Идея о шарообразности земли появилась в: а) Эратосфен б) Аристотель в) Фернан Магеллан г) Исаак Ньютон

Развитие астрономии в античности — часть II

РАЗВИТИЕ АСТРОНОМИИ В АНТИЧНОСТИ — ЧАСТЬ II

                                                 (Начало статьи «Астрономия, география и феномен науки»)       

 

В Древнем Вавилоне считалась аксиомой, что является большим островом круглой формы со всех сторон, омываемым безбрежным мировым океаном. Небесный свод с закрепленными на нем планетами и звездами нависает над всем пространством в виде твердой оболочке, а солнце ежедневно путешествует между телами.

Известно, что еще 18 столетий до н.э. Вавилонским ученым удалось установить даты солнечных и лунных затмений. Очевидно, что без знания основных элементов тригонометрии, им не удалось бы этого сделать. Из этого можно судить о высоком уровне развития астрономии и математики в Вавилоне.

В Древней Греции человеческий разум впервые осознал свою силу и люди стали заниматься наукой не только потому, что это нужно, но и потому, что это интересно, ощутили «радость познания», по выражению Аристотеля. Первые ученые стали называться философами, т.е. «любителями мудрости», и в греческом обществе возникла потребность в учителях мудрости, для удовлетворения которой появилась профессия ученого и учителя.

Академия Платона и лицей Аристотеля были первыми в мире учебно-научными учреждениями, предшественниками современной высшей школы. Постепенно в Древней Греции появились специалисты и более узкого профиля: инженеры, врачи, астрономы, математики, географы и историки, а также научные учреждения типа Александрийского музея, предшественника современных научно-исследовательских институтов. Вместе с тем здесь зародилась научная информация в виде научных сочинений, лекций, диспутов и переписки ученых.

Итак, в Древней Греции возникли систематические научные исследования, научное преподавание, появились специалисты-ученые и научная информация.

Предшественники Аристотеля, древнегреческие ученые мыслители – Гераклит, Демокрит и Пифагор использовали научные методы для определения движения пространственных объектов. Греческий мыслитель Гераклит Эфесский (ок. 544-470 гг до н.э.) опираясь на логику утверждал, что с течением времени мир всесторонне развивается.

По мнению Демокрита, (ок. 460-370 гг. до н.э.) Вселенная состоит из бесчисленных миров, созданных сталкивающимися между собой атомами. Многие из этих миров только в процессе рождения, другие развиваются, а некоторые разрушаются. Демокрит считал, что Млечный путь состоит из скопления миллиардов звезд, из-за чего, во Вселенной, хоть и не часто, происходят катастрофы.1

            
  Гераклит Эфесский (ок. 544-470 д.н.э.)                                 Демокрит (ок. 460-370 д.н.э.)                                     

Греческие мыслители, создавшие первые естественнонаучные теории о происхождении и строении мира, сначала представляли Землю в виде круглого или овального диска, плавающего на поверхности безграничного океана. Но уже в V в. до н.э. Парменид выдвинул чисто умозрительное предположение о шарообразности Земля. Убедительные доказательства этой гипотезы были приведены в сочинениях великого ученого древности Аристотеля, который отмечал, что математики, вычислявшие длину земной окружности, считают ее величину равной 400 тыс. стадиев (т. е. примерно в 60 тыс. км.).

С малых лет воспитанием и обучением будущего великого греческого ученого Пифагора (ок. 580-500 до н.э.) занимались, такие выдающиеся личности, как Гермодамасть, философы Ферекид и основатель первой философской школы Фалес.

Именно в Египте, получавший начальное образование Фалес для определения циклов солнечных и лунных затмений стал изучать геометрию. Он на глаз мог, точно определить расстояние от судна в море до берега.

Знание математики и астрономии, приобретенные им в Египте, получили впоследствии широкое распространение в Греции. В Милете ученик Фалеса (640-556 до н.э.) известный географ и астроном Анаксимандр (ок. 610-546 гг. до н.э.) передал свои знания Пифагору.

      
           Анаксимандр (VI век д. н.э..)                                    Фалес Милетский (640-556 д.н.э.)

