Содержание
Болиды-2021. Представляем все машины «Формулы-1»
В пятницу 12 марта в Бахрейне стартуют первые предсезонные тесты, в которых примут участие все 10 команд «Формулы-1». Рассказываем, чем болиды версии 2021 года отличаются от своих предшественников.
«Мерседес». W12
Если опустить общие изменения у каждого автомобиля грядущего сезона, обусловленные новым техническим регламентом, то о W12 можно сказать довольно много. Монокок, коробка передач остались прежними, однако заметно изменение боковых дефлекторов, переднего тормозного воздуховода – его верхнюю часть сузили дабы пропускать больше воздуха – и кожуха двигателя.
W12 / Фото: © Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team
Из-за новых правил и «заморозки» большей части машины каждый коллектив получил два условных балла на доработку и/или модернизацию компонентов из списка. Технический директор команды Джеймс Эллисон не стал раскрывать, на что конкретно их потратили в «Мерседесе». Более того, до предсезонных тестов немцы тщательно скрывают самую главную и, по идее, видоизмененную часть машины: днище. К тому же W12, в отличие от своего предшественника, остался без теперь запрещенной системы двухосевого рулевого управления (DAS). Она позволяла на прямой изменять угол схождения передних колес и тем самым помогать с прогревом шин.
Еще в 2020-м «быки» изменили дизайн «носа» машины, но это привело к потере скорости в медленных поворотах и недостаточной управляемости. RB16B же должна избавиться от этих недостатков своего предшественника и реализовать скрытый потенциал прошлогодней концепции.
RB16B / Фото: © Red Bull Racing
Как и «Мерседес», «Ред Булл» изменил вид боковых дефлекторов и переднего тормозного воздуховода. По идее, новый двигатель «Хонды» станет одним из самых радикально обновленных за всю их историю в современной эре.
У британской команды тоже были свои секреты – до съемочного дня в «Сильверстоуне» в «Макларене» на общей фотографии буквально закрасили некоторые части машины, которые частично открылись только во время первого появления MCL35M на треке.
MCL35M / Фото: © McLaren
Оказалось, что, как и у остальных, в сравнении с прошлым автомобилем, на новом сильно изменились боковые дефлекторы. Их упростили – теперь за их счет передняя часть днища будет забирать больше воздушного потока из-под шасси, и тем самым увеличится прижимная сила машины. И не стоит забывать, что, начиная с этого сезона, поставщиком двигателей для «Макларена» будет «Мерседес».
«Астон Мартин» (бывший «Рэйсинг Поинт»). AMR21
Помимо кардинально новой ливреи (чем не могут похвастаться предыдущие три команды) и ребрендинга, «Астон Мартин» внес несколько технических изменений. Свои два балла на доработку деталей команда потратила на изменение монокока, что, похоже, сделало боковые понтоны более узкими (как было у «Мерседеса» в прошлом).
AMR21 / Фото: © Aston Martin
Судя по фотографиям, «вздутая» часть кожуха двигателя на AMR21 почти такая же, как у W12, только более продолговатая. Более того, задняя часть автомобиля, вместе с подвеской, – технология «Мерседеса» 2020 года.
«Альпин» (бывший «Рено»). A521
Как и «Рэйсинг Поинт», «Рено» претерпели ребрендинг – вместо привычной желто-черной машины на трассе мы теперь увидим сине-красный «Альпин».
A521 / Фото: © Alpine F1 Team
Изменения затронули и аэродинамику – в сравнении с предшественником, плоскости на внешней стороне переднего крыла A521 стали выше. Жетоны же в коллективе потратили на заднюю часть автомобиля.
«Феррари». SF21
Кошмарный 2020-й и нововведения в регламенте явно должны были подтолкнуть скудерию к разработке новых деталей. Так оно и случилось – SF21 предстанет перед нами с переработанным турбокомпрессором в двигателе, новыми коробкой передач и задней подвеской в попытке повторить, насколько это возможно, заднюю часть «Мерседеса» прошлого года.
SF21 / Фото: © Scuderia Ferrari
«Альфа Таури». АТ02
Дочерняя команда «Ред Булла» взяла у своих старших братьев элементы подвески и рулевого управления образца 2020 года, а два жетона потратила на разработку нового дизайна носовой части машины. Изменения так же затронули боковые дефлекторы, диффузор, стойку заднего крыла и другие аэродинамические элементы.
АТ02 / Фото: © Scuderia AlphaTauri
«Альфа Ромео». С41
Свои два жетона команда, как и другая «Альфа», потратила на изменение «носа» – точнее, на улучшение и доработку прошлогодней его концепции. Так же изменился и задний диффузор и появилось двойное т-образное крыло для увеличения прижимной силы.
С41 / Фото: © Alfa Romeo Racing ORLEN
«Хаас». VF-21
Одним из главных новшеств, удививших многих, стала ливрея в цветах российского триколора (новый титульный спонсор «Уралкалий», возможно, таким образом обходит запрет на использование отечественного флага на чемпионатах мира). На самой же презентации нам предъявили болид 2020 года в новой окраске, поэтому о каких-то аэродинамических и технических изменениях мы узнаем только в пятницу 12 марта — перед началом первого тестового дня.
VF-21 / Фото: © Haas F1 Team
«Уильямс». FW43B
Ливрея «Уильямса» FW43-B выполнена в привычных сине-белых тонах (с добавлением традиционного желтого), однако в абсолютно новом для современной команды стиле. Из видимых на данный момент изменений – переднее крыло и задний диффузор, а в полном объеме машину удастся рассмотреть только во время предсезонных тестов. Однако, по словам технических экспертов, новая машина «Уильямса» абсолютно не выглядит провалом и, скорее всего, сможет продолжить прошлогоднюю тенденцию по улучшению своих результатов.
FW43B / Фото: © Williams Racing
Какая максимальная скорость машины Формулы 1?
Формула 1 – один из самых технологичных гоночных чемпионатов современности. В технике используются продвинутые решения, а сами машины создаются в соответствии с последними разработками в области автомобилестроения. Именно поэтому они передвигаются на поистине колоссальной скорости. В этом материале разбираемся, какова максимальная скорость Ф1 в 2022 году.
Делать ставки на Формулу 1 и другие крупные гоночные чемпионаты можно в легальной букмекерской конторе Лига Ставок.
Максимальная скорость за всю историю Формулы 1
На сегодняшний день формально максимально возможной скоростью считается 340 км/час. На практике гоночные автомобили могут разогнаться куда сильнее.
В 1986 году Герхарду Бергеру на двигателе BMW и шасси Benetton впервые в мире удалось достичь скорости в 351,22 км/ч. Мотор был необычным – он был разработан с применением инновационных технологий для гонок, которые как раз появились в 80-е.
Впрочем, рекорд Бергера уже давно побит. Финский пилот Валттери Боттас в сезоне-2016 в Мехико разогнался до 372,54 км/ч. Он использовал двигатель производства Mercedes и шасси Williams FW38. На данный момент это максимальная скорость Формулы 1, которая была официально зафиксирована в чемпионате.
Также есть информация о неофициальных рекордах, которые значительно превосходят показатели Валттери Боттаса. Например, колумбиец Хуан-Пабло Монтойя на Гран-при Италии в 2005 году разогнался до 372,6 км/ч. Достижение считается неофициальным, так как произошло на тренировке, а не на треке. Впрочем, гонщик ранее устанавливал и официальные рекорды на круге. Это произошло годом ранее на том же Гран При Италии, когда спортсмен выступал за команду McLaren. Правда, выиграть заезд это так и не помогло.
