Содержание
Как работает память — Кинжал
Мы посмотрели интервью Аси Казанцевой и выписали оттуда важное о работе памяти и обучении. Мы не учёные, мы просто показываем, красивое.
Память — это не хранилище, а способность
Часто думают, что мозг — это такой накопитель информации, как в компьютере: загрузил в него информацию, она там в неизменном виде осталась.
Но правильнее смотреть на память как на действие: благодаря определённым способностям мозга мы можем воспроизводить какую-то информацию, которую встречали раньше (или не информацию, а поведение).
Мы не можем помнить и воспроизводить 100% того, с чем мы сталкиваемся в жизни, поэтому наша память избирательна: мы запоминаем только то, что мозг считает важным.
Память, как и любые навыки, можно тренировать. Память тесно связана с физическим состоянием мозга и его химией. Развивать память только волевыми усилиями можно лишь до определённых пределов.
Почему всё забывается
У человека есть краткосрочная и долгосрочная память. Краткосрочная рассчитана на то, чтобы воспроизвести какое-то поведение в ближайшее время. Например, если ты нашёл вкусную добычу где-то в лесу, тебе нужно запомнить, где она лежит, чтобы перетащить её по частям за несколько заходов. Когда на том месте больше не будет добычи (и не будет оснований считать, что добыча появится там снова), — путь до этого места забудется.
Немецкий психолог Герман Эббингауз показал на графике, как стирается информация — спустя три дня мы забываем около 80%.
Сегодня краткосрочная память нужна нам для того, чтобы мы делали быстрые бытовые задачи, например, не забывали купить хлеб по дороге домой или могли вписать смс-код с только что пришедшей смски.
Есть теория, что, когда мы спим, мозг прокручивает всё, что случилось за день, и то, что считает важным, переносит в долгосрочную память. Всё неважное либо забывается начисто, либо смещается куда-то на периферию.
Весь процесс запоминания похож на воронку с узким горлышком: сверху загружается всё, что с нами происходит, а на выходе — только самое ценное.
Три правила, чтобы запоминать что угодно
Чтобы мозг что-то запомнил, нужно убедить его в том, что эта информация нужна. Тогда во сне во время ревизии впечатлений он будет переносить нужное в долгосрочную память.
В этом помогают три правила:
- Учить по чуть-чуть
- Часто повторять
- Делать перерывы
Также считается, что если что-то связано с сильными эмоциями, мы запомним это лучше. Об этом поговорим в конце.
Главное — это порционность и повторы. Представьте бег по полю. Когда мы учим сразу и много, мы как будто пробегаем толпой по траве один раз. В результате трава немного приминается, но со временем распрямляется обратно. «Какие-то варвары», — думает трава и быстро восстанавливается после повреждений.
Похожая история и с памятью: её можно разово нагрузить впечатлениями, но если потом оставить память в покое, она восстановится. Когда студент учит все билеты в ночь перед экзаменом, ему хватает краткосрочной памяти, чтобы сдать экзамен, но через пару дней весь материал уже будет позабыт.
Вернёмся к траве. Представим, что мы бежим не толпой по всему полю, а вдвоём. И не один раз, а много раз туда-обратно. Со временем мы протопчем дорожку, где трава расти не будет. В идеале нужно прийти на это поле в разное время, при разной погоде, чтобы повытаптывать дорожку в разных условиях.
Примерно так и работает память — когда мы постоянно что-то повторяем в разных ситуациях, мозг понимает, что эта информация для нас важна, и постепенно всё лучше обучается её воспроизводить.
Перерывы и сон
Во время учёбы важно делать перерывы, чтобы мозг успевал переваривать новые впечатления. Лучше всего просто отпустить мысли и прогуляться. В этот момент может показаться, что мы тратим время впустую, но на самом деле мозг продолжает работать над тем, что мы учили.
А ночью важно хорошо спать. Сон нужен, чтобы сортировать накопленные за день впечатления и запоминать важное. Если не поспать перед экзаменом и выучить все билеты, то с огромной вероятностью на следующее утро после экзамена в голове от этих билетов не останется и следа. Но экзамен вы сдадите — для этого вам дана прекрасная кратковременная память.
Запоминание — это тренировки
С точки зрения мозга запоминание и обучение — это в буквальном смысле тренировка, как в спортзале. Мы даём мозгу команду запомнить и воспроизвести что-то много раз — информацию, действие, слово или что-то ещё. Нейронные связи, отвечающие за это действие, активно используются и становятся сильнее.
