Голос фредди меркьюри: У голоса Фредди Меркьюри насчитали 37 уникальных полутонов

Голос Фредди Меркьюри: как строение черепа и зубы могут влиять на звукоизвлечение

Поговорим о самом главном таланте Фредди, о его даре — о голосе Великого фронтмена.

Прошло более 30 лет как он не на нашей Земле и услышать его живой голос нам уже никогда не удастся, остались только записи. И вот они до сих пор предмет споров и исследований многих специалистов.

О чем спорят? Какой певческий голос был у Фредди Меркьюри? Баритон, тенор, фальцет? Что там у него с голосовыми связками? Влияли ли его зубы на звук?

Попробуем ответить на эти вопросы, хотя у нас и был уже где-то в блоге подобный пост.

В качестве спойлера: автор блога изучал в университете на лечфаке анатомию человека, а строение черепа отзывается болью и почти 25 лет спустя, тогда как постановка собственного голоса у преподавателя вокала наоборот оставили довольно позитивные воспоминания, так что как говорится — я в теме. 

Итак, к голосу Фредди Меркьюри! Сразу оговоримся, что Фредди никогда не имел своего преподавателя по вокалу. Он сам распелся и сам поставил себе такой голос. А это очень тяжело, уж поверьте на слово.

В отличие от большинства рок-певцов, Меркьюри пел на так называемом длинном брюшном дыхании, что считается школой классического оперного вокала.  

Будучи уже почти сорокалетним и имея много узлов на голосовых связках, Фредди отказывался от операции, проходил терапию стероидами и… стал иногда брать уроки вокала в частном порядке. Однако что-то там пошло не так и он это дело забросил.

Иногда Фредди любил распеваться в «оперном» стиле, как сам и рассказывал, при этом троллил журналистов, выдавая им о своей распевке абсолютно голым. Типа это ему помогало прочувствовать все звуки и вибрации. Скорее всего привирал, как и про инъекции в горло, когда срывал голос.

Фредди Меркьюри для журнала Bravo, 1978 год:

Гастроли — это настолько утомительная вещь, что нам хочется использовать каждую свободную минуту для себя. Мои голосовые связки очень уязвимы. 
Когда я пою больше двух часов, потом больше не могу сказать ни слова.  
Из-за этого во время нашего последнего американского турне пришлось отменить некоторые шоу. 
Я уже пытался брать уроки вокала, чтобы укрепить голосовые связки. 
Но это опасно: так как я теряю ощущение рок-н-ролла.

Фредди Меркьюри

И да, он пытался брать уроки и в семидесятые, но чисто для упражнений и боялся что его научат петь как все и поэтому те разовые занятия быстро прекращались. Хотя помощь была нужна, ведь фронтмен так часто срывал голос во время концертов и их приходилось отменять или переносить.

Отсюда говорить, что Фредди был великим вокалистом, который никогда не лажал, нельзя. Всякое бывало. 

И чтобы понять природу его дара, а он был без сомнений, начнем с самого начала — откуда берется звук? 

По картинке выше видно, что голос — это не только голосовые связки. А еще строение черепа, расположение зубов, форма носа, размер грудной клетки (легких), хорошо развитая диафрагма и умение правильно дышать.

И да, Фредди пел не как рок-певец. У него была техника классического вокала, которой его никто не учил и этим он другой. Потому что в роке все поют короткими фразами. Как это делал Меркьюри? Длинными, на выдохе или вдохе, с моментальными переходами и переключениями между тональностью и своими «голосами».

В юности и молодости его основной голос был фальцет! Чуть старше он уйдет в драматического тенора.

Вокальный диапазон певца составлял почти 4 октавы (если точнее, то примерно 3,8 октавы). Многие утверждают, что природный голос Фредди баритон, но он им почти не пользовался.
Обычные оперные баритоны поют в пределах 2 октав, у Меркьюри их аж 4. Да и для баритона выдерживать живые выступления не в помещении, то есть без дополнительной «помощи стен», по 2,5 часа очень тяжело. Как и для любого тенора.

Так кто же по голосу был Фредди Меркьюри?

Скорее всего он хамелеон в этом плане. Теперь уже не понять каким его вокальный (певческий) голос являлся изначально, от того что мы не знаем о звучании Фредди в подростковом возрасте и в переходном в юношу, когда он начал формировать свои навыки и в итоге сделал себя сам.

А значит, что Меркьюри годами учился управлять своим голосовым аппаратом (связки, челюсти, нос, зубы, легкие, диафрагма) и преуспел в этом настолько, что умел совмещать разные виды вокала на одном дыхании. Что очень непросто и до сих пор считается лишь теорией.

Что такое вокал вообще?

Это уникальное средство самомассажа внутренних органов. Ага, именно так. Мы с вами вибрируем и каждый орган в итоге издает свой звук. Надо лишь научиться правильно этим пользоваться. Но основные звуки, конечно, голоса из голосовых связок. Тот звук, который мы извлекаем при разговоре и то как мы поем — разные.

Да, иногда оперного певца можно определить по его речи. Но это скорее из-за манеры поведения, некоторой высокомерности, ударениях в словах, тону и высокопарности в фразах, которые он произносит. Однако все мы говорим почти одинаково, в одной тональности, если не надо переходить на крик или плач.

И лишь некоторые умеют управлять своим голосом или петь.

Как только человек научится контролировать пение, он начинает использовать резонаторы. Интуитивно.

Резонансная теория пения (сокр. РТП) — это система взаимосвязи между собой акустических, физиологических и психологических закономерностей образования и восприятия певческого голоса, обуславливающих его высокие эстетические и вокально-технические качества за счет максимальной активизации резонансных свойств голосового аппарата.

Что есть резонатор у вокалиста? Его тело. Умение пользоваться резонаторами — это умение направить звук в определенную точку. Если мы говорим о головном резонировании (нос, зубы, щеки, язык, губы), то получается полет и пение в высокой позиции. Головное резонирование дает голосу выносливость, что особенно ценно в звучании певческого голоса.

Придать мощи, собранности и силы звуку поможет грудное резонирование. Это пение грудью. Оба варианта сложные. 

Дома на кухне или в ванной мы можем петь «для себя», только голосовыми связками. И все равно периодически переходим на грудное или головное резонирование, если поем довольно часто. И заметили еще, как бывает трудно петь в компании или на публику? Мозг сам пытается включить в работу все резонаторы тела, но получается это не всегда.

В вокале есть выражение «точка опоры».

Пение с использованием головных резонаторов (верхних) называется верхней точкой опоры звука, а грудных (нижних) — нижней точкой опоры звука. И если что-то идет не так и голос срывается, то со стороны зрителю это будет очень заметно, потому как мы действительно наблюдаем за тем «падением» с точки опоры. Верхней или нижней.

Фредди чаще слетал с нижней, как ни странно. А вот верхняя ему давалась лучше. Возможно из-за его… зубов.

В чем уникальность голоса Меркьюри? Как строение черепа и челюсти, кости, зубы и мягкие ткани влияют на звукоизвлечение и формирование тембра голоса?

У Фредди был ни на кого не похожий голос. Без всякого сомнения. 

Необычайно красивый для мужского вокала, сложно поддающийся классификации и приводящий в настоящий экстаз — таким был голос Фредди Меркьюри.

Многие фанаты на концертах Queen переживали ощущения необыкновенного захватывающего счастья от одного только звучания его тембра, погружаясь от него в некий транс. Что это было? Он шаман? Возможно и так.

Хотя специалисты говорят, что его техника пения желает лучшего и поет он с большим количеством ошибок и изъянов. При этом и поклонники, и критики, и ученые сходятся в том, что Фредди имел уникальнейший тембр голоса и его техника голосоведения отличается от всех вокалистов того времени и рок-вокалистов в особенности. 

