Содержание
Десять лет со дня первого полета корабля Dragon к МКС
25 мая 2012 году установленный на МКС манипулятор Canadarm2 успешно подхватил и пристыковал к станции корабль Dragon. Он стал первым в истории частным космическим кораблем, доставившим груз на орбиту. По случаю десятилетнего юбилея этого события мы расскажем об истории создания и основных достижениях Dragon.
Разработка корабля Dragon
Идея создания грузового космического корабля родилась в недрах SpaceX в 2004 году. К этому моменту уже было понятно, что в обозримом будущем шаттлы будут выведены из эксплуатации, что подняло вопрос о снабжении МКС. SpaceX надеялась занять эту нишу, создав корабль, который сможет доставлять грузы (а впоследствии и людей) на борт станции.
Космический корабль Dragon. Источник: NASA
Расчет SpaceX оправдался. NASA решила сделать ставку на частников и инициировала программу CRS (Commercial Resupply Services) по доставке грузов на МКС. В 2008 году SpaceX выиграла знаковый для себя контракт на сумму 1,6 млрд, получив 12 миссий по снабжению станции. Фактически он спас компанию, на тот момент балансировавшую на грани банкротства.
Устройство корабля Dragon
Космический корабль Dragon состоит из двух основных компонентов: герметичной капсулы и негерметичного отсека («багажника»). Герметичный отсек оснащен теплозащитой, позволяющей выдержать вход в атмосферу. Он применяется не только для доставки грузов на МКС, но и их возвращения на Землю, и может использоваться повторно.
Космический корабль Dragon. Источник: NASA
Важной конструктивной особенностью герметичного отсека является то, что в нем размещены двигательная установка, топливные баки, аккумуляторы и большая часть других важных систем корабля. Это значительно увеличивает выгоду от его повторного использования.
«Багажник» используется для доставки больших грузов, размещения солнечных батарей и радиаторов системы охлаждения. Он отстыковывается перед возвращением Dragon на Землю и сгорает в атмосфере.
Вернувшаяся на Землю капсула Dragon. Источник: NASA
Объем капсулы Dragon первого поколения составлял 11 м³, «багажника» — 14 м³, сухая масса — 4200 кг. Он мог доставить до 6000 кг груза на МКС и вернуть на Землю до 3000 кг.
История эксплуатации Dragon
Dragon впервые отправился в космос в декабре 2010 года. Целью миссии была проверка возможностей кораблей. Dragon успешно выполнил испытательную программу, после чего его капсула приводнилась в Тихом океане. Единственным грузом на борту была головка сыра, размещенная SpaceX в качестве шутки.
Космический корабль Dragon. Источник: NASA
Первая миссия к МКС состоялась в мае 2012 года. После ее успеха Dragon начал регулярные рейсы к станции по программе CRS. Три капсулы летали дважды, еще три — трижды. Один корабль был потерян в результате аварии ракеты Falcon 9 в июне 2015 года.
Cargo Dragon
Последний запуск корабля Dragon первого поколения состоялся в марте 2020 года. После него SpaceX перешла на использование Cargo Dragon. Это грузовая версия пилотируемого корабля Crew Dragon, отличающаяся от нее отсутствием кресел астронавтов, системы жизнеобеспечения, информационных дисплеев и органов управления, а также системы аварийного спасения. В то же время Cargo Dragon способен самостоятельно стыковаться с МКС без использования манипулятора.
Приближающийся к МКС Cargo Dragon. Источник: NASA
Как и его предшественник, Cargo Dragon может доставить на орбиту 6000 кг припасов и вернуть на Землю до 3000 кг груза. На данный момент новая версия корабля совершила четыре полета на МКС. В SpaceX планируют повторно использовать капсулы Cargo Dragon до пяти раз.
Crew Dragon
SpaceX впервые сообщила о разработке пилотируемого космического корабля Crew Dragon в 2014-м. В том же году компания стала одним из победителей программы CCP (Commercial Crew Program), получив контракт на доставку людей на МКС.
Внешний вид и размеры космического корабля Crew Dragon. Источник: SpaceX
Изначально планировалось, что эксплуатация Crew Dragon начнется в 2017 году. Но создание пилотируемого космического корабля оказалось более сложной задачей, чем предполагалось. Кроме того, по требованию NASA, инженерам SpaceX пришлось внести существенные изменения в конструкцию корабля. Так, изначально Crew Dragon должен был осуществлять реактивную посадку с использованием двигателей. Но под давлением NASA конструкторам пришлось отказаться от этой идеи и использовать более традиционную парашютную систему.
