Содержание
Необычные корабли и суда. Самые странные в мире морские суда
Они могут переворачиваться, перемещаться сквозь свирепые штормы и перевозить нефтяные платформы. Представляем вам подборку из восьми самых примечательных экземпляров, которые изменят ваше представление о морских суднах.
RP FLIP
Ученые Фред Фишер и Фред Шпис создали RP FLIP в 1962 году как судно для изучения звуковых волн под водой. Этот корабль, который является собственностью ВМС США, имеет одну примечательную особенность: он может перевернуться перпендикулярно к поверхности моря и погрузиться передним краем под воду, оставив над водой только заднюю часть.
Благодаря этому FLIP также является идеальным средством для исследования высоты волн и температуры воды. Чтобы перевернуть FLIP, экипаж наполняет 700 тоннами морской воды баки, расположенные в длинной, узкой корме. Когда исследование закончено, экипаж заменяет воду в баках сжатым воздухом, в результате чего судно возвращается в горизонтальное положение.
Vanguard
Построенный в 2012 году, Vanguard является крупнейшим в мире грузовым кораблем. Это массивное судно на 70% крупнее любых аналогов и, в отличие от них, имеет абсолютно ровную палубу. Это означает, что все 275 метров длины и 70 метров ширины могут полноценно использоваться для загрузки.
Корабль также является полупогружным — используя водонепроницаемые балластные цистерны, экипаж может опустить палубу ниже поверхности воды. Это полезно, когда Vanguard должен захватить плавающие грузы, такие как перевернувшееся судно Costa Concordia.
Sea Shadow
Lockheed Martin построил «Морскую тень» во время холодной войны в качестве секретного испытательного корабля для ВМС США. Судно находилось в водах близ Южной Калифорнии с 1985 по 1993 годы с целью изучения возможности создания корабля-«невидимки» путем использования Stealth-технологии самолетов F-117 Nighthawk.
Предполагалось, что корабль будет менее подвержен воздействию волн и будет более стабилен даже в экстремальных штормах. Кроме того, его необычный корпус из больших плоских панелей, установленных под углом 45 градусов друг к другу, а также ферритовое покрытие, поглощающее радиолокационные волны, делают Sea Shadow действительно весьма малозаметным для радаров.
Северодвинск
Принятая на вооружение в июне 2014 года, эта российская многоцелевая атомная подводная лодка оснащена сверхзвуковыми крылатыми ракетами четвертого поколения и самонаводящимися глубоководными торпедами. Является головным судном проекта «Ясень» ВМФ РФ и первой подводной лодкой, в которой торпедные аппараты расположены за отсеком центрального поста.
119-метровый «Северодвинск» может погружаться на глубину до 600 метров и путешествовать на скорости до 30 узлов (55 км/ч), опережая большинство торпед. Подводная лодка оснащена практически бесшумным атомным реактором, малошумным гребным винтом и корпусом, покрытым звукопоглощающим материалом, чтобы избежать обнаружения.
Alvin (DSV-2)
DSV-2 дебютировал в 1964 году как первый в мире пилотируемый глубоководный батискаф и с тех пор его конструкция постоянно совершенствовалась. Он совершил более 4600 погружений, включая миссию по изучению обломков Титаника.
Прочный стальной корпус 7 метров длиной и 3,6 метра шириной был заменен на облегченный титановый, что позволило достичь глубины почти 6400 метров. Внутри достаточно места для трех человек, а снаружи батискаф оснащен двумя механическими манипуляторами.
Chikyu
С его возможностью сканирования морского дна глубиной до 7 км, японское исследовательское судно Chikyu является важным инструментом ученых в понимании глобальных геологических изменений. Корабль мониторит сейсмогенные участки земной коры с целью обеспечения заблаговременного предупреждения о будущих землетрясениях.
С его помощью также можно бурить земную кору и исследовать ее мантию. Судно оснащено сложным бортовым компьютером, который учитывает данные навигационной системы, скорость ветра, волны и подводные течения, управляя двигателями с учетом этих показаний.
Wave Glider
Маленькая калифорнийская компания Liquid Robotics разработала беспилотное судно, предназначенное для сбора данных об окружающей среде в условиях, слишком опасных для человека. Wave Glider состоит из корпуса с солнечными батареями, похожего на доску для серфинга, и подводными крыльями, приводимыми ремнем — такая конструкция делает Wave Glider идеальным судном для работы в экстремальных условиях океана.
Беспилотник может быть оснащен 70 различными датчиками для сбора данных и картографическими инструментами, отправляя информацию онлайн в «облачное» хранилище.
SeaOrbiter
Существующий пока лишь в качестве прототипа, SeaOrbiter должен будет стать первым в мире беспосадочным разведывательным судном, позволяя ученым проводить по несколько месяцев в море в поисках новых форм жизни. SeaOrbiter будет «питаться» энергией ветра и солнца, а корпус длиной 60 метров и весом 1 тонну будет сделан из переработанного алюминия, известного как Sealium, который подходит для суровых условиях морских глубин.
Внутри будет размещена научно-исследовательская лаборатория и несколько небольших батискафов для отдельных исследований. Строительство SeaOrbiter запланировано на конец года.
Ramform Titan
Сейсморазведочная компания Petroleum Geo-Services сделала предварительный заказ на постройку двух Ramform-судов W-класса у японской компании Mitsubishi Heavy Industries. Суда являются представителями нового пятого поколения серии Ramform. Стоимость каждого из них оценивается в $250 млн.
Безопасность, эффективность и производительность являются ключевыми особенностями нового корабля Ramform Titan, оборудованного 24-мя морскими сейсмическими косами, который недавно был представлен на верфи компании MHI в Нагасаки, Япония. Новый корабль станет наиболее мощным и эффективным судном для морской сейсморазведки из всех когда-либо существовавших. Он также является самым широким (у ватерлинии) кораблем в мире. При проектировании судна основными моментами были безопасность и производительность. Это первый из четырех кораблей, которые будут построены в Японии.
Протей (Proteus)
Футуристическое судно Протей (Proteus) выглядит похожим на что-то из научно-фантастического кино, катамаран, напоминающий паука-водомерку. Кабина для команды и пассажиров установлена на четырех гигантских металлических «паучьих лапах», которые, в свою очередь, закреплены на двух понтонах, обеспечивающих надежную плавучесть. Длина Proteus составляет порядка 30 метров, ширина — 15 метров. В движение необычное судно приводится двумя дизельными двигателями мощностью в 355 лошадиных сил каждый. Водоизмещение Proteus составляет 12 тонн, предельная масса полезной нагрузки — две тонны.
Его кабина (с четырьмя спальными местами), на стоянке может опускаться в воду, отделяться и совершать самостоятельное плавание на небольшое расстояние. Это увеличивает гибкость применения нового аппарата. Кабина может подойти к пристани, оставив лапы в сотнях метров от берега. И, главное, кабину можно менять, превращая один Proteus в многофункциональный аппарат. Протей удачно назван в честь греческого морского бога, по легенде, способного принимать различные обличия.
С древних времен мощный и хорошо организованный военно-морской флот имел решающее значение для любой страны, которая боролась за мировое господство и заботилась о собственной безопасности. Поэтому за последних 100 лет в разных странах по всему миру были построены тысячи мощных линкоров и авианосцев. В этом обзоре о самых больших военных кораблях в мире.
1. «Akagi»
«Акаги» — авианосец, который был построен для Императорского японского флота. Он находился в эксплуатации с 1927 по 1942 год и принимад участие в нападении на Перл-Харбор в декабре 1941 года. Затем «Акаги» во время битвы за Мидуэй в июне 1942 г был сильно поврежден, после чего намеренно затоплен. Длина корабля составляла 261,2 м.
2. «Yamato»
Линейные корабли класса «Ямато» были построены для Императорского японского флота и эксплуатировались во время Второй мировой войны. Поскольку их водоизмещение составляло 73 000 тонн, они были самыми тяжелыми линкорами в истории. Длина такого корабля составляла 263 м. Хотя первоначально планировалось построить 5 судов класса «Ямато», были завершены только 3.
3. «Essex»
Основу боевой мощи ВМС США во время Второй мировой войны составляли авианосцы класса «Эссекс». Когда-то было 24 таких корабля, но сегодня сохранилось только 4, которые используются в качестве кораблей-музеев.
4. «Nimitz»
Суперкэрриеры класса «Нимиц» — 10 атомных авианосцев, построенных для ВМС США. Эти суда длиной 333 м и весом при полной нагрузке более 100 000 «длинных» тонн были крупнейшими военными кораблями в истории. Корабли участвовали во многих сражениях и операциях по всему миру, в том числе в операции «Орлиный коготь» в Иране, войне в Персидском заливе, в Ираке и Афганистане.
5. «Shinano»
«Синано» — корабль длиной 266,1 м и водоизмещением 65 800 тонн, который был самым большим авианосцем, построенным для Императорского японского флота во время Второй мировой войны. Тем не менее, поскольку сроки поджимали, военный корабль был отправлен в бой без исправления нескольких серьезных проектных и конструкционных недостатков. В итоге она затонул всего через 10 дней после того, как был введен в эксплуатацию 29 ноября 1944 года.
6. «Iowa»
В 1939-1940 годах по заказу ВМС США было заложено 6 линейных кораблей класса «Айова», но в конечном счете было завершено только 4. Они участвовали в нескольких крупных американских войнах, в том числе во Второй мировой войне, войне в Корее и войне во Вьетнаме. Длина этих линкоров составляла 270 м, а водоизмещение 45 000 «длинных» тонн.
7. «Lexington»
Два авианосца класса «Лексингтон» были построены для ВМС США в течение 1920-х годов. Военные корабли оказались чрезвычайно успешными и служили во многих сражениях. Один из них, «Лексингтон» был потоплен в сражении в Коралловом море в 1942 году, а другой, «Саратога» был разрушен во время испытания атомной бомбы в 1946 году.
