Содержание
В посудной плавке: в России создали космический двигатель из керамики | Статьи
Российские инженеры впервые в мире разработали технологию, позволяющую сделать ракетный двигатель из керамики. Предполагается, что он будет выдерживать более высокие температуры, чем деталь из металлических сплавов, и за счет этого станет более эффективным. Кроме того, керамика легче металла, то есть с разработкой можно снизить массу устройства и повысить вес полезной нагрузки. Это позволит ракетам поднимать на орбиту больше грузов при использовании меньшего количества топлива. Также из керамики теперь можно сделать турбины для различных тепловых машин, применяемых в энергетике, считают разработчики.
Некоторые любят погорячее
Инженеры из российской компании «Экипо» создали двигатель из керамики, который позволит снизить массу космических аппаратов. Тогда можно будет не только сэкономить на топливе, но и поднять на орбиту больше грузов. Нужного эффекта ученые достигли, научившись сращивать детали из керамики воедино.
Одна из главных характеристик двигателя — так называемый коэффициент полезного действия (КПД). Он показывает эффективность системы в плане преобразования энергии, и чем он выше, тем более экономно расходуется топливо.
Фото: Экипо
Макет ракетного двигатель из керамики
Сегодня уровень КПД тепловых двигателей, в том числе двигателей внутреннего сгорания, уперся в технологический потолок. Поднять его за счет изменения конструкции устройства уже практически нереально. Однако можно повысить КПД за счет роста температуры рабочего тела. Проблема в том, что современные двигатели сделаны из металлических сплавов, которые выдерживают температуру максимум 1700 ℃, а чаще их возможностей хватает только на 1200–1400 ℃.
Один из выходов — применять керамику, то есть соединение на основе Al2O3 (оксид алюминия), которое выдерживает 2000 ℃. Главная проблема в том, что для создания такой сложной конструкции, как турбинный двигатель, нужно собрать воедино несколько элементов, рассказали в «Экипо». Ранее считалось, что невозможно «склеить» керамические элементы так, чтобы они представляли собой монолитный образец. Точнее, это вероятно, но полученная конструкция будет очень хрупкой и не выдержит никаких нагрузок.
— Мы сделали образец турбины и реального ракетного двигателя, который получился размером всего с ладонь, — рассказал «Известиям» руководитель проекта по созданию метода склейки керамики Вячеслав Темкин. — На вид в нем ничего необычного, однако сейчас никто в мире подобный двигатель сделать пока не смог. Мы научились сращивать керамику так, чтобы швы были малозаметны, а их прочностные характеристики совершенно не уступали параметрам основного монолитного материала. Даже если разбить полученную конструкцию и изучить под электронным микроскопом, структура шва будет слабо выделяться на фоне структуры основного материала.
В посудной плавке
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Для этого инженеры разработали особую технологию сращивания керамических деталей. Швы промазывают нанопастами и соединяют детали при определенных температурных режимах, учитывающих фазовые переходы в процессе нагрева.
Если сделать из керамики турбинный двигатель, такой же по конструкции, как из металлических сплавов, это повысило бы КПД более чем на 15%. Как объяснили разработчики, это осуществимо за счет повышения температуры рабочего тела и отказа от системы охлаждения.
Как показали испытания, керамические изделия, изготовленные по новой технологии, эффективно выдерживают так называемый термоудар, который возникает в жидкостных ракетных двигателях. Это перепад температур в течение полутора секунд от комнатной до почти 2000 ℃, возникающий при начале работы двигателя. Согласно протоколу испытаний и отчету, переданному «Известиям», элементы турбинного двигателя и прототип маршевого ракетного двигателя (используемого для вывода на орбиту) выдержали более 120 таких термоударов.
Легкие времена
Как говорят эксперты, детали из керамики применимы не только для космоса. В энергетическом машиностроении для генерации энергии, в том числе для портативных электростанций, керамические турбины тоже пригодятся. Они тоже подвергаются воздействию жара, и чем более жаростойким будет материал турбины, тем выше можно делать температуру рабочего тела, тем самым поднимая КПД.
— Безусловно, появившаяся возможность создавать из керамики самые различные по форме и составу конструкции, в том числе и чрезвычайно сложные, существенно расширяет сферы ее применения в самых разных областях, — сказал директор Института нефтехимического синтеза им. А.В. Топчиева РАН Антон Максимов. — Керамические материалы по ряду своих свойств (в частности, по твердости и износостойкости, рабочим температурам, коррозионной стойкости) зачастую существенно превосходят металлы. Это позволяет создавать, например, изделия, выдерживающие не просто большие температуры, но и их колебания. Таким образом, керамические материалы оказываются незаменимы при создании ракетных двигателей, объектов химического и энергетического машиностроения.
В посудной плавке
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
В качестве эксперимента разработчики сделали такую турбину из керамики размером с ладонь, работающую на кислородно-керосиновой смеси. Ее мощность — 15 кВт, что, по их словам, позволяет обеспечить электроэнергией четыре квартиры.
Применение керамики позволяет отказаться от систем охлаждения в двигателях, которые утяжеляют и усложняют конструкцию, снижают ресурс. Кроме того, керамика сама по себе легче металла, что также положительно скажется на массо-габаритных характеристиках. По расчетам разработчиков, их двигатель будет на пятую часть легче аналога из металлов.
— Такую технологию начали разрабатывать еще во времена СССР, — сказала «Известиям» ведущий инженер-исследователь корпорации «Российские космические системы» Мария Баркова. — Однако тогда ее не смогли довести до ума, вероятно, не было технических возможностей. Сейчас у российских ученых всё получилось, и можно только порадоваться за них. Сам проект я нахожу очень перспективным, широкая область его применения, от космоса до энергетики, позволяет надеяться на прикладную пользу, как техническую, так и экономическую.
