Когда ученые победят вич 2018 сентябрь: В Британии вылечили пациента с ВИЧ. Это всего второй случай в истории

В Британии вылечили пациента с ВИЧ. Это всего второй случай в истории

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Подпись к фото,

После проведенного лечения у пациента наблюдается длительная ремиссия — нет ни признаков онкологии, ни наличия ВИЧ

Ученым в Лондоне удалось добиться ремиссии у пациента с ВИЧ-инфекцией после трансплантации стволовых клеток донора, обладающего иммунитетом к ВИЧ, пишет журнал Nature.

Если успех лечения подтвердится, это будет второй случай в истории медицины, когда ученым удалось добиться ремиссии путем трансплантации стволовых клеток.

Как пишет журнал, пациент проходил курс лечения от онкологического заболевания, и сейчас у него наблюдается устойчивая ремиссия на протяжении полутора лет, и он уже не принимает препараты против ВИЧ.

Однако исследователи подчеркивают, что пока рано говорить об «исцелении от ВИЧ», и называют это длительной ремиссией.

Подробнее об этом — в комментарии нашего корреспондента.

Излечение или ремиссия?

Как отмечают ученые, такой способ лечения нельзя назвать практичным, поскольку он не подходит для лечения большинства пациентов с ВИЧ, однако, как надеются исследователи, этот метод поможет найти ключ к разработке других методов лечения.

Пациенту, о котором идет речь, диагноз ВИЧ был поставлен в 2003 году, а в 2012-м у него обнаружили редкое онкологическое заболевание — лимфому Ходжкина.

Он прошел курс химиотерапии, также ему провели трансплантацию стволовых клеток от донора, обладающего определенной мутацией генов, которая обеспечивает иммунитет к ВИЧ. В результате у пациента наблюдается длительная ремиссия — нет ни признаков онкологии, ни наличия ВИЧ.

Этот случай изучают ученые из Кембриджского и Оксфордского университетов, Университетского колледжа Лондона и Имперского колледжа Лондона.

Второй случай — правило?

Похоже, что это второй случай в истории медицины, когда врачи, назначив такое лечение пациенту с ВИЧ, смогли добиться продолжительной ремиссии.

Более десяти лет назад американец Тимоти Браун прошел в Берлине трансплантацию гемопоэтических стволовых клеток для лечения лейкемии. Донором стал человек с мутацией, обеспечивающей ему иммунитет к ВИЧ. Через три года после трансплантации, после прекращения антиретровирусной терапии, в крови пациента не наблюдалось ВИЧ, что позволило врачам сообщить о длительной ремиссии у пациента.

• Невидимая эпидемия: страх, невежество и ВИЧ в России
  • 8 мифов о ВИЧ/СПИДе: оральный секс, комары и «очищение девственницей»
  • «Медицинская катастрофа»: как тысячи пациентов в Британии заразились ВИЧ

«Добившись ремиссии у второго пациента с использованием схожего метода лечения, мы доказали, что «берлинский пациент» не был аномалией, и такой метод лечения в похожих ситуациях действительно работает», — говорит автор исследования профессор Равиндра Гупта из Университетского колледжа Лондона.

Эдуардо Олаваррия из Имперского колледжа Лондона говорит, что успех лечения дает надежду на то, что вскоре будут найдены новые методы борьбы с вирусом.

«Этот метод лечения не подходит для того, чтобы стать «стандартным лечением от ВИЧ», из-за вреда химиотерапии, которая в обоих случаях была одним из этапов лечения онкологических заболеваний крови», — говорит Эдуардо Олаваррия.

Подпись к фото,

Как это работает?

Пациентам пересадили стволовые клетки от доноров с мутацией гена CCR5. ВИЧ заражает лимфоциты, взаимодействуя с рецептором на их поверхности, который кодируется геном CCR5. Но очень небольшое число людей обладают мутацией гена CCR5, дающей устойчивость к ВИЧ.

При наличии такой мутации вирус не может проникнуть в клетку.

Трансплантация стволовых клеток от донора с такой мутацией обеспечила лондонскому пациенту, имя которого не называется, устойчивость к вирусу. Тем не менее вирус может сохраняться в организме пациента, не проникая в клетки.

• ВИЧ-активизм: публичные люди, которым не все равно
  • «ВИЧ только у наркоманов?»: неловкие вопросы о ВИЧ

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Профессор Грэм Кук из Национального института изучения проблем здоровья назвал результаты лечения вдохновляющими.

