Содержание
это первое чудо Иисуса Христа?
Загрузка…
Библейские вопросы и ответы
Опубликовано
Меня интересует превращение воды в вино Иисусом на свадьбе в Кане. Как это библейское чудо может быть первым чудом Иисуса, если оно произошло после чудесного улова рыбы, описанного в трех других Евангелиях?
Это было первое из чудес, совершённых Иисусом. Он совершил его в городе Кане в Галилее. Этим Он доказал Своё величие, и его ученики уверовали в Него. (От Иоанна 2:11)
Ответ:
На нашем сайте мы уже рассматривали десятки «противоречий» из Библии. Эти кажущиеся противоречия приходят от людей, которые не пытаются разобраться в Библии, а ищут причины для своего неверия. Кажущееся противоречие с превращением воды в вино на свадьбе в Кане достаточно легко объяснить. Вы должны помнить о том, что когда Иоанн писал свое Евангелие, то он почти наверняка читал Марка, Луку и Матфея. Так что вряд ли он стал бы публиковать какие-то противоречивые данные в своем Евангелии.
Из контекста очевидно, что события, описанные в 1 и 2 главе Евангелия от Иоанна, произошли до того, как Иисус начал свое публичное служение. Во второй главе Иисус говорит Своей матери, что Его время еще не пришло. Другими словами, Его публичное служение, которое включало многочисленные чудеса, еще не началось. Это помогает объяснить написанное в Евангелии от Марка. Почему эти молодые люди оставили свои сети ради того, чтобы последовать за человеком, которого впервые видят?
Когда Иисус проходил мимо Галилейского озера, Он увидел Симона и брата его Андрея, закидывающих сети в озеро, ибо они были рыболовами. Иисус сказал им: «Следуйте за Мной, и Я сделаю вас ловцами душ, а не рыб». Они тотчас же оставили сети и последовали за Ним. (От Марка 1:16-18)
Ответ находится в Евангелии от Иоанна — это была НЕ первая встреча Иисуса с будущими учениками. Они уже встречали Его, возможно месяц назад, и провели с Ним некоторое время. Петр, Иаков, Иоанн, Андрей и Нафанаил уже знали Иисуса Христа до того, как Он призвал первых учеников в 1 главе Евангелия от Марка.
События, описанные в 1 и 2 главе Евангелия от Иоанна, происходят до того, как Иисус отправился в пустыню. Это были Его последние приготовления перед началом Его публичного служения. Иисус превратил воду в вино на свадьбе в Кане еще до того, как началось Его публичное служение, и то лишь потому, что Мария, мать Иисуса Христа, попросила Его сделать это. Так что это действительно было первое чудо Иисуса Христа, как и написано в Евангелии от Иоанна.
Противоречия в Библии Чудеса в Библии
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Больше статей по теме
Другие темы
Проверь свои знания онлайн!
Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!
Пройти тест
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»
Археологи нашли место, где Иисус превратил воду в вино
Комсомольская правда
НаукаНаука: Клуб любознательныхСочные новости
Ярослав КОРОБАТОВ
31 августа 2018 19:44
Ученые изучают подземный комплекс, который был местом массового паломничества во времена раннего христианства
Раскопки ученых-археологов на территории Святой земли. Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Превращение воды в вино во время свадьбы в Кане Галилейской считается первым из 11 чудес Христа, описанных в Новом Завете. Евангелист Иоанн повествует, что Иисус с матерью был приглашен на брачный пир. В разгар торжества выяснилось, что у хозяев закончилось вино. Поскольку новобрачные были хорошими знакомыми Марии, она попросила сына помочь им избежать конфуза. Христос распорядился наполнить 6 пустых каменных сосудов водой. Когда же из них стали наполнять чаши, выяснилось, что вода превратилась к драгоценное вино.
