Содержание
Многоразовый транспортный космический корабль. Общие сведения. — ФАЛТ
ПечатьDOCPDF
Многоразовый транспортный космический корабль (МТКК) — пилотируемый космический корабль, конструкция которого предусматривает повторное использование всего корабля или его основных частей после возвращения из космического полёта. Иногда применяется название «Космический корабль многоразового использования». В настоящее время только два государства обладают опытом создания и эксплуатации данного типа космических аппаратов: Россия и США. В США была построена целая серия космических кораблей многоразового использования «Спейс Шаттл», в СССР — корабль «Буран». Космическая программа по использованию МТКК в России была свёрнута в связи с невозможностью эффективной эксплуатации данного типа аппаратов в сложившихся экономических условиях, в США шаттлы используются до сих пор, являясь одним из основных средств доставки крупногабаритных грузов и экипажей большой численности на МКС. В связи с катастрофой шаттла «Колумбия» (1 февраля 2003) полёты американских космических кораблей многоразового использования были приостановлены на два с половиной года. 26 июля 2005 в первый, после катастрофы, полёт отправился шаттл «Дискавери». Многие технологически развитые страны, в частности страны Евросоюза и Япония проводят исследования направленные на создание собственных образцов космической техники многократного применения. Начало работ по созданию шаттлов было положено 5 января 1972, когда президент США Ричард Никсон утвердил эту программу НАСА. Но особую поддержку программе создания МТКК оказал Рональд Рейган, так как шаттлы были ключевым звеном программы «звёздных войн» — программы гонки вооружений в космосе. По расчётам экономистов, стоимость вывода в космос одной тонны груза при использовании шаттлов должна была быть низка, за счёт многократного использования дорогостоящего оборудования, с помощью шаттлов можно возвращать спутники с орбиты, осуществлять ремонт спутников в космосе, выводить в космос ядерное оружие. На данный момент многими считается, что корабли многоразового использования не принесли планируемой выгоды, поскольку были недооценены эксплуатационные затраты. Однако подобные аппараты не являются тупиковым путём развития космонавтики и после создания более совершенных двигателей, материалов и технологий несомненно вытеснят одноразовые или частично спасаемые системы. Отличительной особенностью космических кораблей многоразового использования в настоящее время является то, что для их запуска используются ракеты-носители — например в Советском Союзе это была «Энергия», которая по своей сути являлась ракетоносителем особо тяжёлого класса, её использование для запуска орбитального корабля было вызвано расположением стартовой площадки в более высоких широтах по сравнению с американской системой. В США во время запуска «Шаттла» одновременно используются два твердотопливных ускорителя (booster) и двигатели самого орбитального корабля, криогенное топливо для которых черпается из внешнего бака. После выработки ресурса происходит отделение ускорителей, которые затем приводняются используя парашютную систему. Позднее отделяется внешний топливный бак и сгорает в плотных слоях атмосферы. Ускорители используются повторно, но имеют ограниченный ресурс. Советская ракета «Энергия» могла использоваться и для вывода на орбиту особо тяжёлых грузов (элементов космических станций, межпланетных кораблей и пр.) общим весом до 100 тонн. Проектируются и МТКК с горизонтальным стартом, например по двухступенчатой схеме со сверхзвуковым или дозвуковым самолётом-носителем, который выводит космический аппарат на заданную точку (возможен длительный перелёт с дозаправкой в воздухе, к экваториальным областям земного шара, с более благоприятными условиями для запуска), поднимает его на определённую высоту, после чего происходит отделение МТКК и он выходит на опорную орбиту используя собственные двигатели. В частности по такой схеме создан суборбитальный космический самолёт «SpaceShipOne», совершивший три успешных прыжка за 100-километровую отметку, признанную ФАИ границей космического пространства. Одноступенчатая схема запуска, при которой воздушно-космический самолёт использует для запуска только собственные двигатели, без сбрасываемых ускорителей или внешних топливных баков (англ. SSTO — Single Stage To Orbit, одноступенчатый орбитальный корабль) большинством специалистов признается неосуществимой при современном уровне развития науки и техники. Преимущества такой схемы, в основном в эксплуатации, надёжности и времени подготовки к запуску, в настоящее время не перевешивают затрат на разработку гибридных ракетных двигателей, и сверхлёгких материалов, которые необходимы для создания такого аппарата. |
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2001-2022 Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)
Противодействие коррупции | Сведения о доходах
Политика обработки персональных данных МФТИ
Техподдержка сайта | API
Использование новостных материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на https://mipt.ru
МФТИ в социальных сетях
NASA сможет удержать МКС на орбите без России: что придумали американцы
Американское космическое агентство уже провело испытание нового способа контролировать станцию на орбите.
