Грузовик тесла: Tesla Semi — купить в Москве и России, стоимость от 13,9 млн руб. Характеристики Тесла Semi

электрические грузовики пошли в серию – DW – 11.10.2022

Серийное производство тяжелого электрического грузовика Tesla Semi началось 7 октября 2022 годаФото: Tesla

Экономика и бизнесГермания

Андрей Гурков

11 октября 2022 г.

Уже в 2035 году грузовые электромобили будут доминировать на основных рынках планеты, считают эксперты PwC. В Европе Amazon вложит 1 млрд евро в электрификацию своего автопарка.

https://p.dw.com/p/4I0V3

Реклама

Грузовой автотранспорт в Европе, Северной Америке и Китае становится электрическим. В 2030 году каждый третий новый грузовик на этих важнейших автомобильных рынках планеты будет работать на электрической тяге, а уже к 2035 году такие машины станут доминирующими: их доля в продажах превысит 70%.

Таков ключевой прогноз исследования, представленного международной консалтинговой и аудиторской компанией PricewaterhouseCoopers (PwC). Прогноз может показаться не очень реалистичным, однако сообщения последних недель и даже дней свидетельствуют о том, насколько быстро грузовые автоперевозки начинают переходить с дизеля и бензина на электричество.

Amazon переводит на электричество всю свою логистику

Так, 10 октября американский гигант интернет-торговли Amazon, намеренный сделать весь свой бизнес климатически нейтральным к 2040 году, объявил, что в ближайшие пять лет вложит в Европе в декарбонизацию и электрификацию фирменного автопарка 1 млрд евро, из них 400 млн евро в Германии. Уже сейчас заказанные европейскими клиентами товары развозят около 3000 электрических коммерческих автомобилей и фургонов. До 2025 года их число более чем утроится и превысит 10 000 единиц (служба экспресс-доставки DHL вышла в Германии на такое число еще в 2019 году).

Параллельно с этим компания Amazon намерена приобрести в ближайшие годы более 1500 тяжелых электрических грузовиков для доставки товаров в свои логистические центры, 500 из них будут направлены в Германию. Несколькими днями раньше стало известно, что эксплуатация первых 20 таких машин еще до конца нынешнего 2022 года начнется в двух крупных городах на западе ФРГ — в Дюссельдорфе и Дортмунде (федеральная земля Северный Рейн — Вестфалия). Речь идет о 40-тонных электрических грузовиках шведской компании Volvo, которые она лишь в сентябре запустила в серийное производство. По данным производителя, дальность пробега этой модели с грузом составляет 300 километров.

20 таких 40-тонных электрических грузовиков Volvo компания Amazon введет в строй в ФРГ еще в 2022 годуФото: Amazon/Jan-Philipp Burmann/City-Press GmbH

Зарядку грузовых электромобилей Amazon будет осуществлять в своих логистических центрах, которые оснастят соответствующей инфраструктурой. Установка зарядных станций является частью объявленной миллиардной инвестиционной программы.

В нее включены также собственные проекты по использованию возобновляемых источников энергии (ВИЭ) — в Европе таких проектов запланировано уже более 100, сообщает пресс-служба Amazon. Так, в Германии на крышах двух новых логистических центров в Хофе (Бавария) и Кайзерслаутерне (Рейнланд-Пфальц) уже работают солнечные электростанции суммарной мощностью 7,7 мегаватт (МВт).

До конца 2024 года фотоэлектрическими установками намечено оснастить в общей сложности 14 немецких логистических центров. Это обеспечит электроэнергией не только собственный автопарк, но и позволит поставлять ее в общенациональную сеть.

Tesla Semi стартует после трехлетней задержки

Несколькими днями ранее, 7 октября, глава американской компании Tesla Илон Маск сообщил о начале серийного производства тяжелого электрического грузовика Tesla Semi — и объявил, что его первые экземпляры 1 декабря получит производитель безалкогольных напитков и продуктов питания корпорация PepsiCo. Дальность пробега этой модели, по данным компании, составляет до 500 миль (около 800 километров), ее грузоподъемность пока не уточняется.