В прошлом году израильские археологи раскопали мастерскую, по изготовлению тех самых каменных водоносов (евреи из религиозных соображений предпочитали использовать каменную посуду вместо глиняной). А недавно руководитель археологической экспедиции в Хирбет-Кане Томас Макколлоу заявил, что обнаружил и само место, где Иисус сотворил свое первое чудо. На право называться той самой Каной Галилейской из рассказа апостола Иоана претендуют пять кандидатов. Чаще всего туристов возят в Кафр-Кану, где расположена Церковь венчания, построенная в 1883 году якобы на том самом месте, где Иисус превратил воду в вино.
— Однако на самом деле Кафр-Кана никакого отношения к библейской истории не имеет, — считает Томас Макколлоу. — Ее стали отождествлять с Каной Галилейской только после 1700 года, когда паломничеством христиан стали управлять католики-францисканцы. Их интересовала не столько историческая точность, сколько удобство логистики.
Где располагается настоящая Кана Галилейская? Археолог считает, что она находится на месте брошенной сегодня деревни Хирбет-Кане, что в 15 километрах от Назарета, города где прошли детство и юность Христа. Эту версию подтверждают результаты археологических раскопок, которые ведутся в этом районе с 1998 года. Ни у одного населенного пункта, претендующего на роль библейской Каны нет такого комплекса доказательств, как у Хирбет-Кане, уверен Томас Макколлоу. Она полностью соответствует географическому описанию в Евангелии и раввинских текстах. Деревня расположена неподалеку от Галилейского моря в области Нижняя Галилея. То, что во времена Христа ее населяли евреи, подтверждается наличием синагоги римского периода и других ритуальных сооружений, кусочками керамики с надписью на древнееврейском и находкой 6 монет эпохи Маккавеев, которые возглавили восстание против ига Селевкидов во втором веке до новой эры…
— Когда Иисус путешествовал со своими учениками по Галилее, Хирбет-Кане была довольно большой древней, которую населяли примерно 1200 жителей, — рассказывает археолог. — Географически она располагается прямо в сердце той области, где жил и проповедовал Иисус. Как следует из Евангелия, Кана была безопасным убежищем или, если хотите, операционным центром. Именно сюда Христос и его ученики возвращаются, когда сталкиваются с враждебностью в Иудее.
Именно Хирбет-Кану христиане византийского периода считали библейской Каной. Это убедительно доказывают результаты раскопок. Профессор Макколлоу и его коллеги обнаружили подземный христианский комплекс, состоящий из четырех, соединенных между собой пещер. Они использовались, как место массового паломничества на протяжении почти тысячи лет. Во всяком случае в одной из пещер были найдены остатки штукатурки, некоторые слои которой относились к византийскому периоду , а другие — к эпохе крестоносцев. Это значит пещеру благоустраивали, как минимум в промежуток с 415 по 1217 годы. На стенах пещеры читаются, как автографы паломников (тогда было в порядке вещей писать свои имена на стенах храмов — чтобы Бог обратил внимание), так и граффити на греческом «Господь Иисус». Другая удивительная находка из подземелья это крышка саркофага с крестами в мальтийском стиле, которую, похоже, использовали в качестве алтаря. Поскольку одна сторона надгробия отполирована, вероятно, руками паломников, которые прикасались к ней во время молитвы. Над этим «алтарем» была обнаружена полка с остатками двух каменных сосудов. «И там было место еще для четырех!» — подчеркивает Томас Макколлоу, намекая на то, что их число совпадает с количеством каменных водоносов на свадьбе с участием Иисуса. Случилось ли чудо превращения воды в вино на самом деле? Ученые никогда не смогут найти доказательств этому сверхъестественному событию. Но теперь мы знаем, древние паломники были уверены, что оно произошло именно в Хирбет-Кане.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www. kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Почему Иисус превратил воду в вино?
История Иисуса, превратившего воду в вино на свадьбе в Кане, встречается только в Евангелии от Иоанна. Почему? Это может быть потому, что Матфей, Марк и Лука не присутствовали при чуде, а Иоанн присутствовал.
Хотя в Евангелии от Иоанна он конкретно не называет себя одним из учеников Иисуса или присутствовал на свадьбе в Кане, тем не менее мы можем разумно заключить, что это так.
