Содержание
Катера и яхты на подводных крыльях. Особенности и преимущества от Velvette Marine — Velvette Marine
22.07.2020
«Как плыть по морю, но на самолете?» — спрашивала Лайма Вайкуле в одной из своих песен. Отвечаем: эффекта парения над водой легко добиться с помощью яхты или катера на подводных крыльях. Такое плавсредство сочетает в себе преимущества скоростного судна и аэроплана.
Что это за конструктивная особенность катера? Как и для чего была создана? Какими достоинствами и недостатками обладает? Читайте в статье ниже.
Принцип действия подводных крыльев
В традиционных водоизмещающих судах скорость зависит от мощности двигателей и их КПД. Но даже самые мощные моторы редко разгоняются свыше 100 км/ч. Причем, на пиковых скоростях сильно вырастает расход топлива — за счет повышения волнового сопротивления.
Судоводители научились противостоять этому ограничению, выводя катера на глиссирование – приподнимание передней части корпуса и скольжения им по водной глади. Следующая ступень борьбы за скорость – изобретение подводных крыльев и транцевых плит, крепящихся к килевой части яхты или лодки.
Судно на подводных крыльях (СПК) разгоняется по воде, а затем приподнимается над ней под воздействием сил гидродинамического давления, оказываемых на поверхность крыльев. Точнее, их полная гидродинамическая сила складывается из:
1. подъемной силы крыла (она действует вертикально, снизу вверх)
2. силы сопротивления (ее вектор определяется направлением движения катера).
Таким образом, при движении крылья, находящиеся под корпусом маломера, за счет подъемной силы приподнимают корпус над поверхностью воды. Так как воздушное сопротивление воздуха намного меньше водного, такой катер может развивать скорость, существенно выше, чем крейсерские характеристики водоизмещающих судов аналогичных габаритов.
История появления катеров на подводных крыльях
«Отцовство» судов на подводных крыльях приписывают итальянцу Энрико Форланини. В 1906 году он сконструировал плавсредство на ПК, которое на озере развило скорость до 68 км/ч и показало всю мощь гидродинамических сил. Идею подхватил инженер Ганс фон Шертель, который построил судно с транцевыми плитами, разгоняющееся до 65 км/ч, имея на борту 35 пассажиров.
В СССР развитие крылатого судостроения началось в середине 50-х годов во многом благодаря талантливому кораблестроителю Ростиславу Алексееву. Усилиями его конструкторского бюро в 1957 году первое отечественное СПК «Ракета-1» стало успешно курсировать между Казанью и Горьким (Нижний Новгород). В дальнейшем речной флот страны пополнился тысячами подобных транспортных средств.
Вслед за «Ракетами» на реках, каналах и заливах появились небольшие «Метеоры», «Волги» и «Беларуси», а также огромные «Кометы». Эти теплоходы на ПК перевозили до 45 и даже до 120 человек («Комета»), чем существенно облегчили транспортное сообщение между крупными городами и отдаленными селами. В мире одними из самых больших СПК являются Jetfoil, некоторые модификации которых рассчитаны на транспортировку 400 пассажиров. Увы, его советский аналог –теплоход «Спутник» — был изготовлен в единственном экземпляре и, не смотря на перспективную конструкцию, в серию запущен не был.
Плюсы и минусы катера на подводных крыльях
Суда с транцевыми пластинами имеют ряд преимуществ, но в то же время их эксплуатация сопряжена с определенными ограничениями.
Плюсы конструкции:
• Скорость. Сопротивление «крылатого» катера намного меньше сопротивления водоизмещающего судна, что позволяет ему плыть в разы быстрее.
• Повышенная мореходность. Паря над водой, корпус защищен от ударов волн.
• Гашение качки. При медленном плавании (например, с целью швартовки) крылья нивелируют качку судна. Это особенно ощутимо в шторм.
Минусы катеров на подводных крыльях:
• Низкая экономичность. Быстроходные яхты и моторные лодки на подводных крыльях на режиме предполетного разгона более прожорливы, чем их медленные водоизмещающие коллеги.
• Ограниченная грузоподъемность. Скоростные СПК значительно уступают сухогрузам.
• Капризность. Для выхода в режим «полета» им необходимы мощные и компактные двигатели, а также отсутствие высоких волн (на гребне большой волны эффект от ПК пропадает).
• Сложность швартовки. Такое судно может швартоваться только у оборудованных пирсов и портов — ввиду глубокой осадки и громоздкости конструкции, находящейся под водой. Впрочем, есть модели со складными крыльями.
Еще одним недостатком можно считать то, что скорость катера на подводных крыльях редко превышает 140 км/ч. Это пороговое значение, после которого молекулы воды подвергаются кавитации: в воде образуются и схлопываются пузырьки, процесс сопровождается гидроударами, нагреванием и снижением давления в жидкости. Таким образом, дальнейшее движение резко замедляется и становится небезопасным.
Где используются катера на подводных крыльях
Несмотря на ряд минусов, судна на ПК по-прежнему активно используются во многих странах. Во-первых, они давно хорошо зарекомендовали себя как пассажирские теплоходы, курсирующие по крупным водным артериям, озерам, водохранилищам и т.д. Многие образцы «крылатого флота СССР» еще в строю и продолжают выполнять свою миссию.
Во-вторых, малые катера на ПК успешно патрулируют прибрежные территории, быстро догоняя нарушителей границ, рыболовов-браконьеров и т.д.
В-третьих, такие суда используются в военных целях. В частности, для оперативной высадки морского десанта или ведения разведывательных операций.
По мнению ряда экспертов, к усовершенствованным яхтам на подводных крыльях вскоре может вернуться былая популярность. Ведь сейчас, как и 30-40 лет назад, судовладельцы с интересом присматриваются к катерам на подводных крыльях. Кроме того, находятся инвесторы, готовые развивать и совершенствовать эти необычные по форме и эксплуатационным характеристикам «летучие корабли».
