Содержание
«Он взлетел»: американцы тайно испытали истребитель будущего
https://ria.ru/20200919/ispytaniya-1577443640.html
«Он взлетел»: американцы тайно испытали истребитель будущего
«Он взлетел»: американцы тайно испытали истребитель будущего — РИА Новости, 19.09.2020
«Он взлетел»: американцы тайно испытали истребитель будущего
Полноразмерный прототип американского истребителя шестого поколения впервые поднялся в небо. Как рассказал журналистам помощник главы ВВС по закупкам,… РИА Новости, 19.09.2020
2020-09-19T08:00
2020-09-19T08:00
2020-09-19T08:02
безопасность
министерство обороны сша
f-22
ввс сша
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154806/33/1548063352_0:162:3068:1888_1920x0_80_0_0_14b9f5ba45fa6751a7465608af7fd922.jpg
МОСКВА, 19 сен — РИА Новости, Андрей Коц. Полноразмерный прототип американского истребителя шестого поколения впервые поднялся в небо. Как рассказал журналистам помощник главы ВВС по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер, машину испытывали в условиях строгой секретности. Никаких подробностей и фотографий с полигона в открытом доступе пока нет. В Пентагоне убеждены: новый самолет оставит всех потенциальных конкурентов далеко позади. Что известно об американской программе «истребителя будущего» — в материале РИА Новости.Возможный обликНад амбициозным проектом Penetrating Counter Air («Преодоление ПВО и борьба с воздушными целями») в США работают с ноября 2016-го. Это часть глобальной программы Next Generation Air Dominance («Следующее поколение превосходства в воздухе»), предполагающей создание принципиально новой боевой платформы с большой дальностью полета, технологиями малозаметности, высокой маневренностью и возможностью долго действовать на сверхзвуке. В Пентагоне сообщили, что новая машина, получившая обозначение F-X, в случае войны сможет без дозаправки выполнять боевые задачи вблизи китайских границ, где поблизости нет американских баз, а также сопровождать бомбардировщики вглубь вражеской территории для прорыва ПВО. Утверждали, что самолет будет полностью невидим для высоко- и низкочастотных радаров и возьмет на борт гораздо больше вооружения, чем истребитель пятого поколения F-22. Аналитики сразу предположили, что перспективный комплекс по размерам не уступит бомбардировщику. Также отмечали, что машина, вероятно, получит лазерное оружие. В 2018-м Пентагон опубликовал видеоролик с F-X, созданным компьютерным моделированием. Типичный самолет-«невидимка»: «бесхвостка» с плавными внешними обводами и минимумом острых граней.Планер построен по интегральной схеме с высокорасположенным крылом и парой мотогондол под днищем. Силовая установка — два турбореактивных двигателя с плоскими соплами, сокращающими выброс тепловой энергии. Судя по остекленной кабине, Пентагон продемонстрировал пилотируемый вариант, хотя многие эксперты сходятся во мнении, что истребитель шестого поколения должен быть беспилотным.Построили за годБудет ли новый самолет похож на концепт из этого ролика, пока тайна за семью печатями. В интервью Defense News Уилл Ропер тщательно подбирал слова, чтобы не сболтнуть лишнего. Однако он не скрывал, что первые испытания перспективной машины произвели сильное впечатление на очевидцев.»Мы уже построили полномасштабный прототип и осуществили полноценный демонстрационный полет, побили все возможные рекорды, — заявил чиновник. — Готовы приступить к изготовлению самолетов следующего поколения. Я не стану разглашать какие-либо особенности конструкции или реализованные технологии, потому что это сейчас не имеет значения».Для доведения и тестирования виртуальной модели самолета, постройки полномасштабного прототипа и его подъема в воздух с большинством установленных бортовых систем разработчикам потребовался всего год. Ропер не исключает, что первые серийные истребители передадут ВВС уже в ближайшем будущем. Помощник начальника ВВС США также отметил, что, возможно, единого самолета следующего поколения и вовсе не будет. Новейшие методы цифрового производства и разработки позволяют смоделировать на компьютере весь цикл строительства и испытаний перспективной машины, а значит, серьезно ускорить ее создание. По мнению чиновника, это позволит ВВС США чаще принимать на вооружение новые самолеты — как в 1950-х, когда Пентагон в течение года закупал шесть истребителей у шести компаний-производителей.Больше разных самолетов»Вряд ли разумно строить один тип самолета, — считает Ропер. — Цифровая инженерия открывает широкие возможности для разработки разных вариантов. Главное, обеспечить унификацию всего парка. То есть создать общее вспомогательное оборудование, конфигурации кабины, интерфейсы, единую архитектуру. Пентагон будет постоянно заключать контракты с несколькими поставщиками на перспективные машины, выбирать новую конструкцию примерно каждые восемь лет и запускать ее в производство».Это решает сразу несколько задач. Во-первых, развитие технологий не стоит на месте, и то, что сегодня — прорыв, завтра уже — обыденность. Непрерывное производство самолетов новых типов позволит реализовывать в них любые новинки оборонного комплекса и всегда иметь на вооружении суперсовременную технику. Во-вторых, сегодня львиная доля бюджета Пентагона уходит на ремонт и модернизацию имеющихся на вооружении самолетов. Расходы на их поддержание в боеготовом состоянии резко возрастают после 15 лет эксплуатации. Ропер полагает, что выгоднее строить менее долговечные самолеты и списывать их по истечении этого срока. В-третьих, ВВС получат самолеты с разными возможностями. К примеру, один вариант — с лазерным оружием, второй — с гиперзвуковыми ракетами, третий — с самыми современными сенсорами, четвертый — беспилотный. Ропер подчеркнул: постоянное обновление авиапарка даст серьезное преимущество над Россией и Китаем, которые не будут знать, с чем им предстоит иметь дело. «Только представьте — с перерывом в несколько лет у нас появляются истребители F-200, F-201, F-202, — еще в прошлом году пояснил свою позицию чиновник. — Противнику о них ничего не известно, только то, что они реальны и уже стоят на вооружении. Ему остается лишь гадать, что именно мы бросим в бой, что мы улучшили, чем вооружили новую машину и как ей противостоять».Другие «шестые»Германия, Франция и Испания тоже планируют совместно создать самолет по программе Future Combat Air System («Боевая авиационная система будущего»). Первый полет ожидается не ранее 2040-го. Благодаря системе искусственного интеллекта пилот сможет или вести бой самостоятельно, или управлять из кабины ведомыми беспилотниками.Великобритания еще в 2018-м представила концептуальную модель истребителя следующего поколения, получившего название Tempest («Буря»). Первый полет Tempest намечен на середину тридцатых. В этой машине также задействуют искусственный интеллект и принципы глубокого обучения. Специально разработают оружие на новых физических принципах и двигатель адаптивного цикла с увеличенной тягой, расширенным диапазоном рабочих режимов и сниженным расходом топлива. В 2019-м к программе присоединились шведы и итальянцы.Работает над истребителем шестого поколения и Россия. В июне 2016-го глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов заявил, что перспективная машина получит гиперзвуковую скорость, сверхманевренность, многофункциональность, стелс-технологии. Известно, что в базовом варианте самолет будет беспилотным, а точнее — опционально пилотируемым. Управлять им можно будет как с земли, так и из кабины.
