Леонардо да винчи изобретатель: ТОП-20 великих изобретений Леонардо да Винчи и что за ними скрывается на самом деле

Леонардо да Винчи, художник и изобретатель

Леонардо да Винчи постоянно вызывает споры историков. Они не могут решить, кем же он был: художником, который только увлекался техникой, или изобретателем и ученым, который писал картины, чтобы заработать себе на жизнь? В равной степени можно доказывать и то, и другое. При жизни Леонардо был признан и как художник, и как изобретатель. Об этом говорят все дошедшие до нас документы, в том числе и официальное свидетельство о его смерти, написанное на французском языке: «Леонардо да Винчи, знатный миланец, первый королевский живописец, изобретатель и архитектор, механик государства, придворный живописец герцога Миланского».

После смерти Леонардо да Винчи стал больше известен как художник. Его картины были доступны широкой публике (например, та же фреска Леонардо да Винчи “Тайная Вечеря” в Милане восхищала еще людей средневековья, как и нас с вами), а научные трактаты и заметки исчезли в библиотеках и частных коллекциях. В позапрошлом веке рукописи и книги были обнаружены учеными, и эти находки в корне изменили представление о том, чему отдавал предпочтение сам Леонардо. Если судить по объему работы, то Леонардо да Винчи, прежде всего занимался наукой. В галереях мира можно найти не больше десяти полотен, бесспорно принадлежащих кисти Леонардо, и несколько сот рисунков, в то время, как монографий, чертежей, набросков, научных заметок насчитывается тысячи и тысячи.

Его ум проникал во все области знания. Он занимался геометрией и механикой, гидравликой и геологией, ботаникой и астрономией, анатомией человека и животных. Но в первую очередь его усилия были направлены на изобретение и усовершенствование машин и механизмов. В своих работах Леонардо да Винчи разработал принципы устройства… танка, летательного аппарата, гидравлической турбины, парового двигателя, телескопа, арифмометра! Из-за слишком восторженной оценки Леонардо да Винчи как изобретателя некоторые недоверчивые исследователи ударились в другую крайность. Они утверждают, что механизмы Леонардо — не более, как плод его фантазии, что он будто бы создавал их только на бумаге, хотя и в мельчайших деталях, а не на практике, и тем более никогда их не испытывал. Словом, они считают Леонардо просто кабинетным ученым.

Таково мнение исследователей, не разбирающихся в вопросах техники. Однако инженеры думают иначе.

Первая рукопись, известная под названием «Codex Madrid I», почти целиком посвящена теоретической и прикладной механике. Леонардо всегда интересовала не только теория, но и возможность ее применения. Но он никогда не приспосабливал практику к теории, никогда не был эмпириком. В «Codex Madrid I» он пишет: «Называйте это практикой, но не забывайте, что на первом месте все же стоит теория». Систематическое изучение роли трения и тяги в работе машин привело Леонардо к выводу о бессмысленности поисков вечного двигателя, которые были любимым занятием его современников изобретателей.

На первой странице рукописи он говорит: «Стремление создать вечное колесо — источник вечного движения — можно назвать одним из бесполезных заблуждений человека. На протяжении многих столетий все, кто занимался вопросами гидравлики, военными машинами и прочим, тратили много времени и денег на поиски вечного двигателя. Но с ними происходило то же, что и с алхимиками, всегда находилась какая-нибудь мелочь, которая якобы мешала успеху опыта. Моя небольшая работа принесет им пользу; им больше не придется спасаться бегством, не выполнив обещания, данного королям и правителям. Я знал много людей, приезжавших в Венецию из разных стран в надежде построить мельницы на стоячей воде. Потратив на эту затею много усилий и средств и не достигнув успеха, они вынуждены были бежать из страны».

В другой рукописи Леонардо восклицает: «Вы, изобретатели вечного двигателя, сколько пустых химер породили ваши поиски!»

С полным основанием можно сказать, что Леонардо был первым механиком, который обладал современным пониманием основных принципов действия машин. И он же обнаружил, что каждая машина представляет собой набор простейших механизмов, подобно органам у живых существ, в разных комбинациях входящих в состав всех машин…

Как всегда, отдавая предпочтение «теории», Леонардо начал изобретать новые машины с того, что глубоко исследовал природу и свойства трения твердых тел. Его эксперименты предвосхищают изобретения веков. Например, для измерения силы тяжести и силы трения колесного механизма на наклонной плоскости и определения мощности водяного колеса Леонардо использовал динамометр — за триста лет до Джона Смитона, английского ученого, считающегося изобретателем этого прибора.

Из этих опытов Леонардо сделал несколько общих выводов: «…сила трения зависит от материала соприкасающихся поверхностей, от степени их обработки и не зависит от площади соприкасающихся поверхностей; она прямо пропорциональна весу груза и может быть уменьшена путем введения «роликов или смазочных веществ между трущимися поверхностями». Сегодня эти выводы кажутся нам очевидными, но нужно помнить, что Леонардо математически подтвердил свои положения за двести лет до того, как ученые вообще приступили к изучению проблем трения, и за триста лет до того, как Кулон создал окончательную теорию трения.

Определив общие положения теории трения, Леонардо перешел к изучению частных проблем трения в машинах. Подшипники! Работы и чертежи Леонардо доказывают, что уже в то время он предугадал будущее широкое их использование — и шариковых, и роликовых! — хотя применяться в машинах они стали лишь с 1900 года.

В эпоху Леонардо и позже подшипники с вращающимися валами и осями представляли собой отверстие, сделанное в деревянном или металлическом корпусе машины. Из-за большого трения вращающегося вала в отвёрстии машина быстро изнашивалась, и чтобы уменьшить износ, пробовали смазывать трущиеся поверхности жиром или маслом.

Понимая, что одна только смазка не поможет, Леонардо стал искать другие способы увеличить срок работы машины: такие, как использование материалов с минимальным коэффициентом трения и изобретение таких устройств, где быстрый износ чем-либо компенсируется. Его подход к этим проблемам был удивительно современным. Леонардо изобрел двойной подшипник, который не давал оси выходить из подшипника «даже при большом напряжении». Он описывал эту систему так: «…стороны блока, на котором вращается ось, должны быть сделаны из гладкого «зеркального металла», представляющего собой сплав трех частей меди и семи частей олова. Эта система должна иметь сверху клин для более полного принта или крышку, прикрепляемую винтом, стороны блока или втулки могут не насаживаться на ось по мере того, как механизм изнашивается…»

Таким образом, здесь мы имеем первое детальное описание разъемной подшипниковой стойки и регулируемых втулок из антифрикционной материи. Леонардо сделал этот механизм за двести лет до того, как Роберт Хукер предложил использование такого металла Лондонскому Королевскому обществу, и более чем за два столетия до того, как идея создания разъемных втулок воплотилась в металл.

Леонардо продолжал изучать возможности уменьшения трения с помощью вращающихся деталей, так как его опыты показали, что при качении трение скольжения всегда меньше. Использование вращающихся деталей для облегчения движения механизма не было открытием Леонардо. Подобные приспособления встречались еще в Древней Греции. Идея использования вращательного движения в подшипниках также не принадлежит Леонардо. Как он пишет, его ученик, немецкий механик Гулио, видел в Германии подшипники в форме дисков (изобретение которых раньше приписывали Леонардо). Но, тем не менее, шариковые и роликовые подшипники в современном их виде изобрел именно Леонардо да Винчи.

В комментариях к чертежам Леонардо пишет об использовании подшипников вообще: «Я полагаю, что для облегчения движения груза по ровной поверхности необходимо ввести между ними шарики или ролики… Я не вижу большой разницы между ними, исключая ту, что шарики могут вращаться во всех направлениях, а ролики только в одном. Но если во время движения шарики или ролики соприкасаются, движение будет более медленным, так при их соприкосновении сила трения начинает действовать в противоположном направлении. Но если шарики или ролики находятся на расстоянии друг от друга, они будут иметь только две точки соприкосновения — с грузом и с поверхностью, по отношению к которой он движется. Следовательно, это облегчает движение».

Как Леонардо представлял себе будущее использование роликового подшипника? Ответ — предложенная им конструкция вертикальной оси или стержня. Конец стержня имеет конусообразную форму и опирается на гнездо из шариков или трех конических роликов одинакового размера и формы. Леонардо пишет: «Таким образом, мы будем иметь три конуса, аналогичные конусу на конце стержня, и с каждым оборотом стержня каждый из поддерживающих конусов совершает полный оборот вокруг своей оси».

Увидев его рисунки, Престон Бассет, бывший президент «Сперри Гироскоп Компани», написал 8 марта 1967 года своему другу: «Должен тебе сказать, что из всех чертежей и набросков Леонардо да Винчи меня больше всего поразил рисунок шарикового подшипника, в котором шарики расположены вокруг конического стержня. Когда в 1920 г. мы разработали гироскопический прибор для слепого полета, мы столкнулись с проблемой создания шарикового подшипника, в котором не было бы осевого зазора. Создав конический стержень в шариковом подшипнике, мы думали, что открыли что-то новое, но это открытие было уже сделано Леонардо да Винчи».

Работы Леонардо по изучению зубчатых передач и шестеренок говорят о его необычайном умении проникать в самую суть проблем механики. Его чертежи зубчатых колес (шестеренок) и их описание поражают совершенством. Подобно изобретателям более поздних времен, Леонардо нашел наилучшую форму зубцов, изучая износ шестеренок, использовавшихся на мельницах.

Леонардо напряженно работал над упрощением конструкции зубчатого колеса с тем, чтобы уменьшить износ, вызываемый трением. Он писал: «Чем больше колес в вашем механизме, тем больше зубчатых зацеплений вам требуется, а чем больше зубцов — тем больше будет трение между колесами и зубчатым валиком и, следовательно, тем больше энергии будет потеряно двигателем».

Леонардо изобрел новые типы шестеренок: «деформированные», или частично зубчатые, трапецеидальные, спиральные, конические. Особенно замечательным открытием можно считать изобретение «глобоидальной» шестерни, которое обычно приписывают английскому изобретателю XVIII века Генри Хиндли, однако чертежи такой шестеренки мы увидели в рукописи Леонардо, найденной в Мадриде.

Ленточный привод, клиноременная передача амортизаторы… — трудно перечислить все изобретения Леонардо да Винчи.

На этом я заканчиваю и предоставляю читателям возможность самим решить, был ли Леонардо кабинетным ученым или исследователем, который ставил опыты и создавал машины, чтобы на практике проверить свои теории.

Автор: Ладислао Рем, перевод с английского.

Но все-таки Леонардо да Винчи навеки вписал свое имя в историю именно как выдающийся художник, автор удивительных непередаваемых картин. Разумеется множество картин разных художников прекрасны своим разнообразием, но никому еще так и не удалось повторить загадочную улыбку Джоконды…

Леонардо да Винчи

Официально:

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи. 15 апреля 1452 – 2 мая 1519.
Итальянский художник  и учёный, изобретатель, писатель,
музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого
Возрождения. Общепризнанный гений.

 

Неофициально:

 

1. «В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен
заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость
жизни». Если и так, то сам Леонардо не следовал своему совету.
Или понимал под своим делом слишком многое.

 

2. 15 апреля 1452 года в третьем часу ночи, то есть в
одиннадцатом часу вечера по современному отсчету времени у
крестьянки Катерины из селения Анкиано и нотариуса Пьетро из
городка Винчи близ Флоренции родился сын, которого нарекли
Леонардо.

 

3. До трех лет Леонардо рос с матерью: отец выбрал себе ровню и
женился на богатой и знатной девице. Но детей у них не было, и
нотариус Пьетро решил забрать незаконнорожденного сынишку. Трех
лет Леонардо разлучили с матерью – теперь искусствоведы ищут
образ Катарины в шедеврах Леонардо.

     

4. 550 с лишним лет назад человечество и подумать не могло, что
получило одного из величайших гениев, когда-либо посещавших
Землю. Силач, красавец, мыслитель, гений, почти маг. 
Художник, а еще, говоря современным языком инженер, архитектор,
дизайнер.

 

5. Гениальный левша придумал подводную лодку, вертолет, парашют,
швейную машину, что-то похожее на контактную линзу и многое
другое. Но ничего не воплотил в материале – не успел, опередил
время, остыл и забросил.

 

6. Единственное изобретение Леонардо, которым начали пользоваться
еще при его жизни, – это так называемый колесцовый замок для
пистолета, который заводился ключом. Уже к середине XVI века
колесцовые пистолеты обрели такую популярность, что пришлось даже
менять конструкцию лат: их стали делать с перчатками вместо
рукавиц. Колесцовым замком для пистолета, изобретённым Леонардо
да Винчи, пользовались примерно два века.

 

7. Вертолет иногда называют «геликоптером». Это слово придумал
Леонардо да Винчи –  он соединил греческие слова «спираль» и
«крыло».

 

8. Записи великого человека Возрождения читали с помощью зеркала
– Леонардо был амбидекстром, то есть одинаково хорошо владел
правой и левой руками, и большинство текстов писал левой рукой
справа налево. Есть версия, что таким образом он скрывал свои
исследования. Согласно другой версии, подобный способ письма был
его индивидуальной особенностью. Как бы то ни было, в мировую
культуру вошло понятие «почерк Леонардо».

 

9. Отчаявшийся приобщить Леонардо к своей полезной профессии отец
отдал его в мастерскую к художнику Андреа Вероккьо. Учитель
научил его, чему мог, а потом поручил изобразить фрагмент на
собственной картине. После этого Вероккьо уже больше ничего не
писал – ученик явно превзошел учителя.

 

10. Шедеврами Леонардо гордятся лучшие музеи мира: среди этих
шедевров – «Мадонна Бенуа», «Мадонна Литта», «Дама с горностаем»,
«Мадонна в гроте».

 

11. Считается, что вершину художественного творчества Леонардо
еще при его жизни купил для своей ванной комнаты король Франции
Франциск I. Он заплатил четыре тысячи золотых флоринов, что
эквивалентно 15 килограммам и 300 граммам золота.  Каждый
кто видел изображение «Джоконды», согласится, что она этого
стоит.

     

12. Однажды настоятель монастыря Санта Мария делле Грацие в
Милане посетил Леонардо и сказал: «В глубине трапезной нашего
монастыря стена непропорционально длинна по сравнению с высотой
свода. Не посмотрите ли вы, что тут можно сделать?». Леонардо
посмотрел. Так родилась знаменитая «Тайная вечеря».

     

13. О науках Леонардо тоже составил свое суждение и написал
несколько трактатов. Вот одна из его бесспорных мыслей: «Наука
–  это полководец, солдат – это практика». И еще: «Железо
ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на
холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения,
чахнет».

 

14. Чтобы ваш ум не ржавел, разгадывайте загадки Леонардо: самый
гениальный и загадочный из мастеров Возрождения сочинил их
немало. Вот лишь одна и, вероятно, самая простая: «Пернатые
животные будут поддерживать людей собственными перьями». О чем
это Леонардо? Да о перине.

 

15. Леонардо да Винчи очень интересовался анатомией. Он делал
вскрытия и создал невероятное количество рисунков человеческого
тела и его органов. Его рисунки и заметки на эту тему
опубликованы при его жизни не были. Специалисты-анатомы, тем не
менее, считают, что труды Леонардо в области анатомии обогнали
время лет на 300.

 

16. В «Трактате о живописи», который скомпоновали из его
расшифрованных рукописей, Леонардо писал: «Синева неба происходит
благодаря толще освещённых частиц воздуха, которая расположена
между Землёй и находящейся наверху чернотой». Таким образом он
первым объяснил, почему небо синее.

 

17. В норвежской коммуне Ос по проекту Леонардо да Винчи
построили пешеходный мост.

 

18. В 1516 году Леонардо принял приглашение французского короля и
поселился неподалёку от королевского замка Амбуаз в замк
Кло-Люсе, где Франциск I провёл свою юность. Леонардо присвоили
официальное звание первого королевского художника, инженера и
архитектора и назначили годовую ренту в тысячу экю. Там же в
Кло-Люсе Леонардо и скончался.

 

19. У Леонардо было много учеников и друзей, но собственную
личную жизнь он напоказ не выставлял, а напротив тщательно
оберегал от посторонних ушей и взглядов. Женат гигант Возрождения
не был.

 

20. Считается, что да Винчи был вегетарианцем.

Вертолет — Вертолет Да Винчи, который изобрел вертолет

Вертолет Леонардо да Винчи

 

Рисунок вертолета Леонардо да Винчи является всемирно известным примером его способности мыслить на столетия вперед своего времени. Это первый известный рисунок какой-либо вертолетоподобной машины и того, как нарисовать вертолет.

 

Винт Леонардо да Винчи

 

Кто сконструировал вертолет? У древних китайцев были конструкции для полета легче воздуха, такие как воздушные шары и даже некоторые дикие фейерверки (некоторые из которых, как полагают, были испытания привели к гибели пилота) но ничего похожего на современный вертолет.

 

Когда были изобретены вертолеты, конструкцию Леонардо, на 450 лет раньше, чем первый вертолет, поднявшийся в воздух, можно было описать как «воздушный винт». Основное лезвие имело 2 метра в диаметре, а основная несущая конструкция должна была скрепляться тростником, или, может быть, Леонардо мог бы использовать свое изобретение веревки, чтобы сделать машину для этой задачи.

 

Летающие семена клена

 

Кто изобрел вертолет? Изобретение Леонардо вертолета, скорее всего, было концептуализировано, когда он либо изучал, либо исследовал семена кленового дерева. Это семя, с которым большинство из нас играло в детстве, благодаря чему оно вращается, когда падает. Несомненно, наблюдая за падением семян, Леонардо задал себе следующий вопрос: «Если семя вращается во время падения, поднимется ли оно по воздуху, если его вращать?». Леонардо часто основывал свои проекты на вещах, которые он наблюдал в природе, он спроектировал свой планер на основе крыла летучей мыши, а внешние стены своего танка — на основе панциря черепахи. Леонардо увидел, что черпает вдохновение у величайшего инженера всех времен — у Природы.

 

Схема винта Архимеда

Самое близкое, что нам нужно думать о чертеже вертолета Леонардо, это винт Архимеда. Это винтовой насос, и он был изобретен во времена Древней Греции Архимедом Сиракузским, который сам был эрудитом, как и Леонардо. Видел ли Леонардо эскиз винта Архимеда и спроектировал ли он вертолет? Мы, скорее всего, никогда не узнаем.

 

Теория эксплуатации вертолета

Вертолет Леонардо был спроектирован как машина с приводом от человека. К несчастью для Леонардо, двигатели еще не были изобретены (кроме паровой машины Герона Александрийского), а у людей и близко нет отношения мощности к весу, необходимого для производства достаточного количества энергии, чтобы подняться против силы гравитации. Если вы хотите посмотреть на животных, которые имеют достаточно высокое отношение мощности к весу для полета, вам не нужно смотреть дальше птиц. У птиц очень большие грудные мышцы (грудь, изображение ниже), это потому, что это мышцы, которые приводят в действие взмахи крыльев. У птиц также есть полые кости, что значительно снижает их вес, позволяя им легче летать.

Рекламные объявления 

Птичья грудка – вертолет Леонардо да Винчи

 

Вертолет Леонардо да Винчи был спроектирован так, чтобы четыре человека стояли на центральной круглой платформе. В своем эскизе вертолета каждый человек брался за деревянную шахту и бегал вокруг центральной шахты по рифленым доскам. Это вращало все на вертолете, кроме доски, по которой бегали люди. При повороте «лопасти» вертолета «завинчивались» в воздух, и это тянуло машину вверх в его чертежных вертолетах.

 

 

Как мы уже говорили ранее, этого никогда бы не произошло из-за низкого отношения мощности к весу людей, не говоря уже об астрономическом весе самой машины. Самыми легкими материалами в то время были брезент для покрытия лезвий и, возможно, сосновая древесина для основного корпуса машины, в результате чего машина весила бы около тонны, если не превышала ее.

Тем не менее, это все же следует признать большим скачком воображения. Материаловедение и разработка двигателей не позволяли такой машине летать до конца 1800-х и начала 19 века.00с. Даже во времена паровых двигателей вертолет не был подходящей машиной, поскольку паровые двигатели очень тяжелые и имеют низкое отношение мощности к весу, мы не должны забывать о весе угля и воды, необходимых для производства пара.

 

Первый вертолет

14 сентября 1939 года был изготовлен первый вертолет, первый в мире практичный вертолет с одним несущим винтом и хвостовым винтом конструкции Игоря Сикорского. Современному вертолету пришлось ждать, пока наука о материалах произведет алюминий, поскольку он очень прочный, но легкий (в примере с птицами выше это будет скелет). Также необходимо было разработать двигатели, которые имели бы высокое отношение мощности к весу и были достаточно эффективными, чтобы нести с собой лишь небольшое количество топлива, но при этом получать большую мощность из топлива, такие двигатели, как двух- тактный, четырехтактный, а позднее и реактивный газотурбинный двигатель — вот что было нужно Леонардо. Опять же, в случае с птицами эти двигатели заменяют грудные мышцы. С алюминием и этими двигателями теперь вы можете начать производить машину с достаточно высоким соотношением мощности к весу, чтобы позволить ей подняться в воздух.

