Hyperloop что это такое: Придуманный Илоном Маском Hyperloop впервые испытали с людьми на борту — РБК

Придуманный Илоном Маском Hyperloop впервые испытали с людьми на борту — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 25 ноября
EUR ЦБ: 62,78

(+0,5)

Инвестиции, 24 ноя, 16:34

Курс доллара на 25 ноября
USD ЦБ: 60,39

(-0,12)

Инвестиции, 24 ноя, 16:34

Россия начала обсуждение с МАГАТЭ международного мониторинга зоны у ЗАЭС

Политика, 04:07

«Было отчаянное положение». Как россияне ищут работу за границей

Life, 04:00

В Кремле рассказали, что Путин обсудит на встрече с матерями военных

Общество, 03:47

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Сколько триллионов долларов нужно для достижения углеродной нейтральности

РБК и Сбер, 03:33

Мексика заявила о готовности шести стран вступить в Тихоокеанский альянс

Политика, 03:17

«Ведомости» узнала, что Red Wings получит восстановленные самолеты от ОАК

Технологии и медиа, 02:57

Машина сбила человека на пешеходном переходе в Москве

Общество, 02:21

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

Орбан заявил, что Венгрия одобрит вступление Швеции и Финляндии в НАТО

Политика, 02:00

В Великобритании заявили о дефиците куриных яиц в супермаркетах

Экономика, 01:56

Неймар получил травму в матче с Сербией. Что происходит на ЧМ в Катаре

Спорт, 01:09

Маск пообещал «амнистировать» заблокированные профили в Twitter

Технологии и медиа, 00:49

FT узнала об изучении Adidas данных о неподобающем поведении Канье Уэста

Общество, 00:30

Один человек пострадал при стрельбе на севере Москвы

Общество, 00:10

Почему штраф за отсутствие ОСАГО должен быть равен цене полиса

Партнерский проект, 00:07

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Вклад «Стабильный»

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

В специально сконструированной капсуле проехали два человека, в том числе сооснователь стартапа Джош Гигель. Вакуумный поезд набрал скорость 172 км/ч. Планируется, что серийные капсулы будут вмещать до 28 пассажиров

Компания Virgin Hyperloop успешно провела первые испытания сверхскоростного вакуумного поезда с участием пассажиров. Об этом сообщается на сайте компании.

Испытания с людьми на борту прошли 8 ноября на 500-метровом испытательном полигоне DevLoop в Лас-Вегасе, где компания уже провела более 400 тестов. Специально для испытаний по индивидуальному заказу была построена двухместная капсула XP-2. В компании отметили, что серийные капсулы будут вмещать до 28 пассажиров.

Первыми пассажирами в истории Hyperloop стали сооснователь и технический директор компании Джош Гигель и директор по качеству обслуживания пассажиров Сара Лучиан. Во время проезда по туннелю капсула развила скорость 107 миль в час (172 км/ч). Предыдущие тесты без пассажиров показали, что капсула Virgin Hyperloop сейчас может развить скорость 240 миль в час (386 км/ч), а конечная целевая скорость — 760 миль в час (около 1223 км/ч).

«Когда мы начинали в гараже более шести лет назад, цель была проста — изменить способ передвижения людей. Сегодня мы совершили один гигантский скачок на пути к этой высокой мечте не только для меня, но и для всех нас», — прокомментировал испытания Гигель.

adv.rbc.ru

Ричард Брэнсон, который ранее возглавлял совет директоров Virgin Hyperloop, заявил, что последние несколько лет компания работала над тем, чтобы воплотить в жизнь свои новаторские технологии. «Проведя сегодняшнее успешное испытание, мы показали, что этот дух новаторства в ближайшие годы фактически изменит то, как люди живут, работают и путешествуют», — сказал основатель Virgin Group.

Сменивший Брэнсона на посту главы совета директоров в конце 2018-го Ахмед бен Сулайем заявил, что он имел истинное удовольствие стать свидетелем того, как становится реальностью первый новый вид общественного транспорта за более чем 100 лет: «Я всегда искренне верил, что команда Virgin Hyperloop сможет превратить эту технологию в безопасную систему, и сегодня мы это сделали. Мы на один шаг ближе к началу новой эры сверхбыстрого и устойчивого перемещения людей и товаров».

Идею Hyperloop в 2012 году выдвинул Илон Маск. Сам он не стал ее реализовывать, а выложил в открытый доступ расчеты для создания транспортной системы, состоящей из стальных труб, внутри которых со скоростью 1200 км/ч мог бы перемещаться поезд в виде герметичной капсулы на аэродинамической подушке — таким образом он смог бы преодолевать расстояние из Сан-Франциско в Лос-Анджелес (около 600 км) за 30 минут.

Реализовать проект решил в 2014 году стартап Hyperloop One. Ее первым инвестором стал венчурный капиталист Шервин Пишевар, а в феврале 2015-го компания получила первые $11,1 млн от структур российского предпринимателя Зиявудина Магомедова. Основанный им фонд Caspian Venture стал одним из крупнейших акционеров компании: он инвестировал в нее более $100 млн в 2015–2017 годах, или больше трети всех привлеченных в то время средств ($245 млн). Сам Магомедов входил в совет директоров Virgin Hyperloop One с октября 2016 года, а вышел из него через два месяца после ареста — в мае 2018 года. Год назад проект Hyperloop покинули все российские инвесторы, в том числе Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Крупным инвестором в Hyperloop помимо Магомедова был также DP World Султана Ахмеда бен Сулайема. В 2017-м к проекту присоединился Virgin миллиардера Ричарда Брэнсона.

