Леонардо да винчи изобретение: ТОП-20 великих изобретений Леонардо да Винчи и что за ними скрывается на самом деле

Содержание

10 самых прогрессивных изобретений Леонардо да Винчи

Stock Montage/Getty Images

«РГ» предлагает вспомнить 10 самых прогрессивных его изобретений.

1. Велосипед

Прошло не одно тысячелетие после изобретения колеса, когда люди наконец додумались соединить их для более быстрого передвижения. Считается, что именно да Винчи придумал идею велосипеда. По крайней мере рисунок, похожий на современный велосипед, был найден в Атлантическом кодексе. Ведутся споры о подлинности и авторстве наброска, однако принято считать, что отдаленную идею велосипеда создал именно да Винчи.

2. Робот

Чертежи человекоподобного рыцаря с механизмом внутри были найдены только в середине XX века. Механизм основывается на изучении Леонардо анатомии, а германо-итальянская рыцарская броня должна была имитировать человека: ходить, садиться, двигать руками.

3. Вертолет

Одно из самых популярных изобретений да Винчи часто называют «воздушным винтом», потому что он основан на идее переделанного водяного винта. Кроме вертолета да Винчи еще нарисовал модели орнитоптера и дельтаплана. Эти эскизы были изъяты Наполеоном в 1795 году и хранятся в Париже. Изобретатель предполагал, что при быстром вращении винт сможет поднять конструкцию в воздух. Однако на практике собрать такое летательное средство да Винчи не удалось из-за отсутствия в то время легких материалов.

4. Танк

Деревянно-металлическая конструкция на четырех колесах с 16-ю легкими пушками и смотровой площадкой была разработана Леонардо только на бумаге. Скорее всего, изобретатель даже не планировал использовать его в бою, но это было бы мощным оружием устрашения противника. В наше время в разные годы делались реконструкции танка да Винчи по его чертежам, в частности в 2009 году в рамках телепередачи «Аппараты да Винчи» на Discovery Channel команда ученых и механиков собрала модель такого танка.

5. Парашют

В 1485 году Леонардо описал устройство, с помощью которого можно безопасно спуститься с высоты — «палатку» размером примерно 6 на 6 метров. Леонардо писал в работе «О летании и движении тел в воздухе», что с этим аппаратом «человек может бросаться с любой высоты без опасности для себя». В 2008 году швейцарец Оливье Тепп прыгнул с парашютом, разработанным по схеме да Винчи, похожим на шатер. Приземление прошло успешно, но парашютист заявил, что такой летательный аппарат практически не управляем.

6. Автомобиль

Конечно, Леонардо этот аппарат «автомобилем» не называл, он считал его «самоходной тележкой», однако суть гениального изобретения не меняется. Машина да Винчи была оснащена симметричными пружинами, механизмом, регулирующим повороты и колесом для баланса, который использовался в часах. Вообще, принцип действия ученый явно заимствовал из часов — тележка двигалась с помощью ручного привода, который заводил пружины.

7. Спасательный круг

Найден эскиз Леонардо, на котором изображен вполне современный спасательный круг. Непонятно, какие материалы хотел использовать да Винчи, но его явно интересовал вопрос безопасности в воде. «Наводнения опередят все другие разрушительные ужасы. Причиной их станут вышедшие из берегов реки», — писал ученый.

8. Скорострельный арбалет

Рисунок этого опасного оружия помогает понять принцип его действия — рычажной натяжной механизм, толкающий скользящую планку вперед до тех пор, пока кулиска не зацепится за роликовую гайку. Принцип работы арбалета довольно непростой, но суть в том, что он должен был выстреливать очень быстро и возвращаться на исходную позицию за минимальное количество времени. Собранный макет такого арбалета хранится в музее да Винчи в Милане.

9. Прожектор

В «Атлантических записках» также был найден эскиз прожектора, который работал благодаря свече, помещенной в центр конструкции. Две большие линзы преломляли свет от свечи и концентрировали его поток. Возможно, это изобретение даже применялось на практике в театре для спецэффектов.

10. Водолазный костюм

Самый настоящий прообраз современного скафандра был разработан и нарисован Леонардо для военных операций. Дышать можно было с помощью трубочек из тростника, соединенных стальными кольцами и кожей. Трубки крепились к маске на лице водолаза. Кроме того, предусматривался поплавок в виде купола, чтобы удерживать отверстия трубок над водой. На груди располагался карман с воздухом, чтобы можно было всплыть на поверхность. А для ускорения плавания да Винчи придумал специальные перепончатые перчатки, превратившиеся спустя века в ласты.

