Космические частные компании: Virgin Galactic и еще 4 компании, которые помогут заработать на космосе

Virgin Galactic и еще 4 компании, которые помогут заработать на космосе

Пять компаний, которые зарабатывают на космических технологиях и могут дать такую возможность инвесторам

Фото: Shutterstock

Инвестирование в космические акции очень похоже на игру в лотерею. Morgan Stanley ожидает, что в 2040 году индустрия будет генерировать выручку в размере $1 трлн. Если этот прогноз сбудется, отдача от инвестирования в космические компании будет огромной.

«РБК
Инвестиции 
» выбрали пять компаний, которые могут занять значительную долю космического рынка.

www.adv.rbc.ru

Фото: Shutterstock

Основной бизнес Virgin Galactic — космический туризм, и сейчас она — единственная публичная компания в этом сегменте.

Virgin Galactic еще не запустила ни одного клиента в космос и только проводит тестовые полеты. Однако тут до недавнего времени было не все гладко — в декабре 2020 года вылет космического корабля Virgin Galactic провалился. По данным Bloomberg, в феврале 2021 года компания планировала проверить, удалось ли устранить неполадки бортового компьютера, но тогда полет был отменен. Компания приняла решение «предоставить больше времени для технических проверок». Успешные испытания все-таки состоялись в мае.

По результатам майского теста Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) обновило лицензию Virgin Galactic, разрешив ей полеты в космос с пассажирами на борту. Это значит, что Virgin Galactic сможет провести первый коммерческий полет уже летом.

Аналитик инвестиционной компании «Фридом Финанс» Евгений Миронюк считает, что инвесторы будут внимательно отслеживать информационный фон вокруг компании. «Можно говорить об определенной недооцененности акций после того, как отдельные крупные инвесторы вышли из бумаг Virgin в этом году», — говорит Миронюк. Аналитик отмечает, что котировки приближаются к ранее обозначенной целевой цене на уровне $55–60 за акцию, однако следующий успешный испытательный полет поможет бумагам оказаться на новых исторических максимумах.

Аналитик инвестиционной компании Goldman Sachs Ной Попонак повысил целевую цену акции Virgin Galactic с $18 до $20, чтобы отразить снижение ставки дисконтирования на фоне решения FAA. Попонак отмечает, что это первая лицензия, выданная коммерческой компании для перевозки пассажиров. Эксперт сохранил рейтинг «нейтральный» по бумагам Virgin Galactic.

Pro Инвестиции: Маск, Безос и Брэнсон рубятся на рынке космического туризма. Кто победит?

Boeing построил первую ступень ракеты Saturn V, которая помогла астронавтам «Аполлона-11» отправиться на Луну в 1969 году.

Сейчас компания разрабатывает сверхтяжелую ракету-носитель Space Launch System (cистема космических запусков) — она может стать самой мощной ракетой, когда-либо доставлявшей астронавтов и зонды в дальний космос.

Boeing также разработал капсулу Starliner для доставки астронавтов на МКС и обратно. Однако капсула не смогла выйти на правильную орбиту во время испытательного полета в декабре 2019 года, также была обнаружена «потенциально катастрофическая» проблема с программным обеспечением. Boeing планирует повторить испытательный полет 30 июля.

«Единственная проблема при инвестициях в Boeing — их доля в космосе очень мала. Поэтому коммерческая авиация остается основной для Boeing. Да, сопутствующая тематика про космос присутствует, если она вам нравится — это дополнительный бонус. Но прежде всего инвесторы должны осознавать, в чем основной бизнес компании», — считает ведущий аналитик по международным рынкам «Открытие Брокер» и эксперт «Открытие Research» Алексей Корнилов.

Фото: Shutterstock

Lockheed Martin — крупнейший в мире подрядчик в области аэрокосмической и оборонной промышленности. На заказы от правительства США приходится около 70% доходов компании, и Lockheed выигрывает от роста оборонного бюджета страны.

У компании долгая космическая история — она участвовала еще в создании космического корабля «Аполлон-11», на котором первый человек долетел до Луны.

Сейчас Lockheed разрабатывает космический аппарат Orion, который сможет доставить астронавтов на лунную орбиту и в дальний космос. Lockheed также производит спутники и космические зонды для NASA. Компания создала компоненты для марсоходов Mars Perseverance и Mars InSight, которые успешно приземлились на планете.

