Катастрофы космических кораблей: Хронология космических катастроф — РИА Новости, 25.01.2011

Хронология космических катастроф — РИА Новости, 25.01.2011

https://ria.ru/20110128/326143685.html

Хронология космических катастроф

Хронология космических катастроф — РИА Новости, 25.01.2011

Хронология космических катастроф

28 января 2011 года исполняется 25 лет с того дня, как взорвался американский космический корабль «Челленджер» с астронавтами на борту. 1 февраля 2003 г. при… РИА Новости, 28.01.2011

2011-01-28T09:00

2011-01-28T09:00

2011-01-25T16:41

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/326143685.jpg?1295962910

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2011

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки

Справки

28 января 2011 года исполняется 25 лет с того дня, как взорвался американский космический корабль «Челленджер» с астронавтами на борту.

1 февраля 2003 г. при возвращении на Землю американского космического корабля «Колумбия» за 16 минут до планируемого приземления в небе над штатом Техас произошел взрыв. В результате катастрофы все находившиеся на борту астронавты погибли. В экипаж корабля под руководством командира, полковника ВВС США Рика Хазбэнда, входили семь астронавтов — Уильям Маккул, Майкл Андерсон, Калпана Чаула, Дэвид Браун, Лорел Кларк и первый астронавт из Израиля, полковник ВВС Илан Рамон.

Комиссия пришла к выводу, что причиной взрыва шаттла стал удар по крылу космического аппарата куском оторвавшейся теплоизоляции. Удар был получен во время старта корабля с космодрома им Дж. Кеннеди на мысе Канаверал (США) 16 января.

28 января 1986 г. на 74-й секунде после старта с космодрома имени Дж. Кеннеди на мысе Канаверал взорвался американский космический корабль «Челленджер», в результате взрыва все находившиеся на борту астронавты погибли. В состав экипажа шаттла входили семь человек под руководством командира корабля, майора ВВС США Фрэнсиса Дика Скоби — Майкл Смит, Эллисон Онизука, Джудит Резник, Рональд Макнейр, Грегори Джарвис и школьная учительница Криста Маколифф, в задачу которой входила демонстрация физических опытов в условиях невесомости ученикам школ в эфире одного из телеканалов. Катастрофа произошла из-за неисправности твердотопливного ускорителя, вследствие которой произошел взрыв основного топливного бака.

30 июня 1971 г. во время возвращения на Землю экипажа космического корабля «Союз-11» из-за преждевременного раскрытия клапана дыхательной вентиляции произошла разгерметизация спускаемого аппарата, что привело к резкому понижению давления в модуле экипажа. В результате аварии все находившиеся на борту космонавты погибли. Экипаж корабля, стартовавшего с космодрома Байконур, состоял из трех человек: командир корабля Георгий Добровольский, инженер-исследователь Виктор Пацаев, и бортинженер Владислав Волков. Во время полета был установлен новый на тот момент рекорд, продолжительность нахождения экипажа в космосе составила свыше 23 суток.

24 апреля 1967 г. при возвращении на Землю первого пилотируемого космического корабля новой серии  «Союз-1» под управлением Владимира Комарова, произошла авария, в результате которой космонавт погиб.

Корабль стартовал 23 апреля с космодрома Байконур, но при его выходе на орбиту не раскрылась одна из панелей солнечных батарей, что сделало невозможным проведение эксперимента по стыковке с другим космическим кораблем, «Союз-2». Именно для этой цели и запускался корабль. После неудачи было принято решение о  возвращении космонавта на Землю. Но посадка закончилась катастрофой. Из-за нераскрытия парашюта спускаемый аппарат разбился о землю в Адамовском районе Оренбургской области.

27 января 1967 г. при подготовке к старту американского космического корабля «Апполон-1» из-за пожара, возникшего на корабле, погибли три астронавта: Роджер Чаффи, Эдвард Уайт, и командир экипажа Вирджил Гриссом. Предстартовая подготовка астронавтов осуществлялась на космодроме имени Дж. Кеннеди на мысе Канаверал. Пожар начался в результате короткого замыкания, после чего насыщенная кислородом атмосфера внутри корабля воспламенилась, и произошел взрыв в модуле экипажа.

