Содержание
«На 90% полет будет неудачным»: как погиб космонавт Комаров
55 лет назад при возвращении на Землю из-за отказа парашютной системы корабля «Союз-1» погиб космонавт Владимир Комаров. Это был первый пилотируемый испытательный полет «Союза», сам Комаров стал первым советским космонавтом, дважды побывавшим в космосе, и он же первым на планете погиб в ходе выполнения космической миссии. При этом Комаров стал и первым среди космонавтов дважды Героем Советского Союза. Получил он второе звание уже посмертно.
close
100%
Накануне запуска «Союз», несмотря на всю перспективность, выглядел еще довольно «сырым» изделием, на что указывали многие конструкторы. Все три предыдущих беспилотных старта закончились неудачами. Это были «Космос-133», который 30 ноября 1966 года пришлось подорвать, когда возник риск, что он приземлится за пределами СССР; 7К-ОК №1, старт которого 14 декабря 1966 года был отложен, однако произошло срабатывание системы аварийного спасения САС и взрыв ракеты на старте, повлекший гибель технического персонала; наконец «Космос-140» не смог выполнить поставленные задачи из-за перерасхода топлива, его дно прогорело из-за нарушения теплозащиты, а незапланированное приземление 9 февраля 1967 года на лед Аральского моря привело к затоплению спускаемого аппарата — и если бы на этом «Союзе» был экипаж, то он неизбежно при этом бы погиб. В результате этих инцидентов было зафиксировано свыше двух сотен замечаний к конструкции корабля, однако советское руководство настаивало на срочной организации нового космического достижения к 1 мая, а Василий Мишин, сменивший умершего год назад Сергея Королева на посту главного конструктора, не обладал достаточным авторитетом, чтобы противостоять этим амбициозным планам.
Впрочем, и Королев в подобных ситуациях часто покорялся воле первых лиц государства, ему лишь больше «везло» и удавалось справиться с наихудшими последствиями спешки.
Порой утверждается, что гонка в те месяцы была спровоцирована американскими достижениями, особенно программой Gemini с ее первыми в мире сближениями и стыковками, однако та программа к тому времени уже закончилась, а начало лунной программы Apollo ознаменовалось собственной американской трагедией — гибелью астронавтов Гриссома, Уайта и Чаффи в ходе пожара, возникшего 27 января 1967 года при репетиции запуска Apollo 1 в Космическом центре Кеннеди. И это была тогда первая официально признанная гибель астронавтов, на полтора года задержавшая полеты американцев, — она должна была бы и советских конструкторов заставить быть более осторожными, но этого не произошло.
close
100%
Еще до начала каких-либо полетов погиб советский космонавт Валентин Бондаренко, смерть которого оставалась засекреченной до 1985 года. 24-летний Бондаренко сгорел 23 марта 1961 года во время тренировок в кислородной атмосфере сурдокамеры, когда ватка со спиртом попала на электронагреватель. Если бы не секретность, то, возможно, удалось бы избежать гибели троих американских астронавтов при аналогичных обстоятельствах.
Отдельный вопрос заключается в том, мог ли предчувствовать трагедию сам Комаров. Он дружил с Юрием Гагариным, а Гагарин в этом полете считался его дублером, поэтому есть версия, что Комаров стремился не допустить гибели космонавта №1, хотя сам как наиболее технически подкованный член первого отряда космонавтов, знавший «Союз» до винтика, был полностью в курсе всех его проблем.
Прежде чем попасть в отряд космонавтов, Комаров успел стать не просто военным летчиком и летчиком-испытателем, он в 1959 году успешно окончил Военно-воздушную академию имени Жуковского, чем другие космонавты займутся с большим запозданием, и занимал после этого должность помощника ведущего инженера.