Чтобы усилить аэрокосмический профиль, Lockheed приобретет производителя двигателей Aerojet Rocketdyne.

«Lockheed Martin — это оборонные и космические госзаказы. США разработали космическую стратегию до 2030 года, сейчас также есть проект Artemis («Артемида») — лунная станция. Значит, госзаказы будут и дальше», — говорит генеральный директор УК «Спутник — Управление Капиталом» Александр Лосев.

У Honeywell International прочные позиции в аэрокосмической промышленности, но основные сферы бизнеса — коммерческая авиация и оборона.

Аэрокосмическая отрасль принесла 31% выручки в первом квартале 2021 года. Honeywell — ведущий мировой поставщик интегрированных электронных систем, двигателей и сервисных решений для авиастроителей, авиакомпаний, деловой авиации и авиации общего назначения, военных, космических операций.

Мощь Honeywell в оборонном и космическом бизнесе, поддерживаемая стабильными оборонными бюджетами США, должна содействовать развитию компании в ближайшие кварталы. В 2021 году Honeywell ожидает, что органический рост бизнеса будет стабильным — на уровне 1–5%.

В 2020 году компания запустила SATCOM — самую маленькую и легкую систему спутниковой связи для беспилотных летательных аппаратов.

«У Honeywell огромный портфель заказов и в аэрокосмической сфере.
Капитализация 
почти $150 млрд, которая стабильно растет. Это компания buy&hold, то есть вы, скорее всего, будете получать доходы больше, чем доходы по депозитам в долларах» — считает Лосев.

Trimble — один из лидеров на рынке GPS и компания с самым большим весом в
ETF 
ARK Space Exploration Кэти Вуд. Trimble производит оборудование для позиционирования, геодезии и управления машинами.

Компания использует Глобальную систему позиционирования (GPS) и Глобальные навигационные спутниковые системы (GNSS) для определения точного местоположения в реальном времени. Связь компании с космосом можно определить тем, что Trimble выиграет от широкого распространения беспроводной связи, которая скоро будет доступна в любой точке планеты.

Аналитик инвестиционной компании Robert W. Baird Ричард Истман установил целевую цену на акции Trimble на уровне $81 и присвоил рейтинг «лучше рынка».

Больше интересных историй об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Биржевой фонд, вкладывающий средства участников в акции по определенному принципу: например, в индекс, отрасль или регион. Помимо акций в состав фонда могут входить и другие инструменты: бонды, товары и пр.

Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке.

Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие.
Подробнее

Что ждут частные космические компании от государственных структур

Олег Мансуров, основатель и генеральный директор Success Rockets, выступил с инициативой создания Ассоциации частных космических компаний. Журнал «ВКС» пообщался с представителями компаний, вошедших в Ассоциацию, и узнал: в каком направлении пойдут частники, чего они ожидают от взаимодействия с государственными структурами и каковы их планы на ближайшее будущее.

В Ассоциацию вошли восемь космических компаний: ООО «Лоретт», ООО «СР Климатическая мониторинговая система», ООО «СР Success Rockets», ООО «КосмоЛаб», «ФИЗМЕХЛАБ», ООО «ЗД Исследования и разработки», АО «Центр технологической компетенции аддитивных технологий».

По мнению участников, Ассоциация позволит частному бизнесу скоординировать, упростить и ускорить работу по взаимодействию с органами власти, формированию прозрачных правил и стандартов ведения бизнеса в космической сфере. Был принят устав Ассоциации. Для обсуждения важных вопросов была создана площадка, которую участники назвали «Учредительное собрание».

Взаимодействие с корпорацией мы видим по разным направлениям. Первое – это использование инфраструктуры для пусков изделий SR Rockets, в частности территории космодрома Восточный.

Олег Мансуров, Success Rockets

Success Rockets является вертикально-интегрированной компанией и включает в себя компетенции, необходимые для генерации, передачи и анализа больших данных, получаемых с помощью космической инфраструктуры.

В данный момент ведутся работы над собственными ракетоносителями сверхлёгкого класса, спутниковыми платформами малых космических аппаратов трёх модификаций, межпланетных миссий, группировками спутников для передачи данных и над искусственным интеллектом для обработки космических данных разных типов.