8. «Киев»
Также известные как «Проект 1143 Кречет», авианосцы класса «Киев» были первыми авианесущими противолодочными крейсерами, построенными в Советском Союзе. Из 4 судов класса «Киев», которые были завершены, 1 был списан, 2 законсервированы, а последний («Адмирал Горшков») был продан ВМС Индии, где эксплуатируется до сих пор.
9. «Queen Elizabeth»
«Королева Елизавета» — 2 авианосца, которые в настоящее время находятся в стадии строительства для британского Королевского военно-морского флота. Первый из них, «Королева Елизавета», будет готов к использованию в 2017 году, а второй, «Принц Уэльский», планируется завершить в 2020 году. Длина корабля — 284 метра, а водоизмещение — около 70 600 тонн.
10. «Адмирал Кузнецов»
Корабли класса «Кузнецов» — последние 2 авианосца, построенные в Советском флоте. Сегодня один из них, «Адмирал Кузнецов» (построен в 1990 году) находится на вооружении Российского флота, а второй, «Ляонин» был продан в Китай и достроен только в 2012 году. Длина корабля — ошеломляющие 302 м.
11. «Midway»
Авианосцы класса «Мидуэй» были одними из наиболее долго прослуживших в строю авианосцев в истории. Первый из введен в эксплуатацию в 1945 году и списан только в 1992 году, вскоре после участия в операции «Буря в пустыне».
12. «John F. Kennedy»
Получивший прозвище «Большой Джон», военный корабль ВМС США «Джон Ф. Кеннеди» является единственным кораблем в своем классе. Это был авианосец длиной 320 м, который был способен даже эффективно бороться с подводными лодками.
13. «Forrestal»
В 1950-х годах для ВМС США были спроектированы и построены 4 авианосца класса «Форрестол» (Forrestal, Saratoga, Ranger и Independence). Это был первый суперкэрриер, который сочетал в себе высокий тоннаж, лифты-подъемники для самолетов и угловую палубу. Длина кораблей составляла 325 м, а водоизмещение 60 000 тонн.
14. «Gerald R. Ford»
«Джеральд Р. Форд» — cуперкэрриеры, которые строятся, чтобы заменить некоторые из существующих носителей класса «Нимиц». Хотя новые суда имеют корпус, похожий на авианосцы «Нимиц», но в них были внедрены новые технологии, такие как электромагнитная система запусков самолетов, а также другие конструктивные особенности, предназначенные для повышения эффективности и снижения эксплуатационных расходов. Также военные корабли «Джеральд Р. Форд» будут немного больше, чем «Нимиц» (их длина составит 337 м).
15. «USS Enterprise»
Первый в мире корабль, перевозящий самолеты с ядерным оружием, «Энтерпрайз» (длиной 342 м) был самым длинным и, возможно, также самым известным военным кораблем за всю историю. Он пробыл в строю 51 год подряд, дольше, чем любой другой американский военный корабль, и использовался в многочисленных сражениях и войнах, включая кубинский кризис, Вьетнамскую войну, войну в Корее и т.д.
Чем то, которое создал в 2007 году французский дизайнер Жульен Бертье (Julien Berthier).
Из дерева он выстрогал себе пол яхты, прикрепил к ней двойной мотор, покрыл ее стеклопластиком и назвал Love Love.
После этого он спустил яхту на воду и пустился в кругосветное путешествие.
Неудивительно, что его судно привлекло очень много внимания по дороге, особенно у спасателей, некоторые из которых бросались его спасать.
Но есть ли у яхты Love Love конкуренты, или хотя бы суда, которые хоть немного приближаются по уровню странности к ней?
Морские и речные суда
В 2011 году шведский кораблестроитель Кристиан Болин (Christian Bohlin) создал судно в виде утки. Несмотря на то, что снаружи судно выглядит весьма странно, внутри можно найти две кровати, небольшую кухню и даже сауну в носу корабля. Позже судно было выставлено на продажу с ценником в 40 000 евро.
А вот еще один номинант на приз самого странного судна. В 2007 году итальянский дизайнер Уго Конти (Ugo Conti) разработал судно, похожее на паука и назвал его Proteus. Стоимость судна оценивается в 1,5 миллиона долларов. При этом стоит отметить, что оно очень энергоэффективное.
Стоит отметить, что такой дизайн был придуман не случайно – на этом судне Уго может не беспокоится о своей морской болезни, так как оно не качается на волнах, а плавно по ним скользит.
Современные морские суда
А что насчет судна в виде дельфина? Дизайнер из Новой Зеландии Роб Иннес (Rob Innes) и Дэн Пиацц (Dan Piazz) из Калифорнии создали морское судно Seabreacher, способное двигаться, как водный мотоцикл, но также подпрыгивать, переворачиваться и даже погружаться под воду на продолжительное время. Такое судно можно приобрести за 48 000 долларов.
Этот плавучий Ламборгини засветился даже по телевизору в таких шоу, как Топ Гир. Недавно его выставляли на продажу на eBay, где у него был ценник в 18 000 фунтов стерлинга.
Судно под названием Cosmic Muffin было первым судном, созданным из самолета, а именно из Boeing B-307. Пилот Кен Лондон (Ken London) купил часть самолета всего за 62 доллара и в 1969 году создал из него настоящее морское судно.
Странные виды морского судна
На своем судне в виде кита, 73-летний Том МакКлин (Tom McClean) планирует проплыть 3 000 миль (4 800 км). Назвал он свое 20-метровое детище Moby. Чтобы создать такое судно ему понадобилось 100 000 фунтов (126 400 долларов) и 20 лет.
Если вы хотите взять шикарный тур по архипелагу Флорида-Кис, недалеко от южного побережья Флориды, то этот плавучий лимузин под названием NautiLimo для вас. В нем есть место для шести пассажиров.
В 2012 году футуристичное судно Turanor PlanetSolar стало первым в мире судном, которое смогло совершить кругосветное путешествие, используя лишь солнечную энергию.
Необычные лодки
В 2010 году японский деятель искусств Ясухиро Сузуки (Yasuhiro Suzuki) построил судно в виде бегунка, и зазвал его нехитро Zipper Ship (корабль-бегунок). Сам автор сказал, что когда судно плывет по воде, волны начинают расходиться от «бегунка», что в свою очередь создает картину раскрытия моря.
А этот необычный аппарат был назван Quadrofoil. Он использует подводные крылья, чтобы подняться над водой и, при небольшом сопротивлении воды, развить скорость до 40 км/час. Кроме этого, Quadrofoil передвигается без особого шума.
В 2013 году южнокорейская компания Raonhaje придумала эту компактную полуподводную лодку под названием «Penguin». Судно позволяет пассажирам изучать подводный мир без какого-либо подводного снаряжения.
Необычные суда
Слева – маленькой судно под названием Jet Capsule. В 2013 году оно поступило в продажу с ценником между 160 000 и 270 000 долларов.
Справа – плавучий дом под названием Sealander Amphibious, в котором сочетаются черты фургона и лодки с электродвигателем. Стоимость — 13 000 фунтов (16 440 долларов).
Судно с горячей ванной Hot Tub Boat может вместить 6 взрослых людей. На судне был установлен 24-вольтный электромотор. Капитану не придется вылезать из горячей ванны, так как рычаг управления расположен в самой ванной.
Необычные суда мира
За 4 500 долларов можно приобрести судно, которое управляется с помощью велотренажера. Благодаря спаренным двойным винтам, не необходимости устанавливать руль, а надувные понтоны удерживают судно на плаву.
Собрать Schiller X1 можно менее чем за 10 минут. Судно достаточно компактное и в сложенном виде помещается в автомобиль.
Автобус на воде Himiko был создан японским мастером аниме и карикатуристом Лейджи Матсумото (Leiji Matsumoto). Он спроектировал данное судно по форме слезы. У судна закругленные окна и панели пола, которые светятся ночью.
Сейсморазведочная компания Petroleum Geo-Services сделала предварительный заказ на постройку двух Ramform-судов W-класса у японской компании Mitsubishi Heavy Industries. Суда являются представителями нового пятого поколения серии Ramform. Стоимость каждого из них оценивается в $250 млн.
Сдача в эксплуатацию первого из них намечена на первую половину 2013 г., второго – на вторую половину.
Безопасность, эффективность и производительность являются ключевыми особенностями нового корабля Ramform Titan, оборудованного 24-мя морскими сейсмическими косами, который недавно был представлен на верфи компании MHI в Нагасаки, Япония. Новый корабль станет наиболее мощным и эффективным судном для морской сейсморазведки из всех когда-либо существовавших. Он также является самым широким (у ватерлинии) кораблем в мире. При проектировании судна основными моментами были безопасность и производительность. Это первый из четырех кораблей, которые будут построены в Японии.
В новом судне соединяются вместе продвинутые морские технологии и возможности в области морской сейсморазведки, которыми обладает технология GeoStreamer. Всю корму судна шириной 70 м занимают 24 барабана с сейсмическими косами. 16 из них расположены на одной линии, а еще 8 – чуть впереди. Увеличенное рабочее пространство и продвинутое оборудование делает операции с участием нового корабля более безопасными и функциональными. Для компании PGS и ее клиентов более быстрое развертывание и извлечение оборудования, а также увеличенная продолжительность пребывания в море означают быстрейшее завершение сейсморазведочных работ и увеличенный коэффициент непрерывной работы в неблагоприятных погодных условиях. Период между захождением на верфь для ремонта также был увеличен на 50%. Судно Ramform Titan устанавливает новые стандарты в области проведения сейсморазведочных работ на ближайшие 20 лет.
