Содержание
8 рудиментарных частей тела, которые больше не нужны человеку
Рудиментарные части тела человека давно не выполняют свои функции. Эволюционный антрополог рассказала о том, откуда в нашем теле берутся «лишние детали».
Grazia
Теги:
Интересные факты
Интересные истории
тело
Сегодня некоторые части тела человека бесполезны, несмотря на то, что в прошлом они играли важную роль. Портал Business Insider поговорил с Дорсой Амир, эволюционным антропологом в Бостонском колледже, чтобы узнать больше о том, что она называет «эволюционными пережитками». Амир пояснила, что если какая-то часть тела перестает приносить пользу, но в целом остается безвредной, то она начинает «эволюционное путешествие». Своеобразной «великолепной восьмеркой» таких путешественников из рудиментарных органов являются:
1.
Аппендикс
Рудиментарный орган человека известный каждому – это аппендикс. У части людей, в течении жизни он может сильно воспалиться, что приводит к аппендициту. Однако операция по удалению аппендикса считается безвредной для дальнейшего функционирования организма в полном объеме.
Классическим рудиментарным органом человеческого организма является аппендикс. Пожалуй, именно он – самый известный из «бесполезных» придатков человека. Много лет назад он помогал людям переваривать пищу, богатую клетчаткой. В то время как многие позвоночные животные еще полагаются на этот орган, для человека со временем он утратил пользу — мы перешли на куда более разнообразную диету и перестали нуждаться в столь грубой пище. Впрочем, даже в таком состоянии назвать его совсем бессмысленным нельзя — часто в аппендиксе поселяются полезные бактерии-симбионты без которых немыслимо пищеварение.
2. Длинная ладонная мышца
Данную мышцу относят к рудиментарным органам, хотя у части людей она отсутствует полностью.
Если вы положите на стол заднюю часть запястья и соедините большой палец с мизинцем, то увидите бугорок набухшей мышцы. Это рудимент, известный как Musculus palmaris longus — когда-то именно он помогал нашим предкам ловко лазить по деревьям и, согласно Encyclopædia Britannica, сформировал цепкие конечности. Однако примерно 3,2 миллиона лет мы начали ходить на двух ногах, и эта мышца со временем атрофировалась. У 10% людей ее и вовсе нет — но наличие подобных рудиментарных органов не делает их руки менее сильными или цепкими.
3. Мощные челюсти и зубы мудрости
Рудиментарными органами человека являются и зубы мудрости.
Крупная челюсть с толстыми челюстными мышцами необходима для того, чтобы кусать и тщательно перемалывать зубами грубую пищу. Со временем (из-за все той же смены диеты) наши челюсти стали меньше и тоньше — отсюда проблемы с зубами мудрости, которые раньше играли роль коренных. Амир говорит, что современная пища слишком мягкая, и специальные моляры для «помола» нам больше не нужны. Прозванные зубами мудрости, за то что появляются у человека уже в осознанном возрасте, они являются отличным примером рудиментарного органа нашего тела.
4. Arrector pili
Этот эффект гусиной кожи хорошо известен, но мало кто знает какие рудиментарные органы у человека отвечают за него. «Виновниками» мурашек на коже являются Arrector pili.
Этим странным латинским названием обозначаются специальные мышечные волокна, вызывающие мурашки по коже при сокращении. Сейчас они лишь доказывают наличие у человека рудиментарных органов, в то время как у наших предков эти мышцы помогали лучше изолировать воздушную прослойку и при необходимости топорщить волосы чтобы казаться больше. Это казалось весьма действенным, но с утратой большей части волосяного покрова исчезла и необходимость в подобной реакции.
5.
Копчик
Из всех рудиментарные органов человека, копчик, является, пожалуй самым уязвимым и травмоопасным.
Чтобы объяснить какие органы человека называют рудиментарными, чаще всего в пример приводят копчик – мол это часть была хвостом.
Действительно, примерно на 5-8 неделе после зачатия у эмбрионов человека можно наблюдать самый настоящий хвост. К тому времени, как человек рождается на свет, он исчезает — позвонки сливаются и образуют копчик. Хвостовые кости были полезны для стабилизации тела во время движения, однако когда мы встали на две ноги, необходимость в дополнительном «руле» пропала. Копчик годиться лишь как пример рудиментарных органов человека и сам по себе бесполезен. Но иногда младенцы рождаются и с рудиментарным хвостом — хирурги удаляют его с помощью простой операции.
6. Мышцы ушной раковины
Мало кто знает что к рудиментарным органам человека относятся и уши, правда, частично за счёт мышц.
Такие мышцы контролируют движения видимой части уха, однако большинство людей утратили способность использовать их. Конечно, среди нас встречаются уникумы, способные в прямом смысле подергивать своими ушами, однако мышцы ушной раковины все же относят к рудиментарным органам человека. Млекопитающим они помогают лучше улавливать звуки, что в свою очередь напрямую влияет на шансы выжить. Кроме того, движения ушами часто используются для выражения эмоций, что можно наблюдать у домашних собак и кошек. У человека для этих целей есть гибкая, подвижная шея, так что шевелить ушами ему совсем не обязательно.
7. Пирамидальная мышца
Еще одним примером рудиментарного органа является пирамидальная мышца.
Оказывается у рудиментарного органа, коим является аппендикс, в нижней части живота есть «лишний сосед». Пирамидальная мышца расположена именно там. Правда у человека ее не может быть вовсе (примерно 20% людей рождаются без нее), однако встречаются и те, у кого этих мышц две. Вне зависимости от числа, данные мышцы никак не влияют на мускулатуру брюшной полости.
8. Соски у мужчин
Соски у мужчин наглядно объясняют различие между такими понятиями как «рудиментарными органы» и «атавизмы».
В процессе развития эмбриона у мальчиков и девочек одинаковые гениталии, однако со временем у мальчиков тестостерон запускает превращение половых органов в мужские. Но формирование сосков начинается до активной тестостероновой фазы — так что мужчины рождаются с сосками, хотя и не могут вскармливать младенцев грудью. Но соски у мужчин помогают понять чем различаются рудиментарные органы и атавизмы. Атавизмом (неприличным словом, которым по убеждению героев булгаковского «Собачьего сердца» не стоит выражаться) обозначают всё-таки не «лишний» орган, а тот, который был у далёких предков. В этом случае, иногда проявляющаяся многососковость – атавизм, в то время как мужские соски – классический пример рудиментарного органа.
Источник: Популярная механика
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов. 2. Рудименты — это признаки, крайне редко встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. 3. К рудиментам человека относят аппендикс, обильный волосяной покров на теле и полулунную складку в уголке глаз. 4. Атавизмы — это появление у людей признаков, свойственных их отдалённым предкам, но отсутствующих у ближайших. 5. В норме эти гены блокируются. 6. Они проявляются при нарушении индивидуального развития человека
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов. 2. Рудименты — это признаки, крайне редко встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. 3. К рудиментам человека относят аппендикс, обильный волосяной покров на теле и полулунную складку в уголке глаз. 4. Атавизмы — это появление у людей признаков, свойственных их отдалённым предкам, но отсутствующих у ближайших. 5. В норме эти гены блокируются. 6. Они проявляются при нарушении индивидуального развития человека — филогенеза. 7. Примерами атавизмов у людей служат многососковость и развитие хвоста.
Учебник Курсы Книги Тесты Вопросы Личный кабинет
Учебник Курсы Книги Тесты Вопросы
Личный кабинет
Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий — 24
Наслаждайтесь
интересным учебником
и решайте
десятки тестов
на Studarium,
мы всегда рады вам! =)
2923. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.
