Как на земле создать невесомость: 6 способов ощутить невесомость на Земле

Содержание

Возможно ли испытать чувство невесомости, не летая в космос, и как это сделать?

12:41
Samuel E. Wright

Under The Sea

12:35
Анастасия Рогинская

Мечте Навстречу

12:31
Ковальская Оля

Город мечты

12:21
Клара Румянова

Песенка друзей

12:18
Волшебники Двора

С Днем Рождения!

Вся история

Как испытать невесомость на Земле? Одним из самых простых, но недолгих способов — подпрыгнуть. Вы окажетесь в невесомости в верхней точке прыжка. Но можно ли как-нибудь продлить невесомость? Можно. Но для этого нам понадобится самолет, причем не обычный самолет, а уникальный российский самолет ИЛ-76 МДК.

Дело в том, что самолет Ил-76 МДК — это модификация самолета Ил-76 МД, которая была создана специально для подготовки космонавтов. Именно в этом самолете можно испытать полную невесомость на протяжении до 30 секунд. Но как же создается невесомость на борту самолета?

Для этого применяется особая техника пилотирования — полет по так называемой «параболе Кеплера». Сначала самолет разгоняется до максимальной скорости, после чего пилоты начинают набирать высоту. Как только нос самолета достигнет угла в 45-50° относительно горизонта, пилоты отклоняют штурвал от себя, из-за чего самолет постепенно из набора высоты переходит в снижение и движется по дуге. В это время на его борту и создается нулевая гравитация, либо попросту — невесомость. Движение по дуге продолжается около 30 секунд, после чего все действия повторяются заново.

В среднем за один полет самолет выполняет до 10 таких «горок», благодаря чему общая длительность невесомости на его борту достигает 5 минут.

В настоящее время подобное развлечение доступно не только для космонавтов, но и для обычных людей. А чтобы испытать чувство невесомости и полетать на уникальном самолете, люди съезжаются в Россию со всех уголков нашей планеты.

Другие статьи по тегу
  • невесомость

  • самолеты

  • развлечения

  • 01 августа 2019
  • 216

Поделиться с друзьями

как космонавты готовятся к полёту — РТ на русском

Многие мечтают побывать в космосе, но не все представляют, с какими трудностями человек сталкивается на орбите. В рамках проекта «Космос 360» съёмочная группа RT приняла участие в тренировке на борту уникального российского самолёта, который имитирует состояние невесомости. Корреспондент Мурад Газдиев попытался выяснить у космонавтов, каково это — жить без гравитации. Первый заместитель начальника Центра подготовки космонавтов имени Гагарина, Герой России Юрий Маленченко в эксклюзивном интервью RT рассказал, почему невозможно полностью подготовиться к полёту в космос.

Все люди по-разному переносят состояние невесомости, но в той или иной степени у всех оно вызывает дурноту. Сначала испытываешь эйфорию от невесомости, но затем начинают проявляться симптомы «космической болезни». Степень её воздействия во многом зависит от особенностей вестибулярного аппарата человека, но поначалу ей подвержены все — будь она реальной или искусственно созданной.

«Самое трудное, наверное, не обращать внимания на те реакции организма, которые в любом случае возникают. Конечно, кто-то на это реагирует легче, у кого-то это проявляется в более тяжёлой форме, но в любом случае организм пытается сопротивляться этому необычному для себя состоянию», — рассказал RT космонавт-испытатель Пётр Дубров.

Съёмочной группе RT посчастливилось испытать невесомость на Земле в уникальном самолёте-лаборатории «Роскосмоса» Ил-76МДК.

На его борту в ходе полёта где-то раз в минуту примерно на 25 секунд возникает невесомость. С помощью таких тренировок космонавтов готовят к будущей работе в подобных условиях.

Тренировки в невесомости проходят в Центре подготовки космонавтов им Ю.А. Гагарина. Это единственное место в России, где подобные тренировки возможны.

«Для меня самое сложное — остановиться. Режим короткий, 25—30 секунд, бывает, что увлечёшься выполнением задания и хочется продолжать», — признаётся космонавт-испытатель Сергей Корсаков.

Герой России полковник Юрий Маленченко отлично знает, как человек чувствует себя в космосе. Он занял должность замначальника ЦПК только в сентябре прошлого года: из своего последнего — шестого — полёта в космос он вернулся 18 июня 2016 года. В общей сложности Маленченко провёл на орбите 827 суток — по этому показателю он уступает только Геннадию Падалке (у того 878 суток). RT расспросил космонавта об Ил-76МДК и поинтересовался, каково это — быть невесомым.

— Чем уникален самолёт-лаборатория Ил-76МДК?

— На Земле очень трудно придумать способ воссоздания эффекта невесомости, потому что постоянно действует гравитация. И когда эту задачу решали, было принято решение создать самолёты-лаборатории. В конструкцию самолёта были внесены изменения специально для того, чтобы он смог воспроизводить состояние невесомости. В процессе полёта выбирается специальная траектория и достаточно продолжительное время создаётся околонулевая перегрузка. В течение этого времени можно приблизиться к ощущению невесомости и выполнять разные задачи: проводить тренировку некоторых действий, которые космонавту предстоит выполнять в космосе, проверять работу и испытывать оборудование. Это достаточно уникальные и очень эффективные комплексы, поэтому мы их активно используем.

