Содержание
Самые большие корабли мира
Самый большой корабль может перевозить около 22 тыс. контейнеров, а самое дорогое судно – это военный корабль США, который оценивают в 13 млрд. долларов. Какие еще есть самые большие корабли мира?
Читайте также: В Черном море горит военный корабль «Адмирал Макаров»: что случилось?
Круизные лайнеры
Самым большим «круизником» в мире считается лайнер Harmony of the Seas («Гармония морей»). Одновременно на нем могут путешествовать более 8 тыс. человек – до 6, 3 тыс. пассажиров и 2, 1 тыс. членов экипажа. Этот 362-метровый корабль (на фото) похож на небольшой городок. Здесь есть 16 палуб, 23 бассейна, 20 ресторанов, парк с 12 тыс. растений и водные горки. Лайнер стоит более миллиарда евро. Сейчас он принадлежит американской компании Royal Caribbean Cruises.
Огромной, как круизный лайнер может быть и яхта. Миллиардеры постоянно соревнуются, меряясь размерами своих кораблей. Сегодня самая большая яхта Azzam (180 метров) принадлежит саудовскому шейху. На корабле есть система противоракетной обороны, вертолетная площадка и даже небольшая субмарина.
Перевозчики контейнеров
Самый большой корабль, который заходил в порт Гамбурга – это CMA CGM Antoine de Saint Exupéry, принадлежащий компании OOCL. В него помещается 20, 6 тыс. стандартных контейнеров. Если говорить о мировых масштабах, то этот корабль занимает 7 место, после шести одинаковых суден той же компании OOCL. При полной загрузке этот гигант не смог бы остановиться в Гамбурге, поскольку Эльба недостаточно глубока для этого.
Были у берегов Германии и корабли побольше CMA CGM Antoine de Saint Exupéry. В 2017 году в самый глубоководный порт страны в Вильгельмсхафене зашел корейский гигант OOCL Hong Kong. Длина корабля составляет 400 метров. На борт можно погрузить 21 413 стандартных контейнеров.
Всего четверть века назад подобные корабли могли перевозить лишь около 4, 4 тыс. железных контейнеров. Однако, чем объемнее становились судна, тем дороже стоила транспортировка каждого контейнера. И только при максимальных загрузках такие рейсы хорошо окупаются.
Самый дорогой
Новый американский авианосец Gerald R. Ford обошелся стране почти в 13 млрд. долларов. На данный момент это самый дорогой корабль в мире.
У США есть 18 классических авианосцев, но теперь военные начинают переориентироваться на Ford. Судна такого класса более эффективны: благодаря новой электромагнетической катапульте они способны запускать самолеты намного быстрее.
Корабли-силачи
Важную роль в развитии современной экономики играют различные судна-помощники. Кроме перевозчиков контейнеров, в эту категорию можно внести, например, ледоколы в 2016 году в России построили самый большой атомный ледокол «Арктика» он прочищает дорогу для газовых и нефтяных танкеров.
Сооружать нефтяные платформы на море помогают плавучие краны. Самый большой из них называется Thialf, он способен поднимать грузы весом до 14,2 тыс. тонн.
Беспилотники
В будущем корабли будут способны передвигаться без помощи экипажа. В этом году Норвегия планирует запустить первое беспилотное судно – электрический контейнеровоз Yara Birkland. Сначала, все же на корабле будет капитан, через год судном будут управлять дистанционно, а уже в 2020 году контроль человека будет сведен к минимуму.
Читайте также:
- Самый крутой белорусский корабль национализируют в Украине
- В Греции освободили российский корабль «Пегас»
- Корабли НАТО вошли в Балтийское море
Подпишитесь на наш Telegram
Получайте 1 сообщение с главными новостями за день, каждый вечер по будням.
Корабли-гиганты со всего мира – DW – 18.05.2017
Кому принадлежит самая большая в мире яхта? Куда отправился крупнейший контейнеровоз? Как будут выглядеть корабли будущего? Ответы — в галерее DW.
Фото: Reuters/F. Bimmer
Быстрее, длиннее, мощнее
Сегодня самым большим контейнеровозом считается MOL «Триумф», который способен перевозить 20 170 контейнеров. Но уже через несколько недель в свой первый рейс отправится судно OOCL «Гонконг». Его вместительность будет рекордной — 21 тысяча контейнеров. Еще 25 лет назад этот показатель едва превышал четыре тысячи.
