Содержание
Истребители времен Второй мировой против современных беспилотников. Кто победит
Для эффективного поражения беспилотных летательных аппаратов противника «украинцам будет достаточно и истребителей Spitfire, жаль, что мы их больше не производим», — сказал Борис Джонсон.
В некоторых источниках высказывается предположение, что экс-премьер министр Великобритании сделал подобное заявление в качестве шутки. Однако на самом деле это далеко не шутка, а весьма и весьма здравое предложение.
Напомним, Supermarine Spitfire, («злюка, вспыльчивый») — британский истребитель времен Второй мировой войны. Различные модификации использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолета-разведчика. Всего были построены 20351 «спитфайр», включая двухместные учебно-тренировочные машины. На данный момент в состоянии летной годности находятся 44 машины (по другим данным, 53 самолета).
Истребитель Supermarine Spitfire в версии Mk IXE, оснащенный двигателем Rolls-Royce Merlin 66, развивает скорость 650 км/ч на высоте 6 400 м, а практический потолок машины достигает почти 13 тыс. м. Машина вооружена двумя 20 мм пушками «Испано» Mk.II и двумя 12,7 мм пулеметами Браунинг M2.
Почему упоминание этих характеристик важно? К примеру, американский разведывательно-ударный MQ-9 Reaper оснащен турбовинтовым двигателем, он позволяет этому БЛА развивать скорость более 400 км/час (здесь и далее БЛА западного производства приводятся лишь в качестве примеров, аналогичными характеристиками располагают и многие другие аппараты класса MALE/HALE). Практический потолок Reaper составляет 13 тыс. м, примерно на такой же высоте летает и БЛА MQ-1C Grey Eagle. Опять-таки, турецкий БЛА Bayraktar TB2 обычно действует с высот 7-8 тыс. метров.
На таких высотах БЛА подобного типа поразит далеко не всякий зенитный ракетный комплекс. Не выполнят в большинстве случаев задачу по уничтожению беспилотных летательных аппаратов класса MALE/HALE и самые современные ударные вертолеты.
Некоторые БЛА (тот же MQ-9 Reaper) вертолеты просто не догонят. Напомним, максимальная скорость AH-64D Apache составляет 365 км/час (крейсерская скорость составляет 265−270 км/час), а максимально допустимая скорость российского многоцелевого ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор» достигает 350 км/ч. При таких скоростных характеристиках геликоптеры смогут поразить БЛА типа MQ-9 Reaper стрелково-пушечным огнем только в переднюю полусферу. На догонных курсах эта задача уже не представляется возможной.
К тому же вертолеты «не достанут» беспилотные летательные аппараты на высотах 8-11 тыс. метров. Практический потолок AH-64D Apache составляет 5915-6400 м, а предельная высота полета российского Ка-52 «Аллигатор» достигает 5500 м. Разумеется, ударные вертолеты могут поразить своего противника ракетами класса «воздух-воздух». Однако для этого геликоптеры надо с достаточно высокой точностью выводить с помощью средств радиолокационной разведки и АСУ в окрестности цели с достаточно высокой точностью.
А вот истребитель Supermarine Spitfire в версии Mk IXE успешно действует во всем упомянутом диапазоне высот и скоростей, а его вооружение позволяет в считанные секунды сделать из любого беспилотного летательного аппарата решето.
К тому же в борьбе с теми или иными средствами нападения надо всегда учитывать и экономические характеристики (они тоже имеют весьма немалое значение в боевых действиях). К примеру, стоимость одного летного часа истребителя 5-го поколения F-35 составляет примерно $45 тыс. Если учитывать все остальные затраты (подготовка к боевому вылету, послеполетное обслуживание и пр.), то данное значение приближается к $60 тыс. То есть применять боевые машины подобного типа в борьбе с БЛА – вести огонь из орудий особой мощности по воробьям. Во многом это относится и к истребителям поколения 4++. Эти соображения, безусловно, принимаются во внимание при оперативно-стратегических расчетах.