Также по теме


Русские горки 360: тренировка в невесомости на самолёте Ил-76 в формате панорамного видео

В рамках проекта RT «Космос 360» съёмочная группа RT побывала на тренировке космонавтов по отработке поведения в условиях невесомости.

— На ваш взгляд, возможно ли полностью подготовиться к воздействию невесомости, тренируясь в самолёте Ил-76МДК?

— Полностью — нет. У нас есть и другие средства, которые готовят космонавтов для того, чтобы, попав в невесомость в космосе, они могли не только чувствовать себя комфортно, но и выполнять поставленные перед ними задачи. Конечно, невесомость в космосе — это нечто такое, что на Земле сложно воспроизвести. Состояние постоянной, полной невесомости, 24 часа в сутки. Как бы человек ни тренировался здесь, попав туда, он получает новые ощущения.

— А как вы опишете чувство невесомости?

— Это многоплановое ощущение. Первые минуты и часы обращает на себя внимание та лёгкость, которую ты ощущаешь. Ты невесомый, ты паришь в воздухе и можешь перемещаться в трёхмерном пространстве. Совершенно спокойно, оттолкнувшись от одной стены, ты летишь в другом направлении. Можешь зависнуть и просто висеть, не прикасаясь ни к чему. Конечно, есть другие факторы невесомости — она очень серьёзно воздействует на организм. И помимо этой лёгкости есть очень много сложностей, которые она создаёт для человека. Поэтому существует много методик, которые активно используются для профилактики этих вредных воздействий.

— Технологии не стоят на месте. Как ЦПК реализует новинки техники в системе подготовки к полёту?

— Мы постоянно используем все технологии, которые предоставляет нам время. Модернизируется тренажная база. Все выполняемые задачи непосредственно связаны с технологиями и компьютерными технологиями. Всё это уже давно применяется — и в моделировании, и в обеспечении визуализации, и в сопровождении выполняемых работ, и при выполнении экспериментов — везде активно используется. Очень мало можно придумать таких задач, где бы не использовались самые современные высокие технологии.

— Сейчас на МКС Андрей Борисенко для корпорации «Роскосмос» и для канала RT снимает панорамное видео в формате 360. Вы как человек, много раз бывавший на МКС и на «Мире», как считаете: насколько соответствуют действительности такого формата ролики? Человек, который никогда не был в космосе, получит реальное представление о том, что наверху?

— Безусловно, угол зрения 360 даёт специфический эффект. Конечно, сложно полностью воспроизвести то, что человек видит глазами. Однако я смотрел ролики, и на мой взгляд, в таком формате не только увеличивается обзор, но и создаётся впечатление космического полёта, как будто ты находишься там, в этом пространстве. У зрителя, мне кажется, даже появляется эффект невесомости.

«Космос 360»

Ранее в рамках проекта «Космос 360» RT побывал на другой тренировке космонавтов по отработке поведения в условиях невесомости. Также можно было посмотреть, как проходит утро на МКС, как выглядят модули космической станции и какой видят Землю космонавты, находясь на орбите.

Спецпроект RT «Космос 360» доступен онлайн на шести языках (русский, английский, испанский, французский, немецкий и арабский), а также в специальном мобильном приложении RT360 (Google Play, App Store, Oculus Store).

Как почувствовать невесомость? Клуб почемучек

игры для обучения естествознанию | Клуб почемучек | космос | опыты | развивающие игры | эксперименты

АвторТатьяна Пироженко

Сегодня пятница, а значит в “Коллективном блоге для мам” вышел новый выпуск “Клуба почемучек”. Сегодня в нем оттвет на вопрос моего Вити “Как люди научились печь хлеб?“.
А здесь у меня я делаю перепост прошлого выпуска, в котором я отвечала на вопрос Лизы и ее двухлетнего сына Тома:

“Что такое невесомость и как ее почувствовать в домашних условиях?”

Невесомость – состояние, при котором сила взаимодействия тела с опорой (вес тела), возникающая в связи с гравитационным притяжением, действием других массовых сил, в частности силы инерции, возникающей при ускоренном движении тела, отсутствует.
Это определение точно, но слишком сложно для понимания двухлетнего мальчика. Поэтому попробую по другому – не так точно, зато наглядно 🙂
Все мы на Земле (и на любой другой планете) чувствуем силу тяжести – силу притяжения Земли. Я уже рассказывала о ней раньше. То, что мы в обиходе называем “вес” предмета – это то, как мы ощущаем давление этого предмета на опору, которая не дает предмету падать под действием силы тяжести к центру Земли.

Книге рука преграждает путь к Земле. 

