Конвертоплан osprey: Конвертоплан V-22 Osprey: достижения, критика и перспективы

Аварийный взлет конвертоплана Osprey показали на видео

Аварийный взлет конвертоплана Osprey показали на видео — Российская газета

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Мировой арсенал

23.04.2021 10:32

Антон Валагин

В сети появилось видео «ураганного» взлета конвертоплана ВВС США CV-22B Osprey с вертолетной площадки больницы Адденбрука в Кембридже, Великобритания.

Струи от винтов конвертоплана разметали по окрестностям многослойное резиновое покрытие медицинского аэродрома. Увидев, что произошло, американские авиаторы сочли за лучшее улететь побыстрее.

Что делал боевой конвертоплан на территории всемирно известной учебной больницы, не сообщается. Неизвестен и размер причиненного лечебнице ущерба. Помимо прочего, больница Адденбрука — один из крупнейших травматологических центров на востоке Англии.

Поделиться:

#США

#видео

#ВВС

#Англия

15:25Русское оружие

Легендарный советский танк Т-55 стал памятником в Индии

15:17Русское оружие

Не остановить: Forbes оценил применение «Ланцета» против ВСУ

14:15Власть

Новейший корвет «Меркурий» проекта 20380 вышел в море на ходовые испытания

14:12Русское оружие

В Норвегии перевернулся Leopard 2, пострадала 20-летняя танкистка

13:50В мире

«Херсонский вестник»: ВСУ отправили в бой музейные образцы РСЗО «Град-1»

12:17Русское оружие

Российские силы ПВО получили новый софт для уничтожения ракет HIMARS

12:08Русское оружие

«Ижмех» досрочно выполнил обязательства по поставкам пистолетов Ярыгина

11:53Русское оружие

Минобороны получило партию модернизированных танков Т-72Б3М

11:21Русское оружие

Боец рассказал, как «Орлан-10» запугивает ВСУ на малых высотах

11:18Русское оружие

«Алмаз-Антей» наладил производство малых беспилотников

10:41Русское оружие

МО РФ: расчет беспилотников «Отважных» вскрыл более 20 объектов ВСУ

10:30Русское оружие

Видео: дрон скинул гранату в открытый люк бронеавтомобиля ВСУ

10:25Русское оружие

Беспилотник «Каскада» поразил вражеской дрон с ювелирной точностью

10:17Русское оружие

Герой России Илья Сизов: Су-57 отлично проявил себя в боевых действиях

09:41Русское оружие

Российские военные запатентовали робота-разведчика

09:17Русское оружие

Опубликованы кадры пуска новой противоракеты системы ПРО

Главное сегодня:

описание и технические характеристики, применение

Американский конвертоплан V-22 — единственный серийно производимый летательный аппарат такого типа. Его эксплуатируют морские пехотинцы и воздушные десантники США. Второе название конвертоплана — Osprey, что значит «Скопа». Этот летательный аппарат, производимый компаниями Boeing и Bell Helicopter, представляет собой микс вертолета и самолета, способен преодолевать значительные расстояния на высокой скорости.

Содержание

История разработки

Американский производитель Bell занимался разработкой конвертоплана V-22 долгих 30 лет. Началась история летательного аппарата в 1980 году, когда американская армия потерпела неудачу, пытаясь освободить своих солдат, захваченных иранскими боевиками. Вертолеты как спасательный транспорт оказались малоэффективными. Тогда и возникла задумка создать машину, которая будет не только вертикально взмывать и садиться, но и преодолевать более значительные расстояния.

Проект по созданию экспериментального конвертоплана был утвержден в 1981 году. Были разработаны сразу две вариации летательного аппарата: для морских пехотинцев и ВВС. От старта проекта до поступления машин на вооружение прошло почти 30 лет. Такой длительный процесс разработки был обусловлен расширенным вариантом выполнения проекта. Из-за этого уже на начальных этапах разработки пришлось проводить оптимизацию, избавляться от устаревших решений.

В 15-летний период между первым вылетом и стартом серийного производства пришлось не только заниматься техническими усовершенствованиями, но и бороться с политиками США за право конвертоплана существовать. Стоимость машины внушительная — 100 миллионов долларов. То есть проект финансово обременительный для страны, однако конвертоплан Osprey показал себя весьма полезной машиной. Насколько окупится проект, сказать пока сложно. Не все летательные аппараты еще отправлены заказчикам. Да и производство продолжается.

Изначально планировалось, что армия США приобретет 458 конвертопланов V-22 Osprey в разных модификациях. Но финансовые возможности позволили закупить лишь немногим больше 200 машин. На экспорт V-22 Osprey отправляется пока только в Японию. Хотя проектом интересуются индийские и южнокорейские военные, ведут переговоры с американским производителем. В свое время конвертопланами Osprey интересовались Израиль и ОАЭ, но дальше переговоров дело не пошло.

Практическое применение летательного аппарата Osprey с 2007 года показало его надежность в любых летных условиях. В боевых операциях было утрачено лишь две машины. Один конвертоплан разбился при неудачной посадке в Афганистане в 2010-ом, второй пропал в Йемене в 2017 году.

Модификации вертолета

Всего на сегодняшний день произведено около 350 машин V-22 «Оспрей», имеющих разную модификацию. Существуют следующие вариации конвертоплана:

  • CV-22 — базовая модель для ВВС США;
  • MV-22 — модель для морской пехоты США;
  • CMV-22 — транспортник для ВМС США;
  • HV-22 — поисково-спасательная модель для ВМС;
  • SV-22 — противолодочная модель для ВМС;
  • EV-22 — конвертоплан с системой наведения и радиолокации для ВМФ Великобритании.

Особенности конструкции

Силовая система конвертоплана Osprey состоит из 2-х двигателей Rolls-Royce T406. Каждый из них имеет мощность 6150 л. с. Двигатели находятся в гондолах крыльев, прокручивающихся на 98°. 3-лопастные винты объединены валом синхронизации, проходящим в крыле. Благодаря этому валу, возможна нормальная посадка машины при одном работающем двигателе.

Габаритность посаженного на стоянку конвертоплана снижается, благодаря повороту крыла в продольное положение с последующим складыванием винтов.

Конструкция летательного аппарата относительно легкая, благодаря использованию композитных материалов.

Полет контролируется посредством тройной избыточной электронной дистанционной системы. Ее достаточно, чтобы управлять аппаратом Osprey при вертолетном движении. Когда конвертоплан переходит в самолетный режим, элементами управления становятся рулевые механизмы и флапероны.

Кабина V-22 Osprey оснащена и остеклена по самым современным стандартам. Навигационно-коммуникационная система сложная, развернутая. Предусмотрен автопилот, с помощью которого можно менять самолетное маршрутное движение на вертолетное зависание на расстоянии 15 м от земной поверхности. Герметичность фюзеляжа не предусмотрена, поэтому при наборе высоты более 3000 м находящиеся в летательном аппарате люди должны надеть кислородную маску.

Вооружение

Сначала единственным оружием был пулемет калибра 7,65 либо 12,5 мм, встроенный в рампу на корме. В ходе модификации аппарат Osprey получил оборонительный комплекс вооружения, созданный компанией BAE Systems. Этот комплекс включает крутящуюся башню с огнестрельным оружием в нижней части фюзеляжа, телевизионный или инфракрасный датчик и контрольную станцию. Но эта система сократила полезную весовую нагрузку на 360 кг, поэтому ее перестали применять.

Вопрос оснащения V-22 Osprey оружием для наступательных действий рассматривается с 2014 года. Наиболее перспективной считается идея использования вооружения класса «воздух-земля» с высокой точностью поражения цели, например, ракеты AGM-176 или AGM-114. Чтобы совместить конвертоплан с таким оружием, нужна установка в передней части корпуса 2-х пилонов, а также использование лазерного подсвечивающего устройства. Сейчас проходят испытания машин с таким оснащением.

Технические характеристики

Конвертоплан Osprey имеет следующие летно-технические характеристики:

  • длина корпуса — 17,5 м;
  • ширина, когда лопасти сложены — 5,6 м;
  • высота, когда лопасти сложены — 5,5 м, когда двигатели направлены вверх — 6,7 м;
  • площадь крыла — 28 м2;
  • размах крыла между краями лопастей — 25,8 м;
  • пустой вес — 15 т;
  • снаряженный вес — 21,5 т;
  • максимальный взлетный вес — 27,4 т;
  • весовой предел при вертолетном взлете — 23,8 т;
  • весовой предел при самолетном взлете — 25,8 т;
  • полезная весовая нагрузка — 5440 кг;
  • вес внешнего груза на одном подвесе — 4540 кг, на 2-х крючьях — 6150 кг;
  • вместимость топливных баков у MV-22 — 6510 л, у CV-22 — 7710 л;
  • вместимость подвесного топливного бака (одного из трех) — 1630 л;
  • скоростной максимум в режиме самолета — 565 км/ч, в режиме вертолета — 185 км/ч;
  • крейсерская скорость — 510 км/ч;
  • радиус боевого охвата — 690 км;
  • радиус охвата при десантировании — 720 км;
  • перегоночная дальность (при условии дополнительной заправки) — 3890 км;
  • практическая дальность — 2630 км, при вертолетном взлете — 2225 км, при самолетном — 3340 км;
  • практический потолок — 7620 м;
  • номинальная подъемная скорость — 5,5 м/с, максимальная — 16,2 м/с.

Конвертоплан Osprey может переносить 9 т грузов или 25 десантников. Ни один вертолет не может осуществить быструю транспортировку такого веса.

V-22 Osprey Транспорт с наклонным ротором | Military-Today.com

Страна происхождения США
Поступил на службу 2007
Экипаж 2 мужчины

Размеры и вес
Длина 17,47 м
Диаметр ротора 11. 58

м каждая

Размах крыла 15,52 м
Высота

5,38 м

Вес (пустой) 14,4 т
Масса (максимальная взлетная) 27,4 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 турбовальных двигателя Allison T406-AD-400
Мощность двигателя 2 х 5 890 — 6 150 л. с.
Максимальная крейсерская скорость 500 км/ч
Сервисный потолок 7,6 км
Дальность с полезной нагрузкой 2 224 км
Диапазон с дополнительными топливными баками 3 568 км
Боевой радиус 680 км
Полезная нагрузка
Максимальная полезная нагрузка 9 т внутри или 6,8 т снаружи
Пассажиры 24 помета или 12 пометов плюс обслуживающий персонал

 

В начале 1980-х Белл
Вертолет Textron и Boeing Vertol начали совместную разработку
более крупная модификация демонстратора конвертоплана XV-15 для
Программа совместных служб по усовершенствованным самолетам с вертикальной подъемной силой. Объединение
возможности вертикальной подъемной силы вертолета с быстрым крейсерским полетом
эффективность прямого полета турбовинтового самолета с неподвижным крылом,
получившийся V-22 Osprey получил право на полномасштабную разработку в 1985.

В рамках совместного предприятия BellBoing рабочая нагрузка была разделена.

Вертолет Белл Текстрон
изготовлены и интегрированы крылья, гондолы, несущие винты, привод
система, надводное оперение и кормовая аппарель, двигатели и выполненные финальные
сборка. Боинг Вертол изготовил и собрал фюзеляж,
кабина, авионика и органы управления полетом.

Первоначальные требования предусматривали 913 Osprey, в том числе 52 MV-22A.
штурмовые версии для Корпуса морской пехоты США и армии США; 80
CV-22A дальний спецназ для
ВВС США; и 50 для ВМС США. ВМС США также предвидели
потребность в до 300 СВ-22А для противолодочной борьбы.

Было изготовлено шесть прототипов, и в 1989 году начались летные испытания, но программа пострадала.
серьезная неудача в 1992 году с аварией четвертого
прототип. Уже находящийся под финансовым и политическим обзором серьезный
последовала переоценка программы Osprey с окончательной
вывод о приобретении 300 (позже 360) самолетов для
Только корпус морской пехоты США.

В 1994 году получено разрешение на производство.
за эту партию плюс 48 Osprey для ВМС США и 50 для США
Воздушные силы. Потеря трех В-22 во время испытаний в 2000 г.
дальнейшая тень на программу, но это самое важное из будущих
боевые самолеты достигли начальной боевой готовности в Корпусе морской пехоты США в 2001-2002 гг.
Предсерийные поставки ВВС и ВМС США начались в 2003 году.
Наконец Osprey был официально принят на вооружение, и его полномасштабный
добыча началась в 2007 году. Первоначальная производительность составляла 11
машин в год, который был увеличен до 24-48 машин в год
к 2012 году.
С момента своего появления Osprey дополнил флот США.
силовые вертолеты.

Япония стала первым экспортным заказчиком этого конвертоплана.
В 2015 году было объявлено о контракте на поставку 17 Osprey. Другое
такие страны, как Индия, Израиль, Южная Корея и Объединенные Арабские Эмираты, также выразили заинтересованность в приобретении этих машин.

Osprey имеет большую скорость, дальность полета и грузоподъемность по сравнению с
обычные вертолеты.
Может действовать как с кораблей, так и с пересеченной линии фронта.
аэродромы. Он может нести 9000 кг внутри или 6 800 кг снаружи.

MV-22A, эксплуатируемый Корпусом морской пехоты США, вмещает до 24 военнослужащих,
или 12 пометов и фельдшеров.

Оспри может нести различные комбинации войск, оружия или
транспортные средства. В ближайшем будущем Osprey сможет дозаправляться
другие самолеты и вертолеты в воздухе.

Эта машина может быть вооружена 7,62-мм или 12,7-мм пулеметами, либо
7,62-мм миниган на рампе. Также была разработана турельная система.
и встроен в его брюхо, но было обнаружено, что его использование ограничено. Гатлинг
орудие под носом планируется для будущих модернизаций. Также там
Планируется оснастить В-22 ракетами класса «воздух-земля».

