Содержание
История изобретения космического корабля | Великие открытия человечества
Космический корабль — это аппарат, предназначенный для доставки и полетов человека на околоземной орбите с последующим возвращением космонавта на Землю. При этом ведется тщательное наблюдение за состоянием и работоспособностью человека в условиях орбитального полета, отработка систем и конструкции космического корабля, проверка принципов его построения. К космическому кораблю предъявляются самые жесткие технические требования. Корабль должен легко управляться, в случае необходимости переориентироваться, менять орбиту. Здесь должны быть созданы нормальные условия для проживания космонавта, чтобы он мог есть, пить, спать, дышать.
Чтобы вывести космический корабль на орбиту, он должен обладать огромной скоростью, которую сообщает ему ракета-носитель. Чтобы корабль вернулся на Землю, эту скорость необходимо погасить. На это потребовалось бы такое же количество горючего, сколько израсходовано при запуске в космос. Благодаря плотным слоям атмосферы вокруг Земли и осуществлению посадки по довольно пологой траектории, корабль тормозится о воздух, при этом затраты горючего будут минимальными. При торможении корабль сильно нагревается и может сгореть, если его не защитить жаропрочными теплозащитными оболочками. Из-за громкости защитных оболочек, было решено снабжать защитным экраном лишь корпус спускаемого аппарата, а не весь корабль. Была предложена и испытана на советском «Востоке» конструкция разделяющегося корабля, ставшая в дальнейшем классической для советских и американских кораблей. В данной конструкции корабль состоит из спускаемого аппарата и приборного отсека, который во время полета является кабиной космонавта.
Космический корабль Восток
Вес первого корабля «Восток» составлял 4,73 т, а вес всего космического комплекса достигал 287 тонн. На орбиту корабль выводила трехступенчатая ракета-носитель «Восток». Внутри спускаемого аппарата находились системы и приборы, необходимые во время всего полета, или непосредственно необходимые космонавту. Остальные системы и приборы размещались в приборном отсеке. Как указывалось выше, внутри спускового аппарата была кабина космонавта, оснащенная катапультируемым креслом (на случай аварии при старте), пульт управления, запасы воды и пищи. Системы жизнеобеспечения и терморегулирования обеспечивали бесперебойную работу в течение 10 суток. На космонавте был герметичный скафандр с открытым шлемом, который автоматически закрывался при разгерметизации кабины. Корпус аппарата был тоже герметичный, выполненный из сплава алюминия. Свободный объем Внутри спускаемого аппарата составлял 1,6 куб.м. Серебряно-цинковые аккумуляторы составляли основу системы энергоснабжения. Основная батарея находилась в приборном отсеке, дополнительная — в спускаемом аппарате. Бортовое программное устройство отвечало за работу всей автоматики. Разные системы и приборы включались командами с Земли и самим космонавтом. Комплекс радиосредств давал возможность управлять кораблем с Земли, производить различные измерения, поддерживать постоянную двухстороннюю связь и т. д. Масса приборного отсека составляла 2,27 т. У стыка приборного отсека и спускаемого аппарата было 16 сферических баллонов, содержащих кислород для системы жизнеобеспечения и сжатый азот, необходимый для микродвигателей ориентации.
Космический корабль «Восток» с собаками Белкой и Стрелкой
Нижняя часть отсека была оснащена тормозной двигательной установкой, включавшей двигатель, систему подачи горючего и топливных баков. В течение 45 секунд установкой подавался тормозной импульс, что позволяло перейти кораблю на траекторию спуска. Дальше спускаемый аппарат отходил от приборного отсека и корабль продолжал торможение за счет сопротивления атмосферы. Чтобы в момент приземления скорость не превышала 10 м/с, ее гасили с помощью парашютов (вытяжной, тормозной и в конце — основной). Пилот на высоте 7 км катапультировался из спускаемого аппарата с помощью катапультирующегося кресла. Когда до земли оставалось 4 км, он отстегивался от кресла и спускался на собственном парашюте.
Американский космический корабль «Меркурий»
Разработка пилотируемых космических кораблей началась осенью 1958 года в КБ Королева. 5 мая 1960 года впервые был произведен запуск «Востока» в автоматическом (беспилотном) режиме. Невероятно успешно завершился третий запуск «Востока», проходивший 19-20 августа 1960 года. После полета спускаемый аппарат благополучно приземлился с живыми подопытными животными — собаками Белкой и Стрелкой, а также мышами и крысами. Советский космонавт Ю.А. Гагарин 12 апреля 1961 г. впервые совершил пилотируемый полет в космос на корабле «Восток-1». Полет длился 108 минут, корабль облетел Землю один раз, так началась эра пилотируемых полетов. Позже на базе корабля «Восток» будут созданы: многоместный корабль «Восход», искусственные спутники Земли военного и научного назначения. В 1958 году в США также начались работы по запуску в космос пилотируемого корабля по программе «Меркурий». Джон Гленн 20 февраля 1962 года впервые совершил полет вокруг Земли на американском космическом корабле «Меркурий-6».