Алан Ван дер Мерве сообщал, что в ходе тренировки сумел достичь скорости 400 км/час. Однако эти данные не имеют официального подтверждения и проверить их на данный момент никак нельзя.
Разгон современных машин Формулы 1 до 100 км/ч
Разгон до «сотни» на современных машинах занимает всего 1,7 секунды. Это обусловлено невероятно мощными двигателями, которые сейчас устанавливают на гоночные автомобили, участвующие в чемпионате. Их мощность достигает 1 000 л/с.
Торможение при разгоне свыше «сотни» занимает по времени 1,4 секунды. При этом длина тормозного пути находится в диапазоне от 14 до 17 метров. При 200 и 300 км/час автомобиль тормозит дольше – 2,9 и 4 секунды соответственно. Ну а если он разгонится еще сильнее, то время торможения может составить 3,5-5 секунды.
Действительно ли старые машины Формулы 1 быстрее современных?
Бытует заблуждение, что старые автообили Формулы 1 были гораздо быстрее современных. На самом деле оно не соответствует действительности. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на характеристики машин. Для примера возьмем Alfa Romeo 158/159 Alfetta – один из самых успешных автомобилей, который участвовал в 50-х.
Это автомобиль обладал двигателем мощностью 450 л/с, весил 710 кг и мог разгоняться до 350 км/час. Для сравнения, на Ferrari F2004 стоял двигатель мощностью 865 л.с., машина весила 605 кг и могла разогнаться до 360 км/час. Да, разрыв в характеристиках нельзя назвать большим, но он есть.
Впрочем, некоторые современные модели болидов действительно медленнее. Например, у Ferrari 2014 года максимальная скорость всего 340 км/час. Но это справедливо не для всех машин. Так, скорость Mercedes AMG F1 W10 EQ Power+ 2019 года может разогнаться до 352 км/час. Это быстрее Alfa Romeo 158 и Ferrari 2014, но медленнее Ferrari 2004.
Характеристики автомобилей раньше и сейчас
Сопоставим характеристики двух автомобилей – одного старого, другого нового. Для примера возьмем те, о которых уже говорили: Alfa Romeo 158/159 Alfetta и Ferrari F2004.
Технические характеристики/болид | Alfa Romeo 158/159 Alfetta | Ferrari F2004 |
Мощность двигателя (л/с) | 450 | 856 |
Объем двигателя (л) | 1,5 | 3,0 |
Оборотов в минуту | 9 600 | 18 300 |
Габариты (мм) | 2502х1270х1321 | 4545х1796х959 |
Масса (кг) | 710 | 605 |
Коробка передач | 4-ступенчатая | 7-ступенчатая |
Максимальная скорость (км/ч) | 350 | 360 |
Как можно увидеть, автомобили стали легче, двигатели мощнее и оборотистее, но значительной прибавки к скорости не произошло. Более того, некоторые болиды стали даже немного медленнее, хотя речь идет далеко не о всех гоночных машинах.
Заключение
Наибольшая скорость в Формуле 1 составила 372,54 км/ч. Это официальный рекорд Валттери Боттаса, который пилот поставил в 2016 году. Заявлялось и о более высоких показателях, но часть из них была зафиксирована вне трассы, а часть не зафиксирована вовсе. Что касается средней скорости современных болидов, которые участвуют в чемпионате, она составляет 340-360 км/час.
сколько стоит, скорость и технические характеристики
Болид «Формулы-1»: сколько стоит, скорость и технические характеристики
Болиды Формулы-1 меняются с каждым сезоном. Их улучшают, чтобы они развивали большую скорость, быстрее проходили повороты и так далее. Всё это требует финансовых затрат, которые отнюдь не маленькие. Давайте разберемся, на что тратятся средства, сколько стоит болид Формулы-1 и какие его основные характеристики.
Характеристики
Колеса
Все характеристики автомобилей Формулы-1 для всех команд одинаковы и не имеют исключения, каков бы ни был бюджет команды. Все это описано в регламенте для болида и за всем этим следят стюарды. Основой гоночного болида Формулы-1 является лёгкий, но очень прочный материал — углепластик. Автомобиль имеет два передних и два задних колеса. Передние — ведомые, задние — приводные. Стоит сказать, что колеса отличаются по размерам: передние меньше, задние больше.
Покрышка
Из чего состоят покрышки? Здесь целая смесь материалов, которые наиболее лучше подходят для скоростной езды по треку. Резина, нейлон, полиэстер — эти материалы дают необходимую жёсткость покрышкам, которая в свою очередь может регулироваться добавлением углерода, серы или нефти. Кстати, диаметр колеса для сухой и мокрой погоды отличается.
«Хаас». VF-21
Одним из главных новшеств, удививших многих, стала ливрея в цветах российского триколора (новый титульный спонсор «Уралкалий», возможно, таким образом обходит запрет на использование отечественного флага на чемпионатах мира). На самой же презентации нам предъявили болид 2021 года в новой окраске, поэтому о каких-то аэродинамических и технических изменениях мы узнаем только в пятницу 12 марта — перед началом первого тестового дня.
VF-21 / Фото: © Haas F1 Team
Скорость
А теперь давайте поговорим немного о скорости болидов Формулы-1. Да, мы часто видим, как гоночные автомобили этой серии преодолевает рубеж в 300 км/час. Но это не делает болиды Формулы-1 самыми быстрыми по скорости на отдельном участке. А вот в среднем на круге, тут уже болиду королевских гонок равных нет. Удивительно, но достигается такое превосходство не столь двигателем, который имеет ряд ограничений, а эффективной тормозной системой и настраиваемой аэродинамикой. Кстати, антиблокировочная тормозная система и тормозные усилители запрещены. Что касается двигателя, то он имеет мощность 750-770 л.с. Система предварительного охлаждения, запрещена, а в мотор нельзя подавать другие компоненты, кроме воздуха и топлива.
Двигатель
«Альпин» (бывший «Рено»). A521
Как и «Рэйсинг Поинт», «Рено» претерпели ребрендинг — вместо привычной желто-черной машины на трассе мы теперь увидим сине-красный «Альпин».
A521 / Фото: © Alpine F1 Team
Изменения затронули и аэродинамику — в сравнении с предшественником, плоскости на внешней стороне переднего крыла A521 стали выше. Жетоны же в коллективе потратили на заднюю часть автомобиля.
KERS
Финансовый мировой кризис 2008 года не мог не сказаться и на спорте, в частности, Формуле-1. В виду ухудшения финансовой составляющей команд, было принято решение добавить особую систему, увеличивающую мощность болида в некоторых случаях. Система рекуперации кинетической энергии или сокращённо KERS, позволяет накапливать кинетическую энергию в местах торможения болида и передавать её двигателю при разгоне. Более того, для увеличения скорости автомобиля на прямых, была реализована система антикрыла. Снизив сопротивление воздуху, можно добавить скорости, что приведёт к возможности обгона впереди идущего автомобиля.
«Альфа Таури». АТ02
Дочерняя команда «Ред Булла» взяла у своих старших братьев элементы подвески и рулевого управления образца 2021 года, а два жетона потратила на разработку нового дизайна носовой части машины. Изменения так же затронули боковые дефлекторы, диффузор, стойку заднего крыла и другие аэродинамические элементы.
АТ02 / Фото: © Scuderia AlphaTauri
Прижимная сила
А сейчас поговорим о таком важном компоненте, как прижимная сила. Её можно настраивать в зависимости от трассы, на которой проходят гонки. Если нужна высокая скорость на прямых — прижимную силу уменьшают. А для городских трасс, например в Монако, где не важна скорость, её уменьшают, делая автомобиль более поворотливым и податливым в управлении.
