Содержание
как изменится среднее образование — Образование на vc.ru
Neon Brand, Unsplash
5400
просмотров
Разрыв между школой и реальной жизнью наметился уже давно. И он продолжает расти. Большинство выпускников забывают почти всю школьную программу уже через пару лет, обучение ведется по устаревшим материалам. Вчерашние школьники умеют зубрить, но не знают, как осмысливать информацию, работать в команде, выдвигать и проверять теории, как ошибаться и что с этим делать. Чтобы соответствовать современным реалиям, школа должна измениться. Какие тренды будут определять развитие среднего образования в ближайшие годы?
Разный подход к разным поколениям
Все крупные корпорации, представляя свой продукт, изучают разницу между поколениями, чтобы предложить миллениалам и зумерам именно то, что им требуется.
Например, миллениалам важно выбирать удобный график и поддерживать баланс личной жизни и работы. Тем, кто постарше, важны социальные гарантии. А что важно поколению Z, появившемуся на свет после 2000 года? Какие ценности будут у поколения Alpha – малышей, которые сейчас ходят в садик? Школа должна адаптироваться постоянно, давая всем поколениям возможность для самореализации.
Геймификация
Учеба не должна быть скучной, можно обучаться, играя и увлекаясь этой игрой. Этой идеей сейчас занимается, в частности, International Society for Technology in Education – некоммерческая организация, которая продвигает технологии в образовании.
На недавней выставке этой организации NASA устроили целую игровую секцию с мастер-классами. Microsoft, Minecraft и Google разрабатывают проекты, которые можно использовать на уроках в школе и самостоятельных занятиях дома. Наборы для экспериментов не менее популярны, чем конструкторы и трансформеры. А Science Journal при поддержке Google рассказывает, как проводить несложные опыты, используя подручные средства.
Если NASA считает, что в науке есть место игре, то почему школа все еще стремится к академизму? Даже взрослые учатся быстрее, если в обучении используется элемент игры, что уж говорить о детях.
Профильное обучение
В Москве три четверти всех старшеклассников учатся в профильных классах. Специализированные программы есть почти во всех школах в крупных городах.
Это отличный тренд, но профильные классы – только один из вариантов индивидуализации обучения.
Адаптировать стандартную программу под интересы, склонности и планы ребенка можно и иначе. Например, можно ввести многоуровневую подготовку, когда школьник сам выбирает базовый или продвинутый курс предмета. Ученик сможет изучать все по чуть-чуть, чтобы осознать свои интересы, или отказаться от части необязательных предметов и сконцентрироваться на том, что ему важно – например, на английском и математике.
Многие направления возникают на стыке дисциплин, и профили не позволяют детям подготовиться к работе на таком поле. Например, направление «компьютерная лингвистика» требует углубленного изучения языков, математики и информатики. Будущим IT-медикам нужно изучать биологию и программирование, а архитекторам виртуальности – ИЗО и математику.
Адаптивность
Персонализация обучения — это не тренд, это уже абсолютная необходимость. Классно-урочная система была создана в XVI веке. Сегодняшняя программа – продукт ранней индустриальной эпохи, когда школе нужно было учить детей быстро и одинаково. Школа готовила фабричных рабочих, приученных вставать по звонку и работать по инструкции.
Но за последние 150 лет ситуация изменилась. Никому больше не нужны люди, которые знают по верхам все и ни в чем не разбираются глубоко. А ведь большинство выпускников – середнячки. Выучить все и хорошо трудно, иначе все были бы отличниками.
Школа будущего – это не как можно больше информации обо всем на свете. Это самая важная информация об основных явлениях – то, что обязательно пригодится в жизни, вне зависимости от будущей профессии.
Это не одна программа для всех, а персональные траектории, индивидуальные планы и адаптация материалов и подхода под каждого ученика.
Для школы будущего ребенок – не пассивный контейнер для знаний, а полноценный участник образовательного процесса с правом голоса. Такая школа будет развивать сильные стороны и учить, как компенсировать слабые, подстраивать под ученика скорость освоения и стиль подачи материала. Учебный процесс будет базироваться на том, что каждый отдельный ребенок может и хочет, а не на общих для всех нормативах.