И скорее всего уникальность вокала Фредди была как раз в его челюстях и зубах, потому как физиология каждого человека влияет на его звукоизвлечение. Поэтому и не существует двух одинаковых голосов на свете, так как наша генетика и строение тела имеют значение.

От этого так сложно определить какой же голос был у Фредди Меркьюри. Его называла баритоном Монтсеррат Кабалье, а у Лучано Паваротти была версия, что тот тенор.

У меня был соблазн спеть Another One Bites The Dust, и я даже стал репетировать эту вещь, и вдруг обнаружил, что во втором куплете меня постоянно тянет на фальцет! 
Я переслушал оригинал и убедился, что Фредди пел этот фрагмент отнюдь не фальцетом — высоко, но не фальцетом.  
Это очень трудно, почти невозможно! 
Я знаю лишь двух-трех теноров, которые могли бы повторить подобное.

Лучано Паваротти

Так баритон или тенор? Если баритон, то как при этом он мог держать настолько невыносимые тесситуры даже для теноров, что многим кажется это фантастикой? Десятки песен Queen, спетые Фредди, содержат невероятную тесситуру, которую не каждый оперный тенор выдержит. Та же Radio Ga Ga, например, хотя и звучит попсово, но вокал там на грани оперного. 

Тесситу́ра — преобладающее расположение звуков по высоте в музыкальном произведении по отношению к диапазону голоса (вокала) или музыкального инструмента.  

То есть он не баритон и не тенор? Выходит что так. Фредди мутант, в хорошем смысле этого слова. Он выиграл генетическую лотерею и развил базу, данную ему от природы, став тем, кем стал.

В чем же его неземное или мутантное преимущество в плане голоса?

Наше тело проводник для звука. И у Фредди было также. Его голова и в частности зубы, стали ревербератором для его же легендарного голоса.

Верхняя челюсть певца с юных лет довольно сильно выступала вперед, а зубы были настолько большими и крупными, что не помещались в ней. Есть также информация, что зубов у него там больше, чем у обычного человека. Такое вполне возможно, так как бывает и довольно часто встречается на самом деле.

Так вот эти самые лишние зубы добавляли голосу нашего фронтмена реверберации и выводили звук вперед, так получался знаменитый рок-вокал Queen.

Фредди не раз предлагали сделать операцию на верхней челюсти. Все это безобразие у него во рту можно было исправить, вернуть челюсть на место, сместив чуть назад и выровнять, а затем подточить (поставить коронки или мосты), чтобы дотянуть многострадальные зубы рокера до настоящей голливудской улыбки.

Ему хотелось выглядеть более привлекательным, правда, но он боялся.

Мои зубы торчат. Я собираюсь сделать с этим что-то, но у меня нет на это времени.  
В остальном я идеален.

Фредди Меркьюри

Боялся идти к стоматологу Фредди не просто так. После консультаций с известными мировыми специалистами в Лондоне, Париже и Нью-Йорке — вывод был не утешительный. Никто из них не давал гарантии, что его голос от этого не пострадает, не потеряет своей харизматичности и особенности.

И это тоже вполне реально, так как любые стоматологические процедуры влияют на тембр нашего голоса. Кто ставил брекеты или мосты, знает как довольно долго приходится шепелявить или картавить, и даже закричать с новыми конструкциями во рту тяжело. А уж петь как?

Меркьюри пришлось бы какое-то время носить что-то вроде брекетов. И значит петь как раньше, он бы не смог.

Так выглядит тембр нашего голоса в анатомии.

Немного резюмируем: кости, мягкие ткани, форма тела — это все создает уникальность высоких, низких, средних частот и дополнительных артефактов (изъянов или изюминок), что формирует тембр голоса, после того как он проходит весь процесс резонации через тело и голову из голосовых связок.

Так как все люди разные, то каждый голос неповторим и уникален. 

И весь Меркьюри был уникальным. Каждая его частичка и каждый зуб Фредди участвовали в его пении. Значит он не мог рисковать и жертвовать своим главным сокровищем ради красоты.
Ведь никто не смог ему гарантировать, что голос не изменится после исправления прикуса, и сможет ли он после этого петь все те свои высокие ноты или нет.

Но кроме зубов у него была еще одна особенность — ложные складки или слизистые оболочки гортани, которые находятся над голосовыми складками. Они есть почти у каждого, но мы про них никогда не вспоминаем. Ложные складки используются при горловом пении, как это делают индейцы, тувинские монахи или те кто умеет выдавать обертонное полифоническое пение.

Складки могут создавать особые субгармоники или даже те самые артефакты в звуке, как рычание или расщепление.

Меркьюри часто использовал свои ложные складки, но доказать делал ли он это специально или непроизвольно уже невозможно.

К чему все это про складки? К тому, что именно они виновники в том самом учащенном частичном вибрато, которым и отличался тембр Фредди. 

В ранних записях особенно сильно заметно было то вибрато, потому как тогда он использовал свой головной звук — фальцет. И все самые нежные и романтичные песни Queen спеты им как раз фальцетом. Однако на живых концертах фальцет им не использовался. Почему?

Потому, что шоу квинов — это рок-концерт в виде роскошного и помпезного представления, где много энергетики и мощи, когда надо раздавать со сцены очень сильную энергию и раскачать публику, заставить всех участвовать и зажигать вместе.

Именно поэтому Фредди не мог себе позволить свой фальцет на концертах, тем более, что это могло стать причиной срыва голоса.

Отсюда для усиления драматизма и связи с толпой он использовал на тех шоу свой полноценный грудной певческий голос. Но и это не всегда было гарантией, что результат получится хорошим.

Голос срывался в самый неожиданный момент. Не стоит искать вину Фредди в этом, так как колоссальные нагрузки по 7-10 концертов за неделю убивают любой голос. Тем более если вспомнить в каких тесситурах, с какой насыщенностью, отдачей и мощностью он всегда пел.

Нет ни одного баритона, кто бы смог справиться хотя бы с одной песней Фредди Меркьюри от начала и до конца. Как и тенора. Что не так с ними, с песнями? Он делал их под себя. Потому как за одну композицию Фредди несколько раз менял тональность своего голоса. И не боялся делать это вживую на концертах, иногда исполняя по 20 песен за шоу, видоизменяя свое звучание.

Но легенда наша была не одна. Руководствуясь опытом, во избежание неожиданных срывов, Фредди очень часто спускался вниз, пел второй голос и видоизменял свою вокальную партию.

Он мог себе это позволить из-за почти оперного диапазона, а еще он подготовил себе соломку — распел Роджера Тейлора. И когда Фредди уходил на октаву вниз, барабанщик Queen пел основной голос песни. На концертах это очень заметно в некоторых композициях. Там Роджер слышен громче Меркьюри, а фронтмен звучит словно на бэк-вокале.

Но и Родж не прост, как кажется. Его все считают лирическим тенором с металлическими нотками. Однако и тут есть нюансы. Молодой Тейлор это скорее контртенор или даже тенор-альтино. Он второй вокалист Queen и благодаря Роджеру многие тяжелейшие концерты им удалось доиграть до конца.

В группе было правило с первых дней студийных записей — все верхние ноты Роджера, средние для Фредди, а нижние для Брайана. Джон тоже пел, но только на хоровом, когда было необходимо многоголосие.

Получается, что в рамках группы Фредди Меркьюри почти не пел верхних нот? Пел, конечно. Когда он пытался брать верхние ноты Ля или Си-бемоль, особенно в зрелости, то в голосе появлялось большое количество давления. Красиво, но тяжело.

Как же ему удавалось внизу звучать плотным баритоном, а наверху становиться ультразвуком, похожим на дельфина? Зубы, будь они не ладны, все дело в зубах. В этом сходятся большинство исследователей.