В теории Crew Dragon может перевозить до семи человек. Но в миссиях по контрактам NASA экипаж корабля будет ограничен четырьмя астронавтами. Первое беспилотное испытание Crew Dragon состоялось в марте 2019 года, первый полет с экипажем — в мае 2020-го.
В общей сложности сейчас на счету Crew Dragon семь пилотируемых полетов. При этом корабль летает в космос не только по заказу NASA, но и в рамках частных контрактов. Так, в сентябре 2021 года он отправил на орбиту участников первой в истории частной космической миссии Inspiration4. А в апреле 2022-го Crew Dragon доставил на МКС экипаж компании Axiom Space.
Концепт миссии Polaris Dawn. Источник: Polaris
Уже совсем скоро Crew Dragon может снова вписать свое название в летопись космонавтики. В ходе запланированной на конец этого года миссии Polaris Dawn корабль будет выведен на орбиту с апогеем 1400 км. Это позволит побить рекорд, установленный еще в далеком 1966 году миссией Gemini 11. Кроме того, в ходе этого полета планируется осуществить первый в истории частный выход в открытый космос.
Только самые интересные новости и факты в нашем Telegram-канале!
Присоединяйтесь: https://t.me/ustmagazine
Космический ДРАКОН. Как заброшенный проект «Роскосмоса» подарил язык литовской медицине
- Николай Воронин
- Корреспондент по вопросам науки
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,
Как забытый язык программирования из СССР стали использовать в Литве
«Переходим к искусственной вентиляции легких! — девушка лет 20 отрывается от планшета, переводя взгляд на неподвижно лежащего перед ней мужчину. — Начали!»
На лицо пострадавшего мгновенно ложится кислородная маска. Груша приходит в движение.
«Раз… Два… Три…» — с каждым нажимом в грудь пациента устремляется живительная струйка воздуха.
«Раз… Два… Три…» — будто в такт манипуляциям врачей на стене медицинского центра нервно тикают часы. Когда речь заходит о спасении жизни, счет всегда идет на секунды.
…»У вас это первые роды?» — вдруг раздается сбоку: там, на расстоянии буквально нескольких метров, на полу лежит еще одна пациентка. Получив утвердительный ответ, мужчина помечает его на экране планшета — и тот подсвечивает следующий пункт алгоритма.
Мы в симуляционном классе Гибридной лаборатории клиник Литовского университета здравоохранения в Каунасе. Здесь обучают навыкам экстренной медицины: от оказания первой помощи при травмах до приема сложных родов и проведения эндоскопических операций.
Однако, в отличие от традиционных медицинских курсов, тут нет преподавателей или инструкторов. Студенты отрабатывают медицинские навыки самостоятельно, в тройках: один оказывает помощь, другой ее оценивает, третий («пациент») просто наблюдает за процессом со стороны. Затем они меняются ролями — и все повторяется заново.
Автор фото, HybridLab
Инструктора заменяет планшет с подробным пошаговым алгоритмом, написанным на языке ДРАКОН, который позволяет «автоматизировать» обучение, максимально просто и понятно описав любой, даже самый сложный процесс. Так, чтобы исключить возможность путаницы — и, соответственно, врачебных ошибок.
Гибридное обучение с использованием драконных алгоритмов произвело настоящую революцию в медицинском образовании. На Всемирной выставке систем экстренной врачебной помощи в 2017 году литовская методика была представлена в номинации «инновация года».
И вот тут начинается самое интересное. Дело в том, что ДРАКОН — отнюдь не собственное изобретение литовских медиков, а наследие еще советской космической программы, ее побочный продукт. И изначально разрабатывался он совсем не для медицинских алгоритмов, а как язык программирования для бортового компьютера орбитального корабля «Буран».
Но — обо всем по порядку.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
«Буран» на старте
Дружелюбный алгоритм
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Космическая программа «Энергия — Буран» должна была стать достойным ответом Советского Союза американскому проекту «Спейс шаттл». Предполагалось, что «Буран» будет кораблем многоразового использования (челноком), чтобы доставлять космонавтов и грузы на орбиту и возвращать их обратно.