https://ria.ru/20200716/1574435841.html
https://ria.ru/20200918/globalstrayk-1577376245.html
https://ria.ru/20200917/pentagon-1577364013.html
https://ria.ru/20190811/1557391500.html
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/154806/33/1548063352_169:0:2900:2048_1920x0_80_0_0_a7b30e1145e8a0ece17c0cd0f4a63194.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
безопасность, министерство обороны сша, f-22, ввс сша
Безопасность, Министерство обороны США, F-22, ВВС США
МОСКВА, 19 сен — РИА Новости, Андрей Коц. Полноразмерный прототип американского истребителя шестого поколения впервые поднялся в небо. Как рассказал журналистам помощник главы ВВС по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер, машину испытывали в условиях строгой секретности. Никаких подробностей и фотографий с полигона в открытом доступе пока нет. В Пентагоне убеждены: новый самолет оставит всех потенциальных конкурентов далеко позади. Что известно об американской программе «истребителя будущего» — в материале РИА Новости.
Возможный облик
Над амбициозным проектом Penetrating Counter Air («Преодоление ПВО и борьба с воздушными целями») в США работают с ноября 2016-го. Это часть глобальной программы Next Generation Air Dominance («Следующее поколение превосходства в воздухе»), предполагающей создание принципиально новой боевой платформы с большой дальностью полета, технологиями малозаметности, высокой маневренностью и возможностью долго действовать на сверхзвуке.
16 июля 2020, 12:49Формула-1
«МиГ» и «Сухой» вместе разработают истребитель шестого поколения
В Пентагоне сообщили, что новая машина, получившая обозначение F-X, в случае войны сможет без дозаправки выполнять боевые задачи вблизи китайских границ, где поблизости нет американских баз, а также сопровождать бомбардировщики вглубь вражеской территории для прорыва ПВО.
Утверждали, что самолет будет полностью невидим для высоко- и низкочастотных радаров и возьмет на борт гораздо больше вооружения, чем истребитель пятого поколения F-22. Аналитики сразу предположили, что перспективный комплекс по размерам не уступит бомбардировщику. Также отмечали, что машина, вероятно, получит лазерное оружие.
© US Defense InformationИстребитель F-X
© US Defense Information
Истребитель F-X
В 2018-м Пентагон опубликовал видеоролик с F-X, созданным компьютерным моделированием. Типичный самолет-«невидимка»: «бесхвостка» с плавными внешними обводами и минимумом острых граней.
Планер построен по интегральной схеме с высокорасположенным крылом и парой мотогондол под днищем. Силовая установка — два турбореактивных двигателя с плоскими соплами, сокращающими выброс тепловой энергии. Судя по остекленной кабине, Пентагон продемонстрировал пилотируемый вариант, хотя многие эксперты сходятся во мнении, что истребитель шестого поколения должен быть беспилотным.
Построили за год
Будет ли новый самолет похож на концепт из этого ролика, пока тайна за семью печатями. В интервью Defense News Уилл Ропер тщательно подбирал слова, чтобы не сболтнуть лишнего. Однако он не скрывал, что первые испытания перспективной машины произвели сильное впечатление на очевидцев.
© US Defense InformationИстребитель F-X
© US Defense Information
Истребитель F-X
«Мы уже построили полномасштабный прототип и осуществили полноценный демонстрационный полет, побили все возможные рекорды, — заявил чиновник. — Готовы приступить к изготовлению самолетов следующего поколения. Я не стану разглашать какие-либо особенности конструкции или реализованные технологии, потому что это сейчас не имеет значения».
Для доведения и тестирования виртуальной модели самолета, постройки полномасштабного прототипа и его подъема в воздух с большинством установленных бортовых систем разработчикам потребовался всего год. Ропер не исключает, что первые серийные истребители передадут ВВС уже в ближайшем будущем.
18 сентября 2020, 08:00
В ВВС США рассказали, чем будут воевать с Россией и Китаем
Помощник начальника ВВС США также отметил, что, возможно, единого самолета следующего поколения и вовсе не будет. Новейшие методы цифрового производства и разработки позволяют смоделировать на компьютере весь цикл строительства и испытаний перспективной машины, а значит, серьезно ускорить ее создание.
По мнению чиновника, это позволит ВВС США чаще принимать на вооружение новые самолеты — как в 1950-х, когда Пентагон в течение года закупал шесть истребителей у шести компаний-производителей.
Больше разных самолетов
«Вряд ли разумно строить один тип самолета, — считает Ропер. — Цифровая инженерия открывает широкие возможности для разработки разных вариантов. Главное, обеспечить унификацию всего парка. То есть создать общее вспомогательное оборудование, конфигурации кабины, интерфейсы, единую архитектуру. Пентагон будет постоянно заключать контракты с несколькими поставщиками на перспективные машины, выбирать новую конструкцию примерно каждые восемь лет и запускать ее в производство».