Да, наука считает, что Фредди обладал обычным мужским голосом — баритоном. Но многие драматические тенора в самом начале карьеры запросто поют, как бархатистый баритон в середине и внизу звукового диапазона.

Из всего этого напрашивается только один вывод: Меркьюри невозможно классифицировать по голосу. 

А сам Фредди не любил свой певческий голос. Он много курил, чтобы сделать его хриплым и низким. И при этом часто пел «Всенощное бдение» — одно из главных сочинений Сергея Рахманинова (хоровое, церковное, православное, исполняется а капелла).

Бдение написано для хора из четырех частей, дополненного басом профондо.
Тут также есть краткое соло тенора и длинные соло соответственно для альта и тенора. Пятая часть тоже имеется и она содержит низкие басы, которые должны согласовывать нисходящую шкалу, заканчивающуюся низким Си-бемоль.

Если простым языком описать абзац выше, то оно самое сложное в мире пения из-за большого количества переходов и видоизменений голоса.

Для рока нет необходимости в классификации певческих голосов, потому как там не особенно-то и важно тенор певец или баритон.

Группы, как Queen, живые, они концертно-ориентированные, и значит тут важна мощь и полет голоса, без напряжения и вымученности, а не регистры или вокальная техника.

Отсюда Фредди Меркьюри был и есть лучший вокалист не за невероятность своего вокала, так как есть певцы гораздо профессиональнее и лучше него в этом плане.

Фредди любим и обожаем за то, что он был не таким как все. Его темперамент, харизма, креативность, ощущение музыки и текста, подача и взаимодействие со зрителем — вот его дар. Хотя вокал тоже важен. 

Мы влюбляемся не в идеалы, а в изюминки: родинку, ямочки на щеках, запах волос, взгляд или в необычные голоса. Поэтому зубы или череп, а может быть и ложные складки — это всего лишь совокупность в создании того самого неповторимого образа и вокала фронтмена Queen Фредди Меркьюри.

Подписывайтесь на канал QUEEN, чтобы влиться в нашу большую королевскую семью. Впереди будет еще много интересного!

P.S. Дорогуши, пожалуйста давайте обойдемся без спама, флуда, гомофобии и оскорблений в комментариях. Будем общаться, как настоящие квиноманы. Хорошо?

С уважением, 𝓖. 𝓔.

группа Queen выпустила ранее не издававшуюся песню с Фредди Меркьюри — РТ на русском

Короткая ссылка

Ева Анисимова

В четверг, 13 октября, в сети была представлена песня Face It Alone, записанная группой Queen вместе с Фредди Меркьюри. Работа над композицией шла в конце 1980-х, однако тогда трек не вышел и в итоге был забыт. Большинство поклонников в восторге от песни. Они признаются, что она заставила их прослезиться, и радуются возможности снова услышать голос Фредди Меркьюри. Впрочем, некоторые сочли Face It Alone слишком сырой и назвали её не самой удачной работой Queen.

В четверг, 13 октября, британская рок-группа Queen впервые представила песню Face It Alone, записанную в конце 1980-х при участии солиста Фредди Меркьюри.

«Мы как-то забыли об этой записи, а она была, эта жемчужинка. Это чудесно, настоящее открытие! Очень эмоциональная композиция», — заявил барабанщик коллектива Роджер Тейлор.

Работа над композицией велась в период подготовки к выпуску альбома The Miracle. В него вошли песни The Invisible Man и Was It All Worth It, на которые по звучанию похожа Face It Alone. Долгое время о композиции никто не вспоминал, однако Queen запланировала перевыпуск пластинки в конце 2022-го. Подняв старые материалы, музыканты обнаружили и эту песню.

«Рад, что нашей команде удалось найти этот трек. Спустя все эти годы здорово слышать, как мы все вчетвером (да, и Дикон там тоже есть) работаем в студии над замыслом замечательной песни, который так и не удалось полностью реализовать… до сегодняшнего дня», — приводит слова гитариста Брайана Мэя портал Far Out.

Сингл стал первой за более чем восемь лет новой песней с участием Фредди Меркьюри. До этого Queen включила в альбом Forever 2014 года три ранее неизданных трека с Меркьюри — Let Me in Your Heart Again, Love Kills и There Must Be More to Life Than This.

Большинство поклонников с восторгом приняли неизвестную ранее работу. Кто-то из блогеров называет её мелодию одновременно прекрасной и грустной, а текст — красивым и полным смысла, другие признаются, что Face It Alone заставила их прослезиться.

«Песня полностью оправдала мои ожидания — шедевр, чёрт подери! Просто необыкновенно во всех смыслах, очень понравилось», — говорится в одном из комментариев.

«Какая классная композиция! Мурашки по коже и слёзы на глазах на протяжении всей песни. Всего за четыре минуты его голос передаёт столько, что просто невероятно. Это наполнило моё сердце», — пишет другой блогер.

Некоторые пользователи соцсетей отмечают, что Face It Alone, возможно, не лучшая работа Queen, однако признают, что им очень приятно снова слышать голос Фредди Меркьюри.

«Хотя я и не могу назвать Face It Alone одной из моих любимых песен Queen, она станет частью моей жизни просто потому, что вышла на моём веку», — пишет слушатель.

«Фредди всегда жив в наших сердцах. Я очень рад, что даже спустя столько лет группа не распалась окончательно, создав Queen Extravaganza (трибьют-коллектив. — RT). Рад, что эта прекрасная музыка продолжает жить и находить своих слушателей в новых поколениях», — говорится в ещё одном сообщении.

Также по теме


«Фастфуд музыкальных байопиков» или великолепный фильм: в прокат выходит драма о Фредди Меркьюри и Queen

1 ноября в российский прокат выходит биографическая драма «Богемская рапсодия». В ней рассказывается о пути к славе легендарного…

Однако среди пользователей есть и такие, кто не пришёл в восторг от представленной песни, хотя и они отмечают, что композиция как минимум неплоха.

«Что ж, сойдёт. Явно полусырая вещь со старой сессии звукозаписи. Удивительно, что её не отполировали и не сделали мощнее — можно было легко добиться грандиозного квиновского припева, добавив величественную подпевку на словах You have to face it all alone. Но нет, со звуком не мудрили. Тоже справедливо», — заявил один из слушателей.

Другой отметил, что Face It Alone отличается от других работ Queen: «Это ни в коем случае не винтажная группа Queen. Странная динамика, она просто ни во что не выливается. Но, конечно, это не худшее из того, что они делали. Да-да, Delilah, я про тебя. Тем не менее всегда приятно слышать Фредди в деле».

Музыкант и певец Фредди Меркьюри прославился в 1970-х как солист рок-группы Queen. При его участии записаны композиции Bohemian Rhapsody, We Are the Champions, We Will Rock You, I Want to Break Free, The Show Must Go On, Killer Queen и многие другие хиты. Артист скончался 24 ноября 1991 года в возрасте 45 лет. После его смерти Queen продолжила музыкальную деятельность, однако её последующие работы не были так популярны, как во времена Меркьюри. Сейчас в составе группы остаются Брайан Мэй и Роджер Тейлор, стоявшие у её истоков. В качестве приглашённых вокалистов с ними в разное время сотрудничали Пол Роджерс и Адам Ламберт.

В 2018 году Брайан Сингер снял фильм «Богемская рапсодия», который получил четыре премии «Оскар» — за лучшую мужскую роль (Рами Малек) и в трёх технических номинациях. В ленте прозвучали 22 песни легендарного коллектива.

В чём секрет голоса Freddie Mercury (Фредди Меркьюри) — Все о Музыке — 10 июля — 43822109803

Одна из особенностей поп-музыки в том, что она не выдвигает каких-то жестких требований к умениям музыкантов. Главная её задача нравиться слушателям. А дальше уже вкусовщина, либо нравится, либо нет.