Авторы

Теги

Михаил Юшков

Вклад «Стабильный»

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

почему о нем ничего не слышно и кто продолжает работу / Хабр


В 2013 году Илон Маск предложил идею создания скоростной транспортной системы, которая способна в разы сократить время, которое мы тратим на перемещение из точки А в точку Б. Сокращение достигается благодаря очень высокой скорости перемещения пассажирских капсул — вплоть до 1200 км/ч. Ну а такую скорость предполагается развивать благодаря магнитной левитации и вакууму в туннелях. Их проще всего прокладывать над поверхностью земли, а не строить подземные туннели.

На протяжении нескольких лет многие СМИ очень часто говорили о Hyperloop, обсуждая возможное время реализации проекта, его стоимость, технологии и тому подобные вещи. Но сейчас об идее Маска как-то прекратили вспоминать. Означает ли это, что проект умер? Давайте посмотрим.

Кто строит Hyperloop?


Чтобы не возникло путаницы между разными проектами, стоит вспомнить, кто именно занимается реализацией идеи. Она, к слову, не принадлежит Маску. О поездках, которые со скоростью самолета перемещаются в туннелях без воздуха, начали говорить еще в XIX веке. Научное обоснование последовало в XX веке, идею неоднократно обсуждали, но никто так и не решился попробовать.


Так вот, сразу после того, как Маск вспомнил об этом, он заявил, что патентовать ее не будет, чтобы дать возможность всем желающим заняться ее реализацией. Желающих оказалось много, но делом занялись две компании:

Hyperloop Transportation Technologies, компания, которая называет себя последователем идеи Маска. Она объединяет разные организации со всех стран мира. В проекте участвуют ученые, инженеры, технологи, разработчики — всего около 800 человек. Все это в большинстве случаев бесплатно. В этой организации нет четкой структуры: насколько можно понять, кто чем хочет — тем и занимается.

У этой компании есть небольшой исследовательский центр, но вот уже пару лет о нем ничего не слышно. Время от времени публикуются красивые рендеры, и, в общем-то, на этом все.

Virgin Hyperloop — изначально эта компания называлась Hyperloop One, но затем в нее вложился Ричард Брэнсон, и она получила название Virgin Hyperloop. Вот здесь активность заметна, поскольку компания работает именно как коммерческая организация. В состав совета директоров входят достаточно известные предприниматели, которые ранее в разное время участвовали в проектах компаний SpaceX, Tesla, PayPal и т.п. Для примера вот пара имен: сооснователь JumpStartFund Дирк Алборн (Dirk Ahlborn) и президент SpaceX Гвинн Шотвелл (Gwynne Shotwell).

Что делают эти компании?


У Hyperloop Transportation Technologies не так много кейсов. По большей части представители этой организации что-то время от времени заявляют.

Правда, на днях стало известно, что лондонская архитектурная компания Zaha Hadid Architects подписала соглашение о сотрудничестве с Hyperloop Italia. Последняя как раз входит в Hyperloop Transportation Technologies.

Итальянская компания планирует построить маршрут между Миланом и аэропортом Мальпенса. По словам представителей, трасса сократит время поездки с 45 минут всего до 10. Преимущество трассы в том, что она будет относительно небольшой, так что на ее примере можно будет отработать реализацию концепта Hyperloop и посмотреть, насколько все это работоспособно — как в технологическом, так и экономическом плане.


На данный момент, о проекте известно немного. Основатель заявляет, что энергия будет поставляться из альтернативных источников, а строительство будет вестись с использованием экологически чистых материалов. Но это все слова, а вот публикаций с информацией о технологиях, стоимости и других подробностях нет.

Известно, что основана компания в 2020 году, а количество сотрудников не превышает полсотни человек. Вот их страничка в LinkedIn.

Собственно, от HTT это все — больше никаких признаков жизни в медиаполе они не подают. Возможно, проблема как раз в распределенной работе и бесплатном труде энтузиастов — идей много, но единой направляющей нет, кто за что отвечает, тоже непонятно.

А вот Virgin Hyperloop как раз работает и весьма активно. У этой компании, поддержанной Ричардом Брэнсоном, много всяких событий, новостей и прочего.

Например, в ноябре 2020 года именно Virgin Hyperloop впервые испытал прототип капсулы с пассажирами. При этом пассажирами были не люди со стороны, а главный технический директор компании Джош Гигель и директор по работе с клиентами Сара Лучиан.


Скорость испытательной капсулы в тестовом тоннеле была сравнительно небольшой — 172 км/ч. Это ничто по сравнению с заявленными ранее 1200 км/ч. Тем не менее, компания продолжает строить испытательные площадки и проводит тесты, так что работа ведется. Капсула с руководством тестировалась в 500-метровом тоннеле. Это расстояние капсула преодолела за 15 секунд.

Кроме того, Virgin Hyperloop строит научно-исследовательский центр по изучению возможностей нового транспортного средства. Строительство ведется в Западной Вирджинии, США. К основному корпусу планируют подключить испытательную ветку Hyperloop, которая поможет тестировать систему, доводя ее до финального варианта.


Компания всеми силами старается сделать его центром не только в Вирджинии, но и США, да и всем мире. Там планируется открыть около 13 000 рабочих мест, включая IT и инженерные должности.

В мае этого года компания заявила о намерении запустить новый транспорт на коммерческой основе к 2027 году. Причем речь как раз идет о скорости в 1200 км/ч. Инженеры доработали аккумуляторы, силовую электронику и ряд датчиков капсулы — кстати, каждая из них рассчитана не на 2 пассажира, которых мы видели в ролике выше, а на 28 человек.

