Кто первым доказал шарообразность земли: Представления древнегреческих учёных о Вселенной — урок. География, 5 класс.

Измеритель Земли – Наука – Коммерсантъ










8K












1 мин.





























О том, кто, когда и как измерил Землю, мы знаем из дошедших до нас трудов древнегреческого ученого Клеомеда. Клеомед был современником Христа, то есть жил спустя почти три века после Эратосфена, но насчет точности даты первого измерения земного шара можно не беспокоиться. Иного дня для измерения нашей планеты не могло быть, да и метод ее измерения в то время мог быть только одним — по длине тени гномона (вертикального шеста солнечных часов) в полдень 19 июня. Именно этот день в III веке до н. э. был днем летнего солнцестояния.


Фото: Musee des beaux-arts de Montreal

Ход мысли Эратосфена Клеомед восстановил по своему разумению, но и тут было трудно ошибиться, потому что это была единственно возможная логика ученого того времени. Прежде всего, для Эратосфена, который занимал пост хранителя Александрийской библиотеки, главного научного учреждения Древней Греции, шарообразность Земли была не предположением, а фактом. Это экспериментально доказали греческие ученые еще за сто лет до Эратосфена.

Эратосфен исходил из двух допущений. Во-первых, он считал, что Александрия в дельте Нила, где он проводил измерения, и город Сиен (Асуан) в верховьях Нила находятся на одном меридиане. Во-вторых — что Сиен находится под тропиком Рака, то есть в полдень дня летнего солнцестояния вертикальный шест в Сиене не отбрасывает вообще никакой тени, он строго перпендикулярен Солнцу. Оставалось измерить длину тени вертикального шеста (гномона) в солнечных часах в Александрии в полдень 19 июня, что и сделал Эратосфен.

По длине тени можно определить угол, под которым шест направлен к Солнцу в зените. Угол оказался равен 1/50 от всего круга солнечных часов (360 градусов). Расстояние от Александрии до Сиена было известно — 5000 стадиев. Дальше все сводилось к геометрии, в которой греки были сильны. Если дуга окружности Земли в 1/50 ее длины равна 5 тыс. стадиев, то вся окружность Земли равна 250 тыс. стадиев (43 тыс. км). А радиус Земли у Эратосфена получился равным 6287 км в наших мерах длины.

Современные измерения дают окружность нашей планеты по меридиану 40 008 км, радиус — 6371 км. Точность измерений Эратосфена была почти абсолютная. Небольшие расхождения связаны с погрешностями его допущений. Александрия и Асуан лежат не на одном меридиане, Асуан на 2,5 градуса западнее. Кроме того, Асуан лежит все-таки не под тропиком Рака, а на полградуса севернее.

Сергей Петухов























Вся лента

Аристотель — THE.

ASTRONOMY.DIT

Астрономия‎ > ‎

Аристотель

Космология Аристотеля.

Аристотель вслед за Евдоксом учил, что Земля, являющаяся центром Вселенной, шарообразна. Доказательство шарообразности Земли Аристотель видел в характере лунных затмений, при которых тень, бросаемая Землёй на Луну, имеет по краям округловатую форму, что может быть только при условии шарообразности Земли. Ссылаясь на утверждения ряда античных математиков, Аристотель считал окружность Земли равной 400 тысяч стадий (ок. 71200 км). Аристотель кроме того первым доказал шарообразность и Луны на основе изучения её фаз. Его сочинение «Метеорология» явилось одной из первых работ по физической географии.

Влияние геоцентрической космологии Аристотеля сохранилось вплоть до Коперника. Аристотель руководствовался планетарной теорией Евдокса Книдского, но приписал планетарным сферам реальное физическое существование: Вселенная состоит из ряда концентрических сфер, движущихся с различными скоростями и приводимых в движение крайней сферой неподвижных звёзд.

                                                                                         

Шарообразны и небесный свод и все небесные светила. Однако доказывал эту мысль Аристотель неправильно, исходя из телеологической идеалистической концепции. Шарообразность небесных светил Аристотель выводил из того ложного взгляда, что так называемая «сфера» является наиболее совершенной формой.

Идеализм Аристотеля получает в его учении о мирах окончательное оформление:

«Подлунный мир», то есть область между орбитой Луны и центром Земли, есть область беспорядочных неравномерных движений, а все тела в этой области состоят из четырёх низших элементов: земли, воды, воздуха и огня. Земля как наиболее тяжёлый элемент занимает центральное место. Над ней последовательно располагаются оболочки воды, воздуха и огня.

«Надлунный мир», то есть область между орбитой Луны и крайней сферой неподвижных звёзд, есть область вечно равномерных движений, а сами звёзды состоят из пятого, совершеннейшего элемента — эфира.

Эфир (пятый элемент или quinta essentia) входит в состав звёзд и неба. Это божественный, нетленный и совершенно непохожий на другие четыре элемента.

Звёзды, по Аристотелю, неподвижно укреплены на небе и обращаются вместе с ним, а «блуждающиеся светила» (планеты) движутся по семи концентрическим кругам.
Причиной небесного движения является Бог.