Но вот что интересно, я ещё ни разу не слышал, чтобы кто-то сказал, что ему не нравится голос Фредди Меркьюри.

Так что же сделало голос Фредди таким уникальным?

Первое, что приходит на ум — это диапазон. И действительно, вокальный диапазон Меркьюри составлял почти четыре октавы. От природы Фредди был баритоном, но вокал тенора никакой проблемой для Меркьюри не был. И более того, был для него основным.

Фредди был настолько хорош в своём диапазоне, что смог этим впечатлить таких певцов как Монсеррат Кабалье и Лучиано Паваротти.

Академические музыканты часто презрительно морщатся, в разговоре о рок-музыке. Но вот к Фредди они могли относиться не только как к равному, но и как к порой их превосходящему.

Но мало иметь хороший инструмент, им нужно ещё и уметь пользоваться. И Фредди это прекрасно умел делать. Высокую ноту может и Витас взять, а вот взять её в нужный момент, придав вокалу яркий окрас, дано не многим.

Такие навыки Меркьюри, дали Queen возможность очень ярко окрашивать свои произведения. В песнях Queen есть не только хард-рок. В них можно найти рокабилли, диско и даже оперный вокал. И везде голос Фредди позволял чувствовать себя комфортно.

На фотографиях Фредди видно, что его верхняя челюсть сильно выдается вперед. Такая особенность обусловлена наличием лишних зубов, расположенных в верхнем ряду. Этот недостаток сильно огорчал Меркьюри. Когда певец был ребенком, его дразнили кроликом. В подростковом возрасте Фредди часто прикрывал рот рукой, потому что стеснялся своего недостатка. 

Наследственные патологии действительно приводят к различным дефектам зубов (неправильной форме, отсутствию, но не избыточному количеству). Такие заболевания имеют и другие симптомы. Например, клейдокраниальная дисплазия характеризуется сколиозом, отсутствием или недоразвитием ключиц и маленьким ростом. Отличительным признаком синдрома Гарднера считается образование многочисленных полипов в кишечнике. Однако лишние зубы у пациентов с подобными аномалиями встречаются крайне редко.

В медицинской литературе описывается несколько случаев появления такой особенности. Например, в 2005 году в газете, посвященной патологиям полости рта, появилось сообщение о ребенке, который унаследовал данный дефект от родителя. Возможно, аномалия действительно имеет генетическую природу. Она встречается крайне редко.

Значительно число людей, у которых наблюдается дефект, является жителями Ирана. Меркьюри родился в Занзибаре, но мать и отец знаменитости были персами. Они эмигрировали в Индию, чтобы избежать религиозного преследования. 

Еще одной характерной особенностью внешности знаменитого рок-исполнителя считается большой рот. По мнению дантистов, массивная верхняя челюсть обусловлена необходимостью вместить лишние резцы. Если такие особенности не влияют на вокальные данные, чем же объясняется уникальный голос певца?

Оказывается, потрясающее вибрато Фредди Меркьюри – результат использования ложных связок. Это слизистые оболочки гортани. Человек не задействует их в процессе речи. Органы имеют вид складчатых мембран, расположенных над голосовыми связками. 

Некоторые исполнители умеют петь вибрато. Например, Anna-Maria Hefele (Анна-Мария Хефеле). Такой прием предполагает использование ложных связок гортани и обеспечивает колебания голоса, то есть, изменение высоты, силы, тембра. Этой техникой владел и Фредди Меркьюри.

Голос Меркьюри настолько уникален, что его решили изучить учёные и вот, что они выяснили.Не только широкий диапазон и хорошее музыкальное чутьё делали голос Фредди таким уникальным.

Человек, послушавший хоть один альбом Queen, в дальнейшем, узнает голос Фредди Меркьюри всегда.

И во многом этому способствует такой приём, как вибрато. Порой, вибрато у начинающих певцов получается непроизвольным. Но Фредди не только его контролировал, но и выводил своё вибрато, за рамки привычных, человеческих частот.

Послушать работу этого самого вибрато, мы можем в одной из самых популярных песен Queen.

Но и это ещё не всё. Мог Меркьюри добавить в свой голос и немного перегруза,  мог и много, но добавлял столько, сколько считал нужным.

Но вернёмся к работе учёных. Специалисты по акустике из Австрии, Чехии и Швеции проанализировали архивные записи Фредди Меркьюри, а также имитирующего его рок-певца, и выяснили, в чем именно состоит уникальность голоса Меркьюри. Свои изыскания они представили в журнале Logopedics Phoniatrics Vocology.

Вопреки популярному образу певца, Меркьюри, скорее всего, был баритоном, который пел как тенор, мастерски управляя своим голосом. Известно, что он отклонил предложение спеть баритоном в дуэте со звездой оперы Монсеррат Кабалье: Меркьюри опасался, что поклонники не узнают его голос в «виде» баритона.

Кроме того, ученые исследовали искажения голоса, которые Меркьюри осуществлял во время особого «рычащего» пения. Заставив современного певца сымитировать эту манеру Меркьюри, воксологи записали на видео происходящее с его гортанью со скоростью 4 тысячи кадров в секунду.

Выяснилось, что солист Queen пел почти в той же манере, что и мастера тувинского горлового пения: у него вибрировали не только голосовые, но и вентрикулярные складки. Обычно они не используются в произведении голоса. Наконец, Меркьюри отличало необычно неровное и быстрое вибрато.

Так же ученые не подтвердили слухи о четырехоктавном диапазоне голоса певца. «Голос Фредди Меркьюри — в пределах нормы для здорового взрослого — не больше и не меньше», — заявил ведущий автор статьи воксолог Кристиан Хербст (Christian Herbst).

Имея прекрасный вкус и высокий музыкальный интеллект, Фредди смог применить все свои навыки. Безумно жаль, что он был ограничен во времени.

Композиции Меркьюри, лирические и романтичные, ритмичные и бодрые, завоевали сердца множества поклонников. И несмотря на то что певца давно уже нет в живых, его музыка продолжает оставаться популярной.

Как Фредди Меркьюри получил свой голос: это не его зубы

Без официального ведущего 91-я ежегодная церемония вручения премии «Оскар» сломала прецедент, открыв вечер вручения премии выступлением группы Queen, а Адам Ламберт перекликался с покойным Фредди Меркьюри за микрофоном в паре фирменных песен британской группы «We Will Rock You» и «Мы — чемпионы. »

Это было удивительно интересно, но это был не совсем сам Фредди. Что поднимает вопрос, который задают многие: его великолепному голосу как-то помог генетический дефект, четыре дополнительных резца: Дополнительные зубы равны большему диапазону?

Адам Ламберт (слева) и Фредди Меркьюри. Предоставлено: Майк Коппола/Hulton Archive/Getty Images

Это одна из самых захватывающих побочных историй, появившихся в результате феерии вручения премии «Оскар» в этом году.

Генетика?

Вот что мы знаем: его стоматологическая одаренность (или болезнь, как он, несомненно, думал в детстве) постепенно выдвинула его передние зубы вперед по мере того, как он становился подростком, вызывая много поддразнивания («Баки»), когда Фредди был мальчик и подросток, когда он был тогда известен как Фаррох Булсара. Он спрятал их за рукой, а позже и за усами. Но это никогда не подавляло его пение.

Интернет переполнен сообщениями о том, как великолепный Рами Малек готовился к своей роли четырехоктавного фронтмена, надевая пару индивидуальных протезов верхних зубов, чтобы практиковаться в разговоре и пении.

Рами Малек в роли Фредди Меркьюри. Предоставлено: Fox

Хотя появление лишних зубов у Фредди маловероятно из-за определенного генетического заболевания, по крайней мере, одна группа исследователей предложила альтернативное биологическое объяснение.

