Ракета как работает: Как работает противотанковая ракета «Вихрь» || Калашников Media

«Ракеты С-300 и С-400 работают быстрее, чем ATACMS»

О возможной поставке Киеву ракет ATACMS сообщил американский портал Defence News. Чуть раньше об этом же рассказал глава ДНР Денис Пушилин. Военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок разбирался, в чем состоит опасность этих ракет и как ВС РФ могут им противостоять.

Данные о погрузке контейнеров с MGM-140 на самолеты военно-транспортной авиации ВВС США опубликовал портал Defence News. До этого о поставках сообщил глава Донецкой народной республики Денис Пушилин. При этом ни Пентагон, ни Минобороны РФ не подтверждают передачу Украине ракет к HIMARS.

Северная Корея официально вошла в «Ядерный клуб». Какие ракеты и бомбы у нее есть

Пхеньян, неоднократно проводивший испытания ядерного оружия, официально заявил о его существовании…

09 сентября 18:37

MGM-140 ATACMS (Army TACtical Missile System) – баллистическая ракета малой дальности, которая может запускаться как с М142 HIMARS, так и с реактивных систем залпового огня типа М270, которые Украина получила от Великобритании и Германии. ATACMS разработана компанией Lockheed Martin Corporation.

Современные варианты ATACMS имеют дальность стрельбы до 300 км. Таким образом, они могут поражать цели на расстоянии, более чем в три-четыре раза превышающем дальность полета управляемых снарядов, которыми комплектуются украинские М142 и М270.

В настоящее время на оснащении ВС США имеются ракеты ATACMS четырех типов.

Из них только одна (MGM-168A ATACMS Block 4A) оснащена осколочно-фугасной боевой частью. Три других ракеты комплектуются кассетными боевыми частями с осколочно-фугасными или иными суббоеприпасами. Их количество зависит от типа и назначения. Так, 560-кг головная часть ракеты MGM-140A несет 950 боевых элементов, тогда как MGM-164A оснащена только 13 единицами общей массой 268 кг.

«Предоставление США системы ATACMS позволит Киеву наносить удары по ключевым узлам тылового и технического обеспечения, другим важным целям, находящимся за пределами нынешних возможностей Украины по нанесению высокоточных ударов. Но существует риск, что предоставление новых возможностей Украине может усилить эскалацию», – отмечает портал Defence News.

При этом портал уточнял, что условием отправки ATACMS якобы стало «обязательство Киева не применять ракеты для ударов по территории Российской Федерации».

«Ищут слабое место»: ВСУ в третий раз попытались высадить десант вблизи Энергодара

В ночь на пятницу, 9 сентября, ВСУ попытались высадить десант, но у них ничего не…

09 сентября 16:01

Официальные лица ВСУ утверждают, что ракеты ATACMS летят гораздо быстрее российских противоракет зенитно-ракетных систем (ЗРС) С-300 «Триумф» и С-400 «Фаворит». Поэтому ВС РФ якобы не могут их сбить.

Для «Триумфа» и «Фаворита» ATACMS – это воздушные объекты, характеризуемые, в первую очередь, эффективной отражающей поверхностью (или эффективной поверхностью рассеивания). Как объект поражения и реактивные снаряды HIMARS, и ракеты типа ATACMS для С-300 и С-400 ничего особенного собой не представляют.

Теперь про скорость. Утверждения специалистов от ВСУ о том, что ракета для HIMARS летит быстрее зенитной ракеты, мягко скажем, неверное. Обычный снаряд для этой РСЗО летит со скоростью 700-800 м/сек, ATACMS – в районе 1500 м/сек. Скорость зенитной управляемой ракеты ЗРС С-300 типа 5В55 – почти 2000 м/сек. У С-400 – более 2500 м/сек. Ракеты С-300 и С-400 работают быстрее, чем ATACMS.

При этом дальность работы С-300 и С-400 составляет 250-350 км, что сопоставимо с дальностью ATACMS.

