Содержание
США и Норвегия провели успешные испытания реактивного двигателя — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 22 декабря
EUR ЦБ: 75,09
(+1,75)
Инвестиции, 21 дек, 16:13
Курс доллара на 22 декабря
USD ЦБ: 70,53
(+1,52)
Инвестиции, 21 дек, 16:13
Организатор сгоревшего приюта для пожилых в Кемерово признал вину
Общество, 09:46
О чем инвесторам говорят итоги декабрьских заседаний ключевых мировых ЦБ
Pro, 09:38
Не там, где дешевле: как контролировать цену деловых поездок сотрудников
РБК и Smartway, 09:32
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Украина потребовала исключить Анну Щербакову из номинации на награду ISU
Спорт, 09:18
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro, 09:18
Кормят в школе: как изменилось питание московских учеников
Специальный проект, 09:06
Новгородский губернатор назвал сроки покупки завода IKEA
Бизнес, 08:56
Подарок, который хочется оставить себе
Подарочный сертификат на подписку РБК Pro со скидкой до 25%
Подарить подписку
Криптоматы, криптообменники, переводы: как платить за рубежом
Pro, 08:55
Военная операция на Украине. Главное
Политика, 08:50
Роскачество признало небезопасными более 50% пресервов из сельди
Общество, 08:43
Семь самых больших машин в мире
РБК и Норникель, 08:39
Статью в деле о поджоге военкомата в Югре поменяли на теракт
Общество, 08:38
Кроме доллара и евро: в какие валюты вложиться в 2023 году
Pro, 08:33
Поздравление от Деда Мороза и Снегурочки за год подорожало на 20%
Общество, 08:31
adv.rbc.ru
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Испытания прошли 17 и 18 августа в Норвегии. Оба пуска были признаны успешными, так как были продемонстрированы высокие сверхзвуковые скорости до прекращения работы двигателя и приводнения
Фото: defense.gov
США и Норвегия в рамках совместной программы THOR-ER провели успешные испытания летательного аппарата с твердотопливным прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Об этом сообщил Пентагон.
Испытания были проведены 17 и 18 августа в Аннейа на севере Норвегии. «Оба полета были признаны успешными, были продемонстрированы высокие сверхзвуковые скорости до выгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя и приводнения», — говорится в сообщении.
В Минобороны США отметили, что за счет этих тестов были выполнены задачи первой фазы THOR-ER — демонстрация совместно разработанных реактивных технологий в действии. Так, полеты выполнялись в соответствии с предполетными расчетами, была продемонстрирована высокоскоростная траектория дальнего действия.
adv.rbc.ru
«Соединенным Штатам необходимо тесно сотрудничать с нашими союзниками, чтобы наши объединенные силы обладали самыми передовыми возможностями на поле боя», — заявила заместитель министра обороны по исследованиям и инженерии США Хайди Шью.
adv.rbc.ru
О совместном проекте США и Норвегии THOR-ER стало известно в 2020 году.
В начале сентября США провели второй за последний месяц испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) Minuteman III, не оснащенной боевым зарядом, с базы Ванденберг Космических сил в штате Калифорния.
Пресс-секретарь Пентагона Патрик Райдер назвал испытание рутинным и давно запланированным, а также отметил, что Вашингтон, согласно международным обязательствам, заранее уведомил о планирующемся пуске российское правительство.
Предыдущий пуск Minuteman III состоялся 16 августа с той же базы. Головной блок ракеты преодолел более 6,7 тыс. км до атолла Кваджалейн на Маршалловых островах в Тихом океане.
Испытания проводились для проверки готовности ядерных сил США, эффективности и безопасности ядерного сдерживания.
Что такое Испытания авиационных двигателей | значение термина
Опубликовано
Просмотров 936
Испытания авиационных двигателей это
экспериментальное определение характеристик и свойств авиационных двигателей, их систем, узлов и агрегатов для выявления соответствия их техническим требованиям или для опытного изучений процессов, происходящих в двигателях, их натурных или модельных узлах и элементах. Результаты И. а. д. и их элементов в процессе разработки, опытного и серийного производства, а также эксплуатации являются основными показателями их технического состояния (например, работоспособность, эффективность).