Впрочем, керамика — не только жаропрочный материал, но и довольно хрупкий, заметил руководитель направления «Частная космонавтика» центра «Аэронет» НТИ Роман Жиц.
— В ракетостроении существует много этапов, связанных с вибрациями, и керамика будет очень неустойчивой, попросту рассыпется, — пояснил он.
Сейчас разработчики передали материалы для оценки в «Роскосмос» и КБ «Химмаш», однако согласие на их применение пока не получено.
Кафедра А3 «Космические аппараты и двигатели»
- ОБРАЗОВАНИЕ
- Факультеты и кафедры
- Факультет «А» Ракетно-космической техники
- Кафедра А3 «Космические аппараты и двигатели»
Фотогалерея
Описание направлений и специальностей
24.05.01 – Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов (специалитет), срок освоения — 5,5 лет
Специализация «Пилотируемые и автоматические космические аппараты и системы»
Объект изучения данного направления – современные космические аппараты различного назначения. Рассматриваются вопросы устройства и функционирования, обеспечения надежности аппарата и его составных частей.
Основные курсы:
- проектирование космических аппаратов;
- конструирование космических аппаратов;
- надежность изделий РКТ;
- системы обеспечения теплового режима, системы автоматического управления движением;
- основы теории полета космического аппарата и другие.
24.03.01 – Ракетные комплексы и космонавтика (бакалавриат), срок освоения — 4 года
Профиль «Космические летательные аппараты и разгонные блоки»
Объект изучения данного направления – современные разгонные блоки и двигательные установки различных назначений. Рассматриваются вопросы конструирования, проектирования и функционирования двигателей, газогенераторов и разгонных блоков.
Основные курсы:
- двигательные установки;
- внутрикамерные процессы ДУ;
- надежность;
- тепловая защита и другие.
24.04.01 – Ракетные комплексы и космонавтика (магистратура), срок освоения — 2 года
Магистерская программа «Проектирование и конструкция космических аппаратов»
Объект исследования – исследование космических аппаратов, проектирование и конструирование основных элементов конструкций аппарата, таких как крупногабаритные антенны, солнечные батареи.
Космические аппараты являются сложными техническими системами, в которых используются самые современные достижения науки, техники и технологий. Для создания надежных и эффективных аппаратов требуются глубокие фундаментальные знания по многим направлениям: гидрогазодинамики, теплопередачи, термодинамики, процессов горения, материаловедения и технологий производства, информатики и программирования и других. Студенты получают такие знания в процессе обучения и реализуют их при разработке систем космических аппаратов.
12.03.01 – Приборостроение (бакалавриат), срок освоения — 4 года
Профиль «Информационно-измерительная техника и технологии»
Объект изучения данного направления – практическое применение информационных и измерительных технологий для контроля, диагностики и испытаний сложных технических систем, для оценки работоспособности систем и анализа процессов, протекающих в них. На базе современных существующих технических средств измерения, преобразования измерительных сигналов и средств регистрации студент способен разработать эффективную информационно-измерительную систему для различных объектов, относящихся к высокотемпературным устройствам, системам обеспечения теплового режима, силовым конструкциям, энергетическим установкам и т.д.
12.04.01 – Приборостроение (магистратура), срок освоения — 2 года
Магистерская программа «Измерительные информационные технологии»
Разработка информационных и измерительных технологий невозможна без привязки к конкретному объекту, т.е. необходимы знания его конструкции и устройства, процессов в нем, характеристик и параметров, определяющих его работоспособность. Кроме того, студент должен знать и использовать в разрабатываемых системах современные измерительные средства, устройства преобразования измерительных сигналов и регистрации, уметь анализировать полученные результаты и делать необходимые выводы.
Направления выполняемых дипломных работ и проектов:
- проектирование космических аппаратов, различного назначения, разгонных блоков, конструирование отдельных систем и агрегатов космического аппарата для направления подготовки 24.05.01, 24.03.01 и 24.04.01;
- разработка информационно-измерительных комплексов для контроля/исследования/испытаний отдельных систем космического аппарат для направления подготовки 12.03.01, 12.04.01.
Первые должности, на которые могут претендовать выпускники:
- инженер;
- инженер-конструктор;
- младший научный сотрудник.
Предприятия-партнёры
Кафедра активно сотрудничает с предприятиями, являющимися потенциальными потребителями ее выпускников. Базовыми предприятиями кафедры А3 являются АО «КБ «Арсенал», г. СПб и АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва», г. Железногорск.
Предприятия, на которых также возможно прохождение практик обучающихся и трудоустройство выпускников:
- Госкорпорация «Рокосмос»:
- ПАО «РКК «Энергия», г. Королев.
- АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва».
- АО «Объединенная судостроительная корпорация»:
- АО «ЦКБ МТ «Рубин», г. СПб;
- АО «СПМБМ «Малахит», г. СПб.
- АО «Концерн НПО «Аврора», СПб;
- АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»:
- АО «Концерн «МПО — Гидроприбор»;
- АО «Корпорация «Московский институт теплотехники»:
- АО «Воткинский завод».
- ОАО «Красный Октябрь», г. СПб;
- АО «НИИ командных приборов», г. СПб;
- Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей»:
- АО «ВМП «АВИТЕК», г. Киров.
- АО «КБСМ», СПб;
- ОАО «МЗ «Арсенал», г. СПб.
- Космодром «Плесецк», г. Мирный.
- Космодром «Байконур», Казахстан.
Знаменитые выпускники
Соколовский Михаил Иванович
Выпускник 1958 г.