Трудности борьбы зенитных ракетных систем с ракетами HIMARS заключаются совершенно в другом. HIMARS – высокомобильная система, и где в конкретном месте будут развернуты боевые машины временами, сказать (без точных разведданных) достаточно сложно. То есть к разведке вообще и к системе радиолокационной разведки в этом случае выдвигаются самые высокие требования.

Для отражения ударов ATACMS российские ЗРС должны работать в режиме «постоянного дежурства».

Зенитная ракетная система должна быть включена, электропитание должно осуществляться от штатных средств, ЗРС проверена на функционирование, на рабочих местах должен находиться полный боевой расчет, радиолокаторы подсвета и наведения (многофункциональные РЛС С-400) должны быть развернуты в сторону огневых позиций РСЗО HIMARS и работать на излучение, зенитные управляемые ракеты — пройти необходимый цикл подготовки.

Системы должны сменять друг друга. Это означает, что на ключевых направлениях, где есть потенциальный риск атак ATACMS, количество С-300 и С-400 надо наращивать для эффективной и постоянной ротации.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Биография автора:

Михаил Михайлович Ходаренок — военный обозреватель «Газеты.Ru», полковник в отставке.

Окончил Минское высшее инженерное зенитное ракетное училище (1976),
Военную командную академию ПВО (1986).
Командир зенитного ракетного дивизиона С-75 (1980–1983).
Заместитель командира зенитного ракетного полка (1986–1988).
Старший офицер Главного штаба Войск ПВО (1988–1992).
Офицер главного оперативного управления Генерального штаба (1992–2000).
Выпускник Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил России (1998).
Обозреватель «Независимой газеты» (2000–2003), главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» (2010–2015).

Как применяется гиперзвуковая ракета «Кинжал» во время СВО

Самым громким ударом «Кинжала» стало его самое первое применение по крупному подземному складу ракет и авиационных боеприпасов украинских войск в населенном пункте Делятин Ивано-Франковской области. Атака произошла 18 марта и стала шоком прежде всего для командования НАТО. Об этом позже написали практически все западные СМИ.

Напомним, тогда обычным боеприпасом был уничтожен не просто склад, а одна из центральных баз хранения еще ядерного оружия, известная как «Объект 711», или «Ивано-Франковск-16». Построили этот объект в 1955 году и укрепили так, что в те годы он мог выдержать удар атомной бомбы.

Там обслуживались ядерные боеголовки стратегических и тактических ракет Вооруженных сил СССР. В начале 1990-х ядерное оружие оттуда вывезли в Россию. По решению руководства минобороны Украины именно в эти склады было перебазировано большинство запасов авиационных и ракетных боеприпасов из Западной Украины. В СМИ проходила информация, что «Объект 711» представлял из себя целый военный городок, состоящий из двух этажей и углубленный под землю на 150 метров. Считался одним из самых безопасных арсеналов. Пока не получил удар «Кинжалом».

Ракеты «Кинжал» предназначены для поражения хорошо защищенных командных пунктов, подземных арсеналов и даже авианосцев

Этот гиперзвуковой комплекс состоит из ракет, которыми оснащены наземные «Искандеры», адаптированные к воздушному базированию. Сейчас ракеты применяются с тяжелых истребителей-перехватчиков МиГ-31К, а в перспективе, как утверждают специалисты, войдут в боекомплект стратегических Ту-160М2.

Известно, ракеты, созданные для «Искандера», отличаются очень высокой точностью. На дальности в 500 км они отклоняются от обозначенной им цели менее чем на метр.

В открытой печати сообщалось, что гиперзвуковая ракета комплекса «Кинжал» носит маркировку Х-47М2. Точные характеристики ее секретны, но известно, что она может лететь со скоростью, превышающую звуковую в 10-12 раз. А точность попадания в цель, можно сказать, в десятку. Предназначена ракета для поражения хорошо защищенных командных пунктов, подземных арсеналов и даже авианосцев. Поразить движущуюся цель для Х-47М2 — не проблема.