Королев Сергей Павлович.
Биографическая справка
Сергей Павлович Королев (1907-1966) — советский ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых ракет-носителей, искусственных спутников Земли, пилотируемых космических кораблей, основоположник практической космонавтики, академик АН СССР (1958), член президиума АН СССР ( 1960-1966), дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1961).
С.П. Королев — пионер освоения космоса. Под его руководством создано много геофизических и баллистических ракет, запущены первые в мире межконтинентальная баллистическая ракета, ракета-носитель «Восток» и ее модификации, совершенны полеты космических кораблей, в частности, впервые в истории пилотируемых человеком и с выходом человека в открытое космическое пространство; созданы первые космические аппараты серий «Луна», «Венера», «Марс», «Зонд», искусственные спутники «Электрон», «Молния-1″; разработан проект космического корабля «Союз». Королев воспитал многочисленных последователей — ученых и инженеров. Он удостоен Золотой медали им. К.Э.Циолковского АН СССР (1958), Ленинской премии (1957), награжден 2 орденами Ленина, орденом «Знак Почета» и медалями. В 1966 АН СССР учредила золотую медаль им. С.П. Королева «За выдающиеся заслуги в области ракетно-космической техники». Основано стипендии им. С.П.Королева для студентов высших учебных заведений. В Житомире, Москве (в начале Аллеи космонавтов) и других городах сооружены памятники ученому, созданы мемориальные дома-музеи в Житомире, Москве и на Байконуре, его имя носят Куйбышевский авиационный институт, улицы многих городов, два научно-исследовательских судна, высокогорный пик на Памире, перевал на Тянь-Шане, астероид, таласоид на Луне. Урна с прахом С.П.Королева захоронена в Кремлевской стене.
Сергей Павлович Королев родился 12 января 1907 года в Житомире в семье учителей. С десятилетнего возраста воспитывался отчимом, инженером-механиком по специальности.
В 1924 году получил среднее образование, окончив строительную профшколу города Одессы. Спроектировал свой первый планер. Вступил в Киевский политехнический институт.
В 1926 году в связи с закрытием КПИ перевелся на вечернее отделение Московского высшего технического училища (МВТУ) им. Баумана. Одновременно работал на предприятиях авиационной промышленности. Позже строил планеры i участвовал во Всесоюзных планерных соревнованиях.
В 1929 году защитил в качестве дипломного проекта проект легкомоторного двухместного самолета (СК — 4), который был построен i проходил летние испытания. Научным руководителем Королева был А.Н.Туполев. После защиты получил профессию инженера-аэромеханика.
В 1930 году без отрыва от производства закончил Московскую школу летчиков, получил удостоверение пилота.
В 1931 году вместе с Ф.А. Цандером организовал одну из первых в стране ракетных организаций — группу изучения реактивного движения (ГИРД) при Центральном совете Осоавиахима (позже ДОСААФ). Руководил строительством и полетными испытаниями ракет, разрабатывал проект ракетоплана.
В 1932 году назначен руководителем ГИРД и председателем Технического совета
В 1933 году назначен заместителем начальника Реактивного научно-исследовательского института (РНИИ), созданного на базе двух организаций ГИРД i ленинградской Газо-динамической лаборатории (ГДЛ). Руководил полетными испытаниями первых отечественных жидкостных ракет «09» (конструкции М.К. Тихонравова) i «ГИРД-Х» (конструкции Ф.А. Цандера).
В 1934 году вышла книга Королева «Ракетный полет в стратосфере». Руководил полетными испытаниями крылатой ракеты «06/1», созданной под его руководством.
В 1936 году создал конструкцию ракетоплана «318-1», обосновал технические
требования к самолету с ракетным двигателем.
В 1937 году участвовал в испытаниях ракетоплана с двигателем «ОРМ-65»
конструкции В.П. Глушко.
В 1938 году был репрессирован и осужден на длительный срок заключения. Начало срока отбывает на Колыме, а в годы Великой Отечественной войны участвует в создании самолета Ту-2 в московском КБ при ЦКБ НКВД в группе А. Н. Туполева.
В 1942 г. был отозван в Казань в ОКБ моторостроительного завода. Разрабатывал конструкцию ракетного ускорителя для боевых самолетов. Подготовил труд «Введение к вопросу о самолет-перехватчике РП с реактивным двигателем «РД-1».
В 1944 году освобожден согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР и в 1945 году командирован в Германию, где в составе Технической комиссии знакомился с немецкой трофейной ракетной техникой. За успешное выполнение работ в годы войны по созданию ракетных ускорителей для самолетов награжден первым орденом «Знак Почета».