Related video
После полномасштабного вторжения России в Украину, против РФ были введены санкции, которые коснулись в том числе и ее космической отрасли. Глава Роскосмоса неоднократно угрожал США, что Россия выйдет из сотрудничества на МКС. Учитывая то, что российские модули станции и ее грузовые корабли помогают МКС удерживать стабильную орбиту, то это может быть проблемой. Но в NASA протестировали работу грузового корабля Cygnus в рамках стабилизации орбиты МКС и результат оказался положительным для американцев, сообщает Inverse.
Еще в марте этого года Дмитрий Рогозин, руководитель Роскосмоса, сделал несколько скандальных заявлений, которые касались того, что без России МКС не сможет нормально работать. Об одном из таких заявлений Фокус уже писал.
МКС без России пока не может «прожить»
В какой-то мере российский «главный космонавт» был прав. Ведь именно с помощью двигателей грузовых космических кораблей «Прогресс» осуществляется стабилизация орбиты МКС, и станция может проводить маневры уклонения от космического мусора, как уже писал Фокус.
С помощью двигателей грузовых космических кораблей «Прогресс» осуществляется стабилизация орбиты МКС, и станция может проводить маневры уклонения от космического мусора
Фото: NASA
Также правильную ориентацию станции в пространстве обеспечивают двигатели российских сегментов МКС, хотя американские гироскопы (приборы для поддержания правильной ориентации) также принимают в этом участие. Но российские сегменты играют важную роль в этом процессе, когда к МКС прилетает космический корабль и происходит стыковка.
Несмотря на все заявления российской стороны сотрудничество между РФ и США в космосе не прекратилось несмотря на войну в Украине. На МКС в июне даже прибыл первый с начала войны грузовой корабль РФ с ценным грузом, как уже писал Фокус.
Что придумали в NASA?
Теперь в NASA считают, что нашли выход из ситуации, которая может возникнуть, если Россия все же решиться прекратить свою работу на МКС. Орбитальную станцию сможет спасти от неконтролируемого схождения с орбиты американский грузовой космический корабль Cygnus от компании Northrup Grumman.
Орбитальную станцию сможет спасти от неконтролируемого схождения с орбиты американский грузовой космический корабль Cygnus от компании Northrup Grumman
Фото: NASA
Этот космический корабль эксплуатируется с 2013 года и предназначен для доставки оборудования и припасов астронавтам. Cygnus еще в феврале этого года доставил на орбиту 5 тонн грузов для астронавтов и с тех пор оставался соединенным с МКС. В преддверии его отправки на Землю (этот корабль просто сгорает в атмосфере), NASA с помощью двигателей Cygnus провело поднятие МКС и таким образом стабилизировало ее орбиту.
NASA с помощью двигателей Cygnus провело поднятие МКС и таким образом стабилизировало ее орбиту
Фото: NASA
NASA провело такой маневр с помощью грузового корабля, чтобы проверить сможет ли он заменить собой российский «Прогресс». Cygnus запустил свои двигатели на 301 секунду и за это время поднял перигей (самая близкая точка к Земле) МКС на 800 метров, а апогей (самая далекая точка от Земли) – на 200 метров.
«Успешный маневр стал критически важным для нас, ведь мы убедились в том, что с помощью Cygnus можно обслуживать и поддерживать МКС на орбите», — говорит Стив Крейн из компании Northrop Grumman.
Хотя, стоит напомнить, что подобный маневр с помощью грузового корабля Cygnus был не первым для NASA. Еще в 2018 году корабль включил свои двигатели на 50 секунд и изменил положение станции на 90 метров.