1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов. 2. Рудименты — это признаки, крайне редко встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. 3. К рудиментам человека относят аппендикс, обильный волосяной покров на теле и полулунную складку в уголке глаз. 4. Атавизмы — это появление у людей признаков, свойственных их отдалённым предкам, но отсутствующих у ближайших. 5. В норме эти гены блокируются. 6. Они проявляются при нарушении индивидуального развития человека — филогенеза. 7. Примерами атавизмов у людей служат многососковость и развитие хвоста.
Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 6:
2) Рудименты — органы, утратившие свое функциональное значение в процессе филогенетического развития организма (увы, но осталось лишь их эволюционное значение)
3) К рудиментам человека относят аппендикс, полулунную складку в уголке глаз, а обильный волосяной покров на теле — относится к атавизмам
6) Они проявляются при нарушении индивидуального развития человека — онтогенеза (филогенез — историческое развитие вида)
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2923.
P.S. Мы нашли статью, которая относится к данной теме, изучите ее — Доказательства эволюции 😉
P.S.S. Для вас готово следующее случайное задание. Мы сами не знаем, но вас ждет что-то интересное!
Колоссянам 2:8 — KJV Bible
Колоссянам 2:8
Берегитесь, чтобы кто не испортил вас
Или не ограбил вас; лишить вас богатого сокровища Евангелия, лишить вас ваших духовных доспехов, отнять у вас истины и учения Христа и лишить вас ваших духовных привилегий и благословений; предполагая, что лжеучители были воры и разбойники и хищники: или гонят и уносят вас, как добычу, как невинных безобидных овец гонят и уносят волки, и вор, который приходит украсть, убить , и уничтожить; намекая, что подобные им были еретиками того времени; а потому им надлежало быть начеку, бодрствовать, смотреть и остерегаться, чтобы не быть застигнутыми врасплох этими лживыми работниками, которые затаили засаду, чтобы обмануть; были волки в овечьей шкуре, превратившиеся в апостолов Христовых; и поэтому им надлежало остерегаться, чтобы кто-либо не причинил им вреда, каким бы мудрым и образованным он ни был, или слыл бы таким добрым, религиозным и искренним; так как люди этого каста надевают такие маски и фальшивые представления, чтобы обмануть. Вещи, которыми они навязывали слабые умы, заключаются в следующем, и поэтому их следует избегать, избегать и отвергать:
через философию :
не правильная философия, или истинная мудрость, познание Бога, вещей природы, вещей естественных, нравственных и гражданских; которые могут быть достигнуты с помощью разума и света природы. Апостол не имеет в виду осудить все искусства и науки, как бесполезные и вредные, как, например, натурфилософию в ее различных ответвлениях, этику, логику, риторику, когда они удерживаются в должных пределах и в надлежащем для них месте и сфере; ибо примерами этого изобилует само Писание; но он имеет в виду ту философию или науку, которую ложно так называют, ложные понятия философов; такие как вечность материи и этого мира, смертность душ, поклонение демонам и ангелам и т.д. а также такие принципы в философии, которые сами по себе и в вещах природы истинны, но в применении к божественным вещам, к вещам выше природы, простые действия божественной силы и благодати и чистого откровения ложны. ; как то, что из ничего ничего нельзя сделать, что верно в отношении вещей природы, но не применимо к Богу природы, сотворившему мир из ничего; как и то, что от лишения к привычке нет возврата, что естественно верно, но не применимо к сверхъестественным вещам и сверхъестественной деятельности; свидетельствовать о чудесах Христа, возвращающих зрение слепым, жизнь мертвым, и поэтому не следует использовать против воскресения мертвых: философия может быть полезна как служанка; не быть хозяйкой в богословских вещах; он может служить, но не управлять; его нельзя использовать в качестве судьи или правила в таких вопросах; естественный человек, согласно этим принципам, не знает и не принимает вещи Духа Божьего; суждение не должно быть вынесено и сформировано в соответствии с ними; как троица лиц в Божестве; о сыновстве Христа и его воплощении; об искуплении человека им, о примирении и удовлетворении его кровью и жертвой, о прощении греха, об оправдании грешника, о воскресении мертвых и т.