В 1947 году С.П. Королев вернулся в Москву, приступил к выполнению обязанностей Главного конструктора.
В 1948 году занимался совершенствованием высотных геофизических ракет, созданных на базе военных.
В 1954 году обратился с письмом в ЦК КПСС с предложением о создании i запуске искусственного спутника Земли.
В 1955 году руководил разработкой первых образцов космических летательных аппаратов. Участвовал в строительстве наземных испытательных служб космодрома Байконур как один из его «заказчиков».
В 1956 году удостаивается звания Героя Социалистического Труда за разработку новых образцов боевых ракет.
В 1957 году 4 октября руководил запуском первого в мире искусственного спутника Земли. Удостоен Ленинской премии.
В 1959 году принимал участие в подготовке и запуске автоматических межпланетных станций «Луна — 1», «Луна — 2», «Луна — 3». Последняя передала фотоснимки обратной невидимой стороны Луны.
В 1961 году 12 апреля руководил первым в истории полетом человека в космос. Корабль Юрия Гагарина сделал один виток вокруг планеты и успешно вернулся на Землю.
В 1962 году подготовил i провел первый групповой полет кораблей «Восток-3» i «Восток-4», участвовал в запуске межпланетной станции «Марс-1».
В 1963 году подготовил i провел второй групповой полет кораблей «Восток-5» i «Восток-6».
В 1964 году готовил к полету i участвовал в запуске ракетно-космической системы quot; Зонд «для дальних межпланетных полетов. Готовил i осуществил полет космического корабля» Восток «. Утвердил проект ракетного комплекса «Союз», разработанный специалистами под его руководством.
В 1965 году руководил полетом корабля «Восток-2», в ходе которого космонавт Алексей Леонов впервые в истории вышел в открытый космос. Участвовал в запусках автоматических межпланетных станций «Луна-5», «Луна-6», «Луна-7», «Луна-8», «Венера-2», «Венера-3″, летательного аппарата «Зонд-3» , спутника связи типа «Молния-1».
За выдающийся вклад в оборону Родины и в развитие практической космонавтики академик С.П. Королев дважды удостоен звания Героя Социалистического Труда (в 1956 i 1961 годах), ему присуждена Ленинская премия (в 1957 году) i золотая медаль имени К.Э. Циолковского
Сергей Павлович Королев скончался на шестьдесятом году жизни 14 января 1966 года. Урна с его прахом установлена на Красной площади в Кремлiвськiй стене.
Родился советский учёный, конструктор ракетно-космических систем Сергей Павлович Королёв
30 декабря 1906 г. (12 января 1907 г.) в Житомире в семье преподавателя русской словесности родился советский учёный, конструктор ракетно-космических систем, академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда Сергей Павлович Королёв.
В 1924 г. Сергей Павлович окончил Одесскую строительную профессиональную школу и в этом же году подал просьбу о зачислении в Академию воздушного флота. Решение вопроса о зачислении затянулось, и он поступил в Киевский политехнический институт на авиационное отделение, затем перевёлся в Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана. В это время Сергей Королёв проектировал и строил летательные аппараты: планеры «Коктебель», «Красная Звезда» и лёгкий самолет СК-4, предназначенный для достижения рекордной дальности полёта. Эти работы показали явные способности Королёва как авиационного конструктора.
В 1930 г. Сергей Павлович закончил МВТУ и начал работать в Центральном аэродинамическом институте, а в 1933 г. перешёл в только что организованный Реактивный НИИ. В РНИИ Королёв занимался созданием крылатых ракет с гироскопическим автопилотом и с гирокомандной системой наведения, снабжённых жидкостным ракетным двигателем конструкции В. Глушко. Кроме того, он работал над проектом ракетоплана (ракетоплан РП-318-1, созданный на базе планера Королёва и двигателя Глушко, совершил первый полёт 28 февраля 1940 г. ).
В конце 1930-х гг. по ложным обвинениям во вредительстве Королёв был арестован, осуждён на 10 лет заключения в исправительно-трудовых лагерях строгого режима и отправлен на Колыму.
27 июля 1944 г. по указу Президиума Верховного Совета СССР Королёв и ряд других сотрудников режимного КБ были досрочно освобождены со снятием судимости. После окончания войны во второй половине 1945 г. Сергей Королёв в числе других специалистов был командирован в Германию для изучения немецкой техники. Особый интерес для него представляла немецкая ракета V-2 (Фау-2), обладавшая дальностью полёта около 300 км при стартовой массе около 13 т.
