Как сделать спутник: Вакцинация от коронавируса «Спутник Лайт»

Вакцинация от коронавируса «Спутник Лайт»

Вакцинация от коронавируса «Спутник Лайт» в один этап

• Вакцинация проводится вакциной «Спутник Лайт» в один этап;
• Прививаем граждан РФ;
• Срок занесения информации о прохождении вакцинации до 24 часов с момента вакцинации;
• Срок действия сертификата – 1 год;
• Перед вакцинацией проводится осмотр врачом-терапевтом, измерение температуры и давления, анкетирование;
• После вакцинации исключены повышенные нагрузки на 1-2 дня. Возможны сонливость, усталость, утомляемость.

Ответы на вопросы по вакцинации «Спутник Лайт»

Что такое «Спутник Лайт»?
Векторная вакцина для профилактики короновирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, поможет исключиться тяжелое течение COVID-19 в случае заражения.

Содержит ли вакцина Спутник Лайт» коронавирус?
Вакцина «Спутник Лайт» не содержит коронавируса, а значит, заболеть им или заразить окружающих невозможно.

Сколько раз нужно привиться вакциной «Спутник Лайт»?
Вакцинация «Спутник Лайт» проводиться в один этап.

Можно ли делать вакцинацию «Спутником Лайт» в первый раз?
Нет. С 1 ноября 2021 года «Спутник Лайт» можно использовать только для ревакцинации. В качестве первой вакцины необходимо прививаться любой имеющейся в наличии вакциной для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.

Когда формируется иммунитет после вакцинации «Спутником Лайт» впервые?
Иммунитет начнет образовываться через неделю после прививки и достигнет максимума спустя четыре недели.

Когда формируется иммунитет после ревакцинации «Спутником Лайт»?
Согласно последней информации Министерства здравоохранения РФ клеточный иммунный ответ к S-белку коронавируса после вакцины «Спутник Лайт» у лиц с предсуществующим иммунитетом формируется на 10 день.

Какой период выработки антител и уровень защиты у вакцины «Спутник Лайт»?
У «Спутник Лайт» период выработки антител составляет 1-4 недели в случае первой вакцинации, 10 дней в случае первой вакцинации. Уровень защиты составляет 85% от тяжелых случаев. После формировании иммунитета так не необходимо соблюдать меры предосторожности и использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки).
Как долго действует иммунитет после «Спутник Лайт»? (Срок действия вакцины «Спутник Лайт»)
Срок действия вакцины «Спутник Лайт» составляет 4-5 месяцев. Об этом сообщил директор научного центра имени Гамалеи, где разработали «Спутник Лайт», Александр Гинцбург. По данным специалистов, вакцины действует 6 месяцев.

Срок действия сертификата о вакцинации от COVID-19 после «Спутник Лайт»
Сертификат действует 1 год с момента выдачи. Мы выдаём бумажный сертификат в этот же день, QR-код – Госуслуги приходит обычной на следующий день.

Кому можно делать вакцинацию «Спутником Лайт»?
Категориям населения старше 60, лет ранее не прошедшим иммунизацию против COVID-19 и не болевшим COVID-19, иммунизацию против COVID-19, иммунокомпроментированным лицам независимо от возраста, для формирования иммунитета не рекомендована применения препарата «Спутник Лайт» в связи со снижением функции иммунной системы, для формирования иммунного ответа показана вакцинация любой имеющейся в наличии вакциной, для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.

Можно ли сделать вакцинацию «Спутником Лайт», если ранее болел коронавирусом?
Да. В этом случае у вас будет ревакцинация и иммунный ответ сформируется быстрее, согласно выше указанной информации.

Через сколько можно делать вакцинацию, после болезни коронавирусом?
Через 6 месяцев можно делать вакцинацию после перенесенного COVID-19.

Через сколько времени можно вакцинироваться после ОРВИ и можно ли «Спутником Лайт»?
Согласно рекомендациям Минздрава, после ОРВИ и или гриппа, который протекали без пневмонии, нужно подождать месяц перед вакцинацией – это нужно для восстановления иммунитета. Иначе эффективность вакцины ниже, выработается меньше антител.

Форма выпуска вакцины «Спутник Лайт»?
Вакцина «Спутник Лайт» представляет собой раствор для внутримышечного введения, одна доза составляет 0,5 мл.