Кстати, интересны тренды, кейсы лидеров индустрии, новости, мысли, сложные и риторические вопросы образования? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал Образование, которое мы заслужили.
Там я для вас всё это бережно собираю.
Ну и пед.дизайн в цифре и цифра в образовании.
Развитие навыков для взрослой жизни
Задача школы – развивать навыки командной работы, поиска информации, креативность и критическое мышление. Иными словами, школа должна учить учиться, сотрудничать с другими и самостоятельно развивать свой потенциал, потому что строгий учитель с указкой не будет стоять над человеком всю жизнь. Но сейчас этому уделяется очень мало времени – его просто нет.
Хотя можно изменить классную работу так, чтобы высвободить время для принципиально иного взаимодействия между учителем и учеником.
Уже сейчас в школах проводят проектную работу – дети выбирают тему, собирают команду, распределяют роли, сами координируют сотрудничество, самоорганизуются. Словом, делают именно то, что им придется делать на работе, во взрослой жизни.
Заходите ко мне в Telegram канал Образование, которое мы заслужили.
Там я рассказываю про тренды, кейсы лидеров индустрии, новости, мысли, сложные и риторические вопросы образования. Веб дизайн в цифре и цифра в образовании.
Связь мира школы с миром работы
Как дети выбирают будущую профессию? По совету родителей, по результатам профориентации, иногда – под влиянием СМИ. Но беда в том, что школьники ничего не знают о том, какие специальности будут пользоваться спросом через 5-10 лет. Они не представляют себе ни рынок труда, ни особенности той или иной профессии.
Родители, кстати, этого тоже не знают и продолжают отправлять детей учиться на бухгалтеров и юристов, хотя по прогнозам экспертов уже через несколько лет эти профессии практически исчезнут. Зато спрос на экспертов по кибер-безопасности будет очень высоким. Но об этой работе мама с папой не слышали и потому они ничего не могут посоветовать ребенку.
Именно поэтому важно, чтобы работодатели и школа поддерживали контакт и помогали детям сориентироваться в разнообразии профессий, расширить кругозор и освоить основные знания и навыки, которые потребуются им в работе. Это сведет несоответствие между желаниями школьников и требованиями рынка труда.
Профессиональное обучение за партой
Сейчас школа почти не работает с запросом учеников на внешкольные навыки, но ситуация будет меняться. Есть большая вероятность миграции к формату профессионального обучения в рамках среднего образования, когда ученики уже с 8 класса смогут получать специальность без отрыва от парты. Например, они будут учиться программировать, проводить анализ медиарынка, вести блоги на коммерческой основе, монтировать видео и снимать его.
Уже существуют детские предпринимательские школы, ученики которых запускают свои стартапы – не игрушечные, а вполне рабочие. Дети в таких секциях учатся думать и прогнозировать, просчитывать риски, составлять бизнес-планы, развивать неординарные идеи. Это не «игра в предпринимателя» – вспомните все истории о 14-летних подростках, которые разрабатывали приложения, гаджеты и бизнес-модели, привлекали инвестиции и продавали свои разработки гигантским корпорациям за миллионы долларов.
Пока что школы к такому не готовы и эту нишу занимают EdTech компании и частные образовательные учреждения.
Оригинал статьи живет в моем блоге на Snob
Какой будет школа будущего?- Интересные факты
Современная школа перестала устраивать родителей и самих учеников. Все более очевидным становится необходимость изменения существующей образовательной системы. На основе профессиональных мнений мы представили, какой должна быть школа будущего, чтобы потребности учеников, родителей и педагогов были удовлетворены.
Проблемы современной школы
Многие родители жалуются на низкое качество школьного образования. При этом называется перечень проблем, которые кажутся наиболее существенными и требуют обязательного решения.
Все предметы равны
В современном школьном образовании все предметы преподаются на одинаково высоком уровне. При этом не учитываются склонности и интересы отдельных учеников. Каждый учитель считает свой предмет самым главным и ставит порой невыполнимые задачи.
Как результат – дети тратят время и силы на изучение нелюбимых предметов, а на любимые (то есть, те, с которыми ученики планируют связать свое будущее) у них не остается необходимых ресурсов.
