Глубина керченского пролива в районе строительства моста: Переправа через керченский пролив — мост или тоннель

Глубина керченского пролива

Содержание

  • 1 Глубина пролива
  • 2 Масштабное строительство для развития курортного полуострова
  • 3 Переправа в Крым может стать увлекательным путешествием                                 
  • 4 Что еще почитать

Крым – это одно из красивейших и экзотических мест планеты, с признаками:

  • Древних цивилизаций;
  • Достопримечательностями;
  • Удивительной природой;
  • Ландшафтом;
  • А также климатическими, погодными условиями, идеальными для полноценного отдыха и оздоровления.

Глубина пролива

Полуостров ограничен от территории своего государства Керченским проливом, который также является связующим звеном Азовского и Чёрного морей.

Омывает пролив, своими водами, берега:

  • Таманского полуострова;
  • Керченского полуострова Крыма.

Глубина Керченского пролива достигает 18 метров, ширины в пределах от 4,5 и до 15 километров и протяженностью 40 километров.

Посетить эту прекрасную курортную зону представится возможным многими видами транспорта, после возведения моста через Керченский пролив.

Масштабное строительство для развития курортного полуострова

Идея строительства моста, чтобы соединить полуостров и материк, возникла ещё во времена Царской России, но с началом Первой мировой войны, проект был заморожен. Новую попытку построить мост, как стратегически важный объект сообщения, оборвала Великая Отечественная война. Лишь в 44 году, прошлого века, за короткий срок, чуть больше полу года, был выстроен железнодорожный мост, но вскоре разобран, из-за ледников, которые повредили опоры.

После присоединения Крыма к Российской Федерации, стало необходимым строительство моста, как средство соединения всех путей сообщения и обеспечения комфортного транспортного передвижения, на полуостров Крым. Эта грандиозная конструкция будет нести четыре полосы дорог для автомобилей и две железнодорожные колеи, длина моста будет достигать 19 километров.

Огромное количество людей и средств задействовано на осуществление глобального проекта, сроки установлены кратчайшие, так как увеличение путей сообщения даст полноценное жизнеобеспечение для граждан, проживающих на территории полуострова, и обеспечит беспрепятственным въездом, с помощью железнодорожного транспорта и автотранспортными средствами, не пересекая границы соседнего государства.

Переправа в Крым может стать увлекательным путешествием                                 

Ныне действующим средством переправы, является самая крупная в мире, паромная переправа, которая осуществляет транспортную и пассажирскую перевозку, по проливу, из порта Кавказ в порт Крым. Чтобы пересечение Керченского пролива проходило наиболее комфортабельно, главное – это информативно подготовиться.

Прежде, необходимо удостовериться в том, что:

  • Расписание не было изменено;
  • Что стоит предпринять, чтобы избежать очередей в кассу или в ожидании парома;
  • И не потратить время впустую.

Для путешественников на автомобиле, была бы важной информация, нет ли скоплений автотранспортных средств, для переправы.  Всю информацию о расписании, времени отправления, стоимости билетов и даже очереди, можно получить online. Вооружаясь всеми видами информации, сообщениями диспетчерской службы и отзывами пассажиров, значит получить возможность рационально планировать время в пути и избежать непредвиденных, случайных проволочек, которые способных омрачить настроения путешественников.

Собрав весь багаж знаний, который может пригодиться в длительной поездке, и отправляясь в путь, можно быть уверенным, что незабываемым покажется каждый уголок прекрасного полуострова, а с красотой глубин Чёрного моря могут соперничать только лишь, изображения с полотен Айвазовского.

Что еще почитать

что было сделано в 2016 году для строительства моста в Крым — РТ на русском

Возведение транспортного перехода через Керченский пролив — главная стройка страны и, пожалуй, самый грандиозный инфраструктурный проект за всю историю новой России. Мост позволит окончательно решить проблему доступности полуострова и станет его экономическим драйвером. Львиная часть работ была проведена в 2016 году. О специфике монтажных работ и значении уникального проекта — в материале RT.

Уходящий год стал годом активной фазы строительства транспортного перехода через Керченский пролив.19 февраля Федеральное дорожное агентство выдало разрешение на реализацию проекта, и весной 2016-го строители начали забивать сваи — опорные конструкции под железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. В зависимости от условий сваи забиваются на глубину от 12 до 90 метров.