С 1946 г. и до конца жизни Сергей Королёв был Главным конструктором баллистических ракет дальнего действия, ракетно-космических систем. В середине 1950-х гг. в КБ Королёва была создана знаменитая Р-7 — двухступенчатая ракета, с помощью которой 4 октября 1957 г. на околоземную орбиту был выведен первый в истории человечества искусственный спутник Земли. Его полёт имел ошеломляющий успех и создал нашей стране высокий международный авторитет.
В 1958 г. Королёв получил звание академика. С 1959 г. руководил программой исследований Луны. В рамках этой программы к Луне было направлено несколько космических аппаратов, в том числе аппаратов с мягкой посадкой.
12 апреля 1961 г. Королёв вместе со своим коллективом осуществил успешный запуск космического корабля «Восток-1» с космонавтом Юрием Гагариным на борту. С этого полёта началась эра пилотируемой космонавтики. Аналогичный полёт в США был осуществлён более года спустя.
Основоположник практической космонавтики, выдающийся конструктор и организатор работ по созданию ракетно-космической техники в СССР скончался на шестидесятом году жизни 14 января 1966 г. Урна с его прахом была установлена на Красной площади в Кремлёвской стене.
В истории освоения космического пространства с именем Королёва связана эпоха первых замечательных достижений. Научные и технические идеи Королёва получили широкое применение в ракетной и космической технике. Под его руководством были созданы многие баллистические и геофизические ракеты, ракеты-носители и пилотируемые космические корабли «Восток» и «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космическое пространство. Ракетно-космические системы, во главе разработки которых стоял Королёв, позволили впервые в мире осуществить запуски искусственных спутников Земли и Солнца, полёты автоматических межпланетных станций к Луне, Венере и Марсу, произвести мягкую посадку на поверхность Луны.
За выдающийся вклад в оборону Родины и в развитие практической космонавтики академик Сергей Павлович Королёв был дважды удостоен звания Героя Социалистического Труда (1956, 1961), ему была присуждена Ленинская премия (1957) и золотая медаль имени К. Э. Циолковского. Имя Королёва, как одного из основоположников практической космонавтики, присвоено крупнейшему образованию (талассоиду) на обратной стороне Луны.
Лит.: Апенченко О. Сергей Королёв. М., 1969; Асташенков П. Т. Академик С. П. Королёв. М., 1969; Гордость твоя, Поморье! Архенгельск, 2005; Королёв Сергей Павлович // Большая советская энциклопедия. Т. 13. М., 1973; Сергей Павлович Королёв [Электронный ресурс] // Федеральное космическое агентство (Роскосмос). Б. д. URL: http://www.federalspace.ru/main.php?id=102.
См. также в Президентской библиотеке:
Открытый Космос: [цифровая коллекция];
В СССР создан Центр подготовки космонавтов // День в истории. 11 января 1960 г.;
Лётчик-космонавт СССР А. А. Леонов совершил первый в мире выход в открытый космос // День в истории. 18 марта 1965 г.;
Основание космодрома Байконур // День в истории. 2 июня 1955 г.;
Полёт в космос первой женщины-космонавта // День в истории. 16 июня 1963 г.;
Указом Президента Российской Федерации создан новый род войск — Космические войска // День в истории. 24 марта 2001 г.
Как родился космический корабль
Шаттл «Колумбия» стартует во время первой в истории миссии космического корабля «Шаттл» STS-1, 12 апреля 1981 года.
(Изображение предоставлено НАСА)
Последний в истории запуск космического корабля «Атлантис», запланированный на 8 июля, состоится чуть более чем через три десятилетия после первого, состоявшегося 12 апреля 1981 года. 30 лет. На самом деле ему исполняется 40 лет, поскольку президент Ричард Никсон официально объявил о его существовании 19 января.72. И корни шаттла уходят намного глубже, начиная с концептуального автомобиля 1930-х годов, который, как надеялись нацисты, мог сбрасывать бомбы на Нью-Йорк.
История рождения шаттла — это история больших мечтаний и урезанных бюджетов, меняющихся взглядов, НАСА и попыток нации найти свой путь в космосе после победы над Советами на Луне в 1969 году. Вот синопсис этого длинного , вовлеченная сказка. [Программа космических челноков НАСА в картинках]
Корни: Silbervogel
В конце 1930-х годов нацисты инициировали проект «Американский бомбардировщик» — попытку построить самолет, способный взлетать с территории Германии и сбрасывать бомбы на континентальную часть Соединенных Штатов.
Различные инженеры, в том числе человек по имени Юджин Сэнгер, представили предложения. Идея Сенгера, разработанная вместе с математиком Ирэн Бредт, представляла собой тип крылатой ракеты под названием Silbervogel (по-немецки «серебряная птица»).
Многоразовый «Зильбервогель» должен подняться в суборбитальное пространство, а затем спуститься в стратосферу. В этот момент увеличивающаяся плотность воздуха даст транспортному средству подъемную силу, снова подбрасывая его на большую высоту. Процесс повторялся, и «Зильберфогель» совершал путешествие через Атлантику, совершая серию прыжков и скачков.