История судов на подводных крыльях
Новости компаний. 09:35 30.12. 2019
// новости партнеров, судно на подводных крыльях
Компании: «Красное Сормово», ПАО, «КБ «Ситех», ООО
Значительное увеличение скорости движения водного транспорта стало возможным с появлением пассажирских судов на подводных крыльях. В короткий срок СПК становятся одним из наиболее популярных видов транспорта. Скорость, мореходность, высокая экономичность позволяют крылатым судам конкурировать с другими видами транспорта. | ||||||||||||||||||
В 1957 г. введен в эксплуатацию теплоход «Ракета» — первое пассажирское судно на подводных крыльях, спроектированное и построенное коллективом Центрального конструкторского бюро завода «Красное Сормово». В 1958 г. построен катер «Волга», удостоенный Золотой медали на Брюссельской выставке. В 1960 г. появился теплоход «Метеор», а в следующем году — первый морской теплоход на подводных крыльях «Комета». В последующие годы построены теплоходы «Спутник», «Вихрь», «Чайка» и газотурбоход «Буревестник». РАКЕТА Теплоход «Ракета» предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях протяженностью до 500 км, с заходом в водохранилища
Катер «Волга» предназначен для прогулок, водного туризма и служебно-разъездных целей. Можно использовать на прибрежных морских линиях, а также на реках, озерах и водохранилищах протяженностью до 180 км
Теплоход «Метеор» предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях протяженностью до 600 км
Теплоход «Комета» предназначен для скоростных пассажирских перевозок на прибрежных морских линиях протяженностью до 230 миль
СПУТНИК Теплоход «Спутник» предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на транзитных и местных линиях рек и водохранилищ протяженностью до 600 км
Теплоход «Вихрь» предназначен для скоростных пассажирских перевозок на прибрежных морских линиях протяженностью до 235 миль
Теплоход «Чайка» предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях протяженностью до 400 км
БЕЛАРУСЬ Теплоход «Беларусь» предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях протяженностью до 320 км
Газотурбоход «Буревестник» предназначен для скоростных пассажирских перевозок на транзитных и местных линиях рек и водохранилищ протяженностью до 500 км
|
— Не понравилось0+ Понравилось
Поделиться новостью
| Россия, Нижний Новгород | +7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05 | ||
| Россия, Нижний Новгород | +7 (831) 273-19-19 |
Подписка Корабел. ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Комментарии 0.
Предыдущая новость
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ. ФОТО И МИР, PHOTOS AND THE WORLD. MILITARY-POLITICAL AND MILITARY-TECHNICAL NEWS
Желание руководителей оборонной промышленности и ВМС было понятно: вдохнуть быстро и недорогой ценой новую жизнь в огромный парк торпедных катеров, число которых исчислялось сотнями. Десятилетний план военного кораблестроения 1946 года предусматривал дальнейшее развитие обычных торпедных катеров. Тогда серийный торпедный катер проекта 123бис развивал приличную скорость, около 52 узлов, но появилась перспектива ее увеличить, да и улучшить другие тактико-технические данные катеров и это было заманчиво.
Получив заказ на переоборудование торпедного катера проекта 123бис, группа конструкторов конструкторского отдела под руководством Алексеева ускоренно проводит модельные исследования подводных крыльев для такого катера и разрабатывает проектную документацию, ведь сроки работ по договору очень жесткие.
В приказе Министра Транспортного машиностроения отмечается достижение высоких успехов заводом «Красное Сормово» в новом направлении скоростного судостроения и поручается заводу «Красное Сормово» переоборудование одного торпедного катера проекта 123бис под подводные крылья с крайне жестким сроком исполнения работы — 3 квартал 1947 года.
Однако последующий опыт многократно показал, что все-таки выводы завода «Красное Сормово» и Алексеева на основании разработки и испытаний катера А-5 и моделей катера проекта 123бис о целесообразности разрабатывать катера с подводными крыльями заново, был правильным. Переоборудование парка катеров ВМС под установку подводных крыльев в конечном итоге по ряду причин не состоялось, более того, организация работ, в которой оказалось два технических руководителя — главных конструктора катера и комплекса подводных крыльев и два КБ значительно повредила делу.
И, хотя Алексеев представлял, что правильнее разрабатывать специальный комплекс «корпус — подводные крылья», но и это упрощенное поручение имело свои преимущества: это для него была первая настоящая работа с боевыми катерами, на этой работе могла быть всесторонне отработана технология изготовления подводных крыльев, создана основа коллектива конструкторов по созданию морских катеров с подводными крыльями.
Учитывая необходимость проведения исследований в бассейне, к тому же с более высокими скоростями, завод выходит с предложениями в Министерство Транспортного машиностроения по финансированию строительства опытового бассейна. Министерство поддерживает предложение завода и в распоряжение созданной гидравлической лаборатории передается 4 пролет танкового опытного цеха завода для строительства там опытового бассейна с более совершенными параметрами, чем бассейн ЦКБ-51, размешенный в здании конструкторского бюро.
В мае 1947 года главком ВМФ адмирал Иван Юмашев издал приказ об оснащении крыльевыми устройствами одного из строящихся серийных торпедных катеров проекта 123бис.
На заводе № 112 на торпедный катер проекта 12Збис (заводской номер 981), получивший индекс А-7, установили крылья и в 1947 г. доставили на Черное море в Севастополь для испытаний, в том числе и в экстремальных условиях.
Работа по проектированию порученной установки подводных крыльев на катер 123бис разворачивалась трудно. Достаточно долго происходила межминистерская процедура получения из ЦКБ-19 Министерства Судостроительной промышленности — разработчика катера чертежей, особенно секретных, катера проекта 123бис. Аналогично происходила и бюрократическая процедура получения необходимых отчетов по результатам ранее выполненных исследований модели корпуса торпедного катера проекта 123бис в скоростном бассейне ЦАГИ Министерства Авиационной промышленности (МАП), который в те времена, еще от Туполева, был идеологом в части разработки гидродинамики скоростных катеров.