 В Афинах он основал школу, названную Ликеем (в латинском варианте Лицей) из-за её расположения рядом с храмом Аполлона-Лика. Как основатель Ликея в Афинах, продолжавшего свою деятельность многие столетия после его смерти, Аристотель внес существенный вклад в античную систему образования. Он задумал и организовал широкомасштабные естественнонаучные изыскания, которые финансировал Александр. Эти исследования привели ко многим фундаментальным открытиям. Учеников Аристотеля называли перипатетиками (прогуливающимися), возможно, за любовь беседовать на ходу.
   Здесь Аристотель собрал вокруг себя группу одаренных учеников и помощников. Совместная  деятельность оказалась в высшей степени плодотворной. Аристотель и его ученики сделали множество существенных наблюдений и открытий, которые оставили заметный след в истории многих наук и послужили фундаментом для дальнейших исследований. В этом им помогали образцы и данные, собранные в дальних походах Александра. Однако глава школы уделял все большее внимание фундаментальным философским проблемам. Большая часть из дошедших до нас философских произведений Аристотеля написана в этот период.
   После внезапной смерти Александра в 323 до н.э. по Афинам и другим городам Греции прокатилась волна антимакедонских выступлений. Положение Аристотеля было поставлено под угрозу из-за его дружбы с Филиппом и Александром, а также недвусмысленно выражавшихся им политических убеждений, которые приходили в противоречие с патриотическим энтузиазмом городов-государств. Под угрозой преследований Аристотель покинул город, чтобы, как он говорил, не дать афинянам совершить преступление против философии во второй раз (первым была казнь Сократа). Он переехал в Халкиду на острове Эвбея, где находилось доставшееся ему от матери имение, где, после непродолжительной болезни, умер в 322 до н. э.
   Аристотель, великий логик и систематизатор, занимался многими науками — от поэтики и политики до физики и биологии. Он критиковал своего учителя Платона и стремился заниматься не только общими вопросами, но и анализировать конкретные явления. Его представления о мире внешне мало отличались от платоновских, но по сути своей были им противоположны. Аристотель считал мир вечным и неизменным, живущим по физическим законам. Но физика Аристотеля резко отличалась от нашей, и её авторитет в Средние века в какой-то момент стал сдерживать прогресс этой науки.
   Сначала философ обосновал идею о том, что во Вселенной есть особая точка — центр, к которому в силу своей природы стремились тяжелые элементы: земля и вода. Ведь если бы такого центра не было, падение предметов продолжалось бы вечно, без остановки. Из-за стремления элементов к центру мира Земля получила форму шара. Лёгкие элементы — воздух и огонь — напротив, стремились от центра, но не уходили за границы «подлунной сферы». За ней начиналось царство небесных тел, построенное из особого, пятого, элемента — «квинтэссенции», эфира.
   Движения к центру и от него Аристотель считал «естественными», все остальные его виды требовали приложения силы и назывались «принудительными». Земная механика Аристотеля не знала движения по инерции, это открытие сделал только Галилей. Чтобы объяснить, почему небесные тела движутся, философ ввёл некий божественный перводвигатель, располагавшийся у внешних пределов мира.
   В  своих астрономических воззрениях Аристотель находился под влиянием современной ему науки. Он полагал, что Земля является центром Вселенной. Движение планет объясняется вращением окружающих Землю сфер. Внешняя сфера – сфера неподвижных звезд. Она обращается, непосредственно восходя к неподвижной первопричине, которая, будучи лишена всякой материальной потенциальности и несовершенства, полностью нематериальна и недвижима. Даже небесные тела движутся, обнаруживая этим свою материальность, но они состоят из более чистой материи, чем та, что имеется в подлунном мире.
   В подлунном же мире мы обнаруживаем материальные сущности различных уровней. Во-первых, это основные элементы и их сочетания, образующие царство неживого. Ими движут исключительно внешние причины. Далее идут живые организмы, сначала растения, имеющие органически дифференцированные части, способные воздействовать друг на друга. Таким образом, растения не просто увеличиваются и порождаются внешними причинами, но растут и размножаются самостоятельно.
   Животные обладают теми же растительными функциями, но они наделены также органами чувств, позволяющими им принимать во внимание вещи окружающего мира, стремясь к тому, что способствует их деятельности, и избегая всего вредоносного. Сложные организмы строятся на основе простых и, возможно, возникают из них в результате постепенных изменений, однако по этому вопросу Аристотель не высказывается сколько-нибудь определенно.
   Высшее земное существо – человек, и трактат «О душе» целиком посвящен исследованию его природы. Аристотель недвусмысленно заявляет, что человек – материальное существо, несомненно являющееся частью природы. Как и во всех природных объектах, в человеке имеется материальный субстрат, из которого он возникает (человеческое тело), и определенная форма или структура, одушевляющая это тело (человеческая душа). Как и в случае любого другого природного объекта, данная форма и данная материя не просто наложились друг на друга, но представляют собой составные части единого индивидуума, каждая из которых существует благодаря другой.

                                              Открытия.

Будучи сыном врача, Аристотель рано познакомился с физиологией и анатомией. Именно в этой области естествознания его деятельность получила огромное значение. Его ‘История животных’ принадлежит к числу замечательнейших произведений античности. Систематика животного мира, созданная Аристотелем, была обязательной вплоть до времен К. Линнея (1707-1778).

Аристотель изучал жизнь насекомых, вскрывал земноводных и пресмыкающихся, дал множество описаний моллюсков, рыб и млекопитающих. Много внимания уделял низшим формам жизни, указывая: ‘Тот, кто познает начало вещей и следит за их постепенным развитием, узнает их лучше всего’.