10 марта началось формирование свайных фундаментов опор на суше, а 12 апреля была возведена первая опора Керченского моста. 17 мая работы переместились на морские пространства, где была забита уже тысячная свая. В июне на таманском берегу начался монтаж пролётов через Керченский пролив.

1 августа строители приступили к возведению самых мощных опор, которые поднимут судоходный арочный пролёт над фарватером Керчь-Еникальского канала. Ширина судоходной арки составит 227 м, а высота над водной гладью — 35 м. Под мостом смогут проходить суда, курсирующие из Чёрного моря в Азовское и обратно.

С конца августа рабочие также монтируют судоходные пролётные строения. Впервые в отечественном мостостроении был спроектирован и создаётся такой протяжённый арочный пролёт над морской акваторией. Сборка конструкций длиной фактически в два футбольных поля каждая продлится около года.

1 сентября была установлена 100-я, а 18 декабря — 200-я из 595 опор Керченского моста. Это сложнейший в техническом отношении участок работы. Так, в фундаменте 200-й опоры на западе Тузлинской косы находятся восемь наклонных трубосвай, каждая из которых погружена на глубину 67 м. На монтаж одной трубосваи потребовалось 560 кубометров гидротехнического бетона и порядка 130 тонн арматурной стали.

Одновременно с конца октября строители начали устанавливать первые плиты автомобильной дороги. Планируется, что пропускная способность шоссе составит до 40 тыс. машин в сутки. Параллельно автомобильной трассе будут идти две железнодорожных колеи, которые позволят пропускать 47 пар поездов в сутки.

Как всё начиналось

Идея соединить Краснодарский край с Крымом появилась задолго до воссоединения полуострова с Россией. Данный проект Москва неоднократно обсуждала с Киевом ещё в 2000-х годах. В апреле 2008 года стороны завершили консультации и договорились о совместном строительстве транспортного перехода на полуостров. Однако реализация проекта тогда так и не началась.

После вхождения Крыма в состав РФ в марте 2014 года на первое место вышла проблема отсутствия прямого сообщения с материковой Россией. По суше до Крыма можно добраться только через Украину, которая более 2,5 лет препятствует проезду на территорию полуострова. 

Также по теме


Соединяем берега: RT представляет панораму Крымского моста через Керченский пролив

Новое панорамное видео RT позволяет оценить масштабы строящегося моста через Керченский пролив, который соединит Крым с материковой. ..

Летом 2014 года из 70 вариантов строительства моста был выбран проект через остров Тузла. Общая протяжённость транспортного перехода составит 19 км, включая участок в 6,5 км на Тузле и 12,5 км морских участков. Никогда в своей истории Россия не строила столь протяжённого моста, тем более через морские пространства. Сегодня самым длинным мостом является Президентский мост через Волгу в Ульяновске (5825 м), открытый в 2009 году.

В конце января 2015 года компания «Стройгазмонтаж» была назначена генподрядчиком. В начале апреля был заключён контракт на проектировку моста, а в конце месяца началась подготовка к строительству технического перехода, который связал берег Тамани и остров Тузла.

В 2015 году сапёры обследовали берега и акваторию в районе будущих строительных работ и провели разминирование оставшихся с Великой Отечественной войны снарядов. В свою очередь, археологи провели раскопки для сохранения памятников бронзового века, античности и средневековья. А экологи пересадили растения, занесённые в Красную книгу, и переселили редких животных.

Кроме того, монтажные работы в Чёрном море сопровождаются экологическим мониторингом по более чем 10 направлениям. Проверяется акватория в районе строительства, биоресурсы, атмосфера, почва, растительный и животный мир, орнитофауна. По всем параметрам предусмотрено более 300 точек отбора проб. Специалисты также замеряют уровень шума от строительной техники. 

  • © most.life

 

Символ сильной России

В социальных сетях фотографии и новости о возведении транспортного перехода через Керченский пролив помечают хештэгом #Стройкавека. На объекте в постоянном режиме работают 200 единиц техники и 30 плавсредств. К настоящему моменту на стройплощадки было доставлено 6,5 млн тонн стройматериалов из 12 млн тонн запланированных.

Но главный драйвер «стройки века» — это, конечно, люди. Монтаж свай и плит осуществляют 3,5 тыс. человек.