А теперь небольшой вопрос: скажите, на какой скорости болиды Формулы-1 должны проходить повороты, на высокой или низкой? Правильный ответ на высокой. И здесь особая роль отведена той же прижимной силе. Ведь если снизить скорость ниже допустимой, то прижимная сила снизится и болид унесёт с трассы. Но и переусердствовать нельзя, так как на высокой скорости можно не вписаться в поворот. Здесь уже нужно выработать свою стратегию и именно для этого перед каждой гонкой проводятся тестовые заезды, чтобы пилоты смогли «прикатать» свой автомобиль.
Технические характеристики в цифрах:
- Разгон с 0 до 100 км/ч — 1. 7 секунд;
- Разгон с 0 до 200 км/ч — 3.8 секунд;
- Разгон с 0 до 300 км/ч — 8.6 секунд;
- Максимальная скорость болида — 340 км/ч;
- Торможение со 100 км/ч до 0 — 1.4 сек. 17 метров;
- Торможение с 200 км/ч до 0 — 2.9 сек. 55 метров;
- Торможение с 300 км/ч до 0 — 4 сек.;
- Перегрузка пилота при торможении — 5 G;
- Расход топлива в режиме гонки — 75 л/100 км;
- Стоимость 1 км, пройденного болидом — 500 долларов.
«Альфа Ромео». С41
Свои два жетона команда, как и другая «Альфа», потратила на изменение «носа» — точнее, на улучшение и доработку прошлогодней его концепции. Так же изменился и задний диффузор и появилось двойное т-образное крыло для увеличения прижимной силы.
С41 / Фото: © Alfa Romeo Racing ORLEN
Стоимость автомобиля Формулы-1
Мы в самом начале говорили, что болиды Формулы-1 меняются каждый год, а, следовательно изменяется и стоимость каждого из них. Сейчас затраты на изготовление болида выше, чем были раньше, ведь на данный момент автомобили наиболее техничны. Но стоимость автомобиля зависит и от его заслуг в прошлом. Для примера можно взять «Беннетон» 92 года, на котором выступал Михаэль Шумахер. За него отдали 1,1 млн. евро. Естественно, дороже обошёлся чемпионский Феррари Михаэля, за него отдали в шесть раз больше. Одним из самых дорогих является болид далёкого 1954 года, на котором выступал сам Фанхио и который принёс ему четыре победы в Гран-при. Его приобрели за 32 млн. евро.
Переднее антикрыло болида
Заднее антикрыло
Сколько же стоит современный болид Формулы-1? В среднем, сумма 15 млн. евро, но это только материалы и софт. Если же разделить болид на компоненты, то корпус оценивается в 3.2 млн. евро, двигатель — 2. 7 млн. евро, электроника — 4 млн. евро. И это только себестоимость материалов и затраты на создание отдельных деталей. Сейчас же создать полностью работоспособный и конкурентоспособный автомобиль для сезона составляет максимум 145 млн. долларов. Можно вложить и большую сумму, но правилами это запрещено, ибо тогда будет преимущество у этого болида. По подсчётам же одного из бывших инженеров Формулы-1, минимальный бюджет для создания гоночного автомобиля с нуля — 97 миллионов долларов, а это команда, создание деталей и сборка. Как видим, Формула-1 не совсем дешёвое занятие.
«Ред Булл». RB16B
Еще в 2020-м «быки» изменили дизайн «носа» машины, но это привело к потере скорости в медленных поворотах и недостаточной управляемости. RB16B же должна избавиться от этих недостатков своего предшественника и реализовать скрытый потенциал прошлогодней концепции.
RB16B / Фото: © Red Bull Racing
Как и «Мерседес», «Ред Булл» изменил вид боковых дефлекторов и переднего тормозного воздуховода. По идее, новый двигатель «Хонды» станет одним из самых радикально обновленных за всю их историю в современной эре.
Болиды Формула 1: как менялись гоночные автомобили за последние 60 лет
В последние выходные марта, после четырех месяцев перерыва, лучшие водители планеты вновь завели двигатели своих болидов в рамках первого этапа нового сезона Формула 1 — Гран-При Австралии. Чемпионат 2021 года обещает стать более зрелищным, благодаря новым правилам и техническим регламентам, которые приведут к большему количеству обгонов, и новым скоростным рекордам прохождения трасс.
Одними из самых интересных нововведений являются изменения в конструкциях болидов, среди которых более широкие шины и крылья, предназначенные для улучшения прижимной силы и максимального сцепления с трассой, что и обеспечивает более высокие скорости во время прохождении поворотов.
Новые болиды Формула 1, появившиеся в этом году на стартовой решетке в Мельбурне, не похожи на ранние автомобили Alfa Romeo с гонок 1950 года, или болиды, на которых легендарный Джеки Стюарт стремился к своим победам в 60-70 годах. Сегодня они длиннее, ниже, быстрее, и оснащены огромным количеством современных технологий: от активных подвесок до различных систем контроля устойчивости.
Взгляните, как развивались гоночные болиды Формула 1 на протяжении последних шести десятилетий:
Чемпионат мира Formula 1 официально стартовал в 1950 году, и автомобили тех лет было бы совсем трудно узнать современному болельщику. В первом сезоне гонок болидам марки Alfa Romeo не было равных.
Фото: Гран-При Великобритании, Сильверстоун (1950)
К середине 1950-х годов в правилах гонок появились ограничения объёма двигателя, хотя на тот момент у команд была возможность использовать в двигателях турбины и всевозможные нагнетатели. В 1958 году новые правила обязали команды и их автомобили сжигать стандартное бензиновое топливо, вместо спиртового, которое использовали в те годы.
Фото: Стирлинг Мосс за рулём болида Cooper на трассе в Гудвуде
В 1968 году в попытках улучшить аэродинамические характеристики, среди команд было популярно использование огромных задних крыльев, установленных на высоких стойках. По словам историка автоспорта Дона Каппса, эта идея была позаимствована из американо-канадских гонок Can-Am. Тот год стал особенно трагичным, и унёс жизни пяти пилотов. В скором времени руководство чемпионата запретило высокие крылья и ввело новые правила безопасности.
Фото: Роб Уокер за рулём болида Lotus на Гран-При Германии
1970-е годы подарили Formula 1 более привычный формат с большим количеством технологических новшеств и возросшей скоростью. В 1978 году гонщик Марио Андретти выиграл чемпионат Formula 1 за рулём потрясающего Lotus 79 — болида, который использовал новую аэродинамику, эффективно превращая нижнюю часть автомобиля в эквивалент огромного крыла для дополнительной прижимной силы.
Фото: Болид Lotus 79
Renault RS01 стал первым современным болидом, на котором был установлен турбокомпрессор, хоть согласно правилам это разрешалось сделать еще более 10 лет назад. Первоначальные проблемы с надежностью технологии подарили автомобилю прозвище «желтый чайник» из-за периодически выпускаемых облаков белого дыма. В 1979 году болид проявил себя в полной мере, после чего технологию «турбо» быстро приняли на вооружение и другие команды.
Фото: Болид Renault RS01, Лонг-Бич, Калифорния, 1978 год
В 1981 году болид Джона Уотсона — McLaren MP4 возможно не выглядел революционно, но был первым гоночным болидом, сделанным как цельный композитный монокок из углеродного волокна, а не из металла. Такая конструкция сделала автомобиль невероятно легким, жестким и сильным. Несмотря на обеспокоенность командами вопросами безопасности при столкновениях, такое решение быстро стало стандартом при построении гоночных болидов.
