Космические двигатели: Космические ядерные двигатели | Атомная энергия 2.0

Содержание

В посудной плавке: в России создали космический двигатель из керамики | Статьи

Российские инженеры впервые в мире разработали технологию, позволяющую сделать ракетный двигатель из керамики. Предполагается, что он будет выдерживать более высокие температуры, чем деталь из металлических сплавов, и за счет этого станет более эффективным. Кроме того, керамика легче металла, то есть с разработкой можно снизить массу устройства и повысить вес полезной нагрузки. Это позволит ракетам поднимать на орбиту больше грузов при использовании меньшего количества топлива. Также из керамики теперь можно сделать турбины для различных тепловых машин, применяемых в энергетике, считают разработчики.

Некоторые любят погорячее

Инженеры из российской компании «Экипо» создали двигатель из керамики, который позволит снизить массу космических аппаратов. Тогда можно будет не только сэкономить на топливе, но и поднять на орбиту больше грузов. Нужного эффекта ученые достигли, научившись сращивать детали из керамики воедино.

Одна из главных характеристик двигателя — так называемый коэффициент полезного действия (КПД). Он показывает эффективность системы в плане преобразования энергии, и чем он выше, тем более экономно расходуется топливо.

Фото: Экипо

Макет ракетного двигатель из керамики

Сегодня уровень КПД тепловых двигателей, в том числе двигателей внутреннего сгорания, уперся в технологический потолок. Поднять его за счет изменения конструкции устройства уже практически нереально. Однако можно повысить КПД за счет роста температуры рабочего тела. Проблема в том, что современные двигатели сделаны из металлических сплавов, которые выдерживают температуру максимум 1700 ℃, а чаще их возможностей хватает только на 1200–1400 ℃.

Один из выходов — применять керамику, то есть соединение на основе Al2O3 (оксид алюминия), которое выдерживает 2000 ℃. Главная проблема в том, что для создания такой сложной конструкции, как турбинный двигатель, нужно собрать воедино несколько элементов, рассказали в «Экипо». Ранее считалось, что невозможно «склеить» керамические элементы так, чтобы они представляли собой монолитный образец. Точнее, это вероятно, но полученная конструкция будет очень хрупкой и не выдержит никаких нагрузок.

— Мы сделали образец турбины и реального ракетного двигателя, который получился размером всего с ладонь, — рассказал «Известиям» руководитель проекта по созданию метода склейки керамики Вячеслав Темкин. — На вид в нем ничего необычного, однако сейчас никто в мире подобный двигатель сделать пока не смог. Мы научились сращивать керамику так, чтобы швы были малозаметны, а их прочностные характеристики совершенно не уступали параметрам основного монолитного материала. Даже если разбить полученную конструкцию и изучить под электронным микроскопом, структура шва будет слабо выделяться на фоне структуры основного материала.

В посудной плавке

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Для этого инженеры разработали особую технологию сращивания керамических деталей. Швы промазывают нанопастами и соединяют детали при определенных температурных режимах, учитывающих фазовые переходы в процессе нагрева.

Если сделать из керамики турбинный двигатель, такой же по конструкции, как из металлических сплавов, это повысило бы КПД более чем на 15%. Как объяснили разработчики, это осуществимо за счет повышения температуры рабочего тела и отказа от системы охлаждения.

Как показали испытания, керамические изделия, изготовленные по новой технологии, эффективно выдерживают так называемый термоудар, который возникает в жидкостных ракетных двигателях. Это перепад температур в течение полутора секунд от комнатной до почти 2000 ℃, возникающий при начале работы двигателя. Согласно протоколу испытаний и отчету, переданному «Известиям», элементы турбинного двигателя и прототип маршевого ракетного двигателя (используемого для вывода на орбиту) выдержали более 120 таких термоударов.

Легкие времена

Как говорят эксперты, детали из керамики применимы не только для космоса. В энергетическом машиностроении для генерации энергии, в том числе для портативных электростанций, керамические турбины тоже пригодятся. Они тоже подвергаются воздействию жара, и чем более жаростойким будет материал турбины, тем выше можно делать температуру рабочего тела, тем самым поднимая КПД.

— Безусловно, появившаяся возможность создавать из керамики самые различные по форме и составу конструкции, в том числе и чрезвычайно сложные, существенно расширяет сферы ее применения в самых разных областях, — сказал директор Института нефтехимического синтеза им. А.В. Топчиева РАН Антон Максимов. — Керамические материалы по ряду своих свойств (в частности, по твердости и износостойкости, рабочим температурам, коррозионной стойкости) зачастую существенно превосходят металлы. Это позволяет создавать, например, изделия, выдерживающие не просто большие температуры, но и их колебания. Таким образом, керамические материалы оказываются незаменимы при создании ракетных двигателей, объектов химического и энергетического машиностроения.

В посудной плавке

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

В качестве эксперимента разработчики сделали такую турбину из керамики размером с ладонь, работающую на кислородно-керосиновой смеси. Ее мощность — 15 кВт, что, по их словам, позволяет обеспечить электроэнергией четыре квартиры.

Применение керамики позволяет отказаться от систем охлаждения в двигателях, которые утяжеляют и усложняют конструкцию, снижают ресурс. Кроме того, керамика сама по себе легче металла, что также положительно скажется на массо-габаритных характеристиках. По расчетам разработчиков, их двигатель будет на пятую часть легче аналога из металлов.

— Такую технологию начали разрабатывать еще во времена СССР, — сказала «Известиям» ведущий инженер-исследователь корпорации «Российские космические системы» Мария Баркова. — Однако тогда ее не смогли довести до ума, вероятно, не было технических возможностей. Сейчас у российских ученых всё получилось, и можно только порадоваться за них. Сам проект я нахожу очень перспективным, широкая область его применения, от космоса до энергетики, позволяет надеяться на прикладную пользу, как техническую, так и экономическую.

Впрочем, керамика — не только жаропрочный материал, но и довольно хрупкий, заметил руководитель направления «Частная космонавтика» центра «Аэронет» НТИ Роман Жиц.