В чем слабые места предложения экс-премьера Соединенного Королевства Бориса Джонсона? Нет точных данных, каков остаток ресурса у 44 оставшихся в живых истребителей Supermarine Spitfire и не закончится ли он после первых двух-трех боевых вылетов. Как бы там ни было, это машины музейного плана и высокого боевого напряжения они попросту не выдержат. К тому же очевидные трудности у эксплуатантов возникнут при обеспечении истребителей времен Второй мировой войны требуемыми марками авиационного топлива, масел, запасными частями, боеприпасами (производство ряда компонентов придется организовывать заново).
Поэтому вполне здравое предложение Бориса Джонсона надо несколько переформатировать (то есть перейти на более современный уровень) и предложить в виде средства борьбы с беспилотными летательными аппаратами самолеты типа EMB-314 Super Tucano. К слову говоря, это в равной степени касается и отечественных Воздушно-космических сил. Проблема борьбы с БЛА и для ВС РФ стоит не менее остро. И самолета, сравнимого с Super Tucano, в боевом составе ВКС РФ пока нет.
EMB-314 Super Tucano, напомним, это легкий штурмовик, выпускающийся бразильской компанией Embraer. Машина оснащена турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney PT6A-68/3, позволяющим EMB-314 развивать максимальную скорость в 590 км/ч и достигать практического потолка в 10 тыс. м. Стрелково-пушечное вооружение самолета представлено двумя 12,7-мм пулеметами FN Herstal M3 и подвесной 20-мм пушкой на фюзеляжном узле. Подобная машина с такими тактико-техническими характеристиками легко помножит на ноль любой беспилотный летательный аппарат.
Как ранее писала «Газета.Ru», и это надо учитывать особо, любое активное средство ПВО покажет себя эффективным только в том случае, если оно является элементом хорошо продуманной и правильно построенной системы противовоздушной обороны, в ходе создания которой во главе угла должны быть системность и комплексность. Давать что-то из образцов вооружения россыпью — значит, обречь все дальнейшее дело на неудачу.
Каким же образом бороться наиболее эффективно с БЛА (и барражирующими боеприпасами)? Начинать построение системы ПВО для борьбы с БЛА всех типов надо с создания эффективной системы радиолокационной разведки. При этом зоны обнаружения РЛС всех типов (с многократным перекрытием) должны обеспечивать обнаружение и сопровождение всех возможных воздушных объектов с предельно малых высот. К этому надо добавить, что практически уже ко всем типам современных локаторов надо добавлять оптический канал. Очень важное требование к РЛС дежурного режима в этом случае — их высокая подвижность. Время свертывания и развертывания локатора не должно превышать пяти минут.
Далее — и это, по всей видимости, одна из главнейших и важнейших задач — построение автоматизированной системы сбора, анализа радиолокационной информации и выдача своевременных целеуказаний всем возможным огневым средствам. Скорее всего, здесь без искусственного интеллекта не обойтись, а время запаздывания информации должно составлять не более нескольких секунд.
К борьбе с БЛА, помимо зенитных ракетных систем ближнего действия, малой и средней дальности, должны быть привлечены (несмотря на вышеупомянутые недостатки геликоптеров) и боевые вертолеты (специально подготовленные экипажи и боевые машины), укомплектованные подвесными контейнерами с 12,7-мм пулеметами — от 6 до 12 на каждом вертолете, и, разумеется, самолеты типа Як-130 и легкие штурмовики типа EMB-314 Super Tucano.
Кроме того, по всей видимости, специализированные боевые бронированные машины на земле также надо оснащать зенитными пулеметными установками калибра 12,7- 30-мм, причем количество стволов должно быть от четырех и выше. Оптические прицельные приспособления при этом должны отвечать всем современным требованиям. Подобные машины должны быть предназначены в первую очередь для борьбы с барражирующими боеприпасами (так называемыми дронами-камикадзе).
В этом плане целесообразно на новой основе вернуться к установкам типа ЗПУ-4 (14,5-мм зенитная установка счетверенных пулеметов КПВ (крупнокалиберный пулемет Владимирова), предназначена для поражения целей на высоте до 1500 метров), счетверенным зенитным пулеметным установкам на основе крупнокалиберного пулемета ДШКМ с высотой поражаемых целей 1200-1500 м, зенитным установкам ЗУ-23 калибра 23 мм с эффективной дальностью стрельбы до 2000 м (целесообразно увеличение количества стволов до 4-6).