Какие отсюда выводы:
- Нельзя натренироваться впрок. Тренироваться нужно порционно, давая себе восстановиться.
- Невозможно за один раз раскачаться с нуля до «Мистера Вселенная». Каждая тренировка — это небольшой шаг в сторону вашей цели.
- Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз.
- Нельзя однажды выучить и запомнить навсегда. Нужно периодически тренироваться и держать себя в форме. Попробуйте сейчас вспомнить таблицу умножения, серьёзно.
Память и эмоции
Запоминание эффективнее, если мы изучаем что-то, что вызывает у нас сильные эмоции, причём любые: как восторг, так и страх. С точки зрения физиологии всё то, что нам плохо и неприятно, требует запоминания, чтобы в дальнейшим мы с этим не сталкивались. А то, что вызывает радость, тоже требует запоминания, чтобы этого в жизни было побольше. Поэтому любые эмоциональные триггеры могут помочь.
- Вы наверняка помните из универа только те вещи, которые связаны с анекдотами, шутками или какими-то личными переживаниями. Понравился препод, был классный момент на лекции и подобное.
- Если на лекции было скучно, шансы на запоминание низки. Нужно будет специально заставлять себя.
- Когда лектор харизматичен, студенты запоминают лучше.
- Сторителлинг и прочие эмоциональные украшательства в курсах — скорее добро. Может казаться, что это для детей, но на взрослых работает так же.
Итого
Учитесь по чуть-чуть.
Повторяйте, повторяйте, повторяйте.
Не ожидайте, что за один раз вы запомните всё.
Учитесь с удовольствием и у тех, кто вам нравится. Делайте перерывы и отдыхайте 🗡
Механизмы и принципы работы памяти головного мозга человека / Хабр
Поводом написания данной статьи послужила публикация материала американских неврологов на тему измерения емкости памяти головного мозга человека, и представленная на GeekTimes днем ранее.
В подготовленном материале постараюсь объяснить механизмы, особенности, функциональность, структурные взаимодействия и особенности в работе памяти. Так же, почему нельзя проводить аналогии с компьютерами в работе мозга и вести исчисления в единицах измерения машинного языка. В статье используются материалы взятые из трудов людей, посвятившим жизнь не легкому труду в изучении цитоархитектоники и морфогенетике, подтвержденный на практике и имеющие результаты в доказательной медицине. В частности используются данные Савельева С. В. учёного, эволюциониста, палеоневролога, доктора биологических наук, профессора, заведующего лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАН.
Прежде, чем преступить к рассмотрению вопроса и проблемы в целом, мы сформулируем базовые представления о мозге и сделаем ряд пояснений, позволяющих в полной мере оценить представленную точку зрения.
Первое что вы должны знать: мозг человека — самый изменчивый орган, он различается у мужчин и женщин, расовому признаку и этническим группам, изменчивость носит как количественный (масса мозга) так и качественный (организация борозд и извилин) характер, в различных вариациях эта разница оказывается более чем двукратной.
Второе: мозг самый энергозатратный орган в человеческом организме. При весе 1/50 от массы тела он потребляет 9% энергии всего организма в спокойном состоянии, например, когда вы лежите на диване и 25% энергии всего организма, когда вы активно начинаете думать, огромные затраты.
Третье: в силу большой энергозатраты мозг хитер и избирателен, любой энергозависимый процесс невыгоден организму, это значит, что без крайней биологической необходимости такой процесс поддерживаться не будет и мозг любыми способами старается экономить ресурсы организма.
Вот, пожалуй, три основных момента из далеко не полного списка особенностей мозга, которые понадобится при анализе механизмов и процессов памяти человека.
Что же такое память? Память – это функция нервных клеток. У памяти нет отдельной, пассивной эноргонезатратной локализации, что является излюбленной темой физиологов и психологов, сторонников идеи нематериальных форм памяти, что опровергается печальным опытом клинической смерти, когда мозг перестает получать необходимое кровоснабжение и примерно через 6 минут после клинической смерти начинаются необратимые процессы и безвозвратно исчезают воспоминания. Если бы у памяти был энергонезависимый источник она могла бы восстановиться, но этого не происходит, что означает динамичность памяти и постоянные энергозатраты на ее поддержание.