«Если мы поймем, почему этот метод работает для некоторых пациентов, а в других случаях он не работает, мы приблизимся к нашей главной цели — нахождению стандартного метода лечения ВИЧ. Пока применение такого метода в случае с пациентами, которые не имеют других тяжелых заболеваний, слишком рискованно», — говорит эксперт.

Эндрю Фридман, читающий курс по инфекционным болезням в Кардиффском университете, говорит, что хотя этот случай весьма обнадеживает ученых, необходимо будет довольно длительное наблюдение за пациентом. По его словам, не исключена опасность возвращения болезни.

«Хотя этот метод не подходит для лечения миллионов других пациентов с ВИЧ, эти наблюдения могут стать решающими для нахождения основного способа лечения», — говорит эксперт.

Пока для врачей важнее всего как можно раньше выявить ВИЧ у пациента и назначить ему антиретровирусную терапию. Это, с одной стороны, предотвратит дальнейшее распространение инфекции, а с другой, обеспечит носителю вируса продолжительность жизни, близкую к нормальной.

Осторожный оптимизм

Николай Воронин, корреспондент по вопросам науки

Новость о втором случае «излечения» ВИЧ мгновенно стала сенсацией, подарив надежду 37 миллионам пациентов по всему миру, являющихся носителем вируса (почти 2 млн из них — дети до 15 лет). Однако говорить о том, что лечение найдено, мягко говоря, преждевременно.

Во-первых, как подчеркивают ученые, даже 10-летняя ремиссия «берлинского пациента» Тимоти Брауна не является гарантией того, что вирус не проявится вновь. Благодаря генной мутации он не может проникнуть в клетки, но вполне может существовать в спящем режиме за их пределами — даже если не определяется тестами.

Во-вторых, обоим «исцеленным» донорский костный мозг пересадили в качестве лечения от рака, и в обоих случаях это был не единственный метод лечения. Тимоти Браун дополнительно перенес лучевую терапию всего организма, а неназванный «лондонский пациент» — химиотерапию. Кроме того, оба столкнулись с легким проявлением реакции «трансплантат против хозяина» — одним из самых опасных осложнений при подобной пересадке. Экспериментально повторять подобные реакции у относительно здоровых пациентов (то есть ВИЧ-инфицированных, но не больных раком) смертельно опасно.

• Японец с шизофренией заболел раком. Ему пересадили костный мозг. Вылечили и рак, и шизофрению

В-третьих, не нужно забывать, что у других носителей ВИЧ, которых лечили тем же методом, результатов не было. Это доказывает, что случай «берлинского пациента» не уникален, но совершенно не гарантирует, что успех удастся повторить когда-либо еще. В конце концов, это лишь второй случай успешной терапии за 10 лет — и пока ученые не понимают, что именно произошло: почему лечение работает на одних пациентах и не работает на других.

И хотя очевидно, что в случае, когда пересадка костного мозга ВИЧ-положительному пациенту все же необходима, лучше поискать ему донора с мутацией CCR5Δ32, на практике эта рекомендация практически неосуществима. Мутация это довольно редкая, а донорский орган должен в первую очередь подходить пациенту по десяткам других, более важных параметров.

Нельзя не упомянуть, что именно эту мутацию недавно искусственно воспроизвел китайский профессор Хэ Цзянькуй, создав первых в истории генетически модифицированных детей. Однако как это отразится на их здоровье в будущем, мы пока тоже не знаем — не говоря уже о том, что его эксперимент ставит немало серьезных этических вопросов.

Жительница Аргентины избавилась от ВИЧ без лекарств. Это второй такой случай в истории

Автор фото, Getty Images

Жительница Аргентины стала вторым в мире человеком, подтвержденно излечившимся от вируса ВИЧ без специальных лекарств или другой помощи.

По словам врачей, иммунная система женщины сама смогла избавиться от вируса. Как сообщает издание Archives of Internal Medicine, анализы более чем миллиарда ее клеток не выявили присутствия инфекции. Специалисты надеются, что если им удастся выяснить, каким образом организм смог избавиться от вируса и воспроизвести этот процесс, это может привести к созданию эффективного лечения ВИЧ — или даже полностью искоренить это заболевание.