Кстати, хочу отметить, что именно Анаксимандр создал первую в истории астрономии геоцентрическую модель Вселенной с орбитами светил вокруг солнца, что позволяло понять геометрию движений Солнца, Луны и звезд. Ввел в употребление глобус. Как считается, он также составил первую карту Земли (которая до нас не дошла, но может быть восстановлена по описаниям древних авторов) с указанием сторон света.1

По утверждению Эратосфена, создателем первого изображения Земли был Анаксимандр один из первых древнегреческих философов-материалистов. В V в. до н.э. картографические изображения Земли перестают быть в Греции единичными явлениями. Историк Геродот (ок. 484-425 гг. до н.э.) в своем труде, посвященном истории греко-персидских войн, прямо говорит о множестве изображений обитаемой Земли (которые греки называли «обходом Земли») и описывает одно из них, которое Аристагор, тиран Милета, брал с собой около 500 г. до н. э. в Спарту, где он пытался склонить царя Клеомена к участию в восстании малоазиатских греков против персидского господства. Аристагор «беседовал с Клеоменом с медной доской в руках; на доске вырезаны были обход всей Земли, все моря и все реки». В комедии «Облака» (423 г. до н. э.) знаменитого афинского драматурга и поэта Аристофана уже говорится о карте вселенной в школе Сократа, о том, как изображены на ней города, области и острова Греции.

Почти одновременно с материалистическими представлениями ионийцев возникло идеалистическое направление в философии, развитое Пифагором (ок. 580-500 гг до н.э.) и его учениками. Личность Пифагора окутана туманом легенд, и многие историки науки и философии считали самого Пифагора мифической личностью. Однако именно о нем сохранилось достаточное количество сведений биографического характера. Пифагор происходил из аристократического рода, ведущего свою родословную от мифического Геракла. Уроженец острова Самос, он принимал участие в политической борьбе аристократов и демократии на стороне аристократии и вынужден был бежать в Италию, где основал тайный союз. В политической борьбе союз был разгромлен, а Пифагор, по одним сведениям, был убит, по другим — умер в новом изгнании. Однако пифагорейская школа продолжала существовать и после смерти учителя. С ней связаны имена знаменитого философа Сократа (кон. V – нач. IV в. до н.э.) и астронома Аристарха Самосского, жившего в конце IV и первой половине III в. до н.э.

Пифагор (ок. 580-500 д.н.э.)


Пифагор, совершивший в то время странствие по острову Лесбос, Финикии, Египту и Вавилону получил доступ в хранилища исторических документов.

12 лет он прожил в Вавилоне, жадно впитывая речи халдейских жрецов-нумерологов, научивших его, помимо всего прочего методике глубокого усвоения знаний. Благодаря этой методике ему удалось полностью овладеть знаниями по астрономии, астрологии, медицине и математике.1 Впоследствии формирование нумерологии как науки связывают с его именем.

Он вместе со своими учениками, пифагорийцами, не сколько решал прикладные задачи, сколько исследовал математические закономерности, концепции или общие принципы, лежащие в основе мироздания. Примерами тому являются пресловутые «Пифагоровы штаны» (теорема Пифагора) и таблица умножения. Пожалуй, важнейшим выводом Пифагора был тот, что всю Вселенную можно выразить через числа. В городе Кротоне на острове Сицилия он открывает свою школу, где впервые озвучивает свою мысль о том, что Земля имеет форму шара. Считая число 10 идеальным, он объявляет, что на небе должно быть десять планет, хотя в то время за исключением Земли были известны только Солнце, Луна и еще пять планет.

Пифагор утверждал, что Земля имеет форму шара без всякой опоры висящего в пространстве. Аристотель (384-322 гг. до н.э.)  в произведении «О небе» указал длину земной окружности, отметив, что ее радиус, по современным мерам измерение равен 10000 км. По его мнению, земля, вода, воздух и огонь состоят из вечного, жизни проницаемой материи – эфира.

Греки были убеждены, что обитают на острове, омываемым вечно циркулирующими океаническими волнами.1

Аргументы против идеи движения Земли имеются в произведениях Аристотеля и Птолемея. Так в своем трактате «О небе» Аристотель обосновывает  неподвижность Земли тем, что на вращающейся Земле брошенные вертикально вверх тела, не могли бы упасть в ту же точку, из которой началось их движение, поверхность Земли сдвигалась бы под брошенным телом. При условии вращения Земли вокруг своей оси, ветры, дующие в обратную сторону, сдули бы все предметы в западном направлении.2

Нет никаких сомнений в том, что все эти гипотезы и научные доказательства мудрецов Древности по астрономии и строению Земли, значительно облегчили работу ученых будущего. До нашего времени дошли несколько трудов Аристарха Самосского (ок. 320-230 гг до н.э.). В одном из этих манускриптов им был определен размер угла между Солнцем и Луной. Также он попытался установить расстояние от Земли до Солнца и Луны. Согласно его расчетам Расстояние от Земли до Луны равнялось 19 земным радиусам. Расстояние до Солнца в 19 раз больше. С учетом подобного значительного удаления Солнца от Земли ученый пришел к выводу о том, что «…неподвижные звезды и Солнце не меняют своего расположения в пространстве, а Земля постоянно вращается вокруг Солнца». В последствии и Архимед высказывался по поводу этой гипотезы. Из этого следует, что идея об обращении Земли вокруг Солнца была выдвинута Аристархом, за долго до Николая Коперника. Однако польский ученый привел научные доказательства этой идеи.

