Содержание
«Волга» на подводных крыльях.: sverdlovskavia — LiveJournal
«Волга» на подводных крыльях.: sverdlovskavia — LiveJournal
?
Category:
- Корабли
- Cancel
С первого взгляда обычная «Волга» Газ-21, все элементы очень знакомы, сразу вспоминается кинофильм «Берегись автомобиля». Но я гарантирую что первое впечатление обманчиво …
На самом деле это вообще не автомобиль, а катер на подводных крыльях! Да и такое чудо техники выпускалось во времена СССР.
Пассажирский катер на подводных крыльях проекта 343 «Волга».
Годы выпуска: с 1958 г.
Производители: Батумский судоремонтный завод им. Советской Грузии, Гомельский судостроительиый-судоремонтный Завод им. 50-летия Белорусской ССР
Габаритные размеры (длина х ширина), мм: 8500 х 2100.
Водоизмещение судна с полным грузом: 1 800 кг
двигатель: бензиновый, шестицилиндровый,3435 куб. см., 80 л.с.
Скорость эксплуатационная: 50 км/ч.
Пассажирская шестиместная версия катера на подводных крыльях «Волга» проекта 343. Суда такого типа разрабатывались в качестве прогулочных или служебных.
Разработка скоростных судов на подводных крыльях шло в конструкторском бюро при судостроительном заводе «Красное Сормово» в Горьком под руководством Ростислава Евгеньевича Алексеева.
К концу 1950-х — началу 1960—х гг были разработаны пассажирские теплоходы «Ракета», «Метеор», «Спутник», «Комета». Применением наработок КБ для маломерных судов (не более 20 м. длиной) стал проект 343.
Катер оборудован комфортабельным шестиместным салоном.
За спинкой дивана расположен воздухозаборник двигателя.
Неотъемлимый атрибут — спасательный круг.
Перед лобовым стеклом установлены ходовые огни, зеленый по правому борту и красный по левому.
Как же катеру без судового ревуна!
По моему мнению очень крутой катер, передающий дух той эпохи!
Tags: Морфлот, Музей, Музей УГМК, Ретроавто, СССР
Subscribe
Представляю ностальгический советский Новый год!
Друзья, сейчас в канун Нового года, все так или иначе погружаются в атмосферу этого праздника. Для себя я отметил, что чем старше я становлюсь,…
Хроники «загнивающего совка»
Периодически просматриваю архивы различных музеев страны и там попадаются интересные фото из прошлой жизни. Хочу поделиться с вами. На заглавном…
Неудачный советский мотоцикл — гибрид BMW и Harley-Davidson
Продолжим осмотр экспозиции автомобильного музея УГМК в городе Верхняя Пышма. Сегодня — первый советский тяжелый мотоцикл…
Покажу «музей» который мне категорически не понравился
Во время поездок по стране, помимо фотографирования самолетов и техники я стараюсь посещать музеи и прочие интересные заведения. …
Первая в СССР коляска-трансформер «Мотылек»
В СССР нередко создавали изделия достаточно необычного дизайна и функционала. К подобным изделиям можно отнести детскую…
Тяжёлый военный мотоцикл МВ-750
Тяжелый мотоцикл повышенной проходимости военного образца МВ-750 производился на мотоциклетном заводе в Киеве. Мотоцикл создан на…
Советский «Хай-Энд». Магнитофон массой 100+ килограмм
В экспозиции музея радио города Екатеринбурга, выставлено несколько советских профессиональных магнитофонов, один из них МЭЗ-109М Стерео.…
На чем ездили советские ГАИшники. Желтая «Копейка»
В СССР большое внимание уделялось оснащению спецслужб и госструктур спецтехникой. Для них создавались специальные модификации серийных…
Прейскурант ресторана «Центральный», московского треста ресторанов. 1969 год.
Предлагаю ознакомиться с прейскурант ресторана «Центральный», московского треста ресторанов. 1969 год.
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
- 3
Next
Ctrl →
Alt →
- 45 comments
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
- 3
Next
Ctrl →
Alt →
Представляю ностальгический советский Новый год!