Важно знать, что нейроны, определяющие память человека, находятся преимущественно в неокортоксе. Неокортекс содержит порядка 11млрд. нейронов и в разы больше глии. (Глия – тип клеток нервной системы. Глия является средой для нейронов глиальные клетки служат опорным и защитным аппаратом для нейронов. Метаболизм глиальных клеток тесно связан с метаболизмом нейронов, которые они окружают.
Неокортекс:
Глии, связи нейронов:
Хорошо известно, что в памяти информация хранится разное время, существуют такие понятия как долговременная и кратковременная память. События и явления быстро забываются, если не обновляются и не повторяются, что очередное подтверждение динамичности памяти. Информация определенным образом удерживается, но в отсутствии востребованности исчезает.
Как говорилось ранее, память – энергозависимый процесс. Нет энергии – нет памяти. Следствием энергозависимости памяти является нестабильность ее содержательной части. Воспоминания о прошедших событиях фальсифицируются во времени вплоть до полной неадекватности. Счета времени у памяти нет, но его заменяет скорость забывания. Память о любом событии уменьшается обратно пропорционально времени. Через час забывается ½ от всего попавшего в память, через сутки – 2/3, через месяц – 4/5.
Рассмотрим принципы работы памяти, исходя из биологической целесообразности результатов ее работы. Физические компоненты памяти состоят из нервных путей, объединяющих одну или несколько клеток. В них входят зоны градуального и активного проведения сигналов, различные системы синапсов и тел нейронов. Представим себе событие или явление. Человек столкнулся с новой, но достаточно важной ситуацией. Через определенные сенсорные связи и органы чувств человек получил различную информацию, анализ события завершился принятием решения. При этом человек доволен результатом. В нервной системе осталось остаточное возбуждение – движение сигналов по сетям, которые использовались при решении проблемы. Это так называемые «старые цепи» существовавшие до ситуации с необходимостью запоминать информацию. Поддержания циркуляции разных информационных сигналов в рамках одной структурной цепи крайне энергозатратно. Потому сохранение в пямяти новой информации обычно затруднительно. Во время повторов или схожих ситуациях могут образоваться новые синаптические связи между клетками и тогда полученная информация запомнится на долго. Таким образом, запоминание – это сохранение остаточной активности нейронов участка мозга.
Память мозга – вынужденная компенсаторная реакция нервной системы. Любая информация переходит во временное хранение. Поддержка стабильности кратковременной памяти и восприятия сигналов от внешнего энергетически крайне затратна, к тем же клеткам приходят новые возбуждающие сигналы и, накапливаются ошибки передачи и происходит перерасход энергетических ресурсов. Однако ситуация не так плоха, как выглядит. Нервная система обладает долговременной памятью. Зачастую она так трансформирует реальность, что делает исходные объекты неузнаваемыми. Степень модификации хранимого в памяти объекта зависит от времени хранения. Память сохраняет воспоминания, но изменяет их так, как хочется обладателю. В основе долговременной памяти лежат простые и случайные процессы. Дело в том, что нейроны всю жизнь формируют и разрушают свои связи. Синапсы постоянно образуются и исчезают. Довольно приблизительные данные говорят о том, что этот процесс спонтанного образования одного нейронного синапса может происходить у млекопитающих примерно 3-4 раза в 2-5 дней. Несколько реже происходит ветвление коллатералей, содержащих сотни различных синапсов. Новая полисинаптическая коллатераль формируется за 40-45 дней. Поскольку эти процессы происходят в каждом нейроне, вполне можно оценить ежедневную емкость долговременной памяти для любого из животных. Можно ожидать, что в коре мозга человека ежедневно будет образовываться около 800 млн. новых связей между клетками и примерно столько же будет разрушено. Долговременным запоминанием является включение в новообразованную сеть участков с совершенно не использованными, новообразованными контактами между клетками. Чем больше новых синаптических контактов участвует в сети первичной (кратковременной) памяти, тем больше у этой сети шансов сохраниться надолго.
