причудливой формы хвост самолёта. Это не дизайнерский изыск, а новоинженерное решение, призванное бороться с так называемыми "звуковыми ударами".
Box WIng Jet
Ещё одна разработка Lockheed Martin. Это пассажирский авиалайнер с новой замкнутой конструкцией крыла, в которой использованы лёгкие материалы, разработанные специально для истребителей. Предполагается, что такой тип крыла должен заметно увеличить соотношение подъёмной силы к силе сопротивления среды, что является важнейшим параметром практически для всех летающих машин.
Кроме изменённой конструкции крыльев, на самолёт планируется устанавливать более эффективные двухконтурные турбореактивные двигатели, которые будут производить тягу не только при сжигании топлива, но и за счёт наполовину увеличенных вентиляторов, расположенных в передней части.
ПАК ТА
Концепт российского военно-транспортного самолёта, который был представлен на заседании Военно-промышленной комиссии в марте 2015 года. Планируется, что новый самолёт сможет летать со скоростью до 2000 км/ч на расстояния свыше 7000 км и перевозить при этом до 200 тонн полезной нагрузки. Грузовые отсеки этого футуристического тяжеловеса будут иметь несколько уровней и рассчитаны на автоматическую загрузку.
Business Jet Skyline
Концепт сверхзвукового самолёта бизнес-класса, предназначенного для межконтинентальных маршрутов. Изменяемая геометрия крыла позволит самолёту выбирать из нескольких вариантов аэродинамики, для использования на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях.
Отличную обзорность экипажу призваны обеспечить панорамное остекление, а также прозрачная нижняя часть кабины пилотов. Остекление выполнено из прозрачных полимерных материалов, которые под воздействием электричества меняют свою светопропускающую способность.
NASA N3-X
Концепт, сделанный в самой NASA. Самолёт выполнен по схеме "летающее крыло". Это особая гибридная конструкция, в которой крылья и сам фюзеляж самолёта представляют собой единое целое. Главная особенность это аппарата - технология TeDP (turboelectric distributed propulsion) - "турбоэлектрическая распределенная тяга".
В N3-X на концах обеих крыльев расположено по одной турбине, которые производят энергию для 15 сверхпроводящих электромоторов, приводящих в движение "пропеллеры", создающие тягу. Сам по себе N3-X - это крупный авиалайнер с размахом крыльев более 400 метров, который может перевозить одновременно до 300 пассажиров.
Shabtai Hirshberg Eco friendly aircraft design for 2030
Выпускник факультета автомобильного дизайна детройтского College for Creative Шабтай Хиршберг в качестве своего дипломного проекта разработал проект нового дизайна коммерческого самолёта будущего. Дизайн выполнен по схеме несущего корпуса.
Фюзеляж способствует подъему, таким образом, сокращая расход топлива на 30%, что, в свою очередь, позволит совершать более длительные перелеты и приземляться на разнообразные поверхности, а также сокращать время оборачиваемости и предоставлять пассажирам более комфортные условия.
Источник: Fishki
Самое важное и срочное мы публикуем на странице в Telegram. Подпишись!news.day.az
Самолеты будущего: обзор :: SYL.ru
Авиационная техника в новейших концептах регулярно демонстрирует передовые технологические разработки по самым разным аспектам эксплуатации. Это касается не просто модернизации современных моделей, но и более широкого взгляда на будущее сегмента. Конструкторы ориентируются на потенциалы для развития на базе технологий, которые еще недавно считались инновационными. Конечно, не все проекты, по которым можно оценивать самолеты будущего, действительно будут реализованы, но по многим разработкам вполне можно составить представление в целом о тенденциях развития авиации.
Новые идеи в пассажирском самолетостроении
Среди наиболее реальных разработок уже ближайшего будущего можно отметить Boeing 777X. Принципиально инновационных и ярких нововведений не предвидится, но конструкторы этой модели обещают серьезную переработку органов управления и формы крыльев. Например, в 777X будут объединены элероны и закрылки, что позволит минимизировать общий вес конструкции. Что касается особой конструкции крыльев, то она будет секционной – длина каждой составит 3,5 м, причем разработчики предусмотрят и возможность их вертикального подъема для парковки в процессе руления. Как и многие другие пассажирские самолеты будущего, этот авиалайнер планируется перевести на более эффективные источники топлива. Силовую установку представит двухдвигательный комплекс, способный управляться с размахом крыльев порядка 72 м. Предположительно, самолет войдет в эксплуатацию в 2020 г.
