Космические корабли будущего россия: Космические корабли будущего России — 64 фото

дорога в будущее, часть 3. Аналитика портала «Вместе с Россией»

Николай Сергеев: Русский космос: дорога в будущее, часть 3. 26.04.2022 00:00

Многоразовый космический корабль «Орёл»

Успешное освоение космоса невозможно без надёжных многоразовых космических кораблей. В настоящее время основу российской пилотируемой программы составляет техника, разработанная ещё в Советском Союзе на заре космической эры. Уже много десятилетий эксплуатируются корабли и ракеты-носители семейств «Союз» и «Протон». Они многократно модернизировались, показали высокую степень надежности в эксплуатации, но время этих космических старожилов уже завершается. Для дальнейшего освоения космического пространства требуется техника нового уровня.

Еще в 2009 году в Российской Федерации начались работы по созданию многоразового пилотируемого космического корабля нового поколения, получившего наименование «Орёл». Опытно-конструкторские работы проводит Ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» имени С. П. Королева. Новый  космический корабль «Орёл» будет летать к Луне, к новой российской орбитальной станции РОСС  и на геостационарную орбиту. На околоземной геостационарной орбите работают спутники связи и аппараты для телекоммуникации и ретрансляции. Её высота — около 36 тысяч километров.

 
Российский многоразовый космический корабль «Орел»

В настоящее  время космический корабль «Орёл»   проходит динамические и статические испытания, в ходе которых осуществляется проверка ряда используемых новейших технологий и материалов, производится  тестирование «Орла» на предмет безопасности экипажа. 

В конце 2022 года и в течение 2023 года будут проходить испытания системы  аварийного спасения и мягкой посадки корабля.

Целью создания нового космического корабля является обеспечение технологической независимости Российской Федерации, доступа России в космос с российской территории, доставка людей и грузов на околоземные и окололунные орбитальные станции, посадка на Луну и обеспечение исследований и освоения этого естественного спутника Земли.

В отличие от кораблей семейства «Союз», корабль «Орёл» обладает большей вместимостью (6 чел.): помимо экипажа, на борт может быть взято полтонны груза. Корабль сможет 30 суток находиться в автономном полете и год в составе орбитального комплекса (станция плюс корабль), что открывает дополнительные возможности для проведения самых сложных научных исследований. Для этих целей корабль будет оснащён современным бортовым отказоустойчивым вычислительным комплексом, а также новой системой управления движением и ориентацией.

Главное достоинство нового корабля — многоразовость. На «Орле» можно будет слетать в космос несколько раз. 10 полетов на околоземную орбиту. Не менее 10 кратковременных полетов к Луне. При длительной лунной экспедиции со стыковкой с окололунной орбитальной станцией возможности корабля предусматривают три полёта. При этом важнейшим свойством «Орла» является способность корабля к мягкой посадке на Землю с последующим новым полётом в космос. 

Посадка многоразового космического корабля «Орел»

В кораблях семейства «Союз» космонавты возвращаются на Землю в спускаемом аппарате, посадка которого производится с помощью специальной парашютной системы. Остальная часть корабля сгорает при входе в плотные слои атмосферы. Для посадки многоразовых космических челноков (американская программа «Спейс шаттл» и советская «Буран») требуются специально оборудованные аэродромы со взлетно-посадочной полосой длиной 4 километра. В этом отношении «Орёл» выгодно отличается от своих предшественников. 

Корабль будет оснащён твердотопливной посадочной двигательной установкой с регулированием тяги, способной гасить вертикальную и горизонтальную составляющие скорости. Кроме того, будет использоваться трехкупольная парашютная система, которая совместно с посадочными двигателями (будут срабатывать на высоте от 50 до 100 метров) обеспечит плавное торможение и снижение корабля. Посадка будет производиться на три опоры, способные вертикально удерживать корабль даже при самом сильном ветре.

В 2024 году намечается первый испытательный полет «Орла» без экипажа. Всего пройдёт два запуска без космонавтов. Затем, перед выходом России из программы МКС, предполагается пилотируемый запуск «Орла» к Международной космической станции.

В 2028 году должен состояться полет «Орла» вокруг Луны. Интересно, что в качестве «пассажиров» отправятся путешествовать вокруг Луны на борту корабля «Орёл»  специально подготовленные мыши-космонавты.

