Истребители 6 поколения россии: Российские истребители шестого поколения будут взаимодействовать с беспилотниками, спутниками и наземными системами управления

Западный истребитель 6 поколения GCAP: характеристики и дата презентации

Боевой самолёт-невидимка

9 декабря появилась информация, что Великобритания, Италия и Япония объединятся для создания истребителя нового поколения. К сотрудничеству привлекут ряд подрядчиков в лице авиастроительных и смежных организаций этих стран. Никаких подробностей о том, к какому поколению будет относиться истребитель (предположительно, к шестому), а также о том, какими преимуществами он будет обладать, не сообщается. Пока он существует только в виде рисунка и трёхмерной модели.

Представители стран – участниц программы отмечают, что хотят таким образом нарастить военные и технические связи, а также укрепить оборонно-промышленный потенциал каждой из них.

Фото © topwar.ru / Рисунок Lockheed Martin Corp. / lockheedmartin.com

— Через эту программу мы будем опираться на наши давние отношения в сфере обороны. Она ускорит наш передовой военный потенциал и технологическое преимущество, отмечается в заявлении премьер-министров Великобритании, Италии и Японии.

Понятно, что венцом коллаборации должен стать полноценный авиационный комплекс, который, возможно, будет основой для других авиационных систем.

Сообщается, что к 2024-му планируется уточнить детали разработки, в 2030-м — начать производство, а к 2035-му должны выпустить первый самолёт серии.

Глобальное чтение проектов

Данная программа называется Global Combat Air Programme (GCAP). В переводе на русский «глобальная боевая авиационная программа». Отмечается, что GCAP подразумевает равноправное партнёрство между странами-участниками. Великобританию представляют оборонная компания BAE Systems, выступающая в качестве генерального подрядчика и разработчика планёра, а также Rolls-Royce Motor Cars, которая будет отвечать за двигатели.

Британское подразделение Leonardo будет заниматься электроникой, а производитель ракетных систем MBDA UK — боевой частью. Японию представляет Mitsubishi Heavy Industries — генеральный подрядчик GCAP, а японская IHI Corporation будет заниматься двигателями, Mitsubishi Electric — электроникой. Итальянский генеральный подрядчик — Leonardo SpA, а Avio Aero поработает над двигателями, местное отделение MBDA будет разрабатывать ракеты.

Всё это звучит многообещающе и мощно, но, пожалуй, стоит вспомнить, какие проблемы с разработкой национальных перспективных истребителей есть у каждой из этих стран, а после сделать предположения о реальной подоплёке GCAP. Одна из самых главных — это разночтения и серьёзные разногласия в технических требованиях для таких машин. Если говорить упрощённо, то одной стране нужен лёгкий самолёт, другой — нужна машина с возможностями для атаки. Совместить и то и другое в одном истребителе крайне тяжело.

В Китае назвали российский истребитель, способный сдержать натиск Запада

Как высчитать среднее арифметическое

По сути, GCAP — это формирование некоего плавильного котла технологий Британии, Италии и Японии, чтобы достичь заветной цели, к которой не получается прийти поодиночке.

В 2018 году из Британии поступали новости о разработке истребителя шестого поколения Tempest, названного в честь истребителя Hawker Tempest времён Второй мировой войны. Было также заявлено участие в этом проекте итальянского концерна Leonardo. Забавно, что в 40-х годах Британия и Италия находились по разные стороны фронта. Конечно, со времён образования ЕС многое изменилось.

Примечательно, что Британия решила не повторять производство боевых самолётов пятого поколения, а сразу взялась за машину шестого поколения. Но всё дело в том, что британцы, похоже, увязли в этом проекте и до сих пор не смогли выпустить собственный перспективный истребитель. Правительство страны, по некоторым данным, собиралось инвестировать в проект два миллиарда фунтов стерлингов, или примерно 2,5 миллиарда долларов США, и в итоге осталось ни с чем.

Примерно тогда же Япония заявила о создании истребителя пятого поколения Mitsubishi X-2 Shinshin, который до сих пор не выпустила и который до сих пор существует только в виде прототипа и официально находится на стадии испытаний. Также анонсировался истребитель шестого поколения Mitsubishi F-X, сроки выпуска которого намечены на 2035 год.