Вполне возможно, стоит рассмотреть вопрос о переоборудовании шестиствольных авиационных пушек калибра 30 мм в наземный вариант. Аналогичный опыт за рубежом имеется. К примеру, это относится к системе противовоздушной обороны M167 Vulcan (VADS), которая представляет собой шестиствольную авиационную 20-мм пушку со скорострельностью 3000 выстрелов/мин и эффективной дальностью стрельбы в 1200 м.
Весьма перспективным средством для борьбы с ударными БЛА представляется отечественный комплекс «Деривация-ПВО», оснащенный 57-мм автоматической пушкой с большой скорострельностью.
Эта система во многом позволит перекрыть дальность применения высокоточного оружия беспилотниками, то есть позволит уничтожить БЛА еще до пуска им средств поражения.
С уменьшением массо-габаритных характеристик и увеличения количества БЛА, принимающих участие в одном ударе, во весь рост встает проблема оснащения войск лазерным оружием, поскольку в настоящее время главная проблема (и это проблема из проблем, можно сказать) — огромный ценовой разрыв между стоимостью средств нападения (БЛА) и средств обороны.
Ударный дрон-камикадзе (он же барражирующий боеприпас) может стоить несколько сотен долларов, а цена зенитной управляемой ракеты даже ближнего действия достигает уже несколько десятков тысяч долларов (и это по самым скромным оценкам). Поэтому применение классических средств борьбы (ЗРК/ЗРС ближнего действия и малой дальности) с подобными воздушными объектами может привести к крайнему изнурению возможностей обороняющейся стороны и повлечь за собой, без всякого преувеличения, коллапс оборонно-промышленного комплекса этой страны в ходе длительного ведения боевых действий.
Наконец, крайне эффективное средство борьбы со всеми типами БЛА — применение средств радиоэлектронной борьбы.
Именно РЭБ в значительной степени может свести к нулю все боевые возможности БЛА, поскольку в любом случае на беспилотниках всех возможных типов есть радиоканалы, без которых навигация и боевое применение средств поражения становятся невозможными. Кроме того, эффективным будет и ослепление видео (оптико-электронных) каналов, которые есть практически на всех БЛА.
Основное в деле борьбы с БЛА — это системный и комплексный подход. Если упущено хотя бы одно звено, эффективное поражение беспилотников становится невозможным. То есть это или система с необычайно малым временем реакции, или полное господство в воздухе БЛА вероятного противника со всеми последующими крайне негативными моментами.
Надо заметить, что лазерное оружие, искусственный интеллект и дроны-истребители в борьбе с БЛА – это вопросы завтрашнего и послезавтрашнего дня. А задачу надо было решать уже вчера. На этом фоне и Supermarine Spitfire, и многоствольные зенитные пулеметные/пушечные установки смотрятся вполне реалистично. То есть Борис Джонсон вовсе не шутил.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Британия, Италия и Япония создадут истребитель нового поколения
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, PA Media
Подпись к фото,
Возможно, так будет выглядеть новый истребитель «Темпест»
Премьер-министр Великобритании Риши Сунак объявил о новом совместном с Италией и Японией проекте по созданию многоцелевого истребителя следующего поколения «Темпест».
Новый истребитель, оснащенный самым современным вооружением, планируется ввести в строй уже в середине 2030-х.
Свое название он получил в честь одного из самых мощных истребителей времен Второй мировой войны, британского «Хоукер Темпест».
Новый «Темпест» призван заменить многоцелевой истребитель четвертого поколения «Тайфун», который был создан еще в 1980-е годы, но до сих пор стоит на вооружении многих стран, в том числе и Великобритании.
- Истребитель нового поколения Tempest будет читать мысли пилота
- «Верный ведомый»: Британия создает дрон для поддержки истребителей
- Франция и Германия показали в Ле Бурже истребитель нового поколения. Через год после Британии
Работа над новым истребителем уже ведется. Перед конструкторами поставлена задача создать боевую машину, которая будет отличаться высокой скоростью и маневренностью в сочетании со скрытностью.
Самолет будет оснащен самым современным электронным оборудованием, в том числе мощным компьютером с функциями искусственного интеллекта, который сможет прийти на помощь пилоту в экстренных ситуациях, требующих принятия сложных и мгновенных решений.
Теоретически такой истребитель сможет летать даже в режиме полного автопилота. К тому же он будет способен нести на борту гиперзвуковые ракеты.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Проекты таких масштабов призваны поднять обороноспособность страны на качественно новый уровень и ведут к созданию новых рабочих мест, что хорошо для экономики, однако и стоят они очень дорого. К примеру, разработка истребителя F35 стала самым дорогостоящим проектом в истории Пентагона.
Не удивительно, что Британия была открыта для международного сотрудничества. Первой к ней присоединилась Италия. Желание Японии принять участие в проекте было встречено с особым энтузиазмом, поскольку Лондон укрепляет партнерство с союзниками в Азиатско-Тихоокеанском регионе на фоне усиления военных амбиций Китая.
Программа по создания нового истребителя остается открытой и для новых участников. В принципе, к ней могут присоединиться Франция, Германия и Испания, которые сейчас работают над собственным совместным проектом, а также США.
Первую фазу программы по разработке нового истребителя премьер-министр Риши Сунак официально запустил в пятницу во время посещения базы Королевских ВВС Конингсби в Линкольншире.
«Безопасность Соединенного Королевства как сегодня, так и для будущих поколений, всегда будет играть первостепенную роль для нашего правительства, — заявил премьер-министр накануне посещения базы. — Вот почему нам всегда нужно быть на острие развития оборонных технологий, опережая тех, кто желает нам зла. Международное партнерство с Италией и Японией, о котором мы объявляем сегодня, призвано сделать именно это и еще раз подчеркнуть, что безопасность Евро-Атлантического и Азиатско-Тихоокеанского регионов неразделимы».
«Новое поколение разрабатываемого нами боевого самолета защитит нас и наших союзников во всем мире, взяв за основу силу нашей ведущей оборонной промышленности, поможет создать новые рабочие места и спасти человеческие жизни», — подчеркнул Риши Сунак.
10 лучших истребителей | Military-Today.com
Часто мы
получить много вопросов, какой лучший истребитель в
Мир. Какой самый лучший современный истребитель и почему. Наш Топ 10
анализ основан на совокупной оценке малозаметности, вооружения,
скорость, дальность, маневренность и техника. Мы также рассмотрели
мнение пилотов о возможностях различных боевых самолетов в воздушном бою
подготовка. Все эти самолеты
упомянутые здесь невероятно мощные и разрушительные, однако ни один
из них участвовали в боевых действиях друг против друга во время военных
операции еще. Наш анализ основан на спецификациях, доступных
данные и техническое сравнение. Подготовка пилотов также важна, т.к.
характеристики реального самолета зависят от пилота
производительность. Этот список не содержит самолетов, которые в настоящее время
в разработке на стадии прототипа. Он включает только
действующие боевые самолеты.
В настоящее время
10 лучших истребителей в мире:
№1
Lockheed Martin / Boeing F-22 Raptor (США)
F-22
Истребитель завоевания превосходства в воздухе Raptor практически невидим для радаров. Этот
Самолет несет мощное вооружение. Это
является самым передовым и самым дорогим серийным истребителем на сегодняшний день. Много
датчиков и авионики этого самолета остаются засекреченными.
Этот
передовой самолет
был принят в 2003 году.
никогда не предлагался для экспортных заказчиков, даже другим союзникам и НАТО
страны. В настоящее время это лучший истребитель из когда-либо построенных.
Двигатели «Раптора» позволяют летать в суперкрейсерском режиме в течение длительного времени.
диапазоны, в то время как
сопла с управляемым вектором тяги в сочетании с трехсекционным электродистанционным управлением
система управления, делают его исключительно маневренным.
Требование к новому истребителю было выдано в начале 1980-х гг., что
заменит
Ф-15
Орел. Соединенные Штаты разработали этот самолет для восстановления
технологическое преимущество, которым США пользовались на протяжении многих лет
Россияне и другие западные страны. Он был несколько разрушен в
середина 1980-х, когда русские представили очень способный
Истребитель завоевания господства в воздухе Су-27, который мог противостоять F-15 Eagle
на равных и
Многоцелевой истребитель МиГ-29.
F-22 начал свою жизнь как простой истребитель завоевания превосходства в воздухе.
Однако с момента своего появления этому самолету не хватает мощной воздушной мощи.
угроза со стороны боевиков других стран. В дальнейшем он эволюционировал в сторону
многоцелевой истребитель, так как были добавлены возможности штурмовика.