Несколько дней назад руководитель компании дал обширное интервью, в котором продолжает с оптимизмом смотреть в будущее. Например, он заявил, что в мае 2021 обсудил проекты компании с группой Transportation and Infrastructure Сената США. Здесь людей с улицы выступать не приглашают, так что можно надеяться на относительно скорое появление Hyperloop.

Кстати, есть и другие компании, которые занимаются изучением технологии. Например, в Южной Корее даже построили макет, который позволил тестовой капсуле преодолеть скорость в 1019 км/ч. Масштаб получившейся установки не очень большой — 1:17, но, тем не менее, все работает.

Еще есть компания Zeleros из Испании, которая получила около 7 млн евро на разработку собственного проекта, плюс Hyper Poland, которой предоставили 500 тыс. евро. Все это лишь зачатки какого-либо серьезного проекта, но вполне может быть, что что-то выстрелит.

Оптимизма добавляют эксперты, которые прогнозируют увеличение объема рынка Hyperloop до $6.6 млрд к 2026 году. Среднегодовые темпы роста рынка составят около 40,4%.

Впереди — ни облачка?


Не совсем так. На Hyperloop сильно повлияла пандемия коронавируса, задержав реализацию нескольких проектов. Та же Индия, которая собиралась строить у себя пробный участок дороги, отказалась от проекта потому, что у страны появилась гора проблем, связанных с COVID-19.

Кроме того, система очень дорогая, проекты требуют средств, исчисляемых миллиардами долларов США, выделить которые готов не каждый инвестор.

Еще одна задача — безопасность системы. Да, руководитель компании проехал по тестовой трассе, но со скоростью, которая почти в 10 раз меньше расчетной. В Сети активно обсуждают, что будет, если капсула сорвется. С другой стороны, в мире полным-полно не менее опасных технологий, а ими все же пользуются.

Но как бы там ни было, одна компания точно готова вкладывать деньги в проект и развивать транспортную инфраструктуру Hyperloop. Хотелось бы надеяться, что Ричард Брэнсон не отступит от своих планов и доведет дело до конца, несмотря на пандемию и другие проблемы.

Что такое Hyperloop? Все, что вам нужно знать о гонках сверхбыстрых путешествий

Что такое Hyperloop?

Hyperloop — это новый вид наземного транспорта, который в настоящее время разрабатывается рядом компаний. Он позволяет пассажирам путешествовать со скоростью более 700 миль в час в плавающей капсуле, которая мчится внутри гигантских труб низкого давления над или под землей.

Что отличает Hyperloop?

Есть два больших различия между Hyperloop и традиционным рельсом. Во-первых, капсулы с пассажирами перемещаются по трубам или туннелям, из которых удалена большая часть воздуха для уменьшения трения. Это должно позволить капсулам двигаться со скоростью до 750 миль в час.

Во-вторых, вместо того, чтобы использовать колеса, как у поезда или автомобиля, капсулы предназначены для плавания на воздушных лыжах, используя ту же основную идею, что и стол для аэрохоккея, или используют магнитную левитацию для уменьшения трения.

Каковы преимущества Hyperloop?

Сторонники утверждают, что Hyperloop может быть дешевле и быстрее, чем путешествие на поезде или автомобиле, а также дешевле и меньше загрязняет окружающую среду, чем путешествие по воздуху. Они утверждают, что это быстрее и дешевле построить, чем традиционную высокоскоростную железную дорогу. Таким образом, Hyperloop можно использовать для снятия нагрузки с дорог с пробками, облегчения поездок между городами и, как следствие, потенциального получения значительных экономических выгод.

Когда будут доступны первые Hyperloops?

Ряд различных компаний работают над тем, чтобы превратить эту идею в работающую коммерческую систему.

Технология Hyperloop все еще находится в стадии разработки, хотя основная концепция существует уже много лет. На данный момент самый ранний срок запуска Hyperloop — 2020 год, но ожидается, что большинство сервисов появятся позже, поскольку испытания технологии все еще находятся на ранних стадиях.

Где будут работать службы Hyperloop?

До сих пор неясно, где на самом деле будет создана Hyperloops, но ряд компаний наметили маршруты в США, Европе и других странах. Потенциальные маршруты включают Нью-Йорк в Вашингтон, округ Колумбия, Пуну в Мумбаи, Канзас-Сити в Сент-Луис, Братиславу в Брно, Виджайваду и Амаравати и многие другие.

Какова история Hyperloop?

Идея использования вакуумных труб низкого давления как части транспортной системы имеет давнее наследие. Пневматическая железная дорога Хрустального дворца использовала давление воздуха, чтобы толкать вагон в гору (и вакуум, чтобы тащить его вниз) еще в викторианском южном Лондоне в 1864 году. Подобные системы, использующие пневматические трубы для отправки почты и пакетов между зданиями, использовались с тех пор конца девятнадцатого века, и сегодня их все еще можно увидеть в супермаркетах и ​​банках для перемещения денег.

Одним из явных предшественников Hyperloop является концепция «вактрена», разработанная Робертом Годдардом в начале двадцатого века; с тех пор многие подобные идеи были предложены без особого успеха.

Тем не менее, именно предприниматель Илон Маск действительно возродил интерес к этой концепции в своей статье «Hyperloop Alpha» в августе 2013 года, в которой излагалось, как будет работать современная система и сколько это будет стоить.

Что такое Hyperloop Alpha?

В своем документе Hyperloop Alpha Маск изложил аргументы в пользу услуги, курсирующей между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, которая будет дешевле и быстрее, чем предлагаемая высокоскоростная железнодорожная линия. Он утверждал, что его Hyperloop может быть более безопасным, быстрым, более доступным, защищенным от непогоды, автономным — и менее разрушительным для людей, живущих вдоль маршрута.