Советский и российский учёный, конструктор твердотопливных ракетных двигателей, лауреат Ленинской премии, лауреат премии Правительства РФ, член-корреспондент Российской академии наук, Генеральный конструктор НПО «Искра», заслуженный деятель науки и техники РФ, почетный гражданин Пермской области, почетный гражданин города Пермь, доктор технических наук, профессор.
С отличием окончил конструкторский факультет Ленинградского военно-механического института, по специальности «Ракетные двигатели» («твердотопливное машиностроение»).
Вся трудовая и научная деятельность связана с научно-производственным объединением «Искра», куда пришел после окончания вуза, где прошел путь от молодого специалиста до руководителя Федерального научно-производственного центра — генерального конструктора и генерального директора (с 1994 года по настоящее время).
Развил новые научные направления в области создания и эксплуатации РДТТ:
Автор более 460 публикаций, из них 9 монографий и 165 авторских свидетельств и патентов на изобретения.
| |
Матроницкий Дмитрий Анатольевич
Образование: Ленинградский Механический институт имени Д.Ф. Устинова, Северо-Западная академия государственной службы, Международный институт менеджмента ЛИНК (MBA).
Общественно-политическая деятельность: Член партии «Единая Россия» с 2007 года, депутат Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск четвертого и пятого созывов.
Награды: Премия имени А.Н. Косыгина в области науки, техники и организации производства (2013 г.), орден Федерации космонавтики России имени Гагарина Ю.А. (2015 г.).
| |
Романов Андрей Васильевич
Образование: Санкт-Петербургский Механический институт им. Д.Ф. Устинова (в настоящее время – Балтийский государственный технический университет «Военмех» им. Д.Ф. Устинова), 1993 г.
Специальность: Проектирование космических летательных аппаратов и разгонных блоков.
Ученая степень, ученое звание: Доктор технических наук по специальности «Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов».
С 1993 г. по 2015 г. работал в Конструкторском бюро «Арсенал» им. М.В. Фрунзе на инженерно-технических и руководящих должностях.
С 2006 г. по 2013 г. – главный конструктор направления ракетно-космической техники ФГУП «КБ «Арсенал» им. М.В. Фрунзе.
С 2013 г. по 2015 г. – генеральный директор ФГУП «КБ «Арсенал» им. М.В. Фрунзе. Под руководством Романова А.В. проводились работы по разработке, сопровождению производства и испытаниям перспективных образцов космических комплексов и космических аппаратов в интересах информационного обеспечения Вооружённых Сил РФ, научно-исследовательские работы по актуальным направлениям развития ракетно-космической техники в интересах национальной безопасности РФ, научным и прикладным программам.
С 2015 г по 2017 г.. – заместитель генерального директора, заместитель генерального конструктора ОАО «НПО «Карат».
С 2017 г. Является исполнительным директором АО «КБТОЧМАШ ИМ. А.Э. НУДЕЛЬМАНА».
Награды: Знак Федерального космического агентства «имени Ю.А. Гагарина» (2010 г.), Медаль Федерации космонавтики «имени С.П. Королёва» (2003 г.), Грамота Губернатора Санкт-Петербурга (2009 г.).
|
Работники кафедры
Атамасов Владимир Дмитриевич Профессор | Бабук Валерий Александрович Заведующий кафедрой Доктор технических наук | Бокучава Петр Нугзариевич Ассистент | Будный Никита Леонидович Доцент Кандидат технических наук |
Евстафьев Виктор Александрович Доцент | Ермолаев Владимир Иванович Профессор Доктор технических наук | Зеликов Артем Дмитриевич Ассистент | Калинина Алена Михайловна Преподаватель |
Калягин Лев Иванович Профессор Кандидат технических наук | Климкин Владислав Александрович Ассистент | Куклин Димитрий Игоревич Ассистент | Матвеев Николай Константинович Старший преподаватель |
Низяев Александр Александрович Доцент Кандидат технических наук | Семенов Алексей Анатольевич Старший преподаватель | Ходосов Владимир Викторович Доцент Кандидат технических наук |
Общая информация
Заведующий кафедрой
доктор технических наук, профессор
Бабук Валерий Александрович
Контакты:
- телефон: +7 (812) 495-77-37
- E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Историческая справка
Кафедра М1, а ныне А3, «Космические аппараты и двигатели» была создана на базе кафедры «Двигатели летательных аппаратов» (кафедра № 4) в 1987г. На кафедре началась подготовка по специальности «Космические летательные аппараты и разгонные блоки». При образовании новой кафедры были объединены специалисты в области ракетного двигателестроения (кафедра №4) и космической техники (кафедра №1). В 2001г. на кафедре началась подготовка по второй специальности «Информационно-измерительная техника и технологии» в приложении к изделиям ракетно-космической и другой высокотехнологичной техники. В основу нового направления был положен накопленный кафедрой опыт по физическому моделированию процессов в технических устройствах. Достигнуто взаимообогащение двух родственных специальностей, способствующее повышению качества подготовки.
Результаты научно-исследовательской работы сотрудников кафедры отражены в публикациях в ведущих международных и российских изданиях, в монографиях и докладах, представленных на престижных международных и всероссийских конференциях. Опубликовано около 700 статей в рецензируемых изданиях и издан ряд монографий.
Кафедра сегодня – это 7 профессоров и 5 доцентов (среди них 3 доктора и 6 кандидатов технических наук) и 3 ассистента. Многие из сотрудников имеют большой научно-педагогический стаж работы.