К тому же был не выполнен Тюменским судостроительным заводом срок поставки на завод «Красное Сормово» самого катера для переоборудования. Только к концу лета 1947 года из Тюмени на завод «Красное Сормово» железной дорогой удалось оттранспортировать торпедный катер 123бис заводский № 385.
Катер устанавливается в одном из цехов завода. К этому времени основные рабочие чертежи установки подводных крыльев гидролабораторией были выполнены. Работа закипела, и в сентябре 1947 года первый боевой катер с подводными крыльями был символически «заложен», но установленные сроки работ уже прошли.
К весне 1948 года подводные крылья изготовлены и смонтированы на катере. Произведены необходимые подкрепления под установку крыльев и необходимые доработки систем катера.
Весной катер был спущен на воду, налажена материальная часть и начались его заводские испытания. Испытания проводились на реке Волге.
На заводских испытаниях катера была зафиксирована при нормальном водоизмещении максимальная скорость 61 узел. Однако на режиме выхода катера на крылья обнаружилась недостаточная поперечная остойчивость.
После проведения и устранения дефектов по результатам заводских ходовых испытаний катер летом был отправлен в г. Севастополь, где по приказу Главкома Юмашева и Министра Транспортного машиностроения Малышева от 28 сентября 1948 года катер А-7 был предъявлен на Государственные испытания.
Для испытаний на море и сдачи торпедного катера с завода «Красное Сормово» выехали во главе с главным конструктором переоборудования катера А-7 Р. Е. Алексеевым, назначенным от завода ответственным сдатчиком, бригада конструкторов гидролаборатории СКБ (специальное конструкторское бюро, так был переименован в 1948 году конструкторский отдел завода, что повышало его статус) и бригада рабочих опытного танкового цеха.
Заводом «Красное Сормово имени тов. Жданова», впервые в Советском Союзе, создан совершенно новый боевой тип торпедного катера — катер на подводных крыльях, тактико-технические элементы которого значительно лучше серийного торпедного катера 123бис. Осуществлённая и испытанная схема катера на подводных крыльях А-7 является совершенно новой и по гидродинамической характеристике стоит выше всех предложенных схем у нас, а также и за границей.
Созданный тип катера на подводных крыльях открывает широкие перспективы увеличения скорости и мореходности торпедных катеров.
28 сентября 1948 года катер А-7 с передним и небольшим задним малопогруженными крыльями в Севастополе был представлен на государственные испытания, которые завершились успешно. А-7 развил
60-узловую скорость, что было на 8 узлов больше, чем у «бескрылых» ТКА проекта 123бис, а крейсерский его ход (52 узла) оказался равен максимальной скорости серийного катера. Мореходные качества тоже стали выше. Отсутствовали удары о воду и тряска, присущие всем реданным катерам. Вследствие этого улучшились условия использования оружия. Значительно повысилась маневренность. На 52 узлах диаметр циркуляции оказался в три раза меньше. При ходе на подводных крыльях исчезали демаскирующие буруны. Остойчивость на всех режимах была хорошая, а общая прочность конструкции и системы крыльев оказалась достаточной. Катер А-7 был принят в состав Черноморского флота.
Так был поставлен на подводные крылья и сдан Военно-Морским Силам первый боевой торпедный катер в стране.
Это была первая большая победа коллектива Алексеева, которая показала, что движение на подводных крыльях дает свои преимущества. Кроме этого, вспоминая об этом периоде Алексеев пишет: «заводские и Государственные испытания А-7 полностью доказали преимущества малопогруженных подводных крыльев перед всеми известными схемами».
Результаты испытаний показали, что установка крыльевого устройства позволила повысить скорость катера на крыльях в натурных морских условиях до 60 узлов при удовлетворительных характеристиках продольной и боковой остойчивости. Значительно улучшилась маневренность, снизились перегрузки при движении на волнении. Последнему в немалой степени способствовала установка на корпусе катера подкрылков.
Однако гидродинамическое качество катера А-7 оказалось низким (около 7), при выходе на подводные крылья остойчивость была недостаточная (катер опасно крепился при маневрировании) Отмечались также неудовлетворительные характеристики взаимодействия корпуса с поверхностью воды при движении на крыльях (удары, резкое торможение и т. п.). Причиной этою эффекта была неудачная форма корпуса серийною глиссирующего торпедного катера, который не отвечал требованиям движения на подводных крыльях, а также режима выхода на крылья. Стало ясно, что для морских условии эта схема требует серьезной доработки.
Несмотря на то, что Государственная комиссия по приемке катера А-7 в конце ноября 1948 года закончила свою работу, но утверждение Акта комиссии было задержано по каким-то причинам, более чем на полгода, до 9 июля 1949 года. Утверждение акта Госкомиссии должно было рассматриваться Министром Транспортного машиностроения И. И. Носенко, коренным судостроителем, бывшим до этого (1940–1946 гг.) Министром Судостроительной промышленности, назначенным на эту должность с декабря 1948 года.
Итогом создания катера А-7 стало Постановление Совета Министров Союза ССР № 2582-1015 от 18 июня 1949 года, на основании которого был выпущен приказ Главнокомандующего ВМС и Министра Транспортного машиностроения от 09 июля 1949 года «О результатах испытаний опытного торпедного катера на подводных крыльях», подписанный Главкомом И. С. Юмашевым и заместителем Министра С. А. Степановым, который и утвердил Акт комиссии.
Алексеев планирует дальнейшее совершенствование крыльевого устройства для торпедных катеров проекта М-123бис и выполняет модельные испытания по улучшению подводных крыльев катера А-7 применительно к торпедному катеру М-123бис.