Друзья, сейчас в канун Нового года, все так или иначе погружаются в атмосферу этого праздника. Для себя я отметил, что чем старше я становлюсь,…
Хроники «загнивающего совка»
Периодически просматриваю архивы различных музеев страны и там попадаются интересные фото из прошлой жизни. Хочу поделиться с вами. На заглавном…
Неудачный советский мотоцикл — гибрид BMW и Harley-Davidson
Продолжим осмотр экспозиции автомобильного музея УГМК в городе Верхняя Пышма. Сегодня — первый советский тяжелый мотоцикл…
Покажу «музей» который мне категорически не понравился
Во время поездок по стране, помимо фотографирования самолетов и техники я стараюсь посещать музеи и прочие интересные заведения.…
Первая в СССР коляска-трансформер «Мотылек»
В СССР нередко создавали изделия достаточно необычного дизайна и функционала. К подобным изделиям можно отнести детскую…
Тяжёлый военный мотоцикл МВ-750
Тяжелый мотоцикл повышенной проходимости военного образца МВ-750 производился на мотоциклетном заводе в Киеве. Мотоцикл создан на…
Советский «Хай-Энд». Магнитофон массой 100+ килограмм
В экспозиции музея радио города Екатеринбурга, выставлено несколько советских профессиональных магнитофонов, один из них МЭЗ-109М Стерео.…
На чем ездили советские ГАИшники. Желтая «Копейка»
В СССР большое внимание уделялось оснащению спецслужб и госструктур спецтехникой. Для них создавались специальные модификации серийных…
Прейскурант ресторана «Центральный», московского треста ресторанов. 1969 год.
Предлагаю ознакомиться с прейскурант ресторана «Центральный», московского треста ресторанов. 1969 год.
Подводные крылья родины
«Ракеты», «Кометы», «Метеоры» и другие пассажирские суда на подводных крыльях стали визитной карточкой советской промышленности в 1960-х годах.
Проследим путь успешной технологии: от секретных военных разработок до серийного производства.
«Я в восхищении», – сказала британская королева Елизавета II после пятнадцатиминутной поездки с мужем по Темзе из Гринвича в Вестминстер на регулярном рейсе советской «Ракеты» в мае 1975 года. СССР в то время был однозначным лидером в производстве пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) и продавал их во многие страны мира, не только в Великобританию. В иностранных портах собирались толпы, чтобы посмотреть на новое русское чудо, хотя совсем незадолго до этого технологии, использовавшиеся в строительстве СПК, считались совершенно секретными.
От идеи до испытаний
А началась эта история в сборочном цехе танков Т-34 на горьковском судостроительном заводе «Красное Сормово». Именно в этот цех в октябре 1941 года был распределен после защиты диплома молодой инженер и уже достаточно опытный моряк-любитель Ростислав Алексеев. Буквально через несколько дней после распределения Алексеев направляет наркому ВМФ Кузнецову рапорт с предложением реализовать свой дипломный проект – построить военный вариант глиссера на подводных крыльях грузоподъемностью 16 т.
Сама по себе идея использовать подводные крылья, поднимающие при разгоне судно над водой и увеличивающие таким образом его скорость, к тому времени была совсем не нова. Первые попытки применить ее на практике предпринимались еще в конце XIX века, а в первой половине XX века подобные разработки велись и в Советском Союзе, и в Германии, и в других странах, но полученные результаты не оправдывали ожиданий.
Однако Алексеев предложил конструкцию малопогружных подводных крыльев, что обеспечило его судам устойчивость, проходимость на мелководье, а в итоге и широкое применение. Но все это было чуть позже, а пока его рапорт был отклонен наркоматом ВМФ с формулировкой о том, что предложенная конструкция «ничем не отличается от уже ранее испытанных и обреченных на неудачу».
Зато в способности молодого инженера поверило руководство «Красного Сормова», предоставив ему возможность вести свои разработки в свободное от основных обязанностей время. Затем при заводе была создана специальная рабочая группа, а позже и лаборатория СПК, которая, правда, в первые годы своего существования представляла собой небольшой сарай на понтонах у заводского затона.
Алексеев доработал предложенную им в дипломной работе конструкцию, и результатом стали проведенные в 1943 году испытания модели катера А-4. Еще через два года на воду был спущен катер А-5, развивавший скорость до 80 км/ч. Это было «первое в СССР судно на подводных крыльях, давшее положительный результат и способное найти широкое практическое применение», как его оценивал заводской отчет. Новая разработка заинтересовала военных, и лаборатории было поручено поставить на подводные крылья торпедные катера серии 123-бис, с чем она успешно справилась, за что в 1951 году ее коллектив получил Сталинскую премию.
Для королевы и не только
Но Алексеев всегда хотел строить гражданские суда и одновременно с работами над торпедными катерами разрабатывал гражданские СПК. Здесь проявилась одна из многих уникальных особенностей этого конструктора. То, что обычно в оборонной промышленности происходит под давлением экономических, политических или административных обстоятельств – применение военных технологий и производственных мощностей для производства гражданской продукции, – он делал по собственной инициативе. Даже его дипломный проект «Торпедный катер на подводных крыльях и его пассажирский вариант-схема А-4», как уже следует из названия, имел гражданский «прицел». Позже, уже занимаясь военными экранопланами, Алексеев также параллельно проектировал пассажирские версии этих машин.