Устранение ВИЧ-инфекции

Выводы ученых служат очередным подтверждением тому, что некоторые из нас с рождения обладают сопротивляемостью к этому вирусу.

У одних заражению препятствуют гены. Другие, подобно «пациентке из города Эсперанса» в Аргентине (она предпочитает не разглашать своего имени), заражаются вирусом, но потом избавляются от него.

• В Британии вылечили пациента с ВИЧ. Это всего второй случай в истории
  • «Берлинский пациент»: первый излечившийся от ВИЧ умер от рака
  • Новая вакцина против ВИЧ оказалась эффективной и безопасной

Однако подавляющему большинству ВИЧ-инфицированных требуется пожизненная антиретровирусная терапия (AРТ). И если они перестанут принимать лекарства, дремлющий вирус может активизироваться и вновь создать серьезные проблемы для организма.

Впрочем, в последние годы стали появляться сообщения о так называемых «элитных контролерах», то есть людях, способных подавлять вирус ВИЧ без специальных медпрепаратов, но с иного рода помощью.

Так, известен случай ВИЧ-инфицированного Адама Кастильехо из Лондона, которому пересадили донорские стволовые клетки в процессе лечения ракового заболевания, после чего он смог отказаться от лекарства от СПИДа. Оказалось, что его зараженные вирусом ВИЧ клетки были полностью устранены и заменены в ходе противораковой терапии.

Адаму повезло: его донор входил в тот один процент людей, которые родились с генами, препятствующими проникновению вируса ВИЧ в клетки.

Впрочем, никто с точностью не может сказать, как долго Кастильехо сможет пользоваться этими преимуществами.

«Стерилизующее излечение»

Однако у «пациентки из Эсперансы» вирус ВИЧ не наблюдается уже более 8 лет. Кроме того, женщина по имени Лорин Уилленберг из Сан-Франциско тоже, судя по всему, излечилась от ВИЧ силами собственной иммунной системы.

Автор фото, Science Photo Library

Это дает другим пациентам надежду на так называемое стерилизующее излечение, то есть полное избавление от вируса в организме.

«Для людей, которые не могут избавиться от вируса сами, может существовать действенный способ добиться стерилизующего излечения, — говорит доктор Сюй Юй, возглавившая расследование этого случая. — Так что сейчас мы исследуем возможность посредством вакцинации инициировать такого рода иммунную реакцию у людей, получающих АРТ, с тем, чтобы научить их иммунную систему брать вирус под контроль без помощи лекарств».

Вирус, который не прижился?

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

эпизоды

Конец истории Подкаст

Как рассказал оксфордский профессор Джон Фрейтер в интервью Би-би-си, невозможно с полной уверенностью утверждать, что кто-либо излечился от ВИЧ-инфекции.

Однако, по его словам, врачи, занимавшиеся расследованием конкретного случая, сделали все от них зависящее в рамках существующих технологий, чтобы доказать факт излечения. «Главный вопрос заключается в том, излечился ли пациент самостоятельно, или же инфекция затухла сама по себе на раннем этапе», — говорит профессор Фрейтер.

Эксперт по лекарствам от ВИЧ, профессор Лондонского имперского колледжа Сара Фидлер считает, что исследование «пациентки из Эсперансы» окажет значительную помощь в разработке новых иммунотерапий.

Однако по мнению доктора Эндрю Фридмана с медицинского факультета Кардиффского университета, уже существующие лекарства от ВИЧ чрезвычайно эффективны, и хотя всегда стоит искать новые способы лечения, приоритетной задачей остается улучшение доступа к AРТ, спасающей людей во всем мире.

Ученые разрабатывают стратегию, чтобы остановить ВИЧ-инфекцию, работают над излечением

Излечение от ВИЧ: смелая цель

Тем временем ученые из Фреда Хатча и других учреждений продолжают искать способы поставить отдаленную, но еще более смелую цель: не просто остановить ВИЧ-инфекция, но вылечить ее.

В аудитории однодневного семинара в Сиэтле сидел Тимоти Рэй Браун, который оставался — на тот момент — единственным человеком на Земле, которого считали успешно излеченным от ВИЧ.