— В ракетостроении существует много этапов, связанных с вибрациями, и керамика будет очень неустойчивой, попросту рассыпется, — пояснил он.

Сейчас разработчики передали материалы для оценки в «Роскосмос» и КБ «Химмаш», однако согласие на их применение пока не получено.

Кафедра А3 «Космические аппараты и двигатели»

  1. ОБРАЗОВАНИЕ
  2. Факультеты и кафедры
  3. Факультет «А» Ракетно-космической техники
  4. Кафедра А3 «Космические аппараты и двигатели»

Фотогалерея

Описание направлений и специальностей

24.05.01 – Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов (специалитет), срок освоения — 5,5 лет
Специализация «Пилотируемые и автоматические космические аппараты и системы»

Объект изучения данного направления – современные космические аппараты различного назначения. Рассматриваются вопросы устройства и функционирования, обеспечения надежности аппарата и его составных частей.

Основные курсы:

  • проектирование космических аппаратов;
  • конструирование космических аппаратов;
  • надежность изделий РКТ;
  • системы обеспечения теплового режима, системы автоматического управления движением;
  • основы теории полета космического аппарата и другие.

 

24.03.01 – Ракетные комплексы и космонавтика (бакалавриат), срок освоения — 4 года
Профиль «Космические летательные аппараты и разгонные блоки»

Объект изучения данного направления – современные разгонные блоки и двигательные установки различных назначений. Рассматриваются вопросы конструирования, проектирования и функционирования двигателей, газогенераторов и разгонных блоков.

Основные курсы:

  • двигательные установки;
  • внутрикамерные процессы ДУ;
  • надежность;
  • тепловая защита и другие.

 

24.04.01 – Ракетные комплексы и космонавтика (магистратура), срок освоения — 2 года
Магистерская программа «Проектирование и конструкция космических аппаратов»

Объект исследования – исследование космических аппаратов, проектирование и конструирование основных элементов конструкций аппарата, таких как крупногабаритные антенны, солнечные батареи.

Космические аппараты являются сложными техническими системами, в которых используются самые современные достижения науки, техники и технологий. Для создания надежных и эффективных аппаратов требуются глубокие фундаментальные знания по многим направлениям: гидрогазодинамики, теплопередачи, термодинамики, процессов горения, материаловедения и технологий производства, информатики и программирования и других. Студенты получают такие знания в процессе обучения и реализуют их при разработке систем космических аппаратов.

 

12.03.01 – Приборостроение (бакалавриат), срок освоения — 4 года
Профиль «Информационно-измерительная техника и технологии»

Объект изучения данного направления – практическое применение информационных и измерительных технологий для контроля, диагностики и испытаний сложных технических систем, для оценки работоспособности систем и анализа процессов, протекающих в них. На базе современных существующих технических средств измерения, преобразования измерительных сигналов и средств регистрации студент способен разработать эффективную информационно-измерительную систему для различных объектов, относящихся к высокотемпературным устройствам, системам обеспечения теплового режима, силовым конструкциям, энергетическим установкам и т.д.

 

12.04.01 – Приборостроение (магистратура), срок освоения — 2 года
Магистерская программа «Измерительные информационные технологии»

Разработка информационных и измерительных технологий невозможна без привязки к конкретному объекту, т.е. необходимы знания его конструкции и устройства, процессов в нем, характеристик и параметров, определяющих его работоспособность. Кроме того, студент должен знать и использовать в разрабатываемых системах современные измерительные средства, устройства преобразования измерительных сигналов и регистрации, уметь анализировать полученные результаты и делать необходимые выводы.

 

Направления выполняемых дипломных работ и проектов:

  • проектирование космических аппаратов, различного назначения, разгонных блоков, конструирование отдельных систем и агрегатов космического аппарата для направления подготовки 24.05.01, 24.03.01 и 24.04.01;
  • разработка информационно-измерительных комплексов для контроля/исследования/испытаний отдельных систем космического аппарат для направления подготовки 12.03.01, 12.04.01.

Первые должности, на которые могут претендовать выпускники:

  • инженер;
  • инженер-конструктор;
  • младший научный сотрудник.

Предприятия-партнёры

Кафедра активно сотрудничает с предприятиями, являющимися потенциальными потребителями ее выпускников. Базовыми предприятиями кафедры А3 являются АО «КБ «Арсенал», г. СПб и АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва», г. Железногорск.

Предприятия, на которых также возможно прохождение практик обучающихся и трудоустройство выпускников:

  1. Госкорпорация «Рокосмос»:
    1. ПАО «РКК «Энергия», г. Королев.
    2. АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва».
  2. АО «Объединенная судостроительная корпорация»:
    1. АО «ЦКБ МТ «Рубин», г. СПб;
    2. АО «СПМБМ «Малахит», г. СПб.
  3. АО «Концерн НПО «Аврора», СПб;
  4. АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»:
    1. АО «Концерн «МПО — Гидроприбор»;
  5. АО «Корпорация «Московский институт теплотехники»:
    1. АО «Воткинский завод».
  6. ОАО «Красный Октябрь», г. СПб;
  7. АО «НИИ командных приборов», г. СПб;
  8. Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей»:
    1. АО «ВМП «АВИТЕК», г. Киров.
    2. АО «КБСМ», СПб;
  9. ОАО «МЗ «Арсенал», г. СПб.
  10. Космодром «Плесецк», г. Мирный.
  11. Космодром «Байконур», Казахстан.

Знаменитые выпускники




Соколовский Михаил Иванович

Выпускник 1958 г.

Советский и российский учёный, конструктор твердотопливных ракетных двигателей, лауреат Ленинской премии, лауреат премии Правительства РФ, член-корреспондент Российской академии наук, Генеральный конструктор НПО «Искра», заслуженный деятель науки и техники РФ, почетный гражданин Пермской области, почетный гражданин города Пермь, доктор технических наук, профессор.

С отличием окончил конструкторский факультет Ленинградского военно-механического института, по специальности «Ракетные двигатели» («твердотопливное машиностроение»).
В 1970 году — защитил кандидатскую, а в 1991 году — докторскую диссертацию, в 1992 году присвоено учёное звание профессора.