Почти все моногенные состояния, имеющие зубной компонент, имеют зубы необычной формы или отсутствуют, а не лишние. Редкие заболевания, которые могут привести к появлению лишнего зуба или двух, почти всегда являются синдромом с другими симптомами. Ключично-черепная диплазия, например, также вызывает низкий рост, отсутствие лопаток и сколиоз. А синдром Гарднера более известен своими обильными полипами толстой кишки, но у некоторых людей с ним появляются лишние зубы.

В медицинской литературе есть несколько историй болезни, описывающих людей с дополнительными зубами, но ни один из них не является рок-звездой. У одного человека было 17 статистов! В статье в журнале патологии полости рта за 2005 год описывались многозубые родитель и ребенок, предполагая, что лишние зубы могут передаваться по наследству.

Откуда бы ни взялись лишние зубы, ошибочные гены или случайности развития, описания в технических документах, как правило, перечисляют сопутствующие проблемы, а не изумительные певческие способности, особенно если поражены верхние передние зубы. Согласно обзору литературы 2010 года, лишние зубы обычно приводят к «проблемам полости рта, таким как неправильный прикус, застревание пищи, плохая эстетика и образование кисты».

Лишние зубы — редкость

То, что Фредди знал о своих дополнительных резцах, было необычным, хотя они вряд ли могли остаться незамеченными. Чаще всего лишние зубы неожиданно обнаруживаются на рентгеновском снимке или когда они усложняют установку брекетов или зубных имплантатов.

«Mesiodentes» — это термин, обозначающий состояние полости рта Фредди, относящееся к более чем одному дополнительному зубу, чаще встречающемуся на верхней челюсти между двумя нормальными резцами. Мужчины болеют чаще, чем женщины. А дополнительные приспособления Фредди были «конической», самой распространенной формы. Скорее всего, они появились раньше или одновременно с его обычными резцами.

Общая распространенность дополнительных зубов составляет от 0,09% до 3,4%, в зависимости от населения. Одно небольшое исследование показало распространенность 0,72% в Иране. Фредди родился на Занзибаре, но его родители были парсами и зороастрийцами, иммигрировавшими из Ирана в Индию, спасаясь от религиозных преследований.

И он был редким среди редких — только у 1% людей с лишними зубами больше двух.

Самые ранние зарегистрированные свидетельства наличия дополнительных зубов были обнаружены в останках 5-летнего ребенка из нижнего плейстоцена, датируемого примерно 2 миллионами лет назад. У останков австралийского аборигена 13 000 лет назад также были лишние зубы.

Стоматолог взвешивает

В фильме Фредди приписывает свои трубы пещеристой ротовой полости, необходимой для размещения его дополнительных резцов. Это всего лишь предположение, хотя никто не может сказать, дал ли его отказ от удаления лишних зубов — часто предлагаемого лечения — We Are the Champions и Another One Bites the Dust .

Может, у Фредди просто был большой рот.

«У многих людей есть сверхкомплектные зубы, и это не обязательно приводит к тому, что передние зубы выдвигаются вперед. Это во многом связано с анатомическим размером челюсти», — сказал Фред Левин, недавно вышедший на пенсию дантист из района Олбани в Нью-Йорке. «У большинства людей, которых я видел со сверхкомплектными зубами, размер челюсти не соответствует пространству, необходимому для дополнительных зубов, а лишние зубы расположены неправильно, выступая либо к небу, либо к щекам. Для начала размер челюсти Фредди Меркьюри должен был быть больше обычного, чтобы его дополнительные зубы вписались в нормальную форму дуги», — добавил он.

Оказывается, голос Фредди возник не из-за лишних зубов или большого рта, а из-за того, что он использовал часть тела, к которой обычно не обращаются, — так называемые «ложные» голосовые связки.

Прикосновение к неиспользуемой биологической части

Фредди Меркьюри добился поразительного вибрато, используя в дополнение к своим обычным голосовым связкам пару слизистых оболочек, которые у всех нас выступают в виде складок прямо над голосовыми связками. Их называют «ложными» голосовыми связками, потому что они не считаются частью обычных звуков, которые мы издаем, но некоторые люди действительно могут их использовать.

Вот видео певицы Анны-Марии Хефеле, демонстрирующее, как она использует оба набора голосовых связок. Через несколько минут начинается жуткая двойственность, звучащая немного как флейта Джетро Талла, внезапно появляющаяся на фоне баса в песне — но из одних уст.

Солист группы Queen, по-видимому, сделал что-то подобное. Результатом стало уникальное «рычание», согласно «Что сделало голос Фредди Меркьюри таким волшебным?» His Teeth», потрясающая статья в Scroll.in ». Анвар Алихан пишет, что Фредди производил и взращивал редкий звук, называемый «субгармонической вибрацией». Но заголовок не совсем правильный. Это были не его зубы.

Статья Scroll.in основана на высокотехнологичном отчете из журнала The British Voice Association , в котором представлен акустический анализ голоса Фредди Меркьюри на основе интервью, большого количества прослушиваний записей и даже воссоздания звука на стенде. -in рок-певец, который освоил технику Меркьюри и каким-то образом соблазнился проглотить крошечную камеру, чтобы исследователи могли увидеть обе пары голосовых связок в действии. (Я предполагаю, что его проглотили. Я не могу представить, чтобы человеку перерезали горло. Статья находится за платным доступом, а в аннотации мало деталей. Но эндоскопы, которые я знаю, проваливаются в дыру.)

Изучение записей интервью быстро показало, что Фредди говорил естественным образом баритоном. И все же его певческий голос показывал гораздо больше. «Анализ 240 длительных нот из 21 записи а капелла выявил удивительно высокую среднюю частоту модуляции основной частоты (вибрато) 7,0 Гц, достигающую диапазона вокального тремора», — пишут исследователи.

Видео эндоскопа от клона Фредди, Даниэля Зангер-Боркса, авторитета в области голосов рок-звезд, отправило 4132 кадра в секунду, которые показали использование истинных и ложных голосовых связок в соотношении приблизительно 3:1.

Благодаря проглоченной камере мы знаем, что Фредди Меркьюри использовал что-то лишнее, но это были не его зубы. Вероятно, это были его ложные голосовые связки. Но даже этот анализ не мог объяснить четырехоктавный диапазон.

Иногда лучше не слишком анализировать вещи, просто подпевать или трясти головой в машине и ценить удивительный талант, который наука просто не может объяснить.

Рики Льюис — старший автор GLP, специализирующийся на генной терапии и редактировании генов. Она имеет докторскую степень в области генетики и является консультантом по генетическим вопросам, научным писателем и автором книги «Навсегда исправить: генная терапия и мальчик, который ее спас» — единственной популярной книги о генной терапии. БИО. Следите за ней на ее веб-сайте или в Twitter @rickilewis

Первоначально эта статья была опубликована в GLP 18 ноября 2018 г. Она была обновлена ​​24 февраля 2019 г.

Что делает Фредди Меркьюри (Queen) великим? — Beth Roars

Фредди Меркьюри широко известен как один из величайших певцов в истории рока. Известный своим ярким стилем и огромным диапазоном, существует множество теорий о том, что сделало Фредди Меркьюри таким хорошим. Помогали ли дополнительные резцы Фредди его пению? Было ли его вибрато лучше, чем у Паворитти? Что сделало Фредди Меркьюри великим?

