Содержание
Вы спросили: как делается космическая ракета?
Ракеты несут топливо, которое сгорает внутри камеры. Топливо горит, когда оно смешивается с газообразным кислородом и воспламеняется. Когда топливо сгорает, выделяется горячий газ, который выходит через отверстие в задней части камеры. Сила газа, движущегося назад, толкает ракету вперед.
Ракета состоит из конструкции, реактивного двигателя и полезной нагрузки. Конструкция служит для размещения баков топлива и окислителя (окислителя) и полезной нагрузки. … Затем этот газ расширяется в сопле, как в химических ракетах.
Все современные космические корабли используют для запуска химические ракеты (жидкостные или твердотопливные ракеты), хотя некоторые (такие как Pegasus Rocket и SpaceShipOne) использовали на первой ступени двигатели, потребляющие атмосферный кислород.
Основным топливом, используемым в ракетах и спутниках, являются гидразин, являющийся горючим, и четырехокись азота, вещество, вызывающее реакцию горения.
Ракеты работают по закону Ньютона, закону действия и противодействия. В основном они состоят из снаряда, который несет внутри себя топливо – твердое или жидкое. … Эта реакция, которую мы называем тягой, и выброс газов толкают ракету вперед.
В НАСА, чтобы стать астронавтом, требуется свободное владение английским языком, а также степень бакалавра и магистра в области точных наук — инженерии, математики, физики — или биологических наук. В дополнение к учебе НАСА требует опыт работы не менее трех лет в профессиональной сфере и XNUMX часов пилотирования реактивных самолетов.
Аэрокосмический инженер может выполнять такие действия, как: Разработка инновационных технологий и защитных систем для использования в авиационной отрасли. Выступая в конструктивном проектировании самолетов, с управлением и навигацией или даже с производством систем космической связи.
По данным НАСА, строительство космического корабля «Индевор» обошлось в 1,7 году примерно в 1991 миллиарда долларов США. Это пятый и самый последний космический корабль, несмотря на то, что он прекратил свою деятельность раньше, чем его предшественник, «Атлантис». Один запуск в космос стоит в среднем 450 миллионов долларов.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) — агентство федерального правительства США, ответственное за исследования и разработку технологий и программ исследования космоса.
Ракета, подобная Ariane Европейского космического агентства, состоит на 98% из алюминиевых сплавов, того же материала, который используется в космических челноках. Это не самая легкая вещь, доступная в отрасли — углеродное волокно легче и прочнее.
Суборбитальные аппараты или исследовательские аппараты используются для суборбитальных миссий, способных запускать полезные нагрузки, состоящие из научных и технологических экспериментов, в условиях микрогравитации. Орбитальные аппараты или ракеты-носители спутников имеют основополагающее значение для развития космонавтики.
Среди основных используемых соединений — жидкий водород, жидкий кислород, гидразин и другие. Гидразин, как и другие вещества, высокотоксичен и обращение с ним требует использования защитной одежды и кислородных баллонов, что делает процесс подачи трудоемким и опасным.
Типы ракет. Существует четыре основных типа ракет: твердотопливные, жидкостные, электрические и ядерные.
Первая ступень ракеты Saturn V несет 203.400 770 галлонов (318.000 1.200.000 литров) керосина и XNUMX XNUMX галлонов (XNUMX XNUMX XNUMX литров) жидкого кислорода, необходимого для сгорания.
В некоторых случаях, например, в космическом корабле, в качестве веществ используются водород и кислород, образующие воду при горении. Но в большинстве случаев сжигание ископаемого топлива является лучшим вариантом, выбрасывая в атмосферу сотни тонн углекислого газа.
#космосиздома
Наиболее распространенный способ доставки частей пилотируемых кораблей «Союз» и ракет для их запуска — по железной дороге. Для этого используются специально оборудованные вагоны и приспособленные для этой цели вагонные разборные кузова, платформы и полувагоны, в которых космическую технику доставляют на космодром крупными блоками. Максимальная высота грузового транспортного средства с грузом не должна превышать 4,5 м. Это связано с высотным ограничением тоннелей, проводов линий связи и электропередач.