6 удивительных изобретений Леонардо да Винчи, которые опередили своё время

14 октября 2021Образование

Жаль, что покровители художника тратили больше денег на бесполезные войны, чем на технический прогресс.

Поделиться

0

1. Водолазный костюм из натуральной свиной кожи

Фрагмент рукописи да Винчи Codex Arundel с описанием дыхательной маски. Изображение: Public Domain

Некоторое время да Винчи жил в Венеции. А на этот город давненько точила зубы Османская империя — и флот у неё был более чем устрашающий. Сами понимаете, от таких суровых ребят венецианские гондольеры на своих утлых посудинах вёслами вряд ли отбились бы.

Да Винчи с радостью предложил городскому правлению свои услуги военного консультанта и инженера. Художник изобрёл невероятное для XV века устройство — водолазный костюм, или «скафандр» (итал. scafandro).

Он был сделан из кожи, укреплён стальными кольцами, чтобы противодействовать давлению воды, и снабжался дыхательной маской со стеклянными окулярами.

Было два варианта скафандра: с бутылками вроде винных, где предполагалось держать запас воздуха, и с тростниковыми трубками, которые торчали на поверхности. О том, как нагнетать воздух в бутылки без устройства для его сжатия (его придумает только Бенуа Рукейроль в 1866 году), да Винчи как-то не подумал.

Но зато костюм дополнительно комплектовался воздушным пузырём. С его помощью можно было регулировать уровень плавучести и погружаться на дно либо всплывать при необходимости.

Современная реплика скафандра да Винчи. Изображение: Museo della Scienza e della Tecnologia / Wikimedia Commons

Применение сего агрегата Лео описал в своём сборнике Codex Arundel. Предполагалось, что отряд венецианских морских котиков наденет скафандры, подплывёт к турецким военным кораблям и продырявит им днища. Турки с жалобными криками затонут, и Венецианская республика будет спасена. Все счастливы.

К сожалению, магистрат Венеции не оценил по достоинству проект, и его члены, посоветовавшись, выдали что-то вроде: «Знаете, мы тут решили попробовать переговоры». В итоге отряды итальянского морского спецназа не были сформированы, с турками помирились на их условиях, а слава изобретателя первого в мире акваланга досталась Огюсту Денейрузу только в XIX веке.

2. Тактический боевой танк из дерева

Танк да Винчи с бронёй и без неё. Изображение: Turin National Gallery / Wikimedia Commons

Когда Лео в 1487 году просился на службу к герцогу Людовико Сфорца, то накатал ему избавленное от ложной скромности резюме. В числе прочего он там обещал его светлости построить ни много ни мало танк.

Вдобавок я умею мастерить повозки, крытые железом, безопасные, надёжные и неприступные; оснащённые пушками, они вихрем врезаются в сомкнутые шеренги врага, и никакое войско, сколь хорошо бы оно ни было вооружено, не могло бы перед ними устоять.

Леонардо да Винчи

Письмо герцогу Людовико Сфорца, 1482 год.

Под повозкой да Винчи подразумевал первый в мире танк. По задумке он был круглым (конструкция была вдохновлена панцирем черепахи) и собирался из тяжёлых деревянных досок, обшитых железом для защиты от огнестрельного оружия.

По окружности могучей военной машины располагались бойницы с лёгкими пушками, чтобы обстреливать поле боя на все 360°. Дна у танка не было — экипаж должен был ходить пешком. Уже в XV веке Лео предвидел, что сидячий образ жизни до добра не доведёт.

Внутрь можно было засунуть до восьми человек, служивших операторами орудий, и ещё двоих мехводов. Последние крутили валы, приводившие в движение четыре колеса сего агрегата.

На секундочку: эти атлеты за счёт одних своих бицепсов должны были возить по пересечённой местности 2–3 десятка лёгких бронзовых пушек, боезапас к ним и саму эту тачанку, которая тоже прилично так весила.

Какое они должны были развивать мускульное усилие, Леонардо в расчёт особо не брал. Конечно, ведь он инженер, стратег и создаёт общую концепцию, а более частными деталями пусть занимаются люди с мышцами.