Нацисты не построили Зильберфогель или любой другой американский бомбардировщик. Но концепция Зильберфогеля попала в руки американцев в конце Второй мировой войны, когда Соединенные Штаты привлекли многих немецких ученых для миссии, известной как операция «Скрепка».
«Бюро аэронавтики ВМФ очень воодушевилось этими идеями и начало их реализовывать», — сказал Роджер Лауниус, куратор истории космоса в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики. Он также добавил, что заинтригован предшественником НАСА, Национальным консультативным комитетом по аэронавтике (NACA).
«После войны была проведена серия исследований, которые развили идею Сенгера», — сказал Лауниус SPACE. com.
Американские космические самолеты
Эти исследования вскоре превратились в добросовестные программы разработки транспортных средств, в которых приняли участие военные США, NACA и НАСА (которое было создано в 1958 году).
Ракетный самолет X-15 совершил 199 полетов в период с 1959 по 1968 год. (Изображение предоставлено НАСА/ВВС США)
Одним из результатов стал ракетный самолет X-15. Эта машина совершила около 200 испытательных полетов за 19 лет.С 59 по 1968 год. Он несколько раз достигал космического пространства, которое официально начинается на высоте 62 мили (100 километров). И X-15 до сих пор является мировым рекордсменом среди самых быстрых пилотируемых самолетов с ракетным двигателем, достигнув максимальной скорости 4520 миль в час (7274 км/ч) во время одного испытательного полета в 1967 году.
Примерно в то же время ВВС США работали над космическим самолетом X-20, известным как Dyna-Soar. Этот аппарат, похожий по конструкции на сегодняшний космический шаттл, планировалось использовать для различных целей, включая разведку и обслуживание спутников.
Дайна-Соар почти построена, но не совсем. Программа была отменена в 1963 году, когда строительство уже началось.
— Они гнули металл, — сказал Лауниус. «Они собирались лететь».
X-20 Dyna-Soar (Dynamic Soaring) пролетает над пусковой вышкой на ракете Air Force Titan II в концепте художника 1961 года. Программа разработки Х-20 была отменена в 1963 году, и машина так и не была построена. (Изображение предоставлено НАСА)
Разработка X-20 и Dyna-Soar, а также других транспортных средств, таких как HL-10, вскоре после этого помогли заложить основу для программы космических челноков.
Взгляд на освоение космоса
По мере того как шли 1950-е годы, многоразовые космические самолеты, похожие на челноки, все чаще рассматривались как ключ к способности страны получать доступ, исследовать и использовать космос.
Их важность была закреплена в так называемой «парадигме фон Брауна», идее, широко распространенной в то время знаменитым немецким инженером-ракетчиком Вернером фон Брауном. Фон Браун приехал в США в рамках операции «Скрепка» и быстро запустил национальные программы разработки ракет.
Исследование космоса в соответствии с парадигмой фон Брауна должно включать следующие последовательные этапы: запуск человека в космос; разработать многоразовый космический корабль, удешевив и облегчив доступ в космос; используйте это транспортное средство, чтобы построить космическую станцию; обитать на космической станции и использовать ее в качестве базы для запуска пилотируемых экспедиций на Луну, а затем и на Марс.
НАСА приняло это видение близко к сердцу, используя его в качестве дорожной карты при определении курса в конце 1950-х годов, — сказала Валери Нил, куратор отдела современных пилотируемых космических полетов в Смитсоновском институте.
Итак, если в 1950-х у НАСА были образы космических самолетов, танцующих в голове, почему страна ждала до 1972 года, чтобы официально начать программу шаттлов? Вмешалась космическая гонка.
Долететь до Луны быстро
На заре космической эры Советский Союз нанес Соединенным Штатам два сокрушительных поражения один за другим. Во-первых, в октябре 1957 года Советы запустили первый в мире искусственный спутник Земли; затем они отправили в космос первого человека, Юрия Гагарина, в апреле 1961.
В ответ на советский вызов президент Джон Ф. Кеннеди в мае 1961 года разработал смелый план: отправить человека на Луну и благополучно вернуть его к концу десятилетия.
Так началась программа «Аполлон», тотальная гонка на Луну, которая вынудила Соединенные Штаты пропустить некоторые из первых шагов парадигмы фон Брауна. Поскольку быстрый прогресс был необходим, разработка космических самолетов была отложена в пользу изношенных транспортных средств, таких как капсулы.
«Они как бы вернулись к технологии, в которой лучше разбирались, — баллистическому входу в атмосферу и парашютам, что представляет собой гораздо менее технологичный подход», — сказал Лауниус.