В 1983 году руководством гонок был полностью запрещен экстремальный прижимной граунд-эффект, в связи с чем на болидах, подобных Brabham BMW BT52 Нельсона Пике, были модифицированы нижняя и боковые стороны. К тому времени в автомобилях устанавливались прожорливые турбо-двигатели, поэтому в гонки были повторно введены пит-стопы для дозаправок. Просуществовали они, впрочем, недолго, и были запрещены вновь в 1984 году.
80-е годы были эрой «турбо». К 1986 году мощность моторов стала рекордно высокой, и в некоторых версиях превышала 1300 лошадиных сил. В попытках обуздать безумную силу двигателей болидов Формула 1, и сделать гонки более безопасными, к концу 80-х были введены ограничения на допустимое давление турбин, а в 1989 году турбодвигатели были запрещены полностью. Двигатели вернулись к внушительным объёмам в 3,5 литра с технологиями в 8-12 цилиндров.
Фото: легендарный пилот Айртон Сенна в своем McLaren MP4 / 5 на Гран При Великобритании 1989 года.
Прошло почти десятилетие без трагических событий в гонках, когда выдающийся гонщик Айртон Сенна на своем Williams FW16 погиб в результате аварии на Гран-При Сан-Марино в 1994 году. К тому году команды широко использовали электронику в конструкции болидов, оснащая автомобили системами активной подвески, рулевым усилением и полуавтоматичечской коробкой передач, и уменьшая тем самым роль пилота в гонке. Смерть Сенны спровоцировала очередной ряд технических запретов со стороны руководства чемпионата.
К концу 2000-х годов благодаря равномерно подобранным и надежным автомобилям, гонки постепенно теряли былую динамику и становились скучны для зрителей. В ответ на это, руководство вновь обновило правила, уменьшив обороты двигателя и позволив регулируемым крыльям изменять аэродинамику во время гонки.
Фото: Болид Ferrari F150 во время тестов на трассе имени Рикардо Тормо в Испании.
2014 год ознаменовался переходом на более скромные 1,6-литровые двигатели с турбонаддувом и шестью цилиндрами. При этом командам было разрешено использовать более продвинутые системы рекуперации кинетической энергии KERS, которые во время торможения накапливали энергию крутящегося колеса, чтобы после использовать её во время ускорений.
Фото: Болид RB10 команды Infiniti Red Bull Racing на зимних тестах в Херес-де-ла-Фонтера, Испания.
В сезоне 2021 года особое внимание со стороны руководства гонок уделяется обгонам, в связи с чем связаны отмены различных аэродинамических ограничений для команд. Новые болиды Формула 1 стали еще ниже, более обтекаемы, и «переобуты» в широкие покрышки, что позволяет им становиться быстрее в поворотах, и делать гонки более захватывающими для зрителей.
Фото: Болид Mercedes AMG Petronas Motorsport 2021 года
Чего же ожидать далее? Еще больше эволюции. В конце 2015 года компания McLaren представила один из своих вариантов электрического болида будущего MP4-X, управлять которым пилот сможет даже без руля. Такой экстремальный концепт трудно себе представить в настоящее время, но последние 60 лет показывают, что технологии Formula 1 не долго стоят на месте.
Фото: электрический концепт-болид McLaren MP4-X. По материалам: Wired
У Вас нашлось дополнение к информации в статье или Вы заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом в комментариях ниже.
Повод
Пару месяцев назад в рамках сотрудничества Amazon и Formula 1 исследователи «с использованием мощностей облачных технологий» выкатили сравнение скорости пилотов всех времен и народов (ссылка). Естественно, материал был рекламно-хайповый, и цели своей он достиг. Во всем формульном мире еще пару дней только и было разговоров в духе «а почему в рейтинге нет пилота N?» и «да как M может быть быстрее K, если K сделал его в сезоне L». Мне стало интересно более-менее повторить это исследование и, по возможности, обойтись без «всей мощи облачных технологий».
оригинальный рейтинг
Последние новости
Перейти к глобальной навигации
Перейти к основному содержанию
Перейти к основному содержанию
видео
Расписание
Положение
Драйверы
Александр
АлбонФернандо
АлонсоВалттери
БоттасПьер
ГаслиЛьюис
ГамильтонНиколай
ЛатифиЧарльз
ЛеклеркКевин
МагнуссенЛандо
НоррисЭстебан
ОконСерхио
ПересДаниэль
РиккардоДжордж
РасселКарлос
СайнсМик
ШумахерЛэнс
ПрогулкаЮки
ЦунодаМаксимум
ФерстаппенСебастьян
ФеттельГуаньюй
Чжоу
Команды
Альфа-Ромео
АльфаТаури
Альпийский
Aston Martin
Феррари
Хаас
Макларен
Мерседес
красный бык
Уильямс
Игры
Живое время
ОБЗОР ГОНКИ
Лучшие истории
Особенность
Титул, который еще предстоит выиграть, и американский гонщик на трассе — 5 сюжетных линий, которые нас волнуют в преддверии Гран-при США
Новости
«Мы знаем, что нам нужно исправить» — Mercedes делится прогрессом в своем автомобиле 2023 года
Новости
Босс Alpine Шафнауэр объясняет три ключевых качества, которые убедили его подписать контракт с Гасли на 2023 год
Мнение
ТОП-10: мы оцениваем лучшие драйвы двукратного чемпиона мира Ферстаппена в Формуле-1 на данный момент
Особенность
Я был там, когда… Джолион Палмер, Уилл Бакстон, Марк Хьюз и другие размышляли о достижениях Макса Ферстаппена
Больше новостей
Отчет
Чемпионат F1 Esports Series Pro: Блейкли доминирует на поле в Зандвоорте и выигрывает 6-й раунд
видео
ВОССТАНИЕ НОВИЧКА: Как Макс Ферстаппен прошел путь от самого молодого новичка Формулы-1 до двукратного чемпиона
видео
СМОТРЕТЬ: вышел последний эпизод закулисного сериала F2 «В погоне за мечтой»
Новости
Тео Пуршер дебютирует в FP1 за команду Alfa Romeo в Остине и станет резервным пилотом в 2023 году
Новости
Тост рассказывает, как AlphaTauri была близка к подписанию контракта со звездой IndyCar Гертой
Особенность
ДАННЫЕ ГЛУБОКОГО ПОГРУЖЕНИЯ: Стоил ли Расселу двойной стек попадания в топ-5 в Японии?
Особенность
РУКОВОДСТВО ПО СТРАТЕГИИ: Каковы возможные стратегии гонки на Гран-при Японии?
Технические
TECH TUESDAY: Тонкие изменения пола Suzuka, которые сигнализируют об эволюционирующем направлении дизайна Ferrari
Технические
ТЕХ ВТОРНИК: Макларен обозначил новое направление дизайна для автомобилей Ф1 с их обновлением Гран-при Сингапура?
Технические
ТЕХ ВТОРНИК: Как обновления в конце сезона могут сыграть ключевую роль в борьбе Alpine против McLaren за P4
Новости
Звезда IndyCar Алекс Палоу описывает «идеальный» опыт тестирования McLaren MCL35M, рассказывая о своих стремлениях к Формуле-1
Новости
Ferrari выставит Роберта Шварцмана в FP1 в Остине
Исследуйте темы F1
Макларен
Мерседес
Ред Булл Рейсинг
Феррари
Гоночные автомобили F1® на продажу
Узнать сегодня
- Аукцион
- Гран-при Великобритании 2021
- купить
- результатов
- ОТПРАВИТЬ
2022 Alfa Romeo F1 Team ORLEN C42 Официальный выставочный автомобиль
2022 Alfa Romeo F1 Team ORLEN C42 Официальный выставочный автомобиль
2022: Валттери Боттас, Чжоу Гуаньюй
ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ
Выводя на рынок первый в истории официальный выставочный автомобиль команды F1 текущего сезона, F1 Authentics с гордостью представляет этот официальный выставочный автомобиль команды Alfa Romeo F1 Team ORLEN 2022 года.