Сфорца посмотрел на эту неостановимую машину убийства, сказал: «Лео, выглядит круто, но давай как-нибудь потом». И проект так и остался на бумаге.

Когда в 2010 году энтузиасты воспроизвели уменьшенную модель танка, то обнаружили, что да Винчи неправильно изобразил на чертеже зубчатую передачу. И в результате передние и задние колёса вращаются в разные стороны. Так что сколько ни крути валы, бронемашина будет на месте буксовать.

Фанаты изобретателя считают, что Лео специально спроектировал так аппарат — чтобы вражеские шпионы, умыкнувшие схемы, не смогли этого разрушителя воспроизвести в рабочем состоянии. Остальные же считают, что да Винчи просто ошибся.

3. Вертолёт с несущим винтом из накрахмаленной материи

Эскиз вертолёта Леонардо да Винчи. Изображение: Public Domain

Строго говоря, принцип работы этой штуковины придумал не Леонардо. Вот эта вращающаяся круглая спираль — так называемый архимедов винт. Считается, что учёный изобрёл его примерно в 250 году до н. э. Винт использовался греками и римлянами, чтобы поднимать в гору воду по наклонным трубам.

Однако, видимо, именно Леонардо первым в Европе додумался, что в воздухе архимедово устройство тоже будет работать. В 1493 году он создал проект летающего аппарата, смахивающего на вертолёт или, скорее, на автожир. Диаметр винта этого агрегата составил бы 4 метра.

Леонардо отметил в комментариях к эскизу, что винт следует изготовить из накрахмаленной льняной ткани, поддерживаемой проволокой на тростниковом каркасе. Более того, есть данные, что он создал уменьшенную модель устройства и заставил её подниматься в воздух, но до наших дней она не сохранилась.

Примерно такие же игрушки, кстати, делали китайцы в империи Цзинь в 320 г. н. э. Они брали палку, насаживали на неё плоский кусок бамбука, раскручивали как пропеллер и отпускали в неконтролируемый полёт. Называется чжуцинтин, или «бамбуковая стрекоза».

Но на пути Леонардо к полёту возникла одна трудность. Предполагалось, что воздушный винт машины будут вращать четверо человек, для которых предусмотрительный инженер установил ручки вокруг центральной оси ротора.

Загвоздка в том, что даже самые выносливые бегуны Италии не смогли бы носиться вокруг шеста на скорости 200 оборотов в минуту, чтобы поднять аппарат в воздух. В общем, та же проблема, что и с танком.

Экипажу банально не хватило бы сил приводить аппарат в движение, а двигателей внутреннего сгорания ещё не завезли.

Существует также одна маленькая, чисто конструктивная проблема. Вертолёту Леонардо сильно не хватает рулевого винта. Без него, даже если бы аппарат смог подняться в воздух, его корпус крутился бы в обратную от ротора сторону.

Так что тут надо рулевой винт на балке громоздить. Либо прикрепить поверх тряпичной спирали вторую, зеркально отражённую, чтобы компенсировать вращательный момент, как на каком-нибудь Ка-52. Об этом Лео, видимо, как-то не подумал.

Шарикоподшипник Леонардо да Винчи. Изображение: Public Domain

Но от вертолёта была и некоторая практическая польза. Пытаясь прикрепить роторную ось к корпусу агрегата, да Винчи случайно изобрёл вполне современный шарикоподшипник. Правда, запатентовать его не догадался.

Поэтому формально создателем этой детали, применяемой в самых различных механизмах, числится валлиец Филипп Воган, закрепивший за собой разработку в 1791 году.

4. Парашют, который также может служить палаткой

Набросок парашюта Леонардо да Винчи. Изображение: Public Domain

Что делать, если во время полёта экипаж устанет крутить вал и аппарат начнёт падать? Леонардо всё предусмотрел. Нужно всего-навсего покинуть машину в воздухе, выпрыгнув с парашютом.

Итальянский художник придумал девайс для безопасного падения с высоты за 300 с лишним лет до того, как это пришло в голову официальному создателю парашюта — французскому изобретателю Себастьяну Ленорману.

Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона которой имеет 12 локтей (около 6,5 м) в ширину и столько же в высоту, он может броситься вниз с любой высоты, не подвергая себя при этом ни малейшей опасности.