[В понедельник просочилась информация о том, что второй пациент, прошедший трансплантацию стволовых клеток крови по поводу лимфомы Ходжкина в Лондоне, теперь, вероятно, станет вторым человеком, когда-либо излечившимся от ВИЧ. Неназванный пациент получил стволовые клетки от донора, несущего гены устойчивости к ВИЧ, и у него не было признаков инфекции с тех пор, как он прекратил принимать противовирусные препараты в сентябре 2017 года. Вирус был вдохновлен Брауном, ВИЧ-позитивным мужчиной с лейкемией, которому двенадцать лет назад сделали две трансплантации стволовых клеток крови, чтобы успешно вылечить его от рака. Уроженец Сиэтла, он в то время жил в Берлине, и его врач искал доноров стволовых клеток, несущих редкую генетическую мутацию, которая естественным образом обеспечивает устойчивость к ВИЧ.

Удивительно, но стратегия сработала, хотя до сих пор только у него.

«Я с самого начала говорил, что делаю это, потому что хотел бы, чтобы к моей «семье» присоединялось больше людей», — сказал Браун. способы искоренить последние следы ВИЧ в организме. Одним из примеров этого является трансплантация Брауну от донора, несущего две копии гена устойчивости к ВИЧ — от матери и отца. эти черты сопротивления — такая работа ведется в Fred Hutch.0005

Второй подход заключается в том, чтобы сосредоточиться на способах достижения пациентами того, что он назвал «ремиссией при отсутствии эрадикации». В этом случае собственная иммунная система пациента может быть обучена блокировать ВИЧ всякий раз, когда спящие ВИЧ-инфицированные клетки пробуждаются и начинают выделять вирус. Это может быть достигнуто с помощью инъекций антител, блокирующих ВИЧ, подобных тем, которые тестируются в вакцинах.

«Терапевтическая вакцина в некотором смысле остается Святым Граалем», — сказал он. «Фантазия состоит в том, чтобы вызвать глубокий иммунный ответ, который продолжает снижать уровень ДНК вируса, присутствующего в организме человека».

В серии лекций докладчики рассказали о других попытках найти путь к излечению:

• Доктор Джошуа Шиффер из Fred Hutch описал подход, в котором используется недорогой, легкодоступный иммунодепрессант для замедления пролиферации, иммунные клетки естественным путем увеличивают свое количество. Препарат, называемый микофенолата мофетил, обычно используется при трансплантации, чтобы предотвратить атаку донорских иммунных клеток на здоровые ткани пациента. В небольшом испытании с ВИЧ-позитивными пациентами команда Шиффера проверяет, может ли это сбить пролиферацию иммунных клеток, которые могут содержать гены ВИЧ от более ранних инфекций. Остановите рост этих клеток, и количество клеток, содержащих гены ВИЧ, в конечном итоге вымрет.
  • Доктор Моник Нейхуис из Медицинского центра Университета Утрехта, Нидерланды, рассказала, как европейские врачи составили список из 22 000 потенциальных доноров стволовых клеток, несущих гены устойчивости к ВИЧ, подобные тем, что были получены Брауном. Это позволило им продолжать тестировать трансплантацию для искоренения ВИЧ. Европейский консорциум анализирует результаты 39 пациентов, получивших такие трансплантаты, 26 из которых живы.

Так или иначе, исследователи ищут способ держать ВИЧ в страхе без необходимости пожизненно принимать противовирусные препараты. Другими словами, они хотят больше Тимоти Рэя Брауна.

В своей речи об исследованиях в области лечения ВИЧ Диффенбах назвал семинар «данью уважения» Брауну. «Мы еще можем многому научиться у Тимоти и его дела», — сказал он.

«Для таких пациентов, как Тимоти, с раком и ВИЧ, рак — худшее из двух заболеваний», — добавил Диффенбах. «Его лейкемия требовала кувалдного подхода, чтобы справиться со смертельным раком. … Поздравляю, Тимати. Здорово, что вы здесь в свой 12-й -й юбилей».

[Примечание редактора: эта статья была обновлена, чтобы отразить последние новости от 4 марта о том, что второй ВИЧ-положительный пациент, которому сделали трансплантацию стволовых клеток крови по поводу рака, похоже, излечился от ВИЧ, через 12 лет после того, как Браун перестал принимать противовирусные препараты. .]