Маск сказал, что сервис Hyperloop может стать ответом на поездки между городами, расстояние между которыми составляет менее 1500 км или 900 миль; кроме того, сверхзвуковые авиаперелеты будут более эффективными, сказал он.

«Если не считать настоящей телепортации, которая, конечно, была бы потрясающей (кто-нибудь, пожалуйста, сделайте это), единственный вариант сверхбыстрого перемещения — это построить трубу над или под землей, которая содержит особую среду», — написал Маск. Увы, никто далеко не продвинулся с идеей телепортации, но ряд компаний ухватились за потенциал Hyperloop.

Как работает трубка Hyperloop?

Основная идея Hyperloop, представленная Маском, заключается в том, что пассажирские отсеки или капсулы перемещаются по трубе над или под землей. Чтобы уменьшить трение, большая часть воздуха, но не весь, удаляется из труб насосами.

Преодоление сопротивления воздуха является одним из основных видов использования энергии при скоростном путешествии. Авиалайнеры поднимаются на большие высоты, чтобы путешествовать в менее плотном воздухе; Чтобы создать аналогичный эффект на уровне земли, Hyperloop заключает капсулы в трубу пониженного давления, эффективно позволяя поездам двигаться со скоростью самолета, оставаясь на земле.

В модели Маска давление воздуха внутри трубы Hyperloop составляет примерно одну шестую от давления атмосферы на Марсе (примечательное сравнение, поскольку Марс — еще один интерес Маска). Это означает рабочее давление в 100 паскалей, которое уменьшает силу сопротивления воздуха в 1000 раз по сравнению с условиями на уровне моря и будет эквивалентно полету на высоте более 150 000 футов.

Как работают капсулы Hyperloop?

Капсулы Hyperloop в модели Маска парят над поверхностью трубы на наборе из 28 воздушных лыж, подобно тому, как шайба парит прямо над столом во время игры в аэрохоккей. Одно из основных отличий состоит в том, что воздушная подушка создается капсулой, а не гусеницей, чтобы сделать трубу максимально простой и дешевой. Другие версии Hyperloop используют магнитную левитацию, а не воздушные лыжи, чтобы удерживать пассажирские капсулы над гусеницами.

Начальную скорость капсула будет получать от внешнего линейного электродвигателя, который будет разгонять ее до «высокой дозвуковой скорости», а затем увеличивать ее каждые 70 миль или около того; в промежутках капсула будет двигаться почти в вакууме. Каждая капсула может перевозить 28 пассажиров (другие версии рассчитаны на перевозку до 40) плюс немного багажа; другая версия капсул могла перевозить грузы и транспортные средства. Поды будут отправляться каждые две минуты (или каждые 30 секунд при пиковой нагрузке).

Как будет питаться Hyperloop?

Скорость капсулы получают от внешнего линейного электродвигателя — по сути, круглого асинхронного двигателя (как в Tesla Model S), катящегося плоско. Согласно модели Маска, Hyperloop будет питаться от солнечных батарей, размещенных в верхней части трубы, что позволит системе генерировать больше энергии, чем ей необходимо для работы.

Чем Hyperloop отличается от высокоскоростных поездов?

Сторонники утверждают, что Hyperloop значительно лучше высокоскоростной железной дороги. Это дешевле и более энергоэффективно, потому что, среди прочего, треку не нужно постоянно обеспечивать питанием модули, а поскольку модули могут отправляться каждые 30 секунд, это больше похоже на услугу по требованию. Это также потенциально в два или три раза быстрее, чем даже высокоскоростная железная дорога (и в десять раз быстрее, чем обычные железнодорожные перевозки).

Сколько будет стоить создание Hyperloop?

Для Hyperloop из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, который предвидел Маск, он предложил цену менее 6 миллиардов долларов. Маск предполагал, что время в пути от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско составит полчаса с отправлением капсул каждые 30 секунд, каждая из которых перевозит 28 пассажиров.

Распределив капитальные затраты на 20 лет и добавив эксплуатационные расходы, Маск получил цифру в 20 долларов плюс эксплуатационные расходы за билет в один конец на пассажирском Hyperloop.

Стоимость Hyperloop в соответствии с документом Hyperloop Alpha Илона Маска.

Изображение: SpaceX

Большая часть стоимости системы приходится на строительство сети труб: общая стоимость трубы, колонн, вакуумных насосов и станций была рассчитана чуть более чем в 4 миллиарда долларов для пассажирской версии Hyperloop (7 миллиардов долларов для версия немного большего размера, которая также может перевозить грузы). Стоимость капсул оценивалась примерно в 1,35 миллиона долларов за штуку; для обслуживания требуется 40 капсул, стоимость которых составляет около 54 миллионов долларов (или 70 миллионов долларов за сочетание пассажирских и грузовых капсул). Это меньше 9% от стоимости предлагаемой высокоскоростной железнодорожной системы только для пассажиров.

Каково будет путешествовать в Hyperloop?

Критики Hyperloop предупреждают, что путешествие в метро может быть неудобным из-за вызывающего тошноту ускорения, а также боковой перегрузки на поворотах маршрута. Тем не менее, Virgin Hyperloop One говорит, что путешествие через Hyperloop будет ощущаться примерно так же, как поездка в лифте или пассажирском самолете.

Пассажирская капсула XP-1 компании Virgin Hyperloop One.

Изображение: Virgin Hyperloop One

«Хотя Hyperloop будет быстрым, системы, которые мы создаем, будут ускоряться с такими же допустимыми перегрузками, как при взлете Боинга 747», — говорится в сообщении. Ускорение и торможение будут постепенными, добавили в компании, без перегрузок и турбулентности.