Рейтинг школы
Все школы участвуют в рейтинговой системе. Многие показатели, в том числе средний балл учащихся и результаты ЕГЭ, имеют значение в установлении рейтинга, который, в свою очередь, влияет на преференции школы. При этом очень часто оценки не соответствуют реальным знаниям. Ученикам и их родителям довольно сложно ориентироваться в абстрактных баллах полученных на экзаменах, благо сегодня существуют сервисы, которые помогают, например, переводить баллы ЕГЭ по математике в 2021 году.
Бюрократия
Как и во многих других сферах, в образовании есть существенная проблема – бюрократия. С первого класса от ребенка требуют соблюдать стандарты оформления дневника и тетрадей: «четыре клетки вправо», «отступить две строчки» и т.д. Учителя сталкиваются с подобными требованиями при заполнении журналов, планов и прочей документации.
Молодые специалисты буквально тонут в рутине и канцелярщине. На все это уходит много времени и внимания, которое можно было бы потратить на что-то действительно полезное и нужное.
Лидеры и отстающие
В современной школе абсолютно разные ученики учатся вместе. Одни быстро схватывают программу и скучают на уроках, другие плохо усваивают материал и пребывают в постоянном стрессе. Учитель, в свою очередь, не успевает подобрать индивидуальный подход и уделить достаточно внимания каждому учащемуся.
Недостаточная продолжительность уроков
За 45 минут учитель не успевает выполнить все запланированное. Почти половина урока уходит только на организационные моменты и проверку домашнего задания, а за 20-25 минут объяснить новую тему практически нереально.
Слишком объемные домашние задания
Нередко ученики засиживаются за выполнением домашнего задания допоздна. Учителя вынуждены задавать большой объем работы на дом, а также весь материал, который не успели пройти на уроке. В итоге дети устают и поздно ложатся спать, что не самым лучшим образом отражается на здоровье, внимании и самочувствии.
Устаревшие методики
Педагогам в возрасте сложно принять новые методы работы. Они испытывают трудности с электронным документооборотом, многие демонстративно выражают неудовлетворенность работой и жизнью в целом. При этом они не хотят разрабатывать и внедрять новые методики в процесс обучения, которых так не хватает в современных школах.
Школьные здания
Дети, обучающиеся в ровных, симметричных и неуникальных школьных зданиях, буквально вынуждены чувствовать себя не полноценными и индивидуальными людьми, а «фабричными заготовками», которые обрабатываются взрослыми. Такие школы не позволяют детям развивать выдающиеся особенности своей личности и таланты.
Из перечисленных недостатков можно понять, что реформирование современной школьной системы – необходимость, продиктованная реалиями сегодняшнего дня. Причем внедрять изменения требуется в основополагающие принципы школьного обучения. Этот процесс будет долгим и, возможно, болезненным для некоторых его участников, но все же, очень важным.
Психологические особенности современного школьника
Современный ученик – это ученик с совершенно новым мышлением и мировоззрением. Нынешнее поколение – самое образованное в сфере технологий.
Сегодня ученикам ничего не стоит зайти в Интернет и найти там всю интересующую информацию. И в то же время многие навыки, которыми обладали предшествующие поколения, современным детям и подросткам уже не свойственны.
Важно отметить и то, что уже в школьном возрасте у учеников формируется моральное сознание и жизненная позиция, однако для окончательного ее становления им не хватает гражданского и социального опыта. При этом важнейшим фактором развития личности является самосознание. Современный социум оказывает существенное влияние на формирование мышления школьников.
Еще одна особенность современного школьника состоит в формировании клипового мышления (особенности современного человека воспринимать информацию образно, через отрывки новостей, короткие трансляции, заголовки в СМИ). Школьнику с клиповым мышлением присущи следующие признаки:
- Скудные эмоции.
- Невозможность проявить эмпатию.
- Поспешность суждений и выводов.
- Бедность словарного запаса.
- Трудности с запоминанием.
В дальнейшем такие ученики не смогут системно мыслить, системно воспринимать информацию и выстраивать свою речь. Клиповое мышление подразумевает упрощение глубины материала.
Многие исследователи считают, что это своего рода защитная реакция организма на избыток информации. Но поскольку это тот вектор в развитии отношений человека с информацией, который никуда не исчезнет, его следует учитывать и в построении школьных программ.