Источники: www.ckbspk.ru, www.oborona.ru, Техника и вооружение №12-2006 и др.
ОПЫТНЫЙ ТОРПЕДНЫЙ КАТЕР НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ПРОЕКТА 123К
ОПЫТНЫЙ ТОРПЕДНЫЙ КАТЕР НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ А-10
ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПО СУДАМ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ИМЕНИ Р.Е.АЛЕКСЕЕВА
Технология лодок на подводных крыльях | Центральные консоли, надувные лодки и многое другое
ПОДВОДНОЕ КРЫЛО ТЕХНОЛОГИЯ
Конструкция Hysucat, используемая в центральной консоли, быстроходных надувных лодках и судах для водного транспорта, сочетает в себе лучшие характеристики однокорпусного судна и катамарана. Хотя лодка ведет себя очень похоже на однокорпусник, в свою очередь, она движется на воздушной подушке, создаваемой воздушными туннелями. На большой скорости лодка на подводных крыльях поднимается из воды и движется в основном по центру корпуса. Боковые корпуса стабилизируют лодку. Это уменьшает смачиваемую площадь корпуса, что, в свою очередь, делает судно более эффективным, быстрым и позволяет лодке работать с двигателями меньшего размера, чем однокорпусное судно эквивалентного размера.
Основным принципом Hysucat является эффективная система подводных крыльев в туннеле между двумя полукорпусами. Он состоит из основного крыла, расположенного перед продольным упором по высоте киля, поддерживаемого двумя меньшими крыльями в туннеле в задней части корпуса. Это отличает катер на подводных крыльях от других морских судов. Испытайте лодку на подводных крыльях, и вы заметите разницу.
Во время плавания крылья создают динамическую подъемную силу, которая частично поднимает катамаран из воды. Две плавучие камеры находятся ниже в воде, чем однокорпусные, и создают меньшее сопротивление. Во время рейса корпуса берут на себя выработку боковой устойчивости и обеспечивают курсовую устойчивость. Лодки на подводных крыльях — это уникальное морское судно, которое отлично подходит для использования в качестве рабочих лодок, рыбацких лодок и многого другого. Узнайте больше о катерах на подводных крыльях — позвоните нам по телефону +1 (252) 923-0430 или свяжитесь с нами онлайн.
Из-за своей конструкции для судов Hysucat требуются приводные двигатели меньшего размера, и они намного экономичнее в потреблении, даже по сравнению с летучими лодками Deep V. Система крыла обеспечивает сильное поглощение вертикальных и тангажных движений. В результате плавность хода даже в бурной воде. Такие характеристики в бурном море уникальны и не имеют себе равных. Постоянное и плавное скольжение и погружение в волны гарантировано. Корпус остается устойчивым на протяжении всего рейса и не проявляет признаков сильного удара волнами. Можно преодолевать большие расстояния, даже в бурной воде, без каких-либо серьезных симптомов физической усталости.
Что еще делает бренд Hysucat уникальным, так это его эффективность; Конструкция корпуса была протестирована и оказалась на 40 процентов более эффективной, чем обычные корпуса. По сути, корпус делает лодку более гладкой, быстрой и экономичной. Расположенные в центре подводные крылья поднимают корпус над водой на скорости глиссирования, уменьшая смачиваемую поверхность корпуса. Это создает значительно меньшее трение и улучшает производительность.
Мощность, необходимая для глиссирования летательного аппарата, может быть снижена, а экономия напрямую преобразуется в экономию топлива. Срок службы двигателя также увеличивается, так как ему больше не приходится работать на высоких оборотах. Конечным результатом является гораздо более мягкая и плавная езда, чем при использовании обычного корпуса, и возможность развивать высокие скорости с высокой производительностью, которую можно увидеть даже с двигателями относительно небольшой мощности.
ПОДВОДНОЕ КРЫЛО ПРЕИМУЩЕСТВА
- Более высокая максимальная скорость
- Улучшение мореходных качеств в бурном море
- Уменьшенный расход топлива
- Увеличенный запас хода за счет меньшего количества топлива
- Гашение волны
- Сухая езда
- Улучшенная нагрузка
Что такое технология подводных крыльев
?
Основным принципом Hysucat является эффективная система подводных крыльев в туннеле между двумя корпусами. Система подводных крыльев состоит из основного крыла, которое расположено между и параллельно днищу корпуса, немного впереди центра тяжести корабля. На корме в туннеле рядом с транцем есть две меньшие триммеры, которые действуют как хвостовые крылья самолета, обеспечивая горизонтальное положение при глиссировании.
Эффективность Hysucat намного выше, чем у катамарана или однокорпусного судна сопоставимого размера, особенно при большой загрузке и на высоких скоростях. В 1980 году были проведены испытания модели Hysucat в буксировочном танке в Стелленбосском университете в Южной Африке, и первое испытание показало снижение сопротивления на 40 процентов за счет крыльев. Это открытие привело к созданию исследовательского проекта под названием Hysucat, и с тех пор он активно работает, постоянно улучшая и обновляя его для постоянной оптимизации.
Эффективное основное крыло на подводных крыльях Hysucat расположено в центре лодки и поддерживается двумя меньшими крыльями, расположенными в задней части туннеля. Фольга создает подъемную силу (во многом похожую на крыло самолета), которая поднимает большую часть лодки над водой. Запатентованная конструкция крыльев и корпуса улучшает мореходные качества и общую остойчивость. Поездка на Hysucat — это беспрецедентный опыт; Судно всегда остается устойчивым, не подвергается резким ударам на волнах, что обеспечивает комфортную и приятную езду даже в бурном море.
