Корабли небольшие: Что-то пошло не так (404)

Сокрушительная ударная мощь при малых размерах. Россия создает «москитный флот»?

12 июля 2019, 08:00

Статья

Новая техника ВС РФ

С появлением крылатых ракет морского базирования (КРМБ) боевые корабли приобрели абсолютно новое качество — если раньше, помимо действий на море, они могли только поддерживать огнем крупнокалиберных артиллерийских орудий высадки десанта и разрушать прибрежные объекты, то установка КРМБ позволила превратить их в действительно многофункциональные образцы вооружений, способные наносить удары по территории противника, находящейся на удалении нескольких тысяч километров от береговой линии.

В настоящее время все крупнейшие военно-морские силы мира располагают кораблями, вооруженными подобными ракетами. И этот вид военно-морской техники достаточно интенсивно развивается, что приводит к появлению новых и зачастую достаточно оригинальных образцов.

«Москитный флот»: история и реальность

За последние несколько лет Военно-морской флот (ВМФ) России получил несколько типов кораблей, оснащенными КРМБ семейства «Калибр» (SS-N-27 Sizzler по классификации НАТО). Более того, именно эти военно-морские платформы в настоящее время составляют ударную мощь ВМФ. В их числе — фрегаты проекта 22350, сторожевые корабли проекта 11356, малые ракетные корабли проекта 20385, 21631 и 22800 и некоторые другие.

© ТАСС/Ruptly

Читайте также

Боевые корабли ВМФ России

В опубликованном летом прошлого года проекте Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года Минпромторга РФ отмечалось, что в ближайшие годы приоритетными направлениями станут строительство многоцелевых и стратегических атомных подлодок и создание кораблей так называемого москитного флота, то есть небольших (малого водоизмещения), но хорошо вооруженных кораблей, предназначенных для ведения боевых действий в прибрежных районах. При этом подчеркивалось, что строительство серийных надводных и подводных кораблей по текущим проектам будет завершено к 2022–2025 годам.

Если говорить о «москитном флоте», то тут, по мнению военного эксперта Александра Мозгового, в свое время произошло смещение понятий. «Когда появился этот термин, а было это примерно во времена Первой мировой войны, то тогда под «москитным флотом» имелись в виду небольшие торпедные или несущие мины катера, которые боролись с крупными надводными кораблями. Это наиболее эффективно продемонстрировали итальянцы в годы войны, когда потопили один из двух линкоров Австро-Венгрии в Адриатическом море», — пояснил в разговоре с журналистом ТАСС Мозговой.

В годы Второй мировой воны у итальянцев была 10-я флотилия МАS (для проведения разведывательных и диверсионных операций против военно-морских сил противника и его инфраструктуры — прим. ТАСС), которая включала очень маленькие торпедные катера, которые также воевали и на Черном море, где атаковали советские корабли. Известно, что в период с 1941 по 1943 год флотилия осуществила ряд диверсионных операций в портах и акваториях Александрии, Севастополе, на Гибралтаре, Мальте, Алжире, Турции, направленных против кораблей Великобритании, США и СССР.

Замаскированный MAS Второй мировой войны в Средиземном море

© wikipedia.org/Creative Commons CC0 1.0 Universal Public Domain Dedicatio

Вот что, по мнению Мозгового, должно пониматься под «москитным флотом». Сейчас же «все смешано в кучу». «Уже к нему относят малые ракетные корабли типа «Буян-М» и «Каракурт» с водоизмещением 800–900 тонн, — говорит эксперт. — А в годы Первой мировой войны корабли с подобным водоизмещением были эсминцами. Поэтому это отнюдь не маленькие корабли, обладающие ударной мощью (восемь ракет комплекса «Калибр»), и приравнивать их к «москитному флоту» — это смешно».

