Как вспомнить детство и события: Вспомнить детство, чтобы стать счастливым

Вспомнить детство, чтобы стать счастливым

А вы помните себя ребенком? Хорошо ли вы воссоздаете в памяти события давно минувших дней? Оказывается, любой взрослый может не просто вспомнить свое ранее детство, но и применять эти воспоминания для своего блага во взрослой жизни.

Многим людям хочется снова вернуться в своё детство, пережить те эмоции и чувства, с которыми ребенок смотрит на окружающий мир. Однако, в большинстве случаев наши воспоминания об этом чудесном периоде жизни ограничены историями родителей, бабушек, дедушек, а также тех, кто был рядом тогда.

Это рассказы других людей, не воспоминания самого человека. Безусловно, вопрос о том, почему человек не помнит свое самое раннее детство, заботит и представителей научного мира.

К примеру, Зигмунд Фрейд назвал это инфантильной амнезией, а психоаналитики полагают, что это явление является результатом подавления некоторого опыта и мыслей. Когнитивные психологи утверждают, что с развитием речи подавляются блоки ранней памяти, а нейропсихологи уверены, что механизмы, ответственные за долговременную память, слишком мало развиты в наши первые годы жизни.

Зачем вспоминать детство?

Итак, какую же пользу для себя может извлечь человек, вспомнив раннее детство?

1. Он сможет найти радость в своем детстве, которое всегда считал несчастным

Некоторые люди живут с грузом, полагая, что их детство в общем было довольно тяжелым и недостаточным количеством любви. Это чувство очень угнетает, лишает опоры, и постоянно подтачивает взрослого человека.

Часто мы особенно ярко запоминаем отрицательные моменты: непонимание со стороны взрослых, обиды, нехватку внимания, насмешки или что-то более серьезное. Однако, счастливые и радостные моменты были в жизни каждого из нас. Когда человек уходит в глубины своей памяти и находит там положительно окрашенные воспоминания, то он понимает, что оказывается, все было не так уж и плохо. У человека иногда получается полностью поменять восприятие своего прошлого, а, соответственно, и свое отношение к нему.

2. Любовь, которую человек получил во младенчестве от родных и близких, наполняет его силой и уверенностью во взрослой жизни

Это такие моменты, когда человек чувствует, что его любят. Невероятно ресурсными являются воспоминания о том, как мать держит малыша на руках, как кормит его грудью, гладит по голове, любуется. Как раз в такие минуты человек может почувствовать и вспомнить материнскую безусловную любовь, она будет наполнять его принятием, заботой и лаской.

Иногда даже получается вспомнить, с какими эмоциями малыша ждала семья, с какой любовью его встречали из роддома, как все умилялись ему. Во взрослом возрасте это придает человеку уверенности и сил.

3. К человеку возвращается детская восторженность и открытое мировосприятие

По данным ученым, самый сильный стимул для того, чтобы развилось сознание, — это удивление. Однако, в большинстве случаев во время социализации человек утрачивает это чувство. При помощи воспоминаний у вас получится прикоснуться к детской открытости миру, неподдельному любопытству к окружающему миру, к стремлению познать.

Для взрослых любопытство – это нечто понятное и привычное, а для ребенка – это восторг и трепет. Ребенок раскрывает широко глаза, восклицает и тянет руки к чему-то неизведанному. Моменты самой настоящей радости, к примеру, при получении подарка на день рождения, невозможно сыграть.

Спросите себя, давно ли вы были в таком состоянии чистой радости? А ведь вы вполне можете вспомнить и ярко почувствовать подобные моменты, после чего вы совсем по-другому взгляните на наш обычный мир, который оказывается не перестал быть удивительным.

4. Можно найти источник ограничений и страхов

В подавляющем большинстве случаев как раз в детстве спрятаны корни некоторых наших страхов, каких-то ограничений. В детстве также закладываются определенные шаблоны поведения. Зачастую отыскать корень проблемы – это уже как минимум половина решения ее, а в некоторых случаях и полно решение.

5. Вы сможете стать другом своему ребенку, и сможете понять причины его поведения в тех или иных ситуациях

Невероятно важны детские воспоминания для тех людей, у кого на данный момент есть маленькие дети, или они вот-вот станут родителями. Когда человек помнит себя маленьким, он помнит о том, как малыш воспринимает мир, как он себя в нем чувствует, чего опасается, а что хочет всеми фибрами своей маленькой души.

Вы сможете с большим пониманием общаться со своим крохой. Вы сможете понимать его грустный взгляд, восторг или страх, который с точки зрения взрослого вызван какой-то ерундой. То есть когда вы на одной волне со своим ребенком, вы сможете выстроить более доверительные и близкие отношения с ним, подарите ему поддержку тогда, когда она ему будет нужна больше всего.

Так как же вспомнить своё детство?

Наверняка первое, что вам пришло на ум, это гипноз. Но существует несколько техник, которые можно использовать для возрождения воспоминаний, не прибегая к помощи гипноза.

Уделяйте внимание своим эмоциям

Если в вашем детстве произошло какое-то событие или переживание, которое причинило сильнейшую боль, вы непроизвольно не будете об этом помнить. Но прощупать границы забытого можно попробовать. Задайте себе вопрос: что вызывает у вас крайне сильные чувства? Чувства могут быть связаны с нынешней ситуацией, или же с событиями давно минувших дней. Почему? Когда? Перед вами цель – потихоньку проследить рождение отрицательных эмоций с самого детства.

Возвращайтесь в места вашего детства

Воспоминания можно оживить с помощью ассоциаций. Они могут проявится при помощи старых игрушек, книг и других предметов из вашего детства. Если вы обладаете такой возможностью, то съездите в места, где вы росли.

Понаблюдайте за чужими детьми. Когда вы видите маленькую девочку, плачущую на снежной горке, в то время как другие дети катаются, у вас ком в горле? Понять это переживание вы сможете тогда, когда заглянете в свое детство.

Слушайте других людей и делитесь своими чувствами

Разговаривайте с другими людьми об их детстве, чутко относитесь к своим чувствам, которые появляются во время таких бесед. Зачастую бывает достаточно только начать рассказывать друг другу случаи из жизни, как что-то обязательно вспомнится. Семейным источникам доверяйте умеренно, потому что нередко это бывает необъективным рассказом о прошедших событиях, которые объясняют и толкуют по своему.

Однако, даже такой субъективный рассказ помогает человеку заполнять пробелы в своей истории. В особенности, когда у вас есть возможность спрашивать и сравнивать разные версии. Постепенно заполняя свое прошлое, человеку легче дается принятие себя.

Не можете вспомнить детство? Почему так происходит и с чем это связано

Трикстер и Тень: динамика темных сторон нашей психики на примере героев вселенной DC

Публикуем главу из книги «Джокер. Безумный король преступного мира» доктора философии, профессора психологии и поклонника вселенной DC Трэвиса Лэнгли и разбираемся, что собой представляют юнгианские архетипы Трикстер и Тень и как они взаимодействуют друг с другом в нашей психике и культуре.
Архетипы — врожденные стереотипы человеческих чувств и инстинктов, первичные мифы, «эмоционально окрашенные комплексы», основанные на истории человечества, которые существуют внутри коллективного бессознательного. По крайней мере, так их рассматривал швейцарский психиатр Карл Густав Юнг, будучи убежденным в их существовании. Он же выделил такие архетипы, как Анима и Анимус, Тень, Мать, Дитя, Мудрец и Трикстер. По мнению доктора философии, профессора психологии и поклонника вселенной DC Трэвиса Лэнгли, Джокер и его компания — не что иное, как их воплощение. В книге «Джокер. Безумный король преступного мира» (ИД «Питер») он с другими авторами, помимо всего прочего, обращается к анализу ключевых антагонистов вселенной DC — Джокера и Бэтмена — через призму юнгианского анализа, сравнивая их с Трикстером и Тенью, и рассказывает, в чем отличие этих темных, отторгаемых нами сторон человеческой психики, воплощающих хаос, примитивные инстинкты, «животное начало, от которого мы жаждем сбежать и к которому хотим вернуться», что их существование и динамика привносят в мир, как они могут взаимодействовать с другими архетипами (например, гендерными Анимой и Анимусом) и почему в конечном счете Трикстер и Тень не могут существовать друг без друга и исчезнуть — как из нашей психики, так и с арены истории. Публикуем эту главу.
Трикстер и Тень: юнгианские архетипы
Я бы сравнил его с мифологической фигурой Трикстера. Никогда не знаешь, что он вытворит на этот раз. Вместо того чтобы убить, он может вручить вам мороженое или изменить свое решение и все-таки убить вас!
Писатель и редактор комиксов Деннис О’Нил (1)
И вот я здесь, стучу тебе в окошко. Ищу тебя, моя тень.
Послание Джокера, которое Харли доставляет Бэтмену (2)
Соперничество Бэтмена с Джокером пленяло читателей и зрителей с момента появления супергероя в 1939 году и суперзлодея в 1940-м. Некоторые утверждают, что они не могут существовать по отдельности — они нуждаются друг в друге (3). Неоднократно высказываемое на протяжении многих лет мнение снова озвучил комиссар Гордон, задавшийся вопросом, не могло ли появление Джокера стать причиной существования Бэтмена:
«Вы носите маску. И умеете прыгать по крышам. Нужна ваша помощь. Двойное убийство, вооруженный грабеж — и, кстати, у него склонность к трюкам, как у вас. Оставляет визитки» (4).
Связь между «шутками» и «битами», звеньями одной метафорической цепи, неоспорима, но объяснение дуализма двух персонажей глубже, чем простой конфликт соперников. Джокер и Бэтмен олицетворяют Трикстера и Тень, два самых печально известных архетипа психоаналитика Карла Густава Юнга. Они сражаются на фоне Готэма, полного различных форм коллективного бессознательного, снова и снова: чтобы стать целым или уничтожить друг друга.
На входе в лечебницу Аркхем
Хотя современные психиатры могут содрогнуться от описания психических заболеваний и методов их лечения в вымышленном Готэм-Сити (5), есть нечто пугающе знакомое в том, как Джокер и его сообщники ведут себя внутри и снаружи лечебницы Аркхем. Дикие и неприкаянные, они бродят по улицам Готэма и коридорам Аркхема словно по собственной игровой площадке. Возможно, так оно и есть. Джокер, Харли и многие их сообщники олицетворяют стереотип или архетип коллективного бессознательного Юнга. Внутри коллективного бессознательного существуют архетипы — врожденные стереотипы человеческих чувств и инстинктов в своей первозданной форме (6). Джокер и его компания — не что иное, как их воплощение.
Юнг рассматривал коллективное бессознательное как находящееся внутри каждого человека хранилище человеческой психики, содержащее первые мифы или первичное понимание. К его работе впоследствии обратился выдающийся исследователь мифологии Джозеф Кэмпбелл. Работа Кэмпбелла о мономифе (едином мифе, предположительно лежащем в основе всего мирового геройского эпоса, более известном как «Путь героя») поддерживает идею коллективного бессознательного как универсального для всего человеческого рода феномена. В то время как личное бессознательное содержит вытесненные хаотичные эмоции и неразрешенные конфликты начиная с раннего детства, в коллективном бессознательном находятся «эмоционально окрашенные комплексы» или эмоциональные психотипы, основанные на истории человечества. Именно здесь обнаруживаются вечные персонажи, темы и идеи, которые встречаются в каждой истории и определяют основные вопросы человеческого существования. С годами Юнг выделил множество архетипов, например Анима и Анимус, Тень, Мать, Дитя, Мудрец и Трикстер. Несмотря на некоторую путаницу, Юнг утверждал, что у архетипов в частности и коллективного бессознательного в целом есть четкая внутренняя логика, и описывал их как серии «унаследованных идей» (6). Личное бессознательное приводит в коллективное бессознательное, а исследования одного часто приводят к изучению другого, после чего жизнь меняется.
Например, в личном бессознательном Брюса Уэйна мы видим страдания ребенка, пережившего в детстве ужасную смерть родителей. Потрясенный обнаруженной им как в себе, так и во внешнем мире жестокостью, Брюс Уэйн надевает маску архетипа Тени (бессознательного образа царящей в нем тьмы), которая позволяет ему сражаться со злодеями Готэма. Они олицетворяют такие архетипы коллективного бессознательного, как Анима (внутренний образ женщины в мужчине, символически представленный Харли Квинн), Трикстер (в обличии Джокера) и Мать (Великая Мать как мать-природа, в искаженной форме представленная Ядовитым Плющом).
Джокер — это одновременно символ и человек, который зашел настолько далеко, что почти перестал быть многогранной личностью и стал Трикстером в человеческом обличии — или «носителем хаоса» (7). Быть Трикстером означает быть одновременно карикатурным и утонченным, умным и глупым, задиристым и трусливым. По мнению Юнга, Трикстер некогда был частью другого архетипа, Тени, но отделился от него на ранних стадиях развития человечества. Юнг описывал Трикстера как некое «животное начало», от которого мы жаждем сбежать и к которому хотим вернуться (9). Эта древнейшая версия архетипа привлекает и отталкивает нас, показывая безнравственность, свойственную человечеству прежде. Бэтмен и, вероятно, весь Готэм испытывают к Джокеру противоречивые чувства: их привлекают его выходки, но отталкивает его кровожадность.
Тень моей Тени — мой Трикстер
Еще до того, как Джозеф Кэмпбелл описал «Путь героя» в известном сегодня виде, антрополог Пол Радин показал четыре цикла эволюции героя на примере традиций племени виннебаго. Первый из них — испытание Трикстером: герой сталкивался с этим «персонажем, поведение которого определяют инстинкты, а разум сравним с младенческим. Не имеющий других желаний, кроме удовлетворения своих первичных потребностей, он жесток, циничен и бесчувствен». Это определенно похоже на заклятого врага Бэтмена, но даже Джокер когда-то был другим.
Раньше Джокер был обычным человеком, но он подвергся случайной трансформации, которая сама по себе символизирует инициацию. Падая в чан с химикатами, будущий Джокер в некотором смысле сталкивается со смертью. В это время его сущность воссоединяется с коллективным бессознательным. Вернувшись к жизни, он становится кем-то или чем-то новым. Подобно Брюсу Уэйну, который после погружения в коллективное бессознательное находит в себе Тень и заявляет на нее права, человек, в будущем известный как Джокер, обнаруживает сходство с могущественным архетипом и претендует на эту роль. Трикстер, архетип всего грубого и абсурдного, дает Джокеру возможность быть и организатором, и убийцей. Он не просто антагонист Бэтмена — он воплощает цель его существования.
В старинных легендах Трикстер был «зачинателем удовольствий» и пирушек, источником радости и веселья, вызывающим нечто большее, чем просто безнравственное поведение. Эта демонстрация животного начала, или олицетворение низменных инстинктов, представляет собой хорошо знакомое нам состояние, к которому нас инстинктивно тянет. Как замечает сам Джокер:
«Разве каждый из этих умников “нашего города” не чувствует себя таким же неуклюжим и грубым шутом, как человек в костюме в горох?» (8).
Но воплощенный в Джокере Трикстер — грозный противник из-за своей могущественной природы. Бэтмен — Тень, но в нем нет ничего от Трикстера. Именно в этом они расходятся. Бэтмен буквально скрывается в сумраке, проводит большую часть времени в одиночестве и ведет практически затворнический образ жизни, в то время как Джокер любит свет рампы, и прежде всего хаос. Они «два сапога пара», но различаются в своей основе. Происходя из Тени и, следовательно, бессознательного, Джокер и Бэтмен — две стороны одной медали.
Тем не менее их притяжение столь же неоспоримо, как общее нежелание убивать друг друга. Неужели только приверженность Бэтмена справедливости, а Джокера — хаосу навсегда соединяет их в конфликте? Если рассмотреть истоки их агрессии и обратиться к коллективному бессознательному, станут ясны мотивы вечной борьбы Джокера и Бэтмена.
Джокер разбушевался
Юнг описывает Тень как противоположность эго, скрытую часть собственного «я», о которой мы не подозреваем. Тень чаще всего ассоциируется с темной стороной человека — гневом, похотью, эгоизмом и жадностью, которые считаются социально неприемлемыми и которые мы пытаемся обуздать или отрицать. Тень — скрытая во мраке часть «я» — по своей природе не является злом, но может стать им, если Тень не признают или подавляют. Юнг считал, что в случае игнорирования Тень может «превратиться в относительно автономную “расщепленную личность” с противоположными тенденциями в бессознательном» (9).
Вроде бы легко предположить, что Джокер сам по себе олицетворяет Тень: он похотливый, агрессивный, смакующий ужас серийный убийца. Существование этих черт в себе Бэтмен, как правило, отрицает. Взрослея, он все яснее сознает проявления Тени в себе и в конечном итоге сталкивается с Тенью, живущей в его личном бессознательном. Альфред говорит об этом так:
«Смерть и рок украли у вас родителей. Но вместо того, чтобы стать жертвой, вы сделали все, что в ваших силах, чтобы распоряжаться своей судьбой. Что такое Бэтмен, как не попытка справиться с охватившим наш мир хаосом? Попытка контролировать саму смерть».
Юнгианский анализ позволил бы Альфреду сделать еще один шаг вперед и заметить, что попытка контролировать смерть эквивалентна попытке контролировать как личное, так и коллективное бессознательное. Несмотря на все усилия, Бэтмену не удается соединить свое сознательное эго или репрезентацию архетипа Персоны (публичной маски) Брюса Уэйна с бессознательной Тенью — Бэтменом. В бессознательном находятся важнейшие части «я»: только столкнувшись с ними в бессознательном и вернув их на сознательный уровень, можно по-настоящему стать собой. Юнг считал, что только благодаря интеграции сознательных и бессознательных компонентов человек может достичь единого «я».
Таким образом, Джокер — не просто олицетворение Тени Бэтмена, но и Тень его Тени, воплощающая отвергаемые Бэтменом хаос и зло. Бэтмен часто задается вопросом: не стал ли образ Бэтмена причиной появления злодеев, которые издеваются над ним и преследуют его? С точки зрения юнгианца он мог заявить:
«Любое хорошее качество имеет и свою дурную сторону, ничто хорошее не приходило в мир, не произведя при этом соответствующего ему зла» (10).
Чтобы быть героем, Бэтмену необходимо существование угрозы, с которой нужно бороться. И если Бэтмен отвергает хаос, то что может сделать Джокер, как не привнести «совсем немного анархии, нарушения установленного порядка»? Другими словами: как у каждого человека есть своя Тень, так и у каждого Бэтмена есть свой Джокер.
Харли Квинн и мистер Джей: дьявольский дуэт
Взаимоотношения Юнга с Зигмундом Фрейдом, особенно в зрелые годы, строились в стиле Бэтмена и Джокера (11). Фрейд, отец и основатель психоанализа, был немного похож на Бэтмена в своем отношении к протеже и последователям, создал собственную плеяду Робинов (например, психоаналитики Макс Кахане, Альфред Адлер, Рудольф Рейтлер) и Бэтгерл (например, психоаналитики Сабина Шпильрейн, Татьяна Розенталь). Но, как и Бэтмен, Фрейд имел обыкновение отдаляться от своих учеников и коллег. В Юнге он надеялся найти как компаньона, так и доверенное лицо. Но в конце концов разные взгляды на темы секса, подавления чувств и власти отразились на их отношениях. Подобно Джокеру и Бэтмену, психиатры продолжали влиять на исследования друг друга, даже когда между ними росла неприязнь. Хотя каждый из них изучал влияние сексуального влечения и навязчивых идей на человеческую психику, Юнг критиковал Фрейда за переоценку секса в качестве движущей силы всех видов человеческой деятельности.
Описание Юнгом архетипов Анима и Анимус подверглось критике за устаревшие представления о гендерных различиях (12). Если коллективное бессознательное мужской психики включает в себя женскую Аниму, а психика женщины содержит в себе мужской Анимус, то что же найдут сменившие пол и небинарные люди, последовав за Тенью в коллективное бессознательное? В жизни человека Анима или Анимус отражают все притягательное, захватывающее, спонтанное и сверхъестественное. Это суть жизни или, как выразился Юнг, «Анима — архетип самой жизни» (9). И если архетип Тени ожидает героя на пороге бессознательного, то именно Анима встречает его и знакомит с обстановкой, пока Трикстер прихорашивается и начинает представление на заднем плане. Как бы абстрактно это ни звучало, именно представление Юнга об отношениях между Тенью, Анимой и Трикстером прекрасно воплощается мрачным Бэтменом, деятельной Харли и самим королем розыгрышей Джокером. Харли Квинн, сообщница Джокера и заядлая преступница, организует и Бэтмену, и Джокеру бесконечный дистресс отчасти потому, что единственный совместимый с ней союзник — это она сама (13). Она притягивает и отталкивает, создает и разрушает: это четкие признаки Анимы, потому что в качестве символа жизни Анима «желает и добра, и зла» (6). Хотя временами Харли напоминает Тень, а в других случаях — немного Трикстера, по сути она воплощает собой буйную радость. По ее собственным словам: «Я сильно изменилась, знаете ли! Люди смотрят на меня как на образец для подражания. Как на воплощение счастья и доброты!» (14).
Именно здесь все оборачивается путаницей и абсурдом, потому что Харли не просто Анима Джокера — он, в свою очередь, также является ее Анимусом. Выражаясь юнгианской терминологией, можно иметь больше одного архетипа, переключаясь с одного на другой при переходе от общения с одним человеком к другому. Поскольку Джокер по-разному относится к каждому из них, то может представлять собой одновременно Трикстера для Бэтмена и Анимуса для Харли. И пока Харли привлекает и отталкивает мистера Джея, он обладает над ней абсолютной властью, говоря ей то, что кажется ему подходящим, чтобы манипулировать ею:
«Я когда-то был таким же. Я был беспомощен перед теми, кто стоял выше и не давал мне поднять голову. До тех пор, пока со мной не случилось величайшее событие, какое только могло произойти. Непредсказуемое происшествие легендарных масштабов. И когда у меня в глазах перестало щипать, я наконец-то увидел мир во всем его истинном лицемерии. И это освободило меня. Я перестал думать о правилах и сразу обрел силу. Все мы обладаем ею. Она внутри нас. Нам нужно только выпустить ее наружу. И я могу научить тебя, как это сделать» (15).
Конечно, в действительности связь Харли и мистера Джея намного глубже, чем связь двух архетипов. Они, порочные и безумные, составляют вместе катастрофически неуравновешенную пару. Несмотря на то что ни один из них, кажется, не приносит другому особой радости, они неоднократно возвращаются друг к другу из-за силы сизигии — побуждающей связи между архетипами Анима и Анимус. Поскольку эти архетипические отношения включают в себя «саму жизнь» (6), мысль покинуть человека, олицетворяющего собой эту силу, невозможна как для Харли, так и для Джокера. И в самом деле, считая Джокера мертвым, Харли настаивает на поисках единственного сохранившегося клочка его физического облика — отрубленного лица. Харли прикладывает его к другому человеку, Дэдшоту, в попытке восстановить связь с мистером Джеем (16).
Лучше всего Харли справляется с разлукой, когда у нее появляется помощь, часто в виде нового возлюбленного или новой матери (17). Ядовитый Плющ, возможное воплощение архетипа Матери, становится той, к кому Харли обращается чаще всего, когда ей необходимы поддержка и убежище от жестокости Джокера. Плющ видит себя хранительницей природы, своего рода матерью-землей, окутывающей Харли цветами и призывающей ее быть добрее к себе. Плющ открывает Харли глаза на то, что она может использовать свою архетипическую силу, чтобы совершать собственные преступления, а не помогать какому-то Трикстеру.
Джокер желает, чтобы Харли буквально стала им. Однажды он заставляет ее переодеться и притвориться Джокером, проинструктировав ее, что именно надо сказать, чтобы заманить Бэтмена на фабрику, где он может упасть в чан с химикатами. План Джокера состоял в перерождении Харли и Бэтмена в этом чане. По мнению Джокера, это объединит их в общем безумии. Юнгианская интерпретация может рассматривать такое желание как попытку Джокера ассимилировать или интегрировать обратно в себя свою Аниму и свою Тень, возвратившись к истокам: чан есть бессознательное, сводившее его с ума (18) . Джокер доводит индивидуализацию до ужасных крайностей.
Жизнь действительно игра
Вполне логично, что в финале одной из самых запоминающихся разборок Джокер рассмешит Бэтмена. До этого момента они, каждый по отдельности, пытаются придумать, как встретиться, поскольку Бэтмен предлагает Джокеру помощь в реабилитации, а Джокер пытается заставить Бэтмена посмотреть на мир его глазами (19). Это соответствует юнгианской интерпретации отношений Тени и Трикстера. Чувствуя, что они сделаны из одного теста, Трикстер жаждет воссоединения со своей второй половинкой Тенью. Именно в соответствии со своим характером и подходом к жизни он пытается воссоединиться с Бэтменом наихудшим из возможных способов: например, похищая разнообразных возлюбленных Брюса Уэйна (20), отравляя Альфреда (21) парализуя Бэтгерл (22), бомбя Готэм (23) — и это не весь список. И Бэтмен, и Джокер движимы одинаковой, но диаметрально противоположной реакцией на ужас, который они испытали, впервые столкнувшись с множеством возможностей этой жизни. Бэтмен стремится контролировать тьму, тогда как Джокер пытается освободить ее для себя, Бэтмена и мира.
Джокер: Видишь? Теперь мы можем общаться. Мой король и я.
Бэтмен: Ты для меня ничто, но…
Джокер: Тс-с-с. Не делай этого. Не притворяйся. Не здесь. Не со мной. Твоим верным придворным шутом. А зачем нужен шут, кроме как сообщать новости королю? Плохие новости… Особенно… Наихудшие! Флот затонул. Солдаты стали пацифистами! Руки детей сгнили, и они не могут аплодировать феям! Потому что шут единственный, от кого он это услышит. Единственный, кто может заставить его смеяться над этим. Над собой. И это именно то, что я пытался сделать для тебя, Летучей мыши: донести наихудшие новости до твоего сердца (24).
Большой риск столкновения с коллективным бессознательным заключается в том, что можно потеряться в нем и стать жертвой невроза. Как Джокер, так и, в меньшей степени, Харли сражаются с этим неврозом, или безумием, как они обычно его называют. Хотя прошлое Джокера остается туманным, ясно, что он имеет дело с тем, что обнаружил в коллективном бессознательном. Таким образом он становится крайностью архетипа Трикстера. Бэтмен делает во многом то же самое. Как мог бы выразиться Харви Дент (25), имеются две стороны одной монеты (Тени), желающие стать целым. Жизнь требует, чтобы обе стороны Тени находились в равновесии. Как говорил Юнг:
«Жизнь одновременно и глупа, и полна смысла, и если не смеяться над первым и не задумываться над вторым, она становится уж совершенно никчемной» (6).
Но возможно ли такое в случае Бэтмена и Джокера? Как правило, ближе всего они подходят к этой идее, когда готовы быть беззащитными друг перед другом. Независимо от того, просит ли Джокер о поцелуе (26) или же Бэтмен умоляет его наконец-то поговорить с ним (27), их попытки наладить контакт редко заканчиваются взаимопониманием. Поэтому они продолжают круговорот ужаса на улицах Готэма и в коридорах Аркхема, время от времени останавливаясь на довольно долгое время, чтобы спасти город от полного опустошения. Единственный выход для Бэтмена и Джокера — либо взаимное уничтожение, либо своего рода сосуществование.
Бэтмен: Я просто собираюсь сказать: я ненавижу тебя, Джокер.
Джокер: Я тоже тебя ненавижу.
Бэтмен: Я ненавижу тебя больше.
Джокер: Я ненавижу тебя больше всего на свете.
Бэтмен: Я ненавижу тебя во веки веков.
Следует признать, что обмен диалогами заимствован из комедийного мультфильма «Лего Фильм: Бэтмен» 2017 года, но в пародии, возможно, и кроется истина. Если бы Джокер и Бэтмен смогли бы найти способ объединиться и признать, как много они значат друг для друга, чего они могли бы достичь? Или, другими словами, что бы им удалось решить и чему, в конце концов, положить конец?
По материалам книги «Джокер. Безумный король преступного мира» Лэнгли Т., Услан М.

Детская амнезия: можно ли потерять детские воспоминания?

Предупреждение о содержании: Обратите внимание, что в приведенной ниже статье могут упоминаться темы, включающие физическое насилие, сексуальное насилие и насилие в семье. Если вы или кто-то, кого вы любите, подвергаетесь жестокому обращению, позвоните на горячую линию по вопросам домашнего насилия 1. 800.799.SAFE (7233). Бесплатная конфиденциальная поддержка доступна круглосуточно и без выходных.

Большинство из нас знает, что такое амнезия, но большинство наших представлений о ней исходит из вымысла и может иметь мало оснований в реальности. В мыльных операх, например, персонаж может потерять свои воспоминания, обычно из-за какой-либо травмы или травмы головного мозга, только для того, чтобы внезапно восстановить их, когда их спровоцирует другой человек или событие. Оказывается, этот сценарий — всего лишь случай телевизионной магии, а это означает, что он нереалистичен и маловероятен, особенно когда речь идет о детских воспоминаниях.

Детство Аменисы — страшное состояние. Это может быть признаком чего-то еще.

Поговорите о своей травме с онлайн-терапевтом.

Детская амнезия — это состояние, которое возникает естественным образом с течением времени. Если вы забыли некоторые или большую часть своего детства, вы не одиноки. Это случается с большинством людей в той или иной степени. Некоторые беспокоятся, что их детская амнезия может свидетельствовать о тяжелой травме, но обычно это не так. На самом деле, сама идея подавленных детских воспоминаний вызывает бурные споры, потому что вы не можете доказать, что что-то было подавлено, если у вас нет доказательств того, что это вообще произошло.

Вспомните свои самые ранние воспоминания. Вернитесь как можно дальше назад и попытайтесь нарисовать картину каждого года. Как далеко назад вы можете вернуться? Если вы похожи на большинство людей, ваши воспоминания, вероятно, начинают становиться нечеткими, когда вы пытаетесь вспомнить что-либо до дошкольного возраста. Амнезия детства или инфантильная амнезия означает, что кто-то не может вспомнить свое раннее детство. Это очень распространено и не обязательно является признаком какой-либо травмы головного мозга или внешней травмы.

Хотя обычный человек не помнит, как сосал бутылочку в детстве, многим людям кажется странным, что они не могут вспомнить свою трехлетнюю жизнь. В три года вы знаете, что, вероятно, разговаривали, и, вероятно, могли бы даже воспользоваться ванной, но до сих пор редко вспоминаете об этой части своей жизни. Ваши воспоминания, вероятно, потускнели, как старая картина, которая слишком долго лежала на солнце.

Вы, вероятно, слышали, как ваши родители или кто-то, кто знал вас, когда вы были малышом, рассказывали о событиях, произошедших в то время, но вы не можете вспомнить, о чем они говорят. Может быть немного неприятно или странно не помнить части своей жизни. Скорее всего, за это время не произошло ничего интересного, но может быть странно осознавать, что есть части вашей жизни, которые вы не можете вспомнить. Может показаться, что ваша жизнь началась в возрасте четырех лет или около того. До этого возраста фотографии, видео и рассказы друзей и семьи являются единственным свидетельством вашего существования.

Детская амнезия и старение

Воспоминания о детстве обычно со временем исчезают. Ребенок может намного лучше вспомнить свои ранние воспоминания, но взрослому может быть труднее вспомнить, что произошло до определенного возраста. Почему это? Исчезают ли наши воспоминания с возрастом? Или мы просто склонны вспоминать те части нашей жизни, которые более насыщены событиями?

Дети начинают терять ранние воспоминания в подростковом возрасте. Примерно к 11 годам они с меньшей вероятностью вспоминают ранние воспоминания, а по мере взросления их мозга они, похоже, полностью теряют эти воспоминания. Некоторые дети могут даже забыть ранние воспоминания к семи годам.

Люди иногда задают эти вопросы по теме:

Что заставляет людей не помнить детство?
Что ты должен помнить из своего детства?
Нормально ли не помнить большую часть своей жизни?
Что такое нечеткий мозг?
Как узнать, есть ли у меня детская травма?
Как узнать, есть ли у вас подавленные воспоминания?
Есть ли у меня подавленная детская травма?
Как восстановить подавленные воспоминания?
Что такое детская амнезия?

Почему мы забываем?

Вы можете удивиться, почему мы ничего не помним до определенного возраста. Мозг — сложный орган, и мы все еще изучаем, как он функционирует, поэтому существует множество теорий о детской амнезии.

Одна из самых популярных теорий — сокращение синапсов. Чтобы понять эту концепцию, представьте себе цветочный куст. Когда куст становится слишком большим, его необходимо обрезать, чтобы он оставался здоровым и продолжал давать цветы. Синаптическая обрезка предполагает, что у мозга есть такая же потребность. Чтобы избавиться от воспоминаний, которые больше не нужны, и освободить место для новых, мозг может удалить эти воспоминания, если они не нужны в настоящем. Теоретически это позволяет вашему мозгу работать эффективно. Однако эмоции также играют важную роль в воспоминании.

«Если вам трудно вспомнить важные моменты своего детства, это может быть признаком травмы. Разговор с психотерапевтом может помочь вам исследовать детские воспоминания в безопасной и поддерживающей обстановке».

Вы с большей вероятностью запомните что-то, если это оказало эмоциональное воздействие, положительное или отрицательное. Некоторые люди считают, что маленькие дети придают меньше эмоций событиям, поэтому им труднее вспомнить определенные воспоминания. В конце концов, есть разница между ребенком, плачущим из-за инстинкта, и ребенком, плачущим из-за эмоциональной травмы.

Детство Аменисы — страшное состояние. Это может быть признаком чего-то еще.

Поговорите о своей травме с онлайн-терапевтом.

Наконец, детская амнезия может быть связана с развитием мозга. Когда ребенок очень мал, его мозг неразвит, что может повлиять на то, как его воспоминания хранятся и извлекаются. Наука о том, как работает воспоминание, очень сложна и заслуживает отдельной статьи, но, короче говоря, наш мозг не хранит воспоминания так, как компьютер. Вместо этого воспоминания представляют собой набор реакций, исходящих из мозга. По мере того, как ребенок растет, мозг развивается, и может быть трудно получить доступ к этим коллекциям с предыдущей стадии развития, поскольку мозг буквально изменился.

Могут ли люди помнить, что они были младенцами?

Одно дело помнить, что они были малышами, но некоторые люди утверждают, что помнят себя младенцами. Они помнят, как пили из бутылок, плакали, чтобы привлечь внимание, и учились делать свои первые шаги. Это кажется маловероятным, но в настоящее время у науки нет способа точно узнать, реальны ли эти воспоминания или нет. Есть некоторые доказательства того, что дети могут сохранять воспоминания, но опять же, это трудно проверить с научной точки зрения.

Я не могу вспомнить все свое детство – это нормально?

Как упоминалось ранее, очень часто люди ничего не помнят до трехлетнего возраста. Если у вас нет воспоминаний о раннем детстве, с вашим сознанием все в порядке, и вы, вероятно, не страдаете от какой-либо травмы. Потеря воспоминаний раннего детства в юном возрасте — это нормально.

