Ка 62 вертолет: Ка-62: из военных в гражданские

Ка-62: многоцелевой характер

Фото: «Вертолеты России»


На МАКС-2019 впервые в летной программе авиасалона принял участие новейший многоцелевой вертолет Ка-62. Сегодня холдинг «Вертолеты России» продолжает испытания перспективной машины, а запуск серийного производства запланирован на 2020 год. В числе основных сфер применения нового вертолета – транспортировка пассажиров, спасательные операции, работы в нефтегазовой области. Кроме того, Ка-62 может получить морскую версию, а также использоваться в Арктике.
 

Из военных в гражданские


История Ка-62 начинается в 1980-е годы, когда стало понятно, что сверхуспешный Ми-8 с его грузоподъемностью в 4 тонны нерентабельно использовать при перевозке меньших грузов. До этого с подобными задачами справлялся Ми-4, который к концу 1980-х годов устарел, и после его повсеместного списания ниша грузоперевозок массой около 2 тонн оставалась пустой. Тогда ОКБ Камова приступает к разработке нового армейского вертолета под маркировкой В-60.   


Военные поставили задачу широко: кроме транспортировки грузов и людей новая машина должна быть адаптируема под нужды разведки, а также выполнять боевые функции. Первый макет будущего вертолета был создан в 1989 году. Для увеличения скорости полета ОКБ Камова впервые отказалось от традиционной для них соосной схемы. Рулевой винт был выполнен в закрытом виде типа «финестрон». Машина получила название Ка-60. Разведывательная модификация была одобрена военными под названием Ка-60Р, также разрабатывалась палубная версия Ка-60К.    



Ка-60 на авиасалоне МАКС-2001


Однако с приходом 1990-х финансирование проекта прекратилось, и разработки пришлось остановить. Часть разведывательно-боевых функций Ка-60 конструкторы отдают новой модели − ударному разведчику Ка-52. Чтобы охватить более широкий спектр рынка, принимается решение на основе военной модели сделать многоцелевой гражданский вертолет Ка-62. Его полноразмерный макет был показан на одном из первых авиакосмических салонов в Москве, но денег на дальнейшее развитие проекта не хватило.

 

По международным стандартам


В 2010 году холдинг «Вертолеты России» возобновляет проект Ка-62 с некоторыми изменениями. Грузоподъемность вертолета увеличивается до 2,2 тонны в кабине и 2,5 тонны на подвеске или 15 пассажиров. В качестве двигателей используются французские Ardiden 3G мощностью 1680 л. с., а на поставку редукторов и трансмиссии законтрактован австрийский производитель Zoerkler.


Тем не менее основные конструктивные особенности и характеристики, заложенные еще в военном прототипе, сохраняются и в Ка-62. Это по-прежнему многоцелевой вертолет, который может развивать скорость до 310 км/ч и отличается повышенной ударостойкостью. Дальность полета – более 650 км при крейсерской скорости 290 км/ч. Лопастей основного винта стало пять − на одну больше, чем в Ка-60. По планам производителя большая часть планера (до 60%) и лопасти винтов будут выполнены из современных композитных материалов, что значительно снизит вес машины.



Ка-62 на авиасалоне МАКС-2013


Ка-62 стал первым в мире вертолетом, на который устанавливается система управления общевертолетным оборудованием. Система разработана концерном «Радиоэлектронные технологии» специально для этой модели и является сердцем электроснабжения всей электронной бортовой аппаратуры вертолета. Холдинг «Росэлектроника» оснащает Ка-62 современным бортовым оборудованием: комплексами связи нового поколения С-404 и интегрированными антенно-фидерными системами «Аист-62». Комплекс С-404 связывает пилотов с наземными пунктами управления по нескольким каналам и ведет постоянный прием сигналов на аварийной частоте, а система «Аист-62» отвечает за функционирование бортовой подсистемы связи.



Интегрированный пилотажно-навигационный комплекс КБО-62 обеспечивает решение широкого круга задач по навигации и пилотированию вертолета. С его помощью на Ка-62 реализуется принцип «стеклянной кабины», когда вся важная информация выводится на электронные экраны. Двухканальная электронно-цифровая система управления двигателем FADEC снижает нагрузку пилотов по слежению за работой двигателя до минимума и уменьшает расход топлива.


Современная кабина Ка-62 защищена стойким к ударам птиц органическим стеклом и оснащена двумя рабочими местами, при этом командир экипажа может вести управление с любого из них. Широкий фюзеляж в пассажирском исполнении позволяет разместить до 15 человек, при этом увеличенный шаг в компоновке сидений обеспечивает комфорт пассажирам. По обоим бортам вертолета размещены широкие дверные проемы.