На строение и функции человеческого тела Аристотель разделял взгляды Гиппократа из города Мерониса на острове Кос (460-359 до н. э. ) — великого греческого врача, получившего позднее имя ‘отца медицины’. Аристотель был последователем господствовавшей тогда повсеместно веры в переселение душ из одного тела в другое. Согласно его воззрениям, самый важный орган человеческого тела — это сердце, которое образуется раньше других и является мыслительным центрод. Мозг же только вырабатывает жидкость, охлаждающую сердце.

Сохраняя верность школе Гиппократа, Аристотель исповедовал его учение о четырех жидкостях тела: крови, слизи, желтой и черной желчи. Эти взгляды перекликаются с воззрениями восточной, в том числе тибетской, медицины вплоть до настоящего времени. От преобладании в человеке той или другой жидкости зависит его характер. До сих пор сохранилось определение четырех видов человеческого темперамента (сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик) , которое стало результатом научных обобщений Аристотеля и Гиппократа. Они являлись не экспериментальной гипотезой, подвергавшейся проверке го мере появления новых открытий, а представляли собою канон, обязательный для всех мыслителей того времени. Наряду с самыми причудливыми и наивными представлениями, в книгах Аристотеля мы находим проблески творческих научных идей. В своих произведениях он, например, упоминает об изменчивости природы и общем происхождении животных и человека. Однако эти идеи Аристотеля были быстро забыты и до начала XIX в. не сформировались в научную теорию. Тем не менее мы можем с полным основанием считать Аристотеля ‘отцом современного природоведения’ и первым в мире биологом.

страница не найдена — Колледж Уильямс

’62 Центр театра и танца, ’62 Центр
Касса 597-2425
Магазин костюмов 597-3373
Менеджер мероприятий/помощник менеджера 597-4808 597-4815 факс
Производство 597-4474 факс
Магазин сцен 597-2439
’68 Центр изучения карьеры, Мирс 597-2311 597-4078 факс
Академические ресурсы, Парески 597-4672 597-4959 факс
Служба поддержки инвалидов, Парески 597-4672
Приемная, Уэстон Холл 597-2211 597-4052 факс
Позитивные действия, Хопкинс Холл 597-4376
Африканские исследования, Холландер 597-2242 597-4222 факс
Американские исследования, Шапиро 597-2074 597-4620 факс
Антропология и социология, Холландер 597-2076 597-4305 факс
Архив и специальные коллекции, Sawyer 597-4200 597-2929 факс
Читальный зал 597-4200
Искусство (История, Студия), Spencer Studio Art/Lawrence 597-3578 597-3693 факс
Архитектурная студия, Spencer Studio Art 597-3134
Студия фотографии, Spencer Studio Art 597-2030
Студия печати, Spencer Studio Art 597-2496
Скульптурная студия, Spencer Studio Art 597-3101
Senior Studio, Spencer Studio Art 597-3224
Видео/фотостудия, Spencer Studio Art 597-3193
Азиатские исследования, Голландия 597-2391 597-3028 факс
Астрономия/астрофизика, Физика Томпсона 597-2482 597-3200 факс
Отделение легкой атлетики, физического воспитания, отдыха, Ласелл 597-2366 597-4272 факс
Спортивный директор 597-3511
Лодочная пристань, озеро Онота 443-9851
Вагоны 597-2366
Фитнес-центр 597-3182
Хоккейный каток Ice Line, Lansing Chapman 597-2433
Очные, Спортивный центр Чендлера 597-3321
Физкультура 597-2141
Влажная линия бассейна, Спортивный центр Чандлера 597-2419
Информация о спорте, Хопкинс-холл 597-4982 597-4158 факс
Спортивная медицина 597-2493 597-3052 факс
Корты для сквоша 597-2485
Поле для гольфа Taconic 458-3997
Биохимия и молекулярная биология, Биология Томпсона 597-2126
Биоинформатика, геномика и протеомика, Бронфман 597-2124
Биология, Биология Томпсона 597-2126 597-3495 факс
Безопасность и безопасность кампуса, Хопкинс-холл 597-4444 597-3512 факс
Карты доступа/Системы сигнализации 597-4970/4033
Служба сопровождения, Хопкинс Холл 597-4400
Офицеры и диспетчеры 597-4444
Секретарь, удостоверения личности 597-4343
Распределительный щит 597-3131
Центр развития творческого сообщества, 66 Stetson Court 884-0093
Центр экономики развития, 1065 Main St 597-2148 597-4076 факс
Компьютерный зал 597-2522
Вестибюль 597-4383
Центр экологических исследований, выпуск 1966 г. Экологический центр 597-2346 597-3489 факс
Лаборатория наук об окружающей среде, Морли 597-2380
Экологические исследования 597-2346
Лаборатория ГИС 597-3183
Центр иностранных языков, литературы и культуры, Голландия 597-2391 597-3028 факс
Арабистика, Голландия 597-2391 597-3028 факс
Сравнительная литература, Hollander 597-2391
Critical Languages, Hollander 597-2391 597-3028 факс
Лингвистическая лаборатория 597-3260
Русский, голландский 597-2391
Центр обучения в действии, Brooks House 597-4588 597-3090 факс
Библиотека редких книг Чапина, Сойер 597-2462 597-2929 факс
Читальный зал 597-4200
Офис капелланов, Парески 597-2483 597-3955 факс
Еврейский религиозный центр, Stetson Court 24 597-2483
Мусульманская молитвенная комната, часовня Томпсона (нижний уровень) 597-2483
Католическая часовня Ньюмана, часовня Томпсона (нижний уровень) 597-2483
Химия, Томпсон Химия 597-2323 597-4150 факс
Классика (греческая и латинская), голландская 597-2242 597-4222 факс
Когнитивные науки, Бронфман 597-4594
Колледж Маршал, Физика Томпсона 597-2008
Отношения с колледжами 597-4057
25-я программа воссоединения, Фогт 597-4208 597-4039 факс
50-я программа воссоединения, Фогт 597-4284 597-4039 факс
Операции по развитию, Мирс Уэст 597-4154 597-4333 факс
Мероприятия для выпускников, Vogt 597-4146 597-4548 факс
Фонд выпускников 597-4153 597-4036 факс
Отношения с выпускниками, Мирс Уэст 597-4151 597-4178 факс
Почтовые службы для выпускников и разработчиков, Mears West 597-4369
Развитие, Фогт 597-4256
Отношения с донорами, Фогт 597-3234 597-4039 факс
Отдел планирования подарков, Фогт 597-3538 597-4039 факс
Офис грантов, Мирс-Уэст 597-4025 597-4333 факс
Программа крупных подарков, Vogt 597-4256 597-4548 факс
Родительский фонд, фогт 597-4357 597-4036 факс
Prospect Management & Research, Mears 597-4119 597-4178 факс
Начало и академические мероприятия, Jesup 597-2347 597-4435 факс
Коммуникации, Хопкинс Холл 597-4277 597-4158 факс
Информация о спорте, Хопкинс-холл 597-4982 597-4158 факс
Веб-группа, Southworth Schoolhouse
Williams Magazines (ранее Alumni Review), Hopkins Hall 597-4278
Информатика, Химия Томпсона 597-3218 597-4250 факс
Конференции и мероприятия, Парески 597-2591 597-4748 факс
Справки о доме на дереве вяза, ферма Маунт-Хоуп 597-2591
Офис диспетчера, Хопкинс-холл 597-4412 597-4404 факс
Кредиторская задолженность и ввод данных, Hopkins Hall 597-4453
Касса и кассовые чеки, Hopkins Hall 597-4396
Финансовые информационные системы, Хопкинс-холл 597-4023
Карточки для покупок, Хопкинс Холл 597-4413
Студенческие кредиты, Hopkins Hall 597-4683
Танец, ’62 Центр 597-2410
Центр Дэвиса (ранее Мультикультурный центр), Дженнесс 597-3340 597-3456 факс
Харди Хаус 597-2129
Дом Дженнесс 597-3344
Райс Хаус 597-2453
Декан колледжа, Хопкинс-холл 597-4171 597-3507 факс
Декан факультета, Хопкинс Холл 597-4351 597-3553 факс
Обеденные услуги, капельницы 597-2121 597-4618 факс
’82 Гриль, Парески 597-4585
Пекарня, Парески 597-4511
Питание, Факультет 597-2452
Обеденный зал Дрисколла, Дрисколл 597-2238
Эко-кафе, Научный центр 597-2383
Grab ‘n Go, Парески 597-4398
Закусочная Lee, Парески 597-3487
Обеденный зал Mission Park, Mission Park 597-2281
Уитменс, Парески 597-2889
Экономика, Шапиро 597-2476 597-4045 факс
английский, голландский 597-2114 597-4032 факс
Объекты, Сервисное здание объектов 597-2301
Запрос автомобиля для колледжа 597-2302
Вечерние/выходные чрезвычайные ситуации 597-4444