Вся трудовая и научная деятельность связана с научно-производственным объединением «Искра», куда пришел после окончания вуза, где прошел путь от молодого специалиста до руководителя Федерального научно-производственного центра — генерального конструктора и генерального директора (с 1994 года по настоящее время).

Развил новые научные направления в области создания и эксплуатации РДТТ:

  • создание научных основ проектирования и отработки РДТТ с широким использованием полимерных и углерод-углеродных композиционных материалов, что позволило существенно увеличить уровень энергомассового совершенствования двигателей, снизить затраты на их производство;
  • становление закономерностей профилирования газового тракта сопловых аппаратов энергетических установок с учетом двухфазного течения продуктов сгорания твердого ракетного топлива в сопле;
  • разработка методологии, методов и программ расчета параметров пограничного слоя, трения и теплообмена в поворотных управляющих соплах РДТТ;
  • создание теоретических основ и экспериментальных методов испытаний РДТТ в предельных условиях для подтверждения их работоспособности и надежности.

Автор более 460 публикаций, из них 9 монографий и 165 авторских свидетельств и патентов на изобретения.

Матроницкий Дмитрий Анатольевич

Образование: Ленинградский Механический институт имени Д.Ф. Устинова, Северо-Западная академия государственной службы, Международный институт менеджмента ЛИНК (MBA).
Трудовая деятельность:

  • 1991 – 1997 гг. — Красноярский край, г. Красноярск-26, ФГУП «Научно-производственное объединение прикладной механики», инженер, начальник сектора;
  • 1997 – 2009 гг. — Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, Государственный концерн «Ямал-Информ», Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ямал», Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа, начальник службы, начальник управления, заместитель генерального директора, заместитель председателя, первый заместитель директора департамента;
  • с 2009 г. — Красноярский край, г. Железногорск, АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва», заместитель генерального директора, начальник управления по экономике и финансам.

Общественно-политическая деятельность: Член партии «Единая Россия» с 2007 года, депутат Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск четвертого и пятого созывов.

Награды: Премия имени А.Н. Косыгина в области науки, техники и организации производства (2013 г.), орден Федерации космонавтики России имени Гагарина Ю.А. (2015 г.).

Романов Андрей Васильевич

Образование: Санкт-Петербургский Механический институт им. Д.Ф. Устинова (в настоящее время – Балтийский государственный технический университет «Военмех» им. Д.Ф. Устинова), 1993 г.

Специальность: Проектирование космических летательных аппаратов и разгонных блоков.

Ученая степень, ученое звание: Доктор технических наук по специальности «Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов».

С 1993 г. по 2015 г. работал в Конструкторском бюро «Арсенал» им. М.В. Фрунзе на инженерно-технических и руководящих должностях.

С 2006 г. по 2013 г. – главный конструктор направления ракетно-космической техники ФГУП «КБ «Арсенал» им. М.В. Фрунзе.

С 2013 г. по 2015 г. – генеральный директор ФГУП «КБ «Арсенал» им. М.В. Фрунзе. Под руководством Романова А.В. проводились работы по разработке, сопровождению производства и испытаниям перспективных образцов космических комплексов и космических аппаратов в интересах информационного обеспечения Вооружённых Сил РФ, научно-исследовательские работы по актуальным направлениям развития ракетно-космической техники в интересах национальной безопасности РФ, научным и прикладным программам.

С 2015 г по 2017 г.. – заместитель генерального директора, заместитель генерального конструктора ОАО «НПО «Карат».

С 2017 г. Является исполнительным директором АО «КБТОЧМАШ ИМ. А.Э. НУДЕЛЬМАНА».
Автор более 50 научных трудов, посвящённых разработкам методических основ проектирования космических летательных аппаратов с ядерными энергетическими установками термоэмиссионного типа. Академик Российской Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского (РАКЦ).

Награды: Знак Федерального космического агентства «имени Ю.А. Гагарина» (2010 г.), Медаль Федерации космонавтики «имени С.П. Королёва» (2003 г.), Грамота Губернатора Санкт-Петербурга (2009 г.).

Работники кафедры

Атамасов
Владимир Дмитриевич
Профессор
Бабук
Валерий Александрович
Заведующий кафедрой
Доктор технических наук
Бокучава
Петр Нугзариевич
Ассистент
Будный
Никита Леонидович
Доцент
Кандидат технических наук
Евстафьев
Виктор Александрович
Доцент
Ермолаев
Владимир Иванович
Профессор
Доктор технических наук
Зеликов
Артем Дмитриевич
Ассистент
Калинина
Алена Михайловна
Преподаватель
Калягин
Лев Иванович
Профессор
Кандидат технических наук
Климкин
Владислав Александрович
Ассистент
Куклин
Димитрий Игоревич
Ассистент
Матвеев
Николай Константинович
Старший преподаватель
Низяев
Александр Александрович
Доцент
Кандидат технических наук
Семенов
Алексей Анатольевич
Старший преподаватель
Ходосов
Владимир Викторович
Доцент
Кандидат технических наук

Общая информация 

Заведующий кафедрой
доктор технических наук, профессор
Бабук Валерий Александрович

Контакты:

  • телефон: +7 (812) 495-77-37
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Историческая справка

Кафедра М1, а ныне А3, «Космические аппараты и двигатели» была создана на базе кафедры «Двигатели летательных аппаратов» (кафедра № 4) в 1987г. На кафедре началась подготовка по специальности «Космические летательные аппараты и разгонные блоки». При образовании новой кафедры были объединены специалисты в области ракетного двигателестроения (кафедра №4) и космической техники (кафедра №1). В 2001г. на кафедре началась подготовка по второй специальности «Информационно-измерительная техника и технологии» в приложении к изделиям ракетно-космической и другой высокотехнологичной техники. В основу нового направления был положен накопленный кафедрой опыт по физическому моделированию процессов в технических устройствах. Достигнуто взаимообогащение двух родственных специальностей, способствующее повышению качества подготовки.