Джон Эрик Рейнхардсен, президент и главный исполнительный директор компании PGS, прокомментировал: «Корабль Ramform Titan возводит сейсморазведку на новый уровень. Мы соединили вместе наиболее совершенные технологии с самым мощным и эффективным судном в индустрии. Корабль Ramform Titan пополнит наш флот и еще сильнее укрепит позиции компании на рынке, дав нам преимущество на следующие 10 лет». Новинка оборудована 24-мя барабанами, каждый из которых “несет” сейсмическую косу длиной в 12 км. Это дает кораблю прекрасную гибкость и резерв для проведения даже самых высокоемких работ. Судно перевозит более 6 тыс. тонн топлива и оборудования. Как правило, оно будет буксировать за собой сеть из нескольких сотен тысяч сейсмодатчиков, покрывающих площадь более 12 кв. км, что эквивалентно 1 500 футбольным полям или трем с половиной Центральными паркам в Нью-Йорке. Корабль Ramform Titan обеспечивает безопасное и комфортное проживание, а также рабочую обстановку для 80 членов экипажа. На борту имеется 60 одноместных кают, а также 10 двухместных кают для посетителей с раздельными санузлами.
Тип Ramform характеризуется необычной дельтовидной формой корпуса в плане с широкой кормой. Первым судном такого типа было судно дальнего гидроакустического наблюдения Marjata, построенное для ВМС Норвегии еще в ‘90-х. Инженерный состав из PGS отметил высокий уровень сбора сейсмической информации такого судна, что обеспечивалось именно дельтовидной формой корпуса. Ожидается, что подобный дизайн судов в полной мере раскроет потенциал технологии GeoStreamer – разработки PGS. Компания планирует укрепить свою позицию в быстрорастущем сегменте сейсморазведки высокого разрешения, где потребуются более длинные сейсмокосы, высокая эффективность их буксировки, а также большие площади охватывания ими исследуемых зон. Сейсморазведка высокого разрешения становится все более востребованной благодаря интенсивному росту глубоководной буровой отрасли, особенно в таких сложных районах, как Бразилия, Западная Африка и Мексиканский залив. В PGS заявляют, что GeoStreamer позволит более полно “увидеть” плодородные пласты и Северного моря.
Seismic Survey Ship (SSS) = Судно Сейсмической Разведки Ramform Titan (Флаг Багамских островов, год постройки 2013, IMO 9629885) следует в порт Берген (Норвегия) 28/09/2013. Данные по судну: Длина 104,2 м, Ширина в корме 70 м 24 лебёдки с кабелями общей протяжённостью 12 км Вместимость топливных танков 6000 тонн 3 винта Буксирует за собой несколько сотен тысяч электронных сенсоров покрывающих площадь более, чем 12 квадратных км Электростанция производит 18 мегаватт (3 x 6 мегаватт) Крейсерская скорость 16 узлов Экипаж 80 человек Построено в Японии на верфи Mitsubishi Nagasaki
В двух словах: на сегоднящний день лучшее в мире судно сейсмической разведки.
самые необычные суда эпохи пара – Москва 24, 23.05.2016
Безумные идеи обуревали конструкторов в самых разных областях. Мы уже рассказывали ранее о невероятных народных танках и несусветных летательных аппаратах. На этот раз колумнист m24.ru Алексей Байков подготовил подборку самых нелепых проектов в кораблестроении.
Будем справедливы – за многотысячелетнюю историю кораблестроения человечество успело произвести куда меньше бредовых конструкций и откровенного трэша, чем за сто с лишним лет развития авиации. Тут, как говорится, и традиции обязывают, и проект надо готовить годами, да и само строительство судна водоизмещением покрупнее рыбацкой лодки является крайне долгим, вдумчивым и трудоемким процессом. Поневоле задумаешься и начнешь смирять свою буйную фантазию.
Так, в общем-то, и было на протяжении всей истории гребного и парусного флота: из материалов – только дерево, в качестве двигателя – ветер да собственные руки, а в бок злобно толкает закон Архимеда, так что за исключением строителей китайских «плавучих драгоценностей» времен династии Мин все остальные как-то старались держать себя в рамках приличия.
Флагман великого китайского мореплавателя Чжэн Хэ. Рядом, для сравнения, – «Санта-Мария» Колумба. Оба жили примерно в одно и то же время
Но все хорошее когда-нибудь кончается, и с началом паровой эпохи идеи безумных конструкторов добрались и до кораблей. Если в начале XIX века Наполеон еще заявлял изобретателям первых пароходов, что судно без парусов – это нонсенс, то к середине того же столетия стало ясно, что мачты, ванты и прочие бим-бом-брамсели пора сдавать в утиль. Дополнительной остроты добавило изобретение уже отдаленно напоминавших современную артиллерию «бомбических» орудий, стрелявших не ядрами, а разрывными снарядами. Время жизни почтенных линкоров парусной эпохи под огнем таких пушек исчислялось минутами. Пришлось заодно попрощаться и с деревянной обшивкой корпусов. Всемирная гонка морских вооружений началась, и тут наконец конструкторская мысль, более не скованная ничем, кроме базовых законов гидродинамики, забила фонтаном.
«Монитор» против «Вирджинии»
Самые первые пароходы приводились в движение благодаря устройству, известному еще древним римлянам, – гребному колесу. Все хорошо, вот только военный корабль с такой конструкцией на бортах полностью лишался хода за два-три метких попадания. Конечно, можно было бы прикрыть движущие устройства толстенным бронированным кожухом, но тогда страдала устойчивость. Выход из тупика нашел эмигрировавший в США швед Джон Эриксон, изобретя привычный и оставшийся с тех пор практически неизменным гребной винт. А потом он же всего за 100 дней построил корабль, который стал символом новой эпохи.
Больше всего USS Monitor напоминал корыто для стирки белья, полностью притопленное в воде и перекрытое настилом, поверх которого гордо возвышалась единственная монументальная башня с двумя 280-миллиметровыми орудиями. До глубины души пораженные таким зрелищем, южане обозвали его «сырной головой на плоту» (Cheesebox on the raft). Можно сказать, что это был первый корабль, построенный по технологии стелс, поскольку над поверхностью воды не было видно ничего, кроме той самой башни. В данном случае преимущество оказалось одновременно и ахиллесовой пятой. Строили «Монитор» в большой спешке, полной герметичности корпуса добиться так и не смогли, и при малейшем волнении он изрядно черпал воду. Именно этот недостаток в конце концов и стал причиной его гибели.
Южанам надо было срочно искать ответ, так что они решили импровизировать. На захваченной ими флотской базе в Госпорте был найден недостроенный фрегат Merrimack, сожженный собственной командой примерно до ватерлинии. Вот эти обгорелые останки и решено было переделать в броненосец. Для этого «Мерримаку» срезали корпус еще ниже, обшили броней, а сверху водрузили нечто вроде стального шалаша – каземат, из которого по каждому борту грозно смотрели на мир две 163-миллиметровые нарезные пушки Брукса и четыре 229-миллиметровых гладкоствольных орудия Дальгрена. На носу и на корме имелись еще две 178-миллиметровые пушки Брукса на вращающихся установках, а на крыше каземата дополнительно стояли две 12-фунтовые гаубицы. Все это обозвали «Вирджинией» и отправили бить проклятых янки.
9 марта 1852 года бронированные чудовища наконец встретились в бою на рейде Хэмптон-Роудс. И что? И ничего – выяснилось, что прогресс брони пока что значительно обгоняет развитие артиллерии.
Бой, с которого началась новая эпоха, продлился целых три часа и закончился просто потому, что артиллеристы «Монитора» устали стрелять. Впрочем, толку от их бурной деятельности не было ни малейшего, равно как и от усилий их оппонентов с «Вирджинии». Единственное, чего им удалось добиться, – это выбить глаз офицеру северян Уордену, на свою беду решившему заглянуть в смотровую щель именно в тот момент, когда в командирскую рубку «Монитора» угодил очередной снаряд. В остальном результат боя выглядел примерно так:
Задняя сторона башни «Монитора» после боя с «Вирджинией»
Под парусом и с тараном – благородное ретро в эпоху первых броненосцев
Американцы могли позволить себе строительство бронированных черепах вроде «Монитора» и «Вирджинии» – их флот был рассчитан на действия в прибрежных водах родного материка и в устьях рек. Перед европейскими державами, как раз в ту пору начинавшими примериваться к колониальным захватам, стояли проблемы совершенно иного рода. Первые паровые машины часто ломались, до системы угольных этапов еще никто толком не додумался, а перспектива застрять на полдороге до Индии британских адмиралов совершенно не приводила в восторг. Так что европейскому кораблестроению пришлось держаться за мачту и паруса как минимум пару десятилетий, и о больших калибрах и орудийных башнях в такой ситуации можно было только мечтать.
Но, как известно, среди мечтателей всегда встречается небольшой процент опасных сумасшедших, которые, несмотря ни на что, все-таки пытаются воплотить свои фантазии в жизнь. В данном случае недоразумение звали Купер Фиппс Кольз, и был он капитаном первого ранга флота Ее Величества, а заодно изобретателем тех самых вращающихся башен. Мысль «А если все-таки совместить?» накрепко засела в его голове и породила в ней, пожалуй, самую идиотскую конструкцию за всю историю ранних броненосцев.
Орудийные башни и мачты с такелажем на одной палубе будут мешать друг другу? Прекрасно – сделаем осадку пониже, разместим основную палубу с башнями практически над самой водой, а сверху положим еще одну – с опорой на полубак и полуют. На ней-то и поставим аж три мачты с полной оснасткой, как у линкоров времен адмирала Нельсона. И волки сыты, и овцы целы.
Результат был предсказуем. Осадка у введенного в строй в 1870 году HMS Captain получилась на целых 33 сантиметра ниже проектной – то есть борт при отсутствии волнения на море возвышался над водой не более чем на два метра, а при малейшем волнении или небольшом крене волны захлестывали башенную палубу. Масла в огонь, а вернее веса в нижнюю часть корабля, добавляли и две башни с 305-миллиметровыми орудиями весом по 25 тонн каждое. А над ними, напомним, стояли еще три мачты на трехногих опорах, из-за чего центр тяжести у «Капитана» получался сильно выше, чем у нормальных кораблей. 6 сентября 1870 года в Бискайском заливе броненосец дал крен на правый борт, затем лег на бок, перевернулся и затонул, унеся с собою на дно 500 человек экипажа, а заодно и своего создателя, решившего лично поучаствовать в первом дальнем походе собственного детища. Вместе с Кользом потонула и идея совмещать башни с парусами – все наглядно увидели, к чему приводит благородное ретро в эпоху пара.