Несмотря на неудачи, ВИЧ можно победить

Наука и технологии | 24-я Международная конференция по СПИДу

Но для этого потребуются терпение и деньги

| montreal

I t дань человеческой изобретательности и решимости, что помощь больше не попадает в заголовки. Это потому, что вирус hiv , который его вызывает, находится в бегах. Согласно последнему обновлению unaids , ип , которая следит за такими вопросами, смертность от случаев СПИДа связанных с ним заболеваний снижается с 2004 года, а число новых инфекций с 1996 года. Действительно, тот факт, что число людей, живущих с вирусом (в настоящее время около 38 миллионов), продолжает подъем на самом деле хорошая новость. Это означает, что они поддерживаются антиретровирусной терапией (, арт. ), а не выпадают из статистики, умирая. Но вич по-прежнему убивает в таких количествах, которые никогда бы не ушли с первых полос, если бы причиной была война, а не вирус. На данный момент он унес жизни около 40 миллионов человек, причем 650 000 из них умерли в 2021 году9.0005

Послушайте эту историю. Наслаждайтесь аудио и подкастами на iOS или Android.

Ваш браузер не поддерживает элемент

Послушайте эту историю

Экономьте время, слушая наши аудио статьи, одновременно работая в режиме многозадачности

Кроме того, и врачи, и активисты испытывают нервозность. Финансирование, направленное на решение этой проблемы в бедных странах и странах со средним уровнем дохода, сократилось с 2018 года. А падение числа новых инфекций в годовом исчислении в 2021 году было самым низким с 2016 года. Это может быть всплеском. COVID-19изменила неотложные медицинские приоритеты во многих странах в ущерб контролю ВИЧ. Но если всплеск превратится в слайд, в некоторых местах, особенно в Африке, все может пойти не так очень быстро.

Однако, несмотря на это, научные новости о СПИДе положительны. Разрабатываются и внедряются новые методы лечения и особенно новые меры профилактики, а неожиданным побочным эффектом COVID-19 стал новый подход к вакцинации, который, кажется, хорошо подходит для борьбы с коронавирусом.0053 вич тоже.

Для обсуждения этих вопросов, обмена разведывательными данными и составления боевых планов толпа исследователей, клиницистов, активистов и пациентов недавно собралась под эгидой Международного общества СПИД ( ias ). Эта последняя встреча, 24-я, проходила в Монреале — месте, легендарном в области помощи . Это было место, где в 1989 году активисты и пациенты вломились в то, что до тех пор было чисто научным собранием, и создали продуктивный гибрид, которым эти собрания стали теперь.

помогает учреждению , активистам и ученым нравится лозунг. Один из первых, «3 на 5», отразил стремление, провозглашенное Всемирной организацией здравоохранения ( who ) в 2003 г. , поставить к 2005 г. 3 млн человек на арт . За этим последовал в 2014 г. цель 90-90-90: намерение, чтобы к 2020 году 90% людей, живущих с ВИЧ , знали свой статус, чтобы 90% из этих 90% получали лечение и чтобы 9У 0% тех, кто таким образом лечится, вирус будет подавлен в их организме.

U=U

Лозунг du jour , однако, звучит так: « u = u», , придуманный кампанией Prevention Access Campaign, группой активистов. Это не математическое тождество. Два и обозначают разные вещи: «необнаруживаемый» и «непередаваемый» соответственно. Но прежде всего именно это уравнение делает реалистичными попытки остановить распространение вич , поскольку идея, которую оно заключает в себе, заключается в том, что кто-то, для кого art подавляет вирусную нагрузку до такой степени, что она не поддается обнаружению, а затем не может передавать вирус.

Это может и не показаться удивительным, но до недавнего времени по этому поводу шла ожесточенная борьба. Только с публикацией в 2010-х годах хорошо контролируемых исследований, которые доказали, что точка u = u , более известная как «лечение как профилактика», получила всеобщее признание. Хотя суть очевидна. Найдите, выявите и вылечите каждый случай заражения ВИЧ на планете, и это станет концом пандемии. Последние 9Стремление 0053 и , о котором было объявлено в 2021 году, не столь амбициозно. Это достижение 95-95-95 (и множества других целей, многие из которых социальные, а не чисто медицинские) к 2025 году. Однако и этого достаточно.