Судно на подводных крыльях охватывает корпус катамарана чуть ниже поверхности воды, параллельно, но не ниже корпуса. Подобно крылу самолета, он имеет обтекаемую форму профиля, которая, когда вода стекает по нему и под ним, создает перепады давления на верхней и нижней поверхностях. При параллельном обтекании крыла (фольги) давление отрицательное на верхней поверхности и положительное на нижней поверхности, что создает силу L (называемую подъемной силой), перпендикулярную потоку, и силу сопротивления D (называемую сопротивлением), параллельную потоку. приток. Такие крылья используются на крыльях самолетов, лопастях винтов, лопастях насосов, лопастях вентиляторов/турбин и судах на подводных крыльях.
Как только судно движется, подводные крылья создают динамическую подъемную силу, которая помогает поднять все судно, тем самым уменьшая мокрую площадь (сопротивление), что дает два важных результата: меньшее сопротивление и повышенная плавучесть. Поскольку эффективность подводных крыльев значительно выше, чем у обычной лодки (однокорпусной или катамаран) без крыльев, Hysucat может нести больший вес на скорости с меньшей мощностью.
Несмотря на то, что крылья создают подъемную силу, они не позволяют корпусам полностью покинуть воду. В сочетании с уникальной динамикой корпуса Hysucat демонстрирует невероятную поворачиваемость, обеспечивающую прямолинейную и поперечную устойчивость.
Основная часть Крыло
Основное подводное крыло, установленное между корпусами катамарана, действует как любое классическое крыло, работающее в жидкой среде. Верхняя поверхность создает область низкого давления, нижняя поверхность — область высокого давления, а масса воды, протекающей мимо фольги, отклоняется вниз. В результате создается подъемная сила, которая создает гораздо более эффективные поверхности глиссирования корпуса — обычно это отношение подъемной силы / сопротивления. планирующего корпуса — 4:1, а подводного крыла — 20:1.
В дополнение к созданию подъемной силы и уменьшению лобового сопротивления, еще одной характеристикой основного крыла на подводных крыльях (также известной как поверхностный эффект крыльев) является то, что подъемная сила и лобовое сопротивление уменьшаются постепенно, а не резко, когда крыло проходит через воду. Это обеспечивает Hysucat автоматическую стабилизацию дифферента и прогрессивную мягкую езду.
Задняя часть Фойлы
Они действуют как триммеры на малых и средних скоростях и движутся на одном уровне с водой, помогая судну достичь скорости глиссирования значительно быстрее, чем любому другому судну. Кроме того, с увеличением скорости они увеличивают угол атаки корпуса на воду, значительно уменьшая необходимость регулировки дифферента двигателя на высоких скоростях, пока на очень высоких скоростях задние крылья не будут работать на поверхности с отключенной подъемной силой. , тем самым не создавая сопротивления.
Как правило, суда на подводных крыльях устанавливаются между корпусами катамаранов с защитной защитой и крепятся к килям корпуса как можно глубже, чтобы они оставались полностью погруженными, но не ниже килей, поскольку они не выступают из-под корпуса и не шире туннельного луча.
Установка гидрокрыльев Hysucat повышает эксплуатационную функциональность без каких-либо эстетических ограничений. Расположение крыльев имеет решающее значение для достижения правильной динамической устойчивости (центра тяжести). Это объединяет все компоненты корпуса/основной фольги и отделочной фольги в единую комбинацию.
Кроме того, недавние усовершенствования конструкции корпуса Hysucat улучшили его мореходные качества и поведение на волнах. В сочетании с новейшей системой крыльев и более сильным демпфирующим эффектом вертикальных и продольных движений новые лодки Hysucat превосходят другие суда аналогичного размера. Морская болезнь сведена к минимуму, независимо от того, находится ли на лодке один пилот или шесть пассажиров.
Подводные крылья рассчитаны на максимальную нагрузку на максимальной скорости, частично поднимая катамаран из воды. Корпуса несут частичную нагрузку для обеспечения достаточной продольной, поперечной и курсовой устойчивости. На низких скоростях вес в основном переносится выталкивающей силой, тогда как на высоких скоростях большую часть нагрузки несут динамические силы, а выталкивающая сила мала.
Величина этих физически различных компонентов подъемной силы сильно зависит от скорости. Это сильно влияет на динамическую стабильность Hysucat по длине, что компенсируется специальным продольным расположением крыльев.
Суда на подводных крыльях Hysucat имеют гораздо более низкое лобовое сопротивление, чем сами корпуса катамаранов. Таким образом, фольга переносит нагрузку намного эффективнее. Комбинация корпуса с крыльями приводит к созданию корабля с коэффициентом аэродинамического сопротивления между корпусом и крылом. Такой гибрид намного эффективнее катамарана. Чем больше подъемная сила подводных крыльев, тем легче будут вести себя корпуса и тем ниже будет их составляющая сопротивления. Хорошо сконструированные суда на подводных крыльях имеют очень низкое аэродинамическое качество, порядка 0,03–0,5 в зависимости от погружения.
Подъемная сила крыла постепенно уменьшается, когда судно на подводных крыльях приближается к поверхности на повышенной скорости. Так называемый поверхностный эффект подводных крыльев предотвращает выскальзывание подводных крыльев из воды на чрезмерных скоростях. Фольга движется при определенном погружении, при котором подъемная сила и подъемная сила корпуса объединяются, чтобы уравновесить общий вес корабля.
Конфигурация сидений и дизайн консоли гибкие, что позволяет клиенту сделать свой собственный выбор из доступных вариантов, включая полный ассортимент сидений и аксессуаров из нержавеющей стали.
Надувные лодки | Надувные лодки на подводных крыльях
С начала 1960-х годов надувные лодки с жестким корпусом (или надувные лодки) были многоцелевыми легкими судами номер один из существующих. Ни одна лодка не была способна обеспечить такой широкий спектр применения, как RIB. От рыбалки до яхтинга, гонок и даже использования в военных целях, RIB послужил двигателем перемен во всем мире лодочного спорта. RIB способен поддерживать комфорт на высоких скоростях, что делает его идеальным для личного использования. Несмотря на то, что RIB имеют относительно короткую историю, их дизайн, многофункциональность и долговечность будут поддерживать их в будущем. Если вы ищете легкую лодку, которая сможет делать все, что вам нужно, и еще кое-что, тогда вам нужна надувная лодка Hysucat. Обычными материалами для трубок являются Hypalon и uPVC (поливинилхлорид), хотя некоторые производители используют PU (полиуретан).
