Содержание
«Автомобиль» да Винчи
В апреле 2004 года итальянский ученый Карло Педретти заявил, что он раскрыл секрет пружин, приводящих в движение «автомобиль», который был создан Леонардо да Винчи в 1478 году. Таким образом, спустя пять столетий ученые, наконец, сумели разобраться в проекте его самодвижущейся тележки, построить и запустить ее.
Самодвижущуюся тележку Леонардо да Винчи можно назвать прообразом автомобиля. Настоящий же автомобиль появился лишь в конце XIX века, когда двое жителей Германии Готлиб Даймлер и Карл Бенц разработали двигатель внутреннего сгорания. «Автомобиль» Леонардо не предназначался для массового производства, у него не было сиденья, аппарат был фактически разработан как машина для фестивалей: своеобразная движущаяся платформа, запас ее хода на полном заводе был всего 40−50 метров.
Да и его размеры явно маловаты для того, чтобы перевозить людей. Так что говорить об «автомобиле» Леонардо было бы преувеличением, некоторые исследователи окрестили этот аппарат «леомобилем». Тележка была деревянной, трехколесной, задние колеса вращались независимо друг от друга.
Тележка. (pinterest.com)
Тем не менее, как и многие другие проекты да Винчи, он не давал покоя многим поколениям ученых, инженеров и конструкторов. Интерес и энтузиазм подогревались еще и тем, что все попытки воплотить в реальность замысел легендарного изобретателя терпели крах. Это было связано с отсутствием четких инструкций к эскизам Леонардо. Части и детали повозки приходилось додумывать. Существует предположение, что чертежи кузова не были прорисованы, так как изобретатель увлекся самим механизмом.
Чертежи. (pinterest.com)
Главной проблемой для конструкторов стал вопрос: что именно приводило в движение эту повозку. Исследователи изначально считали, что две рессоры, согнутые как в арбалете, изображенном на эскизе в Атлантическом Кодексе, распрямляясь, и должны были стать этой движущей силой. Однако итальянский профессор Карло Педретти решил, что пружины были предназначены не для движения автомобиля, а для управления механизмом двигателя. А своеобразным двигателем были пружины, свитые в барабанах.
Пружины заводились человеком, который должен был вращать два зубчатых колеса, расположенных в передних верхних углах устройства. Длина каждой из этих пружин — семь метров, и чем сильнее их завести, тем больше тележка проедет.
Чтобы проверить догадку, было решено сначала создать компьютерную модель устройства, которая показала, что проект жизнеспособен. После чего построили конструкцию, которая составляла 1.68 метров в длину и 1.49 метров в ширину. Здесь, однако, некоторых энтузиастов ждало разочарование. Современные инженеры сочли эту машину слишком опасной и не решились ее испытать.
«Она могла столкнуться с чем-нибудь и нанести серьезное повреждение», — рассказал журналистам директор Института и Музея Истории Науки во Флоренции Паоло Галлуцци. Вопрос, почему нельзя было использовать полигон, остается без ответа. В итоге для испытания и демонстрации была построена копия в масштабе один к трем.
Сборник: Автомобильные истории
Легендарные авто, секреты успеха производителей машин, выдающиеся гонщики и главные первенства мира. Истории на высоких скоростях. Пристегните ремни!
- Статьи
- Европа
«Королевские гонки»
«Королевские гонки»
В 1950 году состоялся первый гран-при на автодроме Silverstone в Великобритании, а первым чемпионом стал итальянец Джузеппе Фарина.
- Статьи
- Европа
- XV-XVI вв.
«Автомобиль» да Винчи
«Автомобиль» да Винчи
Он не предназначался для массового производства, у него не было сиденья, аппарат был фактически разработан как машина для фестивалей.
- Статьи
Самые интересные дороги мира
Самые интересные дороги мира
С наступлением теплого времени года и отпускного сезона приятно собрать вещи, погрузить друзей в машину и отправиться куда глаза глядят.
- Статьи
- Европа
Дакар
Дакар
Несмотря на сложный рельеф, средняя скорость лидеров легкового зачета 115 километров в час, грузового немногим менее 100.
- Статьи
- Европа
Гараж особого назначения
Гараж особого назначения
В ФСО говорят, что показывают практически все, что можно с точки зрения гостайны. Но многие аспекты работы ГОНа не раскрываются до сих пор.
- Статьи
- Европа
«Королевские гонки»
В 1950 году состоялся первый гран-при на автодроме Silverstone в Великобритании, а первым чемпионом стал итальянец Джузеппе Фарина.
- Статьи
- Европа
- XV-XVI вв.
«Автомобиль» да Винчи
Он не предназначался для массового производства, у него не было сиденья, аппарат был фактически разработан как машина для фестивалей.
- Статьи
Самые интересные дороги мира
С наступлением теплого времени года и отпускного сезона приятно собрать вещи, погрузить друзей в машину и отправиться куда глаза глядят.
- Статьи
- Европа
Дакар
Несмотря на сложный рельеф, средняя скорость лидеров легкового зачета 115 километров в час, грузового немногим менее 100.
- Статьи
- Европа
Гараж особого назначения
В ФСО говорят, что показывают практически все, что можно с точки зрения гостайны. Но многие аспекты работы ГОНа не раскрываются до сих пор.
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
- Неделю
- Месяц
- Статьи
- Европа
- XVI век
За что истребляли гугенотов? (18+)
- Статьи
- Европа
- XX век
Что, если бы Берия пришёл к власти
- Статьи
- Европа
- I век
За столом у Калигулы
- Тесты
- Европа
- XIX век
Герои Дюма
- Статьи
- Европа
- XX век
Булгаков – правительству СССР
- Статьи
- Европа
- XIX век
Будни Наполеона на острове Святой Елены
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Лев Гумилёв. Мыслитель, сын поэтов
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Августейшие кузены
- Статьи
- Америка
- XX век
Интеллигент в наркобизнесе
- Статьи
- Другое
- XX век
Тайна исполинов с острова Пасхи
- Статьи
- Европа
- XX век
«Жизнь за жизнь». История Рут Эллис
- Статьи
- Европа
- XV-XVIII вв.
Самые ужасные пытки (18+)
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Ненасытная Виктория
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет
- Статьи
- Европа
- XX век
«Пристрелят они тебя, Толя, как собаку»
- Статьи
- I до н. э. -XXI вв.
Бикини: история победившей наготы
- Статьи
- Европа
- XX век
От чего умер Ленин?
- Статьи
- Европа
- XX век
История первого советского маньяка
- Статьи
- Европа
- XVI век
Как Смоленск стал русским
- Статьи
- Европа
- XVI век
За что истребляли гугенотов? (18+)
- Неделю
- Месяц
- 📚 Статьи
- 👀 413838
За что истребляли гугенотов? (18+)
- 📚 Статьи
- 👀 362714
Что, если бы Берия пришёл к власти
- 📚 Статьи
- 👀 294755
За столом у Калигулы
- 📚 Тесты
- 👀 132315
Герои Дюма
- 📚 Статьи
- 👀 95983
Булгаков – правительству СССР
- 📚 Статьи
- 👀 84065
Будни Наполеона на острове Святой Елены
- 📚 Статьи
- 👀 54970
Лев Гумилёв. Мыслитель, сын поэтов
- 📚 Статьи
- 👀 54110
Августейшие кузены
- 📚 Статьи
- 👀 48296
Интеллигент в наркобизнесе
- 📚 Статьи
- 👀 42315
Тайна исполинов с острова Пасхи
- 📚 Статьи
- 👀 4996451
«Жизнь за жизнь». История Рут Эллис
- 📚 Статьи
- 👀 1040911
Самые ужасные пытки (18+)
- 📚 Статьи
- 👀 804069
Ненасытная Виктория
- 📚 Статьи
- 👀 508399
Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет
- 📚 Статьи
- 👀 485525
«Пристрелят они тебя, Толя, как собаку»
- 📚 Статьи
- 👀 476117
Бикини: история победившей наготы
- 📚 Статьи
- 👀 438284
От чего умер Ленин?
- 📚 Статьи
- 👀 430982
История первого советского маньяка
- 📚 Статьи
- 👀 430913
Как Смоленск стал русским
- 📚 Статьи
- 👀 413838
За что истребляли гугенотов? (18+)
Сборная модель Летающая машина (Серия Леонардо Да Винчи)
Категории
. ..Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители
…3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co. BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер Дровишкинмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер
Марки моделей
…AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров
. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб
…1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Леонардо да Винчи не изобретал велосипед
КТО ТАКОЙ:
15 апреля исполняется 570 лет со дня рождения одного из ярчайших представителей эпохи Возрождения
Итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано, недалеко от города Винчи. Хотя Леонардо наиболее известен своими картинами, такими как «Мона Лиза» и «Тайная вечеря», он также известен в области гражданского строительства, химии, геологии, геометрии, гидродинамики, математики, машиностроения, оптики, физики, пиротехники и зоологии. Ему приписывают большое количество изобретений, многие из которых опередили свое время.
Заведующий кафедрой встраиваемых и радиоприемных систем Института радиотехнических систем и управления ЮФУ Сергей Синютин признается, что давно интересовался изобретениями Леонардо да Винчи: «Изобретения Леонардо представляют интерес прежде всего с точки зрения изучения самого процесса формирования изобретения: как при ограниченных знаниях законов физики и химии все-таки ухитряться проектировать вполне работоспособные новые конструкции!»