12-13 октября 1964 года Комаров уже испытывал модернизированный космический корабль «Восход-1», слетав в космос в качестве командира экипажа с инженером Константином Феоктистовым и врачом Борисом Егоровым. Тогда крайне рискованный полет «первого в мире многоместного космического корабля» закончился благополучно, несмотря на то, что из-за тесноты кабины решено было отказаться как от скафандров, так и от катапульт. Провожая испытателей, Королев обнимал каждого и говорил: «Ты уж прости меня в случае чего, я человек подневольный». Между тем за время недолгого полета «Восхода-1» в Москве успел произойти «дворцовый переворот»: в качестве первого секретаря Никиту Хрущева сменил Леонид Брежнев, которому космонавты и рапортовали об успехах.
close
100%
Впоследствии Королев стал ценить Комарова как технического специалиста и несколько раз предлагал ему работу в своем КБ, что могло бы уберечь того от гибели, однако Комаров предпочел должность инструктора-космонавта, работал с новичками и продолжал ждать очередных полетов. Еще из воспоминаний участников тех событий известно, что Королев твердо обещал Гагарину полет на новом космическом корабле, так что если бы генеральный конструктор был жив, то наверняка выполнил бы это свое обещание, тогда Гагарин мог бы погибнуть не 27 марта 1968 года, а годом раньше.
На вопрос о том, предчувствовал ли беду космонавт, его дочь корреспонденту МК в 2013 году ответила:
«Это было не предчувствие, а знание возможностей. Перед полетом отец зашел в больницу к знакомому летчику-испытателю, у которого обнаружили рак. Его жена потом рассказала маме о состоявшемся между ними разговоре. Отец признался в палате больному: «Процентов на девяносто полет будет неудачным».
Тем не менее, по воспоминаниям дочери, он рвался в космос и «последние полтора месяца перед полетом не пил холодное молоко и кефир из холодильника, чтобы не заболеть». За сорок дней до полета с родственниками и друзьями широко отметил свое 40-летие, не веря в дурные приметы.
«Гагарин с этим мальчишкой фактически спас мать с отцом»
Во время оккупации в 1943 году будущий космонавт Юрий Гагарин с соседским мальчиком спас мать и…
12 апреля 08:38
Последним живого Комарова видел Гагарин, который задраивал за ним люк. «Союз-1» вышел на орбиту, но проблем при этом обнаружилось столько, что вскоре отменили запуск «Союза-2», который по замыслу руководителей полета должен был взлететь 24 апреля для первой в мире стыковки пилотируемых кораблей. После этой стыковки находившиеся на втором «Союзе» космонавты Алексей Елисеев и Евгений Хрунов должны были перейти в скафандрах через открытый космос в корабль Комарова и возвратиться с ним на Землю, а командир «Союза-2» Валерий Быковский по этому плану приземлялся в одиночестве.
Первая в мире стыковка осталась за американцами, однако Gemini 8, пилотируемый Нилом Армстронгом и Дэвидом Скоттом, стыковался 16 марта 1966 года лишь со специальной мишенью — разгонным блоком Agena VIII, запущенным 100 минутами ранее, похожие эксперименты проводились потом еще несколько раз, оставаясь при этом на грани возможного. Двигатели ориентации неконтролируемо включались, мишени не попадали в заданную точку, их двигатели также испытывали неполадки, эксперименты прекращали досрочно; тем не менее к трагическим последствиям это все не приводило.
В статьях советского времени написано, что программа испытаний «Союза-1» была выполнена успешно, однако в реальности Комаров только и делал, что боролся с самыми разными техническими неполадками.