№2
Lockheed Martin F-35 (США)
Ф-35,
также известный как Lightning II, представляет собой новый многоцелевой истребитель. Один из
его варианты, т.
F-35B достиг начальной боеспособности с
Корпус морской пехоты США в 2015 году.
Ф-35 был
разработан в рамках программы Joint Strike Fighter, которая предназначалась
заменить существующие типы самолетов обычным истребителем. в
В ближайшем будущем F-35 заменит
АВ-8Б,
А-10,
Ф-16 и
Боевые самолеты F/A-18 на вооружении вооруженных сил США. Также это
экспортируется в ряд стран.
У F-35 есть
конфигурация аналогична конфигурации самого Lockheed Martin
Ф-22
дизайн, однако он немного меньше и имеет один двигатель вместо
два. Это
использует стелс-технологию, которая уменьшает его радиолокационное сечение
и затрудняет обнаружение.
Этот
многоцелевой истребитель может выполнять задачи ПВО, ближнего
поддержка и тактические бомбардировки. Он совместим с последним
ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля».
Этот
самолет предлагается в трех основных вариантах, включая
Ф-35А
самолеты обычного взлета и посадки, F-35B короткого взлета и
летательные аппараты с вертикальной посадкой и
Палубный самолет F-35C. Эти
варианты разделяют ряд своих частей, чтобы сохранить разработку, производство
и низкие затраты на обслуживание. В этом самолете используются самые мощные
когда-либо разработанных истребительных двигателей.
Израильтянин
версия F-35, F-35I, использовалась против целей в Сирии.
Эти истребители-невидимки атаковали цели, которые находились недалеко от российской
военные базы в Сирии. Кроме того, самый боеспособный российский авиационный
системы защиты, в том числе
С-300
а также
С-400 не смогли уничтожить ни один из израильских F-35.
№3
Сухой Су-57
(Россия)
Су-57 — новый российский истребитель. Это начало жизни
ПАК ФА (или «Фронтовой авиационный комплекс будущего»).
В 2017 году этот самолет получил штатное обозначение Su.
Этот новый самолет-невидимка был разработан для замены стареющих
МиГ-29 и
Истребители Су-27. Это можно рассматривать как русский ответ на
Соединенные штаты
Ф-22 Раптор.
Разработка этого самолета началась в 2001 году. Прототип был
раскрылся и совершил свой первый полет в 2010 году.
Планировалось, что в 2018 году будет произведена первая партия из 12 предсерийных
истребители будут поставлены ВВС России. Фактически в 2018 г.
пара предсерийных истребителей Су-57 была переброшена в Сирию.
Полномасштабное производство планировалось начать в 2019 году.. Хотя в
В 2019 году произошла первая известная катастрофа Су-57. Этот новый стелс
истребитель разбился во время испытательного полета после срабатывания систем управления
не удалось. Это может стать препятствием для массового производства этого
Российский малозаметный истребитель. В 2022 г. было объявлено, что только 2 Су-57
истребителей в ВВС России в течение года. Русский
ВВС требуется до 150-200 таких новых
многоцелевые истребители. Поставки планировалось завершить к
2028, хотя неясно, будут ли россияне конкурировать с этой целью на
время из-за санкций, введенных против России.
Первоначально
считалось что Су-57 это скрытное завоевание господства в воздухе
истребитель. Однако оказалось, что этот самолет имеет второстепенное значение.
способность атаковать наземные цели и может поражать надводные цели.
Несмотря на то, что его называют истребителем пятого поколения,
есть серьезные сомнения по этому поводу, так как некоторые военные чиновники США
называл Сухой ПАК ФА только усовершенствованным четвертым поколением.
истребитель. Россия пока отстает в разработке, приобретении
и использование некоторых из новейших технологий. Хотя Сухой
У Су-57 однозначно снижена РЛС
поперечное сечение и ряд других улучшений по сравнению с текущим
Су-35
многоцелевой истребитель.
Два больших
внутренние отсеки вооружения установлены тандемно между двигателями. Этот
Истребитель имеет 10 внутренних и 6 внешних узлов подвески для различных
ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», противорадиолокационные и даже управляемые
бомб. Есть также два боковых отсека для ракет класса «воздух-воздух» малой дальности. это
считалось, что этот самолет будет нести до 7 500 кг боеприпасов.