Пока одни путались в мачтах и парусах, другие пытались решить проблему еще радикальнее. Поскольку от орудий что в башнях, что в казематах, что на лафетах все равно пока еще не было никакого толку, конструкторы изучили нескольких успешных таранных атак «Вирджинии» против фрегатов и канонерок северян. Они решили вернуться в совсем уж далекое прошлое и возродить античные триеры и квинкриремы на новом техническом уровне. Первой ласточкой нового класса таранных броненосцев стал HMS Hotspur, спущенный на воду в один год с неудачником-«Капитаном».
Нет, орудия на нем тоже были, целых три: одна 305-миллиметровая пушка (аналогичная тем, что устанавливались в башнях злополучного «Капитана») в неподвижной башне на носу и две 64-фунтовки на деревянных лафетах по бортам на корме. Но все же главным калибром «Хотспура» был гигантский таранный бивень, выдававшийся на три метра за линию носа и укрепленный броневым поясом. Корабль прожил довольно долгую жизнь, один раз модернизировался и был продан на слом в 1904 году.
После того как англичане первыми построили самоходный таран, за ними последовали и все остальные. Не избежала модных веяний и Россия, где в 1882 году была принята программа строительства броненосцев для Балтийского флота, рассчитанная на 20 лет и предусматривавшая спуск на воду 16 кораблей. В итоге выяснилось, что денег не хватит, и карася придется значительно урезать. Если первые два корабля в серии – «Император Александр II» и «Николай I» – создавались как океанские, то третий строился в расчете на действия исключительно на Балтике. Проект ваяли два года, при этом постоянно внося в него новые исправления и урезая бюджет. В результате 6 октября 1890 года со стапелей в воду спрыгнуло нечто, заслужившее у флотских прозвище «одна мачта – одна труба – одно безобразие». Конструкторы же назвали свое детище «Гангут».
На службе «Гангуту» не повезло точно так же, как и с проектированием и постройкой. Тесты на мореходность показали, что уже при 8-балльном ветре броненосец зарывается носом в воду и теряет устойчивость на курсе. Общий список дефектов и недоделок составил 21 пункт. В сентябре 1896 года в проливе Бьерке-Зунд «Гангут» смаху налетел на банку Ялкмаматала, с которой его пришлось с большим трудом стягивать. Перезимовав в доке, в мае следующего года броненосец отправился на учения в районе Трандзундского рейда, где напоролся на ранее необозначенную на карте подводную скалу, получил крен на левый борт, лишился хода и затонул. Поднять его так и не смогли, а в наши дни останки «Гангута» превратились в дайверскую достопримечательность.
Бум таранных броненосцев продолжался аж до самого конца XIX века, причем за это время они потопили своих кораблей примерно раз в десять больше чем чужих. Единственным полноценным боевым дебютом этого класса стала битва между итальянцами и австрийцами при Лиссе, в ходе которой «Эрцегерцог Фердинанд Макс» все-таки умудрился успешно протаранить гиганта «Ре д’Италиа», проделав у него в борту дыру площадью в 16 квадратных метров.
Поповка ты, поповка, родная сторона
Если строителям океанских кораблей еще приходилось соразмерять свои фантазии с понятием «мореходность», то в классе прибрежных мониторов их мысль била ключом. Там, где не требовалось наматывать тысячи морских миль на винт, а надо было всего лишь тихо ходить вдоль берега и постреливать по морю и по суше, открывалось невиданное пространство для экспериментов. К чести родного флага следует сказать, что самый необычный корабль такого типа был построен именно у нас.
После того как по условиям Парижского мирного договора Россию практически разоружили на Черном море, а попутно в кораблестроении случилась «революция стали и пара», возникла острая потребность в защите проходов в Азовское море и Днепро-Бугский лиман.
Для решения этой задачи адмирал А.А. Попов и предложил построить два броненосца-монитора круглой формы под самые мощные из имевшихся в то время на вооружении флота орудия – 280-миллиметровые нарезные пушки Круппа. Получилась самая настоящая плавучая тарелка с шестью винтами, чего не имел ни один корабль ни до, ни после.
Как обосновывал свой проект сам автор, «хотя круговые образования ватерлиний не представляют благоприятных условий для скоростей хода, но зато этот недостаток вознаграждается отсутствием препятствий для поворотливости судна и избытком водоизмещения».
Всего «поповок» построили две штуки: в 1873 году был спущен на воду «Новгород», двумя годами позже – «Киев». Обе благополучно прослужили до 1903 года и даже успели принять участие в русско-турецкой войне, правда, весьма эпизодическое. Но не счесть тех острот, которыми современники язвили бронированные борта круглых мониторов. Некрасов даже посвятил им кусок поэмы «Современники»:
Здравствуй, умная головка,
Ты давно ль из чуждых стран?
Кстати, что твоя «поповка»,
Поплыла ли в океан?
– Плохо, дело не спорится,
Опыт толку не дает,
Все кружится да кружится,
Все кружится – не плывет.
А флотские шутили: «Удивительные корабли – никого не догонят, ни от кого не уйдут». Между тем эти остроты были, как сейчас принято говорить, мимо кассы. Монитору ни в какой океан плавать не надо. В своем качестве – то есть как плавучие крепости, ползающие вдоль берега и способные держать под огнем как море, так и сушу, «поповки» были простым и дешевым решением, хотя и не лишенным недостатков.
Но, как говорится, в свете нет такого чуда, которого не могли бы перечудить итальянцы. Вот и в мониторостроении они тоже отметились весьма нетривиальной конструкцией.
Задача перед создателями Faa di Bruno стояла весьма неоднозначная – построить судно, способное поддерживать сухопутные войска в районе Триеста, где множество живописных пляжей и отмелей, крайне радующих нынешних туристов, а вот кораблю там пройти довольно затруднительно. Немец в такой ситуации спроектировал бы специальный и дорогущий плоскодонный корпус, а итальянцы, как всегда, нашли самое интересное и дешевое решение.
Дано: лишних денег нет, судостроительных мощностей – тоже, зато на складе имеются сверхмощные 380-миллиметровые орудия для линкора «Кристофоро Коломбо», который достраивать все равно не собирались. Далее берется обычный понтон, внутрь которого с большим трудом запихивается паровой котел со списанного миноносца, сверху настилается бронированная двухскатная палуба и монтируется двухорудийная башня. Получается боевой плот. Ну и что, что скорость всего три узла, зато осадка не более 2,2 метра, а значит, можно не бояться ни сесть на мель, ни налететь на мину.
В Первую мировую войну карьера у «Фаа ди Бруно», кстати, названного так в честь капитана протараненной при Лиссе «Ре д’Италиа», мягко говоря, не сложилась. Все, что он успел со дня спуска на воду, – это попасть в шторм вблизи Анконы и выброситься на берег. В 1924 году его вообще исключили из списков флота, но резать на металл почему-то не стали.
Но стоило Италии 10 июня 1940 года объявить войну союзникам, как старичка вновь вернули в строй, перекрасили в камуфляж, установили несколько зениток, переименовали в «Плавучую батарею GM 194» и отправили на укрепление морской обороны Генуи. 9 февраля 1941 года в ходе британской операции «Грог», когда линкоры «Ринаун» и «Малайя» начали обстреливать гавань, один из первых снарядов перебил бывшему «Фаа ди Бруно» электропривод вращения башни, так что повоевать ему и на сей раз не удалось. После этого его отправили в ремонтный док, где за два года ни у кого так и не дошли руки возиться со столь устаревшей конструкцией.
В 1943 году монитор был захвачен немцами, которые его по-быстрому отремонтировали, переименовали в Biber, заменили машины и зенитное вооружение, после чего торжественно ввели в состав «Кригсмарине». Там бывший «Фаа ди Бруно» тоже ничем себя не проявил, а в мае 1945-го тихо сдался союзникам и был наконец порезан на металл.
Пароходик Вилли и его волшебные друзья
Если в военном кораблестроении довольно быстро сориентировались в том, что колесо на корабле – лишняя деталь, а вот винт будет в самый раз, то на гражданке колесные системы подзадержались. С просторов Мирового океана их, правда, вытеснили довольно быстро – в последний раз пароход с гребным колесом взял «Голубую ленту Атлантики» в 1862 году, но по крупным рекам они продолжали ходить чуть ли не до середины XX века – вспомните Островского и Бунина.
Более того, несмотря на очевидные преимущества винта, раз за разом появлялись изобретатели, одержимые идеей вернуть колесо на море уже в новом качестве. Собственно говоря, руководствовались они ровно той же самой концепцией, из которой позднее выросла вполне рабочая идея судов на подводных крыльях: приподнять корпус судна над водой, чтобы уменьшить встречное сопротивление и увеличить скорость.
Первым изобретателем колеса стал американский капитан Роберт Фрайер, построивший у себя на заднем дворе лодку-вездеход Alice № 1. Да-да, никакой ошибки: сие судно должно было с одинаковой легкостью передвигаться как по морю, так и по земле. Основной принцип Фрайер, очевидно, почерпнул из саг викингов или из нашей «Повести временных лет», где всякие Олеги и Святославы двигали корабли по суше, подкладывая под днище катки из бревен.
Итак, «Алиса-1» представляла собой треугольную платформу, сверху застеленную палубой. Под ней располагался движитель – три опорных катка, наверху находился небольшой деревянный сарайчик, который служил одновременно капитанской рубкой, помещением для экипажа и машинным отделением. Есть сведения о том, что «Алиса» даже совершила бросок от Хастингса до Нью-Йорка, проделав часть пути по суше и как минимум один раз форсировав реку Онейда. Но вряд ли эти испытания оказались удачными, поскольку «Алиса 2.0», предназначенная для путешествия через Атлантику, так и не была построена. Зато идея не умерла.