Тогда же, в 2028 году, лётные испытания корабля предполагается завершить и перейти к его лётной эксплуатации. В 2029 году состоится пилотируемый облёт на «Орле» Луны, а в 2030-м — высадка российских космонавтов на её поверхность. 

Понятно, что указанные сроки могут уточняться, но направление развития пилотируемой отечественной космонавтики остаётся неизменным.

 

Российская орбитальная служебная станция — РОСС

12 апреля 2021 года, в День космонавтики, на совещании у президента Владимира Путина было принято  решение об отказе от использования МКС и создании российской орбитальной станции. Помимо того, как сообщил заместитель главы правительства Российской Федерации Юрий Борисов, для полётов в дальний космос будет создаваться транспортно-энергетический комплекс с ядерной энергодвигательной установкой, которая разрабатывается в России с 2010 года.  

Одновременно на совещании у президента были одобрены планы пилотируемых полетов на Луну, а также миссии на Марс.

Российская орбитальной служебная станция (РОСС) призвана стать базовым звеном нового этапа развития отечественной космонавтики.  Основу станции РОСС составят Научно-энергетический модуль (НЭМ) и Узловой модуль «Причал» (УМ), имеющий шесть стыковочных узлов.

НЭМ предназначен для проведения научных исследований, обеспечения  электроэнергией и дополнительными средствами управления. При этом НЭМ предполагается оснастить цифровой системой управления (разработка РКК «Энергия»), бортовой вычислительной машиной нового поколения (разработка НИИ «Аргон»), навигационной аппаратурой системы ГЛОНАСС, широкополосной системой связи с использованием многоцелевой космической системы ретрансляции «Луч».

Как сообщил 29 марта 2022 года глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, перед РКК «Энергия» поставлена задача обеспечить готовность Научно-энергетического модуля в 2025 году.

Российская орбитальная служебная станция — РОСС

Новая орбитальная станция РОСС будет состоять  из 7 модулей и центрифуги короткого радиуса (устройство для создания искусственного тяготения) с экипажем 3-5 человек. РОСС будет иметь открытую архитектуру, т.е. возможность увеличивать количество модулей станции и неограниченный срок существования за счет заменяемости модулей.

Станция РОСС будет находиться на т.н. высокоширотной орбите, которая позволяет постоянно (в отличие от МКС) держать в поле зрения станции территорию Российской Федерации и Республики Беларусь. С другой стороны, находясь на высокоширотной орбите станция, а, следовательно, и космонавты, будет подвергаться более высокому уровню воздействия космической радиации.  

Чтобы избежать длительного воздействия радиации на экипаж,  новая станция будет не обитаемой, а посещаемой, то есть часть времени РОСС станет работать в беспилотном режиме. Станция РОСС будет представлять собой роботизированный комплекс, работа  которого в отсутствие экипажа станет управляться искусственным интеллектом. Также новая отечественная орбитальная станция будет являться частью инфраструктуры для осуществления полётов на Луну и станет решать задачи по разработке технологий в интересах лунной программы.

Развертывание  Российской орбитальной служебной станции начнется в 2026 году с базового модуля НЭМ.

Окончание следует


создан материал для космических самолетов будущего


9 августа, 2022 16:05


Источник:

Известия


Ученые МАИ разрабатывают новый композитный материал, устойчивый к сверхвысоким температурам. Он будет применяться для строительства многоразовых космических самолетов нового поколения. По своим характеристикам он обгонит современные материалы, не говоря уже о тех, что в свое время применялись на знаменитых «Буранах» и «Спейс шаттлах», — будет способен выдержать температуру до 2000 °С в течение 20 минут. Первые испытания полученных образцов показали их эффективность. Эксперты отметили, что разработка таких материалов стала мировым трендом, однако с момента создания до применения может уйти до десяти лет.


Поделиться

Будет жарко


Во время полетов на высоких и сверхвысоких скоростях набегающий поток воздуха сильно нагревает летательные аппараты. Без дополнительной защиты это чревато быстрой коррозией и деградацией деталей.


Чтобы решить эту проблему, научная группа НИО-9 МАИ создает особо жаропрочный композиционный материал, способный выдерживать температуру до 2000 °С. Он будет востребован при создании космических самолетов. Их прототипами в свое время были знаменитый «Буран» или «Спейс шаттл». Такие аппараты могут доставлять на орбитальные станции людей и грузы, а также выводить на околоземную орбиту самые разные устройства.