Вот есть быстроходные катера, которые возят разведывательно-диверсионные группы. Поставьте на них торпедные аппараты или легкое ракетное вооружение — вот и будет «москитный флот». А этот (корабли типа «Буян-М» и «Каракурт» — прим. ТАСС) — вполне серьезный флот

Александр Мозговой

военный эксперт

Малый ракетный корабль «Вышний Волочек» проекта 21631 (шифр «Буян-М»)

© Сергей Мальгавко/ТАСС

Необходимо отметить, что данные корабли, вооруженные «Калибрами», положительно себя зарекомендовали в ходе боевой эксплуатации — в частности, малые ракетные корабли проекта 21631 принимали участие в нанесении ракетных ударов по позициям террористических группировок в ходе операции в Сирии.

Где и как укусят «москиты»

Говоря о концепции малых платформ, на которых сейчас есть максимальное вооружение, их суть, по мнению военного эксперта Дмитрия Литовкина, заключается прежде всего в их дешевизне.

Читайте также

Бывший командир «Петра Великого»: таких мощных кораблей у США нет

«Потому что потеря корабля типа «Петр Великий» (тяжелый атомный ракетный крейсер — прим. ТАСС) или авианосец — это национальная трагедия, — говорит эксперт. — Поэтому было принято решение еще в 1990-х годах, чтобы строить маленькие корабли, на которых будет максимальное вооружение из нескольких десятков ракет, которые могут решить проблемы. Ракеты дальнобойные, поражают цели за несколько тысяч километров, соответственно, кораблям не надо ходить в море. Ведь ракета быстрее достигнет цели, чем сам корабль».

Однако есть и другая сторона этой проблемы. «Американский флот присутствует во всех регионах мира, а «москитный флот», который может появиться в России, больше двух-трех недель функционировать в открытом море не может. Это очень серьезное физическое ограничение, — говорит Литовкин. — И то, что сегодня восстанавливаются (модернизируются) атомные ракетные крейсера типа «Петр Великий», говорит о том, что, если мы имеем геополитические интересы в стране, нам нужны именно такого класса корабли».

«Москитный флот» хорошо прикроет наши интересы в прибрежных водах, он может решать задачи в регионах досягаемости. Например, из Каспийского моря можно стрелять по объектам террористов в Сирии, но мы никуда дальше «не дотянемся». Эти корабли не дают возможности геополитического влияния в регионах мира. Мы из Балтики можем контролировать всю Европу, но это не присутствие наших кораблей в Средиземном море, Атлантическом и Тихом океанах. Это эпизодическое появление в портах

Дмитрий Литовкин

военный эксперт

Пуск крылатой ракеты «Калибр» с малого ракетного корабля Черноморского флота из акватории Средиземного моря по объектам террористов в Сирии, август 2016 года

© Снимок с видео/управление пресс-службы и информации Минобороны РФ/ТАСС

У этого флота очень ограниченная автономность: к примеру, чтобы дойти от Кронштадта до Гибралтара ему понадобится, по некоторым данным, две-три недели. «Этот корабль идет только в одну точку — невозврата, а в случае военных действий его вообще не вернуть. Ему нужны базы и корабли материального обеспечения. Он — не самостоятельная боевая единица», — считает Литовкин.

Что касается плюсов таких кораблей, это их цена. «За относительно небольшие деньги мы строим корабли, которые могут нанести ракетный удар на расстояние до 2,5 тысяч км из акватории Каспийского и Балтийского морей», — говорит эксперт.

Опять же: что такое «москитный флот»? По моему мнению, на Балтике больше ничего иметь не надо. Кстати, наши соседи, которые когда-то обладали достаточно крупными флотами, к этому выводу давно пришли. Например, шведы, у которых были крейсера. На балтийском театре боевых действий особо не разыграешься. Любой вышедший туда корабль с водоизмещением порядка 1000 тонн будет сразу же виден всеми современными средствами обнаружения

Александр Мозговой

военный эксперт

Кстати, разработанные в 1970-х годах ракетные катера типа «Молния» с водоизмещением около 500 тонн (проект 1241 и его модификации — прим. ТАСС), по мнению Мозгового, «москитами» тоже не назовешь. «У них очень большая ударная мощь — противокорабельные ракеты П-270 «Москит» могут потопить авианосец, — говорит он. — Другое дело, что они достаточно старые, построены еще в советские времена при том, что гарантийный срок службы 25 лет. Пора их менять».