Леонардо да Винчи

«Атлантический кодекс».

И правда, устройство похоже на палатку. Если посередине воткнуть шест для поддержания формы, там и от дождя укрыться можно.

26 июня 2000 года британский воздухоплаватель Адриан Николас сделал точную копию парашюта да Винчи, поднялся на высоту 3 километров на воздушном шаре и прыгнул. И что бы вы думаете — сработало! Этот камикадзе вполне уверенно пролетел большую часть спуска на изобретении Леонардо.

Правда, на отметке в 600 метров Николас срезал стропы и остаток пути проделал на современном парашюте.

Дело в том, что, упоминая про отсутствие «малейшей опасности» в своих записях, Леонардо немного покривил душой. Его разработка, сделанная из досок и холста, весила порядка 84 килограммов. Если такая штука при приземлении накроет, даже самый опытный десантник не обойдётся без травм.

5. Автомобиль на пружинном ходу

Устройство пружинного двигателя. Изображение: Public Domain

Видимо, в какой-то момент Леонардо решил, что танки и вертолёты, которые работают на рычажной и педальной тяге, далеко не уедут. В конце концов, машина должна везти человека, а не наоборот.

Оставалось понять, каким образом придать аппарату запас хода. Бензинового или парового двигателя под рукой не было, а если вмонтировать в него лошадь или осла (естественные движки, работающие на сене) — так это простая телега получится, никакой интриги. Но Леонардо нашёл способ создать реально автономную систему.

В телегу вставляем пару очень туго заведённых спиральных пружин в специальных барабанах — в дневниках да Винчи упоминал, что и одной пружины хватит, но он разместил две симметричные ради «приятной глазу гармонии». Вынимаем рычаг тормоза. Пружины начинают раскручиваться, через несложную передачу вращают колёса, и наш автомобиль едет вперёд.

Леонардо изобрёл не только пружинный двигатель, но и первый в истории автопилот! Как тебе такое, Илон Маск?

Сложная механическая система, состоящая из дифференциала, маховика и балансировочного колеса, могла поддерживать курс машины неизменно прямым, даже если она ехала без водителя.

Разворачиваем аппарат в нужном направлении, нагружаем чем-нибудь полезным, отжимаем тормоз — и устройство уезжает самостоятельно. В пункте назначения снова зажимаем тормоз, забираем груз, вставляем свежие взведённые металлические спирали, и беспилотный пружиномобиль отправляется в обратный путь.

У такого беспилотного агрегата есть несколько преимуществ перед современными электрокарами Tesla.

Во-первых, экологичность: энергия запасается в стальных пружинах, а не в литийионных батареях, и не возникает проблем с захоронением токсичных веществ из отработанных аккумуляторов.

Во-вторых, такие машины не требуют сложной инфраструктуры. Пружины можно заводить мускульной силой простого осла, работающего на сене и овсе, и обходиться без солнечных панелей, ветряков и гидроэлектростанций.

Но у пружиномобиля есть и незначительные минусы. Его автопилот способен поддерживать траекторию движения, но тормозить или поворачивать не умеет, что несколько затрудняет практическое применение механизма.

Кроме того, энтузиасты точно воспроизвели конструкцию Леонардо и обнаружили, что запас хода машины составляет приблизительно 40 метров, что немного уступает той же Tesla и уж тем более автомобилям с двигателем внутреннего сгорания.

Но если возить с собой большой запас готовых пружин, механизм для их взведения и осла, чтобы животное вращало его, можно значительно увеличить дальность поездки. В теории.

В процессе разработки автомобиля, кстати, Леонардо придумал такую полезную вещь, как бесступенчатая трансмиссия, или тороидальный вариатор. Да Винчи надел три разные шестерни на общий вал, и тот получил возможность менять скорость вращения по необходимости.

В 1886 году конструкция была запатентована неким Милтоном Ривзом и сейчас успешно применяется в автомобилях, велосипедах, фрезерных пилах и ещё много где.

6. Первый в истории газовый баллончик для самозащиты

Чтобы держаться подальше от аромата этого химического оружия, его лучше запускать во врагов вот такой баллистой. Леонардо и это предусмотрел. Изображение: Public Domain

В своём трактате «О благовониях, зловонных веществах и ядах» Лео упомянул следующий рецепт.