Первый полет Ка-62 в 2017 году


Ка-62 спроектирован с учетом международных требований безопасности. В частности, вертолет может выполнять полет и посадку с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилотов и пассажиров на случай жесткой посадки повышена за счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел. Топливная система Ка-62 устойчива к повреждениям. Усовершенствованная аэродинамика вертолета и рулевой винт, спрятанный в кольцевой канал, сделали вертолет менее шумным.   

 


Для разных целей и разных рынков


Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и высокой тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.


Конструкция Ка-62 рассчитана на применение в большом диапазоне климатических и географических условий при температурах от -50 до +45 °С. Таким образом, ему уже открывается широкая дорога для экспорта по всему миру. Вертолет может эксплуатироваться на нефтяных вышках и неподготовленных грунтовых площадках. Еще одним преимуществом является возможность хранения вертолета вне ангара.



Ка-62 на МАКС-2019. Фото: Александр Уткин


Активная стадия реализации проекта началась в 2012 году с презентации макета вертолета обновленной конструкции на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia. До 2017 года, когда летный образец Ка-62 первый раз поднялся в небо, вертолет проходил испытания и доработки.   



Серийное производство Ка-62, которое должно начаться в 2020 году, готовится на предприятии «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина в дальневосточном Арсеньеве. На данный момент здесь построено три опытных машины, которые предназначены для прохождения цикла летных испытаний. В планах – выпуск корпоративной модификации, рассчитанной на 9 пассажиров, а также полицейской, спасательной и офшорной версий.

Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета / Вертолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.

рф

Вертолет Ка-62 строился на модели Ка-60, интерьер фюзеляжа которого был выполнен в пассажирском и грузовом вариантах. Кабина транспортного типа объёмом до 6 м2 вмещает около десяти пассажиров в эконом-классе и шесть в VIP-классе. Также вертолет способен перевозить груз весом 450 кг в механизированном порядке. Макет этого вертолета продемонстрировали впервые на авиационном международном показе на территории ВДНХ.

Ка-62 — видео

В кабине экипажа на Ка-62 присутствовали инновационные амортизационные кресла и приборная панель, причем в ее основе впервые в российском вертолетостроении применили жидкокристаллический дисплей. Его создал коллектив авторов НИИАО не без участия Губарева Б. и Крыгина В. Практически весь период 90-х годов работники ОКБ активно демонстрируют новый вертолет на всех авиасалонах для возможности поиска покупателей. Параллельно ведутся переговоры с европейскими фирмами и компаниями о возможном совместном развёртывании производства вертолетов. Ка-62 является первой воздушной машиной от АООТ «Камов» типа вертолет, сконструированной по одновинтовой схеме, а рулевой винт расположен в вертикальном оперении. В первую очередь основной уклон вертолета делали на крейсерскую скорость, уменьшение расходного топлива и повышение весовой отдачи.

Благодаря сотрудничеству с ЦАГИ, проведённым совместно теоретическим и экспериментальным исследованиям удалось понизить аэродинамическое сопротивление. Также стало возможным использование обновлённых профилей, а усовершенствование конфигурации лопастей разрешило проблему увеличения пропульсивного и относительного КПД. ОКБ и ЦАГИ сообща смогли достичь максимального аэродинамического эквивалентного качества.

Рулевой винт многолопастный. Планер и лопасти винта на 60% сделаны из композитно-полимерных материалов. Планер выделяется совершенными обводами, трёхстрочным шасси с наличием хвостовой опоры и внушающей транспортно-пассажирской кабиной. Силовая установка представлена двигателями модульной конструкции (новое поколение), разработанными в Рыбинском конструкторском бюро моторостроения. В отличие от базовой военной модели, гражданский Ка-62 имеет большую крейсерскую скорость, транспортную производительность, топливную эффективность и широкие проемы дверей в транспортной кабине по обоим бортам.

Благодаря вместительному фюзеляжу вертолет можно использовать для гражданских перевозок с комфортом и для транспортировки грузов, которые можно разместить внутри и снаружи на подвеске. Высокая скорость позволяет эксплуатировать вертолет, когда необходима экстренная медицинская помощь или же в аварийно-спасательных ситуациях. Ка-62 можно использовать в качестве патрульного вертолета или ледового разведывательного аппарата.

Поскольку изначально сотрудники из ОКБ планировали продвигать вертолет в другие страны, его проектирование велось с учетом международных требований безопасных полетов. В случае аварии с силовой установкой посадка возможна и с одним двигателем. Если совершается грубая посадка, энергопоглощающая конструкция кресел и шасси обеспечат безопасность для пилота и экипажа. Дополнительно защищен рулевой винт киля. Помимо прочего, вертолет оснащен противопожарной и противообледенительной системами.