Кто разработчик вакцины «Спутник Лайт»?
Разработчиком вакцины от коронавируса «Спутник Лайт» является национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи.

Вакцины от COVID-19 встраивается или изменяет ДНК?
«Спутник Лайт» создает межклеточный иммунитет и никак не взаимодействует с ДНК.

Может ли вакцина негативно повлиять на способность иметь детей?
Нет никаких доказательств, что какая-либо вакцина, в том числе и от коронавируса, может повлиять на фертильность у женщин или мужчин.

Вирус мутирует. Будет ли вакцина работать против новых мутаций?
Пока значимых изменений патогенов, способных влиять на течении болезни или эпидемический процесс не выявлено.

Можно ли заболеть после прививки?
После прививки от коронавируса понижается иммунитет, который направлен на борьбу с компонентами вакцины и выработку антител, поэтому в этот период есть вероятность заразиться от других людей и заболеть (не обязательно коронавирусом, это может быть ОРВИ или другие инфекционные заболевания), такие случаи есть и описаны. При появлении симптомов необходимо обратиться к врачу и сделать ПЦР-тест. А также же соблюдать повышенные меры предосторожности и не контактировать с заболевшими.

Чем отличается «Спутник Лайт» от «Спутник V»? И для кого предназначен?
«Спутник Лайт» в отличии от «Спутник V» – это однокомпонентный препарат (то есть для выработки иммунитета достаточно одного укола), он построен на аденовирусе 26-го типа. И поскольку всего одна прививка включается в цикл вакцинации, то это сильно облегчает ситуацию.

Спутник Лайт — запись на вакцинацию от коронавируса в Москве

+7 (495) 780-07-71

Колл-центр работает круглосуточно

Скорая помощь
круглосуточно


Кэшбэк 1000р на все услуги за визит в декабре
Подробнее
Все акции

Вакцинация против COVID вакциной Спутник Лайт

Вакцинация вакциной Спутник Лайт

«Спутник Лайт» (Sputnik Lite) – это вакцина против SARS-CoV-2, возбудителя коронавируса, предполагающая однократное введение.   Данная вакцина используется для ревакцинации после вакцинации любой вакциной, зарегистрированной на территории РФ. 


В настоящее время в соответствии с письмами Министерства здравоохранения РФ N 25-6/И/1-1864 от 9 февраля 2022 г. и №25-6/И/2-1972 от 11 февраля 2022 г. допускается замена препарата «Спутник Лайт» компонентом I вакцины «Гам-КОВИД-Вак» («Спутник V»), поскольку его состав соответствует составу вакцины «Спутник Лайт». При этом вся необходимая информация о ревакцинации вносится в систему ЕМИАС, так же, как если бы использовался «Спутник Лайт». 


Сама вакцина предоставляется бесплатно.Стоимость услуги складывается из стоимости предвакцинального приёма и собственно процедуры вакцинации.


Кому может быть сделана прививка?


В соответствии с Временными методическими рекомендациями «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19», введенными Письмом № 30-4/И/2-17927 от 30.10.2021, прививка вакциной Спутник Лайт проводится «для вакцинации пациентов вакцинированных ранее (более 6 месяцев) любой вакциной для профилактики COVID-19» (п. 2.22). Факт ранее проведенной вакцинации  устанавливается на основании регистрации в системе ЕМИАС. 


Ревакцинация против коронавируса может быть проведена любому официально зарегистрированному жителю Москвы в возрасте от 18 лет, если он не имеет противопоказаний к вакцинации. Анализ на антитела перед вакцинацией не является обязательным. 

Необходимые документы


Гражданам РФ


  • Паспорт гражданина РФ (для подтверждения персональных данных и регистрации в Москве)


  • Сертификат, подтверждающий вакцинацию (сделанную не позднее, чем за 6 месяцев до ревакцинации), или QR-код перенесшего новую коронавирусную инфекцию COVID-19 (через 6 месяцев после выдачи QR-кода).


  • СНИЛС


  • Полис ОМС (не обязательно)


  • Номер телефона, привязанный к порталу Госуслуг


Иностранным гражданам


  • Паспорт гражданина (с переводом)


  • Регистрация в Москве 


  • Сертификат, подтверждающий вакцинацию (сделанную не позднее, чем за 6 месяцев до ревакцинации), или QR-код перенесшего новую коронавирусную инфекцию COVID-19 (через 6 месяцев после выдачи QR-кода).