Так выглядит приборная доска электрического грузовика Tesla Semi Фото: Tesla

Дату подтвердила PepsiCo, которая намерена эксплуатировать первые электрические грузовики Tesla Semi в солнечной Калифорнии — на заводе дочерней компании Frito-Lay в Модесто и на собственном заводе в Сакраменто. Сколько именно грузовых электромобилей корпорация получит еще в этом году, не сообщается, однако после презентации двух прототипов этой модели в ноябре 2017 года она сразу заказала 100 единиц. Среди других заказчиков — торговый концерн Walmart, служба экспресс-доставки грузов UPS, пивоваренная компания Anheuser-Busch.

Серийное производство Tesla Semi началось с трехлетней задержкой, что компания объясняла, в частности, сначала нехваткой аккумуляторных батарей, а затем перебоями в поставках микрочипов из-за пандемии COVID-19. Этот электрический грузовик, по данным СМИ, стоит от 150 до 180 тысяч долларов, что на 20-30% дороже сопоставимых дизельных моделей.

Daimler Truck представил тяжелый электрический «Мерседес»

А за несколько недель до этого, в середине сентября, немецкий концерн Daimler Truck представил в Ганновере на специализированной промышленной ярмарке грузового автотранспорта IAA Transportation свою модель тяжелого электрического грузовика eActros LongHaul с дальностью пробега примерно 500 километров. Ее испытания уже идут полным ходом, в следующем году избранные клиенты мирового лидера отрасли начнут тестировать эту модель в реальных условиях, а в 2024 году она должна пойти в серию.

Испытания электрического грузовика Mercedes-Benz eActros LongHaul идут в Германии уже полным ходомФото: Mercedes-Benz

Эта модель использует инновационные литий-железо-фосфатные аккумуляторы, которые, как уверяет производитель, на специальных станциях с мегаваттной зарядной системой можно будет менее чем за 30 минут заряжать с 20% до 80%. Изготавливать eActros LongHaul будут на крупнейшем заводе немецкой дочки концерна Mercedes-Benz Trucks в городе Вёрт-ам-Райн (земля Рейнланд-Пфальц) на действующей монтажной линии вместе с дизельными грузовиками, что снизит себестоимость этой модели и позволит гибко реагировать на изменение спроса. Руководство Daimler Truck исходит из того, что уже в 2030 году на рынках 30 европейских стран 60% продаж будут составлять грузовики, работающие без выбросов CO2.

Напомним, что год назад, 7 октября 2021 года, немецкий концерн начал в Германии серийное производство 19-тонного eActros под брендом Mercedes-Benz. А 18 мая 2022 года его дочерняя компания в США Freightliner объявила, что запускает в серию электрическую версию своей флагманской модели Cascadia — самого популярного тяжелого грузовика на североамериканском рынке. Первые экземпляры eCascadia грузоподъемностью до 37 тонн заказчики должны получить до конца этого года.

PwC: трансформации на рынке грузовиков резко ускоряется

«Процесс трансформации сейчас резко ускоряется», — заявил информационному агентству dpa один из авторов проведенного компанией PwC исследования Йорн Нойхаузен (Jörn Neuhausen), имея в виду переход грузового автотранспорта от углеводородного топлива на климатически нейтральные технологии.

Он и его коллеги исходит из того, что в Европе электрические грузовые машины на подзаряжаемых аккумуляторных батареях окажутся, если учитывать все эксплуатационные расходы и ужесточение налогов на выбросы CO2, выгоднее дизельных грузовиков уже в 2025 году, а электрические грузовики, работающие на водородном топливе, станут конкурентоспособными с 2030 года. В 2035 году доля водородных грузовиков в общем объеме продаж в Европе и Китае может достигнуть 15%, считают эксперты PwC.