– Встреча с представителями Роскосмоса была полезной. Во-первых, удалось донести свои запросы до руководства корпорации, запустить рабочий процесс согласования сотрудничества. Во-вторых, было интересно послушать представителей других компаний, информацию об их реализуемых проектах. Уже после встречи мы нашли общие темы для сотрудничества с ещё одной компанией и пригласили её в Ассоциацию.

Взаимодействие с корпорацией мы видим по разным направлениям. Первое – это использование инфраструктуры для пусков изделий SR Rockets, в частности территории космодрома Восточный. Второе – это кооперация с SR Satellites по испытаниям и производству малых космических аппаратов. Третье – это получение архивных и текущих снимков ДЗЗ (дистанционного зондирования Земли) от Роскосмоса, и в частности от АО «ТерраТех» – коммерческого оператора услуг ДЗЗ и геоинформационных сервисов на их основе.

Ассоциация будет расти и развиваться. На данный момент ряд компаний уже озвучили свой интерес к вступлению в Ассоциацию.

Максим Черемисин, член правления Ассоциации ООО «КосмоЛаб», CEO.

ООО «КосмоЛаб» компания, которая ведёт разработку систем отделения космических аппаратов (КА) с использованием максимально отечественной элементной базы и в соответствии с действующей нормативно-технической документацией (НТД) ракетно-космической отрасли РФ.

– Ассоциация частных космических компаний – это группа велосипедистов на автостраде, которые смогут вносить в правила дорожного движения необходимые изменения, способные проложить новые маршруты.

Сейчас наша компания на стадии регистрации и вовлечения новых участников. Мы все вовлечены в планирование: много новых вызовов, коллективная реакция поможет лучше разобраться в процессах. И корпорация готова помогать частным инициативам, несмотря на то, что некоторые вопросы этой поддержки требуют правовых изменений. Нужно последовательно выстраивать диалог.

Мы планируем сотрудничество в НИР (научно-исследовательских работах) по перспективным тематикам, а также не оставим без внимания образовательные проекты.

Ассоциация будет расти и развиваться. На данный момент ряд компаний уже озвучили свой интерес к вступлению в Ассоциацию.

Чиновник не может понять сущность проблем предпринимателя, а тем более в столь сложной сфере, как космос.

Валентин Уваров, председатель правления Ассоциации «СР Климатическая мониторинговая система»

Создание систем для мониторинга основных климатически активных веществ (SR CMS), состоящих из спутникового сегмента, наземной инфраструктуры, программно-аппаратного комплекса с использованием отечественных эколого-математических моделей и сопряжённой с наземными средствами инструментального контроля.

– Ассоциация должна стать отраслевой организацией для частных компаний, которые уже занимаются или только начали заниматься бизнесом, связанным с созданием продукции и сервисов с космической составляющей.

Буквально недавно отмечалось 30-летие создания Российского космического агентства, и все эти годы, когда говорится «космическая отрасль», подразумеваются предприятия, входящие в систему корпорации. В современных условиях мы уже не можем говорить в терминах «отрасли», так как живём в эпоху космической экономики. Всё, что делается с точки зрения развития средств доставки и самой космической инфраструктуры, глубоко интегрировано в земную экономику, так как мы далеко ушли от первоначального использования космического пространства прежде всего в интересах обороны. Использование в гражданских целях выросло несоизмеримо.

Изменился как количественный, так и качественный состав участников космической деятельности. Изменения произошли не только за счёт большего числа стран, имеющих космические агентства, а прежде всего за счёт частных космических компаний, для которых космос – это бизнес. Оговорюсь: в любой стране частный космос – это дело государственное. Однако в силу самой природы бизнеса и государственных организаций, которые заняты в космической деятельности, существуют большие различия.

При этом в отношениях с государственными структурами, работающими в космической сфере, частный бизнес должен находиться в состоянии синергии (снижая их риски при реализации конкретных специфических бизнес-задач), предоставляя расширяющийся спектр продукции (услуг), а не в состоянии конкуренции. Тем самым частный бизнес может работать и в космической сфере на повышение конкурентоспособности экономики нашей страны в целом, и повышая её экспортный потенциал.