В 1882 году французский изобретатель Эрнест Базен предъявил публике «роликовый корабль» собственной разработки.
Первые же испытания показали ровно то, что и должны были: не имевшие гребных лопастей гигантские девятиметровые ролики проскальзывали по воде, выдавая КПД, близкий к нулю, при чудовищном расходе топлива. Маячивший в перспективе в случае удачи заказ на четырехроликовое судно для перевозки пассажиров из Гавра в Нью-Йорк немедленно отменили, на том все и заглохло. Правда, это не означает, что у Базена не нашлось еще более безумных последователей.
Пока Британия правила морями, ее королева безвылазно сидела у себя в Букингемском дворце. Виктория в принципе не могла переносить даже самую слабую качку, а потому ни разу в жизни не поднималась на борт судна. Помочь старушке решил канадский изобретатель Фредерик Аугустус Кнапп, задумав построить такой корабль, на котором пассажиры не страдали бы от морской болезни.
Длина корпуса этого самоходного бревна составляла 40 метров, ширина – 7 метров. Внутри на специальных салазках устанавливалась пассажирская кабина, также цилиндрической формы. Ход судну обеспечивали два паровых двигателя, располагавшихся на «носу» и на «корме», соответственно, движение осуществлялось за счет вращения внешнего цилиндра, для поворотов имелись рулевые плавники.
Как и творения прочих любителей издевательств над колесом, «цилиндр Кнаппа» срезался на первых же испытаниях, не сумев развить скорость, даже близкую к адекватной, и вдобавок оказавшись практически неуправляемым. В конце концов он налетел на другой корабль, и, чтобы возместить ущерб его владельцу, Кнаппу пришлось расстаться со своим детищем. Новый хозяин, не увидев в цилиндре никакого проку, попросту бросил его ржаветь у ближайшего пирса, а спустя несколько лет продал на лом.
Еще один, к сожалению, неизвестный нам американский изобретатель решил добавить безумия в корабль Кнаппа и представил вот такой проект.
Да, да глаза вас не обманывают. Перед нами, можно сказать, квинтэссенция стимпанка – пароход, движущийся за счет вращения двух цилиндрических колес, которые, в свою очередь, движутся за счет того, что внутри проложены рельсы, по которым едет паровоз по принципу «белка в колесе». К счастью, желающих инвестировать в это не нашлось.
Другой коллега непризнанного американского гения в XX веке замыслил – ни много ни мало – водный автомобиль.
Опять-таки желающих дать ему денег не нашлось, а потом человечество изобрело суда на подводных крыльях и водные велосипеды для любителей неспешной езды по парковым прудам, и вопрос о применимости колеса в кораблестроении отпал сам собой.
Сюжет:
Городские байки Алексея Байкова
проекты изобретения корабли общество история обо всем
10 самых редких и необычных судов мира — Центр транспортних стратегій
Когда инженерная мысль сталкивается со сложными, казалось бы, невыполнимыми задачами, на свет рождаются невероятные технические решения. Транспорт — не исключение в этом смысле. Например, когда перед судостроителями встает вопрос, как перевезти негабаритный груз, найти залежи нефти под морским дном или построить ветряную ферму посреди моря — появляются плавсредства, которые переворачивают представления о судоходстве и частенько выглядят так, будто бросают вызов законам физики (но это только с виду!).
ЦТС подобрал топ-10 максимально странных и необычных судов, а также судов-рекордсменов. Разумеется, этот список далеко не полный, и судостроителям со всего мира еще найдется чем поразить обывателей, но и в представленном чарте есть чему удивиться.
«Плавающий утюг»
На самом деле, это научно-исследовательское судно, используемое в поиске ископаемых и сейсмологической разведке. На фото — судно из группы Ramform, получившей «народное» название благодаря своей форме.
Каким образом происходит разведка и зачем нужная такая странная форма? Простыми словами, широкая корма такого судна является устойчивой и безопасной платформой, на которой сосредоточено практически все геофизическое оборудование. Из задней части корпуса судна растягиваются шланговые сейсмоприемные косы (так называемые стримеры с расположенными на них микрофонами). Длина стримеров может достигать 9,5 км, а их количество — до 20 штук. Буксируя их на определенной стабильной скорости, судно регистрирует звуковые колебания, обработка которых позволяет, в частности, выявлять месторождения нефти под морским дном. Широкая корма судна также важна для уменьшения качки и толчков в море, что необходимо для корректного сбора данных.
Мировым лидером в области промышленной морской сейсморазведки является компания Petroleum Geo-Services, исследующая в основном Северное море у берегов Норвегии. Шесть ее морских судов группы Ramform построены на верфях Aker Yards.
Полупогружной тяжеловес
На фото — BOKA Vanguard (ранее Dockwise Vanguard) полупогружное тяжеловесное судно, разработанное для перемещения морских нефтегазовых объектов, но также способное перевозить другие суда и действовать как плавучий док. Это самое большое из когда-либо построенных судов подобного типа — оно способно перевозить грузы весом до 110 тыс. тонн.
Dockwise Vanguard имеет плоскую палубу без носовой части. Размеры палубы — 70 на 275 м. Конструкция позволяет судну брать грузы, которые длиннее и шире его палубы, а сама палуба полностью водонепроницаема, что необходимо для безопасного погружения. Все это помогает BOKA Vanguard поднимать суда или оборудование из воды, перемещать и помещать их в воду.
Когда балластные цистерны судна заполнены, его палуба находится на глубине до 16 м от поверхности, что позволяет обрабатывать грузы с глубокой осадкой. Судно также можно загружать с пристани, а крупногабаритные грузы возможно буксировать на борт по рельсам.
Первым грузом BOKA Vanguard была нефтяная платформа Malo, которую судно переместило с верфи Samsung Heavy Industries в Южной Корее в Мексиканский залив. При весе 53 тыс. тонн Malo — самая большая полупогружная плавучая нефтяная платформа из когда-либо построенных.
Танкер-соковоз
Теперь поговорим о судне, не примечательном внешне, но весьма неожиданном по предназначению, а именно — о танкере-соковозе. В широкой массе люди привыкли считать, что танкеры перевозят в основном нефть и нефтепродукты, но на самом деле не только. Вспомнить хотя бы танкеры, занимающиеся транспортировкой растительного масла. Существуют также танкеры для доставки вина (точнее, заготовки для него), а есть — такие, которые перевозят сок! В данном случае — апельсиновый.
На фото выше — судно Orange Ocean. Его владельцем (как и еще 9 подобных судов) является Atlanship SA, компания со штаб-квартирой в Швейцарии, которая специализируется на перевозке охлажденного свежего и концентрированного апельсинового сока. Размеры данного танкера, построенного верфью Hyundai Mipo (Южная Корея), 170 м в длину, 26 м в ширину; дедвейт — 22 918 тонн.
Суда-соковозы обычно имеют 4 или 5 грузовых танков цилиндрической формы для сока, изготовленных из нержавеющей стали. Рабочая температура в танках во время перевозки продукта, -1 градус Цельсия для неконцентрированного охлажденного сока и -10 градусов Цельсия для замороженного концентрата. Танки имеют скошенное дно для лучшей эффективности выгрузки сока. Поскольку сок — пищевой продукт и возить его нужно в стерильной посуде, после выгрузки танки и магистрали промывают, а затем дезинфицируют — например, спиртом.
Плавкран-великан
Sleipnir — самое большое в мире судно — плавучий кран. Построенное в Сингапуре верфью Sembcorp Marine, оно принадлежит компании Heerema Marine Contractors (штаб-квартира которой расположена в Нидерландах). Оно отправилось в свой первый рейс в июле 2019 года.
Согласно скандинавской мифологии, Слейпнир — это восьминогий конь верховного божества скандинавского пантеона Одина. Такое название неслучайно, ведь внешне краны, установленные на судне, действительно напоминают изящные ноги скакуна в движении.
Sleipnir — полупогружной плавкран, предназначенный для работы на крупных шельфовых проектах — установки и монтажа отдельных конструкций буровых платформ, ветроэлектрогенераторов. Всего на судне установлены два мощных поворотных крана грузоподъемностью до 10 тыс. тонн каждый.
Сравнение Sleipnir с колесом обозрения London Eye
О габаритах: длина судна составляет 220 м, ширина — 102 м, длина рабочей палубы — 180 м, ширина рабочей палубы — 97,5 м, осадка — 12-32 м.
На палубе Sleipnir может быть размещен груз суммарной массой 20 тыс. тонн, максимальная допустимая нагрузка на Heavy Lift площадке составляет 15 тонн на кв. м, на главной палубе — 10 тонн на кв. м. Общая площадь палубы — 12 тыс. кв. м.
Также имеется вертолетная площадка диаметром 28 м, позволяющая принимать вертолеты типа Augusta Westland Eh201 или Sikorsky S-92.
Судно вверх тормашками
RP FLIP — уникальное судно, созданное в 1962 году для изучения звуковых волн, акустических сигналов под водой, температуры воды, ее плотности и высоты волн в океане. Является собственностью ВМС США и имеет примечательную особенность — может перевернуться перпендикулярно к водной поверхности и погрузиться кормовой частью, оставив над водой только носовую часть. В вертикальном положении судно остается чрезвычайно устойчивым.
Название судна расшифровывается как FLoating Instrument Platform — плавучая инструментальная платформа. Аббревиатура FLIP звучит как английское слово «кувырок» или «сальто», что, в принципе, довольно точно отображает особенность этого плавсредства.
Длина корпуса судна составляет 108 м. Во время исследований, когда оно переворачивается, над водой остаются только 17 м его носовой оконечности. Датчики исследовательской аппаратуры, естественно, расположены в кормовой части, которая и погружается в воду.