Концепция школы будущего
После определения основных проблем и изучения психологических особенностей современного школьника, следует перейти к составлению собирательного образа школы будущего.
Здание школы
Начнем, пожалуй, с того, как будет выглядеть школа будущего. Следовало бы отойти от традиционных безликих строений, где учащиеся чувствуют, будто попали в какой-то конвейер. Школа будущего должна быть яркой, оригинальной и комфортной, где дети смогут развивать свою индивидуальность и творчество.
Здание следует разделить на отдельные блоки для начальных, средних и старших классов. Начальная школа будущего должна быть оборудована живым уголком и игровой комнатой, корпуса для среднего и старшего звена – концертным, танцевальным и спортивным залом, стадионом, лекционной аудиторией, различными лабораториями.
В каждом классе должно быть современное оборудование. Всем учащимся необходимо обеспечить индивидуальные современные компьютеры с доступом в Интернет. Школа должна иметь собственный издательский центр, медиатеку, фото- и киностудию. Обязательно наличие медицинского блока.
Задачи учителей
Педагогический коллектив должен создать комфортные условия для учеников в школе, где они смогут проявлять и реализовывать свои способности и таланты. Учебный материал должен постоянно обновляться, вместо устаревшей и ненужной информации требуется добавлять актуальную и интересную.
Также необходимо уделять внимание психологической подготовленности учителей. Они должны хорошо знать психологию ребенка, а в процессе взаимодействия с ним стараться делать так, чтобы ученик был субъектом своей деятельности.
Очень важно постоянно взаимодействовать с детьми, общаться с ними, просить высказать свое мнение. Педагог должен как можно чаще задавать вопрос на уроке: «А что ты думаешь по этому поводу?».
Образовательная среда
Образовательная среда школы будущего должна соответствовать следующим критериям:
- Адаптивность. Обеспечение своевременного реагирования школы на внешние изменения.
- Каждый ученик должен быть автором образовательного процесса, в котором приоритетными будут духовные ценности.
- Технологичность. Только при помощи новых гуманитарных и информационных технологий может быть достигнут гарантированный результат.
- Инновационность, динамичность, обновляемость. Это необходимо для обеспечения качественного образования в постоянно изменяющейся социокультурной среде.
- Комфорт и оптимистичность. Каждый ребенок должен обучаться в такой обстановке, где он сможет проявить свои индивидуальные способности и возможности.
- Открытость. Должен использоваться педагогический потенциал родителей, партнеров школы, а также окружающей среды.
Важнейшим условием образования в современной школе должен стать переход от парадигмы обучения к парадигме самореализации и самоопределения. При этом учитель должен выступать не в роли «родителя», а в роли социального и творческого партнера
Методы обучения
Методы обучения в школе будущего должны быть неразрывно связаны с освоением новых технологий. На сегодняшний день ситуация в школах с внедрением информационных технологий остается печальной – всего 17 из 42 тысяч российских школ имеют доступ к высокоскоростному интернету. Далеко не все учителя умеют пользоваться компьютерами и интерактивными досками. А между тем, освоение новых технологий является необходимостью не только для современных детей и подростков.
Для повышения квалификации учителей и специалистов любых других профессий, существуют центры повышения квалификации. Такие центры помогают поддерживать высокий уровень профессиональной подготовки, овладевать новыми умениями, а так же осваивать новые профессии. Расписание семинаров одного их таких центров: https://edualt.ru/raspisanie-seminarov
Интерактивные тренажеры
В школе будущего возможно применение интерактивных тренажеров. Уже сегодня есть разработки таких компьютеров, которые автоматически проверяют задания, ставят отметки и, конечно же, обучают. Ученик может без помощи учителя научиться играть на пианино, усвоить урок истории, послушать стихи и различную информацию.
Световая панель и экран предусматривает мгновенную обратную связь, причем объективную и деликатную. Компьютер в считанные секунды обрабатывает информацию об ученике, его настроении, скорости реакции, продуктивности и физическом самочувствии в конкретный момент. На основе этого тренажер выстраивает гибкую программу с учетом интересов и трудностей ученика.