Вот мы кладем книгу на руку – она нам кажется тяжелой, мы скажем “у нее большой вес”. Вес – это то давление, которое чувствует наша рука, преграждая книге путь к Земле. Мы уберем руку – книга упадет на пол. Пока она будет падать – веса у нее не будет (на самом деле будет из-за давления воздуха, но я для наглядности рассказа все буду упрощать), ведь она не давит ни на какую опору и не подвешена ни на какой веревке. А когда книга упадет на пол, она опять станет весить. Потому что частицы книги станут упираться в пол, который загораживает книге путь к центру Земли. В тот момент, когда книга падала, она была в невесомости!
Поэтому такое, казалось бы, чисто космическое понятие как “невесомость”, на самом деле нам хорошо знакомо.  Мы испытываем ее каждый раз, просто подпрыгнув – в момент, когда летим вниз и наша скорость становится равна ускорению свободного падения (9,8 м/сек). Мы испытываем невесомость качаясь на качелях – в тот момент, когда они на секунду застыли перед тем как поменять направление движения и опуститься вниз. Мы испытываем невесомость на борту корабля, качаясь на волнах – именно постоянное чередование невесомости и перегрузок вызывает “морскую болезнь”.  Мы испытываем невесомость в момент, когда наш самолет падает в воздушную яму. Всем знакомо это ощущение легкости в животе?

Невесомость легко почувствовать на качелях

Невесомость можно даже зафиксировать точным прибором в домашних условиях. Я говорю об обычных пружинных весах. Возьмите весы, подвесьте на них какой-то груз (мы взяли пакет с картошкой) и поднимите его на вытянутой руке как можно выше. Смотрите на стрелочку и резко опустите руку с грузом вниз, имитируя его падение. Вы увидите, что стрелочка на весах поднялась вверх, к нулю, фиксируя, что вес груза при падении уменьшился. (Лучше, если опыт будут делать два человека – один опускать, другой смотреть).

Опыт для измерения невесомости

Тот же эксперимент можно сделать с напольными весами (лучше всего использовать пружинные со стрелочкой, а не электронные из-за того, что изменение веса будет видно всего лишь мгновение, и электроника может не успеть среагировать). Встаньте на весы и запомните свой вес. А теперь присядьте. В момент приседания весы будут показывать меньший вес, чем в начале. Потому что хотя ноги и продолжали давить на опору и создавать вес, часть тела летела вниз со скоростью, равной ускорению свободного падения. И эта часть ничего не весила. Поэтому мы стали легче ровно на это значение.

К сожалению, в условиях Земли невесомость можно почувствовать только на несколько секунд. Дольше всего ее испытывают летчики на самолетах, которые выполняют полет по специальной траектории (почти параболе). Такие полеты как раз и проводятся для того, чтобы за эти 30-40 секунд полной невесомости (пока самолет как-бы падает на Землю) в нем могли тренироваться будущие космонавты. Я недавно видела сообщение о том, что калифорнийская компания BRC Imagination Arts разработала аттракцион для развлекательных парков, в котором люди смогут в течении 8-10 секунд находится в состоянии невесомости. Каждый желающий сможет купить недорогой билет и почувствовать себя космонавтом. Думаю, когда Том подрастет, он уже сможет покататься на таком аттракционе 🙂

Аттракцион, на котором можно будет полетать в невесомости
Фото BRC Imagination Arts 

Кстати, хочу обратить ваше внимание на то, что невесомость на космическом корабле возникает не из-за того (как думают многие), что он летит высоко, и сила притяжения Земли, действующая на него, мала. А из-за того, что космический корабль (и все, что в нем находится), двигаясь по орбите как будто-бы постоянно падает на Землю. Он все время летит вниз, поэтому и не имеет веса. А сила гравитации на космический корабль действует почти так же, как на Земле (всего на 10% меньше). Если бы мы могли построить башню высотой 350 км (именно такая высота орбиты МКС), то никакой невесомости мы бы там не почувствовали.
Другое дело, что если тело поместить вдали от действия любых гравитационных сил (любых крупных масс – планет, звезд и т.п.), то оно тоже будет в невесомости. Эту невесомость называют микрогравитацией.

Материалы по теме:

Википедия //ru.wikipedia.org/wiki/Невесомость

П.Клушанцев Клушанцев П. Дом на орбите: Рассказы об орбитальных станциях. – Л.: Дет. лит., 1975 http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/klusantsev/dom-na-orb75/klushantcev_04.htm

Класс!ная физика http://class-fizika.spb.ru/index.php/opit/731-op-ves

Видео:

Космонавтика. Мир невесомости (уроки из космоса)

1 часть: http://www.youtube.com/watch?v=xcR8Y1RB1y8

2 часть: http://www.youtube.com/watch?v=Du2ulwha8zM

Опыты дилетанта. Невесомость на Земле http://www.youtube.com/watch?v=yL1fjhEWISM

Присылайте свои вопросы ко мне на почту tavika2000 @ yandex.ua (убрать пробелы), и я постараюсь ответить на каждый из них. 