Это огромное количество оружия.
№4
Чэнду
J-20 (Китай)
Чэнду
J-20 — новый китайский истребитель-невидимка. Он был разработан, чтобы конкурировать
против истребителей пятого поколения, таких как США
F-22 Раптор и
передовые истребители четвертого поколения, такие как российский
Су-57 (ранее известный как ПАК-ФА). это
предполагалось, что в разработке J-20 помогали российские МиГи.
авиационная компания. Низкоскоростной первоначальный выпуск этого малозаметного
производство самолетов началось в 2015 году. Первые боевые истребители-невидимки J-20
были поставлены ВВС Китая в 2016 году. Этот малозаметный истребитель
был официально принят на вооружение ВВС Китая в 2017 г.
В течение
В последнее десятилетие Китай принял более прозрачный подход к своим
военные программы. Хотя официальной информации мало
на этом самолете.
Новый J-20 представляет собой
истребитель завоевания господства в воздухе средней и большой дальности, который
также может иметь вторичную возможность наземной атаки. Новый
Китайский боевой самолет — усовершенствованный четвертого поколения
истребитель, а не настоящий истребитель пятого поколения.
Этот китайский
истребитель имеет два больших внутренних отсека вооружения для дальнего боя воздух-воздух
ракет и два небольших боковых отсека для оружия ближнего действия.
ракеты класса «воздух-воздух». Ракеты хранятся в этих оружейных отсеках в
для уменьшения поперечного сечения радара. Он также имеет большое количество топлива
танки для дальних миссий. Он несет больше топлива и оружия, чем
Американец
Ф-22 Раптор.
Кроме того, этот самолет способен выполнять полеты на высокой скорости.
№5
Боинг F/A-18E/F
Супер Шершень
(США)
В настоящее время Super Hornet является самым мощным многоцелевым истребителем ВМС США. Это
базируется на авианосцах, может атаковать как с воздуха, так и с надводной части
цели. Super Hornet также состоит на вооружении Австралии.
в качестве основного истребителя.
F/A-18E/F является более крупной и боеспособной модификацией F/A-18E/F.
F/A-18C/D Хорнет. Super Hornet оснащен новыми двигателями. Это
имеет дополнительные узлы подвески и может нести больше ракет. Этот самолет
имеет увеличенную дальность полета за счет большего внутреннего хранилища топлива. Супер
Hornet также имеет улучшенную авионику. Некоторые меры
были предприняты для уменьшения радиолокационного сечения этого самолета.
№6
Eurofighter Typhoon (Германия, Италия, Испания и США
Королевство)
В 1986 году Германией, Италией,
Великобритания, а затем и Испания для разработки нового многоцелевого боевого самолета,
оптимизирован как перехватчик за пределами видимости со вторичным
способность к наземной атаке.
Этот самолет несет передовые ракеты европейской разработки. это
оснащен очень современным и комплексным пакетом авионики.
Утверждается, что «Тайфун» вдвое менее боеспособен, чем «Тайфун».
Американский F-22 Раптор. Это приблизительная оценка, однако
кажется, что Тайфун превосходит Ф-15, французский Рафаль, эволюционировал
Российские варианты Су-27 и многие другие самолеты.
Eurofighter Typhoon станет краеугольным камнем европейской авиации
власти вплоть до 21 века.
№7
Dassault Rafale (Франция)
Рафаль
состоит на вооружении ВВС и ВМС Франции. Этот
многоцелевой истребитель
имеет некоторые из самых последних систем авионики.
Также
были предприняты некоторые меры по уменьшению радиолокационного сечения этого
самолет. Этот самолет очень маневренный.
Rafale может сопровождать 40 целей и одновременно вести огонь по четырем целям.
Этот
самолет может выстоять против последних версий
Американский F-16.
Dassault Rafale станет краеугольным камнем французской авиации
вплоть до 21 века.
№8
Сухой
Су-35
(Россия)
Су-35
многоцелевой истребитель это
существенно усовершенствованная версия
Су-27. Предлагается на экспорт в качестве замены
Су-27 и
Истребители МиГ-29. В 2012 году принят на вооружение Авиакомпаний России.
Сила.