Будут применяться современные пособия, которые помогают ученикам освоить сложные предметы или понятия. Например, для наглядного изучения простых математических действий или решения равенств отлично подойдут учебные весы, а для лучшего запоминания географических названий и их расположения — интерактивный глобус.
Компьютер возьмет на себя всю рутинную работу учителя: обучение новому, проверка знаний, обратную связь. Самому педагогу останется только контролировать динамику ребенка по отчетам компьютера, давать необходимые консультации и обсуждать прогресс ученика.
Обучение при помощи интерактивных тренажеров — это то, благодаря чему школа будущего станет гораздо эффективнее.
Дистанционное обучение
Если до 2020 года форматы и способы дистанционного обучения разрабатывались лишь теоретически, с началом пандемии коронавируса, захватившей нашу планету в начале 2020 года, вопрос дистанционного обучения, человечеству пришлось решать на практике и в срочном порядке.
«Во всем мире лишь половина учителей уверенно используют современные технологии в обучении. В России же почти две трети педагогов уверенно применяют на уроках информационно-компьютерные технологии. По итогам пандемии Россия входит в число 6 лучших стран по качеству проектной работы на уроках, использованию информационных технологий в школе и по взаимодействию в этих вопросах педагогов и учеников».
Андреас Шляйхер, глава Директората по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития.
Однако, несмотря на неплохие показатели Российских школ и ВУЗов, сами учащиеся остались не очень довольными новым форматом обучения. Так, по данным Министерства науки и высшего образования, в России всего 14% студентов ответили, что удовлетворены дистанционным обучением. По другим опросам, 64% родителей утверждают, что ребенку учиться на дому нравится меньше. Это объясняется, в первую очередь, нехваткой общения с одноклассниками.
Несмотря на некоторые негативные стороны удалённого образования, такой формат уже стал реальностью и забывать о его плюсах тоже не стоит.
Благодаря дистанционным урокам ученики могут получать новые знания даже тогда, когда по тем или иным причинам они не могут посещать школу. И если раньше процесс обучения мог прерваться на недели, а то и месяцы, а ребенку затем приходилось наверстывать упущенное, то сегодня получение знаний дистанционным способом позволяет избежать таких провалов.
Формат дистанционного обучения возможно реализовать не только посредством видеоконференции или чата. Вполне вероятно в будущем можно будет «присутствовать» на занятиях, используя VR-технологииВиртуальная реальность — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени., которые получают все большее распространение в последнее время.
Помимо инновационных технологий, в школе будущего не обойтись и без уроков, где будет присутствовать живое общение: спортивные и культурные мероприятия, кружки и секции, безусловно, должны занимать свое место в жизни школьников.
Школа будущего: реальность или утопия?
Обобщив вышесказанное, можно определить девиз школы будущего словами В. А. Сухомлинского:
«Школа должна любить ребенка, тогда он полюбит школу!». В школе ребенку должно быть комфортно, уютно, здесь он должен чувствовать себя успешным и независимым.
Современные дети живут в мире электронной культуры, в связи с чем, роль учителя должна измениться. Он должен стать координатором информационного потока, но для этого учителю самому необходимо овладеть современными методиками и новыми технологиями в образовании, чтобы общаться с ребенком на одном языке.
В традиционную схему «учитель-ученик-учебник» введено новое звено – «компьютер», без которого невозможно представить себе современную школу и, конечно же, школу будущего. Глупо бояться и избегать использования информационных технологий в образовательных дисциплинах, так как они являются основной частью информатизации образования.
Концепция школы будущего, описанная выше – это не утопия, а самая настоящая реальность, воплотить в жизнь которую можно совместными усилиями специалистов на всех уровнях. Главное, что нужно понять и принять: современная школа требует существенного преобразования.
Советская система — лучшая! Ничего не нужно было менять.
14. 72%
Я сторонник нынешней системы обучения.
7.24%
Необходима полная модернизация и внедрение новых технологий в процесс обучения.
78.04%
Вот как могла бы выглядеть школа в 2030 году
Какой для вас была школа? Я ненавидел школу. Я ненавидел ряды столов, стандартизированное тестирование и ужасную еду в столовой. Больше всего на свете я не мог вынести огромного количества времени, которое, как мне казалось, я тратил впустую, изучая вещи, которые не имели никакого отношения к моей взрослой жизни. Будучи студенткой, я мечтал учиться в школе по-другому.