Путешествие по бетонной трубе в капсуле без окон означает, что смотреть будет не на что; В первоначальном замысле Маска говорилось, что «в салоне будет отображаться красивый пейзаж», и каждый пассажир будет иметь доступ к своей личной развлекательной системе.

Как может выглядеть капсула Hyperloop Transportation Technologies изнутри.

Изображение: Hyperloop Transportation Technologies

Сколько будут стоить билеты Hyperloop?

Версия Маска из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско предлагала билеты всего за 20 долларов, но Virgin Hyperloop One более туманна в своих планах: «Трудно сказать, поскольку это будет сильно зависеть от маршрута, но цель состоит в том, чтобы сделать его доступным для всех». в нем говорится, в то время как Hyperloop Transportation Technologies (HTT) заявила, что ожидает «прибыльную систему с прогнозами низких цен на билеты».

Будет ли Hyperloop иметь успех?

Это огромный, многомиллиардный вопрос, на который до сих пор нет ответа, связанный с Hyperloop. Концепция существует уже давно, но до сих пор отсутствовала технология. На этот раз вполне возможно, что технология просто догнала концепцию.

Есть хорошо финансируемые компании, стремящиеся первыми предоставить работающую услугу, но, несмотря на их оптимистичные сроки, эти проекты все еще находятся на экспериментальной и экспериментальной стадиях. Переход от коротких тестовых маршрутов к сотням километров пути — это большой скачок, которого еще не сделала ни одна из этих фирм.

Если технология все еще находится в стадии разработки, это также относится и к поддерживающим ее бизнес-моделям. Успех Hyperloop будет зависеть от направлений, местной экономики и географии. Попытка построить новую линию по суше через Англию, например, может оказаться дорогостоящим и сложным делом, которое может занять много лет (как показал продолжающийся спор о HS2). В других странах, где земля дешевле или где маршруты могут проходить через менее населенные районы, может быть проще запустить услуги быстрее.

Емкость — это другой вопрос. Неясно, может ли Hyperloop лучше справляться с перемещением большого количества людей, чем другие варианты общественного транспорта. Критики утверждают, что для достижения того же количества пассажиров, что и у более традиционных железных дорог, в которых используются вагоны гораздо большего размера, потребуется много контейнеров. И есть много инженерных препятствий, которые нужно преодолеть, например, сделать трубы достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузки, связанные с переноской высокоскоростных контейнеров, и найти энергоэффективные и экономичные способы поддерживать их работу при низком давлении.

Переход от успешного тестирования к полному коммерческому развертыванию — это большой скачок, и пассажирские испытания еще впереди. Предполагая, что потребители довольны тем, что носятся в этих трубах, поиск правильной цены за услугу также будет иметь жизненно важное значение.

Сейчас Hyperloop находится на экспериментальной стадии, даже несмотря на то, что участвующие компании очень хотят говорить о его потенциале.

Может ли Hyperloop получить прибыль?

Компании, предоставляющие услуги Hyperloop, утверждают, что их строительство значительно дешевле, чем услуги высокоскоростных железных дорог. В документе Hyperloop Alpha Маска утверждалось, что его маршрут из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско может быть построен за одну десятую стоимости альтернативы высокоскоростной железной дороге. Другие компании заявили, что их услуги могут стоить от одной трети до половины стоимости железнодорожных услуг и намного быстрее. Более низкая стоимость строительства должна означать, что эти услуги могут быстро стать прибыльными.

Однако необходимо решить множество инженерных задач, которые могут привести к увеличению затрат, и, в первую очередь, неясно, как эти услуги будут финансироваться; многие из проводимых технико-экономических обоснований рассматривают способы их финансирования, вероятно, за счет сочетания государственных и частных инвестиций.

Чем Hyperloop похож на Linux?

Вместо того, чтобы оставить Hyperloop при себе, Маск предложил идею всем, кто хотел ее разработать, сравнив ее с операционной системой Linux: дизайн с открытым исходным кодом, созданный сообществом разработчиков, чтобы вывести его из концепции к реальности.

Действительно, в своей статье Hyperloop Alpha Маск отметил, что еще предстоит решить ряд областей, включая механизм управления капсулами Hyperloop; проекты станций с загрузкой и разгрузкой как пассажирских, так и пассажирских версий капсул Hyperloop; сравнение Hyperloop с более традиционными системами магнитной левитации; и тестирование для демонстрации физики Hyperloop.

Кто занимается созданием сервисов Hyperloop?

Несмотря на то, что он много сделал, чтобы заложить основу для сервисов Hyperloop, Маск сначала сказал, что он слишком занят, чтобы разрабатывать свой собственный сервис. В настоящее время над воплощением этой идеи в жизнь работает ряд компаний, в том числе стартапы и другие, которые уже некоторое время работают над этой идеей. Среди них Virgin Hyperloop One, HTT, TransPod, Arrivo и другие. Каждая из них разрабатывает немного отличающийся набор технологий, но фундаментальная лежащая в основе идея остается неизменной.

Илон Маск создает сервис Hyperloop?

Несмотря на то, что он сказал, что он слишком занят, похоже, Маск по-прежнему заинтригован идеей Hyperloop: в прошлом году он сказал, что получил «устное одобрение» для Нью-Йорка в Филадельфию в Балтимор в Вашингтон, округ Колумбия, Hyperloop, который Время в пути от Нью-Йорка до Вашингтона, округ Колумбия, составляет всего 29 минут. «Для получения официального одобрения еще предстоит проделать большую работу, но я уверен, что это произойдет быстро», — добавил он.

В феврале газета Washington Post сообщила, что Boring Company Маска получила разрешение на некоторые подготовительные и земляные работы в Нью-Йорке.