Как объяснил Пол ДеЛэй, который помог сделать соответствующие расчеты, моделирование показывает, что достижение этих различных целей будет необходимо для достижения более широкой цели un по прекращению случаев СПИДа как «угрозы общественному здравоохранению» к 2030 году. ип определяет это как снижение числа новых случаев и смертности от ВИЧ на 90% по сравнению с 2010 годом. В частности, идея состоит в том, чтобы привести страны к снижению отношения заболеваемости к распространенности ( ipr ), равного 0,03. . IPR определяется как число новых случаев инфицирования в год, деленное на число людей, живущих с ВИЧ в данном населении. Если это значение ниже 0,03, эпидемия начнет распространяться сама по себе. На данный момент, согласно unaids , из 117 стран с опубликованной оценкой 31 страна имеет IPR ниже этого значения.

Однако все это не дешево. Это дополнительные цели помимо 95-95-95, в том числе такие вещи, как более детальный сбор данных и больше усилий для охвата особенно уязвимых групп населения, а не просто желание дополнительных денег для «обычного бизнеса». сумма наличных денег, по расчетам , , потребуется через три года (см. диаграмму 1).

На данный момент есть какой-то путь, чтобы достичь даже главной цели 95-95-95. Согласно обновлению unaids , в прошлом году цифры были 85-88-92. Но даже если крайний срок сдвинется, как это было и для 3 на 5, и для 90-90-90, при условии сохранения политической воли для достижения этого и продолжения потока денег нет очевидной причины, по которой эта цель не должна в конечном итоге быть достигнута. .

Кроме того, теперь доступны другие фармацевтические инструменты, кроме арт. . Наиболее перспективной является доконтактная профилактика ( p r ep ), который включает в себя предоставление лекарств, предотвращающих инфекцию, тем, кто чувствует, что они могут в них нуждаться. p r ep — это идея, которая уже давно обсуждается, а лучшая зарекомендовавшая себя версия, ежедневный пероральный препарат под названием Трувада, доступна уже десять лет. Но за последние два года рецепты на Труваду и ее непатентованные эквиваленты резко возросли: по данным unaids , в 2020 году появилось 1 млн новых получателей, а в 2021 году — 800 000 человек.

По общему признанию, как Энтони Фаучи, главный медицинский советник президента Джо Байдена и старейшина области помогает , отметил он в своем ободряющем выступлении на собрании, эти цифры все еще далеки от десятков миллионов людей, которые могли бы получить пользу. Но даже десятки миллионов могут показаться мелочью по сравнению с населением мира. Ибо правда в том, что помогает не убийца с равными возможностями. Некоторые люди подвергаются гораздо большему риску, чем другие.

Это было подчеркнуто в отчете ЮНЭЙДС (см. диаграмму 2). Даже в Африке к югу от Сахары, в той части мира, где hiv наиболее распространен, около половины новых случаев приходится на признанные группы риска (секс-работники и их клиенты, геи и бисексуалы, трансгендерные женщины, потребители инъекционных наркотиков и партнеры всех этих групп). В остальном мире этот показатель составляет 94%.

Наибольший риск

Следствием этого является то, что те, кто подвергается наибольшему риску, часто знают, кто они, и поэтому обратятся за p r ep — или, если они не знают, их можно найти и предложить Это. А поскольку некоторые из тех, кто подвергается наибольшему риску, также могут заразить многих других, разрыв цепочки передачи здесь является выигрышной стратегией.

Более того, по мере развития технологий p r ep становится лучше. Помимо Truvada и его непатентованных эквивалентов, а также близкородственного продукта под названием Descovy, в настоящее время доступны два других подхода.

Каждый день не забывать принимать таблетки, поэтому существует значительный интерес к инъекционной форме p r ep под названием каботегравир. Этот подход, одобренный Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Америки ( fda ) в декабре 2021 года, требует инъекции только раз в два месяца.

Третье предложение p r ep , рекомендованное в 2021 году организацией ВОЗ , также является долговечным. Это дапивириновое вагинальное кольцо ( dvr) , гибкое устройство из силикона, пропитанного мощным противовирусным средством. Требуется замена, но раз в месяц. В отличие от Truvada, Descovy и каботегравира, за каждым из которых стоят фармацевтические компании (Gilead Sciences для первых двух и ViiV Healthcare для третьего), dvr является продуктом благотворительной организации International Partnership for Microbicides, основанной в 2002 Зеда Розенберг и до сих пор ею управляет.

арт теперь также предлагает альтернативу ежедневному приему таблеток. Кабенува, комбинация каботегравира и второго препарата, рилпивирина, была одобрена Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов для использования в виде ежемесячных инъекций в январе 2021 года, а в некоторых случаях утвержденный интервал был увеличен до двух месяцев.