«Воздушный винт» — дальний предок современного вертолета
Проект вертолета итальянский гений создал в конце 1480-х годов, когда служил военным инженером у миланского герцога Людовика Сфорца. Радиус винта у летательного аппарата составлял около 4,8 метра. Его несущая поверхность сделана из полотна с металлической окантовкой. По замыслу, в нижней части механизма должен был находиться экипаж из нескольких человек, которые бы двигались по кругу и толкали рычаги. Леонардо предполагал, что льняной воздушный винт, если его поворачивать достаточно быстро, будет толкать воздух и поднимет всю конструкцию.
По словам ученого, с современным вертолетом машину Леонардо роднит только вертикальный взлет. Но перевозить людей на таком летательном аппарате невозможно.
«Моделирование двухлопастного винта диаметром 4,8 метра, шаге винта три метра, при скорости вращения 600 об/мин дает тягу 178 кг при подводимой мощности 50 кВт. Человек на короткое время может развить мощность порядка 2 кВт. Уложиться в массу 178 кг тоже не реально, даже с карбоновой конструкцией. Самая большая проблема – устойчивость такой машины в воздухе. Проблема обеспечения устойчивости оказалась столь сложной, что схема вертолета да Винчи стала реальностью только в 1930-х годах, когда самолеты летали со скоростями 400 км/час и перевозили десятки людей на тысячи километров», — объясняет Сергей Синютин.
Самодвижущаяся повозка как прообраз автомобиля
«Автомобилем» да Винчи, как правило, называют проект самодвижущейся четырехколесной тележки. Правда, как она приводится в движение, по чертежам понять трудно. Долгое время считалось, что повозка Леонардо должна приводиться в движение с помощью пружинного механизма, подобного тому, который используется в арбалетах. Но позже, при оцифровке чертежей, выяснилось, что движителем служат плоские пружины, подобные тем, которые используются в механических часах. Более того, выяснилось, что у повозки был тормоз.
«Свой «Автомобиль» Леонардо задумывал не для массового производства – там не было мест для водителя и пассажиров. Повозка предназначалась для увеселительных фестивалей, запас ее хода на полном заводе был всего 40−50 метров», — рассказывает ученый.
Шарикоподшипники тоже изобрел Леонардо да Винчи
Сегодня подшипники широко используются в самых разных механизмах, чей принцип действия основан на вращении и перемещении. Но мало кто знает, что конструкцию подшипника разработал Леонардо. В его основу входило скользящее кольцо с восемью гладкими шариками внутри, каждый из которых мог передвигаться свободно и почти не соприкасаться друг с другом, благодаря чему уменьшался износ во время трения.
«Первый шарикоподшипник создали только спустя 200 лет со дня смерти итальянского гения. Хотя этот механизм можно было создать и при жизни да Винчи – это бы ускорило прогресс. Но этого, к сожалению, не произошло. Зато сегодня шарикоподшипники применяются во всех подвижных устройствах», — рассказывает Сергей Синютин.
«Шатер» в форме пирамиды как прообраз парашюта
Чертеж первого парашюта датируется 1483 годом. Изобретатель считал, что если у человека есть шатёр из накрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и высотой в 12, он сможет бросаться с любой высоты без опасности для себя. Парашют Леонардо был выполнен в форме пирамиды, обтянутой плотной тканью.
«В чем его главное отличие от современного? Свой парашют Леонардо придумал не для того, чтобы бросаться с большой высоты – скорее, это был летательный аппарат для передвижения в воздухе. Разумеется, пользоваться таким парашютом небезопасно», — рассказывает ученый.
Изобрел велосипед?
Изобретение велосипеда тоже приписывают Леонардо да Винчи. Однако исследователи склонны полагать, что чертеж является более поздней подделкой либо же сделан учениками изобретателя.
«Можно ли назвать изобретенный в эпоху да Винчи велосипед «простым изобретением»? Во всяком случае, все основные его детали – колеса, руль, рычаг – были известны еще несколько тысячелетий назад», — замечает Сергей Синютин.
В Южном федеральном университете не только ученые, но и студенты ежегодно создают большое количество разработок в разных областях науки. Так, в ЮФУ разрабатывают методы восстановления и сохранения почвенных ресурсов, ведут исследования в области агроклиматологических моделей, работают в области ускорения дизайна новых химических соединений для низкоуглеродных технологий, робототехники, нейротехнологий, генетики и многое другое.
Поделиться в социальных сетях
(236 поделились)
Стиль жизни
08/09/2022
«Деньги лишь инструмент!»
Говоря простым языком, девалютизация — это процесс уменьшения зависимости национальной экономики от внешнего влияния с использованием иностранной валюты, перевод всех валютны. ..
Стиль жизни
24/08/2022
На официальном портале комплекса ГТО зарегистрировано более 500 тысяч жителей области
Координационный межведомственный совет по вопросам развития физической культуры и спорта в Ростовско…
Стиль жизни
22/04/2022
Решаем вместе!
Примите участие в голосовании на сайте 61.gorodsreda.ru и выберите один из объектов для благоустройства в городе или области.
Голосование проходит по отбору общественных…
Стиль жизни
11/10/2021
Георгиевская церковь и Георгиевская площадь. Из истории Нахичевани
Настоящими символами Нахичевани после кафедрального собора во имя Святого Григория Просветителя (Сурб Лусаворич) были церковь Святого …
Стиль жизни
26/05/2021
Rolls-Royce Coachbuild: великое наследие. Блестящее будущее
КОУЧБИЛДИНГ
Коучбилдинг — это наука и искусство создания уникальных кузовов на базе серийного шасси. Истоки этого метода уходят к самой …
Стиль жизни
25/12/2020
Ювелирный гороскоп. Как выбрать свой камень-талисман?
В преддверии Нового Года все мы невольно погружаемся в атмосферу праздника, таинственности и волшебства. И даже незатейливые предметы восприн…
Дедушка беспилотного автомобиля, разработанного Леонардо да Винчи
Более 500 лет назад Леонардо да Винчи придумал то, чего мы все хотим сегодня: доступный беспилотный автомобиль с нулевым уровнем выбросов. Итальянский инженер разработал эскизы самоходной машины , которая может передвигаться на несколько метров по заданной заранее траектории.
Планы этого беспилотного автомобиля веками оставались на бумаге, пока группа итальянских инженеров не решила воплотить их в жизнь в 2004 году. Проведя цифровые тесты и изготовив несколько моделей, они подтвердили, что машина да Винчи работает (разумеется).
Автомобиль в кинотеатре
Чтобы лучше понять историю этого беспилотного автомобиля, мы должны вернуться в Италию эпохи Возрождения . В то время театральные представления и большие вечеринки составляли костяк высшего общества. Аристократия не жалела средств на найм музыкантов, драматургов и других артистов, чтобы оживить свои вечера.
Самые престижные и могущественные семьи пошли еще дальше и также получили помощь от инженеров, чтобы настроить сложные сцены . Вот тут-то и появляется Леонардо да Винчи: считается, что самоходная машина, которую он спроектировал между 1478 и 1480 годами, была заказана флорентийской семьей Медичи для одной из этих великих, роскошных пьес.
Изображение из Флоренции. Доменико Лойя (Unsplash)
«Суды эпохи Возрождения нужны художники-инженеры , которые могли проектировать машины, декорации, костюмы, оружие или музыкальные инструменты, а также иногда могли выступать, — объясняет Мэтью Ландрус в своей книге «Сокровища Леонардо да Винчи». производства и организации массовых мероприятий».
Все указывает на то, что да Винчи сконструировал эту машину для передвижения по небольшой плоской поверхности, вроде сцены. Возможно, он был использован для транспортных мобильных функций , таких как части набора во время функции. Как отмечает Лэндрус, если бы он предназначался для других целей, например для использования в военных целях, его колеса и рама имели бы другие характеристики для адаптации к неровной местности.
Большая заводная игрушка
Оригинальный эскиз машины Да Винчи, хранящийся в Атлантическом кодексе, вызвал большой интерес в ХХ веке. Однако несколько попыток историков, ученых и инженеров воплотить ее в жизнь закончились неудачей. Только в 2004 году было обнаружено, что эти попытки потерпели неудачу на одном и том же этапе процесса, и новая интерпретация документов позволила ему воплотиться в жизнь.
Итальянский историк Карло Педретти почувствовал, что, вопреки тому, что считалось до того времени, листовые рессоры рисунка не имеют двигательной функции, а вместо этого регулируют движение. Работу двигателя выполняют пара спиральных пружин в барабанах под тележкой (которые, по словам реконструировавших ее инженеров, на чертежах только намекают).
Один из эскизов инструментов Леонардо да Винчи. Музей Галилея.
Таким образом, машинка работает как заводная игрушка (хотя у нее более сложный механизм). Он приводится в действие этими винтовыми пружинами , соединенными с зубчатыми колесами . Он также имеет управляемую тормозную систему с тросами и регулируемую систему рулевого управления. Это позволило бы ему двигаться по траектории, заданной наборами пятнадцатого века.
Чертежи, 3D-модели и пробы дерева
Реконструкция автомобиля Леонардо да Винчи впервые была представлена публике 24 апреля 2004 года в Институте и Музее истории науки во Флоренции. Чтобы воплотить это в жизнь , группа под руководством историка Паоло Галуцци провела исследование всех элементов, представленных на рисунках Леонардо.
На начальном этапе они объясняют, как они использовали компьютерные программы и трехмерные модели для проверки технических аспектов, таких как шаг зубьев шестерни, системы трансмиссии и регулирование движения в режиме реального времени.
Цифровое изображение самоходной тележки. Музей Галилея.
«Благодаря анализу и цифровому моделированию отдельных механизмов и их последовательной сборке тележка приобрела точную форму, описанную Леонардо », — объясняют создатели. После того, как цифровая модель была завершена, был изготовлен деревянный прототип; к удовлетворению команды, это сработало с первой попытки.
«Эскизы шестерен для этой машины предполагают, что Леонардо думал, что ее можно построить. Благодаря этой реконструкции 9Теперь мы знаем, что 0003 может работать как , но было бы опасно пытаться управлять им», — говорит Мэтью Ландрус об этой реконструкции в своей книге об итальянском художнике.
Самоходная система является частью длинного списка инженерных изобретений Леонардо да Винчи, таких как орнитоптер , экскаватор для каналов и автоматическая пила, среди многих других. Это также дополняет другие вклады, которым исторически уделялось меньше внимания: вклад в мир театра.
Например, для карнавальных вечеринок 1496 года художник отвечал за создание сцены и декораций музыкальной комедии Такконе. По словам Ландраса, в их число входили занавески с оптическими иллюзиями, чрезвычайно сложная система освещения, изображавшая звездное небо, и даже подъемных крана, которые позволяли Меркурию летать , а богам парить в облаках. Но это часть другой истории.
Автомобиль Да Винчи оживает | ||||
Он считается предшественником современного автомобиля. Конструкция самодвижущейся тележки в Атлантическом кодексе Леонардо всегда вызывала недоумение у ученых, отчасти потому, что документация была неполной. Теперь специалисты во Флоренции смогли воссоздать автомобиль, задуманный мастером эпохи Возрождения, и заставить его работать. Карета выставлена во Флоренции до июня. Ложная интерпретация Более века современные исследователи Леонардо бились над страницей 812R Атлантического кодекса. Другие страницы содержали поразительные изобретения, от велосипеда до подводной лодки. На основе деревянной тележки да Винчи было построено множество моделей, но никто так и не смог заставить их работать из-за ошибки интерпретации. Все они думали, что двигательный аппарат состоит из двух рессор. Прорыв произошел, когда ведущий ученый Карло Педретти догадался, что механизм, приводящий в движение тележку, состоит из двух совершенно разных пружин внутри барабанов под тележкой. Листовые рессоры, на которые всегда обращали внимание инженеры, на самом деле представляли собой рудиментарную систему рулевого управления. Доктор Педретти много лет работал с американским ученым-роботом над созданием динамических цифровых моделей автомобиля Леонардо и точной настройкой механизмов. Опора В результате получилась деревянная тележка длиной один метр (3 фута 4 дюйма), которая может двигаться сама по себе и выставлена в Музее истории науки во Флоренции. Доктор Педретти считает, что автомобиль, вероятно, был задуман как движущаяся опора на придворных пиршествах в стиле ренессанс, часто как витрина для художников и инженеров. Даже в такой легкомысленной обстановке стремление Леонардо к инновациям было непревзойденным, что привело его мучительно близко к идее автомобиля — за столетия до его изобретения. | СМОТРИ И СЛУШАЙ Брайан Бэррон из BBC СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Да Винчи лидирует среди посетителей музеев в США 02 фев 04 | Раскрыты секреты улыбки Моны Лизы 18 фев 03 | Мост Леонардо открыли с опозданием на 500 лет 31 окт 01 | Парашют Да Винчи взлетает 27 июня 00 г. | ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ BBC: Домашняя страница Леонардо СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИНТЕРНЕТ-ССЫЛКИ: Институт и музей науки BBC не несет ответственности за содержание внешних интернет-сайтов. ГЛАВНЫЕ ИСТОРИИ ЕВРОПЫ офиса Credit Suisse подверглись обыску Французский скандал из-за парада Бастилии ЕС поддерживает альянс BA |
Автономные транспортные средства | Прошлое, настоящее и | Чираг Мурти | Исследования дизайна на практике
……Какую роль играет дизайн?
Концепт самоуправляемых грузовиков IDEO, вождение, прежде чем самостоятельное вождение
Автономные транспортные средства в настоящее время являются горячей темой (возможно, уступают только биткойнам?). То, что еще несколько лет назад казалось шумихой и далекой мечтой, уже претендует на свое место в основной мобильности в наших городах. Хотя технология беспилотного вождения в ее нынешнем виде может быть довольно новой, идея беспилотного автомобиля стара, действительно стара, даже старше автомобилей. Как и многие другие изобретения, известно, что Леонардо да Винчи разработал первое в мире самоходное транспортное средство. Он использовал винтовые пружины для движения и даже имел возможности рулевого управления и торможения. Он мог двигаться либо по прямой линии, либо под заданными углами. Говорят, что это изобретение сбивало с толку изобретателей вплоть до 20-го века, когда в 2006 году Итальянский институт и Музей истории науки во Флоренции, наконец, смогли воссоздать действующую модель тележки Леонардо 9.0022 (1).