У бизнеса свои правила. Прежде всего, его отличает способность оперативно реагировать в рыночных условиях. И это особенно актуально в сегодняшней ситуации. Важно в кратчайшие сроки доводить до государственных органов и законодательной власти те вопросы и проблемы, которые мешают гибкому реагированию на современные вызовы. Однако даже при весьма положительном отношении к бизнесу в той или иной сфере экономики чиновник не может понять сущность проблем предпринимателя, тем более в столь сложной сфере, как космос. Есть объединения в самых различных отраслях, и это только способствует быстрейшему развитию предпринимательства и подъёму экономики. Объединения космических предпринимателей существуют и в других странах, и порой именно с позиции частного бизнеса бывает проще решать задачи по развитию сотрудничества с зарубежными странами.

Молодёжные стартапы способны взорвать рынок, дать новые, нестандартные технологические решения.

Василий Сазонов, декан факультета космических исследований МГУ

Ассоциация – это объединение профессиональных участников космического рынка, которое может формировать требования к необходимым кадрам. ФКИ МГУ готовит специалистов по фундаментальным и прикладным космическим исследованиям и использованию результатов космической деятельности. Нам важно понимать, какие специалисты востребованы сейчас, какие будут нужны через год, три, пять.

Второй важный аспект – наладить сотрудничество Ассоциации с вузами, научно-исследовательскими институтами для создания научно-производственных коопераций. Мы можем предложить не только подготовку кадров, но и проведение научных исследований и реализацию научно-технических проектов.

Создание ассоциации должно привести к возникновению устойчивых цепочек кооперации. В условиях беспрецедентного санкционного давления необходимо производить много различных компонентов, которые ранее были доступны только за рубежом. При должной организации Ассоциация может создать площадку по обмену технологиями, поиску новых кооперационных связей, исполнителей для работ. Этими воротами могут пользоваться все заинтересованные компании, в том числе и государственные.

– Мы работаем с предприятиями-участниками, с самой Ассоциацией пока плотно не сотрудничаем. Считаю, что необходимо наладить контакты, нам есть какие вопросы задать и что предложить.

Например, в Московском университете строится Инновационный научно-технологический центр «Воробьёвы горы». Есть закон о технологических центрах, он уравнивает в правах с точки зрения льгот и преференций ИНТЦ ВГ и «Сколково», размещённые там компании будут иметь большие преимущества по налогам и таможенным тарифам.

15 марта были торжественно вручены первые свидетельства о резидентстве. Его получила компания «Спутникс» – участник проекта. Надеюсь, сотрудничество с ИНТЦ выберут многие компании, для которых близость Московского университета и возможность использовать его научный и кадровый потенциал будут большим преимуществом. Мы открыты для сотрудничества, приходите к нам.

В корпорации надеются на продуктивное сотрудничество с частными космическими компаниями и пообещали беспрецедентную поддержку. Моё мнение: необходимо использовать преимущества небольших частных компаний в реализации высокорисковых инновационных проектов. Молодёжные стартапы способны взорвать рынок, дать новые, нестандартные технологические решения, которые будут только обогащать отечественную космонавтику.

Включение частных компаний в кооперационные цепочки для поставки комплектующих, инновационных продуктов, помощь с доступом к технологиям, к испытательным базам, пусковые услуги. Использование частных компаний способно существенно снизить стоимость разработки новых продуктов. Конечно, необходимо обеспечить и качество продукции, но всё это достижимо.

© Бурцева Н. Л., 2022

История статьи:

Поступила в редакцию: 21.02.2022

Принята к публикации: 19.03.2022

Модератор: Гесс Л. А.

Конфликт интересов: отсутствует

Для цитирования: Бурцева Н. Л. Что ждут частные космические компании от государственных структур. // Воздушно-космическая сфера. 2022. № 1. С. 66-71.

Топ-3 крупнейших частных космических компаний • Earthpedia • Earth.com

Byadmin

Штатный сотрудник Earth.com

Исследование космоса вступает в новую эру инноваций и перемен. Космос изменился с тех пор, как «Спутник-1» отправил на Землю свое первое сообщение. Космическая гонка подпитывалась напряженностью холодной войны. Его финансировали США и СССР, стремящиеся к технологическому и военному превосходству. В то время только мировые сверхдержавы имели ресурсы, чтобы даже вообразить себе космическую программу.