       
     Аристарх Самосский проводит опыт                         Платон и Аристотель «Афинская школа»

Однако для дальнейшего научного прогресса потребовалось существенное пополнение знаний по математике, астрономии и географии. В эволюции этих областей знаний  незаменимую роль в истории человечества сыграли такие видные личности, как Аристотель, Гиппарх, Птолемей, Эвклид, Архимед и Эратосфен. В ту эпоху даже самые незначительные научные достижения воспринимались, как великие открытия.

В V–IV вв. до н.э. античная география добилась удивительных успехов. Величайшими ее достижениями были учение о шарообразности Земли и теория единства Мирового Океана. Идею о сферичности нашей планеты первым выдвинул философ Парменид из города Элеи (VI в. до н.э.), однако это был чисто умозрительный вывод.

Астроному, философу и географу Эвдоксу Книдскому (408-353 гг до н.э.), как считает А. Б. Дитмар, принадлежит вероятно, первая попытка научного доказательства шаровидности Земли.1 Возможно, Эвдокс ввел в научный обиход термин «горизонт» и первый стал определять географическую широту местности. Ему же согласно мнению ряда истории-географов мы обязаны, первым, правда сильно завышенным определением длины окружности нашей планеты – 400 тыс. стадиев, т.е. 63-70 тыс. км, в зависимости от того, какую длину стадия принять (157,5 или 176 км). Аргументы Эвдокса – круглая Земная тень на Луне при ее затмении, расширение кругозора при подъеме на гору, изменение звездной панорамы относительно горизонта придвижении наблюдателя к югу или северу использовал Аристотель из Стагиры (ок. 384-322 до н.э.) для обоснования вывода о том, что Земля – шар.

 

                        (продолжение статьи – «Революционные открытии античных ученых»)


 

                                                                          Писатель-исследователь Рамиз Дениз

                                                                    Президентский стипендиат по литературе,

                                                                    лауреат премии «Золотой перо».

 

email: [email protected],

          [email protected]


 


       1 Д. К. Самин. Сто великих ученых. Москва, «Вече», 2002. стр.8

        1 Н. А. Кун. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. Москва, «Правда», 1990. стр.25

       2  Д. К. Самин. Сто великих научных открытий. Москва, «Вече», 2002. стр. 257

19706

Идея шарообразности Земли. История естествознания в эпоху эллинизма и Римской империи

Идея шарообразности Земли

Следует указать на одно обстоятельство, имевшее первостепенное значение для становления географической науки. Согласно представлениям Гекатея, Геродота и других ученых VI–V вв., вся ойкумена представлялась в виде диска или плоской лепешки, на которой континенты (Европа, Азия и Ливия), моря, реки и горы располагались достаточно произвольным образом. У Гекатея этот диск считался окруженным мощной круговой рекой — Океаном (представление, идущее еще от Гомера и Гесиода). Геродот ставит под сомнение существование Океана, и количество описываемых им географических объектов существенно увеличивается, но общая схема ойкумены остается у него прежней. От представления о шарообразности Земли эти ученые стояли еще очень далеко.

Идея шарообразности Земли зародилась, по-видимому, в пифагорейской школе, а потом и за ее пределами, среди ученых, занимающихся астрономией. Эта идея уже четко формулируется Платоном[125], причем можно думать, что Платон, сначала общавшийся с Архитом, а потом с Теэтетом и Эвдоксом, заимствовал ее у них. Но у Платона еще нет попыток обоснования шарообразной формы Земли или оценок ее размеров. Все это мы впервые находим у Аристотеля (этим вопросам посвящена последняя глава второй книги трактата «О небе»)[126]. Помимо физических соображений, состоящих в том, что все тяжелые тела, стремящиеся к центру космоса, располагаются равномерно вокруг этого центра, Аристотель указывает на


следующие эмпирические факты, свидетельствующие в пользу шарообразности Земли. Во-первых, это тот факт, что во время лунных затмений граница между освещенной и затемненной стороной Луны имеет всегда дугообразный характер. Во-вторых, это хорошо известный факт смещения небесного свода при передвижении из одного места на поверхности Земли в другое. «Так, — пишет Аристотель, — некоторые звезды, видимые в Египте и в районе Кипра, не видны в северных странах, а звезды, которые в северных странах видны постоянно, в указанных областях заходят»[127]. То, что такие изменения небосвода происходят при небольших перемещениях по поверхности Земли, указывает, по мнению Аристотеля, на сравнительно небольшие размеры земного шара. Далее Аристотель ссылается на некоторых математиков, не называемых им по имени, которые оценивали длину окружности Земли в 400 тыс. стадиев.