Архив прошлых выпусков “Клуба почемучек” можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Здесь можно увидеть еще посты о космосе и астрономии для детей:
Лэпбук “Солнечная система“
Лэпбук “Первый полет человека в космос“
Брошюрки с заданиями для распечатки “Детям о Большой Медведице” и “Детям о Созвездии Орион”
Опыты по астрономии
Звездоскоп
Опыт: Космос в рюмке
Интерактивная выставка “Космонавтом быть хочу“
Как увидеть Землю из космоса
Сценарий детского праздника ко Дню космонавтики  “Космический квест“
Галерея космических поделок
Космическая коробка для урока в школе
Полет к астероиду Бенну (миссия “Осирис-Рекс”)
Почему у Большой Медведицы хвост?
Как увидеть МКС
Кто из живых существ первым полетел в космос?
Где кончается Вселенная?
“Почему Луну видно днем?“
Постеры с планетами для школы
Обучающий плакат “Космос”
Рзвивающее занятие для малышей “Луна“
Наши имена на Марсе
Полигон для лунохода
Музей космонавтики в Артеке,
Астрофизическая обсерватория
Список программ и приложения для астрономических наблюдений

А другие наши опыты и эксперименты можно увидеть тут: Почему сосульки всегда растут вниз, На каком хлебе плесень растет быстрее,  Строение почвы, Влияние почвы на рост растений, Почему образуются лужи, Играем в детектива – отпечатки пальцев, Почему люди не выпадают из качелей, Солнечные часы,  Водяные часы – клепсидра, Добыча и выплавка металлов, химические опыты, “Луна“,   Наблюдаем в микроскоп, Как самим сделать мультфильм.  

Исследовательский центр невесомости — Исследовательский центр Гленна

Исследовательский центр невесомости — главный центр НАСА для наземных исследований микрогравитации и крупнейший объект такого рода в мире. Он предоставляет исследователям почти невесомую среду на 5,18 секунды.

Обзор объекта

Вид с мезонина на десантный аппарат и механизм спуска, расположенные над вакуумной камерой, когда техник подает сигнал крановщику в Исследовательском центре невесомости.

Исследовательский центр невесомости — главный центр НАСА для наземных исследований микрогравитации и крупнейший объект такого рода в мире. Объект Zero-G — одна из двух опорных башен, расположенных на площадке НАСА в Брук-Парке, штат Огайо. Объект Zero-G работает с 1966 года. Первоначально он был спроектирован и построен в эпоху космических гонок 1960-х годов для поддержки исследований и разработок компонентов и жидкостных систем космических полетов в условиях невесомости или микрогравитации. В настоящее время объект используется финансируемыми НАСА исследователями со всего мира для изучения влияния микрогравитации на физические явления, такие как горение и физика жидкости, для разработки и демонстрации новых технологий для будущих космических миссий, а также для разработки и тестирования экспериментального оборудования, предназначенного для полетов. на борту Международной космической станции или будущего космического корабля.

Установка невесомости предоставляет исследователям среду, близкую к невесомости или микрогравитации, на 5,18 секунды. Микрогравитация, которая является состоянием относительной почти невесомости, может быть достигнута на Земле только путем помещения объекта в состояние свободного падения. НАСА проводит эксперименты в условиях микрогравитации на Земле, используя падающие башни и самолеты, летящие по параболическим траекториям. Если позволить экспериментальному оборудованию свободно падать на расстояние 432 фута (132 м), на объекте невесомости создается среда микрогравитации.

Свободное падение происходит внутри стальной вакуумной камеры длиной 467 футов (142 м). Камера имеет диаметр 20 футов (6,1 м) и находится внутри бетонной шахты диаметром 28,5 футов (8,7 м), которая простирается на 510 футов (155 м) ниже уровня земли. Для снижения давления в камере до 0,05 торр (760 торр = стандартное атмосферное давление) используется 5-ступенчатый процесс вакуумной откачки. Вакуумирование камеры до этого давления снижает аэродинамическое сопротивление свободно падающего экспериментального транспортного средства до уровня менее 0,00001 g. Чтобы подготовиться к падению, используется мостовой кран, чтобы расположить экспериментальный автомобиль и спусковой механизм в верхней части вакуумной камеры. Оказавшись на месте, десантный автомобиль подключается к диспетчерской объекта с помощью шлангокабеля. Этот кабель позволяет наблюдать за экспериментом и управлять им из диспетчерской до тех пор, пока не будет инициализирована последовательность выпуска. Для вакуумирования вакуумной камеры требуется приблизительно один час. После того, как камера опорожнена, запускается последовательность выпуска. Дистанционное разрушение специально разработанного болта позволяет эксперименту начать свободное падение с высоты 132 метра. Во время падения эксперимент работает автономно, при этом все функции питания, сбора данных и управления находятся на свободно падающем экспериментальном транспортном средстве.

Техник-электронщик вносит коррективы в эксперимент с десантным транспортным средством «H» в Исследовательском центре невесомости.

После падения чуть более 5 секунд экспериментальный автомобиль останавливается в тележке-замедлителе, расположенной на дне камеры. Тележка замедлителя имеет диаметр 11 футов (3,3 м) и глубину почти 20 футов (6,1 м). Он наполнен гранулами пенополистирола диаметром 1/8 дюйма (3 мм). Эти шарики рассеивают кинетическую энергию экспериментального автомобиля весом 2500 фунтов, который движется со скоростью около 113 миль в час (50,5 м / с), когда входит в тележку-замедлитель. Экспериментальный автомобиль останавливается примерно в 15 футах (4,6 м) из пенополистирола и испытывает пиковое замедление, приближающееся к 65g.

Экспериментальный десантный автомобиль служит несущей конструкцией и защищает экспериментальное оборудование от ударных нагрузок, возникающих во время торможения. Типичное транспортное средство для спуска имеет цилиндрическую форму. Он имеет диаметр 42 дюйма (1 м) и общую длину 13 футов (4,0 м). Полная масса сбрасываемого транспортного средства ограничена максимальным значением 2500 фунтов (1130 кг).