Так, при выходе на орбиту не раскрылась одна из двух панелей солнечных батарей, и корабль все время испытывал недостачу электроэнергии. Несколько важнейших приборов из-за этого так и не заработали, к тому же корабль постоянно преследовали проблемы с ориентацией. В конце концов программу полетов пришлось отменять и думать, как возвратить Комарова на Землю.
close
100%
«Для ориентации корабля предложили использовать непредусмотренный инструкциями способ: Комаров должен был вручную сориентировать корабль по-посадочному в светлой части орбиты, для стабилизации корабля при полете в тени использовать гироскопы, а при выходе из тени подправить ориентацию снова вручную, — писал в своих дневниках руководитель подготовки космонавтов Николай Каманин. — Это была труднейшая задача: к такому варианту посадки космонавты не готовились, но Комаров понял задание и заверил Госкомиссию, что он посадит корабль… Комаров блестяще справился с пилотированием неисправного корабля и заставил его подчиниться своей воле».
Казалось, все космические опасности уже были позади, однако после вхождения в плотные слои атмосферы на заключительном участке приземления произошел отказ парашютной системы. Вытяжной парашют на высоте 7 км не смог вытянуть из лотка основной, а запасной, вышедший на высоте 1,5 км, не наполнился воздухом, так как его стропы обмотались вокруг неотстреленного вытяжного парашюта основной системы. На скорости 50-60 м/с капсула с космонавтом ударилась о землю, войдя на полметра вглубь, космонавт при этом погиб мгновенно, а вслед за этим начался пожар, поскольку оказались также сильно повреждены емкости с пероксидом водорода. Все это случилось утром 24 апреля 1967 года, в 06:22, в 65 км восточнее города Орска, на глазах у местных жителей, которые сравнивали полет корабля с метеоритом и тщетно пытались еще до приезда спасателей сбить пламя, закидывая его землей.
«Беглый осмотр корабля убедил меня в том, что Комаров погиб и его останки находятся в обломках догорающего корабля, — писал на следующий день Каманин, прибывший на место катастрофы. — Я приказал очищать обломки корабля от земли и искать тело космонавта… Через час раскопок мы обнаружили тело Комарова среди обломков корабля. Первое время было трудно разобрать, где голова, где руки и ноги.
По-видимому, Комаров погиб во время удара корабля о землю, а пожар превратил его тело в небольшой обгорелый комок размером 30 на 80 сантиметров».
Точные причины катастрофы так и не были установлены. Рассматривался вариант деформации стенок парашютного лотка в полете из-за перепада давлений, возникшего во время отстрела на нерасчетной высоте крышки стакана, в котором были уложены парашюты, — на этом варианте настаивал Минавиапром, ответственный за парашютную систему. Однако, по некоторым данным, на подготовленном в качестве «Союза-2» корабле также не удавалось вытянуть основной парашют и без всякой деформации стенок. Возможно, причиной всему нарушения технологии окраски, в результате которых внутренняя поверхность парашютного лотка оказалась не полированной, а липкой, что к тому же усугубил нагрев аппарата о воздух. Из-за этого даже довольно мощного усилия вытяжного парашюта оказалось недостаточно, чтобы вытянуть основной.
close
100%
После катастрофы «Союза-1» пилотируемые полеты в СССР, равно как и у американцев, прекратились на полтора года; конструкция нового корабля была доработана, надежность его уже действительно — благодаря Комарову — вышла на новый уровень, так что «Союзы» остаются востребованными и по сей день. Парашютная система также была модифицирована — прежде всего пересмотрели технологию покраски и нанесения тепловой защиты, также изменили и конструкцию контейнеров.
Перед продолжением полетов советских космонавтов было проведено шесть беспилотных пусков, в ходе которых 30 октября 1967 года состоялась и первая в мире автоматическая стыковка — для этого были запущены два «Союза», получившие обозначения «Космос-186» и «Космос-188». В 1968 году пилотируемые полеты были возобновлены, а 16 января 1969 года была наконец проведена и первая стыковка двух пилотируемых кораблей «Союз-4» и «Союз-5», вслед за которой космонавты Хрунов и Елисеев через открытый космос перешли из «Союза-5» в «Союз-4» — совершив то, что планировалось сделать двумя годами ранее.
Заговор: потерянные космонавты
Заговор: потерянные космонавты
- Домашняя
- Блог
Достопримечательности Второй Мировой Войны
Неизвестные животные
НЛО
Заброшенные Достопримечательности
Загадочные смерти, все тайное и
неопознанное
Протоцивилизация
Космическая гонка между США и Советским Союзом разгоралась на протяжении всего периода конца 1950-х — начала 1960-х годов. Обе стороны строили и испытывали ракеты так быстро,
как только могли. Обе страны пытались совершить исторический шаг первыми.
Как известно именно Советский Союз сделал поистине исторический шаг
не только в технике, но и в истории всего человечества, достигнув
космоса, послав Спутник 1. СССР опять сделал важный шаг,
послав первого человека Юрия Гагарина, который 12 апреля 1961 года в
своей капсуле попал в космос.
Обе стороны имели свои успехи,
но однако неудачи также следовали за космической программой. Так
команда Аполлона 1 сгорела в своей капсуле во время подготовки к
полету. В СССР Владимир Комаров стал первым известным космонавтом
погибшем в 1967 году.
По мере того как гонка разгоралась люди во всем мире будут смотрели
в небо и
слушали о новостях. Некоторые радиолюбители слушали более
внимательно, чем другие.
Из этих радиооператоров два
молодых братья из Италии, Джованни и Ахилл
Джудика-Кордилья, стали особенно известными. Они смогли создать
целую библиотеку аудиозаписей почти с каждого полета как советской
так и американских космических программ. Это коллекция считается
самой полной в руках частных лиц.
Библиотека особенно
примечательно потому что среди записей есть записи полетов, которые
не попали в
книжки по истории. Запись обреченных советских космонавтов в
последние минуты их жизни особенно выделяются в общей коллекции.
Советский Союз не мог показать слабость и видимо эти неудачные
полеты были скрыты от всего мира, а сами космонавты были списаны. Благодаря средствам, контролируемым правительством, Советы имели
возможность преуспевать в сокрытии неудач до такой степени, что это
никогда не было бы возможным в США.
Джованни и Акилл были
научными и творческими гениями в прямом смысле. Им было по двадцать
лет. Когда русские объявили об успешном запуске Спутника I в день 4
октября 1957 года, они смогли найти радиочастоту переговоров. Братья
смогли слышать все переговоры командного центра.
Но они не
остановились на этом. Они научились распознавать
доплеровский эффект на орбите. Они также смогли вычислить скорость и
высоту объекта. Поэтому, когда СССР запустил Спутник
2 только через месяц после Спутника 1, они были хорошо
подготовлены. Но на этот раз братья нашли что-то новое, сердцебиение.
Это было сердцебиение маленькой собаки, Лайки. К сожалению для
бедной Лайки, Спутник был поездкой в один конец. Собака
задохнулась в космосе. Спустя три
месяца после этого США запустили свой первый спутник, известный как
Explorer I, и братья смогли найти и их радиочастоту.
Вскоре они нашли бетонный бункер, который был
построен во время Второй мировой войны и купили его. Здесь они внесли свои
усовершенствованное оборудование и создали более крупные
антенны. Они назвали свою маленькую радиообсерваторию Торре Бет.
Каждый раз, когда в космосе запускали ракету, Торр Берт был
заполнен местными учеными, журналистами и друзьями.
Эксперимент Торре Берт сделал неожиданное открытие 28 ноября 1960
года. Западногерманская обсерватория объявила, что она получает
нечетный сигнал на российской космической частоте. Братья
настроились, и они услышали ручной код Морзе, который повторял
международный сигнал бедствия, S-O-S, который воспроизводился снова
и снова.
Их допплеровские расчеты преподнес шокирующий
сюрприз. По их расчетам это был космический корабль который
отдалялся от
Земли. Сигнал становился все слабее и слабее, пока вовсе не исчез.
Таким образом согласно братьям Джудика-Кордилья первый полет
оказался неудачным. Неизвестный советский космонафт погиб, сойдя с
земной орбиты.
