Реактивный двигатель для модели: Двигатель для авиамоделей | Техника и человек

Португальский самодельщик смастерил реактивный двигатель с 3D-печатным компрессором

Новости

Подпишитесь на автора

Подписаться

Не хочу

6

Это еще один проект Жоэля под ником Integza. Видимо, с паровыми машинами он наигрался, так что настала пора взяться за реактивные двигатели.

Сразу оговоримся, что это не турбореактивный, а скорее вариант мотокомпрессорного воздушно-реактивного двигателя. Подобные комбинированные силовые установки испытывались в середине прошлого века (сама идея родилась где-то в начале двадцатого столетия) как промежуточный этап на пути к полноценным реактивным двигателям. Первым летающим образцом с такой силовой установкой, скорее всего, стал опытный итальянский самолет Caproni Campini N.1, поднявшийся в воздух в 1940-м году, а самый известный отечественный пример — И-250 Микояна и Гуревича, взлетевший в 1944-м. Идея быстро канула в небытие с появлением серийных турбореактивных двигателей.

Caproni Campini N.1

Суть таких силовых установок в том, что компрессор приводится в движение отдельным мотором, то есть это  реактивный двигатель, но не турбинный. В указанных выше самолетах за раскрутку компрессора отвечал поршневой мотор, затем в массу сжатого воздуха впрыскивалось горючее, ну а дальше горящая смесь генерировала тягу. В случае с И-250 поршневой двигатель крутил еще и обычный винт.

Схема силовой установки И-250

Вариант Жоэля отличается от «старичков» тем, что вместо двигателя внутреннего сгорания компрессор имеет электрический привод, но в остальном суть та же. С одной стороны, это менее эффективная схема, чем турбореактивные двигатели, но с другой — раз нет турбины, то не нужно заморачиваться с теплостойкими и идеально сбалансированными лопатками. Главное, чтобы температуру выдерживали камера сгорания и сопло. Корпус и крыльчатку центробежного компрессора Жэоль вообще напечатал из пластика на FDM 3D-принтере, так как обороты относительно невысоки.

Самой сложной частью при запуске предсказуемо оказалась регулировка горючей смеси с равномерным впрыском бутана, служащего топливом, так что пришлось мастерить кольцевую камеру. Весит двигатель всего 325 грамм, а генерируемой тяги еле-еле хватает, чтобы сдвинуть с места трехкилограммовый скейтборд. Зато как шумит!

Перед просмотром видео настоятельно рекомендуем убрать с коленей спящих котиков или запастись пластырями (поверьте нашему опыту):

Integza

реактивный двигатель

МКВРД

Подпишитесь на автора

Подписаться

Не хочу

6

Еще больше интересных статей

6

Подпишитесь на автора

Подписаться

Не хочу

Компания REC, один из ведущих российских производителей расходных материалов для FDM/FFF 3D-принтеро. ..

Читать дальше

4

Подпишитесь на автора

Подписаться

Не хочу

Немецкая компания 4D Concepts GmbH уже более двадцати пяти лет предоставляет услуги 3D-печати, а нед…

Читать дальше

56

Подпишитесь на автора

Подписаться

Не хочу

Дорогие друзья!

3D-печатники, мейкеры и просто неравнодушные люди в России подключа…

Читать дальше

General Electric напечатала на 3D-принтере миниатюрный реактивный двигатель

General Electric напечатала на 3D-принтере миниатюрный реактивный двигатель | Авиатранспортное обозрение

Деловой авиационный портал

Новости

15 мая 2015 ATO.ru

Теги:

Новости, Промышленность, Двигатели, Разработки, General Electric

Сотрудники американской корпорации General Electric напечатали на 3D-принтере мини-версию реактивного двигателя, сообщили в компании. Частота вращений силовой установки достигла 33 тыс. об./мин. Размер модели составил около фута (30,5 см) в ширину и примерно 8 дюймов в высоту (20,3 см).

Мини-двигатель собирался в течение нескольких лет. Он предназначен для испытаний, которые направлены на выявление возможностей напечатанных на 3D-принтере компонентов. Проверка работоспособности двигателя проводилась в тех же условиях, в которых испытываются полномасштабные модели. «Мы хотели посмотреть, получится ли у нас собрать работающую силовую установку при условии, что в ней будут использованы в основном детали, изготовленные с помощью аддитивных технологий», — рассказал один из инженеров, участвовавших в проекте.  

Вы прочитали 30% текста.

Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Месяц

699 ₽
23 ₽ в день

Полгода

2999 ₽
17 ₽ в день

Год

4999 ₽
14 ₽ в день

Подписка на материалы ATO. ru
предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике,
инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru.
Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву
журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2019 год.

Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес [email protected]

Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО
(например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации
скан/фотографию подтверждающего документа по адресу [email protected].

Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий
ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:

Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Ссылки по теме

Российский двигатель для самолета Superjet прошел стендовые испытания

Модель мотогондолы двигателя для самолета Superjet-New испытали в ЦАГИ

Прочностные испытания пилона двигателя для самолета МС-21-310 провели в ЦАГИ

SITA ищет партнеров для расширения в сторону смарт-технологий

Конференция «Аддитивные технологии в авиаиндустрии» на HeliRussia 2022

Создание и сертификацию полностью российского двигателя для Superjet 100 планируется ускорить

Airbus A320neo проходит испытания с еще более эффективным двигателем

Европейский регулятор выдал бесполезный сертификат на канадский двигатель для российского вертолета

15 мая 2015 ATO. ru

Понравился материал?