Техника

Диапазон

У Фредди Меркьюри был невероятный диапазон в 4 октавы, который он поддерживал на протяжении всей своей карьеры. Довольно сложно назвать Фредди баритоном или тенором из-за такого широкого диапазона, но ради перспективы давайте посмотрим на средний мужской голос. Средний мужчина имеет диапазон от 1,4 до 2 октав, скажем, от G2 до E4. Обученный певец имеет средний диапазон от 1,7 до 2,4 октавы, то есть от G2 до G4. Диапазон Фредди был от F2 до F6 с мощным миксом вплоть до F#5, с которым, честно говоря, мне как сопрано было бы трудно.

Вы можете услышать эту низкую F2 в бэк-вокале на слове «gone» в «All Dead, All Dead» и F#2 в «Don’t Try Suicide»  

он использовал скорее вокальную текстуру или восклицание, чем пропетую ноту. Вы услышите первый звук, похороненный под инструментами, в «It’s Late» и более заметно в этой живой версии «Get Down, Make Love»

И всегда мой любимый, этот мощный микс в «One Year Of Love» CLIP

Но откуда взялся этот диапазон? Это правда? Его диапазон исходил от его дополнительных резцов? Наш диапазон в основном определяется генетикой, размером и гибкостью наших голосовых связок. Более длинные голосовые связки означают, что у вас более низкий диапазон, чем у кого-то с меньшими голосовыми связками, и чем сильнее вы их натянете, тем выше вы сможете подняться. Наш рот является частью резонансных камер, которые помогают нам формировать наш тон. Создание различных форм с помощью нашего голосового тракта (трубка над голосовыми связками и ртом) — это часть того, что помогает нам легче брать высокие ноты, но не определяет высоту тона. Таким образом, размер рта Фредди, возможно, помог ему с легкостью достать эти высокие ноты, но это не дало бы ему его диапазона.

Тон и регистры

Его зубам приписывают не только его диапазон, но и характерный тон. Он большой и мощный, но теплый и уютный. Размер вашего рта почти наверняка влияет на ваш тон, так как он является частью резонансной системы, которая придает ему уникальный цвет. Если бы ваш голос был гитарой, то голосовые связки были бы струнами, источником звука, а рот и речевой тракт были бы корпусом гитары. Часть, которая усиливает. Однако, в отличие от гитары, мы все можем в определенной степени адаптировать размер и форму рта и голосового тракта. Это часть того, как мы можем имитировать голоса других людей. Но то, что естественно для кого-то с большим ртом, может не быть естественным для кого-то с более маленьким ртом. Таким образом, кому-то с большим ртом может быть легче получить форму, которая делает более теплый тон, чем кому-то с меньшим ртом.

Но означают ли зубы Фредди, что у него больше места? Стоматолог Фред Левин что-то сказал по этому поводу

«У большинства людей, которых я видел со сверхкомплектными зубами, размер челюсти не соответствует пространству, необходимому для дополнительных зубов, а лишние зубы расположены неправильно, выступая либо в сторону небо или щеки. Для начала размер челюсти Фредди Меркьюри должен был быть больше обычного, чтобы его дополнительные зубы могли вписаться в нормальную форму дуги».

Похоже, у Фредди Меркьюри был большой рот.

Другой тональный миф, который я часто слышу вокруг Фредди, заключается в том, что его голос не изменился с годами. И хотя на протяжении всей своей карьеры он сохранял характерную теплоту и силу, его подход к вокальным регистрам резко изменился. Разницу в подходах можно услышать в выступлениях Killer Queen. В обоих случаях он по-прежнему обладает большой силой и драйвом. Однако в первом клипе 1974 года Фредди использует намного больше головного голоса. Он перемещается в более легкую позицию в верхней части своего диапазона. В более позднем клипе от 1981, вы можете услышать звук более тяжелый и смешанный по тону.

С чего бы это? Конечно, он мог просто изменить свой стиль и, возможно, наслаждался более тяжелым тоном. Но я думаю, вполне вероятно, что это изменение произошло из-за того, что у него развились голосовые узелки или узелки. Узелки — это способ самозащиты голосовых связок. Это затвердевшие мозоли на голосовых связках. Они часто развиваются из-за чрезмерного использования и грубой вокальной техники. График Фредди был бы изнурительным и не позволял бы много отдыхать между выступлениями. Но помните, я сказал, что у Фредди много силы и драйва? Одной из основных причин узелков является высокое давление в подгортанной области, что означает сильное сжатие голосовых связок и проталкивание через них большого количества воздуха, что приводит к сильному давлению под голосовыми связками. Чтобы увеличить силу звука, Фредди также часто использовал очень жесткие голосовые смычки, плотно сжимая голосовые связки непосредственно перед тем, как звук был издан, позволяя давлению нарастать и внезапно отпуская его. Как высокое давление в подгортанной области, так и твердые остановки гортани очень утомительны и при частом использовании вызывают отек голосовых связок. Если это происходит неоднократно, особенно без надлежащего отдыха, голосовые связки начинают кровоточить, а затем на каждой связке образуются твердые мозоли, узелки. Вот здоровые голосовые связки, не беспокойтесь о слизи. Это должно быть там и поддерживает эластичность наших голосовых связок. А вот и голосовые связки с узелками. Здесь вы можете видеть, что они расположены с каждой стороны, и это обычное явление, поскольку абразивная активность, вызвавшая образование узелков, происходит с обеих сторон. Вы также можете видеть, что это мешает им полностью собраться вместе.

Но как бы это повлияло на тон Фредди? Поскольку больным становится намного сложнее полностью соединить голосовые связки, у большинства людей воздух просачивается, что приводит к потере резонанса, хриплому тону и потере контроля. В вашем головном голосе ваши голосовые связки натянуты относительно тонко. Было бы маловероятно, что он мог бы получить свой полный тон в этом положении, поскольку этот воздух просачивался бы. Единственный способ, которым он мог бы получить полный тон, — это еще сильнее сжать голосовые связки, увеличив давление в подгортанной области и удерживая их в более плотном положении, что придало ему более тяжелый смешанный стиль. Это быстрое решение, но не лучшее долгосрочное решение, так как оно запирает певцов в замкнутом круге жесткой вокальной техники и усугубляет узелки. В настоящее время существует гораздо больше вокальной науки, посвященной этому. Если бы Фредди хотел, он мог бы обратиться к ЛОР-специалисту, вылечить и отрегулировать свою технику, чтобы получить свой культовый звук здоровым образом, что позволило бы ему вернуться к использованию всех аспектов своего голоса, включая его легкий головной голос. .

Но, хотя это и не идеально с точки зрения моего тренера по вокалу, я должен сказать, что именно это качество давления и толчка является частью культового звука Фредди, и оно действительно звучит потрясающе. В некотором смысле это больше показывает его гениальность. Поскольку он работает с ограничениями, которые его голос начал накладывать на него, он приспособился и использовал эти ограничения, чтобы заставить нас чувствовать. Я должен отметить, что не каждый голос может выдержать такое давление, даже Фредди не мог, и, возможно, если бы мы увидели, как его голос развивался дальше, мы могли бы увидеть больше изменений. Для большинства из нас мы должны скорректировать нашу технику рано или в конечном итоге наш голос сделает нас, и не многие из нас так же гениальны в адаптации к своему здоровью и повреждению голоса, как Фредди.

Гласные и согласные

Как и любой певец мирового класса, Фредди использует свои гласные и согласные, чтобы помочь ему создать нужный тон и атаку на каждой ноте. Его гласные обычно открыты, с чем-то вроде нейтральной гортани для основной части, расслабленным языком и приподнятым мягким небом. Он тратит значительно больше времени на пение гласных, чем согласных, за исключением нескольких областей для стилистического эффекта. Так, например, на Somebody To Love он поет «somebody to luhve», а не «somebody to lovvvvve». Он остается на гласной как можно дольше, затем закрывается на «v». Однако он может спеть что-то вроде «bbbbbaby», сочетая это со слайдом, чтобы подчеркнуть слайд и чувство тоски. Другими словами, он формирует свои гласные, чтобы помочь себе брать высокие ноты, поддерживать тон и сохранять стабильность, но понимает свой голос достаточно хорошо, чтобы знать, когда он может нарушить и эти правила. Кроме того, я должен сказать, что как педагог по вокалу у него красивая гласная «е», когда он не выгибает язык, а держит рот открытым, а челюсть расслабленной. Я всегда говорю своим ученикам, когда вы поете «ми», вам нужно достаточно места, чтобы засунуть большой палец в рот. Посмотрите, какое пространство создает Фредди.