Подобные космические самолеты должны быть многоразовыми. И если вывод на орбиту дело относительно простое, то при возвращении на обшивку ложится большая нагрузка. Трение об атмосферу разогревает ее до огромных температур.


Ранее применяемые в авиастроении композиционные материалы, устойчивые к высоким температурам, состояли из углеродных волокон и матрицы на основе либо особого углерода, либо карбида кремния. Однако первые из них не могут работать в воздухе из-за окисления углерода, которое начинается при температурах 400–450 °С и увеличивается с их ростом. Вторые работоспособны вплоть до 1700–1750 °С, но ресурс их очень низок из-за того же процесса окисления.


Для защиты от разрушения под каждый конкретный материал обычно дополнительно разрабатывается жаростойкое защитное покрытие. На том же «Буране» для этого применялось особая стекловидная пленка, и аппарат выдерживал температуру до 1600 °С.


— Наша научная группа пришла к идее создания углерод-керамического композиционного материала, не содержащего соединений на основе кремния, — рассказал «Известиям» член научной группы Игорь Сукманов. — В качестве матрицы, скрепляющей углеродные волокна, используются карбиды и бориды (соединения металлов с углеродом и бором. — Известия) ряда металлов — гафния, ниобия и титана. При высокотемпературном окислении таких композитов на поверхности будет формироваться защитный слой. Он обеспечит снижение скорости окисления углеродных волокон.


Авторы работы ожидают, что работоспособность полученных материалов составит не менее 15–20 минут при температурах на поверхности до 2000–2200 °C.

Крещение огнем


Опытные образцы уже прошли первые огневые газодинамические испытания, сообщил «Известиям» руководитель научной группы, доцент кафедры 903 «Перспективные материалы и технологии аэрокосмического назначения» МАИ Алексея Астапов.


— По результатам испытаний мы будем вносить корректировки в фазовый состав композита и режимы технологических процессов его получения. Новые, уже скорректированные образцы также испытаем, — рассказал он.


Подобные материалы могут применяться при создании космических возвращаемых аппаратов нового поколения. На данный момент создание потомков «Бурана» находится на стадии обсуждения, рассказали разработчики.


Нагрев поверхности космического аппарата при входе в атмосферу зависит от его траектории, отметил заместитель гендиректора компании «Итекма» (российский производитель и разработчик композиционных материалов) Вадим Микрин.


— Космические корабли «Буран» и «Спейс шаттл» входили в атмосферу по траектории, при которой температура их поверхности была порядка 1600 °C, их защищали с помощью керамических плиток, — пояснил эксперт. — Космические корабли самолетного типа для космических туристов типа SpaceShipTwo компании Virgin Galactic не нагреваются настолько сильно, так как не поднимаются на высокую орбиту.


Для них, по словам Вадима Микрина, достаточно использования полимерных высокотемпературных композитов с температурой эксплуатации до 400–450 °C.


До МКС такие самолеты обычно не летают, но теоретически задача выполнима, считает Игорь Сукманов.


— Не исключается возможность применения такого рода композитов и в стратегических маневренных летательных аппаратах будущего, — отметил Алексей Астапов. — Причем не только в качестве конструкционного материала для горячих деталей планеров, но и в качестве теплозащитного материала для элементов проточных трактов двигательных установок этих аппаратов.


Руководитель исследования добавил, что при этом управление теплопроводностью композитов в относительно широком диапазоне возможно за счет варьирования пористости создаваемой структуры, что достигается изменением ряда параметров режимов на стадиях технологического передела.


Заведующий лабораторией «Материалы для применения в экстремальных условиях» Центра компетенций НТИ «Цифровое материаловедение» МГТУ им. Баумана Вячеслав Селезнев добавил, что сегодня сертификация материалов, которые могут использоваться в космосе, занимает до 10 лет.


Проект выполняется при поддержке Российского научного фонда.

Теги

Президентская программа, Инженерные науки, Молодежные группы

КА ПТК НП (ППТС/АКТС)



В начале 2004 года правительство США объявило о своем намерении выйти из программы Международной космической станции и вместо этого вернуть на Луну американских астронавтов. Партнерам НАСА по космическим станциям пришлось самим решать, куда отправиться в космос. Первоначально россияне пытались убедить европейцев привлечь ресурсы для разработки многоразового космического самолета нового поколения, однако в декабре европейские министры отвергли эту идею.

