Содержание
Урок по окружающему миру «Где на земле теплее»
Урок по окружающему миру «Где на земле теплее»
Цель:
- познакомить учащихся с особенностями природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечными лучами;
- закрепить знания учащихся о положении нашей планеты относительно солнца и причине смены времён года.
Оборудование: компьютер, экран, теллурий.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
— Вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но для этого нам необходимо повторить изученный материал.
- Какую форму имеет Земля? (Земля имеет форму шара)
- Как вращается Земля? (Земля вращается вокруг своей оси. Это вращение вызывает смену дня и ночи)
- Куда направлена ось Земли? (Земная ось направлена на Полярную звезду)
- Какие точки на Земле остаются без вращения? (Северный полюс и Южный полюс)
- Как называется самая длинная параллель? (Экватор)
- В чём причина смены времён года? (Причина смены времён года – наклон земной оси и движение Земли вокруг солнца)
3. Постановка проблемного вопроса.
— Есть ли на нашей планете места, где всегда зима?
— Есть ли места, где всегда лето?
— Есть ли места, где наблюдается смена времён года?
4. Объяснение нового материала.
Наши знакомые Миша и Лена о чём-то разговаривают. Давайте послушаем о чём? (разыгрывается сценка: Где на Земле теплее?)
Чтение по учебнику стр. 64
Учитель: Где на Земле теплее?
Лена: Теплее на юге. Там даже зимой жарко.
Миша: А как же Южный полюс? Там ведь Антарктида!
Учитель: А вы как думаете, ребята? (Дети высказывают свои предположения)
Схема на доске
Попробуем разобраться в этом вопросе. Перед вами модель Земли и Солнца. Посмотрите, одинаково ли солнце освещает нашу Землю? Мы с вами видим, что разные участки земли получают разное количество света. А значит и разное количество тепла.
Посмотрите на схему.
— Какие лучи падают на Землю в области Северного и Южного полюсов? (Косые, падают на Землю наклонно)
— Какое количество тепла получат эти участки Земли? (Недостаточное)
Вывод: И зимой и летом они скользят по поверхности Земли и очень слабо нагревают её. Северный и Южный полюса получают только косые лучи и остаются холодными.
Давайте побываем на Северном полюсе. Я предлагаю вам воспользоваться способом, который использовала героиня сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»
Давайте произнесём волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели
Вели чтобы мы оказались на Северном полюсе.
Чтение по учебнику стр. 65
— Какое явление мы наблюдаем летом на Северном полюсе? (Полярный день)
— Что это такое? (Это когда солнце светит круглые сутки. Очень редко температура поднимается до +20С)
— Какое явление мы наблюдаем зимой на Северном полюсе? (Полярную ночь)
— Что это такое? (Солнце совсем не показывается над горизонтом. В небе светит Луна, и мерцают звёзды.)
— Иногда возникают полярные сияния. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Зимой температура опускается до − 600С.
Вывод: На глобусе эту область отделили прерывистой линией Северный полярный круг. Эта линия ограничивает холодный пояс Земли – область, где бывает полярная ночь и полярный день.
— А теперь проговорим волшебные слова и перенесёмся в самую южную точку нашей планеты.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по нашему вели
Вели чтобы мы оказались на Южном полюсе.
Южный полюс – край вечной зимы.
Здесь все, наоборот, в декабре – лето и полярный день, температура опускается до −360С. Полгода не заходит солнце, нещадно слепит глаза, отражаясь от снега и льда.
А в июне – зима и полярная ночь с жестокими морозами, ураганами, бурями, когда ветер рвёт одежду и сбивает с ног.
В −100С – −150С мороза у тебя мёрзнут руки и нос. В Антарктиде морозы бывают до −800С
Поверхность Антарктиды покрыта ледяным панцирем толщиной в 3-4 километра.
Вывод: На глобусе эту область отделили прерывистой линией Южный полярный круг. Эта линия тоже ограничивает холодный пояс Земли – область, где бывает полярная ночь и полярный день.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по нашему вели
Вели чтобы мы оказались на экваторе.
— Различается ли на экваторе наклон лучей зимой и летом?
— Какие это лучи: прямые или косые?
— Какое количество тепла получает область вокруг экватора зимой? Летом?
Вывод: Солнце поднимается высоко и посылает на Землю почти прямые лучи, они сильно нагревают земную поверхность в течение всего года. Здесь лето похоже на зиму.
Проверка по учебнику стр. 66
Вместо лета и зимы здесь различают сухой и дождливый сезоны. На северной и южной окраинах жаркого пояса находятся самые засушливые места на Земле. За целый год может не выпасть ни одного дождя.
Чем ближе к экватору, тем дольше длится сезон дождей. Когда пройдёт дождь, земля насыщается влагой, вся природа оживает и благоухает.