Запоминание и забывание информации. Кратковременная память образуется на основании уже имеющихся связей. Её появление обозначено оранжевыми стрелками на фрагменте б. По одним и тем же путям циркулируют сигналы, содержащие как старую (фиолетовые стрелки), так и новую (оранжевые стрелки) информацию. Это приводит к крайне затратному и кратковременному хранению новой информации на базе старых связей. Если она не важна, то энергетические затраты на её поддержание снижаются и происходит забывание. При хранении «кратковременной», но ставшей нужной информации образуются новые физические связи между клетками по фрагментам а-б-в. Это приводит к долговременному запоминанию на основании использования вновь возникших связей (жёлтые стрелки). Если информация долго остаётся невостребованной, то она вытесняется другой информацией. При этом связи могут прерываться и происходит забывание по фрагментам в-б-а или в-a (голубые стрелки).»
Из выше сказанного ясно, что мозг динамическая структура, постоянно перестраивается и имеет определенные физиологические пределы, так же мозг чрезмерно энергозатратный орган. Мозг не физиологичен, а морфогенетичен, потому его активности некорректно и неправильно измерять в системах, используемых и применимых в информационных технологиях. Из за индивидуальной изменчивости мозга не представляется возможным делать какие либо выводы обобщающие различные функциональные показатели мозга человека. Математические методы так же не применимы в расчете структурного взаимодействия в работе мозга человека, из за постоянного изменения, взаимодействия и перестраивания нервных клеток и связей между ними, что в свою очередь доводит до абсурда работу американских ученых в исследовании емкости памяти головного мозга человека.
Как создаются воспоминания: этапы формирования памяти
Память служит людям многими сложными способами. Это позволяет нам обрабатывать нашу среду. Улучшить поведение. Дайте контекст нашей жизни. Исследования этого психологического феномена показывают, что память возникает поэтапно, что дает нам ценную информацию о внутренней работе мозга.
Феномен памяти
Брайан Беккер, доцент нейропсихологии Университета Лесли, определяет память как «процесс, в котором разум интерпретирует, сохраняет и извлекает информацию». Когда вы получаете информацию из окружающего мира, объясняет Беккер, этот материал сохраняется в мозгу как мысленное представление и может быть извлечен для использования в будущем. Ряд факторов влияет на то, как мозг извлекает воспоминания — если вообще вспоминает.
Этапы создания памяти
В мозге есть три типа процессов памяти: сенсорный регистр, кратковременная память и долговременная память.
Сенсорный регистр
В процессе сенсорного регистра мозг получает информацию из окружающей среды. Эта активность короткая, длится не более нескольких секунд. Во время сенсорного регистра мозг пассивно собирает информацию с помощью визуальных и слуховых сигналов, известных соответственно как «иконическая» и «эхоическая» память.
Беккер приводит примеры экрана компьютера и разговора, чтобы проиллюстрировать, как распознавать сенсорный регистр. Когда вы смотрите на экран компьютера, а затем отводите взгляд, но все еще можете видеть изображение на экране, это иконическое воспоминание в игре. Точно так же, когда вы разговариваете с другими и просите их повторить, только чтобы понять, что они сказали через мгновение, это демонстрирует эхоическую память.
В процессе создания памяти внимание считается промежуточным этапом между сенсорным регистром и кратковременной памятью. Формирование кратковременной памяти может начаться с направления вашего внимания на информацию, полученную через сенсорный регистр.
Кратковременная память
Согласно Беккеру, кратковременная память состоит из двух частей: традиционно называемой «кратковременной памятью» и «рабочей памятью». Кратковременная память — это когда мозг временно хранит информацию, чтобы ее можно было повторить, например, запомнить номер телефона, который вы видите по телевизору. Рабочая память относится к тому, что мозг хранит информацию с целью манипулирования ею, например, для запоминания набора чисел при работе над математической задачей.
Когда психологи говорят об улучшении памяти, они чаще всего сосредотачиваются на рабочей памяти, потому что вы лучше всего ее контролируете и можете активно улучшать ее.
Долговременная память
Многие считают долговременную память постоянным «банком» в мозгу. Как только воспоминание попадает туда, ум сохраняет его полностью и на неопределенный срок. На самом деле это не так. Хотя процесс долговременной памяти позволяет информации оставаться в мозгу в течение длительного периода, ничто в мозге не избегает риска. Информация, хранящаяся в долговременной памяти, может оставаться в мозгу непродолжительное время (день, неделя) или сохраняться в течение всей жизни.
Когда формируются долговременные воспоминания, гиппокамп извлекает информацию из рабочей памяти и начинает изменять физическую нейронную проводку мозга. Эти новые связи между нейронами и синапсами сохраняются до тех пор, пока они используются. Психологи делят долговременную память на два типа длины: недавнюю и отдаленную.