Запросы на работу объектов 597-4141 факс
Особые события 597-4020
Склад 597-2143 597-4013 факс
Клуб факультета, Дом факультета/Центр выпускников 597-2451 597-4722 факс
Бронирование 597-3089
Офис стипендий, Хопкинс-холл 597-3044 597-3507 факс
Финансовая помощь, Weston Hall 597-4181 597-2999 факс
Геофизические науки, Кларк Холл 597-2221 597-4116 факс
немецкий-русский, голландский 597-2391 597-3028 факс
Глобальные исследования, Холландер 597-2247
Высшая программа по истории искусств, The Clark 458-2317 факс
Health and Wellness Services, Thompson Ctr Health 597-2206 597-2982 факс
Санитарное просвещение 597-3013
Услуги комплексного благополучия (консультации) 597-2353
Экстренные ситуации, угрожающие жизни Звоните 911
Медицинские услуги 597-2206
История, Холландер 597-2394 597-3673 факс
История науки, Бронфман 597-4116 факс
Хопкинс Форест 597-4353
Центр Розенбурга 458-3080
Отдел кадров, здание B&L 597-2681 597-3516 факс
Услуги няни, здание B&L 597-4587
Преимущества 597-4355
Программа помощи сотрудникам 800-828-6025
Занятость 597-2681
Расчет заработной платы 597-4162
Ресурсы для супругов/партнеров 597-4587
Трудоустройство студентов 597-4568
Weather Line (ICEY) 597-4239
Гуманитарные науки, Шапиро 597-2076
Информационные технологии, Джесуп 597-2094 597-4103 факс
Пакеты для чтения курсов, почтовый ящик для офисных услуг 597-4090
Центр кредитования оборудования, Додд, приложение 597-4091
Служба поддержки преподавателей/персонала, [email protected] 597-4090
Медиа-услуги и помощь в классе 597-2112
Служба поддержки студентов, [электронная почта защищена] 597-3088
Телекоммуникации/телефоны 597-4090
Междисциплинарные исследования, Hollander 597-2552
Международное образование и обучение вне дома, Хопкинс-холл 597-4262 597-3507 факс
Инвестиционный офис, Хопкинс-холл 597-4447
Офис в Бостоне 617-502-2400 617-426-5784 факс
Еврейские исследования, Мазер 597-3539
Справедливость и право, Холландер 597-2102
Latina/o Studies, Hollander 597-2242 597-4222 факс
Исследования лидерства, Шапиро 597-2074 597-4620 факс
Морские исследования, Бронфман 597-2297
Математика и статистика, Bascom 597-2438 597-4061 факс
Музыка, Бернхард 597-2127 597-3100 факс
Concertline (записанная информация) 597-3146
Неврология, Биология Томпсона 597-4107 597-2085 факс
Окли Центр, Окли 597-2177 597-4126 факс
Управление институционального разнообразия и справедливости, Hopkins Hall 597-4376 597-4015 факс
Счетная палата студентов, Хопкинс Холл 597-4396 597-4404 факс
Исследования производительности, ’62 Центр 597-4366
Философия, Шапиро 597-2074 597-4620 факс
Физика, Физика Томпсона 597-2482 597-4116 факс
Планетарий/Обсерватория Хопкинса 597-3030
Старый театр обсерватории Хопкинса 597-4828
Бронирование 597-2188
Политическая экономия, Шапиро 597-2327
Политология, Шапиро 597-2168 597-4194 факс
Офис президента, Хопкинс-холл 597-4233 597-4015 факс
Дом Президента 597-2388 597-4848 факс
Услуги печати/почты для преподавателей/сотрудников, ’37 House 597-2022
Программа обучения, Бронфман 597-4522 597-2085 факс
Офис проректора, Хопкинс-холл 597-4352 597-3553 факс
Психология, психологические кабинеты и лаборатории 597-2441 597-2085 факс
Недвижимость, здание B&L 597-2195/4238 597-5031 факс
Ипотека преподавателей/сотрудников 597-4238
Аренда жилья для преподавателей/сотрудников 597-2195
Офис ЗАГСа, Хопкинс Холл 597-4286 597-4010 факс
Религия, голландец 597-2076 597-4222 факс
Романские языки, голландский 597-2391 597-3028 факс
Планировщик помещений 597-2555
Соответствие требованиям безопасности и охраны окружающей среды, класс ’37 House 597-3003
Библиотека Сойера, Сойер 597-2501 597-4106 факс
Услуги доступа 597-2501
Приобретение/Серийный номер 597-2506
Услуги каталогизации/метаданных 597-2507
Межбиблиотечный абонемент 597-2005 597-2478 факс
Исследовательские и справочные услуги 597-2515
Стеллаж 597-4955 597-4948 факс
Системы 597-2084
Научная библиотека Шоу, Научный центр 597-4500 597-4600 факс
Научные и технологические исследования, Бронфман 597-2239
Научный центр, Бронфман 597-4116 факс
Магазин электроники 597-2205
Машиностроительный/модельный цех 597-2230
Безопасность 597-4444
Специальные академические программы, Hardy 597-3747 597-4530 факс
Информация о спорте, Хопкинс-холл 597-4982 597-4158 факс
Студенческая жизнь, Парески 597-4747
Планировщик помещений 597-2555
Управление студенческими центрами 597-4191
Планирование студенческих мероприятий 597-2546
Студенческое общежитие, Парески 597-2555
Участие студентов 597-4749
Жилищные программы высшего класса 597-4625
Студенческая почта, Почта Парески 597-2150
Устойчивое развитие/Zilkha Center, Harper 597-4462
Коммутатор, Хопкинс Холл 597-3131
Книжный магазин Уильямс 458-8071 458-0249 факс
Театр, 62 Центр 597-2342 597-4170 факс
Управление траста и недвижимости, Sears House 597-4259
Учебники 597-2580
ПО за Campus Life, Hopkins Hall 597-2044 597-3996 факс
Вице-президент по связям с колледжами, Mears 597-4057 597-4178 факс
Вице-президент по финансам и администрации, Хопкинс Холл 597-4421 597-4192 факс
Центр визуальных ресурсов, Лоуренс 597-2015 597-3498 факс
Детский центр колледжа Уильямс, Детский центр Уильямс 597-4008 597-4889 факс
Художественный музей колледжа Уильямс (WCMA), Лоуренс 597-2429 597-5000 факс
Подготовка музея 597-2426
Безопасность музея 597-2376
Музейный магазин 597-3233
Уильямс Интернэшнл 597-2161
Williams Outing Club, Парески 597-2317
Аппаратная/стол для учащихся 597-4784
Проект Уильямса по экономике высшего образования, Мирс-Уэст 597-2192
Уильямс Рекорд, Парески 597-2400 597-2450 факс
Программа Уильямса-Эксетера в Оксфорде, Оксфордский университет 011-44-1865-512345
Программа Williams-Mystic, Музей морского порта Mystic 860-572-5359 860-572-5329 факс
Женские, гендерные и сексуальные исследования, Шапиро 597-3143 597-4620 факс
Программы написания программ, Hopkins Hall 597-4615
Центр экологических инициатив Зилха, Харпер 597-4462