«Хочется отметить команду строителей, которая сегодня работает на объекте, её большой вклад в эту стройку. Без этих людей, которые работают на объекте, этого успеха в этом году добиться бы не удалось», — говорит директор по строительству транспортного перехода компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Главный специалист по охране труда компании «СГМ-Мост» Надир Мухамедьяров отмечает, что для рабочих предусмотрены необходимые жилищно-бытовые условия: «Вахтовые городки и места производства работ оборудованы сушильными камерами, где работники могут развесить свою спецодежду для просушки, где установлены дополнительные теплогенераторы. Также оборудованы комнаты для обогрева, где организована круглосуточная подача горячей воды».

Своими впечатлениями о ходе строительства моста в Крым с RT поделился уроженец Севастополя, писатель Платон Беседин:

«Я видел, чувствовал, слышал, что люди, работающие на строительстве Керченского моста, ощущают эту колоссальную ответственность, вдохновение и трепет. И не просто получают деньги за работу, а действительно испытывают особые чувства и причастность к чему-то действительно большому, светлому, красивому и очень важному».

«Мы, крымчане, чувствуем, что большая Родина, с которой мы воссоединились, действительно о нас заботится. Моё впечатление от «стройки века» — это, безусловно, возвращение к истокам, когда наше государство (в данном случае я подразумеваю СССР) делало действительно колоссальные стройки, которые поражали весь мир. Думаю, Керченский мост — это как раз такая большая стройка, которая важна и физически, и как символ», — считает Беседин.

Работы с опережением

Один из руководителей «стройки века», и. о. начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков считает, что план на 2016 год был успешно выполнен благодаря «своевременному развороту работ и высокой мобилизационной способности всех участников проекта». Более того, он отметил, что работы идут с опережением первоначального графика по ряду направлений.

«Например, если изначально мы планировали перейти к созданию мостового полотна только в 2017 году, то по факту на декабрь 2016 года у нас уже забетонировано более 1,7 тыс. кубометров плиты проезжей части. Эти работы идут на двух участках, на пролётах между 12 опорами автодорожного моста», — уточнил Новиков.

В 2017 году строители планируют завершить сооружение опор автодорожного моста, выйти на асфальтобетонные работы по некоторым участкам мостового полотна. Будут заасфальтированы не менее 6 км. Также строители должны завершить сооружение фарватерных опор в судоходной части Керченского пролива.

Возведение моста через Керченский пролив планируется завершить в декабре 2018 года, когда будет открыто движение в рабочем режиме. В 2019 году, после окончания всех пусконаладочных работ и благоустройства территории, мост будет сдан в эксплуатацию.

Инженеры «стройки века» не отрицают, что сталкиваются с многочисленными трудностями, которые в итоге успешно решаются. «Понятно, что, нарабатывая технологию, мы неоднократно меняли плановые задания на этот год и меняли их в большую сторону. По установке опор мы неоднократно меняли плановые задания. Сначала по расчётным показателям мы понимали, что сможем установить порядка 120 опор, потом подкорректировали до 150, потом до 180 и на сегодняшний день мы выполнили 200 опор из 595», — поясняет Новиков.

 

  • © most.life

Леонид Рыженькин рассказал, что в 2016 году монтажники полностью отработали технологию погружения трубосвай на сухопутных участках. «Сегодня мы полностью понимаем, как сооружаются фундаменты опор на сухопутных участках строительства. В следующем году основной акцент сделаем на морских участках, на которых работать гораздо сложнее. Сегодня мы, скажем так, набиваем руку, и те первые морские опоры, которые появляются на морских участках, мы определённый опыт накапливаем, и в дальнейшем он нам позволит выдержать темп строительства на морских участках», — резюмирует специалист.

Мост через Керченский пролив: палка о двух концах для Северо-Западного Кавказа

Несмотря на широкое международное осуждение, 16 мая Российская Федерация завершила первый этап строительства десятимильного моста через Керченский пролив, связывающего собственно Россию с оккупированный Крымский полуостров (ТАСС, 16 мая). Керченский мост будет иметь серьезные экономические, социальные, демографические и геополитические последствия для региона. С одной стороны, это новое автомобильное (и, в конечном итоге, железнодорожное) сообщение будет способствовать преодолению географической изоляции Крыма с момента его аннексии Россией в 2014 году. Но, кроме того, Керченский мост может в конечном итоге уничтожить последние остатки украинского присутствия на полуострове, вытеснив или разбавление коренных этнических украинцев и крымских татар пришельцами с Северного Кавказа и других районов материковой части России. С другой стороны, новый мост также затронет российские регионы к востоку от пролива — потенциальный долгосрочный эффект, которому до сих пор уделялось гораздо меньше внимания.