Водородная заправка в немецком городе Эрлангене в федеральной земле БаварияФото: Daniel Vogl/dpa/picture alliance

Однако придется вложить огромные средства в создание разветвленной системы зарядки и заправки. В исследовании указывается, что обустройство у автобана парка из 6 мегаваттных зарядных систем и 34 терминалов для ночной зарядки аккумуляторных батарей может обойтись в 8,5 млн евро. Если задастся целью создать в Европе сеть из 1800 мегаваттных терминалов и 2100 водородных заправок, то потребуются инвестиции в размере 36 млрд евро — и примерно 21 000 ветряков для производства зеленого электричества.

В то же время Йорн Нойхаузен убежден, что жизненный цикл электрических грузовиков приведет к возникновению многочисленных бизнес-моделей от управления зарядными терминалами и предоставления абонементов на подзарядку до ресайклинга аккумуляторных батарей, и эти новые коммерческие возможности привлекут как действующие, так и новые компании.

Смотрите также:

Новинка от Илона Маска — электрогрузовик Tesla Semi

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

AmazonПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Tesla показала грузовик Semi с новым дизайном

31 августа 2022

0

Компания Tesla опубликовала новые фотографии своего электрического грузовика Semi, который отличается дизайном от представленных ранее прототипов. По данным портала Insideevs, речь идет о финальной, серийной, версии модели. Ожидается, что поставки Tesla Semi начнутся в конце 2022 года, пишет портал Autonews. ru.

Так, «зеленый» грузовик получил новые дверные ручки, измененную оптику и большие зеркала заднего вида. Изначально Tesla Semi будет выпускаться в версии с запасом хода в 500 миль (804 км). Позже в Tesla планируют выпустить и более доступную версию грузовика с запасом хода в 500 км.

В состав силовой установки Tesla Semi войдут четыре электродвигателя. По предварительным данным, грузовик сможет ускоряться с места до 100 км/ч за 5 с, а с прицепом массой 40 тонн – за 20 с.

Стоит отметить, что премьера прототипа электрического грузовика Tesla Semi состоялась еще в ноябре 2017 года. После этого дата начала серийного производства модели неоднократно  откладывалась. Изначально планировалось, что большегруз встанет на конвейер в 2019 году.

Напомним, предприятия Tesla работают не в полную силу уже несколько кварталов подряд из-за проблем в цепочках поставок, и такая ситуация, как ожидают в компании, вероятно, сохранится до конца 2022 года. В связи с этим ранее Tesla в очередной раз отложила запуск серийного производства электрического пикапа Cybertruck, изначально намеченный на конец 2021 года. Ожидается, что теперь он поступит в продажу в середине следующего года. Кроме того, на 2023 год Tesla отложила выпуск нового электрического суперкара Roadster, который изначально должен был встать на конвейер в 2022-м. В то же время Tesla приостановила разработку самого бюджетного электрокара в линейке, чья стоимость должна была составить порядка 25 тыс. долларов. Однако о закрытии проекта, как заверил глава Tesla Илон Маск, речь не идет. Как сообщалось ранее, это будет компактный хэтчбек с электрической силовой установкой, который будет продаваться по всему миру. При этом новинка может быть без рулевого колеса и педалей – чтобы автомобиль мог передвигаться только в режиме автопилота.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», во втором квартале 2022 года Tesla сократила поставки электромобилей на 18% по сравнению с предыдущими тремя месяцами – до 254695 машин. В том числе продажи Model S и Model X составили 16162 единиц, Model 3 и Model Y – 238533 штук. Негативными факторами стали сохраняющиеся проблемы в глобальных цепочках поставок и приостановка работы предприятия компании в Китае из-за пандемии COVID-19. В прошедшем квартале Tesla выпустила 258,58 тыс. автомобилей. При этом в июне производство достигло месячного максимума за историю компании.

Какие электромобили могут появиться на российском рынке – читайте в «Календаре новинок».

Фото: Tesla

Теги: новинкигрузовые автомобилиэлектромобилиtesla

также подписывайтесь на наши соцсети

Tesla Future Cars: вот что и когда появится: от Cybertruck до Baby EV , возглавляет чарты продаж во многих странах и вынуждает устаревших OEM-производителей, привыкших лидировать, играть в догонялки.