Краткая информация

  • Совершите виртуальную экскурсию по нашему центру исследования невесомости.
  • Исследовательский центр невесомости обеспечивает почти невесомость или микрогравитацию в течение 5,18 секунд. Это достигается путем свободного падения экспериментального транспортного средства в вакууме на расстояние 432 фута (132 м). Объект может обеспечить среду для испытаний в условиях микрогравитации за небольшую часть стоимости проведения эксперимента в космосе и обеспечивает лучшие уровни гравитации среди всех наземных объектов НАСА с низкой гравитацией.
  • Экспериментальные десантные аппараты

  • , используемые на объекте невесомости, могут вмещать полезную нагрузку до 1000 фунтов (455 кг).
  • Свободное падение происходит внутри стальной вакуумной камеры длиной 467 футов (142 м). Давление в камере снижается до 0,05 торр (760 торр = стандартное атмосферное давление).
  • Центр невесомости изначально был спроектирован и построен в эпоху космических гонок 1960-х годов для поддержки исследований и разработок компонентов космических полетов и жидкостных систем в условиях невесомости.
  • Микрогравитация, которая является состоянием относительной почти невесомости, может быть достигнута на Земле только путем помещения объекта в состояние свободного падения. НАСА проводит эксперименты в условиях микрогравитации на Земле, используя падающие башни и самолеты, летящие по параболическим траекториям.
Центр исследования невесомости (Zero-G)
Рабочие параметры
Продолжительность микрогравитации 5,18 секунды
Дистанция свободного падения 432 фута (132 м)
Гравитационное ускорение <0,00001 г
Среднее замедление 35 г
Пиковое замедление 65 г
Вакуумный уровень 0,05 торр
Экспериментальные десантные машины
Цилиндрический, диаметром 42 дюйма (1 м) и высотой 13 футов (4 метра)
7 Доступные десантные машины
Полная масса автомобиля 2500 фунтов. (1130 кг)
Экспериментальный вес полезной нагрузки до 1000 фунтов. (455 кг)
Экспериментальный диаметр полезной нагрузки до 38 дюймов (0,97 м) в диаметре
Экспериментальная высота полезной нагрузки до 66 дюймов (1,6 м) в высоту

Возможности

Рабочие параметры

  • Микрогравитация Продолжительность: 5,18 секунды
  • Расстояние свободного падения: 432 фута (132 м)
  • Гравитационное ускорение: <0,00001 г, лучший уровень гравитации
    среди всех наземных объектов НАСА для микрогравитации
  • Среднее замедление: 35 г
  • Пиковое замедление: 65 г
  • Уровень вакуума: 0,05 торр

Экспериментальный десантный аппарат

  • Диаметр: 42 дюйма (1 м)
  • Общая высота: 13 футов (4 м)
  • Полная масса автомобиля: 2500 фунтов. (1130 кг)
  • Диаметр полезной нагрузки: до 38 дюймов (0,97 м)
  • Высота полезной нагрузки: до 66 дюймов (1,6 м)
  • Масса полезной нагрузки: до 1000 фунтов (455 кг)
  • 7 доступных десантных машин

Контрольно-измерительные приборы/сбор данных

  • Видеокамеры с возможностью аналоговой и цифровой записи
  • Аналого-цифровой сбор данных, 32 канала
  • Питание от батареи 24 В постоянного тока
  • Программируемый логический контроллер
  • Датчики давления
  • Расходомеры
  • Термопары
  • Радиометры
  • Лазеры

Режим работы

  • Обеспечивает среду для испытаний в условиях микрогравитации за небольшую часть стоимости проведения эксперимента в космосе
  • Может использоваться для исследовательских программ НАСА, правительства и частных компаний
  • Две капли в день
  • Инженерный персонал для выполнения или консультации по конструкции полезной нагрузки
  • Технический персонал для выполнения электрической и механической интеграции полезной нагрузки и подготовки к сбросу
  • Требуется проверка безопасности экспериментов третьей стороной

Связаться с

Основная исследовательская установка Zero Gravity
Менеджер учреждения: Томас Хоффман
216-433-5637
Thomas. [email protected]

ФИЛИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ Управление филиалом. Waters
216-433-5371
[email protected]

Использование наших объектов

Исследовательский центр Гленна НАСА предоставляет наземные испытательные стенды для промышленности, правительства и научных кругов. Если вы рассматриваете возможность тестирования на одном из наших объектов или хотите получить дополнительную информацию о конкретном объекте или возможностях, сообщите нам об этом.

Вы проводили испытания на одном из наших объектов? Сообщите нам о своем опыте, приняв участие в нашем опросе по оценке объектов для клиентов.

Галерея

Европейское космическое агентство (ЕКА), НАСА, Японское агентство аэрокосмических исследований (ДЖАКСА), предварительное координационное совещание.

Техник-электронщик вносит коррективы в эксперимент с десантным транспортным средством «Н» в Исследовательском центре невесомости.

Сбрасываемое транспортное средство, используемое в Исследовательском центре невесомости.