Долговременная память также может быть описана природой самих воспоминаний, согласно The Guardian :
- Вы помните имплицитных воспоминаний автоматически, как за рулем автомобиля.
- Вы осознаете, что активно пытаетесь вспомнить явных воспоминаний . Их можно дополнительно разделить на:
- Эпизодические воспоминания: Содержат события, которые происходят конкретно с человеком.
- Семантическая память: Содержат общие знания.
Забывание
Забывание может проявляться как невнимательность или может произойти из-за того, что мозг не поддерживает память достаточно долго, чтобы сохранить ее. Исследования предлагают две основные теории относительно того, почему воспоминания забываются:
- Теория распада предполагает, что если определенное воспоминание не повторяется, оно в конечном итоге испортится.
- Теория интерференции предполагает, что новая информация, полученная мозгом, заменяет старую информацию (например, невозможность вспомнить старый пароль после того, как вы создали новый).
Психолог Дэниел Шактер подробно описывает уязвимые места разума в своей книге «Семь грехов памяти» . Эти конкретные неудачи, которые Шактер называет «грехами», включают:
- Быстротечность. Доступ к воспоминаниям становится все труднее либо из-за естественного процесса старения, либо из-за повреждения гиппокампа и височной доли.
- Рассеянность. Потеря внимания и забывание задач.
- Блокировка. Когда воспоминания временно недоступны. (Также известен как «синдром кончика языка».)
- Внушаемость. Когда дезинформация внедряется в воспоминания, например, когда кому-то задают наводящий вопрос.
- Смещение. Когда воспоминания искажаются из-за ваших знаний и систем убеждений.
- Стойкость. Когда невозможно забыть нежелательные воспоминания, например, при посттравматическом стрессовом расстройстве.
- Неверная атрибуция. Когда воспоминания приписываются неверному источнику или когда вы считаете, что видели или слышали что-то, чего никогда не испытывали.
Хотя память по-прежнему подвержена всевозможным проблемам, эластичность мозга уникальна и поразительна. Память так же способна улучшаться, как и разрушаться.
Сделайте психологию своей карьерой
Психология — увлекательная область изучения, применимая практически к любой сфере деятельности. В Университете Лесли онлайн-степень бакалавра искусств в области психологии обеспечивает подготовку, необходимую для понимания человеческого поведения. Эта практическая учебная программа охватывает такие области, как индивидуальное развитие, познание, личность, ненормальная психология и многое другое. Это также требует опыта стажировки для практического обучения. Имея степень бакалавра психологии, вы будете готовы добиться успеха в любом количестве областей, связанных с психологией, или продолжить обучение в аспирантуре.
Как работает человеческая память
By Jasper18 March 2020
Говоря о памяти, вы, вероятно, думаете о запоминании того незабываемого момента в жизни. Может быть, вы думаете о том счастливом воспоминании детства или о том человеке, которого вы знали раньше и который был важен для вас. Но память — это гораздо больше. Чтение, прогулка, узнавание запаха любимого блюда — все это стало возможным благодаря памяти. Но что на самом деле имеется в виду с человеческой памятью? Как это работает? И почему мы забываем? В этой статье мы объясним вам все, что вам нужно знать о человеческой памяти.
Что такое память?
Наша память — это наша способность кодировать, хранить и вызывать информацию из нашего мозга.
Но что это на самом деле означает? Мы пройдем этот процесс шаг за шагом:
Кодировка
Вся информация, которую наш мозг получает через наши органы чувств, сначала преобразуется в форму, которую сможет хранить память. Это событие начинается с восприятия через органы чувств. То, как информация будет закодирована, зависит от того, что это за информация и через какие органы чувств ваш мозг ее получил. Кроме того, на то, что будет закодировано и сохранено в памяти, может влиять настроение. Например, стрессовая ситуация может привести к тому, что ваш мозг вообще не позволит вам сохранять воспоминания.
Хранение
После того, как вся полученная информация закодирована, мозг получает возможность сохранить эту информацию в памяти. Но на самом деле в человеческом мозгу нет определенного места, где хранятся все воспоминания. Различные типы воспоминаний хранятся в разных взаимосвязанных областях мозга.