Для обеспечения учебного процесса в состав кафедры А3 «Космические аппараты и двигатели» сегодня входят:
- специальный класс космической техники;
- специализированный класс «СК ИСС», оснащенный мультимедийным оборудованием, полномасштабным макетом космического аппарата Глонасс-К и макетами узлов и агрегатов космических аппаратов производства АО «ИСС». В нем проводятся различные лекционные и практические занятия. Обучающиеся на кафедре изучают в этих аудиториях дисциплины «Устройство и функционирование КА», «Устройство агрегатов и систем КА» и «Испытание и эксплуатация КА»;
- класс «Информационных и измерительных технологий», оснащенный современными компьютерами, мультимедийными проекторами и стендами. В нем проводятся различные лабораторные и практические занятия. Выпускники кафедры свободно владеют современными инженерными пакетами и пакетами машинной графики, такими как MathCad, MatLab, SolidWorks, CATIA, ANSYS и др.
В рамках обучения на кафедре А3 проходят подготовку специалисты широкого профиля, способные решать широкий ряд научных и прикладных задач в области создания и эксплуатации ракетно-космической техники, а так же в области создания и эксплуатации информационно-измерительных средств для сложных технических систем. Многие выпускники занимают руководящие должности на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. В процессе обучения у студентов формируется мышление человека, умеющего адаптироваться к различным условиям работы и принимать самостоятельные решения. Обучающийся получает знания современных «инструментов» инженерного труда и умение грамотно этим знанием пользоваться.
Зачем российские двигатели для космоса хотят делать из керамики
27 августа 2022
10:50
Юлия Рудый
Фото Роскосмос.
Модель керамической турбины из керамики сложной формы.
Фото Экипо.
Экономия? А как насчёт хрупкости? Разве керамика в состоянии выдержать космический старт? Рассказываем о достижении, которое может изменить всё.
Учёные из России создали и, что важно, опробовали технологию, которая позволит создавать космические двигатели из керамики.
В представлении обычного человека керамика — это глиняные сосуды из тонкого и хрупкого материала. Однако совсем иное подразумевает под словом «керамика» любой химик. Например, керамическими являются некоторые высокотемпературные сверхпроводники.
В отличие от металлов керамика способна выдерживать более высокие температуры: если деталь из металлического сплава теряет свойства уже при 1700 градусах Цельсия (чаще рубеж приходится на отметку 1200-1400 °C), то керамическая на основе оксида алюминия выдержит и 2000 °C. Кроме того, она будет значительно легче.
Получается, на вывод на орбиту ракеты из керамики будет затрачено меньше топлива или же она сможет взять с собой больше полезной нагрузки. Кроме того, более высокие температуры рабочего тела в тепловых двигателях позволяют повышать их КПД.
Словом, керамика — очень перспективный материал, а точнее целый огромный класс материалов, который физики и химики изучают уже очень давно.
Однако загвоздка в том, что созданные керамические детали необходимо как-то соединять. И вот тут появляется самое тонкое место, которое сводит на нет все остальные выдающиеся свойства керамики.
Шов — место, где соединяются детали — не обладает теми же прочностными характеристиками, а потому он может разрушаться под нагревом и нагрузками.
Своё решение этой проблемы недавно представили специалисты компании «Экипо». Они создали технологию сращивания деталей из керамики с помощью нанопаст. После нагрева такой «шов» по своему строению практически не отличается от основного материала, из которого выполнена деталь.
Российские изобретатели создали образец реального маршевого ракетного двигателя и турбины в меньшем масштабе (примерно с ладонь).
«На вид в нём ничего необычного, однако сейчас никто в мире подобный двигатель сделать пока не смог. Мы научились сращивать керамику так, чтобы швы были малозаметны, а их прочностные характеристики совершенно не уступали параметрам основного монолитного материала», — сообщил руководитель проекта Вячеслав Тёмкин.
Испытания показали, что образцы выдерживают неизбежный при работе ракетных двигателей термоудар до почти двух тысяч градусов. Более того, в ходе испытаний все образцы выдержали более 120 таких термоударов.
Если создать такой же двигатель из металлических сплавов, то он будет уступать керамическому в КПД на 15%. Ведь он будет работать при более низких температурах и ему нужна будет система охлаждения.
Также, согласно расчётам, которые провели разработчики, полноценный двигатель из керамики будет работать дольше и будет на 20% легче своих металлических собратьев.
Ещё одно более земное применение новинки: внутри турбин, которые используются в энергетике. В том числе для портативных электростанций.
Сейчас материалы испытаний переданы в «Роскосмос» и КБ «Химмаш», где новинку изучают специалисты.
Больше важных и интересных новостей из мира науки вы найдёте в разделе «Наука» на медиаплатформе «Смотрим».
«Смотрим» ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.
наука
нанотехнологии
химия
материалы
керамика
новости
Россия
Ранее по теме
Новый наноматериал обладает антиоксидантными свойствами
Создан нанокомпозит для российских накопителей возобновляемой энергии
Российский нанонаполнитель увеличил объем метана в газовом баллоне
Прорыв: инженеры создали ярко светящиеся растения, которые можно перезаряжать
Борьба с облысением: рост волос стимулирует новый пластырь с микроиглами
К барьеру: наночастицы доставят лекарства в сетчатку и мозг пациентов
Космические двигательные установки для спутников и космических аппаратов
Закрывать
Двухкомпонентные двигательные установки
Монотопливные силовые установки
Ионные двигательные установки
Службы поддержки
Полный ассортимент однотопливных, двухтопливных и ионно-электрических
двигательные системы.