В октябре 2017 года Министерство транспорта Мэриленда также дало условное разрешение на строительство туннеля Boring Company из Балтимора в Вашингтон, что позволило проложить его под дорогами штата.

В апреле 2019 года компания предоставила более подробную информацию о своих планах в отношении участка Вашингтон, округ Колумбия, до Балтимора — она нацелена на создание высокоскоростной подземной транспортной системы Loop, которая перевозит пассажиров на автономных электромобилях или AEV со скоростью до до 150 миль в час.

Изображение: The Boring Company

В нем добавлено, что туннели Петли потенциально могут служить коридорами Гиперпетли, которые потенциально могут перевозить пассажиров со скоростью до 700 миль в час. Тем не менее, он предупредил: «Потенциальное будущее использование технологии Hyperloop в настоящее время неизвестно».

Что такое Буровая компания?

Маск создал Boring Company с целью облегчить и ускорить прокладку туннелей под городами и между ними, чтобы сделать проекты Hyperloop жизнеспособными. Прокладка туннелей может стоить до 1 миллиарда долларов за милю; The Boring Company хочет рыть туннели за одну десятую цены. Компания заявляет, что может сделать это, роя туннели меньшего размера, создавая более быстрые и эффективные землеройные машины и заменяя дизельные машины электрическими.

Туннель буровой компании.

Изображение: The Boring Company

Помимо создания более эффективных землеройных машин, Boring Company также предлагала линейку шапок и более необычных огнеметов, которые были быстро распроданы после того, как были выпущены.

В мае Boring Company выиграла контракт на сумму 48,6 млн долларов на проектирование и строительство плановой петли подземных туннелей в Лас-Вегасе для перевозки людей на автономных электромобилях. Ожидается, что тоннель будет введен в эксплуатацию к концу года.

Что такое цикл?

The Boring Company надеется, что одним из применений этих туннелей, как и Hyperloops, будет Loop. Это высокоскоростная подземная система общественного транспорта, в которой пассажиры перевозятся на автономных электрических «скейтах», движущихся со скоростью от 125 до 150 миль в час. Электрические коньки будут перевозить от восьми до 16 пассажиров или один пассажирский автомобиль. Пассажиры (и транспортные средства) будут входить в капсулы на уровне улицы, а затем лифты опускают их на уровень Петли, чтобы продолжить путешествие под землей, минуя уличное движение (пешеходы и велосипедисты имеют приоритет перед автомобилями).

В настоящее время компания работает над первоначальным испытательным туннелем в Хоторне (недалеко от штаб-квартиры SpaceX и Boring Company) и представила планы для 6,5-мильного испытательного туннеля, который будет проходить в пределах города Лос-Анджелес и Калвера. Город.

Компания заявила, что, в отличие от метро, ​​нет практического верхнего предела количества станций, которые можно построить вдоль маршрута туннеля, поскольку станции могут быть размером с одно парковочное место, поскольку доступ к услуге осуществляется через лифты.

Каждая «станция» Петли состоит из группы лифтов для перевозки коньков на уровень земли и обратно. «Поскольку станции требуют такой небольшой площади, их можно легко интегрировать в оживленные центры городов, жилые районы или в любое место вдоль маршрута туннеля, где может разместиться одно парковочное место», — сказали в компании. Он опубликовал карту, показывающую потенциальный набор маршрутов для службы.

Что такое конкурс Hyperloop Pod?

SpaceX Маска имеет собственный испытательный полигон Hyperloop в своей штаб-квартире в Хоторне, Калифорния, длиной около одной мили и внешним диаметром шесть футов.

Чтобы ускорить разработку функциональных прототипов и поощрить студенческие инновации, SpaceX объявила в 2015 году конкурс Hyperloop Pod Competition, в котором командам университетов предлагается спроектировать и построить лучшую транспортную капсулу, каждый раз оценивая ее по разным критериям. В 2018 году в центре внимания была максимальная скорость самоходной гондолы на испытательном треке, или, как говорят участники конкурса: «Побеждает самое быстрое время без сбоев!». В 2019 году судили по максимальной скорости с успешным торможением.

Что такое Virgin Hyperloop One?

Virgin Hyperloop One — один из ведущих претендентов на создание коммерчески жизнеспособной системы Hyperloop. Он был основан в июне 2014 года и насчитывает более 300 сотрудников. Компания привлекла 295 млн долларов с целью создания операционной системы к 2021 году. В настоящее время компания реализует проекты в Миссури, Техасе, Колорадо, Северной Каролине, Среднем Западе, Индии, Саудовской Аравии и ОАЭ.

DevLoop компании Virgin Hyperloop One в Северном Лас-Вегасе.

Изображение: Virgin Hyperloop One

В феврале компания объявила о планах в индийском штате Махараштра построить Hyperloop между Пуной и Мумбаи, начиная с действующей демонстрационной трассы. Проект начнется с шестимесячного технико-экономического обоснования, в котором будут рассмотрены маршрут, воздействие на окружающую среду, экономические и коммерческие аспекты маршрута, нормативно-правовая база, а также рекомендации по модели затрат и финансирования.

Если все пойдет хорошо, через два-три года после подписания соглашения между двумя точками маршрута будет построена действующая демонстрационная трасса, которая послужит площадкой для испытаний. Компания заявила, что строительство полного маршрута Пуна-Мумбаи (25-минутное путешествие) будет осуществляться через пять-семь лет. Он добавил, что пассажирский и грузовой маршрут Hyperloop с высокой пропускной способностью может в конечном итоге совершать 150 миллионов пассажирских рейсов в год.