Извлечение
Этот этап относится к повторному доступу к информации, хранящейся в памяти. Например, когда вы думаете о счастливом воспоминании детства, вы извлекаете информацию, которая хранилась в вашей памяти много лет назад. Хотя это может показаться вам одним воспоминанием, воспоминания о запахе, виде, звуке или ощущении — это отдельные воспоминания, хранящиеся в разных областях мозга. Думая об определенном воспоминании, вы получаете доступ к различным частям своего мозга и связываете эти фрагменты информации.
Для чего нужна память?
Вызов воспоминаний и переживаний, хранящихся в нашем мозгу, имеет целью повлиять на будущие действия. Если бы уже совершенные действия не запоминались и не могли быть воспроизведены, то не только невозможно было бы вспомнить то счастливое детское воспоминание, но и невозможно было бы научиться. Например, языковые навыки, отношения или личная идентичность не смогут развиваться.
Какие существуют три типа памяти?
Как уже упоминалось, человеческая память не существует из памяти одного типа. Он существует из разных систем памяти. Когда мы храним память, мы получаем, кодируем и сохраняем информацию. Как эта информация будет храниться и как долго зависит от того, что это за информация. В зависимости от информации, информация будет храниться в памяти другого типа.
Есть три типа памяти, которые работают по-своему, но все же взаимодействуют в процессе запоминания. Эти типы можно рассматривать как три шага, необходимые для создания долговременной памяти. Три типа памяти – это долговременная память, кратковременная память и эпизодическая память.
Тип памяти 1: Сенсорная память
Сенсорная память считается первой ступенью памяти. Сенсорная память включает в себя регистрацию огромного количества информации об окружающей среде за очень короткое время. Это позволяет вам сохранять информацию, которую вы получаете через свои чувства, после того, как исходные стимулы закончились. Процесс получения информации через органы чувств также называется ощущением.
Он действует как буфер для стимулов, полученных посредством слуха, зрения, осязания, обоняния и вкуса, которые сохраняются точно, но только на пару секунд. В то время как чувства отвечают за получение всех этих раздражителей, эти раздражители обрабатываются вашими восприятие в вашем мозгу. Процесс получения органами чувств всех этих стимулов, который происходит до того, как может быть создано восприятие, называется процессом ощущения.
Сенсорную память можно разделить на следующие 5 систем сенсорной памяти:
Тактильная память (сенсорная)
Тактильная память вспоминает информацию, которая первоначально была собрана осязанием. Думая о каплях дождя на вашем лице, вы можете вспомнить, как это ощущается. Это стало возможным благодаря тому, что память сохраняет эти типы информации через тактильную память.
Эхо-память (слух)
Эхоическая память, также известная как слуховая память, представляет собой сенсорную память, в которой хранятся звуки. Вы, вероятно, можете вспомнить свою любимую песню, как если бы она играла прямо сейчас, это воспоминание, которое было сохранено после того, как оно было собрано эхо-памятью.
Знаковая память (прицел)
Иконическая память — это сенсорная память, которая хранит визуальную информацию после получения этой информации через ваше зрение. Пока вы смотрите на свой экран и читаете этот текст, ваша иконическая память сохраняет информацию на пару секунд. Если вы закроете глаза, вы, вероятно, сможете вспомнить то, что видите прямо сейчас.
Обонятельная память (обоняние)
Обонятельная память относится к воспоминанию запахов. Думая о своем любимом блюде или цветке, вы можете даже вспомнить его запах. Эта память была сохранена в вашей памяти через обонятельную память.
Вкусовая память (вкус)
Вкусовая память — это сенсорная память, отвечающая за воспроизведение вкуса. Во время еды или питья много информации сохраняется в памяти через нашу вкусовую память. Вы, вероятно, можете вспомнить вкус любимого блюда, потому что вкусовая память помогла сохранить эту информацию в вашей памяти.
Тип памяти 2: Кратковременная память
Кратковременная память отвечает за удержание небольшого количества информации в течение короткого периода времени. Эта информация обрабатывается через сенсорную память в вашей кратковременной памяти. Кратковременная память удерживает этот небольшой объем информации в активном, быстродоступном состоянии. Воспоминания, хранящиеся в кратковременной памяти, будут длиться от 10 до 15 секунд.
Скажем, вы запоминаете номер телефона, когда набираете номер, прежде чем позвонить по нему. Вы читаете пару цифр, стараетесь их запомнить и вводите цифры. В этот момент вы помните цифры и, вероятно, вспоминаете цифры в своей голове, а со временем забудете их. В этой ситуации вы используете свою кратковременную память.