Эскиз самодвижущейся тележки Леонардо да Винчи. Изображение: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/ce/LeonardoCardDrawing.jpg
Однако только в 1925 году беспилотный автомобиль был продемонстрирован публике. Это был Chandler 1926 года выпуска компании Houdina Radio Control Company. Автомобиль был радиоуправляемым и получал сигналы от оператора другого автомобиля, следовавшего за ним. В 1926 году Achen Motor также продемонстрировала автомобиль с дистанционным управлением под названием «Phantom Auto», которым нужно было управлять аналогичным образом. Хотя эти автомобили привлекали много людей, они стали скорее развлечением для людей, чем технологическим прогрессом. Во многом это было связано с тем, что автомобилем все равно должен был управлять кто-то, сидящий в другом движущемся транспортном средстве, что ни для кого не делало жизнь проще (2).
1925 Chandler от The Houdina Company Изображение: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/d/d2/Linrrican_Wonder.png Статья 1932 года в газете Вирджинии о демонстрации Phantom Auto Изображение :https://news.google.com/newspapers?id=PthNAAAAIBAJ&sjid=yYoDAAAAIBAJ&pg=6442,3879017
Войдите в технологические компании
Хотя в последующие годы наблюдался непрерывный прогресс в области автономных транспортных средств и повышенной мобильности, на самом деле это произошло только в 2010 году. Когда Google объявил, что работает над беспилотным автомобилем, люди поняли, что беспилотные автомобили могут стать мейнстримом в ближайшем будущем. Перенесемся в сегодняшний день, и, вероятно, ни одна автомобильная компания, которая планирует добиться успеха во времена, *не* работает над автономными автомобилями. В игре участвуют не только автомобильные компании, но даже технологические компании, такие как Apple и Google, и компании по совместному использованию поездок, такие как Uber, Lyft и Didi.
Действительно ли в ближайшем будущем в наших городах будут доминировать беспилотные автомобили? Это кажется весьма возможным. Консалтинговая фирма McKinsey прогнозирует, что к 2023 году автоматизированные транспортные средства будут использоваться в контролируемых средах и коммерческих перевозках, а к 2037 году (3) они будут полностью приняты потребителями. Это всего через 20 лет, при жизни многих, кто вырос, когда даже автомобили были роскошью. Преимуществ у этой технологии множество, и самым большим из них является количество жизней, которые она потенциально может спасти. Учитывая, что большинство аварий происходит по вине человека, исследователи прогнозируют, что технология автономного вождения может сэкономить до 90% погибших в дорожно-транспортных происшествиях (4) . Автомобили, общающиеся друг с другом и движущиеся в гармонии друг с другом, также будут означать более плавное движение и гораздо меньше пробок.
«В 2037 году неавтономные транспортные средства будут столь же диковинкой, как сегодня верховая езда». — Илон Маск
Неужели это действительно изменит то, как мы так много путешествуем?
Автономные транспортные средства приведут к изменениям в современном дизайне городов. Не будет необходимости в светофорах. Дороги могут быть уже. Будет много парковочных мест. Чтобы понять его важность для города, транспорт можно сравнить с кровообращением в человеческом теле, и это показывает, насколько большие изменения произойдут в результате полной автономии транспорта. Это может изменить представление о владении транспортными средствами, как сегодня. Представьте, что вы заказываете машину, когда она вам нужна, вас забирают из дома, доставляют туда, куда вы хотите, а затем к вашим услугам другая машина, когда она вам нужна. Автомобили по запросу. И вам не обязательно владеть ими. Я даже не буду говорить о том, что это будет означать для окружающей среды. Даже если он у вас есть, представьте, что вам не нужно искать место для парковки. Ваш автомобиль может припарковаться (далеко от того места, где вы вышли) и вернуться, когда вам это нужно. Автономия транспорта потенциально может стать питательной средой для крупнейшей совместной экономики в истории.
Дизайн и автономные транспортные средства
Но какое отношение дизайн имеет к технологии беспилотного вождения? Много! И, вероятно, наиболее важным из них является то, будут ли люди доверять этим одержимым машинам настолько, чтобы отправлять своих детей в школу на беспилотном школьном автобусе. А как кто-то мудро сказал, доверие начинается с хорошего общения.
Общение с водителем/пассажирами
Современные транспортные средства общаются со своими пользователями совсем немного — скорость, обороты, количество бензина… остальное вы знаете. Самоуправляемые транспортные средства должны будут сообщать своим пассажирам одну очень важную вещь — именно то, что они видят, прямо от машины впереди и разметки полосы движения до дерева сбоку и кошки, которая перешла дорогу. Вождение — это визуальная тяжелая деятельность, и удивительно, как много вещей наши глаза отслеживают каждую секунду, когда мы за рулем. Просить нас позволить машине вести нас, пока мы сидим, сродни вождению с завязанными глазами (по крайней мере, в моей голове). Чтобы этого не произошло, крайне важно, чтобы мы видели то, что видит машина, по крайней мере до тех пор, пока самостоятельное вождение не станет новой нормой.
Концептуальная панель инструментов Artifact Group, https://www.artefactgroup.com/work/hyundai-a-vision-for-semi-autonomous-cars/
Еще одна часть информации, которую следует сообщать, — это обоснование действий машины. Почему это остановилось? Красный свет или препятствие на дороге или что-то не так с машиной? Знает ли оно, куда идет? Это на правильном пути, самый быстрый маршрут? Этот вид информации особенно важен для полуавтономных транспортных средств, которые требуют от водителей быть внимательными и брать на себя управление, когда транспортное средство ожидает от водителя. Современные полуавтономные автомобили, такие как Tesla, требуют от водителей постоянно держать руки на руле, даже в автономном режиме. Хотя это не кажется чем-то большим, не стоит ожидать, что неподготовленный человек (склонный к совершению ошибок) будет следить за машиной, не принимая активного участия в ее работе. Во время наблюдения за беспилотным автомобилем не чувствовать сонливости труднее, чем за рулем. Сообщение о причинах действий автомобиля поможет, когда водитель должен взять на себя управление. Представьте, что машина в автономном режиме останавливается посреди дороги, и вы просыпаетесь от дремоты, и вы понятия не имеете, почему она это сделала — будете ли вы когда-нибудь доверять ей снова?
Иконки от nounproject
Как дизайнер может помочь людям завоевать доверие с помощью автономных транспортных средств?
Как дизайнер может помочь машине общаться с пользователями?
Как разработчик может упростить процесс передачи?
Автономные такси Uber показывают пассажирам то, что видит машина, и даже делают селфи. -12
Как водитель будет общаться с автомобилем?
Какая минута! Почему водитель должен общаться с автомобилем? Разве он не едет сам по себе? Да, но что, если вы хотите, чтобы это шло быстрее? Что, если вы хотите, чтобы это шло медленнее? Что, если вы не хотите, чтобы он обогнал тот грузовик впереди? Что делать, если поворот за угол был слишком быстрым? Каждый из нас ездит по-своему — хорошо или плохо, так оно и есть. Мы будем в порядке, если у каждого автомобиля будет один и тот же персонаж и он будет вести себя одинаково? Я думаю, что должен быть способ персонализировать свой собственный автомобиль. Отчасти это может произойти, когда мы покупаем автомобиль, но, что более важно, мы даем обратную связь о действиях автомобиля. Что, если бы вы могли сказать своей машине, что вам не понравилось то, что она только что сделала, и она знает, что делать (а что нет) в следующий раз в подобной ситуации. Однако, поскольку вся предпосылка автономного транспортного средства построена на том факте, что эти транспортные средства могут работать (разговаривать) друг с другом, должны быть ограничения на персонализацию.
Как дизайнер может помочь кому-то персонализировать поведение своего автономного автомобиля?
Общение с пешеходами и другими участниками дорожного движения
Я уверен, что все мы помним, как останавливались перед пешеходом и сигнализировали ему о переходе через зрительный контакт. Я уверен, что мы помним, как сигналили велосипедисту, чтобы он разрешил им повернуть. Что ж, я уверен, что мы все выразили свое недовольство другому водителю, который только что подрезал нас. Как бы все это произошло, если бы машина ехала сама по себе, а водитель спал или читал книгу? Водителю все равно придется это делать? Это противоречит цели расслабления, пока ваша машина везет вас. Должны ли пешеходы изменить свое поведение? Это тоже было бы не идеально. Для решения этой проблемы появилось довольно много концепций, как от исследователей, так и от производителей транспортных средств.
Концепт-кар Mercedes Benz F 015 проектирует «зебру» для пешеходов, motion/ Концепция Drive AI, Изображение:http://fortune. com/2016/08/30/self-driving-drive-ai/ Студенты Университета Чалмера работали над новой системой общения с пешеходами, Изображение:http ://publications.lib.chalmers.se/records/fulltext/238401/238401.pdf
Существует множество сценариев, требующих связи между автономным транспортным средством и другими участниками дорожного движения. Вот несколько примеров:
Иконки от nounproject
Как автономные автомобили будут сообщать о своих намерениях другим участникам дорожного движения?
Как другие участники дорожного движения будут общаться с автономными транспортными средствами?
Взаимодействие в автомобиле
Людям больше не нужно водить машину, а это означает, что у них будет больше времени каждый день для других занятий во время поездок на работу. Индустрия развлечений должна облизывать эту перспективу. Такие компании, как Netflix и Amazon, будут бороться за то, чтобы убедить вас купить их автомобильные развлечения. Если подумать, автомобильные развлечения до сих пор даже не были развлечением. Вы можете смотреть свои любимые шоу или смотреть новости по дороге на работу. Sony и Microsoft захотят, чтобы вы купили их «для автомобиля» Playstation и Xbox. Ваш автомобиль станет продолжением вашей гостиной или спальни, какой вы захотите. Концепт, представленный Hyundai на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, представляет собой беспилотный автомобиль, который при парковке становится частью вашей гостиной. Когда вы хотите путешествовать, вы просто садитесь, и он взлетает! Легкий. И дизайнеры могут сыграть огромную роль в разработке этих автомобильных впечатлений.
Мобильное видение Hyundai, выставка CES 2017
Как дизайнеры могут помочь создать значимые впечатления внутри автомобиля?
Потенциал изменить мир
Автономные транспортные средства приведут к изменениям в современном дизайне городов. Не будет необходимости в светофорах. Дороги могут быть уже. Будет много парковочных мест. Чтобы понять его важность для города, транспорт можно сравнить с кровообращением в человеческом теле, и это показывает, насколько большие изменения произойдут в результате полной автономии транспорта. Это может изменить представление о владении транспортными средствами, как сегодня. Представьте, что вы заказываете машину, когда она вам нужна, вас забирают из дома, доставляют туда, куда вы хотите, а затем к вашим услугам другая машина, когда она вам нужна. Автомобили по запросу. И вам не обязательно владеть ими. Я даже не буду говорить о том, что это будет означать для окружающей среды. Даже если он у вас есть, представьте, что вам не нужно искать место для парковки. Ваш автомобиль может припарковаться (далеко от того места, где вы вышли) и вернуться, когда вам это нужно. Автономия транспорта потенциально может стать питательной средой для крупнейшей совместной экономики в истории.
Однако радикальные изменения, подобные указанным выше, будут означать, что влияние будет ощущаться в различных секторах. Во-первых, чтобы все это стало возможным, необходимо будет принять ряд законов и политик, а это будет непростой задачей. Самостоятельное вождение транспортных средств означало бы, что вся ответственность лежит на автопроизводителе, а не на потребителе. Означает ли это, что производитель будет признан виновным, если что-то пойдет не так? Само собой разумеется, что эти автомобили ездят по определенным «правилам». Эти алгоритмы определяют поведение автономного транспортного средства. Для законодателей станет важным регулировать и стандартизировать то, как и чему обучают эти транспортные средства. В противном случае разные производители смогут обучать свои системы любым удобным для них способом, что приведет к опасным сценариям. Должна быть разработана политика для управления моральными и этическими ситуациями, которые возникнут, когда технология станет основной. Еще одной отраслью, которой придется переосмыслить себя, станет страховая отрасль. Поскольку автомобили принадлежат потребителям, а автопроизводители несут ответственность за несчастные случаи, как страховые компании будут продавать страховые полисы потребителям?
В то время как правительству и крупному бизнесу предстоит сыграть главную роль в том, как беспилотные автомобили станут массовым явлением, технология будет напрямую влиять на людей разными способами. Как и в случае с любой технологией, самый большой вопрос заключается в том, заменит ли она работу человека, и беспилотные автомобили не исключение. В то время как те из нас, кто ездит только на работу, могли бы быть счастливы сидеть сложа руки, пока наша машина везет нас, люди, чья работа заключается в вождении этих транспортных средств, водители, не будут довольны беспилотным
транспортных средства. Одной из первых отраслей, в которой появятся автомобили с автоматическим управлением, является отрасль грузоперевозок. Хотя это может сделать наши дороги более безопасными, водители грузовиков потеряют работу. То же самое с автобусами, землеройными машинами, тракторами и любым другим коммерческим транспортом. Он не останавливается на коммерческом транспорте. Во многих странах мира водитель — это профессия. В таких странах, как Индия, миллионы людей, которые водят автомобили, автобусы, легковые автомобили, фургоны и поезда, скорее всего, потеряют работу.
«Мы не позволим беспилотным автомобилям в Индии», — заявил Нитин Гадкари, министр автомобильного транспорта, автомобильных дорог и судоходства Индии, на Индийском экономическом саммите 2016 года в Нью-Дели, Индия. Хотя это можно рассматривать как вдумчивое заявление, сказанное с учетом средств к существованию миллионов, по моему мнению, Нитин Гадкари не видит более широкой картины. Хотя это правда, что люди пострадают, в такой стране, как Индия, в которой ежегодно гибнет около 150 000 человек из-за дорожно-транспортных происшествий и возникают пробки на километры, беспилотные автомобили могут сделать страну намного безопаснее. Запрет технологии может означать, что конкретная страна застопорится в своем развитии. Вместо этого должны быть законы, регулирующие рост этой технологии таким образом, чтобы люди не теряли работу в одночасье. Это сложный вопрос.
Технологии, инженеры и дизайнеры в настоящее время находятся в напряжении больше, чем когда-либо. Вероятно, это можно назвать самым большим изменением, которое мы увидим в этом столетии. Это действительно изменит то, что мы делаем и как мы делаем. Это изменит мир.
Каталожные номера:
(1) «Самоходная тележка». Изобретение самодвижущейся тележки Леонардо да Винчи.