17 сентября 2020, 06:21
Глава Пентагона назвал Россию стратегическим соперником
Это решает сразу несколько задач. Во-первых, развитие технологий не стоит на месте, и то, что сегодня — прорыв, завтра уже — обыденность. Непрерывное производство самолетов новых типов позволит реализовывать в них любые новинки оборонного комплекса и всегда иметь на вооружении суперсовременную технику. Во-вторых, сегодня львиная доля бюджета Пентагона уходит на ремонт и модернизацию имеющихся на вооружении самолетов. Расходы на их поддержание в боеготовом состоянии резко возрастают после 15 лет эксплуатации. Ропер полагает, что выгоднее строить менее долговечные самолеты и списывать их по истечении этого срока.
В-третьих, ВВС получат самолеты с разными возможностями. К примеру, один вариант — с лазерным оружием, второй — с гиперзвуковыми ракетами, третий — с самыми современными сенсорами, четвертый — беспилотный. Ропер подчеркнул: постоянное обновление авиапарка даст серьезное преимущество над Россией и Китаем, которые не будут знать, с чем им предстоит иметь дело.
© US Defense InformationИстребитель F-X
© US Defense Information
Истребитель F-X
«Только представьте — с перерывом в несколько лет у нас появляются истребители F-200, F-201, F-202, — еще в прошлом году пояснил свою позицию чиновник. — Противнику о них ничего не известно, только то, что они реальны и уже стоят на вооружении. Ему остается лишь гадать, что именно мы бросим в бой, что мы улучшили, чем вооружили новую машину и как ей противостоять».
Другие «шестые»
Германия, Франция и Испания тоже планируют совместно создать самолет по программе Future Combat Air System («Боевая авиационная система будущего»). Первый полет ожидается не ранее 2040-го. Благодаря системе искусственного интеллекта пилот сможет или вести бой самостоятельно, или управлять из кабины ведомыми беспилотниками.
Великобритания еще в 2018-м представила концептуальную модель истребителя следующего поколения, получившего название Tempest («Буря»). Первый полет Tempest намечен на середину тридцатых. В этой машине также задействуют искусственный интеллект и принципы глубокого обучения. Специально разработают оружие на новых физических принципах и двигатель адаптивного цикла с увеличенной тягой, расширенным диапазоном рабочих режимов и сниженным расходом топлива. В 2019-м к программе присоединились шведы и итальянцы.
11 августа 2019, 17:50
NI оценил российский бомбардировщик «шестого поколения» ПАК ДА
Работает над истребителем шестого поколения и Россия. В июне 2016-го глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов заявил, что перспективная машина получит гиперзвуковую скорость, сверхманевренность, многофункциональность, стелс-технологии. Известно, что в базовом варианте самолет будет беспилотным, а точнее — опционально пилотируемым. Управлять им можно будет как с земли, так и из кабины.
Какими будут истребители восьмого поколения
Сразу надо оговориться, что новое поколение авиационной техники — понятие субъективное. Ведь среди специалистов до сих пор нет единого мнения — чем истребитель пятого поколения, кроме цены, принципиально превосходит машины поколения 4++. А что должно быть воплощено в боевых самолетах 6-7-го поколений, главные их заказчики — генералы ВВС, что у нас, что за океаном, — представляют очень смутно.
Тем не менее в Объединенной авиастроительной корпорации наметили сформировать рабочую группу высокопрофессиональных конструкторов и технологов. Она займется концептуальным исследованием создания комплексной истребительной системы, которая ответит на все вызовы ХХI века. Включая бои в ближнем космосе. Вполне возможно, удастся разработать алгоритм оперативного создания истребителей 9-го, 10-го и последующих поколений, если такая необходимость возникнет.
«Российской газете» удалось выяснить, что именно планируется реализовать в боевой авиасистеме будущего. Никаких государственных секретов мы не раскрываем. Речь идет о концепции. И она очень интересна.
Главная изюминка в том, что одновременно начнут проектироваться две версии истребителя — пилотируемую и беспилотную. По классу они будут относиться к легким и средним, возможно, станут одномоторными.
Изменится сама концепция выполнения боевых задач. Пилотируемый истребитель будет идти в бой только в окружении точно таких же по конфигурации беспилотников. Именно истребители-дроны станут прокладывать курс, вести разведку, защищать пилотируемый самолет от вражеских истребителей и средств ПВО.
Естественно, беспилотник сможет решать самостоятельные задачи — вести тактическую воздушную разведку, если потребуется, наносить удары в опасных средах с высокой интенсивностью угроз всем комплексом оружия, имеющегося на борту. В программу полета беспилотника, в ходе выполнения им боевой задачи, могут оперативно вноситься изменения, перенацеливание его на новые объекты.
Дополнительную защиту обеспечит радиоэлектронная борьба нового уровня. Пилотируемые и беспилотные летательные аппараты окружат роем полноразмерных виртуальных имитаторов, что сделает уничтожение реальной воздушной эскадры весьма проблематичным делом.
Предполагается реализовать еще ряд ноу-хау, которые дадут возможность обеспечить фактически глобальное превосходство над любым противником.
К примеру, сверхдальнее обнаружение в режиме радиолокации, инфракрасного и ультрафиолетового излучений, обеспечение непрерывного сферического обзора. С непрерывным обменом информации между самолетами.
Вооружение истребителей планируется классическим ракетно-пушечным. При этом ракеты смогут размещаться как во внутренних отсеках, так и на внешних подвесках.
Крейсерская сверхзвуковая скорость позволит быстро наращивать количество боевых самолетов на опасном направлении. В ходе сближения с противником применение оружия будет упреждающим и непрерывным. Такая тактика минимизирует возможность ответного удара. Если же противник его нанесет, то защитную роль сыграют беспилотники, приняв огонь на себя.
Боевые авиационные системы нового уровня, естественно, войдут в единое сетецентрическое информационное пространство: борт-борт, борт-земля, земля-борт и даже борт-космос-земля-борт. Это позволит быстро реагировать на характер изменяющихся угроз и осуществлять перенацеливание воздушной группировки.
Самолеты — пилотируемые и беспилотники — будут иметь искусственный интеллект. Кстати, российского происхождения — здесь мы своих зарубежных конкурентов опередим.
Поскольку истребители предполагается вооружать в том числе гиперзвуковыми ракетами, они будут способны поражать цели, находящиеся в ближнем космосе.
А с оснащением самолетов гиперзвуковыми двигателями они сами смогут взлетать на околоземные орбиты, выполнять там боевые задачи и возвращаться на Землю.
Внешний облик самолетов окончательно еще не сформирован. Но, как говорят весьма компетентные специалисты, они вполне могут быть похожими на космические истребители, которые сражались в фильмах Джорджа Лукаса «Звездные войны». С той конструктивной поправкой, что в основном самолеты все-таки станут летать в условиях атмосферы, а не в безвоздушном пространстве.
Пусть пока это кажется фантастикой. И с кем нам биться в ближнем космосе? Хочется верить, что ни с кем из землян не придется. Между тем необходимость в создании космических истребителей есть. Астероидную и метеоритную опасность для планеты никто не отменял.
Так что истребительная система будущего, над которой начинают работу в ОАК, вполне возможно, будет защищать не отдельные государства, а всю нашу человеческую цивилизацию. И в связи с этим реально то, что окончательно проект станет реализовываться в международной кооперации. Такой вариант рассматривается.
И еще интересная деталь. Поскольку в России создание истребителя будет идти не в рамках одного КБ, то и название он получит не МиГ или Су. Скорее всего, ему изначально присвоят имя собственное. Ведь первый в мире тяжелый бомбардировщик, спроектированный Игорем Сикорским, не носил имя создателя. Это был «Илья Муромец». Так пусть и истребитель космического поколения назовут богатырским именем.
НЕВСКИЙ БАСТИОН, NEVSKY BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК.
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТИВЕННОГО ОРУЖИЕ, ЗАРУБЕЖНАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF DOMESTIC WEAPONS, FOREIGN MILITARY EQUIPMENT
ПЕРСПЕКТИВНАЯ БОЕВАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА FCAS (ГЕРМАНИЯ) FUTURE COMBAT AIR SYSTEM FCAS (GERMANY) 21.06.2016 Как сообщает журнал «Jane’s Defence Weekly» в статье Gareth Jennings «Airbus DS defining FCAS aircraft requirements with Bundeswehr», один из руководителей Airbus Defence and Space (военного подразделения группы Airbus) и глава программы Eurofighter Альберто Гутьеррес, выступая на предприятии компании в Оттобрунне близ Мюнхена 20 июня 2016 года, сообщил, что Airbus Defence and Space совместно с вооруженными силами Германии работает над возможным обликом перспективного истребителя Future Combat Air System (FCAS), находясь на этапе определения требований к самолету и «уточнения концепции платформы». 13.06.2017 В преддверии сентябрьских выборов в одной из ведущих стран НАТО – Германии – предпочитают не распространяться о возможной новой программе истребителя будущего с учетом «огромных первоначальных затрат», сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на телеканал Deutsche Welle (12 июня). НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА 15.11.2017 ПРОГРАММА ПЕРСПЕКТИВНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ AIRBUS 09.02.2019 6 февраля 2019 года министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли и министр обороны ФРГ Урсула фон дер Лайен на встрече в Париже подписали контракт с европейской группой Airbus и французской компанией Dassault Aviation на совместное проведение концептуального этапа научно-исследовательской работы (Joint Concept Study – JCS) по программе Future Combat Air System (FCAS) создания перспективного истребителя «шестого» поколения Next Generation Fighter (NGF; ранее обозначался как Next Generation Weapon System – NGWS) в интересах двух стран, Стоимость контракта 65 млн евро, данный этап НИР рассчитан на два года и должен быть начат 20 февраля. Это знаменует собой фактический старт начала создания работ по перспективному франко-германскому истребителю, поступление которого на вооружение планируется к 2040 году. Формальное объявление начала реализации программы планируется на авиасалоне в Ле Бурже в июне 2019 года. ВЫДАН КОНТРАКТ НА РАЗРАБОТКУ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФРАНКО-ГЕРМАНСКОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ ЕВРОПЕЙСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ |
ВВС США построили и подняли в воздух таинственный полномасштабный прототип своего будущего истребителя высокопоставленный чиновник по закупкам подтвердил Defense News 14 сентября.
Разработка наверняка шокирует оборонное сообщество, которое в последний раз видело первый полет экспериментального истребителя во время битвы за контракт на Joint Strike Fighter 20 лет назад. Поскольку программа будущих истребителей ВВС все еще находилась в зачаточном состоянии, развертывание и успешный первый полет демонстратора не ожидались в течение многих лет.
«Мы уже построили и запустили полномасштабный летный демонстратор в реальном мире, и при этом мы побили рекорды», — сказал Уилл Ропер в эксклюзивном интервью Defense News перед выставкой Ассоциации ВВС по воздуху, космосу и кибербезопасности. Конференция. «Мы готовы пойти и построить самолет следующего поколения так, как никогда раньше».
Почти каждая деталь самого самолета останется загадкой из-за классификации программы Next Generation Air Dominance, усилий ВВС по развертыванию семейства связанных систем воздушного боя, которые могут включать истребители, беспилотники и другие сетевые платформы в космосе. или киберпространство.
Роупер отказался комментировать, сколько прототипов самолетов было запущено или какие оборонные подрядчики их изготовили. Он не сказал, когда и где произошел первый полет. И он отказался разглашать какие-либо аспекты конструкции самолета — его миссию, был ли он без экипажа или с опциональным экипажем, мог ли он летать на гиперзвуковых скоростях или обладал ли он характеристиками малозаметности.
Эти атрибуты, сказал он, не имеют значения.
Важность, по словам Ропер, заключается в том, что всего через год после того, как служба завершила анализ альтернатив, ВВС доказали, что могут использовать передовые передовые технологии производства для создания и тестирования виртуальной версии своего следующего истребителя, а затем перейти к созданию полномасштабного прототипа и полету на нем с бортовыми системами.
«Это не просто то, что вы можете применить к вещам, которые являются простыми системами», такими как учебно-тренировочный самолет Boeing T-7 Red Hawk, первый самолет ВВС, построенный с использованием «святой троицы» цифровой инженерии, гибкой разработки программного обеспечения. и открытая архитектура, сказал Роупер.
«Мы собираемся создать самые сложные системы, которые когда-либо были созданы, и поставили все галочки перед этой цифровой технологией. На самом деле, [мы] не просто поставили галочки, [мы] продемонстрировали нечто поистине волшебное».
Теперь программа доминирования в воздухе нового поколения, или NGAD, находится на этапе принятия решения. Ропер отказался сообщить, как быстро ВВС смогут запустить в производство свой истребитель следующего поколения, сказав лишь, что «довольно быстро». Но прежде чем служба решит начать производство истребителей нового поколения, она должна определить, сколько самолетов она обязуется закупить и когда она хочет начать их закупку — все варианты, которые могут повлиять на бюджет на 2022 финансовый год.
13 июля 2020 года ВВС заключили с Boeing контракт почти на 1,2 миллиарда долларов на поставку первой партии из восьми истребителей F-15EX. База ВВС Эглин во Флориде готовится принять первые два F-15EX в следующем году, а начнется около полутора лет тестирования, чтобы сгладить любые проблемы. (ВВС)
Сама по себе программа может радикально изменить оборонную промышленность. Если ВВС в ближайшем будущем перейдут к покупке NGAD, они добавят претендента к программам F-35 и F-15EX, что потенциально поставит эти программы под угрозу.
А поскольку передовые технологии производства, которые имеют решающее значение для создания NGAD, были впервые применены в коммерческом секторе, программа может открыть дверь для появления новых генеральных подрядчиков для появления самолета — и, возможно, дать основателю SpaceX Илону Маску шанс спроектировать F -35 конкурент.
«Я должен представить, что будет много инженеров — может быть, знаменитых, с известными именами в семье и с миллиардами долларов для инвестиций — которые решат основать величайшую в мире авиастроительную компанию для создания величайшего в мире самолета вместе с ВВС. это именно то вдохновляющее занятие, которым они хотят заниматься в качестве хобби или даже основной работы», — сказал Роупер.
Раскрытие летающего прототипа полномасштабного истребителя может быть именно тем, что нужно ВВС для получения большей финансовой поддержки от Конгресса в критическое время, когда служба сталкивается с бюджетными ограничениями и должна набирать обороты, сказала Маккензи Иглен, защитник бюджетный аналитик Американского института предпринимательства.
«Если вы можете быстро добраться до чего-то и показать прогресс в продукте, это просто изменит всю динамику для Хилла», — сказала она. «У [Ропера] так много встречных ветров, что, похоже, это будет вероятным способом продемонстрировать концептуальный успех его идей».
Совершенно новое приобретение
Полет на прототипе будущего истребителя был легкой частью. Теперь ВВС должны решить, следует ли использовать радикальный метод его покупки.
За последние 50 лет промышленная база США сократилась с 10 производителей, способных создавать современные истребители, до всего лишь трех оборонных компаний: Lockheed Martin, Boeing и Northrop Grumman. Время, которое требуется ВВС, чтобы перевести новый истребитель от исследований и разработок к полномасштабному производству, растянулось от нескольких лет до нескольких десятилетий.
В результате каждая программа истребителя становится жизненно важной для компаний, которые борются за то, чтобы доказать, что они могут выполнять технические требования на этапе разработки и производства с меньшими затратами, чем их конкуренты. Компании, наконец, могут получать прибыль в последние годы программы, когда они становятся поставщиками услуг поддержки с техническими знаниями, необходимыми для модернизации, ремонта и продления срока службы их продукта — часто без особого интереса или контроля со стороны Конгресса.
«Счет поддержки — это черная дыра, которую никто не понимает. Учетная запись [эксплуатация и обслуживание] — это черная дыра, которую никто не может понять», — сказал Иглен. «Человек, который может изменить систему поддержки, может изменить игру приобретения в целом».
Для ВВС переломный момент наступает, когда самолету исполняется 15 лет. В этом возрасте затраты на техническое обслуживание быстро возрастают, увеличиваясь еще на 3-7 процентов каждый год, написал Роупер в документе от 15 сентября под названием «Примите красную таблетку: новая реальность цифрового приобретения».
Но что, если вместо того, чтобы тратить значительные средства на обслуживание старых самолетов, ВВС использовали эти деньги для покупки новых?
Вместо того, чтобы покупать большое количество одного истребителя в течение десятилетий и сохранять каждый самолет в течение 30 или более лет — что в настоящее время является нормой — модель «Digital Century Series», предложенная Ропером, постулирует передовые технологии производства и разработки программного обеспечения. позволяют ВВС быстро разрабатывать и чаще закупать самолеты, подобно тому, как это делалось во время 19-го века.50-х, когда она купила шесть истребителей у шести компаний с разницей всего в несколько лет друг от друга во время оригинальной серии Century Series.
В августе отдел перспективных авиационных программ ВВС США завершил анализ экономического обоснования модели серии Digital Century, чтобы проверить, технически осуществима ли эта идея и, что более важно, может ли она сэкономить деньги.
Руководители обнаружили, что применение цифровых методов производства и разработки, используемых в программе Т-7, а также при разработке прототипа NGAD, может снизить общую стоимость жизненного цикла истребителя следующего поколения на 10 процентов. более 30 лет по сравнению с устаревшими истребителями, такими как F-35 и F-15, пишет Роупер.
Бюджетный комитет Палаты представителей демонстрирует копии бюджета президента США Дональда Трампа на 2020 финансовый год в офисном здании Cannon House 11 марта 2019 года на Капитолийском холме в Вашингтоне, округ Колумбия. (Фото MANDEL NGAN / AFP) (Фото предоставлено MANDEL NGAN/AFP/Getty Images)
Но по той же цене, что и один вариант истребителя цифрового производства с 30-летним жизненным циклом, ВВС могут покупать новый истребитель каждые восемь лет и менять их через 16 лет — прежде чем самолет достигнет отметки в 3500 летных часов, он начинает нуждаться в капитальном ремонте и дорогостоящих модификациях для продления срока службы.
«Я не думаю, что разумно строить один и только один самолет, который должен доминировать во всех миссиях во всех случаях все время», — сказал он. «Цифровая инженерия позволяет нам строить разные типы самолетов, и если мы действительно умны… мы обеспечиваем умную общность во всем парке — общее вспомогательное оборудование, общие конфигурации кабины, общие интерфейсы, общую архитектуру, даже общие компоненты, такие как шасси — которые упрощают поддержку и техническое обслуживание в полевых условиях».
Основное отличие состоит в том, что ВВС перестанут тратить большую часть расходов на программу истребителей авансом, а не в конце срока службы самолета. Чтобы постоянно разрабатывать новые истребители, служба будет постоянно заключать контракты с несколькими поставщиками на разработку новых самолетов, выбирая новую конструкцию примерно каждые восемь лет. Чтобы сделать бизнес-кейс, выгодный для промышленности, она будет закупать партии примерно 50-80 самолетов каждый год.
Результатом является 25-процентное увеличение затрат на разработку и 18-процентное увеличение производственных затрат. Однако цена модернизации самолетов снизится на 79процентов, в то время как затраты на содержание в основном сокращаются вдвое, пишет Роупер в газете.
«Я не могу заставить исчезнуть оба конца жизненного цикла; промышленность должна где-то получать прибыль», — сказал Роупер. «И я утверждаю в статье, что если вы выбираете, какого цвета деньги вы используете для будущего превосходства в воздухе, сделайте их исследованиями, разработками и производством, потому что это острие копья, а не гериатрическая сторона, которая потребляет так много. наших ресурсов сегодня».
Непрерывное производство и разработка истребителей также дает стратегическую выгоду, сказал Роупер. Это заставляет Китай защищаться, ему приходится реагировать на технические достижения США по мере того, как новые возможности — будь то гиперзвуковые ракеты или беспилотники — совершенствуются и внедряются в производство истребителей.
Самым большим сюрпризом на параде стало появление гиперзвукового планирующего аппарата DF-17. (Грег Бейкер/AFP через Getty Images)
«Это ускоряет темп, с которым мы можем что-то делать, чтобы мы могли быть разрушительными, а не разрушаемыми, но это происходит таким образом, что его нельзя подорвать, бросая дешевая рабочая сила для решения проблемы», — сказал он.
Следующим шагом руководства ВВС является решение о том, сколько оно может выделить на программу в 22 финансовом году и будет ли оно использовать модель Digital Century Series для разработки самолета.
«Что нам нужно сделать в будущем, так это просто понять уровень финансовых обязательств [Министерства ВВС] и дату, к которой они хотят, чтобы мы взимали плату за первоначальные операции, и мы можем адаптировать стратегию приобретения для [NGAD] к это и объясните, как быстро мы можем позволить себе спираль и когда нам нужно вывести самолет из эксплуатации, чтобы получить достаточную экономию, чтобы позволить себе эти спирали», — сказал он.
«Возможно, добраться до самого быстрого [начальная дата выставления на поле] не самое главное. Для нас может быть важно еще больше раздвинуть [технические] границы. Это решения, о которых я дал руководству подумать. Но каждое решение, которое я им дал, было лучшим решением по сравнению с устаревшими».
Если ВВС собираются получить финансовую поддержку для бизнес-плана, который требует от налогоплательщиков более высокой первоначальной стоимости истребителей, они должны четко определить желаемые боевые возможности, сказала Ребекка Грант, аэрокосмический аналитик из IRIS Independent Research.
«Теперь у нас есть F-35, F-15EX и небольшие партии серии Digital Century», — сказала она. «Если это так здорово, возможно, это стоит первоначальных затрат. Я могу поспорить, это точно. Это новый F-117, партия которого была аналогичного размера по той же цене и стоила каждой копейки? Мы просто не знаем».
С технической стороны ВВС необходимо укрепить строгий стандартизированный метод проведения испытаний в виртуальной среде с использованием инструментов моделирования и симуляции, которые могут сократить количество времени, необходимого для реальных летных испытаний. По словам Ропер, ей также нужно, чтобы промышленность покупала кодирование через государственную вычислительную среду.
«Мы не можем позволить каждому отраслевому партнеру создать свой собственный механизм, — сказал Роупер. «У нас должен быть такой же строгий процесс цифрового проектирования и сборки, как и при сборке физического дизайна. Так что мы признаем это в правительстве, мы подтвердим это в правительстве».
И, пожалуй, самое важное, ВВС придется продать концепцию Конгрессу. Роупер проинформировал сотрудников о комитетах защиты и провел секретные встречи со многими законодателями, входящими в состав этих комиссий, чтобы представить результаты исследования бизнес-кейса, а также подробный ход разработки и тестирования NGAD.
«У меня была жесткая аудитория по этому поводу. Мне говорили, что люди хотят сократить программу или не понимают, зачем она нам нужна», — признал он. «Но я не оставил ни одного из этих брифингов ни с чем, кроме того, что [законодатели говорят]: «Это будущее, мы должны сделать это сейчас». И почему мы не движемся быстрее?» И ответ [на вопрос], почему мы не движемся быстрее, — это просто деньги. Сегодня мы можем сильнее надавить на акселератор, потому что цифровые технологии позволяют это».
О Валери Инсинна
Валери Инсинна — репортер Defense News о воздушных боях. Ранее она работала в отделе военно-морского флота/конгресса в Defense Daily, после чего почти три года работала штатным автором в журнале National Defense Magazine. До этого она работала помощником редактора в вашингтонском бюро Tokyo Shimbun.
Поделиться:
Подробнее в последних новостях
Малайзия выбирает турецкую оборонную фирму для участия в сделке по беспилотникам
Покупка будет финансироваться в рамках пятилетнего плана расходов Малайзии, а не ее оборонного бюджета, по словам министра обороны страны.
Оборонная промышленность заявляет, что необходима модернизация системы закупок, чтобы удовлетворить резко возросший спрос
Стабильный спрос на оружие необходим после нескольких месяцев наблюдения за войной и поставок на Украину, заявили лидеры оборонной промышленности во время панели.
Сосредоточение внимания на данных меняет структуру армии, говорит Брансон из I корпуса
: «Что еще очень, очень интересно в нашей армии, поскольку мы продвигаемся вперед в этой среде, ориентированной на данные, так это то, что люди будут делать разные вещи».