Рабочая память
Рабочая память – это система памяти, отвечающая за хранение и управление необходимой информацией вместе с другими когнитивный s убивает для выполнения когнитивных задач, таких как обучение и рассуждения. Рабочая память фокусируется на памяти в действии, она способна запоминать и использовать соответствующую информацию в процессе деятельности.
Разница между вашей кратковременной и оперативной памятью
Кратковременная память и рабочая память звучат очень похоже друг на друга, обе системы памяти удерживают информацию всего пару секунд. Тем не менее, эти две системы памяти различны. В то время как кратковременная память только сохраняет информацию, рабочая память сохраняет и извлекает информацию. Рабочая память используется при выполнении задачи, когда вы должны помнить и что-то делать одновременно. Например, ответ на что-то, что было сказано в текущем активном разговоре.
Тип памяти 3: Долговременная память
Долговременная память — это система памяти, которая хранит информацию в течение более длительного периода времени. Эта продолжительность может варьироваться от нескольких минут до всей жизни. Информация попадает в долговременную память путем регистрации информации через сенсорную память в кратковременную память, которая в конечном итоге сохраняется в долговременной памяти. Но не вся информация будет храниться в вашей долговременной памяти. В процессе репетиции кратковременные воспоминания могут стать долговременными. Это означает, что если вы достаточно долго репетируете информацию, вы в конечном итоге сохраните ее в своей долговременной памяти. Сколько времени это займет, зависит от того, что вы пытаетесь узнать, и важности этого, вам легче вспомнить день рождения кого-то важного для вас, чем цвет волос того, кого вы вчера проходили мимо.
Долговременная память существует из следующих 2 систем памяти:
- Эксплицитная память
Эксплицитная память — это сознательная мысль, а это значит, что это память, которую вы используете, вспоминая, что вы делали прошлой ночью, или называя животных, которые живут в океане. То, что большинство людей имеют в виду, думая о памяти, на самом деле является явной памятью. Эксплицитная память существует вне эпизодической памяти и семантической памяти. Эпизодическая память хранит личные переживания, например тот любимый праздник. Семантическая память хранит фактическую информацию, такую как столица страны или пункты в вашем списке покупок.
- Неявная память
Имплицитная память — это бессознательная память, это то, что вы не пытаетесь запомнить намеренно. Эти воспоминания сохраняются бессознательно и непреднамеренно. Имплицитная память делает возможным прайминг, перцептивное обучение, категориальное обучение, эмоциональное обучение и процедурное обучение.
Внутри имплицитной памяти находится процедурная память. Процедурная память отвечает за хранение информации о том, как что-то делать, например, ходить, говорить или ездить на велосипеде.
Как обрабатывается память
Как упоминалось ранее, запоминание информации происходит в три этапа: кодирование, хранение и извлечение. Но как мы соотносим это с сенсорной памятью, кратковременной памятью и долговременной памятью? Мы рассмотрим процесс сохранения воспоминаний от сенсорного ввода до долговременной памяти.
Стадия 1: от входных данных из окружающей среды к сенсорной памяти
Память начинается с информации, которая воспринимается органами чувств. После того, как информация обнаружена слухом, зрением, обонянием, осязанием или вкусом, она попадает в сенсорную память. Эта информация будет храниться примерно полсекунды, прежде чем она будет забыта. Если обнаруженная информация считается достаточно актуальной для регистрации, она войдет в кратковременную память. Иначе забудется.
Стадия 2: От сенсорной памяти к кратковременной памяти
Для того, чтобы сенсорная память сохранялась на более длительный период, она должна преобразоваться из сенсорной памяти в кратковременную. Как и сенсорная память, кратковременная память хранит информацию только временно. Если не обрабатывать в долговременной памяти, информация в кратковременной памяти будет забыта примерно через 20-45 секунд. В отличие от сенсорной памяти, в которой хранится полное восприятие, воспринимаемое вашими органами чувств, кратковременная память хранит только вашу интерпретацию информации.
Возможности кратковременной памяти очень ограничены, большинство людей способны запомнить от пяти до девяти предметов. Если эти предметы не будут обработаны в вашей долговременной памяти, ваш мозг обычно забудет их в течение минуты.
