Запрещенные фотографии луны: Рассекречено детальное фото с обратной стороны Луны

Содержание

Немного разоблачений лунной конспирологии и поставит ли в ней точку проект лунного микроспутника / Хабр

В недавнем обсуждении проекта лунного микроспутника просто не могло обойтись без сторонников конспирологических теорий отрицающих пилотируемые полеты на Луну программы Аполлон. Благо официально озвученные цели этого проекта сами по себе их провоцируют. В данном конкретном случае представлять сторону конспирологов уже не первый раз добровольно вызвался Just_Wah. С аргументацией можно ознакомиться в этой ветке комментариев.

Сначала я начал писать еще один комментарий туда, но он получился сильно большим и стоит пожалуй оформления в виде отдельной статьи, тем более подобные вопросы и аргументы всплывают регулярно. Хотя для большинства ошибочность очевидна настолько, что не стоит тратить время на ее подробный разбор, это обычно воспринимается как отсутствие аргументов и косвенное подтверждение правоты конспирологов. Поэтому решил не пожалеть времени на разбор: под катом выясним — так кто же подделывал спутниковые снимки с Луны? 😉

Слишком низкое качество спутниковых снимков


В результате реализации проектов автоматических зондов фотографировавших поверхность Луны подобных Lunar Reconnaissance Orbiter, которые помимо сбора множества полезной научной информации засняли так же места высадки астронавтов(пример подобной фотографии использован в КДПВ) по конспирологическим теориям отрицавшим неоднократную высадку людей на Луне в конце 60х — начале 70х (программа Аполлон) был нанесен мощный удар.

Но после этого у коспирологов довольно быстро появился новый контр-аргумент: а почему на Земле спутники дают намного более качественную картинку, несмотря на большую высоту полета и мешающуюся атмосферу, чем присланные с Луны?

Пример в ветви комментариев, на его примере и разберем.

Имеется макет лунного посадочного модуля в натуральную величину. С Земли он выглядит примерно так (фото из гугл-карт):


Фото №1

Дальше берется «фото из космоса» (в данном примере так же с гугл-карт), которое при максимально доступном увеличении выглядит примерно так:


Фото №2

Дальше качество и детализация земного снимка сравнивается со снимками поверхности Луны (см КДПВ). И при этом сравниваются возможности спутников их сделавших — в первую очередь разрешение:

— у Lunar Reconnaissance Orbiter оно составляло до 0.5 метра на пиксель

— у спутников поставляющих данные для Google — до 0.41 метра на пиксель — компания поставщик DigitalGlobe, при использовании лучшего из имеющихся сейчас спутников — GeoEye-1

Из сравнения этих характеристик (вполне сопоставимых) и качества снимков (существенно худших в случае Луны) и делается вывод: лунные снимки подделка, призванная скрыть правду — они специально сделаны невразумительно нечеткими, чтобы ничего толком нельзя было разобрать. А это значит, что ОНИ скрывают! Вся конспирологическая братия радуется, что в очередной раз «прижучила» правительство на заговоре.

При этом естественно забывается, что для Земли в отличии от Луны помимо спутников доступны данные аэрофотосъёмки, позволяющей получить намного более качественные снимки, которые используются в подобных сервисах наряду со спутниковыми — особенно для наиболее «интересных» (плотно населенных или насыщенных различными объектами) территорий, таких как города.

Фото №2 представляет как раз такой случай. В частности его разрешение — около 0.06м на пиксель, что примерно в 8 раз выше по линейному разрешению (и ~64 раза по детализации) чем максимальные возможности LRO и GeoEye-1. Правда похоже Гугл на последней степени увеличения тут использует интерполяцию (либо качество фотоаппаратуры, в частности ее оптики, использовавшейся для аэрофотосъемки было неважным) и максимальное физическое разрешение использованных снимков составляло ~0.12м на пиксель. Что все-равно в 4(16) раз лучше LRO.

Теперь для интереса посмотрим, как будет выглядеть этот макет лунного модуля, но с разрешением доступным самым современным спутникам:


Фото №3 (~0.5м на пиксель)

Или тоже самое увеличенное в 2 раза:


Фото №4 (качественная бикубическая интерполяция до 0.24м/пиксель из оригинала №3 с 0.48м/пиксель)

Достаточно сравнить их со снимками LRO и все вопросы, почему у LRO такое «низкое качество» отпадут.