доверенность
- Цена продажи
- $0.00
- рекомендованная розничная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
ПОСМОТРЕТЬ МАШИНУ
Официальная Alfa Romeo F1 Team Orlen 2022 Гран-при Италии Ливрея C42 Show Car
Официальная Alfa Romeo F1 Team Orlen 2022 Гран-при Италии Ливрея C42 Show Car
Пилоты: Валттери Боттас и Чжоу Гуанью
F1 Authentics с гордостью представляет этот официальный выставочный автомобиль гоночной команды Alfa Romeo F1 Team ORLEN C42 2022 года, который украшен ливреей Monza 2022 (Гран-при Италии) и будет иметь подпись каждого из Боттас и Чжоу.
АУКЦИОН
- Цена продажи
- $0. 00
- рекомендованная розничная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
ПОСМОТРЕТЬ МАШИНУ
Официальный март Engineering Leyton House 881 Show Car
Официальный март Engineering Leyton House 881 Show Car
1989: Иван Капелли и Маурисио Гугельмин
F1 Authentics с гордостью представляет на рынке этот исключительный выставочный автомобиль March Engineering Leyton House 881, украшенный ливреями 1989 года и спонсорами, как показано на автомобиле F1, участвовавшем в первых трех Гран-при. сезона.
АУКЦИОН
- Цена продажи
- $0.00
- рекомендованная розничная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
ПОСМОТРЕТЬ МАШИНУ
Renault F1 Team 2017 RS17 Официальный выставочный автомобиль
Renault F1 Team 2017 RS17 Официальный выставочный автомобиль
2014: Карлос Сайнс, Нико Хюлькенберг и Джолион Палмер
F1 Authentics рада представить на рынок этот официальный выставочный автомобиль Renault RS17.
АУКЦИОН
- Цена продажи
- $0.00
- рекомендованная розничная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
ПОСМОТРЕТЬ МАШИНУ
Официальный выставочный автомобиль McLaren MP4-12 с ливреей MP4-13
Официальный выставочный автомобиль McLaren MP4-12 с ливреей MP4-13
1998: Мика Хаккинен
9
ПОБЕДЫF1 Authentics рада представить этот исключительный выставочный автомобиль F1 с шасси McLaren MP4-12, участвовавший в чемпионате мира FIA Formula One World Championship™ 1997 года.
АУКЦИОН
- Цена продажи
- $0. 00
- рекомендованная розничная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
ПОСМОТРЕТЬ МАШИНУ
Официальный март Engineering Leyton House 1987 Show Car
Официальный март Engineering Leyton House 1987 Show Car
1987: Иван Капелли и Ламберто Леони
F1 Authentics с гордостью представляет этот невероятный выставочный автомобиль March Engineering Leyton House 1987 года, который представляет собой впечатляющее воссоздание оригинального прототипа, использованного во время одного уик-энда F1, и оснащен аутентичным шасси March Engineering 87B F3000.
доверенность
- Цена продажи
- $0. 00
- рекомендованная розничная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
ПОСМОТРЕТЬ МАШИНУ
Официальный выставочный автомобиль Williams FW17 1995 года
Официальный выставочный автомобиль Williams FW17 1995 года
1995: Damon Hill
3
ВЫИГРЫШИF1 Authentics представляет этот официальный выставочный автомобиль Williams FW17 1995 года в сопровождении гоночного б/у костюма Damon Hill 1994 года и 1995 Рекламный шлем с официальной подписью Damon Hill.
доверенность
- Цена продажи
- $0.00
- рекомендованная розничная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
ПОСМОТРЕТЬ МАШИНУ
1992 Найджел Мэнселл Уильямс FW14 Официальный выставочный автомобиль
1992 Найджел Мэнселл Уильямс FW14 Официальный выставочный автомобиль
1992: Найджел Мэнселл
9
ПОБЕДЫЭтот культовый шоу-кар был построен собственными силами Williams F1 с многочисленными оригинальными гоночными деталями и является одним из лучших экземпляров на рынке.
доверенность
- Цена продажи
- $0.00
- рекомендованная розничная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
ПОСМОТРЕТЬ МАШИНУ
Официальный выставочный автомобиль Ferrari F138 2013 года
Официальный выставочный автомобиль Ferrari F138 2013 года
2013: Фернандо Алонсо
2
ПОБЕДЫF1 Authentics представляет этот выставочный автомобиль Ferrari F138 в ливрее, которую носил автомобиль Фернандо Алонсо на чемпионате мира Формулы-1 2013 года.
доверенность
- Цена продажи
- $0. 00
- рекомендованная розничная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
ПОСМОТРЕТЬ МАШИНУ
Официальный выставочный автомобиль McLaren MP4-21 2006 года
Официальный выставочный автомобиль McLaren MP4-21 2006 года
2006: Кими Райкконен
9
ПОДИУМЫШасси MP4-21 было построено для чемпионата мира Формулы-1 2006 года, где команда McLaren заняла третье место в Кубке конструкторов.
доверенность
- Цена продажи
- $0.00
- рекомендованная розничная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
ПОСМОТРЕТЬ МАШИНУ
Симулятор Ф1
Симулятор Ф1
Гоночный симулятор Формулы-1 — это потрясающая машина, предлагающая пользователям невероятную возможность стать ближе к вождению настоящего автомобиля Формулы-1.
доверенность
- Цена продажи
- $0.00
- рекомендованная розничная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
ПОСМОТРЕТЬ МАШИНУ
Айртон Сенна Арт Шоу Автомобиль
Айртон Сенна Арт Шоу Автомобиль
Пилот: Айртон Сенна
F1 Authentics рада представить этот действительно уникальный шоу-кар, посвященный невероятной гоночной карьере трехкратного чемпиона мира и легенды Формулы-1 Айртона Сенны.
ПРОДАНО: 115 000 фунтов стерлингов
- Цена продажи
- $0. 00
- рекомендованная розничная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
ПОСМОТРЕТЬ МАШИНУ
1999 McLaren MP4-14 Официальный выставочный автомобиль
1999 McLaren MP4-14 Официальный выставочный автомобиль
1999: Мика Хаккинен
6
ПОБЕДЫЭтот невероятный шоу-кар был построен гоночной командой McLaren, воссоздав шестикратный победитель McLaren MP4-14 1999 года под управлением Дэвида Култхарда.
ПРОДАНО: 223 650 фунтов стерлингов
- Цена продажи
- $0.00
- рекомендованная розничная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
ПОСМОТРЕТЬ МАШИНУ
Официальный выставочный автомобиль Renault R29 2009 года выпуска
Официальный выставочный автомобиль Renault R29 2009 года выпуска
2009: Фернандо Алонсо
1
ПОДИУМЫМы с гордостью представляем вам этот специальный шоу-кар с шасси на колесиках бывшего гоночного автомобиля, участвовавшего в чемпионате мира FIA Formula One World Championship™ 2001 года.
ПРОДАНО: 163 065 фунтов стерлингов
- Цена продажи
- $0.00
- рекомендованная розничная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
ПОСМОТРЕТЬ МАШИНУ
Официальный выставочный автомобиль BRM P180 1972 года
1972 BRM P180 Официальный выставочный автомобиль
1972: Жан-Пьер Бельтуаз
5
ГОНКИЭтот невероятный выставочный автомобиль 1972 года был построен BRM и разработан Тони Саутгейтом для участия в гонках сезона Формулы-1 1972 года в рамках 5 Гран-при чемпионов мира.