Сегодня новые технологии, новые способы использования космоса и снижение затрат сделали космические полеты гораздо более доступными. Частные космические компании теперь запускают спутники, пополняют запасы Международной космической станции и даже предлагают космические полеты частным лицам. В настоящее время космические агентства есть в 72 странах, включая Китай, Японию и Индию. Тремя крупнейшими космическими агентствами являются НАСА в США, Роскосмос в России и ЕКА в Европе.

Из этих трех агентств Роскосмос является единственным агентством, запускающим космонавтов в космос. Программа NASA Space Shuttle завершилась в 2011 году. Астронавты других агентств полагаются на Роскосмос для доставки на МКС и обратно. Частные компании выиграли контракты с НАСА на обслуживание экипажей МКС. Государственные агентства все больше полагаются на технологии и поддержку частных компаний.

Количество частных космических компаний выросло за последние два десятилетия. Однако крупные компании занимаются космическими полетами на протяжении многих десятилетий. К ним относятся многие крупные аэрокосмические компании, такие как Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman. Эти компании имеют большой опыт и ресурсы.

Напротив, новые космические стартапы создают инновационные технологии и развивают новые отрасли в космосе. В их число входят 3 компании, которые стремятся разрешить частным лицам посещать космос. Каждая из этих компаний поддерживается дальновидным миллиардером. Эти частные компании надеются продвигать инновации, чтобы расширить доступ людей к звездам.

 

SpaceX

SpaceX, пожалуй, самая известная частная космическая компания. Компания создала массу шумихи с тех пор, как была основана в 2002 году миллиардером-предпринимателем Илоном Маском.

Илон Маск запустил SpaceX с целью колонизации Марса. Хотя это звучит как надуманная цель, компания добилась впечатляющего прогресса. Илон Маск считает, что компания сможет отправить людей на Марс уже в 2024 году!

Прежде чем достичь Марса, SpaceX планирует протестировать свою систему на лунной орбите. Японский миллиардер Юкадзу Маэдзава планирует взять с собой в эту поездку от шести до восьми художников. Эта миссия будет не просто испытанием ракет SpaceX. Г-н Маэдзава надеется, что эта поездка приведет к созданию произведений искусства, которые помогут объединить Землю.

SpaceX — первая коммерческая компания, доставившая грузы на МКС. Они также заключили контракт с НАСА на доставку людей на МКС.

SpaceX уже добилась большого успеха со своим Falcon 9и ракеты Falcon Heavy. Falcon 9 впервые успешно вернулся в атмосферу и совершил вертикальную посадку в 2015 году. Первый запуск Falcon Heavy состоялся в феврале 2018 года. Он нес Tesla Roadster Илона Маска в качестве тестовой полезной нагрузки.

SpaceX сейчас работает над новой ракетой под названием Big Falcon Rocket или Starship. Планируется, что это будет самая большая ракета из когда-либо построенных. Эта ракета сможет запускать пилотируемые миссии на Марс.

 

Blue Origin

Blue Origin не привлекала внимания общественности так, как SpaceX. Компания Blue Origin, основанная основателем Amazon Джеффом Безосом в 2000 году, стремится предоставить доступ к космосу частным лицам. Девиз компании: « Gradatim Ferociter», что на латыни означает «шаг за шагом, яростно».

Blue Origin также разработала многоразовую ракету, похожую на SpaceX, под названием New Shepard. Они успешно запускали эту ракету несколько раз, повторно используя большую часть ракеты между запусками.

Blue Origin занимается услугами космического туризма, а не военными или научными приложениями. Основатель Джефф Безос считает, что развлечение во время космических путешествий — лучший способ развития технологий. Поэтому в цели Blue Origin входит снижение стоимости космических путешествий и повышение безопасности.

В 2016 году компания Blue Origin анонсировала орбитальную ракету New Glenn. Эта ракета также будет многоразовой, как и предыдущая ракета New Shepard. Компания подписала контракт с рядом клиентов на использование своей ракеты для запуска спутников.

Blue Origin также создала ракетный двигатель BE-4. Они планируют продавать этот двигатель другим производителям ракет.