При этом, FLIP не имеет собственного двигателя и может перемещаться только с помощью буксира. Сохранение положения в воде обеспечивается с помощью якорей, выбрасываемых тремя стрелами, расположенными в носовой части, а также небольшого гребного винта в средней части судна.
Любопытно выглядят и жилые помещения на FLIP: все бытовое оборудование выполнено так, что его можно использовать при обоих положениях судна. Например, койки экипажа и ученых закреплены на поворотном механизме и могут фиксироваться в двух положениях. То же самое относится к оснащению камбуза, санузлов и т. д. Также все помещения имеют по две взаимно перпендикулярные двери.
«Судно-ножницы«
В «сложенном» виде это плавсредство выглядит вполне ординарно. Но тот, кто видел его в работе, точно так не скажет. Судно Bottsand, построенное в 1985 году, хоть и входит в состав ВМФ Германии, но выполняет чисто гражданские функции. Самая главная из них — очистка водной поверхности от нефтяных пятен. Оказавшись рядом с загрязнением, корпус судна раздвигается подобно ножницам. Максимальный угол разведения частей при этом может достигать 65 градусов. В таком положении площадь сбора нефтепродуктов увеличивается примерно до 40 кв. м.
В каждом из «лезвий ножниц» расположены резервуары для очистки воды общим объемом 790 куб. м. После очищения в них вода возвращается в море.
Судно способно обрабатывать до 140 куб. м загрязненной воды в час (при условии толщины нефтяной пленки 2 мм).
Водоизмещение этого судна составляет 763 тонны, длина — 46,3 м, ширина — 12 м, осадка — 3,5 м.
Всего в мире два таких судна. Кроме Bottsand, существует еще Eversand, построенное в 1988 году и также принадлежащее Германии. Увы, из-за своей сложности эта конструкция не получила широкого распространения в судостроении.
Баржа-перевертыш
Это плавсредство выглядит странно только во время выгрузки. Во время перемещения груза Seaspan Survivor, как и другие подобные баржи, активно используемые для перевозки леса в Канаде, выглядит вполне обычно.
Но, прибыв с грузом к месту назначения, судно вдруг выполняет неожиданный кульбит (в прямом смысле слова). Лес в нужном месте выгружается прямо в воду, а баржа при этом сильно кренится вбок, частично затапливая часть корпуса. Когда бревна скатываются с судна, из соответствующих его боковых отсеков откачивается вода и оно принимает исходное положение. И никаких тебе лишних затрат на выгрузку древесины!
Длина Seaspan Survivor составляет 122 м, ширина — 27 м, осадка — 8,8 м, дедвейт — 13971 тонна.
«
Нос-ледокол«
В январе этого года в распоряжении Финского агентства транспортной инфраструктуры появился необычный плавучий агрегат — первый в мире съемный самоходный ледокольный «нос». Изготовленный судоверфью Turku Repair Yard, нос является «приставкой» для судов, работающих зимой в суровых климатических условиях. В частности, этот, первый экземпляр, предназначен для использования в районе озера Сайма на юго-востоке Финляндии.
Съемная носовая часть ледокола с дизель-электрической силовой установкой работает в сочетании с буксиром-толкачом и способна пробивать льды толщиной до 70 см.
Ледокольный «нос» представляет собой электроход с пропульсивной системой Visedo и вспомогательными дизель-генераторами Caterpillar. Все системы девайса имеют удаленное управление с мостика буксира, к которому он пристыковывается (в данном случае это буксир-толкач Calypso).
Проект разработан совместно Финским агентством транспортной инфраструктуры, инжиниринговой компанией ILS и проектно-конструкторской компанией BLRT Grupp — Western Baltic Engineering.
Судно с «ногами«
TIV MPI Resolution (ранее TIV Mayflower Resolution) — судно, используемое для установки турбин морских ветряных электростанций. В свое время оно было первым в мире самоподъемным судном для установки турбин.
На своих шести «ногах» судно может подниматься на высоту от 3 метров до 46 метров над уровнем моря.
По прибытии на место установки ветряной турбины MPI Resolution опускает свои шесть опор, чтобы встать на морское дно, а затем поднимается над поверхностью воды. Это обеспечивает стабильную платформу для забивания сваи в морское дно и установки ветряной турбины. Когда турбина установлена, судно опускается и переходит в следующее положение, чтобы повторить процесс.
MPI Resolution приводится в действие четырьмя дизельными генераторами, приводящими в действие четыре азимутальных подруливающих устройства, а также тремя дизель-генераторами, которые питают три носовых подруливающих устройства. В домкратной системе используется гидравлика.
Судно построено в ноябре 2003 года на китайской верфи Shanhaiguan Shipyard. Длина его — 130 м, ширина — 38 м, дедвейт — 7 тыс. тонн.
Катамаран-гигант
Завершить список мы решили самым большим в мире судном по валовой вместимости и крупнейшим судном-трубоукладчиком «в одном лице» — Pioneering Spirit. Этот гигантский катамаран задумали построить еще в 1987 году, но первые заказы на закупку оборудования подписали только в 2007 году, а контракт на строительство был подписан в 2010-м. В конце 2014 года судно было спущено на воду на корейской верфи Daewoo Shipbuilding, в 2015-м его достройка продолжилось уже в Нидерландах, где была установлена верхняя подъемная система.
Основное предназначение судна — монтаж, демонтаж и перевозка морских буровых платформ, а также прокладка подводных трубопроводов. Проекты по демонтажу платформ в Северном море как раз стали первыми задачами, где задействовали Pioneering Spirit. Позже судно поучаствовало в геополитическом проекте РФ, выполнив прокладку в Черном море морской ветки газопровода «Турецкий поток» (при прохождении катамарана-гиганта через Босфор даже пришлось на несколько часов полностью приостанавливать движение всех других судов).
Что касается габаритов, то длина Pioneering Spirit 382 м, ширина — 124 м, высота — 30 м, дедвейт — 443 042 т.
В 2019 году было объявлено о планах увеличить грузоподъемность с 48 тыс. тонн до 60 тыс. тонн. Тогда же компания Allseas заявила о намерении создать до 2022 года более крупную версию Pioneering Spirit под названием Amazing Grace. Однако пандемия внесла свои коррективы, и в 2020 году от таких планов решили временно отказаться.
Читайте также ТОП 10 самых необычных аэропортов мира
Facebook111
Twitter
Популярні статті
Авто
Випробування дружби: Чому українсько-польський кордон не справляється з потоком вантажівок
24 лютого — 24 серпня 2022: шість місяців війни для інфраструктури і транспорту України
Тарифний бліцкриг «Укрзалізниці»: Які наслідки матиме підвищення тарифів на залізничні перевезення
Помощь идет: Кто и как доставляет гуманитарные грузы в Украину
Порти
Адріатика кличе: Чи піде українське зерно через порти Хорватії і Чорногорії
Авіація в Європі після пандемії: Черги, скасування рейсів та нестача персоналу
Польський погляд на проблеми української логістики під час війни
Накормить мир: Как наладить экспортную логистику зерна из Украины
Залізниця
В обхід росії і білорусі: Як намагаються збільшити транзит по Транскаспійському маршруту
З плану для Лугано: Скільки мільярдів просять на відновлення транспортної інфраструктури України
Как прорвать российскую блокаду черноморских портов Украины — мнение адмирала ВМС США
Война и РЖД: Проблемы только начинаются
Передрук матеріалів тільки за наявності гіперпосилання на cfts. org.ua.
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, які містять посилання на агентство «Iнтерфакс-Україна», суворо заборонено.
Самые причудливые корабли, когда-либо выходившие в море
Человечество занимается созданием лодок уже около 8000 лет. Самые ранние лодки были либо плотами, либо каноэ и, очевидно, были довольно простыми по своей конструкции и функциям. Если вы когда-нибудь видели современную супер-яхту или авианосец, то знаете, как сильно изменились времена. Но путь от древнего плота из камыша, связанного вместе, до ваших современных авианосцев далеко не прямой. На этом пути было несколько любопытных поворотов.
10. SS Baychimo
Возможно, вы не слышали о SS Baychimo, но это один из самых необычных кораблей в истории военно-морского флота. Что делает его необычным, так это то, что на данный момент никто даже не знает, где он находится.
Спущенный на воду в 1914 году компанией Гудзонова залива, SS Baychimo первоначально назывался Ангерманельфвен в честь реки в Швеции, где он был построен. Это было массивное судно весом 1322 тонны и длиной более 200 футов. Он использовался по всей Арктике Канады для доставки провизии после войны. До этого он совершал рейсы из Швеции в Германию.
В 1931 году он застрял во льдах у берегов Аляски. Экипаж покинул корабль и направился в ближайший город. Позже, когда погода ухудшилась, его разорили бури, и в какой-то момент температура поднялась с -60 до нуля. Когда команда отправилась проверить корабль, застрявший во льдах, они обнаружили, что он больше не , а в ловушке. Его просто больше не было.
В течение следующих нескольких десятилетий корабль видели снова и снова, плывущий как корабль-призрак через океан. Последний раз его видели в 1969, спустя почти 40 лет после того, как его освободили, чтобы заниматься своими делами.
Поскольку его не видели так давно, большинство людей предполагают, что он затонул некоторое время назад, но никаких обломков так и не нашли, а путь, который ему удалось пройти через океаны, растянулся на сотни миль. Так что вполне возможно, что он все еще где-то там.
9. Проект Habakkuk
Во время Второй мировой войны англичане планировали создать авианосец, не похожий ни на один из когда-либо виденных ранее. Названный проектом Аввакум, это был не сосуд, созданный из стали или дерева; это должно было быть судно длиной 2000 футов, сделанное из вещества, называемого пикритом. Пикрит — это то, что происходит, когда вы смешиваете древесную массу с водой, а затем замораживаете ее. В результате получается даже прочнее бетона. Пули рикошетят прямо от него. Весь сосуд был бы одним гигантским грязным кубиком льда.