Первый эскиз речного СПК на 60 пассажиров появился еще в 1949 году, но воплотить свои гражданские проекты в жизнь Алексеев смог только в конце 1950-х, когда с технологий подводных крыльев сняли секретность, а перед советской промышленностью была поставлена задача догнать производителей из капиталистических стран. В то время в Швейцарии, на озере Маджоре, уже действовала первая пассажирская линия, обслуживаемая СПК.
Благодаря уже имевшимся наработкам, задача была выполнена в кратчайшие сроки. Практические работы над первым советским СПК начались в 1955 году, а уже в мае 1957-го первая «Ракета» вышла в опытный пассажирский рейс. А к середине 1970-х в СССР эксплуатировалось уже около 1500 катеров на подводных крыльях и более 500 теплоходов – «Ракет», «Метеоров» и «Комет». Еще около 900 СПК советского производства ходили под иностранными флагами в 17 странах мира. И это был уже не просто успех, а настоящий триумф, причем мирового значения.
Основной производственной базой для советских пассажирских СПК оставался работавший на «оборонку» завод «Красное Сормово». И сормовчане, делавшие куда более сложную продукцию, например атомные подводные лодки, гордились тем, что выпускают эти речные «лайнеры». СПК сравнивали со стремящимися оторваться от земли самолетами, и в общем-то вполне по праву. Видимо, не случайно одним из первых испытателей речных «Ракет» был легендарный летчик Михаил Девятаев, бежавший во время войны из плена на угнанном бомбардировщике. Даже искушенный в скоростной технике авиаконструктор Туполев не удержался от того, чтобы «порулить» алексеевским «Метеором» во время демонстрации судна в 1961 году.
Новая жизнь
Корабли на подводных крыльях продолжали строить и для советского военного флота. Что интересно, технологии, которые при этом использовались, отрабатывались на гражданских судах, то есть имела место своего рода «обратная конверсия». В 1969 году было построено экспериментальное судно «Тайфун», которое затем усиленно эксплуатировали на пассажирских линиях для того, чтобы полученные таким образом технические данные применить потом при строительстве малых ракетных кораблей «Ураган».
В 1990-х годах, уже после запуска в массовое производство второго поколения пассажирских СПК, эта история, как и многие другие в то время, прервалась. Однако не закончилась. В 2017 году на воду было спущено первое судно новой серии «Комета 120М», разработанное ЦКБ по СКП им. Р. Е. Алексеева, которое когда-то выросло из той самой маленькой лаборатории при заводе «Красное Сормово». Теперь «Кометы» курсируют на линии между Севастополем и Ялтой, так что история продолжается. И вполне возможно, что у британской королевы вновь появится возможность прокатиться по Темзе на новом крылатом лайнере.
Волга президента Никсона | Музей подводных крыльев USS Aries
Президент Никсонс Волга
В мае 1972 года президент Ричард Никсон посетил Советский Союз с государственным визитом, в ходе которого он подарил генеральному секретарю Леониду И. Брежневу модифицированный седан Cadillac от имени Соединенных Штатов. Состояния. Месяца через три, в августе, ответный подарок генсека Брежнева прибыл на борту российского торгового судна в порту Балтимора. Подарком стал быстроходный плавучий катер на подводных крыльях советской модели 70 для плавания с морской и мягкой водой.0003
В ноябре 1972 года сотрудники Белого дома решили, что эту лодку лучше всего использовать для общей службы федерального правительства на станции береговой охраны в Майами, Флорида, которая затем обеспечивала водную безопасность и водный транспорт для президентской резиденции в Ки. Бискейн. Передача береговой охране в Майами была санкционирована Х. Р. Холдеманом 16 октября 1972 г. Впоследствии лодка была введена в эксплуатацию 8 ноября 1972 г. и оставалась в районе Майами до 19 февраля.77, когда Береговая охрана сообщила об этом Управлению общих служб (GSA) как о превышении их потребностей.
Отделение использования имущества и пожертвований GSA затем санкционировало передачу лодки Службе рыболовства и дикой природы с первоначальным использованием в Луизиане, но место службы было изменено в июне 1977 года, и лодка была доставлена в район Вашингтона, округ Колумбия, для использования. в работе по обеспечению безопасности и наблюдению в неустановленном федеральном агентстве безопасности. Судно на подводных крыльях оставалось в районе Вашингтона до 3 февраля 19 г.82, когда GSA уполномочил Службу рыболовства и дикой природы избавиться от него путем пожертвования Агентству Небраски по избыточному имуществу, с дальнейшим и конкретным пожертвованием городу Огаллала, где он использовался на озере МакКонахи, «25 миль в длину, 4 оазис шириной в милю на равнине Небраски». В апреле 1987 года город Огаллала подарил судно на подводных крыльях Торговой палате Огаллала, которая использовала его под именем «Виктория», имя жены Брежнева, в качестве рекламного транспортного средства на озере. .