Можно считать несомненным, что не только определение окружности Земли, но и аргументы в пользу ее шарообразности (за исключением чисто физических) были заимствованы Аристотелем у кого-то из математиков. У кого же именно? По-видимому, у Эвдокса или у кого-нибудь из его школы (Каллиппа?). Но как раз Эвдокс был тем ученым, который, будучи привержен идее шарообразности Земли, постарался обосновать эту идею с помощью астрономических наблюдений. Страбон свидетельствует о том, что Эвдокс наблюдал с о-ва Книд звезду Канопус (а созвездия Киля)[128], которая впоследствии была использована Посидонием для определения размеров земного шара. Естественно предположить, что наблюдения Канопуса Эвдоксом служили той же цели.

К сожалению, о достижениях Эвдокса в области географии мы можем только гадать, потому что его сочинения до нас не дошли (хотя Страбон неоднократно ссылается на его труд, в котором, помимо прочего, содержалось подробное описание Греции)[129].

Но есть одна вещь, которую мы можем приписать Эвдоксу с довольно высокой степенью вероятности. Это учение о зонах (или поясах), излагаемое Аристотелем в «Метеорологике»[130]. Аристотель выделяет на земном шаре пять климатических зон: две полярные (арктическую и антарктическую), две умеренные (в северном и соответственно южном полушарии) и одну экваториальную.

Экваториальная зона отделена от умеренных зон тропиками, а умеренные зоны отграничены от полярных полярными кругами. По мнению Аристотеля, только умеренные зоны пригодны для обитания людей:, в полярных зонах люди не селятся из-за холода, а в экваториальной — из-за жары. Мы живем в северном умеренном поясе; в южном умеренном поясе тоже могут жить люди, только y нас с ними нет никакой связи, поэтому о них мы ничего не знаем. Учение о земных зонах не было, по всей видимости, изобретением Аристотеля. Ему предшествовало предоставление о небесных кругах, которое было отчетливо осознано греческими астрономами по крайней мере в V в. Понятие небесных тропиков было теснейшим образом связано с понятием эклиптики; между тем источники сообщают, что афинский астроном второй половины V в. Эйнопид не только имел представление об эклиптике, но, возможно, пытался измерить угол наклона плоскости эклиптики к плоскости экватора[131]. О Полярном круге, который в то время отождествлялся с кругом не заходящих за горизонт звезд, было известно уже давно. И вот, когда утвердилась идея шарообразности Земли, эти круги были спроектированы на земной шар, выделив на нем несколько поясов, которые естественным образом стали рассматриваться в качестве климатических зон. Подобная проекция небесных кругов на Землю явилась, по всей видимости, заслугой Эвдокса.

Здесь следует сделать такое замечание. Экватор и тропики были теми кругами, которые могли быть определены на земном шаре достаточно точно. Так, тропик Рака (северный тропик) был кругом, на котором вертикальные предметы не отбрасывают тени в момент летнего солнцестояния, поскольку солнце стоит в это время прямо над головой. Соответственно, на тропике Козерога (южном тропике) солнце стоит над головой во время зимнего солнцестояния. Иначе обстояло дело с полярными кругами, если определять их как круги звезд, всегда находящихся над горизонтом. Эти круги зависят от положения наблюдателя. Для Аристотеля, находившегося в Греции, Северный полярный круг проходил где-то через центральные области современной России. Севернее этих областей, по мнению Аристотеля, лежали необитаемые холодные страны.

Таким образом, говорит Аристотель, нелепо изображать обитаемую землю (ойкумену) в виде круглого диска. Ойкумена ограничена по высоте — с севера и с юга. Если же идти по ней с запада на восток, то при условии, что нам не помешают морские пространства, мы придем в ту же точку только с другой стороны. Таким образом, ойкумена это не диск, не овал, не прямоугольник (как полагал историк IV в. Эфор), но, скорее, замкнутая лента, на которой суша чередуется с морями. Если же учитывать только известную нам часть ойкумены (от Индии до Геракловых Столпов с востока на запад и от Меотиды до Эфиопии с севера на юг), то окажется, что ее длина относится к ширине примерно как пять к трем.

В «Метеорологике» разбираются многие вопросы, имеющие прямое отношение к физической географии. Так, Аристотель делает ряд глубоких замечаний о круговороте воды в природе, о периодической смене суши и моря, об изменении течения рек. Объяснения же многих других явлений кажутся нам теперь смехотворно наивными.

Описательной географии Аристотель уделяет мало места: эта наука его, по-видимому, вообще не интересовала. Об Океане он почти ничего не говорит и не упоминает о таком явлении, как приливы и отливы (вероятно, оно осталось ему совершенно неизвестным). Утверждая, что самые большие реки стекают с самых высоких гор, Аристотель приводит в подтверждение этого несколько примеров. В целом же географические пассажи, встречающиеся в «Метеорологике», содержат мало конкретных сведений, которые обнаруживали бы сколько-нибудь существенный прогресс по сравнению с Геродотом.

Как рождается идея

Как рождается идея
26 марта, 12:24Я имею в виду не ИДЕЮ, а штуку вполне узкую и конкретную: идею романа, идею персонажа. В основе каждого сочинения всегда есть некая соринка, которую занесло ветром автору в глаз. Автор моргает, глаз чешется и слезится. Потекла слеза, капнула на

Идея местничества

Идея местничества
Из того же местнического счета открывается и идея местничества, строго консервативная и аристократическая. Позднейшие поколения родословных людей должны были размещаться на службе и за столом государя, как размещались первые поколения. Отношения

Идея власти

Идея власти
Так рано зародилось в голове Ивана политическое размышление — занятие, которого не знали его московские предки ни среди детских игр, ни в деловых заботах зрелого возраста. Кажется, это занятие шло втихомолку, тайком от окружающих, которые долго не

Глава 3. Идея

Глава 3. Идея
Сила, способная вывести страну из кризиса, может возникнуть в результате объединения разрозненных частей в целое. Для этого нужно привести в движение социальные энергии. Это, в свою очередь, требует цельного мировоззрения, дающего объяснение происходящим

Стержневая идея

Стержневая идея
Стержнем христианства для Иоанна была идея любви и жизни, которые, в конечном итоге, представляют собой одно и то же. Его догматика сводится к одному–единственному утверждению: Бог прежде возлюбил нас; а его этика — к одному–единственному увещанию:

ИДЕЯ МОНАРХИИ

ИДЕЯ МОНАРХИИ
Основная, самая основная идея русской монархии ярче и короче всего выражена А. С. Пушкиным — уже почти перед концом его жизни:«Должен быть один человек, стоящий выше всего, выш е даже закона».В этой формулировке «один человек», Человек с какой-т о очень большой

LVI. Основание общественного порядка у балтийских славян: система дробления земли на волости (жупы), их связь с городами.

 — Дробление Стодорской земли (Бранденбургии) в Х в. — Дробление земли Бодрицкой

LVI. Основание общественного порядка у балтийских славян: система дробления земли на волости (жупы), их связь с городами. — Дробление Стодорской земли (Бранденбургии) в Х в. — Дробление земли Бодрицкой
Мы изучили в главных чертах, насколько позволяли указания современных

Идея «воли»

Идея «воли»
«Глубокое невежество подавляющего большинства русского провинциального дворянства первой четверти XIX века, его упорное нежелание принимать активное личное участие в хозяйственной, общественной и культурной жизни своего уезда, своей губернии и своего

«Великая идея»

«Великая идея»
Зрелость и компетентность страны, которые, казалось, смогла доказать олимпиада-1896, через год были грубо растоптаны. Породил «великую идею» греческий национализм. Когда Афины заявляли о себе как о европейской столице, группа греческих офицеров начала

Фантастическая идея

Фантастическая идея
Тут и проявились вновь его склонности к авантюрам и немалые научные знания. Красин был горячим поклонником фантаста, ученого и социал-демократа Богданова, который вполне серьезно считал, что бессмертия можно добиться на самом деле. Он утверждал:

2. Идея войны и идея договора

2. Идея войны и идея договора
Феодализм оставил обществам, которые пришли ему на смену, рыцарство, превратившееся в знать. В силу своего происхождения эта знать гордится своим воинским предназначением, символизирует которое право на ношение шпаги. Знать особенно дорожит

Русская идея

Русская идея
Сопряжение духовности и коллективизма проявляется в русской идее в стремлении к абсолютной справедливости. В книге, посвященной исследованию ценностей русского народа, отечественный исследователь Н. А. Бенедиктов отмечает:
«Социологические исследования

Ключевая идея

Ключевая идея
9. У всех возможных патриотических альтер-кандидатов, несмотря на их таланты, теоретические заслуги и деловые качества, жизненный опыт и потенциальную гениальность, есть принципиальнейший недостаток — они нуждаются в проверке их способности быть

Кто придумал идею плоской Земли?

Вопреки тому, что думает большинство людей, в древние времена Земля была известна как сферическая. Древние греки даже вычислили его окружность с удивительной точностью.

Эволюционисты часто ложно обвиняют креационистов в том, что они верят в плоскую Землю. Но ни история, ни современная наука не подтверждают утверждения о том, что христиане когда-либо широко верили в то, что Земля плоская. И Библия этому не учит.

Христианство на протяжении всей истории часто обвиняли в противодействии науке и препятствовании технологиям из-за суеверного невежества. Однако более пристальное изучение исторических фактов показывает, что это обвинение необоснованно.

