Корабли на подводных крыльях: Государственная архивная служба Нижегородской области

Содержание

Главная » Темы » Кораблестроение » Суда на подводных крыльях Суда на подводных крыльях Суда на подводных крыльях (сокращенно СПК) представляют собой принципиально новую разновидность скоростного судна, для которых характерен динамический принцип поддержания. Под корпусом такого корабля находятся особые крылья. Когда СПК стоит либо идет на очень малой скорости, оно держится на воде за счет архимедовой силы, как и обычный водоизмещающий корабль. Однако если судно на подводных крыльях развивает большую скорость, оно поднимается над поверхностью воды. При этом сопротивление воды слабеет, что позволяет развивать невиданные до сих пор скорости. Можно сказать, что с появлением СПК во многом была решена проблема значительного увеличения скорости судов самого разного назначения. Сейчас суда на подводных крыльях являются популярнейшим видом водного транспорта не только благодаря своим скоростным показателям, но и высокой экономичности. Начало новой эры в судостроении В 1957 г. был спущен на воду теплоход «Ракета», ставший первым судном на подводных крыльях, использовавшимся для перевозок пассажиров.

Он был разработан и создан инженерами Центрального конструкторского бюро, являвшегося частью завода «Красное Сормово». Затем в 1958 г. появился катер «Волга», удостоенный Золотой медали на международной Брюссельской выставке. Позднее, в 1960 г. был построен теплоход «Метеор», а в 1961 г. – его морской собрат на подводных крыльях, носивший имя «Комета». Их преемниками стали газотурбоход «Буревестник» и теплоходы «Чайка», «Вихрь» и «Спутник». Газотурбоход «Буревестник» СССР имел наибольший в мире флот крылатых судов. Просторы рек здесь бороздили более 100 теплоходов «Ракета», несколько десятков теплоходов «Метеор», «Комета» и «Беларусь», более тысячи «крылатых» катеров «Волга». Советские СПК были важнейшей статьей экспорта, их приобретали многие страны, среди них Франция, Англия, Италия, ФРГ, США. Серийное производство пассажирских СПК типа «Беларусь», «Метеор», «Ракета», «Буревестник», «Комета» было начато в конце 50-х гг. В 1970-80-х гг. они были дополнены такими СПК, как «Циклон», «Полесье», «Колхида», «Восход». В 1960-х гг. усовершенствование этой революционной технологии продолжалось. Были созданы экспериментальные образцы «Стрела-1» (1961 г.), ставшая первым в СССР морским пассажирским судном с подводными крыльями, «Стрела-2», построенная в 1962 г., «Стрела-3», датируемая 1963 г., и пассажирское СПК «Тайфун», снабженное подводными крыльями с возможностью автоматической регулировки (1969 г.). Катер на подводных крыльях типа «Волга» предназначался для использования на спасательных станциях и в службах судового надзора. Военные разработки в сфере строительства судов на подводных крыльях Ученые Советского Союза принимали самое деятельное участие и в разработке СПК, предназначенных для военных целей. В первой половине 1950-х гг. носовые подводные крылья, разработанные по проекту Р. Е. Алексеева, были установлены на восьми торпедных катерах, относящихся к проекту К123К. В 1956 г. на заводе «Море» (Феодосия) в рамках проекта 184 был создан торпедный катер улучшенной конструкции, имевший носовое подводное крыло. Позднее были разработаны: в 1963-67 гг. – серия проекта 125А, в которую входили 16 СПК, являвшихся сторожевыми катерами; в 1979-19?? гг. – серия проекта 133 из 12 приграничных катеров «Антарес», в 1987-19?? гг. – серия проекта 1145.1, состоявшая из 2 небольших противолодочных кораблей «Сокол». В 1977 г. в Ленинграде появился ракетный катер «Ураган», снабженный подводными крыльями (проект 1240). Автором концепции большинства советских СПК являлся гениальный инженер Р. Алексеев. КомментарииВолгарь 11.01.2015 18:37″Сейчас суда на подводных крыльях являются популярнейшим видом водного транспорта не только благодаря своим скоростным показателям, но и высокой экономичности.» Не такой уж популярный вид транспорта, их всё меньше и меньше. И уж точно не экономичный, абсолютно. Перспективы данного типа судов туманны. Регулярные речные перевозки по мере развития сети автодорог становятся всё менее популярны, а на роль круизного судна СПК не годятся из-за высокого расхода топлива и высокого уровня шума. Военные от них тоже не в восторге из-за низкой манёвренности (большой радиус разворота на максимальных скоростях). Их сфера применения

