Когнитивные способности: Что такое когнитивные способности? | Билобил

Содержание

Когнитивные способности: что это и как их развивать

Каждый день когнитивные навыки помогают нам решать простые и сложные задачи. От того, насколько развиты умственные способности, зависит уровень нашей жизни, карьера и здоровье

  1. Что это
  2. Как меняются
  3. Как улучшить

О том, что мозг — это «мышца», которую тоже нужно тренировать, известно давно. Доказано [1], что люди, которые на протяжении жизни активно занимались умственным трудом, например, преподавали в вузе, реже сталкиваются с деменцией, или она приходит к ним намного позже. Особое внимание на «прокачку» когнитивных способностей стали обращать [2] после первых волн пандемии, когда выяснилось, что коронавирусная инфекция влияет на внимание и память, снижает умственную активность и провоцирует болезнь Альцгеймера.

Нейропластичность позволяет развивать когнитивные функции мозга как в молодости, так и в зрелом и даже преклонном возрасте. Благодаря этому мы можем беспрерывно учиться, осваивать языки, преуспевать в работе и просто в повседневной жизни, полной задач и головоломок.

Что такое когнитивные способности

Когнитивные способности — это навыки мозга усваивать и обрабатывать информацию об окружающем нас мире. К ним относят память, внимание, когнитивную гибкость, воображение, речь, возможность логически рассуждать, воспринимать информацию органами чувств. Когнитивные способности отличают человека от животного, они необходимы для выживания и развития. Именно они позволяют нам запоминать дорогу от дома до работы, вдумчиво читать документы, одновременно готовить ужин и общаться с членами семьи.

Внимание

Внимание — это способность концентрироваться на задаче в течение длительного времени, даже если вокруг есть отвлекающие факторы или если вы одновременно выполняете несколько задач. Этот навык особенно ценят работодатели — часто они ищут многозадачных сотрудников, продуктивных в условиях аврала.

Распределенное внимание отвечает за умение сосредотачиваться на разных делах, например, одновременно слушать учителя, смотреть на доску и конспектировать лекцию. Сфокусированное внимание позволяет концентрироваться только на одном стимуле или действии.

Ингибиция или ингибиционный контроль помогают удерживать концентрацию на чем-либо, игнорируя или подавляя внешние факторы. Благодаря ингибиции мы не отвлекаемся на телефон пока изучаем важный материал, не встаем посреди совещания, потому что затекла нога, не перебиваем внезапно спикера, если возник вопрос.

Внимание напрямую связано с нашей памятью. Если вы не можете как следует сосредоточиться на информации, вам не удастся ее запомнить и воспроизвести. Проблемы с концентрацией внимания приводят к частым ошибкам, несвоевременному завершению проектов, конфликтам в коллективе, если вы невнимательно слушали собеседника и не проявили должного участия.

Память

Память позволяет нам воспроизводить опыт и впечатления, пережитые в прошлом, вспоминать признаки предметов и явлений, стихи, формулы, рецепты, дни рождения и другую информацию, которая поступает в мозг.

Представьте, что вы едете на велосипеде мимо людей, вывесок, домов и машин. Вы фиксируете эти объекты, но забываете о них через полсекунды, потому что эта информация вам не нужна. Так работает мгновенная память. Если же вы можете удержать в голове образ прохожего в течение 30 секунд, то вам помогла кратковременная память. Именно она помогает нам поддерживать беседу, не теряя ее сути, и читать книги, помня сюжет.

Кратковременная память дает доступ к долговременной памяти. Тот самый прохожий может попасть в ее чертоги, если он чем-то вас удивил, вызвал яркие ассоциации и эмоции. Вероятность того, что вы надолго запомните этого человека, повысится, если каждый день вы будете встречать его на своем маршруте.

Память влияет на нашу способность ориентироваться в пространстве, ездить на велосипеде спустя годы без практики, водить машину, держать в голове имена коллег и ностальгировать по былым временам спустя десятилетия.

Когнитивная гибкость

Гибкость ума позволяет адаптироваться к новым условиям, быстро менять стратегию и искать альтернативные решения задачи. Когнитивная гибкость выручает, когда нужно придумать нестандартный выход из ситуации, перейти от одного вида деятельности к другому, перенести неудачу и проработать ошибки.

Закончилась овсянка на завтрак? Когнитивная гибкость не даст уйти на работу голодным и поможет придумать другое блюдо. На привычном маршруте авария и пробка? Человек с гибким мышлением найдет новый путь и успеет на важную встречу. Коллега спорит и придерживается отличного от вас мнения? Гибкий ум сделал вас толерантным, подвижным, и теперь вы можете встать на место оппонента, почерпнуть для себя новую информацию и найти компромисс.

Если человек с трудом адаптируется к новым условиям и не может отойти от привычного ему пути, это говорит о когнитивной регидности. Такой человек будет искать овсянку, пока не поймет, что опаздывает, останется в пробке и поссорится с сослуживцем, яростно отстаивая свою точку зрения. Когнитивная регидность так и норовит взять свое, так как мозг человека стремится к стабильности, определенности и защищенности. Поэтому нам бывает легче придерживаться устоявшейся модели поведения, чем перестроить стратегию и шагнуть в неизвестность. Но стоит помнить, что побег от любых изменений и инаковости чреват неприятными последствиями — неэффективностью на работе, частыми стрессами и низким уровнем жизни.

Слуховое и визуальное восприятие

Слуховая и визуальная обработка позволяет интерпретировать любую информацию, которую вы получаете через образы или звуки. Мозг обрабатывает такие сигналы молниеносно. Звук сирены скорой помощи легко распознается и вызывает тревогу. Красный свет светофора призывает затормозить на перекрестке. Стремительно приближающийся автомобиль намекает о том же.

Окружающий мир наполнен звуковыми и визуальными сигналами, и если человек теряет способность их воспринимать, то и мозг утрачивает часть информации о мире. Ребенок с плохим зрением не видит с доски и не понимает часть материала, человек с особенностями слуха не слышит звонка велосипедиста, подъезжающего сзади. Внешний вид собеседника, его мимика, жестикуляция, манера речи и голос могут многое рассказать о нем без слов. Нахмуренные брови, резкие движения и громкие реплики начальника наверняка скорректируют ваш план действий, если вы зашли просить прибавку к зарплате.

Скорость обработки информации

Для того чтобы уловить и обработать информацию, нужно время. Кто-то решает задачи быстрее, кто-то медленнее — и это ничего не говорит об умственных способностях человека, но задает некий темп его жизни. Человек, которому нужно больше времени для чтения, математических вычислений, логических рассуждений и принятия решения, просто делает это дольше, но не менее качественно. Скорость восприятия информации при необходимости можно «прокачать» и сделать вычислительные процессы в голове более легкими, свободными, что, безусловно, помогает нам в обучении и работе.

Как меняются когнитивные способности

Как правило, когнитивные навыки активнее всего формируются детстве, когда мозг более пластичен и без труда выстраивает новые пути в нейронных сетях. Поэтому так часто говорят, что в детстве легко учиться новому. Но это совсем не приговор для взрослого человека.

Да, с возрастом у людей ухудшается [3] память и замедляется [4] скорость обработки информации. После 30 лет человек становится более консервативным, его мировоззрение уже во многом сформировано, пережитый опыт оберегает от ошибок, а без них практически не бывает развития.

Тем не менее, постоянное обучение и открытость к новым горизонтам, согласно отчету Международного экономического форума «The Future of Jobs» [5], остаются самыми востребованными навыками в наши дни.

Контролировать естественное снижение когнитивных способностей можно с помощью образования. В Университете Калифорнии поставили эксперимент [6] — предложили пожилым испытуемым 15 часов в неделю (нагрузка бакалавра) изучать испанский язык, фотографию, рисование, музыку и функции iPad. За три месяца у возрастных студентов улучшилась кратковременная память и гибкость ума до уровня 30-летних и более молодых участников эксперимента.

Выходит, что с возрастом учиться особенно полезно. Образование позволяет развивать когнитивные навыки, а когнитивные навыки помогают эффективнее учиться.

Как улучшить свои когнитивные способности

1. Занимайтесь физической активностью

Ученые доказали [7], что 30 минут аэробных и силовых тренировок в день улучшают работу мозга на 5-10%. Спорт насыщает кровь кислородом и заставляет ваше сердце биться быстрее, что повышает активность гиппокампа — части мозга, отвечающей за память и обучение. Старая добрая физическая активность полезна и для тела, и для духа, и для развития умственных способностей.

2. Высыпайтесь

Перед экзаменом или любым другим важным событием нам часто советуют хорошо выспаться, и не зря. Когда мы спим, наш мозг восстанавливается и наутро снова готов к умственным подвигам. Недосып, в свою очередь, вызывает потерю концентрации и внимания. Спите по 7-9 часов каждый день и старайтесь ложиться хотя бы до полуночи, чтобы получить максимальную пользу от ночного отдыха.

3. Уменьшите уровень стресса

В состоянии стресса сложно сконцентрироваться на задаче, вспомнить важную информацию и зафиксировать новую. В условиях хронического, постоянного стресса когнитивные способности снижаются еще быстрее. Постарайтесь устранить источники напряжения и тревоги, медитируйте, займитесь дыхательными практиками или обратитесь к психологу, чтобы достичь душевного равновесия и добиться прогресса в учебе или на работе.

4. Поддерживайте и развивайте социальные связи

В книге «Устойчивый мозг» доктор медицинских наук и нейрохирург Санджай Гупта отмечает, что люди с узким кругом общения чаще сталкиваются с нарушением сна и иммунной системы, а одиночество в пожилом возрасте быстрее приводит к деменции. Люди, которые ведут активную социальную жизнь, напротив, отмечают улучшение своих когнитивных способностей.

Особенно важно не количество друзей и знакомых, а качество общения с ними. Близкие отношения и крепкая эмоциональная связь помогают снизить уровень стресса и повысить умственные навыки. Исследователи рекомендуют играть в командные игры, чаще встречаться с близкими, посещать клубы по интересам, заниматься волонтерством, завести домашнее животное.

5. Играйте в интеллектуальные игры

Игры для мозга — не панацея, но и они помогут держать в тонусе память, восприятие, мышление, скорость и качество обработки информации. В Сети есть множество упражнений и техник, которыми вы можете заниматься по несколько минут каждый день. Головоломки, мнемотехники, задания на внимательность — отличный способ скоротать время в автобусе или в перерыве на работе, отдохнуть с друзьями или семьей. Такие игры предлагают сервисы NeuroNation [8], Викиум [9], BrainApps [10] и Cognifit [11].

Что такое когнитивные способности и почему они так важны для нас

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Когнитивные навыки — это набор умственных способностей, связанных с тем, как наш мозг работает с информацией об окружающем нас мире — включая прошлый опыт — то, что мы воспринимаем органами чувств, наши мысли и рассуждения.

Несмотря на то, что слово » когниция» относится к действию или процессу приобретения знаний, когнитивные функции также могут осуществляться с помощью ранее полученных знаний. Примеры когнитивных навыков включают кратковременную и долговременную память, создание и обработку языка, способность решать проблемы и делать прогнозы на основе распознавания образов.

Мозг человека с нервными окончаниями. Source: Ars Electronica/Flickr

 

рекомендации

Большинство из этих когнитивных навыков в конечном итоге опираются на память. Но есть и такие, которые от нее не зависят, например, внимание, эмоциональная регуляция и восприятие.

Изучение человеческого познания называется когнитивной наукой. Это междисциплинарная область, которая фокусируется на изучении человеческого разума и его процессов. Она опирается на такие области, как философия, психология, антропология, нейронаука, лингвистика и даже искусственный интеллект и информатика.   

Когнитивная наука пытается объяснить, как мы учимся и понимаем вещи, как мы оцениваем ситуации и принимаем решения, как мы планируем дела и решаем проблемы и т.д. Для этого ученые-когнитивисты используют различные виды экспериментов, сканирование мозга и вычислительные модели.

Source: Public Domain Pictures

Сколько всего существует когнитивных навыков?

Существует несколько типов и подтипов когнитивных навыков.

1. Внимание. Внимание — это когнитивный навык, который можно разделить на следующие подтипы:

  • Устойчивое внимание. Способность уделять внимание в течение длительного периода времени.
  • Сфокусированное внимание. Внезапное внимание к определенному стимулу, например, громкому звуку или яркой вспышке света.
  • Избирательное внимание. Способность сосредоточиться на чем-то одном, игнорируя все остальные стимулы вокруг нас.
  • Переключающееся внимание. Способность переключать внимание между двумя или более видами деятельности.
  • Распределенное или ограниченное внимание. Способность, которая позволяет нам работать в режиме многозадачности, позволяя нам концентрироваться на двух или более вещах одновременно. Это похоже на переключающееся внимание, но вместо того, чтобы переключать фокус, при разделенном внимании люди реагируют на разные стимулы одновременно.

Воспитанники школы в Банжуле, Гамбия. Source: h3O Alchemist/Flickr

2. Память. Включает в себя акт вспоминания различных видов информации, от событий прошлого до образов и ощущений. Ученые спорят о том, как именно следует делить память, но выделяют три основные категории: кратковременную, долговременную и сенсорную.

  • Кратковременная память. Также известная как первичная или активная память, она сохраняет информацию временно, только пока вы ее используете или в течение короткого периода времени после этого. Ее также называют рабочей памятью.
  • Долгосрочная память. Эта память сохраняет информацию в течение длительного времени. Долгосрочная память часто делится на явную и неявную. Явные долговременные воспоминания — это те, на формирование и запоминание которых мы сознательно тратим время, например, имена и номера телефонов или учебная информация. Явные воспоминания могут быть эпизодическими или семантическими — они формируются на основе конкретных эпизодов или событий, или общих фактов и информации, которые вы узнаете со временем. Неявные воспоминания формируются бессознательно и могут влиять на то, как мы думаем и ведем себя, например, обучение двигательным навыкам, таким как езда на велосипеде, и воспоминание о том, как это делается, даже после того, как вы много лет не ездили на велосипеде. В долговременной памяти есть и более связанные с памятью когнитивные навыки, такие как ассоциативная память (способность узнавать и/или запоминать что-то, связывая это с чем-то другим) и контекстуальная память (способность запоминать что-то через детали контекста этого воспоминания).
  • Сенсорная память. Она позволяет помнить ощущения после окончания процесса стимуляции, например, запоминание ощущений от прикосновения человека или запаха определенного цветка. Кроме того, мы можем связывать с сенсорной памятью другие воспоминания, и в этом случае она может перейти в кратковременную или долгосрочную память. Существуют различные виды сенсорной памяти, в том числе иконическая, получаемая через зрение, эхолокационная, слуховая, и тактильная, получаемая через осязание.

Диаграмма процесса формирования памяти. Источник: Erich Parker/Wikimedia Commons

3. Логика и мышление. Способность рассуждать, формировать концепции, делать выводы на основе доказательств, решать проблемы (включая использование информации или процедур, которые мы никогда раньше не применяли) или принимать решение после распознавания закономерности и/или оценки набора предпосылок, определяющих ситуацию. Применение логики и рассуждений — это базовый когнитивный навык, который включает в себя способность логически мыслить об абстрактных понятиях (абстрактное мышление), или о фактах и наблюдениях, чтобы выстроить суждение (критическое мышление), иногда с учетом ценностей и убеждений (этическое мышление) и т. д.

4. Визуальная и слуховая память. Способность использовать наши органы зрения и слуха для получения и интерпретации сообщений и извлечения из них информации.

5. Обработка языковых данных. Способность понимать написанное и сказанное. Язык может быть вербальным и невербальным, но ученые считают, что в любом случае людям гораздо легче приобрести начальные языковые навыки в младенчестве. Исследователи доказали, что обучение родному языку должно происходить в раннем возрасте Результаты исследований брошенных или изолированных детей показали, что если язык не был усвоен в младенчестве, то с трудом поддается изучению в дальнейшей жизни. Однако с изучением второго языка дело обстоит иначе. В то время как маленькие дети преуспевают в обучении через восприятие и подражание, взрослым помогают более развитые навыки решения проблем и накопленный опыт, которые они могут использовать для обработки новой информации, например, для понимания структуры нового языка.

6. Скорость обработки информации. Время, необходимое для выполнения умственной задачи — скорость, с которой человек понимает информацию, реагирует на нее и формирует реакцию.

7. Мышление. Наша способность думать об акте мышления называется метакогницией и способствует более эффективному обучению.

8. Торможение ответных реакций и регуляция эмоций. Торможение реакции — это способность сдерживать естественную, «автоматическую» реакцию. Это можно применить к регулированию эмоций — развитому когнитивному навыку, который помогает нам управлять своими эмоциями и оставаться «социально адекватными». Стратегии регуляции эмоций можно разделить на три категории: контроль внимания, когнитивная переоценка и модуляция реакции.

Некогнитивные навыки против когнитивных навыков

Некогнитивные навыки относятся к таким социально-эмоциональным способностям, как умение работать в команде, настойчивость, мотивация, самодисциплина, постановка целей, организованность, социальная осведомленность и межличностные отношения. Как правило, это навыки, связанные с мотивацией, порядочностью и межличностным взаимодействием.

Source: PxHere

 

Некогнитивные навыки развиваются гораздо медленнее, чем когнитивные, достигая своего пика в более зрелом возрасте, но они могут усилить когнитивные навыки до такой степени, что они фактически становятся зависимыми друг от друга.

Когнитивные навыки, также известные как «мягкие или гибкие навыки», больше связаны с темпераментом, отношением и личностными качествами человека, но их также нельзя «отделить» от интеллекта.  

Важность когнитивных навыков

Когнитивные навыки являются базовыми для нашей жизнедеятельности и необходимы для нашего развития и выживания. Некоторые из них не обязательно играют важную роль для выживания (например, этическое мышление), но другие определяют нашу способность одновременно обрабатывать различные виды поступающей информации, сохранять ее, усваивать и т.д. В связи с этим когнитивные навыки играют важную роль в нашем развитии, а, следовательно, в адаптации и выживании.

Source: Happy survival/Pixabay

 

Только представьте себе жизнь без способности обращать внимание на два или более фактора одновременно (разделенное внимание), или без способности запоминать базовые законы природы, (например, «огонь горит или ветер дует»), или без способности учиться чему-то новому.

Здоровые люди начинают формировать свои когнитивные навыки в детстве — в период жизни, когда мозг более эластичен и быстро выстраивает новые пути в нейронных сетях, то есть обладает большей нейронной пластичностью. Именно поэтому говорят, что дети учатся быстрее взрослых, или что дети «впитывают информацию как губка».

Почему важны этапы развития когнитивных навыков?

Когнитивное развитие — это развитие когнитивных навыков и включает в себя развитие мозга. Оно включает в себя создание новых нейронных путей, которые представляют собой ряд связанных между собой нейронов, посылающих сигналы из одной части мозга в другую. Хотя рост мозга особенно быстро происходит у детей и молодых людей, новые нейронные пути могут быть сформированы в любое время.

Нейропластичность — это способность мозга изменяться и адаптироваться под влиянием опыта, создавая новые пути и утрачивая старые, которые больше не используются.

Source: ColiN00B/Pixabay

 

В течение первых нескольких лет жизни количество синапсов ( маленьких промежутков между нейронами, через которые передаются нервные импульсы) быстро растет. Это выражается в растущем количестве связей между нейронами.

По мере взросления и приобретения нового опыта одни связи укрепляются, а другие исчезают. Этот процесс известен как синаптический прунинг или синаптическая обрезка, и именно благодаря нему мозг адаптируется к изменениям. Было доказано, что отдых, физические упражнения, обучение новым навыкам и разностороннее изучение окружающей среды, —  все это положительно влияет на нейропластичность мозга.

Нейронные пути и связи также становятся более прочными, если мы чаще практикуем тот или иной навык. Однако повышенная пластичность детского мозга свидетельствует также о том, что молодым людям, как правило, легче осваивать новые навыки, чем взрослым, поскольку у них большее количество активных нейронов в отличие от представителей старшего поколения.

И хотя развитие навыков традиционно объясняется с помощью различных этапов, когнитивное развитие имеет плавный характер,  темпы и формы которого могут варьироваться у разных людей в разных областях и по разным причинам. Но в целом для каждого ребенка существуют определенные этапы развития когнитивных способностей, которых он должен достичь в определенном возрасте.

Source: Piqsels

 

Например, по данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), двухмесячные младенцы должны уметь различать лица. В четыре месяца они должны начать лепетать, брать игрушки, реагировать на ласку и копировать некоторые движения и выражения лица взрослых. По мере взросления малыши учатся называть свои имена, людей, которые их окружают (отличать их от незнакомцев), предметы и формы, которые они видят, и т.д.

Соответствующие возрасту этапы развития когнитивных навыков очень важны, поскольку они служат свидетельством когнитивного развития ребенка. И если ребенок испытывает трудности и/или не справляется с этими задачами, это может быть признаком нарушения развития.

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Когнитивные способности животных (рассудочная деятельность) в свете генетических представлений | Полетаева

1. Allen B.D., Singer A.C., Boyden E.S. Principles of designing interpretable optogenetic behavior experiments. Learn. Mem. 2015;22:232-238. DOI 10.1101/lm.038026.114.

2. Ben Abdallah N.M., Fuss J., Trusel M., Galsworthy M.J., Bobsin K., Colacicco G., Deacon R.M., Riva M.A., Kellendonk C., Sprengel R., Lipp H.-P., Gass P. The puzzle box as a simple and efficient behavioral test for exploring impairments of general cognition and executive functions in mouse models of schizophrenia. Exp. Neurol. 2011;227:42-52. http://dx.doi.org/10.1016/j.expneurol.2010.09.008.

3. Braida D., Sacerdote P., Panerai A.E., Bianchi M., Aloisi A.M., Iosuè S., Sala M. DNA fragmentation factor 45 knockout mice exhibit longer memory retention in the novel object recognition task compared to wild-type mice. Physiol. Behav. 2002;76:315-332.

4. Champtiaux N., Changeux J.P. Knockout and knockin mice to investigate the role of nicotinic receptors in the central nervous system. Prog. Brain Res. 2004;145:235-251.

5. De Bundel D., Schallier A., Loyens E., Fernando R., Miyashita H., Van Liefferinge J., Vermoesen K., Bannai S., Sato H., Michotte Y., Smolders I., Massie A. Loss of system x(c)- does not induce oxidative stress but decreases extracellular glutamate in hippocampus and influences spatial working memory and limbic seizure susceptibility. J. Neurosci. 2011;31:5792-5803.

6. Dong J., Horvath S. Understanding network concepts in modules BMC. Syst. Biol. 2007;1;24. http://www. biomedcentral.com/1752-0509/1/24.

7. Driscoll P., Battig K. Behavioral, emotional and neurochemical profiles of rats selected for extreme differences in active, two-way avoidance performance. Genetics of the Brain. Ed. I.Lieblich. Amsterdam: Elsevier Biomedical Press, 1982;95-123.

8. Duffy L., Cappas E., Lai D., Boucher A.A., Karl T. Cognition in transmembrane domain neuregulin 1 mutant mice. Neuroscience. 2010; 170:800-807.

9. Dziewczapolski G., Glogowski C.M., Masliah E., Heinemann S.F. Deletion of the alpha 7 nicotinic acetylcholine receptor gene improves cognitive deficits and synaptic pathology in a mouse model of Alzheimer’s disease. J. Neurosci. 2009;29:8805-8815.

10. Fujino T., Leslie J.H., Eavri R., Chen J.L., Lin W.C., Flanders G.H., Borok E., Horvath T.L., Nedivi E. CPG15 regulates synapse stability in the developing and adult brain. Genes Dev. 2011;25:2674-2685.

11. Golibrodo V.A., Perepelkina O.V., Lilp I.G., Poletaeva I.I. The behavior of mice selected for cognitive trait in hyponeophagia test. Zh. Vyssh. Nerv. Deiat. Im. I.P. Pavlova. 2014;64:639- 645. Russian. PMID:25975140.

12. Innis N.K. Tolman and Tryon. Early research on the inheritance of the ability to learn. Am. Psychol. 1992;47:190-197. PMID:1567088.

13. Josselyn S.A., Shi C., Carlezon W.A. Jr., Neve R.L., Nestler E.J., Davis M. Long-term memory is facilitated by cAMP response elementbinding protein overexpression in the amygdala. J. Neurosci. 2001; 21:2404-2412. PMID:11264314.

14. Knowles E.E., Mathias S.R., McKay D.R., Sprooten E., Blangero J., Almasy L., Glahn D.C. Genome-wide analyses of working-memory ability: a review. Curr. Behav. Neurosci. Rep. 2014;1:224-233.

15. Kos A., Loohuis N.F., Glennon J.C., Celikel T., Martens G.J., Tiesinga P.H., Aschrafi A. Recent developments in optical neuromodulation technologies. Mol. Neurobiol. 2013;47:172-185. DOI 10.1007/s12035-012-8361-y.

16. Krushinsky L.V. Experimental Studies of Elementary Reasoning. Evolutionary, Physiological and Genetic Aspects of Behavior. New Dehli: Oxonian Press, 1990.

17. Krushinsky L.V., Astaurova N.V., Kouznetzova L.V., Otchinskaya E.I., Poletaeva I.I., Romanova L.G., Sotskaya M.N. The Role of genetic factors in determining the extrapolation ability in animals. Current Problems in Behavioural Genetics. Eds. V.K. Fedorov, V.V. Ponomarenko. Leningrad: Nauka, 1975;98-110.

18. Leitinger B., Poletaeva I.I., Wolfer D.P., Lipp H.-P. Swimming navigation, open-field activity, and extrapolation behavior of two inbred mouse strains with Robertsonian translocation of chromosomes 8 and 17. Behav. Genet. 1994;24:273-284. PMID:7945157.

19. Luria A.R. The Essentials in Neuropsychology. Academia Publ. Center, 2003.

20. McQuade J.M.S., Vorhees C.V., Xu M., Zhang J. Cognitive function in young and adult IL (interleukin)-6 deficient mice. Behav. Brain Res. 2004;153:423-429.

21. Milhaud J.M., Halley H., Lassalle J.M. Two QTLs located on chromosomes 1 and 5 modulate different aspects of the performance of mice of the B × D Ty RI strain series in the Morris navigation task. Behav. Genet. 2002;32:69-78.

22. Mizumori S.J., Tryon V.L. Integrative hippocampal and decision-making neurocircuitry during goal-relevant predictions and encoding. Prog. Brain. Res. 2015;219:217-242. DOI 10.1016/bs.pbr.2015.03.010.

23. Mohammed A.H. Genetic dissection of nicotine-related behaviour: a review of animal studies. Behav. Brain Res. 2000;113:35-41. PMID:10942030.

24. Nadler J.J., Zou F., Huang H., Moy S.S., Lauder J., Crawley J.N., Threadgill D.W., Wright F.A., Magnuson T.R. Plasticity, large-scale gene expression differences across brain regions and inbred strains correlate with a behavioral phenotype. Genetics. 2006;174:1229-1236.

25. O’Connor R.M., Finger B.C., Flor P.J., Cryan J.F. Metabotropic glutamate receptor 7: At the interface of cognition and emotion. Eur. J. Pharmacol. 2010;639:123-131.

26. Owen E.H., Logue S.F., Rasmussen D.L., Wehner J.M. Assessment of learning by the Morris water task and fear conditioning in inbred mouse strains and F1 hybrids: implications of genetic background for single gene mutations and quantitative trait loci analyses. Neuroscience. 1997;80:1087-1099.

27. Perepelkina O.V., Golibrodo V.A., Lilp I.G., Poletaeva I.I. Selection of laboratory mice for the high scores of logic task solutions: the correlated changes in behavior. Adv. Biosci. Biotechnol. 2014;5:294-300. http://dx.doi.org/10.4236/abb.2014.54036.

28. Perepelkina O.V., Golibrodo V.A., Lilp I.G., Poletaeva I.I. Selection of mice for high scores of elementary logical task solution. Dokl. Biol. Sci. 2015;460:52-56. DOI 10.1134/S0012496615010159. PMID: 25773252.

29. Perepelkina O.V., Markina N.V., Golibrodo V.A., Lil’p I.G., Poletaeva I.I. Selection of mice for high level of extrapolation capacity with cobcommitant low anxiety level. Zh. Vyssh. Nerv. Deyat. Im. I.P. Pavlova. 2011;61:742-749.

30. Poletaeva I.I., Romanova L.G., Popova N.V. Genetic aspects of animal reasoning. Behav. Gen. 1993;23:467-475. http://dx.doi.org/10.1007/BF01067982.

31. Poletaeva I.I., Zorina Z.A. Physiological and genetic approaches to study animal cognitive behavior. Russ. J. Cogn. Sci. 2014;1:31-55.

32. Powell C.M. Gene targeting of presynaptic proteins in synaptic plasticity and memory: across the great divide. Neurobiol. Learn. Mem. 2006;85:2-15.

33. Ren K., Thinschmidt J., Liu J., Ai L., Papke R.L., King M.A., Hughes J.A., Meyer E.M. alpha7 Nicotinic receptor gene delivery into mouse hippocampal neurons leads to functional receptor expression, improved spatial memory-related performance, and tau hyperphosphorylation. Neuroscience. 2007;145:314-322.

34. Reznikova Z. Animal Intelligence. From Individual to Social Cognition. Cambridge: Cambridge University Press, 2007.

35. Scott R., Bourtchuladze R., Gossweiler S., Dubnau J., Tully T. CREB and the discovery of cognitive enhancers. J. Mol. Neurosci. 2002;19: 171-177. PMID12212777.

36. Senechal Y., Kelly P.H., Cryan J.F., Natt F., Dev K.K. Amyloid precursor protein knockdown by siRNA impairs spontaneous alternation in adult mice. J. Neurochem. 2007;102;1928-1940.

37. Shapiro M. Plasticity, hippocampal place cells, and cognitive maps (reprinted). Arch. Neurol. 2001;58:874-881. www.archneurol.com.

38. Silva A.J. Molecular and cellular cognitive studies of the role of synaptic plasticity in memory. J. Neurobiol. 2003;54:224-237. PMID: 12486706.

39. Tolman E.C. Purposive behavior in animals and man. London, Appleton-Century, 1932.

40. Zucca P., Milos N., Vallortigara G. Piagetian object permanence and its development in eurasian jays (Garrulus glandarius). Anim. Cogn. 2007;10:243-258. http://dx.doi.org/10.1007/s10071-006-0063-2.

Что такое когнитивные способности и навыки и можно ли их улучшить?

Что такое познание? Познание связано с тем, как человек понимает мир и действует в нем. Это набор умственных способностей или процессов, которые являются частью почти каждого человеческого действия, когда мы бодрствуем.

Когнитивные способности — это базирующиеся на мозге навыки, необходимые нам для выполнения любой задачи, от самой простой до самой сложной. Они больше связаны с механизмами того, как мы учимся, запоминаем, решаем проблемы и обращаем внимание, чем с какими-либо реальными знаниями. Например, ответ на телефонный звонок включает в себя восприятие (слышание мелодии звонка), принятие решения (отвечать или нет), двигательные навыки (поднятие трубки), языковые навыки (говорение и понимание языка), социальные навыки (интерпретация тона голоса и правильное взаимодействие). с другим человеком).

Когнитивные способности или навыки поддерживаются определенными нейронными сетями. Например, навыки памяти в основном зависят от частей височных долей и частей лобных долей (за лбом). Люди с черепно-мозговыми травмами могут испытывать более низкие когнитивные способности, связанные с скомпрометированными нейронными областями и сетями (вот почему нейрореабилитация так важна).

В таблице ниже вы можете просмотреть основные функции мозга, участвующие в познании. Вы также найдете головоломки, которые помогут вам развить когнитивные способности, описанные . Надеемся, они вам понравятся!

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ ФУНКЦИЯМИ МОЗГА

Когнитивные способности/функция мозга
Задействованные навыки
ВОСПРИЯТИЕ         Распознавание и интерпретация сенсорных стимулов (обоняние, осязание, слух…)

Головоломки:

  • Это круг?
  • Проверьте свой мозг с помощью этих 10 визуальных иллюзий
ВНИМАНИЕ Способность поддерживать концентрацию на конкретном объекте, действии или мысли, а также способность справляться с конкурирующими требованиями в нашей среде.

Головоломки:

  • Головоломки для тренировки двух ключевых умственных мышц: внимания и оперативной памяти
ПАМЯТЬ Кратковременная/ рабочая память (ограниченная память) и Долговременная память (неограниченная память).