Испытания можно классифицировать по их конечной цели и по общности исследуемых явлений. По конечной цели различают: испытания по изучению общих свойств двигателей, их систем, узлов и агрегатов; опытные испытания, проводимые для доводки новых образцов двигателей, их систем, узлов и агрегатов и для проверки соответствия нового двигателя техническим требованиям; заводские испытания серийных двигателей, которые проводятся с целью приработки деталей и отладки двигателя, проверки качества изготовления, сборки и соответствия основных данных двигателей и их агрегатов утверждённым техническими условиями, для подтверждения качества и годности к эксплуатации партии двигателей, проверки эффективности мероприятий, разработанных для устранения дефектов, выявленных в ходе серийного производства и эксплуатации, увеличения ресурса и др.
По общности исследуемых явлений различают: специальные испытания, к которым, например, относятся исследование высотно-скоростных характеристик, тензометрирование и вибрографирование рабочих лопаток, дисков, корпусов, направляющих аппаратов и других деталей двигателей в условиях реального нагружения; определение полей температур газа и термометрирование элементов конструкции; отработка эффективности рабочего процесса в основном и форсажных камерах сгорания; проверка достаточности запасов устойчивости компрессоров и сверхзвуковых воздухозаборников в системе силовой установки; исследование пусковых характеристик двигателя, его шума и т.
д.
В России указанные испытания обязательны перед государственными испытаниями двигателей, номенклатура и их объём определяются программой государственных испытаний конкретного двигателя, Нормами лётной годности. В зависимости от требований испытания проводятся как на наземных открытых и закрытых стендах (условия; высота полёта H ≈ 0, Маха число M(∞) ≈ 0), так и на специальных стендах в имитированных высотно-скоростных условиях.
Испытания двигательной установки в аэродинамической трубе в набегающем натурном потоке воздуха создают адекватные полётным условия работы всех элементов двигательной установки. Реализация такой схемы испытаний требует больших энергетических и материальных затрат (суммарный расход воздуха через стенд Gв(Σ) > 10Gв.дв, где Gв.дв — расход воздуха через двигатель). Для натурных двигательных установок с большими расходами воздуха она применяется крайне редко. Широкое распространение получили более экономичные методы испытаний двигательных установок и двигателей в имитированных высотно-скоростных условиях на высотных стендах. Наиболее полно имитировать условия полёта удаётся при работе двигателя с самолётным воздухозаборником, обдуваемым набегающим потоком, осреднённые температура (TH∞), давление (pH∞) и скорость (VH∞) (число Маха) которого равны полётным (на высоте H). На выходе из реактивного сопла вне рабочей струи газов создаётся разрежение, близкое к полётному. Двигатель охлаждается отбираемым от воздухозаборника воздухом, как и при работе двигательной установки в натурных условиях. Такая модель граничных условий полностью обеспечивает тождество протекания всех внутренних процессов в двигателе при испытаниях на стенде и при его работе на самолёте. Не имитируется лишь обтекание кормовой части. Потребные расходы воздуха при этом составляют Gв(Σ≥)3Gв.дв. Технологически более простой и более экономичный (Gв(Σ) = 1,05-1,1Gв.дв) способ имитации полётных условий сводится к тому, что двигатель испытывается без самолётного воздухозаборника. На вход в компрессор двигателя подаётся практически равномерный поток воздуха с такими же осреднёнными значениями полного давления и температуры (а в особых случаях и влажности), как у воздуха на входе в компрессор при работе двигателя на самолёте. На выходе из реактивного сопла вне рабочей струи газов создаётся разрежение, равное полётному. Внешние поверхности двигателя омываются охлаждающим воздухом с таким расчётом, чтобы распределение температуры на стенках и тепловые потоки соответствовали натурным. При таком способе испытаний все местные и осреднённые значения параметров воздуха и газов в рабочих полостях, а также распределение давлений и температур на всех поверхностях элементов двигателя с точностью до влияния неравномерностей и пульсаций воздушного потока на входе в двигатель и выходе из него будут равны полётным. Если влияние неравномерности потока воздуха на входе имеет существенное значение, например, при полётах самолёта на больших углах атаки, перед компрессором испытываемого двигателя устанавливаются гидравлические устройства, обеспечивающие распределение параметров воздуха, соответствующее их распределению в натурных условиях.