Результаты научно-исследовательской работы сотрудников кафедры отражены в публикациях в ведущих международных и российских изданиях, в монографиях и докладах, представленных на престижных международных и всероссийских конференциях. Опубликовано около 700 статей в рецензируемых изданиях и издан ряд монографий.

Кафедра сегодня – это 7 профессоров и 5 доцентов (среди них 3 доктора и 6 кандидатов технических наук) и 3 ассистента. Многие из сотрудников имеют большой научно-педагогический стаж работы.

Для обеспечения учебного процесса в состав кафедры А3 «Космические аппараты и двигатели» сегодня входят:

  • специальный класс космической техники;
  • специализированный класс «СК ИСС», оснащенный мультимедийным оборудованием, полномасштабным макетом космического аппарата Глонасс-К и макетами узлов и агрегатов космических аппаратов производства АО «ИСС». В нем проводятся различные лекционные и практические занятия. Обучающиеся на кафедре изучают в этих аудиториях дисциплины «Устройство и функционирование КА», «Устройство агрегатов и систем КА» и «Испытание и эксплуатация КА»;
  • класс «Информационных и измерительных технологий», оснащенный современными компьютерами, мультимедийными проекторами и стендами. В нем проводятся различные лабораторные и практические занятия. Выпускники кафедры свободно владеют современными инженерными пакетами и пакетами машинной графики, такими как MathCad, MatLab, SolidWorks, CATIA, ANSYS и др.

В рамках обучения на кафедре А3 проходят подготовку специалисты широкого профиля, способные решать широкий ряд научных и прикладных задач в области создания и эксплуатации ракетно-космической техники, а так же в области создания и эксплуатации информационно-измерительных средств для сложных технических систем. Многие выпускники занимают руководящие должности на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. В процессе обучения у студентов формируется мышление человека, умеющего адаптироваться к различным условиям работы и принимать самостоятельные решения. Обучающийся получает знания современных «инструментов» инженерного труда и умение грамотно этим знанием пользоваться.

Зачем российские двигатели для космоса хотят делать из керамики

27 августа 2022
10:50

Юлия Рудый

Фото Роскосмос.

Модель керамической турбины из керамики сложной формы.

Фото Экипо.

Экономия? А как насчёт хрупкости? Разве керамика в состоянии выдержать космический старт? Рассказываем о достижении, которое может изменить всё.

Учёные из России создали и, что важно, опробовали технологию, которая позволит создавать космические двигатели из керамики.

В представлении обычного человека керамика — это глиняные сосуды из тонкого и хрупкого материала. Однако совсем иное подразумевает под словом «керамика» любой химик. Например, керамическими являются некоторые высокотемпературные сверхпроводники.

В отличие от металлов керамика способна выдерживать более высокие температуры: если деталь из металлического сплава теряет свойства уже при 1700 градусах Цельсия (чаще рубеж приходится на отметку 1200-1400 °C), то керамическая на основе оксида алюминия выдержит и 2000 °C. Кроме того, она будет значительно легче.

Получается, на вывод на орбиту ракеты из керамики будет затрачено меньше топлива или же она сможет взять с собой больше полезной нагрузки. Кроме того, более высокие температуры рабочего тела в тепловых двигателях позволяют повышать их КПД.

Словом, керамика — очень перспективный материал, а точнее целый огромный класс материалов, который физики и химики изучают уже очень давно.

Однако загвоздка в том, что созданные керамические детали необходимо как-то соединять. И вот тут появляется самое тонкое место, которое сводит на нет все остальные выдающиеся свойства керамики.

Шов — место, где соединяются детали — не обладает теми же прочностными характеристиками, а потому он может разрушаться под нагревом и нагрузками.

Своё решение этой проблемы недавно представили специалисты компании «Экипо». Они создали технологию сращивания деталей из керамики с помощью нанопаст. После нагрева такой «шов» по своему строению практически не отличается от основного материала, из которого выполнена деталь.

Российские изобретатели создали образец реального маршевого ракетного двигателя и турбины в меньшем масштабе (примерно с ладонь).

«На вид в нём ничего необычного, однако сейчас никто в мире подобный двигатель сделать пока не смог. Мы научились сращивать керамику так, чтобы швы были малозаметны, а их прочностные характеристики совершенно не уступали параметрам основного монолитного материала», — сообщил руководитель проекта Вячеслав Тёмкин.

Испытания показали, что образцы выдерживают неизбежный при работе ракетных двигателей термоудар до почти двух тысяч градусов. Более того, в ходе испытаний все образцы выдержали более 120 таких термоударов.

Если создать такой же двигатель из металлических сплавов, то он будет уступать керамическому в КПД на 15%. Ведь он будет работать при более низких температурах и ему нужна будет система охлаждения.

Также, согласно расчётам, которые провели разработчики, полноценный двигатель из керамики будет работать дольше и будет на 20% легче своих металлических собратьев.

Ещё одно более земное применение новинки: внутри турбин, которые используются в энергетике. В том числе для портативных электростанций.

Сейчас материалы испытаний переданы в «Роскосмос» и КБ «Химмаш», где новинку изучают специалисты.

Больше важных и интересных новостей из мира науки вы найдёте в разделе «Наука» на медиаплатформе «Смотрим».

«Смотрим» ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.

наука
нанотехнологии
химия
материалы
керамика
новости
Россия

Ранее по теме

  • Новый наноматериал обладает антиоксидантными свойствами
  • Создан нанокомпозит для российских накопителей возобновляемой энергии
  • Российский нанонаполнитель увеличил объем метана в газовом баллоне
  • Прорыв: инженеры создали ярко светящиеся растения, которые можно перезаряжать
  • Борьба с облысением: рост волос стимулирует новый пластырь с микроиглами
  • К барьеру: наночастицы доставят лекарства в сетчатку и мозг пациентов

Космические двигательные установки для спутников и космических аппаратов

Закрывать
Двухкомпонентные двигательные установки
Монотопливные силовые установки
Ионные двигательные установки
Службы поддержки

 

Полный ассортимент однотопливных, двухтопливных и ионно-электрических
двигательные системы.