Обзор
Более полувека мы производим силовые установки
для широкого спектра международных спутников и космических аппаратов. Мы
специализируется на монотопливных, двухтопливных и электрических ионных двигателях
и питания от составных частей и модулей подсистем, до
полные силовые установки и не только — с полным набором
услуги поддержки двигателей от доставки, интеграции и тестирования, а также
загрузка топлива, поддержка запуска кампании, после запуска и
операции на орбите.
Области применения
Типичные области применения нашей двигательной установки включают:
- Орбитальные спутники и космические корабли.
- Межпланетные космические корабли и зонды.
- Контроль возвращаемых аппаратов.
- Автоматизированные миссии по снабжению Международной космической станции.
- Управление подъемом по крену и стабилизация света до
тяжелые ракеты-носители. - Положение разгонного блока ракеты-носителя, орбитальное и
контроль крена.
ДВУХТОПОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Наши двухтопливные двигательные установки в основном используются на средних и
тяжелые спутники и космические корабли, такие как миссия космического агентства и для
более крупные платформы коммерческих спутников.
Интеграция двухкомпонентной силовой установки
Унифицированные двигательные установки
Для большинства наших спутниковых
требования очень похожи. А именно впрыск апогея и отношение
маневр для перехода на орбиту, удержания станции и управления орбитой с последующим
путем схода с орбиты или перевода на кладбищенскую орбиту. Лампольдсхаузен
команда рано поняла, что отдельные системы, необходимые для этих
различные функции могут быть объединены в общую систему и что
стала известна как Унифицированная силовая установка (ЕПС).
Унифицированная силовая установка Включает:
- Топливный бак (700–1450 л).
- Бак окислителя (700–1450 л).
- Подруливающие устройства 10N — RCT.
- Усовершенствованный двигатель Apogee Boost.
- Узел контроля давления — PCA.
- Узел изоляции пороха – PIA.
- Баллон с гелием (51–90 л).
- Пироклапаны.
- Клапаны наполнения и слива.
- Регулятор давления.
- Датчик давления.
- Тепловой контроль движения.
- Центральный цилиндр с интерфейсным кольцом пусковой установки.
Схема унифицированной силовой установки
МОНОПРОПИТАЛЬНЫЕ ГИДРАЗИННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Наши монотопливные гидразиновые двигательные установки используются для малых и
средний космический корабль для миссий LEO и MEO. Готовый стандарт
доступны двигательные установки, а также пользовательские модули для
спутники в классе от 220 кг до 2500 кг.
Монотопливный двигатель на гидразине Интеграция в
Средний космический корабль
Проверка встроенных гидразиновых двигателей
Осмотр заправочного и сливного клапана — привод на гидразине
Система для малого космического корабля
Мы также поставляем системы управления вращением и ориентацией (RACS) для верхних ступеней тяжелых и малых пусковых установок. RACS позволяет управлять пусковой установкой по крену и тангажу после сброса ее твердотопливных ускорителей. После этого он используется для точных маневров управления и точной ориентации верхней ступени перед разделением одной или нескольких полезных нагрузок.
Блок подруливающих устройств 240 Н
для Vega Small Launcher
Блок подруливающих устройств интегрирован в
Отсек Vega Avionics
ИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Двигатели будущего уже сейчас
стать реальностью с радиочастотным ионным двигателем Лампольдсхаузена
систем, обеспечивающих удельный импульс в десять-двадцать раз выше, чем
самые эффективные на сегодняшний день жидкостные ракетные двигатели и от 30% до 50%
выше, чем альтернативные ионные двигательные установки.
Преимущества
Электрические силовые установки обладают многими преимуществами по сравнению с химическими
силовые установки, в том числе:
- Самый высокий удельный импульс (>3000 с) обеспечивает >30% стартовой массы
сохранение. - Высокая производительность при низкой сложности.
- Уменьшена масса процессора мощности.
- Узкое расхождение луча.
- Надежная конструкция с широким диапазоном эксплуатационной стабильности.
- Большой диапазон дроссельной заслонки и адаптация к доступной электроэнергии.
- Превосходная стабильность тяги и быстрый отклик тяги.
- Непревзойденное высокоточное управление космическим кораблем.
- Способность к непрерывной тяге в течение многих месяцев,
или лет. - Самый высокий потенциал роста с увеличением электроэнергии в ближайшей и среднесрочной перспективе.
- Сравнительно безопаснее.
Подробнее об ионном двигателе
Системы, двигатели и их характеристики.
Электрический ионный двигатель — RIT 2X
УСЛУГИ ПО ПОДДЕРЖКЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
Наши двигательные установки обслуживаются рядом специалистов
услуги поддержки, охватывающие каждый этап от старта до публикации
запуск и операции на орбите. Клиенты могут выбрать любой из этих
услуги в соответствии со своими потребностями.
Области компетенции, связанные с нашими космическими двигательными установками
предлагая нашим клиентам полную поддержку
Брошюры по силовой установке
(pdf)
Брошюры по вышеуказанным силовым установкам и вспомогательным услугам
доступны для просмотра в Интернете, откуда их можно скачать.
Если вам требуется печатная версия любой из этих брошюр или более
подробная информация, то, пожалуйста, свяжитесь с нами.
См. полный список наших
брошюры по космическим двигателям доступны для скачивания.