Весной 2006 года был разработан новый план российско-европейского сотрудничества в рамках пилотируемой космической программы. На этот раз стороны рассматривали возможность объединения средств, оборудования и опыта для параллельной работы США по возвращению астронавтов на Луну. Идея была основана на предыдущих исследованиях, в которых рассматривалась возможность модернизации европейского грузового квадроцикла боеголовкой российского производства, которая позволила бы ему возвращать грузы или даже людей на Землю.

Ожидалось, что российские и европейские космические чиновники выберут то, что они назвали «первоначальной предпочтительной концепцией» будущего пилотируемого корабля, уже в мае или июне 2007 года. Однако политические проблемы внутри России и между двумя партнерами задержали проект. Разногласия по поводу направления российской космической программы привели к отставке Николая Севастьянова, главы национального генподрядчика по пилотируемым космическим полетам — РКК «Энергия».

Российско-европейские переговоры возобновились в сентябре 2007 года. Первоначально российские и европейские представители космонавтики выбрали в качестве предпочтительной конфигурации пилотируемого корабля нового поколения пилотируемый модуль в форме колокола. Новый аппарат мог вместить от четырех до шести человек в путешествии на лунную орбиту. Однако к началу 2008 года победителем стала капсула конусообразной формы, напоминающая космический корабль НАСА «Аполлон».

К началу 2009 года переговоры между Роскосмосом и ЕКА сорвались из-за многочисленных технических и политических вопросов. Вместо этого Роскосмос поручил своей промышленности подготовить предложения по космическому аппарату нового поколения. После выбора главного разработчика в апреле 2009 года агентство ожидало, что промышленность завершит эскизный проект автомобиля к июню 2010 года.

В январе, выступая на 34-х Королевских чтениях, глава РКК «Энергия» Виталий Лопота заявил, что первые полеты космического корабля ПТК НП могут осуществляться с казахстанского Байконура. Ракета-носитель «Зенит» украинского производства или аналогичная ракета российского производства могла бы быть вероятным кандидатом на перенос космического корабля, поскольку ракета имела грузоподъемность до 13 тонн, необходимую для подъема будущего космического корабля, а «Зенит» имел действующую стартовую площадку. на Байконуре.

Уточнение конструкции космического корабля и его компонентов стало основной целью этого этапа разработки, известного как Технический проект. Помимо работ по чертежам и изготовлению различных элементов для экспериментов, Техническое задание также предусматривало создание полномасштабных прототипов космического корабля.

Предвидя новое направление российской космической политики и возможные бюджетные ограничения, РКК «Энергия» незаметно отказалась от планов по разработке нескольких вариантов кораблей ПТК НП для обслуживания космической станции, автономных полетов на околоземную орбиту или выхода в дальний космос. Вместо этого в 2012 г. в центре внимания проекта ПТК НП оказался единственный космический корабль с основной целью доставки экипажей на лунную орбиту9.0018

С завершением проектирования проект ПТК НП оказался на перепутье, так как российскому правительству пришлось сдать корабль на металл (и реальные расходы), отложить его или вовсе отменить. По иронии судьбы, российское космическое агентство столкнулось с этим критическим решением, поскольку руководство НАСА публично отвергло ведущую роль США в любых попытках посадки на Луну.

В течение 2014 года разработка пилотируемого космического корабля нового поколения ПТК НП должна была перейти от чертежной доски к опытным образцам, но фактическое отсутствие хвалебных отзывов о ходе разработки в официальных российских СМИ могло создать проблемы для проекта. Эта тишина стала по-настоящему оглушительной, когда в декабре НАСА доставило на стартовую площадку прототип своего космического корабля «Орион» для беспилотной испытательной миссии.

В 2015 году российские инженеры переделали перспективную программу пилотируемых космических полетов для более легких и дешевых ракет, чтобы отразить резкое сокращение государственного космического бюджета в предыдущем году. Согласно последним планам, космический корабль следующего поколения сможет доставить свой первый экипаж в 2024 году, а в 2025 году последует пилотируемый полет на лунную орбиту.

