Содержание
Португальский самодельщик смастерил реактивный двигатель с 3D-печатным компрессором
Новости
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
6
Это еще один проект Жоэля под ником Integza. Видимо, с паровыми машинами он наигрался, так что настала пора взяться за реактивные двигатели.
Сразу оговоримся, что это не турбореактивный, а скорее вариант мотокомпрессорного воздушно-реактивного двигателя. Подобные комбинированные силовые установки испытывались в середине прошлого века (сама идея родилась где-то в начале двадцатого столетия) как промежуточный этап на пути к полноценным реактивным двигателям. Первым летающим образцом с такой силовой установкой, скорее всего, стал опытный итальянский самолет Caproni Campini N.1, поднявшийся в воздух в 1940-м году, а самый известный отечественный пример — И-250 Микояна и Гуревича, взлетевший в 1944-м. Идея быстро канула в небытие с появлением серийных турбореактивных двигателей.
Caproni Campini N.1
Суть таких силовых установок в том, что компрессор приводится в движение отдельным мотором, то есть это реактивный двигатель, но не турбинный. В указанных выше самолетах за раскрутку компрессора отвечал поршневой мотор, затем в массу сжатого воздуха впрыскивалось горючее, ну а дальше горящая смесь генерировала тягу. В случае с И-250 поршневой двигатель крутил еще и обычный винт.
Схема силовой установки И-250
Вариант Жоэля отличается от «старичков» тем, что вместо двигателя внутреннего сгорания компрессор имеет электрический привод, но в остальном суть та же. С одной стороны, это менее эффективная схема, чем турбореактивные двигатели, но с другой — раз нет турбины, то не нужно заморачиваться с теплостойкими и идеально сбалансированными лопатками. Главное, чтобы температуру выдерживали камера сгорания и сопло. Корпус и крыльчатку центробежного компрессора Жэоль вообще напечатал из пластика на FDM 3D-принтере, так как обороты относительно невысоки.
Самой сложной частью при запуске предсказуемо оказалась регулировка горючей смеси с равномерным впрыском бутана, служащего топливом, так что пришлось мастерить кольцевую камеру. Весит двигатель всего 325 грамм, а генерируемой тяги еле-еле хватает, чтобы сдвинуть с места трехкилограммовый скейтборд. Зато как шумит!
Перед просмотром видео настоятельно рекомендуем убрать с коленей спящих котиков или запастись пластырями (поверьте нашему опыту):
Integza
реактивный двигатель
МКВРД
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
6
Еще больше интересных статей
6
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
Компания REC, один из ведущих российских производителей расходных материалов для FDM/FFF 3D-принтеро. ..
Читать дальше
4
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
Немецкая компания 4D Concepts GmbH уже более двадцати пяти лет предоставляет услуги 3D-печати, а нед…
Читать дальше
56
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
Дорогие друзья!
3D-печатники, мейкеры и просто неравнодушные люди в России подключа…
Читать дальше
General Electric напечатала на 3D-принтере миниатюрный реактивный двигатель
General Electric напечатала на 3D-принтере миниатюрный реактивный двигатель | Авиатранспортное обозрение
Деловой авиационный портал
Новости
15 мая 2015 ATO.ru
Теги:
Новости, Промышленность, Двигатели, Разработки, General Electric
Сотрудники американской корпорации General Electric напечатали на 3D-принтере мини-версию реактивного двигателя, сообщили в компании. Частота вращений силовой установки достигла 33 тыс. об./мин. Размер модели составил около фута (30,5 см) в ширину и примерно 8 дюймов в высоту (20,3 см).
Мини-двигатель собирался в течение нескольких лет. Он предназначен для испытаний, которые направлены на выявление возможностей напечатанных на 3D-принтере компонентов. Проверка работоспособности двигателя проводилась в тех же условиях, в которых испытываются полномасштабные модели. «Мы хотели посмотреть, получится ли у нас собрать работающую силовую установку при условии, что в ней будут использованы в основном детали, изготовленные с помощью аддитивных технологий», — рассказал один из инженеров, участвовавших в проекте.
Вы прочитали 30% текста.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Месяц
699 ₽
23 ₽ в день
Полгода
2999 ₽
17 ₽ в день
Год
4999 ₽
14 ₽ в день
Подписка на материалы ATO. ru
предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике,
инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru.
Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву
журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2019 год.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес [email protected]
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО
(например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации
скан/фотографию подтверждающего документа по адресу [email protected].
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Приобретение бумажных и pdf-версий изданий
ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Российский двигатель для самолета Superjet прошел стендовые испытания
|
Модель мотогондолы двигателя для самолета Superjet-New испытали в ЦАГИ
|
Прочностные испытания пилона двигателя для самолета МС-21-310 провели в ЦАГИ
|
SITA ищет партнеров для расширения в сторону смарт-технологий
|
Конференция «Аддитивные технологии в авиаиндустрии» на HeliRussia 2022
|
Создание и сертификацию полностью российского двигателя для Superjet 100 планируется ускорить
|
Airbus A320neo проходит испытания с еще более эффективным двигателем
|
Европейский регулятор выдал бесполезный сертификат на канадский двигатель для российского вертолета
|
15 мая 2015 ATO. ru
Понравился материал?