Самым последним анонсом Blue Origins был лунный посадочный модуль. Мы очень мало знаем об этом проекте, что соответствует скрытному характеру Blue Origin. Он называется Blue Moon и находится в разработке уже более 3 лет. Этот проект соответствует цели НАСА по посадке новой миссии на Луну в этом десятилетии.

 

Фото предоставлено Рону Росано | СС

Virgin Galactic

Virgin Galactic Ричарда Брэнсона, основанная в 2004 году, является продолжением бренда Virgin в индустрии космического туризма. Целью этого предприятия является полет частных лиц в космос. Первоначальная цель состояла в том, чтобы совершить первый рейс еще в 2009 году. Различные неудачи помешали этому.

В 2014 году компания Virgin Galactic испытала свой космический корабль с катастрофическими результатами. Корабль разбился, пилот погиб. Это привело к опасениям по поводу безопасности.

В 2018 году компания Virgin успешно запустила SpaceShipTwo, преемника SpaceShipOne. Это был пилотируемый полет, который достиг почти 56 миль над поверхностью Земли. Это первый полет Virgin Galactic с пассажиром, хотя этот пассажир был их главным инструктором по космонавтам. Это может быть долгожданным признаком того, что Virgin Galactic скоро начнет перевозить пассажиров.

Это отличная новость для 680 клиентов, которые уже внесли депозит в размере 200 000 долларов США.

Virgin Galactic стремится доминировать на рынке коммерческих космических путешествий.

 

Частные космические путешествия были мечтой со времен Джетсонов. Последние инновации и новая конкурентная среда приближают эту мечту к реальности. Будущее космических путешествий кажется в пределах досягаемости. Это десятилетие может стать очень захватывающим временем для космических путешествий.

 

Эти 3 компании — будущее космического туризма

Три компании — Blue Origin, Virgin Galactic и SpaceX — прокладывают отдельные пути в космическом туризме.

Предоставлено Blue Origin

Космические путешествия — это все крайности. Цены высоки — самые дешевые поездки стоят столько же, сколько средний дом в Соединенных Штатах, — и минут, проведенных в невесомости, глядя на тонкую голубую линию Земли, может быть немного. Но все больше и больше людей отправляются в космос, и бизнес процветает.

Три космических барона — Джефф Безос, Ричард Брэнсон и Илон Маск — находятся в авангарде индустрии космических путешествий. Пока что их пассажиры представляют собой узкую часть человечества: такие знаменитости, как «Звездный путь » Уильяма Шатнера или сверхбогатых бизнесменов, таких как Джаред Исаакман, сколотивший состояние на фирме по обработке платежей, которую он основал еще подростком. Дни потягивания ярко-синих коктейлей на гладких космических станциях еще не наступили для масс, но для тех, у кого есть мечта (и деньги) совершить прогулку в ближайшие уголки космоса, обратите внимание на эти компании.

Безос основал Blue Origin в 2000 году с намерением сделать космические путешествия более дешевыми, доступными и частыми.

Предоставлено Blue Origin

Blue Origin

Подготовка: Два дня обучения включают осмотр ракеты New Shepard , моделирование запуска и обучение поведению в условиях невесомости (без воспроизведения сцен из Матрица ).

Цена: Безос скрыл стоимость поездок. На аукционе за его первый полет с экипажем в июле 2021 года победившая ставка составила 28 миллионов долларов за одного гонщика.

Компания Blue Origin, основанная в 2000 году генеральным директором Amazon Джеффом Безосом, предлагает путешественникам 11-минутные экскурсии. Среди предыдущих пассажиров был Уильям Шатнер, который был глубоко тронут пережитым и восхитился тонкой границей между Землей и космосом. «Воздух, благодаря которому мы живем, тоньше вашей кожи», — сказал он Безосу. «Было бы так важно, чтобы каждый имел такой опыт».

Многоразовая ракета New Shepard поднимает путешественников на высоту 62 мили над Землей. Это чуть выше линии Кармана — теоретической границы, которую ведущая международная авиационная организация, Международная федерация авиации, считает началом космоса, поскольку атмосфера там слишком тонкая, чтобы выдерживать самолеты.

В разгар полета пассажиры наслаждаются несколькими минутами парения в невесомости, глядя в собственные иллюминаторы (почти 43 на 29 дюймов, самые большие на рынке), прежде чем капсула скользит обратно в пустыню.