© Минобороны России

По данным открытых источников, всего было построено 50 катеров для ВМФ и еще 30 на экспорт. В настоящий момент в строю находятся порядка 26 различных катеров. Более того, строятся еще два катера по новому проекту на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел».

Главное оружие — четыре сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты П-270 «Москит», принятые на вооружение в 1984 году. На некоторых проектах катеров стоят ракеты П-15 «Термит», разработанные еще в середине 1950-х годов. Последние модификации оснащаются комплексом «Уран» с ракетами Х-35, которые способны на дальности до 130 км уничтожать надводные корабли водоизмещением до 5000 тонн. Эти ракеты отличаются малыми габаритами, массовостью применения и универсальностью.

Ракетный катер «Моршанск» проекта 11241 (тип «Молния») в акватории реки Невы во время военно-морского парада

© Петр Ковалев/ТАСС

Эксперты сходятся во мнении, что все же относительно маленький корабль может «наделать много бед», ведь он может нести ракеты и с ядерной боевой частью.

Читайте также

«Умные» ракеты Ефремова. Выдающийся конструктор об уникальном оружии «с изюминкой»

«В советские годы на НПО машиностроения в Реутове создавали различные дальнобойные ракеты для кораблей, которые размером практически с истребитель МиГ-21 (без крыльев), могли поражать цели до 1 тыс. км. Сейчас крейсер «Петр Великий», который несет 20 ракет П-700 «Гранит», может автономно решить задачу по уничтожению авианосной группировки», — говорит Литовкин. Но проблема состоит в том, что сегодня к ней просто не подойдешь. «Потому что американский авианосец поднимает практически за 20 минут все авиакрыло, и эти самолеты на расстоянии до тысячи километров разнесут все, что есть на воде. Поэтому в 1990-х годах было принято решение, что нужны малые платформы — дешевые корабли с максимальным набором вооружения», — добавляет эксперт.

То есть «огрызнуться» мы можем, а захватывать территориальное пространство — нет, нужны другие корабли — авианосцы, крейсера, которые будут автономно действовать на просторах мирового океана практически неограниченное время. У атомного крейсера единственное ограничение — это питьевая вода и продукты для экипажа, которые любой танкер подвезет

Дмитрий Литовкин

военный эксперт

С малыми кораблями одна проблема — топливо. Но при этом на нем есть ракеты, которые могут поражать цели на большой дальности. «Калибр» — это универсальная на сегодняшний день ракета, которую может нести как надводный, так и подводный корабль. «То есть найдена универсальная модель, которая позволяет решать сложные задачи на большом расстоянии. Но надо понимать, что масса боевой части «Гранита» — полтонны, у «Калибра» она значительно меньше», — говорит эксперт.

«Калибры» на подводных крыльях: быстро, дешево и эффектно

Тенденция миниатюризации систем вооружения продолжает оставаться актуальной и по отношению к боевым кораблям ВМФ России. Так, в ходе военно-технического форума «Армия-2019» был представлен корабль, который может считаться наиболее компактным носителем «Калибров». Им стал ракетно-артиллерийский катер на подводных крыльях проекта 133РА «Антарес-РА», разработанный Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева (является стратегическим партнером компании «Радар ммс»).

Модель ракетного катера проекта 133РА «Антарес-РА»

© Дмитрий Федюшко/ТАСС

«Антарес-РА» — это интересное решение, учитывая, что катер достаточно скоростной и имеет хорошие мореходные характеристики», — рассказал ТАСС генеральный директор «Радар ммс» Георгий Анцев. — Он может быть достаточно быстро насыщен ракетно-артиллерийским вооружением, способным поражать как сухопутные, так и морские цели».

Отдельно он подчеркнул высокий показатель соотношения стоимости и эффективности нового катера, который является оптимальным решением для государств с ограниченными оборонными расходами и актуальной задачей охраны водного пространства.

«Антарес-РА» получил современные средства связи и радиолокации. К нему также может быть привязан беспилотный летательный аппарат для обеспечения целеуказания.