Точно так же в записи рассказа Джона прямо не говорится почему Иисус превратил воду в вино. То, что делал Иисус, он делал тихо и никогда не говорил почему.
Я предполагаю, что есть одна причина почему , но есть много вещей, которые мы можем увидеть.
Начнем с текста.
Иисус превращает воду в вино
На третий день в Кане Галилейской состоялась свадьба. Мать Иисуса была там, и Иисус и его ученики также были приглашены на свадьбу. Когда вино кончилось, мать Иисуса сказала ему: «У них больше нет вина».
«Женщина, зачем ты меня привлекаешь?» Иисус ответил. «Мой час еще не пришел».
Его мать сказала слугам: «Делайте все, что он вам скажет». Рядом стояли шесть каменных кувшинов с водой, какие иудеи использовали для церемониального омовения, вместимостью от двадцати до тридцати галлонов каждый. Иисус сказал слугам: «Наполните кувшины водой». поэтому они наполнили их до краев. Затем он сказал им: «Теперь начерпните и отнесите распорядителю пира».
Они так и сделали, и распорядитель пира попробовал воду, превратившуюся в вино. Он не понял, откуда она взялась, хотя слуги, черпавшие воду, знали. Затем он отозвал жениха в сторону и сказал: «Каждый приносит сначала лучшее вино, а затем более дешевое вино, когда гости напьются; но вы сохранили лучшее до сих пор.
То, что Иисус сделал здесь, в Кане Галилейской, было первым из знамений , через которые Он явил Свою славу; и уверовали в Него ученики Его (Иоанна 2:1-11).
Что видел Иоанн
Иоанн сказал, что именно через это «знамение» Иисус впервые явил Свою славу. Иоанн видел славу в Иисусе. Слава — это большое слово, означающее честь, достоинство и великолепие. Эти слова указывают на божественность Иисуса. Интересно, насколько незаметно произошло это чудо, но сколько божественных качеств Иисуса можно увидеть.
Мы видим честь
Некоторые говорят, что Иисус совершил это чудо, просто чтобы умилостивить свою мать. Или, как некоторые выразились, он повиновался ей. Но Иисус был взрослым и больше не подчинялся ее власти. На это они могут ответить, что он чтил ее. Или, может быть, она проявила веру своими словами «делай, что он скажет тебе», и он почтил ее веру? В любом случае, мы видим честь.
Мы видим власть
Превратив воду в вино, Иисус продемонстрировал свою власть над всем, вплоть до молекулярного уровня. Некоторые утверждают, что он превращал не воду в вино, а виноградный сок. Это просто нелепо, но просто чтобы посмеяться над такой критикой, требуется чудо, чтобы произошла любая трансформация. Вода не меняет своего молекулярного состава без разрешения Творца.
Доктор Клифф Льюис объясняет:
На молекулярном уровне вода, в основном водород и кислород, превратилась в вино, содержащее сахар, дрожжи и воду, содержащую углерод и азот наряду с кислородом и водородом. Таким образом, превратив воду в вино, Иисус продемонстрировал свою власть даже над атомной структурой атомов, повелев атомам кислорода и водорода разобрать и преобразовать в другие атомы другой конфигурации.
Количество энергии, необходимое для выполнения этой атомной деконструкции и реконструкции, ошеломляет. Эта высвобождаемая межмолекулярная энергия является источником взрывной энергии атомной бомбы. Однако, поскольку Иисус заставил атомы вина снова собраться вместе, ему пришлось бы вложить это астрономическое количество энергии в атомы, чтобы они восстановились. Делать это без какого-либо видимого преобразования энергии жидкости (Иоанн ничего не говорит о людях, замечающих это преобразование) указывает на владение законом природы, выходящее далеко за рамки нашего нынешнего понимания. И сделал это без физических усилий.
Мы видим силу
Превращение воды в вино требует демонстрации силы во времени и пространстве. Вино требует многих процессов, которые охватывают длительный период времени. Рост растения. Созревание винограда. Сбор винограда. Топтать виноград в сок. Время выдержки, необходимое для ферментации. Хорошее вино долго бродит. Иисус обошёл все временные рамки в мгновениях, что может сделать только Бог.