В своей книге Первооткрыватели автор Дэниел Бурстин заявил:

«Общеевропейское явление научной амнезии… поразило континент с 300 до по крайней мере 1300 года нашей эры. В течение этих столетий христианская вера и догма подавляли полезный образ мира, который так медленно, так мучительно и так скрупулезно рисовался древними географами».1

Христианство часто считалось ответственным за продвижение теории плоской Земли. Тем не менее, это была лишь горстка так называемых ученых-интеллектуалов на протяжении веков, утверждавших, что они представляют Церковь, которая придерживалась плоской Земли . Церковь игнорировала большинство из них, но каким-то образом их сочинения попали в ранние книги по истории как «официальная христианская точка зрения».

Лактанций

Первым из этих пропагандистов плоской Земли был африканец Лактанций (245-325 гг. н.э.), профессиональный оратор, принявший христианство в середине жизни.

Он отверг всех греческих философов, а вместе с тем отверг и сферическую Землю. Его взгляды считались отцами церкви ересью, а его работа игнорировалась до эпохи Возрождения (в это время некоторые гуманисты возродили его сочинения как образец хорошей латыни, и, конечно же, его взгляд на плоскую Землю также был возрожден).

Косма Индикоплевст и отцы церкви

Следующим был восточногреческий христианин шестого века Косма Индикоплевст, который утверждал, что Земля плоская и лежит под небом (состоящим из прямоугольной сводчатой ​​арки). Его работа также была решительно отвергнута отцами церкви, но либеральные историки обычно заявляли, что его взгляды типичны для взглядов отцов церкви.

Глава Библиотеки Конгресса США Дэниел Бурстин (упомянутый выше), как и историки до него, просто следовал примеру других, не проверяя факты. На самом деле, большинство Отцов Церкви не обращались к вопросу о форме Земли, а те, кто обращался, считали ее «круглой» или сферической.

Вашингтон Ирвинг и Рип Ван Винкль

В 1828 году американский писатель Вашингтон Ирвинг (автор «Рипа Ван Винкля») опубликовал книгу под названием « Жизнь и путешествия Христофора Колумба».0010 . Это была смесь фактов и вымысла, и сам Ирвинг признавал, что он «склонен предаваться воображению».

Его темой была победа одинокого верующего в сферическую Землю над объединенным фронтом цитирующих Библию суеверных невежд, убежденных в том, что Земля плоская. На самом деле известный спор на Саламанкском соборе касался сомнительной дистанции между Европой и Японией, которую представил Колумб, — он не имел ничего общего с формой Земли.

Более поздние авторы повторили ошибку

В 1834 году антихристианин Летронн ложно утверждал, что большинство отцов церкви, включая Августина, Амвросия и Василия, придерживались плоской Земли. С тех пор его работы неоднократно упоминались как «уважаемые».

В конце девятнадцатого века труды Джона Уильяма Дрейпера и Эндрю Диксона Уайта способствовали продвижению мифа о том, что церковь учила плоской Земле. Оба имели христианское происхождение, но отвергли его в раннем возрасте.

Англичанин Дрейпер убедил себя, что с падением Римской империи «дела людей попали в руки невежественных и разъяренных священнослужителей, тунеядцев, евнухов и рабов» наступили «темные века». Дрейперская работа, История конфликта между религией и наукой (1874 г.) был направлен, в частности, против Римской церкви и был бестселлером.

Тем временем Уайт (который основал Корнельский университет как первый явно светский университет в Соединенных Штатах) опубликовал двухтомный научный труд «История войны науки с теологией в христианском мире » в 1896 году.

Оба мужчины неправильно изобразили непрекращающуюся борьбу в христианскую эпоху между защитниками невежества и просвещенными рационалистами. На самом деле, церковь не только не пропагандировала идею плоской Земли, из таких отрывков, как Исаия 40:22, ясно, что Библия подразумевает, что она сферическая. (Небуквальные обороты речи, такие как «четыре угла земли», используются и сегодня.)

Энциклопедии стереть миф

Хотя многие утратили свою веру из-за работ таких людей, как Ирвинг, Дрейпер и Уайт, приятно узнать, что следующие энциклопедии теперь представляют правильное описание дела Колумба: Новая Британская энциклопедия (1985), Colliers Encyclopaedia (1984), The Encyclopedia Americana (1987) и The World Book for Children (1989).

Еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем средний студент узнает, что христианство не изобрело и не продвигало миф о плоской Земле.

Автор: адаптировано Яном Тейлором для Ассоциации креационных наук Онтарио, статья № 30, из книги профессора истории Джеффри Бертона Рассела Изобретение плоской Земли: Колумб и современные историки (ISBN 027595904X). Обобщено Паулой Уэстон, урожденной МакКерли. Предоставлено Answers in Genesis и опубликовано в журнале Creation Ex Nihilo , Vol. 16, № 2, с. 4849.

