Фото венеры наса 2018: NASA опубликовала первые снимки поверхности Венеры в видимом свете

Зонд «Паркер» сделал фото тёмной стороны Венеры. На снимок попало ночное свечение атмосферы

3DNews Технологии и рынок IT. Новости на острие науки Зонд «Паркер» сделал фото тёмной стороны…

25.02.2021 [22:42],

Константин Ходаковский

Солнечный зонд NASA «Паркер» (Parker) запечатлел впечатляющие виды Венеры во время близкого пролёта возле ближайшей к Земле планеты в июле 2020 года. Хотя аппарат, прежде всего, занимается мониторингом Солнца, Венера играет важную роль в миссии: в течение своего семилетнего задания космический корабль пролетит мимо Венеры в общей сложности семь раз, используя гравитацию планеты, чтобы менять свою орбиту.

Эта гравитационная помощь Венеры позволяет «Паркеру» подлетать всё ближе и ближе к Солнцу в рамках своей миссии по изучению динамики солнечного ветра вблизи его источника. Но помимо орбитальной динамики эти подлёты могут дать нам некоторые уникальные и даже неожиданные виды нашей Солнечной системы. Во время третьего приближения к гравитационному полю Венеры 11 июля 2020 года бортовая камера «Паркера» WISPR (предназначенная для фотографирования корональных выбросов, джетов и других эффектов потери вещества Солнцем) смогла захватить довольно любопытное изображение темной стороны планеты с расстояния всего 12 378 км.

Чёрно-белое изображение, показывающее одно полушарие Венеры на фоне звёзд, с яркими полосами

На фотографии тёмное пятно по центру планеты — это Земля Афродиты, самый большой из трёх обширных «материков» (возвышенностей) Венеры, близкий по площади к земной Африке. Объект кажется тёмным из-за его более низкой температуры: примерно на 30 градусов по Цельсию по сравнению с окружением. А вокруг края диска планеты отчётливо запечатлён яркий светящийся обод. По-видимому, это ночное свечение атмосферы, возникающее во время рекомбинации атомов кислорода в молекулы, происходящей высоко в атмосфере на тёмной стороне.

Яркие полосы, запечатлённые камерой WISPR, обычно вызываются комбинацией частиц космической пыли, космических лучей и частиц материала космического корабля — специалисты ещё спорят, чем именно создана структура полос на фотографии. Небольшое чёрное пятно в нижней части Венеры является артефактом матрицы WISPR.

Учёные ожидали увидеть облака газа, но камера захватила не только видимый световой спектр, но и тепловое излучение планеты, что позволило увидеть её поверхность (в частности, Землю Афродиты). Это похоже на изображения, полученные японским космическим аппаратом «Акацуки» в ближнем инфракрасном диапазоне.

Это неожиданное наблюдение заставило команду WISPR проверить чувствительность прибора к инфракрасному свету. Если WISPR действительно может улавливать волны света в ближнем инфракрасном диапазоне, то недокументированная возможность предоставит новые способы для изучения пыли вокруг Солнца и во внутренней Солнечной системе. Если камера не может улавливать дополнительные инфракрасные волны, то новые изображения, на которых видны особенности поверхности Венеры, могут указывать на существование ранее неизвестных «окон» в венерианской атмосфере. В любом случае, это новые возможности для учёных.

Для более глубокого понимания изображений июля 2020 года команда WISPR запланировала ряд аналогичных наблюдений темной стороны Венеры во время следующего облёта Венеры «Паркером», который произошёл 20 февраля 2021 года. Учёные миссии рассчитывают получить и обработать эти данные для анализа к концу апреля.

Источник:

Постоянный URL: https://3dnews.ru/1033551

Рубрики:
Новости Hardware, фото, видео, фраза дня, на острие науки, космос,

Теги:
венера, солнце, космический зонд

← В
прошлое
В будущее →

Солнечный зонд «Паркер» получил свежие фото Венеры — это поможет уточнить географию и геологию планеты

3DNews Технологии и рынок IT. Новости на острие науки Солнечный зонд «Паркер»&nbs…

10.02.2022 [13:36],

Геннадий Детинич

Зонд Parker Solar Probe оказался способен не только «нырять» в атмосферу Солнца, но также оказал неожиданную услугу планетологам — его широкоугольная камера смогла получить потрясающие снимки Венеры, на которые никто даже не рассчитывал. Венеру называют «злым» близнецом Земли. Она окутана тайной и облаками, сквозь которые смогла пробиться научная аппаратура зонда «Паркер».

Слева изображение WISPR, справа — миссии Magellan в 90е. Источник изображения: NASA/APL/NRL/Magellan Team/JPL/USGS

Первые снимки ночной стороны Венеры зонд «Паркер» прислал в 2020 году. Аппаратура зонда рассчитана на изучение потоков частиц в солнечном ветре, но учёные предложили воспользоваться некоторыми из инструментов для получения снимков ночной стороны Венеры, делать которые не мешает свет от Солнца. Зонд использует Венеру для гравитационного манёвра, корректируя нужным образом траекторию своего движения вокруг Солнца. За время миссии он пролетит рядом с этой планетой в общей сложности семь раз и сможет пополнить багаж научных знаний о ней ценнейшими данными.