Около двух месяцев спустя, в феврале
1961 года, братья приняли еще одну передачу из космоса. Эксперты
интерпретировали это записи как дыхание умирающего бессознательного
человека.
Братья Джудика-Кордилья выпустили несколько записей в течение четырех лет. Вот список тех записей, которые не вошли в историю: Май 1960 года, 28 ноября 1960 года слабый сигнал SOS-кода Февраль Апрель 1961 года, капсула была зарегистрирована на орбите В мае 1961 года космический корабль, Октябрь 1961 года, советский астронавт Ноябрь 1962 года космическая капсула недооценивает В Апрель 1964 года другой советский космонавт |
Однако не все согласны с братьями и не
считают их записи аутентичными. То есть конечно никто никогда не
сомневались, что братья говорят правду искренне, но ряд ученых
ставили под сомнение возможность такого уровня секретности в СССР.
Многие историки сомневаются, что такое вообще было возможно.
Космическая программа набирала тысячи людей и о каждом полете знали
сотни. Скрыть гибель нескольких людей было бы сложно.
Некоторые историки также указывают на тот
факт, что летчики даже в состояние стреса использовали регламент
переговоров и не использовали бы лишних слов. Некоторые
предположили, что эти переговоры неких погибших космонавтов были
сделаны западными спецслужбами, а потом были выданы на правильных
радиочастотах. А другие рассчеты братьев были лишь их ошибкой. Некие
страности в произношение некоторых слов присутсвуют, но можно это
считать за акцент или определенный говор из некоего уголка
необъятной нашей родины трудно сказать.
Ну и наконец исследователи записей
утверждают, что у ракет не было возможности сойти с орбиты и
вылететь в космос.
Правда или нет, судите сами. Внизу размещены
некоторые записи братьев Джованни и Ахилл
Джудика-Кордилья.
Неизвестный космонавт, дыхание
Женщина космонавт
День памяти НАСА в 2018 году чествует павших астронавтов
Марсия Смит | Опубликовано: 25 января 2018 г., 12:54 по восточноевропейскому времени | Последнее обновление: 25 января 2018 г., 00:57 по восточноевропейскому времени
Сегодня НАСА и Мемориальный фонд астронавтов проведут ежегодный День памяти НАСА на Арлингтонском национальном кладбище и в мемориале «Космическое зеркало» в Комплексе посетителей Космического центра Кеннеди. Этот день чествует астронавтов, которые погибли, помогая исследованию и открытию космоса, и проводится каждый год примерно в это время, что совпадает с годовщинами трех крупных космических трагедий космической программы США.
В этом году исполняется 15 лет со дня трагедии космического корабля «Колумбия» 1 февраля 2003 года. Шесть астронавтов НАСА (Рик Хасбенд, Уильям МакКул, Майкл Андерсон, Дэвид Браун, Калпана Чавла и Лорел Кларк) и пилот израильских ВВС, летевший в качестве специалиста по полезной нагрузке (Илан Рамон), погибли во время своего возвращения из 16-дневной научной миссии на борту. космический челнок Колумбия. Перегретые газы (плазма), окружающие шаттл при входе в атмосферу Земли, попали в дыру в крыле, образованную при взлете пеной, выпадающей из внешнего бака. Крыло деформировалось, и аэродинамические силы разорвали шаттл на части.
Экипаж космического корабля «Колумбия»: слева направо – Дэвид Браун (НАСА), Рик Хасбэнд (НАСА), Лорел Кларк (НАСА), Калпана Чавла (НАСА), Майкл Андерсон (НАСА), Уильям МакКул (НАСА), Илан Рамон ( ВВС Израиля). Фото предоставлено НАСА.