В этом поясе есть пустыни, в них песок раскаляется, как сковорода. А температура поднимается до +500С. Солнце стоит над головой в зените (самой высокой точке). Область жаркого пояса ограничивают линии под названием Северный и Южный тропики. Мы побывали с вами в разных районах земли, посмотрели, что условия жизни везде разные.
— Где же на Земле теплее? Почему?
— А в каких условиях живем мы? (Мы с вами живём в умеренном поясе. Здесь хорошо видны различия между временами года)
Вывод: По количеству получаемого тепла принято различать тепловые пояса.
- холодный
- жаркий
- умеренный
— Сколько поясов освещённости существует на Земле?
— Почему они имеют вид поясов?
— Где теплее?
Проверка по учебнику стр. 67
5. Закрепление изученного материала.
В тетради по окружающему миру на страницах 20-21 есть задания для закрепления в виде тестов. Дети выбирают правильные ответы и раскрашивают изображение глобуса, выделяя тепловые пояса соответствующим цветом.
6. Домашнее задание.
7. Рефлексия.
— Что больше всего понравилось на уроке?
— О чём вы расскажете дома?
1.Организационный момент | — Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи, улыбнитесь. — О чём шла речь на прошлом уроке? — Почему на Земле наблюдается такой процесс? — Сегодня мы продолжим разговор о том, как распределено тепло по поверхности Земли. | Мы говорили о смене времён года. Земля вращается вокруг Солнца, ось наклонена под углом, и поэтому в разное время по-разному распределяется тепло по поверхности Земли. | 2. Совместное «открытие» знаний. | 2 слайд Наши знакомые Миша и Лена о чём-то разговаривают. Давайте послушаем о чём? (разыгрывается сценка: Где на Земле теплее?) — Где на Земле теплее? Лена: Теплее на юге. Там даже зимой жарко. Миша: А как же Южный полюс? Там ведь Антарктида! —А вы как думаете, ребята? — Попробуем разобраться в этом вопросе. Посмотрите, одинаково ли солнце освещает нашу Землю? 3 слайд — Посмотрите на схему на ней видно. Что в области Северного и Южного полюса солнечные лучи падают на Землю наклонно.Как нагревают? — А вы хотели бы побывать на северном полюсе? — Я предлагаю вам воспользоваться способом, который использовала героиня сказки Валентина Катаева “Цветик-семицветик”. 4 слайд Давайте произнесём волшебные слова: 5 слайд — Северный полюс находится в центральной части северного Ледовитого океана. В декабре солнечные лучи вообще не попадают на Северный полюс. 6 слайд — Зимой несколько месяцев подряд Солнце совсем не показывается над горизонтом. Такой период называется – полярная ночь. В небе светит Луна и мерцают звёзды. 7 слайд — Иногда возникают полярные сияния. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Зимой температура опускается до-60 градусов. 8 слайд — А летом в Арктике – полярный день. Это когда солнце светит круглые сутки. Очень редко температура поднимается до +2 градусов. — Посмотрите на карту полушарий найдите Северный полюс и прерывистую линию, окружающую полюс. Эта линия ограничивает холодный пояс Земли – область, где бывает полярная ночь и полярный день. Прочтите, как она называется. 9 слайд — А теперь проговорим волшебные слова и перенесёмся в самую южную точку нашей планеты. 10 слайд — Южный полюс это материк Антарктида – край вечной зимы.Об этом нам расскажет… — Посмотрите на карту полушарий найдите Южный полюс и прерывистую линию, окружающую полюс. Эта линия тоже ограничивает холодный пояс Земли – область, где бывает полярная ночь и полярный день. Прочтите, как она называется. 17 слайд При вращении земли вокруг своей оси её экваториальная часть всегда получит тепла больше, чем отдалённые от экватора земли. Здесь круглый год жарко, т.к. 22 слайд В этом поясе есть пустыни в них песок раскаляется, как сковорода. А температура поднимается до+50 градусов. Солнце стоит над головой в зените(самой высокой точке). Посмотрите на карту полушарий, найдите экватор, а чуть ниже и чуть выше прочитайте название линий, которые ограничивают жаркий пояс Земли. (Северный и южный тропики.) Мы побывали с вами в разных районах земли, посмотрели, что условия жизни везде разные. — А в каких условиях живем мы? — Где же на Земле теплее? Почему? 