В 2005 году музей подводных крыльев USS Aries приобрел «Волгу» президента Никсона и начал реставрацию корабля. Ей возвращена исходная схема окраски и произведен ремонт двигателя. В настоящее время она работает и летает очень хорошо.
Взносы, не облагаемые налогом, можно сделать по почте в Музей подводных крыльев USS Aries, 1375 PR1188, Callao, MO 63534, или с помощью нашей кнопки DONATE.
Если вы хотите сделать пожертвование на восстановление или сохранение определенного судна или проекта, сообщите нам об этом, заполнив эту информацию в примечании во время процесса пожертвования. Мы позаботимся о том, чтобы ваши пожертвованные средства использовались исключительно для этой цели.
ПОЖЕРТВОВАТЬ
Посетите корабельный магазин — закажите шляпы, футболки и многое другое.
Нажмите на любое изображение, чтобы открыть галерею
youtube.com/embed/27Wj3xDYMkQ» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Советский катер на подводных крыльях Волга 70 в руках шведа Ларса Нильссона. Эта Волга называется Калашников. У меня есть собственная Волга 70, и мне захотелось поделиться этим замечательным примером. И я был бы рад рассказать больше об этом виде лодки. Хорошего дня! : boating
Похоже, вы используете новый Reddit в старом браузере. Сайт может работать некорректно, если вы не обновите свой браузер! Если вы не обновляете свой браузер, мы предлагаем вам посетить старый Reddit.
Нажмите J, чтобы перейти к новостной ленте. Нажмите на знак вопроса, чтобы узнать остальные сочетания клавиш
Поиск по всему Reddit
Нашел Интернет!
Feeds
Popular
Topics
ValheimGenshin ImpactMinecraftPokimaneHalo InfiniteCall of Duty: WarzonePath of ExileHollow Knight: SilksongEscape from TarkovWatch Dogs: Legion
NFLNBAMegan AndersonAtlanta HawksLos Angeles LakersBoston CelticsArsenal F. C.Philadelphia 76ersPremier LeagueUFC
GameStopModernaPfizerJohnson & JohnsonAstraZenecaWalgreensBest BuyNovavaxSpaceXTesla
CardanoDogecoinAlgorandBitcoinLitecoinBasic Attention TokenBitcoin Cash
The Real Housewives of AtlantaThe BachelorSister Wives90 Day FianceWife SwapThe Amazing Race AustraliaMarried at First SightThe Real Housewives of DallasMy 600-lb LifeLast Week Tonight with John Oliver
Kim KardashianDoja CatIggy AzaleaAnya Taylor -JoyДжейми Ли КертисНатали ПортманГенри КавиллМилли Бобби БраунТом ХиддлстонКиану Ривз
животных и petsanimeartcars и транспортных средств, а также дикультура, раса, а также этническая принадлежность и философия и диписториобисбиславлинг и образовательный, военный, а также в стиляции.
р/
катание на лодках
r/boating
Эта тема заархивирована
Новые комментарии не могут быть отправлены и голоса не могут быть отданы
О сообществе
r/boating
Место для обсуждения всего, что связано с лодкой.
Создан 9 сентября 2008 г.
Похожие на этот пост Угу.
88%
77
03.01.2019
r/BeAmazed
Surfboard for Waveless Water
95%
26
8/9/2018
r/awesome
Hydrofoil surfing
95%
17
28.04.2015
R/Videos
Студенты -инженеры дают супер -трупы с использованием …
87%
35
5/28/2017
5/28/2017
.0003
Советский Т-34, мысли и стоят ли премии.
95%
44
06.03.2020
r/evilbuildings
Здание Nestlé в Лондоне. Выглядело это так…
97%
57
11.11.2022
r/Metallica
Айсберг Metallica, сделанный мной. Не думайте, что кто-то другой…
98%
66
04.01.2022
R/Мистицизм
Чероки Индийская камня Джудакулла и она мистическая …
100%
0
10/3022
R/интересный
. После…
82%
4
06.11.2022
r/boating
Не могу пропустить день!
99%
27
1d
r/boating
Что все думают о моем Шетландском проекте?
99%
30
4d
r/boating
Слышал, мы опять буксиры?
96%
12
22ч
р/лодка
Я выиграл.
94%
21
1d
r/boatingnsfw
Я вижу, теперь мы размещаем буксиры
94%
10
2d
Рыболовная лодка
900 Кто-нибудь знает, что это за рыбацкая лодка?
96%
61
2d
Reddit и его партнеры используют файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт.