Куда летают космонавты: в библиотеках школьники ищут ответы про загадочный космос — Владивостокская централизованная библиотечная система

Содержание

в библиотеках школьники ищут ответы про загадочный космос — Владивостокская централизованная библиотечная система

 

Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.

Об этом вели разговор 11 апреля в детской библиотеке №7 четвероклассники школы №74, для которых организован познавательный час «Летающие звезды». Они услышали рассказ  о том, как человеку удалось преодолеть земное притяжение и вырваться в космос, как готовят космонавтов, как устроен скафандр, как проходит приземление, какую работу выполняют сегодняшние спутники. Вспомнили современных космонавтов и улицы нашего города, названные именами космонавтов.

На занятии в творческой мастерской тоже вели разговор о космосе и космонавтах, читали забавные «Сказки про космонавтов» Валерия Роньшина, слушали необычные космические стихи в журнале «Мурзилка», а потом делали открытку и рамку для фотографии в виде космической ракеты.

11 апреля в библиотеке № 20 проведен открытый урок истории, посвященный Юрию Гагарину. Мероприятие организовано для учащихся 5 класса школы № 72, совместно с МКУ «Молодежный ресурсный центр».

Школьникам рассказали о предыстории полета первого человека в космос. Еще 3 ноября 1957 года в безжизненном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметичной кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. Вслед за Лайкой, последовали Белка и Стрелка. В продолжение беседы напомнили ребятам, что первой женщиной — космонавтом  стала Валентина Терешкова. А первый космонавт, вышедший в открытый космос – Алексей Леонов. Они были и остались первыми.

На открытом уроке истории ребята познакомились с книгами из фонда библиотеки, посмотрели документальный фильм «Наш Гагарин», снятый в 1971 году, трейлер к фильму «Гагарин. Первый в космосе» режиссера Павла Пархоменко (2013 г.), а также приняли участие в конкурсе «Подготовка космонавтов. Надуй шарик первым».

У воспитанников Центра развития творчества детства и юношества, урок прошел в кинозале библиотеки № 8. Беседа об исследовании звездного пространства оказалась очень волнующей для детворы. Мальчики спешили выдать больше версий ответов на вопрос: «Для чего нам нужно запускать космические корабли, спутники?». Девочки бойко отгадывали зашифрованные названия планет. Елизавета Нидбайлова, заведующая филиалом ЦРТДиЮ на Змеинке, поделилась воспоминаниями о том, какой ажиотаж и всеобщее ликование вызвало сообщение о первом полете Юрия Гагарина в космос.

12 апреля библиотека 15 провела познавательный час «Мы дети галактики» в 3 классе СОШ 54. Третьеклассники внимательно слушали о том, какие существуют галактики, какой цвет имеют звезды, откуда появляются черные дыры и о таком редком и пока необъяснимом явлении в Космосе, как вспышки сверхновых звезд.

Ребят интересовало всё: какие интересные традиции существуют у российских космонавтов, существует ли еще где-то во Вселенной жизнь, похожая на нашу, существуют ли разумные Внеземные Цивилизации и почему Плутон перестал называться планетой. Они с удовольствием участвовали в эксперименте по запуску ракетного двигателя и определяли момент невесомости на земле. Интересным форматом космической викторины стали занимательные логические задачи про космос, которые ребята пытались решить с большим энтузиазмом.

Космос: Наука и техника: Lenta.ru

60 лет назад, 4 октября 1957 года, в Советском Союзе запустили на орбиту первый искусственный спутник Земли. Так в истории человечества началась космическая эра, в которой наша страна поначалу была бесспорным лидером. Почему в дальнейшем она потеряла преимущество в освоении космоса и теперь отстает от США? Догонят ли Россию в космической гонке Индия и Китай? Когда люди долетят до Марса и вернутся на Луну? Одиноки ли мы во Вселенной и возможен ли контакт с инопланетным разумом? На все эти вопросы «Ленте.ру» ответил кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга Владимир Сурдин.

Детище холодной войны

На заре освоения космоса, в 1950-х-1960-х гг. , многие полагали, что оно будет проходить так же стремительно, как колонизация новых земель в эпоху Великих географических открытий. Почему, вопреки первоначальным ожиданиям, после мощного старта 1960-х космонавтика потом развивалась не так быстро?

Такие ожидания были у тех, кто не понимал истинных причин интереса к космосу в конце 1950-х годов. А причины и у нас, и на Западе были исключительно военные. В конце 1940-х – начале 1950-х гг. были созданы атомная и водородная бомбы, но для них не было надежных носителей. Самолеты можно легко сбить, поэтому в качестве средства доставки потребовалась мощная баллистическая ракета. И на ее создание были брошены такие ресурсы, что ее просто нельзя было не сделать в сжатые сроки.

Вы имеете в виду СССР и США?

Да, конечно. Обе сверхдержавы для достижения этой задачи смогли тогда максимально мобилизовать все свои силы. У американцев хватило денег, ресурсов и технологий, чтобы создать не только военную, но и гражданскую космонавтику (НАСА – это все-таки гражданская организация). Американским военным был совсем неинтересен проект полета на Луну, но в США средства для него нашлись.

Нам же хватило денег только на военную космонавтику. И до сих пор наши космонавты летают на ракетах семейства Р-7, созданных еще Королевым. После этого ничего принципиально нового не придумали, поскольку военных и так все устраивало. Хотя, конечно, время от времени появлялись некоторые технологические усовершенствования вроде применения в ракетах твердого топлива. Наших генералов интересовало только то, чтобы ракета с ядерным зарядом смогла перелететь через океан. Полеты советских автоматических межпланетных станций в 1960-1970-х гг. стали возможны благодаря использованию соответствующих технологий, придуманных для военного космоса. Да и в США программа «Аполлон» оказалась настолько дорогостоящей, что и ее пришлось в итоге свернуть.

То есть тот рывок в освоении космоса, который произошел 60 лет назад, был во многом связан с ситуацией холодной войны и военными нуждами ее участников?

Да.

А соображения престижа?

Отчасти тоже да, хотя после запуска первого искусственного спутника Земли советское руководство никак не ожидало, что известие об этом вызовет ажиотаж во всем мире. Нас стали всерьез бояться – раз мы смогли запустить спутник, то сможем и бомбу отправить куда угодно. И хотя потом первоначальная паника на Западе прошла, это событие заставило США лихорадочно включиться в космическую гонку. В результате к сегодняшнему дню американцы смогли нас не только догнать, но и перегнать в развитии космической науки. Лидерство США в этой сфере пока неоспоримо, хотя сейчас их пытается обогнать Китай.

Успешно?

Даже если китайцы и сумеют опередить американцев (что не факт), это будет еще нескоро.

«Португалия космоса»

Недавно историк космонавтики Вадим Лукашевич как раз писал, что сейчас Россия катастрофически отстает в области освоения околоземного пространства от США и Европы. По его мнению, если эта тенденция продолжится, то родина Гагарина скоро рискует превратиться в «Португалию космоса», которая первой приступила к Великим географическим открытиям, а затем безнадежно отстала. Как вам такое сравнение?

К сожалению, эта аналогия вполне уместна. 60 лет назад наша страна первой совершила рывок в космос, а сейчас в этой сфере постепенно становится аутсайдером. Мы не тянем космическую гонку ни по финансам, ни по технологиям. Наше отставание началось еще в середине 1960-х, когда мы совершенно закономерно проиграли американцам соревнование за Луну.

Закономерно? Говорят, что если бы Королев не умер в 1966 году, то мы смогли бы опередить США.

Нет, это все блеф…

Я читал, что преемнику Королева академику Глушко просто не хватило авторитета убедить Политбюро продолжить советскую пилотируемую лунную программу.

Наоборот, как раз у Глушко хватило авторитета, чтобы лунную программу свернуть. Он был великолепным технологом, специалистом по двигателям, и поэтому отлично осознавал, что нам со своими технологиями не угнаться за американцами. Да и у наших военных к тому времени сменились приоритеты. В конце1960-х – начале 1970-х годов все силы были брошены на развитие атомного подводного флота и новых типов ракет. Поэтому о полетах человека к Луне нам пришлось забыть. Хотя на уже созданных к тому моменту ракетах мы смогли осуществить довольно успешную программу автоматического исследования Луны: отправили туда «Луноходы», доставили на Землю лунный грунт. Но достаточно мощной ракеты для полета человека на Луну у нас тогда не было.

К середине 1980-х годов Советскому Союзу удалось совершить еще один рывок в освоении космоса. У нас появилась мощная ракета-носитель «Энергия» на жидком водороде и многоразовый корабль «Буран», который был очень неплох по сравнению с американскими «Спейс шаттлами». Но все эти успехи были уже на закате советской эпохи. Я даже подозреваю, что в том числе из-за этого и без того слабая советская экономика надорвалась и в итоге рухнула.

Неужели космос пожирал так много денег?

Конечно, на создание «Энергии» работала чуть ли половина всех московских НИИ. Это же были совершенно новые технологии. Ракету в итоге построили и успешно испытали – а потом оказалось, что она никому не нужна, потому что и страна развалилась, и деньги кончились.

Илон Маск против Роскосмоса

Как вы считаете, нынешней России нужен космос и если да, то какой?

Нашей стране сейчас космос нужен прежде всего с точки зрения обороны. Нам действительно очень нужны система предупреждения о ракетном нападении и космические группировки спутников разведки и спутников связи. Нужна система глобального позиционирования ГЛОНАСС. Россия – ядерная держава, которая должна думать о своей безопасности, и этого никто не оспаривает. Но на гражданский космос нашей стране денег катастрофически не хватает. Мы уже почти тридцать лет никуда не летали дальше околоземной орбиты.

Но мы же успешно сотрудничаем в освоении космоса с европейцами и американцами.

Это сотрудничество нам не очень выгодно. Мы эксплуатируем свою старую технику и допускаем к ней тех же американцев, давая им возможность разрабатывать новые технологии. Это все равно что возить людей на лошади, пока они не сделают себе современный автомобиль. Через год американцы начнут отправлять в космос новые пилотируемые аппараты и скажут нам «спасибо». А еще есть частные фирмы вроде компании Илона Маска, у которого появляются свои перспективные программы.

Как вы относитесь к его деятельности?

С восхищением. Это и есть будущее космонавтики.

То есть будущее за частной космонавтикой?

Частная космонавтика уже существует, и она сейчас на подъеме. Кроме всем известной компании Маска в США действует множество других фирм, активно развивающих космонавтику.

А у нас в России они есть?

Я слышал о двух наших частных фирмах, занимающихся космосом. Одна из них давно закрылась, а другая, Dauria Aerospace, существует в полуживом состоянии.

Неужели сейчас Россия из некогда первой космической державы превращается не более чем в «космического извозчика»?

Дай бог, чтоб хотя бы эта функция за нами сохранилась, но боюсь, что и это будет ненадолго.

А как же тогда грандиозные планы Роскосмоса о нашей лунной базе, о скором полете на Марс?

Что тут комментировать…У нас уже давно есть готовая лунная программа. Она, правда, непилотируемая, потому что не на чем людей возить. Но те ракеты, что у нас имеются (например, «Протон»), вполне могут доставлять на Луну роботов, как это было в 1960-е годы. Но эта программа постоянно откладывается на пять-десять лет вперед. Периодически о ней докладывают высокому начальству, показывая красивые картинки. Что-то для нее делают на НПО имени Лавочкина, причем делают почти то же самое, что и в 1960-е годы, только на базе современной электроники. Но опять же, даже на это не хватает денег.

Китайский космос

А еще «Роскосмос» в скором времени обещает нам новую ракету-носитель «Ангара» и многоразовый пилотируемый космический корабль «Федерация».

Насколько я знаю, работа над ними ведется, но очень медленно – по крайней мере, не в том темпе, как это делают в мире. Сейчас со страшной силой вперед рванул Китай, у которого уже есть своя космическая станция и свой космический корабль. У него уже имеется мощная лунная программа, которая способна конкурировать с американской. В начале следующего года Китай планирует запустить аппарат на обратную сторону Луны. Не удивлюсь, если лет через пять китайцы совершат к ней уже пилотируемый полет. Для них освоение космоса становится новой национальной идеей.

Нас они уже обогнали в космосе?

В целом пока еще нет, но все идет к тому. Наш космический аппарат в последний раз был на Луне в 1976 году, а китайский – в 2013-м. Мы за эти сорок лет почти полностью утратили свой технологический и кадровый потенциал (старые специалисты постепенно уходят, а молодежь не стремится занять их место), а китайцы, наоборот, сейчас аккумулируют и успешно используют весь мировой опыт в освоении космоса. В результате теперь они имеют четыре полноценных космодрома, а Россия – полтора.

Почему полтора?
Плесецк в Архангельской области и арендуемый у Казахстана Байконур.

А Восточный в Амурской области?

Я был там недавно. Там чисто и красиво, но фактически он не функционирует.

Я читал, что сейчас в космическую гонку активно включается Индия.

Это так, три года назад Индия запустила аппарат на орбиту Марса, который там успешно работает. А мы уже почти забыли, как это делать.

Но мы же посылали аппараты к Фобосу, спутнику Марса.

Да, только ни один из них не долетел – ни в 1988-году, ни в 1996-м, ни в 2011-м.

Может, нам просто не везет с Фобосом?

Дело не в невезении, это все было закономерно. Электроника для космических аппаратов должна быть устойчивой к радиации, а у нас такую аппаратуру почему-то не делают.

Большая проблема еще и в том, что у нас всегда была низкая производственная культура. Помню, в начале 1980-х годов я побывал на заводе, где собирали первый советский суперкомпьютер «Эльбрус», и меня пригласили посмотреть на сборку электронных схем. Я ожидал увидеть стерильное помещение и персонал в бахилах, масках и белых халатах. Но меня привели в обычный цех, где как раз начинался обеденный перерыв. И я с изумлением увидел, как женщины, сидевшие на сборке, спокойно отодвинули схемы и тут же на своих столах разложили хлеб, сыр и прочую нехитрую еду. Неудивительно, что с таким отношением к работе в серийное производство «Эльбрус» так никогда и не запустили.

Лунная дорожка и марсианский путь

Как вы думаете, будущее принадлежит пилотируемой космонавтике или автоматическим станциям и аппаратам?

Пилотируемые полеты имеют смысл только к Луне и Марсу. Во всех других местах космоса из-за высокой радиации и других неблагоприятных условий человеку просто не выжить. Скорее всего, на Марсе люди побывают. Это как покорение Эвереста – тяжело, опасно, но добраться туда вполне реально. В конце концов, это вопрос престижа. Но если говорить об освоении космоса с рациональной точки зрения, то во многих случаях роботы вполне способны заменить людей. И хотя они работают медленнее, но обходятся намного дешевле. При этом нет риска для жизни космонавтов.

Как вы оцениваете перспективы возобновления пилотируемой лунной программы и организации экспедиции на Марс? Доживут ли наши читатели до колонии на Марсе или хотя бы до лунных баз?

Тут мне тоже кажется уместным сравнение с покорением труднодоступных мест на Земле, которые обычно проходили в два этапа. Сначала отчаянные смельчаки совершают чисто спортивный прорыв с целью доказать самим себе, что «мы это можем». Затем наступает длительный перерыв, потому что быть вторым никто не хочет, а возможности и стимула для спокойного и относительно безопасного исследования еще нет. Затем люди возвращаются уже для нормальной и безопасной работы. Так было с Марианской впадиной и Южным полюсом, когда от первоначального их покорения до повторного посещения прошло около 40-50 лет.

Возможно, так же будет и с Луной. Человек там не был почти полвека, и наверняка скоро туда повезут (скорее всего, это будут американцы) космических туристов. С Марсом сложнее – это идеологически важный рубеж. Кто первый туда успешно слетает, тот надолго закрепит свое лидерство в космосе. Возможно, через 15-20 лет это получится у США, но я пока не могу себе представить постоянную колонию на Марсе. У человечества еще нет соответствующих технологий.

А на Луне?

С Луной проще – три дня лететь туда, и столько же обратно. Думаю, примерно через 20 лет там уже будет база.

И тогда люди станут добывать на Луне гелий-3, чтобы использовать его на Земле как топливо?

База для этого не нужна. Гелий-3 находится в верхнем слое лунного грунта, поэтому там будет достаточно автоматического экскаватора.

А соответствующие технологии уже есть?

Технологии есть, но потребности в гелии-3 пока нет. Он может использоваться в термоядерных электростанциях, но их еще не построили.

Космические бурлаки

Сейчас многие прогнозируют скорое наступление четвертой промышленной революции. Стоит ли ожидать в связи с этим прорыва в космических технологиях?

Например?

Солнечный парус.
Солнечный парус уже существует, но на нем далеко не улетишь, так как Солнце дает мало света.

Термоядерный двигатель.

Термоядерная энергетика – это технология недалекого будущего. Сейчас во Франции сооружают международный экспериментальный термоядерный реактор (ITER), который должен заработать к 2025 году. Причем, предполагается, что это будет самоокупаемый проект.

А фотонный двигатель? Например, аннигиляционный или на магнитных монополях?

Аннигиляционного двигателя никогда не будет, потому что он должен работать на таком количестве антивещества, которое просто нереально создать. Это безумно дорого, и никто этим заниматься не будет. Что касается магнитных монополей, то их в природе не существует.

Самым перспективным вариантом фотонного двигателя мне представляется проект фотонного паруса, когда космический аппарат приводится в движение направленным лучом лазера с Земли. В прошлом году наш бывший соотечественник Юрий Мильнер, живущий теперь в Калифорнии, выделил сто миллионов долларов на развитие этого проекта.

То есть по этой технологии лазеры будут толкать космические аппараты с Земли, как когда-то бурлаки тянули баржи с берега?

Да, лазеры в роли космических бурлаков. И за несколько часов космические корабли смогут разогнаться почти до скорости света.

Когда это станет возможным?

О конкретных сроках говорить рано, но если деньги пошли, то уже есть реальные перспективы. При стабильном финансировании практически всегда случается прорыв.

Когда люди станут подниматься в космос не ракетным, а авиационным способом, то есть как на самолете?

Такая технология уже существует. В США с 1997 года используют крылатую ракету-носитель «Пегас», которая сначала взлетает с помощью воздушного старта, а потом уже движется как ракета.

Жизнь на Европе

Как вы относитесь к перспективам внеземной жизни?

С большим интересом. Если вы спрашиваете про Марс, то там есть все условия для наличия органической жизни. Под поверхностью там нормальная температура, вода в жидком состоянии и нет радиации. Более того, на Марсе наблюдаются косвенные признаки существования примитивных форм жизни, потому что время от времени в марсианской атмосфере появляются выбросы метана. Как известно, этот газ является продуктом жизнедеятельности анаэробных микроорганизмов.

Если выяснится, что на Марсе действительно существуют жизнь, пусть даже в примитивных формах, чем это будет полезно для науки?

Если мы найдем второй вариант жизни, то это прежде всего станет колоссальным прорывом в биологии. Я уже не говорю о философском аспекте этого открытия, потому что человечеству придется себя заново переосмыслить.

Возможна ли жизнь на других небесных телах? Например, на Европе, спутнике Юпитера, или на Энцеладе, спутнике Сатурна?

Я этого не исключаю, потому что на Европе и на Энцеладе подо льдом имеются океаны соленой воды. На Энцеладе это сравнительно небольшой океан на южном полюсе, а вся поверхность Европы покрыта глубоким (до ста километров) водяным слоем под сравнительно небольшим ледяным покровом. Причем, объем водяной массы на Европе даже больше, чем у нас на Земле.

Возможен ли в ближайшей перспективе контакт землян с инопланетным разумом, если, конечно, он вообще существует?

Понимаете, мы живем в довольно заурядном уголке Вселенной, поэтому я не очень-то верю в уникальность человеческой цивилизации. В природе ничего не бывает в одном экземпляре, и разум не такая сложная вещь, чтобы мы обладали на него монополией. Нам теперь известно о существовании огромного числа экзопланет – во Вселенной у каждой третьей звезды есть планеты, и у каждой десятой звезды имеются планеты земного типа.

Если говорить о поисках инопланетного разума, то я сейчас не вижу перспектив установления контакта с ним посредством радиосвязи, как это мы делаем последние пятьдесят лет. Значит, надо использовать принципиально иные носители информации (например, свет лазера). Тем более что и человечество в последние четверть века перестало шуметь на всю Вселенную своими радиосигналами, постепенно перейдя на оптоволокно и другие способы доставки информации. Хотя иногда мы получаем какие-то странные и непонятные сигналы из глубин космоса, но вот только расшифровать их пока еще никак не можем.

FAQ: летают ли астронавты на ракетах с космического побережья Флориды?

Раздел 003

Алисса | 13 сентября 2018 г. | Блог |

Будущее пилотируемых космических полетов с космического побережья Флориды было предметом спекуляций с тех пор, как в 2011 году завершилась программа «Спейс шаттл». Международной космической станции с российских кораблей «Союз» на сумму 80 миллионов долларов за место.

Хотя частные космические компании, такие как Boeing, SpaceX и ULA, запустили беспилотные полеты на орбиту, цель НАСА — запустить пилотируемый полет с космического побережья Флориды где-то в 2019 году.

Произошел самый значительный скачок в эту новую эру американских космических полетов. 3 августа, когда НАСА объявило о первом классе астронавтов в рамках своей программы коммерческих экипажей — уникального государственно-частного партнерства, разработанного для отправки астронавтов на Международную космическую станцию.

Экипаж из девяти астронавтов SpaceX и Boeing станет первой группой людей, запущенных в космос с американской земли с 2011 года. Это Эрик Бо, Кристофер Дж. Фергюсон, Николь Манн, Боб Бенкен, Дуг Херли, Джош Кассада, Суни Уильямс, Майк Хопкинс и Виктор Гловер.

Все астронавты, выбранные НАСА, имеют предыдущий опыт полетов на орбите или в качестве летчиков-испытателей в армии. Каждый астронавт выразил чувство глубокого смирения и радости от того, что он возглавил этот американский космический фронт.

 

И Boeing, и SpaceX планировали запустить испытательные полеты с экипажем с Космического побережья в ноябре 2018 года, но обе компании столкнулись с техническими проблемами. Boeing обнаружил утечку топлива в своем CST-100 Starliner, в то время как SpaceX испытал взрыв стартовой площадки Falcon 9 без экипажа.ракеты в 2016 году.

После успешного завершения испытательных полетов с экипажем каждая компания может начать процесс получения сертификатов для полета на Международную космическую станцию.

Обе компании надеются завершить свои испытательные полеты к концу 2018 — началу 2019 года, а запуски МКС запланированы на середину 2019 года.

Поскольку срок действия контракта НАСА с российской космической программой истекает в ноябре 2019 года, идет гонка за то, чтобы эти космические корабли были готовы к запуску раньше этого времени, чтобы не рисковать временной невозможностью достичь МКС.

 

SpaceX будет запускаться из Космического центра Кеннеди, а Boeing будет запускаться со станции ВВС на мысе Канаверал после получения соответствующих сертификатов.

Но это только начало для частных космических компаний.

Такие компании, как Blue Origin и Virgin Galactic, стремятся конкурировать с Boeing и SpaceX, чтобы извлечь выгоду из будущего космического туризма за пределами космического побережья Флориды. Хотя эти испытательные полеты еще не запланированы и имеют траекторию запуска в несколько отдаленном будущем, 700 человек уже внесли депозиты для первого туристического полета Virgin Galactic.

С таким большим количеством компаний, конкурирующих за то, чтобы сделать космический туризм возможным, вопрос о том, когда это произойдет, становится все более важным, а не о том, произойдет ли это.

 

Хотите быть в курсе дат запуска ракет? Загрузите наше приложение Launch Console сегодня!

Куда космонавты отправляются в отпуск?

Астронавт Рэнди Бресник побывал на Международной космической станции в 2009 и 2017 годах. Во время этих поездок он и его команда сделали 808 126 фотографий Земли, включая некоторые места, которые он позже посетил лично.

Фотография Билла Ингаллса, NASA

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Для многих путешественников-экстремалов конечным пунктом назначения являются отдаленные и опасные места, такие как Антарктида или гора Эверест. Но есть целое сообщество элитных путешественников, которые не стремятся на Луну — вместо этого они только что вернулись с нее.

Космонавты, оказывается, тоже туристы, и они любят достопримечательности так же, как и все остальные. Так где же отдыхает астронавт, когда возвращается на Землю? Багамы? Самое дно океана?

Чтобы выяснить это, мы позвонили астронавту Рэнди Бреснику, который работает в доме своей семьи в Хьюстоне, штат Техас. Летчик-испытатель, «спелеолог» и бывший полковник морской пехоты Бресник также является заядлым путешественником. В его проекте «Один мир, много взглядов» места на Земле, которые он посетил лично, соседствуют с фотографиями того же места, увиденного сверху, сделанными во время его двух полетов на Международную космическую станцию.