23 слайд Вывод: — По количеству получаемого тепла принято различать тепловые пояса. Холодный- 2 Жаркий- 1 Умеренный- 2 | Дети высказывают свои предположения. Разные участки земли получают разное количество света. А значит и разное количество тепла. И зимой и летом они скользят по поверхности Земли и очень слабо нагревают её. Северный и Южный полюса получают только косые лучи и остаются холодными. Лети, лети лепесток Северный полярный круг Лети, лети лепесток 11 слайд — Антарктида- материк вместе с окружающими его южными районами океанов. 12 слайд — Здесь всё наоборот в декабре – лето и полярный день, температура опускается до -36 градусов. Полгода не заходит солнце, нещадно слепит глаза, отражаясь от снега и льда. 13 слайд — А в июне – зима и полярная ночь с жестокими морозами, ураганами, бурями, когда ветер рвёт одежду и сбивает с ног. 14 слайд — В 10-15 градусов мороза у тебя мёрзнут руки и нос. В Антарктиде морозы бывают до -80 градусов. 15 слайд — Поверхность Антарктиды покрыта ледяным панцирем толщиной в 3-4 километра. Южный полярный круг 16 слайд Лети, лети лепесток 18 слайд Солнце поднимается высоко и посылает на Землю почти прямые лучи, они сильно нагревают земную поверхность в течение всего года. Здесь лето похоже на зиму. 19слайд Вместо лета и зимы здесь различают сухой и дождливый сезоны. На северной и южной окраинах жаркого пояса находятся самые засушливые места на Земле. За целый год может не выпасть ни одного дождя. 20 слайд Чем ближе к экватору, тем дольше длится сезон дождей. 21 слайд Когда пройдёт дождь, земля насыщается влагой, вся природа оживает и благоухает. Мы живём в умеренном поясе. Здесь хорошо видны различия между временами года… (ответы детей) 2-Северный,Южный 1-Тропический 2- Северный, Южный |
Idioms by The Free Dictionary
Где+на+земле%3f — Idioms by The Free Dictionary
Где+на+земле%3f — Идиомы по The Free Dictionary
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
где
на
Земля
3f
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
- Волна
- Штиль
- Сатурн С-5Н
- 2006 год в космическом полете
- Ариан 4
- Спарта (ракета)
- Ядро кометы
- H-II
- Чешир-Оукс
- Lotus Lake
- Rehbar-I
- Семейство ракет Long March 1
- Сатурн С-4
- Циклон
- Полет (ракета)
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.
Полный браузер
?
- ▲
- Где Уолдо в Голливуде?
- Где Уолдо? (сериал, 2019)
- Где Уолдо? (книга)
- Где Уолдо? (комикс)
- Где Уолдо? (сериал)
- Где Уолдо? (видеоигра)
- Где Уолли в Голливуде?
- Где сейчас Уолли?
- Где Уолли?
- Где Уолли? (книга)
- Где Уолли? (комикс)
- Где Уолли? (сериал)
- Где Уолли? Фантастическое путешествие
- Где Уолли?: Мультсериал
- Где Вилли?
- Где Вилли?
- Где Вольфи?
- где твоя голова
- Где твоя голова?
- Где твоя голова?
- Где твоя голова?
- Где твоя голова?
- Где твоя голова?
- Где твоя голова?
- Где твои деньги?
- где твоя туалетная комната
- Где твоя туалетная комната?
- Где твое чувство юмора?
- где+имеет
- где + равно
- где+на+земле%3f
- Где родиться Указатель
- Где/когда применимо
- Где?
- местонахождение
- местонахождение
- местонахождение
- местонахождение
- Местонахождение неизвестно
- , далее
- , где против
- тогда как
- , тогда как
- , тогда как
- где
- , где
- , где
- , где
- , где
- поэтому
- поэтому
- поэтому
- поэтому
- Где форма
- откуда
- Убежище
- где
- при этом
- при этом к
- Где
- из них
- ▼
Сайт:
Следовать:
Делиться:
Открыть / Закрыть
На этой карте показано, где на Земле нет людей
Недавно созданная карта показывает «самые дикие» места на Земле — места, где люди оказывают наименьшее воздействие. По словам его авторов, результаты могут быть использованы для поддержки стремления выделить половину Земли для природы.
«Если вы хотите знать, где в мире вы можете найти место, которое еще не было преобразовано сельским хозяйством, инфраструктурой или поселениями, [эта карта] — то, где его можно найти», — говорит Эрл Эллис, глобальный эколог из Университет штата Мэриленд округа Балтимор, внесший свой вклад в анализ. «Существует очень сильный консенсус относительно того, где находятся эти места».
Карта, опубликованная сегодня в журнале Global Change Biology, объединяет четыре независимо разработанные модели для определения того, где человечество оставляет свои отпечатки пальцев, каждая из которых использует разные индикаторы активности.
Все четыре модели используют население, застроенные территории и пахотные земли в качестве исходных данных, но затем они начинают специализироваться. Глобальный индекс человеческого следа также использует дороги, железнодорожные линии, судоходные водные пути, ночные огни и пастбища, чтобы определить места, где человечество наименее заметно.