В 2016 году технические и финансовые проблемы вынудили разработчиков отказаться от четырехпускового сценария лунных экспедиций на ракетах «Ангара-5В». Чтобы выйти за пределы низкой околоземной орбиты, транспортному кораблю нового поколения пришлось вернуться к несуществующей сверхтяжелой ракете-носителю. Тем не менее, лунная экспедиция оставалась официальной целью российской космической программы, даже несмотря на то, что российские космонавты не должны были ходить по Луне по крайней мере до 2030 года9.0018

В 2017 году разработчики готовились к созданию первых крупных экспериментальных компонентов космического корабля ПТК «Федерация» для проведения первых полномасштабных испытаний. Тем временем Роскосмос снова заменил ракету ПТК, на этот раз с «Ангары-5П» на «Союз-5». Это также означало, что летные испытания «Федерации» теперь будут проходить с Байконура. Первый пуск пришлось перенести на 2022 год.

2018: «Федерация» отправится в плавание без ключевых функций (ИНСАЙДЕРСКОЕ КОНТЕНТ)

Последние финансовые проблемы российской космонавтики вынудили разработчиков космического корабля ПТК «Федерация» кардинально упростить сложную ракетную систему посадки и ракеты аварийного покидания, задуманные для первоначальной версии космического корабля следующего поколения.

(ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖИМОЕ)

Давно откладываемые работы по российскому транспортному кораблю нового поколения могут быть снова отложены, говорят эксперты, знакомые с ситуацией. Тем временем были выкованы первые детали конструкции ПТК.

(ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖИМОЕ)

В 2020 году инженеры РКК «Энергия», головного разработчика БК нового поколения ПТК «Орел», и их субподрядчики работали над капитальной переработкой ключевых компонентов системы десантирования корабля, готовя полномасштабную сборку опытных образцов и первый летный аппарат.

В 2021 году усилия России по созданию замены пилотируемому кораблю «Союз» продолжали медленно продвигаться вперед, однако в обозримом будущем транспорт будущего потерял возможность выходить на лунную орбиту, поскольку ограниченные средства вынуждали Роскосмос все больше переориентироваться на околоземные исследования. пространство.

В 2022 году российские инженеры начали перепроектировать свой еще не построенный лунный транспортный корабль для миссий по доставке экипажа на околоземную космическую станцию. Однако зарождающиеся усилия столкнулись с серьезными массовыми ограничениями и сжатыми сроками в неопределенном финансовом климате.

Общий дизайн по состоянию на 2020 г. (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)

В 2020 году российские инженеры дорабатывали общую архитектуру БМП нового поколения «Орел» на чертежной доске, так как некоторые ее компоненты появлялись в металле.

 

Система аварийного спасения, SAS, для космического корабля «Федерация» (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖИМОЕ)

Как и все его предшественники, космический корабль ПТК «Федерация» будет оснащен системой аварийного покидания САС, специально предназначенной для эвакуации капсулы экипажа в безопасное место в случае отказа ракеты-носителя при выходе на орбиту.

(ИНсайдерское содержание)

В 2017 году разработчики космического корабля ПТК «Федерация» модернизировали систему аварийного покидания, чтобы сэкономить время и деньги на раннем этапе программы.

(ИНсайдерское содержание)

В 2017 году разработчики космического корабля ПТК «Федерация» переработали систему аварийного спасения, чтобы сэкономить время и деньги на раннем этапе программы.

После нескольких лет предварительных исследований инженеры РКК «Энергия» определили общую конструктивную схему боевого модуля в ходе предварительной разработки проекта ПТК НП в 2010 году. Коническая конструкция модуля была разделена на командный отсек, КО и агрегатный отсек, АО. В свою очередь, командный отсек будет разделен на герметичную кабину и негерметичную верхнюю переходную секцию.

Командный отсек автомобиля VA (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)

К 2020 году конструкция кабины космонавта была радикально переработана, чтобы адаптировать ее к новым системам и уменьшить ее массу. Последние изменения вступили в силу как раз в момент появления в металле первых деталей космического корабля «Орел».

Агрегатный отсек, АО (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖИМОЕ)

Конусообразный возвращаемый модуль ВА космического корабля «Федерация» конструктивно подразделяется на две секции: Командный отсек КО, содержащий кабину космонавта, и Агрегатный отсек АО, расположенный ниже. Он содержит двигательную установку для мягкой посадки, двигатели управления ориентацией, шасси и основной теплозащитный экран.

Эволюция агрегатного отделения АО в 2020 году (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)

Еще одним важным компонентом космического корабля «Орел», претерпевшим серьезные изменения в 2020 году, стал агрегатный отсек АО. Агрегатный отсек в составе возвращаемого аппарата ВА содержит ряд важнейших систем космического корабля, таких как шасси и двигатели мягкой посадки.