Фото: picture-alliance/dpa/A. Warmuth
Гигант в ганзейском городе
Во время своего первого рейса в мае 2017 года MOL «Триумф» дошел до Гамбурга. Длина судна достигает 400 метров, ширина — более 58 метров. Японская компания, которой принадлежит контейнеровоз, планирует регулярно совершать грузовые перевозки между Европой и Восточной Азией.
Супертанкер
Самым длиным танкером в мире длиной в 458 метров считался Jahre Viking. Его построили в 1979 году. Во время полной загрузки он не мог проходить по Ла-Маншу, а также по Суэцким и Панамским каналам. В 2004 году судно переименовали в Knock Nevis. Спустя шесть лет его списали.
Фото: picture-alliance/dpa/DPA Report
Городок на море
Самый большой круизный лайнер в мире длиной в 362 метра называется Harmony of The Seas. На этом судне могут путешествовать сразу 6300 пассажиров и 2100 членов экипажа. Здесь есть все для комфортного отдыха: 20 ресторанов, 23 бассейна и даже парк с экзотическими растениями.
Фото: picture-alliance/dpa/F. Dubray
Игрушка шейха
Многие олигархи конкурируют между собой за звание владельца самой большой в мире яхты. Сейчас этот титул принаджежит арабскому шейху Халифе Аль Нахайяну и его моторной яхте Azzam.Она оснащена вертолетной площадкой, системой ПВО и даже собственной подводной лодкой.
Фото: Imago/TheYachtPhoto.com
Восемь палуб и три бассейна
Самая большая парусная яхта в мире была построена на верфи компании Nobiskrug для российского миллиардера Андрея Мельниченко в немецком Киле. Sailing Yacht «A» оценивают в 400 миллионов евро.
Фото: Reuters/Scanpix Denmark/K. Navntoft
Самый дорогой боевой корабль
Около 13 миллиардов долларов было потрачено на строительство этого авианосца. С апреля 2017 года на его борту уже проводятся учения ВМФ США. До этого времени в эксплуатации у американских военных находилось 18 авианосцев. Эта новинка серии «Джеральд Р. Форд» оснащена электромагнитными катапультами.
Фото: Imago/Zumapress/C. Delano
Самый мощный ледокол
Океанский лед толщиной три метра? Для российского атомного ледокола «Арктика» это не проблема. Планируется, что уже в 2017 году его пустят в эксплуатацию для освоения Арктики.
Фото: picture alliance / dpa
Отель на воде
Итальянский инженер Джанлука Сантозуоссо хочет изменить представление о круизных лайнерах: плавающий отель MorphHotel будет эффективно использовать возобновляемые ресурсы и плавно пересекать моря и океаны. Правда, пока круизное судно будущего существует лишь в проекте.
Фото: MORPHotel/G. Santosuosso
9 фото
9 фото
Технологии
Инза Вреде | Ксения Сафронова
18 мая 2017 г.
https://p.dw.com/p/2d2fp
Реклама
Написать в редакцию
Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Странная наука: гигантские корабли и каналы
Странная наука: гигантские корабли и каналы | manoa.hawaii.edu/ExploringOurFluidEarth
Перейти к основному содержанию
Устаревшая функция : синтаксис доступа к смещению массива и строки с фигурными скобками устарел в include_once() (строка 1439 из /webinfo/vhosts/manoa.hawaii.edu/docroot/exploringourfluidearth/includes/bootstrap.inc 9006 ).
Версия для печати
Основные дисциплинарные идеи NGSS:
Достижения в области технологий позволили корабельным архитекторам и инженерам со временем строить все более и более крупные корабли. Большие корабли могут перевозить больше груза и, как правило, являются более экономичным видом транспорта.