Полное водоизмещение катера составляет около 226 т. Его габариты также являются относительно небольшими — длина не превышает 40 м, ширина (в районе средних крыльев) — 15,1 м, высота борта — 4,1 м, габаритная осадка — 4,6–4,8 м. «Антарес» может применяться в прибрежных водах с практическим любым изломом береговой линии. Способен развивать внушительную скорость — до 60 узлов, при этом его дальность плавания (при полном водоизмещении) достигает 350 морских миль, а автономность плавания — пять дней. Иными словами, может достаточно эффективно выполнять как задачи по обороне побережья, так и нанесения ракетных ударов на небольшом удалении от мест базирования.

Платформа «Антарес» — это были хорошие в СССР сторожевые катера на подводных крыльях. Было их построено порядка восьми штук. И благодаря своим скоростным характеристикам они хорошо подходили именно для пограничной службы

Александр Мозговой

военный эксперт

Разработчик отмечает, что катер способен двигаться без ограничения скорости при состоянии моря до двух баллов, а до четырех — ограничивается 50 узлами. Безопасное плавание при полном водоизмещении может осуществляться при состоянии моря до семи баллов. При этом стоит отметить, что состояние моря, при котором катер может применять ракетное вооружение, не уточняется.

Макет быстроходного ракетно-артиллерийского катера на подводных крыльях проекта 133РА «Антарес-РА»

© Центральное конструкторское бюро им. Р.Е. Алексеева

«Другое дело: где его использовать и в каких акваториях? — задается вопросом Мозговой. — Суда на подводных крыльях требуют определенной инфраструктуры, из-за конструкции таких кораблей нужны особые доки, поэтому и сложнее их обслуживание».

Читайте также

Российское «калибростроение». Как ВМФ России положил конец гегемонии «Томагавка»

Главное оружие «Антареса-РА» — четыре ракеты семейства «Калибр», размещенные в пусковых установках в надстройке. Артиллерийское вооружение представлено 76,2-мм установкой АК-176МА с боекомплектом 152 снаряда и 30-мм скорострельной пушкой АК-630М с боекомплектом 2 тыс. снарядов. Противовоздушную оборону обеспечивают шесть переносных зенитных ракетных комплекса типа «Игла», также на катере размещен противодиверсионный гранатомет МРГ-1.

Таким образом, каталог российских боевых кораблей, оснащенных комплексом «Калибр» и предлагаемых как Минобороны России, так и на экспорт, пополнится новым высокоскоростным и самым малогабаритным носителем. Однако говорить о том, будет ли востребован на мировом рынке морской техники «Антарес», пока, конечно, рано, но уже с уверенностью можно сказать — этот боевой катер станет самым компактным в мире носителем крылатых ракет большой дальности.

Роман Азанов, Дмитрий Федюшко 

Теги:

СШАИталияРоссияНовая техника ВС РФ

Корабли (серия 600) — База знаний BN.ru

Этажность: 5-15

Материал наружных стен: газобетонные навесные панели

Высота жилых помещений: 250 см

Квартиры: одно-, двух-, трех-, четырех-, пятикомнатные

Производитель: Автовский ДСК (ДСК-3)

Годы строительства: 1969-1982

Основные районы «дислокации»: Красносельский, Кировский, Приморский

«Корабли» – наиболее типичные и узнаваемые дома первой половины 1970-х годов, которые относятся к третьему после хрущевок и ранних брежневок градостроительному поколению панельных домов. Квартиры в этих домах на сегодняшнем квартирном рынке наряду с жильем в хрущевских пятиэтажках считаются самым доступным городским жильем. Тем не менее, в брежневские времена новенькие постройки, похожие на палубные надстройки океанских пассажирских лайнеров, казались комфортным и уютным жильем. Что же повлияло на репутацию «корабля»?

В 1969 году постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по улучшению качества жилищно-гражданского строительства», поставило задачу повышения художественно-эстетического и эксплуатационного уровня нового жилья. Этот документ положил начало домостроению третьего поколения.