  • СНИЛС

  • Номер телефона, привязанный к порталу Госуслуг или mos.ru

Кому не делается прививка?


Противопоказаниями к вакцинации являются:


  • коронавирусная инфекция, перенесённая в течение последних 6 месяцев;


  • гиперчувствительность к любому из компонентов вакцины;


  • тяжелые аллергические реакции в анамнезе;


  • острые инфекционные и неинфекционные заболевания;


  • обострение хронических заболеваний;


  • беременность и период грудного вскармливания;

  • возраст до 18 лет. 

Как проходит вакцинация?


В отличие от других разрешенных в России вакцин от коронавируса, вакцинация «Спутником Лайт» проводится однократно (одной дозой).   Перед вакцинацией обязательно надо посетить врача (пройти предвакцинальный приём), чтобы подтвердить отсутствие противопоказаний.


В  частности, в рамках предвакцинального приема проводится термометрия. В случае если температура превышает 37 °С, вакцинацию не проводят. Особое внимание нужно при проведении вакцинации пациентам с рядом хронических заболеваний, таких как сахарный диабет, аллергия, заболевания центральной нервной системы и сердечно-сосудистые заболевания (ишемическая болезнь сердца и др.).


Если осмотр выявляет острую фазу какого-либо заболевания (инфекционного, неинфекционного, обострение хронического заболевания), вакцинацию следует отложить на 2-4 недели.


Поствакцинальный иммунитет складывается через неделю после прививки и достигает максимума через 4 недели. 

Необходимые документы

После прививки


  • После прививки возможны индивидуальные реакции (слабость, недомогание, повышение температуры и т. п.), которые проходят в течение 1-3 дней.  При покраснении, отечности, болезненности места вакцинации рекомендуется принять антигистаминные средства. При повышении температуры тела после вакцинации можно принять нестероидные противовоспалительные препараты. Если проявившиеся симптомы вас беспокоят, обратитесь к врачу.


  • Рекомендуется в течение 3-х дней после вакцинации не мочить место инъекции, не посещать сауну, баню, не принимать алкоголь, избегать чрезмерных физических нагрузок.


  • Самоизоляция после вакцинации не требуется, можно вести обычный образ жизни. Но не забывайте об общих мерах предосторожности: социальной дистанции и масочном режиме в общественных местах.


Как записаться на вакцинацию


Запись на вакцинацию вакциной «Спутник Лайт»  возможна по телефону. Обратите внимание, что вы записываетесь на приём к врачу. Поликлиники, где можно пройти вакцинацию указаны на схеме.  

Уважаемые пациенты!

Обращаем ваше внимание, что указанные цены не являются окончательной стоимостью приёма.

Если манипуляция оказывается на приёме врача, то к стоимости манипуляции добавляется стоимость приёма (соответственно, стоимость приёма увеличивается на стоимость выполненных манипуляций).

Цены

  • Прием врача
  • Лечебно-диагностические мероприятия
  • Вакцинация
НаименованиеСтоимость
Прием врача с осмотром перед вакцинацией против SARS-Cov-2 (COVID-19) 1 990
org/Offer»>

НаименованиеСтоимость
Ревакцинация Гам Ковид Вак (Спутник V) в один этап против коронавирусной инфекции SARS-Cov-2 (COVID-19) без стоимости вакцины 1 000
НаименованиеСтоимость
Вакцинация Спутник Лайт против коронавирусной инфекции SARS-Cov-2 (COVID-19) без стоимости вакцины 1 000

Услуги

Анализ на антитела к коронавирусу SARS-CoV-2

Вакцинация против COVID вакциной Спутник V

Диагностика коронавируса COVID методом ПЦР

Оценка иммунитета после COVIDа или вакцинации

Терапевт

Экспресс-тест на выявление антигена SARS-CoV-2

Поликлиники

Ответы на вопросы

Ревакцинация Спутник Лайт

Как осуществляется проверка состояния здоровья перед вакцинацией?

Можно ли мне привиться Спутником Лайт, если я не болела и не прививалась

Все ответы

Вероятно, предложенное время Вас не устраивает, либо в расписании отсутствует свободное время для онлайн
записи.