ПРОДАНО: 67 200 фунтов стерлингов
- Цена продажи
- $0. 00
- рекомендованная розничная цена
902:30 -
$0.00
- Цена за единицу товара
- /за
ПОСМОТРЕТЬ МАШИНУ
Официальный выставочный автомобиль Ferrari F399 1999 года выпуска
Официальный выставочный автомобиль Ferrari F399 1999 года выпуска
1999: Михаэль Шумахер
6
ПОБЕДЫF1 Authentics с гордостью представляет этот невероятный выставочный автомобиль, на котором изображен Ferrari F399, который был замечен за рулем во время 19-й99 Чемпионат мира FIA F1.
ПРОДАНО: 400 000 фунтов стерлингов
- Цена продажи
- $0.00
- рекомендованная розничная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
ПОСМОТРЕТЬ МАШИНУ
Официальный гоночный автомобиль Benetton B198 1998 года выпуска
Официальный гоночный автомобиль Benetton B198 1998 года выпуска
1998: Джанкарло Физикелла
2
ПОДИУМЫОфициальный гоночный болид B198 Benetton 1998 года, двигатель был снят и прошел полную проверку, в результате которой был произведен ремонт двигателя.
ПРОДАНО: 400 000 фунтов стерлингов
- Цена продажи
- $0.00
- рекомендованная розничная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
ПОСМОТРЕТЬ МАШИНУ
1987 Айртон Сенна Lotus F1 Team 99T Официальный выставочный автомобиль
1987 Айртон Сенна Lotus F1 Team 99T Официальный выставочный автомобиль
1987: Ayrton Senna
2
WINSЭтот фантастический шоу-кар был разработан Жераром Дюкаружом для использования Lotus, которым управлял Аритон Сенна в 1987 Чемпионат мира Формулы-1.
ПРОДАНО: 200 000 фунтов стерлингов
- Цена продажи
- $0. 00
- рекомендованная розничная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
ПОСМОТРЕТЬ МАШИНУ
На протяжении многих лет F1 Authentics и я укрепляли долгосрочные отношения с искусством, памятными вещами, но, что наиболее важно, выставочными автомобилями F1.
Выполнение межконтинентальных транзакций требует много общения, F1 Authentics — профессионалы, которые сохраняют контроль и предоставляют мне решение.
Частный клиент в Мексике
Впервые я встретился с F1 Authentics несколько лет назад, когда преследовал давнюю мечту купить настоящий болид F1 и повесить его на стену.
Описать все впечатления от транзакции как «потрясающие» — это ничего не сказать. Команда любезно помогла со всей логистикой доставки из Великобритании, и я был поражен, когда машина прибыла. Это превзошло все ожидания.
Частный клиент
С командой F1 Authentic было легко и приятно работать. Они не только помогли мне найти идеальное шасси, но также помогли с доставкой «от двери до двери» и логистикой. Я бы порекомендовал F1 Authentic всем, кто хочет пополнить свою коллекцию гоночной сеткой.
Частный клиент
Продать с F1Authentics
Мы располагаем уникальными возможностями для вывода на рынок бывших в употреблении автомобилей F1 ® и шоу-каров.
Просмотрите нашу онлайн-коллекцию автомобилей Формулы-1 для продажи ниже. Не все наши автомобили перечислены в Интернете. Чтобы получить информацию о частных продажах и полном перечне автомобилей F1®, свяжитесь с нашей командой по частным продажам, заполнив нашу форму.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Используйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо при использовании мобильного устройства
Насколько быстр автомобиль F1? Максимальные скорости F1, IndyCar, MotoGP и других
Гонщиков и болельщиков по всему миру больше всего привлекает именно скорость. И то же самое происходит практически в каждой серии автоспорта.
Соперничество, талант, триумф и разбитое сердце также заставляют фанатов возвращаться снова и снова, но чистый адреналин от созерцания того, как машины едут на максимальной скорости, является, пожалуй, самым опьяняющим элементом из всех.
Различные серии имеют очень разные максимальные скорости в зависимости от их мощности, аэродинамики и технологии. Даже приверженность отдельных водителей — выяснить, как тормозить как можно позже — тоже играет роль.
Тогда вам придется принять во внимание характер самих трасс: Ле-Ман — это совершенно иная перспектива, чем Гран-при Монако, так же как Indy 500 — это целый мир, отличный от ралли Монте-Карло.
Итак, как различные серии соотносятся друг с другом?
Формула-1
Валттери Боттас, Mercedes AMG F1, стартует в гонке с поул-позиции
Фото: Стив Этерингтон / Motorsport Images
Максимальная гоночная скорость: 360 км/ч / 223 мили в час
Самая высокая скорость: 397,36 км/ч (246,9 миль в час) 2,6 секунды. Это может показаться медленным, учитывая их максимальную скорость, однако, поскольку большая часть их скорости зависит от аэродинамики (которая работает лучше, чем быстрее движется автомобиль), они не могут высвободить полную мощность при старте с места.
Валттери Боттас в настоящее время является рекордсменом по самой высокой скорости в гонках Формулы-1, разогнавшись до 372,5 км/ч (231,4 мили в час) на Гран-при Мексики 2016 года. Хотя это, безусловно, быстро, автомобили F1 не совсем самые быстрые одноместные — эта награда достается IndyCar. Хотя F1 не так быстр на прямой, акцент серии на прижимной силе и скорости прохождения поворотов означает, что машины F1, как правило, быстрее на протяжении всего круга.
И F1, и IndyCar участвуют в гонках на трассе Америк и впервые появляются на трассе в 2019 году.Поул-время IndyCar составило 1 мин 46,018 с при средней скорости 186,349 км/ч. Между тем, поул-время Формулы-1, установленное Валттери Боттасом в 2019 году, составило 1 мин 32,029 с, со средней скоростью 206,374 км/ч.
В то время как 372,5 км/ч (231,4 мили в час) — это максимальная скорость, установленная во время гонки, максимальная скорость, установленная для автомобиля F1, намного выше. Этот рекорд принадлежит компании Honda, которая взяла свой RA106 на соляные равнины Бонневилля в США, место, известное своими скоростными забегами, чтобы попытаться разогнаться до 400 км/ч. Они не увенчались успехом, но установили скорость 397,36 км/ч (246,9миль в час) максимальная скорость, чтобы претендовать на самую высокую скорость в автомобиле F1.
IndyCar
Джек Харви, Meyer Shank Racing Honda
Фото: IndyCar Серия
Максимальная скорость: 380 км/ч / 236 миль в час
Ускорение: 0–100 км/ч примерно за 3 с
Автомобили IndyCar достигли одной из самых высоких скоростей в автоспорте, достигая 380 км/ч в конце некоторых прямых. Хотя это больше, чем когда-либо достигалось в F1, IndyCars, как правило, требуется немного больше времени, чтобы достичь таких скоростей.
Максимальная скорость IndyCar достигается на самых больших овальных гоночных трассах, где автомобили работают с наименьшей прижимной силой. В 2020 году Марко Андретти занял поул-позицию в Indy 500 со средней скоростью 231,351 миль в час (327,32 км/ч) на протяжении четырех кругов, хотя это далеко от рекорда: Аэри Люендык в среднем набирала 236,986 миль в час (381,391 км). /h) в квалификации Indy 500 в 1996 году, с его временем на четырех кругах 2:31,908 секунды, которое до сих пор не имеет себе равных.
Автомобили IndyCar используют большую прижимную силу на уличных и шоссейных трассах, и хотя это делает их быстрее в более крутых поворотах этих трасс, их максимальная скорость в результате естественным образом снижается. Уилл Пауэр выиграл Honda Indy 200 в Мид Огайо в 2020 году, при этом австралийский гонщик набрал в среднем 113,9 балла.78 миль в час за 90-минутную гонку; намного ниже того, что вы увидите на овале.