Жизнь местных жителей Краснодарского края, расположенного на восточном берегу Керченского пролива, начала меняться с самого начала строительства Керченского моста. Но теперь, когда автомобильная часть моста введена в эксплуатацию, растут определенные опасения по поводу его будущих последствий для всего региона. В частности, Краснодар и Крым имеют ряд общих экономических и геоклиматических характеристик, из-за которых оба региона сильно зависят от сопоставимого туризма. Еще в 2014 году тогдашний губернатор Краснодарского края Александр Ткачов заявил, что Краснодару, как единственному непосредственному соседу крымчан с Россией, необходимо активизироваться и помочь жителям «самого молодого» региона России (Krasnodar-region.com, 17 марта). , 2014). Сегодня это великодушие все больше сменяется экономическим прагматизмом, поскольку местные опасаются, что крымские курорты могут составить сильную конкуренцию Кубани (частью которой является Краснодарский край).

В 2017 году, до завершения строительства Керченского моста, Крым посетило менее 5 миллионов человек, а на Кубань приехало 16 миллионов туристов (360tv.ru, 16 мая). Но благодаря новой физической связи с материковой частью России Крым находится всего в 15 минутах езды на машине от Кубани. Эффект, который это окажет на рост ежегодного туризма на полуострове, весьма предсказуем — с вероятным отрицательным зеркальным эффектом для приезжающих на отдых на Кубань.

В ответ на эти местные опасения российское правительство заявило, что Крым и Кубань в конечном итоге сольются в уникальную и огромную российскую зону отдыха и туризма (РБК, 15 мая). Так, в апреле этого года губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев и глава оккупационных властей Крыма Сергей Аксенов договорились о создании «Золотого кольца Боспорского царства», состоящего из туристических объектов и достопримечательностей по обе стороны Керчи. Пролив (Crimea.ria.ru, 20 апреля). Большинство убеждено, что подобные инициативы положительно скажутся на экономике Кубани. Тем не менее, некоторые эксперты предупреждают, что в ближайшие годы количество туристов в Крыму может достичь 10 миллионов, а число приезжающих в Краснодар одновременно сократится, что нанесет значительный ущерб последнему региону (Krasnodarmedia.su, 17 мая). Интересно, что де-факто Власти оккупированного сепаратистами грузинского региона Абхазии выразили надежду, что туристы, посещающие Крым и близлежащий Сочи, вместо этого приедут в их республику (Sputnik-abkhazia.ru, 26 апреля).

Строительство Керченского моста было дополнено работами по развитию крымской логистической инфраструктуры, а именно продолжением дороги от Керчи до Севастополя (так называемая «таврическая» трасса). Такая модернизация инфраструктуры будет логично необходима и на восточной стороне Керченского пролива. Характерно, что за 12 часов после открытия Керченского моста общее количество автомобилей, проехавших по нему, достигло 14 тысяч. При таких больших объемах можно предположить, что в летние месяцы (то есть в разгар туристического сезона) краснодарские власти столкнутся с колоссальными локальными пробками. Чтобы этого не допустить, в России планируют добавить несколько удобных развязок, но, скорее всего, они не будут достроены до конца 2019 года.. Эти дороги (автобаны А-290 и А-16) ввиду их стратегической важности перейдут в федеральное управление («Российская газета», 24 февраля). По словам главы Темрюкского района Краснодарского края (на восточной оконечности Керченского моста), местная территория столкнется с беспрецедентной нагрузкой из-за увеличения трафика (Temruk.info). Тем временем Краснодар планирует построить «Западный обход», чтобы логистически обойти административный центр края (Эксперт. ру, 23 мая). Дорога позволит путешественникам напрямую добраться до Крыма или нескольких черноморских портов России — Новороссийска, Сочи, Тамани, Кавказа и Геленджика, минуя центр Краснодара.