Это был второй полет шаттла со смертельным исходом. Первый произошел 28 января 1986 года, когда «Челленджер» взорвался через 73 секунды после старта. Пять астронавтов НАСА (Дик Скоби, Майк Смит, Эллисон Онидзука, Джуди Резник и Рон МакНейр), специалист по полезной нагрузке из Hughes Aircraft (Грег Джарвис) и школьный учитель из Нью-Гэмпшира, летавший в качестве учителя в космосе (Криста Маколифф), погибли, когда « Уплотнительное кольцо» в одном из двух твердотопливных ракетных ускорителей (SRB) вышло из строя из-за очень холодной погоды на стартовой площадке. Отказ уплотнительного кольца позволил горячим газам выйти из SRB и вызвать последующий выход из строя другого SRB и внешнего резервуара. Аэродинамические силы уничтожили орбитальный аппарат и его экипаж.
Экипаж космического корабля «Челленджер»: слева — в первом ряду Майк Смит, Дик Скоби, Рон Макнейр; задний ряд, Эллисон Онидзука, Криста Маколифф, Грег Джарвис, Джуди Резник. Фото предоставлено: НАСА
Первая космическая трагедия в США произошла 27 января 1967 года. Вирджил «Гас» Гриссом, Эд Уайт и Роджер Чаффи погибли в результате пожара в 100-процентной кислородной атмосфере их космического корабля «Аполлон» во время подготовки к запуску. испытание в Космическом центре Кеннеди, Флорида. Они должны были стать первым экипажем, отправившимся в космос на борту космического корабля «Аполлон», поэтому многие называют его «Аполлон-1». В прошлом году исполнилось 50 лет со дня пожара «Аполлона-1», и День памяти был посвящен им.
Экипаж Аполлона-1: Эд Уайт, Гас Гриссом, Роджер Чаффи. Фото предоставлено: НАСА
Сегодня исполняющий обязанности администратора НАСА Роберт Лайтфут и другие высокопоставленные должностные лица НАСА примут участие в церемонии возложения венков и других торжествах на Арлингтонском национальном кладбище, которые начнутся в 10:25 по восточному времени. Там уже установлены памятники экипажам «Челленджера» и «Колумбии». Конгресс только что санкционировал строительство мемориала экипажу Аполлона-1 в Законе о разрешении на национальную оборону на 2018 финансовый год.
В 10:00 по восточноевропейскому времени Мемориальный фонд астронавтов проведет программу в мемориале «Космическое зеркало» в Комплексе посетителей KSC. Среди спикеров — директор Центра KSC Боб Кабана и бывший командир космического корабля Эйлин Коллинз. В этом году программа особенно чествует Илана Рамона из экипажа «Колумбии» и четырех астронавтов, чьи имена не так широко известны общественности, потому что они умерли до полета в космос или в рамках программы X-15. Члены семьи будут говорить от их имени.
X-15 был космическим самолетом с ракетным двигателем, который во время некоторых из своих 199 полетов достиг высоты 50 миль, которую НАСА использовало в то время, чтобы указать, где начинается «космос». Восемь из пилотов X-15 получили крылья астронавтов в рамках программы (двое из них также присоединились к НАСА). Один из них, Майкл Дж. Адамс, погиб в авиакатастрофе X-15 в 1967 году и сегодня входит в число особых лауреатов.
Остальные — астронавты НАСА Чарльз Бассет и Эллиотт Си, которые были назначены на миссию Gemini IX в 1966 году, но погибли в том же году в результате аварии Т-38, и К.С. Уильямс, погибший в результате аварии Т-38 в 1967.
В расписании NASA Live и NASA TV не указано, что они будут освещать эти события, как и на веб-сайте Мемориального фонда астронавтов. В пресс-релизе НАСА говорится, что видео и неподвижные изображения будут доступны по адресу https://www.nasa.gov/mediaresources, но не будет ли это живое видео.