MotoGP
Хорхе Мартин, Pramac Racing
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Максимальная скорость: 363,6 км/ч / 225,9 миль в час
Ускорение: 0–100 км/ч примерно за 2,6 с /h в Муджелло в 2022 году во время Гран-при Италии на Pramac Ducati. Он побил предыдущую максимальную скорость 362,4 км/ч, установленную Иоганном Зарко на международной трассе Лосайл в FP4 для Гран-при Катара в 2021 году. MotoGP значительно быстрее, чем классы Moto2 и Moto3, максимальная скорость которых превышает 29.5км/ч и 245км/ч соответственно.
Как и F1, машины MotoGP могут разогнаться с 0 до 100 км/ч примерно за 2,6 секунды, но байкам требуется немного больше времени, чтобы разогнаться до 300 км/ч – примерно 11,8 секунды с места. Опять же, скорость прохождения поворотов F1 дает ей значительное преимущество даже на трассах с небольшим количеством поворотов: поул-время Валттери Боттаса 1 мин 02,939 с в квалификации Гран-при Австрии в 2020 году намного превзошло результат 1 мин 23,450 с, установленный игроком поула MotoGP Мавериком Виньялесом в том же году.
NASCAR
Победитель гонки Райан Блейни, Team Penske, Ford Mustang BodyArmor
Фото: Джон Харрельсон / NKP / Motorsport Images
Максимальная скорость: чуть более 321 км/ч / 199 миль в час
Ускорение: 0–96 км/ч за 3,4 с
инцидентов, в которых пострадали как зрители, так и водители. Вес автомобилей также работает против них с точки зрения максимальной скорости. Текущие максимальные скорости, зарегистрированные в NASCAR, составляют около 321 км/ч, что немного меньше, чем у F1 и IndyCar. NASCAR также имеет более медленное время разгона, начиная с 0-9.6 км/ч примерно за 3,4 секунды.
Формула 2
Кристиан Лундгаард, ART Grand Prix и Гуаньюй Чжоу, UNI-Virtuosi
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
Максимальная скорость: 335 км/ч / 208 миль в час
Ускорение: 0–100 км/ч за 2,9 с Взяв в качестве примера Гран-при Испании 2020 года, Льюис Хэмилтон завоевал поул со временем 1:15,584, в то время как Каллум Илотт установил ориентир в 1:28,381 с в Формуле-2.
Сравнение двух дисциплин на одной и той же трассе (и в данном случае в один и тот же уик-энд) дает четкое представление о разрыве между ними. Машины F2 спроектированы так, чтобы быть менее сложными, чем автомобили F1, что дает водителям возможность сделать шаг на пути к лучшей в мире серии одноместных автомобилей.
Оснащенные 3,4-литровым двигателем V6 Mecachrome, автомобили Формулы-2 развивают максимальную скорость около 335 км/ч в конфигурации с низким лобовым сопротивлением, используемой в Монце, с включенной системой DRS. 0-100 км/ч занимает около 2,9 секунды, а 0-200 км/ч достигается за 6,6 секунды.
Formula 3
Деннис Хаугер, Hitech Grand Prix возглавляет Александр Перони, Campos Racing
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
Максимальная скорость: 300 км/ч / 186 миль в час
Ускорение: 0–100 км/ч за 3,1 с способен развивать максимальную скорость в районе 300 км/ч. Ускорение также немного мягче (относительно): разгон до 100 км/ч занимает примерно 3,1 секунды, а разгон до 200 км/ч — за 7,8 секунды. Это по-прежнему быстрее, чем у типичного дорожного суперкара, что позволяет оценить производительность в перспективе.
Автомобили F3 оснащены 3,4-литровым шестицилиндровым двигателем Mecachrome мощностью около 380 л. с. Дизайн автомобилей ориентирован на экономическую эффективность и конкурентоспособность, чтобы создавать близкие гонки, а не гнаться за прямой скоростью.
Formula E
Митч Эванс, Panasonic Jaguar Racing, Jaguar I-Type 5, возглавляет Alex Lynn, Mahindra Racing, M7Electro и Ник де Врис, Mercedes Benz EQ, EQ Silver Arrow 02
Фото: Эндрю Ферраро / Motorsport Images
Максимальная скорость: 280 км/ч / 174 миль в час
Ускорение: 0–100 км/ч за 2,8 с одноместная серия. Однако, как автомобиль, предназначенный для гонок на узких уличных трассах, где невозможно достичь головокружительной скорости F1 или IndyCar, на самом деле невозможно сравнить его характеристики с автомобилем F1. Основная концепция Формулы E заключается в том, чтобы привнести в города устойчивые электрические гонки, что, хотя и не влияет на азарт соревнований, придает серии другой приоритет чистой скорости. Автомобили Формулы Е обладают скоростью разгона, сравнимой с F1 и MotoGP, разгоняясь до 100 км/ч за 2,8 секунды.
DTM
Фердинанд Габсбург, Audi Sport Team WRT, Audi RS 5 DTM
Фото: Александр Триениц
Максимальная скорость: 300 км/ч / 186 миль в час прибл.
Ускорение: 0-100 км/ч примерно за 3 секунды
Deutsche Tourenwagen Masters — или DTM, как его называют — это серия туристических автомобилей, базирующаяся в Германии, но с календарем, который посещает ряд различных европейских трасс в течение сезон. Как и многие сериалы, расписание на 2020 год было сокращено из-за COVID-19.пандемии, хотя ему все же удалось провести девять гоночных уик-эндов (по две гонки в каждом), включая открытие сезона в Спа в Бельгии.
Робин Фрейнс установил поул-позицию в первой квалификационной сессии года для Audi, установив время 2:05,625 с;
Несмотря на это несоответствие, автомобили DTM 2020 года были самыми быстрыми из когда-либо существовавших на бумаге, разогнавшись до 300 км/ч в скоростных ловушках. Это следует за введением «Правил первого класса», общих для японской серии Super GT. В предыдущих правилах автомобили DTM с двигателем V8 развивали скорость 270 км/ч, но переход на четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом привел к значительному скачку производительности.
WTCR
Жан-Карл Верне, Leopard Racing Team Audi Sport Audi RS 3 LMS
Фото: Александр Триениц
Максимальная скорость: 260 км/ч прибл.
Разгон: 0–100 км/ч за 4,5 с
Кубок мира по кузовным гонкам (до 2018 года известный как чемпионат мира по кузовным гонкам) состоит из автомобилей, соответствующих правилам TCR. Они должны быть основаны на четырех- и пятидверных серийных автомобилях, которые продаются в количестве более 5000 штук в год, с мощностью от 2,0-литровых двигателей с турбонаддувом. Как и во многих других сериях, WTCR использует меры баланса производительности, чтобы гарантировать, что гонки будут близкими по всему полю.
Мощность ограничена 360 л.с. (365 л.с.), а скорость обычно достигает 260 км/ч. В 2020 году Эстебан Геррьери завоевал поул на Хунгароринге со временем 2 мин 05,705 с при средней скорости 125,5 км/ч, хотя это произошло на мокрой дороге. Когда «Формула-1» в последний раз проводила мокрую квалификацию на той же трассе, Льюис Хэмилтон был на поуле за «Мерседес» после круга 1 мин 35,658 с, что дает некоторую перспективу, если не полную картину.
WRC
Себастьян Ожье, Жюльен Инграссиа, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota Yaris WRC
Фото: McKlein / Motorsport Images
Максимальная скорость: 200 км/ч прибл.