Google предполагает, что вам это будет интересно

2022-11-04 13:19

Авиакомпания NordStar добавит новые направления в осенне-зимнюю навигацию
:: Контекст >>

2022-11-04 13:09

Аэропорт Красноярск перешел на осенне-зимнее расписание
:: Контекст >>

2022-11-04 12:43

В зимнем расписании аэропорта Калининграда сохраняются практически все направления
:: Контекст >>

2022-11-04 12:18

Аэропорт Новокузнецк будет обслуживать 9 маршрутов силами 8 авиакомпаний в зимнюю навигацию
:: Контекст >>

2022-11-04 11:37

«Россия» будет выполнять рейсы по 50 внутренним направлениям и в шесть зарубежных стран зимой
:: Контекст >>

Популярные материалы

Полностью российский самолет МС-21 взлетит в апреле 2024 года

Антироссийские санкции остановили киргизскую авиакомпанию

Маршрутная сеть армянской авиакомпании Shirak Avia охватит шесть российских городов

Саудовская Аравия намерена инвестировать в гражданскую авиацию 100 млрд долларов

Терминал Т2 аэропорта Домодедово наконец разрешили эксплуатировать

Видеосюжеты на ATO.

ru

COVID-19

Авиационная статистика

Авиационные альянсы

Итоги года

Легкий двухмоторный самолет Рысачок

Организация воздушного движения в московском узловом диспетчерском районе (УДР)

Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

Программа Ил-96

Программа МС-21

Программа Ту-204СМ

  • Russia allows to return two Boeing 737MAXs to foreign lessors
  • Russia enhances continued airworthiness system
  • MC-21 powered by Russian-made engines completes 100 flights in 20 months
  • Tajikistan’s flag carrier to lease two Boeing 737-800s
  • Aeroflot Group turns Sochi into an international hub
  • Armenian and Georgian airlines jointly ordered three Boeing 737-800BCFs

Ещё

2022 ©
Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта — mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии
размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www. ato.ru. Любое коммерческое использование, а также
перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.

TWERP — Миниджеты

Rutan Quickie Q1 модифицирован для установки двух ТРД PBS TJ-40. Источник: любезно предоставлено компанией Wasabi во время летных испытаний

TWERP. N68TQ — это самолет Rutan Quickie Q1, разработанный и модифицированный во время испытательного полета Wasabi для установки двух небольших турбореактивных двигателей PBS TJ-40. Цель программы заключалась в том, чтобы стать летающим испытательным стендом для первого пилотируемого применения этих двигателей и изучить их характеристики и надежность, особенно на высоте. Quickie был выбран из-за его очень низкого общего сопротивления (~ 0,9кв. футов), идеально подходит для испытаний небольших двигателей следующего поколения.

Twerp Общие данные

Quickie Designer Burt Rutan
Twerp Designers Elliot Seguin
  Justin Gillen
Type Twin light jet aircraft
First flight May 13, 2016
Nb. Построен 1
Экипаж 1
Силовая установка
Engine PBS TJ-40
Count 2  
Type Turbojet  
Max. характеристики   395 Н 88 фунтов
Размеры
Пролет 5,08 м 16,7 футов
Length 5,30 m 17.9 ft
Height 1,35 m 4.4 ft
Aereas 5 m² 53.8 ft²
Weights
Empty 112 kg 245 lb
Crew kg  lb
Fuel standard 26, 5l 7 US Gal
Дополнительное топливо 75,7 л 20 галлонов США
Макс. допустимый 220 кг 485 фунтов
Характеристики
Vne – Макс. скорость  210 км/ч 130 миль/ч
Vno – Макс.круз. скорость км/ч миль/ч
Vs – Скорость сваливания 90 км/ч 56 миль/ч
Макс. скороподъемность  m/min  ft/min
Service ceiling m ft
Range  min  
Landing speed km/h mph
Расстояние T.O до 50 футов M YDS
Расстояние посадки от 50 футов M YDS

Engine Location

. Запас Quickee Engine Mined Onted Настроил двигатель. примерно 80 фунтов по сравнению с реактивными двигателями, каждый из которых весил 8 фунтов.

Twerp, начальная конфигурация двигателя. Источник: любезно предоставлено Wasabi Test Flight

. Нос самолета был выдвинут примерно на три фута, чтобы разместить реактивные двигатели достаточно далеко вперед от фюзеляжа, чтобы компенсировать эту разницу в весе.

Очень коротких запусков двигателя было достаточно, чтобы показать , что температуру кожи будет слишком сложно контролировать в этом носовом месте. Обшивка фюзеляжа в кормовой части за и под задним крылом достигала 170 градусов по Фаренгейту даже на холостом ходу при встречном ветре.

В результате двигатели были перемещены позади пилота и ниже основного крыла.

Twerp, окончательная конфигурация двигателя. Источник: любезно предоставлено Wasabi Test Flight

. В этом месте использовалась переборка спинки сиденья для переноса тяги на фюзеляж, но вес двигателей располагался за ЦТ.

Для того, чтобы самолет находился в пределах заявленного диапазона центровки, в носовой части самолета было установлено пятьдесят фунтов балласта.