Возьми человеческий кал и мочу, вонючую лебеду, если же у тебя нет, капусту и свёклу и вместе положи в стеклянную банку, хорошо закупоренную, и в течение месяца держи под навозом, затем брось, где хочешь произвести зловоние, так, чтобы она разбилась.

Леонардо да Винчи

«О благовониях, зловонных веществах и ядах».

Выглядит как отличный инструмент против бродячих собак и уличных хулиганов. Если на вас напали, извлеките из внутреннего кармана заранее заготовленный таким образом снаряд и с силой бросьте под ноги нападающему.

Главное, бутылку выбирайте непрозрачную. Чтобы знакомые, случайно заметившие её, не рассмотрели содержимое. Иначе вас начнут считать странным.

Читайте также 🧐

  • 20 неожиданных изобретений, которые стали повседневностью
  • 11 мифов о Леонардо да Винчи, в которые вы верите совершенно зря
  • ТЕСТ: Чьё это изобретение — мужское или женское? Определите!

Летающие машины, военное оружие и другие инновации — Изобретения Леонардо да Винчи

Анемометр
Историки утверждают, что именно увлечение Леонардо да Винчи полетом вдохновило его на изобретение анемометра, инструмента для измерения скорости ветра .
Подробная информация >>

Летающий аппарат
Из многих областей изучения Леонардо да Винчи, пожалуй, любимой областью этого человека эпохи Возрождения была авиация. Именно этот интерес вдохновил его на самое известное изобретение — летательный аппарат.
Подробная информация >>

Вертолет (Винт)
Хотя первый настоящий вертолет был построен только в 1940-х годах, считается, что эскизы Леонардо да Винчи конца пятнадцатого века детализировали предшественника современный летательный аппарат.
Подробнее >>

Парашют
Хотя заслуга изобретения первого практичного парашюта обычно принадлежит Себастьяну Ленорману в 1783 году, идея парашюта пришла в голову Леонардо да Винчи на несколько сотен лет раньше.
Дополнительная информация >>

Орган с 33 стволами
По мнению Леонардо да Винчи, проблема канонов того времени заключалась в том, что они слишком долго загружались. Его решение заключалось в создании многоствольных орудий, которые можно было заряжать и стрелять одновременно.
Подробнее >>

Бронеавтомобиль
Предшественник современного танка, бронированный автомобиль Леонардо да Винчи был способен двигаться в любом направлении и был оснащен большим количеством оружия.
Подробнее >>

Гигантский арбалет
Одна вещь, которую Леонардо да Винчи, возможно, понимал лучше, чем любой из его современников, это психологическое воздействие оружия на войне, о чем свидетельствует его изобретение гигантского арбалета.
Подробнее >>

Трехствольная пушка
Как военный инженер Леонардо да Винчи был одним из основных убеждений, что мобильность имеет решающее значение для победы на поле боя. Эта идея видна в его изобретении трехствольной пушки.
Дополнительная информация >>

Часы
Во избежание путаницы: Леонардо да Винчи не изобретал часы. Что он сделал, так это разработал более точные часы.
Подробнее >>

Колосс
Возможно, даже более интересным, чем амбициозность и новаторство Леонардо да Винчи, является драматическая и душераздирающая история его попыток воплотить его в жизнь.
Подробнее >>

Идеальный город
Ни одна идея не говорит об эпических амбициях и размахе изобретений Леонардо да Винчи лучше, чем его идеальный город, в котором сочетаются таланты да Винчи как художника, архитектора, инженера и изобретателя. .
Подробная информация >>

Роботизированный рыцарь
Обладая новаторским инженерным мышлением, Леонардо да Винчи придумал множество идей, в которых использовались шкивы, грузы и шестерни, включая изобретение полностью анимированного робота.
Дополнительная информация >>

Самоходная тележка
Еще до того, как моторизованные транспортные средства появились в чьем-то взоре, Леонардо да Винчи сконструировал самоходную тележку, способную двигаться без толчка.
Подробнее >>

Акваланг
За свою жизнь да Винчи разработал множество изобретений, связанных с водой, и, пожалуй, самое известное из них — акваланг.
Подробнее >>

Вращающийся мост
Вращающийся мост Леонардо да Винчи, созданный для герцога Сфорца, можно было быстро упаковать и транспортировать для использования армиями в движении для перехода через водоемы.
Подробнее >>

Изобретения Леонардо да Винчи

В огромной коллекции рисунков да Винчи есть ряд новаторских изобретений, которые впоследствии станут реальностью

Этот изобретательный ум объединил свою страсть к инженерии с известными техническими навыками в качестве чертежника, чтобы работать консультантом и дизайнером в нескольких проектах.

Изобретения Леонардо да Винчи

Пожалуйста, включите JavaScript

Изобретения Леонардо да Винчи

В его работах в этом жанре были четкие темы, охватывающие летательные аппараты, военные машины, водные и наземные машины, а также ряд повседневных практических инноваций.

«Человек эпохи Возрождения» также внес значительный вклад в науку, математику, скульптуру, живопись, архитектуру и рисование. Его изобретения являются очень запоминающимся этапом его обширной карьеры, а также предлагают четкие связи с современной жизнью.

Разнообразие его изобретений было еще одним показателем того, что многие считают гениальным. Некоторые из них были бы заказаны для помощи известным именам 15 и 16 веков. Другие были чисто экспериментальными идеями, которые да Винчи исследовал из собственного любопытства.

Да Винчи обладал завидным пониманием инженерных принципов, используя рычаги/консоли, шкивы, кривошипы, шестерни, системы смазки и подшипники в различных проектах. Его изобретательный ум выходил далеко за рамки просто одаренного художника, каким его до сих пор помнят многие.

Многие из его технических чертежей будут содержать аннотации, поясняющие, как различные комбинации элементов будут работать вместе.

Леонардо да Винчи полностью осознавал потенциальное влияние его изобретений на мир. Как указано ниже, он был обеспокоен тем, что некоторые из его разработок попали не в те руки.

Как с помощью некой машины многие люди могут некоторое время находиться под водой. Как и почему я не описываю свой метод пребывания под водой, или как долго я могу оставаться без еды; и я не публикую и не разглашаю их по причине злой природы людей, которые использовали бы их как средства разрушения на дне моря, отправляя корабли на дно и топя их вместе с людьми в них. И хотя я дам другие, в них нет опасности; потому что горловина трубки, которой вы дышите, находится над водой, опираясь на пакеты из пробок.


Catapult

Water Lifting Devices

Machine Gun

Automobile

Spring Device

Casting Mold of the Head and Neck

Flying Machine

Многоствольное ружье

Чертежи машин

Орнитоптер

Канальный мост

Cannon Foundry

Дизайн для летающей машины

Flying Machine II

Дизайн для Helicopter

Design для машины для Granding Convex

Design для машины для Glicopter

для дизайна для машины для Glicopter

для дизайна Granding CONVEX

111842. Компас

Эскизы лодки

Осадные укрепления

Рисунок шлюзов на реке

Страница рукописи на памятнике Сфорца

Известные изобретения Леонардо да Винчи

Часто упускается из виду, что Леонардо да Винчи изобрел так много вещей, которые используются до сих пор.

Возможно, потому, что он был так известен своим искусством и философией, или, возможно, потому, что было много изобретений, для которых он на самом деле не имел первоначальной идеи, но превратил их в то, что мы знаем и используем сегодня.

Леонардо да Винчи всегда любил исследовать, и это видно по изобретениям, которые он делал и развивал. Взгляд на некоторые изобретения Леонардо да Винчи помогает нам лучше понять его как целостную личность по сравнению с его искусством и философией.

Анемометр

Леон Батиста изобрел первый анемометр в 1450 году. Устройство измеряло скорость ветра и до сих пор используется в различных видах авиации. Леонардо да Винчи всю жизнь был влюблен в идею полета. Именно это побудило его внести новшества в конструкцию Леона Батисты, чтобы сделать измерения более точными. Хотя да Винчи не был изобретателем первоначального продукта, работа над анемометром превратила его в инструмент, который мы используем по сей день. В какой-то период между 1483 и 1486 годами да Винчи внес многочисленные изменения в конструкцию, чтобы было легче измерять силу ветра. Эти изменения не только упростили его, но и сделали его более точным.

Какие изменения внес Леонардо да Винчи?

Вариации Леонардо да Винчи, чтобы сделать устройство более точным, заключались в добавлении арочной рамы и прикрепленного к ней деревянного блока. Когда дует ветер, деревянный брусок поднимается, и любой, кто читает устройство, может измерить шкалу, напечатанную сбоку деревянного бруска. Это то, что измеряет скорость ветра более точно, чем предыдущая конструкция.

Летательный аппарат

Бесспорно любимой областью изучения Леонардо да Винчи была авиация. Как и его изобретения, это проявляется в его картинах и философии. Он был искренне взволнован перспективой того, что люди смогут парить в небе, как птицы, поэтому неудивительно, что летательный аппарат был одним из его самых ценных изобретений. Хотя он так и не был реализован в том виде, в каком он его изобрел, его идея легла в основу современной авиации. Возможно, братья Райт не использовали его первоначальный дизайн из своих эскизов, но простая идея о том, что люди могут использовать машину для полета, определенно не воплотилась бы в жизнь, если бы да Винчи изначально не придумал ее.

Летательный аппарат Леонардо да Винчи имеет пилота, лежащего лицом вниз в крылатом устройстве, которое, очевидно, вдохновлено животными, способными летать. Именно такие предметы действительно отличают да Винчи от изобретений Микеланджело. Два крыла летательного аппарата да Винчи на самом деле имеют заостренные концы, что говорит о том, что он изучал различные формы полета, используемые животными, и обнаружил, что летучие мыши являются одними из наиболее эффективных в использовании своего размаха крыльев. Для привода крыльев пилот использовал педали, чтобы вращать систему тяг и шкивов, прикрепленную к крыльям. Он также придумал отдельную рукоятку для увеличения мощности и головку, которая служила рулевым колесом. К сожалению, изобретение не могло быть реализовано на практике, так как один пилот не смог бы создать достаточную мощность, чтобы удерживать его в воздухе.

Вертолет

Первые вертолеты не были изобретены до 1940-х годов, но, как и в случае с летательным аппаратом, конструкции Леонардо да Винчи, как говорят, оказали огромное влияние на то, что дизайнеры использовали для создания первого вертолета. Хотя Леонардо да Винчи никогда не строил и не испытывал свой вертолет, в его конструкции есть много практических элементов, которые до сих пор можно увидеть в конструкции вертолетов.

Поскольку центральный винт был необходим для конструкции, да Винчи назвал свое устройство воздушным винтом. Он указал, что, поскольку центральный винт так важен для конструкции, он должен быть хорошо сделан. Он предположил, что винт можно сделать из льна, чтобы поры можно было заткнуть крахмалом. Несмотря на простоту конструкции, возможно, именно размер мешал де Винчи построить его и поднять с земли. Вертолет Леонардо да Винчи был 15 футов в диаметре и сделан из тростника, льна и проволоки. Если бы это было сделано, потребовалось бы четыре человека, чтобы вращать вал с помощью кривошипов.

Парашют

Современный парашют, каким мы его знаем сегодня, был приписан изобретателю Себастьяну Ленорману в 1783 году, однако за несколько сотен лет до этого Леонардо да Винчи задумал идею парашюта. Он сделал наброски, в которых предполагалось, что если бы у человека была «палатка из льна», которая соответствовала бы его пропорциям, он мог бы прыгать с любой высоты, не получив травм. Отличительной чертой дизайна Леонардо да Винчи было то, что он был треугольным, а не круглым. С тех пор многие люди предполагали, что это не оказало бы достаточного сопротивления, чтобы помочь кому-то безопасно приземлиться на землю. Помимо сомнительной формы, первоначальный дизайн парашюта да Винчи предполагал, что деревянная рама будет слишком тяжелой и утяжелит устройство.

Несмотря на то, что да Винчи никогда не тестировал его, некоторые энтузиасты построили и опробовали оригинальный парашют Леонардо да Винчи. В 2000 году человек по имени Адриан Николс создал парашют по эскизу да Винчи. Мало того, что это сработало на практике, Адриан сказал, что на самом деле думал, что эта конструкция работает намного лучше, чем стандартный парашют.

Бронеавтомобиль

Вы бы не подумали, что танк или бронеавтомобиль впервые придумал такой человек, как Леонардо да Винчи, но он думал об этом в мельчайших деталях. Автомобиль, изобретенный Леонардо да Винчи, был способен нести большое количество оружия и двигаться в любом направлении. Леонард да Винчи на самом деле изобрел огромное количество боевых машин, но эта была самой популярной. Автомобиль, разработанный да Винчи, имеет несколько легких пушек, прикрепленных к круглой платформе и способных вращаться на 360 градусов. Панцирь, очень похожий на черепаший, покрывает и защищает эту область, что является частью конструкции, которая, как говорят, влияет на то, как современные танки проектируются сейчас. Как и во многих проектах Леонардо да Винчи, мощность, необходимая для того, чтобы заставить его работать, была главной неудачей в переходе от стадии чертежа к реальному транспортному средству. его конструкция привела бы к власти 8 человек, и рукоятки нужно было бы постоянно вращать, чтобы заставить его двигаться.

Часы

Леонардо да Винчи на самом деле не изобретал первые часы, однако, как и во многих других вещах, он усовершенствовал дизайн, чтобы сделать их более точными. Оригинальные часы всегда показывали часы и минуты, как и сегодня, но на их точность не всегда можно было положиться. Включение маятника помогло этому, но именно инновации да Винчи действительно сделали часы такими точными, как сейчас.

Какие изменения внес Леонардо да Винчи?

Леонардо да Винчи добавил отдельные механизмы для часов и минут. Эти механизмы составляли гири, жгуты и шестерни, искусно соединенные вместе. Многие наручные часы и часы сегодня по-прежнему разрабатываются с использованием этих механизмов, особенно коллекционные аналоговые часы. Он также добавил пружины, а не утяжелители, что опять же до сих пор практикуется в дизайне часов.

Самоходная тележка

Моторизованные транспортные средства не были разработаны Леонардо да Винчи в том виде, в котором они существуют сегодня, но они были его идеей. Подобно его авиационным идеям, люди не осмелились бы мечтать о самоходной тележке, пока он не сделал набросок своего проекта. Он предусмотрел тележку, которую можно было бы двигать без толкания, что, по сути, и есть то, что мы имеем в автомобиле сегодня. Леонардо да Винчи интересовался не только полетами и авиацией, но и передвижением и транспортом. Из-за отсутствия современного двигателя да Винчи использовал пружины в своей конструкции, чтобы тележка могла двигаться сама. В его дальновидном дизайне также было много вещей, которые мы видим в современных автомобилях, таких как рулевое управление и тормоза.

Вплоть до конца 20-го века ученые изо всех сил пытались понять конструкцию самодвижущейся тележки да Винчи, потому что она опережала свое время и превосходила все ожидания того времени. В 2006 году музей в Италии построил проект, чтобы проверить его практическое применение, и, к удивлению многих историков и сотрудников музея, он действительно работал.

Акваланг

Продолжая тему исследования суши, да Винчи отправился в море, чтобы создать способ для человека дышать под водой. На самом деле это было одно из его изобретений, которое, как он предполагал, может быть использовано на войне, поскольку он предполагал, что его можно использовать для подкрадывания к врагу под водой. Разработанный в 1500 году, когда Леонардо да Винчи работал в Венеции, набор снаряжения для подводного плавания Леонардо да Винчи, как и многие его изобретения, опередил свое время. Снаряжение для подводного плавания состояло из кожаного водолазного костюма, очень похожего на водолазные костюмы, используемые сегодня, и маски, которая напоминала мешок, надеваемый на голову дайвера. Система труб подавала воздух водолазу, находящемуся под водой. Баллон с клапаном помогал управлять мешком, который давал пользователю возможность надувать или сдувать его. это помогло дайверу либо всплыть на поверхность, либо утонуть. В эскизе кожаного водолазного костюма был также мешочек, в который аквалангист мог мочиться.0011

Вращающийся мост

Мосты отнюдь не были новой идеей во времена да Винчи; но они все еще были невероятно простыми. Идея да Винчи о вращающемся мосту снова была чем-то, что, по его мнению, армии могли использовать в войне. Идея заключалась в том, что вы могли использовать мост, а затем упаковать его и взять с собой. Мост качался через водоем, который нужно было пересечь, и имел колеса для быстрого перемещения. Как и многие изобретения Леонардо да Винчи, он работал в основном на системе веревки и шкива. Он использовал систему противовесов, чтобы сбалансировать вес пользователей моста, чтобы помочь с балансом, когда люди двигались по нему.

Делая заметки к своим эскизам, да Винчи заметил, что созданный им мост будет легким, но прочным в практическом применении.