Последнее обновление: 25 января 2018 г., 00:57 по восточноевропейскому времени
«Пожар в кабине!»: трагедия «Аполлона-1», в результате которой погибли три астронавта
Настройте свою погоду
Укажите свое местоположение:
Введите город и штат или почтовый индекс
Астронавты первой миссии «Аполлон» (слева направо) Вирджил И. Гриссом, Эдвард Х. Уайт и Роджер Б. Чаффи. Мужчины погибли в результате пожара в командном модуле во время репетиции 27 января 1967 года. (NASA.gov)
681
поделились
Три астронавта были запечатаны внутри космического корабля, готовясь к симуляции старта, чтобы попрактиковаться в том, что произойдет. на самом деле менее чем через месяц.
Но полковник ВВС Вирджил И. Гриссом, полковник ВВС Эдвард Уайт II и лейтенант-коммандер ВМС. У Роджера Б. Чаффи никогда не было такого шанса.
Эти трое вошли в историю не как космический полет, а как первые погибшие при исполнении служебных обязанностей для НАСА.
Было 18:31. 27 января 1967 года, когда на «Аполлоне-1» начался пожар, в результате которого погиб 40-летний Гриссом, один из семи первых астронавтов «Меркурия»; Уайт, 36 лет, первый американец, вышедший в открытый космос; и Чаффи, 31 год, новичок, ожидающий своего первого полета в космос.
Симуляция, по сообщениям тогдашних газет, началась утром 27 января на мысе Кеннеди. Космонавты вошли в корабль в 13:00. Люк был закрыт в 14:50.
В 18:31 один из астронавтов сказал: «…Пожар в кабине», — говорится в отчете контрольно-ревизионной комиссии.
«Через долю секунды огонь, «исходивший из кабины», проник снаружи космического корабля и мгновенно окружил лунный корабль.
Аварийные бригады открыли двери «Аполлона» за 5 минут, но столкнулись с сильной жарой и густым дымом. Трое астронавтов «по-видимому, погибли мгновенно».
Гриссом был вторым американцем, побывавшим в космосе. Он был пилотом второго полета проекта «Меркурий» 21 июля 19 года.61 и командир корабля «Джемини-3» 23 марта 1965 года. Миссия «Джемини» совершила три оборота вокруг Земли. После полета проекта «Меркурий» Гриссому пришлось плыть «за свою жизнь», когда космический корабль Меркурия «Колокол Свободы» затонул после приводнения.
Уайт был первым американским астронавтом, вышедшим в открытый космос. Он был пилотом Gemini 4. Его выход в открытый космос состоялся 3 июня 1965 года.
Чаффи готовился к своему первому космическому полету.
Космонавты готовились к запуску 21 февраля на орбиту Земли в течение 14 дней.
После катастрофы «Аполлона» НАСА провело капитальный ремонт космического корабля «Аполлон» с помощью быстросъемного люка, удалив из модуля все горючее и отказавшись от использования чистого кислорода.
Согласно сообщению United Press International, The Patriot от 29 января 1967 года, «Великие маленькие люди мира оплакивают смерть астронавтов»
«Волна шока и горя в связи со смертью первых американских астронавтов Аполлона вчера окружила земной шар, завоеванный их космическими кораблями.
Трудно было вынести иронию в том, что эти люди, целью которых была луна, должны умереть всего в 200 футах от земли».
Обугленный интерьер космического корабля «Аполлон-1» после пожара, в результате которого погибли астронавты Эд Уайт, Роджер Чаффи и Вирджил Гриссом, 27 января 1967 года. (AP Photo) ASSOCIATED PRESS
Президент Линдон Б. Джонсон сказал: «Три доблестные молодые люди отдали свои жизни на службе нации», — сказал он. «Мы скорбим об этой великой утрате и всем сердцем переживаем за их семьи».
Бывший президент Дуайт Д. Эйзенхауэр сказал: «Авария, унесшая жизни трех наших высококвалифицированных, опытных и мужественных американских астронавтов, является трагической потерей для всей нашей нации.