И Тесла не собирается останавливаться на достигнутом. Совершенно очевидно, что компания планирует расширить свой модельный ряд за пределы линейки из четырех автомобилей, которая кажется ничтожной по сравнению с модельным рядом конкурентов, но она также расширяется в секторе грузоперевозок, а также на рынках спортивных автомобилей и коммерческих грузовиков. Добавьте к этому автономные технологии и даже роботов-гуманоидов, которые сначала будут использоваться на заводах Tesla, а затем будут предлагаться для домашнего использования, и мы смотрим в будущее на несколько захватывающих лет. Это если генеральный директор Tesla Илон Маск действительно сможет выполнить свои обещания.

Semi – декабрь 2022

Связано: Остановки для электрогрузовиков в 2035 году будут нуждаться в таком же количестве сока, как и маленькому городу, говорится в отчете. дальнобойщики отказываются от дизельного топлива гораздо более амбициозны. Tesla анонсировала электрический Semi в 2017 году, и после двух лет задержек первые экземпляры, наконец, выкатываются с завода в Остине, штат Техас, и к декабрю 2022 года перейдут в руки Pepsi.0003

Установка с нулевым уровнем выбросов стоит от 150 000 до 180 000 долларов США в зависимости от спецификации. Заявлено, что она обеспечивает дальность действия до 500 миль (805 км) благодаря 4680 аккумуляторным элементам и способна быстро заряжать «мегазарядное устройство», которое добавить 400 миль (640 км) дальности за 30 минут. Тесла также утверждает, что Semi может разогнаться с нуля до 60 миль в час (96 км/ч) за 20 секунд, перевозя 80 000 фунтов (36 290 кг), и безумные 5 секунд без груза. В 2023 году мы уже с нетерпением ждем возможности увидеть несколько действительно забавных дрэг-рейсингов на YouTube.0003

Полное самостоятельное вождение – декабрь 2022 г.

Следующей большой новостью Tesla на зиму 2022 года станет запуск бета-программы полного самостоятельного вождения (FSD) для всех желающих. Хотя Tesla разрешила представителям общественности тестировать свою автономную систему на своих автомобилях, программа была ограничена менее чем 10 000 человек. Но Tesla пообещала сделать его доступным для всех до конца 2022 года.

Эта новость должна успокоить ярость некоторых владельцев Tesla, которые недовольны тем, что их уговорили расстаться с тысячами долларов за возможности самостоятельного вождения, которых у них не было. умеет наслаждаться. Но это определенно не будет приветствоваться защитниками безопасности, такими как Ральф Нейдер, который назвал систему «опасной и безответственной».

FSD — это лучшая автономная технология Tesla, стоящая над системой автопилота начального уровня, которая входит в стандартную комплектацию всех автомобилей, и улучшенным автопилотом стоимостью 6000 долларов, который добавляет такие функции, как автоматическая парковка, автоматическая смена полосы движения и интеллектуальный вызов. После нескольких повышений цен FSD стоит 15 000 долларов или может быть оплачен через ежемесячную подписку.

Cybertruck — конец 2023 года

Это либо плакат сообщества Incel, либо попытка дошкольника нарисовать BMW X6, либо самый крутой и смелый американский автомобиль из когда-либо построенных, в зависимости от того, кого вы спросите. Но в одном мы все можем согласиться с тем, что невозможно быть двойственным в отношении Tesla Cybertruck.

Остроконечный пикап Tesla был анонсирован в 2019 году и первоначально должен был поступить в продажу в конце 2021 года, но, как и большинство обещаний Tesla, этот график отодвинулся. Ожидается, что производство на гигафабрике в Остине, штат Техас, начнется не раньше середины 2023 года.

Это не так уж и далеко, но мы почти ничего не знаем о готовой спецификации или о том, сколько будет стоить Cybertruck. Ранее Tesla публиковала данные о мощности, производительности и ценах, утверждая, что стоимость грузовика будет начинаться от 39 долларов.900 долларов за одномоторную заднеприводную модель, но ранее в этом году Илон Маск заявил, что окончательная спецификация и цены будут сильно отличаться от объявленных в 2019 году. , а также обвиняя инфляцию и другие проблемы в до сих пор нераскрытом увеличении стоимости.