NEW, 13 июня: Система тепловой защиты (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)

В 2010-х годах российские инженеры кардинально переработали систему тепловой защиты боевого модуля космического корабля нового поколения, как раз к началу опытного производства.

Одноразовый двигательный модуль, известный в России как Двигательный Отсек или ДО, космического корабля ПТК был разработан для размещения двигательной установки корабля, включая сдвоенный маршевый двигатель и восемь групп двигателей ориентации и ориентации, ДПО, распределенных вокруг модуль.

После того, как в 2013 году был завершен его первоначальный проект, двигательный модуль DO космического корабля PTK значительно эволюционировал в течение 2010-х годов, в первую очередь из-за радикальных изменений в двигательной установке.

Отличительной чертой российского космического корабля нового поколения ПТК станет его система посадки. Из-за политической необходимости посадки будущих пилотируемых миссий в России, в то время как космический корабль почти не пролетал бы над югом страны, от спускаемого аппарата требовалась большая маневренность. В то же время жесткие сроки, установленные на разработку автомобиля, и ограниченность средств не оставляли времени на кардинально инновационные решения.

Десантная РДТТ, ПТДУ (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)

Возвратный модуль ВА космического корабля ПТК «Федерация» изначально был разработан для посадки на ракете. Хотя в конечном итоге к системе приземления были добавлены парашюты, твердотопливный двигатель все еще мог дать капсуле экипажа уникальные возможности маневрирования во время торможения в последние моменты перед приземлением.

Новая посадочная двигательная установка для космического корабля ПТК Федерация (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)

Принимая во внимание переход к запускам с Байконура, РКК «Энергия» пересмотрела использование более традиционных посадочных двигателей, которые использовались на спускаемом аппарате космического корабля «Союз» на протяжении десятилетий. Московское МКБ «Искра», разработавшее посадочный двигатель, изучило эту идею в 2017 году и подтвердило, что может модифицировать существующие двигатели и адаптировать недавно разработанные подруливающие устройства для новой роли.

Отличительной чертой российского космического корабля нового поколения ППТС станет его система посадки. Из-за политической необходимости посадки будущих пилотируемых миссий в России, в то время как космический корабль почти не пролетал бы над югом страны, от спускаемого аппарата требовалась большая маневренность. В то же время жесткие сроки, установленные на разработку автомобиля, и ограниченность средств не оставляли времени на кардинально инновационные решения.

В отличие от корабля «Союз», у которого стыковочный узел выбрасывается и сгорает в атмосфере вместе с жилым модулем корабля в конце каждого полета, корабль нового поколения ПТК будет нести свой стыковочный механизм на спускаемом аппарате ВА, который был рассчитан не менее чем на 10 полетов.

ПТК переработан для нескольких стыковочных портов (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖИМОЕ)

В 2018 году разработчики перепроектировали пилотируемый корабль следующего поколения, чтобы сделать возможным его посещение международного шлюза на лунной орбите в дополнение к полетам на орбитальную космическую станцию ​​Земли.

Корабль-ветеран России «Союз» был оснащен креслами космонавта «Казбек». Каждому Казбеку требовались индивидуальные вкладыши для сидений, индивидуально сформованные под размер тела каждого отдельного космонавта. Неудивительно, что разработчики ПТК НП надеялись отказаться от нестандартных компонентов, заменив их многоразовым креслом, которое можно было подогнать под любого члена отряда космонавтов, иностранного космонавта или космического туриста.

Одной из проблем, с которой столкнулись российские конструкторы при разработке космического корабля нового поколения в первом десятилетии XXI века, была потребность в новой ракете для его запуска. Поскольку будущий корабль, заменивший «Союз», должен будет нести шесть членов экипажа вместо трех и весить от 12 до 23 тонн, ему потребуется гораздо более мощная ракета-носитель, чем существующая ракета «Союз», способная вывести на низкую околоземную орбиту всего семь тонн.

 

Роль «Ангары» как носителя пилотируемых космических кораблей наконец-то стала официальной после того, как в 2011 году противники финансирования уничтожили разработку конкурирующей ракеты «Русь-М». К тому времени российское правительство уже приступило к строительству нового космодрома в Российской Дальний Восток и ракете Ангара-5 там обещали стартовую площадку.