Головоломка:

  • Можете ли вы определить логотип Apple?
МОТОРНЫЕ НАВЫКИ Способность мобилизовать наши мышцы и тела, а также способность манипулировать объектами.

Головоломки:

  • Постучите правой рукой по столу. Одновременно сделайте круговое движение левой рукой (как будто вы чистите стол)
  • Сделайте то же самое, поменяв руки
ЯЗЫК Навыки, позволяющие нам переводить звуки в слова и генерировать вербальный вывод.

Головоломка:

  • Куда идут слова?
ВИЗУАЛЬНАЯ И ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА Способность обрабатывать входящие визуальные стимулы, понимать пространственные отношения между объектами и визуализировать изображения и сценарии.

Головоломка:

  • Как ваши навыки мысленного вращения
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ Способности, обеспечивающие целеустремленное поведение, например способность планировать и достигать цели. К ним относятся:
Гибкость : способность быстро переключаться в соответствующий ментальный режим.
Теория разума : понимание внутреннего мира других людей, их планов, их симпатий и антипатий.
Ожидание : предсказание на основе распознавания образов.
Решение проблем : правильно определить проблему, чтобы затем найти решения и выбрать правильное.
Принятие решений : способность принимать решения на основе решения проблем, неполной информации и эмоций (наших и других).
Рабочая память : способность хранить и обрабатывать информацию «онлайн» в режиме реального времени.
Эмоциональная саморегуляция : способность идентифицировать собственные эмоции и управлять ими для достижения хороших результатов.
Последовательность : способность разбивать сложные действия на управляемые единицы и расставлять приоритеты в правильном порядке.
Запрет : способность противостоять отвлечению внимания и внутренним побуждениям.

Головоломки:

  • В какую сторону идет автобус?
  • Пустой треугольник
  • Воскресная дневная викторина
  • Ханойская башня

.

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ НЕ ЗАФИКСИРОВАНЫ — МЫ МОЖЕМ ИХ УЛУЧШИТЬ С ПОМОЩЬЮ ОБРАЗА ЖИЗНИ И ЦЕЛЕВЫХ ПРАКТИК

С возрастом некоторые когнитивные способности имеют тенденцию к снижению, особенно исполнительные функции и те когнитивные способности, которые не используются регулярно. К счастью, все больше данных показывают, что ухудшение можно отсрочить, а более низкие когнитивные способности можно повысить, если подобрать соответствующие варианты образа жизни и практики. Вот несколько ресурсов, которые помогут вам в поиске способов улучшить свои когнитивные функции:

  • Решение головоломки «Фитнес для мозга — ключ к самостоятельному старению»
  • Контрольный список оценки тренировки мозга
  • Советы по фитнесу мозга для улучшения концентрации и памяти
  • Головоломки для тренировки двух ключевых умственных мышц: внимания и оперативной памяти
  • Книга : руководство SharpBrains по фитнесу мозга: как оптимизировать здоровье и производительность мозга в любом возрасте

Когнитивное здоровье и пожилые люди

Когнитивное здоровье — способность ясно мыслить, учиться и запоминать — является важным компонентом повседневной деятельности. Когнитивное здоровье — это лишь один из аспектов общего здоровья мозга.

Что такое здоровье мозга?

Здоровье мозга означает, насколько хорошо мозг человека функционирует в нескольких областях. Аспекты здоровья мозга включают:

  • Когнитивное здоровье — насколько хорошо вы думаете, учитесь и запоминаете
  • Двигательная функция — насколько хорошо вы совершаете движения и контролируете их, включая равновесие
  • Эмоциональная функция — насколько хорошо вы интерпретируете и реагируете на эмоции (как приятные, так и неприятные)
  • Тактильная функция — насколько хорошо вы чувствуете и реагируете на тактильные ощущения, включая давление, боль и температуру

На здоровье мозга могут повлиять возрастные изменения головного мозга, такие травмы, как инсульт или черепно-мозговая травма, аффективные расстройства, такие как депрессия, расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ, или зависимость, а также такие заболевания, как болезнь Альцгеймера. Хотя некоторые факторы, влияющие на здоровье мозга, невозможно изменить, есть много изменений в образе жизни, которые могут иметь значение.

Растущее количество научных исследований предполагает, что следующие шаги связаны с когнитивным здоровьем. Небольшие изменения могут действительно принести пользу: включение этих элементов в вашу рутину может помочь вам работать лучше.

Исследования показывают, что сочетание здорового образа жизни может также снизить риск болезни Альцгеймера.

Позаботьтесь о своем физическом здоровье

Забота о своем физическом здоровье может помочь вашему когнитивному здоровью. Вы можете:

  • Пройти рекомендуемые медицинские осмотры.
  • Лечение хронических проблем со здоровьем, таких как диабет, высокое кровяное давление, депрессия и высокий уровень холестерина.
  • Проконсультируйтесь со своим лечащим врачом о лекарствах, которые вы принимаете, и о возможных побочных эффектах на память, сон и функцию мозга.
  • Снижает риск травм головного мозга в результате падений и других несчастных случаев.
  • Ограничьте употребление алкоголя (некоторые лекарства могут быть опасны при смешивании с алкоголем).
  • Бросьте курить, если вы в настоящее время курите. Также избегайте других никотиновых продуктов, таких как жевательный табак.
  • Высыпайтесь, как правило, от семи до восьми часов каждую ночь.

Лечение высокого кровяного давления

Профилактика или контроль высокого кровяного давления не только помогает вашему сердцу, но и вашему мозгу. Десятилетия обсервационных исследований показали, что высокое кровяное давление в среднем возрасте — от 40 до 60 лет — увеличивает риск снижения когнитивных функций в более позднем возрасте. Кроме того, общенациональное клиническое исследование SPRINT-MIND показало, что интенсивное снижение артериального давления (даже ниже прежнего стандартного целевого значения 140 для систолического артериального давления) снижает риск легких когнитивных нарушений, которые являются фактором риска деменции. .

Высокое кровяное давление часто не вызывает признаков болезни, которые можно увидеть или почувствовать. Регулярные визиты к врачу помогут выявить изменения артериального давления, даже если вы чувствуете себя хорошо. Чтобы контролировать или снизить высокое кровяное давление, ваш врач может предложить физические упражнения, изменения в вашем рационе и, при необходимости, лекарства. Эти шаги могут помочь защитить ваш мозг и ваше сердце.

Ешьте здоровую пищу

Здоровое питание может помочь снизить риск многих хронических заболеваний, таких как болезни сердца или диабет. Это также может помочь сохранить ваш мозг здоровым.

Обычно здоровое питание состоит из фруктов и овощей; цельные зерна; нежирное мясо, рыба и птица; и нежирные или обезжиренные молочные продукты. Вы также должны ограничить твердые жиры, сахар и соль. Обязательно контролируйте размеры порций и пейте достаточное количество воды и других жидкостей.

Исследователи изучают, может ли здоровое питание помочь сохранить когнитивные функции или снизить риск болезни Альцгеймера. Например, есть некоторые свидетельства того, что люди, соблюдающие средиземноморскую диету, имеют более низкий риск развития деменции.

Хотя ученые еще не уверены, почему средиземноморская диета может помочь мозгу, ее воздействие на сердечно-сосудистую систему может, в свою очередь, снизить риск слабоумия. Напротив, типичная западная диета часто увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний, что, возможно, способствует более быстрому старению мозга.

Исследователи разработали и тестируют другую диету под названием MIND, которая представляет собой комбинацию средиземноморской диеты и диеты DASH (диетические подходы к остановке гипертонии). По данным обсервационных исследований более 900 пожилых людей без деменции, строго соблюдающих диету MIND, ассоциировалось со сниженным риском болезни Альцгеймера и более медленным снижением когнитивных функций.

Узнайте больше о диете и профилактике болезни Альцгеймера.

Быть физически активным

Быть физически активным — посредством регулярных упражнений, домашних дел или другой деятельности — имеет много преимуществ. Это может помочь вам:

  • Сохранить и улучшить свою силу
  • Больше энергии
  • Улучшите свой баланс
  • Предотвращение или отсрочка сердечных заболеваний, диабета и других проблем
  • Поднимите себе настроение и избавьтесь от депрессии

Исследования связывают постоянную физическую активность с пользой для мозга и когнитивных функций, хотя тесная связь между физической активностью и профилактикой болезни Альцгеймера еще не подтверждена документально.