И еще есть идея, заимствованная из ответа на ковид: развертывание вакцин m РНК против ВИЧ .

Поиск ВИЧ 9Вакцина 0054 восходит почти так же далеко, как идентификация самого вируса. Результат был диддли приземистый. Важной причиной является то, что, в отличие от вирусов, против которых в прошлом успешно вакцинировали, ВИЧ играет в кошки-мышки с иммунным ответом организма, поскольку каждый пытается превзойти другого. Имитировать этот процесс с помощью вакцины сложно. Но m РНК предлагает способ сделать это.

Молекулы m РНК несут в себе планы белков или их фрагменты. В случае тех, которые используются в 9Вакцина 0053 против СПИДа , это кусочки оболочки вируса. Затем эти планы считываются клетками тела и превращаются во фрагменты оболочки, которые стимулируют иммунный ответ. Важно отметить, что m РНК легко модифицируется для создания новых версий этих фрагментов оболочки. Исследователи надеются, что это позволит серии прививок имитировать процесс коэволюции и, таким образом, уговорить иммунную систему производить желаемую вакцину hiv : так называемые нейтрализующие антитела, которые отключают вирус.

Таким образом, существует множество инструментов, как уже существующих, так и находящихся в разработке. Но их нужно правильно развернуть. Здесь у доктора Фаучи были тревожные новости. Это были данные о соответствии и , и они показали, что в Америке люди должным образом соблюдают свои режимы только около 40% времени, субоптимально около 20% и плохо около 40%. Это подчеркивает, что каким бы хорошим ни было лекарство, оно бесполезно, если люди не принимают его или принимают плохо. Людей, как и иммунную систему, часто нужно уговаривать поступать правильно.

В качестве барьеров для соблюдения или обращения за лечением в первую очередь д-р Фаучи упомянул вещи, варьирующиеся от простой забывчивости, отсутствия жилья и продовольствия до стигмы (всегда проблема с ВИЧ , учитывая предвзятое отношение общества к тому, как это происходит). распространение), злоупотребление алкоголем и запрещенными рекреационными наркотиками и даже «усталость от таблеток». Вдобавок к этому, в странах, менее благополучных, чем Америка, можно добавить низкий уровень образования, особенно во многих местах девочек, криминализацию (в отличие от предвзятого отношения к нему) гомосексуального поведения, криминализацию секс-бизнеса и плохую медицинскую инфраструктуру.

Такие вещи действительно входят в число немедицинских задач, связанных с повышением затрат, в рамках целей и на 2025 год. Но многие из них потребуют либо политических действий, что маловероятно в ближайшее время, либо изменений в поведении людей, помимо инфицированных или находящихся в неминуемой опасности заражения. Это трудная задача, и можно возразить, что она рискует отвлечь внимание от целенаправленных и измеримых целей по приему таблеток. В конце концов, от этого зависит сокращение разрыва между теми, кто проходит лечение (около 29 миллионов), и теми, кому это было бы полезно (еще 10 миллионов).

Игра в прятки

Все art в мире, однако, не то же самое, что и лекарство, даже несмотря на то, что у послушного пользователя art продолжительность жизни почти такая же, как и у неинфицированного человека. Другие работают над тем, чтобы вылечить уже инфицированных. Недостатка в идеях нет, но проблема в том, что жизненный цикл hiv , часть которого включает копирование его генов в ядерную ДНК клеток, которые он заражает, означает, что он может бездействовать в этих клетках на неопределенный срок. С ней могут справиться антиретровирусные препараты, когда такая клетка пробуждается. Но они не могут ни очистить днк так захвачены, не распознают и не убивают пораженные клетки.

На заседании, проведенном перед началом основного собрания, Шэрон Левин из Мельбурнского университета, будущий президент IAS , обрисовала варианты. К ним относятся «шок и убийство», которые активируют спящие клетки-носители, подвергая их воздействию лекарств; задействовать иммунную систему новыми способами для атаки спящих клеток по мере их пробуждения; генная терапия, которая модифицирует клетки иммунной системы, взятые у пациента, чтобы внести генетические изменения, которые защищают их от hiv инфекции, а затем повторно переливает их обратно; и аналогичная терапия, которая воздействует непосредственно на клетки организма, чтобы вырезать ВИЧ днк из их хромосом.