Mitsubishi X-2 Shinshin: японский истребитель 5-го поколения. Фото © YouTube / Soarer

Так что если на первый взгляд проект GCAP кажется приумножением мощностей трёх стран ради создания чего-то небывалого и величественного, то уже во втором приближении это выглядит как отчаянная попытка собрать хотя бы один самолёт. И похоже, что это некое среднее арифметическое — сумма совершенно разных технологий, всех материалов и модулей, что имеются в наличии у Италии, Британии и Японии, поделённая на три. Получится ли из этого что-то более «крутое», чем могла бы предложить британско-итальянская коллаборация или японский авиапром, большой вопрос. Примечательно, что Tempest планировали поднять в воздух в 2027 году, а Mitsubishi X-2 Shinshin — не раньше 2030-го. О сроках готовности Mitsubishi F-X уже было сказано ранее, и там тоже всё приблизительно.

На презентации проекта GCAP была представлена трёхмерная модель истребителя. Нельзя не заметить, что он имеет сходство с британскими разработками в этом направлении. Это самолёт, построенный по схеме «бесхвостка» с интегральной компоновкой. Фюзеляж имеет заострённый носовой обтекатель и боковые воздухозаборники и сопряжён со стреловидным крылом и ломаной кромкой хвостового оперения. В хвосте — разваленные наружу кили. Силовая установка включает два турбореактивных двигателя, однако полётов на гиперзвуке, о которых грезят британцы, вероятно, не будет ещё долго. В данный момент технология производства гиперзвукового двигателя не освоена и не будет использоваться для производства серийных двигателей ещё несколько лет.

Панические отзывы: Почему Россия на самом деле использовала истребители Су-57 на Украине

Характеристики истребителя пятого поколения Су-57: скорость, дальность, вооружение

Всё, что касается GCAP, лежит пока в области прогнозов и предположений. У России — наиболее опасного конкурента НАТО по части авиационных технологий — уже сейчас есть Су-57.

Это истребитель пятого поколения, у которого хорошие перспективы для модернизации. У него интегральный планёр, выполненный по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным трапециевидным крылом, которое сопряжено с фюзеляжем. Силовая установка представлена турбореактивным двухконтурным двигателем с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, и в скором времени истребители могут получить двигатели второго этапа.

Фото © ТАСС / Лысцева Марина

Уже сейчас Су-57 оснащается цифровой РЛС с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) и автоматизированным компьютером применения вооружения.

Самолёты Су-57 могут работать в связке друг с другом и с беспилотниками. Могут поражать цели, не входя непосредственно в огневой контакт или зону поражения зенитных комплексов противника. В перспективе эти технологии будут обновлены — на их базе появится или переходная модель, или полноценный истребитель 6 поколения.

Что хотят получить страны – участницы проекта GCAP, сказать точно нельзя. В их портфолио пока лежит американский истребитель пятого поколения F-35, в создании которого они принимали посильное участие. Ряд экспертов отмечают, что Су-57 превосходит F-35 по ряду параметров. В ходе обкатки Су-57 в Сирии его ни разу не засекла ни одна РЛС. F-35 в ходе выполнения своих задач «светился» неоднократно. Что касается американской машины, то у него, в отличие от Су-57, нет РЛС с АФАР. Будет ли что-то подобное у самолёта GCAP, вопрос открытый, потому что американские разработчики ставить туда свою РЛС точно не будут, а в Европе опережающими радиолокационными технологями пока не располагает ни одна страна.

Участники GCAP заявляют, что их самолёт будет сверхзвуковым и рассчитанным на длительный бесфорсажный полёт, однако этим уже никого не удивишь. Современные машины летают быстрее 2,5 тыс. километров в час, поэтому для качественного прорыва придётся переходить на гиперзвук, а с этими технологиями на западе пока проблемы.

Когда представители GCAP говорят о сетецентрических новациях, опять же, стоит вспомнить о том, что Су-57 в рамках сетецентрического взаимодействия способен работать с тяжёлыми ударными беспилотниками «Охотник», серийное производство которых может начаться в ближайшее время.