На текущей розничной странице Cybertruck нет упоминания о вариантах трансмиссии, но там говорится, что пикап имеет полезную нагрузку 3500 фунтов (1588 кг), запираемый грузовой отсек объемом 100 куб. футов (2832 литра), может перевозить до 14 000 фунтов (6 350 кг), имеет конструкционную обшивку из нержавеющей стали и бронированное стекло. Также утверждается, что Cybertruck может развивать скорость до 60 миль в час (96 км/ч) всего за 2,9 секунды и проехать до 500 миль (805 км) на одной зарядке. Но поскольку эти заявления были такими же, как и в 2019 году, мы понятия не имеем, действительны ли они до сих пор.

Родстер — возможно, начало 2024 года

Если постоянные задержки Cybertruck начинают заставлять вас думать, что все это пустые слова, то Roadster выводит пароварку на совершенно новый уровень. В 2016 году Маск написал в Твиттере, что Tesla Roadster второго поколения находится в разработке, а физический автомобиль появился в качестве неожиданного дополнения при запуске Semi в 2017 году. Нам сказали, что он поступит в продажу к 2020 году, но сейчас это похоже на 2023 год, и кто удивится, если он переместится на 2024 год?

Как и в случае с Cybertruck, у нас нет конкретных спецификаций, кроме того, что Тесла объявила несколько лет назад, когда Илон Маск заявил, что родстер «два плюс два» с убирающейся жесткой крышей будет иметь трехмоторную трансмиссию и все- с полным приводом и мог проехать 620 миль (1000 км) на одном заряде своей массивной батареи емкостью 200 кВтч. Маск также утверждал, что спортивный автомобиль разгоняется до 60 миль в час за 1,9 секунды, преодолевает четверть мили (400 м) стоя за 8,8 секунды, достигает скорости 250 миль в час (402 км/ч) и стоит от 200 000 долларов. Но после абсурдно быстрых новых электромобилей, таких как Rimac Nevera, мы ожидаем, что готовый родстер будет быстрее с места и дороже.

Model 2 baby EV — 2024 или 2025

Рендеринг Carscoops, не одобренный Tesla наиболее интересным и важным является электромобиль Sub-Model 3 baby EV, показанный выше в нашем неофициальном рендеринге художника. Первоначально заявленный как электромобиль стоимостью 25 тысяч долларов, который появится в 2023 году, мы подозреваем инфляцию и задержки, вызванные проблемами с поставками, а обычные сверхамбициозные сроки Теслы означают, что это будет автомобиль стоимостью 30 тысяч долларов, и его дебют состоится не раньше 2024 года.0003

Секрет низкой цены заключается в совершенно новой платформе для электромобилей, которая, по словам Теслы, делает детский автомобиль вдвое дешевле, чем Model 3 или Y. «Я думаю, что он, безусловно, превысит производство всех других автомобилей вместе взятых. — сказал Маск во время недавней телефонной конференции. Опять же, у нас нет официального подтверждения о техническом составе, но Autocar ранее сообщал, что малыш Tesla будет предлагать диапазон WLTP не менее 250 миль (402 км).

Tesla Model S — 2027?

Model S, первый «правильный» автомобиль Tesla, был выпущен в 2012 году, и в то время он был поистине революционным. Но так было платить за вещи с вашего телефона. Десятилетие — это целая вечность с точки зрения автомобилей, и до сих пор нет никаких признаков замены S. Вы можете возразить, что постоянный запас хода, производительность и бортовые технологии Tesla означают, что он по-прежнему выдерживает конкуренцию с более новыми соперниками, такими как Porsche Taycan. И когда программное обеспечение FSD станет доступным для всех водителей в конце этого года, оно будет иметь то, чего Porsche предложить не может. Но похоже, что S может достичь своего 15-летия, прежде чем он окончательно уйдет на пенсию, и к тому времени ему будет действительно трудно выглядеть свежо рядом с гораздо более молодыми соперниками.