Корабль улетел и снова наступила зависимость
Но космический грузовой корабль Cygnus уже улетел с МКС и сгорел в атмосфере, а значит орбитальная станция по-прежнему остается зависимой от российских двигателей.
В компании Northrup Grumman заявили, что модернизация их грузового корабля позволила провести успешные маневры на МКС и подобное можно осуществлять и в будущем. Также глава SpaceX Илон Маск уже заявил, что его космические корабли Dragon смогут помочь МКС поддерживать свою ориентацию в пространстве, но пока такой возможности нет.
В России появится новый космический корабль под названием «Федерация»: 16 Января 2016, 08:00
16 Января 2016, 08:00
БАЙКОНУР. КАЗИНФОРМ — Назван победитель конкурса на лучшее название нового пилотируемого транспортного космического корабля России, сообщает пресс-служба Роскосмоса.
В конкурсе, который был объявлен в августе 2015 года, приняло участие 35105 человек, которые предложили около 6000 оригинальных вариантов названий. Из них оргкомитет конкурса выбрал для общественного голосования десять: «Гагарин», «Вектор», «Федерация», «Астра», «Галактика», «Родина», «Зодиак», «Мир», «Звезда» и «Лидер».
По решению жюри вариант «Федерация» признан лучшим из трех «финалистов» конкурса («Гагарин», «Федерация», «Вектор») и станет официальным названием нового корабля, отмечает пресс-служба.
Победителем конкурса стал Андрей Смокотин из города Кемерово, который получит главный приз — поездку весной 2016 года на космодром Байконур и присутствие на запуске транспортного пилотируемого корабля «Союз» к Международной космической станции.
По мнению организаторов конкурса, название «Федерация» отлично подходит для серии новых космических кораблей. Ведь Россия — федерация, состоящая из 85 субъектов, и каждый из них получит возможность назвать своим именем один из космических кораблей.
Пилотируемый транспортный корабль (ПТК) нового поколения разработки РКК «Энергия» предназначен для доставки людей и грузов к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите.
Корабль является многоразовым, для его создания применяются новейшие технологии, порой не имеющие аналогов в мировой космонавтике. В частности, возвращаемый аппарат ПТК будет выполнен из композиционных материалов, предусмотрен многоразовый стыковочный агрегат. Современное бортовое электронное оборудование позволит более эффективно решать задачи сближения и стыковки корабля, повысить безопасность экипажа на этапах выведения и спуска на Землю.
Численность экипажа ПТК составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции — до 1 года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции будет равна 14,4 тонны (19 тонн при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата — 9 тонн. Длина корабля — 6,1 метра. Номинальная перегрузка при спуске — 3 g. Для выведения корабля на орбиту планируется использовать ракету-носитель тяжелого класса «Ангара-А5В», информирует пресс-служба Роскосмоса.
Теги:
Освоение космоса
Россия
Поделиться:
Подписывайтесь на наш канал
Читайте также
Сколько граждан России трудоустроились в Казахстане с начала года
Казахстанцам вручают повестки в России – в МИД РК призвали не верить рассылкам
Президенты шести стран примут участие в саммите «Центральная Азия – Россия» в Астане
МИД Казахстана подтвердил участие Президента России в саммитах в Астане
Лабораторный модуль «Мэнтянь» для космической станции КНР завершил заправку топливом
На Байконуре готовы к первому в 2022 году запуску ракеты «Протон-М»
Китай запустил космическую обсерваторию для раскрытия секретов Солнца
Китай отправил в космос два спутника с помощью ракеты-носителя с морской платформы
Новости партнеров
Популярное
1
Известная правозащитница выдвинута кандидатом в Президенты Казахстана
2
Партия «Ауыл» прокомментировала высказывание Ермухамета Ертысбаева
3
Госслужащих осудили за хищение 25 млн тенге в Кызылординской области
4
Казахстанская лига любителей футбола выдвинула кандидата в президенты РК
5
Тело одного из пропавших рыбаков нашли в Акмолинской области
Лента новостей
07:00
05:55
04:04
Тенденции
03:00
02:22
01:56
01:25
00:48
00:20
вчера 23:48
вчера 23:23
вчера 23:00
вчера 22:51
вчера 22:43
вчера 22:33
вчера 22:23
вчера 22:11
вчера 22:00
вчера 21:47
вчера 21:32
Российские корабли проходят Цусимский пролив, продолжая обходить Японию
Автор: Дзирхан Махадзир
8 июля 2022 г. 11:58 • Обновлено:
Фото Минобороны Японии
Три российских корабля, прошедших в понедельник через острова Сэнкаку, были замечены при переходе через Цусимский пролив в Японское море во вторник вечером, когда два корабля завершили плавание вокруг Японии, начавшееся 15 июня.0003
Тем временем в среду в районе острова Окинотори в Филиппинском море был замечен российский разведывательный корабль.