Мир никогда не был плоским — дряблый мозг

Поднимите руку, если вас учили, что Колумб доказал сомневающимся, что Земля круглая.

Да, я тоже.

Наши учителя ошибались. Самое позднее к V веку до нашей эры греки знали, что Земля имеет шарообразную форму. К 200 г. до н.э. Эратосфен из Кирены сделал довольно хорошую оценку его окружности, используя некоторые творческие методы, о которых стоит прочитать здесь. Даже после падения Греции, а затем падения Рима, даже в Средние века знание того, что Земля имеет шар, никогда не забывалось.

Задумайтесь на пару минут: если бы никто никогда не говорил вам, что земля круглая, смогли бы вы сами это понять?

Вы когда-нибудь были на пляже и смотрели, как вдалеке уплывают корабли? Вы могли заметить, что они начинают исчезать, когда достигают горизонта, и даже кажется, что они тонут в море. То же самое видели и древние на берегу. И матросы на лодках видели, как земля исчезает за горизонтом, а затем, позже, в плавании, земля, к которой они направлялись, медленно появлялась впереди на горизонте. Это было довольно четким доказательством того, что они не собирались падать с обрыва. Птолемей отметил в своем г. Альмагест г. (завершен около 150 г. н.э.) о том, что, плывя к горам, они как бы поднимались из моря, что указывало на сферическую землю.

Грузовой корабль исчезает за горизонтом. (кредит Википедии)

Альмагест — всеобъемлющий учебник по математике, геометрии и астрономии. Она у меня есть в наборе «Великие книги западного мира». Я не буду притворяться, что читал ее, но я могу посмотреть прямо на оглавление и увидеть, что в Книге 1 (всего 13) глава 4 озаглавлена: «Что и Земля, взятая как целое, Разумно сферический». Я собираюсь поместить то, что Птолемей должен был сказать в этой главе, внизу этого поста, потому что это актуально и интересно с философской точки зрения, но это довольно сухо. Я пощажу тебя, если ты не захочешь пройти через это.

Копия карты Земли Птолемея (кредит Википедии)

Если вы когда-нибудь видели лунное затмение, вы видели, что земная тень на Луне всегда круглая. Плоская Земля будет иметь плоский край во время частичного лунного затмения. Сферическая земля (или шар) всегда отбрасывает круглую тень. Так что это еще одно доказательство.

По совпадению, Колумб использовал лунные затмения в своей навигации.

Моряки использовали звезды для определения своей широты. Они отметили, что положение звезд относительно горизонта менялось по мере изменения их местоположения. Если бы Земля была плоской, высота звезды была бы везде одинаковой.

Итак, Земля сферическая. QED

Но мне стало интересно: если бы Земля была плоской, как путешествие Колумба доказало бы, что она круглая? Он не вернулся в Индию. Он приземлился на неизвестный остров, а затем на неизвестный континент. Единственное, что доказали бы его путешествия, это то, что плоская Земля длиннее, чем мы думали изначально.

Так почему же Колумбу было трудно получить финансирование для своего путешествия? Почему люди не думали, что он может совершить кругосветное путешествие и приземлиться в Индии, минуя тем самым огромные хлопоты, опасности и расходы, связанные с плаванием вокруг Африки (кораблекрушения! пираты!) или огромные хлопоты, опасности и расходы, связанные с путешествием по суше (сборщики налогов). !мешающие правительства!бандиты!)? Вы должны думать, что было бы дешевле и, вероятно, безопаснее просто плыть через кучу пустой воды, чтобы добраться до Индии.

Так что же было аргументом против плавания на запад? Размер Земли.

Длина окружности Земли составляет приблизительно 24 900 миль. Колумб считал, что она примерно на 8000 миль меньше, что примерно равно ширине Тихого океана. Но почти каждый астроном того времени знал, что это гораздо ближе к отметке в 25 000 миль. Наиболее часто используется расчет Птолемея в 26 500 миль. (Птолемей на самом деле рассчитал расстояние в стадиях.)

Они также знали, что на парусных кораблях не может быть достаточно провизии, чтобы экипаж мог выжить достаточно долго, чтобы пройти это расстояние. Вы видели, какими крошечными были «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария»?

г.

Полноразмерные копии рек Нинья и Пинта на реке Миссисипи в Дубьюке, штат Айова. Предоставлено http://www.thenina.com

Почему Колумб считал, что длина окружности Земли составляет всего 17 000 миль? Ну, по крайней мере, согласно одному источнику, он никогда не читал Птолемея. Он читал Пьера д’Айи, французского астролога, умершего в 1420 г. Пьер д’Айи основывал свои расчеты г. на расчетах древнегреческого астронома Посидония, который оценил окружность Земли в 24 000 миль — так что не так уж и далеко. Но та часть работы д’Айи, которую читал Колумб, была расчетом д’Айи расстояния между Канарскими островами и Японией. Французский астролог оценил ее в 10 700 морских миль. Проблема в том, что расчет д’Айи был написан в арабских милях. Колумб допустил ошибку, предположив, что это число было в итальянских милях, из-за чего расстояние составляло всего 2400 морских миль.

Ой. Стандартные измерения — действительно хорошая идея.