Планету когда-либо покидало всего 566 человек. Самым последним из них был экипаж из двух человек космического корабля SpaceX Crew Dragon, который вернулся на Землю 2 августа. «Нам повезло, — говорит Бресник о своей работе. астронавт. «Нам нужно добраться до 560 человек в день , которые отправляются в космос».

Когда-нибудь запрыгнуть на космический корабль будет так же обыденно, как сесть в самолет. А пока вот советы Бресника по изучению планеты Земля.

Когда ваш стандарт находится в космосе, это немного отличает вашу точку зрения от других путешественников. Итак, куда космонавт отправляется в отпуск?

Одним из моих любимых направлений всегда была Австралия. [Поездка, которую я предпринял] в Кэрнс, самая запоминающаяся — там, в Квинсленде, на Большом Барьерном рифе, где по соседству джунгли. В один день вы можете сплавляться по бурной реке Талли или кататься на мотоциклах по джунглям, а в следующий раз вы можете оказаться на лодке для дайвинга и посмотреть на гигантскую картофельную треску, которая больше вас.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Left :

Водопад Бэррон ниспадает каскадом через пышный пейзаж Кэрнса, Австралия.

Фотография Доры Далтон, Getty Images

Справа :

Аквалангист плывет над губкой на Большом Барьерном рифе.

Фотография Роберто Ринальди

И Словения. Мои дедушка и бабушка приехали [оттуда] на рубеже веков. Какая удивительно красивая страна. Из столицы, с вершины замка, видно практически все место. Нетронутый. Прекрасные люди. Очень заботится об окружающей среде. Просто хорошие стюарды своей страны и жемчужина в Европе.

Мы любим Шотландию. Именно там мы с женой сыграли нашу свадьбу. Там так много замков, которые превратились в ночлеги и завтраки. Мы хотели взять наших детей и каждую ночь оставаться в другом замке. Мы могли бы быть постоянными путешественниками и все равно не увидеть всего, что хотим увидеть.

Были ли какие-то места, которые вам стало интересно посетить, потому что вы заметили их, фотографируя из космоса?

Мы с женой не путешествовали по Южной Америке. И пройтись по Патагонии… Ничего себе. Это просто похоже на другую планету внизу. Это просто великолепно.

Найти Эверест из космоса на скорости 17 500 миль в час, на высоте 250 миль над ним, это было настоящее удовольствие. Поиск мест из космоса может быть немного сложным. Вы движетесь со скоростью 10 километров в секунду, или, вы знаете, шесть миль в секунду. Вы можете себе представить, что вы находитесь в машине и видите что-то на обочине дороги, и бум! — это исчезло за секунду.

Вы доставляете камеру в космос. Вы также берете с собой камеру, когда путешествуете по Земле?

Я беру его с собой повсюду. Я очень ценю [цифровые камеры]. Я в том возрасте, когда у меня не так много видео и фотографий моего взросления. Но мои дети смогут вернуться и увидеть, каким было их детство, времена с родителями, когда они еще не были старыми и седыми.

Есть ли у вас какие-либо советы для других фотографов-путешественников?

Я не любитель делать селфи. Я предпочитаю сцену. На фотографиях, которые я делаю, моя семья, нас четверо. Но кроме этого, я хожу и смотрю, куда падает свет, что интересно. Перемещение на несколько шагов влево или вправо, вперед или назад может изменить все изображение. Если вы видите что-то, что стоит запечатлеть, и вы хотите поделиться этим с людьми, найдите минутку, чтобы посмотреть, есть ли что-то, возможно, даже лучше, чем то место, где вы находитесь.

Какой-то цвет или вид из космоса оказался для вас совершенно неожиданным и пленительным?

Это просто. Зелень полярных сияний, когда мы летели над ними. Быть там и просто проводить эти удивительные, удивительные ночи, когда верхние слои атмосферы Земли возбуждаются этой космической энергией. Это как летать над волнами посреди океана, когда солнце блестит на воде. Это просто неописуемо.

Северное сияние — северное сияние, вызванное заряженными солнечными частицами, возбуждающими газы в верхних слоях атмосферы, — мерцает над Канадой в обрамлении основных солнечных батарей Международной космической станции.

Фотография НАСА

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Наблюдать за нашей планетой с орбиты очень волнительно. Потому что [на борту космической станции] вы облетаете планету каждые девяносто минут. Все, что когда-либо происходило в истории человечества… вы только что обошли это за девяносто минут. Это заставляет вас чувствовать себя очень скромно. Но вы также привязаны к этой планете, потому что это все, кого вы когда-либо знали. Каждый опыт, который у вас когда-либо был, был на этой маленькой планете, и вы просто облетели ее за девяносто минут. Это дает представление о том, насколько мала и хрупка наша планета.

Допустим, сейчас 2050 год, и у вас есть возможность отправиться в космос на отдых, а не на работу. Вы бы пошли?

Я надеюсь, что работа, которой я сейчас занимаюсь, сделает полет в космос таким же привычным, как полет на самолете. Я бы хотел иметь возможность сказать своим внукам: «Эй, дети, вы бы предпочли отправиться в Диснейуорлд или в космос?»

Что лучше: еда для самолета или еда для космического корабля?

Я бы сказал, еда для самолетов. Они входят и загружают его непосредственно перед взлетом. Еда для космических кораблей упаковывается и отправляется вам. Это хорошо… это лучше, чем моя боевая еда морской пехоты. Но я должен сказать, что еда в самолете лучше.

Вы когда-нибудь боялись летать? Даже в детстве?

Нет. Мы ехали в аэропорт, чтобы забрать моих бабушку и дедушку, я видел эти самолеты и думал: «О, я хочу полетать на них! Это было бы так опрятно». Я всегда поражался им. Но у нас была семья из четырех детей, и мы не могли позволить себе летать куда-либо на самолетах до тех пор, пока я не стал намного старше. Вот тогда я и подумал: «Это то, чем я хочу заниматься. Я хочу летать.» Я стал летчиком-испытателем. Я летал на самолетах, вертолетах, планерах, дирижаблях, космических кораблях… Я почти ничего не боюсь, потому что знаю, что если пилоты не умеют летать, я могу подняться туда и управлять им сам.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

1 / 12

1 / 12

С Международной космической станции яркие голубые воды Орегон кратерное озеро заполняет спящий вулкан.

Национальный парк Кратер-Лейк

С Международной космической станции яркие голубые воды Кратер-Лейк в штате Орегон заполняют спящий вулкан.

Фотография НАСА

Чему вы научились во время полетов в космос и что вы применяете к путешествиям внутри страны?

Не высовывай руки из окон.

Хорошо!

Посмотрим… в космосе нельзя просто выпить стакан воды. Верно? Вы храните воду, а затем распределяете ее, чтобы она не превратилась в шарики, которые плавают повсюду. И у нас есть системы очистки воды и системы дозирования, которые мы поддерживаем в чистоте. Вы должны позаботиться о том, чтобы пить хорошую воду.

В путешествии все так же. Вы должны убедиться, что понимаете, нужно ли вам пить бутилированную воду. Иммунитет и толерантность людей различаются в зависимости от страны, в которой они выросли. Мы не все едим и потребляем одну и ту же пищу. Просто будьте к этому готовы.

Итак, у вас двое детей и ваша семья много путешествует. Путешествие в космос сделало вас более терпеливым в длительных автомобильных поездках?

Абсолютно. Пять месяцев на борту Международной космической станции заставляют вас терпеливо ждать многих вещей. Это заставляет вас ценить свежий воздух и запах травы. Ощущение ходьбы босиком по разным текстурам. А также человеческое прикосновение. Мы обнимаем членов экипажа, когда они прибывают на космическую станцию ​​и когда улетают; кроме этого, у вас не так много человеческого прикосновения.

А если у вас есть дети… чувствуйте, как эти маленькие ручки обвивают вашу шею, чтобы обнять или держать вас за руку, когда вы идете. Или целовать своего супруга или свою вторую половинку. Эти мелочи, которые вы делаете каждый день, воспринимаете как должное. А когда у вас его нет, это… вы его упускаете. Мы люди, а люди делятся опытом. Это сложная часть длительных миссий.

Бьюсь об заклад, это то, что многие люди могут понять и сегодня.

Да. Я имею в виду, подумайте обо всех людях, которые не могли путешествовать, когда умер член семьи. У меня есть друг в НАСА, у которого умерла мать, и он не может пойти на похороны. Это просто беспрецедентно для нас.

У вас есть что-то еще, чем вы хотели бы поделиться с точки зрения космонавта о путешествиях?

[В одной экспедиции] я пять месяцев облетел землю.