Пробел | Rolls-Royce
- Инновации
- Наш путь к нулевому уровню выбросов
- Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, прорывы, которые нам нужны
- Наш след выбросов
- Наша стратегия декарбонизации
- Становление компании с нулевым выбросом углерода
900 Мобилизация цепочки поставок
- 900
- Декарбонизация сложных критических систем
- Ступенчатое изменение эффективности
- Электрификация
- Водород
- Альтернативные виды топлива
- Малые атомные электростанции
- Создание благоприятной среды
- Центр климатических технологий
- Космос
- Малые модульные реакторы
- UltraFan
- Digital
- Digital Platforms
- Digital Twin
- R²02 Data Labs
- ACCEL
- Испытательный стенд
- Наш путь к нулевому уровню выбросов
- Товары и услуги
- Гражданский аэрокосмический сектор
- Устойчивое развитие
- Приобретение запасных частей и услуг
- Услуги
- Пассажирские перевозки
- Грузовые перевозки
- Арендодатели
- Другие клиенты
- 3
- Широкофюзеляжный
- Power of Trent
- Способный и универсальный
- Трент 7000
- Трент XWB
- Трент 1000
- Трент 900
- Трент 500
- Трент 700
- Трент 800
- RB211-524G/H & -T
- Power of Trent
- Узкофюзеляжный и региональный
- AE3007
- BR715
- RB211-535E4
- Tay 620 / 650
- Деловая авиация
- Жемчуг 10X
- Жемчуг 700
- Жемчуг 15
- AE 3007
- BR710
902 9022 BR723 9002 9002
- Вертолеты
- Турбовальный двигатель M250
- RR300
- Турбовинтовой двигатель M250
- Будущие продукты
- Гражданский аэрокосмический сектор
- Оборона
- Создание мощностей завтрашнего дня
- Цифровые инновации
- Устойчивая энергетика
- Aerospace
- Combat Jets
- F130
- Rolls-Royce LiftSystem®
- EJ200
- Adour
- RB199
- Pegasus
- Spey
- Поворотный
- AE 1107C
- CTS800
- MTR390
- Турбинный вал M250
- Драгоценный камень
- Гном
- Transport, Tanker, Patrol & Tactical
- AE 2100
- AE 1107C
- AE 3007
- Trent 700 MRTT
- TP400-D6
- BR710
- T56
- Tay
- CTS800
- M250 Turboprop
- T56 3. 5 Расширение
- Кроссовки
- Adour
- M250 Турбовинтовой
- БПЛА
- AE 3007
- M250 Turboshaft
- Adour
- Системы распределенной генерации
- Combat Jets
- Военно-морской флот
- Газовые турбины
- Морская газовая турбина MT30
- Генераторная установка AG9160
- Генераторная установка AG9140
- Морская газовая турбина MT7
- Дизельные двигатели
- Силовые системы
- Силовая установка
- Морские системы управления
- Электрика, автоматизация и управление
- Морская поддержка и услуги
- Передовые технологии
- Искусственный главный инженер
- Системы распределенной генерации
- Газовые турбины
- Подводные лодки
- Сухопутные
- Системы распределенной генерации
- Услуги
- ACE
- TwinAlytix®
- Передовые технологии
- Tempest
- Orpheus
- LibertyWorks
- Valor V-280
- Создание мощностей завтрашнего дня
- Power Systems
- Microgrid & Hybrid Solutions
- Marine
- Power Systems Sustainability
- Авиационная электротехника
- Наш ассортимент электротехники
- Наши возможности
- Наша стратегия
- Руководство
- Совет директоров
- Исполнительный комитет
- Корпоративное управление
- Где мы работаем
- Наши исследования
- Передовые производственные исследовательские центры
- Исследовательские и университетские технологические центры
- Сеть исследований технологий кибербезопасности Rolls-Royce
- Наша деятельность
- Наша история
- Heritage Trust
- Посетите
- Наши центры наследия
- Фонд наследия – Бристоль
- Фонд наследия – Ковентри и Ансти
- Фонд наследия – Дерби и Хакнелл
- Фонд наследия – Индианаполис
- Фонд наследия90 – шотландское3 отделение
- Стать участником
- Стать волонтером
- Учиться и исследовать
- Что нового
- Связаться с Trust
- Посетите
- 罗尔斯 • 罗伊斯 — 变革 世界 源 动力
- 罗尔斯 · 罗伊斯 在 中国
- 发展 历程
- 50 年 中国
- 大
- 业务 领域
- 新闻
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
333333
3333333333
3
2013
9
- ホーム
- ロールス・ロイスについて
- サステナビャ
- 日本のパートナー
- 日本企業との協業
- 研究開発
- 製品とサービス
- 民間航空部門
- 防衛部門
- パワヺ02 閷ススス
- ディスカバー
- お問い合わせ
- 採用情報
- страна-посадка-навигация
- страна-посадка-навигация
- Домашняя страница
- Партнеры в работе
- Наши сотрудники
- Инжиниринг
- Производство и цепочка поставок
- Товары и услуги
- Гражданская аэрокосмическая промышленность
- Оборона
- Энергетические системы
- Устойчивое развитие
- Наш подход
- Откройте для себя
- Контакты
- Карьера
- Главная
- Карьера
- Откройте для себя
- 홈
- 롤스로이스 소개
- 연구
- 롤스로이스 역사
- 세계속 의
- 롤스로이스 코리아
- 미디어
- 이노베이션
- 해군 분야
- 함정용가스터빈
- MT30 함정용 가스터빈
- MT7 함정용 가스터빈
- AG9160 발전기
- AG9140 발전기
- 파워시스템
- 추진시스템
- 함정 진회수 시스템
- 전기, 자동화 및 제어
- 함정용가스터빈
- 전기화 분야
- 연락처
- Főoldal
- Karrier
- Történeteink
- Támogatott kezdeményezések
- страна-посадка-навигация
- Home
- Überblick
- Nachrichten und Geschichten
- Nachrichten
- Geschichten
- Karriere
- Ausbildung
- Direkteinstieg
- Praktikanten und Werkstudenten
- Karriere bei Rolls-Royce Electrical
- Schülerpraktika
- Tag der Ausbildung
- Termine
- Контакт
- Откройте для себя
- Наши офисы
- Сингапур
- Бруней
- Индонезия
- Малайзия
- Мьянма
- Филиппины
- Таиланд
- Вьетнам
- Текущие партнеры
- Цифровые технологии
- Производство и цепочка поставок
- Исследования и технологии
- Услуги
- Товары и услуги
- Устойчивое развитие
- Карьера
- Выпуск прав
- Итоги и события
- Регуляторные новости
- Годовой отчет 2021
- Архив годового отчета
- Корпоративное управление
- Информация для акционеров
- Цена акций
- Финансовый календарь
- Долговые ценные бумаги
- Консенсус аналитиков
- Контакты с инвесторами
- Подход
- Изменение климата
- Существенность
- Этика и соблюдение нормативных требований
- The Aletheia Framework TM
- Наши сотрудники
- Инжиниринг и инновации
- Операции и объекты
- Клиенты и поставщики
- Кибербезопасность
- Конкурентоспособность цепочки создания стоимости
- Производительность
- Подход к отчетности
- Целевой прогресс
- Диаграммы данных
- Истории устойчивого развития
- Наши истории
- Пресс-релизы
- Контакты
Дом
Инновации
Космос
В Rolls-Royce мы понимаем, как космические операции могут помочь обогатить нашу жизнь и решить многие проблемы, с которыми сталкиваются будущие операции и амбиции наших клиентов. Вот почему мы объединяем наши инженерные ноу-хау и инновационные энергетические решения, чтобы позволить нашим клиентам смело шагнуть дальше, чем когда-либо прежде.