В середине 1980-х над масштабным проектом трудилось столько различных организаций, что возникла необходимость в специальном техническом языке, на котором разработчики могли бы общаться друг с другом.
Так появился язык ФЛОКС — Формализованное Логическое Описание Команд и Сигналов. Именно он лег в основу программного обеспечения бортового компьютера БИСЕР-4, который выводил советский челнок на орбиту. Свой первый полет «Буран» совершил в 1988 году, в беспилотном режиме, — и благополучно вернулся на Землю.
Это был безусловный триумф советской космонавтики, однако продлился он недолго. Хотя корабль и был рассчитан примерно на 100 запусков, вскоре из-за распада Советского Союза и последовавшего экономического кризиса программу заморозили, а в 1993 году и вовсе закрыли.
Автор фото, AFP
Первый полет «Бурана» оказался последним.
Тем не менее автор ФЛОКСа, сотрудник «Роскосмоса» Владимир Паронджанов, продолжил работу над новым перспективным языком в рамках других проектов. А вскоре придумал своему детищу более подходящее и звучное название: ДРАКОН.
«ДРАКОН» расшифровывается как Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность», — объясняет Паронджанов. — Причем слово «русский» здесь означает только то, что он сделан в России. Потому что, какой язык используется на самом деле — русский, английский или еще какой, — не играет никакой роли».
Подпись к фото,
Владимир Паронджанов написал о ДРАКОНе полтора десятка книг
Сейчас Паронджанову уже 80 лет. 58 из них он проработал в космической отрасли — на пенсию вышел только осенью прошлого года. За последние три десятилетия на созданном им визуальном языке ДРАКОН выросло немало проектов «Роскосмоса».
В конце 90-х с помощью ДРАКОНа был создан плавучий космодром «Морской старт» — совместный проект России, США, Украины и Норвегии. Тот же язык использовался, в частности, при разработке ракеты-носителя тяжелого класса «Протон-М» и разгонного блока космических аппаратов «Фрегат».
Превратить сложное в простое
В отличие от большинства языков программирования, понятных только компьютерам (набор команд автоматически переводится в машинный код и обрабатывается процессором) и людям со специальным образованием, ДРАКОН изначально разрабатывался именно как визуальный алгоритмический язык, для наглядного объяснения.
Самой его целью было максимально точно описать последовательность действий, необходимых для решения задачи, и передать человеку информацию о процессе, с которым тот никогда раньше не сталкивался.
Именно поэтому драконный алгоритм так не похож на обычный машинный код и на вид напоминает обычную блок-схему.
Это, по большому счету, и есть блок-схема — диаграмма, которая раскладывает процесс на составные части и превращает его в алгоритм. Каждый шаг изображен в виде блока определенной формы (она зависит от вариантов дальнейших действий), а между собой они соединены линиями, которые указывают направление последовательности.
Автор фото, V.Paronjanov
Превратить такой графический алгоритм в компьютерную программу не составляет никакого труда: достаточно заменить описание каждого шага в блоках инструкциями на любом языке программирования. Но тогда схема потеряет свои главные качества — понятность и наглядность.
Методик составления графических алгоритмов в мире множество — понятно, что разбивать процесс на части и указывать последовательность шагов придумали далеко не только в «Роскосмосе». Есть даже утвержденный в 1985 году международный стандарт.
Впрочем, по словам Паронджанова, язык ДРАКОН «превосходит по качеству любые другие графические аналоги».
«В международном стандарте блок-схем алгоритмов есть ряд важных недостатков, — объясняет разработчик. — Там слишком многое разрешено, отсутствует строгая формализация. Этот стандарт допускает хаотическое изображение алгоритма — схема получается запутанной. ДРАКОН же вводит жесткую формализацию, опираясь на принципы когнитивной эргономики».
Это значит, что он максимально приближает графическое изображение алгоритма к нашей системе мышления — учитывает особенности восприятия, запоминания и воспроизведения информации. Например, там категорически запрещено пересечение линий — это исключает возможность разночтений и сводит к минимуму возможность ошибки.
«Этот язык устраняет хаос и превращает его в порядок, — уверен разработчик. — Он более удобен. Он превращает сложное в простое».