Хорошо использует согласные. Иногда сглаживая их, но в целом делая их четкими, как маленькие удары барабана. Это означает, что вы можете слышать каждое слово, но это нечто большее. Он использует согласные в качестве музыкального эффекта, как если бы они были перкуссией. Это добавляет ощущения энергии, точности и атаки.

Поддержка дыхания

Фредди хорошо использует свою поддержку дыхания, когда он хочет ее использовать. Это означает, что он может использовать весь свой замечательный диапазон и помогает ему плавно перемещаться по регистрам. Тем не менее, на живых выступлениях, когда он собирается это сделать, он имеет тенденцию подталкивать и взрывать свой голос чрезмерным давлением воздуха. Мы уже говорили о том, как это давление воздуха повлияло бы на его голос. Голос очень упругий. Я думаю, что голос Фредди был особенно устойчивым, и для некоторых людей, если ваш голос успел восстановиться, это может быть нормально. Пение в экстремальных стилях, таких как музыка Queen, так же сурово для вашей вокальной анатомии, как бокс для остального тела. Я хочу повторить, что Фредди был создан, чтобы быть прирожденным вокалистом. Не каждый может выдержать эти удары и остаться в состоянии петь.

Эмоциональное выражение

То, как Фредди использовал свой голос и технику, интересно, но что в его голосе такого волнующего? Я верю, что у некоторых людей есть что-то, что не поддается объяснению, и Фредди, конечно же, был одним из таких людей. Поскольку есть вещи, не поддающиеся объяснению, есть также некоторые элементы, которые могут быть. Фредди Меркьюри был невероятно искусным и разносторонним певцом, способным к широкому диапазону художественного вокального выражения. Но какие инструменты помогли ему так хорошо соединиться и выделиться среди других певцов?

Вибрато

Вибрато, происходящее от итальянского «vibrare», вибрировать. Это музыкальный эффект, состоящий из быстрого пульсирующего изменения высоты тона. Это контролируемое колебание. Часто говорят о вибрато Фредди Меркьюри, и многие люди утверждают, что оно лучше, чем Паворитти. Ну это все дело вкуса, но так точно было быстрее. Обычно вибрато изменяет высоту звука с частотой от 5,4 Гц до 6,9 Гц, а CLIP While Freddies двигался с частотой 7,04 Гц. У него также был характерный нерегулярный рисунок, особенно на высоких нотах с поясом, что давало ему уникальный вокальный отпечаток.

Что могло вызвать это более быстрое неравномерное вибрато? Во-первых, вибрато у всех разное. Некоторые быстрые. Некоторые медленные. Некоторые охватывают более широкий диапазон высоты тона, чем другие. Тем не менее, техника имеет значение. Более быстрые нерегулярные вибрато, как вы понимаете, возникают из-за чрезмерной воздушной силы. Как правило, чем больше люди тренируют поддержку дыхания, тем более регулярной она становится. Вместо того чтобы скрывать несоответствие, Фредди сделал из него больше, превратив то, что многие сочли бы недостатком вокала, в одно из своих величайших достоинств. Он отлично владел этим вибрато. Он мог петь прямым тоном и включать и выключать вибрато, когда это подходило ему и песне.

Его вибрато тоже не всегда было вибрато. Когда он хотел максимально использовать момент, он не только менял высоту тона, но и добавлял быстрые изменения громкости, создавая эффект, называемый тремоло. Вы можете услышать, как он использует этот звук в этом изолированном вокале из Somebody to Love. Это мускульное действие для певцов, оно также утомляет голос, но добавляет еще одну текстуру и, в данном случае, чувство отчаяния.

Субгармоники и искажения

Часто люди говорят об удивительных субгармониках и искажениях Фредди Меркьюри. Но что это на самом деле означает? Когда мы издаем чистый звук, наши голосовые связки вибрируют правильными волнами. Когда происходит искажение, что-то, будь то на уровне голосовых связок или выше, нарушает эти правильные волны и делает их неправильными. Мы слышим это как шум или искажение. Многие люди изучали голос Фредди, и, похоже, существует общее мнение, что искажения Фредди происходят из-за его ложных голосовых связок или вестибулярных складок. Это складки связок и слизистой оболочки, которые лежат над голосовыми связками и основная задача которых заключается в защите голосовых связок. Когда они мешают воздушному потоку и вибрациям голосовых связок, возникают искажения. Это распространенная техника. Вы слышите это во всем, от металла до джаза.

Но с его дисторсией происходит что-то другое. Во-первых, он использует вокализованное искажение, чтобы вы могли слышать основной тон. Но если вы послушаете искажение в этом клипе, вы можете заметить, что оно имеет своего рода музыкальное качество. Это не просто шум. Таким образом, когда мы слышим ноту, мы слышим не просто один тон, а серию звуков, наложенных друг на друга. Самый низкий и сильный тон — это основной тон, который мы определяем как слышимую ноту. Затем у нас есть ряд гармоник, которые мы слышим с разной силой, определяя тон, который мы слышим. Вот почему мы можем различать голоса людей. Эти гармоники действуют особым образом, каждый раз возникающие с точно такими же кратными основной частоте. Таким образом, первая гармоника будет вибрировать в два раза быстрее основной частоты, вторая — в три раза быстрее и т. д. Этот ряд гармоник может, но не всегда, простираться ниже ноты, образуя более низкие ноты, также называемые субгармониками или полутонами. Как и гармоники, они следуют определенному шаблону.

Я видел много видео, в которых рассказывается о субгармониках Фредди. Но после небольшого исследования я понял, что это не то, чем занимается Фредди. Он не создает полутона в субгармоническом ряду, но происходит нечто другое. Когда появляются ложные связки Фредди и нарушают воздушный поток и равномерную вибрацию настоящих голосовых связок, они не становятся нерегулярными, но ложные связки также вибрируют в основном равномерно. В отличие от металлического рычания, когда они вибрируют неравномерно. Вот в этом анализе спектрограммы голоса Фредди вы можете увидеть гармоники, которые исходят от голосовых связок — эти темные линии. Затем серые области — это неравномерные колебания, вызванные разрывом ложных связок, что придает ему искаженный тон, и тогда вы получаете эти более светлые линии. Из-за ровной вибрации ложных шнуров вы получаете эти промежуточные гармоники, которые люди называют субгармониками. Они не соответствуют гармоническим рядам, но существуют в своих собственных рядах кратных. Некоторые из них ниже основной частоты, как наше предыдущее определение субгармоники, что означает ниже основной частоты, но они остаются в своем собственном шаблоне, а не соответствуют субгармоническому ряду. Из-за регулярности этих вибраций на фальшивых струнах вы получаете меньше шума и более музыкальное, более теплое звучание. Почему это особенное? Искажение ложного шнура часто используется в западной рок-музыке. Это очень верно, но в целом вибрации ложного шнура не такие равномерные. Такой уровень ровных вибраций от ложных связок вы обычно видите в тувинском горловом пении. Если вы когда-нибудь слышали тувинское горловое пение вживую, то поймете, о чем я: звук одновременно мощный, но теплый и всепоглощающий. Вы чувствуете себя окруженным звуком, потому что вы получаете все эти маленькие промежуточные ноты в гармониках. Я сомневаюсь, что Фредди пытался это сделать, но это придало его дисторшну особое качество и добавило эмоциональности, но мелодичности и уникальности его голосу.