В дополнение к вышеупомянутым экономическим и транзитным проблемам, Краснодарский край возьмет на себя часть ответственности за безопасность Керченского моста и связанных с ним местных дорог и инфраструктуры. Как отметил губернатор Кондратьев, это важнейшая задача для его региона и для Антитеррористической комиссии Краснодарского края (Admkrai.krasnodar.ru, 10 апреля).

Таким образом, открытие Керченского моста поднимает следующие важные вопросы:

Во-первых, с 2014 года международное внимание было полностью сосредоточено на влиянии моста на Крым. При этом мало внимания уделялось другой стороне Керченского пролива. Тем не менее, Краснодарский край и более широкую Кубанскую область Северо-Западного Кавказа столкнутся с огромными изменениями в плане модернизации и расширения местной инфраструктуры.

Во-вторых, после Олимпийских игр 2014 года в Сочи и аншлюса Крыма Кремль предпринимает решительные шаги для усиления своего присутствия в этом стратегическом и уязвимом регионе (см. EDM, 12 февраля, 8, 22, 31 мая).

В-третьих, мост может спровоцировать такие противоречивые демографические процессы, как «кавказизация» Крыма через иммиграцию жителей Северного Кавказа разных национальностей и национальностей. В то же время мост мог значительно облегчить миграцию русских славян на небольшой полуостров. По оценкам оккупационной администрации Крыма, через 10–20 лет местное население удвоится (Allcrimea.net, 31 марта 2016 г.).

В-четвертых, очевидный успех завершения строительства Керченского моста, вероятно, подтолкнет Кремль к реализации еще более амбициозных и дорогостоящих (и, следовательно, созревших для коррупции — см. EDM, 28 ноября 2016 г.) мегапроектов в других частях Российской Федерации. . Например, президент Владимир Путин уже обсуждал возможность строительства моста на остров Сахалин, который будет в три раза дороже Керченского моста (Forbes. ru, 16 мая 2018 г.).

В-пятых, любая стратегия противодействия Российской Федерации в Северном Причерноморье («Понтийская степь») должна будет сочетать как военные ресурсы, так и большую экономическую и социальную стабильность в регионе от Одессы до Мариуполя.

Кремль хоть и празднует завершение строительства Керченского моста, но для местного населения это палка о двух концах.

Мост через Керченский пролив: новая угроза региональной стабильности

Публикация: Eurasia Daily Monitor Том: 14 Выпуск: 106

6 сентября 2017 г., 17:22
Возраст: 5 лет

Установка арки Керченского моста (Источник: Kyiv Post)

После незаконной аннексии Крыма в 2014 году Россия объявила, что построит 19-километровый автомобильно-железнодорожный мост через Керченский пролив, соединяющий материковую часть России с оккупированным Крымским полуостровом. А в прошлом году (2016 г.), когда шло строительство, московские чиновники пообещали, что строительство этого массивного моста «никоим образом не ограничит [морское] судоходство в Керченско-Еникальском канале [более глубокая, судоходная часть Керченского пролива, соединяющая Черное и Азовское моря], обеспечение свободного прохода судов как на этапе строительства, так и в период эксплуатации» (РИА Новости, 19 февраля). , 2016). Но вместо того, чтобы выполнить это обещание, свобода прохода через Керченский пролив, который фактически защищен международным правом, теперь находится под серьезной угрозой из-за действий России. В мае Москва обнародовала новые максимальные габариты судов, которым разрешено проходить через пролив: из-за особенностей конструкции Керченского моста под ним могут проходить суда длиной не более 160 метров, шириной 31 метр и высотой 33 метра, с осадкой до 8 метров (Ports.com.ua, 14 июня; 0629.com.ua, 21 июня). А в августе этого года Россия впервые полностью перекрыла Керченский пролив из-за работ по мосту, сославшись на требования строительства, пока установила центральные арки на сооружении (Bsamp.ru, Bsamp.ru.pdf, по состоянию на 5 сентября). Официально Россия заблаговременно объявила, что морской проход через пролив будет закрыт на 23 дня подряд в августе-сентябре (Cfts.org.ua, 14 июня).