Tesla поставит 30 собранных вручную Cybertruck в следующем месяце, предполагают утечки инсайдеров до середины 2023 года. Однако сегодня мы получили новые инсайдерские утечки, которые предполагают, что Tesla планирует поставить 30 собранных вручную Cybertruck в декабре.

Реклама

Cybertruck — самый смелый дизайн автомобиля Tesla на сегодняшний день. Футуристический грузовик, в отличие от большинства транспортных средств, имеет кузов-экзоскелет и будет состоять из 90% переработанной нержавеющей стали.

Несмотря на новаторский дизайн Cybertruck, который был продемонстрирован на презентации в 2019 году, автомобиль тем временем претерпел несколько заметных изменений в дизайне.

Модернизированный Cybertruck претерпел ряд изменений, в том числе управление задними колесами, двери без ручек, переход от кровати к задним сиденьям и множество мелких изменений.

Маск также подтвердил, что будет новый четырехмоторный вариант Cybertruck. Несмотря на то, что Илон не поделился подробностями о новом грузовике, инсайдерские утечки предполагают, что он будет разгоняться от 0 до 60 миль в час менее чем за 2 секунды.

Связанные новости: Tesla открывает сеть нагнетателей для электромобилей, отличных от Tesla, в Италии

Недавно мы также получили возможность взглянуть на новый интерьер переработанного Cybertruck. Этот новый интерьер имеет некоторые заметные изменения, такие как белая прямоугольная мраморная приборная панель прототипа Cybertruck теперь заменена на более традиционную треугольную форму и черный материал, напоминающий приборную панель обновленной модели S & X.

И, как новая модель S & X, переработанный интерьер Cybertruck, теперь также оснащен вторым экраном за рулевым колесом. И другие изменения, которые мы смогли заметить, включают крепление для экранов бокового обзора, менее угловатый дизайн сидений и новую центральную консоль.

И если всех этих изменений было недостаточно, недавно Илон Маск дразнил нас изображением конструкции Cybertruck с 6 колесами и гораздо более широким кузовом.

Каждое усовершенствование конструкции делало Cybertruck еще более привлекательным транспортным средством, чем оно есть, однако выпуск футуристического грузовика также несколько раз задерживался.

Tesla представила Cybertruck еще в ноябре 2019 года. С тех пор на этот автомобиль было забронировано более 1 миллиона человек, а по некоторым оценкам число бронирований достигло 3 миллионов.

Спрос на футуристический грузовик Tesla резко упал. Однако Tesla отложила производство Cybertruck до середины 2023 года. Утечки поставщиков даже отодвинули начало производства на конец 2023 года, а первоначальные поставки появятся только в начале 2024 года.

Илон Маск также недавно сообщил, что Cybertruck распродан до 2027 года. Это разочаровывает тех из нас, кто может не ждите, чтобы увидеть футуристический грузовик на дорогах.

Однако сегодня у нас есть хорошие новости, которые предполагают, что мы сможем увидеть Cybertruck на дорогах раньше, чем кто-либо ожидал. Информация поступает из аккаунта Клуба акционеров Tesla в Твиттере, в котором написано: «Tesla поставит 30 Cybertruck (собранных вручную) в декабре. Сначала вы услышали это здесь.»

$TSLA поставит 30 Cybertrucks (собранных вручную) в декабре. Вы услышали это здесь впервые

— Клуб акционеров Tesla (@tslashareholder) 18 ноября 2022 г.

Это захватывающие новости. И обязательно приятно удивит многих людей. Тем не менее, нам нужно будет принять эту информацию с долей скептицизма.

Во-первых, учетная запись Клуба акционеров Tesla в Твиттере не имеет подтвержденного опыта раскрытия инсайдерской информации. Во-вторых, у Tesla нет истории продажи автомобилей ручной сборки, что означает, что даже если Tesla сделает 30 Cybertruck ручной сборки, это, скорее всего, будет для целей внутреннего тестирования.