В связи с ограниченным количеством высотных стендов широкое распространение получили испытания двигателей с частичной имитацией полётных условий на наземных (с подогревом воздуха, а также с наддувом и подогревом воздуха на входе) и климатических стендах. Это позволяет существенно увеличить долю испытаний с имитацией полётных условий, объём и качество информации о работоспособности и эффективности двигателя и его узлов. При создании двигателей научно-исследовательские и опытные испытания проводятся как на полноразмерных двигателях и газогенераторах, так и на отдельных узлах и их моделях. Создана широкая номенклатура специальных стендов, позволяющих получить сведения о работе каждого узла в требуемом диапазоне изменения влияющих параметров, определить характеристики и оптимальные условия его работы. Приближённое знание граничных условий, в которых должны работать узлы в новом двигателе, приводит к необходимости окончательной отработки их на полноразмерном двигателе. И. а. д. в опытном и серийном производствах проводятся на испытательной станции. В процессе доводки двигателя часть его эксплуатационных свойств (полётный пуск, приёмистость, включение и устойчивость работы форсажной камеры и т. п.) отрабатывается на летающих лабораториях. Для некоторых видов И. а. д. создаются специальные измерительные системы (например, для измерения тяги или мощности, расхода воздуха и т. п.), аттестуемые ведомственной службой метрологии. На наземных стендах закрытого типа при определении тяги двигателя учитывается влияние внутренней аэродинамики стенда. Учёт отличия атмосферных условий при испытаниях от стандартных при оценке основных параметров двигателя производится с использованием формул приведения (см. Приведённые параметры двигателя).
Современные тенденции в области И. а. д.: сокращение общего объёма испытаний, прежде всего по установлению ресурса и выявлению критических элементов двигателя, путём применения эквивалентно-циклических испытаний двигателя; объединение разных экспериментальных задач, получение в одном испытании возможно более разнообразной информации; широкое внедрение методов и средств частичной имитации полётных условий на наземных стендах; комплексная автоматизация испытаний (управление режимами работы двигателя и стенда, измерениями, обработкой и анализом результатов испытаний с использованием математических моделей двигателя и применением специальной автоматизированной информационно-вычислительной и управляющих систем).
Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
НЕВЕРОЯТНЫЙ Тест Реактивных Двигателей
Испытание авиационного двигателя на попадание птицы Д-436 на Ан148
ИСПЫТАНИЕ МОЩНЕЙШЕГО СОВРЕМЕННОГО турбовентиляторного двигателя
Запуск двигателя АИ-25 на испытательном стенде.
⚠️ Тяжелее ТЕСТ ТУРБИН ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ ⚠️ CRASH = 2 ЧАСТЬ = HD =
Испытания авиационного двигателя АШ-62ИР на заводе МАРЗ ДОСААФ
Как испытывают авиационные двигатели
Принцип работы турбореактивного двигателя
Так что же не так с авиационным двигателем Кузнецова НК-93 ???
Двигатели устойчивые к температуре в 1000 °C // Большой скачок
Испытания полностью алюминиевого авиационного поршневого двигателя
Испытание ракетного двигателя с натуральным звуком.
Авиационные двигатели уже достигли предела совершенства!?