Астронавты погибли мгновенно. По результатам расследования причин катастрофы комиссией конгресса США были сделаны выводы о необходимости модернизации технологий и методов подготовки космических стартов, что существенно повысило уровень обеспечения безопасности полетов.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Хронология аварий и катастроф советских и российских пилотируемых кораблей

11 октября 2018, 12:11

Авария при запуске «Союза МС-10»

ТАСС-ДОСЬЕ. 11 октября 2018 года во время запуска с космодрома Байконур пилотируемого корабля «Союз МС-10» произошла авария ракеты-носителя «Союз-ФГ». Сработала система аварийного спасения и корабль с экипажем перешел в режим баллистического спуска, он сел в 20 км к востоку от города Джезказгана в Казахстане. Состояние космонавтов оценивается как удовлетворительное.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию аварий и катастроф советских и российских пилотируемых кораблей. С начала освоения космического пространства произошло пять ЧП с советскими и российскими пилотируемыми кораблями, включая неудачный запуск 11 октября 2018 года. В результате погибли четыре советских космонавта (при возвращении с орбиты).

Читайте также

Неудачи при запусках российских ракет-носителей

24 апреля 1967 года при возвращении из испытательного полета на космическом корабле «Союз-1» погиб советский космонавт Владимир Комаров. По неустановленной причине при посадке не сработал основной парашют, а запасной запутался стропами с вытяжным куполом. В результате спускаемый аппарат на скорости 180 км/ч столкнулся с поверхностью Земли в 65 км к востоку от Орска и загорелся.

30 июня 1971 года произошла разгерметизация спускаемого аппарата корабля «Союз-11», которая привела к гибели Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева. Космонавты задохнулись на высоте около 100 км. Они летели без скафандров, так как размеры спускаемой капсулы не позволяли разместить трех человек в спасательных костюмах.

5 апреля 1975 года после старта с Байконура корабля «Союз-18-1», который должен был доставить на орбитальную станцию «Салют-4» космонавтов Василия Лазарева и Олега Макарова, произошел отказ третьей ступени ракеты-носителя «Союз» на высоте 192 км. Штанга с двигателями системы аварийного спасения (САС) и головной обтекатель к тому моменту уже были сброшены. Сработала автоматическая система отделения спускаемого аппарата от аварийной ракеты. После отстрела капсулы и до раскрытия парашютной системы космонавты испытали перегрузки, по разным данным, в 20 или даже 26 g. Аппарат с экипажем приземлился на склон горы юго-западнее Горно-Алтайска, космонавтов обнаружили геологи и эвакуировали военные.

                                                   

26 сентября 1983 года на Байконуре за 48 секунд до старта произошло возгорание ракеты-носителя «Союз-У» с установленным на ней пилотируемым кораблем «Союз Т-10-1». Сработавшая САС увела из опасной зоны спускаемый аппарат с космонавтами Владимиром Титовым и Геннадием Стрекаловым, которые испытали перегрузки от 14 до 18 g. Приземление прошло в 4 км от места аварии. Погибших и пострадавших в результате падения обломков ракеты-носителя не было. Причиной происшествия стала неисправность в системе смазки газогенераторов первой ступени ракеты. Корабль должен был доставить третью основную экспедицию на орбитальную станцию «Салют-7».  

Теги:

РоссияАвария при запуске «Союза МС-10»

Колумбия катастрофа | История и команда

Распад Колумбии, 2003 г.

Смотреть все СМИ

Дата:
1 февраля 2003 г.

Просмотреть весь связанный контент →

Самые популярные вопросы

Что такое катастрофа Columbia ?

Катастрофа Columbia произошла 1 февраля 2003 года, когда американский космический шаттл Columbia унес жизни всех на борту всего за несколько минут до того, как он должен был приземлиться в Космическом центре Кеннеди во Флориде.

Сколько астронавтов погибло в катастрофе Columbia ?

Семь астронавтов погибли в катастрофе Колумбия : командир Рик Хасбенд; пилот Уильям МакКул; специалисты миссии Майкл Андерсон, Дэвид Браун, Калпана Чавла и Лорел Кларк; и специалист по полезной нагрузке Илан Рамон.

Что послужило причиной катастрофы Columbia ?

Причиной катастрофы Columbia стал кусок изоляционной пены, который оторвался от внешнего топливного бака шаттла и вскоре после взлета попал в переднюю кромку левого крыла, повредив защитную плитку. В течение 9При входе в атмосферу 0018 Columbia горячие газы проникли в поврежденную секцию плитки и расплавили основные конструктивные элементы крыла, которое в конечном итоге разрушилось.

Какие последствия имела катастрофа Columbia ?