Крупнейшие в мире суда, используемые в настоящее время, — это транспортные контейнеровозы длиной около 400 м и шириной 60 м. Однако эти гигантские корабли не являются самыми большими из когда-либо построенных. Самым большим из когда-либо построенных кораблей был Seawise Giant (также известный как ).0005 Нок Невис ). Он имел длину 458 м и ширину 70 м (рис. 8.5 SF) и использовался в качестве нефтяного танкера с 1979 по 2010 год. Mærsk Mc-Kinney Møller — чрезвычайно большой контейнеровоз, все еще находящийся в эксплуатации. Он может перевозить до 18 270 контейнеров. Vale Brasil — рудовоз, принадлежащий бразильской горнодобывающей компании. Его большая грузоподъемность и малооборотный двигатель делают его одним из самых эффективных судов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По состоянию на 2015 год Allure of the Seas был самым большим пассажирским судном из когда-либо построенных. Огромный пассажирский корабль может похвастаться впечатляющими 25 ресторанами и барами, театром на 1300 мест, казино и ледовым катком. Авианосец ВМС США USS Enterprise до сих пор является самым длинным военно-морским кораблем из когда-либо построенных. Это был первый в мире атомный авианосец, который служил с 1962 по 2012 год.
Важным ограничением размера судна является размер каналов, через которые оно должно проходить во время плавания (SF рис. 8.6). Несколько крупных каналов позволяют кораблям проходить между дальними океанскими бассейнами. Панамский канал соединяет бассейны Атлантического и Тихого океанов, прорезая узкую полосу суши в Панаме. До того, как Панамский канал был завершен в 1914 судам, курсирующим между бассейнами Атлантического и Тихого океанов, необходимо было обогнуть южную оконечность Южной Америки. Точно так же Суэцкий канал связывает Средиземное море и Красное море. Морской путь Святого Лаврентия соединяет Монреаль, Канада, с Верхним озером.
Крупнейшие современные суда (SF рис. 8.5) не могут пройти через Панамский канал. Только суда менее 295 м в длину и 32 м в ширину могут пройти через самые узкие участки канала.
Набор вопросов:
- Самым большим из когда-либо построенных кораблей был Seawise Giant . Такие корабли еще строят? Почему или почему нет?
- Как вы думаете, в чем преимущества и недостатки постройки одного большого корабля, а не нескольких кораблей меньшего размера?
- Полярный лед отступил из-за таяния, вызванного изменением климата, открывая маршруты, которые могут использоваться для путешествия на корабле. Как, по вашему мнению, наличие новых маршрутов доставки повлияет на мировую судоходную отрасль?
Тип специального элемента:
Содержание:
Изучение нашей жидкой Земли, продукт Группы исследований и разработок учебных программ (CRDG) Педагогического колледжа. Гавайский университет, 2011 г. Этот документ можно свободно воспроизводить и распространять в некоммерческих образовательных целях.
Как строятся гигантские корабли
судостроение-8
Фотографии Кристофера Пейна
Репортаж и текст Нираджа Чокши
17 июня 2020 г.
судостроение-2
Почти все на этой американской верфи существует в огромных масштабах. Суда строятся годами. Опыт нарабатывается десятилетиями. Работа настолько распределена по двору и по времени, что неопытному глазу может быть трудно сказать, что забивается, проволока или сварка — и правильно ли это или вверх ногами.
По завершении более сотни деталей сплавляются в огромную массу металла, которая будет запущена, чтобы соединить постоянно сокращающийся мир.
судостроение-1
Большие контейнеровозы играют почти неоценимую роль в современной экономике, отвечая за доставку подавляющего большинства продуктов, которые мы покупаем. Они составляют кровеносную систему, по которой проходит более 90 процентов всех продаваемых товаров.
Такие верфи, как эта в Сан-Диего, которыми управляет General Dynamics NASSCO, поддерживают движение этих судов.
Как правило, производственный процесс начинается в западной части склада, где штабелями лежат тонкие стальные листы. Пластины, длиннее и шире городского автобуса, свариваются и разрезаются на панели. Панели, в свою очередь, скручиваются и формируют каркас корабля.
судостроение-3
судостроение-4
Этот строящийся корабль называется «Мацония». Четыре года назад компания Matson, занимающаяся транспортной логистикой, подписала контракт на полмиллиарда долларов с NASSCO на строительство этого и идентичного.
Но не все контейнеровозы одинаковы. Эти два были предназначены для перевозки как грузовых контейнеров, поднятых на борт, так и легковых и грузовых автомобилей, загнанных в корабельный гараж. Мэтсон назвал их судами «класса Каналоа», отсылая к богу океана в гавайской мифологии и намекая на их конечную цель: переправлять предметы в островное государство и обратно.