Эксперимент «Влияние электрических полей на пламя», установленный на десантном транспортном средстве «М», используемом в Исследовательском центре невесомости.

Вид с мезонина на десантный аппарат и спусковой механизм, расположенный над вакуумной камерой, и техник, подающий сигнал крановщику в Исследовательском центре невесомости.

Вид на замедлитель в нижней части Исследовательского центра невесомости.

Первое испытание на падение в исследовательском центре невесомости.

НАУЧНЫЙ ЛЮБИТЕЛЬ: Антигравитационная камера

НАУЧНЫЙ ЛЮБИТЕЛЬ: Антигравитационная камера


ТОП  |

НАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ  |

ХОРОШИЕ ВЕЩИ  |

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ  |

ПОИСК

 

Вот быстрый способ создать настоящую «невесомость»,
так же, как на космической станции. На самом деле, это
просто способ создать невесомость в свободном падении. «Zero-G» означает ноль
ускорение или отсутствие перегрузки, а не «невесомость».

Космический шаттл вращается на высоте около 300 миль над землей. Вы знали
что на высоте 300 миль гравитация всего на 15% меньше
чем гравитация на поверхности? Гравитация внутри шаттла составляет 85%
обычный. Это только появляется равно нулю. Это происходит потому, что пространство
Шаттл падает, и астронавты тоже падают. Всякий раз, когда любой
контейнер падает свободно, содержимое контейнера будет казаться
невесомый. Разумеется, шаттл и его содержимое тоже перемещаются.
боком, когда они падают, поэтому они никогда не ударяются о землю.

Наш генератор «невесомости» — это просто телекамера в хорошо освещенной коробке. По
сдвиг
нашей точки зрения внутри подвижной коробки, мы можем создать подлинный
«невесомость», точно такая же, как внутри любого орбитального космического корабля.

МАТЕРИАЛЫ:

  • Видеокамера или небольшая телевизионная камера (или MPEG-камера)
  • Телевизионный монитор
  • Длинная узкая картонная коробка
  • Светильник и прожектор
  • деревянные доски




ПЕРВЫЙ ГРУБЫЙ ВИДЕОТЕСТ: ПЛАВАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ

ВИД СВЕРХУ:

       _____ прожектор ВИД СВЕРХУ
      | ___|/| _____________________________
      | 



КОНСТРУКЦИЯ

Разрежьте картонную коробку так, чтобы не было одной стороны, что дает хороший
Посмотреть
в длинную узкую коробку. Прикрепите плату к боковой части коробки и
прикрепите камеру к доске. Объектив камеры должен быть направлен в коробку.
(Для удобства сначала соберите это с помощью клейкой ленты, используйте винты и болты.
позже.) Прикрепите небольшой прожектор рядом с камерой и направьте его
в коробку, чтобы камере было достаточно света, чтобы «видеть».

Подключите питание к камере и прожектор, а также подключите камеру к
Телевизор или видеомонитор, чтобы ваши зрители могли заглянуть в коробку. Регулировать
зум и фокусировка камеры, чтобы дать правильный вид интерьера (вы
возможно, придется использовать «макрорежим» камеры. ) Для получения наилучшей глубины резкости сделайте
убедитесь, что внутренняя часть коробки ярко освещена, затем отрегулируйте
f-стоп для большого числа.

ОПЕРАЦИЯ

Поместите несколько предметов внутрь коробки. Я только что схватил катушку с лентой,
колпачки от фломастеров и бутылку с белой краской, и бросил их туда.
Следите за изображением на экране телевизора и осторожно поворачивайте всю коробку
сборку до тех пор, пока она не окажется в перевернутом положении. Ваша аудитория, вероятно, взорвется
смехом, ведь изображение коробки на мониторе телевизора останется
еще, но предметы в коробке будут ползти по стене и кататься
на потолке! Сильно встряхните коробку, и предметы будут казаться
брошены невидимыми силами.

Чтобы сгенерировать свободное падение, резко поднимите/дерните коробку так, чтобы предметы упали.
запустили с «пола» коробки, затем попытайтесь переместить коробку, чтобы следовать
объекты так, чтобы они на мгновение оставались в центре коробки.
Не отпускайте коробку, иначе вы можете повредить камеру! Ваша аудитория будет
увидеть подлинные (и очень короткие) эффекты свободного падения. Объекты будут прыгать
в воздух, затем будет дрейфовать, вращаясь, затем внезапно упадет
тяжело на пол.




УЛУЧШЕННАЯ ВЕРСИЯ С БОРТОВЫМ ПРОЖЕКТОРОМ

НЕОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ

Если у вас есть амбиции, вы можете украсить внутреннюю часть своего
коробка. Раскрасьте его и добавьте дополнительные формы, чтобы превратить его во внутреннюю часть
космическая станция. Добавьте несколько маленьких человеческих фигурок (Барби и т. д.), одетых
соответственно. Или, может быть, украсить интерьер, чтобы он выглядел как
Мягкий цилиндрический интерьер свободнопадающего самолета НАСА «Рвотная комета».
Оденьте свои фигурки в оранжевые комбинезоны и дайте
мешки от воздушной болезни для сенатора!