Первыми домами с улучшенной эстетикой и эксплуатационными качествами стали постройки серии 1-Лг-600, разработанные ЛЕНЗНИИЭПом для Автовского домостроительного комбината (ДСК-3) в начале 1970-х годов.

Квартиры в петербургских «кораблях» невелики, но не стоит в этом винить проектировщиков: они честно выполняли задачу, поставленную партией и правительством (обеспечить каждую советскую семью отдельной квартирой), а потому старались по возможности обособить каждое помещение в малогабаритной квартире. Потребительские качества квартир мало изменились по сравнению с домами хрущевского периода. Номенклатуру и характеристики квартир проектировщики по-прежнему стремились приближать к демографическому составу населения, но не за счет увеличения жилья, а уменьшая за счет появления дополнительных перегородок количество проходных комнат, отказываясь от совмещенных санузлов, планируя во всех квартирах встроенные шкафы, съедавшие площади и без того тесных прихожих.

В условиях дефицита жилплощади под «каждой семьей» подразумевались три поколения. В планировочных решениях 1960–1970-х годов угадываются вчерашние коммуналки. По сути, отдельные квартиры отличались от коммунальных только меньшими габаритами. Основные принципы планировок те же: тамбур-коридор, обособленная кухонька, в больших квартирах – одна общая комната и несколько маленьких спален (от 6,2 до 13,2 кв. м). Гости из-за рубежа всегда удивлялись этой русской дизайнерской забаве: заполонить маленькие квартиры таким количеством перегородок и дверей.

Кухни в первых домах «корабельной» серии – небольшие, всего 6,17–6,3 кв. м, однако проектировщики предполагали, что расположение окна (с подоконником на уровне груди) поможет жильцам более рационально распорядиться небольшим пространством: под таким окном можно поставить обеденный стол или диван. В первых модификациях «кораблей» встречаются не только кухни с верхним расположением окна, но и миниатюрные спальни. Ведь в самом деле – только верхний оконный фронт позволяет втиснуть двуспальную кровать в помещение размером чуть больше 6 кв. м. И от этого спальня становится похожей на корабельную каюту. И это тоже одна из причин, по которой дома «шестисотой» серии окрестили «кораблями». Другая причина – характерная «корабельная» окраска и фасады, похожие на палубные надстройки: сплошные ленты и лоджии по всему фасаду (в первых образцовых «кораблях» стены, за исключением перемычек между окнами, окрашенных в радикальные цвета, были белыми).

Окна, расположенные под потолком, – заимствование из европейского опыта социального быстровозводимого жилья. Они были уместны в просторных малосемейных апартаментах (где живут дети и родители) с неизолированными пространствами холлов и гостиных. Но для советского квартиросъемщика такой атрибут европейского дома оказался совершенно чуждым и скоро стал символом неуютного дешевого жилья. Кроме того, мебель, способная придать благородный вид помещению, из окон которой видно только небо, была в годы развитого социализма большим дефицитом.

Главным прогрессивным отличием «кораблей» от типовых домов двух предыдущих поколений стал новый блок-секционный принцип проектирования. Разница между хрущевской застройкой и «корабельной» – примерно такая же, как между трехстворчатым ждановским шкафом, и югославской мебельной стенкой.

В номенклатуру серии 1-Лг-600 входили девяти-, двенадцати-, и пятнадцатиэтажные дома с разным количеством секций: односекционный (точечный) 54-квартирный, четыре варианта 252-квартирного дома, то есть пятисекционный широтной ориентации, семисекционный меридиональной и широтной ориентации, девятисекционный, а также семисекционный с улучшенными планировками для жилищно-строительных кооперативов. Как можно заметить, в числе новых веяний в проектировании, пришедших к нам из Европы, – различные планировочные решения для домов, ориентированных по широтам (восток-запад) и меридианам (север-юг). Набор разных по этажности и количеству секций домов, подобно стандартному мебельному гарнитуру, позволял заставлять ими целые кварталы. Но несмотря на широко декларировавшиеся новые принципы планирования, кварталы «корабельной» застройки все-таки отличались не больше, нежели комнаты со стандартной мебелью в квартирах их обитателей.