Возможность запускать, управлять и исследовать космос.
МОЩНОСТЬ КОСМИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ
Rolls-Royce Space Technology
Многопрофильная применимость нашей технологии гарантирует, что наши решения обеспечат возможность поддержки коммерческих и оборонных вариантов использования в дополнение к космической области, создавая лучшие в мире мощности и двигательные возможности для различных рынков и потребности оператора.
Направления деятельности и инновации
Двигательная установка High Mach
- Газовая турбина и прямоточный воздушно-реактивный двигатель
- Теплообменник и терморегулирование
- Силовой переход
Последние новости
Rolls-Royce и Космическое агентство Великобритании запускают первое исследование ядерной энергетики для освоения космоса
Компания Rolls-Royce подписала инновационный контракт с Космическим агентством Великобритании на изучение будущих вариантов ядерной энергетики для освоения космоса. Этот первый контракт между обеими организациями представляет собой прекрасную возможность определить и сформировать решения в области ядерной энергетики, которые потребуются в космосе в ближайшие десятилетия. Читать полный текст пресс-релиза
«По мере того, как мы восстанавливаемся после пандемии, именно такое партнерство между бизнесом, промышленностью и правительством поможет создать рабочие места и внедрить новаторские инновации, которые будут способствовать развитию космических полетов Великобритании.
«Ядерная энергетика открывает новые возможности для освоения космоса, и инновационное исследование, которое мы проводим с Rolls-Royce, может помочь отправить наше следующее поколение астронавтов в космос быстрее и дольше, значительно расширив наши знания о Вселенной».
Аманда Соллоуэй Член парламента
Парламентский заместитель государственного секретаря (министр науки, исследований и инноваций)
AGILE Space Industries
Свиток
выбран лидерами коммерческих, гражданских и оборонных космических миссий.
ЛУЧШЕ, БЫСТРЕЕ, ЛЕГЧЕ И МЕНЬШЕ ЗАТРАТ.
Мы РАЗРУШАЕМ АЭРОКОСМИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ С…
Более высокая производительность
Высокий удельный импульс, низкое минимальное количество битов импульса, а также операции в дроссельном и импульсном режимах.
Уменьшенная масса
Достигается за счет нанесения такого количества материала, которого требует конструкция, без избытка.
Более короткие сроки
Проектирование с чистого листа для поставки летных единиц менее чем за 18 месяцев. Наборы кораблей с повторяющимися рейсами доступны менее чем через 2 месяца.
Низкая стоимость
Обеспечивается за счет оптимизированного использования материалов, сокращения сроков разработки и оптимизированной разработки.
Оптимизированные конструкции
Пользовательские интерфейсы и рабочие характеристики космических аппаратов, оптимизированные для определенных профилей миссии.
сертифицированное качество
Установленная система управления качеством. Все объекты Agile Space Industries и Agile Additive сертифицированы по стандарту AS9100.
РАЗРЫВ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА С…
КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПО КОНТРАКТУ ДЛЯ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
«ДЛЯ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ АЭРОКОСМИЧЕСКИЕ СПЛАВЫ
Титан 64, нержавеющая сталь 316L, чистый никель, ниобий C-103, инконель 718 и другие жаропрочные и тугоплавкие сплавы.
СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
Производственное помещение площадью 15 000 кв. футов с лазерными принтерами для порошковой печати, оборудованием для постобработки и инструментами контроля.
производственный процесс будущего
Итеративный процесс разработки AGILE обеспечивает быструю разработку и квалификацию новых материалов.
СЕРТИФИЦИРОВАННОЕ КАЧЕСТВО
Установленная система управления качеством. Все объекты Agile Additive и Agile Space Industries сертифицированы AS9100.
ДОБАВКА AGILE ОБЕСПЕЧИВАЕТ КАЧЕСТВО + СВОЕВРЕМЕННОЕ РАСПИСАНИЕ + НАДЕЖНАЯ ЦЕПОЧКА ПОСТАВОК ДЛЯ МАГНИТНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И МОЖЕТ ТАКЖЕ ПЕЧАТЬ И ДОСТАВИТЬ ДЛЯ ВАС
Чистый никель (>99,99% Ni): Никель — это ковкий и пластичный переходный металл, очень устойчивый к коррозии.