 

Обзор

Более полувека мы производим силовые установки
для широкого спектра международных спутников и космических аппаратов. Мы
специализируется на монотопливных, двухтопливных и электрических ионных двигателях
и питания от составных частей и модулей подсистем, до
полные силовые установки и не только — с полным набором
услуги поддержки двигателей от доставки, интеграции и тестирования, а также
загрузка топлива, поддержка запуска кампании, после запуска и
операции на орбите.

 

Области применения

Типичные области применения нашей двигательной установки включают:

  • Орбитальные спутники и космические корабли.
  • Межпланетные космические корабли и зонды.
  • Контроль возвращаемых аппаратов.
  • Автоматизированные миссии по снабжению Международной космической станции.
  • Управление подъемом по крену и стабилизация света до
    тяжелые ракеты-носители.
  • Положение разгонного блока ракеты-носителя, орбитальное и
    контроль крена.

 

 

ДВУХТОПОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Наши двухтопливные двигательные установки в основном используются на средних и
тяжелые спутники и космические корабли, такие как миссия космического агентства и для
более крупные платформы коммерческих спутников.

Интеграция двухкомпонентной силовой установки

Унифицированные двигательные установки

Для большинства наших спутниковых
требования очень похожи. А именно впрыск апогея и отношение
маневр для перехода на орбиту, удержания станции и управления орбитой с последующим
путем схода с орбиты или перевода на кладбищенскую орбиту. Лампольдсхаузен
команда рано поняла, что отдельные системы, необходимые для этих
различные функции могут быть объединены в общую систему и что
стала известна как Унифицированная силовая установка (ЕПС).

 

Унифицированная силовая установка Включает:

  • Топливный бак (700–1450 л).
  • Бак окислителя (700–1450 л).
  • Подруливающие устройства 10N — RCT.
  • Усовершенствованный двигатель Apogee Boost.
  • Узел контроля давления — PCA.
  • Узел изоляции пороха – PIA.
  • Баллон с гелием (51–90 л).
  • Пироклапаны.
  • Клапаны наполнения и слива.
  • Регулятор давления.
  • Датчик давления.
  • Тепловой контроль движения.
  • Центральный цилиндр с интерфейсным кольцом пусковой установки.

Схема унифицированной силовой установки

 

 

МОНОПРОПИТАЛЬНЫЕ ГИДРАЗИННЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Наши монотопливные гидразиновые двигательные установки используются для малых и
средний космический корабль для миссий LEO и MEO. Готовый стандарт
доступны двигательные установки, а также пользовательские модули для
спутники в классе от 220 кг до 2500 кг.

 

Монотопливный двигатель на гидразине Интеграция в
Средний космический корабль

 

 

Проверка встроенных гидразиновых двигателей

 

 

Осмотр заправочного и сливного клапана — привод на гидразине
Система для малого космического корабля

Мы также поставляем системы управления вращением и ориентацией (RACS) для верхних ступеней тяжелых и малых пусковых установок. RACS позволяет управлять пусковой установкой по крену и тангажу после сброса ее твердотопливных ускорителей. После этого он используется для точных маневров управления и точной ориентации верхней ступени перед разделением одной или нескольких полезных нагрузок.

 

 

Блок подруливающих устройств 240 Н

для Vega Small Launcher

Блок подруливающих устройств интегрирован в

Отсек Vega Avionics

 

 

ИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Двигатели будущего уже сейчас
стать реальностью с радиочастотным ионным двигателем Лампольдсхаузена
систем, обеспечивающих удельный импульс в десять-двадцать раз выше, чем
самые эффективные на сегодняшний день жидкостные ракетные двигатели и от 30% до 50%
выше, чем альтернативные ионные двигательные установки.

 

Преимущества

 Электрические силовые установки обладают многими преимуществами по сравнению с химическими
силовые установки, в том числе:

  • Самый высокий удельный импульс (>3000 с) обеспечивает >30% стартовой массы
    сохранение.
  • Высокая производительность при низкой сложности.
  • Уменьшена масса процессора мощности.
  • Узкое расхождение луча.
  • Надежная конструкция с широким диапазоном эксплуатационной стабильности.
  • Большой диапазон дроссельной заслонки и адаптация к доступной электроэнергии.
  • Превосходная стабильность тяги и быстрый отклик тяги.
  • Непревзойденное высокоточное управление космическим кораблем.
  • Способность к непрерывной тяге в течение многих месяцев,
    или лет.
  • Самый высокий потенциал роста с увеличением электроэнергии в ближайшей и среднесрочной перспективе.
  • Сравнительно безопаснее.

 

Подробнее об ионном двигателе
Системы, двигатели и их характеристики.

Электрический ионный двигатель — RIT 2X

 

 

УСЛУГИ ПО ПОДДЕРЖКЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

Наши двигательные установки обслуживаются рядом специалистов
услуги поддержки, охватывающие каждый этап от старта до публикации
запуск и операции на орбите. Клиенты могут выбрать любой из этих
услуги в соответствии со своими потребностями.

 

Области компетенции, связанные с нашими космическими двигательными установками
предлагая нашим клиентам полную поддержку

Брошюры по силовой установке
(pdf)

Брошюры по вышеуказанным силовым установкам и вспомогательным услугам
доступны для просмотра в Интернете, откуда их можно скачать.

 

Если вам требуется печатная версия любой из этих брошюр или более
подробная информация, то, пожалуйста, свяжитесь с нами.

 

См. полный список наших
брошюры по космическим двигателям доступны для скачивания.