Снимки ночной стороны Венеры делает широкоугольный приемник изображения WISPR. Он принимает волны в видимом оптическом диапазоне и в ближнем инфракрасном. В оптическом диапазоне облака вокруг Венеры не дают рассмотреть подробности, но инфракрасные волны в довольно широком диапазоне пробивают как плотную атмосферу планеты, так и её облачный покров.

Мощное инфракрасное излучение возникает по причине высочайшего нагрева поверхности Венеры — до 464 °C. При этом разные по составу виды поверхности (пород) нагреты по-разному и такие вещи с помощью камеры WISPR можно различать. Новые изображения Венеры стали тому прямым доказательством, позволив уточнить полученные ранее данные о географии планеты и о составе её поверхности.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews.ru/1059906/solnechniy-zond-parker-sdelal-novie-potryasayushchie-snimki-veneri-eto-pomoget-utochnit-geografiyu-i-geologiyu-planeti

Рубрики:
Новости Hardware, на острие науки, космос,

Теги:
венера, космос, космический зонд

← В
прошлое
В будущее →

Зонд НАСА Parker Solar Probe сделал потрясающий снимок Венеры во время близкого пролета

Изображение Венеры, полученное 11 июля 2020 года с помощью прибора на солнечном зонде NASA Parker.
(Изображение предоставлено: NASA/Johns Hopkins APL/Naval Research Laboratory/Гильермо Стенборг и Брендан Галлахер)

Зонд НАСА Parker Solar Probe совершил свой четвертый пролет мимо Венеры 20 февраля, и ученые миссии отпраздновали это, опубликовав потрясающее изображение, полученное во время аналогичного маневра в июле.

Зонд Parker Solar Probe запущен в августе 2018 года со смелой миссией: подлететь к Солнцу ближе, чем любой предыдущий космический корабль. Но по пути зонд должен пролететь мимо Венеры в общей сложности семь раз, с каждым проходом приближая космический корабль к Солнцу. И хотя Parker Solar Probe предназначен для изучения Солнца, команда решила, что если космический корабль все равно должен пролететь мимо нашей планеты-близнеца, он может включить инструменты.

11 июля 2020 года космический корабль совершал свой третий облет Венеры, пролетев 7 693 мили (12 380 километров) от планеты, согласно заявлению НАСА . Во время маневра команда включила прибор широкоугольного изображения космического корабля для Parker Solar Probe (WISPR), чтобы взглянуть на Венеру — с ошеломляющими результатами.

Связанный: Цепочка планет сверкает на фотографиях, сделанных 3 разными солнечными зондами

Изображение Венеры, полученное 11 июля 2020 года инструментом на солнечном зонде NASA Parker. (Изображение предоставлено: NASA/Johns Hopkins APL/Naval Research Laboratory/Guillermo Stenborg and Brendan Gallagher)

WISPR предназначен для захвата отдаленных изображений в видимом свете явлений, окружающих Солнце, таких как солнечный ветер, который постоянно выбрасывает заряженные частицы от Солнца по всей Солнечной системе, или выбросы корональной массы, которые выбрасывают капли материи в космос. НАСА.

Итак, это не типичный планетарный гламурный снимок: ни цвета, ни замысловатых облаков, ни космической четкости.

Но это захватывающий вид соседа Земли, который ученые все еще анализируют, согласно сообщению НАСА. Яркий ободок вокруг края Венеры может быть светом от отдельных атомов кислорода в верхних слоях атмосферы планеты, образующих пары, создавая так называемое ночное свечение, поскольку оно происходит на затененной стороне планеты.

Полосы, пересекающие изображение, также представляют собой загадку. Некоторые из них могут быть следами космических лучей, в то время как некоторые могут быть пылью, отражающей солнечный свет в камеру, а некоторые могут быть крошечными частицами самого космического корабля, отброшенными пылью.

Но настоящей изюминкой является сама Венера, которая совсем не похожа на то, что ученые ожидали увидеть с помощью WISPR. «WISPR адаптирован и протестирован для наблюдений в видимом свете», — говорится в заявлении Ангелоса Вурлидаса, ученого проекта WISPR из Лаборатории прикладной физики Джона Хопкинса (APL) в Мэриленде. «Мы ожидали увидеть облака, но камера смотрела прямо на поверхность».

В частности, прибор зафиксировал различия в температуре поверхности Венеры. Темное пятно в центре изображения планеты представляет собой массивную высокогорную область, которую ученые называют Землей Афродиты. По данным НАСА, ученые знают, что здесь скала холоднее примерно на 85 градусов по Фаренгейту (30 градусов по Цельсию) по сравнению с близлежащими регионами.