Стадия 3: Кратковременная память преобразуется в долговременную
Хотя воспоминания в кратковременной памяти забываются примерно через 20–45 секунд, репетиция информации преобразует их в долговременную память. Информация будет кодироваться путем вынесения суждений, оценок значения, релевантности и значимости этой информации. Если кодирования информации не произойдет, информация не сохранится в долговременной памяти.
Информация, хранящаяся в долговременной памяти, может быть извлечена на любой срок. В отличие от кратковременной памяти, долговременная память имеет неограниченный объем. Тем не менее, не вся информация, полученная через ваши органы чувств, попадет в долговременную память, если она недостаточно важна, она может даже не попасть в кратковременную память. Даже если информация попадет в долговременную память, сохраненная информация может быть забыта из-за вмешательства или неудачного извлечения.
Этапы процесса памяти визуализированы на изображении ниже.
Почему мы забываем?
Несмотря на то, что наша долговременная память имеет неограниченный объем, бывает так, что вы не можете вспомнить информацию. Таким образом, забывание обычно не означает фактическую потерю или стирание этой информации из вашей долговременной памяти. Есть четыре основные причины, почему мы забываем:
Ошибка извлечения
Одним из факторов, играющих огромную роль в забывчивости, является время. Со временем воспоминания, к которым никто не обращался, могут исчезнуть. Воспоминания можно сохранять и извлекать, когда вы изучаете что-то новое или связываете новую информацию с существующими воспоминаниями, которые уже хранятся в вашем мозгу. Если эта информация не будет извлечена и отрепетирована с течением времени, эти следы памяти начнут исчезать. Это также называется теорией распада. Это можно рассматривать как момент, который был важен для вас давным-давно. Сначала вы помните все об этом моменте, но после того, как вы не думали об этом в течение многих лет, детали этого момента начинают исчезать.
Помехи
Воспоминания также могут быть забыты из-за помех. Некоторые воспоминания, хранящиеся в вашем мозгу, могут мешать другим воспоминаниям. Это может произойти, когда информация очень похожа на другую информацию в вашей памяти. Это также называется интерференционной теорией. Может быть, у вас есть воспоминание об одном из ваших праздников, которое на самом деле может быть воспоминанием о другом празднике. Вы можете перепутать в памяти эти две похожие ситуации, в результате чего ваш мозг забудет первоначальную.
Невозможность сохранения
Может случиться так, что потеря воспоминаний не вызвана забывчивостью. Иногда память теряется из-за того, что она вообще никогда не попадала в долговременную память. Это результат кодирования, которое часто дает сбой, препятствуя преобразованию информации из кратковременной в долговременную память. Например, когда вы учитесь по книге и думали, что знаете все, что нужно для теста, но вдруг память пропала. Неспособность сохранить память может быть вызвана многими причинами, такими как стрессовая ситуация, обучение по книге до тех пор, пока ваша память не будет перегружена новой информацией, или недостаток внимания, когда вы этого не осознавали.
Иногда мы забываем воспоминание, потому что на самом деле пытаемся его забыть. Эти переживания могут быть, например, травмирующими или тревожными. Есть две формы активного забывания воспоминаний, это подавление и вытеснение. Подавление — это форма сознательного забывания воспоминаний, а вытеснение — бессознательная форма. Возможно, вы пережили что-то травмирующее или тревожное, например, несчастный случай. Хотя вы можете сначала вспомнить эту ситуацию в деталях, вы, возможно, уже забыли большую часть этого негативного опыта.
Причины потери памяти
Помимо забывания воспоминаний в результате обычных процессов забывания памяти, существует множество причин, которые могут вызвать потерю памяти. То, как эти причины могут повлиять на мозг и влияют ли они вообще на память, зависит от человека и ситуации. Несколько примеров причин потери памяти:
- В результате черепно-мозговой травмы
- Чрезмерное употребление алкоголя
- Инфекции головного мозга, такие как болезнь Лайма
- Злоупотребление лекарствами
- Эпилепсия
- Психическое заболевание, такое как болезнь Паркинсона
- Низкий уровень важных питательных веществ и витаминов
Можете ли вы улучшить свою память?
Поскольку ваш мозг приспосабливается к различным раздражителям, которые он получает (также известная как нейропластичность ), можно улучшить вашу память. Вы можете сделать это, бросив вызов своему мозгу, чтобы заставить свою память работать.