Теперь я трачу почти каждый день, работая над разрушением и изменением системы, которая, как я считаю, подвела меня и многих других студентов. Я так много говорю, пишу и мечтаю о будущем обучения, образования и школ. Вот как, по моему мнению, может выглядеть школа в 2030 году.
Школьные здания
Школьное здание, каким вы его знаете, изменится. Больше никаких разделенных на секции классных комнат с тяжелыми дверями и узкими окнами. Нет больше столов в рядах перед экраном проектора и кафедрой. Исчезнут пыльные учебники, старые школьные доски и уставшие школьные украшения.
Школьные здания будут яркими и динамичными. В них будет то, что сегодня называют «гибкими сиденьями». Другими словами, многие школы будут все больше и больше походить на WeWork или ваше любимое пространство для совместной работы! В школах будут предусмотрены мастерские и инженерные помещения, чтобы учащиеся могли использовать свои руки, чтобы манипулировать предметами и учиться.
Школы будут оснащены новыми технологиями, такими как XR/AR, устройства с голосовым управлением и версия 2030 года персонального вычислительного устройства для каждого ученика.
Вот почему я так думаю: Если вы меня знаете, то знаете, что я не очень верю в быстрое развитие традиционной школьной системы (включая государственные, частные и чартерные школы). Тем не менее, COVID и разрушения, которые он все еще вызывает, дают мне хоть малейшую надежду на то, что педагоги, предприниматели, родители и учащиеся объединятся, чтобы найти новый путь.
- Альфа (Остин, Техас) — имеет среднюю и старшую школу, расположенную в старом концертном зале под названием LZR. Если вы из Остина или раньше устраивали там вечеринки, возможно, вы знаете это здание как La Zona Rosa. Здесь нет ни классных комнат, ни шкафчиков, ни звонков, ни типичной школьной мебели. Это место выглядит как коворкинг для детей, но является одним из самых крутых мест для работы студентов или взрослых.
2. Старшая школа Кадьяк (Кадьяк, Аляска) – это традиционная школа с чрезвычайно современным колоритом. Это отличный пример того, как представить знакомую систему по-новому. Просто с использованием архитектуры они создали другую среду для студентов.
3. Tacoma School of the Arts (Такома, Вашингтон). Самое классное в этом школьном здании то, что это не здание. Эта удивительная школа исполнительского искусства расположена в нескольких зданиях в центре города Такома! При таком выборе функция и роль учителя и ученика меняются. Например, проведение занятий в разных помещениях позволяет учащимся иметь больше самостоятельности и выбора в течение учебного дня.
Я надеюсь, что некоторые школы выбирают необычные места, некоторые выбирают ремонт и реконструкцию, а некоторые вообще не выбирают здание! Я надеюсь на РАЗНООБРАЗИЕ!
А пока посмотрите на эти школы и, если они есть в вашем районе, загляните в гости (как только мы снова сможем выйти на улицу)!
Учителя
Роль учителя в 2030 году кардинально изменится по сравнению с сегодняшним днем. Вероятно, вы знали своего учителя как эксперта по контенту. Как правило, школы нанимают миссис Робертс для преподавания математики, потому что она очень хорошо знает математику. Ваш учитель английского языка, как правило, любит литературу и, возможно, имеет небольшую писательскую карьеру на стороне. От учителей требовалось, чтобы они были экспертами по контенту так долго.
В 2030 году программное обеспечение для адаптивного обучения заменит прямое обучение. Программное обеспечение для адаптивного обучения — это компьютерное программное обеспечение, использующее искусственный интеллект для перемещения учащихся вверх и вниз по содержанию уровня обучения в зависимости от успеваемости учащихся по оценочным вопросам. Адаптивное обучение быстрее и эффективнее, чем даже у лучших учителей.
Использование программного обеспечения для адаптивного обучения для обучения основному содержанию означает, что преподавателям больше не нужно быть экспертами по содержанию. С программным обеспечением для адаптивного обучения роль учителя меняется. Учитель теперь является мотиватором, тренером, разработчиком учебного плана и наставником для ученика.