Причем на последних 2х фото качество даже завышено, т.к. получены они уменьшением оригинала с изначально большим разрешением. Все кто хотя бы любительски занимался с цифровой фототехникой знает, что если снять какой-то объект(сцену) на камеру с предельным разрешением например 1 мегапиксел, а потом этот же самый объект в тех же условиях, но уже на камеру с линейным разрешением в 2 раза выше (4 Mpx) и потом программно уменьшить снимок до 1 Mpx, то 2й снимок получается существенно качественнее при формально одинаковом разрешении полученных графических файлов.

Если уменьшать не программно, а взять готовый спутниковый снимок с разрешением не выше 0.5м/px (предел для лунных спутников на данный момент), то получится примерно так (снимок строящейся АЭС рядом с Санкт-Петербургом из той же ветки комментариев — над площадкой полеты и съемка запрещены, поэтому присутствуют только спутниковые снимки):


Фото №5 (0.6м/px, если кто-то затрудняется опознать что это вообще такое — стоянка легковых авто на строительной площадке ЛАЭС-2)


Фото №6 (0.3м/px, уже с использованием программной интерполяции)

Лунный микро спутник поставит точку в спорах?

Причем тут собственно лунный микро спутник, помимо того что идея поста выросла из комментариев к нему? Хотелось оценить чего можно ожидать от проекта в случае его успешной реализации и выполнения программы максимум в плане качества работы. Его организаторами заявлена цель достичь качества фотографий поверхности Луны порядка 0.2м на пиксель. Посмотрим как это может выглядеть на примере облюбованного макета лунного модуля. Наслаждайтесь детализацией:


Фото №7 (~0.2м/px, аэрофотосъемка)

Не слишком впечатляет правда? Конечно, это будет большой шаг вперед и максимальное достигнутое для всего мира качество съемки лунной поверхности. Которое помимо простого интереса и популяризации космоса, скорее всего, будет так же иметь и научную пользу. Но вот любителей конспирологии оно вряд ли удовлетворит — с таким качеством даже следы ног астронавтов на лунном грунте не рассмотреть будет(разве что длинную и плотную цепочку из следов, но они будут слабо отличимы от следов колес ровера или лунохода).

А это значит подобные споры мы будем читать и слушать еще не раз. На этой оптимистической ноте разбор полетов заканчиваем. Бонусом опрос для дочитавших до конца 🙂

НАСА опубликовала необработанные версии снимков высадки на Луну

Наука

24441

Поделиться

В Интернете появились фотоальбомы с оригинальными фотографиями НАСА о путешествии на Луну и обратно. Выложено более 8 тыс фотографий. При этом все они впервые публикуются в сверхвысоком разрешении.

Фото: AP

Проект Apollo в сети Facebook сообщил о том, что на сайте Flickr появились фотоальбомы с фотографиями высокого разрешения о высадке астронавтов на Луну. Проект Apollo загрузил на сайт более 8400 таких фотографий высокого качества. Эти необработанные оригинальные фотоматериалы НАСА публикуются в разрешении 1800 пикселей на дюйм.

Word is spreading quickly of the new Flickr gallery. Note that the gallery is best viewed by album as opposed to by…

Posted by Project Apollo Archive on 2 октября 2015 г.

В сообщении говорится, что просмотрев галерею, можно подумать, что листаешь чей-то фотоальбом из отпуска, за одним лишь исключением — снимки сделаны на Луне.  

A cropping of photo AS11-40-5886, the only Hasselblad photograph (other than a partial shot of Neil’s torso and…

Posted by Project Apollo Archive on 2 октября 2015 г.

Подписаться

Авторы:

Facebook

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Развожаев: Киев попытался повторить теракт семилетней давности

    18548

    Крым

    Фото: //t. me/razvozhaev/

  • Как отличить сладкие мандарины от кислых прямо в магазине: 6 признаков

    11138

    Калмыкия

  • Самое страшное место в Дзержинском районе Ярославля так и останется страшным

    10553

    Ярославль

  • Ярославский депздрав прокомментировал увольнение директора ОДКБ

    6737

    Ярославль

  • Зачем в мясной бульон кладут банановую кожуру: гениальная находка

    5588

    Калмыкия

  • Чем выше горы, тем ниже «Приоры»: чем поражает Дагестан и не опасно ли туда ехать.

    ФОТО. ВИДЕО

    Фото

    4638

    Псков

    Светлана Пикалёва

В регионах:Ещё материалы

Хакеры, восстановившие утерянные лунные фотографии НАСА

Фото


1 / 12

LOIRP/NASA

earthrise. l.w

Восход Земли над Луной, вид с Лунного орбитального аппарата-1 24 августа 1966 года.


Среди ангаров и лабораторий Исследовательского центра Эймса НАСА в Силиконовой долине нелепо расположен приземистый фасад старого McDonald’s. Однако вы не получите там гамбургер — его кассовые аппараты и машины с мягкой подачей уступили место старым лентопротяжным устройствам и современным компьютерам, которыми управляет мошенническая команда инженеров-хакеров, которые переименовали это место в McMoon’s. Эти самопровозглашенные техноархеологи поставили перед собой задачу восстановить и оцифровать забытые фотографии, сделанные в 60-х годах квинтетом затопленных лунных спутников.

С 2007 года в рамках проекта по восстановлению изображений Lunar Orbiter было получено около 2000 изображений с 1500 аналоговых лент с данными. Они содержат первые фотографии с высоким разрешением, когда-либо сделанные из-за лунного горизонта, в том числе первое фото восхода Земли (первый слайд вверху). Благодаря технической смекалке и самодельной инженерии команды LOIRP изображение можно увидеть в более высоком разрешении, чем когда-либо прежде.

«Мы возвращаемся к возможностям, которые существовали, но не могли быть затронуты, когда они были созданы», — говорит Кит Кауинг, один из руководителей и один из основателей LOORP. «Это как иметь DVD в 1966, вы не можете играть в нее. У нас было разрешение земли около километра [на пиксель]. Это снимок, сделанный в 1966 году за четверть гребаного миллиона миль. «Битлз» разогревались перед выступлением на стадионе «Ши» в тот момент, когда он снимался».

Между 1966 и 1967 годами пять лунных орбитальных аппаратов сделали снимки на 70-миллиметровую пленку с высоты около 30 миль над Луной. Спутники были отправлены в основном для разведки потенциальных посадочных площадок для пилотируемых полетов на Луну. Каждый спутник будет наводить свою камеру Kodak с двойным объективом на цель, делать снимок, а затем проявлять фотографию. Затем фотографии с высоким и низким разрешением сканировались на полосы, называемые фреймлетами, с помощью чего-то вроде старого устройства для чтения факсов.

Изображения передавались в виде модулированных сигналов на одну из трех приемных станций в Австралии, Испании или Калифорнии, где изображения и сопутствующие разговоры операторов НАСА записывались прямо на пленку. Завершив свою миссию, спутники бесцеремонно разбились о лунные скалы, расчищая дорогу Аполлону. Блестящая и напористая инженерия была типична для НАСА в его золотой век, когда оно также было более тесно связано с другими государственными учреждениями, заинтересованными в съемке из космоса.

«Эти ребята работали на пределе возможностей», — говорит Коуинг с почтением к этим инженерам НАСА, которое разделяет его команда. «Во всем этом есть определенное наследие шпионских программ, но эти ребята пошли дальше этого, потому что эти спутники-шпионы отправляли свои изображения обратно. Это не так. Они не могли. Они были на лунной орбите».

Фотографии хранились с удивительной точностью на пленках, но в то время их приходилось копировать с проекционных экранов на бумагу, иногда в таких больших размерах, что для их размещения сдавали в аренду склады и даже старые церкви. Результаты были довольно зернистыми, но достаточно четкими, чтобы определить места посадки и потенциальные опасности. После лоу-фай печати кассеты распихали по коробкам и забыли.

Самые популярные

За эти годы они несколько раз переходили из рук в руки, и их чуть не выбросили, прежде чем они оказались на складе в Мурпарке, Калифорния. Было предпринято несколько безуспешных попыток восстановить данные с лент, которые хорошо хранились, но только в 2005 году инженер НАСА Кит Кауинг и космический предприниматель Деннис Уинго смогли объединить материалы и технические ноу-хау.

Когда они узнали через группу Usenet, что у бывшей сотрудницы НАСА Нэнси Эванс могут быть как ленты, так и сверхредкие приводы Ampex FR-900, необходимые для их чтения, они начали действовать. Они поехали в Лос-Анджелес, где диски размером с холодильник хранились в сарае на заднем дворе, окруженном курами. В то же время они извлекли записи из хранилища в соседнем Мурпарке, и постепенно все начало обретать форму. Сначала финансируя проект из собственного кармана, они были поглощены выяснением того, как выпустить изображения, застрявшие на лентах.

«Мы оба дети Аполлона, поэтому луна для нас была чем-то незавершенным», — говорит Кауинг. «Эти ленты были запечатаны для истории кем-то, кому не все равно, и состояние, в котором они находились, было поразительным. Итак, мы начали покупать подержанные детали на eBay, Radioshack — однажды я сидел на вечеринке, посвященной черному галстуку, и покупал что-то на свой iPhone. Мы просто покупаем и собираем эти вещи по крупицам».

Приводы приходилось переделывать, а в некоторых случаях и полностью переделывать с использованием инструкций по эксплуатации или советов людей, которые их обслуживали. Затем данные, которые они восстановили, должны были быть демодулированы и оцифрованы, что добавило еще больше технических трудностей.

Полученные фреймлеты нужно было заново собрать в Photoshop. После решения бесчисленных инженерных проблем (попробуйте найти химический заменитель китового жира для смазки магнитных лент) команда LOIRP смогла выделить и воспроизвести знаменитое изображение восхода Земли. Это доказательство концепции принесло первое финансирование НАСА в 2008 году, и команда недавно завершила обработку всей коллекции лент.

«Мы первые из поколения или даже больше, кто это видит, — говорит Коуинг. «Ни один человеческий глаз никогда не видел этого. Все, что они видели, было тем, что уже было переписано одним поколением. Прямо на экране мы видим нечто на порядок более точное».

Самый популярный

С 60-х годов был запущен ряд спутников для съемки Земли и Луны, в том числе Lunar Reconnaissance Orbiter. Коуинг говорит, что терабайты изображений, восстановленных с помощью LOIRP, зачастую даже более детализированы, чем те, которые были получены с помощью LRO, и их можно увеличить до размера рекламного щита без потери разрешения.

«Многие снимки, которые они делают сегодня, наши снимки от 1966 и 67 иногда имеют большее разрешение и больший динамический диапазон из-за того, как были сделаны снимки. Так что иногда вы смотрите в тень на снимке, сделанном LRO, и не видите ни одной детали, а у нас вы видите».

Официально названный «Здание 596», McMoon’s развевается под флагом с характерным черепом Skunkworks и скрещенными костями, сигнализируя о хакерской этике команды. Семь или около того человек, которые возятся внутри, сохраняют менталитет открытого исходного кода в отношении своей работы, делая все изображения и свои технологические открытия бесплатными для публики. У них также есть планы относительно списанной межконтинентальной баллистической ракеты «Титан», которая стоит снаружи (конечно, для студентов).

McMoon’s превратилась в узкоспециализированную операцию, наполненную смесью старых и новых технологий, которые теперь используются для расшифровки различных лент НАСА и Библиотеки Конгресса, с которыми никто не знает, что делать. Со встроенной способностью обращаться с опасными химическими веществами старый McDonald’s имел практический смысл, но это также давало им расстояние для выполнения их странной работы.

«У меня был выбор между парикмахерской и этим зданием — нам было все равно, какое здание нам дали, мы просто не хотели за него платить», — говорит Коуинг. «Излишки людей в NASA Ames, куда уходят все старые компьютеры и прочее, любят нас, потому что мы приезжаем и заставляем все старое работать. Приходят ребята из службы безопасности, и мы обычно либо делаем их своими друзьями, либо лаем на них, а они не возвращаются».

Изображения, собранные в LOIRP, были вынуждены предоставить больше информации, чем предполагалось. Их данные использовались для корректировки данных того времени об уровне арктического льда на Земле и помогли идентифицировать событие типа Эль-Ниньо в 60-х годах. Все изображения и собранная с них информация передаются в Систему планетарных данных, официальный репозиторий, в котором задокументированы данные миссий LRO, Mars Observer, Climate Orbiter и многих других.

Начатая той же Нэнси Эванс, которая предоставила ленточные накопители, Планетарная система данных не существовала, когда первоначально были сделаны снимки Лунного орбитального аппарата. Изображения и информация, восстановленные LOIRP, будут представлены в качестве официального отчета об исходной спутниковой миссии. Это свидетельство продолжительной работы инженеров, проектировавших орбитальные миссии, и упорства современных техноархеологов, которые доводят эту работу до конца.

«В то время вещи были созданы, чтобы даже если они терпели неудачу, что-то делать. Сегодня большинство реактивных истребителей упали бы с неба, если бы у них не было компьютеров, которые тысячи раз в секунду регулировали бы их поверхности и траекторию движения. Тогда им просто нужно было элегантно спроектировать вещи, чтобы они работали», — говорит он. «Мы чувствуем, что завершаем миссии Lunar Orbiter с 1 по 5. Они никогда официально не сдавали свои материалы в архив, поэтому мы делаем это».

Все фотографии предоставлены LOORP

«Нелепо детализированное» новое изображение Луны — шедевр космической фотографии : ScienceAlert

Пришло время обновить ваши обои.

Два астрофотографа только что выпустили то, что они называют «самым смехотворно подробным изображением» Луны — результат кропотливой работы, вытягивающей шею, около двух лет и более 200 000 кадров в процессе создания.

На протяжении тысячелетий люди смотрели вверх и видели один и тот же серебряный шар, пересекающий ночное небо, но никогда не совсем так. Энтузиаст космической фотографии Эндрю Маккарти говорит о своем сотрудничестве с планетологом Коннором Матерном: «Взгляните» на это потрясающее изображение:

Луна, снятая Эндрю Маккарти и Коннором Мазерном.

Пока вы любуетесь этой 174-мегапиксельной красавицей, вы можете видеть Луну с оттенком красного и бронзово-синего цвета, освещенную с правой стороны, когда она обращена к Земле. Красные пятна — это железо и полевой шпат, окисленные блуждающими атомами кислорода с Земли, объяснил Маккарти любознательным зрителям в Твиттере.

Хотя цвета могут выглядеть фальшивыми, технически они являются истинными оттенками Луны, только наши глаза недостаточно чувствительны, чтобы их увидеть, и поэтому Маккарти усилил насыщенность изображения, чтобы передать цвета во всей их красе.

Маккарти специализируется на подробных фотографиях, делая десятки тысяч фотографий, чтобы запечатлеть каждый уголок, щель и кратер на лунной поверхности. Матерн, ученый-планетолог и фотограф дальнего космоса, снимающий из Луизианы, — любитель цвета, за которого мы также должны поблагодарить.

Что касается того, как он был создан, то шедевр состоит из более чем 200 000 изображений, сделанных в течение одного вечера и сложенных вместе.

«Все это собрано как мозаика, и каждая плитка состоит из тысяч фотографий», — сказал Маккарти NPR, упрощая, должно быть, длительный процесс редактирования.

Пара, безусловно, превзошла самих себя и составила конкуренцию космическому телескопу Джеймса Уэбба НАСА.

Но другая миссия НАСА – подготовка к возвращению людей на Луну впервые с 1972 года – вдохновила их творческие усилия.

«Это изображение — любовное письмо к предстоящей миссии Artemis 1, первой за 50 лет лунной ракете-носителю, предназначенной для человека», — написал Маккарти в Твиттере.

Первая важная веха в этой миссии, запуск которой состоится 29 августа., представляет собой испытательный полет без экипажа системы космического запуска, сверхтяжелой ракеты, способной (будем надеяться) перебрасывать астронавтов вокруг обратной стороны Луны.

Позже миссии Artemis планируют высадку астронавтов вблизи постоянно затененных участков Луны.

Это не первый раз, когда Маккарти и Мазерн, которые впервые связались через Reddit, дарят нам потрясающие фотографии Луны и других небесных тел в восхитительных конфетных цветах.

Моя фотография Трехраздельной туманности, небольшой туманности, расположенной в 4000 световых лет от нас.

Хотя технические детали крутые и все такое, я думаю, что это выглядит как запрещенная сладкая вата, и я действительно не прошел мимо этого. pic.twitter.com/x25HbS0DOo

— Коннор Мазерн (@MatherneConnor) 22 августа 2022 г.

Два года назад пара поделилась своим первым составным изображением Луны, которое в ретроспективе выглядит довольно приглушенным по сравнению с их последним открытием, но ошеломленным.