В основных районах «дислокации» «кораблей», близких к Автовскому ДСК – Красносельском и Кировском (по иронии судьбы, эти же районы ближе всего к Морскому порту) есть и микрорайоны, похожие на кухни (девятиэтажный стол-корабль, окруженный двенадцатиэтажными точками-табуретками), и кварталы-гостиные, где девяти- и двенадцатиэтажные «корабли», подобно элементам мебельной стенки, соединены кирпичными домами-вставками. Вставки эти достойны отдельной публикации: впервые за годы массового советского домостроения в соединениях жилых корпусов появились непрямые углы. Отказ от предельного рационализма обернулся плюсами для потенциального новосела: «излишки» площадей привели к появлению больших комнат, кухонь, просторных нестандартных холлов-прихожих. Однако вписать в такое помещение дефицитную в те годы мебель, было настоящей проблемой.

Потребительские характеристики

Минусы. Репутация у «корабля» – подмоченная. К сожалению, эти дома утратили былую привлекательность, потому что наши вечно реформируемые эксплуатирующие организации уже давно перестали обновлять фасады. К тому же, позаимствовав технологии и проектировочные решения в странах с более теплым климатом, наши строители забыли утеплить наружные стены, поэтому в случае перебоев с отоплением квартиры в «кораблях» довольно-таки быстро вымерзают. Между тем, пользуясь формулировкой, что спасение проживающих – дело рук самих проживающих, положение можно в значительной степени исправить за счет остекления лоджий, дополнительного утепления окон и входных дверей. Еще одна распространенная проблема «кораблей» – протечки по фасадам.

Но, кроме минусов, есть и плюсы. Конструкция дома-«корабля» (несущий каркас и наружные стены из легких навесных панелей) обеспечивает неплохой запас прочности. Однако следует помнить, что из-за такого конструктива квартиры в «кораблях» не поддаются перепланировкам. Верхнее расположение кухонного окна, конечно, серьезный недостаток, но почему бы не попытаться обратить его в достоинство, и не попробовать расположить кухонную мебель так, как предусматривали проектировщики? Что касается протекающих в сырую погоду наружных стен, то бороться с этим явлением в домах серии 1-Лг-600 значительно легче, нежели в других брежневках: необходимо требовать, чтобы эксплуатирующие организации своевременно обновляли стыки и красочное покрытие фасадов. Наружные стены из газобетонных панелей – не самый худший вариант с точки зрения экологии: они поддерживают особый микроклимат, забирая излишки влаги в сырую погоду и отдавая ее, когда на улице сухо. «Корабельные» лоджии вписаны в фасад ненавязчиво, а потому будучи застекленными, смотрятся совершенно естественно. Большинство домов серии 1-Лг-600 расположено в обжитых спальных районах застройки 70-х годов прошлого века.

Перепланировки и ремонт

Из-за ряда конструктивных особенностей (легкие навесные панели наружных стен и несущий каркас) «корабли» не поддаются перепланировкам.

Наружные стены из газобетонных панелей не держат никаких крепежей (гвозди, дюбели, саморезы и т. п.)

 

Основные модификации «кораблей» 1-Лг-600

 

1-ЛГ600А

Девятиэтажные дома с количеством подъездов от трех до девяти. Годы постройки: 1969-1978. В пригородных районах встречаются пяти- и семиэтажные корпуса домов этой модификации, однако в большинстве случаев это девятиэтажные многоподъездные дома. Основная застройка спальных кварталов Кировского и Красносельского районов. Такие дома строились в Приморском, Выборгском, Калининском и Фрунзенском районах. У данного типа домов есть множество модификаций, отличающихся от типовой. Вписывая такие дома в кварталы комплексной застройки, проектировщики научились изгибать их не только под прямым углом. Отсюда – разнообразие «корабельных» планировок. Площади кухонь в типовом варианте – 6,2 кв. м, комнат – 6,2-18,1 кв. м.

 

1-ЛГ600А-1, 1-ЛГ600А-8

Точечные одноподъездные дома, высотой 9, 12 или 15 этажей. Преимущественно Кировский и Красносельский районы. Прототип данных строений – хрущевка Г-5, основное отличие от прототипа – наличие лоджий в квартирах.