Если у вас больное чувство юмора, постройте внутреннюю часть рекламного ролика.
авиалайнер в вашу коробку. Добавить пассажиров и стюарда/стюардесс, багаж
стойки и т.д., затем смоделируйте, что было бы, если бы пилоты 747 решили
делай петли! Страх перед полетом? Или вы можете заполнить свою коробку
мебель для кукольного домика, затем покажите, как выглядит движущийся фургон, когда он подпрыгивает
и скатывается с крутой горки. «Приключение в движении!»

Эта коробка/устройство камеры дублирует работу свободного падения НАСА.
симулятор самолета. Вместо того, чтобы забираться в полноразмерный самолет, мы используем
видеокамера, чтобы уменьшить себя и прокатиться в виртуальной реальности
внутри коробки. Чтобы создать свободное падение, самолет НАСА летит в
траектория в виде параболы. Почему? Ну, представьте, что было бы, если бы
Экипаж находился внутри ящика, который был расстрелян из огромной пушки. Оба
люди и коробка летели бы по сходным траекториям. Коробка займет
длинный, изогнутый путь вверх и вниз, как и люди внутри. Люди
внутри не могли видеть, как движется коробка, поэтому они не могли знать, что они
падают, вместо этого думали бы, что они невесомы (по крайней мере, до тех пор, пока
коробка ударилась о землю. ) Итак, если самолет летит точно по той же траектории
как выпущенное пушечное ядро, все в самолете будут казаться парящими.
Самолет свободного падения НАСА: http://www.nasa.gov/missions/research/kc135.html

ПРОСТАЯ ВЕРСИЯ БЕЗ ВИДЕО

Если у вас есть маленькая коробка, коробка из-под обуви или большая коробка из-под хлопьев, откройте одну из них.
конец, и засунь свое лицо, у тебя будет «версия бедняка»
коробка видеокамеры. Положите в коробку несколько маленьких игрушек или монет. К
сгенерируйте мгновенное свободное падение, просто прыгайте вверх и вниз. Объекты внутри
коробка будет плавать на мгновение. ( Имейте в виду, что прыжки вверх и вниз
с
коробка на твоем лице выглядит очень глупо. Эта демонстрация — отличный повод
убедить ДРУГИХ людей прыгать с коробками на лицах, в то время как вы
отойди и смотри веселье!)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Конечно, всегда старайтесь защитить свою камеру. Если вы никогда не позволите коробке
из-под вашего контроля, то вы будете винить только себя в любом
неудача. Возможно, было бы разумно прикрепить к потолку крюк, а
прикрепите коробку камеры к веревке, чтобы предотвратить случайный контакт с
пол. Предложение: используйте крошечные видеокамеры за 80 долларов, продаваемые Herbach и
Радемана или Марлина П. Джонса. Эти штуки на пару дюймов
площадь,
и может выдержать гораздо большее наказание, чем видеокамера. И если вы уроните его
и сломайте его, это была камера за 80 долларов, а не видеокамера за 1200 долларов.

 




Хотите книги? Попробуйте поискать

amazon.com:
(попробуйте также «научные эксперименты»)


ССЫЛКИ

Студенческий конкурс НАСА: «Падающая башня:
http://microgravity.grc.nasa.gov/DIME.html
Деятельность НАСА по свободному падению
http://microgravity.grc.nasa.gov/new/frame4.html
Образовательная страница НАСА о свободном падении
http://microgravity.grc.nasa.gov/new/frame1.html
Демонстратор падающей башни НАСА
http://microgravity.grc.nasa. gov/mini/minit.htm
НАСА спрашивает ученого
http://microgravity.grc.nasa.gov/new/frame12.html
Отдел науки о микрогравитации НАСА
http://microgravity.grc.nasa.gov/
Заблуждение о гравитации: гравитация в космосе НЕ равна нулю
 

http://amasci.com/amateur/gravcam.html
Создано и поддерживается
Билл Бити. Пишите мне по адресу:

.


Посмотреть мою статистику

Создание невесомости на планете, отягощенной гравитацией

Этот веб-сайт лучше всего просматривать в таких браузерах, как: Edge, Firefox, Chrome или Safari. Мы рекомендуем вам использовать один из этих браузеров для получения наилучших результатов.

Перейти к содержимому

Создание невесомости на планете, отягощенной гравитацией

Автор: Albert McKeon

Проведение испытаний космических технологий в условиях невесомости (G) здесь, на Земле, где сила гравитации велика, может показаться сложной задачей.

Но, используя грузы, шкивы и другие формы наземного вспомогательного оборудования (не говоря уже о глубоком понимании физики), инженеры Northrop Grumman могут максимально имитировать невесомость при нулевой гравитации. гравитационные связи во время испытаний на Земле приближаются к условиям, с которыми специализированное оборудование столкнется в невесомом космосе.

Эти инженеры-механики анализируют все виды космических технологий, но, возможно, ни один проект не проверил их знания и стойкость больше, чем космический телескоп НАСА имени Джеймса Уэбба. Уэбб сам по себе является чудом инженерной мысли и обладает уникальными характеристиками и компонентами, которые побудили инженеров-механиков полагаться на сценарий, которому не обязательно следовать при разработке других космических кораблей.