Разработчики
отнести Су-35 к истребителям поколения 4++. Это очень быстро и высоко
маневренный истребитель с очень большой дальностью полета и большой высотой полета
и тяжелое вооружение. Он представляет большую угрозу для западного поколения 4+.
бойцы
Су-35 это
в первую очередь истребитель завоевания господства в воздухе. Однако имеет вторичное
способность «воздух-земля». Этот самолет может перевозить огромное количество
оружие. Он имеет 12 узлов подвески крыла и фюзеляжа и может нести
артиллерийское орудие с максимальным весом до 8 000 кг.
большой
а мощные двигатели дают ему возможность долго летать в суперкрейсерском режиме.
Также его двигатели позволяют развивать сверхзвуковые скорости без использования
форсаж. Двигатели имеют трехмерный вектор тяги и
сделать этот самолет очень маневренным.
Однако
Россия по-прежнему отстает в разработке, приобретении и
применение некоторых новейших технологий.
Совсем недавно
новый
Сухой Су-57 (ранее известный как ПАК ФА) малозаметный
многоцелевой истребитель был разработан в России и достиг начального
производство. Первый действующий
самолетов планировалось поставить ВВС России в 2018 г.
№9
Макдоннел Дуглас F-15 Игл
(США)
F-15 Орел
это специально созданный истребитель завоевания превосходства в воздухе, предназначенный для проникновения
оборона противника.
Хотя сейчас он находится на вооружении более 30 лет, он остается грозным
военный самолет. Этот самолет совершил более 100 сбитых с воздуха самолетов.
считается одним из самых успешных бойцов эпохи холодной войны.
F-15 оснащен вооружением и электроникой, что позволяет ему
обнаруживать, захватывать, отслеживать и атаковать самолеты противника, действуя в
контролируемое противником воздушное пространство. Этот истребитель обладает широким спектром
ракет класса «воздух-воздух» и чрезвычайно маневренна. Также у него есть
сильная скоростная маневренность. С помощью модификаций и
модернизации F-15 постоянно совершенствуется.
F-15 Eagle до сих пор находится на вооружении ВВС США и ожидается
оставаться в эксплуатации по крайней мере до 2025 года. Этот самолет был
экспортируется в Израиль, Японию и Саудовскую Аравию.
№10
Микоян МиГ-31БМ
(Россия)
МиГ-31БМ
это последняя версия программы
Перехватчик МиГ-31, составляющий основу ВВС России.
защиты. Модернизированный МиГ-31БМ получил возможность штурмовать наземные цели.
и стал настоящим многоцелевым истребителем. Проект по обновлению русского языка
перехватчиков стандарта МиГ-31БМ было запущено в 2010 г. К 2017 г.
Сообщается, что всего было модернизировано 110 самолетов. Это обновление
позволило продлить срок службы старых самолетов не менее чем
еще 15 лет. Планируется, что все действующие МиГ-31 будут
обновлен.
Этот
самолет способен осуществлять дальний перехват, точность
задачи подавления удара и обороны. Обе кабины оснащены усовершенствованными
дисплеи, позволяющие экипажу развертывать высокоточные боеприпасы.
Этот боец
обладает высокой скоростью, высотой и скороподъемностью, однако жертвует
маневренность для достижения этих возможностей. МиГ-31БМ
входит в число самых быстрых серийных самолетов. Он может достигать максимума
скорость до 3 000 км/ч.
Воздушные силы
Пользовательские монеты вызова
Есть
многие лучшие истребители в военной истории, такие как ВВС США
F-16, F-35 Lightning II и т.д. Они настолько известны, что можно даже
увидеть их на многих военных продуктах, таких как военно-воздушные силы
вызов монеты или медали. Если вам интересна военная тематика
дела, такие как истребительная авиация, танки, авианосцы и т.д.,
вы можете быть заинтересованы в том, чтобы превратить их в монеты военного вызова
как коллекция.
Это легко сделать на
GS-JJ.COM. У них есть много вызовов военно-воздушным силам Дизайн монет
шаблоны для вас дизайн. Если вы ищете подарок для кого
служить или планировать служить в ВВС, набор Воздушных
Разработанные вами монеты Force Challenge также станут прекрасным подарком.
идея.