Стаккато и легато

Общая музыкальность Фредди была феноменальной. Он играет голосом как на инструменте, создавая и выражая эмоции посредством игры фразами. Он быстро переходит от коротких нот стаккато, резких начал и акцентов к длинным фразам легато и мягким началам. Выбирая то, что нужно песне, чтобы выразить определенную эмоцию. Он часто меняет выражение лица, когда поет вживую, в зависимости от энергии публики и, возможно, своего собственного настроения.

Фортепиано

Фредди Меркьюри был сильным пианистом, автором многих хитов номер один группы Queen, в том числе «Bohemian Rhapsody», «Killer Queen», «Somebody to Love», «We Are the Champions», «Don’t Stop». Me Now» и «Crazy Little Thing Called Love» с использованием фортепиано или клавиатуры. Говорят, что, несмотря на его успех, он не был впечатлен собственным музыкальным талантом и не считал себя великим пианистом. Однако, хотя я согласен с тем, что в мире есть лучшие пианисты, его фортепиано и понимание музыки помимо вокала позволили ему создать часть невероятного репертуара Queen и повлияли на многие его вокальные решения.

Социальный контекст

У Фредди был голос, который мог воодушевить публику больше, чем у любого другого артиста, которого я когда-либо видел. Он был музыкальным гением и ярким светом, который отдавал все, что у него было, в каждом выступлении, и его музыка достигла такого уровня, где она настолько вплетена в нашу культуру, что я не могу представить мир без нее. Лично я вырос на музыкальной диете из Queen, Meatloaf, Holst и Les Mis. Голос и музыка Фредди стали энергичным саундтреком к моему детству и во многом вдохновили меня на музыкальную карьеру. Но Фредди был намного больше. Он смог существовать исключительно как Фредди Меркьюри. Избегание (по крайней мере публично) социальных ограничений пола и сексуальности в жанре, который традиционно демонстрировал агрессивную и традиционную форму мужественности. Позволить многим увидеть, что наши представления о сексуальности и гендере не обязательно должны быть такими фиксированными. Как человеку, который действительно соответствует многим социальным стандартам в этих областях, его музыка позволила мне увидеть, что я могу быть тем, кем хочу быть, и по-настоящему собой, несмотря на социальные конструкции вокруг меня. Но я могу только представить, что его музыка должна была значить для людей, которые не вписывались так аккуратно в рамки, которые предоставляет нам общество, особенно когда сексуальность, к сожалению, рассматривалась как юридический вопрос. И более того, Фредди делал все эти вещи, просто бесстыдно и непоколебимо оставшись собой. Если это не признак величия, то я не знаю, что это.

ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ КАКИЕ-ЛИБО ВОПРОСЫ, ПОЖАЛУЙСТА, СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ИЛИ ЗАПИШИТЕСЬ НА УРОК ПЕНИЯ ЗДЕСЬ.

Что сделало голос Фредди Меркьюри таким волшебным? Его большие зубы

Каждый год нельзя не вспомнить день рождения Фредди Меркьюри 5 сентября. И хотя кто-то, очевидно, оглядывается на его ослепительное лидерство, именно его вокальная пиротехника отдается эхом в ушах.

Известный как обладатель редкого вокального диапазона в четыре октавы, голос Меркьюри за несколько коротких тактов мог подняться от глубокого темного рычания до яркой сияющей колоратуры (через различные хроматические оттенки тенора). Rolling Stone поставил Меркьюри на 18-е место в своем списке величайших певцов всех времен, но многие фанаты, а также рок-критики гневно вышли бы на улицы, протестуя против такого низкого рейтинга. Чтобы услышать, как Меркьюри поет Bohemian Rhapsody или Killer Queen , нужно понять.

В своей первой школьной группе в Панчгани, The Hectics, зубастый Меркьюри был известен как безумно поющий пианист, вдохновленный Литтл Ричардом, но настоящей звездой группы был еще один ребенок по имени Брюс Мюррей. Только в более поздние годы голос Меркьюри полностью развился в то, что рок-журналистка Кэролайн Салливан однажды назвала «силой природы, со скоростью урагана» — голосом, который почти божественно прорезал смесь Queen с песнями Брайана Мэя. гитара, раскрученная до 10, и взрывные барабаны Роджера Тейлора.

Но что именно сделало голос Меркьюри таким уникальным?

Меркьюри считал, что это как-то связано с его торчащими зубами и тем особым резонансом, который их конфигурация придавала его голосу. Это было парадоксально, потому что он с детства ужасно стеснялся своих зубов (одноклассники жестоко прозвали его Баки) – и все же он отказывался от ортодонтического лечения, чтобы исправить свой неправильный прикус, опасаясь, что это лишит его голоса своей особой особенности. магия. Чтобы попытаться замаскировать проблему, он отрастил свои фирменные усы и даже выработал острую привычку подносить руку ко рту, когда разговаривает с людьми.

Фаррох Булсара (Фредди Меркьюри) и участники его школьной группы The Hectics.

В прошлом году группа европейских ученых приступила к поиску научного объяснения волшебства голоса Меркьюри — или, в частности, как они выразились, «разработать акустический анализ его голосового производства… на основе перцептивного и количественного анализа его звукозаписи».

Уникальные «вестибулярные складки»

Ученые впервые проанализировали музыку Меркьюри, в том числе Freddie Mercury: The Solo Collection и еще 23 записи. Затем, особенно заинтригованные искаженными нотами, которые Меркьюри издавал для создания характерного рычащего звука, команда провела уникальное упражнение по моделированию: выбрав рок-певца Даниэля Цангер-Борха для имитации певческого голоса Меркьюри, они засняли его гортань с помощью высокоскоростной эндоскопической камеры. он включил свою голосовую систему в овердрайв.

Отчет группы, опубликованный в журнале Британской ассоциации голоса, как и следовало ожидать, наполнен заумными аудиологическими терминами, такими как «субгармоническая фонация» и «средняя скорость модуляции основной частоты». Но по сути это сводится к следующему: Меркьюри, вероятно, был не естественным тенором, как мы обычно думаем, а баритоном, который пел как тенор, используя исключительный контроль голоса.

Далее в отчете сообщается, что Меркьюри воспроизводил свой певческий голос способом, заметно отличающимся от голоса других певцов: он делал это не только за счет вибрации голосовых связок, но и за счет активации вестибулярных складок, пары слизистых оболочек, над голосовыми связками. Эти мембраны называются «ложными голосовыми связками » , потому что они обычно не участвуют в производстве голоса. Но, мобилизовав их, Меркьюри создал редкое звуковое явление под названием «субгармоническая вибрация», что и придало его голосу характерное рычание.

Странно, однако, что исследование оказалось неспособным подтвердить легендарный четырехоктавный диапазон Меркурия, заявив, что на основании проанализированных данных оно не может ни заключить, ни исключить возможность такого явления.

А как насчет веры Меркьюри в то, что его кривые зубы придавали его голосу магию? В докладе об этом ничего не говорится, но мнения экспертов на этот счет разделились. Так что хорошо, что он никогда не рисковал своим многомиллионным голосом ради ортодонтического лечения.

Большое «Что, если»?

Великий вопрос, который мы не можем не задать сегодня: что, если бы Меркьюри не умер тогда, когда он умер? Что бы он стал делать со своим потрясающим голосом и потрясающим талантом?

Оперный певец Монсерате Кабалье, с которым он сотрудничал в Barcelona , говорит, что в последние годы своей жизни Меркьюри исследовал свою страсть к классической музыке, и что они вдвоем фактически говорили о совместной работе над Призрак Оперы .