Детонационные двигатели ОКБ Люльки для истребителей «Сухого» проходят испытания
Запуск авиационного двигателя от самолета
Как испытывают пассажирские самолеты
Самый мощный и большой авиационный двигатель — General Electric GE90 / GE9X
Галилео ✈️ Как проверяют авиадвигатели?
ПД-14 — главный двигатель России
9 Самых огромных Поршневых авиадвигателей в истории (СССР, США, ГЕРМАНИЯ) | Моторы ВОЙНЫ
Как проверить реактивный двигатель
Вспомните свой последний дальний перелет. Возможно, вы немного поспали, выпили или увлеклись бортовыми развлечениями. Вы, наверное, ни разу не подумали о двигателях.
Но вокруг вас вы, возможно, путешествовали через разные часовые пояса, по песку, или по морю, или по снегу, или даже через шторм. Самолеты ежедневно летают в экстремальных условиях, и помимо того, что они эффективны, бесшумны и надежны, наши двигатели, которыми оснащена почти половина всех широкофюзеляжных (т.
Для этого мы испытываем их в экстремальных условиях, доводя до предела физических и цифровых возможностей на наших современных испытательных полигонах по всему миру. Если вы когда-нибудь задумывались, как мы тестируем наши реактивные двигатели, читайте дальше.
Мы подвергаем их замораживанию
Мы подвергаем их замораживанию
Единственной температурной проблемой в салоне может быть чрезмерно активный кондиционер, но снаружи, на высоте 40 000 футов, ртутный столбик может упасть до — 60 градусов Цельсия. В условиях мороза на передней части двигателя может образоваться лед. Он разработан таким образом, что в определенный момент лед безопасно откалывается, прежде чем он может нанести какой-либо ущерб, который может повлиять на работу двигателя.
Мы доставляем наши двигатели на завод GLACIER в Манитобе, Северная Канада, и подвергаем их ряду испытаний, чтобы довести наши разработки до предела. Также запускаем двигатель в минусовую температуру, когда масло в двигателе становится гуще патоки. На объекте часто можно увидеть северное сияние, но команды не могут сидеть сложа руки и наслаждаться видом — во время испытаний они делают регулярные перерывы в помещении, чтобы регулировать температуру тела.
Мы пропитаем их до нитки
Самолеты взлетают, садятся и летают под дождем и бурей каждый день; это неотъемлемая часть полета. Двигатели хорошо оборудованы для этого, от апрельских ливней до сезона дождей. Однако в экстремальных условиях, таких как град, создающий тающие ледяные шары, вода может попасть в сердцевину двигателя, что может погасить пламя, поддерживающее его горение. Мы разрабатываем наши двигатели таким образом, чтобы предотвратить это, и проводим испытания на попадание воды, при которых мы заливаем сердцевину двигателя, чтобы убедиться, что он выдержит и продолжит работать в самых экстремальных условиях, с которыми он может столкнуться при эксплуатации.
Мы просим их бежать, бежать и бежать…
Мы проводим наши двигатели через изнурительные марафоны на выносливость, чтобы убедиться, что они могут день за днем выдерживать интенсивные, сверхдальние маршруты. Trent XWB обеспечивает самый длинный рейс в мире из Ньюарка в Сингапур, обычно 18-часовой полет в различных погодных условиях. По мере того, как достигается следующий рубеж в авиации, и авиакомпании выполняют сверхдальние рейсы, мы продолжаем проверять возможности Trent XWB. Недавно компания провела испытания на выносливость в Таиланде, чтобы проверить, как ведут себя ее компоненты. Мы смоделировали эквивалент более 1000 полетов на сверхдальние расстояния подряд. Теперь это заслуживает медали.