В одном исследовании упражнения стимулировали способность человеческого мозга поддерживать старые сетевые связи и создавать новые, что жизненно важно для когнитивного здоровья. Другие исследования показали, что упражнения увеличивают размер структуры мозга, важной для памяти и обучения, что приводит к улучшению пространственной памяти. Считается, что аэробные упражнения, такие как быстрая ходьба, более полезны для когнитивного здоровья, чем неаэробные упражнения на растяжку и тонизирующие упражнения. Одно исследование показало, что чем больше времени вы проводите, занимаясь умеренной физической активностью, тем больше увеличивается метаболизм глюкозы в мозге — или насколько быстро мозг превращает глюкозу в топливо — что может снизить риск развития болезни Альцгеймера.

Согласно федеральным правилам, всем взрослым рекомендуется заниматься физической активностью не менее 150 минут (2,5 часа) в неделю. Ходьба — хорошее начало. Вы также можете присоединиться к программам, которые научат вас безопасному передвижению и предотвращению падений, которые могут привести к черепно-мозговым и другим травмам. Проконсультируйтесь со своим лечащим врачом, если вы не были активны и хотите начать интенсивную программу упражнений.

Клинические испытания упражнений для когнитивного здоровья

Требуются добровольцы для клинических испытаний, в ходе которых тестируются различные формы упражнений для когнитивного здоровья. Присоединившись к одному из этих исследований, вы можете узнать о новых способах быть физически активными, а также предоставить полезную информацию, чтобы помочь другим пожилым людям в будущем! Чтобы узнать больше, посетите Поиск клинических испытаний Alzheimers. gov, чтобы найти испытание в вашем регионе.

Поддерживайте активность ума

Интеллектуальная активность может принести пользу мозгу. Люди, которые занимаются личностно значимой деятельностью, такой как волонтерство или хобби, говорят, что чувствуют себя счастливее и здоровее. Изучение новых навыков также может улучшить ваши мыслительные способности. Например, одно исследование показало, что пожилые люди, которые научились шитью или цифровой фотографии, имели больше улучшений памяти, чем те, кто только общался или занимался менее когнитивными действиями. Некоторые исследования вовлеченности в такие виды деятельности, как музыка, театр, танцы и творческое письмо, продемонстрировали перспективность улучшения качества жизни и благополучия пожилых людей, от улучшения памяти и самооценки до снижения стресса и увеличения социального взаимодействия.

Тем не менее, в недавнем всестороннем отчете, посвященном дизайну и результатам этих и других исследований, не было обнаружено убедительных доказательств того, что эти виды деятельности оказывают длительное благотворное влияние на когнитивные функции. Необходимы дополнительные исследования с участием большого числа разных пожилых людей, чтобы иметь возможность окончательно сказать, могут ли эти занятия помочь уменьшить ухудшение или сохранить здоровое когнитивное развитие.

Разнообразные занятия помогут сохранить активность ума. Например, читать книги и журналы. Играйте в игры. Возьмите или проведите урок. Изучите новый навык или хобби. Работать или волонтерить. Не доказано, что эти виды умственной стимуляции предотвращают серьезные когнитивные нарушения или болезнь Альцгеймера, но они могут быть забавными! Кроме того, результаты обсервационных исследований показывают, что некоторые неформальные занятия, стимулирующие умственную деятельность, такие как чтение или игры, могут снизить риск когнитивных нарушений и деменции, связанных с болезнью Альцгеймера.

Некоторые ученые утверждают, что такие действия могут защитить мозг, создав «когнитивный резерв». Они могут помочь мозгу стать более адаптируемым в некоторых психических функциях, чтобы он мог компенсировать возрастные изменения мозга и состояния здоровья, которые влияют на мозг.

Некоторые виды когнитивного тренинга, проводимого в исследовательской среде, также имеют свои преимущества. В исследовании Advanced Cognitive Training for Independent and Vital Olders (ACTIVE) здоровые взрослые в возрасте 65 лет и старше приняли участие в 10 сеансах тренировки памяти, рассуждения или тренировки скорости обработки информации. Занятия улучшили умственные способности участников в той области, в которой они обучались, с доказательствами, свидетельствующими о том, что эти преимущества сохранялись в течение двух лет.

Остерегайтесь заявлений о том, что игра в определенные компьютерные и онлайн-игры может улучшить вашу память и другие типы мышления, поскольку доказательств, подтверждающих такие утверждения, становится все больше. В настоящее время нет достаточных данных, чтобы предположить, что компьютерные приложения для тренировки мозга, предлагаемые на коммерческой основе, оказывают такое же влияние на когнитивные способности, как и АКТИВНОЕ учебное обучение. NIA и другие организации поддерживают исследования, чтобы определить, имеют ли различные типы когнитивных тренировок длительный эффект.

Дополнительную информацию см. в разделе Участие в мероприятиях, которые вам нравятся.

Оставайтесь на связи с помощью социальных мероприятий

Общение с другими людьми посредством социальных мероприятий и общественных программ может поддерживать активность вашего мозга и поможет вам чувствовать себя менее изолированным и более вовлеченным в окружающий мир. Участие в общественной деятельности может снизить риск возникновения некоторых проблем со здоровьем и улучшить самочувствие.

Люди, которые занимаются значимой и продуктивной деятельностью вместе с другими, как правило, живут дольше, у них улучшается настроение и появляется целеустремленность. Исследования показывают, что эти действия, по-видимому, помогают поддерживать их благополучие и могут улучшить их когнитивные функции.

Итак, навестите семью и друзей. Подумайте о том, чтобы стать волонтером в местной организации или присоединиться к группе, занимающейся хобби, которое вам нравится. Присоединитесь к пешеходной группе с другими пожилыми людьми. Ознакомьтесь с программами, доступными в местном агентстве по проблемам старения, в центре для пожилых людей или в других общественных организациях. Все чаще появляются группы, которые также встречаются в Интернете, предоставляя возможность общаться из дома с другими людьми, которые разделяют ваши интересы, или получать поддержку.

Мы пока точно не знаем, может ли какое-либо из этих действий предотвратить или отсрочить развитие болезни Альцгеймера и возрастного снижения когнитивных функций. Тем не менее, некоторые из них были связаны со сниженным риском когнитивных нарушений и деменции.

Управление стрессом

Стресс является естественной частью жизни. Кратковременный стресс может даже сфокусировать наши мысли и побудить нас к действию. Однако со временем хронический стресс может изменить мозг, повлиять на память и повысить риск развития болезни Альцгеймера и связанных с ней деменций. Чтобы справиться со стрессом и развить способность восстанавливаться после стрессовых ситуаций, вы можете сделать следующее:

  • Регулярно занимайтесь физическими упражнениями. Занятия тай-чи или прогулки, особенно на природе, могут восстановить хорошее самочувствие.
  • Напишите в журнале. Изложение своих мыслей или беспокойства на бумаге может помочь вам отпустить проблему или найти новое решение.
  • Попробуйте методы релаксации. Такие практики, как осознанность, которая включает сосредоточение внимания на настоящем моменте без осуждения, или дыхательные упражнения могут помочь вашему телу расслабиться. Они могут помочь снизить кровяное давление, уменьшить мышечное напряжение и уменьшить стресс.
  • Оставайтесь позитивными. Отпустите обиды или вещи, которые находятся вне вашего контроля, практикуйте благодарность или сделайте паузу, чтобы насладиться простыми вещами, такими как комфорт чашки чая или красота восхода солнца.

Снижение рисков для когнитивного здоровья

Считается, что генетические факторы, факторы окружающей среды и образа жизни влияют на когнитивное здоровье. Некоторые из этих факторов могут способствовать ухудшению мыслительных навыков и способности выполнять повседневные задачи, такие как вождение автомобиля, оплата счетов, прием лекарств и приготовление пищи.