 

 

Пробел | Rolls-Royce

  • Инновации
    • Наш путь к нулевому уровню выбросов
      • Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, прорывы, которые нам нужны
      • Наш след выбросов
      • Наша стратегия декарбонизации
      • Становление компании с нулевым выбросом углерода

        900 Мобилизация цепочки поставок

          900
      • Декарбонизация сложных критических систем
        • Ступенчатое изменение эффективности
        • Электрификация
        • Водород
        • Альтернативные виды топлива
        • Малые атомные электростанции
      • Создание благоприятной среды
    • Центр климатических технологий
    • Космос
    • Малые модульные реакторы
    • UltraFan
    • Digital
      • Digital Platforms
      • Digital Twin
      • R²02 Data Labs
    • ACCEL
    • Испытательный стенд
  • Товары и услуги
    • Гражданский аэрокосмический сектор
      • Устойчивое развитие
      • Приобретение запасных частей и услуг
      • Услуги
        • Пассажирские перевозки
        • Грузовые перевозки
        • Арендодатели
        • Другие клиенты
        • 3
      • Широкофюзеляжный
        • Power of Trent
          • Способный и универсальный
        • Трент 7000
        • Трент XWB
        • Трент 1000
        • Трент 900
        • Трент 500
        • Трент 700
        • Трент 800
        • RB211-524G/H & -T
      • Узкофюзеляжный и региональный
        • AE3007
        • BR715
        • RB211-535E4
        • Tay 620 / 650
      • Деловая авиация
        • Жемчуг 10X
        • Жемчуг 700
        • Жемчуг 15
        • AE 3007
        • BR710
        • 902 9022 BR723 9002 9002

      • Вертолеты
        • Турбовальный двигатель M250
        • RR300
        • Турбовинтовой двигатель M250
      • Будущие продукты
    • Оборона
      • Создание мощностей завтрашнего дня
        • Цифровые инновации
        • Устойчивая энергетика
      • Aerospace
        • Combat Jets
          • F130
          • Rolls-Royce LiftSystem®
          • EJ200
          • Adour
          • RB199
          • Pegasus
          • Spey
        • Поворотный
          • AE 1107C
          • CTS800
          • MTR390
          • Турбинный вал M250
          • Драгоценный камень
          • Гном
        • Transport, Tanker, Patrol & Tactical
          • AE 2100
          • AE 1107C
          • AE 3007
          • Trent 700 MRTT
          • TP400-D6
          • BR710
          • T56
          • Tay
          • CTS800
          • M250 Turboprop
          • T56 3. 5 Расширение
        • Кроссовки
          • Adour
          • M250 Турбовинтовой
        • БПЛА
          • AE 3007
          • M250 Turboshaft
          • Adour
        • Системы распределенной генерации
      • Военно-морской флот
        • Газовые турбины
          • Морская газовая турбина MT30
          • Генераторная установка AG9160
          • Генераторная установка AG9140
          • Морская газовая турбина MT7
        • Дизельные двигатели
          • Силовые системы
        • Силовая установка
        • Морские системы управления
        • Электрика, автоматизация и управление
        • Морская поддержка и услуги
        • Передовые технологии
          • Искусственный главный инженер
        • Системы распределенной генерации
      • Подводные лодки
      • Сухопутные
        • Системы распределенной генерации
      • Услуги
        • ACE
        • TwinAlytix®
      • Передовые технологии
        • Tempest
        • Orpheus
        • LibertyWorks
        • Valor V-280
    • Power Systems
      • Microgrid & Hybrid Solutions
      • Marine
      • Power Systems Sustainability
    • Авиационная электротехника
      • Наш ассортимент электротехники
      • Наши возможности
  • О компании
    • Наша стратегия
    • Руководство
      • Совет директоров
      • Исполнительный комитет
      • Корпоративное управление
    • Где мы работаем
    • Наши исследования
      • Передовые производственные исследовательские центры
      • Исследовательские и университетские технологические центры
      • Сеть исследований технологий кибербезопасности Rolls-Royce
    • Наша деятельность
    • Наша история
    • Heritage Trust
      • Посетите
        • Наши центры наследия
        • Фонд наследия – Бристоль
        • Фонд наследия – Ковентри и Ансти
        • Фонд наследия – Дерби и Хакнелл
        • Фонд наследия – Индианаполис
        • Фонд наследия90 – шотландское3 отделение
      • Стать участником
      • Стать волонтером
      • Учиться и исследовать
      • Что нового
      • Связаться с Trust
  • Свяжитесь с нами
  • Страновые площадки
    • 罗尔斯 • 罗伊斯 — 变革 世界 源 动力
      • 罗尔斯 · 罗伊斯 在 中国
      • 发展 历程
        • 50 年 中国
      • 业务 领域
      • 新闻
        • 2018
        • 2017
        • 2016
        • 2015
        • 2014
        • 2013
        • 2012
        • 333333