Дополнительный плюс вертолета заключается в том, что его можно оборудовать как для полетов в обычных условиях при благоприятной погоде, так и специальным комплексом для полетов в сложных и ночных условиях полета. В случае необходимости двигатели и ионика в вертолете могут быть заграничными.

На выставке авиамашин HeliRussia-2012 презентовали макет Ка-62 с обновленной конструкцией вертолета. Внешний вид и компоновка сохранились, а шасси и силовая установка изменились полностью. Российский турбо-вальный двигатель РД-600 заменили на французский TurbomecaArdiden 3G. Из Австрии будут поставляться трансмиссия и редуктор. Производство нового вертолета планируется начать на двух заводах: ААК «Прогресс» и ОАО «КумАПП». Первый будет отвечать за сборку всей конструкции, а второй за создание и разработку рулевого и несущего винтов. Опытными образцами заведует Арсеневский завод вертолетостроения.

После испытаний, проведенных в 2013 году, было решено провести ряд доработок. Сертификация будет проведена не раньше 2015 года. Военный образец Ка-62 совершил первый опытный полет в марте 2014 года. В июле были поставлены компанией «Транзас» первых три интегрированных пилотажно-навигационных комплекса КБО-62 для ОП-1 и ОП-2. В начале 2016 года планируется первая поставка вертолетов на экспорт.

Конструкция Ка-62

Вертолет одновинтовой, с двумя ГТД и наличием трёхпарного шасси. Отличается массовым применением КМ (50% массы всей конструкции). Фюзеляж вертолета характеризируется отличным аэродинамическим профилем. Каркас металлический с продольными балками и шпангоутами. Обшивка состоит из слоистых панелей из КМ и углепластика. В свою очередь, фюзеляж включает в себя четыре секции: кабину экипажа, грузопассажирский отсек, хвостовую балку с вертикальным и горизонтальным оперениями. Для экипажа специально удобно остеклили кабину и вмонтировали силовой фонарный набор из КМ. Двери открываются наружу. Сидение пилота расположено по правую сторону кабины для исключения возможности дублирования органов управления.

Размеры грузопассажирской кабины составляют 3,3 х 1,75 х 1,3 м с наличием больших дверей. Хвостовая балка имеет эллипсовидное сечение, благодаря которому установлен стабилизатор неуправляемого типа. Его размах – 3 метра. В балке установлено вертикальное оперение с профильным каналом для винта. Над ним вмонтирован киль с асимметричным профилем. Трехопорное шасси убирается, имеется самоориентирующаяся хвостовая опора со сдвоенными колесами. Убирается в хвостовую балку. Опоры работают по типу рычага с азотно-масляными амортизаторами, которые убираются в бок и в перед фюзеляжа. В некоторых модификациях возможна установка баллонетов.

Главный винт четырёхлопастный, крепление лопастей упругое. Корпус втулки создан из стеклоуглепластика. Он разъёмный, а сама втулка состоит из самосмазывающихся подшипников вертикальных шарниров, торсионов из стальных пластин и упругих элементов из стеклопластика. Цельно-композиционные лопасти формируют прямоугольник со стреловидной законцовкой. Лонжерон двухконтурный представлен в форме носка профиля, вдоль которого лежит резиновое покрытие (противообледенительная система). Хорд лопасти – 0,53 м.

В состав силовой установки входят два ГТД РД-600 (взлетная мощность – 955 кВт, крейсерская мощность – 735 кВт). Продуман также чрезвычайный режим мощности. Двигатели находятся в общем обтекателе, воздухозаборники расположены над обтекателем. Они также оборудованы противообледенительной воздушной системой. За регулировку и полное резервирование каналов двигателя отвечает цифровая электронная система. Четырехступенчатый компрессор, кольцевую камеру сгорания и турбину привода объединяет модуль генератора. Свободная и приводная турбины двухступенчатые. Запуск осуществляется при помощи вспомогательной установки АИ-9.

Емкость топливной системы – 1100 л, распределена на четыре мягких бака. Они находятся на дне кабины с подключенными подкачивающими насосами. Трансмиссия состоит из двухступенчатого главного редуктора и хвостового одноступенчатого. Гидравлический рулевой привод системы управления вместе с жёсткими тягами объединён в общий блок и включает загрузочные механизмы. В состав гидросистемы входят две автономные подсистемы. Первая отвечает за подпитку рулевых приводов, а вторая регулирует систему уборки колес.