Генетические факторы передаются (наследуются) от родителей к детям и не поддаются контролю. Но многие факторы окружающей среды и образа жизни можно изменить или управлять ими, чтобы снизить риск. К этим факторам относятся:

  • Некоторые проблемы с физическим и психическим здоровьем, такие как высокое кровяное давление или депрессия
  • Травмы головного мозга, например, в результате падений или несчастных случаев
  • Некоторые лекарства или неправильное использование лекарств
  • Отсутствие физической активности
  • Плохая диета
  • Курение
  • Употребление слишком большого количества алкоголя
  • Проблемы со сном
  • Социальная изоляция и одиночество

Что такое деменция?

С возрастом становится немного забывчивее. Однако некоторые трудности с когнитивной функцией, такие как слабоумие и легкие когнитивные нарушения (MCI), являются более серьезными.

Деменция — это потеря когнитивных функций — мышления, памяти и рассуждений — и поведенческих способностей до такой степени, что это мешает повседневной жизни и деятельности. Симптомы могут включать проблемы с языковыми навыками, зрительным восприятием или концентрацией внимания. У некоторых людей происходят изменения личности. Существуют различные формы деменции, включая болезнь Альцгеймера, лобно-височные расстройства и деменцию с тельцами Леви.

MCI — это состояние, при котором у людей больше проблем с памятью или мышлением, чем у других людей их возраста, но они все еще могут заниматься своей обычной повседневной деятельностью. Люди с MCI более склонны к развитию болезни Альцгеймера, чем люди без нее. Однако не у всех с MCI разовьется болезнь Альцгеймера.

Проблемы с физическим и психическим здоровьем

Многие состояния здоровья влияют на мозг и представляют риск для когнитивных функций. Эти состояния включают:

  • Заболевания сердца и высокое кровяное давление — могут привести к инсульту и изменениям кровеносных сосудов в головном мозге, которые могут привести к деменции
  • Сахарный диабет — повреждает сосуды по всему телу, в том числе в головном мозге; увеличивает риск инсульта и инфаркта; повышает риск развития болезни Альцгеймера
  • Болезнь Альцгеймера и связанная с ней деменция — вызывают накопление вредных белков и другие изменения в головном мозге, которые приводят к потере памяти и другим проблемам мышления
  • Инсульт — может повредить кровеносные сосуды головного мозга и увеличить риск сосудистой деменции
  • Депрессия — может привести к спутанности сознания или проблемам с вниманием и связана с деменцией
  • Делирий — проявляется острым состоянием спутанности сознания, часто во время пребывания в больнице, и связан с последующим снижением когнитивных функций

Важно предотвращать или лечить эти проблемы со здоровьем. Они влияют на ваш мозг, а также на ваше тело, и лечение других состояний может помочь предотвратить или отсрочить снижение когнитивных функций или проблемы с мышлением.

Травмы головного мозга

Пожилые люди подвержены повышенному риску падений, автомобильных аварий и других несчастных случаев, которые могут привести к травмам головного мозга. Алкоголь и некоторые лекарства могут повлиять на способность человека безопасно управлять автомобилем, а также увеличить риск несчастных случаев и травм головного мозга. Узнайте о рисках падений и примите участие в программах предотвращения падений. Носите шлемы и ремни безопасности, чтобы предотвратить травмы головы. Но не позволяйте страху падения удерживать вас от активности. Преодоление этого страха может помочь вам оставаться активным, поддерживать свое физическое здоровье и предотвращать падения в будущем.

Лекарства

Некоторые лекарства и комбинации лекарств могут влиять на мышление человека и работу мозга. Например, некоторые из них могут вызывать спутанность сознания, потерю памяти, галлюцинации и бред у пожилых людей.

Лекарства также могут взаимодействовать с пищей, биологически активными добавками, алкоголем и другими веществами. Некоторые из этих взаимодействий могут повлиять на работу вашего мозга. Лекарства, которые могут нанести вред познавательным функциям пожилых людей, включают:

  • Антигистаминные препараты для облегчения аллергии
  • Лекарства от беспокойства и депрессии
  • Вспомогательные средства для сна
  • Нейролептики
  • Миорелаксанты
  • Некоторые препараты для лечения недержания мочи
  • Средства для облегчения спазмов желудка, кишечника и мочевого пузыря

Поговорите со своим врачом, если вы обеспокоены тем, что ваши лекарства могут вызывать когнитивные проблемы. Не прекращайте прием каких-либо лекарств, которые вам прописали, не посоветовавшись сначала со своим лечащим врачом.

Недостаток физической активности

Недостаток физических упражнений и другой физической активности может увеличить риск развития диабета, сердечных заболеваний, депрессии и инсульта — все это может нанести вред мозгу. В некоторых исследованиях физическая активность была связана с улучшением когнитивных функций и снижением риска болезни Альцгеймера. В целом известно, что активный образ жизни снижает риск высокого кровяного давления, инсульта и симптомов депрессии, что, в свою очередь, может улучшить когнитивное здоровье.

Неправильное питание

Ряд исследований связывают употребление определенных продуктов с поддержанием здоровья мозга и предполагают, что другие продукты могут увеличить риск для здоровья. Например, продукты с высоким содержанием жиров и натрия могут привести к проблемам со здоровьем, таким как болезни сердца и диабет, которые могут повредить мозг.

Курение

Курение вредно для тела и мозга. Это повышает риск сердечного приступа, инсульта и заболеваний легких. Отказ от курения в любом возрасте может улучшить ваше здоровье.

Алкоголь

Злоупотребление алкоголем влияет на мозг, замедляя или нарушая связь между клетками мозга. Это может привести к невнятной речи, нечеткой памяти, сонливости и головокружению. Долгосрочные эффекты могут включать изменения в балансе, памяти, эмоциях, координации и температуре тела. Воздержание от алкоголя может обратить вспять некоторые из этих изменений.

С возрастом люди могут становиться более чувствительными к воздействию алкоголя. Одно и то же количество алкоголя может оказать большее влияние на пожилого человека, чем на молодого человека. Кроме того, некоторые лекарства могут быть опасны при смешивании с алкоголем. Попросите вашего врача или фармацевта для получения дополнительной информации.

Проблемы со сном

В любом возрасте хороший ночной сон поддерживает здоровье мозга. Проблемы со сном — недосыпание, плохой сон и нарушения сна — могут привести к проблемам с памятью, концентрацией внимания и другими когнитивными функциями.

Социальная изоляция и одиночество

Социальная изоляция и чувство одиночества могут быть вредны для здоровья мозга. Одиночество было связано с более высоким риском развития деменции, а меньшая социальная активность была связана с ухудшением когнитивных функций.

Принимая меры сейчас, чтобы снизить риск ухудшения когнитивных функций, вы поможете сохранить свое когнитивное здоровье в будущем.

Для получения дополнительной информации о когнитивном здоровье

Образовательно-справочный центр NIA по болезни Альцгеймера и связанной с ней деменции (ADEAR)
800-438-4380
[email protected]
www.nia.nih.gov/alzheimers
Центр NIA ADEAR предлагает информацию и бесплатные печатные публикации о болезни Альцгеймера и связанных с ней деменциях для семей, лиц, осуществляющих уход, и медицинских работников. Сотрудники центра ADEAR отвечают на телефонные звонки, электронную почту и письменные запросы и направляют к местным и национальным ресурсам.

McKnight Research Foundation
407-237-4485
https://mcknightbrain.org/

Ассоциация Альцгеймера
800-272-3900
866-403-3073 (TTY)
-3900
866-403-3073 (TTY)
-TICLY)
.
www.alz.org

Американский фонд болезни Альцгеймера
866-232-8484
[email protected]
www.alzfdn.org

Этот контент предоставлен Национальным институтом проблем старения NIH (NIA). Ученые NIA и другие эксперты проверяют этот контент, чтобы убедиться, что он точен и актуален.

Контент проверен:
01 октября 2020 г.

Взлет и падение когнитивных навыков | Новости Массачусетского технологического института

Ученым давно известно, что наша способность быстро думать и запоминать информацию, также известная как подвижный интеллект, достигает пика в возрасте около 20 лет, а затем начинает медленно снижаться. Однако более свежие результаты, в том числе новое исследование нейробиологов из Массачусетского технологического института и Массачусетской больницы общего профиля (MGH), показывают, что реальная картина гораздо сложнее.

Исследование, опубликованное в журнале Psychological Science , показывает, что различные компоненты подвижного интеллекта достигают своего пика в разном возрасте, некоторые даже в возрасте 40 лет.