Поскольку программное обеспечение для адаптивного обучения сегодня быстрее, чем обучение, в будущем школы будут сокращать чисто академическую работу до трех часов в день, а остальные три или четыре часа в день будут использовать для обучения жизненным навыкам или предоставления учащимся возможности заниматься личными проектами. Это означает, что роль мотиватора является одной из самых важных ролей, которую должен играть учитель.
Теперь я использую много адаптивных приложений, так как помог создать несколько школьных моделей, в которых они активно используются. Я также использую их как БОЛЬШУЮ часть программы домашнего обучения моих детей. Вот некоторые из приложений, которые я ЛЮБЛЮ:
Freckle — для меня Freckle — высший класс в мире адаптивного программного обеспечения! Детям это нравится, его адаптивность действительно сильна, и у него есть отличные обучающие инструменты для студентов, которые застряли.
Академия Хана. Хотя я не могу сказать, что Академия Хана является моим личным фаворитом или что ее уровень адаптивности даже близок к Веснушке, она эффективна. Он работает и предлагает полный набор курсов от Pre K до уровня Early College. Для этого это тот, который я бы порекомендовал.
Обучение IXL. Если Веснушка обладает высокой адаптивностью, а Хан — минимальной, то IXL — это золотая середина. Хотя студенты не часто находят IXL приятным, они часто соглашаются с тем, что он учит очень и очень хорошо. Через барьеры повторения и успеваемости IXL представляет содержание и бросает вызов учащимся способами, которые мне, откровенно говоря, нравятся.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если я собираюсь сделать здесь сноску, то скажу, что программное обеспечение для адаптивного обучения — это прекрасно, но это НЕ единственное, что вам нужно. Это наименьшая часть того, что делает обучение эффективным. Человеческий аспект обучения гораздо важнее. Приложения — это средство для достижения цели, которая эффективно обеспечивает базовые уровни академического контента. Тем не менее, они должны и, надеюсь, заменят лекцию.
Студенты
Студенты постоянно меняются. В 2030 году учащиеся получат возможность учиться по запросу в виде передовых технологий. Там будет приложение почти для всего, что вы можете себе представить. AR/VR и смешанная реальность помогут учащимся погрузиться в процесс обучения, что приведет к более глубокому пониманию изучаемого ими контента.
Я надеюсь, что студенты выдержат внутри своего обучения с полным контролем над опытом. Я надеюсь, что стены между учителями и учениками изменятся.
Я надеюсь, что в будущем у студентов будет больше власти.
Цель
Я думаю, что в 2025 году в Соединенных Штатах произойдет экономический спад. Когда это произойдет, пострадают многие американские колледжи и университеты. Некоторые закроют свои двери. В конечном счете, в 2030 году студенты найдут привлекательные предложения для подготовки к карьере за пределами системы колледжей.
Lambda School , Flatiron School и подобные программы станут новым барьером для найма. Одобрение этих программ поможет многим студентам отказаться от традиционного четырехлетнего обучения в университете, но при этом сделать ценную карьеру.
Это означает, что на уровне K-12 школы будут смещаться и уделять больше внимания приобретению навыков, а не механическому запоминанию и «освоению» содержания.
В 2030 году школа будет совсем другой. Дайте волю моему воображению, и она будет такой.
Что бы вы добавили? Что бы вы убрали? Как вы относитесь к школе в 2030 году?
_____________________________
Благодарим за чтение этого выпуска Schoolish: The Newsletter. Я очень ценю, что ты здесь. Я рассказываю о таких вещах в подкасте, который сопровождает этот информационный бюллетень! Короче говоря, мы ведем неслыханные разговоры вслух!
- Подпишитесь на школьный подкаст здесь .
- Оцените и просмотрите подкаст на Подкасты Apple .
- Подпишитесь на эту рассылку и оставляйте свои комментарии!
Вот какой будет школа в 2030 году
Какой для тебя была школа? Я ненавидел школу. Я ненавидел ряды столов, стандартизированное тестирование и ужасную еду в столовой. Больше всего на свете я не мог вынести огромного количества времени, которое, как мне казалось, я тратил впустую, изучая вещи, которые не имели никакого отношения к моей взрослой жизни. Будучи студенткой, я мечтал учиться в школе по-другому.