Однако некоторые люди не могут вспомнить ничего или лишь очень ограниченные события из своего детства до 12 лет. В этом случае может иметь место некая форма травмы. Детская травма может привести к диссоциативной амнезии, когда мы запечатываем часть наших воспоминаний в качестве защитного механизма от серьезной травмы.

Если это описывает ваш опыт, возможно, лучше всего поговорить со специалистом в области психического здоровья. Это не означает, что вы определенно пережили травму, но они могут помочь исключить любые серьезные проблемы, чтобы вы могли лучше понять, почему вы не можете вспомнить свое детство или некоторые его фрагменты.

Как попытаться восстановить память самостоятельно

Если вам интересно вспомнить больше из своего детства, вы можете попробовать следующие советы:

Запишите то, что вы помните

Чтобы прояснить свои воспоминания, попробуйте записать то, что вы пытаетесь вспомнить. Включите как можно больше сенсорных деталей. По мере того, как вы создаете свой личный архив воспоминаний детства, вы можете вспоминать все больше и больше своего детства.

Посмотрите, сможете ли вы найти триггеры

Триггеры имеют негативный оттенок в психологии, но в воспоминании триггеры могут быть позитивными. Чувства, образы, звуки и запахи могут вызвать воспоминания и вернуть вас в определенное время в детстве. Поэкспериментируйте с триггерами, такими как старые игрушки или даже песни, которые помогут вам вспомнить ранние воспоминания. В частности, запах — это наше чувство, наиболее тесно связанное с формированием памяти и воспоминанием, поэтому постарайтесь сосредоточить особое внимание на использовании запахов из вашего детства, которые могут помочь пробудить некоторые воспоминания. Например, если в доме вашего детства рос куст сирени, попробуйте понюхать цветы сирени и посмотрите, что вам покажется. Если ничего не происходит, не беспокойтесь — просто продолжайте пробовать другие ароматы, а также используйте другие чувства, например, слушайте музыку, которую вы слышали в детстве.

Получите помощь с вашими воспоминаниями на BetterHelp

Если вы ничего не помните в возрасте до трех лет, это нормально, и этого следует ожидать. Тем не менее, если вам трудно вспомнить важные моменты своего детства, это может быть признаком травмы. Разговор с терапевтом может помочь вам исследовать детские воспоминания в безопасной и поддерживающей обстановке.

Исследования показали, что интернет-терапия может оказать значительное положительное влияние на тех, кто пережил травму. Исследование, опубликованное в Journal of Anxiety Disorders обнаружил, что онлайн-терапия эффективна для уменьшения симптомов, связанных с травмой. В исследовании пациенты участвовали в когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) в Интернете, которая помогает тем, кто испытывает бесполезные или вредные мысли, переформулировать модели мышления. Согласно исследованию, 69,2% участников добились значительного прогресса сразу после лечения, а 77% добились устойчивого прогресса через 3 месяца после осмотра.

Вы можете прочитать полное исследование здесь: Когнитивно-поведенческая терапия с помощью терапевта, интернет-вмешательство при посттравматическом стрессовом расстройстве: результаты открытого исследования до, после и через 3 месяца.

Независимо от вашего расписания или местоположения, вы можете быстро подключиться к терапевту онлайн, когда вам понадобится поддержка. У вас также будет возможность работать с терапевтами, которые могут находиться за пределами вашего непосредственного района или даже штата. Прочитайте отзывы ниже, чтобы узнать больше о консультантах BetterHelp, которые работали с людьми в подобных ситуациях.

Отзывы консультантов

«Я работаю с доктором Ченг уже несколько недель. Она очень заботливая и терпеливая. Очень быстро она смогла определить мои трудности, и я чувствую себя очень хорошо заботившейся. Я много боролся с сеансами один на один, но работа в Интернете была для меня гораздо менее утомительной. Она помогает мне с моим беспокойством и с прошлыми детскими травмами. Я считаю, что упражнения, которые она мне дала, очень полезны. Я определенно рекомендую ее».

» С ней очень легко общаться, и отзывы, которые она дает, честны и персонализированы, чтобы соответствовать моей ситуации. Она побуждает меня думать о моем прошлом по-новому, что помогает решать будущие проблемы по мере их возникновения. ! Очень благодарна ей за помощь и руководство!!!»

Заключение

Неспособность вспомнить детские воспоминания может расстраивать или пугать, но на самом деле это нормально. Если вам интересно вспомнить свое детство, рассмотрите идеи, изложенные в этой статье, или обратитесь к консультанту, который поможет вам в этом процессе. Сделайте первый шаг сегодня.

Ниже приведены некоторые часто задаваемые вопросы по этой теме:

Что вы должны помнить из своего детства?

Вы когда-нибудь задавались вопросом: «Почему я не могу вспомнить свое детство?» и задавались вопросом, могут ли негативные детские воспоминания иметь какое-то отношение? Неспособность вспомнить конкретные детали своего детства чрезвычайно распространена — и это нормально. В конце концов, в зависимости от того, сколько вам сейчас лет, скорее всего, прошло несколько лет или даже десятилетий с тех пор, как вы были маленьким ребенком. Неспособность вспомнить свое детство — это явление, называемое инфантильной амнезией, и переживание этого не обязательно свидетельствует о том, что вы пережили что-то ужасное в детстве, что у вас развивается потеря памяти или проблемы с памятью, или что вы живете с длительной болезнью. забытая травма, которую вы не смогли раскопать.

Точно так же, как вы, вероятно, не можете вспомнить все, что вы делали в прошлом году или два года назад – давайте будем честными, большинству людей иногда даже трудно вспомнить, что они делали на прошлой неделе – инфантильная амнезия отражает нормальное течение того, как мозг работает. Фактически, исследования показывают, что около 56% того, что мы узнаем в настоящий момент, забывается в течение часа, а 75% — через шесть дней. У этого есть несколько причин, в том числе нормальное развитие мозга, сокращение синапсов, когда организм устраняет лишние синапсы для поддержания здоровья мозга, а также распад или снижение когнитивных функций.

Нет определенного количества вещей, которые вы должны помнить из своего детства. С точки зрения развития некоторые люди обладают способностью очень ярко запоминать события, даже если они происходили в раннем детстве. Другие, независимо от того, пережили ли они детскую травму или нет, могут помнить лишь очень немногое из своей ранней жизни и иногда бессознательно полагаются на то, что другие люди говорят им, чтобы сформировать свои так называемые подавленные воспоминания.

Нормально ли не помнить большую часть своей жизни?

Хотя совершенно нормально забывать конкретные детали своей ранней жизни (район вашего детства, когда вам было 2 года, знакомые улицы, имя вашего дантиста, когда вам было 7 лет, или другие подобные моменты), значительная потеря памяти, которая не вызвана лежащее в основе состояние здоровья и не влияющее на другие когнитивные функции, такие как возрастная деменция, болезнь Альцгеймера или черепно-мозговая травма, это может быть признаком подавленных воспоминаний о детской травме, не путать с детской амнезией, которая это нормальный процесс забывания подробностей событий, произошедших в ранние годы.