Астронавт Аполлона-11 Базз Олдрин стоит на поверхности Луны во время первой высадки на Луну в 1969 году. (Изображение предоставлено Аполлоном-11/НАСА)
Аполлон заканчивается, и начинается программа шаттла
Программа Аполлон, конечно же, увенчалась успехом , когда Нил Армстронг ступил на лунную поверхность 20 июля 1969 года. После победы над Советами на Луне НАСА нуждались в новых целях. [Гигантские скачки: главные вехи пилотируемых космических полетов]
В начале 1969 года президент Ричард Никсон учредил группу космических исследований, чтобы помочь определить направление НАСА после «Аполлона». В сентябре того же года группа представила свой отчет, в котором рекомендовалось каким-то образом вернуться к парадигме фон Брауна: шаттл, космическая станция, пилотируемые полеты на Луну и, наконец, пилотируемые миссии на Марс.
Никсон не был доволен этой рекомендацией, сказал Лауниус. Президент счел этот план слишком дорогим для бюджета НАСА, который сократился с 5,9 млрд долларов (4,4% федерального бюджета) в 1966 году до 4,25 млрд долларов (2,3% федерального бюджета) в 1969 году. в одном аспекте парадигмы фон Брауна, отбрасывая другие.
«Единственной отдельной вещью, на которую вы можете указать, был шаттл, — сказал Лауниус. — Так вот куда они пошли.
Это решение ознаменовало ключевой сдвиг в уставе НАСА от исследования космоса к его использованию, сказал Нил. Объявив нации о программе шаттлов 5 января 1972 года, Никсон подчеркнул ее практические преимущества, заявив, что она может помочь Соединенным Штатам часто и относительно дешево летать в космос. Предположительно, за этой способностью последуют дальнейшие достижения.
«Эра космических челноков была посвящена тому, чтобы сделать космос привычным и сделать его нашим домом и нашим рабочим местом», — сказал Нил SPACE.com.
Тем временем финансирование НАСА продолжало иссякать. К 1972 году Никсон сократил его до 3,4 миллиарда долларов (1,6 процента федерального бюджета).
Шаттл обретает форму
Первоначально НАСА представляло собой двухступенчатый космический челнок, полностью многоразовый, пилотируемый на обеих стадиях, сказал Лауниус. Гиперзвуковая крылатая первая ступень будет нести шаттл на своей спине на высоту не менее 50 000 футов (15 240 метров). Затем первая ступень должна была вернуться на Землю и приземлиться, как самолет, а орбитальный аппарат отправился в космос.
Из-за проблем с бюджетом этого не произошло, и в конце концов НАСА разработало систему шаттлов, которую мы видим сегодня — орбитальный аппарат, поднимаемый в воздух двумя многоразовыми твердотопливными ракетными ускорителями. Точно так же проблемы с финансированием не позволили агентству разработать космический самолет второго поколения, в результате чего НАСА пришлось эксплуатировать шаттл в течение 30 лет. [Спейс шаттл НАСА: сверху вниз]
«Это технологии 60-х и 70-х годов», — сказал Лауниус. «Люди в НАСА не думали, что они будут летать на этом шаттле до 2011 года».
Первый космический шаттл под названием «Энтерпрайз» был запущен 19 сентября.76. В 1977 году «Энтерпрайз» совершил несколько планирующих полетов, но так и не достиг космоса. Однако второй орбитальный аппарат, сошедший с линии, это сделал. Колумбия стартовала 12 апреля 1981 года, а остальное уже история.
И после того, как в следующем месяце Атлантис приземлится, программа шаттлов тоже станет историей.
Вы можете следить за старшим писателем SPACE.com Майком Уоллом в Твиттере: @michaeldwall . Подпишитесь на SPACE.com, чтобы быть в курсе последних новостей космической науки и исследований в Твиттере @Spacedotcom и на Facebook .
Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].
Майкл Уолл — старший космический писатель Space.com (открывается в новой вкладке) , присоединился к команде в 2010 году. В основном он освещает экзопланеты, космические полеты и военный космос, но, как известно, увлекается космическим искусством. Его книга о поисках инопланетной жизни «Out There» была опубликована 13 ноября 2018 года. Прежде чем стать научным писателем, Майкл работал герпетологом и биологом дикой природы. У него есть докторская степень. по эволюционной биологии Сиднейского университета, Австралия, степень бакалавра Аризонского университета и диплом о высшем образовании в области научного письма Калифорнийского университета в Санта-Круз. Чтобы узнать, какой у него последний проект, вы можете подписаться на Майкла в Твиттере.
История и хронология МКС
«Что, если мы построим мост между всеми нациями и, прежде всего, чтобы вместе открыть великие неизвестные галактики?»