Virgin Galactic считается одним из лидеров космической гонки после того, как в 2018 году она запустила один из своих космических самолетов в атмосферу.

Фото Марка Гринберга/Virgin Galactic

Virgin Galactic

Подготовка: Год подготовки завершается несколькими днями общения и сотрудничества в качестве пассажирской команды, «чтобы создать группу, полностью оборудованную для получения удовольствия во время космического полета». Пассажиры также одеты в сделанные на заказ скафандры и ботинки Under Armour.

Цена: 450 000 долларов США

Компания Virgin Galactic британского предпринимателя Ричарда Брэнсона предлагает воспользоваться своим суборбитальным космическим самолетом SpaceShipTwo , который может работать в атмосфере Земли и в открытом космосе. Как и в любом полете, путешествие начинается на взлетно-посадочной полосе. Космический самолет заезжает на другой самолет на высоту 50 000 футов, прежде чем загорается ракета и корабль поднимается.

Пик 90-минутного полета составляет 53 мили: намного ниже линии Кармана, но за 50-мильной отметкой, которую НАСА и Федеральное авиационное управление считают началом космоса. (Первоначально SpaceShipTwo предназначался для полета выше 62-мильной отметки, но проблемы с конструкцией двигателя привели к тому, что модель оказалась недостаточно мощной, чтобы подняться на такую ​​высоту.) Пассажиры наслаждаются четырьмя минутами невесомости перед повторным входом в атмосферу. нижние слои атмосферы и скольжение обратно по взлетно-посадочной полосе.

Virgin Galactic подчеркивает «эффект обзора» в качестве преимущества своих космических услуг: когнитивная трансформация, часто вызванная просмотром Земли на фоне пустоты космоса. Многие астронавты сообщают о сильных эмоциях, поскольку уникальная перспектива раскрывает хрупкость и взаимосвязанность жизни на Земле. В 2019 году, Бет Мозес, главный астронавт Virgin Galactic, стала первой женщиной, совершившей полет в космос на коммерческом транспортном средстве. В июле 2021 года она совершила второй рейс на этом же судне.

В 2021 году SpaceX отправила в космос первый полностью гражданский экипаж в индустрии космического туризма.

Предоставлено SpaceX

SpaceX

Подготовка: Чтобы подготовиться к трехдневному полету на орбиту, один экипаж прошел шесть месяцев вращений центрифуги и полетов на истребителях, репетиции запуска и повторного входа в атмосферу и даже поднялся на заснеженную гору Рейнир для сплочения команды.

Цена: A сообщает о 55 миллионах долларов

SpaceX, возглавляемая техническим магнатом Илоном Маском, может похвастаться единственными выходами на орбиту. И они гораздо более эксклюзивны. По состоянию на июль 2022 года только восемь гражданских лиц — удачливые люди, богатые бизнесмены и космонавт на пенсии среди них — облетели Землю с помощью SpaceX, совершая оборот вокруг планеты каждые 90 минут. Для этих туров компания использует одну и ту же ракету Falcon 9 , и космический корабль в форме мармеладки Dragon для доставки астронавтов НАСА на Международную космическую станцию ​​(МКС). Астронавты заявили, что полет SpaceX обеспечивает более длительные и грубые перегрузки, поскольку ракета оказывает на пассажиров давление, примерно в 4,5 раза превышающее земную гравитацию.

Компания отправила гражданских лиц в трехдневный полет вокруг Земли, а горстка руководителей предприятий провела двухнедельное пребывание на Международной космической станции (последний рейс был зафрахтован компанией Axiom Space). В 2023 году SpaceX отправит японского миллиардера Юсаку Маэдзаву в путешествие вокруг Луны.

Во время пребывания на орбите в 13-футовом корабле Dragon на высоте 357 миль над Землей экипаж из четырех человек делил туалет, не принимал душ и спал, пристегнувшись, в тех же креслах, на которых они ехали во время запуска. Они ели холодные блюда из пиццы, бутербродов и болоньезе. Во время полета на МКС трое гражданских лиц и их капитан — бывший астронавт — ели сублимированные блюда НАСА. Во время своего пребывания, которое было продлено из-за плохой погоды для посадки, экипаж провел множество научных экспериментов, таких как исследование регенеративной медицины для клиники Майо на сердечных клетках.