Конструкция RIB
Лодки RIB были спроектированы так, чтобы быть легкими по своей природе, так как корпус, как правило, изготавливается для оптимизации характеристик аквапланирования. Несмотря на то, что это легкий и надутый корабль, RIB очень прочны. Трубки сконструированы таким образом, чтобы уменьшить вероятность прокола, сохраняя при этом высочайший уровень плавучести и долговечности. Обе трубки легко ремонтируются, если с ними что-то случится. В зависимости от размера лодки RIB вы найдете некоторые из них с рулевыми рубками или навесами, чтобы обеспечить дополнительный комфорт во время поездки. Когда они полностью собраны вместе, все эти части объединяются, чтобы создать поистине уникальный опыт катания на лодке, не похожий ни на что другое. Лодки Hysucat RIB обладают невероятной плавучестью. Учитывая прочную конструкцию лодки Hysucat RIB с полностью надутыми обеими трубами, суда практически невозможно утопить.
Трубки Hysucat состоят из двух отдельных секций, чтобы уменьшить эффект прокола. Каждая трубка имеет отдельные клапаны, которые позволяют добавлять или удалять воздух. Чем больше камер в лодке, тем больше избыточности считается в лодке. Это связано с тем, что если повреждена только одна камера, то влияние повреждения на лодку будет намного меньше. Трубки расширяются под воздействием солнечного света/тепла, поэтому в трубках Hysucat RIB есть клапаны сброса давления, которые выпускают избыточный воздух при повышении давления внутри них. Это предотвращает расщепление, растрескивание или разрыв трубок из-за избыточного давления. Наш корпус и интерьер изготовлены из высококачественных материалов, которые обеспечивают удобное место для отдыха и продления дня на воде.
Многофункциональность надувных лодок
Одной из лучших особенностей лодок надувных лодок является их универсальность. Лодки RIB имеют широкий спектр различных применений. Вы обнаружите, что все, для чего вам нужна надувная лодка с жестким корпусом, будет сделано с честью. RIB легкие с надувной трубой, которая упрощает буксировку. Более того, линейка лодок Hysucat RIB может буксироваться автомобилем стандартного размера. Этот уменьшенный вес означает меньший износ вашего автомобиля и снижение расхода топлива.
Наши большие надувные лодки могут быть оснащены рулевой рубкой или жестким верхом. Изготавливается из алюминия или стеклопластика. Рулевые рубки обеспечивают защиту от солнца и дождя и отлично подходят для долгих дней на воде. Они также защищают бортовое оборудование, такое как навигация, органы управления, радио и подвесные сиденья. Наши рулевые рубки можно легко снять в хорошую погоду, чтобы вы могли опустить верх и впустить солнечный свет.
Рыбацкие лодки
В качестве рыбацких лодок надувные лодки чрезвычайно эффективны. Хотя некоторые люди могут бояться зацепить свою воздушную трубку, вы можете наслаждаться рыбалкой целый день, путешествуя на своей рыбацкой лодке RIB. Будь то троллинг в реке или заброс в глубину океана, вы никогда не найдете лодку столь же универсальную, как RIB. Надувные лодки Hysucat отлично подходят для ловли в «маленькой или большой воде». Вы можете рассчитывать на сверхпрочную надувную лодку Hysucat RIB, которая не даст вам промокнуть, пока вы бежите к любимому месту рыбалки.
Надувная лодка Hysucat разработана для открытой воды и подходит для ловли рыбы турнирного класса, не говоря уже о прочности и надежности. Прочная конструкция надувных лодок Hysucat и V-образная форма позволяют эффективно преодолевать препятствия и добираться до самых ценных мест для рыбалки. На все наши RIBS распространяется наша гарантия мирового уровня. Вы не найдете другого RIB, который мог бы соответствовать такому уровню конструкции, производительности и стоимости за ваши деньги.
Лодки для дайвинга
Если вы заинтересованы в поиске лодки для дайвинга, то лодка RIB может быть именно тем плавсредством, которое вам нужно. RIB могут быстро добраться до места назначения, поддерживая при этом большое количество людей. Надувные лодки с жестким корпусом также обеспечивают невероятную устойчивость, создавая идеальные условия для идеального начального погружения и экипировки. Опытные дайверы слишком хорошо знают, что их снаряжение имеет первостепенное значение для безопасной и успешной подводной экскурсии.
Мы в Hysucat понимаем, что лодка для дайвинга является неотъемлемой частью процесса погружения, и поэтому мы разрабатываем наши надувные лодки, чтобы они были прочными и могли перевозить персонал и оборудование, необходимые для безопасного погружения. Надувные лодки Hysucat использовались во всем мире для дайвинга группами по видеосъемке / фотосъемке, полицейскими поисково-спасательными и спасательными дайв-группами, научными дайверскими группами и дайв-группами Hazmat / Bio Clean.
На мостике вам будет приятно найти много места для нескольких дайверов, места у руля представляют собой кресла с креплением на пьедестал, а на руле есть полный набор инструментов и электроники, включая GPS, VHF и Tri-Data. Навес сделает свое дело в те не очень благоприятные погодные дни, и вы будете рады провести эти дни на одной из лучших лодок Hysucat RIB!
Гоночные лодки
Надувные лодки по своей природе быстры благодаря своему легкому весу, что делает их фантастическими гоночными лодками. Они могут легко скользить по поверхности воды, преодолевая огромные расстояния за короткий промежуток времени. Их маневренность не имеет себе равных, они способны совершать крутые повороты, не жертвуя ничем другим. Если ваша цель состоит в том, чтобы прорваться и довести себя до предела, тогда вам может подойти гоночный RIB.