Мы подвергаем их ураганному ветру
Боковой ветер может сильно дуть в направлении движения самолета, затрудняя взлет и посадку. Кроме того, турбулентность, создаваемая боковым ветром, может вызвать вибрацию лопастей вентилятора, что может нанести ущерб. Хотя пилоты хорошо обучены маневрировать самолетом при сильном боковом ветре, мы должны убедиться, что наши двигатели могут справиться с ударом этого воздуха, движущегося через переднюю часть двигателя, и продолжать безопасно работать. Мы доставляем наши двигатели в Стеннис, испытательный полигон в Космическом центре имени Джона С. Стенниса в Миссисипи, США, и запускаем на нем смоделированный боковой ветер, измеряя его способность выдерживать самые сильные порывы ветра.
Мы измеряем шум до доли децибела
Сегодняшние самолеты ощутимо тише, чем 20 лет назад, и вместе с авиационной отраслью мы работаем над экологическими целями, которые позволят нам снизить шум на 65% к 2050 году по сравнению с 20 много лет назад. Новые и улучшенные технологии означают, что такие двигатели, как Trent 1000 и Trent XWB, работают тише, чем когда-либо прежде. Это лучше для местных жителей вокруг аэропортов, а также есть дополнительный бонус для пассажиров в салоне, которые наслаждаются почти тишиной на борту новейшего самолета.
Как и следовало ожидать, существуют жесткие правила в отношении авиационного шума, поэтому мы тщательно измеряем звук, издаваемый нашими двигателями. Мы направляемся в Стеннис, где вокруг испытательного стенда двигателя размещены невероятно чувствительные микрофоны, которые могут обнаруживать изменения шума в доли децибела при работе двигателя от малой до максимальной мощности. Воздухозаборник двигателя оснащен чем-то вроде гигантского мяча для гольфа, чтобы турбулентность воздуха с земли не влияла на шум двигателя.
Мы подвергаем их суровому испытанию
Двигатели — это невероятные инженерные достижения, способные выдерживать самые суровые условия в мире. Одно из чудес современных полетов заключается в том, что если один двигатель необходимо выключить, самолет может работать с одним двигателем, что позволяет ему перенаправиться в ближайший аэропорт. Мы продолжаем проектировать наши двигатели таким образом, чтобы они могли выдерживать редкие случаи, такие как столкновение с птицами или высвобождение лопастей вентилятора двигателя, что случается крайне редко. самолет. Это означает, что во время полета пилот может безопасно заглушить двигатель и продолжить полет до ближайшего аэропорта.
Мы поднимем их в небо
Мы поднимем их в небо
Мы проводим многие наши испытания на земле, будь то в Германии, Манитобе или среди болот в Миссисипи. В этих местах мы можем моделировать условия в контролируемой среде. Но мы также тестируем наши двигатели в полете, на нашем летном стенде. В Тусоне, штат Аризона, инженеры-испытатели испытали наши двигатели на переоборудованном Боинге 747-200. Это особенно полезно для разработки новых продуктов, позволяя нам тестировать новые технологии в небе и следить за их поведением.
Но поскольку мы разрабатываем двигатели следующего поколения, нам нужен испытательный стенд следующего поколения. Мы превращаем Boeing 747-400, который 20 лет эксплуатировался в компании Qantas, во второй летающий стенд для наших двигателей следующего поколения для гражданской и бизнес-авиации.
Новый летающий стенд позволит нам испытать наши двигатели на больших высотах и на более высоких скоростях, чем когда-либо прежде. Он будет получать огромные объемы данных, что позволит летчикам-испытателям и инженерам проверять технологию, основанную на нашем самом обширном наборе данных.
Взгляд в будущее
Мы выводим наши испытания на новый уровень, работая над созданием самых чистых и эффективных форм энергии в мире, которые еще больше связаны с цифровыми технологиями, чем когда-либо прежде.
Пока мы продолжим физические испытания двигателей, мы используем цифровые технологии и собираем невероятные объемы данных, что позволяет нам прогнозировать, как двигатель будет вести себя на протяжении всего срока его службы, с помощью цифровых двойников. Мы уже успешно моделируем такие тесты, как тест «отключение лопастей вентилятора», используя такую технологию.