Что касается контейнеровозов, то Мацония имеет скромные размеры. Но размер относителен при доставке. Как только он станет мореходным, вероятно, к концу года, «Мацония» растянется на длину более двух футбольных полей и сможет перевозить тысячи 20-футовых контейнеров и 500 легковых и грузовых автомобилей — целых 57 400 тонн груза. всего груза.
судостроение-5
В Соединенных Штатах крупные верфи десятилетиями находились в упадке, теряя заказы на крупные коммерческие суда из-за более дешевой иностранной конкуренции. Сегодня более 90 процентов мирового судостроения приходится всего на три страны: Китай, Южную Корею и Японию.
Та промышленность, которая остается в Соединенных Штатах, поддерживается федеральным правительством, которое заказывает корабли американского производства всех типов, от катеров береговой охраны до морских авианосцев. Эта отрасль также защищена законом вековой давности, Законом Джонса, который требует, чтобы люди и товары, перемещаемые между американскими портами, перевозились на судах, принадлежащих и эксплуатируемых гражданами США и построенных внутри страны.
Федеральное участие помогло сохранить жизнеспособность 124 оставшихся действующих американских верфей, которые, по оценкам правительства, приносят более 37 миллиардов долларов годового экономического дохода и поддерживают около 400 000 рабочих мест.
Это потому, что, несмотря на масштаб верфей и необъятность кораблей, большая часть работы выполняется в человеческом масштабе.
судостроение-6
NASSCO, которая работала в нескольких милях от центра Сан-Диего почти 60 лет и стала подразделением General Dynamics в 1998 производит как коммерческие, так и военные корабли. Часто в любой момент времени строится или работает несколько кораблей, в том числе этот штурмовой корабль ВМФ, который в конце прошлого года проходил техническое обслуживание.
судостроение16-гов-корабль
Работа здесь никогда не останавливается, даже во время пандемии.
NASSCO, считающаяся важным бизнесом, особенно из-за государственных контрактов, не прекратила свою деятельность, поскольку распространение коронавируса вынудило рабочие места закрыться, а сообщества принять меры по самоизоляции.
Вместо этого компания нашла способы следовать новым протоколам безопасности и социальному дистанцированию. Рабочие места убирались чаще, во дворе появились места для мытья рук. Некоторые процессы были изменены, чтобы уменьшить тесное взаимодействие между работниками.
И даже несмотря на то, что вирус остановил большую часть мировой экономики, люди продолжали покупать вещи, а это означало, что глобальное судоходство никогда полностью не останавливалось, равно как и производство кораблей.
судостроение-7
Типичное коммерческое судно строится NASSCO примерно за три года, в том числе примерно от 12 до 16 месяцев на детальное проектирование и планирование. Строительство Мацони началось в 2018 году.
Первые несколько этапов строительства сосредоточены на построении конструкции судна по частям. Панели создаются и формируются в так называемые блоки, куски корпуса корабля, которые могут весить десятки тонн.
Затем блоки подвергают пескоструйной обработке и окрашивают перед поступлением на заключительные этапы оснащения, где они заполняются оборудованием, кабелями и трубопроводами. Иногда блоки переворачивают вверх дном, потому что работу легче выполнять лицом к земле.
Затем части собираются в более крупные «грандиозные блоки» и, в конечном итоге, в корабль, такой как Мацония.
судостроение-9
После завершения Matsonia отправится в путешествие протяженностью более 2000 миль между континентальной частью Соединенных Штатов и Гавайями.
Гавайи непропорционально зависят от торговли. По оценкам, 88 процентов всего продовольствия в штат привозится. По словам Юджина Тиана, главного экономиста штата, ежегодно по морю прибывает около 13 миллионов тонн грузов.
Это соответствует примерно 220 поездкам переполненной Масонии.
«Морской транспорт является жизненно важным компонентом нашей экономики», — сказал д-р Тиан. «Без этого, я не думаю, что наши люди выжили бы, и наши посетители не приходили бы сюда».
судостроение-10
судостроение-11
На верфи NASSCO части корабля перемещаются из одной зоны подготовки в другую с помощью гигантских кранов, прикрепленных к сети рельсов или на колесах.