 

Первый вертолет, ВС-300, 14 сентября 1939 г.

 

Дизайн вертолета Да Винчи — еще один пример гениальности человека в любой области, к которой он обращал свое внимание. Мы обязаны изобретением вертолета Леонардо и нескольким другим выдающимся инженерам-механикам, достижениями в области материаловедения и изобретением легких, но мощных двигателей.

 

Advanced Engineering

Пока Леонардо проектировал свой вертолет, он понял, что трение будет играть важную роль в предотвращении вращения машины с достаточной скоростью для набора подъемной силы. В результате он разработал первый в мире современный шарикоподшипник, чтобы уменьшить трение между узлом вращающегося лезвия и платформой, на которой стояли люди.

Если вы внимательно посмотрите на оригинальный рисунок вертолета Леонардо, вы заметите, что основная опора для лопастей входит в нечто похожее на бочку. Мы могли бы представить, что Леонардо положил бы здесь свои ориентиры.

 

Чертеж вертолета Да Винчи с подшипником

 

Модель воздушного винта Леонардо да Винчи

 

 

Модель вертолета Да Винчи основана на его оригинальном эскизе. Он сделан из дерева и брезента (именно так, как и должно быть), и эта модель просто защелкивается и не требует склеивания. Чего ты ждешь?

 

Модель вертолета Леонардо да Винчи

 

Леонардо Винчи | Lemelson

Художник, изобретатель, музыкант, инженер и философ Леонардо да Винчи родился в небольшой итальянской деревне Винчи, недалеко от Флоренции, 15 апреля 1452 года. Его родители не были женаты, хотя позже они вышли замуж за разных людей и имели 17 других дети между ними. Да Винчи жил со своим отцом, и его окружение было богато художественными традициями этой области Италии. В юности он проявил значительный талант в искусстве и начал ученичество у Андреа дель Веррокио во Флоренции, когда ему было 15 лет.0005

Он оставался с Веррокьо до 1477 года, когда он переехал из Флоренции в Милан и поступил на службу к герцогу Миланскому. Там он не только рисовал и лепил, но и получил возможность проектировать здания и машины. В этот период он произвел впечатляющий объем работ, в том числе проекты оружия, каналов, многих новых типов машин и транспортных средств, возможно, даже первый проект велосипеда. Его исследования также охватывали анатомию, геометрию, архитектуру, строительство и механику.

Мастерская да Винчи в Милане, как говорят, постоянно кипела активностью, новыми идеями и учениками. Однако он постоянно переходил от одного проекта к другому, поэтому он создал очень мало законченных произведений искусства, в том числе «Тайную вечерю» и «Богородицу на скалах». Тем временем он тщательно записывал свои идеи в своих многочисленных блокнотах. Его идеи, прекрасно представленные в художественных деталях, упоминались снова и снова в течение последних нескольких сотен лет и продолжают влиять на инженеров и изобретателей сегодня. Некоторые из его идей не были реализованы в то время, когда он их придумал, так как еще не было необходимых материалов и технологий.

Очарованный часами, да Винчи нарисовал для них новый дизайн, в котором использовались бриллианты и полудрагоценные камни, а также новые типы пружин. Он даже изобрел будильник, в котором вода перетекала из одного сосуда в другой, а когда второй наполнялся, рычаги поднимали его ноги в воздух, что работало, чтобы разбудить его в нужный удар часов.

Он также разработал подъемную систему или кран, который можно было использовать для добычи или строительства, что позволяло легко перемещать большие каменные блоки. Он разработал танки для военных целей, строительную технику и первого в мире робота с подвижными руками и ногами. Он также интересовался выдвижными и модульными мостами и спроектировал несколько, в том числе один, чтобы перекинуть ров для французского губернатора Милана. Он был особенно заинтригован анализом компонентов машин, полагая, что если он поймет, как работают различные части, он сможет придумать неограниченное количество комбинаций для машин различного назначения. Он также проанализировал и классифицировал различные доступные винты и определил их наилучшее применение, сильные и слабые стороны.

Да Винчи покинул Милан в 1499 году после вторжения французов, путешествовал и работал по всей Италии как художник и инженер. В 1500 году он работал в Венеции, где обучался геометрии и математике у Луки Пачоли.