Главная » Темы » Кораблестроение

Рубрика: Кораблестроение

Суда на подводных крыльях (сокращенно СПК) представляют собой принципиально новую разновидность скоростного судна, для которых характерен динамический принцип поддержания. Под корпусом такого корабля находятся особые крылья. Когда СПК стоит либо идет на очень малой скорости, оно держится на воде за счет архимедовой силы, как и обычный водоизмещающий корабль. Однако если судно на подводных крыльях развивает большую скорость, оно поднимается над поверхностью воды. При этом сопротивление воды слабеет, что позволяет развивать невиданные до сих пор скорости.Можно сказать, что с появлением СПК во многом была решена проблема значительного увеличения скорости судов самого разного назначения. Сейчас суда на подводных крыльях являются популярнейшим видом водного транспорта не только благодаря своим скоростным показателям, но и высокой экономичности.

Начало новой эры в судостроении

В 1957 г. был спущен на воду теплоход «Ракета», ставший первым судном на подводных крыльях, использовавшимся для перевозок пассажиров. Он был разработан и создан инженерами Центрального конструкторского бюро, являвшегося частью завода «Красное Сормово». Затем в 1958 г. появился катер «Волга», удостоенный Золотой медали на международной Брюссельской выставке. Позднее, в 1960 г. был построен теплоход «Метеор», а в 1961 г. – его морской собрат на подводных крыльях, носивший имя «Комета». Их преемниками стали газотурбоход «Буревестник» и теплоходы «Чайка», «Вихрь» и «Спутник».

Газотурбоход “Буревестник”

СССР имел наибольший в мире флот крылатых судов. Просторы рек здесь бороздили более 100 теплоходов «Ракета», несколько десятков теплоходов «Метеор», «Комета» и «Беларусь», более тысячи «крылатых» катеров «Волга». Советские СПК были важнейшей статьей экспорта, их приобретали многие страны, среди них Франция, Англия, Италия, ФРГ, США. Серийное производство пассажирских СПК типа «Беларусь», «Метеор», «Ракета», «Буревестник», «Комета» было начато в конце 50-х гг. В 1970-80-х гг. они были дополнены такими СПК, как «Циклон», «Полесье», «Колхида», «Восход».

В 1960-х гг. усовершенствование этой революционной технологии продолжалось. Были созданы экспериментальные образцы «Стрела-1» (1961 г.), ставшая первым в СССР морским пассажирским судном с подводными крыльями, «Стрела-2», построенная в 1962 г., «Стрела-3», датируемая 1963 г., и пассажирское СПК «Тайфун», снабженное подводными крыльями с возможностью автоматической регулировки (1969 г.). Катер на подводных крыльях типа «Волга» предназначался для использования на спасательных станциях и в службах судового надзора.

Военные разработки в сфере строительства судов на подводных крыльях

Ученые Советского Союза принимали самое деятельное участие и в разработке СПК, предназначенных для военных целей. В первой половине 1950-х гг. носовые подводные крылья, разработанные по проекту Р. Е. Алексеева, были установлены на восьми торпедных катерах, относящихся к проекту К123К. В 1956 г. на заводе «Море» (Феодосия) в рамках проекта 184 был создан торпедный катер улучшенной конструкции, имевший носовое подводное крыло. Позднее были разработаны: в 1963-67 гг. – серия проекта 125А, в которую входили 16 СПК, являвшихся сторожевыми катерами; в 1979-19?? гг. – серия проекта 133 из 12 приграничных катеров «Антарес», в 1987-19?? гг. – серия проекта 1145.1, состоявшая из 2 небольших противолодочных кораблей «Сокол». В 1977 г. в Ленинграде появился ракетный катер «Ураган», снабженный подводными крыльями (проект 1240). Автором концепции большинства советских СПК являлся гениальный инженер Р. Алексеев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Судно «Метеор» нового поколения спустили на воду в Нижегородской области

3 августа 2021, 14:05

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 3 августа. /ТАСС/. Головное судно «Метеор 120Р» нового поколения спустили на воду в Центральном конструкторском бюро по судам на подводных крыльях им. Алексеева в Нижегородской области. В последний раз классические «Метеоры» спускали на воду в конце 1990-х годов.

«Судно не уступает европейским ни в экологичности, ни в экономичности, ни в комфорте», — сказал на церемонии замгубернатора Нижегородской области Андрей Саносян.