, вы становитесь хуже в некоторых других вещах, и вы находитесь на плато в некоторых других вещах. Вероятно, нет ни одного возраста, в котором вы достигаете пика в большинстве вещей, а тем более во всех», — говорит Джошуа Хартсхорн, постдоктор кафедры мозговых и когнитивных наук Массачусетского технологического института и один из авторов статьи.

«Это рисует другую картину того, как мы меняемся на протяжении жизни, чем традиционно рисовали психология и неврология», — добавляет Лаура Гермин, постдоктор в области психиатрии и генетики развития нервной системы в MGH и другой автор статьи.

Измерение пиков

До сих пор было трудно изучить, как меняются когнитивные навыки с течением времени из-за проблемы привлечения большого числа людей старше студентов колледжей и моложе 65 лет в психологическую лабораторию для участия в эксперименты. Хартсхорн и Жермин смогли шире взглянуть на старение и познание, потому что они проводили крупномасштабные эксперименты в Интернете, где люди любого возраста могут стать объектами исследования.

Их веб-сайты gameswithwords.org и testmybrain.org содержат когнитивные тесты, разработанные для выполнения всего за несколько минут. Через эти сайты исследователи собрали данные почти о 3 миллионах человек за последние несколько лет.

В 2011 году компания Germine опубликовала исследование, показывающее, что способность распознавать лица улучшается до 30 лет, после чего постепенно начинает снижаться. Это открытие не укладывалось в теорию о том, что пик подвижного интеллекта приходится на поздний подростковый возраст. Примерно в то же время Хартсхорн обнаружил, что производительность испытуемых в задаче на зрительную кратковременную память также достигла пика в начале 30-х годов.

Заинтригованные этими результатами, исследователи, в то время аспиранты Гарвардского университета, решили, что им необходимо изучить другой источник данных на тот случай, если какой-либо аспект сбора данных в Интернете исказит результаты. Они откопали наборы данных, собранные несколько десятилетий назад, об успеваемости взрослых в разном возрасте по Шкале интеллекта взрослых Вешлера, которая используется для измерения IQ, и Шкале памяти Вешлера. Вместе эти тесты измеряют около 30 различных подмножеств интеллекта, таких как запоминание цифр, визуальный поиск и сборка головоломок.

Хартсхорн и Жермин разработали новый способ анализа данных, который позволил им сравнить возрастные пики для каждой задачи. «Мы составляли карту, когда эти когнитивные способности достигали своего пика, и мы увидели, что не существует единого пика для всех способностей. Пики были повсюду», — говорит Хартсхорн. «Это был дымящийся пистолет».

Однако набор данных был не таким большим, как хотелось бы исследователям, поэтому они решили проверить несколько одинаковых когнитивных навыков на более крупных группах участников интернет-исследования. Для интернет-исследования исследователи выбрали четыре задачи, которые достигли своего пика в разном возрасте, основываясь на данных тестов Вешлера. Они также включали тест на способность воспринимать эмоциональное состояние других, которое не измеряется тестами Вешлера.

Исследователи собрали данные почти 50 000 испытуемых и обнаружили очень четкую картину, показывающую, что пик каждого когнитивного навыка, который они тестировали, приходится на разный возраст. Например, грубая скорость обработки информации достигает пика в возрасте 18–19 лет, а затем сразу же начинает снижаться. Между тем кратковременная память продолжает улучшаться примерно до 25 лет, когда она выравнивается, а затем начинает снижаться примерно к 35 годам.

Пик способности оценивать эмоциональное состояние других людей приходится на гораздо более поздний период, в 40–50 лет. .

Кристофер Чабрис, адъюнкт-профессор психологии Юнион-колледжа, сказал, что ключевой особенностью успеха исследования стала способность исследователей собирать и анализировать такое количество данных, что необычно для когнитивной психологии.

«Чтобы обнаружить эти закономерности, нужно посмотреть на многих людей, — говорит Шабрис, который не был частью исследовательской группы. «Они делают следующий шаг и показывают более точную картину того, как когнитивные способности отличаются друг от друга и как они меняются со временем».

Потребуется дополнительная работа, чтобы выяснить, почему каждый из этих навыков достигает своего пика в разное время, говорят исследователи. Однако предыдущие исследования показали, что определенную роль могут играть генетические изменения или изменения в структуре мозга.

«Если вы посмотрите на данные об экспрессии генов или структуре мозга в разном возрасте, вы увидите эти модели продолжительности жизни, с которыми мы не знаем, что делать. Мозг, кажется, продолжает динамично меняться в раннем взрослом и среднем возрасте», — говорит Жермин. «Вопрос: что это значит? Как это отражается на том, как вы действуете в мире, или как вы думаете, или как вы меняетесь с возрастом?»

Накопленный интеллект

Исследователи также включили словарный тест, который служит мерой так называемого кристаллизованного интеллекта — накопления фактов и знаний. Эти результаты подтвердили, что пики интеллекта кристаллизуются в более позднем возрасте, как считалось ранее, но исследователи также обнаружили кое-что неожиданное. 60-х или начала 70-х.

Исследователи считают, что это может быть результатом лучшего образования, большего количества людей, имеющих работу, требующую много чтения, и большего количества возможностей для интеллектуальной стимуляции для пожилых людей.

Hartshorne и Germine теперь собирают больше данных со своих веб-сайтов и добавили новые когнитивные задачи, предназначенные для оценки социального и эмоционального интеллекта, языковых навыков и исполнительных функций. Они также работают над тем, чтобы сделать свои данные общедоступными, чтобы другие исследователи могли получить к ним доступ и выполнять другие виды исследований и анализов.

«Мы взяли существующие теории и показали, что все они ошибочны. Теперь вопрос: какой правильный? Чтобы получить этот ответ, нам нужно будет провести гораздо больше исследований и собрать гораздо больше данных», — говорит Хартсхорн.

Исследование финансировалось Национальным институтом здравоохранения, Национальным научным фондом и Национальной стипендией выпускников оборонных наук и инженерии.

Поделитесь этой новостной статьей:

Упоминания в прессе

HuffPost

В статье для Huffington Post д-р Сандра Бонд Чепмен рассказывает об исследовании Массачусетского технологического института, которое показывает, что пик различных психических процессов приходится на разный возраст. В исследовании «был изучен ряд различных мозговых процессов, составляющих интеллект, а не рассматривался интеллект как единая мера, как это делалось традиционно».

Полная история через HuffPost →

The Wall Street Journal

Исследователи Массачусетского технологического института обнаружили, что разные части человеческого мозга работают лучше всего в разном возрасте, сообщает Сьюзан Пинкер для The Wall Street Journal . «Некоторые способности созревают рано, например, как быстро мы запоминаем имена и лица. Другие, такие как словарный запас и базовые знания, расцветают поздно», — объясняет Пинкер.

Полная статья через The Wall Street Journal →

The Atlantic

Ольга Хазан пишет для The Atlantic об исследовании постдокторского сотрудника Джоша Хартсхорна, которое показывает, что разные виды когнитивных способностей достигают пика в разном возрасте. «Четыре типа знаний не созрели полностью, пока людям не исполнилось 50 лет: словарный запас, математика, общие знания и понимание», — объясняет Хазан.

Полная история через The Atlantic →

New York Times

Бенедикт Кэри сообщает для The New York Times о том, как исследователи Массачусетского технологического института обнаружили, что разные части человеческого интеллекта достигают пика в разном возрасте. Исследователи обнаружили, что, хотя пожилой мозг может двигаться медленнее, чем молодой, он «столь же точен во многих областях и лучше умеет читать настроение других — помимо того, что он более осведомлен».

Полная история через New York Times →

WBUR

Кэри Голдберг сообщает для WBUR о новом исследовании, в соавторстве с учеными Массачусетского технологического института, в котором изучается, как когнитивные способности меняются с возрастом. Голдберг объясняет, что исследователи обнаружили, что «различные части нашего интеллекта или когнитивных способностей достигают пика в разное время нашей жизни».

Полная история через WBUR →

Boston Globe

Ученые из Массачусетского технологического института и MGH обнаружили, что, хотя некоторые функции мозга ухудшаются с возрастом, другие, например, словарный запас, достигают пика в более позднем возрасте, сообщает Кей Лазар для Бостон глобус .