Google предполагает, что вам это будет интересно
2022-11-04 13:19
Авиакомпания NordStar добавит новые направления в осенне-зимнюю навигацию
:: Контекст >>
2022-11-04 13:09
Аэропорт Красноярск перешел на осенне-зимнее расписание
:: Контекст >>
2022-11-04 12:43
В зимнем расписании аэропорта Калининграда сохраняются практически все направления
:: Контекст >>
2022-11-04 12:18
Аэропорт Новокузнецк будет обслуживать 9 маршрутов силами 8 авиакомпаний в зимнюю навигацию
:: Контекст >>
2022-11-04 11:37
«Россия» будет выполнять рейсы по 50 внутренним направлениям и в шесть зарубежных стран зимой
:: Контекст >>
Популярные материалы
Полностью российский самолет МС-21 взлетит в апреле 2024 года
Антироссийские санкции остановили киргизскую авиакомпанию
Маршрутная сеть армянской авиакомпании Shirak Avia охватит шесть российских городов
Саудовская Аравия намерена инвестировать в гражданскую авиацию 100 млрд долларов
Терминал Т2 аэропорта Домодедово наконец разрешили эксплуатировать
Видеосюжеты на ATO.
ru
COVID-19
Авиационная статистика
Авиационные альянсы
Итоги года
Легкий двухмоторный самолет Рысачок
Организация воздушного движения в московском узловом диспетчерском районе (УДР)
Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)
Программа Ил-96
Программа МС-21
Программа Ту-204СМ
- Russia allows to return two Boeing 737MAXs to foreign lessors
- Russia enhances continued airworthiness system
- MC-21 powered by Russian-made engines completes 100 flights in 20 months
- Tajikistan’s flag carrier to lease two Boeing 737-800s
- Aeroflot Group turns Sochi into an international hub
- Armenian and Georgian airlines jointly ordered three Boeing 737-800BCFs
Ещё
2022 ©
Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта — mobix1.ru
Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии
размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www. ato.ru. Любое коммерческое использование, а также
перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.
TWERP — Миниджеты
Rutan Quickie Q1 модифицирован для установки двух ТРД PBS TJ-40. Источник: любезно предоставлено компанией Wasabi во время летных испытаний
TWERP. N68TQ — это самолет Rutan Quickie Q1, разработанный и модифицированный во время испытательного полета Wasabi для установки двух небольших турбореактивных двигателей PBS TJ-40. Цель программы заключалась в том, чтобы стать летающим испытательным стендом для первого пилотируемого применения этих двигателей и изучить их характеристики и надежность, особенно на высоте. Quickie был выбран из-за его очень низкого общего сопротивления (~ 0,9кв. футов), идеально подходит для испытаний небольших двигателей следующего поколения.
Twerp Общие данные
Quickie Designer | Burt Rutan |
Twerp Designers | Elliot Seguin |
Justin Gillen | |
Type | Twin light jet aircraft |
First flight | May 13, 2016 |
Nb. Построен | 1 |
Экипаж | 1 |
Силовая установка
Engine | PBS | TJ-40 |
Count | 2 | |
Type | Turbojet | |
Max. характеристики | 395 Н | 88 фунтов |
Размеры
Пролет | 5,08 м | 16,7 футов |
Length | 5,30 m | 17.9 ft |
Height | 1,35 m | 4.4 ft |
Aereas | 5 m² | 53.8 ft² |
Weights
Empty | 112 kg | 245 lb |
Crew | kg | lb |
Fuel standard | 26, 5l | 7 US Gal |
Дополнительное топливо | 75,7 л | 20 галлонов США |
Макс. допустимый | 220 кг | 485 фунтов |
Характеристики
Vne – Макс. скорость | 210 км/ч | 130 миль/ч |
Vno – Макс.круз. скорость | км/ч | миль/ч |
Vs – Скорость сваливания | 90 км/ч | 56 миль/ч |
Макс. скороподъемность | m/min | ft/min |
Service ceiling | m | ft |
Range | min | |
Landing speed | km/h | mph |
Расстояние T.O до 50 футов | M | YDS |
Расстояние посадки от 50 футов | M | YDS |
Engine Location
. Запас Quickee Engine Mined Onted Настроил двигатель. примерно 80 фунтов по сравнению с реактивными двигателями, каждый из которых весил 8 фунтов.
Twerp, начальная конфигурация двигателя. Источник: любезно предоставлено Wasabi Test Flight
. Нос самолета был выдвинут примерно на три фута, чтобы разместить реактивные двигатели достаточно далеко вперед от фюзеляжа, чтобы компенсировать эту разницу в весе.
Очень коротких запусков двигателя было достаточно, чтобы показать , что температуру кожи будет слишком сложно контролировать в этом носовом месте. Обшивка фюзеляжа в кормовой части за и под задним крылом достигала 170 градусов по Фаренгейту даже на холостом ходу при встречном ветре.
В результате двигатели были перемещены позади пилота и ниже основного крыла.
Twerp, окончательная конфигурация двигателя. Источник: любезно предоставлено Wasabi Test Flight
. В этом месте использовалась переборка спинки сиденья для переноса тяги на фюзеляж, но вес двигателей располагался за ЦТ.
Для того, чтобы самолет находился в пределах заявленного диапазона центровки, в носовой части самолета было установлено пятьдесят фунтов балласта.