С такой оценкой в целом согласен доцент департамента информатики ВШЭ-Санкт-Петербург Тимофей Брыксин — хоть и с важной оговоркой: по его словам, «говорить о какой-либо научности этого языка сложно».
Тем не менее, когда несколько лет назад вместе со своими коллегами с кафедры системного программирования СПбГУ Брыксин занимался изучением и разработкой графических языков для визуального моделирования, некоторые удачные элементы разработчики напрямую заимствовали из ДРАКОНа.
«ДРАКОН — это попытка добавить эргономичность в классические блок-схемы, — объясняет он. — То есть это набор правил, как составлять блок-схемы так, чтобы алгоритм был представлен более понятным и удобным для работы образом. По большому счёту, это практическая реализация и дальнейшее развитие идей Эдсгера Дейкстры».
«Кроме ДРАКОНа, я таких попыток больше не знаю, — признается эксперт, — как применительно к блок-схемам, так и вообще к каким-либо другим диаграммным языкам (не считая работы нашей группы лет 5-7 назад)».
Авторы написанных на ДРАКОНе учебников — в самых разных областях — также утверждают: алгоритмический язык Паронджанова позволяет изложить материал в максимально доступной форме. А заодно позволяет «отжать всю воду», оставив только самый минимум, необходимый для описания процесса. За счет этого объем учебных пособий сокращается даже не в десятки, а в сотни раз.
В предисловии к одному из таких учебников, по стратегическому планированию, автор пишет, что использование визуализации Паронджанова помогло ей ужать тысячи листов описательной документации до брошюры толщиной в несколько десятков страниц.
«Это революция»
За три десятилетия работы над ДРАКОНом Владимир Паронджанов попутно написал полтора десятка научно-популярных книг на стыке информатики, управления и психологии — о том, как можно использовать его визуальный язык для лучшего запоминания материала.
Одну из таких книг, «Как улучшить работу ума», совершенно случайно купил в начале 2000-х в Москве литовский бизнесмен Альгирдас Каралюс. Так он узнал о существовании языка ДРАКОН — и ему в голову пришла блестящая бизнес-идея: применить этот язык для автономного обучения студентов.
«У меня в домашней библиотеке около 4000 книг, но ни одна из них не произвела на меня такого впечатления, как книга Паронджанова, — вспоминает бизнесмен. — Она стала тем самым недостающим звеном, которого мне так не хватало. Это была настоящая революция в образовании. Я понял, что эта идея должна обойти весь мир».
Врач по образованию, Каралюс в первую очередь подумал о том, насколько эффективными могут быть простые и понятные графические алгоритмы в обучении медицинским навыкам. И рассказал о книге своему другу, специалисту по неотложной медицине Паулюсу Добожинскасу.
Вместе с коллегами Добожинскас начал писать на ДРАКОНе стандартизованные клинические алгоритмы для медиков, привлекая к этой работе лучших ученых и лучших врачей Литвы.
«Дело в том, что раньше в медицине алгоритмы писались как придется, — объясняет профессор. — Просто делались какие-то блок-схемы, а какого-то единого принципа — как и что нужно писать — попросту не было. А когда мы начали работать с языком ДРАКОН, мы поняли, что он позволяет очень легко описать сложные процессы — так, чтобы они стали понятны для совершенно незнакомых с ними людей».
Подпись к фото,
Паулюс Добожинскас с коллегами написал на ДРАКОНе несколько учебников
«Если перед литовскими коллегами стояла задача выбрать графический язык для наглядного представления алгоритмов, они сделали вполне понятный выбор, — соглашается Тимофей Брыксин. — Тут большую роль начинают играть уже вопросы вкуса и личных предпочтений, но мне ДРАКОН видится вполне конкурентоспособным в этой нише».
Понемногу новые клинические алгоритмы дополняли друг друга и складывались в целые учебные пособия для студентов-медиков. Так появились учебники «Травма», «Неотложная медицинская помощь», «Специализированная реанимация новорожденного» и другие — в том числе и на русском языке. Каждый из них открывается статьей Альгирдаса Каралюса «Как читать алгоритмы».
Когда спустя несколько лет литовцы привезли эти учебники в Москву и подарили их ничего не подозревавшему Паронджанову, тот пришел в полный восторг.
«Это был язык ДРАКОН — тот самый ракетно-космический язык, который я и создал, работая в «Роскосмосе», — но они приспособили его для медицинских целей!» — восхищается изобретатель.