        • 2012
        • 3333333333

        • 2012
        • 3

          2013

        • 2012
        • 9

      • 加入我们
      • 联系我们
    • 日本
      • ホーム
      • ロールス・ロイスについて
        • サステナビャ
      • 日本のパートナー
        • 日本企業との協業
        • 研究開発
      • 製品とサービス
        • 民間航空部門
        • 防衛部門
        • パワヺ02 閷ススス
      • ディスカバー
      • お問い合わせ
      • 採用情報
    • 罗尔斯-罗伊斯 — 推进下一代航空飞行
      • страна-посадка-навигация
    • На пути к новой эре авиации
      • страна-посадка-навигация
    • Индия
      • Домашняя страница
      • Партнеры в работе
        • Наши сотрудники
        • Инжиниринг
        • Производство и цепочка поставок
      • Товары и услуги
        • Гражданская аэрокосмическая промышленность
        • Оборона
        • Энергетические системы
      • Устойчивое развитие
        • Наш подход
      • Откройте для себя
      • Контакты
      • Карьера
    • Rolls-Royce Венгрия
      • Главная
      • Карьера
      • Откройте для себя
    • 대한민국
      • 롤스로이스 소개
        • 연구
        • 롤스로이스 역사
        • 세계속 의
      • 롤스로이스 코리아
      • 미디어
      • 이노베이션
      • 해군 분야
        • 함정용가스터빈
          • MT30 함정용 가스터빈
          • MT7 함정용 가스터빈
          • AG9160 발전기
          • AG9140 발전기
        • 파워시스템
        • 추진시스템
        • 함정 진회수 시스템
        • 전기, 자동화 및 제어
      • 전기화 분야
      • 연락처
    • Rolls-Royce Magyarország
      • Főoldal
      • Karrier
      • Történeteink
      • Támogatott kezdeményezések
    • Rolls-Royce Powering North America
      • страна-посадка-навигация
    • Deutschland
      • Home
      • Überblick
      • Nachrichten und Geschichten
        • Nachrichten
        • Geschichten
      • Karriere
        • Ausbildung
        • Direkteinstieg
        • Praktikanten und Werkstudenten
        • Karriere bei Rolls-Royce Electrical
        • Schülerpraktika
        • Tag der Ausbildung
        • Termine
      • Контакт
    • Юго-Восточная Азия
      • Откройте для себя
      • Наши офисы
        • Сингапур
        • Бруней
        • Индонезия
        • Малайзия
        • Мьянма
        • Филиппины
        • Таиланд
        • Вьетнам
      • Текущие партнеры
        • Цифровые технологии
        • Производство и цепочка поставок
        • Исследования и технологии
        • Услуги
      • Товары и услуги
      • Устойчивое развитие
      • Карьера
  • Инвесторы
    • Выпуск прав
    • Итоги и события
    • Регуляторные новости
    • Годовой отчет 2021
      • Архив годового отчета
    • Корпоративное управление
    • Информация для акционеров
    • Цена акций
    • Финансовый календарь
    • Долговые ценные бумаги
    • Консенсус аналитиков
    • Контакты с инвесторами
  • Устойчивое развитие
    • Подход
      • Изменение климата
      • Существенность
    • Этика и соблюдение нормативных требований
      • The Aletheia Framework TM
    • Наши сотрудники
    • Инжиниринг и инновации
    • Операции и объекты
    • Клиенты и поставщики
      • Кибербезопасность
      • Конкурентоспособность цепочки создания стоимости
    • Производительность
      • Подход к отчетности
      • Целевой прогресс
      • Диаграммы данных
      • Истории устойчивого развития
  • СМИ
    • Наши истории
    • Пресс-релизы
    • Контакты
  • Карьера

Дом

Инновации

Космос

В Rolls-Royce мы понимаем, как космические операции могут помочь обогатить нашу жизнь и решить многие проблемы, с которыми сталкиваются будущие операции и амбиции наших клиентов. Вот почему мы объединяем наши инженерные ноу-хау и инновационные энергетические решения, чтобы позволить нашим клиентам смело шагнуть дальше, чем когда-либо прежде.

Возможность запускать, управлять и исследовать космос.

МОЩНОСТЬ КОСМИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ

Rolls-Royce Space Technology

Многопрофильная применимость нашей технологии гарантирует, что наши решения обеспечат возможность поддержки коммерческих и оборонных вариантов использования в дополнение к космической области, создавая лучшие в мире мощности и двигательные возможности для различных рынков и потребности оператора.

Направления деятельности и инновации

Двигательная установка High Mach

  • Газовая турбина и прямоточный воздушно-реактивный двигатель
  • Теплообменник и терморегулирование
  • Силовой переход

Последние новости

Rolls-Royce и Космическое агентство Великобритании запускают первое исследование ядерной энергетики для освоения космоса

Компания Rolls-Royce подписала инновационный контракт с Космическим агентством Великобритании на изучение будущих вариантов ядерной энергетики для освоения космоса. Этот первый контракт между обеими организациями представляет собой прекрасную возможность определить и сформировать решения в области ядерной энергетики, которые потребуются в космосе в ближайшие десятилетия. Читать полный текст пресс-релиза


«По мере того, как мы восстанавливаемся после пандемии, именно такое партнерство между бизнесом, промышленностью и правительством поможет создать рабочие места и внедрить новаторские инновации, которые будут способствовать развитию космических полетов Великобритании.

«Ядерная энергетика открывает новые возможности для освоения космоса, и инновационное исследование, которое мы проводим с Rolls-Royce, может помочь отправить наше следующее поколение астронавтов в космос быстрее и дольше, значительно расширив наши знания о Вселенной».

Аманда Соллоуэй Член парламента
Парламентский заместитель государственного секретаря (министр науки, исследований и инноваций)

AGILE Space Industries

Свиток

выбран лидерами коммерческих, гражданских и оборонных космических миссий.

ЛУЧШЕ, БЫСТРЕЕ, ЛЕГЧЕ И МЕНЬШЕ ЗАТРАТ.

Мы РАЗРУШАЕМ АЭРОКОСМИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ С…

Более высокая производительность

Высокий удельный импульс, низкое минимальное количество битов импульса, а также операции в дроссельном и импульсном режимах.

Уменьшенная масса

Достигается за счет нанесения такого количества материала, которого требует конструкция, без избытка.

Более короткие сроки

Проектирование с чистого листа для поставки летных единиц менее чем за 18 месяцев. Наборы кораблей с повторяющимися рейсами доступны менее чем через 2 месяца.

Низкая стоимость

Обеспечивается за счет оптимизированного использования материалов, сокращения сроков разработки и оптимизированной разработки.

Оптимизированные конструкции

Пользовательские интерфейсы и рабочие характеристики космических аппаратов, оптимизированные для определенных профилей миссии.

сертифицированное качество

Установленная система управления качеством. Все объекты Agile Space Industries и Agile Additive сертифицированы по стандарту AS9100.

РАЗРЫВ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА С…

КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПО КОНТРАКТУ ДЛЯ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

«ДЛЯ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ АЭРОКОСМИЧЕСКИЕ СПЛАВЫ

Титан 64, нержавеющая сталь 316L, чистый никель, ниобий C-103, инконель 718 и другие жаропрочные и тугоплавкие сплавы.

СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Производственное помещение площадью 15 000 кв. футов с лазерными принтерами для порошковой печати, оборудованием для постобработки и инструментами контроля.

производственный процесс будущего

Итеративный процесс разработки AGILE обеспечивает быструю разработку и квалификацию новых материалов.

СЕРТИФИЦИРОВАННОЕ КАЧЕСТВО

Установленная система управления качеством. Все объекты Agile Additive и Agile Space Industries сертифицированы AS9100.