«Я считаю, что Virgin Hyperloop One может оказать такое же влияние на Индию в 21 веке, как поезда в 20 веке», — сказал сэр Ричард Брэнсон, основатель группы Virgin.

Компания также работает над технико-экономическим обоснованием маршрута Hyperloop, соединяющего Канзас-Сити, Колумбию и Сент-Луис и проходящего вдоль I-70 в Миссури, и изучает предварительную смету расходов и рекомендации по модели финансирования.

У компании есть DevLoop длиной 500 метров и диаметром 3,3 метра, расположенный в 30 минутах езды от Лас-Вегаса в пустыне Невада. В декабре компания заявила, что завершила третий этап испытаний, достигнув тестовой скорости 387 километров в час.

«Испытания проводились в трубе, разгерметизированной до эквивалентного атмосферного давления на высоте 200 000 футов над уровнем моря. Капсула Virgin Hyperloop One быстро поднимается над гусеницей с помощью магнитной левитации и скользит со скоростью полета на большие расстояния из-за ультра- низкое аэродинамическое сопротивление», — заявили в компании.

Компания определила 11 потенциальных маршрутов в США, от короткого – маршрута Бостон-Сомерсет-Провиденс протяженностью всего 64 мили – до эпического – маршрута Шайенн-Хьюстон, который будет проходить 1152 мили через четыре штата, потенциально сокращение до 1 часа 45 минут пути, который в настоящее время занимает 17 часов на машине или грузовике. Компания также определила девять маршрутов по всей Европе, потенциально соединяющих более 75 миллионов человек в 44 городах и протяженностью 5000 километров.

Изображение: Virgin Hyperloop One

В июне 2019 года индийский проект сделал шаг вперед: правительство штата Махараштра дало Hyperloop зеленый свет и готовилось к началу процесса государственных закупок. Этот проект будет партнерством между консорциумом DP World-Virgin Hyperloop One и правительством штата, при этом ожидается, что DP World инвестирует 500 миллионов долларов для завершения первой фазы проекта, который будет сертифицировать новую технологию для пассажирских перевозок.

В июле Virgin Hyperloop One объявила о партнерстве в области развития с Управлением экономических городов Саудовской Аравии (ECA) для проведения исследования по строительству 35-километровой испытательной и сертификационной трассы Hyperloop — самой длинной на сегодняшний день — а также исследований и центр разработки и производственное предприятие Hyperloop к северу от Джидды. По словам компании, в будущем путешествие из Эр-Рияда в Джидду будет занимать 76 минут (вместо более 10 часов) с использованием технологий Hyperloop.

Что такое Hyperloop Transportation Technologies?

Основанная в 2013 году компания Hyperloop Transport Technologies (HyperloopTT или HTT) — еще одна компания, стремящаяся воплотить Hyperloop в жизнь. В компании работает команда из 800 инженеров, а штаб-квартира находится в Лос-Анджелесе. Компания хочет построить транспортную систему, основанную на системе пассивной магнитной левитации, и заявляет, что ее 30-метровые капсулы смогут перевозить от 28 до 40 пассажиров и двигаться с максимальной скоростью 1223 километра в час, перевозя 164 000 пассажиров в день по одной линии. при полной эффективности. Компания указывает на то, что перестраховочная компания Munich Re считает свою систему «выполнимой и застрахованной» как отражение ее прогресса на данный момент.

В сентябре HyperloopTT заявила, что подписала меморандум о взаимопонимании с Советом по экономическому развитию штата Андхра-Прадеш по строительству Hyperloop между центрами городов Виджайвада и Амаравати, потенциально превращая поездку продолжительностью более часа в шестиминутную поездку. Проект будет использовать государственно-частное партнерство, при этом финансирование в основном будет поступать от частных инвесторов и начнется с шестимесячного технико-экономического обоснования. Компания также работает над развитием маршрута из Братиславы, Словакия, в Брно, Чехия.

У компании есть 320-метровая испытательная система в Тулузе, Франция. «Собрав трубы и установив насосы, HyperloopTT теперь начинает процесс интеграции своей полномасштабной пассажирской капсулы для испытаний на людях в 2020 году», — заявила компания в июне этого года.

В прошлом году компания заявила, что также планирует построить вторую полномасштабную систему протяженностью один километр, поднятую пилонами на высоту 5,8 метра. Ожидается, что он будет завершен в 2019 году.

По другому маршруту, имеющему потенциал Hyperloop, путешествие протяженностью 313 миль из Чикаго в Кливленд будет завершено за 28 минут — со скоростью 730 миль в час. Осенью этого года должно быть завершено технико-экономическое обоснование разработки маршрута коридора Hyperloop стоимостью 1,2 млн долларов.

Первый коммерческий проект HTT Hyperloop — это 10-километровая трасса, которая должна быть запущена в следующем году в Объединенных Арабских Эмиратах. Бибоп Греста, председатель HyperloopTT, сказал, когда о сделке было объявлено в апреле 2018 года, что «при поддержке регулирующих органов» первая секция будет введена в эксплуатацию к выставке Expo 2020, которая откроется в октябре того же года. Строительные работы по проекту должны начаться в Абу-Даби в третьем квартале этого года.

В феврале HyperloopTT заявила австралийским политикам, что ее технология может доставить людей из Сиднея в Канберру за 22 минуты.

Кто еще занимается созданием сервисов Hyperloop?