Проанализировав работу литовских медиков, Паронджанов написал на ее основе еще одну книгу, под названием «Почему врачи убивают и калечат пациентов, или Зачем врачу блок-схемы алгоритмов?»
«Вторая грамотность»
Сейчас Добожинскас возглавляет в Каунасе медицинский Центр исследования кризисов и инновационную Гибридную лабораторию, где учатся студенты из разных стран.
Гибридной она называется потому, что объединяет два метода обучения: студенты учатся онлайн, но отрабатывают навыки руками в симуляционном классе, тренируя мышечную память.
Автор фото, HybridLab
Симуляционное обучение на манекенах гораздо эффективнее интернет-курсов, но заодно намного сложнее и дороже, так как требует наличия проводящего тренинг инструктора. ДРАКОН помог решить эту проблему.
«Драконный алгоритм помог нам удалить инструктора из симуляционного класса, так как все действия — пошагово — расписаны в процессе, — объясняет Добожинскас. — И студент, приходя в симуляционный класс, может весь процесс проводить самостоятельно — без активного участия инструктора».
А это значит, что студенты могут отрабатывать навыки медицинской помощи в любое время — не подстраиваясь под тренера и даже без поправки на часовые пояса. В классе ведется видеозапись, и преподаватель отсматривает только итоговый, «экзаменационный» вариант — тоже тогда, когда ему или ей удобно.
Литовцы отмечают: помимо того что ДРАКОН существенно повышает скорость обучения, он еще и делает его невероятно эффективным — по сравнению с обычными курсами.
«Если при традиционном обучении только 3% студентов достигают мастерства и еще 17% приобретают какие-то навыки (а 80%, к сожалению, так и не овладевают успешно никакими навыками), то при драконном обучении мы можем обеспечить 97-процентное достижение результата», — уверяет Каралюс.
Подпись к фото,
Альгирдас Каралюс говорит, что ДРАКОН изменил его жизнь
Он даже создал международную академию языка ДРАКОН, чтобы алгоритмы Паронджанова можно было применять в обучении любым другим практическим навыкам.
«Каждый человек просто обязан обучиться алгоритмическому мышлению, — уверен литовский бизнесмен, — потому что в XXI веке алгоритмическое мышление — это просто вторая грамотность».
Почти все книги Паронджанова доступны в интернете, большинство из них можно скачать бесплатно.
Космический Дракон | Викитроид | Фэндом
в:
Статьи с неканонической информацией, Статьи, требующие проверки, Разумные виды,
и
еще 3
«В чем дело? Я только сказал, что Комайтос похож на маленького Метр-»
Неканоническое предупреждение : Эта статья или раздел содержит информацию, которая не может считаться официальной частью серии Metroid в общей сюжетной линии Nintendo.
Космический Дракон
Ридли, выдающийся представитель своего вида.
Показан в
Капитан N: Мастер игры
Самус и Джоуи
Metroid EX
Размер
Варьируется (размер человека в ранних СМИ, большой в других СМИ)
Известный рацион
Плотоядный
Связан с
Космические пираты
Окружной суд Галактической Федерации
Корпус Жадности
Цвет(а)
Обычно фиолетовый, варьируется
Известные
личности
Ридли
Судья Раклас
Жадность
Космический Дракон [1] [2] относится к птерозавроподобным разумным существам, которые упоминаются в комиксе Captain N: The Game Master Breakout , а также в манге Metroid EX . Оба эти источника не считаются каноническими. Ридли, общий антагонист в серии Metroid , является единственным предполагаемым представителем этого вида, фигурирующим в каноне серии. Является ли он канонически частью этой расы, неизвестно.
Содержание
- 1 Неканонический носитель
- 1.1 Метроид
- 1.2 Капитан N: Мастер игры
- 1.3 Самус и Джоуи
- 1.4 Нинтендо Лэнд
- 1,5 Super Smash Bros. Ultimate
- 2 роли в Canon
- 3 известных космических дракона
- 3.1 Имитации
- 4 Галерея
- 5 Ссылки
Неканонический носитель[]
Metroid []
В файлах оригинального Metroid есть неиспользованный фальшивый Ридли, который, возможно, был слабым представителем расы Ридли, выдававшим себя за него. Однако этот враг не появляется ни в готовой игре, ни в ремейке игры; поэтому он никогда не считался каноном.