Интересна и японская разработка Mitsubishi Regional Jet (MRJ). Данное судно представляет собой реактивный пассажирский лайнер на 76 мест. К тому же 20-му году создатели планируют выпустить несколько модификаций, одна из которых будет 90-местной. По мнению многих экспертов, Mitsubishi предложит более безопасные самолеты будущего, чем бразильская фирма Embraer и версии знаменитого «Суперджета». Это будет достигнуто за счет обновленной конструкции фюзеляжа и более функциональных бортовых систем.
Тенденции в военной авиации
Военная техника традиционно показывает более технологичные и развитые функционально образцы. Отчасти это касается и авиации. Начать стоит с коммуникационного обеспечения – на поверхностях боевых самолетов будущего могут появиться массивные антенны, сенсоры и радары, которые позволят улавливать и передавать электромагнитные колебания. На практике это обеспечит возможность точного «сканирования» объектов в радиусе 360 градусов независимо от погодных условий. Привнесут новые возможности и нанотехнологии. В частности, некоторые разработки обеспечат покрытиям функцию термометра, которая позволит оповещать о повреждениях. Уже в этом десятилетии военные самолеты будущего, скорее всего, получат и лазеры. Причем их использование будет узко ориентированным. Первые концепты планируется использовать как средство поражения вражеских ракет и сенсоров противовоздушной обороны. Для уничтожения электронных устройств будет применяться микроволновое оружие. И для оснащения самолетов лазерами, и для электромагнитных установок будут предусматриваться специальные двигатели. Ожидается и появление новых бомбардировщиков, но в данном направлении принципы поражения останутся прежними, а изменения произойдут разве что в плане конструкционной оптимизации.
Сверхзвуковые самолеты
Этот класс остается одним из самых перспективных и насыщенных. К примеру, NASA к 2020 планирует выпустить сверхзвуковой QueSST, который будет почти бесшумным. Это важная особенность, поскольку именно высокие показатели шума до сегодняшнего дня являются главной причиной запрета сверхзвуковых самолетов для перевозки пассажиров. С помощью новых технологий NASA планирует устранить шумовые нагрузки при переходе на сверхвысокую скорость. Интересный проект поддерживает и Virgin Galactic. Это стартап под названием Boom, который, по некоторым расчетам, может в 2,5 раза сократить время перелетов над Атлантикой относительно показателей современных сверхзвуковых моделей. Не остаются без внимания и самолеты-истребители будущего, которые в шестом поколении перейдут на сверхзвуковую скорость. Пока это далекие планы, но не исключено, что подобные разработки появятся на платформах БПЛА RQ-4 и Boeing – F-X. По некоторым сведениям, новейшие модификации смогут обеспечивать гиперзвуковую скорость на уровне 6 тыс. км/ч. Но, опять же, эксплуатация моделей шестого поколения начнется не раньше 2050 года.
Летающие автомобили
Кинематографические образы в виде летающих личных машин даже сегодня кажутся далекой фантастикой. Тем не менее компания Terrafugia рассчитывает если не реализовать данную концепцию в скором будущем, то приблизить ее. Не так давно разработчики фирмы уже представляли частный автосамолет, но с одним нюансом – это был в большей степени именно самолет, поскольку для него требовалась взлетная полоса с ровной поверхностью длиной 500 м. И это не говоря о сложностях управления, с которым мог совладать только профессиональный пилот. Однако в новых версиях самолеты будущего от Terrafugia как минимум должны избавиться от необходимости использования взлетной полосы. Это достижение уже продемонстрировала свежая модификация TF-X, способная развивать порядка 350 км/ч. При этом дальность полета составляет 805 км.