Ракета обладает едва ли не лучшей в мире системой самонаведения, разработанной российскими специалистами и собранной только из отечественных комплектующих.

В обнародованном видеосюжете атаки 18 марта было видно, что ракета вошла в землю почти вертикально. Скорость ее была несколько километров в секунду, а общая масса — около полутора тонн. Огромная кинетическая энергия позволила ракете буквально прошить десятки метров земли, пробить бетонное перекрытие арсенала и взорваться внутри. Вся энергия взрыва в сочетании со сдетонировавшими боеприпасами распространилась внутри «Объекта 711», который, что совершенно ясно, был полностью уничтожен. Следует повторить, уничтожен он не ядерным взрывом, а фугасной боеголовкой, снаряженной обычным взрывчатым веществом.

Стоит, наверное, добавить, что произошло это всего в 80 километрах от румынской границы. А ведь известно, что Румыния в 2016 году разместила на своей территории стационарный комплекс ПРО Aegis Ashore c американскими перехватчиками ракет типа RIM-161 Standart Missile 3 (SM-3). Всего на военной базе Deveselu c 2015 года было развернуто 3 батареи по 8 ракет SM-3 Block IB. Они, как уверяют американцы, предназначены для перехвата межконтинентальных баллистических ракет и боеголовок на заатмосферных высотах и на большой дальности. Однако удар гиперзвуковым «Кинжалом» очень наглядно показал, что натовский комплекс ПРО Aegis Ashore, в случае военной необходимости, будет сметен нашими гиперзвуковыми ракетами с неядерными боезарядами до того, как его успеют привести в боевую готовность.

«Кинжал» действительно наша реальная сила, которой пока нет нигде в мире. Кстати сказать, в свете усиливающейся активности НАТО в Прибалтийском регионе в Калининградскую область, как сообщалось, переброшено три МиГ-31К со своими «Кинжалами».

Уже не секрет, что гиперзвуковая ракета авиационного базирования Х-47М2 была разработана на основе ракеты наземного комплекса «Искандер» в Коломенском КБ машиностроения под руководством генерального конструктора В.М. Кашина. А достаточно сложные работы по адаптации сухопутной ракеты к воздушному базированию на МиГ-31К были проведены в ОКБ им. А.И. Микояна под руководством В.И. Барковского.

Ракетный двигатель | Как летают вещи

Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики

Поиск

Ракетный двигатель

Ракеты (и реактивные двигатели) работают так же, как воздушный шар, наполненный воздухом.

Если наполнить воздушный шар воздухом и держать горлышко закрытым, давление внутри воздушного шара будет немного выше, чем в окружающей атмосфере. Однако результирующая сила, действующая на воздушный шар в любом направлении, отсутствует, поскольку внутреннее давление на воздушный шар одинаково во всех направлениях.

Если вы отпустите горловину воздушного шара, она будет действовать как отверстие, без площади поверхности, на которую могло бы воздействовать внутреннее давление. Теперь на воздушный шар действует неуравновешенная сила, и внутреннее давление на переднюю часть воздушного шара больше, чем внутреннее давление на заднюю часть воздушного шара.

Это приводит к тому, что на воздушный шар действует результирующая сила — тяга . Воздушный шар летит вперед под действием тяги, и воздух, выходящий из задней части шара, является равной и противоположной реакцией на тягу.

Когда мы думаем о ракетах (или реактивных двигателях), мы редко думаем о воздушных шарах. Вместо этого мы думаем о больших ракетах, которые доставляют в космос спутники, припасы или людей. Однако воздушные шары и ракеты очень похожи. Единственная существенная разница заключается в способе производства сжатого газа. В ракетах газ производится путем сжигания топлива, которое может быть твердым или жидким по форме или их комбинацией.

