Конец света где: Ошибка 404 – Страница не найдена.

Содержание

Конец света — Православный портал «Азбука веры»

5 ступеней веры



  • Хри­сти­ан­ское учение о конце мира и буду­щей жизни еп. Алек­сандр (Миле­ант)
  • О конце мира митр. Вени­а­мин (Фед­чен­ков)
  • Конец чело­ве­че­ской исто­рии игум. Ила­рион (Алфеев)
  • Когда насту­пит конец света? свящ. Кон­стан­тин Сле­пи­нин
  • Что такое конец света и когда он насту­пит?
  • Там собе­рутся орлы… А. Тка­ченко
  • Не прейдет род сей, как всё сие будет: почему конец света не слу­чился еще при жизни апо­сто­лов? А.С. Кашкин
  • Кален­дарь «концов света»



Коне́ц све́та — окон­ча­ние суще­ство­ва­ния нынеш­него мира (свя­зан­ное с наступ­ле­нием цар­ства анти­хри­ста, Вторым При­ше­ствием Христа, все­об­щим вос­кре­се­нием мерт­вых, Страш­ным Судом), пред­ва­ря­ю­щее его пре­об­ра­же­ние. 

В пра­во­слав­ном бого­сло­вии этот термин не упо­треб­ля­ется. В народ­ном созна­нии он сфор­ми­ро­вался веро­ят­нее всего на осно­ва­нии еван­гель­ских строк, опи­сы­ва­ю­щих Второе При­ше­ствие Спа­си­теля: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померк­нет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небес­ные поко­леб­лются» (Мф.24:29). Но вместо твар­ного света в Цар­ствии Божием вос­си­яет Свет нетвар­ный. «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для осве­ще­ния своего, ибо слава Божия осве­тила его» (Откр.21:23). Свет — одно из имён Божиих. Боже­ствен­ный свет нема­те­ри­а­лен и есть Сам Бог в Его откро­ве­нии чело­веку. Таким обра­зом пра­виль­нее было бы гово­рить не о “конце света”, а о “конце тьмы”…

Каждый хри­сти­а­нин еже­дневно про­из­но­сит слова молитвы Гос­под­ней: «Да при­и­дет Цар­ствие Твое». В каком смысле оно при­и­дет? В смысле чаяния конца света. Когда оно при­и­дет? См. (Мф.24:36), (Мф.24:44), (Мк.13:32),(1Фес.5:1).

Когда мит­ро­по­лита Вени­а­мина (Фед­чен­кова) спро­сили о сроках конца света, он отве­тил, что вычис­лять это было бы так же странно, как если бы боль­ной забро­сил заботу о своем лече­нии и стал бы изу­чать: когда он помрет? 

***

рав­ноап. Нико­лай Япон­ский

Опе­ча­лился я очень, про­чи­тавши тене­вую часть Вашего письма: „Гроз­ные тучи ходят над бедною Рос­сией. Не без при­чины многие думают, что близок конец мира“ и т. д. Но не усто­яла во всей силе печаль моя против даль­ней­ших раз­мыш­ле­ний. В пылу битвы воин видит кровь, много крови; но не прав будет он, если скажет: „Вот только и есть кровь, нет больше мира, рушится мир!“ Вы в самом центре раз­го­рев­шейся битвы, и сами полу­ча­ете раны. Как не стра­дать вам, не исхо­дить кровью вашему сердцу и как удер­жаться от крика боли! Но окиньте взором про­стран­ство миро­вой исто­рии от Адама доныне: когда же были вре­мена вполне уте­ши­тель­ные? Дохри­сти­ан­ский мир зады­хался в без­про­свет­ной атмо­сфере зла до того, что лучшие тогдаш­ние люди при­бе­гали, как к послед­нему уте­ше­нию, к само­убий­ству. Лишь только блес­нул на земле небес­ный свет и подана людям чаша уте­ше­ния, люди, вошед­шие в полосу этого света и при­няв­шие чашу, тем не менее, видя окру­жав­ший их внеш­ний мрак, стра­дали до того, что свое время счи­тали концом мира. Вспом­ните, как апо­стол Павел убеж­дал Солу­нян о При­ше­ствии Гос­пода не спе­шить коле­баться умом, что хотя тайна без­за­ко­ния уже деется, но кон­чина не теперь. А когда? И про­по­вестся сие Еван­ге­лие цар­ствия по всей все­лен­ней, во сви­де­тель­ство всем языком: и тогда при­и­дет кон­чина. На что яснее и вернее, а также и уте­ши­тель­нее сего ука­за­ния! Еще боль­шая поло­вина языков все­лен­ной не слы­шала Еван­ге­лия цар­ствия. А и слы­шав­шая разве досто­должно усво­ила его? Разве у евро­пей­ских наро­дов Еван­ге­лие про­никло до глу­бины сердца? Нет, оно еще на поверх­но­сти их душ. И это потому, что запад­ные народы слу­шают Еван­ге­лие, затем­нен­ное извра­ще­ни­ями като­ли­че­ства и про­те­стант­ства; Россия слу­шает все­свет­лое Еван­ге­лие непро­свет­лен­ным еще, неве­же­ствен­ным, нераз­ви­тым умом и неуглуб­лен­ным серд­цем. Разве для того Бог сходил на землю и Сам изрек людям учение, чтобы оно вско­ро­сти же яви­лось в потем­нен­ном виде като­ли­че­ства и про­те­стант­ства, а там, где сияет полным своим светом, только немно­гие до дна их умов и сердец были про­све­щены и пре­тво­рены им, – каков сонм святых Пра­во­слав­ной Церкви, масса же более по вле­че­нию сердца шла в сем свете, ясно не давая себе отчета, каким сокро­ви­щем она обла­дает?. . Жизнь и отдель­ного чело­века, тем более каж­дого народа и, несо­мненно, всего чело­ве­че­ства про­хо­дит пери­оды, назна­чен­ные ей Твор­цом.

В каком же воз­расте теперь чело­ве­че­ство со вре­мени рож­де­ния его в новую жизнь? О, конечно, еще в юном! Две тысячи лет для такого боль­шого орга­низма совсем неболь­шие годы. Прой­дут еще многие тысячи лет, пока истин­ное Хри­стово учение и ожи­во­тво­ря­ю­щая бла­го­дать Свя­того Духа про­ник­нут во все члены этого орга­низма, пока все народы и в них все отдель­ные лич­но­сти усвоят Хри­стово учение и под­верг­нутся бла­го­дат­ному дей­ствию его: правда Божия сего тре­бует. Истина Хри­стова и бла­го­дать Свя­того Духа всею своею силою должны войти в чело­ве­че­ство и про­из­ве­сти полное свое дей­ствие. Тогда только наста­нет зрелый воз­раст чело­ве­че­ства: этот вели­кий орга­низм станет во весь свой рост, и станет столько добра тво­рить, насколько спо­собна создан­ная Богом Твор­цом и опло­до­тво­рен­ная Богом Спа­си­те­лем при­рода чело­ве­че­ская. Еще древ­ние про­роки про­ви­дели и в вос­хи­ти­тель­ных чертах изоб­ра­жали это время, когда „не будет пути нечи­стого я не заблу­дят люди, не будет льва и ника­кого зверя лютого, а волки и агнцы будут пастись вместе“; тогда „будет едино стадо и един пас­тырь“, по вожде­лен­ному слову Самой вопло­щен­ной Истины. Далеко-далеко еще чело­ве­че­ству до этой вер­шины! А потом оно пойдет вниз и спу­стится до таких глубин зла, до кото­рых и пред пото­пом не дости­гало; жиз­нен­ные силы света и добра почти вконец иссяк­нут в одрях­лев­шем чело­ве­че­стве, – тогда-то, и не раньше как тогда, наста­нет конец мира.

Цит. по: архиеп. Никон (Рож­де­ствен­ский). Пра­во­сла­вие и гря­ду­щие судьбы России. М., 2001. С. 243–245.

  • 2.7 тыс. 0