WISPR наблюдение этой разницы температур может означать, что что-то странное происходит в плотной атмосфере Венеры, что позволяет прибору видеть сквозь облака. Или это может означать, что WISPR может фактически улавливать свет в ближнем инфракрасном диапазоне, для которого он технически не предназначен, что может создать новые возможности для наблюдения за основной целью космического корабля — солнцем. «В любом случае, — сказал Вурлидас, — нас ждут захватывающие научные возможности».

Чтобы определить, какой сценарий имеет место, WISPR сделал аналогичные фотографии во время четвертого пролета Венеры с помощью Parker Solar Probe, который произошел 20 февраля. Во время наибольшего сближения, в 15:05. По восточному поясному времени (2005 г. по Гринвичу) космический корабль находился в пределах 1500 миль (2400 км) от поверхности Венеры, согласно заявлению НАСА .

Однако эти изображения не попадут на Землю до конца апреля. Следующей вехой космического корабля станет приближение к Солнцу 29 апреля. ; его следующий пролет над Венерой запланирован на 16 октября. Следите за нами в Твиттере @Spacedotcom и на Facebook.

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].

Меган — старший писатель Space.com и более пяти лет работает научным журналистом в Нью-Йорке. Она присоединилась к Space.com в июле 2018 года, а предыдущие статьи были опубликованы в таких изданиях, как Newsweek и Audubon. Меган получила степень магистра научной журналистики в Нью-Йоркском университете и степень бакалавра классической литературы в Джорджтаунском университете, а в свободное время любит читать и посещать музеи. Следуйте за ней в Твиттере на @meghanbartels.

изображений Венеры НАСА — последние потрясающие фотографии, сделанные солнечным зондом Parker

Tech & Science

Эд Браун

Технологии и наука
Космос
Наука
НАСА
Солнце

НАСА подтвердило, что его солнечному зонду Parker удалось получить первые изображения поверхности Венеры в видимом свете из космоса после того, как космический корабль пролетел мимо планеты в 2020 и 2021 годах.

Как следует из названия, солнечный зонд Parker, который был запущен в августе 2018 года, в первую очередь не предназначен для изучения Венеры. Приборы на борту предназначены для наблюдения за солнцем, когда зонд приближается к ближайшей к Земле звезде, вглядываясь в ее огненные глубины. В 2021 году НАСА заявило, что зонд подобрался достаточно близко, чтобы коснуться атмосферы звезды.

За последние пару лет зонд также доказал свою полезность для наблюдения за Венерой с помощью бортовой камеры широкоугольного формирователя изображений для солнечного зонда Parker (WISPR). Эта камера смогла обнаружить тепловое излучение с поверхности Венеры.

Такие изображения важны, потому что, хотя изображения поверхности Венеры были сделаны ранее в ходе предыдущих миссий, таких как российский посадочный модуль «Венера-9», который приземлился на планету еще в 1975 году, он часто окутан толстым слоем облаков, что делает его труднодоступным. чтобы увидеть поверхность из космоса.

В четверг НАСА поделилось приведенными ниже изображениями поверхности Венеры, сделанными во время пролета в феврале 2021 года, которые были объединены в видео.

«Изображения и видео просто поразили меня», — сказал Брайан Вуд, ведущий автор нового исследования изображений Венеры Паркера и физик из Военно-морской исследовательской лаборатории в Вашингтоне, округ Колумбия, в пресс-релизе НАСА.

«Поверхность Венеры, даже на ночной стороне, составляет около 860 градусов, — сказал Вуд. «Так жарко, что каменистая поверхность Венеры заметно светится, как кусок железа, вытащенный из горна».

За годы работы зонд повидал не только Венеру. Он также сделал завораживающие снимки солнечного ветра — постоянного потока плазмы и частиц, посылаемых в космос Солнцем.

Такие изображения, сделанные во время первой встречи космического корабля с Солнцем в ноябре 2018 года, были объединены в видео и опубликованы НАСА на YouTube в следующем году. Видео, размещенное ниже, показывает, как зонд вращается в космосе, когда солнечное излучение попадает в поле зрения с левой стороны. Здесь также можно увидеть.

Затем, в 2020 году, зонду удалось сделать удачную фотографию шести планет Солнечной системы одним снимком.

Зонд пролетел мимо Солнца в июне того же года, когда он находился на расстоянии всего 11,6 миллионов миль от Солнца и примерно в 100 миллионах миль от Земли.

На фотографии ниже планеты Марс, Сатурн, Юпитер, Венера, Земля и Меркурий видны слева направо соответственно.

Фотография шести планет Солнечной системы, сделанная солнечным зондом Parker в июне 2020 года.
NASA/Johns Hopkins APL/Военно-морская исследовательская лаборатория/Guillermo Stenborg/Brendan Gallagher

: Зонд Parker Solar Probe — не единственная валюта космического корабля, изучающая Солнце; на самом деле, это даже не самое новое.