Три корабля: эсминец РФС «Маршал Шапошников» (543), корвет РФС «Гремящий» (337) и корабль снабжения «Печанга» , все в составе Тихоокеанского флота ВМФ России.
Маршал Шапошников и Гремящий входили в состав российской надводной группы из семи кораблей, действовавшей вблизи Японии с 15 июня, а остальные корабли этой группы прошли Цухимский пролив 21 июня. Российские корабли, вероятно, возвращаются домой во Владивосток после обширной серии учений Тихоокеанского флота России, начавшихся в начале июня.
Управление Объединенного штаба (JSO) Министерства обороны опубликовало в среду сообщение, в котором говорится, что в 23:00. Во вторник три российских корабля были замечены на северо-востоке в районе примерно в 90 км к западу от островов Дандзё, а затем вошли в Японское море через Цусимский пролив.
В выпуск включена карта, показывающая более ранние наблюдения российских кораблей, и указано, что российские корабли находились под наблюдением быстроходного ударного корабля Морских сил самообороны Японии (JMSDF) 900:20 JS Shirataka (PG-829) вместе с морским патрульным самолетом JMSDF P-1 (MPA) 1-го авиакрыла флота, дислоцированным на авиабазе JMSDF Каноя, и JMSDF P-3C Orion MPA 5-го авиакрыла флота, действующим из Нахи. Авиабаза, Окинава.
JSO опубликовало второе сообщение, в котором говорится, что в 5:00 в среду был замечен российский разведывательный корабль типа «Вишня» с бортовым номером 535, проплывавший к западу в 45 км к юго-юго-востоку от острова Окинотори. Приведенный номер корпуса идентифицирует корабль как Карелия 9.0021, входящий в состав Тихоокеанского флота России. В релизе добавлено, что российское судно затем направилось на запад в прилежащей зоне острова Окинотори и, покинув этот район, поплыло дальше на запад.
В пресс-релизе говорится, что P-3C Orion MPA JMSDF из 5-го авиакрыла флота наблюдал за российским кораблем.
Статья 33 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву определяет прилежащую зону как район, прилегающий к территориальному морю государства. В соответствии со статьей ООН прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений его таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах своей территории или территориального моря, и наказывать за нарушение вышеуказанных законов и правил, совершенных в пределах этой территории. Прилежащая зона не может простираться дальше 24 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.
Остров Окинотори — самая южная часть Японии, расположенная прямо между Тайванем и Гуамом.
Япония содержит там морскую исследовательскую станцию и утверждает, что остров предоставляет Японии 200-мильную экономическую зону отчуждения, хотя это утверждение было оспорено Китаем, Тайванем и Республикой Корея.
Кроме того, эсминец JMSDF JS Kirisame (DD-104) во вторник отправился на военно-морскую базу Сасебо в качестве второго надводного соединения миссии JMSDF Indo-Pacific Deployment 2022 (IPD22).
5 июля Силы развертывания Индо-Тихоокеанского региона в составе JS KIRISAME покинули базу Сасебо. Флот самообороны способствует миру и стабильности в Индо-Тихоокеанском регионе. #FOIP #IPD22 pic.twitter.com/oaqi1drL4p
— Флот самообороны JMSDF ENG (@JMSDF_SDF_ENG) 6 июля 2022 г.