Одним из результатов катастрофы Columbia стало заземление оставшихся трех космических челноков: Discovery , Atlantis и Endeavour . Также была приостановлена ​​сборка Международной космической станции (МКС) на околоземной орбите. Ограниченные исследования на МКС проводились сменяющимися экипажами из двух человек, запускаемыми на российских кораблях «Союз».

Катастрофа Колумбии , крушение американского космического корабля Колумбия 1 февраля 2003 года, унесшее жизни всех семи астронавтов на борту всего за несколько минут до того, как он должен был приземлиться в Космическом центре Кеннеди во Флориде.

Columbia , который совершил первый полет в космос в рамках программы шаттлов в 1981 году, стартовал для своей 28-й миссии STS-107 16 января 2003 года. STS-107 был полетом, посвященным различным экспериментам, требующим микрогравитации. Окружающая среда. Экипаж состоял из командира Рика Хасбэнда; пилот Уильям МакКул; специалисты миссии Майкл Андерсон, Дэвид Браун, Калпана Чавла и Лорел Кларк; и специалист по полезной нагрузке Илан Рамон, первый израильский космонавт. Как Колумбия снова вошел в атмосферу Земли, он развалился над Техасом примерно в 9:00 утра по восточному поясному времени на высоте 60 км (40 миль), осыпав обломки юго-восточного Техаса и южной Луизианы. Распад корабля зафиксировали телекамеры и радар ВВС США. Его основные компоненты и останки экипажа были обнаружены в течение следующего месяца.

Уничтожение Columbia , за которым последовали почти ровно 17 лет потери Challenger в аварии при запуске 28 января 1986 года. По иронии судьбы, вскоре было установлено, что причина катастрофы Columbia также связана с запуском. На пленках видно, что кусок изолирующей пены оторвался от внешнего топливного бака и ударился о переднюю кромку левого крыла примерно через 81 секунду после взлета. Кусочки пены отделялись в прошлых миссиях без серьезных происшествий, и во время запуска Columbia инженеры Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) не думали, что пена обладает достаточным импульсом, чтобы нанести значительный ущерб. На самом деле, как показали испытания после аварии, пена была способна пробить большую дыру в армированных углеродно-углеродными изоляционными плитами, которые защищали носовую часть шаттла и передние кромки крыльев от экстремального тепла при входе в атмосферу. Хотя некоторые инженеры хотели, чтобы наземные камеры сфотографировали орбитальный шаттл для поиска повреждений, запрос не дошел до нужных чиновников.

Во время входа в атмосферу Columbia горячие газы проникли в поврежденную секцию плитки и расплавили основные конструктивные элементы крыла, которое в конечном итоге разрушилось. Данные с транспортного средства показали повышение температуры в секциях левого крыла уже в 8:52 утра, хотя экипаж знал об их ситуации, возможно, всего за минуту или около того до поломки транспортного средства. Последующее расследование, проведенное НАСА и независимым Советом по расследованию авиационных происшествий Колумбии, выявило ряд управленческих недостатков, помимо непосредственной технической причины (плохой производственный контроль изоляции бака и другие дефекты), которые позволили произойти аварии.

Наиболее ощутимым результатом аварии стало заземление оставшихся трех шаттлов — Discovery , Atlantis и Endeavour (последний построенный для замены Challenger ) — до тех пор, пока НАСА и его подрядчики не смогли разработать средства для предотвращения подобных аварий, в состав которых входили комплекты для ремонта на орбите.

Сборка Международной космической станции (МКС) на околоземной орбите была приостановлена ​​после аварии Columbia до возобновления полетов шаттлов. Ограниченные исследования на МКС проводились сменяющимися экипажами из двух человек, запускаемыми на российских кораблях «Союз». Шаттл не возвращался в космос до запуска STS-114 26 июля 2005 г.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Дэйв Дулинг

Катастрофа в Колумбии: что случилось, чему научилось НАСА

Обломки космического челнока «Колумбия» хранятся в ангаре в Космическом центре Кеннеди НАСА во Флориде во время расследования аварии в 2003 году. Было извлечено более 82 000 обломков после крушения шаттла 1 февраля 2003 года, в результате которого погибли семь астронавтов. Всего было извлечено 84 800 фунтов, или 38 процентов от общего сухого веса Колумбии. Изображение опубликовано 15 мая 2003 г.
(Изображение предоставлено НАСА)

Катастрофа Колумбии произошла 1 февраля 2003 года, когда космический челнок НАСА «Колумбия» разбился при возвращении на Землю, в результате чего погибли семь астронавтов на борту. НАСА приостановило полеты космических челноков более чем на два года, поскольку расследовало причину катастрофы Колумбии.