Ускорение: зависит от поверхности
В 2017 году этап WRC Rally Sweden был отменен из-за опасений, что автомобили последнего поколения, которые имели большую мощность, лучшую аэродинамику и межосевые дифференциалы, двигались слишком быстро, чтобы считаться безопасными. Отт Танак преодолел спецучасток 9 со средней скоростью 85,65 миль в час (137,84 км/ч), а директор ралли FIA Ярмо Махонен в то время сказал, что скорость выше 80,78 миль в час (130 км/ч) — это «слишком быстро».
Эти скорости ничто по сравнению с тем, что вы видите в других видах автоспорта, хотя противопоставление гонок на треке против ралли в этом смысле действительно похоже на сравнение яблок и апельсинов. Раллийные гонщики имеют гораздо меньшее сцепление с дорогой, и прохождение круга за кругом по одной и той же трассе — это совсем другая задача, чем если бы штурман описывал вам каждый поворот на скорости с уведомлением всего за несколько минут.
Крис Мик является рекордсменом по самой высокой средней скорости на чемпионате мира по ралли, составляя в среднем 126,62 км/ч на своем Citroen DS3 WRC на Ралли Финляндии в 2016 году.
Суперкары V8
Победитель гонки Шейн ван Гисберген, Triple Eight Race Engineering Holden
Фото: Edge Photographics
Максимальная скорость: 300 км/ч / 186 миль в час прибл.
Чемпионат Supercars — это категория туристических автомобилей, которая проводится в Австралии, с ежегодным этапом в Новой Зеландии и отдельными мероприятиями, ранее проводившимися в Китае, США и ОАЭ. В правилах говорится, что автомобили должны быть основаны на серийных автомобилях с передним расположением двигателя и задним приводом, которые имеют четыре места и продаются в Австралии, а в 2020 году рынок состоял исключительно из Ford Mustang GT и Holden Commodores.
Bathurst 1000 — гонка на 1000 км — является кульминацией календаря чемпионата суперкаров. Рекорд трассы, установленный Скоттом Маклафлином в 2019 году, составил 2 минуты 03,378 секунды на круге, что соответствует средней скорости 181,29 км/ч (112,65 миль в час). по трассе 6,213 км. На прямой Конрода автомобили обычно развивают максимальную скорость около 300 км/ч.
WEC
#36 Alpine A480 LMP1: Андре Неграо, Николя Лапьер, Матьё Ваксивьер
Фото: Alpine
Максимальная скорость: 345 км/ч / 214 миль в час прибл. (LMP1)
Начиная с 2021 года чемпионат мира по гонкам на выносливость будет разделен на четыре категории: гиперкары, LMP2, LMGTE Pro и LMGTE Am. Это представляет собой большой отход от уходящей структуры, в которой автомобили LMP1 (и, в частности, гибридные участники этого класса) в последние годы раздвигают границы скорости.
Камуи Кобаяши установил рекорд круга в квалификации «24 часа Ле-Мана» в 2017 году, проехав круг за 3 минуты 14,791 секунды по трассе Circuit de La Sarthe протяженностью 13,626 км, что составило среднюю скорость 251,9. км/ч для его Toyota TS030 HYBRID.
К 2020 году этот показатель не улучшился, хотя Бруно Сенна из Rebellion Racing разогнался до ошеломляющих 347,8 км/ч в скоростных ловушках на одном этапе. В LMP2 Николас Фостер разогнался до 338,1 км/ч за Eurasia Motorsport, Александр Линн разогнался до 305,6 км/ч за Aston Martin в классе GTE Pro, а Джанкарло Физикелла показал 303,9 км/ч за AF Corse в классе GTE Am. Так что, хотя они не разгоняются так быстро, как болиды F1, их максимальная скорость не превышает миллион миль.
Важно отметить, что все эти цифры приведены с оговоркой о том, что характеристики автомобилей WEC в каждом классе строго регулируются, чтобы обеспечить близость к гонкам. После того, как Porsche вышла из WEC в конце 2017 года, она разработала бескомпромиссную версию своего гоночного прототипа, получившую название 9.19 Гибрид Эво. Модифицированный автомобиль побил несколько рекордов круга, в том числе 1 мин 41,77 с в Спа, который держался до тех пор, пока Льюис Хэмилтон не обогнал его в квалификации Гран-при Бельгии в 2020 году. Он также побил 35-летний рекорд Стефана Беллофа на Нюрбургринге в 2018 году. , завершив круг Северной петли за 5 минут 19,546 секунды со средней скоростью 234,67 км/ч (145,82 мили в час) и почти на минуту опередив предыдущий рекорд.
Super Trofeo
Гусеничный
Фото: Lamborghini Super Trofeo
Максимальная скорость: 325 км/ч / 201 час в час
Ускорение: 0–100 км/ч за 3,2 с
Super Trofeo — это серия автомобилей одного производителя, в которой участники соревнуются друг с другом на одинаковых Lamborghini Huracan. Есть отдельные выпуски сериала в Европе, Азии и Северной Америке, а кульминацией сезона является мировой финал, который проводится каждый год на разных трассах.
Lamborghini Huracan Super Trofeo, основанный на серийной версии дорожного суперкара, развивает мощность 620 л.с. благодаря 5,2-литровому двигателю V10. 0-62 миль в час занимает 3,2 секунды, а 0-124 миль в час завершается за 90,9 секунды на пути к максимальной скорости 202 миль в час.
Остров Мэн TT
Питер Хикман
Фото: Остров Мэн TT
Максимальная скорость: 322 км/ч / 200 миль в час прибл.
TT на острове Мэн имеет репутацию одной из самых опасных гонок в мире. Гонщики регулярно гоняют со скоростью 200 миль в час на участках горной трассы Snaefell Mountain Course. В 2015 году гонщик Kawasaki Джеймс Хиллиер ненадолго разогнался до 206 миль в час (331,5 км/ч) на своем Ninja HR2, сделав это на прямой Sulby — участке дороги общего пользования, где ограничение скорости для обычных автомобилей составляет 30–40 миль в час — во время парада.
Общий рекорд круга принадлежит Питеру Хикману, который в 2018 году на BMW S 1000 RR разогнался в среднем до 135,452 миль в час (217,989 км/ч) на трассе длиной 37,73 мили. Хикман установил эталон на своем последнем круге из шести кругов. Старшая гонка ТТ.
Top Fuel
Гэри Шелци выигрывает Top Fuel
Фото: Motorsport Images
Максимальная скорость: 530 км/ч / 329 миль в час прибл.
Ускорение: 0–530 км/ч за 3,7 с
Национальная ассоциация хот-родов (NHRA) была создана в 1951: в то время дрэг-рейсеры могли разогнаться до 140 миль в час примерно за девять секунд, такое ускорение могут комфортно развивать некоторые современные суперкары, разрешенные для использования на дорогах.
Сегодня в серии дрэг-рейсинга NHRA участвуют самые быстрые автомобили в мире. Высшей категорией является Top Fuel, где автомобили оснащены двигателем с наддувом и впрыском топлива, основанным на конструкции Chrysler Hemi. Потребляя 15 галлонов нитрометанового топлива за считанные секунды, драгстеры Top Fuel способны развивать скорость свыше 330 миль в час (531 км/ч) и преодолевать полосу сопротивления 1000 футов менее чем за 3,7 секунды с места.
В 2019 году Бриттани Форс установила рекорд самого быстрого пробега в истории NHRA, показав время 3,569 секунды и максимальную скорость 338,17 миль в час (544,23 км/ч) на финише на своей машине Advance Auto Parts Top Fuel.