Предоставлено: Национальный музей авиации и космонавтики, Смитсоновский институт 9.0003

Запуск на орбиту

Чтобы достичь околоземной орбиты, ракета должна разогнаться примерно до 8 километров (5 миль) в секунду, что примерно в 25 раз превышает крейсерскую скорость пассажирского самолета. Чтобы избежать гравитации Земли, он должен двигаться еще быстрее. Чтобы разогнать даже небольшую полезную нагрузку (отправляемый в космос объект) до таких скоростей требуется огромное количество энергии, которую ракеты несут в виде топлива.

Большая часть ракеты состоит из топлива

Ракете требуется много топлива, которое состоит из топлива и кислорода (или другого окислителя), необходимого для сжигания топлива. Так как она летит в безвоздушном пространстве, ракета должна нести свой собственный окислитель, который весит намного больше, чем топливо.

Изначально ракета должна поднимать не только полезную нагрузку, но и гораздо больший вес топлива. Топливо, необходимое для запуска полезной нагрузки на околоземную орбиту, обычно как минимум в 20 раз массивнее самой полезной нагрузки.

Выход на орбиту — одна ступень за раз

Большую часть массы ракеты перед запуском составляет топливо. Большая часть остального — несущая конструкция, баки, насосы, двигатели и многое другое — становится бесполезной после того, как топливо сгорит. Чтобы не нести весь этот лишний вес в космос, ракеты часто имеют несколько ступеней или секций, каждая из которых отпадает после использования.

Узнать больше

Роберт Годдард

Первый успешный запуск американской ракеты в космос

Двигатель Ф-1

Главный двигатель космического корабля

Q:

В чем разница между жидкостными и твердотопливными ракетами?

A:

Существует два основных типа ракет: жидкотопливные и твердотопливные. Жидкостные ракеты состоят из горючего и кислорода (или другого окислителя) в жидком состоянии. Они объединяются в камере сгорания и воспламеняются. Поток топлива к двигателю может
… более

Посмотреть все вопросы и ответы

Что такое ракетное топливо и как оно работает? — Fun Kids

 

Каждое действие сопровождается равной и противоположной реакцией!

5 главных фактов – Ракетное топливо

1. Твердое топливо – используется для очень большой тяги, например, для ухода с орбиты Земли. Твердотопливные двигатели очень просты в конструкции, хотя после зажигания их нельзя отключить, и поэтому они горят до полного истощения.

2. Гибридные ракетные топлива – представляют собой комбинацию твердого и жидкого топлив с жидким окислителем, впрыскиваемым в твердое топливо. Гибриды намного чище твердотопливных.

3. Гидразин. Широко известный как гиперголическое ракетное топливо. Гидразин просто нуждается в азотной кислоте для воспламенения и часто используется для приведения в движение в космосе.

4. Нефть. Не дайте себя обмануть, вы не заправите этим материалом свою машину! Нефть ракетного качества называется РП-1 и состоит из керосина высокой степени очистки, смешанного с жидким кислородом.

5. Спирт. Ранние ракеты, такие как немецкая ракета Фау-2 времен Второй мировой войны, использовали смесь жидкого кислорода и этилового спирта, хотя вскоре после этого были обнаружены более эффективные виды топлива.

Ракетное топливо работает на основе третьего закона движения Ньютона, который гласит, что «каждое действие сопровождается равной и противоположной реакцией». При выбрасывании топлива из задней части ракеты эта сила толкает ее вверх с ускорением, равным силе, с которой выбрасывается топливо. Это почти идентично тому, как реактивный самолет может летать в атмосфере. Однако одно отличие состоит в том, что реактивные самолеты используют кислород в атмосфере для воспламенения своего топлива, в то время как ракета должна нести свой собственный окислитель.

В современных ракетах используется два основных типа ракетного топлива: жидкое и твердое. Жидкое топливо разделяет топливо и окислитель, и они объединяются в камере сгорания, где они сгорают и выбрасываются из основания ракеты. Хотя это и сложнее, чем твердое топливо, возможность управления потоком топлива означает, что двигатель можно дросселировать до определенной скорости. Жидкое топливо далее подразделяется на нефть, криогены или гиперголы. Нефть — это топливо, полученное из сырой нефти и углеводородов, криогены — это те, которые хранятся при очень низких температурах (например, жидкий водород), а гиперголы способны самовоспламеняться при контакте между топливом и окислителем.