Источники СМИ: Видео предоставлено НАСА
Точно так же, как океаны открыли новый мир для клиперов и торговцев-янки, космос сегодня обладает огромным потенциалом для коммерции. На сборку Международной космической станции (МКС) ушло 10 лет и более 30 миссий. Это результат беспрецедентного научного и инженерного сотрудничества пяти космических агентств, представляющих 15 стран. Космическая станция размером примерно с футбольное поле: 460-тонная платформа с постоянным экипажем, вращающаяся на высоте 250 миль над Землей. Он примерно в четыре раза больше российской космической станции «Мир» и в пять раз больше американского «Скайлэб».
Идея космической станции когда-то была научной фантастикой и существовала только в воображении, пока в 1940-х годах не стало ясно, что наша нация может построить такую структуру. Когда в 1950-х годах началась космическая эра, в популярных средствах массовой информации доминировали проекты «космических самолетов» и станций. Первая элементарная станция была создана в 1969 году путем соединения двух российских кораблей «Союз» в космосе, за ней последовали другие станции и разработки космической техники, пока в 19 году не началось строительство МКС.98 с помощью первого из когда-либо созданных многоразовых космических кораблей: американских шаттлов.
До недавнего времени исследовательское пространство США на борту МКС было зарезервировано в основном для государственных инициатив, но теперь доступны новые возможности для коммерческого и академического использования МКС при содействии Национальной лаборатории МКС.
Рейган поручает НАСА построить МКС
25 января 1984
«Точно так же, как океаны открыли новый мир для клиперов и торговцев-янки, космос сегодня обладает огромным потенциалом для коммерции». Послание президента Рональда Рейгана о положении в стране предписывает НАСА построить международную космическую станцию в течение следующих 10 лет.
Запуск первого сегмента МКС
20 ноября 1998 г.
Запуск первого сегмента МКС: Запуск модуля управления «Заря» на борту российской ракеты «Протон» с космодрома Байконур, Казахстан. «Заря» (переводится как «восход») обеспечивала хранение топлива, питание от аккумуляторов, а также возможности сближения и стыковки космических кораблей «Союз» и «Прогресс».
Запуск первого компонента, построенного в США
4 декабря 1998 г.
Модуль Unity Node 1 — первый компонент Международной космической станции, построенный в США — запускается на орбиту двумя неделями позже во время миссии STS-88. Соединение Unity с модулем «Заря» стало первым шагом в сборке орбитальной лаборатории.
Первый экипаж на станции
2 ноября 2000 г.
Астронавт НАСА Билл Шеперд и космонавты Юрий Гидзенко и Сергей Крикалев становятся первым экипажем, проживающим на борту станции. Экспедиция 1 провела на борту четыре месяца, выполняя задачи, необходимые для «оживления» МКС, и положила начало тому, что сейчас составляет более 20 лет непрерывного присутствия человека в космосе.
Лабораторный модуль США Добавлен
7 февраля 2001 г.
Destiny, лабораторный модуль США, становится частью станции. Лаборатория, которая увеличила жилое пространство на борту на 41 %, продолжает оставаться основной исследовательской лабораторией для полезной нагрузки в США.
Лабораторный модуль США признан новейшей национальной лабораторией США
30 декабря 2005 г.
Конгресс определяет американскую часть МКС как новейшую национальную лабораторию, чтобы максимально использовать ее для других государственных учреждений США, академических и частных учреждений.
Европейская лаборатория присоединяется к МКС
7 февраля 2008 г.
Лаборатория Колумбуса Европейского космического агентства становится частью станции.
Японская лаборатория присоединяется к МКС
11 марта 2008 г.
Первый японский лабораторный модуль Кибо становится частью станции.
10-летие МКС
2 ноября 2010 г.
МКС отмечает 10-летие непрерывной деятельности человека. Начиная с 1-й экспедиции осенью 2000 г. станцию посетило 202 человека.
НАСА выпускает соглашение о сотрудничестве
Февраль 2011 г.
НАСА выпускает уведомление о соглашении о сотрудничестве для управляющего партнера.
НАСА выбирает Национальную лабораторию МКС
июль 2011 г.
НАСА выбирает Центр развития науки в космосе для управления Национальной лабораторией МКС.
Первый исследовательский полет Национальной лаборатории МКС
30 сентября 2013 г.
Белки можно выращивать в виде кристаллов в космосе с почти идеальной трехмерной структурой, пригодной для разработки новых лекарств. Серия полетов Национальной лаборатории МКС по выращиванию белковых кристаллов (PCG) началась в 2013 году, что позволило исследователям использовать уникальную среду МКС.