Но инженеры приняли этот вызов. Они нашли Уэбба бодрящим и, возможно, непревзойденным даже в профессии, которая представляет собой изрядную долю замечательной работы. Участие в создании космических технологий всегда вознаграждается — подготовка Уэбба к его исторической миссии по изучению Вселенной войдет в историю как задача мечты.

«Я работал над несколькими программами, и эта возможность выпадает раз в жизни», — сказал Джонатан Чанг, менеджер по механическому AI&T (сборка, интеграция и тестирование) в Northrop Grumman, который работал над Webb для более чем за десяток лет до того, как недавно переключился на другие проекты. «Это огромное мероприятие. Я горжусь своей командой и теперь буду наблюдать, как она готовится к запуску».

Воспроизведение невесомости в масштабе

Огромный космический телескоп будет наблюдать за звездами, формирующими планетные системы, и использовать инфракрасные волны, чтобы узнать больше о первых галактиках, образовавшихся в ранней Вселенной.

Как упомянул Чанг, разработка Уэбба была «огромным мероприятием», а сам телескоп физически столь же велик, сколь и амбициозен.

Основание его защитного многослойного солнцезащитного козырька простирается на 69,5 фута на 46,5 фута, что в два раза меньше Боинга-737, но достаточно велико, чтобы принять обычный теннисный матч. Тем не менее, несмотря на свои размеры, Webb имеет сложную конструкцию, позволяющую разместить множество движущихся частей. NASA и Northrop Grumman создали обсерваторию в стиле оригами, которую можно аккуратно сложить внутри обычной ракеты-носителя, а затем развернуть в космосе. Восемнадцать шестиугольных секций будут иметь диаметр более 21 фута и будут работать вместе, образуя единое телескопическое зеркало. Защищает зеркало от тепла и света Солнца, Земли и Луны пятислойный солнцезащитный козырек.

Разработка и тестирование Webb продолжались более двух десятилетий — не только из-за его сложности, но и потому, что после того, как он окажется в космосе, пути назад уже не будет. Все его компоненты должны работать, когда он находится на расстоянии 930 000 миль от Земли.

«Мы не можем отправить астронавтов, чтобы исправить это. Мы развертываем только один раз», — сказал Чанг. «Вот почему мы обычно проводим много раундов тестирования».

Ограниченные гравитацией Земли, инженеры Northrop Grumman использовали наземное вспомогательное оборудование, чтобы воспроизвести нулевую гравитацию.

«Мы используем различные виды подъемных или опорных приспособлений, все, что может разгрузить летное оборудование во время испытаний», — сказала Мей-Ли Хей, инженер-механик по наземным системам, для которой Уэбб — ее первый проект. с компанией.

Компенсация гравитации с помощью физики и знакомых функций

Методы испытаний в условиях невесомости могут показаться чем-то из сценария телешоу «МакГайвер», но за всем этим стоит строгая наука. Возьмем, к примеру, двигатель, который поднимет телескоп, как только Уэбб окажется в точке наблюдения почти в миллионе миль от него. Задача Чанга, Хея и их коллег состояла в том, чтобы доказать, что двигатель действительно может перемещать телескопические зеркала весом 8000 фунтов без гравитации, но делать это в тестовой среде, в которой он может поднимать не более 1000 фунтов.

Чтобы имитировать невесомость, они разработали наземное вспомогательное оборудование, которое ведет себя так же, как тренажеры, сказал Чанг. Подобно тому, как энтузиаст фитнеса может использовать перекладину с противовесом, чтобы максимизировать тренировку, команда Чанга разработала аналогичные приспособления, чтобы помочь двигателю тянуть вес зеркал. На самом деле, даже после завершения испытаний в невесомости, когда Уэбб ожидает запуска, его зеркала висели с помощью противовесов, прикрепленных к стене.

Многие испытания в условиях невесомости были смоделированы таким образом: с использованием шкивов, противовесов и других уникальных механических конструкций, чтобы компенсировать гравитацию и продемонстрировать, как компоненты Уэбба когда-нибудь будут двигаться и работать в космосе. Например, высокоточные подшипники уменьшили трение, как в космосе. Кроме того, команда использовала что-то, что выглядит и функционирует точно так же, как стол для аэрохоккея, за исключением того, что он был увеличен в масштабе, чтобы перемещать большие компоненты Webb из одной точки в другую.

Мы смотрим на вещи, которые уже знаем, и строим на них, комбинируем их и используем более творчески.

Джонатан Чанг

Менеджер по механическим технологиям и технологиям (сборка, интеграция и тестирование) в Northrop Grumman

Тестирование редко бывает идеальным или простым, и это то, чего хочет команда. В конце концов, космос непрост, и команда должна быть готова и испытана на всевозможные сценарии.

Эй и ее команда способны быстро найти решение проблем, возникающих на этаже. «Мы собирали всю команду вместе и обсуждали различные решения, чтобы убедиться, что мы нашли основную причину проблемы. «Что вызывает эту аномалию или несоответствие?» Может быть, шаги не по порядку, или, может быть, он нуждается в редизайне, и мы не учли что-то еще. Каждый день приходилось решать множество разных задач».

История создания Marvel

Инженеры наземных систем тестировали не только условия невесомости. Они также создали системы поддержки, чтобы помочь коллегам проводить экологические, акустические и другие виды испытаний. Общим для этих тестов была повторяемость.