TransPod — еще один претендент. Компания опубликовала исследование, в котором прогнозируется, что система TransPod Hyperloop будет стоить на 30 процентов дешевле, чем высокоскоростные железнодорожные линии в Европе, и будет более эффективной для пассажиров и грузов, поскольку скорость будет более чем в три раза выше. . Также говорится, что Hyperloop будет стоить на 50% дешевле и будет путешествовать в четыре раза быстрее, чем высокоскоростная железная дорога между Торонто и Виндзором в Канаде. В ноябре 2016 года TransPod объявила о закрытии первого раунда финансирования от Angelo Investments на сумму 15 миллионов долларов.

В январе этого года компания TransPod заявила, что строит новый трехкилометровый испытательный полигон в Лиможе, Франция. Строительство испытательного трека начнется в 2019 году, а скоростные испытания компания планирует начать в 2020 году. По результатам программы будет построен рабочий прототип вакуумного поезда TransPod Hyperloop, который также будет построен в Лиможе.

Еще одна компания, занимающаяся созданием систем типа Hyperloop, Arrivo, закрылась в конце 2018 года.

Что дальше для Hyperloop?

Hyperloop — это технология, которая, по крайней мере, для ее сторонников, может иметь огромное влияние. Это могло бы сократить количество авиаперевозок между крупными городами, стимулировать экономику и торговлю, а также снизить нагрузку на жилье в городах, позволив пассажирам жить дальше. Но ничто из этого не доказано — пока. Существуют серьезные технические и деловые препятствия, которые технологии Hyperloop должны будут преодолеть, прежде чем они смогут с комфортом перевозить пассажиров по пневматической трубе, не говоря уже о том, чтобы изменить мир.

Следующим этапом для Hyperloop является выход за рамки первоначального тестирования и технико-экономических обоснований, запуск испытаний технологии на больших расстояниях и, что еще более важно, тестирование услуги с пассажирами. Еще одной проблемой будет поиск коммерческих моделей, которые работают по всему миру. Только когда все это будет сделано, станет ясно, действительно ли Hyperloop может стать успешным.

Дополнительные ресурсы

  • Рекорд скорости Hyperloop в 240 миль в час делает нас на шаг ближе к научно-фантастическому путешествию в метро (TechRepublic)
  • Virgin Hyperloop One достигла новой максимальной скорости (ZDNet)
  • Hyperloop Илона Маска: голландская команда разрабатывает концепцию сверхзвукового поезда (ZDNet)
  • Москва хочет Hyperloop (CNET) CNET)

О Hyperloop | ТУМ Hyperloop

TUM Hyperloop — один из ведущих игроков в области Hyperloop, создающий мир без ограничений расстояния и времени.

Мы разрабатываем технологию, чтобы сделать реальностью удобный и устойчивый сверхскоростной транспорт.

КОНЦЕПЦИЯ HYPERLOOP

Что такое Hyperloop? Hyperloop — это сверхскоростная наземная транспортная система для пассажиров и грузов, предложенная в качестве концепции Илоном Маском, генеральным директором Tesla и SpaceX, пару лет назад.

Система Hyperloop состоит из сети труб, соединяющих центры мобильности по всему миру с модулями, перемещающимися на сверхвысоких скоростях в вакууме. Среда низкого давления обеспечивает энергоэффективную работу благодаря низкому аэродинамическому сопротивлению. Бесконтактная магнитная левитация и силовые установки обеспечивают комфорт и бесшумность пассажиров. Hyperloop сочетает в себе ключевые преимущества скорости и гибкости, комфорта и безопасности, а также экологичности.

Сверхвысокие скорости

Бесконтактные системы левитации и движения в сочетании с низким давлением позволяют модулям Hyperloop эффективно перемещаться на сверхвысоких скоростях.

Транспорт без выбросов

Благодаря полностью электрическим и энергоэффективным операциям система Hyperloop стремится быть нейтральной для климата в течение своего жизненного цикла.

Прямое сообщение с городом

Представьте себе мир, в котором вы можете перемещаться между городами за считанные минуты. Hyperloop сокращает время в пути от двери до двери, напрямую соединяя узлы мобильности.

TUM HYPERLOOP

TUM Hyperloop — это программа исследований и разработок, базирующаяся в мюнхенской долине Изар, которая разрабатывает технологию, позволяющую сделать реальностью удобный и устойчивый сверхскоростной транспорт. В настоящее время наша команда проектирует и строит первый в Европе пассажирский демонстрационный образец — 24-метровый тестовый сегмент для оценки и подтверждения принципа работы всех ключевых технологий, необходимых для подготовки системы к выпуску на рынок.

Программа выросла из студенческой инициативы, основанной для разработки и создания прототипов для участия в соревнованиях SpaceX Hyperloop Pod. В период с 2015 по 2019 год наша команда выиграла все четыре выпуска глобального конкурса против студенческих команд из известных учебных заведений по всему миру, таких как Массачусетский технологический институт, Делфтский технологический университет и ETH Zurich. На протяжении всего нашего путешествия обширный опыт, который мы накопили в области сверхскоростного наземного транспорта, дает информацию и формирует ключевые технологии, которые имеют решающее значение для успеха нашего демонстратора технологий.

ПОСМОТРИТЕ НА НАШУ

Что такое Hyperloop?

Hyperloop — сверхскоростная наземная транспортная система для пассажиров и грузов, предложенная в качестве концепции Илоном Маском, генеральным директором Tesla и SpaceX, в официальном документе еще в 2013 году. Она состоит из частично эвакуированных труб и пассажирских или грузовых отсеков. движутся с очень большой скоростью.

Как работает Hyperloop?

Система Hyperloop состоит из герметичных и частично вакуумированных труб, соединяющих транспортные узлы в крупных мегаполисах и герметичные транспортные средства, обычно называемые контейнерами, которые могут двигаться с очень высокой скоростью благодаря бесконтактным системам левитации и движения, а также низкому аэродинамическое сопротивление.