Captain N: The Game Master []
Breakout представляет судью этой расы, судью Ракласа. По словам Mother Brain, все представители вида выглядят одинаково, и именно так в комиксе Ридли и Раклас легко переключились в своем заговоре, чтобы заключить в тюрьму принцессу Лану и Самус Аран. И Раклас, и Ридли берут внешний вид последнего из концепт-арта оригинальной 9.0008 Metroid , которая на тот момент была единственной игрой серии Metroid .
Самус и Джоуи []
В конце Самус и Джоуи появляется новый злодей, Жадность, который почти идентичен Ридли. В продолжении серии, Metroid EX , Жадность раскрывает, что хочет отомстить Самус за то, что она «полностью уничтожила» его расу. Он уточняет, что когда-то они были правителями Космических Пиратов и занимали эту должность целую вечность. Самус быстро делает вывод, что он принадлежит к той же расе, что и Ридли, и хочет отомстить за смерть Ридли во время событий ее рейда на Планету Зебес. Это может означать, что после смерти Ридли он единственный живой Космический Дракон.
Nintendo Land []
В аттракционе Metroid Blast Nintendo Land Айс Ридли появляется как один из боссов Assault Mission. Во время миссии 28 Айс Ридли объединяется с оригинальным Ридли, подразумевая, что они два отдельных персонажа, а не разные формы одного персонажа. Однако это также может быть оправдано тем, что Айс Ридли и Ридли являются аниматрониками, а не настоящими космическими драконами, и поэтому их совместное появление является просто художественной лицензией для тематического парка.
Super Smash Bros. Ultimate []
Яма во время руководства Палутены по Ридли намекает на эту гонку, говоря: «Я никогда не думал, что мне придется сражаться с инопланетным космическим драконом в Smash …»
Роль в Canon[]
Ни один из приведенных выше примеров не считается частью официального канона Metroid . Тем не менее, есть некоторые намеки на то, что Ридли является частью вида в общей истории. В Metroid: Other M показано, что клон Ридли имеет трехэтапный метаморфический жизненный цикл, сначала как маленькое птицеподобное существо, затем как большую ящерицу и, наконец, в его легендарной форме дракона. Предположительно, этот жизненный цикл разделяют и другие особи вида. Ридли упоминается как «геоформа 187» в Metroid Prime , что может быть обозначением этого вида.
Помимо Ридли и его клона, единственные космические драконы, которые появляются в каноне, являются имитациями. Меха Ридли — робот, которого Ридли построил по своему образу, чтобы показать свою силу. Нео-Ридли — X-паразит, который принял сильно искаженную форму по подобию Ридли после поглощения генов его умершего клона.
Манга Metroid намекает на то, что Чозо имеет неизвестную историю с расой Ридли. [ ссылка необходима ]
Известные космические драконы[]
- Поддельный Ридли
- Жадность
- Судья Раклас
- Ридли
- Мета Ридли
- Омега Ридли
- Протей Ридли
- Клон Ридли
- Маленькая птичка
- Загадочное существо
Имитации []
- Ледяной Ридли
- Меха Ридли
- Нео-Ридли
Галерея []
Ridley Artwork для Metroid
Fake Ridley
Судья Racklas
Gred
Mecha Ridley, робот, построенный на изображении космического дракона
Little Birdie, Juven Dragon
6666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666 Таинственное существо, космический дракон-подросток
Клон Ридли
Нео-Ридли, X-паразит, поглотивший ДНК космического дракона
Ледяной Ридли, аниматроник Metroid Blast Space Dragon
9 Super Smash Bros. Ultimate Руководство Палутены: «Я никогда не думал, что мне придется сражаться с инопланетянином космический дракон в Smash…»
Ридли | |
---|---|
Формы | Меха Ридли • Мета Ридли • Омега Ридли • Протей Ридли • Маленькая птичка Загадочное существо • Клон • Черный Ридли • Нео-Ридли • Фальшивый Ридли • Ридли-2 • Ледяной Ридли |
Помещения/комнаты | Комната Ридли (Логово Ридли) • Зона биотехнологических исследований 2 • Внешний ангар стыковки Береговые линии Фендраны • Храм артефактов • Шахта генератора • Родной мир пиратов Левиафан Ядро Место посадки • Геотермальная электростанция • Комната Нео-Ридли |