Вы можете оставить заявку, и мы сделаем все возможное для организации Вашего приема.

{{formatRecordDate(visitData.date)}}

{{visitData.doctor_fio_short}}

{{visitData.specialization_name}}

{{visitData.full_project_name}}

{{visitData.project_address}}

Фамилия*

Обязательное поле

Имя*

Обязательное поле

Отчество*

Обязательное поле

Дата рождения*

Обязательное поле

Некорректная дата

Телефон*

Обязательное поле

Введите корректный номер телефона

{{serviceName}}
Выберите услугу
{{service.name}}

Комментарий к приему

Я даю свое согласие на обработку моих
персональных данных.

Обязательное поле

Я обращаюсь в «Семейный доктор» впервые

Согласен на ожидание

Обязательное поле

Сайт использует cookies.

Руководство для преподавателей: Постройте спутник

Это задание связано с обучающим моментом января 2018 года. См. «Годовщина Explorer 1 отмечает 60-летие науки в космосе».

› Узнайте больше в блоге Teachable Moments

Обзор

Заметки о занятиях

  • Дополнительные ресурсы на испанском языке см. в разделе Explora Más en Español ниже.

Этот урок знакомит учащихся со спутниками, их использованием и структурой, а также системами питания. В этом потенциально многодневном задании учащиеся будут использовать процесс инженерного проектирования для проектирования, создания, тестирования и улучшения модели спутника. Спутник должен соответствовать определенным критериям приборов и прочным ограничениям, чтобы успешно пройти испытания на вибрацию.

Материалы

Канистра с овсяными хлопьями или почтовая трубка для имитации ограничения размера обтекателя ракеты

Метрическая или стандартная линейка (одна на команду для испытания на тряску)

Изображения спутников с маркированными компонентами – Загрузить диаграмму Кассини | Mars Odyssey Diagram

Рабочий лист для учащихся – скачать PDF

(необязательно) Взгляд НАСА на Солнечную систему

Ассортимент строительных материалов, особенно переработанных или «найденных» материалов, таких как: алюминиевая фольга, картон, бумажные тубы или картон/ манильские папки для скручивания, плотная бумага, каталожные карточки, зубочистки, дюбеля или палочки для эскимо, клей или скотч, глиняное тесто, пуговицы, бусины для пони, прозрачные копии миллиметровой бумаги (вырезанные для солнечных батарей), маленькие коробки для хлопьев или другие коробки, вода бутылки, шнурок для подвешивания готовой модели (по желанию)

Менеджмент

  • Перед проведением этого урока соберите неполную модель спутника. Эта модель будет использоваться для демонстрации потенциальных вредных последствий теста на встряхивание.
  • Предоставьте учащимся различные материалы, которые они могут использовать для создания своих моделей.
  • Предложите учащимся зарисовать свои первоначальные проектные идеи в своих инженерных журналах.
  • Подчеркните, что эскизы дизайна носят неформальный характер и не обязательно должны быть очень точными. Их окончательный проект должен быть представлен в достаточно точном эскизе в двух проекциях на рабочем листе учащегося.

Предыстория

Миссии НАСА собирают научные данные, чтобы помочь ученым и инженерам лучше понять особенности и окружающую среду Земли и других планет и объектов в нашей Солнечной системе. Эти миссии сообщают о будущих исследованиях. Те, кто находится на Марсе, в конечном итоге помогут НАСА определить лучшие места для будущих исследований человека и марсианских баз. Каждая миссия собирает данные, которые вызывают новые вопросы — вопросы, на которые ученые надеются ответить, используя научные инструменты на борту роботов-исследователей.

НАСА отправляет в нашу солнечную систему три типа роботов-исследователей: спутники, посадочные модули и вездеходы. Спутники, пролетающие мимо или находящиеся на орбите космические аппараты, изучают особенности планеты на расстоянии, проводя наблюдения за большими участками планеты. Посадочные аппараты проводят наблюдения на месте приземления и проводят более углубленную научную работу в одном месте. Роверы проводят углубленные наблюдения в различных местах в пределах своего дальности полета. Каждый тип роботов-исследователей имеет свои достоинства и используется для разных целей в зависимости от наблюдаемой планеты и желаемых типов наблюдений.

Все роботы-исследователи имеют некоторые общие детали, в том числе главную шину (корпус космического корабля), антенну связи и систему питания. Основная шина может быть любой формы и содержит основную электронику и вычислительные модули космического корабля. Обычно используются антенны с низким коэффициентом усиления и антенны с высоким коэффициентом усиления. Антенны с низким коэффициентом усиления часто выглядят как короткие флагштоки и обмениваются данными с низкой скоростью. Антенны с высоким коэффициентом усиления имеют параболическую форму и обычно обеспечивают более высокую скорость передачи данных. Они особенно полезны для связи с Землей на большом расстоянии. Системы солнечной энергии часто используются для космических кораблей на Марсе, потому что Марс находится достаточно близко к Солнцу, чтобы сделать сбор солнечной энергии эффективным. Иногда в космических кораблях на Марсе используются радиоизотопные термоэлектрические генераторные источники питания. Спутники Марса в настоящее время используют солнечную энергию.

Этот урок посвящен спутникам, орбитальным обсерваториям, которые обеспечивают глобальный контекст и информируют будущие миссии спускаемых аппаратов и вездеходов. Спутники несут инструменты (иногда называемые «детекторами», «зондами» или «сенсорами») для проведения наблюдений. Спутниковые инструменты могут предоставить подробные карты и изображения особенностей поверхности, которые помогут инженерам и ученым решить, где посадить следующий марсоход или посадочный модуль. Спутниковые инструменты также могут выполнять различные научные эксперименты, включая спектральный анализ, измерения силы тяжести и радиолокационные наблюдения, и это лишь некоторые из них. Спектральный анализ или изучение света, излучаемого или отражаемого различными поверхностными материалами, может использоваться для характеристики поверхностных материалов. Измерения гравитации могут дать ученым подсказки о плотности различных материалов, над которыми пролетает спутник. Радар может предоставлять информацию о поверхностных особенностях посредством отражательной способности, а также может проникать в землю для определения подповерхностных особенностей, таких как трещины и пустоты.

НАСА и его международные партнеры управляют несколькими спутниками наблюдения за Землей, которые тесно следуют друг за другом по одной и той же орбитальной «дорожке». Эта скоординированная группа спутников называется A-Train, и ее почти одновременные научные наблюдения играют ключевую роль в расширении наших знаний в области наук о Земле и их применении на благо общества.

Каждый прибор разработан, протестирован и собран разными группами инженеров и ученых. Команды по приборам должны работать с основной группой разработчиков спутников, чтобы убедиться, что приборы имеют правильную массу, правильно подходят и выдерживают испытания в условиях окружающей среды.

После создания спутника его испытывают на способность выдерживать вибрации при запуске. Если он не проходит этот тест, спутник необходимо перепроектировать. Испытание НАСА на вибрацию проводится на вибростенде — устройстве, к которому прикрепляется спутник и который раскачивается вперед и назад, имитируя силы, которые будут возникать во время запуска. Дополнительные экологические испытания, в том числе тепловые и акустические, также проводятся на космических кораблях. Для этого задания учащиеся будут моделировать только вибрационные испытания.

Испытание марсохода Curiosity на вибрацию или «тряску» было проведено в Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния, чтобы убедиться, что марсоход сможет выдержать ухабистую поездку на Марс. Предоставлено: NASA/JPL-Caltech

Процедуры

  1. Оцените предварительные знания учащихся, спросив их, что такое спутник, как спутники выглядят, что они делают и для чего мы их используем.
  2. Обсудите сходства и различия между естественными спутниками, такими как Луна, и искусственными спутниками, такими как GPS, спутники связи, метеорологические спутники и спутники исследования планет. Все спутники вращаются вокруг небесного тела.
  3. Схема частей и научных инструментов космического корабля НАСА «Кассини». Изображение предоставлено: NASA/JPL-Caltech

    Схема частей и научных инструментов на космическом корабле NASA Mars Odyssey. Изображение предоставлено: NASA/JPL-Caltech

  4. Покажите это видео в качестве примера спутника на околоземной орбите.
  5. Покажите учащимся изображения спутников из списка материалов или из журнала NASA’s Eyes on the Solar System. Исследуйте различные спутники, что они делают и как они выглядят. Обратите внимание, что спутники вращаются вокруг объекта или пролетают мимо него, но они не предназначены для посадки.
  6. Объясните основные части созданного руками человека спутника и укажите примеры: основная шина, система питания, научные приборы, антенны связи. Два примера спутниковых изображений, на которых четко видны все эти части, — это космический корабль «Кассини» и «Марс Одиссей».
  7. Объясните учащимся, что они будут работать в группах, чтобы спроектировать и построить модель спутника, который будет вращаться вокруг планеты. Учитель может указать, какая планета для единства, или разрешить учащимся выбирать свою собственную планету для разнообразия.
  8. Покажите эти видеоролики о создании спутников и обсудите некоторые проблемы, показанные в видеороликах.
    • Итак, вы хотите построить спутник: часть первая
    • Итак, вы хотите построить спутник: часть вторая
  9. Назначьте команды.
  10. Покажите учащимся доступные материалы.
  11. Объясните, что их готовый продукт, как настоящий спутник, должен помещаться внутри обтекателя ракеты (представленного контейнером с овсянкой или почтовой трубой) для запуска.
  12. Объясните, что их спутник должен включать в себя все основные части спутника (главную шину, антенну связи, системы питания и т. д.), в том числе не менее трех научных инструментов, два из которых разворачиваются (выдвигаются или раскладываются) при выходе из обтекатель ракеты после пуска. Цель состоит в том, чтобы включить как можно больше научных инструментов, чтобы добиться наибольшей научной отдачи (как отмечено «научной ценностью» в рабочем листе учащегося).
  13. Объясните, что общая смоделированная масса научных приборов, антенн связи и энергосистем не должна превышать 60 кг. Каждый компонент может быть представлен смоделированными измерениями массы, отмеченными в рабочем листе учащегося.
  14. Объясните, что во время запуска возникает сильная вибрация, и их модели спутников должны пройти испытание на встряску после завершения сборки, чтобы убедиться, что они выдержат запуск.
  15. Покажите это видео испытания космического телескопа Джеймса Уэбба на встряску.
  16. Продемонстрируйте, как проводить тест на встряхивание. Используйте плохо собранную простую модель спутника, которая пострадает во время испытания на встряску. В целях поощрения студенческого дизайна не используйте полностью построенную спутниковую модель. Вместо этого рассмотрите возможность использования модели, к которой присоединен только один компонент, например солнечные панели. Встряхните спутниковую модель, быстро перемещая ее вперед и назад на расстоянии 15 см. Двигайтесь со скоростью примерно 30 см/с, поэтому каждое движение вперед и назад будет занимать одну секунду. Делайте это в течение 15 секунд.
  17. Объясните, что каждая завершенная спутниковая модель будет оцениваться другой группой с использованием рабочего листа обеспечения качества. Просмотрите рабочий лист обеспечения качества вместе с классом.
  18. Поручите командам выбрать имена команд, соответствующие проекту.
  19. Проинструктируйте группы начать мозговой штурм по поводу дизайна своей модели, заполнив таблицу масс на своем рабочем листе и набросав свои идеи.
  20. Проинструктируйте учеников, чтобы их окончательный набросок был одобрен учителем.
  21. После того, как проект будет одобрен, пусть команды создадут свою модель спутника.
  22. После завершения строительства команды объединятся в пары и заполнят форму обеспечения качества, изучив космический корабль на соответствие размерам и компонентам, а также проведя испытание на встряску.
  23. Предложите учащимся отремонтировать и повторно протестировать модели спутников по мере необходимости.
  24. Соберите класс вместе, чтобы представить спутниковые модели и результаты экологических испытаний. Каждая группа должна сделать короткую презентацию, объясняющую функциональные возможности их спутника и результаты проверки качества.

Обсуждение

  • Попросите учащихся обсудить процесс, которому они следовали при проектировании и создании своих спутниковых моделей. Скорее всего, они следовали шагам, аналогичным тем, что были в процессе инженерного проектирования. После того, как они опишут свои шаги, расскажите о процессе инженерного проектирования и объясните, что инженеры используют этот процесс для решения всевозможных проблем. Отметьте, что естественное стремление учащихся пробовать и тестировать решения, а затем переделывать или улучшать свои идеи соответствует процессу инженерного проектирования.
  • Попросите учащихся обсудить влияние ограничений этого проекта. Если бы у них было больше времени, что бы они сделали по-другому? Если бы у них были другие материалы, могли бы они улучшить свой дизайн? Если бы у них был больший допуск по массе, как это могло бы повлиять на их конструкцию спутника?