Первые надводные силы в составе эсминца JS Izumo (DDH-183) и эсминца JS Takanami ((DD-110) находятся сейчас на Гавайях для участия в учениях Rim of the Pacific 2022 (RIMPAC2022). 0003
Кирисаме посетит 10 стран Индо-Тихоокеанского региона для развертывания IPD22 для проведения различных мероприятий. Kirisame проведет визит в порт Корор, Палау, с 11 по 19 июля, а с 20 по 22 июля проведет морские учения с патрульными катерами береговой охраны Палау PSS Kedam и PSS Remerik II , согласно пятничному пресс-релизу JMSDF.
С понедельника по среду трехсторонние учения между JMSDF, Королевским австралийским флотом (RAN) и ВМС США проводились от Восточно-Китайского моря к востоку от Окинавы. В совместной тактической тренировке участвовал эсминец JMSDF JS 9.0020 Asahi (DD-119), фрегат РАН HMAS Parramatta (FFh254) и эсминец ВМС США USS Dewey (DDG-105).
С 4 по 6 июля JS ASAHI провела трехсторонние учения с USS DEWEY и HMAS PARRAMATTA в Восточно-Китайском море к востоку от Окинавы. @US7thFlt @Australian_Navy
Нажмите здесь, чтобы узнать подробности⬇️https://t. co/HclXhIN1aE pic.twitter.com/RV09UI5t3n
— Флот самообороны JMSDF ENG (@JMSDF_SDF_ENG) 7 июля 2022 г.
Parramatta в настоящее время работает в районе Японии в рамках развертывания регионального присутствия, которое включает в себя проведение операций по наблюдению за нарушениями санкций Организации Объединенных Наций в отношении Северной Кореи в море.
Кроме того, два CP-140 Aurora MPA Королевских ВВС Канады (RCAF) прибыли в среду на базу морской пехоты Гавайи, залив Канеохе, Гавайи, для участия в учениях RIMPAC. Позже в четверг RCAF объявил в социальных сетях об отправке самолетов в RIMPAC, а в более позднем сообщении в пятницу сообщил о количестве участвующих самолетов.
RCAF CP140 Auroras вылетает из 19 крыла Comox, Британская Колумбия, направляясь на #RIMPAC2022 на Гавайи. Они присоединятся к представителям 25 других стран, принимающих участие в крупнейших в мире международных морских учениях. #CapableAdaptivePartners pic.twitter.com/5zJBSQ8O4S
— Королевские ВВС Канады (@RCAF_ARC) 6 июля 2022 г.
Члены эскадрильи дальнего патрулирования RCAF прибывают на @MCB_Hawaii на #RIMPAC2022. Два CP140 Aurora примут участие в месячных учениях, проводя боевые действия на поверхности и под водой, а также задачи разведки, наблюдения и рекогносцировки. pic.twitter.com/NLKofDAQh2
— Королевские ВВС Канады (@RCAF_ARC) 7 июля 2022 г.
Два CP-140 вместе с двумя Королевскими ВВС Австралии (RAAF) P-8 Poseidon Maritime Patrol Aircraft (MPA), P-8I MPA ВМС Индии , Морские силы самообороны Японии (JMSDF) P-1 MPA и ВМС Республики Корея (ROKN) P-3 Orion MPA являются самолетами стран-партнеров, принимающих участие в RIMPAC.Royal
Ключевые слова статьи: Морские силы самообороны Японии, RIMPAC 2022, ВМС Австралии, ВВС Канады, Россия
Категории: Иностранные силы, Новости и анализ, Россия, ВМС США
Россия нарушает дух Монтрё, используя для войны гражданские корабли
28 февраля Турция ввела в действие Конвенцию Монтрё, не использовавшуюся со времен Второй мировой войны, и закрыла Турецкие проливы для военных кораблей. Этот единственный шаг прервал российскую морскую логистическую линию в Сирию, помешал ее способности перемещать военно-морские силы в Средиземном море и помешал Москве ввести дополнительные военные корабли в Черное море. Россия больше не может снабжать свою операцию в Сирии или доставлять товары оборонного назначения своим клиентам с помощью кораблей ВМФ. Однако внимательное наблюдение за движением через Турецкие проливы показывает, что Россия продолжает свои военно-морские операции в Средиземном и Черном морях.