Строительство Керченского моста нарушает Конвенцию ООН по морскому праву (Un.org, по состоянию на 5 сентября), а также ряд других международно признанных соглашений и правил. На основании положений договора между Украиной и Российской Федерацией от 2004 г. о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива (Rada.gov.ua, по состоянию на 5 сентября) строительство моста из России в Крым должен был быть согласован с Киевом. Но украинское правительство так и не дало добро на этот проект. Более того, украинские официальные лица заявили, что «дальнейшее строительство и ввод в эксплуатацию Керченского моста приведет к значительному сокращению заходов судов в Мариупольский и Бердянский морские порты, снижению грузооборота в этих портах, замедлению их развития, снижение рентабельности металлургических предприятий региона, [а также] сокращение прибыли портовых операторов и филиалов администрации морского порта — все это Украина считает неприемлемым» (Ports.com.ua, 21 июня).

В настоящее время Киев готовит иск против Москвы за нарушение международного права путем строительства Керченского моста и временного закрытия пролива в одностороннем порядке (Интерфакс, 2 августа). Но пройдет несколько месяцев, прежде чем Украина сможет утвердить свою позицию по такому иску (Mind.ua, 8 августа), и последующий судебный процесс также займет больше времени (Апостроф, 7 августа). Между тем, ежедневная стоимость одного торгового судна, вынужденного ждать за пределами Керченского пролива (когда Россия закрыла его в одностороннем порядке), оценивается примерно в 20 000 долларов; и вообще, 70–90 торговых судов ежедневно совершают рейс через пролив в морские порты Украины и из них. Российские ограничения на этот проход уже повысили стоимость фрахта и подтолкнули ведущую мариупольскую металлургическую бизнес-группу к переброске грузов в Николаев (расположенный к западу от Крыма) (Mind.ua, 8 августа). Прогнозируется, что украинские порты на Азовском море потеряют около 190 миллионов долларов за 23 дня с августа по сентябрь. Россия объявила о закрытии пролива (Интерфакс, 2 августа).

Долгосрочный экономический ущерб для Украины будет еще больше. После установки центральных арок на Керченском мосту проход через пролив для судов класса Panamax, следующих в Мариуполь, будет невозможен, поскольку их высота может достигать 37,5 метра (Deutsche Welle — российская служба, 30 июня). Мариупольский морской порт, который иногда называют «Морскими воротами Донбасса», является основным рынком экспорта металла из Украины благодаря своим специализированным портовым мощностям и близости к отрасли. А из-за ограничений, налагаемых Керченским мостом, ожидается падение товарооборота в Мариуполе на 25–30 процентов. Действительно, действия России по перекрытию Керченского пролива для украинских торговых судов, фактически отрезав Мариуполь и Бердянск от Черного моря, могут оказать пагубное экономическое воздействие на весь Донбасс. Кроме того, эти ограничения на отгрузку рискуют подорвать и без того непростую социальную ситуацию в Мариуполе, которая сильно зависит от его способности экспортировать украинскую сталь на международные рынки.

Все эти действия России следует рассматривать в связи с попытками Москвы создать так называемый «сухопутный коридор в Крым» (Krymr.com, 18 марта). В этом контексте периодическое закрытие Керченского пролива выглядит еще одним примером «гибридной» войны в российском стиле, когда открытому военному блицкригу предшествует социально-физиологическая дестабилизация. Таким образом, можно предвидеть российскую игру против этого уязвимого украинского региона. Действия Москвы в отношении Керченского пролива, вероятно, будут включать дальнейшее «ограничение доступа» («сценарий ограничений») с различными ограничениями свободы судоходства, а также политику «запрета доступа» («сценарий блокады»), которая предполагает одностороннее Российское решение назвать этот пролив «российскими внутренними водами». Оба сценария («Ограничения» и «Блокада») прямо противоречат международному праву и окажут негативное влияние на Украину и третьи страны — один только Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича доставляет свою продукцию морским путем более чем в 80 стран мира ( Метинвест Холдинг, по состоянию на 6 сентября).

Что можно сделать, чтобы избежать этих негативных сценариев? Некоторые идеи уже были предложены различными экспертами («Апостроф», 7 августа; Portinfo.com.ua, 15 августа; Mfaua.org, 21 августа). В частности, прагматичный, а также активный подход Украины может включать:

  1. Информирование западных лидеров и международного сообщества об угрозах, связанных со строительством Керченского моста, а также разъяснение текущей реакции Украины и отмечание острой необходимости западной поддержки для Киев;
  2. Инициирование Международной конференции по морской безопасности в Киеве или Одессе с приглашением различных известных политиков, стратегов и экспертов аналитических центров из западных морских держав.