«Метеор» передадут Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре. Саносян отметил, что «Валдаи», которые также производятся на предприятии, первыми начали эксплуатировать тоже в ХМАО.

Губернатор ХМАО — Югры Наталья Комарова рассказала журналистам, что необходимость «Метеоров» обусловлена отличительной чертой региона, в котором располагаются «сотни тысяч водных объектов». «У нас регион 540 тыс. квадратных километров площадью, отличительная черта в том, что он очень водный — это сотни тысяч водных объектов, такие великие реки мирового значения как Иртыш и Обь. У нас есть поселения и люди, <…> до которых в сезон только таким образом, <…> по воде можно добраться, за исключением авиаперевозок. <…> Мы содержим речной флот, и сегодняшний «Метеор» мы зачисляем на службу югорчан», — сказала Комарова.

Глава региона добавила, что «Метеор» будет самым большим судном в речном флоте округа, власти также прорабатывают вопрос создания речной поликлиники на базе судна. Контракт на поставку двух «Метеоров» подписали в 2019 году, второе судно сейчас находится на стапелях. «Я хочу поблагодарить конструкторов и судостроителей за этот замечательный вклад в развитие нашего флота. <…> Впереди — еще четыре для нашего региона, один из них — созданный на вашем заводе», — сказала Комарова, добавив, что этот проект не состоялся бы, если бы не имел государственного значения.

Как отметил глава департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Борис Кабаков, в стране произвели более 400 «Метеоров» предыдущего поколения. «Новые суда очень ждут в регионах, потому что потребность в обновлении флота большая. <…> В ближайшее время у вас будут большие серии этих судов, которые буду эксплуатироваться на внутренних водных путях нашей страны», — сказал Кабаков.

«Метеоры» и «Валдаи»

Председатель совета директоров, генеральный конструктор предприятия Георгий Анцев сообщил журналистам, что на данный момент ЦКБ по СПК имени Алексеева уже передал заказчикам 11 «Валдаев», еще шесть строятся. По словам Анцева, пять «Валдаев» уже работают на Волге, планируется направить их в Санкт-Петербург, а также — освоить сибирские реки, в том числе с целью развития туризма.

По словам конструктора, «Метеор» нового поколения рассчитан на 120 пассажиров, автономность плавания составляет восемь часов, крейсерская скорость — до 75 км/ч, дальность хода порядка 600-700 км. Двигатель является малошумным и экологичным. Также на судне внедрили интегрированную систему управления с элементами искусственного интеллекта.

«С точки зрения меня, как конструктора и руководителя большого проекта, он, мне кажется, состоялся», — резюмировал Анцев.

По данным Минпромторга РФ, судно «Метеор» было крайне популярно не только в Советском Союзе, но и за рубежом. К 1990-м годам XX века создали порядка 3 тыс. судов на подводных крыльях: «Ракеты», «Кометы», «Полесье» и другие, но только название «Метеор» стало практически нарицательным. Суда на подводных крыльях, спроектированные в «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», эксплуатировались более чем в 30 странах по всему миру. Последний «Метеор» классической серии, по данным производителя, был спущен на воду в конце 1990-х годов. 

Теги:

РоссияНижегородская областьХанты-Мансийский автономный округ

Наша история | Технология плавания на подводных крыльях

Скалистый мыс Южной Африки — это место, где встречаются два великих океана — Индийский и Атлантический. Это также место, где была разработана лодка на подводных крыльях Hysucat.

Португальский исследователь пятнадцатого века Бартоломеу Диаш, направлявшийся на восток с торговой миссией, назвал то, что он считал оконечностью Южной Африки, Мысом Бурь. То, что он неправильно определил то, что сегодня известно как мыс Доброй Надежды, как самую южную точку (мыс Игольный, который находится южнее), не имеет значения, имеет значение описание суровой морской погоды.

Воды у берегов Южной Африки примыкают к морям, содержащим водовороты теплого течения Агульяс и холодного течения Бенгела. Кроме того, на условия влияет изменчивая погода, создаваемая системами низкого и высокого давления из Антарктиды и южной части Атлантического океана. Ближе, береговые течения возле всех мысов, которые ограничены рифами, делают любое путешествие по воде испытанием.

Этот фон был местом проведения университетских исследований и разработок лодки в 1980-х, обеспечивающий превосходный контроль. Hysucat — аббревиатура от катамарана на подводных крыльях — стал важной вехой в истории технологии лодок на подводных крыльях и привел к появлению нового поколения гибридных конструкций корпуса.