В связи с решением Российского космического агентства в 2012 году отдать приоритет лунным миссиям, для вывода ПТК НП в дальний космос потребуется сверхтяжелая ракета-носитель. В последующие годы российская промышленность изучала множество архитектур суперракет.

В 2017 году Роскосмос отказался от планов по запуску околоземной версии космического корабля следующего поколения на модифицированной ракете «Ангара-5» и вместо этого остановился на еще не разработанной ракете-носителе «Союз-5», задуманной в рамках проектов «Феникс» и «Сункар».

Одним из основных препятствий на пути преобразования проекта ПТК «Орел» из программы исследования Луны в цели космической станции была очень высокая стоимость новой предложенной архитектуры. В частности, разработчики столкнулись с очень низкой ценовой планкой, которую задавал высокоэкономичный и хорошо оптимизированный ракетно-космический комплекс «Союз-МС»/«Союз». ракет Ангара-5.

 

Когда в конце 2010-х годов начали появляться в металле первые компоненты космического корабля ПТК «Орел», пришло время, наконец, подготовить производственно-сборочный конвейер для российских космических кораблей нового поколения. По традиции, восходящей к гагаринскому «Востоку», космический корабль «Орел» будет собираться в стенах Опытного машиностроительного завода ЗЭМ в нынешнем городе Королеве к северо-востоку от Москвы.

 

К 2013 году различные источники позволили составить общую картину программы летных испытаний, направленных на проверку космического корабля ПТК НП для пилотируемых полетов. В то время предполагалось, что все первые испытательные полеты будут осуществляться с Байконура.

 

Первый этап наземных испытаний (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)

Когда в 2019 году окончательно сошел с чертежной доски пилотируемый автомобиль нового поколения, разработчики также завершали обширную программу наземных испытаний для проверки многочисленных технических возможностей будущего космического корабля, прежде чем он сможет достичь стартовой площадки не ранее конца сентября 2023 года.

Во исполнение указа президента от 7 июня 2017 года о начале летных испытаний ПТК в 2022 году разработчики добавили в программу летных испытаний запуск упрощенного прототипа. Официальный график (№ 25-пл) разработки системы ПТК, в который входила миссия, опубликован 20 февраля 2018 г.

Предлагается новый испытательный запуск космического корабля следующего поколения (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)

В 2019 году разработчики сформулировали сценарий дополнительного испытательного полета, который должен предшествовать запускам будущего космического корабля с космонавтами на борту. Как и в программе испытаний космического корабля НАСА «Орион», новая российская транспортная система должна будет продемонстрировать безопасную работу своих аварийно-спасательных ракет в реальном полете, прежде чем корабль сможет быть сертифицирован для перевозки экипажа.

Чтобы сэкономить время при подготовке к первому запуску пилотируемого корабля нового поколения, Роскосмос решил перенести серию сложнейших наземных испытаний будущего космического корабля на период после политически важной инаугурационной миссии. Только второй этап испытаний позволит подготовить новый корабль для перевозки космонавтов.

Второй испытательный полет космического корабля ПТК «Орел» (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)

В 2019 году Роскосмос приступил к планированию второго беспилотного испытательного полета космического корабля нового поколения «Орел» с целью сближения и стыковки с Международной космической станцией.

Согласно сценарию полета, оцененному в 2013 году, ракета-носитель «Протон» должна была вывести на низкую околоземную орбиту космический буксир «Блок ДМ». Второй «Протон» запустит беспилотную тестовую версию космического корабля ПТК НП. Затем два корабля должны были встретиться и состыковаться на орбите. Затем разгонный блок Block DM запустит свой двигатель, отправив космический корабль к Луне.

Варианты ПТК

НОВИНКА, 8 ноября: ПТК-РОС (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖИМОЕ)

В середине 2022 года российские инженеры разработали концепцию многофункционального космического корабля-доставщика на основе конструкции пилотируемого корабля ПТК «Орел», изначально разработанного для полетов на Луну.

 

В начале 2022 года российские инженеры оценили возможность уменьшения своего перспективного лунного пилотируемого корабля до транспортного средства для будущей околоземной космической станции. Усилия были сосредоточены на подготовке к переходу российской космической программы с Международной космической станции на национальный форпост на низкой орбите.