Хотя Аввакум так и не был реализован британцами во время войны, его тестовая версия была построена в Канаде. Масштабная модель, установленная на озере Патрисия в Альберте, Канада, имела длину 60 футов и весила 1000 тонн. Для поддержания его в замороженном состоянии использовался двигатель мощностью 1 лошадиная сила. В конечном итоге проект был заброшен из-за многочисленных непрактичностей.
8. Буй FLIP
Плавающая инструментальная платформа, или FLIP, — это то, что происходит, когда вы хотите иметь одновременно лодку и буй и не можете выбрать между ними. Это исследовательское судно, на котором ученые будут проводить недели, проводя исследования в открытой воде. И во время движения это корабль длиной более 355 футов, когда он готов к работе, балластные цистерны наполняются водой на триста футов по всей его длине, заставляя его переворачиваться вперед под прямым углом, пока не торчит только обитаемый конец. вверх из воды.
С трехсотфутовым судном под водой и только последними 50 футами, плавающими над водой, он способен преодолевать почти любое волнение на море без риска перевернуться или утонуть. Длина судна значительно ниже взволнованной поверхностными волнами воды, поэтому оно просто спокойно покачивается на поверхности воды.
Когда исследование завершено, в балласт нагнетается сжатый воздух, вода сливается, и лодка возвращается в исходное положение, чтобы снова вернуться домой.
7. Подводная лодка Plongeur
Французская подводная лодка Plongeur занимает особое место в истории. Это была первая подводная лодка, способная двигаться за счет механической энергии. Впервые запущенный в 1863 году, вы можете себе представить, насколько ужасным должно быть в то время довериться машине, которая отправит вас под воду и каким-то образом сохранит вам жизнь.
Раньше подводные лодки приводились в движение за счет энергии человека — экипажи крутили педали, чтобы корабль двигался, как подводный велосипед. У Plongeur был двигатель на сжатом воздухе, и он был намного больше, чем что-либо до него. Корабль длиной 140 футов также содержал 23 баллона со сжатым воздухом, которые занимали 403 кубических фута пространства.
«Плонжер» совершил несколько успешных рейсов, прежде чем был выведен из эксплуатации, в основном из-за опасений по поводу его нестабильной конструкции, ограниченного снабжения воздухом и того факта, что технологии достаточно улучшились, чтобы делать более качественные суда
6.
Поставка верблюдов Вы когда-нибудь задумывались, как верблюды путешествуют по миру, а потом уже не удивляетесь. История USS Supply, корабля снабжения с самым нестандартным названием в истории ВМС США, может дать вам ответ на этот вопрос.
В 1855 году военный министр США Джефферсон Дэвис разработал миссию по приобретению верблюдов, чтобы армия США могла иметь верблюжью дивизию. Цель состояла в том, чтобы верблюды могли перемещаться по пустыням Мексики. Мысль ясно заключалась в том, что, поскольку верблюды были приспособлены к пустынному климату на Ближнем Востоке, они могли так же легко справиться с пустынным климатом в Северной Америке и дать солдатам преимущество.
На USS Supply был построен 60-футовый сарай для верблюдов. К 1865 году корабль достиг Ближнего Востока и был загружен 33 верблюдами из разных регионов Ближнего Востока, чтобы посмотреть, какие из них лучше всего приспособятся к жизни в Северной Америке.
Потребовалось 87 дней, чтобы вернуться в Америку, и по необъяснимым причинам, несмотря на то, что они уехали с 33 верблюдами, они вернулись домой с 34, так как по пути родился новый. Верблюды хорошо приспосабливаются к морским путешествиям. Вторая поездка привезла 41 верблюда.
USS Supply зарекомендовал себя в качестве перевозчика верблюдов, но сами верблюды оказались неудачными, так как плохо приспосабливались к бою, ужасно пахли и у них было довольно неприятное отношение, если им не нравился человек, который перевозил их.
5. Hughes Glomar Explorer
Хотя идея секретного шпионского корабля не кажется такой уж необычной, Hughes Glomar Explorer был умной попыткой ЦРУ найти затонувшее советское судно, и никто не знал, что именно происходило. План состоял в том, чтобы прокрасться и поймать советскую атомную подводную лодку, а затем снова взлететь без каких-либо внешних признаков того, что что-то произошло.
Первоначально корабль Explorer был построен после того, как советская атомная подводная лодка с баллистическими ракетами затонула в разгар холодной войны. Советы не смогли точно определить, где затонула субмарина, поэтому они не могли спасти ее сами. Затем его обнаружил ВМС США.
Совершенно секретная конструкция корабля оказалась одной из самых странных миссий, когда-либо проводившихся ЦРУ. Конечный продукт был настолько большим, что не мог пройти даже через Панамский канал. Передняя и задняя части корабля должны были раскачиваться на волнах, в то время как центр оставался стабильным. Причина этого заключалась в том, что это была, по сути, одна из тех гигантских клешневых машин, которые вы видите в супермаркетах. План состоял в том, чтобы схватить затонувшую подводную лодку на глубине около 17 000 футов под поверхностью океана и удрать с ней. Шариковые подшипники, по-видимому, были размером с шары для боулинга.
Еще более впечатляющим, чем строительство, был тот факт, что все это нужно было делать сверхсекретно. Очевидно, Советы не одобрили бы это, если бы об этом стало известно, поэтому ЦРУ придумало легенду для прикрытия. Миллиардер Говард Хьюз сконструировал корабль, чтобы выращивать марганцевые конкреции на дне океана. Были созданы подставные компании, и истории просочились в прессу.
Какое-то время уловка срабатывала, но когтевой аппарат сломался, и легенда была раскрыта. На самом деле им так и не удалось вернуть субмарину, но это было впечатляющее усилие.
4. USS Wolverine
Почти все знают, как выглядит авианосец. Это самые большие суда в море, их вес превышает 40 000 тонн. Поэтому трудно представить, что существовал второй тип авианосцев, предназначенный для использования в пресной воде. У Великих озер были свои авианосцы, в том числе USS Wolverine. Первоначально это был пароход с боковыми гребными колесами, который перевозил людей из Кливленда в Буффало.
ВМФ приобрел судно в 1942 и оборудовали его в качестве учебного пресноводного авианосца в районе Великих озер. У него не было вооружения, которым оснащен обычный авианосец, и он был меньше современного авианосца, но широко использовался в качестве учебного судна для пилотов. Фактически, более 17 000 пилотов обучались посадке и взлету с «Росомахи» во время Второй мировой войны.
3. HMS Zubian
Во время Первой мировой войны Королевский британский флот имел два военных корабля класса Tribal, известных как HMS Zulu и HMS Nubian. Оба судна получили серьезные повреждения в 1916, но не уничтожен. Таким образом, в ходе морской изобретательности передняя часть Zulu была приварена к задней части Nubian, чтобы создать совершенно новое судно — HMS Zubian.
Несмотря на то, что это корабль Франкенстена, «Зубиан» активно служил во время войны и не раз доказывал свою ценность. Ему даже удалось потопить немецкую подводную лодку в 1918 году. Угроза подводных лодок была настолько велика, что флот не мог позволить себе потерять ни одного корабля, если бы мог избежать ее, а создание нового корабля из двух старых было более рентабельным. и быстрее, чем начинать с нуля.
2. Барон Ренфрю
Сегодня мы живем в культуре одноразового использования. Все, от бритв до кофейных капсул, предназначено для использования и выбрасывания. Это кажется нам нормальным, но идея деревянного корабля длиной 304 фута, самого большого деревянного корабля из когда-либо построенных, построенного для того, чтобы его выбросили, все еще кажется немного странной.
«Барон Ренфрю» был построен как одноразовое судно. Это была небольшая афера, предназначенная для перевозки древесины из Нового Света в Европу. Сам корабль будет разобран, когда он доберется до места назначения, а древесина, использованная при его строительстве, будет освобождена от налогов, поскольку является частью корабля, а не грузом. Все пошло не так, как планировалось, и корабль начал набирать воду. Лесоматериалы выбросило на берег во Франции, почти достигнув пункта назначения.
1. Ramform Titan
Когда вам нужно измерить сейсмическую активность или провести съемку в море, Ramform Titan — это корабль, на котором можно это сделать. По форме напоминающий гигантский кусок сыра, Титан имеет безумно мощный двигатель мощностью 26,4 мегаватта. Для некоторой перспективы гигантская ветряная турбина производит около двух мегаватт энергии, что достаточно для питания около 400 средних домов. Таким образом, двигатель здесь может питать более 5000 домов.
Массивная конструкция обеспечивает устойчивость при любой погоде, поэтому бригады могут безопасно работать даже во время шторма на море. Судно способно проводить за собой исследовательские водотоки, всего 24 водотока, протяженностью более 100 км. На самом деле, в 2015 году их было 129.0,6 км кос во время съемки, побив мировой рекорд.
Другие статьи, которые могут вам понравиться
10 самых необычных кораблей в мире
Поиск
Все мы знаем, что люди давно научились строить корабли. С тех пор многое изменилось, и теперь корабль играет одну из ключевых ролей в нашей жизни. От корабля, который выглядит так, будто он тонет, как RV Flip, до корабля, способного перевозить даже Эйфелеву башню, как Sea Wise Giant. Итак, в сегодняшней статье мы приглашаем вас посмотреть топ-10 самых необычных кораблей в мире.
1
Корабль Филлипса
2
Синий марлин
3
Стойка CAG
4
Киокуйо
5
Стелла Денеб
6
Гиперион
7
Чилю или GQ
8
МБИ Приключение
9
Авангард
Корабль Phillips
Когда вы видите это судно, вы можете подумать, что этому кораблю нужна помощь, поскольку он выглядит так, как будто он переворачивается вертикально. Но.. нет. Вот так выглядит этот корабль. Этот корабль называется RV Flip или более известен как Flip Ship. Он погрузит половину своей части под воду, чтобы исследовать морское дно вертикально.