Гибридные самолеты
Идеи экологического и энергоэффективного питания давно применяются в традиционных автомобилях. Вполне логично, что они стали осваиваться и конструкторами авиатехники. В частности, инженеры из Boeing создали концептуальную модель SUGAR, которая должна обеспечить авиакомпаниям до 70% экономии по сравнению с аппаратами, работающими на обычном топливе. Столь высокий процент энергосбережения стал возможным благодаря электрическим батареям. В процессе ожидания пассажиров, SUGAR будет одновременно наполняться традиционным топливом и заряжаться от энергетического терминала аэропорта. Обычные топливные материалы предназначены только для взлета, а сам полет осуществляется за счет электродвигателей. И это не единственная разработка подобного типа. Сегодня проекты самолетов будущего рассчитываются с возможностью полного перехода на электричество. Наиболее амбициозные идеи касаются и аккумуляции солнечной энергии, что может сделать энергообеспечение на 100% бесплатным.
Инновации в частном сегменте
Весьма оригинальные разработки появляются и на рынке частных самолетов. Так, модель Bombardier Global 8000 представляет собой бизнес-джет, рассчитанный на 8 мест. Он обещает поставить рекорд перелета без дозаправки на дистанцию около 15 000 км. При этом скорость составит 950 км/ч. Интересна и внешне необычная модель SkiGull, которую называют самолетом-амфибией. Название обусловлено способностью аппарата садиться на водную поверхность. Это новая разработка, но в скором будущем она станет доступна для всех желающих ее приобрести. Также комбинированные самолеты будущего для частных пользователей предлагают специалисты Icon. Модель A5 представляет вариант двухместного гидросамолета, который не только позволяет садиться и взлетать с водной глади, но также способен выходить из штопора и при необходимости осуществлять катапультирование пилота с парашютом.
Космические авиаперелеты
Уже упомянутая фирма Virgin Galactic также занимается туризмом в виде космических полетов. Но в будущем, как отмечают ее представители, технологии позволят и рядовым пользователям авиатехники выполнять суборбитальные перелеты из одной точки планеты в другую. То есть речи о полетах на дальние уголки космоса не идет, но выход на орбиту с преодолением атмосферного слоя – возможен. Сегодня примером реализации данной идеи являются аппараты семейства Space Ship Two. Подобные самолеты будущего смогут подниматься на высоту более 15 км и доставлять пассажиров в разные точки Земли с минимальными временными затратами.
Будущее российского авиастроения
Отечественное самолетостроение долгое время находилось в кризисном состоянии и лишь в последние годы стали предприниматься серьезные попытки по кардинальному изменению ситуации. Перспективы развития российского сегмента отрасли связаны с двумя довольно успешными разработками. Во-первых, это «Сухой Суперджет SSJ 100», который показывает достойные технико-эксплуатационные показатели, открыв и новые возможности для дальнейшего продвижения проекта. К примеру, в 2019 г. планируется выпуск модификации на 120 мест. Во-вторых, внушают большие надежды в развитие комплекса и самолеты будущего России на базе МС-21. Данная платформа должна выйти свет в 2020 г. Это ближне-среднемагистральный лайнер, силовая установка которого создана полностью на отечественных комплектующих.
Заключение
Пожалуй, ключевой тенденцией в развитии индустрии можно назвать устранение эксплуатационных ограничений для авиатехники разного класса. Причем это касается не только технических показателей, но и нишевых барьеров. Например, перестает быть актуальной знаменитая строчка «первым делом самолеты». Истребитель из будущего, грузовой лайнер, или пассажирское судно вполне может получить облик вертолета. В некоторых сегментах перспективные модели геликоптеров успешно заменяют традиционные самолеты. Не исключено, что такая тенденция сохранится и в дальнейшем. В частности, аппараты семейства Bell 525 обещают стать первыми вертолетами с электродистанционной системой управления, которая минимизирует нагрузку на экипаж. А концепты Helicopters от Airbus должны поставить рекорды в показателях грузоподъемности. По заявлениям производителя, к 2020 г. такие модели смогут перевозить грузы до 10 т.
www.syl.ru