План безопасности Байдена требует диверсификации вооруженных сил, увеличения расходов на ядерную энергетику
После нескольких месяцев задержки Белый дом обнародовал свою Стратегию национальной безопасности. Вот что он говорит.
Эксперты призывают США к модернизации логистики в свете войны на Украине
Эксперты на панели в понедельник в AUSA обсудили важность логистики в Украине и то, как США должны принимать к сведению.
Борьба за будущее — Борьба за будущее
Мы знаем, что настойчивость окупается. Наша небольшая группа активистов, инженеров, технологов и художников проводит мощные кампании, которые борются за будущее, в котором технологии являются силой сообщества, открытости и коллективной власти, а не угнетения.
Примите участие
Борьба за будущее,
вместе .
Каким может быть будущее? Как нам туда добраться? Куда мы сейчас направляем нашу энергию? Мы поговорили с активистами, технологами, сотрудниками Fight, художниками, создателями и политиками-единомышленниками о достижении будущего, в котором технологии являются силой добра. Что может состояться в следующем десятилетии (и далее)? Вот что они должны были сказать.
Присоединяйтесь к бою Встречайте момент вместе с Fight. Станьте поддерживающим участником.
Как это
началось .
Десять лет назад законодательство SOPA/PIPA угрожало положить конец свободному и открытому Интернету, каким мы его знали. Это побудило небольшую группу активистов организовать жителей Интернета и дать им отпор. Несмотря ни на что, группа победила, и Интернет был спасен — до поры до времени. Частью этой группы стали «Борьба за будущее» — несколько нерадивых деятелей, отметивших, что интернет-трансформация средств массовой информации создала мощную возможность влиять на политику и формировать более справедливый и равноправный мир.
Как дела
.
Последнее десятилетие принесло много новых вызовов и сделало бескомпромиссную стратегическую организацию, такую как «Борьба за будущее», еще более важной. Централизованные платформы, контролируемые частными лицами, накопили монопольную власть и обширную цифровую территорию, преуменьшая опасности, которые они представляют для людей и общества. Но мы не оставили незамеченными попытки нормализовать злоупотребления и использовать технологии в качестве оружия. Мы продолжаем проводить масштабные кампании, которые держат под контролем крупные технологические компании.
События
Сентябрь и октябрь #AntitrustVoteNow
Крупные технологические гиганты нарушают наши права и подрывают нашу демократию. И поскольку они злоупотребляют своей монопольной властью, чтобы задушить конкуренцию, у многих из нас нет другого выбора. К счастью, Конгресс США наконец-то принял закон, возвращающий людям контроль над технологиями.
Присоединяйтесь к нам сейчас
9.29.22 Салон
Этот салон, организованный Amnesty International и Fight for the Future, объединяет экспертов для обсуждения программного обеспечения с открытым исходным кодом и права на код.
Регистрация
Текущие проекты
Нет закона EARN IT
Закон EARN IT представляет собой тонко завуалированную попытку Конгресса разрушить онлайн-шифрование. Мы не позволим этому случиться.
Посмотреть проект
Запретить распознавание лиц
Технология распознавания лиц является агрессивной, предвзятой и представляет собой угрозу основным правам и безопасности. Мы призываем к полному запрету использования этой технологии в целях наблюдения.
Посмотреть проект
Битва за сеть
Сетевой нейтралитет — это основной принцип, гарантирующий, что никто не сможет заблокировать наш доступ к веб-сайтам, ограничить скорость нашего Интернета или навязать несправедливые сборы. Нам нужен функционирующий FCC, чтобы восстановить его сейчас.
Посмотреть проект
Посмотреть все проекты Ознакомьтесь с нашими текущими и прошлыми кампаниями.
Обзор 2021 года А что будет в 2022 году?
Встречайте момент.
Примите участие.
Пожертвовать
Мы полагаемся на пожертвования таких людей, как вы, чтобы бороться за наши основные права в эпоху цифровых технологий. Как преднамеренно небольшая удаленная команда, мы делаем каждое пожертвование максимально эффективным.
- 1amount
2Payment
3DETALES
Выберите сумму подарка:
ВЫБОР ЗАПИСА ДОНРЫ СОБИРАТЬ В СМОТРЕ. является 501 (c) 4, поэтому пожертвования не подлежат налогообложению как благотворительные взносы или как деловые расходы в соответствии с IRC §162 (e). 🙏
Вы можете делать не облагаемые налогом пожертвования в Фонд образования «Борьба за будущее», нашу сестринскую организацию 501(c)3.
Sustain
Инвестируйте в стратегическую активность «Борьбы за будущее». Присоединяйтесь к нам с ежемесячным пожертвованием, чтобы продолжать борьбу за свои цифровые права, используя возможности Интернета для организации и стимулирования реальных изменений.
Привет!
$ 3
В месяц Присоединяйтесь к Мы включим ваше имя в Зал славы нашего сторонника и расскажем о вас в нашей следующей прямой трансляции .
Цифровые товары
$ 10
В месяц Присоединяйтесь к Вы получите ссылку на виртуальный набор цифровых инструментов, включая набор фонов Zoom и обои для телефона, разработанных нашим визуальным дизайнером, чтобы вы могли подчеркнуть свою поддержку . Мы также включим вас в наши крики!
Уникальные товары
$ 25
В месяц Присоединяйтесь к Каждый квартал мы будем отправлять вам уникальные товары, разработанные нашим графическим дизайнером специально для наших ежемесячных сторонников. Детали будут разными, но могут включать в себя наклейки, плакаты, кружки, значки и многое другое! Мы также отправим вам цифровые подарки и включим вас в наши благодарности!
Дополнительные варианты членства
Представитель
От шапочек до бутылок с водой, поддержите усилия по защите интересов Fight с помощью ваших любимых товаров.
Оставайтесь на связи
the Loop
Введите ниже свой адрес электронной почты, и мы будем держать вас в курсе всего, что происходит с сетевым нейтралитетом, конфиденциальностью и безопасностью в Интернете, а также другими важными вопросами, связанными с технологиями в политической сфере.