Топ-10 самых необычных кораблей в мире – Необычные корабли
Этот корабль в основном используется для открытия океанских исследований и не более того. Благодаря его инновационному и уникальному дизайну, людям может быть вполне комфортно проводить свои исследования под водой, и они могут оставаться и жить на этом корабле одновременно.
Blue Marlin
Может показаться невозможным, чтобы судно перевозило 75 000 тонн груза за раз, но это, безусловно, так. Blue Marlin — массивное судно, которое используется для перевозки других судов, нефти платформы, другие крупные объекты или даже авианосцы!
Он выполнял ряд сложных задач, в том числе перевозку американского корабля ВМС США «Коул» домой и транспортировку австралийского авианосца из Испании обратно на континент в южной части Тихого океана! Конечно, размеры корабля огромны.
Топ-10 самых необычных кораблей в мире – Необычные корабли
У него даже палуба размером с два футбольных поля, и любому капитану довольно сложно управлять этим большим кораблем. Уникальная особенность этого корабля заключается в том, что он может наполовину погрузиться в воду с нефтью, буровыми установками или другими поврежденными военными кораблями. Knock Nevis — это особый корабль, созданный специально для перевозки черного золота.
Этот большой корабль обходится намного экономичнее и выгоднее перевозить нефть по воде по сравнению с другими способами. Этот корабль, также известный как морской мудрый гигант, также является одним из самых длинных и больших кораблей, когда-либо построенных: его длина составляет 458 метров, а грузоподъемность — до 565 000 тонн!
Знаете ли вы? Это судно настолько мощное, что может нести даже Эйфелеву башню! Благодаря этой удивительной особенности этот огромный корабль может одновременно перевозить масла по всему миру на сумму более 125 миллионов долларов!
CAG Rack
Построенный в 1976 году, Nexans Skagerrak считается одним из самых мощных и современных кабелеукладчиков в мире!
Этот корабль способен удерживать до 7000 тонн кабеля, и это одна из самых особых способностей этого корабля.
Топ-10 самых необычных кораблей в мире – Необычные корабли
Диаметр катушки этого корабля составляет 29 метров, и он может находиться на борту в любом море мира с максимальной точностью и даже в условиях повышенной сложности.
Kyokuyo
Как и его название, это судно используется для перевозки автомобилей по морю в качестве основного назначения. Этот корабль был построен японской компанией Kyokuyo и имеет длину 140 метров при массе 21 000 тонн.
Топ-10 самых необычных кораблей в мире – Необычные корабли
Каким бы огромным он ни был, этот корабль может одновременно перевозить более 2000 транспортных средств и может управляться менее чем 24 людьми.
Стелла Денеб
Stella Deneb — крупнейшее в мире судно для перевозки скота. Этот большой корабль был построен в 1980 году и имеет длину 213,20 метра. Он даже может перевозить 25 000 голов крупного рогатого скота или 120 000 овец или их комбинацию на скорости более 20 узлов.
Топ-10 самых необычных кораблей в мире – Необычные корабли
Первоначально это был контейнеровоз, но в 2002 году его переоборудовали в скотовоз. Вы представляете, насколько он велик? Это даже равняется более чем 20 автобусам, выложенным параллельно!
Hyperion
Ramform Hyperion — исследовательское судно, построенное в 2017 году компанией Mitsubishi Shipbuilding Company. Он имеет широкую корму и устойчивую платформу, которую можно использовать для размещения любого чувствительного оборудования.
Топ-10 самых необычных кораблей в мире – Необычные корабли
Этот корабль плавно и бесшумно движется по воде, поэтому не создает шумов, которые могут помешать геолокации. Если вы качаетесь на воде, вы действительно можете почувствовать устойчивую поверхность под ногами на Ramform Hyperion, который практически не раскачивается.
Chilyu или GQ
Chikyu — японское научное буровое судно, способное сканировать морское дно на глубине до 7000 метров. Это делает корабль одним из самых глубоководных буровых судов в мире!
Мало того, этот уникальный корабль может сканировать сейсмогенные участки земной коры, чтобы заблаговременно предупреждать о будущих землетрясениях, которые можно почувствовать на морском дне.
Топ-10 самых необычных кораблей в мире – Необычные корабли
Знаете ли вы? В марте 2011 года это судно было повреждено землетрясением и цунами в Японии. Он был отремонтирован в доке Шингу, Вакаяма, и возвращен в эксплуатацию в июне 2011 года.0003
MBI Adventure
Этот MPI Adventure немного отличается по форме от любых других кораблей. Как видите, у него есть ноги. Этот корабль может стоять на шести опорной башне над морем. Однако его ноги не предназначены для ходьбы.
Ножки MPI Adventure используются для удержания и противостояния любым стихийным бедствиям на море. Этот корабль создан для помощи Европе дешевой экологически чистой энергией.
Vanguard
Подобно Blue Marlin, Vanguard — еще один корабль, используемый для морских перевозок. Но он намного больше! Он был построен в 2012 году и носит звание самого большого в мире грузового корабля из когда-либо построенных. Это сверхогромное судно на 70% больше, чем любые аналоги в своем классе.
Топ-10 самых необычных кораблей в мире – Необычные корабли
Vanguard также является полупогружным, что позволяет экипажу опускать палубу ниже поверхности воды, не рискуя кораблем. Это действительно полезно, особенно когда Vanguard должен захватить плавучий груз, такой как перевернувшееся очень популярное судно Costa Concordia.
Читайте также >>> Самые скоростные корабли в мире
Вот и все.. Вы согласны с нашим списком? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже! Обязательно подпишитесь на мой сайт и нажмите кнопку «Мне нравится». Спасибо.. и увидимся в следующей статье!
Поиск
Последние статьи
Похожие статьи
БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ
10 Странных лодок Странные путешествия по морю
Концептуальные автомобили бывают всех форм и размеров, но лодки тоже могут быть странными. Эти морские творения могут довести до предела хороший вкус и хороший дизайн или даже исследовать инопланетные миры. Или иногда они ничего не делают, кроме как выглядят глупо. Вот только 10 примеров.
Молния
youtube.com/embed/TvcvIVexmos?feature=oembed&enablejsapi=1″ frameborder=»0″ gesture=»media» allowfullscreen=»»>
Ясухиро Судзуки первоначально придумал моторную лодку Zipper в 2004 году, но она не использовалась до 2010 года. Как и многие замечательные и чрезвычайно странные вещи, это был художественный проект, а не средство передвижения. Пассажиров в этом рейсе не было, поскольку судно не проверялось на риск опрокидывания. Вы не можете кататься на лыжах за ним, но, возможно, вы можете покататься на очень медленном тюбинге.
Плонжер
История подводных лодок удивительно длинная, начиная с 415 г. до н.э. Первой подводной лодкой, приводимой в движение чем-то другим, чем человеческая сила, была французская Plongeur, которая полагалась на сжатый воздух для своего движения. Впервые он был использован в 1863 году, а в 1872 году был снят с производства.0266 20 000 лье под водой.
Марьята
Peter John Acklam
Луковичный обтекатель для защиты тарелок радаров. Вертолетная посадочная площадка. Форма утюга для одежды. В Marjata есть все. Норвежский шпионский корабль бродит по арктическим водам, чтобы следить за русскими. Модель, которую вы видите выше, впервые отправилась в плавание в 1992 году, хотя последующие варианты стали крупнее и менее интересны по форме.
Исследователь Титана Маре
Titan Mare Explorer
Некоторые вещи слишком хороши и чисты для этого мира. Так было в случае с Titan Mare Explorer, предложенной НАСА миссией по исследованию углеводородных морей на крупнейшем спутнике Сатурна, Титане — единственном теле в нашей Солнечной системе, кроме Земли, у которого есть жидкости на поверхности благодаря его плотной атмосфере. После многих лет предложений аппарат еще не получил одобрения НАСА и, вероятно, никогда не будет одобрен. Некоторые странные лодки никогда не отправятся в плавание.
Утиные туристические лодки
Schlauwiestrumpf
Утиные туристические лодки — худшее из обоих амфибийных миров: громоздкие и медленные на суше, неуклюжие и неповоротливые в воде. Утиные туры начались в Висконсин-Деллс в 1940-х годах и с тех пор распространились по всему миру. Утиные лодки часто появляются, когда некоторые невыносимые прибрежные спортивные команды выигрывают Суперкубок.
Кеттуваллам
Wouter Hagens
Плавучие дома обычно представляют собой не столько произведения искусства, сколько утилитарные понтоны. Но в индийском регионе Керала плавучий дом в стиле Кеттуваллам дрейфует по водам с богато украшенной соломенной крышей, зазывая туристов на борт. Дизайн восходит к 3000 г. до н.э. и первоначально использовался для перевозки специй и пассажиров по торговым путям.
Морская тень (IX-529)
ВМС США
Компания Lockheed Martin построила Sea Shadow как самолет-невидимку на воде, избегающий обнаружения обычными радарами. С 1984 по 1993 год ВМС США тайно тестировали его, прежде чем представить публике. В нем используется конструкция SWATH, в которой две приводные гондолы погружены прямо под поверхность воды. Лодка была разобрана в 2012 году после того, как ВМФ безуспешно пытался ее продать.
Ирвинд
Свен Ирвинд — шведский художник и строитель небольших лодок. Лодка, которую вы видите выше, названная «Ирвинд» в честь своего создателя, имеет длину чуть более четырех метров. Однако Yrvind счел его маленькую форму непригодной для путешествий по открытому морю и продолжил строить версию немного большего размера.
Небеса
Tobin / Flickr
В 2003 году на мероприятии Калифорнийского университета появилась лодка, которая навсегда изменила ход истории мореплавания. Просто шучу. А вот парус-весло-понтон предлагает лежачий гамак, чтобы погрузиться в водное блаженство. Увы, теперь это кажется лишь слабым воспоминанием.