ДОБАВКА AGILE ОБЕСПЕЧИВАЕТ КАЧЕСТВО + СВОЕВРЕМЕННОЕ РАСПИСАНИЕ + НАДЕЖНАЯ ЦЕПОЧКА ПОСТАВОК ДЛЯ МАГНИТНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И МОЖЕТ ТАКЖЕ ПЕЧАТЬ И ДОСТАВИТЬ ДЛЯ ВАС

Чистый никель (>99,99% Ni): Никель — это ковкий и пластичный переходный металл, очень устойчивый к коррозии.

Нержавеющая сталь 316: 316L, часто называемая A4 или морской нержавеющей сталью, представляет собой обычно используемую низкоуглеродистую нержавеющую сталь.

Ti 6Al-4V: Также известный как Ti64, Ti 6Al-4V имеет свойства материала, аналогичные кованому титану. Является популярным кандидатом для аэрокосмических приложений.

Inconel 718: Inconel 718 представляет собой суперсплав хрома и никеля, используемый в высокотемпературных и коррозионностойких применениях. Все детали проходят термообработку.

Узнать больше

Получить расценки на печать от Agile Additive

Посетите AGILEADDITIVE.com

получить цитату сейчас

РАЗРУШЕНИЕ АЭРОКОСМИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ С…

> 7000 проведенных огневых испытаний

Разработка посредством квалификационных испытаний, проведенных для оборонных, гражданских и коммерческих программ.

Моделирование высоты над уровнем моря

Моделирование до 120 000 футов или по мере необходимости для конкретных программных требований.

УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ СБОР ДАННЫХ

Ведущее место в отрасли по точности и достоверности данных испытаний, переходной характеристике и времени обработки.

Подготовка пороха

Рабочий диапазон температур пороха от -50°F до +160°F.

Различные виды топлива

Гиперголические двухкомпонентные топлива, монокомпоненты топлива, зеленые компоненты топлива.

СЕРТИФИЦИРОВАННОЕ КАЧЕСТВО

Установленная система управления качеством. Все объекты Agile Space Industries и Agile Additive соответствуют стандарту AS9.100 сертифицированных.

Космическое лидерство AGILE

Эндрю Томпсон Временно исполняющий обязанности генерального директора/главного операционного директора

Дауди Барнс Соучредитель / президент / технический директор

Сэмюэл Харрисон Директор по стратегии

Кара Грубис Вице-президент по инженерным вопросам

Дэвид Катбертсон Вице-президент по реализации программы

Брайс Даббс Вице-президент по развитию бизнеса и стратегическим финансам

Чарли Гарсия Главный инженер специальных проектов

Ларс Осборн Ведущий инженер по силовым установкам

Тристан Цембрински Вице-президент по развитию бизнеса

Прашант Бангалор Венкатеш Ведущий аналитик по двигателям

Добавка Agile

Кайл Метсгер Вице-президент по технологиям и инновациям

Николь Габриэлли Бухгалтерия, администрация

Ник Габриэлли Специалист по 3D-печати

Бен Грейбилл Инженер по производству добавок

Дастин Краус Инженер по производству добавок

Передовые технологии

Возможность внести свой вклад в революционные конструкции силовых установок, новые сплавы и материалы с добавками, а также методы анализа данных. Наша философия дизайна быстрой итерации означает, что вы увидите, как ваша работа будет проверена в течение нескольких недель, а не лет.

Дух инноваций и сотрудничества

Команда, состоящая из самых талантливых людей в отрасли, помогает человечеству отправляться в космос, развивать науку и вступать в новую эру исследований. Работайте в небольших командах с блестящими коллегами.

возможность расти и учиться

Возможности обучения, стипендии для обучения и повышения квалификации, а также доступ к отраслевым конференциям.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ + ЛЬГОТЫ

Лучшие в отрасли планы медицинского обслуживания, полностью оплачиваемые страховые взносы, полностью оплачиваемые стоматологические услуги, полностью оплачиваемые офтальмологические услуги и доступ к соответствующим 401 тысячам пенсионных счетов.

SPACE + COLORADO

Колорадо предлагает один из самых высокообразованных кадров в стране, атмосферу для роста бизнеса и является центром высокотехнологичных инноваций. В Колорадо больше космических компаний на душу населения, чем в любом другом штате.

Исключительные мероприятия на свежем воздухе

Дуранго предлагает пешие походы мирового класса, катание на лыжах, катание на горных велосипедах, езду на велосипеде, каякинг, рыбалку нахлыстом и доступ в национальные парки. Некоторые из лучших в США мест с темным небом находятся в пределах 30 минут от офиса.

ВПЕЧАТЛЯЮЩАЯ ГЕОГРАФИЯ

Дуранго, расположенный в горах Сан-Хуан, известен своими красивыми и потрясающими пейзажами. На высоте 6000 футов в городе мягкая, солнечная, заснеженная зима и прохладное сухое лето. Идеальное место для творчества и инноваций.

КУЛЬТУРА И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Город, который похож на город: живая музыка, спортивные залы, театры, кино, фудтраки, изысканные рестораны, современные бары, книжные магазины и места для покупок находятся в нескольких минутах ходьбы от нашего офиса в центре города.

1514 Мэйн Авеню, Дуранго, Колорадо 81301

наши клиенты:

31.08.2022

Эта космическая компания поможет нам вернуться на Луну

07.01.2022

Agile для консолидации операций на новом заводе в Колорадо

06. 08.2022

Agile Space Industries объявляет о том, что Том Рубин, бывший главный советник Microsoft по стратегии в области интеллектуальной собственности и помощник прокурора США, вошел в совет директоров

04.05.2022

Бывший астронавт НАСА Пол Ричардс вошел в совет директоров AGILE Space Industries

14.03.2022

Agile поставляет двигатели для лунных посадочных модулей Astrobotic, ispace и Masten

03.08.2022

Несколько космических лидеров выбирают компанию Agile Space Industries для лунной миссии

15.12.2021

Фонд венчурного капитала занимается развитием бизнеса в сельской местности Колорадо

16.