Встречайте F-16V: самый технологически совершенный истребитель 4-го поколения в мире
Lockheed Martin F-16V — новейший и самый совершенный F-16 на рынке сегодня. Конфигурация F-16V включает в себя многочисленные усовершенствования, призванные сохранить F-16 в авангарде международной безопасности, укрепив его положение в качестве передового в мире многоцелевого истребителя 4-го поколения, прошедшего боевые испытания.
F-16V, вариант как для новых серийных F-16, так и для модернизированных F-16, представляет собой конфигурацию следующего поколения, которая использует общую инфраструктуру поддержки во всем мире и обеспечивает значительные улучшения возможностей.
Интегрированные возможности
F-16V обеспечивает расширенные боевые возможности в масштабируемом и доступном корпусе. Ядром конфигурации F-16V является радар с активной электронно-сканирующей решеткой (AESA), современная коммерческая готовая (COTS) подсистема авионики, широкоформатный дисплей с высоким разрешением; и высокоскоростная шина данных большого объема. Операционные возможности расширены за счет канала передачи данных Link-16, усовершенствованного снайперского модуля наведения, современного оружия, точной GPS-навигации и автоматической системы предотвращения столкновений с землей (Auto GCAS).
Усовершенствованный радар с АФАР
Усовершенствованный радар с АФАР APG-83 от Northrop Grumman обеспечивает большую ситуационную осведомленность, гибкость и более быстрое наведение на цель в любую погоду. APG-83 предоставляет пилотам беспрецедентную детализацию целевой области и отображение цифровых карт, которые можно настроить с помощью функций поворота и масштабирования. APG-83 предоставляет F-16 возможности радара истребителя 5-го поколения за счет использования общего аппаратного и программного обеспечения с радарами AESA F-22 и F-35.
Радар с АФАР APG-83 обеспечивает большую дальность обнаружения и сопровождения, отслеживание нескольких целей (более 20 отслеживаемых целей), карты РЛС с синтезированной апертурой (SAR) высокого разрешения для точного удара по любой среде, чередование воздушных и воздушных целей. операции в режиме «воздух-поверхность» для повышения ситуационной осведомленности, оперативной эффективности и живучести; и надежная электронная защита для работы в условиях плотной радиочастотной (РЧ) среды. APG-83 также обеспечивает более высокую общую надежность и доступность системы — в три-пять раз больше, чем у старых радаров MSCAN
Усовершенствованная информация о боевом пространстве
Еще одной ключевой особенностью конфигурации F-16V является новый центральный дисплей на пьедестале (CPD), который предоставляет пилотам важные тактические изображения на экране с высоким разрешением 6 x 8 дюймов. Дисплей с высоким разрешением позволяет Pilot в полной мере использовать данные AESA и модуля наведения. Новый CPD позволяет использовать цветные движущиеся карты, более крупные и простые в управлении дисплеи ситуации в воздухе, функцию масштабирования с возможностью переключения информации между дисплеями и цифровое отображение данных полетных приборов. CPD также совместим с системой визуализации ночного видения (NVIS).
F-16V поднимается в полет
Компания Lockheed Martin успешно выполнила первый полет F-16V 16 октября 2015 г., став первым полетом F-16 с усовершенствованным радаром APG-83 AESA компании Northrop Grumman. Новый радар обеспечивает качественный скачок в возможностях почтенного F-16. РЛС управления огнем APG-83 SABR AESA компании Northrop Grumman обеспечивает возможности радиолокации класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» 5-го поколения. Northrop Grumman также поставляет радары AESA для F-22 Raptor и F-35 Lightning II.
Компания Lockheed Martin более двух лет занимается разработкой F-16V и сейчас находится на этапе летных испытаний программы. Интерес клиентов к F-16V остается высоким, особенно сейчас, когда программа находится на этапе летных испытаний — ключевой этап любой программы разработки истребителя.
Испытания на долговечность F-16
Компания Lockheed Martin также совершила более 27 000 часов имитации полета на самолете F-16C Block 50 и в настоящее время анализирует данные для определения долговечности самолета сверх его первоначального расчетного срока службы. Данные испытаний будут использованы для определения расширенного, окончательного предела летного времени для почтенного F-16 и демонстрации безопасности и долговечности самолета, выходящего далеко за пределы его первоначального расчетного срока службы.