Оценка

См. инженерную рубрику.

Extensions

Предложите учащимся построить ракету-носитель для своего спутника. Используйте урок «Поднятие тяжестей» в качестве руководства по подъему полезного груза в космос.

Исследовать больше

  • Посетите веб-сайт Explorer 1
  • Постройте свой собственный погодный спутник GOS-R, используя пьесы LEGO
Explora Más En Español
  • Для детей: Tres Pequños Satélites Quejan A Cuestas
  • . для детей: Juega a Satellite Insight
  • Создайте свой собственный искусственный спутник

    Что такое спутник?

    Спутник — это объект (например, Луна, планета или машина, вращающаяся вокруг планеты или звезды). Например, Земля является спутником, потому что она вращается вокруг Солнца. Точно так же Луна является спутником, потому что она вращается вокруг Земли.

    Земля и Луна являются примерами естественных спутников. В астрономии слово «спутник» обычно относится к машине, запущенной в космос на орбиту Земли или другого космического объекта. Вокруг Земли вращаются тысячи искусственных спутников. Некоторые фотографируют Землю, чтобы помочь метеорологам предсказывать погоду и отслеживать ураганы, в то время как другие фотографируют другие планеты, Солнце, черные дыры или далекие галактики. Эти снимки помогают ученым лучше понять нашу Солнечную систему и вселенную.

    Однако большинство спутников на орбите Земли используются для связи, например, для передачи телевизионных сигналов и телефонных звонков по всему миру. Глобальная система позиционирования (GPS), ключевой навигационный инструмент, представляет собой группу из более чем 20 спутников. Если у вас есть GPS-приемник, эти спутники могут определить ваше точное местоположение.

    Почему важны спутники?

    Спутники могут одновременно видеть большие участки Земли. Это позволяет им собирать больше данных быстрее, чем инструменты на земле.

    Спутники также могут видеть космос лучше, чем телескопы на поверхности Земли. Это потому, что они летают над облаками, пылью и молекулами в атмосфере, которые блокируют определенные длины волн света от достижения земли.

    Телевизионные сигналы не распространялись далеко до появления спутников. Они движутся относительно прямолинейно и быстро уходят в космос, а не следуют кривой Земли. Иногда их блокировали горы или высокие здания. Телефонные звонки в отдаленные места также были проблемой. Прокладка телефонных проводов на большие расстояния или под водой сложна и дорога.

    С помощью спутников телевизионные сигналы и телефонные звонки могут быть отправлены на спутник и почти мгновенно возвращены в разные места на Земле.

    Из каких частей состоит спутник?

    Сателлиты бывают разных форм и размеров. Большинство из них имеют как минимум две общие части: антенну и источник питания. Антенна отправляет и получает информацию, часто на Землю и с Земли. Источником питания может быть солнечная панель или аккумулятор. Солнечные панели производят энергию, превращая солнечный свет в электричество.

    Многие спутники оснащены камерами и научными датчиками. Иногда эти инструменты указывают на Землю, чтобы собрать информацию о нашей земле, воздухе и воде. В другое время они смотрят в космос, чтобы собрать данные из нашей Солнечной системы и Вселенной за ее пределами.

    Как спутники вращаются вокруг Земли?

    Большинство спутников запускаются в космос на ракетах. Спутник вращается вокруг Земли, когда его скорость уравновешивается притяжением Земли. Без этого баланса спутник улетел бы в космос по относительно прямой линии или упал бы обратно на Землю. Спутники вращаются вокруг Земли на разной высоте, с разной скоростью и по разным траекториям. Двумя наиболее распространенными типами орбит являются «геостационарная» (jee-oh-STAY-shun-air-ee) и «полярная».

    Геостационарный спутник движется с запада на восток над экватором. Он движется в том же направлении и с той же скоростью, что и Земля. С Земли геостационарный спутник выглядит так, будто он стоит на месте, поскольку он всегда находится над одним и тем же местом.

    Спутники на полярной орбите перемещаются в направлении север-юг, от полюса к полюсу. Поскольку Земля вращается под ней, эти спутники могут сканировать весь земной шар, по одной полосе за раз.