Теперь я трачу почти каждый день, работая над разрушением и изменением системы, которая, как мне кажется, подвела меня и многих других студентов. Я так много говорю, пишу и мечтаю о будущем обучения, образования и школ. Вот как, я надеюсь, будет выглядеть школа через 10 лет в 2030 году.
Здания школы
Здание школы, каким вы его знаете, изменится. Больше никаких разделенных на секции классных комнат с тяжелыми дверями и узкими окнами. Нет больше столов в рядах перед экраном проектора и кафедрой. Исчезнут пыльные учебники, старые школьные доски и уставшие школьные украшения.
Школьные здания будут яркими и динамичными. В них будет то, что сегодня называют «гибкими сиденьями». Другими словами, многие школы будут все больше и больше походить на WeWork или ваш любимый коворкинг! В школах будут предусмотрены мастерские и инженерные помещения, чтобы учащиеся могли использовать свои руки, чтобы манипулировать предметами и учиться.
Школы будут оснащены новыми технологиями, такими как наборы виртуальной и дополненной реальности, устройства с голосовым управлением и новейшие ноутбуки и планшеты, с которыми каждый учащийся сможет работать.
Учителя
Роль учителя в 2030 году радикально изменится по сравнению с сегодняшним днем. Вероятно, вы знали своего учителя как эксперта по контенту. Как правило, школы нанимают миссис Робертс для преподавания математики, потому что она очень хорошо знает математику. Ваш учитель английского языка, как правило, любит литературу и, возможно, имеет небольшую писательскую карьеру на стороне. От учителей требовалось, чтобы они были экспертами по контенту так долго.
В 2030 году программное обеспечение для адаптивного обучения заменит прямое обучение. Программное обеспечение для адаптивного обучения — это компьютерное программное обеспечение, использующее искусственный интеллект для перемещения учащихся вверх и вниз по содержанию уровня обучения в зависимости от успеваемости учащихся по оценочным вопросам. Адаптивное обучение быстрее и эффективнее, чем даже у лучших учителей.
Использование программного обеспечения для адаптивного обучения для обучения основному содержанию означает, что преподавателям больше не нужно быть экспертами по содержанию. С программным обеспечением для адаптивного обучения роль учителя меняется. Учитель теперь является мотиватором, тренером, разработчиком учебного плана и наставником для ученика.
Поскольку программное обеспечение для адаптивного обучения сегодня работает быстрее, чем обучение, в будущем школы будут сокращать чисто академическую работу до трех часов в день, а остальные три или четыре часа в день будут использовать для обучения жизненным навыкам или предоставления учащимся возможности заниматься личными проектами. Это означает, что роль мотиватора является одной из самых важных ролей, которую должен играть учитель.
Студенты
Студенты постоянно меняются. В 2030 году учащиеся получат возможность учиться по запросу в виде передовых технологий. Там будет приложение почти для всего, что вы можете себе представить. AR/VR и смешанная реальность помогут учащимся погрузиться в процесс обучения, что приведет к более глубокому пониманию изучаемого ими контента.
В конечном итоге это означает, что у учащихся будет больше выбора и контроля в будущем образования.
Цель
Я думаю, что в 2025 году в Соединенных Штатах произойдет экономический спад. Когда это произойдет, пострадают многие американские колледжи и университеты. Некоторые закроют свои двери. В конечном счете, в 2030 году студенты найдут привлекательные предложения для подготовки к карьере за пределами системы колледжей.
Lambda School, Flatiron School и подобные им программы станут новым барьером для найма. Одобрение этих программ поможет многим студентам отказаться от традиционного четырехлетнего обучения в университете, но при этом сделать ценную карьеру.
Это означает, что на уровне K-12 школы будут смещаться и уделять большое внимание приобретению навыков, а не механическому запоминанию и «освоению» содержания.
В 2030 году в школах будут внедряться массовые инновации. Что вы думаете об этих инновациях? Что бы вы добавили?
________________________________________________________________________________
Я преподавал в традиционной школе в течение 5 лет, прежде чем приступить к своей нынешней должности, где я разрабатываю учебный план, планирую проекты и мотивирую учеников нарушать все правила.