Расцвет плоской Земли пришел с Дарвином

Чарльз Дарвин, самый известный пропагандист эволюционизма.

Идея о том, что Земля плоская, — это современная выдумка, которая достигла своего апогея только после того, как дарвинисты попытались дискредитировать Библию, говорит американский профессор истории.

Джеффри Бертон Рассел — профессор истории Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. В своей книге « Изобретение плоской Земли » (написанной к 500-летию путешествия Христофора Колумба в Америку в 1492 году) он говорит, что на протяжении античности и вплоть до времен Колумба «почти единодушное мнение ученых объявляло Землю сферической».

Рассел говорит, что ни в документах времен Колумба, ни в ранних отчетах о его жизни нет ничего, что указывало бы на споры о круглости Земли. Он считает, что основной источник мифа исходит от создателя рассказа о Рипе Ван Винкле, Вашингтона Ирвинга, который написал вымышленный отчет о защите Колумбом круглой Земли от дезинформированных священнослужителей и университетских профессоров.

Но Рассел говорит, что мифология плоской Земли наиболее процветала между 1870 и 1919 годами.20, и имел отношение к идеологической обстановке, созданной борьбой за эволюцию . Он говорит, что миф о плоской Земле был идеальным способом отвергнуть идеи религиозного прошлого во имя современной науки.

Библия, конечно же, учит правильной форме Земли. В Исаии 40:22 говорится, что Бог сидит над «кругом земли» (еврейское слово «круг» может также означать «сфера»).

Кроме того, Луки 17:34-36 описывает Второе пришествие Христа как происходящее, когда одни спят ночью, а другие работают днем ​​в поле — указание на вращающуюся Землю, где день и ночь происходят одновременно.

Сноска

  1. Бурстин признает в своей книге, что ко времени Колумба большинство образованных европейцев верили в сферическую Землю.

Дополнительная информация

  • Верили ли авторы Библии, что Земля плоская? Ответ

  • Разве в Библии не говорится о «четырех углах земли»? Как сферическая Земля может иметь углы? Ответ

  • ГАЛИЛЕЙ. Каковы были научные и библейские конфликты Галилея с Церковью? Ответ

  • УРОКИ ОТ ГАЛИЛЕЯ. Какой урок должны извлечь христиане из Галилея? Ответ

  • Указатель вопросов и ответов по астрономии

  • Вселенная подтверждает Библию, доктор Джейсон Лайл, Answers in Genesis (член команды ChristianAnswers)

Автор: Creation Ministries International и опубликовано в журнале Creation Ex Nihilo , Vol. 14, № 4 (сентябрь-ноябрь 1992 г.) и Ottawa Citizen, 19 мая.92.

Copyright © 1998, 2004, Creation Ministries International, Все права защищены — за исключением того, что указано на прилагаемой странице «Использование и авторское право», которая предоставляет пользователям ChristianAnswers. Net широкие права на использование этой страницы в их домах, личном свидетельствовании, церквях и школах. .

Ранняя астрономия

Ранняя астрономия

Ранняя астрономия

Ранние наблюдения:

Нажмите на изображение

  1. На протяжении десятков тысяч лет люди были очарованы узорами звезд в небе над Землей. Вначале они заметили, что Луна меняла форму от ночи к ночи, а также свое положение среди звезд.
  2. Древние люди замечали на небе созвездия звезд, похожие на животных и людей, и сочиняли истории о том, что, как им казалось, они видели. Фактически, самые старые записи астрономических наблюдений, которые у нас есть, — это картины возрастом 30 000 лет, найденные на стенах пещер.
  3. Древних египтян очень интересовало ночное небо. В частности, их привлекали две яркие звезды, которые всегда можно было увидеть вокруг Северного полюса. Египтяне называли эти звезды «нерушимыми». Сегодня мы знаем их как Кохаб, в чаше Малой Медведицы (Малой Медведицы), и Мицар, в середине рукоятки Большой Медведицы (Большой Медведицы).
  4. Ранние греческие астрономы учились у вавилонян. Греческий философ Пифагор около 550 г. до н.э. заметил, что так называемая вечерняя звезда и утренняя звезда были одним и тем же телом, планетой Венерой.
  5. В 4 веке до нашей эры Аристотель из Стагиры знал, что Земля круглая, благодаря затмениям, наблюдавшимся, когда Земля проходила между Луной и Солнцем.
  6. В 3 веке до нашей эры Эратосфен был греческим астрономом, работавшим в Египте, когда он заметил, что Солнце прямо над одним городом отбрасывает тень на другой город в 500 милях к северу. Эратосфен правильно понял, что имелось в виду, что поверхность Земли искривлена. Он правильно рассчитал, что Земля представляет собой шар диаметром около 25 000 миль.
Ранняя интерпретация и убеждения:

  1. Египтяне выровняли свои пирамиды и храмы на север, потому что верили, что их фараоны после смерти стали звездами на северном небе. Чтобы убедиться, что царь присоединится к околополярным звездам, пирамиды были выложены строго на север, к «нерушимым» звездам. Они думали, что ориентация пирамид на север давала умершим фараонам прямой доступ к северному небу. Каждая из двух звезд находилась примерно в 10 градусах от небесного полюса, который лежал прямо между ними. Когда одна звезда находилась точно над другой на небе, астрономы могли найти линию, указывающую точно на север. Это выравнивание было верным только в течение нескольких лет около 2500 г. до н.э. Египетский астроном мог бы поднять отвес и дождаться, пока ночное небо медленно повернется вокруг неотмеченного полюса по мере вращения Земли. Когда отвесная линия точно пересекала обе звезды — одну примерно на 10 градусов выше невидимого полюса, а другую — на 10 градусов ниже него — линия визирования к горизонту будет направлена ​​прямо на север. Однако земная ось нестабильна. Наша планета колеблется подобно гироскопу в течение 26 000 лет. Современные астрономы теперь знают, что небесный северный полюс был точно выровнен между Кочабом и Мицаром только в 2467 году до нашей эры. До или после этой даты египетские астрономы были бы менее точны, пытаясь отметить истинный север. Великая пирамида в Гизе сегодня известна как одно из семи чудес древнего мира. Почти 4500 лет назад, в 2467 году до нашей эры, «нерушимые» звезды располагались точно вдоль прямой линии, включающей небесный полюс. Исследования показывают, что Великая пирамида в Гизе была построена в течение 10 лет после 2480 г. до н.э.
  2. Древние вавилоняне рассматривали Вселенную как плоский диск земли, окруженный водой. Они были первыми людьми, которые вели подробные записи путей планет. Как и большинство древних людей, вавилоняне верили, что изучение движения планет может помочь им предсказывать будущее. На самом деле, согласно библейской истории, жители вавилонского города пытались построить лестницу к звездам. Это была Вавилонская башня.
  3. Первым, кто предложил гелиоцентрическую теорию гравитации, был греческий философ Аристарх Самосский в 4 веке до н.э. который выдвинул тогдашнюю радикальную точку зрения, согласно которой Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца.
  4. Греки думали, что Земля плоская. Один описывал мир как диск, плавающий внутри полого шара.
  5. Позднее греческие астрономы правильно поняли, что Земля имеет форму шара. Другие правильно предположили, что лунный свет был отраженным солнечным светом.
  6. Представление о Земле как о шаре распространилось уже в 6 веке до н.э. с Пифагором Самосским.
Раннее применение:

  1. Первые астрономы создали календари на основе изменений, которые они увидели на Луне. Некоторые древние люди около 5000 лет назад установили большие камни, чтобы отметить движение Солнца и других звезд. Одна из этих старых обсерваторий — Стоунхендж в том месте, которое мы сейчас называем Англией.
  2. Древние жители Северной Америки выстраивали круги из камней с Солнцем и звездами, чтобы отметить восход Солнца и начало лета.
  3. На юге Мексики майя построили специальные здания для наблюдения за Луной и планетой Венера. К 800 году нашей эры у них был календарь, который был более точным, чем календарь, используемый в Европе.
  4. Древние египтяне зависели от реки Нил, которая затопляла их поля и позволяла выращивать урожай. Они стали первыми, кто использовал календарь с 365-дневным годом после того, как их священники обнаружили, что наводнения возвращаются примерно каждые 365 дней.
  5. На северном небе Земли всегда появляются звезды и созвездия. Например, Большая Медведица — одно из таких созвездий. Древние мореплаватели использовали звезды и созвездия, чтобы ориентироваться в своих путешествиях. Полинезийцы, например, плавали среди островов Тихого океана, наблюдая за звездами.
  6. Чтобы объяснить, почему планеты меняют направление, Птолемей использовал старые расчеты Гиппарха для понимания движения планет. Гиппарх работал около 130 г. до н.э. и Птолемей около 150 г. н.э., что предполагает, что потребовалось 280 лет, чтобы придумать сложную схему, используемую для предсказания будущего положения планет.
  7. Например, аль-Баттани, работавший около 900 г. н.э., изобрел новые способы расчета положений планет. Если бы не арабы, греческая наука была бы потеряна.
  8. Астролябии. «Звездные искатели» или астролябии были созданы арабскими астрономами для решения сложных астрономических задач. На одной стороне астролябии была подробная карта звездного неба.
Разное:

  1. Полярная звезда — сегодняшняя северная звезда. 4500 лет назад он не был в том же положении, что и сегодня, и не помог бы строителям пирамид.

    © 2021 Scientific World — научно-информационный журнал