Мы вкладываем большие средства; наш новейший испытательный стенд откроется в Дерби, Великобритания, в 2020 году и станет самым большим и интеллектуальным в своем роде в мире. Но наша конечная цель останется прежней: создать самые чистые, самые эффективные формы энергии, о которых от взлета до посадки вы даже не подумаете.
Сила Трента
Эффективность. Стоимость. Инновации.
Узнать больше
По вашему запросу ничего не найдено. Пожалуйста, попробуйте другой выбор.
Загрузить еще
Как авиационные двигатели испытываются перед производством
Большинство из нас не задумываются о авиационных двигателях. Иногда, когда вы находитесь в небе, вы видите двигатели, висящие под крылом, и, возможно, задумываетесь о полной невероятности физики и всего, что держится вместе на высоте 37 000 футов. Затем вы возвращаетесь к своему вину и iPad, довольные тем, что, несмотря ни на что, все будет работать. Мы воспринимаем авиационные двигатели как должное, предполагая, что они будут работать безупречно. Записи производителя и репутация убеждают нас. Но для того, чтобы мы чувствовали себя комфортно и уверенно, было приложено много усилий.
В мире существует несколько производителей двигателей. Большинство из них — громкие имена — General Electric, Rolls Royce и Pratt & Whitney. Они уже много лет поставляют двигатели производителям самолетов. Несмотря на то, что на этом пути были сбои, и некоторые типы самолетов страдали от проблем с двигателем, обычно они относительно незначительны. Одна вещь, которая характеризует современные реактивные двигатели, независимо от производителя, это их надежность.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.
Авиационные двигатели тщательно проектируются и производятся. Но после сборки двигатели проходят неустанный процесс испытаний. Здесь мы рассмотрим, как авиационные двигатели испытываются перед производством.
Вода и лед попали в испытательные двигатели
Двигатели могут впитывать большое количество воды, поэтому испытания на проглатывание воды являются стандартными. У Боинга самолеты рулятся через специально сделанные водосточные желоба. Производители также нагнетают струю воды в работающие двигатели. Когда General Electric тестирует свои двигатели GEnx, в двигатель подается 800 галлонов воды в минуту. Эта вода должна проходить через двигатель и выбрасываться назад без снижения тяги.
Это означает, что авиационные двигатели могут выдержать самый сильный ливень и движение по лужам воды.
Вода и лед испытывают двигатель в KLM. Фото: КЛМ
«Эти тесты оценивают правильное функционирование двигателей и реверсоров тяги, а также тормозных систем при воздействии воды, выбрасываемой колесами в случаях стоячей воды на взлетно-посадочной полосе», — сообщила Боинг корреспонденту Би-би-си Катя Москвич.
Еще один шаг вперед: испытатели также будут стрелять льдом в работающие двигатели. Это тоже не изящные сосульки. Скорее, это большие шары твердого спрессованного льда. Он имитирует эффект полета сквозь град.
Как куры помогают справиться с птицей
Мы много сообщаем о столкновениях с птицами здесь, в Simple Flying. Столкновение с птицей может произойти при попадании пернатого друга в иллюминатор кабины или другую часть самолета. Птицы также могут попасть в двигатели. Поскольку двигатели теперь так хорошо спроектированы и построены, столкновения с птицами редко приводят к гибели (за исключением птиц).
В наши дни в результате столкновения с птицами погибает один человек на один миллиард летных часов. Но столкновения с птицами повреждают самолеты, что приводит к ежегодному ремонту на сумму 1,2 миллиарда долларов. И, поскольку US Airways контролировала посадку в реке Гудзон в 2009 г.продемонстрировано, столкновение с птицей все еще может привести к падению самолета.
У производителей двигателей есть несложный, но эффективный способ проверить способность двигателя выдерживать столкновение с птицей. В 1950-х годах де Хэвилленд изобрел куриное ружье. Это пневматическая пушка большого диаметра, которая стреляла куриными тушами по самолету, в том числе и по его двигателям.