 

1-ЛГ600А/70

Модернизированный «корабль». Строительство этих домов началось в 1973 году и продолжалось вплоть до начала 1980-х годов. Прототип серии 1-ЛГ600.11. Главное отличие от первичной модификации – расположение секций «ступеньками», увеличенные до 10,5 кв. м площади кухонь. Этажность – 7, 9, 12, 15 этажей. Строились в Красном Селе и Горелово, Красносельском и Кировском и Приморском районах. Окна в торцах секций, как правило, отсутствуют.

Лучшие малые корабли — Путеводитель Fodors Travel Guide

Лучшие ставки
Лучшие корабли по размеру

{{ wp. post.post_title }}{{ post.post_title }} Все лучшие варианты

  • Приключения без круиза

  • Понант

  • Виндсерфинг

  • Серебряный дух

  • Серебряный шепот

  • SeaDream I

  • Морское пребывание

Малые суда варьируются от мегаяхт и парусных судов водоизмещением менее 5 000 тонн до судов водоизмещением около 25 000 тонн. Эти корабли могут перевозить от 70 до 350 пассажиров и, как правило, более высококлассные, хотя это не всегда так.

Из-за своего небольшого размера эти корабли никогда не имеют сложных удобств и удобств. Да и смысл круиза на маленьком корабле вовсе не в этом. Вы можете найти небольшой спа-центр с парой процедурных кабинетов и тренажерным залом, хотя вы редко встретите полностью оборудованный тренажерный зал.

Места в общественных местах также ограничены. На небольших судах пассажиры, как правило, развлекаются, а не развлекаются. Поэтому салоны на небольших кораблях более интимные, а единственное развлечение обычно проводится в стиле кабаре. Нет больших ревю на Бродвее или в Лас-Вегасе. Редко бывает место для нескольких обеденных залов, поэтому на небольших кораблях обычно есть один ресторан, который может вместить всех гостей на одном открытом месте. Вежливое обслуживание и изысканная кухня имеют первостепенное значение, и ваш стол, скорее всего, будет сервирован фирменным фарфором, европейским хрусталем и тяжелым серебром, а также покрыт бельгийскими льняными скатертями. Каюты могут быть роскошными, но редко большими.

  • Приключения без круиза

  • Понант

  • Виндсерфинг, круизы Windstar

  • Серебряный дух, круизы Silversea

  • Silver Whisper, круизы Silversea

  • SeaDream I, Яхт-клуб SeaDream

  • Seabourn Sojourn, круизная линия Seabourn

Приключения без круиза

  • плывет к
    Аляска

Почему это прекрасно

Роскошные приключенческие яхты предлагают почти все включено на судах с хорошо оборудованными общественными зонами и жилыми помещениями.

Прочитайте наш полный обзор

Понант

  • плывет к
    Европа

Почему это прекрасно

64-местный 3-мачтовый круизный лайнер похож на частную парусную яхту и гарантирует уникальный опыт со всем персонализированным обслуживанием и вниманием к деталям, ожидаемым от роскошного оператора.

Прочитайте наш полный обзор

Круизы Виндстар

Виндсерфинг

Виндстар Круизы

  • плывет к
    Европа

Почему это прекрасно

Недавно модернизированный в 2012 году, корабль предлагает изысканные блюда в элегантной обстановке, комфортабельные номера и привлекательную неструктурированную атмосферу.

Прочитайте наш полный обзор

Серебряный дух

Сильверси Круизы

  • плывет к
    Карибский бассейн, Европа

Почему это прекрасно

На самом большом корабле флота Silversea больше места для элитных специализированных ресторанов, обширных палуб и лаунджей, а также театра для превосходных развлечений.

Прочитайте наш полный обзор

акватаркус/Shutterstock

ATGImages/Shutterstock

Серебряный шепот

Сильверси Круизы

  • плывет к
    Аляска

Почему это прекрасно

Высококлассные специализированные рестораны, просторные палубы и лаунджи, а также театр для превосходных развлечений — вот лишь некоторые из роскошных удобств на борту Silver Whisper.