Мы видим контркультуру
Иисус приказал слугам наполнить кувшины для церемониального омовения, которые по закону использовались для омовения тела снаружи, и снова наполнил их чем-то внутри тела. Эта демонстрация — только начало его обучения контркультуре. Снова и снова он приходил, чтобы бросить вызов путям религиозных лидеров и мышлению людей.
Теперь мы видим еще больше
Иисус, превративший воду в вино, положил начало его служению. Есть много других вещей, которые мы можем увидеть в этой ситуации, глядя на то, чему Иисус учил после этого. Вещи, которых они еще не знали.
Мы можем увидеть больше, углубившись в эти:
- Иисус — жених и брачная вечеря ягненка. Иисус — виноградная лоза.
- На Тайной вечере вино представляет собой кровь Иисуса, которая очищает нас изнутри.
- Простота этого чуда отражает простоту благодати Иисуса.
- Написано «на третий день свадьба» и Иисус воскрес из мертвых на третий день.
- Иисусу было сказано: «Ты сохранил лучших до сих пор». Новый завет — это лучший завет, основанный на лучших обетованиях.
В Евреям 8:6 говорится: «Но на самом деле служение, которое принял Иисус, настолько же выше их, насколько завет, посредником которого Он является, выше старого, поскольку новый завет основан на лучших обетованиях».
Возможно, вы увидите еще больше вещей для расследования.
Одна причина, почему
Как я сказал в начале этой статьи, есть одна причина, по которой Иисус превратил воду в вино. Как я могу знать это, если Иисус не говорил? Потому что он сказал это позже в Иоанна 5:19,
«Истинно говорю вам, Сын ничего не может творить Сам по себе; он может делать только то, что видит, как делает Отец, потому что все, что делает Отец, делает и Сын».
Я утверждаю, что Иисус превратил воду в вино, потому что так повелел ему Отец. Отец знал славу, которая откроется в тот момент, а также то, что мы сможем узнать позже. Он сделал это, потому что любит нас.
Фото предоставлено ©Unsplash/kmellis
Даниэль Бернок — международный, отмеченный наградами автор, тренер и оратор, которая помогает людям осознать свою ценность и исцелить свои души силой любви к Богу. . Она написала Появление с крыльями , Птица по имени Пейн , Манифест любви , Потому что ты имеешь значение, и ведет подкаст Victorious Souls. Давняя последовательница Христа, Даниэль живет со своим мужем в Мичигане, рядом со своими взрослыми детьми и внуками. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с Даниэллой https://www.daniellebernock.com/
Краткое изложение и анализ Иисуса, превращающего воду в вино – интересная литература
Литература
Чудо, когда Иисус превратил воду в вино на свадьбе в Кане, является первым из чудес Иисуса, описанных в Евангелии от Иоанна, и, как таковое, знаменует собой решающий момент в истории божественности Иисуса. Но в этой истории есть несколько загадочных подробностей, заслуживающих более пристального анализа, не в последнюю очередь вопрос о том, где именно находилась «Кана».
О чуде говорится в Иоанна 2:1-11. Иисус, его мать и его ученики присутствуют на свадьбе в деревне Кана. Когда на пиру заканчивается вино, Иисус превращает воду в вино, тем самым демонстрируя свою божественность своим ученикам.
Давайте подробнее рассмотрим чудо «воды в вино», проанализировав то, что говорит нам Иоанн.
Иисус превращает воду в вино: краткое изложение
В Евангелии от Иоанна, глава 2, стихи 1-11, нам дается описание бракосочетания в Кане, где произошло чудо.
Иоанн сообщает нам, что был брак «в Кане Галилейской» и присутствовала «мать Иисуса», то есть Дева Мария. Иисус и его ученики также были «призваны» к свадьбе. На свадьбе у них закончилось вино, и мать Иисуса сказала ему, что оно закончилось, подразумевая, что он, возможно, мог бы… помочь.