Хотя эта красота известна своими потрясающими линиями, она не только глубока. Hysucat RIB сочетает в себе превосходную производительность и исключительную управляемость в условиях бурной воды, что делает его еще более привлекательным. Hysucat RIB отличается малым весом и разработан для обеспечения скорости и управляемости. Наша ультрасовременная консоль спроектирована так, чтобы быть отзывчивой и лучше служить водителю. Наши лодки Fast RIB легкие, но при этом прочные на ощупь и обладают отличными характеристиками гашения вибрации.
Спасательные катера
Хотя надувные лодки можно использовать для различных развлечений, они также могут выступать в качестве спасательных лодок. В отличие от более крупных лодок, RIB могут быть развернуты практически сразу. Эти RIB могут быть развернуты в случае непосредственной чрезвычайной ситуации и сразу же достигнут пункта назначения, что делает их идеальными для серьезных кризисов. Спасательные надувные лодки могут быть оборудованы дополнительными спасательными плотами, лестницами для подъема, прожекторами и многим другим.
Безопасность и функциональность встроены в каждую лодку, которую мы производим:
- Передние консоли для улучшения обзора и больших открытых палуб.
- Увеличенные поручни там, где они вам нужны.
- Конструкция полуактивной трубки для повышения стабильности.
- Прочная трубка Hypalon, созданная для обеспечения надежности и долговечности.
- Многокамерные трубы с тройным спаянным швом и с предохранительными клапанами.
- Высокая седловатость носа и агрессивный V-образный корпус для лучшей управляемости в бурной воде.
Надувной жилет Hysucat был спроектирован и испытан в соответствии с ожиданиями и стандартами спасательных команд мирового класса.
В результате получился легкий корпус, который легко рассекает воду и легко маневрирует на высокой скорости. Наши жесткие надувные лодки созданы на основе концепции создания идеального многоцелевого судна и воплощены в жизнь с легендарными характеристиками и надежностью, которые может обеспечить только компания Hysucat. У нас есть опытная команда проектировщиков и строителей, которые разрабатывают и строят лучшие в своем классе RIB. Наше мастерство не имеет себе равных и отражает наше стремление создавать лучшие гидроциклы.
Военные надувные лодки
Hysucat строит военные суда, проверенные в боевых условиях и столь же прочные, как храбрые военные и сотрудники правоохранительных органов, которые зависят от них. Будь то секретные операции или переброска солдат на более крупные корабли и на сушу, RIB — отличный вариант. Прочные и способные быть оснащенными всем необходимым, RIB созданы для того, чтобы справляться со всем, что попадется им на пути. Эти лодки идеально подходят для речных миссий, транспорта или любых других необходимых целей. Если вам нужно быстро, бесшумно и эффективно перебросить войска или офицеров по воде, вам нужен флот рабочих катеров RIB.
РИБ Hysucat был тщательно разработан с учетом новейших военных технологий. Разумное использование передовых материалов и производственных технологий позволило снизить вес и повысить производительность, маневренность и скорость, что делает нашу линейку RIBS идеальной для военных операций. Мы усовершенствовали систему гашения вибраций, благодаря чему наши суда работают тише, особенно в тех случаях, когда требуется скрытность.
Мы используем новейшие технологии и применяем самые лучшие материалы для наших военных судов. Мы применяем тот же уровень контроля качества и точные меры, чтобы гарантировать, что каждая RIB соответствует нашим точным стандартам, чтобы выдерживать суровые морские и военные условия эксплуатации. Обладая исключительными характеристиками благодаря уникальному дизайну, Hysucat RIB чрезвычайно прост в маневрировании как на открытой воде, так и в ближнем бою, а также впечатляюще экономичен в расходе топлива. Как производитель RIB военного класса, Hysucat обеспечивает безопасность, береговую охрану и правоохранительные органы по всему миру. Лодки Hysucat не имеют себе равных по надежности, скорости, маневренности, мореходным качествам и безопасности в самых неблагоприятных условиях.
Откройте для себя наши военные RIB здесь.
Несмотря на то, что лодки RIB за прошедшие годы значительно усовершенствовались, ни одна из них не приблизилась к такому совершенству, как Hysucat. Мы использовали нашу запатентованную конструкцию для создания RIB на подводных крыльях. Создавая наши RIB с системой подводных крыльев, мы смогли добиться максимального комфорта, не жертвуя при этом скоростью или прочностью. RIB на подводных крыльях Hysucat способен развивать скорость более 70 узлов. Наши суда работают на уникальной системе подводных крыльев, расположенной между корпусами. Эта система обеспечивает превосходные характеристики однокорпусного судна, остойчивость и топливную экономичность.
Когда судно начинает глиссировать, гидродинамика системы стабилизируется и создается мощная подъемная сила. Судно поднимается и движется на центральном крыле, в то время как кормовое крыло стабилизируется и обеспечивает маневренность. Фольги поднимают судно из воды, тем самым уменьшая кильватерный след и сопротивление лодки. Это повышает эффективность использования топлива и делает наши RIB более экологичными. Наша уникальная система подводных крыльев разработана для обеспечения скорости, комфорта, надежности и топливной экономичности. Наша грузоподъемность намного превосходит большинство традиционных RIB и вызывает меньшую усталость как у водителей, так и у пассажиров.
Если вы хотите узнать больше о лодках Hysucat RIB и о том, что они могут сделать для вас, свяжитесь с нами сегодня или позвоните нам по телефону +1 (252) 923-0430.
Что такое лодки на подводных крыльях?
Лодки на подводных крыльях, оснащенные подводными крыльями, помогающими им двигаться намного быстрее по воде, уже довольно давно привлекли внимание судоходной отрасли. Но следует отметить, что эти лодки отнюдь не новейшего дизайна.