Потеря памяти после переживаемых травмирующих событий иногда называется травматической диссоциативной амнезией. Это может произойти у людей, которые пережили неблагоприятный детский опыт (ACEs), такой как эмоциональное насилие, сексуальное насилие, физическое насилие или пренебрежение, словесное оскорбление или эмоциональное пренебрежение. Кроме того, если вы получили травму головы или головного мозга в этот критический период развития в результате травматического события, такого как автомобильная авария или сильный удар по голове, у вас может развиться потеря памяти. Кроме того, борьба с психическими расстройствами, такими как большое депрессивное расстройство или посттравматическое стрессовое расстройство в результате детской травмы, также может привести к дефициту памяти.

Как узнать, есть ли у вас подавленные воспоминания?

Концепция подавленных воспоминаний, связанных с детской травмой или травмирующими событиями более поздней жизни, является спорной темой, с которой согласны не все специалисты в области психического здоровья. Идея о том, что травматическое событие в ранней жизни человека может привести к вытеснению воспоминаний, исходила от Зигмунда Фрейда, известного как отец современного психоанализа, который предположил, что когда человек переживает что-то травматическое или чрезвычайно тревожное, его мозг может бессознательно подтолкнуть его к памяти. область разума, к которой чрезвычайно трудно получить доступ.

Некоторые психологи считают, что с помощью терапии можно получить доступ или «разблокировать» подавленное воспоминание, и есть несколько инструментов, которые терапевты регулярно используют для этого. Другие не уверены, потому что с точки зрения неврологии и развития нет научных доказательств того, что мозг действительно делает это. Другие, тем не менее, говорят, что могут быть признаки того, что у человека, подвергшегося жестокому обращению в раннем возрасте, может развиться травматическая диссоциативная амнезия:

  • Трудности с выражением или обработкой эмоций
  • Наличие четких, сильных физических и эмоциональных реакций на определенных людей, места или события
  • Эмоциональная незрелость
  • Жизнь с хроническим большим депрессивным расстройством
  • Неспособность вспомнить что-либо или почти что-либо из ваших ранних лет
  • Постоянный низкий уровень умственной энергии
  • Испытываете крайнюю, необъяснимую тревогу

Как вы восстанавливаете подавленные воспоминания?

Хотя восстановление подавленных воспоминаний является спорной темой в области психологии и эмоционального развития детей, многие специалисты в области психического здоровья предлагают целенаправленную терапию для разблокировки и обработки имплицитных и явных воспоминаний (эксплицитная память — это когда вы сознательно вспоминаете предыдущие эпизоды своей жизни, тогда как имплицитная память — это то, как те воспоминания, которые вы можете вспомнить или не вспомнить, влияют на ваши действия и поведение).

Если вы считаете, что у вас подавлены воспоминания из-за того, что вы не можете вспомнить события своей жизни или у вас есть проблемы с обучением на протяжении всей жизни, в первую очередь вам следует обратиться к врачу, чтобы исключить дефицит памяти из-за неврологических заболеваний и обеспечить здоровье мозга. Если у вас нет неврологического заболевания, рассмотрите возможность встречи с терапевтом лично или онлайн, чтобы обсудить эти проблемы. Вы также можете попытаться восстановить подавленные воспоминания самостоятельно, попробовав игру для тренировки мозга, медитируя, узнавая о травмирующих событиях на этапах эмоционального развития детей и ведя дневник.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Почему я не могу вспомнить большую часть своего прошлого?

Потеря памяти и дефицит памяти могут возникать по разным причинам у молодых и пожилых людей. Они могут включать травмирующие события в критический период развития человека (сексуальное насилие, эмоциональное насилие, стихийные бедствия, автомобильные аварии), в том числе произошедшие в молодости или во взрослом возрасте, а также ряд поддающихся диагностике состояний здоровья. Например, травматическая диссоциативная амнезия (диссоциативная амнезия), деменция и черепно-мозговая травма могут влиять на память, хотя и по-разному. Есть вещи, которые могут временами поддерживать память. Например, игра для тренировки мозга или другие занятия, стимулирующие умственную деятельность.

Не у всех, кто пережил травму, происходит потеря памяти, и выжившие в травмирующих событиях также очень часто помнят, что произошло. Иногда небольшие события могут вызвать воспоминания о травмирующем событии. Например, район вашего детства, специфический запах или другие подобные моменты и события, которые служат напоминанием. Это может быть сложной задачей для людей, которые пережили травматическое событие, будь то в молодости или в другое время. Забота о себе может быть особенно важной, если человеку напоминают о травмирующем происшествии.

Если вы или кто-то из ваших знакомых подвергся жестокому обращению или подвергается жестокому обращению в настоящее время, обратитесь за помощью и поддержкой по одной из следующих горячих линий:

Национальная горячая линия для жертв сексуального насилия: 1-800-656-HOPE

Национальная горячая линия для жертв домашнего насилия: 1-800-799-7233

Что заставляет людей не помнить детство?

Если вы не помните свое детство, вполне резонно задаться вопросом: «Почему я не могу вспомнить свое детство? Что это значит?» В некоторых случаях это может быть связано с подавленными воспоминаниями детства. Стоит отметить, что даже молодые люди часто не помнят самые ранние годы своей жизни. Например, вы можете не помнить большую часть своей жизни в возрасте двух или трех лет. Однако это не значит, что эти годы не коснулись вас. Детскую амнезию иногда также называют инфантильной амнезией. Говорят, что инфантильная амнезия отражает наличие критического периода развития гиппокампа и что, даже если человек не обязательно помнит свои ранние годы жизни, она все же может влиять на эмоциональное развитие детей и может влиять на поведение людей во взрослом возрасте.

Что такое нечеткий мозг?

Нечеткий мозг часто относится к мозговому туману. Мозговой туман может заставить вас чувствовать себя «нечетким» или «затуманенным». Это может повлиять на молодых людей, пожилых людей и даже детей. Психические расстройства, такие как большое депрессивное расстройство, тревожные расстройства, СДВГ, расстройства, связанные с травмами, и широкий спектр других состояний могут вызывать туман в мозгу или то, что некоторые могут назвать «нечетким мозгом».

Как узнать, есть ли у меня детская травма?

Вы можете понять, что у вас есть детская травма, через прямые негативные воспоминания о травмирующем событии, или у вас могут быть подавленные воспоминания. Некоторые люди с детской травмой замечают, что они не помнят части своего детства или вообще большую его часть. Подавление негативных детских воспоминаний может способствовать развитию ряда различных проблем или состояний физического или психического здоровья, что является одной из причин, почему так важно обращаться за помощью. Подавленные воспоминания иногда могут быть сложной темой.

Бывают случаи, когда у человека могут возникать ложные воспоминания, которые могут быть связаны с постоянными и проблематичными заявлениями о жестоком обращении, и может быть трудно отличить эти воспоминания от подлинных. С точки зрения развития важно отметить, что травма может иметь долгосрочные последствия для жизни человека, от его обучения на протяжении всей жизни до его физического или психического благополучия. Если вы испытываете какие-либо симптомы психического или физического здоровья, которые вы хотите устранить, или если вам нужно поговорить о чем-то другом со специалистом, знайте, что вы заслуживаете получить необходимую помощь.

Я не помню своего детства, и вот почему — Generation Mindful

«Каким ты был в моем возрасте?» Мой четырехлетний сын посмотрел вверх поверх одеяла, когда я укладывала его спать. Я сделал паузу. Я думал об этом. И, честно говоря, я не мог вспомнить — это было просто пусто. Правда заключалась в том, что, кроме крика, плача мамы и ухода отца, я мало что помнила из своей ранней юности.

Я начал задаваться вопросом, почему это так, и это любопытство не покидало меня еще долго после того, как мой сын заснул. И, будучи читателем в ночное время, я хотел знать, Почему я не мог вспомнить?

Внимание, спойлер: оказывается, стресс и травма подавляют и фактически сжимают (сжимают!) часть мозга, отвечающую за эмоциональную регуляцию и память.

Откуда берется память?

Для создания воспоминаний мы получаем необработанные сенсорные данные из внешнего мира, которые разбросаны по телу, как соломинка от Пугала в Волшебнике страны Оз. Кое-что здесь, и там, и повсюду… повсюду.

У нас есть имплицитная память, которая кодирует и хранит необработанные сенсорные данные, которые мы получаем, что позволяет нам использовать прошлый опыт, чтобы бессознательно вспоминать вещи. Вы знаете поговорку «Это как кататься на велосипеде», что означает, что однажды научившись чему-то, вы никогда этого не забудете? Это форма имплицитной памяти.

Для настоящей постоянной памяти, известной как эксплицитная память, нам требуется функционирующий гиппокамп, представляющий собой кластер нейронов в нашем среднем мозгу, который не только преобразует необработанные сенсорные данные в организованную картинку, но и ставит на них «метку времени». , перенося его в долговременную память, откуда его можно будет позже извлечь, подобно мастеру «сборщика кусочков головоломки».

Гиппокамп развивается постепенно в первые годы жизни и продолжает формировать новые связи и нейроны на протяжении всей жизни. Когда мы взрослеем, гиппокамп переплетает нашу эмоциональную и перцептивную память в автобиографические воспоминания.

Почему я не могу вспомнить свое детство?

У всех детей, даже с надежными привязанностями, гиппокамп не имеет достаточного количества миелина для полноценного функционирования примерно до трехлетнего возраста.

Но что происходит с гиппокампом при стрессе и/или травме?

Если младенец или малыш находится в постоянном стрессе, например, из-за пренебрежительного или враждебно настроенного опекуна, примитивный ствол мозга, ответственный за наши защитные реакции в виде борьбы, бегства, замирания и оленения, становится настолько реактивным, что это может повредить развитию высших долей, включая лимбическая система (в которой находится гиппокамп) и кора (наш обучающийся мозг более высокого уровня).

Доктор Дэниел Сигел, клинический профессор психиатрии Медицинской школы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и исполнительный директор Института Майндсайт, говорит, что травма после трехлетнего возраста может фактически отключить гиппокамп. «Если вы массово выделяете гормон стресса кортизол в то же время, когда вы выделяете адреналин, кортизол в больших количествах временно отключает гиппокамп. В долгосрочной перспективе это может фактически убить клетки гиппокампа».

У людей старше трех лет также бывают случаи, когда стресс и травма возникают у людей старше трех лет, когда они отдаляются от себя, чтобы избежать переживаний того, что происходит в настоящий момент. Сигел говорит: «Если ваши опекуны бросили вас, причинили вам боль или игнорировали вас ужасным образом, нет никакого смысла в том, чтобы это случилось с вами. Так как же понять то, что не имеет никакого смысла?»

Ответ в том, что мы разделяем наше внимание. Часть нашего гиппокампа, отвечающая за рассказчика, находится в левом полушарии нашего мозга, но для хранения автобиографических данных ему приходится использовать гиппокамп в правом полушарии. И хотя мы можем убрать наш гиппокамп из поля зрения (то есть отстраниться от того, что происходит), мы не можем заблокировать имплицитное кодирование (необработанные данные о том, что происходит на самом деле).

Сигел поясняет дальше: «Скажем, ваш отец выпил и напал на вас — значит, вы отстранились и подумали о пляже. Итак, теперь, годы спустя, терапевт спрашивает вас: «Как вы себя чувствовали, были ли вы в ужасе от своих родителей?» Ваш левый рассказчик хочет сотрудничать, поэтому он зовет правую сторону и спрашивает: «Любое чувство страха перед родителями там?», а правая сторона отвечает: «Здесь ничего нет, кроме песка и воды». «Но ваше тело также чувствует страх, и вы можете заболеть желудком — ничего из этого не осознавая».

Воспитание гиппокампа для ощущения эмоций

Чтение всего этого потрясло меня. Мое детство, опыт, который у меня был, и то, как я его усвоил, буквально отключили части моего мозга, блокируя все, даже хорошее. И то, как реагировала моя нервная система в детстве, сильно влияет на мои реакции во взрослом возрасте.

Моя внутренняя реальность, которая конструируется мозгом по мере того, как он взаимодействует с окружающей средой в настоящем, используя контекст прошлого опыта, напрямую влияет на то, как я вижу мир, и на то, как я выгляжу — как  меня  и как маму.

Еще с беременности я знала, что хочу подходить к воспитанию детей по-другому, чем я это получила, но я никогда полностью не понимала почему, пока мой сын невинно не задал мне такой глубокий вопрос.

Объединяя наши имплицитные и явные воспоминания и осознавая трудные моменты нашего прошлого, мы лучше понимаем, как наше прошлое влияет на наше настроение и мировоззрение. Именно тогда мы можем сплести воедино наше прошлое и настоящее. И поскольку мозг наших детей отражает нервную систему окружающих их людей, чем более осознанными и эмоционально здоровыми мы становимся, тем больше наши дети тоже движутся к здоровью.

В нашем доме мы создали новый ритуал, используя плюшевые игрушки SnuggleBuddies моих сыновей. У нас есть Оранжевая лиса и Фиолетовый слон. Каждый вечер, как часть нашего ритуала перед сном, мы сидим в нашем семейном уголке для успокоения и вытаскиваем смайлики настроения, прикрепленные к игрушкам, и говорим о каждой группе настроения и чувствах, которые мы испытывали в течение дня: счастливые (желтые), грустные (синие). ), спокойный (зеленый) и безумный или напуганный (красный).

Поскольку меня не учили называть или чувствовать ее эмоции (в основном меня просили игнорировать или подавлять их), это было для меня новым… возможно, таким же новым для меня, как и мои дети. Оказывается, просто вспоминая чувство, связывая его с опытом, а затем делясь им, дети (и взрослые тоже) могут подключить свой эмоциональный средний мозг к своему «обучающемуся» мозгу более высокого уровня для лучшего эмоционального осознания и контроля.

А для нас, родителей, которые испытали сильный стресс и/или травму в детстве, эта простая практика с нашими детьми способна регенерировать наш гиппокамп, позволяя нам интегрировать то, что когда-то было разъединено. И по мере того, как мы исцеляем внутренние части, которые чувствуют себя ранеными, и успокаиваем нашу реактивную лимбическую активность, мы восстанавливаем баланс эмоций и уменьшаем пагубные последствия хронического стресса.

Мои дети учатся и растут, и я тоже.