п. правило суждения о вещах, относящихся к ней, а не о том, что находится вне ее сферы: словом, здесь апостол осуждает философию иудеев и гностиков; первые ввели натурфилософию в поклонение и служение Богу, а также в вещи, относящиеся к их религии; и сделал скинию и храм, и Святое святых, и вещи, принадлежащие к ним, эмблемами и иероглифами природных вещей; как о солнце, луне и звездах и их влиянии, и о четырех элементах, и о нравственной добродетели, как следует из писаний Иосифа Флавия F18 и Филон F19 ; когда они были прообразами и представителями духовного в евангельском устроении; а последний внес философию Пифагора и Платона относительно воздержания, очищения, жертвоприношений и церемоний поклонения, данных демонам и ангелам: короче говоря, апостол имеет в виду, что философия не должна смешиваться с чистым Евангелием. Христа; это всегда было фатальным для него; свидетельством тому школа Пантена в Александрии, в ранние времена христианства, которая сильно исказила простоту Евангелия; и род схоластов, несколько столетий тому назад введший философию Аристотеля, Аверруа и других во все предметы богословия: не говоря уже о том, что здесь имеется в виду такая философия, которую можно с полным основанием назвать
напрасный обман :
то есть то, что напрасно и пусто и не имеет твердого основания даже в самой природе и разуме; и который применительно к божественным вещам и религиозным обрядам является лживым и обманчивым:
по традиции человеческой ;
любой из язычников, у которых были свои традиции в религии; или об иудеях, называемых преданиями старцев и отцов, которые любили фарисеи, которыми они нарушали заповеди Божьи; в котором апостол был воспитан и о котором прежде ревновал, а теперь избавлен и справедливо осужден как праздный, праздный и вредный:
после зачатков мира ,
или «элементов мира»; не четыре элемента земли, воздуха, огня и воды; или поклонение солнцу, луне и звездам среди идолопоклонников-язычников, но церемониальные законы евреев; см. ( Галатам 4:8 Галатам 4:9 ) ; которые были для них в религии, как азбука или буквы в грамматике, ее элементы и зачатки; и хотя они были для них полезными, когда были детьми, но теперь, при евангельском домостроительстве, они слабы, нищенски и бесполезны, и о них не нужно заботиться:
и не после Христа ;
тому, чему он учил и предписывал, учениям и заповедям Христовым, сокровищам премудрости и ведения, которые в Нем; и поэтому вся эта суетная и лживая философия, человеческие традиции и мирские начатки должны быть отвергнуты; Христос и Его Евангелие, откровение, которое Он сделал, являются эталоном учения и поклонения; его нужно только слушать и к нему прислушиваться, и от всего, что противоречит этому, следует остерегаться.
СНОСКИ:
F18 Антик. л. 3. в. 6. разд. 4. 7.
F19 De Congressu quaerend. Эруд. п. 440. 441. de Vita Mosis, l. 3. с. Горшок 665 quod deterius. п. 184.
Колоссянам 2:8-23 Берегитесь, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу.
Ибо в нем обитает вся полнота Божества | King James Version (KJV)
Берегитесь, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу. Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно. И вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти, в Котором и вы обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым: погребены с Ним в крещении, в котором и вы воскресли с Ним через веру действия Бога, Который воскресил Его из мертвых. И вас, мертвых во грехах ваших и в необрезании плоти вашей, оживил с Ним, простил вам все согрешения; противный нам почерк уставов изгладил и взял от среды, пригвоздив ко кресту Своему; и, похитив начальства и силы, он выставил их напоказ, восторжествовав в этом над ними.
Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего; а тело Христово. Да не обольщает вас никто награды вашей добровольным смирением и поклонением ангелам, вторгаясь в то, чего он не видел, напрасно надмеваясь плотским своим умом, и не удерживая Главы, от которой все тело составами и связями подаваемые и скрепляемые пищей умножаются возрастанием Божиим.