Атаки | Кинетическое дыхательное оружие • Мезонная бомбометная установка • Ультратермический огнеметный излучатель Многоцелевая ракетная система • Усиленная Фазоном броня • Ударная волна огненного шара • Гиперклешневой удар Атака огненными дугами • Ракета • Шипастая бомба |
Музыка | Комната Ридли • Туриан • Против. Ридли • Против. Мета Ридли • Омега Ридли • Немезида Ридли |
Прочее | Биография • Галерея • Жадность • Судья Раклас • Космический дракон • Глава 17 Ридли в Super Smash Bros. • Пронзительный визг • 65: Ридли • «Ридли слишком большой» |
Разумные виды в серии Metroid |
---|
Разумные существа |
Человек | Космический пират | Ремесленники | Крикен | Люминот |
Бывшие Разумные |
Рептиликус | Алмаз | Элизиан | Инж | древняя раса бионов |
Неизвестный статус |
Алимбик | Чозо | Н’крен | Фригийский | Эноема | Возон | Юлла | гоночная машина « Elfin » | « Симиан » | « Цератопсид » | « Космический дракон » |
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
SpaceX запускает новый грузовой космический корабль Dragon к космической станции
Джефф Фауст — SpaceX Falcon 9 стартует 26 ноября с грузовым космическим кораблем Dragon на Международной космической станции. Предоставлено: NASA TV
Обновлено 8 утра по восточному времени 27 ноября со стыковкой.
ВАШИНГТОН — 26 ноября новый SpaceX Falcon 9 успешно запустил новый грузовой космический корабль Dragon с припасами, экспериментами и новыми солнечными батареями для Международной космической станции.
Falcon 9 стартовал со стартового комплекса 39A Космического центра Кеннеди в 14:20. Восточный. Через 12 минут разгонный блок ракеты вывел космический корабль Dragon на низкую околоземную орбиту. Первая ступень ракеты, совершившая первый полет, приземлилась на дрон в Атлантическом океане.
Ранее запуск был запланирован на 22 ноября, но был отменен из-за плохой погоды. SpaceX отложила следующую попытку запуска до окончания праздника Дня Благодарения отчасти из-за усилий по ограничению ограничений воздушного пространства в период напряженного путешествия, а также для обновления груза на космическом корабле.
Космический корабль Dragon, также совершивший свой первый полет, пристыковался к МКС 27 ноября в 7:39 по восточному времени. Он доставил на станцию 3528 кг груза, в том числе припасы для экипажа станции, исследовательские эксперименты и оборудование.
Это оборудование включает в себя две развернутые солнечные батареи ISS, или iROSA. Массивы будут установлены во время двух предстоящих выходов астронавтов космической станции в открытый космос, присоединившись к двум другим, установленным в прошлом году. НАСА планирует в конечном итоге установить шесть массивов iROSA для увеличения энергоснабжения станции по мере устаревания первоначальных массивов станции, обеспечивая достаточную мощность для работы станции после ее предполагаемого вывода из эксплуатации в 2030 году.
Эксперименты, доставленные на станцию на Драконе, включают в себя последнюю версию полезной нагрузки для роста растений под названием Veggie, которая попытается вырастить карликовые помидоры в условиях микрогравитации. Dragon также несет ручной микроскоп, который будет испытан на станции, чтобы увидеть, как его можно использовать для изучения образцов крови в будущих миссиях на Луну и Марс.
Dragon несет четыре кубсата для инициативы НАСА по запуску кубсата, которые будут развернуты со станции. Два кубсата, petitSat и SPORT, были построены Центрами космических полетов имени Годдарда и Маршалла НАСА соответственно. Третий, MARIO, поступил из Мичиганского университета, а TJREVERB был построен студентами Высшей школы науки и технологий имени Томаса Джефферсона в Вирджинии.
«Дракон» останется на станции примерно на 45 дней, дольше, чем обычная миссия, которая остается на станции в течение месяца. На брифинге перед запуском 18 ноября Джоэл Монтальбано, руководитель программы МКС НАСА, сказал, что продление пребывания даст астронавтам время для выхода в открытый космос, необходимого для установки iROSA, и удовлетворения научных требований. Dragon приземлится у побережья Флориды, чтобы вернуть научные полезные нагрузки, а также некоторое оборудование МКС.