Твердое ракетное топливо – это топливо, в котором горючее и окислитель уже объединены. Большинство из них используют алюминиевый порошок в качестве топлива и перхлорат аммония в качестве окислителя, а железный порошок используется в качестве катализатора реакции. Все, что требуется, это искра, чтобы они загорелись. Хотя они намного проще, чем их жидкие аналоги, их нельзя остановить после воспламенения. По этой причине большинство современных ракет имеют гибридные двигатели, в которых используется комбинация ускорителей на твердом и жидком топливе. Твердое топливо обычно используется больше для начальной последовательности запуска, когда скорость должна быть максимальной, тогда как жидкое топливо используется позже, чтобы можно было отрегулировать скорость, чтобы вывести полезную нагрузку ракеты на правильную траекторию.

Ракетное топливо работает на основе третьего закона движения Ньютона, который гласит, что «каждое действие сопровождается равной и противоположной реакцией».

При выбрасывании топлива из задней части ракеты эта сила толкает ее вверх с ускорением, равным силе, с которой выбрасывается топливо.

Это почти идентично тому, как реактивный самолет может летать в атмосфере. Однако одно отличие состоит в том, что реактивные самолеты используют кислород в атмосфере для воспламенения своего топлива, в то время как ракета должна нести свой собственный окислитель.

В современных ракетах используются два основных типа ракетного топлива: жидкое и твердое. основание ракеты.

  • Будучи более сложным, чем твердое топливо, возможность управления потоком топлива означает, что двигатель можно регулировать до определенной скорости.
  • Жидкое топливо далее подразделяется на нефть, криогены или гиперголы.
  • Нефть – это топливо, полученное из сырой нефти и углеводородов. Вы бы не заправили свою машину этим материалом! Нефть ракетного качества называется РП-1 и состоит из керосина высокой степени очистки, смешанного с жидким кислородом.
  • Криогены хранятся при очень низких температурах (например, жидкий водород).
  • Гиперголы способны самовозгораться при контакте между топливом и окислителем. Этим видам топлива нужна азотная кислота, чтобы воспламениться, и они часто используются для приведения в движение в космосе.
  • Другим жидким топливом является спирт. Первые ракеты, такие как немецкая ракета Фау-2 во время Второй мировой войны, использовали смесь жидкого кислорода и этилового спирта, хотя вскоре после этого были обнаружены более эффективные виды топлива. соединения окислителя уже объединены.
  • Большинство из них используют алюминиевый порошок в качестве топлива и перхлорат аммония в качестве окислителя, а железный порошок используется в качестве катализатора реакции.
  • Все, что нужно, это искра, чтобы они загорелись.
  • Хотя они намного проще, чем их жидкие аналоги, их нельзя остановить после воспламенения. По этой причине большинство современных ракет имеют гибридные двигатели, в которых используется комбинация ускорителей на твердом и жидком топливе.
  • Твердое топливо, как правило, больше используется для начальной последовательности запуска, когда скорость должна быть максимальной, тогда как жидкое топливо используется позже, чтобы можно было отрегулировать скорость, чтобы вывести полезную нагрузку ракеты на правильную траекторию.
  • Нажмите здесь, чтобы перейти в штаб-квартиру Deep Space High!

    Получите бесплатный подкаст Deep Space High: Kids Guide to Space

    Хотите узнать больше о космосе? Подпишитесь на наш бесплатный подкаст Deep Space High и получите его прямо на свой компьютер, iPhone или iPad

    ПОДПИСАТЬСЯ НА ITUNES СЕЙЧАС

    Узнайте больше от Deep Space High!

    У нас нет записей для показа.