Тактико-технические характеристики Ка-62

— Первый полёт: 28 апреля 2016 года

Экипаж Ка-62

— 1-2 человека

Вместимость Ка-62

— 12-15 пассажиров

Грузоподъёмность Ка-62

— 2000 кг (2500 кг на внешней подвеске)

Габаритные размеры Ка-62

— Длина: 13500 мм (без несущего винта)
— Диаметр несущего винта: 13800 мм
— Диаметр рулевого винта: 1400 мм
— Высота: 4870 мм

Габариты кабины
— Длина: 4100 мм
— Ширина: 1750 мм
— Высота: 1300 мм
— Объём: 9,5 м³

Вес Ка-62

— Максимальная взлётная масса: 6500 кг

Двигатели Ка-62

— Силовая установка: 2 × ТВаД Turbomeca Ardiden 3G
— Мощность двигателей: 2 × 1776 л. с. (взлётная)

Скорость Ка-62

— Максимальная скорость: 308 км/ч
— Крейсерская скорость: 290 км/ч
— Скороподъёмность: 13,6 м/с (максимальная)

Дальность полета Ка-62

— 770 км практическая дальность
— 1145 км перегонная дальность

Практический потолок Ка-62

— 5700 м

Статический потолок Ка-62

— 3300 м

Фото Ка-62

Кабина Ка-62

Салон Ка-62

Ка-62 переквалифицировался из разведчика в многофункциональный вертолет

Новая модель российского летательного аппарата – это всегда событие. В 2017 году пришло пополнение в парк винтокрылых машин: 25 мая совершил свой первый полет многофункциональный вертолет Ка-62, который предназначен для гражданских эксплуатантов, но может использоваться и для военных нужд. Эта вполне современная разработка стала развитием идей, появившихся еще в эпоху СССР.

Олег Макаров

В 1981 году решением Комиссии Президиума Совета министров СССР по военно-промышленным вопросам был дан старт разработке легкого разведывательного вертолета максимальной взлетной массой 2,2–2,5 т, оснащенного газотурбинным двигателем ТВ-0-100 мощностью 690 л. с. Проект получил сначала название В-60, а затем Ка-60.

Однако требования военных постоянно менялись. Три года спустя ЦК и Совмин заказали ОКБ им. Н. И. Камова разработку более мощного армейского многоцелевого вертолета в варианте разведчика-целеуказателя Ка-60Р, оснащенного двумя двигателями РД-600 рыбинского НПО «Сатурн». Кроме задач разведки машине предписывались функции борьбы с бронированной техникой, подавление укрепленных огневых точек, доставка и эвакуация разведывательно-диверсионных групп в количестве 4–5 человек. В 1989 году наконец появился макет вертолета, в котором воплотились основные черты будущего Ка-60 и последующего Ка-62 – вместительный фюзеляж, трехопорное шасси и рулевой винт, заключенный в кольцеобразный обтекатель.

Уже тогда новую машину проектировали с использованием прогрессивных технологий в области авиастроения: особенно это касалось применения полимерных композиционных материалов. Конструкторы уделили много внимания аварийной устойчивости, удобству и безопасности пассажиров и экипажа. В апреле 1990 года Макетная комиссия Министерства обороны СССР одобрила концепцию легкого многоцелевого вертолета в варианте разведчика-целеуказателя Ка-60Р.

В новой реальности

А потом наступили 1990-е, когда на закупку нового вооружения и НИОКР в оборонной сфере денег в стране не оказалось. В попытке переориентироваться на гражданского заказчика генеральный конструктор «Камова» Сергей Михеев принял решение создать на базе военных наработок гражданскую версию вертолета – Ка-62. Предполагалось, что он будет перевозить 10 пассажиров или 1450 кг груза. Проект получил правительственное одобрение, но денег на разработку все равно не хватило. Только в 2010-м холдинг «Вертолеты России» принял решение о создании Ка-62, но уже в более тяжелом варианте: 15 пассажиров или 2,2 т груза. Тут и выяснилось, что за прошедшие годы многие кооперационные цепочки распались, и в номенклатуре комплектующих российского производства возникли большие пробелы.

После почти двухлетних поисков был заключен контракт с французской компанией Turbomeсa на поставку двигателей Ardiden 3G мощностью до 1775 л. с. В итоге состав комплектующих изделий и производственная кооперация изменились коренным образом. Головным изготовителем стала Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина, поставщиком агрегатов трансмиссии – австрийская компания Zoerkler, комплекса базового оборудования (КБО) – ЗАО «Транзас – Авиация», шасси – АО «Авиаагрегат», поглощающих энергию удара кресел – АО «НПП «Звезда»» и ООО «Аэро Стайл».

Совсем другая машина

Вертолет Ка-62 сохраняет концепцию Ка-60 – многоцелевого вертолета классической схемы с рулевым винтом в кольцевом канале. Машина имеет аналогичную Ка-60 схему планера. Широко используются полимерные композиционные материалы, транспортная кабина объемна, имеет широкие двери, удобные для выхода пассажиров и погрузки.

Однако конструктивно Ка-62 – это совершенно другая машина. От предшественника ее отличают стойкое к столкновению с птицами лобовое остекление, убирающееся в полете шасси, пятилопастный несущий винт (у Ка-60 четыре лопасти), силовая установка с двухканальным цифровым регулятором с полной ответственностью (FADEC). Впервые в мировом вертолетостроении на Ка-62 установлена система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО). Система обеспечивает автоматическое распределение электропитания и управление коммутацией бортовых потребителей с защитой от перегрузки. Еще одна новинка – интегрированный пилотажно-навигационный комплекс базового оборудования КБО-62 с открытой архитектурой, реализующий принцип «стеклянной кабины».

Ка-62 спроектирован с учетом международных требований к безопасности полетов. Машина может продолжать полет или совершить безопасную посадку даже с одним работающим двигателем. От травм пилота и пассажиров в случае жесткой посадки оберегает энергопоглощающая конструкция шасси и кресел. Ка-62 оборудован устойчивой к авариям топливной системой, а рулевой винт в кольце защищен от случайных повреждений. Снизить уровень шума удалось за счет специального расположения лопастей рулевого винта, а также придания законцовкам лопастей несущего винта особого аэродинамического профиля.

Золотая середина

В российском вертолетостроении Ка-62 может занять свою нишу между вертолетами легкого класса типа «Ансат» и Ка-226 и средними вертолетами типа Ми-8. Известно, что наш классический Ми-8 грузоподъемностью 4 т часто возит грузы массой менее 2 т, а это увеличение эксплуатационных расходов. И именно в этих случаях Ми-8 может быть заменен вертолетом Ка-62, который требует меньших затрат на обслуживание и имеет меньший расход топлива.

К основным сферам применения Ка-62 относятся  транспортировка  грузов  или 12–15 пассажиров на расстояние до 700 км, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области. Высокий уровень энерговооруженности вертолета позволяет обеспечить его эксплуатацию в широком диапазоне температур и высот. Ка-62 может летать в жарком климате, осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах и совершать полеты над обширными водными поверхностями. Просторная комфортная кабина позволит использовать Ка-62 в качестве корпоративного воздушного транспорта.

А если в бой?

Ка-62 может также оказаться востребованным для нужд Министерства обороны. Но если наличие в конструкции иностранных комплектующих для отечественных гражданских эксплуатантов малосущественно, то военных заказчиков такая ситуация вряд ли устроит.

Однако, если силовые структуры будут заинтересованы в закупках Ка-62, проблема импортозамещения вполне решаема. В частности, в настоящее время рассматривается возможность локализации производства в России двигателя Ardiden 3G и агрегатов трансмиссии. Кроме того, на вертолете могут быть установлены российские трансмиссии и двигатель. Ведутся работы по созданию ряда отечественных систем и агрегатов, например авариестойких топливных систем, аналогичных установленным на гражданские вертолеты Ка-62, Ми-38, «Ансат». В прошлом году отечественный аналог топливной системы прошел предварительные испытания на сброс: топливные баки, заполненные на три четверти, вместе с ограждающей конструкцией фюзеляжа были сброшены с высоты 15 м. Испытания прошли успешно: утечек после сброса обнаружено не было. Таким образом, хоть международная кооперация в авиастроении является скорее правилом, чем исключением, при необходимости наша промышленность  готова  получить  новые задачи и решить их.

Камов Ка-62 — Цена, характеристики, фото, история

Прокрутите вниз для галереи изображений

кредит: Виталий В. Кузьмин

Камов Ка-62 — новый российский средний вертолет. Он был разработан, чтобы заменить стареющий Ми-8 и обеспечить лучший вариант для перевозки людей и оборудования в сложных условиях, например, в Сибири. Ка-62 построен из композитных материалов, способных выдерживать суровые погодные условия, что делает его более надежным, чем его предшественник.

Содержание
  • Технические характеристики
  • Фотогалерея
  • Описание
Производитель:
Камов
Страна:
Россия
Изготовлено:
2014 до: Настоящее время
ИКАО:
КА62
Цена:

9 миллионов долларов США

  • Производительность
  • Веса
  • Габаритные размеры
Авионика:
Двигатель:
2x 2 × Turbomeca Ardiden 3G турбовальный
Турбовальный
Мощность:
1776 лошадиных сил
Максимальная крейсерская скорость:
160 узлов
296 км/ч
Скорость приближения (Vref):
Диапазон путешествий:
420 морских миль
778 километров
Экономия топлива:
0,99 морской мили/галлон
0,484 километра/литр
Максимальный уровень обслуживания:
18 700 футов
Скороподъемность:
2300 футов в минуту
11,68 метра в секунду
Расстояние взлета:
Посадочная дистанция:
Максимальный взлетный вес:
6 500 кг
14 330 фунтов
Максимальный посадочный вес:
Максимальная полезная нагрузка:
2500 кг
5512 фунтов
Емкость топливного бака:
383 галлона
1450 литров
Объем багажа:
2,16 м3 / 76 футов3
Места — Эконом / Общие:
16 мест
мест — бизнес-класс:
0
мест — Первый класс:
0
Высота кабины:
1,3 метра — 4,27 фута
Ширина салона:
1,75 метра — 5,74 фута
Длина кабины:
4,1 метра — 13,45 футов
Внешняя длина:
15,6 метра — 51,18 фута
Высота хвоста:
4,6 метра — 15,09 футов
Диаметр фюзеляжа:
1,9 метра — 6,23 фута
Размах крыла / диаметр ротора:
13,5 метра — 44,29 фута
Наконечники крыла:
Нет винглетов

нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

Ка-62 HeliRussia

кредит: OkladVadim

Ка-62 HeliRussia

Кредит: Okladvadim

Kamov KA-62

Кредит: Anna Zvereva

Kamov KA-62

Кредит: Anna Zvereva

KA-62

Кредит: Vitaly V. Kuzmin

4 KA-62

. : Кузьмин Виталий Владимирович

Ка-62.

кредит: Виталий В. Кузьмин

Ка-62.

кредит: Виталий В. Кузьмин

кредит: редакция

кредит: редакция

кредит: редакция

кредит: редакция

1 / 10

Упоминания в блоге

Сообщения в блоге, в которых упоминается Камов Ка-62:

  • Как быстро в среднем летают вертолеты и самые быстрые гражданские вертолеты

Ка-60 «Касатка» / Ка-62

Разработка Ка-62, совершившего первый полет в апреле 2016 года, началась в 1992 году. Он создавался как гражданская модель многоцелевого военно-транспортного вертолета Ка-60. . Разница между моделями только в том, что у Ка-62 несущий винт на одну лопасть больше, чем у предшественника. ОКБ «Камов» приступило к разработке нового вертолета Ка-62 в 1990 году. Эта модель создавалась как гражданский вариант многоцелевого военно-транспортного вертолета «Касатка» с сохранением основных конструктивных особенностей своего предшественника.

6-тонный Ка-62 предназначен для перевозки грузов, санитарно-эвакуационных и поисково-спасательных работ, а также может использоваться в нефтегазовой сфере, а также в корпоративных целях. Вертолет способен перевозить до 15 человек. Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в вертикальном хвостовом оперении. Он имеет пятилопастной несущий винт, закрытый рулевой винт, вторичный контур гидравлики, усиленное колесное шасси, усиленный фюзеляж и крепления основных компонентов, а также амортизирующие сиденья для пассажиров и экипажа.

Ка-62 разработан на базе армейского вертолета Ка-60 и предназначен для перевозки пассажиров и грузов в транспортной кабине, а также перевозки крупногабаритных грузов на внешней подвеске. Вертолет Ка-62 выполнен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в хвостовом кольце. Лопасти несущего винта и 60% массы планера изготовлены из полимерных композиционных материалов. Планер отличается совершенными аэродинамическими обводами, большой транспортно-пассажирской кабиной и убирающимся трехопорным шасси. Гражданская модификация вертолета унаследовала от базовой армейской версии высокую крейсерскую скорость, топливную экономичность и транспортную вместимость, а также большие дверные проемы транспортной кабины с обеих сторон фюзеляжа.

Вертолет может использоваться для комфортных пассажирских перевозок, внутренних и внешних грузоперевозок, может выполнять доврачебные медицинские работы, поисково-спасательные работы, патрулирование водных границ и границ экономической зоны, обслуживание береговых газонефтепроводов. Вертолет Ка-62 разработан с учетом международных требований безопасности полетов. Полет и посадка OEI обеспечены. Безопасность пилота и пассажиров при жесткой посадке гарантируется комплексом мер, в том числе энергопоглощающей и энергопоглощающей конструкцией шасси и сидений. Рулевой винт в хвостовом кольце защищен от случайных повреждений. Вертолет оборудован эффективными противообледенительными и противопожарными системами.

На Ка-62 устанавливается штатный комплекс БРЭО базового транспортного исполнения для полетов по ПВП или комплекс для полетов по ППП в любых метеоусловиях с использованием спутниковой навигационной аппаратуры. Экспортный вариант вертолета комплектуется двигателями и авионикой западных фирм по выбору заказчика.

В конце апреля 2008 года завод «Арсеньев Прогресс» объявил о своих планах построить первый серийный средний многоцелевой вертолет Камов Ка-62 в первом квартале 2009 года.. Предприятие намерено начать опытное производство в 2012 году, а к 2014 году выйти на годовой объем производства 30-40 вертолетов. Ожидается, что Ка-62 получит российский сертификат типа в 2011 году.

«Прогресс» стал третьей потенциальной производственной площадкой, определенной для Ка-62. Первоначально Ка-60 и Ка-62 планировалось запустить в производство на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ). После вхождения «Камова» в состав корпорации «МиГ» было принято решение о запуске серийного производства этого типа на заводе «МиГ» в Луховицах, где в 2002 году началось изготовление двух фюзеляжей Ка-60. Касатка: в начале 2006 года Денис Мантуров, тогдашний гендиректор государственного инвестфонда «Оборонпром», сообщил, что в запуск производства в Улан-Удэ уже вложено 60 млн долларов из общей суммы 150 млн долларов. В то время У-УАЗ планировал построить первый серийный Ка-62 в 2008 или 2009 году., а к 2010 году достичь годовой производительности от 30 до 40 штук. Теперь, похоже, планы снова пересмотрели.

27 апреля 2011 года ОАО «Вертолеты России» и французская компания Turbomeca (группа Safran) подписали контракты на поставку не менее 308 турбовальных двигателей Turbomeca Ardiden 3G для установки на обновленный вертолет Ка-62. Это объявление последовало за подписанным 21 февраля 2010 года протоколом о намерениях по контракту, предусматривающему разработку и поставку двигателей Safran для вертолета Ка-62 российского производства.

Современные двигатели Ardiden 3-й линейки предназначены для вертолетов массой от 6 до 8 тонн, которые выполняют множество функций и могут полностью соответствовать требованиям рынка в этой растущей нише. Модульная конструкция и двухканальный FADEC делают Ardiden 3 очень надежным и простым в использовании, а также обеспечивают исключительно низкий расход топлива. Ка-62 должен быть оснащен особым вариантом семейства Ardiden 3 — двигателем Ardiden 3G.

Первый образец Ка-62 показали на международном авиасалоне МАКС-1995. Но, к сожалению, дальнейшее развитие этой модели было остановлено из-за недостаточного финансирования проекта. В течение последующих пятнадцати лет неоднократно делались громкие заявления о возобновлении разработки и производства перспективного вертолета Ка-62. Но только в 2012 году на выставке HeliRussia вновь был представлен полноразмерный и теперь уже обновленный макет вертолета.

28 апреля 2016 года на Арсеньевском авиационном предприятии «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) поднялся в воздух первый опытный образец (ОП-1) среднего многоцелевого вертолета Ка-62. Подъем в режиме висения входил в состав заводских летных испытаний и прошел успешно. ОП-1 Ка-62 был запущен для оценки его общих характеристик, а также для проверки основных систем электроснабжения и авионики. Вертолет эксплуатировали летчики-испытатели ОКБ Камова, являющегося головным разработчиком Ка-62. Ранее винтокрыл успешно прошел серию испытаний в наземном гоночном режиме.

В мае 2017 года Ка-62 совершил первый полноценный полет на летно-испытательной базе того же Арсеньевского завода. Программа летных испытаний вертолета предусматривала нормальный полет по кругу общей продолжительностью до 15 минут. В феврале 2018 года были готовы три экземпляра вертолета Ка-62, а третий образец вертолета был продемонстрирован на международном авиасалоне МАКС-2019, в том числе в рамках летной программы.

При поддержке Фонда развития промышленности весной 2019 г.началось строительство первой партии вертолетов. Продажи данной партии планировались на 2020 год, сразу после получения сертификата. Параллельно с сертификационными испытаниями Ка-62 готовился к серийному производству.

В конструкции Ка-62 в ущерб отечественным производителям использовалось неоправданно большое количество узлов и агрегатов зарубежного производства. При этом компоновка и внешняя компоновка нового вертолета ОКБ Камова остались без изменений.

В перспективе средний многоцелевой вертолет Ка-62 может быть использован в интересах Минобороны РФ и получить боевую модификацию. Об этом сообщил 22 июля 2021 года в интервью ТАСС первый заместитель управляющего директора — технический директор Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (входит в холдинг «Вертолеты России» Ростеха) Андрей Семенов. «Стратегия холдинга «Вертолеты России» предусматривает совместную работу с Министерством обороны Российской Федерации по решению вопроса импортозамещения комплектующих вертолета Ка-62. Вместе мы обсуждаем задачи, которые он должен выполнять. Поэтому, в дальнейшем он может быть использован в интересах Минобороны РФ», — сказал собеседник агентства.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org

Введите свой адрес электронной почты

Камов Ка-60 Многоцелевой вертолет | Military-Today.com

Страна происхождения Россия
Поступил на службу
Экипаж 2

Размеры и вес
Длина 13,46 м
Диаметр несущего винта

13,8
м

Высота

4. 6
м

Вес (пустой) 3,5 т
Масса (максимальная взлетная) 6,5 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 х Сатурн РД-600В ТРД
Мощность двигателя 2 х 1 500 л.с.
Максимальная скорость 300 км/ч
Крейсерская скорость 270 км/ч
Сервисный потолок 5,15 км
Парящий потолок 2,6 км
Диапазон 720 км
Дальность (с дополнительными топливными баками) 1 180 км
Переправочная дальность 1 080 км
Выносливость 4 ч 20 мин
Полезная нагрузка
Пассажиры 14 военнослужащих или 6 носилок
Грузоподъемность (внутренняя) 2 т
Грузоподъемность (внешняя нагрузка) 2,7 т
Вооружение
Пулеметы Контейнеры с пулеметами
Другое Блоки с неуправляемыми ракетами

 

Камов
Ка-60 — российский многоцелевой вертолет. Его прозвали Касатка ( Убийца
Кит
). Он был разработан, чтобы заменить Ми-4 и взять на себя некоторые роли от Ми-4.
почтенный

Ми-8 и взять на себя некоторые его роли. В 1980-х годах Ми-8 был
Самый массовый транспортный вертолет на вооружении СССР. Однако в
во многих случаях Ми-8 был слишком велик для своей роли и летал
наполовину загружен. Так Ка-60 был рассчитан примерно на половину нагрузки
Ми-8. Разработка нового вертолета началась в 1983. Оба
ОКБ Камова и Миля выступили со своими предложениями. В 1984 году КБ Камова выиграло проект и разработку
Ка-60 началось. Однако разработка была очень долгой из-за различных
причины, в том числе распад Советского Союза, технические проблемы и финансирование
проблемы. Первый прототип был построен в 1997 году. Это был первый
публично обнародован в 1998 году и совершил свой первый полет в том же
год. Второй прототип совершил первый полет в 2007 году. Всего 2
опытные образцы Ка-60 когда-либо были изготовлены. В 2010 году один из
прототипы разбились. Это фактически остановило программу
оригинальный Ка-60. В исходном виде этот вертолет не получил
производственные заказы.

Существовал
некоторые проблемы развития. Ка-60 имел традиционную компоновку с
большой несущий винт и хвостовой винт. Однако конструкторское бюро Камова
специализируется на морских вертолетах с соосными несущими винтами противоположного вращения.
у которого не было хвостового винта. Так что Ка-60 не был их типовым проектом.
Типичные камовские вертолеты с подобными

Ка-25,

Противолодочные вертолеты Ка-27 или

Вертолеты дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31 зависли большую часть времени.
время их полета. Типичный армейский служебный вертолет зависает только в воздухе.
около 1% времени полета. Итак, конфигурация с соосными роторами
от него отказались в пользу традиционного.

Ка-60
мог перевозить 14 десантников. Аварийная вместимость составляла 16 военнослужащих. Для медицинских
эвакуационных миссий он мог нести 6 носилок и 3 медицинских
обслуживающий персонал Этот вертолет мог перевозить 2 т груза внутри или 2,7 т снаружи.

Этот
вертолет мог быть оснащен различным вооружением, в том числе контейнерами с
пулеметы и неуправляемые ракеты, установленные на съемных внешних
узлы подвески. Этим оружием можно ослабить оборону противника.
перед высадкой войск.

Ка-60
был оснащен двигателями «Сатурн» РД-600В, развивающими по 1 500 л.с. каждый.
Разработка этих двигателей началась в 1989 году. Однако с этими двигателями возникли проблемы. Первый прототип
Ка-60 имел
4-лопастной несущий винт. Второй прототип имел 5-лопастной несущий винт.

Варианты

Ка-60У был
Предлагаемый вариант обучения.

Ка-60К был
предлагаемый морской вариант.

Ка-60Р был
предложил разведывательный вариант.

Ка-62 это
гражданская версия с измененной кабиной, большими окнами, новыми двигателями,
5-лопастной несущий винт и новая авионика. Насколько были проблемы
с сатруновскими двигателями РД-600В Ка-60 разработчики искали
для новых двигателей.