Комиссия по расследованию установила, что большой кусок пенопласта выпал из внешнего бака шаттла и пробил крыло космического корабля. Эта проблема с пеной была известна много лет, и НАСА подверглось пристальному вниманию в Конгрессе и в средствах массовой информации за то, что допустило, чтобы ситуация продолжалась.

Миссия «Колумбия» стала второй катастрофой космического корабля после «Челленджера» , который потерпел катастрофический сбой во время запуска в 1986 году. США летают на Международную космическую станцию ​​на российских ракетах «Союз» или на борту коммерческих космических кораблей, таких как SpaceX капсулы Crew Dragon, которые начали службу «космического такси» для МКС в 2020 году.  

Связанный: Последняя миссия шаттла «Колумбия»: фотографии с STS-107

«Колумбия» был первым космическим челноком, совершившим полет в космос; его первый полет состоялся в апреле 1981 года, и до катастрофы он успешно выполнил 27 вылетов. Во время своего 28-го полета «Колумбия» в последний раз покинула Землю 16 января 2003 года. В то время программа шаттлов была сосредоточена на строительстве Международной космической станции . Однако последняя миссия Колумбии, известная как STS-107, делала акцент на чистом исследовании.

Члены аварийной бригады Колумбии

Экипаж из семи человек — Рик Хасбенд, командир; Майкл Андерсон, командир полезной нагрузки; Дэвид Браун, специалист миссии; Калпана Чавла (открывается в новой вкладке), специалист миссии; Лорел Кларк, специалист миссии; Уильям МакКул, пилот; и Илан Рамон, специалист по полезной нагрузке из Израильского космического агентства, проводили 24 часа в сутки, проводя научные эксперименты в две смены. Они провели около 80 экспериментов в области наук о жизни, материаловедения, физики жидкости и других областях, прежде чем начать свое возвращение на поверхность Земли.

Это изображение экипажа шаттла STS-107 «Колумбия» на орбите было извлечено из обломков внутри непроявленной коробки с пленкой. Слева направо (нижний ряд): Калпана Чавла, Рик Хасбенд, Лорел Кларк и Илан Рамон. Слева направо (верхний ряд): Дэвид Браун, Уильям МакКул и Майкл Андерсон. (Изображение предоставлено NASA/JSC)

(открывается в новой вкладке)

Что стало причиной катастрофы космического корабля «Колумбия»?

В течение 16 дней пребывания экипажа в космосе НАСА расследовало попадание пены во время запуска. Примерно через 82 секунды после того, как Колумбия оторвалась от земли, кусок пенопласта упал с «рампы сошек», которая была частью конструкции, крепившей внешний бак к шаттлу. Появилось видео с запуска, на котором видно, как пена попадает в левое крыло Колумбии. Позже было обнаружено, что дыра в левом крыле позволила атмосферным газам просачиваться в шаттл, когда он проходил через свой огненный вход в атмосферу, что привело к потере датчиков и, в конечном итоге, самой Колумбии и астронавтов внутри.

Несколько человек из НАСА настаивали на том, чтобы сфотографировать сломанное крыло на орбите. Сообщается, что министерство обороны было готово использовать свои орбитальные камеры-шпионы, чтобы рассмотреть ситуацию поближе. Однако ответственные представители НАСА отклонили это предложение, согласно Колумбийскому совету по расследованию авиационных происшествий (CAIB) и «Проверке связи», книге космических журналистов Майкла Кеббеджа и Уильяма Харвуда о катастрофе, вышедшей в 2008 году. Посадка прошла без дальнейшего осмотра.

1 февраля 2003 года шаттл совершил обычную посадку в Космическом центре Кеннеди. Незадолго до 9утра по восточному стандартному времени, однако в Центре управления полетами появились ненормальные показания. Сбились показания температуры с датчиков, расположенных на левом крыле. Затем исчезли показания давления в шинах с левой стороны шаттла.

На этом изображении вид нижней части Колумбии во время ее входа в атмосферу с миссии STS-107 1 февраля 2003 г., когда она проходила мимо оптического полигона Starfire, Управления направленной энергии, Исследовательской лаборатории ВВС, базы ВВС Киртланд. , Нью-Мексико. Изображение было сделано примерно в 7:57 утра по центральному поясному времени. Это изображение было получено НАСА в рамках расследования аварии на Колумбии и сейчас анализируется. (Изображение предоставлено НАСА)

Capcom, или космический коммуникатор, связался с Колумбией, чтобы обсудить показания давления в шинах. В 8:59:32 Муж перезвонил из Колумбии: «Роджер», после чего последовало слово, которое было прервано на середине предложения.