Очевидно, Колумб был очень убедительным человеком, потому что он убедил испанских монархов Фердинанда и Изабеллу финансировать три корабля и команду для своего путешествия. И он убедил свою команду не бунтовать, когда миля за милей проходили без вида на землю. И убедил аборигенов Ямайки не убивать его, предсказав лунное затмение.

Кроме того, ему очень повезло. Я тоже, потому что я живу в Северной Америке. Спасибо, Колумбус!

Почему же тогда нам рассказывают историю о том, что все думали, что земля плоская, а наш герой Колумб доказал их неправоту?

Оказывается, это из-за эквивалента городской легенды 19-го века.

Вашингтон Ирвинг был популярным американским писателем, написавшим такие рассказы, как «Легенда о Сонной Лощине» (вспомните всадника без головы) и «Рип ван Винкль». Он также любил баловаться биографией. В 1828 году, после того как правительство Испании пригласило его перевести некоторые исходные материалы о Колумбе на английский язык, он опубликовал г. История жизни и путешествий Христофора Колумба г. . Он был чрезвычайно популярен.

Соединенные Штаты были новой страной. Когда книга вышла в свет, прошло всего 52 года с момента провозглашения Декларации независимости, всего 45 лет с момента окончания Войны за независимость и всего 14 лет с момента последней битвы против британцев в войне 1812 года (которая закончилась в 1814 году). , довольно странно). Мы также искали «литературную независимость» от Англии, и Ирвинг был готов стать этим писателем. (Я перефразирую часть этого раздела об Ирвинге из статьи Джона Хазлетта из Университета Айовы, чья исследовательская работа находится по ссылке здесь.)

Вашингтон Ирвинг (фото любезно предоставлено Википедией

Вашингтон Ирвинг жил в Европе, потому что находил ее историю романтичной. Он вернулся в свои родные Соединенные Штаты, чтобы помочь написать историю своей страны — даже если ему пришлось немного схитрить. Его псевдобиография Колумба создала героя из парня, который просчитался и наткнулся на новый континент

Что может быть лучше, чтобы создать героя, чем сделать первооткрывателя Америки человеком, который бросил вызов испанской инквизиции и сразился с ней заблуждающиеся священнослужители и профессора Саламанкского университета, пытавшиеся убедить короля и королеву в том, что земля круглая, и он докажет это? Он выступил против католической церкви (Старого Света) и принес победу новым американским христианам-протестантам. 2, Вашингтон Ирвинг немедленно дал Соединенным Штатам происхождение 336-летней истории.

Я призываю вас прочитать Hazlett для «остальной части истории», как говаривал Пол Харви.

Ирвинг только начал эту легенду. Потребовалось несколько серьезных ученых, чтобы превратить это в неоспоримый факт. По словам Лоуренса Принсипа, историка науки и профессора Университета Джона Хопкинса, этими учеными были Джон Уильям Дрейпер и Эндрю Диксон Уайт. (Здесь я буду много перефразировать Principe.)

Дрейпер родился в Англии в 1811 году в семье методистского проповедника. Он иммигрировал в Соединенные Штаты в 1836 году. Он получил медицинскую степень в Пенсильванском университете, а затем стал профессором химии. Он был первым президентом Американского химического общества. К 1860-м гг. он перешел от публикации научных работ к работам по истории.

В 1863 году он опубликовал «Историю интеллектуального развития Европы» , в которой принял философию позитивизма, утверждавшую, что истина существует только в научном знании. Он был ярым антикатоликом, и ему можно приписать создание «Тезиса войны» — утверждения о том, что религия и наука несовместимы. Эта религия, по сути, антинаучна.

Краткая история науки как профессии: до 19 века наука была известна как натурфилософия. Натурфилософы считали, что теология и религиозные тексты имеют отношение к их области. «Ученые» пытались утвердиться в качестве нового профессионального класса в 1800-х годах и с этой целью создавали профессиональные организации (такие как Американское химическое общество) и начинали отвергать религию в пользу «чистой рациональной мысли», в которой не было места для разговоров. божественного. Или, по крайней мере, нет места для католической церкви; По словам Дрейпера, именно протестантская церковь была «сестрой-близнецом науки».

Джон Уильям Дрейпер (фото любезно предоставлено Википедией)

В 1870 году состоялся Первый Ватиканский собор, и католическая церковь пришла к выводу, что, хотя человеческий разум могущественен, он ограничен, поскольку существуют некоторые трансцендентные истины, такие как Троица, которые не могут быть поняты причина одна. Дрейпер воспользовался возможностью процитировать (часто вне контекста) выводы Ватиканского собора в своей книге 1874 года История конфликта науки и религии . Книга стала огромным бестселлером, выдержала 50 изданий и была переведена на 10 языков.

В нем Дрейпер нападал на католическую церковь, обвиняя ее с самого начала и до его дней в том, что она сдерживает научные знания. Он выборочно выдергивал цитаты католических натурфилософов из контекста, чтобы казалось, что они говорят противоположное тому, что они имели в виду. Например, он сказал, что святой Августин (человек, который сказал, что Писание следует интерпретировать через то, что мы знаем о природе, а не наоборот, иначе христиане выглядят глупо для тех, кто понимает натурфилософию) был антинаукой. Он утверждал, что церковь была настолько антинаучной, что подавляла все представления о том, что мир сферический. Колумбу понадобилось доказать, что эти католики ошибались.