В рамках проекта «Антропогенные биомы» наносятся на карту различные виды населенных экосистем, таких как «Жилые пастбища» в Африке, где скотоводы живут со средней плотностью. Карты Global Human Modification и Low Impact Areas — это более поздние попытки определить, где людей нет. Оба включают данные о плотности поголовья скота; первый также рассматривает горнодобывающую промышленность и производство энергии, а второй включает данные об охраняемых территориях и вырубке лесов.
Исследователи, стоявшие за различными проектами, решили собраться вместе и посмотреть, насколько хорошо их карты совпадают; неплохо, оказывается.
Все карты сходятся во мнении, что около половины Земли подвергается «низкому» антропогенному воздействию, и около половины из них — четверть свободной ото льда поверхности планеты — можно охарактеризовать как «очень слабое» антропогенное воздействие. В основном карты относили к этим категориям одни и те же места. Это неудивительно, говорят их создатели, поскольку большинство областей, подпадающих под эту категорию, либо очень холодные, как тундра и бореальные леса, которые простираются на крайнем севере Америки и Евразии, либо очень жаркие, как мировые пустыни. .
На каждой карте рассматривались свидетельства современных преобразований человека, поэтому области, которые были изменены людьми в прошлом, но теперь не имеют большого количества огней, дорог или людей, оцениваются как слабо воздействующие.
Например, археологические исследования и экологические исследования древесных пород все чаще свидетельствуют о том, что тропические леса Амазонки были густо заселены и тщательно управлялись людьми на протяжении веков. Слои древесного угля от контролируемых пожаров и рощи деревьев, которые явно были посажены людьми, такие как пальмы асаи и какао, до сих пор свидетельствуют о тех днях. Но поскольку в настоящее время в лесу нет обширных пахотных земель или крупной инфраструктуры, большая часть Амазонки оценивается на карте как «низкое воздействие».
Поддержка спасения половины планеты
Исследователи говорят, что, поскольку 50 процентов Земли подвержены лишь незначительному воздействию человека, смелые призывы сохранить половину планеты для природы достижимы. Ведущий автор Джейсон Риджио, пространственный эколог из Калифорнийского университета в Дэвисе, надеется, что карта поможет сделать официальной цель защиты половины планеты к 2050 году на следующем заседании Конвенции о биологическом разнообразии, запланированном на 2021 год.
Риджио говорит, что группа не рекомендует превращать районы с низким уровнем воздействия в строго охраняемые парки. Даже во многих зонах с «очень низким» воздействием есть люди. «Речь идет не об исключении людей или создании национальных парков, где людям не разрешено ничего делать», — говорит Риджио.
Вместо этого, по его словам, такие районы могут использоваться как для дикой природы, так и для человека, например, кофейные фермы, сертифицированные Обществом Одюбона как «благоприятные для птиц». Эти фермы выращивают кофейные зерна под кронами лесных деревьев, которые обеспечивают среду обитания для птиц.
Но какую половину сохранить?
Однако не очевидно, что усилия по защите должны быть сосредоточены только на областях с низким уровнем воздействия.
Новая карта также показывает, что области с низким уровнем воздействия неравномерно распределены по типам экосистем. Менее одного процента пастбищ умеренного пояса, тропических хвойных лесов и тропических сухих лесов подвержены очень слабому влиянию человека.
И хотя сохранение в значительной степени нетронутой «дикой природы» является важной целью для многих, это не всегда место, где обитает большинство видов растений и животных. В глобальном масштабе в тропиках гораздо больше видов, чем в ближайших к полюсам экосистемах, но в тропиках также проживает много людей, по словам Марии Дорнелас, эколога из Университета Сент-Эндрюс в Шотландии.
Но, говорит Дорнелас, «если мы просто сохраним тропические леса, мы потеряем всех белых медведей, все тундровые растения и все виды пустыни».
Дорнелас и ее коллеги недавно составили собственную глобальную карту, на которой показаны угроз видам растений и животных, от изменения климата до обезлесения и загрязнения. Их карта выглядит совсем по-другому, с горячими точками угроз в Индии, Северной Европе и Восточно-Китайском море. В нем подчеркивается тот факт, что без защиты или восстановления виды и экосистемы в районах с высоким антропогенным воздействием могут исчезнуть с большей вероятностью.
В конце концов, никакая карта не может указать человечеству, что мы должны защищать. Должны ли мы сосредоточиться на районах с низким уровнем воздействия, чтобы сохранить «дикие» места, или на районах с высоким уровнем воздействия, где угрозы для видов наиболее актуальны?
«В конечном счете, это карта человеческого общества, а не карта природы», — говорит Эллис. «То, как вы интерпретируете эту карту по отношению к природе, зависит от ваших ценностей».
Читать дальше
Как это культовое фото превратило пуму-затворника в звезду
- Животные
Как эта культовая фотография превратила пуму-затворника в звезду
«Нет такого кота, как он», — говорит фотограф Nat Geo Стив Винтер, чей образ P-22 помог сделать пуму знаменитостью.