Hellfire или Griffin на узлах подвески крыла.

Двигатели, установленные в гондолах законцовок крыла, могут поворачиваться
97,5
и привод трехлопастных винтов через взаимосвязанный привод
валы. Гондолам требуется всего 12 секунд, чтобы повернуться и
переключаться между режимами вертолета и самолета. Для размещения на корабле основные плоскости поворачиваются по центру, чтобы
вращаться вдоль верхней части фюзеляжа, лопасти винта также складываются
параллельно.

V-22 Osprey принимали участие в различных операциях по всему миру.
мира, включая Ирак и Афганистан. Этот конвертоплан имеет
также использовался во время гуманитарных миссий на Гаити и в Непале.

Цена Osprey составляет около 72 миллионов долларов.

Обновленную информацию нам прислал Рахул Сингх Дхари

.

Спасибо Рахул!

Присылайте нам свои собственные статьи. Пожалуйста, посетите

рекомендации для писателей для получения дополнительной информации.

Bell™ Boeing™ CV-22 Osprey™ — военный конвертоплан

О Bell™ Boeing™ CV-22 Osprey™ — военный конвертоплан:

Bell™ Boeing™ CV-22 Osprey™ — это самолет с наклонным винтом, который уникальным образом сочетает в себе вертикальный взлет и зависание вертолета с эффективностью дальнего полета турбовинтового самолета. Osprey™ используется различными подразделениями вооруженных сил Соединенных Штатов, но конкретная версия, изображенная в данном случае, используется ВВС США. Задачей ВВС США для CV-22 Osprey™ является проведение дальних операций по проникновению, эвакуации и пополнению запасов сил специальных операций. Osprey™ — это специальная версия MV-22 Корпуса морской пехоты США для специальных операций.

Впервые CV-22 был поставлен Командованию специальных операций ВВС США в 2007 году, всего запланировано поставить 54 самолета. Osprey™ может перевозить двадцать четыре человека в сидячем положении и до восьми дополнительных грузовых этажей. CV-22 имеет внутреннюю грузоподъемность 10 000 фунтов, поэтому может быть добавлено любое дополнительное оборудование или транспортные средства, которые могут понадобиться подразделениям специальных операций. На рампе можно установить пулемет калибра .50, чтобы обеспечить дополнительную защиту. В Osprey™ используются новейшие технологии навигации, в том числе датчики FLIR, радар слежения за рельефом местности и средства противодействия угрозам. Osprey™ — это революционный самолет, удовлетворяющий потребности ВВС США.

Технические характеристики :

Двигатели: 2x Rolls-Royce Liberty AE1107C Двигатели
Трусь: 6200 л.с. на двигатель
WingsPan: 83 ‘(25 метров)
Веса: 60,500 LBS, 30119.
. (280 узлов)
Потолок: 25 000 футов (7620 м)
Дальность полета: 500 миль (800 км)
Экипаж: четыре человека (пилот, второй пилот и два бортинженера)
Диаметр несущего винта: 38 футов (11,5 м)
Вооружение: 1x .50 -пулемет калибра
Полезная нагрузка: 10 000 фунтов (4500 кг)

Дополнительная информация об этом специальном наборе для сборки Brickmania®:

Этот детально проработанный и тщательно разработанный набор Brickmania включает в себя несколько ключевых компонентов Bell™ Boeing™ CV-22 Osprey™. Вращающиеся гондолы на каждом конце крыла содержат фирменные роторы, которые вращаются в тандеме в противоположных направлениях, как настоящий Osprey®. Все крыло и несущий аппарат складываются для размещения носителя. Модель также имеет подвижные флапероны, рули направления и рули высоты, а также убирающееся шасси. В набор также входят четыре минифигурки членов экипажа, элементы с индивидуальной печатью и высококачественный лист с наклейками.

Статистика модели:

Дизайн Мэри Уилсон
2366 Элементы LEGO®, Brickmania® и BrickArms®
4 нестандартные минифигурки
Напечатанные на заказ элементы
Полноцветные печатные инструкции по сборке
Масштаб 1/35, соответствующий другим наборам Brickmania 9019 Продвинутый уровень квалификации (рекомендуется 6-8 лет опыта строительства)

Производится по лицензии. V-22 Osprey является товарным знаком, находящимся в совместной собственности компаний Boeing и Textron Innovations Inc., а все отличительные логотипы, маркировка продуктов и фирменный стиль являются товарными знаками Textron Innovations Inc. и The Boeing Company.

Все наборы моделей Brickmania® сделаны из кубиков LEGO® в новом состоянии.