К концу 2020 года сокращение финансирования российской космической программы дало понять, что сверхтяжелая ракета не сможет сойти с чертежной доски в обозримом будущем, что отодвинуло проект на 2030-е годы. В результате Роскосмос решил еще раз взглянуть на возможность отправки экспедиций на Луну с помощью ракет и космических аппаратов меньшего размера.

В 2020 году российская космическая промышленность приступила к разработке конструкции пилотируемого корабля ПТК-М «Орленок», который станет облегченной версией оригинального космического корабля ПТК «Орел», предназначенного для доставки космонавтов в окрестности Луны.

Двигательная установка ДДУ для варианта ПТК-М (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)

Предлагаемый перевод российского пилотируемого корабля нового поколения со сверхтяжелой ракеты на семейство «Ангара» потребовал разработки нового космического буксира для выполнения различных маневров в ходе лунных экспедиций. Желательно, чтобы такой бустер использовал готовое оборудование, чтобы минимизировать время и стоимость разработки. На роль рассматривались как минимум два возможных кандидата.

Космический буксир «Бриз-Л» для варианта ПТК-М (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)

В 2020 году российские космические стратеги рассматривали почтенный космический буксир с ракет «Протон-М» и «Ангара» для ключевой роли в перспективной национальной программе исследования Луны в качестве разгонного блока для «Орленка».

В октябре 2010 года Российское космическое агентство «Роскосмос» опубликовало свои требования к отрасли на разработку Технического проекта космического корабля нового поколения ПТК НП. В документе определены два варианта космического корабля, которые станут приоритетными для Технического проекта на ближайшие два года. Первым из этих двух вариантов был трехмодульный космический корабль ПТК-З. Он был разработан для длительных автономных полетов на околоземной орбите.

Россия запустит атомный космический корабль на Луну, затем на Венеру, затем на Юпитер – The Hill

Краткая история

  • Россия строит атомный транспортно-энергетический модуль для перемещения крупногабаритных грузов в дальнем космосе .
  • Первый полет запланирован на 2030 год и продлится 50 месяцев, поскольку космический корабль путешествует с Луны на Венеру, а затем на Юпитер.
  • НАСА также изучает ядерные двигательные установки для космических кораблей в будущих миссиях на Марс.

Спустя более полувека после того, как НАСА успешно отправило на орбиту первый в мире ядерный реактор, Россия продвигается вперед с планами по запуску космического корабля с ядерной установкой в ​​космос.

Космический корабль совершит путешествие с Луны на Венеру, а затем на Юпитер в течение 50 месяцев в глубоком космосе. Российское космическое агентство считает, что их атомный транспортно-энергетический модуль сделает это в 2030 году, сообщает ТАСС.

«Вместе с Российской академией наук мы сейчас проводим расчеты по баллистике и полезной нагрузке этого полета», — сообщил журналистам исполнительный директор по долгосрочным программам и науке Роскосмоса Александр Блошенко, сообщает ТАСС.


Америка меняется быстрее, чем когда-либо! Добавьте «Изменение Америки» в свою ленту Facebook или Twitter , чтобы быть в курсе новостей.


Миссия «Зевс» начнется на Луне, где космический корабль отделится от транспортно-энергетического модуля или буксира, а затем направится к Венере, где он доставит другой космический корабль и выполнит «гравитационный маневр». прежде чем, наконец, достичь Юпитера. В случае успеха буксир станет первым в своем роде в космосе, позволяющим перевозить крупногабаритные грузы в дальнем космосе.

НАСА, которое совсем недавно провело испытания ядерного реактора для космического полета в 2012 году, все еще запрашивает предложения по ядерным электрическим и ядерным тепловым двигателям, которые могли бы привести в движение миссию на Марс — потенциально отправив первого человека на Красную планету.

«Хотя непосредственным приоритетом НАСА является возвращение людей на Луну с помощью программы Artemis, мы также инвестируем в технологии «высокого полюса», которые могут позволить пилотируемые полеты на Марс», — сказал Джим Рейтер, заместитель администратора Управления космических технологий НАСА. в выпуске ранее в этом году. «Мы с нетерпением ждем возможности увидеть, какие инновации предлагает промышленность в области ядерных двигателей, а также наземной энергии деления, через предстоящий запрос предложений по этой технологии».


Прочитайте больше историй из «Изменения Америки

Ученый из лиги плюща» говорит, что НАСА, возможно, случайно распространило жизнь на MARS

Ложная тревога: нет космического мусора.