Но самое интересное, что опционально Су-57 уже сейчас можно модернизировать до шестого поколения — достаточно поменять несколько элементов и боевые возможности машины возрастут кратно. Тогда как участники суперпроекта GCAP ещё даже не занялись «проработкой оптимального облика самолёта». Говорить о чём-то можно будет хотя бы на стадии детального проектирования, которая, по всей видимости, начнётся во второй половине десятилетия. По мнению экспертов, много времени займёт разработка авионики, боевых систем и оружия, потенциал которого может существенно снизиться за несколько лет.

Панические отзывы: Почему Россия на самом деле использовала истребители Су-57 на Украине

Фото © Topwar.ru

Зачем Британии, Италии и Японии объединяться в GCAP?

Каждая по отдельности не может создать самолёт шестого поколения

Чтобы разработать общую линейку перспективных истребителей

Чтобы создать шумиху

Сергей Андреев

  • Статьи
  • Военная техника
  • Наука и Технологии

Комментариев: 2

Для комментирования авторизуйтесь!

В ВПК рассказали об особенностях истребителя шестого поколения

https://ria. ru/20210719/istrebitel-1741808356.html

В ВПК рассказали об особенностях истребителя шестого поколения

В ВПК рассказали об особенностях истребителя шестого поколения — РИА Новости, 20.07.2021

В ВПК рассказали об особенностях истребителя шестого поколения

В российском истребителе шестого поколения будут широко применяться технологии искусственного интеллекта, рассказал в интервью РИА Новости член коллегии… РИА Новости, 20.07.2021

2021-07-19T10:39

2021-07-19T10:39

2021-07-20T09:11

новое оружие россии

безопасность

воздушно-космические силы россии

сергей смирнов

су-57

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155808/76/1558087640_0:88:3236:1908_1920x0_80_0_0_803b72c0aa585179023b0817169cd35d.jpg

МОСКВА, 19 июл — РИА Новости. В российском истребителе шестого поколения будут широко применяться технологии искусственного интеллекта, рассказал в интервью РИА Новости член коллегии Военно-промышленной комиссии Сергей Смирнов. По словам Смирнова, цикл разработки авиатехники следующего поколения занимает многие годы: на создание самого самолета уходит пять-семь лет, а на двигатель — еще больше.Научно-исследовательские институты, конструкторские бюро постоянно ведут работу, направленную на формирование научно-технического задела под авиационные комплексы будущего, подчеркнул собеседник агентства.Сейчас в российские ВКС поступает истребитель пятого поколения Су-57. Смирнов отметил, что его модернизированная версия получит новые боевые возможности за счет применения более широкого спектра вооружений. Кроме того, госкорпорация «Ростех» планирует представить на авиасалоне МАКС-2021 новый истребитель пятого поколения. Сообщалось, что это будет самолет с одним двигателем, его взлетная масса составляет не более 18 тонн, максимальная скорость превышает два Маха. При этом машина будет отличаться сниженной радиолокационной заметностью и сверхманевренностью. Выставка МАКС-2021 пройдет с 20 по 25 июля в Жуковском на территории ЛИИ имени Громова. РИА Новости выступает генеральным информационным партнером авиасалона, агентство Sputnik – официальным информационным партнером.Читайте полный текст интервью Сергея Смирнова >>

https://ria.ru/20210719/istrebitel-1741788179.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21. img.ria.ru/images/155808/76/1558087640_288:0:2948:1995_1920x0_80_0_0_736dfa69a20d3881dc770799804960b2.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, воздушно-космические силы россии, сергей смирнов, су-57, россия

Новое оружие России, Безопасность, Воздушно-космические силы России, Сергей Смирнов, Су-57, Россия

МОСКВА, 19 июл — РИА Новости. В российском истребителе шестого поколения будут широко применяться технологии искусственного интеллекта, рассказал в интервью РИА Новости член коллегии Военно-промышленной комиссии Сергей Смирнов.

«Авиационные комплексы следующего поколения — это дальнейшее совершенствование аэродинамики, новые двигатели, новые конструкционные материалы, бортовое оборудование нового поколения, включая активное использование искусственного интеллекта, возможность работать в режиме сетецентрического взаимодействия различных систем вооружения. Поисковые и аналитические работы по этим направлениям в нашей стране не останавливаются», — сказал он.

По словам Смирнова, цикл разработки авиатехники следующего поколения занимает многие годы: на создание самого самолета уходит пять-семь лет, а на двигатель — еще больше.

Научно-исследовательские институты, конструкторские бюро постоянно ведут работу, направленную на формирование научно-технического задела под авиационные комплексы будущего, подчеркнул собеседник агентства.

Сейчас в российские ВКС поступает истребитель пятого поколения Су-57. Смирнов отметил, что его модернизированная версия получит новые боевые возможности за счет применения более широкого спектра вооружений.

Кроме того, госкорпорация «Ростех» планирует представить на авиасалоне МАКС-2021 новый истребитель пятого поколения. Сообщалось, что это будет самолет с одним двигателем, его взлетная масса составляет не более 18 тонн, максимальная скорость превышает два Маха. При этом машина будет отличаться сниженной радиолокационной заметностью и сверхманевренностью.

Выставка МАКС-2021 пройдет с 20 по 25 июля в Жуковском на территории ЛИИ имени Громова. РИА Новости выступает генеральным информационным партнером авиасалона, агентство Sputnik – официальным информационным партнером.

Читайте полный текст интервью Сергея Смирнова >>

19 июля 2021, 05:54Новое оружие России

Иностранцы не сдержали эмоций после видео с новым российским истребителем

Россия разрабатывает истребитель 6-го поколения, аналогичный американскому NGAD; Будет базироваться на реактивном Су-57 в пилотируемой и беспилотной версиях

Российский самолет шестого поколения будет основан на истребителе Су-57 «Фелон» и будет иметь сетецентрическую систему, связанную с беспилотными летательными аппаратами, космическими и наземными системами. Об этом сообщает государственное российское информационное агентство ТАСС.

Юрий Слюсарь, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), входящей в состав российского государственного оборонного конгломерата, заявил, что истребитель пятого поколения Су-57 — это шаг к самолетам шестого поколения.

«Когда мы говорим о шестом поколении, мы говорим, что это уже не отдельный летательный аппарат, <…> а это целая система взаимодействия воздуха, космоса, земли, беспилотников, пилотируемых аппаратов», — сказал Слюсарь.

В 2016 году Россия сообщила, что работает над новым истребителем шестого поколения на основе проектов, предложенных конструкторским бюро Сухого.

Тогдашний главком ВКС России Виктор Бондарев сообщил, что разрабатывается истребитель шестого поколения как в пилотируемом, так и в беспилотном вариантах.

С тех пор российские военные, как известно, испытывают элементы аппаратуры, предназначенные для истребителя шестого поколения, на прототипах истребителей Су-57, получивших название ПАК ФА (Перспективный авиадесантный комплекс фронтовой авиации). К ним относятся пилотажные и навигационные системы, передовые системы радиоэлектронной борьбы и радиолокационные системы.

Изображение файла: Су-57 и более ранняя версия С-70 «Охотник» летят вместе Именно с этими элементами техники истребители шестого поколения будут оснащены унифицированной системой радиоэлектронной борьбы, которая будет выполнять функции радара, системы радиоэлектронной борьбы, системы передачи данных и средств связи.

Он также будет функционировать как навигационная система и транспондер идентификации «свой-чужой» (IFF).

Российский подход к разработке истребителя шестого поколения аналогичен тому, который выбрали США для своего истребителя Next Generation Air Dominance (NGAD), который также должен представлять собой систему систем, включающую беспилотные летательные аппараты, пилотируемые реактивные и новое поколение сетевых технологий.

Как ранее сообщало EurAsian Times, Пентагон заявил, что будет двусторонняя «передача технологий» между F-22 Raptor пятого поколения ВВС США и NGAD.

F-22 будет использоваться не только для испытаний технологий NGAD, но и Raptors также будут использовать технологии, разработанные в рамках программы NGAD, возможно, чтобы ускорить эти возможности на передовой задолго до того, как платформа NGAD сможет их развернуть, чтобы их можно настроить и снизить риски.

Тем временем Россия продолжает наращивать возможности своих истребителей пятого поколения, таких как новая ракета класса «невидимка» класса «воздух-воздух» для истребителя Су-57, которая, как сообщается, может уничтожать малозаметные цели.

Изображение файла: Су-57-& Су-75 (Шах и мат)

Новая ракета класса «воздух-воздух» малой и средней дальности, разработанная и разработанная ОКБ «Вымпел» на базе ракеты средней дальности Р Ракеты серии -77, составляющие основное вооружение Су-57.

В настоящее время известно, что ракета проходит испытания, которые планируется завершить до конца этого года. На этот год также запланирована поставка первых серийных партий боеспособных ракет.

900:02 В прошлом году Россия объявила о планах оснастить свои истребители-невидимки новыми противокорабельными ракетами с активным радиолокационным самонаведением, которые могут быть развернуты против морских угроз. Осенью этого года истребитель пятого поколения также пройдет испытания с улучшенным костюмом связи.

Кроме того, палубная версия Су-57 также разрабатывается для ВМФ России, единственный авианосец которого «Адмирал Кузнецов» находится на реконструкции с 2015 года и, как ожидается, вернется в состав флота в 2024 году9. 0005 Адмирал Кузнецов на репетиции парада кораблей Северного флота 27.07.2017 (Википедия)

При этом на вооружении России минимальное количество Су-57. По состоянию на июль было известно, что в парке ВВС России (ВКС) было всего около пяти боевых самолетов Felon. В середине августа Слюсарь сообщил, что ОАК построила четыре новых серийных Су-57, но пока неизвестно, поступили ли они в ВКС.

К концу 2024 года ВКС планируют приобрести 22 истребителя Су-57, а к 2028 году добавить еще 54 истребителя.

Россия также принимает меры по расширению производства истребителей пятого поколения. В августе на Дальнем Востоке России открылись новые мощности на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ).

Красавчик #Сухой Су-57 на производственной площадке КНААЗ.
Фото: Ростех #Россия pic.twitter.com/gvXnzq1WZn

— Истребитель 5-го поколения Су-57 (@5thSu) 7 сентября 2022 г.

Сообщается, что расширение производства позволит производить 12-14 единиц в год.

Также «Фелон» получит двигатель «Сатурн» «Изделие 30» следующего поколения, который будет мощнее двигателя «Сатурн» АЛ-41ФМ1, которым оснащены нынешние агрегаты самолета.

Согласно сообщениям, АЛ-41ФМ1 не совсем соответствует требованиям по тяговооруженности и топливной экономичности самолетов пятого поколения. Двигатель обеспечивает 14 500 кг тяги и весит около 1 450 кг.

Сообщается, что двигатель следующего поколения «Изделие 30» обеспечит еще две тонны тяги и, как ожидается, будет установлен на Су-57 до 2025 года9.0005

В июне вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что Су-57 использовались в продолжающейся войне на Украине. Его заявление прозвучало вскоре после того, как российское государственное СМИ РИА Новости сообщило, что четыре истребителя Су-57, действовавшие в сети, обнаружили и уничтожили украинские системы ПВО.

Эти заявления пока остаются неподтвержденными, но в марте в Интернете появилось видео, на котором якобы запечатлен истребитель Су-57, летящий над Житомирской областью Украины. В то время ходили слухи, что самолет развернут Южным военным округом России.

  • Свяжитесь с автором по адресу  [email protected]
  • Следите за новостями EurAsian Times в Google News

Эскиз истребителя 6-го поколения

В то время как некоторые страны все еще разрабатывают истребители 5-го поколения, самые передовые на сегодняшний день, производители по всему миру уже обрисовывают в общих чертах будущее воздушного боя. Давайте взглянем на наиболее перспективные из них, чтобы попытаться расшифровать, как могли бы выглядеть истребители 6-го поколения.

В начале 2000-х компания Lockheed Martin открыла волну так называемых 5-го поколения истребителей F-22 Raptor. Истребители этого поколения имеют несколько общих характеристик:

  • Активные и пассивные возможности малозаметности для очень малозаметности

  • Объединение данных для предоставления пилоту необходимой информации a network

Стоит отметить, что эти характеристики, а также вся концепция поколения истребителей подверглись критике как упрощение или даже как маркетинговый аргумент в пользу Lockheed Martin некоторыми из ее конкурентов. Например, концепция малозаметности за счет пассивных малозаметных элементов остается спорной областью, поскольку некоторые считают ее слишком ограничивающей для конструкции планера и общих характеристик, в то время как ее легко опровергнуть по мере развития сенсорных технологий.

За последние пять лет у производителей самолетов по всему миру уже появилось несколько концепций реактивного истребителя шестого поколения. Хотя большинство из них все еще находится на стадии разработки, беглый взгляд на характеристики и тактическое применение наиболее многообещающих из них дает интересный ретроспективный взгляд на то, куда движется отрасль.

США – господство в воздухе следующего поколения

Из отчета «Превосходство в воздухе 2030», опубликованного в 2016 году, возникла необходимость создания нового истребителя, способного заменить как F-15 Eagle, так и F-22 Raptor. Так появилась программа Next Generation Air Dominance (NGAD), направленная на разработку истребителя «Проникающего противовоздушного» (PCA) вместе с «семейством возможностей, которые работают в воздухе, космосе и киберпространстве».

Этот новый самолет должен иметь большую дальность полета, чтобы достигать далеких театров военных действий без стационарных баз, таких как Тихий океан. С увеличением количества систем предотвращения доступа/запрещения зоны (A2/AD) сверхзвуковая скорость и скрытность также станут обязательными.

(Lockheed Martin)

Секретарь ВВС США Уилл Роупер заявил, что программа может быть вдохновлена ​​истребителями серии Century, которые привели к разработке не менее чем шесть истребителей (и два отмененных проекта) менее чем за шесть лет в течение 1950-е годы: F-100 Super Sabre, F-101 Voodoo, F-102 Delta Dagger, F-104 Starfighter, F-105 Thunderchief и F-106 Delta Dart от разных производителей.

При разработке серии «Digital Century Series» каждые пять-шесть лет будет выпускаться меньше самолетов, оснащенных новейшими доступными технологиями. Каждый планер может быть разработан с учетом уникальных возможностей: один будет использовать оружие направленной энергии, а другой будет сосредоточен на радиоэлектронной борьбе. Это позволило бы им работать как сеть, способная противостоять любому типу угроз.

Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman объявили о проведении экспериментальных исследований в ожидании официального объявления тендера от ВВС США.

 

Валюс Венкунас

01.08.2022

 

Доверившись Сухому в создании последней платформы Су-57, Россия может вернуться к своему второму конструкторскому бюро Микояна-Гуревича (МиГ) для создания реактивного истребителя шестого поколения. По крайней мере, это то, что производитель предлагает с 2017 года. 

Однако Микоян не создал ни одного нового истребителя со времен МиГ-31, который поступил на вооружение в… 1981 году. Столкнувшись с критикой, генеральный директор Илья Тарасенко настроен оптимистично. «Это не мифический проект, это проект, запущенный МиГом давно. Мы интенсивно ведем эту работу под руководством Объединенного авиационного консорциума (ОАК) и в ближайшее время представим результаты широкой публике», — сказал он журналистам.

Ожидается, что МиГ-41, как и его предшественник времен холодной войны, станет перехватчиком. Но чтобы приспособиться к угрозам этого нового века, ему нужно будет продемонстрировать выдающиеся характеристики. Например, самолет должен быть в состоянии достичь космоса… почти. Действительно, по словам его производителя, он сможет эволюционировать между стратопаузой и тропопаузой на высоте от 9от 17 000 до 17 000 метров над уровнем моря — немного ниже того, на что способны МиГ-25 и SR-71. Его максимальная скорость 3675 километров в час (2300 миль в час) позволит ему сбивать гиперзвуковые ракеты.

Ожидается, что МиГ-41 поступит на вооружение в 2030 году. Однако последняя стратегическая дорожная карта ОАК показывает, что в период 2030-2035 годов приоритет будет отдан недавно представленному Сухому Checkmate, новому легкому/среднему истребитель пятого поколения.

 

Валюс Венцкунас

2021-08-11

 

Франция/Германия/Испания — Future Combat Air System

Во время ILA Berlin 2018 в апреле 2018 года компании Dassault Aviation и Airbus вместе с соответствующими правительствами объявили о соглашении о сотрудничестве в разработке Future Combat Air System (FCAS), который должен заменить Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon. В феврале 2019 года к Германии и Франции присоединилась Испания при промышленном участии Indra Sistemas.

(Dassault Aviation)

Как и его американский аналог, FCAS нацелена не только на разработку нового самолета (истребитель следующего поколения, NGF), но и на то, что они определяют как «систему систем», которая будет видеть истребитель, взаимодействующий с другими элементами, такими как рой вспомогательных дронов, называемых Remote Carriers, чтобы сформировать то, что было представлено на Парижском авиасалоне 2019 как воздушное боевое облако (ACC). Airbus и MBDA работают над концепциями таких дронов.

Команда AeroTime

18.06.2019

Великобритания/Италия – Tempest

Через три месяца после официального запуска проекта FCAS Соединенное Королевство представило проект реактивного истребителя шестого поколения под названием Tempest на авиасалоне в Фарнборо в июле 2018 года. призван заменить Eurofighter Typhoon в Королевских ВВС к 2030 году. В сентябре 2019 года к «Team Tempest» присоединилась Италия. В настоящее время программа объединяет BAE Systems, Leonardo UK, MBDA UK Leonardo Italy, Rolls Royce, MBDA Italy, «Авиа Аэро» и «Элеттроника Групп».

(BAe Systems)

Как и два самолета, представленных выше, Tempest также должен поддерживаться множеством дронов и делиться своими данными с другими активами на поле боя, что дает ему то, что известно как Совместное участие. Возможности (ЦИК).

Швеция подписала Меморандум о взаимопонимании для Saab, чтобы изучить «совместную программу разработки и приобретения боевой авиации, включая разработку новых концепций для удовлетворения будущих потребностей обеих стран».

Япония также активно рассматривает возможность присоединения к программе в качестве партнера, чтобы поддержать свою собственную программу FX, возглавляемую Mitsubishi Heavy Industries.

А Китай?

Китай — одна из немногих стран в мире, принявших на вооружение истребители 5-го поколения. Истребитель-невидимка Chengdu J-20 официально поступил на вооружение в феврале 2018 года. Но с тех пор возникли сомнения относительно его характеристик, особенно по сравнению с американскими аналогами F-22 и F-35.

Через год после того, как J-20 был принят на вооружение, Global Times уже сообщала, что Китай начал разработку прототипа истребителя следующего поколения. Официальный представитель Чэндуского авиационного научно-исследовательского и конструкторского института заявил, что он намерен разработать его к 2035 году, если не раньше.

Программа была подтверждена генералом боевого авиационного командования США Марком Келли, который сказал, что разработка «идет по плану».

О загадочном китайском проекте известно немногое. Ходят слухи, что самолет сможет управлять дронами и полагаться на искусственный интеллект, как и его западные аналоги.

Валюс Венцкунас

29.09.2022

Реактивный истребитель шестого поколения: система систем

Имея в виду эти несколько примеров, можно начертить грубый набросок, чтобы указать улучшения или различия между истребителями пятого и шестого поколений:

От пресс-подборки к конференциям термин «система систем» стал мантрой, когда речь шла о 6-м поколении истребителей. Делая ставку на эволюцию искусственного интеллекта, предлагаемые концепции пытаются удержать пилотов-истребителей и их дорогие машины в стороне от действий, предпочитая вместо этого полагаться на более дешевых «беспилотных ведомых».

По словам Энрико Шарлока, старшего директора Dassault Systèmes по опыту в аэрокосмической и оборонной промышленности, концепция «системы систем» и способ разработки истребителей следующего поколения выходят за рамки простых инноваций и также обеспечивают взаимодействие между военно-воздушными силами союзников. .

«Стратегия объединенных систем систем применима не только к силам национальной обороны, но и ко всему альянсу НАТО», — сказал Шарлок AeroTime. «Для стандартизации системной инженерии разрабатывается Структура архитектуры НАТО, которая станет стандартом для разработки и описания корпоративных архитектур для использования в военных целях. Целью 4-й версии структуры архитектуры НАТО (NAFv4) является предоставление стандарта для разработки и описания корпоративных архитектур как для военного, так и для коммерческого использования. Структура архитектуры НАТО предоставляет руководство по описанию как корпоративных архитектур, так и системных архитектур».

«Цели структуры охватывают от предоставления способа организации и представления архитектур заинтересованным сторонам, обеспечения общего подхода к пониманию, сравнению и интеграции архитектур, выступая в качестве ключевого средства для приобретения и развертывания рентабельных и функционально совместимых возможностей, для согласования со ссылками на архитектуру, разработанными международными органами по стандартизации, такими как Международная организация по стандартизации, Институт инженеров по электротехнике и электронике, The Open Group, Object Management Group и т.