Иисус довольно резко ответил: «Женщина, что мне до тебя? час мой еще не пришел». Другими словами, «женщина, что мне с тобой делать? Ты безнадежен! Я не готов объявить миру о своей божественности» (т. е. совершить чудо и наколдовать немного вина на публике).
Но Иисус, похоже, пришел в себя. Мария сказала слугам на свадьбе, что бы ни сказал им сын, они должны это делать.
Было шесть каменных водоносов. Иисус сказал слугам наполнить их водой, что они и сделали. Затем он велел им привести распорядителя или «правителя» (т. е. распорядителя) пира. Они так и сделали.
Распорядитель пира попробовал воду и понял, что это вино. Он не мог сказать, откуда это взялось, но слуги знали (и, вероятно, улыбнулись про себя, когда поняли, что сделал Иисус). Затем распорядитель пира позвал жениха и поздравил его с тем, что он придержал «хорошее вино» до этого момента пира.
Иисус, превращающий воду в вино: анализ
Чудо в Кане часто представляют (люди, которые смутно знают эту историю, но никогда не читали, что на самом деле говорит Библия об этом) как публичную демонстрацию божественности Иисуса.
Но этот поступок, заметим, совершается с величайшей неохотой — ведь Иисус даже кричит на свою мать за то, что она уговорила его превратить воду в вино! – и держался в секрете от большинства гостей на свадьбе. Ученики Иисуса знают истину, как и слуги, но Иоанн ясно заявляет, что жених публично получает признание за вино, а распорядитель или распорядитель пира не подозревает, что за этим стоит Иисус.
Таким образом, это чудо сильно отличается от чуда, совершенного позже в служении Иисуса: насыщения пяти тысяч (как это обычно называют), которое мы ранее анализировали здесь. К этому моменту Иисус находится в бегах после смерти Иоанна Крестителя и накопил огромное количество последователей: целая толпа, которая собирается вокруг него, чтобы услышать, что он хочет сказать.
Там Иисус совершает свое чудо – заставляет хлеб и рыбу накормить каждого присутствующего мужчину, женщину и ребенка – перед толпой, так что не может быть никаких сомнений в его божественности.
Кана запомнилась теперь одним и только одним: тем фактом, что, по словам Иоанна, Иисус превратил воду в вино. Но где была Кана — загадка. Мы знаем, что это было где-то в Галилее, той части Палестины, где в то время проповедовал Иисус, и было предложено несколько возможных мест, в том числе Кафр-Канна, Хирбет-Кана в Нижней Галилее, Рейнех в Нижней Галилее и Кана в Верхней Галилее. Из них авторы Словаря Библии предлагают Хирбет-Кану как истинную идентичность «Кана Галилейская», которая должна была быть названа так, чтобы отличить ее от «Каны» в Ветхом Завете, в Книге Джошуа. (Кана Иисуса Навина, вероятно, находилась недалеко от Тира, на территории современного Ливана.)
Считается, что имя Кана происходит от еврейского или арамейского слова «камыш», но даже в этом мы не можем быть уверены. Кроме Евангелия от Иоанна, Кана больше нигде в Библии не упоминается. Нафанаил, один из учеников Иисуса, о котором упоминает только Иоанн, пришел из Каны, и позже в Евангелии от Иоанна говорится, что Иисус исцелил сына дворянина в Капернауме вскоре после того, как Иисус вернулся в Кану (Иоанна 4:46).
Как бы то ни было, вполне вероятно, что Кана находилась в нескольких милях к северу от Назарета, места, где вырос Иисус и где он впервые начал проповедовать свое учение. Поскольку чудо превращения воды в вино широко считается первым чудом Иисуса, кажется уместным, что это произошло на мероприятии недалеко от дома Иисуса, когда он был со своей матерью. В то время как более поздние чудеса часто происходят с собранием последователей Иисуса, собравшихся вокруг него, на этом этапе толпа присутствует, чтобы стать свидетелями бракосочетания двух других людей, и возможность для чуда Иисуса возникает естественным образом из-за надзора за питанием.