Нынешнее закрытие Турецких проливов под Монтрё касается только военных кораблей. Свободный транзит через проливы в коммерческих целях продолжается. Россия злоупотребляет этим отличием, используя гражданские торговые суда в качестве вспомогательных военно-морских сил для снабжения своих военных операций в Сирии и на Украине. Москва делает это не в первый раз. В разгар сирийской кампании для военных действий требовалось больше припасов, чем мог нести российский флот или Военно-Морской флот. Россия купила в Турции старые гражданские грузовые суда, сменила на них флаг и начала использовать их в своей войне. И теперь Россия снова использует гражданские корабли для снабжения своих военных кампаний в Сирии и Ливии, а также для выполнения существующих контрактов, таких как строительство атомной электростанции Росатома в Эль-Дабаа, Египет, или экспорт оборонной продукции в Алжир. Россия также грабит товары с оккупированных территорий Украины, особенно с зернового терминала Авлита в порту Севастополя. Абсурдно, что России позволили использовать в качестве оружия коммерческую торговлю, незаконно блокировав Одесский и Черноморский порты, а также получая прибыль от продажи украденного украинского зерна, вывезенного из оккупированного украинского порта.
В настоящее время Россия использует для войны пять типов гражданских торговых судов:
- Грузовые суда, принадлежащие логистической компании «Оборонлогистика» Минобороны России. Эти предположительно гражданские корабли, такие как «Пижма», «Спарта», «Спарта II», «Большая Медведица» (x-Sparta III) и «Спарта IV», регулярно перевозят военные грузы из Новороссийска в Сирию и из балтийских портов, таких как Усть-Луга и Калининград, в Новороссийск.
- Накатные грузовые суда (ро-рос) под российским флагом «частных» российских компаний, таких как московская «М Лизинг», которые принадлежат правительству России или работают от его имени, такие как «Адлер», «Ангара», и Леди Мария, несут оборонный экспорт и перевозят оружие. Например, «Леди Мария» под российским флагом везла оружие из Калининграда в Новороссийск. Тот же корабль совсем недавно доставил оружие из Новороссийска в Мьянму, еще одну зону конфликта.
- Старые модели ро-ро под нероссийским флагом, ранее не встречавшиеся в этом регионе, но вновь введенные в эксплуатацию и работающие под удобными флагами. Эти суда, такие как Kocatepe (x-Varyag), Barbaros, Hızır и Şampion Trabzonspor, теперь часто посещают Новороссийскую гавань и, вероятно, работают в качестве подрядчиков для российского правительства. Эти корабли, которые в прошлом перевозили военные грузы, теперь продлевают войну на Украине, принося доход и даже перевозя оружие для нужд России.
- танкеров под российским флагом регулярно доставляют авиационное топливо на авиабазу Хемеймим в Сирии. Несколько небольших танкеров, особенно «Сиг» и «Яз» под российским флагом, в течение многих лет перевозили авиационное топливо в Банияс, Сирия. Они явно не функционируют как гражданские корабли и должны рассматриваться как вспомогательные суда ВМФ России. Предотвращение их прохода через Турецкие проливы означало бы немедленное остановку российских ВВС на сирийском театре военных действий. Поскольку Хемеймим также является остановкой для дозаправки самолетов для российских военных операций в Центральноафриканской Республике, Мали и Венесуэле, остановка этих двух кораблей немедленно нарушит российские военные операции по всему миру.
- Сухогрузы под российским или сирийским флагом, которые перевозят такие товары, как пшеница, ячмень или кукуруза, такие как «Михаил Ненашев», «Матрос Позынич», «Лаодикия», «Сурия» и «Финикия».
Россия нашла способ обойти нынешнее закрытие Турецких проливов, обеспечив материально-техническое обеспечение своих военных операций в Сирии или Украине с использованием предположительно частных компаний и гражданских судов. Использование гражданских торговых судов для войны нарушает дух механизма Монтрё, который был использован для закрытия Турецких проливов. Даже если это законно, это неприемлемо и не должно быть разрешено.
Когда Украина выиграет войну, баланс сил в Черноморском регионе коренным образом изменится. Обнажив собственные глубокие оперативные проблемы, Россия больше не будет пользоваться ощущением превосходства. Ожидайте больше проблем, особенно со стороны стран Черного моря. Украина выйдет из войны более сильной, с опытной армией и береговой обороной, усиленной новыми западными противокорабельными средствами, что еще больше снизит способность России патрулировать прибрежные воды. И Румыния, и Грузия заинтересованы в расширении присутствия США и НАТО в Черном море.