В этот момент Колумбия находилась недалеко от Далласа, двигаясь со скоростью, в 18 раз превышающей скорость звука, и все еще на высоте 200 700 футов (61 170 метров) над землей. Центр управления полетами предпринял несколько попыток связаться с астронавтами, но безуспешно.

900:02 Двенадцать минут спустя, когда «Колумбия» должна была сделать последний заход на посадку к взлетно-посадочной полосе, диспетчер миссии получил телефонный звонок. Звонивший сказал, что по телевидению показывают видео, на котором шаттл разбивается в небе.

Вскоре после этого НАСА объявило космический шаттл «непредвиденным обстоятельством» и отправило поисково-спасательные группы на предполагаемые места обломков в Техасе, а затем и в Луизиане. Позже в тот же день НАСА объявило астронавтов пропавшими без вести.

«Это действительно трагический день для семьи НАСА, для семей астронавтов, летавших на STS-107, а также для всей нации», — заявил тогдашний администратор НАСА Шон О’Киф.

В поисках обломков корабля «Колумбия»

Обломки космического корабля «Колумбия» хранятся в ангаре Космического центра имени Кеннеди во Флориде во время расследования аварии в 2003 году. в котором погибли семь космонавтов, были восстановлены. Всего было извлечено 84 800 фунтов, или 38 процентов от общего сухого веса Колумбии. Изображение опубликовано 15 мая 2003 г. (Изображение предоставлено НАСА)

(открывается в новой вкладке)

Поиски обломков заняли недели, так как только в восточном Техасе они были разбросаны на площади около 2000 квадратных миль (5180 квадратных километров). В конечном итоге НАСА обнаружило 84 000 штук, что составляет почти 40 процентов веса Колумбии. Среди извлеченных материалов были останки экипажа, которые были идентифицированы с помощью ДНК.

Гораздо позже, в 2008 году, НАСА выпустило отчет о выживании экипажа, в котором подробно описывались последние несколько минут экипажа Колумбии. Астронавты, вероятно, пережили первоначальный распад «Колумбии», но потеряли сознание через несколько секунд после того, как в кабине упало давление. Экипаж погиб при распаде шаттла.

В отчете содержится призыв к большему финансированию с упором на безопасность

Через несколько недель после катастрофы дюжина официальных лиц во главе с Гарольдом В. Гехманом-младшим, бывшим главнокомандующим Объединенными силами США, начала анализировать катастрофу в Колумбии. Команда. Колумбийский совет по расследованию авиационных происшествий, или CAIB, как его позже назвали, позже опубликовал многотомный отчет о том, как шаттл был уничтожен и что к этому привело.

Помимо физической причины — пены — CAIB провела убийственную оценку культуры в НАСА, которая привела к тому, что проблема пены и другие проблемы безопасности были сведены к минимуму за эти годы.

Космический челнок НАСА «Колумбия» был уничтожен во время входа в атмосферу 1 февраля 2003 года в результате трагической катастрофы, в результате которой погиб экипаж шаттла из семи астронавтов. Посмотрите, как произошла авария шаттла «Колумбия», в этой инфографике SPACE.com. (Изображение предоставлено Карлом Тейтом, SPACE.com)

(открывается в новой вкладке)

«Было позволено развиваться культурным особенностям и организационным практикам, наносящим ущерб безопасности», — написало правление, сославшись на «полагание на прошлый успех как замену надежному инженерные методы» и «организационные барьеры, препятствующие эффективному обмену критически важной информацией о безопасности» среди обнаруженных проблем.

CAIB рекомендовал НАСА безжалостно искать и устранять проблемы безопасности, такие как пена, чтобы обеспечить безопасность астронавтов в будущих миссиях. Он также призвал к более предсказуемому финансированию и политической поддержке агентства и добавил, что шаттл должен быть заменен новой транспортной системой.

«В настоящее время шаттл является устаревшей системой, но все еще находится в процессе развития. В интересах страны как можно скорее заменить шаттл», — говорится в отчете.