История пилотируемой космонавтики — первооткрыватели
Юрий Гагарин: первый полет человека в космос
50 лет назад человек впервые отправился в космос. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин облетел Землю на корабле «Восток-1» (Восток-3КА-3) в полете продолжительностью 108 минут и стал первым человеком, покинувшим пределы земной атмосферы. Космическая капсула была поднята ракетой «Восток» 8К72К, созданной на базе межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, с космодрома, который, как утверждается, находился в точке с координатами 47oN 65oE, недалеко от шахтерского городка Байконур в Казахстане. На самом деле истинная стартовая площадка находилась примерно в 320 км к юго-западу, недалеко от железнодорожной станции Тюратам, а название «Байконур» использовалось для того, чтобы вызвать путаницу и сохранить местонахождение в тайне. В настоящее время известен как «Гагаринский старт» (45,920278oN 63.342222oE) стартовая площадка является частью крупнейшего в мире действующего космодрома, ныне известного как космодром Байконур.
Полная информация о полете Гагарина была передана в ФАИ Центральным аэроклубом СССР им. В. П. Чкалова 26 мая 1961 г. с просьбой предоставить записи о продолжительности полета (108 минут), высоте (327 км) и массе, поднятой на эту высоту (4725 кг). быть признаны мировыми рекордами. Были предоставлены две копии [[{«attributes»:{},»fields»:{}}]] , одна на русском и другая на английском языках, каждая из которых состоит из титульного листа и 16 пронумерованных листов, включая собственный полет Гагарина. отчет, подписанный чернилами, и черно-белые фотографии Гагарина в военной форме, Гагарина в летном комбинезоне и вид изнутри капсулы «Восток». Гагарин начинает свое выступление со слов: «12 апреля 1961, советский космический корабль-спутник «Восток» был выведен на орбиту вокруг Земли со мной на борту». Далее он кратко описывает свою тренировку, физическую подготовку и начало полета «…В ходе активного полета, в период набора высоты, перегрузки и вибрации не оказывали на меня угнетающего действия, и я мог плодотворно работать по заранее заданной программе. Корабль вышел на орбиту, и ракета-носитель отделилась, наступила невесомость. Сначала ощущение было несколько непривычным, хотя я и раньше испытывал кратковременную невесомость. Но вскоре я адаптировался… и смог продолжать выполнять свою программу». Он «ел и пил и поддерживал постоянную связь с Землей по разным каналам по телефону и телеграфу». Вскоре он спускается и приземляется без происшествий.
Внутренний вид кабины космонавтов космического корабля «Восток»: 1.-стол пилота; 2.- панель приборов с глобусом; 3.- телекамера; 4.- иллюминатор с оптической системой ориентации; 5. — ручка управления ориентацией космического корабля
Во время полета он также наблюдает за Землей и «может четко различать большие горные хребты, большие реки, большие леса, береговые линии и острова….. Небо было черным как смоль… …Земля имела очень красивое и отчетливое голубое гало, [которое] имело плавный переход от бледно-голубого к голубому, темно-синему, фиолетовому и абсолютно черному… великолепная картина». Он заключает: «Благодаря тщательной подготовке я не испытывал дискомфорта от воздействия факторов космического полета. В настоящее время я чувствую себя хорошо. 15, 19 апреля61».
Достижение Гагарина открыло новую эру в истории человечества. Дальнейшие пилотируемые космические полеты происходили в быстрой последовательности. 5 мая 1961 года Алан Шепард пилотировал космический корабль Freedom 7 и стал вторым человеком и первым американцем, отправившимся в космос. Он был запущен ракетой «Редстоун», и, в отличие от 108-минутного орбитального полета Гагарина, Шепард остался на суборбитальном полете по баллистической траектории — полете, который поднял его на высоту 187 км и к точке приземления на расстоянии 486 км вниз.
Начало программы «Аполлон»
После этого успеха президент Джон Ф. Кеннеди 25 мая 1961 года объявил о драматической и амбициозной цели — высадить человека на Луну и благополучно вернуть его на Землю. Это было началом программы «Аполлон». Десять лет спустя Шепард командовал миссией «Аполлон-14» и стал пятым человеком, ступившим на Луну.
Гас Гриссом: второй американский космический полет
Вскоре после этого, 21 июля 1961 года, Гас Гриссом пилотировал Колокол Свободы 7 во время второго американского (суборбитального) космического полета. Это был второй из семи пилотируемых полетов в рамках проекта «Меркурий».
Герман Титов: Восток-2
Тем временем советская пилотируемая космическая программа продолжалась, и 6 августа 1961 года Герман Титов совершил более 17 витков на Востоке-2, прежде чем благополучно вернуться на Землю в начале 18-го витка.
Полет был почти полным успехом, омраченным только обогревателем, который был непреднамеренно выключен перед стартом, что позволило температуре внутри капсулы упасть до 10°C, приступом космической болезни и трудным повторным входом в атмосферу когда возвращаемый модуль не смог аккуратно отделиться от своего служебного модуля.