И не волнуйтесь, мы никогда никому не передадим ваши данные.
Всегда. Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.
Электронная почта*
Применяются тарифы на передачу сообщений и данных. Частота сообщений варьируется. Отправьте сообщение STOP, чтобы отменить подписку. Текст ПОМОЩЬ для получения дополнительной информации. Политика конфиденциальности и условия обслуживания
Fight for the Future будет присылать вам обновления по электронной почте, и вы сможете отказаться от подписки в любое время.
- Политика конфиденциальности
- Подписка по электронной почте/SMS
- Финансовые отчеты
- Контакты
- Работа
- Магазин
- 0301 Сторонники
- Купить VPN
7
- Средняя
- Tumblr
- youtube
- 315
.
Какие характеристики и конструкция будет у истребителя 6-го поколения
- Только США, Россия и Китай разработали и построили истребители пятого поколения.
- Сейчас они и еще несколько стран работают над истребителями 6-го поколения.
- Ожидается, что они не появятся до 2030-х годов, и они разрабатываются с учетом будущих войн.
LoadingЧто-то загружается.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Что такое истребитель 6-го поколения? Истребители пятого поколения настолько совершенны и настолько дороги, что только три страны разработали и построили их модели: США, Россия и Китай.
Технологии — малозаметность, сверхкруиз, сверхманевренность, взаимосвязь — по-прежнему являются передовыми. Тем не менее, великие державы уже смотрят вперед, как это обычно делают великие державы, соревнуясь друг с другом и обдумывая 6-е поколение истребительной техники.
Истребители шестого поколения существуют только в концепции. Несколько стран работают над истребителями 6-го поколения, некоторые из которых никогда не создавали истребителей пятого поколения, включая США, Россию, Китай, Японию, Великобританию и Францию.
Никто еще не близок к дебюту истребителя 6-го поколения; ожидается, что следующее поколение не дебютирует до 2030-х годов.
Истребитель 6-го поколения: проектирование самолетов для будущих конфликтов
Полномасштабный макет боевой авиасистемы будущего (FCAS), представленный компанией Dassault Aviation на 53-м Международном парижском авиасалоне 17 июня 2019 г. .
ЭРИК ПИРМОНТ / AFP через Getty Images
Хотя 6-е поколение самолетов все еще находится в зачаточном состоянии, набор отличительных особенностей сформировал основу истребителя 6-го поколения. А именно, все достойные пятого поколения способности к живучести в оспариваемых условиях, превосходство в воздухе, наземная атака и т. д. должны будут улучшаться соразмерно времени.
Акцент на воздушном бою ближнего боя, который доминировал в воздушной войне 20-го века, становится второстепенной заботой производителей самолетов. Вместо этого все более актуальными становятся наземные атаки, кибервойна и даже космическая война. Ракетный бой за пределами видимости (BVR) также по-прежнему важен.
Реактивные истребители следующего поколения, скорее всего, будут иметь возможность работать в пилотируемой или беспилотной конфигурации. И подобно F-35 в пятом поколении воздушных истребителей, истребители шестого поколения должны будут интегрироваться с множеством других самолетов, беспилотников, солдат и датчиков — в насыщенной сети, предназначенной для предоставления военным истребителям полной картины происходящего. боевое пространство.
Для достижения характеристик, ожидаемых от истребителя шестого поколения, в него будут включены различные элементы конструкции. Основой технологии шестого поколения станет «мозг» самолета: передовые цифровые платформы с сетевыми возможностями, бортовой ИИ, объединение данных и передовое коммуникационное оборудование.
Самолеты будут включать функции, которые помогут пилоту легко интегрироваться с машиной. Таким образом, в дополнение к новой приборной панели новые истребители, вероятно, будут иметь «виртуальные кабины», представленные в шлеме пилота, что позволит пилоту видеть на 360 градусов.
F-22 ВВС США над Невадой 2 марта 2011 года.
ВВС США / старший летчик Бретт Клэшман
Истребители 6-го поколения
, как и их предшественники, должны будут использовать передовые технологии малозаметности, особенно по мере того, как системы ПВО становятся все более совершенными. Ожидается, что новые реактивные самолеты будут включать двигатели с регулируемым циклом, которые могут эффективно работать в различных условиях, например, в крейсерском режиме, не потребляя слишком много газа, и способны обеспечить высокую тягу и производительность.
Некоторые предполагают, что истребители шестого поколения будут оснащены оружием направленной энергии, например, лазерным CIWS.
Еще неизвестно, сможет ли развивающаяся в стране технология 6-го поколения реализовать такой набор новых технологий. Очевидно, финансовые ограничения будут играть главную роль.
Концепты нескольких истребителей 6-го поколения находятся в стадии разработки. Япония работает над программой FX. FX станет первой в Японии программой-невидимкой отечественного производства. В Европе разные страны объединились, чтобы создать первый на континенте истребитель шестого поколения. Великобритания, Швеция, Италия, Франция, Германия и Испания вместе работают над системой Future Combat Air System. Остается неясным, смогут ли шесть стран, представляющих величайшие державы Европы, успешно скоординировать такой амбициозный проект между собой. Россия, имеющая долгую историю впечатляющих аэрокосмических достижений, работает над различными проектами, включая ПАК ДП, который должен стать самолетом-перехватчиком, способным заменить МиГ-31.
Индия, которая в настоящее время работает, чтобы соответствовать впечатляющему наращиванию военной мощи Китая, все еще работает над моделью пятого поколения, но также смотрит вперед и начинает планировать разработку технологии шестого поколения. И, конечно же, Китай, который успешно создал реактивный самолет пятого поколения Chengdu J-20, начал исследования платформы истребителя шестого поколения, чтобы дополнить свои постоянно расширяющиеся вооруженные силы.
Истребитель 6-го поколения: Америка будет первой в небе
Иллюстрация ВВС США от 2018 года потенциального концепта истребителя следующего поколения.
Скриншот/ВВС США
США по-прежнему являются мировым лидером в области аэрокосмических технологий — ожидайте, что они будут первыми, кто выведет на вооружение истребитель 6-го поколения. У Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman есть проекты шестого поколения.