(Необходимо вставить это сюда: именно св. Августин сказал: «Пусть Библия будет для вас книгой, чтобы вы могли ее слушать. Пусть сфера мира также будет для вас книгой, чтобы

Эндрю Диксон Уайт продолжил с того места, где остановился Дрейпер. Уайт был членом епископальной церкви, родившимся в Соединенных Штатах в 1832 году. Он был профессиональным историком и стал первым президентом Корнельского университета. (Сегодня студентов Корнелла с фамилией Уайт называют «Энди» в его честь.) Он также был президентом Американской исторической ассоциации. Скажем так, у него было много уличного авторитета.

Эндрю Диксон Уайт (фото предоставлено Корнельским университетом)

Корнельский университет был одним из первых в Америке, который был основан как чисто светский университет. Как его президент, Уайт подвергся резкой критике из-за отсутствия религиозных курсов в его школе. Возможно, это побудило его опубликовать в 1896 году «Историю войны науки с теологией в христианском мире».

Он не был так популярен, как работа Дрейпера, но имел большое влияние в академическом сообществе — вероятно, отчасти потому, что имел обильные сноски и казался чрезвычайно хорошо проработанным. Проблема заключалась в том, что большая часть его исследований была фактически ошибочной. Он тоже пропагандировал идею о том, что Церковь говорит, что Земля плоская. Я не буду вдаваться ни в одно из его заблуждений, кроме заблуждения Колумба, и прямо процитирую здесь доктора Принципа:

«Как Уайт и Дрейпер так ошиблись? Ну, во-первых, они откопали фактически двух единственных плоскоземельцев из поздней античности: Лактанция в 3 веке и необычайно малоизвестного Косму Индикоплевста, купца из 6 века. Затем они заставили этих двух незначительных персонажей заменить всю совокупность интеллектуалов на 1000 лет. Являются ли они действительно репрезентативными? Нисколько. Текст Космы, по сути, даже не был известен в Средние века; он был обнаружен только в 18 веке и тогда же опубликован.

г.

Историческая ошибка здесь… называется «коллективизмом», и это неоправданное распространение взглядов отдельного человека на представление взглядов большей группы, частью которой он считается. Таким образом, Уайт — и Дрейпер тоже, которого Уайт, кажется, скопировал — выбирают Лактанция и Косму в качестве парадигм и расширяют их взгляды, чтобы представлять всех церковных писателей, что предполагает игнорирование всех остальных.

Конечно, мы могли бы сделать то же самое и сегодня. Если бы мы хотели сказать что-то о том, что думают американцы, мы бы взяли публикацию Общества плоской Земли, расположенной в Калифорнии, и пришли к выводу, что американцы думают, что мир плоский.

г.

Затем Уайт рассказывает об отважном Колумбе, который яростно боролся за революционное представление о шарообразности Земли. И здесь он выручает нас, проклиная себя, со сноской, которая гласит: «В. Ирвинг, Жизнь Колумба ». Да, действительно, это Вашингтон Ирвинг, прославившийся Рипом Ван Винклем и Всадником без головы, который в 1838 году написал вымышленный рассказ о Колумбе. Тем не менее Уайт использует его как исторический источник. Это ошибка критического суждения. Это то же самое, как если бы мы использовали Код Да Винчи г. как будто содержал в себе какие-то исторические реалии.

Фактически, в то время как Уайт, вторя Ирвингу, рассказывает о смелом Колумбе перед невежественной, насмехающейся толпой священнослужителей в Университете Саламанки, настоящие дебаты были совсем другими: споры в Саламанке касались размера земли, а не ее форма. Колумба справедливо критиковали за то, что он думал, что Земля слишком мала… Опасались, что Колумб никогда не сможет собрать достаточно провизии, чтобы доплыть до Азии, а не то, что он упадет с края.

г.

Затем Уайт продолжает высмеивать роль Папы в урегулировании споров между Испанией и Португалией по поводу владений в Новом Свете. Он пишет: «В 1493 году папа Александр VI издал буллу, проложившую демаркационную линию на земле в виде плоского диска. Это было провозглашено проявлением божественной силы внутри Церкви». Уайт утверждает, что документ «вскоре попал в каталог смехотворных ошибок», потому что, конечно, можно было добраться до западной стороны линии, плывя на восток. долгий путь вокруг.

г.

Однако вернемся назад и посмотрим на первоисточник. В папской булле inter caetera конкретно говорится, что линия идет «от арктического полюса к антарктическому полюсу», и, конечно, у вас не может быть полюсов, если у вас нет глобуса. Итак, вот пример неспособности Уайта проверить источники».

— д-р Лоуренс Принцип, из серии лекций «Наука и религия», предложенной The Teaching Company. . Теперь американцы считают, что Колумб доказал, что земля круглая.

Кстати, помните Пьера д’Айи, астролога, расчеты которого Колумб использовал ошибочно, чтобы «доказать», что Земля меньше, чем она есть на самом деле? Он был кардиналом в Римско-католической церкви. О, ирония.

С Днем Колумба!

*****

Если вы все еще читаете и хотите узнать, что Птолемей сказал о шарообразности Земли, вот оно.

*****

Редактировать: Сегодня я наткнулся на это изображение. Это копия 14-го века иллюминированной рукописи, сделанной в 1100-х годах.