KLM тестирует двигатель General Electric. Фото: КЛМ
Желаемый результат — чтобы лезвия сохраняли свою форму после столкновения. С 19В 50-х годах свежие куриные тушки были заменены замороженными тушками.
Адам Тишлер из отдела связи для летных испытаний компании Boeing сообщил Би-би-си;
«Мы использовали птицу для проверки конструкции самолета. Это не обычный тест. Однако это может быть эффективным способом оценки результатов столкновения с птицей в самолете».
Взрывающиеся лезвия и содержащие обломки
Одним из самых сложных испытаний надежности двигателя является имитация того, что происходит, когда лопасти вентилятора двигателя отрываются. Этого не должно происходить, но известно, что это происходит. Это возможная проблема, если двигатель поглощает мусор.
Вал реактивного двигателя может вращаться со скоростью 3000 оборотов в минуту. Если по какой-либо причине оторвется лопасть, это может нанести огромный ущерб остальной части двигателя, а обломки могут ударить по фюзеляжу.
Производители двигателей пытаются удерживать лопатку внутри двигателя и позволяют корпусу рассеивать энергию. В процессе тестирования к основанию лезвия прикрепляется небольшая взрывчатка. Они запускают двигатель, детонируют взрывчатку и следят за тем, чтобы лезвие оставалось в камере двигателя.
Испытательные стенды и испытания двигателей в небе
Эти виды испытаний проводятся, когда самолет находится в безопасности на земле. Но настоящая проверка надежности реактивного двигателя — это когда он летает. Двигатели должны быть сертифицированы как безопасные и пригодные для использования. Частью этого процесса сертификации является запуск двигателей в воздух. Для этого производители двигателей используют модифицированные самолеты, известные как испытательные стенды.
Списанные самолеты 747 иногда находят вторую жизнь в качестве испытательных самолетов. General Electric имеет два переоборудованных Boeing 747, набитых компьютерами, электроникой и другим оборудованием. Rolls Royce также использует два старых Boeing 747 в качестве испытательных самолетов.
Модифицированный Boeing 747, работающий в качестве летающего стенда для General Electric. Фото: Дженерал Электрик
Rolls Royce получил свой последний испытательный самолет в 2019 году от Qantas. В тогдашнем заявлении Rolls Royce сказал:
«В качестве летающего испытательного стенда он будет оснащен новейшими испытательными возможностями и впервые будет испытывать двигатели, которыми оснащены как коммерческие, так и деловые самолеты. Новые системы будут получать более качественные данные быстрее, чем когда-либо прежде, а технологии будут тестироваться. на больших высотах и более высоких скоростях».
Модифицированный 747, работающий в качестве летающего стенда для Rolls Royce. Фото: Роллс-Ройс
С неудобным расположением двигателя испытательные самолеты могут выглядеть странно, но они являются неотъемлемой частью испытаний двигателей и немалыми инвестициями со стороны производителя двигателей. Rolls Royce потратил 70 миллионов долларов США на покупку и модификацию этого Qantas 747 в прошлом году.
Rolls Royce вскоре заберет еще один списанный самолет 747 из рук Qantas. Ходят слухи, что General Electric также рассматривает возможность покупки одного или нескольких из них. Почему Qantas разгружает так много самолетов 747? Старые самолеты могут стареть, но они одержимо обслуживаются, а двигатели остаются в отличном состоянии.
Все выше и выше
Когда такие производители, как Airbus и Boeing, готовы выпустить новый самолет, они проводят собственные испытания двигателей и самолета. Готовя A350 XWB к окончательной сертификации, Airbus налетал на нем десятки тысяч миль за сотни часов. Эти последние полеты проверяют все аспекты характеристик самолета, а не только двигатели. Но, знаете ли, двигатели важны.
Производители двигателей, производители самолетов, авиакомпании и пассажиры хотят надежности. Хотя нет ничего идеального, они хотят приблизиться к нему как можно ближе.