Идеальный Катер на подводных крыльях

Катер на подводных крыльях Hysucat представляет собой сочетание уникального дизайна корпуса и крыльев, основанное на науке и технологиях в области подводных крыльев. Изобретателем запатентованной концепции Hysucat является профессор (почетный) Карл-Гюнтер Хоппе, который получил докторскую степень в области корабельной архитектуры и преподавал гидромеханику в Стелленбосском университете в Южной Африке. Малан Конради, бывший студент, сотрудничавший с Хоппе, является создателем современного бренда Hysucat. Он признан одним из самых 9 самых успешных в мире.0003

инновационные конструкторы лодок, специализирующиеся на технологии судов на подводных крыльях. На сегодняшний день Conradie разработала и произвела более 1300 катамаранов на подводных крыльях длиной от 16 до 52 футов.

В первые дни исследований Хоппе руководил проектированием и усовершенствованием корпусов и подводных крыльев Hysucat на испытательном стенде в университете; последовали ходовые испытания. Конструкция корпуса катамарана и стратегическое расположение подводных крыльев обеспечивают оптимальную производительность, топливную экономичность, снижение кильватерного следа и повышенный комфорт при движении. Превосходство конструкции Хоппе было доказано, когда она превзошла другие в соревнованиях по оффшорным моторным лодкам.

Купить моторную лодку — это одно, а улететь на Hysucat — совсем другое

Познакомьтесь с нашими лодками

Опубликовано 14 сентября 2022 г.

BM34 Full Cabin Sport Fisher отправляется на ходовые испытания 5 сентября 2022 г.

A BM 28 Multiseat для озера Озарк

Читать сообщение

Опубликовано 10 августа 2022

Новый RHIB 28 доставлен владельцу

Читать сообщение

О нас 90 | Дизайнер лодок на подводных крыльях мирового уровня

Конструкция Hysucat, используемая в центральной консоли, быстрых надувных лодках и катерах для водного транспорта, сочетает в себе лучшие характеристики однокорпусного судна и катамарана. Хотя лодка ведет себя очень похоже на однокорпусник, в поворотах она движется на воздушной подушке, создаваемой воздушными туннелями. На большой скорости лодка поднимается из воды и идет преимущественно на центроплане. Боковые корпуса стабилизируют лодку. Это уменьшает смачиваемую площадь корпуса, что, в свою очередь, делает судно более эффективным, быстрым и позволяет лодке работать с двигателями меньшего размера, чем однокорпусное судно эквивалентного размера.

Основным принципом Hysucat является эффективная система подводных крыльев в туннеле между двумя полукорпусами. Он состоит из основного крыла, расположенного перед продольным упором на высоте киля, поддерживаемого двумя меньшими крыльями в туннеле в задней части корпуса, как показано на схеме.

Во время плавания крылья создают динамическую подъемную силу, которая частично поднимает катамаран из воды. Две плавучие камеры находятся ниже в воде, чем однокорпусные, и создают меньшее сопротивление. Во время рейса корпуса берут на себя выработку боковой устойчивости и обеспечивают курсовую устойчивость.

Из-за своей конструкции для судов Hysucat требуются приводные двигатели меньшего размера, и они намного экономичнее в потреблении, даже по сравнению с летучими лодками Deep V. Система крыла обеспечивает сильное поглощение вертикальных и тангажных движений. В результате плавность хода даже в бурной воде. Такие характеристики в бурном море уникальны и не имеют себе равных. Постоянное и плавное скольжение и погружение в волны гарантировано. Корпус остается устойчивым на протяжении всего рейса и не проявляет признаков сильного удара волнами. Можно преодолевать большие расстояния, даже в бурной воде, без каких-либо серьезных симптомов физической усталости.

Что еще делает бренд Hysucat уникальным, так это его эффективность; Конструкция корпуса была протестирована и оказалась на 40 процентов более эффективной, чем обычные корпуса. По сути, корпус делает лодку более гладкой, быстрой и экономичной. Расположенные в центре подводные крылья поднимают корпус над водой на скорости глиссирования, уменьшая смачиваемую поверхность корпуса. Это создает значительно меньшее трение и улучшает производительность. Мощность, необходимая для глиссирования, может быть снижена, а экономия напрямую связана с экономией топлива. Срок службы двигателя также увеличивается, так как ему больше не приходится работать на высоких оборотах. Конечным результатом является гораздо более мягкая и плавная езда, чем при использовании обычного корпуса, и возможность развивать высокие скорости с высокой производительностью, которую можно увидеть даже с двигателями относительно небольшой мощности.