При проектировании ракет дальнего действия и космических аппаратов (КА), конечно, учитываются железнодорожные габариты, в которые должен вписываться любой перевозимый по железной дороге груз и сам вагон.
Рис. 1. Схема специального транспорта по перевозке РН
Специальные вагоны оборудованы установками поддержки определенного влажностного теплового режима. Эти вагоны собираются в литерные составы (поезда высокой важности), которые останавливаются только для техосмотра.
Бывали случаи аварийных ситуаций при перевозках частей космической техники. Например, космический корабль (КК) «Союз-ТМА-20» при перевозке на Байконур в 2010 году получил существенные повреждения, не позволившие ему в таком состоянии стартовать к МКС.
Во время транспортировки по железной дороге космический аппарат горизонтально закрепляется в хвостовой части и в районе стыка между бытовым отсеком и спускаемым аппаратом на выдвижной рампе в специальном вагоне. Один из сотрудников ракетно-космической отрасли так описывает аварию при перевозке: «При транспортировке корабля «Союз ТМА-20» произошел обрыв одного из крепежных элементов, в результате чего космический аппарат упал вниз и после этого при раскачивании вагона мог совершать поперечные колебания».
По данным источника, результатом аварии стало смещение более чем на 1,5 мм днища спускаемого аппарата. «Возможно, в нем возникли микротрещины, и выяснение целости конструкции днища можно провести только в заводских условиях, на Байконуре подобную операцию выполнить проблематично», — подчеркнул он.
Кроме того, был порван кожух, прикрывающий двигательную установку корабля.
Итак, по железной дороге крупные части КК и ракеты «Союз» доставляются в монтажно-испытательный комплекс (МИКи) на космодром. Здесь производятся расконсервация, монтаж и дальнейшая подготовка оборудования для космического полета.
За 64 часа до запланированного старта ракету и КК в состыкованном положении вывозят на стартовую площадку.
Железнодорожная сеть Байконура составляет около 470 км неэлектрофицированных путей. Рельсы соединяют стартовые площадки, измерительные пункты, МИКи.
По традиции ракета «Союз» вывозится тепловозом на платформе-установщике в 7:00. Ведомый тепловозом ТЭМ2 состав состоит из платформы для ракеты-носителя (РН) и вагона с климатической установкой, соединенного с платформой-установщиком различными трубопроводами. Вагон с климатической установкой построен на Южмаше (сейчас г. Днепр) на базе восьмиосного вагона. Скорость движения состава строго ограничена 5 км в час. При транспортировке РН потяжелее, нежели «Союз», используются два тепловоза — спереди и сзади, так как путь имеет хотя и небольшие, но затяжные уклоны.
Рис. 2. Транспортировка РН на стартовый комплекс.
Машинист не может контролировать такую скорость спецпоезда по приборам, поэтому впереди состава идет сотрудник в ярком жилете, и машинист ориентируется по нему.
Ракету сопровождают руководители испытаний, разработчики систем, конструкторы.
Установщик доезжает до края газовода (углубления для отвода выбрасываемых ракетой газов) и останавливается. Паровоз «отстыковывается». Для точного подъезда к стартовой системе с минимальной скоростью головная часть платформы имеет автономный механизм передвижения с применением электромоторов.
Включаются электромоторы платформы-установщика, и она подвигается еще ближе к краю проема, точно в предназначенное место.
Рис. 3. Железный путь к стартовому столу
Вот он, впереди, — железнодорожный тупик. Теперь ракета переходит «в ведение» стартового стола. Начинают работать гидравлические домкраты и устанавливают ракету в вертикальное положение.
После железной дороги ракете предстоит космическая!
Пожелаем ей доброго пути. А нам с вами — новых встреч в блоге #КосмосИзДома!
Изучение ракет – отличный способ для школьников На этом слайде мы показываем основные события в полете Через несколько минут после подъема большинство пусковых установок Мы разработали симулятор под названием Глядя на эти уравнения, мы видим, что по мере увеличения высоты над планетой Пока они не могут долететь до орбиты, есть Обратите внимание, что орбитальный полет представляет собой сочетание высоты и Экскурсии с гидом
Деятельность: Похожие сайты: |
|