Возвращение к полету и завершение программы космических челноков

Внешний бак шаттла был переработан, и были реализованы другие меры безопасности. В июле 2005 года STS-114 стартовал и испытал ряд новых процедур, в том числе одну, в которой астронавты использовали камеры и роботизированную руку для сканирования брюха шаттла на наличие разбитых плиток (откроется в новой вкладке). У НАСА также было больше снимков шаттла во время старта, чтобы лучше контролировать выделение пены.

Из-за большей потери пены, чем ожидалось , следующий полет шаттла не состоялся до июля 2006 года. После благополучного завершения STS-121 НАСА сочло программу готовой к дальнейшему продвижению и шаттлы возобновили полеты несколько раз в год.

«Мы по-прежнему будем наблюдать и по-прежнему будем обращать внимание», — сказал тогда командир STS-121 Стив Линдси. «Мы никогда не подведем нашу бдительность».

Подробнее о программе космических челноков

Флот шаттлов эксплуатировался достаточно долго, чтобы завершить строительство Международной космической станции, при этом большинство миссий были сосредоточены исключительно на завершении строительных работ; МКС также рассматривалась как убежище для астронавтов, где они могли укрыться в случае очередной неисправности пены во время запуска. Заметным исключением из миссий шаттла МКС был STS-125, успешный 2009 г.полет для обслуживания космического телескопа Хаббл (откроется в новой вкладке). Администратор НАСА Шон О’Киф первоначально отменил эту миссию в 2004 году из-за опасений по поводу рекомендаций CAIB, но в 2006 году миссия была возобновлена ​​новым администратором Майклом Гриффином; он сказал, что улучшения безопасности шаттла позволят астронавтам безопасно выполнять работу.

Программа космических челноков была прекращена в июле 2011 года после 135 полетов, включая катастрофические неудачи «Челленджера» в 1986 году и «Колумбии» в 2003 году, в результате которых погибло 14 астронавтов. НАСА разработало коммерческую программу экипажа, чтобы в конечном итоге заменить полеты шаттлов на космическую станцию, и заключило соглашение с русскими об использовании космического корабля «Союз» для доставки американских астронавтов на орбиту. Первые коммерческие полеты экипажа были отложены на несколько лет из-за задержек с разработкой и финансированием. По состоянию на конец 2017 года компании SpaceX и Boeing планировали начать тестовые коммерческие полеты экипажей в 2019 году.. (НАСА также работает над программой изучения дальнего космоса под названием Orion , которая может доставить астронавтов на Луну , Марс или в другие места.)

Графика от Дня памяти НАСА 1 февраля 2013 года, чтит память астронавтов, погибших во время трагедий Аполлона-1, космического челнока Челленджер и шаттла Колумбия. (Изображение предоставлено НАСА)

Наследие Колумбии

Некоторые эксперименты в Колумбии сохранились, в том числе живая группа круглых червей, известная как Caenorhabditis elegans. Исследователи были удивлены тем, что черви длиной около 1 миллиметра пережили повторный вход лишь с некоторыми тепловыми повреждениями. Некоторые из потомков этих круглых червей полетели в космос в мае 2011 года на борту космического челнока Endeavour, незадолго до закрытия программы шаттлов.

Потеря «Колумбии» — а также потеря нескольких других космических экипажей — ежегодно получает публичную дань уважения в День памяти НАСА . Эта дата отмечена в конце января или начале февраля, потому что по совпадению все экипажи Аполлона-1, Челленджера и Колумбии были потеряны в эту календарную неделю.

Связанный: Катастрофа «Челленджера»

В 2015 году Центр посетителей Космического центра Кеннеди открыл первую выставку НАСА, на которой представлены обломки миссий «Челленджер» и «Колумбия». Постоянный экспонат под названием «Навсегда запомнился (откроется в новой вкладке)» показывает часть фюзеляжа «Челленджера» и оконные рамы из Колумбии. Также выставлены личные артефакты каждого из 14 астронавтов. Выставка создана в сотрудничестве с семьями погибших космонавтов.

Экипаж получил несколько дани памяти за эти годы. На Марсе место посадки марсохода Spirit было торжественно названо Мемориальной станцией Колумбия . Кроме того, семь астероидов, вращающихся вокруг Солнца между Марсом и Юпитером, теперь носят имена экипажа.

Дополнительные ресурсы

  • Узнайте больше о Колумбии: Первый шаттл в космосе
  • Узнайте о том, как трагедия Columbia положила начало эпохе частных космических путешествий

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].

Элизабет Хауэлл, доктор философии, является штатным корреспондентом на канале космических полетов с 2022 года.