Изменится и отношение Турции к России. Его военно-морской флот уже является самым сильным в Черном море, оснащен новыми фрегатами, вооруженными новыми местными технологиями, и растущим подводным флотом, который уже в три раза превосходит российский Черноморский флот. У него также есть новые газовые месторождения в Черном море, которые нужно защищать. Эти изменения, вероятно, повлияют на осуществление Конвенции Монтрё. Когда писался Монтре, считалось, что Черное море находится под контролем Советского Союза и Турции, а Советский Союз выше. Теперь все изменилось. Украина, Румыния и Грузия захотят пересмотреть ограничения, которые Монтрё в настоящее время налагает на суда из нечерноморских стран в своих водах.
На данный момент Турция должна использовать все свои средства, чтобы поскорее закончить войну, перекрыв незаконную деятельность и доходы России. Требуется более тщательная проверка судов, следующих транзитом через Турецкие проливы. НАТО следует проявлять большую бдительность в отношении досмотра кораблей, на которых может находиться оружие. Ро-ро, направляющиеся в Черное море, которые, вероятно, перевозят подозрительный груз, должны быть досмотрены в международных водах Средиземного моря. Следует рассмотреть вопрос о закрытии Турецких проливов для торговых судов, работающих на российские военные нужды. Турции следует запретить гражданским торговым судам снабжать российские войны военными грузами.
Необходимо также принять меры для восстановления глобальной продовольственной безопасности. Россия ворует украинские товары в промышленных масштабах и продает их; прибыль от этих незаконных продаж продлевает войну. Большое количество украденных товаров попадает в Турцию, некоторые из них даже по необъяснимым причинам перевозятся сирийской государственной судоходной компанией SYRIAMAR. Покупатели, в том числе компании в Турции, неправы, ввязываясь в эту незаконную торговлю. Вместо этого Турция должна сосредоточиться на восстановлении Украины. В то время как Россия продолжает блокировать наиболее важные порты Украины в Одессе и Черноморске, ее судам следует запретить коммерческий доступ к Турецким проливам.
Йорук Ишик — геополитический аналитик из Стамбула, где он руководит Bosphorus Observer, консалтинговой компанией, анализирующей морскую деятельность в Турецких проливах. Он также является внештатным научным сотрудником турецкой программы MEI. Мнения, выраженные в этой статье, являются его собственными.
Фото Йорука Ишика: грузовое судно «Пижма», принадлежащее Министерству обороны России.
Институт Ближнего Востока (MEI) является независимой, беспристрастной, некоммерческой образовательной организацией. Он не занимается пропагандой, и мнения его ученых являются их собственными. MEI приветствует финансовые пожертвования, но сохраняет исключительный редакционный контроль над своей работой, а его публикации отражают только взгляды авторов. Чтобы просмотреть список доноров MEI, нажмите 9.0021 ее эл.
НАСА будет летать с астронавтами на российских космических кораблях почти по 63 миллиона долларов за место
Построенный в России космический корабль «Союз ТМА-16», сфотографированный изнутри космической станции японским астронавтом Соити Ногучи после отстыковки корабля 18 марта 2010 года.
(Изображение предоставлено Astro_Soichi. )
НАСА заключило новую сделку с Россией на 753 миллиона долларов на 12 полетов на Международную космическую станцию, но теперь ему придется платить больше за место — почти 63 миллиона долларов, объявило сегодня (14 марта) космическое агентство США.
Новая сделка позволит НАСА отправить дюжину астронавтов из США или агентств-партнеров на почтенный российский космический корабль «Союз» в период с 2014 по 2015 год по цене около 62,7 миллиона долларов за место. Это больше, чем 55,8 миллиона долларов за место, которые НАСА заплатило по соглашению о шести рейсах на станцию туда и обратно в 2013 и 2014 годах. увеличивать. «Увеличение покрывает только общий уровень инфляции в России на стоимость обработки и подготовки».