Нержавеющая сталь 316: 316L, часто называемая A4 или морской нержавеющей сталью, представляет собой обычно используемую низкоуглеродистую нержавеющую сталь.
Ti 6Al-4V: Также известный как Ti64, Ti 6Al-4V имеет свойства материала, аналогичные кованому титану. Является популярным кандидатом для аэрокосмических приложений.
Inconel 718: Inconel 718 представляет собой суперсплав хрома и никеля, используемый в высокотемпературных и коррозионностойких применениях. Все детали проходят термообработку.
Посетите AGILEADDITIVE.com
получить цитату сейчас
РАЗРУШЕНИЕ АЭРОКОСМИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ С…
> 7000 проведенных огневых испытаний
Разработка посредством квалификационных испытаний, проведенных для оборонных, гражданских и коммерческих программ.
Моделирование высоты над уровнем моря
Моделирование до 120 000 футов или по мере необходимости для конкретных программных требований.
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ СБОР ДАННЫХ
Ведущее место в отрасли по точности и достоверности данных испытаний, переходной характеристике и времени обработки.
Подготовка пороха
Рабочий диапазон температур пороха от -50°F до +160°F.
Различные виды топлива
Гиперголические двухкомпонентные топлива, монокомпоненты топлива, зеленые компоненты топлива.
СЕРТИФИЦИРОВАННОЕ КАЧЕСТВО
Установленная система управления качеством. Все объекты Agile Space Industries и Agile Additive соответствуют стандарту AS9.100 сертифицированных.
Космическое лидерство AGILE
Эндрю Томпсон Временно исполняющий обязанности генерального директора/главного операционного директора
Дауди Барнс Соучредитель / президент / технический директор
Сэмюэл Харрисон Директор по стратегии
Кара Грубис Вице-президент по инженерным вопросам
Дэвид Катбертсон Вице-президент по реализации программы
Брайс Даббс Вице-президент по развитию бизнеса и стратегическим финансам
Чарли Гарсия Главный инженер специальных проектов
Ларс Осборн Ведущий инженер по силовым установкам
Тристан Цембрински Вице-президент по развитию бизнеса
Прашант Бангалор Венкатеш Ведущий аналитик по двигателям
Добавка Agile
Кайл Метсгер Вице-президент по технологиям и инновациям
Николь Габриэлли Бухгалтерия, администрация
Ник Габриэлли Специалист по 3D-печати
Бен Грейбилл Инженер по производству добавок
Дастин Краус Инженер по производству добавок
Передовые технологии
Возможность внести свой вклад в революционные конструкции силовых установок, новые сплавы и материалы с добавками, а также методы анализа данных. Наша философия дизайна быстрой итерации означает, что вы увидите, как ваша работа будет проверена в течение нескольких недель, а не лет.
Дух инноваций и сотрудничества
Команда, состоящая из самых талантливых людей в отрасли, помогает человечеству отправляться в космос, развивать науку и вступать в новую эру исследований. Работайте в небольших командах с блестящими коллегами.
возможность расти и учиться
Возможности обучения, стипендии для обучения и повышения квалификации, а также доступ к отраслевым конференциям.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ + ЛЬГОТЫ
Лучшие в отрасли планы медицинского обслуживания, полностью оплачиваемые страховые взносы, полностью оплачиваемые стоматологические услуги, полностью оплачиваемые офтальмологические услуги и доступ к соответствующим 401 тысячам пенсионных счетов.
SPACE + COLORADO
Колорадо предлагает один из самых высокообразованных кадров в стране, атмосферу для роста бизнеса и является центром высокотехнологичных инноваций. В Колорадо больше космических компаний на душу населения, чем в любом другом штате.
Исключительные мероприятия на свежем воздухе
Дуранго предлагает пешие походы мирового класса, катание на лыжах, катание на горных велосипедах, езду на велосипеде, каякинг, рыбалку нахлыстом и доступ в национальные парки. Некоторые из лучших в США мест с темным небом находятся в пределах 30 минут от офиса.
ВПЕЧАТЛЯЮЩАЯ ГЕОГРАФИЯ
Дуранго, расположенный в горах Сан-Хуан, известен своими красивыми и потрясающими пейзажами. На высоте 6000 футов в городе мягкая, солнечная, заснеженная зима и прохладное сухое лето. Идеальное место для творчества и инноваций.
КУЛЬТУРА И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Город, который похож на город: живая музыка, спортивные залы, театры, кино, фудтраки, изысканные рестораны, современные бары, книжные магазины и места для покупок находятся в нескольких минутах ходьбы от нашего офиса в центре города.
1514 Мэйн Авеню, Дуранго, Колорадо 81301
наши клиенты:
31.08.2022
Эта космическая компания поможет нам вернуться на Луну
07.01.2022
Agile для консолидации операций на новом заводе в Колорадо
06. 08.2022
Agile Space Industries объявляет о том, что Том Рубин, бывший главный советник Microsoft по стратегии в области интеллектуальной собственности и помощник прокурора США, вошел в совет директоров
04.05.2022
Бывший астронавт НАСА Пол Ричардс вошел в совет директоров AGILE Space Industries
14.03.2022
Agile поставляет двигатели для лунных посадочных модулей Astrobotic, ispace и Masten
03.08.2022
Несколько космических лидеров выбирают компанию Agile Space Industries для лунной миссии
15.12.2021
Фонд венчурного капитала занимается развитием бизнеса в сельской местности Колорадо
16.