Лодки на подводных крыльях были созданы Александром Грэмом Беллом и Кейси Болдуином в 1908. Они широко использовались в начале 1900-х годов, особенно во время Первой мировой войны, американскими войсками Соединенных Штатов Америки, Германии и России для обхода мин.
Помимо лодок, подводные крылья используются в водных лыжах, кайтбордах и другом оборудовании для экстремальных водных видов спорта.
Содержание
Как работают лодки на подводных крыльях?
Воздух течет над и под крылом самолета, создавая подъемную силу. Точно так же судно на подводных крыльях выталкивает корпус лодки из воды, создавая подъемную силу, позволяя судну «летать» быстрее. Большинство этих лодок могут легко развивать максимальную скорость от 40 до 50 узлов.
Однако в наше время эти лодки набирают все большую скорость, потому что они все быстрее и быстрее на воде. Лодка на подводных крыльях работает очень просто. Подводное крыло в основании лодки позволяет ей легко двигаться и гарантирует, что корпус лодки, который в морской терминологии называется корпусом, не соприкасается с водой.
Кроме того, поскольку подводное крыло работает только тогда, когда лодка все еще находится на поверхности воды, она предотвращает подъем лодки из воды и ее опрокидывание. И если по какой-то причине ему удастся выйти из воды, его конструкция заставит корпус лодки рухнуть обратно в воду, а подводное крыло погрузится в воду до тех пор, пока не создастся достаточная тяга, чтобы поднять лодку и продолжить движение.
Где они используются?
В основном они используются для рыбалки, но, учитывая фактор скорости, в будущем их можно будет использовать для многих целей. Как грузовые перевозчики, они могут помочь перевезти тяжелые материалы через океан за считанные дни и недели, тем самым помогая решить проблему задержки груза во время прибытия в пункт назначения.
Кроме того, поскольку судно на подводных крыльях является главным инженером, обеспечивающим движение лодки на подводных крыльях, даже морские животные могут избежать непреднамеренной атаки при столкновении с грузовым лайнером.
Преимущества
Подводные крылья снижают индекс движения. Следовательно, меньшее количество дельфинов приводит к повышению комфорта пассажиров, плавности хода и стабильности. На них не влияет бурная вода по сравнению с обычными лодками. Кроме того, большинство этих лодок предлагают улучшенные характеристики при минимальных усилиях по установке.
Первая в мире коммерчески жизнеспособная лодка на подводных крыльях
Морская компания из Белфаста спустила на воду уникальную лодку на подводных крыльях в июне 2022 года. Лодки удерживаются над водой с помощью электроприводных подводных крыльев, прикрепленных к корпусу. Это аналогичная техника, используемая гоночными яхтами Кубка Америки.
Экологически чистое судно поднимается вверх благодаря подводным крыльям по мере увеличения скорости. Электрическая лодка на подводных крыльях бесшумно скользит по воде, так как ее корпус не рассекает волны, что снижает трение и сопротивление, включая эксплуатационные расходы, по сравнению с обычными парусниками, работающими на ископаемом топливе.
Первая лодка в серии — знаменитая Candela C-8, оснащенная инновационной электрической силовой установкой. Он может перевозить 12 пассажиров и развивает максимальную скорость 34 узла. Их можно использовать в качестве рабочих лодок или для переправы на более крупные корабли.
Важные моменты
Однако следует отметить, что подводное крыло, используемое в лодках на подводных крыльях, состоит из гораздо меньших крыльев, чем крылья гидроплана. Плотность воды намного выше плотности воздуха, из-за чего не требуется большого давления на подводные крылья для маневрирования лодки на поверхности воды, что объясняет причину небольшого размера крыльев в подводных крыльях в лодке. .
Заключение
Точно так же, как яхты, которые произвели революцию в судоходстве и лодочной индустрии, лодки на подводных крыльях также способны делать что-то столь же великое. Сейчас они мало используются. Тем не менее, учитывая преимущества и эффективность, все больше людей могут использовать суда на подводных крыльях в качестве успешной альтернативы существующим.
Катера на подводных крыльях компактны, и в отличие от ряда других изделий, на которые наложено множество ограничений из-за своей компактности, они свободны от каких-либо обременений, что делает их даже выгодными с точки зрения любого настоящего и потенциального владельца лодки.
Часто задаваемые вопросы
1. Что такое судно на подводных крыльях?
Судно на подводных крыльях похоже на подводный плавник или изогнутую конструкцию крыла, предназначенную для подъема движущейся лодки или судна. Это делает корабли быстрее, уменьшая лобовое сопротивление.
2. Сколько стоит лодка на подводных крыльях?
Их стоимость зависит от марки, их особенностей и других характеристик. Однако, как правило, простое судно на подводных крыльях стоит около 5000 долларов США.
3. Должен ли я установить на лодку судно на подводных крыльях?
Добавление подводного крыла к лодке повышает производительность и скорость, особенно для лодок, которым не требуются триммеры. Они также более устойчивы, чем обычные парусные лодки.
4. Когда использовались суда на подводных крыльях?
Катера на подводных крыльях использовались в начале 1900-х годов военно-морскими силами многих стран. Они широко использовались во время Первой мировой войны, чтобы избежать подводных мин.
5. Почему они сейчас не популярны?
Эти лодки были очень популярны в 1990-х годах; однако в настоящее время они не используются и не производятся в больших масштабах. Это потому, что они чувствительны к ударам с плавающими объектами и морскими существами.
Вы также можете прочитать
- Полное руководство по различным типам лодок – 20 лучших
- Лодки с отличием: скоростные катера
- Типы парусников – Полная классификация
- Руководство по типам кораблей
- Ротор Флеттнера для судов – использование, история и проблемы
- 23 важных морских кодекса, используемых в судоходстве
- 11 лучших книг о гребле
Отказ от ответственности: Взгляды автора, выраженные в этой статье, не обязательно отражают взгляды Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.