Прочитайте наш полный обзор

SeaDream I

Яхт-клуб SeaDream

  • плывет к
    Карибский бассейн, Европа

Почему это прекрасно

SeaDream I предлагает непринужденную роскошь на действительно похожем на яхту судне с превосходной едой и обслуживанием.

Прочитайте наш полный обзор

Морское пребывание

Морская круизная линия

  • плывет к
    Карибский бассейн

Почему это прекрасно

Корабль на 450 пассажиров создает клубную атмосферу и получает высокие баллы за безупречное обслуживание, элегантные люксы и отличные условия для отдыха.

Прочитайте наш полный обзор

  • /
    Круизы
  • /
    Лучшие ставки
  • /
    Лучшие малые корабли

Образовательные круизы на малых судах | Дорожный ученый

10

Поездки

Учитесь и исследуйте на борту небольших кораблей, которые могут плавать вдоль живописных береговых линий и заходить в труднодоступные порты, недоступные для более крупных кораблей. Превратите путешествие и пункт назначения в приключение, открывая для себя самые захватывающие места мира на роскошных яхтах, прочных экспедиционных кораблях и многом другом.

Ознакомьтесь с нашим Путеводителем по круизам на малых кораблях →

Усовершенствуйте эту коллекцию.

Фильтр и сортировка

Направления

    • Аляска

    • Иллинойс

    • Мичиган

  • Канада

    • Онтарио

  • Европа

    • Хорватия

    • Греция

    • Черногория

    • Турция

  • Южная Америка

    3

    • Эквадор

    • Галапагосские острова

Диапазон дат

    Программы, которые вы видите, будут начинаться и заканчиваться в пределах выбранных вами дат начала и окончания. Расширьте даты, чтобы увидеть программы, которые могут начинаться раньше или заканчиваться позже.

    от

    по

Интересы

Уровень активности

Продолжительность

  • Менее 2 дней
    (0)

  • 2 дня — 6 дней
    (1)

  • 6 дней — 11 дней
    (1)

  • 11 дней — 15 дней
    (7)

  • 15 дней — 29 дней
    (1)

  • Более 29 дней
    (0)

  • Менее 750 долларов США
    (0)

  • 750–1001 долл. США
    (1)

  • 1001–1501 долл. США
    (0)

  • 1501–2001 долл. США
    (0)

  • $2001 — $3001
    (0)

  • $3001 — $4001
    (1)

  • 4001 долл. США и выше
    (8)

10
Приключения
Приключения

Сортировать по

Релевантность

  • Самые популярные
  • Релевантность
  • Цена
  • Дата начала
  • Заголовок по возрастанию
  • Заголовок по описанию

Галапагосские острова/Эквадор/Перу

Лучшее из Галапагосских островов и Перу: от Зачарованных островов до Мачу-Пикчу

Малый корабль

Греция

Классическая Греция: Эгейские острова

Малый корабль

Греция/Турция

Путешествие пассатом: плавание вдоль греческих островов

Бесплатные авиабилеты из некоторых городов

Малый корабль

Галапагосские острова, Эквадор

Лаборатория природы: дикие находки на Галапагосских островах с семьей

Малый корабль Возраст 8-18 лет

Галапагосские острова, Эквадор

Галапагосские острова: естественная и культурная история

Малый корабль

Онтарио/Мичиган/Иллинойс

Путешествие ко всем пяти Великим озерам: приключение на маленьком корабле

Бесплатные авиабилеты из некоторых городов

Малый корабль

Хорватия/Черногория

Лучшее в Хорватии: прибрежное путешествие

Одиночные номера без дополнительной оплаты

Малый корабль

Аляска

Внутренний проход Аляски крупным планом

Бесплатные авиабилеты из некоторых городов

Малый корабль

Хорватия

Дополнение: Хорватская столица и красивые озера

Расширение программы

Галапагосские острова, Эквадор

Галапагосские острова: природные сокровища и удивительные чудеса

Маленький корабль

См.