Российское Федеральное космическое агентство уже более десяти лет доставляет космонавтов и астронавтов на космическую станцию туда и обратно. Космическая станция стоимостью 100 миллиардов долларов строится пятью космическими агентствами, представляющими 15 стран с 1998 года, и почти завершена.
Первый экипаж космической станции (названный Экспедицией 1) прибыл в ноябре 2001 года. Три члена последнего экипажа станции, названного Экспедицией 26, вернутся на Землю в среду (16 марта) на корабле «Союз». [10 лучших российских и советских космических миссий]
НАСА в переходный период
Новое соглашение заключено в важный переходный год для НАСА. Космическое агентство выводит из эксплуатации свой флот космических челноков после 30 лет космических полетов.
Шаттл «Дискавери», например, совершил последний рейс в этом месяце. Ожидается, что два других находящихся в эксплуатации шаттла — «Индевор» и «Атлантис» — начнут свои последние миссии в апреле и июне соответственно.
После того, как шаттлы будут выведены из эксплуатации, НАСА планирует использовать коммерчески построенные космические корабли, разработанные частными компаниями, для доставки астронавтов и грузов на Международную космическую станцию. Первые полеты для них ожидаются примерно в 2015 году, через четыре года после полета последнего шаттла.
«Мы по-прежнему ожидаем, что к середине десятилетия у нас будет доступ к внутренним коммерческим перевозкам экипажа», — сказал Бак.
План частного космического корабля
У НАСА уже есть контракты с двумя частными компаниями на строительство и запуск беспилотных космических кораблей на космическую станцию для доставки припасов и оборудования.
Одна компания — Space Exploration Technologies (SpaceX) из Калифорнии, которая обеспечит 12 доставочных полетов с использованием своих космических кораблей Dragon и Falcon 9.ракет по контракту на 1,6 миллиарда долларов. Базирующаяся в Вирджинии компания Orbital Sciences Corp. обеспечит восемь доставочных полетов с использованием своих ракет Taurus 2 и космического корабля Cygnus. [Фотографии: первый полет ракеты Falcon 9 компании SpaceX]
SpaceX и Orbital Sciences также являются двумя из как минимум восьми коммерческих космических компаний, которые борются за финансирование НАСА своей Программы развития коммерческих экипажей, направленной на стимулирование разработки частных космических кораблей, способных запускать астронавтов в космос. .
В заявлении главы НАСА Чарльза Болдена говорится, что коммерческие космические компании составляют жизненно важную часть плана исследований НАСА, поскольку они предоставят Соединенным Штатам независимый доступ в космос с помощью американских космических кораблей.
«Бюджетный запрос президента на 2012 год увеличивает финансирование нашего партнерства с коммерческой космической отраслью и ставит в приоритет наши усилия по обеспечению того, чтобы американские астронавты и необходимые им грузы перевозились американскими компаниями, а не продолжали передавать эту работу иностранным правительствам», — Болден. сказал. «Этот новый подход к доставке наших экипажей и грузов на орбиту создаст хорошие рабочие места и расширит возможности для нашей американской экономики. Если мы хотим выиграть будущее и превзойти наших конкурентов, важно, чтобы мы сделали эту программу успешной».
Блак сказал, что новый контракт на места на российских кораблях «Союз» должен предусматривать годовой перерыв между полетами космонавтов на кораблях «Союз» и ожидаемыми поездками на коммерческих кораблях.
«Нам нужно обеспечить плавный переход», — сказал Бак.
Вы можете следить за управляющим редактором SPACE.com Тариком Маликом в Твиттере @ tariqjmalik .
Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].
Тарик является главным редактором Space.com и присоединился к команде в 2001 году, сначала в качестве стажера и штатного писателя, а затем в качестве редактора. Он освещает полеты человека в космос, исследования и космическую науку, а также наблюдение за небом и развлечения. Он стал управляющим редактором Space.com в 2009 году и главным редактором в 2019 году. До прихода в Space.com Тарик был штатным репортером The Los Angeles Times, освещавшим образование и городские события в Ла-Хабре, Фуллертоне и Хантингтон-Бич. Он также является разведчиком-орлом (да, у него есть значок за заслуги перед космическими исследованиями) и четыре раза ездил в космический лагерь в детстве и пятый раз во взрослом возрасте.